всё о любом фильме:

Телохранитель

London Boulevard
год
страна
слоган«Not every criminal wants to be one»
режиссерУильям Монахэн
сценарийУильям Монахэн, Кен Бруен
продюсерКвентин Кертис, Тим Хэдингтон, Грэм Кинг, ...
операторКрис Менгис
композиторСерджио Пиццорно
художникМартин Чайлдс, Сара Стюарт, Одиль Дикс-Мирье, ...
монтажДоди Дорн, Робб Салливан
жанр драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  236.7 тыс.,    Великобритания  232.1 тыс.,    Франция  139 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время100 мин. / 01:40
Пытаясь покончить с криминальным прошлым, Митч знакомится с кинозвездой Шарлоттой, которая прячется в своем доме от толпы репортеров и фотографов. Красота и ранимость актрисы покоряют Митча, и он становится ее телохранителем, защищая Шарлотту от агрессивных папарацци, преследователей и прочих негодяев. Но преступный мир так легко его не отпустит…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.20 (40 130)
ожидание: 92% (1299)
Рейтинг кинокритиков
в мире
33%
14 + 28 = 42
4.9
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Кена Бруена «Лондон бульвар» (London Boulevard, 2001).
    • Съёмки проходили с 8 июня по 14 августа 2009 года в США и Великобритании.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1955 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Англия, гангстеры, любовь и даже футбол — всё здесь, всё вместе, всё в Лондоне.

    Но начать хотелось бы с того, что потрясло. Т. е. с Саундтрека. А он здесь на высоте. Моментами даже отрываешься от фильма и прислушиваешься сквозь речь к звучащей на втором плане музыке. Clash со своим легендарным панковским гимном London Calling весьма кстати звучит заглавной муз темой фильма и полностью соответствует его мятежному характеру. А такие композиции как The Box Tops — The Letter и The Yardbirds — Heart Full Of Soul вместе с подобранным к ним видеорядом можно было бы запросто выделить в отдельные видеоролики и крутить вместо клипов на многих музканалах, настолько умело срежисированными они смотрятся. И даже Боб Дилановский Subterranean homesick blues звучи хватко и колоритно под казалось бы незатейливую сцену занятия художеством Кирой Найтли.

    А сюжетной линии действительно не хватило. Не счастливая концовка предполагалась самой сутью фильма. Но от сценариста Отступников ожидалось увидеть большего. Там с сюжетностью всё в порядке!)

    Колин Фаррелл хорошо смотрится в роли гангстера ступившего на правильный путь, да и остальные актёры умело подобраны. Киры Найтли не много, но вполне достаточно чтобы внести романтику в этот достаточно жёсткий фильм и обеспечить герою ещё более отважную миссию и придать его образу львиную долю рыцарства. Остальные актёры смотрятся тоже весьма убедительны в своих больших и не очень ролях. Всем веришь, кому-то сочувствуешь, кого-то презираешь. Игра на высоком уровне. Гангстеры изображены противными и не лицеприятными типами, что вероятно близко к правде, ну а папарацци ещё худшими «убожищами» вечно снующими вокруг «звезды» Киры и норовящими залезть в её грязное бельё. Аморальными и беспринципными. Короче, ещё худшими, чем гангстеры) Но кто бы как не сыграл, ведущая скрипка была здесь у Колина. И большей частью благодаря этому фильм и пригоден к просмотру. Не будучи фанатом Колина, в этом фильме он производит впечатление, просто производит и всё! Не устаёшь весь фильм наблюдать за его злоключениями и даже надеешься на хороший конец для него. Хотя он маловероятен ещё с самого начала. Но тем не менее в характере его героя, несмотря на «когда-то» бандитскую натуру, есть те черты, которыми должен быть наделён главный герой — преданность, честность, умение принимать решения и отвечать за их последствия, благородность и мужественность, в конце концов.

    Так что, Колин, почаще играй хороших парней, тебе идёт!;))

    Вердикт:

    7 из 10

    за мощный саундтрек, качественную картинку и неподражаемого «гэнгсту» Колина! Остальное уж придётся потерпе
    ть)

    8 апреля 2011 | 00:25

    «Телохранитель»(или Лондонский бульвар по-простому) подкупил меня двумя вещами — это яркие образы, воплощенные в жизнь такими актерами как Дэвид Тьюлис, Кира Найтли, Колин Фаррелл и Рэй Уинстон, и саундтрек, безупречно вписывающийся в виды Лондона и его предместий. Kasabian, The Clash, Rolling Stones — уже о многом говорит, не так ли?

