всё о любом фильме:

Последнее изгнание дьявола

The Last Exorcism
год
страна
слоган«Believe In Him»
режиссерДаниэль Штамм
сценарийХак Ботко, Эндрю Герлэнд
продюсерМарк Абрахам, Томас А. Блисс, Эрик Ньюман, ...
операторЗолтан Хонти
композиторНэтан Барр
художникЭндрю В. Бофингер, Шона Леоне
монтажШилпа Сахи
жанр ужасы, триллер, драма, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  5.2 млн,    Великобритания  630.9 тыс.,    Бразилия  383 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время87 мин. / 01:27
Номинации:
Преподобный Маркус Коттон много лет занимается изгнанием дьявола из бесноватых. Секрет его успеха не столько в проникновенной молитве, сколько в многочисленных трюках и спецэффектах, которые оказывают чудесный психологический эффект на впечатлительную паству. Собираясь на очередной экзорцизм, он приглашает с собой съемочную группу, которая снимает о нем документальный фильм. Его вере придется пройти суровое испытание, когда он столкнется лицом к лицу с самим дьяволом.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.60 (41 387)
ожидание: 89% (1625)
Рейтинг кинокритиков
в мире
72%
108 + 42 = 150
6.2
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • При подготовке к съёмкам режиссёр заставил актёров посмотреть документальные съёмки экзорцизма.
    • Фильм снимался на натуре в сельской части Луизианы, в настоящем фермерском доме, заброшенном после урагана Катрина.
    • Узнав, что актриса Эшли Белл обладает исключительно гибкими суставами, режиссёр переписал сцену второго экзорцизма, в котором Эшли смогла продемонстрировать необычные возможности собственного тела.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 788 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм «Последнее изгнание дьявола» — это ужастик, снятый в модном на сегодняшнее время стиле псевдодокументалистики. Скажу сразу о том, что мне страшно не было совсем. Первые 30 минут фильма мне было смешно. Не от того, что там плохие спецэффекты или ещё что-то плохое. Просто в начале было большое количество шуток, не характерных для фильма ужасов.

    Сюжет: Преподобный Коттон утратил веру в Бога, а значит и перестал верить в дьявола. Со съёмочной группой он едет в маленькое городишко, где по слухам молодая девушка одержима злым духом. Полагая, что это очередное заблуждение, преподобный решает помочь людям с помощью трюков экзорцизма.

    Актёры: В фильме нет знаменитых личностей. Среди всех лучше играла на экране Эшли Белл. Других даже по именам не знаю.

    Картина смотрится легко. Не стоит ожидать от фильма острых ощущений. Здесь больше психологического триллера, чем ужаса. Снято также, как и в фильмах «Монстро» и «Район N9». Моя оценка фильму «Последнее изгнание дьявола»:

    8 из 10

    19 сентября 2010 | 14:26

    На фоне всякого мистического бреда, захлестнувшего кинотеатры, это кино более чем достойное. Наконец-то про экзорцизм сняли люди, хоть что-то в этом понимающие.

    А также понимающие в жизни священников. В начале фильма показан просто восхитительный поп-отморозок, абсолютно не верящий ни в Бога, ни в черта. Служба для него — всего лишь работа, а экзорцизм — шабашка. Поскольку нечистой силы (как уверен поп) не существует, а кушать хочется, приходится ее ему изображать при помощи всяческих технических ухищрений. Так бы и жил он и дурил прихожан, пока однажды… Здесь, собственно и начинается ужастик. Неплохой, со многочисленными отсылками к классике. Жанр псевдодокументального кино выбран очень удачно. Временами создается полная иллюзия реальности и от этого действительно страшно. Дубляж картины просто замечательный и это опять же играет на создание иллюзии реальности. Ну а в конце, в полном соответствии с логикой фильма, появляется опять же реальный дьявол.

    Многих рецензентов как раз финал и не устраивает, дескать открытый, непонятный. Кто так говорит, просто не понял в чем суть. Объяснять смысла не имеет. Лучше пересмотреть еще раз и понять самому — тогда можно получить настоящее удовольствие от фильма.

    6 марта 2011 | 18:49

    Давно не получал такого удовольствия от похода в кино. Это при том, что посещаю кинотеатры раза 3 в неделю и смотрю все стоящие новинки.

    Для меня существует 2 вида фильмов ужасов. Во-первых, это вырастающие в последнее время, словно грибы после дождя, кинокартины, в которых весь ужас заключается в пугающих бу-моментах. Ну знаете, выпрыгнуть откуда-нибудь, сделать страшную рожу, когда этого никто не ожидает, и так далее. Ярким примером из последнего является «Затащи меня в ад». Я не говорю, что такие фильмы сразу попадают в мой личный чёрный список. Если фильм сделан качественно, то и такие ужасы имеют право на жизнь. Тот же «Затащи…» мне очень понравился, даже в кино несколько раз ходил. Просто я считаю, что это немного нечестно по отношению к зрителям. Не надо быть крутым режиссёром, чтобы напугать человека таким образом.