    Фильм насыщен событиями, он далеко не скучен, присутствует и юмор, черноватый порою. Но главное, что пленило меня в ленте, это Фаррелл и Тьюлис. Герой Колина — настоящий мужик, он крут как яйцо и эмоционален как пень. Он умеет решать проблемы, как свои так и чужие. Сильный характер, суровый взгляд, накаченное тело. Нет, он реально в этом фильме крут. Но Тьюлис еще лучше. Плавные движения, укуренный взгляд и очаровательные немытые патлы. Хотя бы ради этих ребят стоит посмотреть фильм.

    В общем, картина любопытная, смотрится легко, запоминается ненадолго.

    6,8 из 10

    24 мая 2014 | 14:40

    Известный сценарист Уильям Монахэн решил попробовать свои силы в режиссуре и в качестве дебюта он выбрал книгу London Boulevard, которую в итоге и адаптировал Монахэн для своего же фильма. Предложенное отечественным дистрибьютором название «Телохранитель» совершенно глупое и не отображающее основные события фильма, а потому я считаю оригинальное название «Бульвар Лондон» звучало бы лучше и понятнее.

    Уильям Монахэн собрал в своем фильме неплохих актеров, но при этом режиссер совершенно не позаботился о том, какая же категория зрителей будет смотреть всю эту криминальную кашу-малашу. Рэй Уинстоун большую часть своей роли рассказывает никому ненужный бред о своем тяжелом детстве, Колин Фаррелл пытается выглядеть также круто как и Дэниэл Крэйг в последних фильмах о Джеймсе Бонде, а Кира Найтли и вовсе не старается произвести впечатление. За такое кино, которое снял Монахэн следует отбирать режиссерскую лицензию, поскольку у режиссера получился один из худших криминальных триллеров последних лет. Казалось бы, что британцы просто не в состоянии снять адекватный криминальный триллер (капустники Гая Ричи не в счет), но давайте вернемся на семь лет назад и вспомним крепенькую картину «Слоеный торт» с Дэниэлом Крэйгом в главной роли. Правда «Слоеный торт» снимал перспективный Мэттью Вон ("Пипец», «Люди Икс: Первый класс»), а не сценарист (Уильям Монахэн), решивший поиграть в режиссера.

    London Boulevard — это один из самых неудачных криминальных фильмов последнего времени. Уильям Монахэн разочаровал не только как режиссер, а еще и как сценарист, поскольку сюжет полностью разбалансирован, а диалоги чересчур пафосные и неправдоподобные.

    4 из 10

    5 марта 2011 | 00:54

    У Коллина Фаррелла декадентское выражение лица. В его милых, но пустых глазах читается терминальная стадия разложения загнивающей буржуазии. На побитой и поношенной жизнью физиономии просматривается состояние упадничества.

    С этого нужно начинать обзор, потому что другие причины для появления саг о никотиново-алкогольных похождениях мелкого мобстера с участием Фаррелла придумать сложно.

    50% «Залечь на дно в Брюгге», версия для бедных. 50% фильмов Гая Ричи, версия для бедных.

    Казалось бы, только недавно Фаррелл засветился в практически аналогичной роли совестливого криминального люмпена, вынужденного скрываться в симпатичном европейском захолустье. С разницей в том, что неизвестный широкой общественности городишко Брюгге для многих стал открытием. И было чему удивляться — одни каналы и скелеты в церквях производят сильное впечатление. Свою роль сыграли и шикарные диалоги. Другое дело глазеть на упаднические кварталы Лондона. Заметьте, речь идёт не о так называемых рабочий районах (Ист-Энд), что бы имело хоть какой-то смысл и представляло интерес, а об обшарпанных, псевдоэстетических фахверках и одноэтажных домиках «под старину». Ричи любит снимать про трудовые будни мафиозных шестёрок с британским колоритом, включая пресловутый английский юмор. Другое дело обрывистые сцены и не вполне воспринимаемые фразы в облаках сигаретного дыма.