    Но я уже очень соскучился по виду ужастиков. Такие фильмы, к моему глубочайшему сожалению, остались в конце 80-х. Я говорю о фильмах, в которых страх нагнетается от начала фильма и до конца, накатывает волнами, сама атмосфера фильма, даже если в кадре ничего особенного не происходит, способна пугать.

    И вот я наконец дождался, такой фильм вышел. Скажу сразу, «Последнее изгнание» не понравится людям, которые любят в особенно страшный момент, длящийся 2 секунды, схватиться побелевшими пальцами за подлокотник, а после вместе со всем залом истерически хихикать. К счастью, в данном фильме почти нет подобных отвратительных моментов, за что я очень признателен режиссёру и сценаристам.

    Хочется особенно отметить прорисовку персонажей. Я не знаю, чьей заслуги в этом больше: сценаристов, которые прописали каждого (я имею в ввиду КАЖДОГО!) персонажа в фильме, или актёров, которые очень убедительно воплотили их в жизнь, но результат сногсшибателен. Ни разу в жизни я так не хотел хэппи-энда, как в этом фильме. Видимо за время просмотра я действительно сроднился с Маркусом Коттоном и остальными.

    Итог — 9 из 10, если вы, как и я, устали от глупых фильмов, весь пугающий эффект которых основан тупо на неожиданности, сходите, не пожалеете.

    19 сентября 2010 | 23:39

    Не ожидал, что мне понравится фильм, снятый в скомпрометировавшем себя стиле псевдо-документалистики, но «Последнее изгнание дьявола» приятно удивило. В отличие от множества других — условно говоря, таких же — в нем видна рука режиссера, и смотреть его интересно. Пока большинство кинолент в жанре ужаса напропалую тырят друг у друга визуальные решения, образовывая этакий обобщенный, сплошной хоррор, плавно перетекающий из фильма в фильм, здесь создается впечатление, что Штамм, не в пример сонмищу своих собратьев, на самом деле думал о том, как что выразить, и снимал каждый кадр в соответствии с тем, какую идею он несет.

    Развязка не особо оригинальна, но все остальное хорошо: фильм интересно даже пересматривать. Актерская игра, диалог, ритм, постановка кадра, подача истории, всё продумано, всё уместно. Понятно, что прием «мокументари» и съемок на ручную камеру надоел, не успев возникнуть, сразу после «Ведьмы из Блэр», не говоря о Rec и их бесконечных сиквелах. Но здесь режиссер сделал невозможное: не будучи ни первым, ни десятым, кто прибегает к этому приему, он вдохнул новую жизнь в стремительно устаревавшую фишку, довел идею до совершенства и исчерпал ее. То, что он сделал, представляется мне предельным выражением концепции мокументари, ее абсолютом.

    «Ведьма», впрочем, тоже абсолют, но они друг другу не мешают, потому что работают по-разному. Если в «Ведьме» камера, согласно художественному замыслу, была в руках любителя, и неряшливость, дефективность съемки доводила до предела общее ощущение тоски, тревоги и тошнотворной депрессивности, то в «Последнем изгнании дьявола» камера находится в руках профессионала, твердая рука которого показывает именно то и так, что и как он — и хитроумный режиссер за его спиной — намеревается показать. Режиссер виртуозно уравновешивает математическую конструкцию этих съемок: снято как бы одним из персонажей, о чем нам напоминают в грамотно расставленных, всегда уместных точках, но этот персонаж профессионал, и в результате мы видим хорошее кино. Фильм смотрится прежде всего как работа хорошего, настоящего ремесленника, в самом высоком смысле слова: режиссер знает, чего хочет, и знает, какими средствами этого достичь.

    «Последнее изгнание дьявола» убило мокументари, «снятое профессионалом», точно так же, как «Ведьма» убила мокументари, «снятое любителем». Интересно будет посмотреть, сможет ли кто-нибудь еще что-то выжать из исчерпанной концепции.

    11 апреля 2016 | 17:32

    В этом фильме есть один самый главный минус — это его, собственно, начало. Весь фильм представляет собой документальное кино (вернее, съемки документального кино) о человеке, который якобы изгоняет дьявола из бесноватых людей, но при этом является лишь опытным иллюзионистом, который устраивает представление. И вот, в самом начале мы видим интервью с членами его семьи, которые так и светятся счастьем. Их приторно улыбающиеся лица вызывают ужасное раздражение. Наверное, многие видели по российскому телевидению передачи, имитирующие разные ситуации в психиатрии, суде, и так далее, где каждого персонажа играют актеры. Порой их игра настолько фальшива, что смотреть противно. Вот приблизительно тоже мы видим в «Последнее изгнание дьявола». Спасибо озвучке, некоторые озвучивающие голоса тоже звучат так же фальшиво. Но как только главный герой покидает дом, фильм начинает набирать обороты, и даже понемногу захватывает.