    Хех. Да-да, старый (если не по возрасту, то по кондиции) Фаррелл колесит на старом «Роллс-Ройсе» под старые хиты в старом Лондоне. Квинтэссенция фильма. Весь смысл. Вроде бы круто. На самом деле избито. Не каждое старьё имеет право называться ретро. Не каждое старьё — классика. Не каждое старьё заключает в себе некую «немейнстримуню» романтику и девственное очарование. Не каждое старьё, на худой конец, стильно. Уже упомянутый мною Ричи наглядно обыграл тему спора «старой» и «новой» школы в «Рок-н-ролльщике»: помните, чем всё закончилось?

    Тем более, когда гоняешь на забавном аристократическом ведре под панков «The Clash». Не поймёшь сходу, кто больше переворачивает в гробу. Лучше бы, что ли, «Лондон гудбай» вставили, ей-богу, коли приспичило.

    Разве что финал достаточно свеж, за него от меня идут отдельные респы. Доля мобстера, решившего исправиться. Беда и глупость в том, что они всегда решают внезапно. И фраза «говорят, ты искал меня» крута в контексте событий.

    Вердикт: только для фанаток и для хардкорных фанатов Фаррелла. Или любителей запущенных британских пейзажей, которые цвели при эдак Георге II. И то, учтите, что «Лондонский бульвар» (оригинальное название фильма) смахивает на американский ремейк «Залечь на дно в Брюгге», если бы последний был иностранным фильмом. Ремейк со всеми вытекающими.

    3 марта 2011 | 17:15

    Фильм противоречивый.

    Сюжет:

    Митч, криминальный авторитет Лондона, выходит из тюрьмы. Вокруг него крутятся его старые дружки, но он хочет начать новую жизнь и устраивается телохранителем к одной звезде Шарлотте, которая теперь ведет затворнический образ жизни. Но и старые криминальные связи никуда не уходят: из криминального круга не так-то просто сбежать…

    Вообще сюжет довольно размытый, так что кратко рассказать его сложно.

    Говоря об актерах, хочу в первую очередь отметить Киру Найтли. Эта та из немногих актрис, которая играет вне какого-то амплуа, и поэтому очень гармонично вписалась в этот фильм. Колин Фарелл в первые 20 минут фильма казался в этом фильме совершенно не уместным, а потом привыкаешь. Я и сейчас убеждена, что его внешность, как-то не вяжется в образом главного героя (кроме его походки), но это особо не мешает. И их актерская игра мне понравилась, а это самое главное. Так же особенно порадовал Дэвид Тьюлис.

    Если говорить о фильме, то он о таком типе людей, которым по велению судьбы приходится видеть все швы и браки нашего общества. Фильм их разряда, я бы сказала, ганстенрских. Кровь, убийства — все присутствует в нужном объеме. Огорчила любовная история, т. к как мне кажется она совсем не к месту.

    Пожалуй самыми большими плюсами назову то, что в этот фильм имеет какой-то свой стиль, по общему духу напомнил мне фильм Рок-н-Рольщик.

    А так же концовка фильма хороша, тут ничего и не попишешь.

    В общем, фильм противоречивый, но он взывает эмоции, а это главное, поэтому

    7 из 10

    14 апреля 2011 | 12:22

    «Попробуй только сказать — „не верю“».

    «Телохранитель» — это современная смесь фильмов Квентина Тарантино, Гая Ричи и некоторых работ Оливера Стоуна. Как бы не пыталась работа режиссера-дебютанта Уильяма Монахэна выделяться и казаться самобытной на общем плане других фильмов, но все же, все это напоминает некогда уже от корки до корки прочитанную книгу. В этой картине все выполнено в духе криминальных лент 90-х годов, где-то напоминает «Настоящую любовь» Тони Скотта, где-то «Прирожденных убийц» Стоуна, а где-то даже и «Криминальное чтиво» Тарантино. Как видите, все эти картины объединены сценарием великого и ужасного Квентина Тарантино, у всех практически одного рода тема на повестке дня, ну и всем этим пропитан «Телохранитель» Монахэна. Отсюда можно сделать следующие несколько выводов — либо Монахэн почитатель лент 90-х годов, либо Монахэн фанат Тарантино, либо Монахэн бесстыдный плагиатчик. Уж не знаю, конкретно в пользу чего мне и склониться.

    «Я слышал, что ты искал меня».

    Как бы я не пытался найти что-то этакое в этом фильме, но даже частицы оригинальности я отыскать не смог. Все-таки, все, что изображено в этой картине нам уже доводилось видеть в проверенных временем лентах. Конечно, я не буду исключать тот факт, что людям, которые не видели работы, перечисленные мною выше, понравится «Телохранитель» Монахэна, ведь у каждого поколения должны быть свои собственные герои, это, безусловно, так и есть, но закоренелым киноманам такое зрелище понравится едва ли. А так, в ленте Монахэна все исполнено стандартно донельзя — в центре сюжета бывший уголовник, который честно оттрубил свой срок и теперь пытается зажить заново, зажить честно и по достоинству, как все нормальные люди, но, естественно, парню спокойной жизни не дают бывшие сотрудники по нелегальным делам, боссы, мафиози и т. д. Герою только и остается, что брать всю силу, власть и мощь в собственные руки и, не откладывая, приниматься за «чистку» мешающих личностей.

    Центральная фигура в этом сюжете — парень по имени Митчелл. Да, это именно он совсем недавно освободился из мест лишения свободы и теперь ему предстоит заниматься всем тем, что мною было вполне понятно озвучено выше. Согласитесь, что такой поворот сюжета, это не новость для всех нас. Видимо, Монахэн решил пойти по стопам своих американских коллег, не придумывая ничего качественно нового. Хотя, придумывать интересные сюжеты Уильям может, ведь именно он не так уж и давно написал сценарий к фильму Скорсезе «Отступники». В рассматриваемой картине есть важный переворот сюжета, когда Митчелл начинает подрабатывать и жить в доме одной крупной звезды, которую играет Кира Найтли. Так вот, именно с этого момента фильм начинает напоминать голливудский шедевр «Sunset Blvd.». Это, видимо, отсылка такая своеобразная была, так или не так, но чувство под названием «все это я уже видел» не покидает до самых финальных титров.

    Что касается актерской игры, то, как бы это странным не казалось, но основные персонажи, которые просто обязаны выходить на первый план и радовать своей сильной игрой, этим, почему-то, не занимаются. Колин Фаррелл, давно не радовавший нас своими крупными ролями, наконец, полноценно вернулся, но, видимо, именно его «черствый» (назовем именно так) персонаж, который был плохо проработан и стал оправданием такой невзрачной игры. Поистине нормальных моментов с драками маловато, чтобы оценивать поведение в них Колина, нет и качественных драматических моментов, в игре которых можно было бы актера оценить. На втором месте у нас идет Кира Найтли. Что же, и здесь ничего особенного, как говорил один мой любимый персонаж совсем другого фильма — «ровным счетом ничегошеньки». Какой-то слабый персонаж, звезда мирового кинематографа по сюжету, которая ведет себя абсолютно неподобающе своему образу, даже в картине «Не отпускай меня» Найтли смотрелась намного лучше. В этом фильме на порядок лучше смотрелись актеры, которым довелась возможность исполнять роли второго плана, больше всего запомнились — Рэй Уинстоун, Анна Фрил и Дэвид Тьюлис.

    Самая сильная составляющая этой картины — саундтрек, подобранный композитором Серджио Пиццорно. Здесь мы с вами сможем найти композиции на любой вкус и цвет, преимущественным стилем явился в картине «London Boulevard» — рок. В качестве общего итога скажу, что дебютная картина у режиссера Уильяма Монахэна получилась на «не очень», честно говоря. Конечно, есть наличие с виду неплохого каста, но актеры свои имена не оправдывают, как бы нам этого с вами не хотелось. Ленту эту можно посмотреть из-за хорошего саундтрека и некоторых неплохих моментов с наличием английского юмора, но этого ведь не совсем достаточно, не так ли?

    8 марта 2011 | 18:47

    Честно говоря, я ожидал увидеть что-то в духе Кевина Костнера и Уитни Хьюстон, дует телохранителя и звезды, но сама суть фильма оказалась совсем иной. Ну во-первых сам фильм снят в Англии и даже если вы не зная этого сели его смотреть — вам сразу становится ясно где же он снят. Английская музыка, английский состав актеров (Хотя Колин Фарелл — ирландец), ну и конечно же английский стиль. Я бы сказал фильм «Телохранитель» взял некоторые черты фильмов Гая Ричи и черты фильма «На игле», которые тоже являются выходцами из страны туманного Альбиона.

    И вообще английский кинематограф на порядок выше, чем американский в плане культурной ценности и стилизации. Это вам не разрозненная подборка бессмысленных на первый взгляд сцен, которые только в конце фильма приобретают хоть какой-то смысл, а потом критики расхваливают творческий замысел режиссера. В «Телохранителе» все экранное время представлено таким образом, чтобы заинтересовать и привлечь зрителя. Конечно многие скажут, что рынок кино переполнен криминальными драмами, но драм много, а тех, которые интересно смотреть — единицы. Поэтому лучше выбора будет больше, чем меньше.

    «Телохранитель» на поверку оказался очередной экранизацией романа известного писателя Кена Бруена. Наконец-то современные кинематографисты поняли, что не обязательно придумывать идеи для фильмов, можно просто взять интересную книгу и экранизировать её. При чем в данном случае экранизировали с толком и чувством.

    Главную роль исполняет Колин Фарелл и вот тут хочется отметить выбор главного актера — Колин прекрасно выглядел со своей сединой на экране, показал максимум чувств, сыграл очень сложную роль. Сложную эмоционально. Главный герой Фарелла бывший преступник, но преступник с честью и совестью, благородством, имеющий понятия о дружбе и дружеском долге, но немного замкнутый в себе.

    Как известно, прошлое дает о себе знать, и вот после отсидки в тюрьме за своих подельников, Митч пытается начать новую жизнь, жизнь без преступности и насилия, но старые преступные связи не дают уйти Митчу на покой и втягивают его в водоворот событий, связанных с насилием, убийствами и вымогательством. И какую же в таком случае выбрать дорогу? Стать телохранителем для богатой, но уставшей от постоянного натиска сумасшедших папарацци актрисы и модели или вернуться в криминальный бизнес Лондона, игра на острие ножа? А играть на две стороны слишком опасно…

    Фильм о выборе, о свободе выбора и о всей его сложности, фильм о последствиях выбора, он ярко и убедительно показывает что у каждого действия есть свои последствия и что если хочешь «остаться на плаву», необходимо бороться со всеми и каждым. Неожиданно (для меня) фильм получился очень глубоким и осмысленным.

    Что же касается актерского состава, то тут я тоже снимаю шляпу. Кира Найтли со своей непродолжительной ролью второго плана внесла в ленту свою изюминку и отлично дополнила своей хрупкостью и утонченной красотой грубоватого и замкнутого Митча. И тем более хорошо, что ее роль оказалась второстепенной, а не главной, это бы не сыграло на пользу фильма. Но кроме звездной парочки в фильме блистает Девид Тьюлис, известный по роли профессора Римуса Люпина и Бен Чаплин ("Именинница» с Николь Кидман). В общем актерская игра является сильной стороной фильма.

    Ах да, я же забыл про музыку! Это прелестно, просо прелестно. Саундтреки великолепные и главное вставлены в подходящие для этого моменты.

    Конечно опять же остается непонятным почему название фильма в русском переводе исковеркали, но это не является причиной для того, чтобы не смотреть кино.

    «Телохранитель» в нескольких словах можно охарактеризовать так — «очень английский фильм». Побольше бы таких.

    8 из 10

    3 марта 2011 | 10:41

    Warning!: очень субъективно.

    У меня особое отношение к фильмам, британского/полубританского (при участии британских/ирландских актеров) производства — мне нравится их атмосфера. London Boulevard не исключение. Смотреть на улицы города, по которым бывший преступник Митч (Колин Фаррелл) расхаживает (в большей части случаев) в деловом костюмчике, попутно проходя многочисленные изображения местной звезды Шарлотты (Кира Найтли) (классная идея, кстати) — это как смотреть на воду. Лондон затягивает, даже левостороннее движение умиляет. Словом, приятно вновь очутиться в Британии, а то Нью-Йорк порядком поднадоел.

    Сюжет фильма словно вырван из контекста, это некий кусок жизни главного героя — мы практически ничего не знаем про то, что было с ним (к примеру, совершенно неизвестно, что связывает Митча с уличным бомжом), о прошлом других персонажей (того же футболиста) также мало известно (так, пара наводящих предложений). Это неважно. Митч все начинает заново, в тюрьму садиться он больше не хочет, да и становиться гангстером тоже. Отсюда «раздвоение» сюжетной линии: 1) классическая киношная аксиома: невозможно просто взять и выйти из мира преступности, оборвать все контакты с разными боссами и проч. 2) новый старт: новая работа, новые знакомства. Интересно.

    Быть или не быть гангстером? Вот в чем вопрос! Не нужно это Митчу, более того you don`t want Mitch to be a gangster © А что делать, есть ли выход? Что выберет Митч? Становление героя показано довольно занятно (момент с футболистом vs момент с парнем с дредами). Однако сказать, что фильм — череда бесконечных разборок, нельзя. Есть и вторая сторона медали:

    Шарлотта — запутавшаяся в жизни кинозвезда, постоянно преследуемая папарацци. Она не знает, как ей жить, что делать, кому доверять. Ее единственная опора — бывший актер ныне дворецкий Джордан. Она в своем доме как в той же самой тюрьме — даже во двор спокойно не выйти. Ей тоже необходимо в какой-то степени начать жизнь заново. Ей нужен такой человек как Митч.

    Персонажи интересны (один Джордан чего стоит!), но вот, чего не могу понять — роль футболиста в концовке фильма. Зачем? Получилось, конечно, непредсказуемо, но никак не могу избавиться от мысли, что что-то не так — пожалуй, (как бы наивно это не звучало) бесит несправедливость.

    Скажу честно, до этого фильма у меня было какое-то совершенно неправильное представление о Колине Фаррелле, точнее вообще никакое (разве что смутно помню его в Александре, и что он в каком-то звездном скандале был замешан). Очень понравился, убедительно. Теперь обязательно ознакомлюсь с Залечь на дно в Брюгге. Кира Найтли, Рэй Уинстон — на уровне. Дэвид Тьюлис — блеск!

    Музыка — разговор отдельный. Отличные мелодии в исполнении Kasabian, The Yardbirds etc (все в плейлист) очень удачно вплетены в сюжет.

    Конечно есть недостатки: по-честному, надо ставить где-то 7-8, но уж очень по душе пришелся фильм, поэтому закрываю на все глаза, иду в магазин за книгой и ставлю:

    10 из 10

    P.S привет переводчикам, хорошая фантазия у вас, ребят!

    26 февраля 2011 | 23:04

    Что же собственно такое художественный кинофильм «London Boulevard» (в нашем прокате за каким-то фигом названное «Телохранителем»)? Это постмодернистская прогулка по Лондону, криминальному жанру и кучей отсылок по пути, начиная от всевозможной классики, фильмов братьев Коэн, Квентина Тарантино, Гая Ричи и многим другим порой доходя даже до какого-нибудь «Ноттинг Хилла».

    Режиссером сия творения является товарищ Уильям Монахэн, работавший над сценариями для Ридли Скотта и Мартина Скорсезе. В качестве режиссера это, кстати, его полнометражный дебют, причем, весьма удачный. Конечно, неопытность местами чувствуется, некоторые сцены реально слабенько сделаны, попытка закосить под клиповую эстетику тоже не до конца оправдана, но чувство вкуса у постановщика заметно, как и довольно-таки мощная атмосферная составляющая, подогретая неплохим видеорядом и шикарным рок-н-ролльным саундтреком.

    Актерский состав подобрался нехилый. Колин Фаррелл уже в ставшем привычном для себя образе меланхоличного бандюка, как будто вытянутого из одного всем известного фильма про маленький бельгийский городок, но ему это явно идет. Кира Найтли находясь в своеобразном отпуске от блокбастеров, тут выглядит на удивление вялой и уставшей, и основное время играет только челюстью. Куда больше доставляют крайне колоритные второстепенные персонажи в исполнении Дэвида Тьюлиса, Рэя Уинстоуна и Анны Фрил, первый в угарном образе актера-торчка, второй показал очень ироничного главаря бандюков, а третья жутко развеселила образом голодающей и одновременно зажравшейся алкашки. Собственно сами персонажи и диалоги между ними — самое лучшее, что есть в фильме.

    По сюжету перед нами смесь «Залечь на дно Брюгге» и «Телохранителя» Мика Джексона (с первым сходство еще и жанрово-стилистическое), с добавлением кучи штампов и приемов криминальных драм и мелодрам одновременно. Все-таки такое «соседство» оказалось не самым удачным. Постановщик все время мечется от вполне обыкновенного представителя криминального жанра до еще более обыкновенной мелодрамы в духе вышеупомянутого «Ноттинг Хилла», во второй трети повествования запутавшись еще и в сюжетных линиях, сделав зрелище на удивление скучным. Но все же на удивление забавная последняя треть повествования окончательно расставляет все точки над i, добавляя во все это дело большую долю иронии (граничащей с откровенным стебом) и окончательно превращая все происходящее в искусную насмешку над жанром.

    15 мая 2011 | 10:45

    В жанровом срезе «Телохранитель» на открытие не тянет. Зарок исправиться, девушка-награда, мелкие рэкетиры и большие боссы — все, что следовало ожидать, то и на месте. Само собой, не без своеобразной британской ноты. Оригинальное название подчеркивает то, как требовательна в Лондоне улица к тем, кто на ней вырос. С промыслом так просто не завяжешь, как и с наркотиками — обстоятельства всегда против. Прокатное название, конечно, упускает из вида эту тему, но в данном случае это не преступно. Подчеркивается зато другое. Кино вообще формирует такой образ телохранителя, что происходящее между этим специалистом и клиенткой включает у сценаристов автопилот. Похоже, что и у переводчиков. Телохранитель из той же серии, что и медсестра в чулках или стюардесса. В смысле, профессия обязывает!

    Казалось бы, звезда и ее охранник. Не будет ли накладываться на восприятие то, что получилось у Уитни Хьюстон и Кевина Костнера? Оказывается, нет. Митч, может, и опасался, что актриса — проблемный работодатель, но обошлось. Киру Найтли можно бы и записать в минус фильму. В создании образа Шарлотты больше усилий стилиста. Имидж юной звезды и продуманная небрежность удались. Вот только сейчас как раз так и одевают манекены во всех витринах. Киру Найтли хочется приложить «ожившим манекеном», но…Все же ее роль хорошо прописана (например, монолог про задачу актрисы в кино). А Дэвид Тьюлис, «мажордом» и актер-неудачник, своим пристрастием к театральным эффектам как нельзя более удачно подает свою нанимательницу. На его фоне Шарлотта выглядит прямо-таки по-свойски.

    У Монахэна позирует не только Кира Найтли (для рекламных щитов, на которые в Лондоне невозможно не наткнуться), но и Митч (Колин Фаррелл). Причем это бросается в глаза в «профильных» для его героя сценах: Митч в костюме, Митч и пистолет с глушителем. Похоже, специфика жанра. Напоминает мизансцены из «Неприкасаемых». Брайан Де Пальма показал такое время, когда полицию всюду сопровождали репортеры, и на каждом шагу щелкали затворы фотоаппаратов. Полицейские, соответственно, всегда слегка, да позировали. Фаррелл в London Boulevard доказал, что от преследователей избавляться он умеет, но и классической бесовской стойкой (как будто каждый кадр хоть сейчас на первую полосу) он не пренебрегает.

    Была и поза, были и обязательные намеки на трудное детство (сестричка Брайони), но даже так у Колина Фаррелла вышел живой герой. Он, безусловно, может рассчитывать на сочувствие. Актеру часто достается за однотипность ролей. Разбитным и печальным он приелся. «Телохранитель» доказывает, что характеры чуть более жизнерадостные и решительные ему тоже не противопоказаны.

    Как режиссер, наш дебютант Монахэн не прогадал. Для успеха у него было все. «Оскар» за «Отступников» пригодился для рекламы. История угодит любителям обычной и блатной романтики. При всех противоречиях, Митч — положительный герой, и преображение известного дебошира-скандалиста Фаррелла только на пользу общему впечатлению от «Телохранителя». Рэй Уинстон не зря упомянут в титрах отдельной строкой. Есть у него даже сходство с Джеком Николсоном. В «Отступниках» главный бэдгай так по-азиатски самодурствует, что временами кажется калькой с гонконгского оригинала. В «Телохранителе» все же масштаб личности не тот. Но Монахэн явно взял все лучшее из предыдущей своей сценарной работы. И отсек то, что в London Boulevard было бы лишним. Как и «мажордом», предводитель рэкетиров в исполнении Рэя Уинстона старается в этот раз ради комичного в фильме.

    Так много сказано об актерах, потому что на них фильм и держится. Как сценарист, Уильям Монахэн не прыгнул выше своей головы. И выше голов тех, кто на кино про начитанных бандитов на пути к исправлению собаку съел. Зрители с должным опытом по части криминальных фильмов, может, и не предскажут финал, но дежа вю точно разыграется.

    9 из 10

    6 апреля 2011 | 15:08

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>