    Что касается актеров. Здесь нет ни одной известной личности. В режиссерском кресле некий Дэниэл Стамм, я тоже не знаю, что это за дядя. Лучше всех, пожалуй, сыграла свою роль Эшли Белл, довольно миловидная (и очень гибкая) актриса, кроме нее никто в этом фильме особенно не запомнился. Хорошее музыкальное сопровождение в сочинении Нэтана Барра, который в свое время приложил рукку к «Грайндхаусу», добавляет художественности и драматичности к фильму, построенному на документалистике. Операторская работа в чем — то, безусловно, хороша. За что я люблю фильмы, снятые в подобном стиле, на какую — то не самую профессиональную камеру, дак это за их естественность, дающую ощущение реальности всего происходящего.

    Можно с уверенностью сказать, что фильм не страшный, однако при каждом сюжетном повороте становится интересно, что же будет дальше? Посмотреть фильм можно, но вот запомнится ли он надолго? Это вряд ли. «Последнее изгнание дьявола» показывает, что с подобными вещами шутить не стоит. Главный герой всю жизнь заставляет людей верить в свои способности, но, впервые столкнувшись с чем то серьезным, он оказывается бессилен. Отступать он не привык, и к чему все это может его привести?

    Смотреть можно.

    6 из 10

    16 сентября 2010 | 17:19

    Название картины просто не могло оставить меня — человека, которому небезразлична мистика — равнодушным. И вот настало время посмотреть то, на что когда-то обратил свой взор. Несколько открытий ждало меня впереди:

    Ну, во-первых, открытием стало то, что этот фильм от первого лица. Это для пущей натуральности. Как «Ведьма из Блэр» и иже с нею. Но в таком жанре есть и обратная сторона. Таким образом, создатели стараются сглаживать углы, уводя в сторону внимание зрителя от того, что (и это уже видно искушённому глазу) бюджет у фильма, мягко говоря, не раздут.

    Ладно, допустим. Такие фильмы тоже важны, и такие фильмы тоже нужны. Не без того, конечно, присутствует фактор скуки. Надо как-то тянуть время, отведённое по хронометражу. А при всём при том, фильм-то идёт каких-то 1 час, 17 мин. То есть, он как бы даже коротковат! Но порой, когда начинает, например, камера дёргаться весьма хаотически, кстати, просто доходит мысль: да, ребятки, замена интересу не ахти. То есть, в таких местах должно быть что-то крутое. Но никто не знает как это реализовать при сумме в трёшку млн…

    Но есть и неплохой аспект. И это то, что, по моему мнению, выводит его в категорию, в которой собраны фильмы, охарактеризованы положительно. (Сейчас я дойду до этого).

    Завязка идёт презентабельная. Молодой священник — в кругах известный экзорцист, на деле является шарлатаном, который даже в Бога не верит. На обряды носит с собой всю атрибутику не только христианства, но и мистицизма. Сталкивается с одной проблемой, из-за чего как раз берёт старт начало этой истории. Всё идёт к тому, что девочка на самом деле, по всем показателям, одержима злым духом. Всего перечислять никакого смысла не имеет. Но развязка в фильме вопреки всем моим ожиданиям, не сказать, что прям потрясла меня, но удивила точно. Тем удивила, что фильм казался простаковатым, а концовку я всё равно угадать не смог. Может и она проста, но до неё не дошёл мой разум. И именно благодаря этому смягчающему фактору фильм переходит в разряд неплохих.

    Но сказать о нём, что он супер, или даже посоветовать его кому-то… я бы не стал. Меня он привлёк, да. Но больше не как мистика. С этим компонентом немного не дотягивают. То есть мало мистики в мистике. А просто тем, что фильм смежного жанра а-ля «любительская камера» чем-то уже повеял неожиданным. По крайней мере, неожиданным мной…

    6,5 из 10

    18 марта 2014 | 23:53

    К тому, что в последнее время фильмы ужасов — это не совсем ужасы, я привыкла. Но вот с таким столкнулась впервые. Создается впечатление, что кто-то просто по ошибке вписал это слово в графу «жанр». В фильме, на мой взгляд, не было не только страшных моментов, от которых можно было бы вздрогнуть, но даже сколь-нибудь напряженных, полных ожидания, что вот-вот что-то случится. Вяло тянулась длинная завязка действия, главный герой все говорил, говорил (надо признаться, иногда довольно интересные вещи говорил), а я все ждала и ждала: «Ну где же? Где же экшн?» Но и с развитием действия его обнаружилось в очень малых количествах. Размеренно потекли дальнейшие события. Ничего непредсказуемого, все стандартно, как по ГОСТу… как заезженная пластинка: сельский домик, суровый батя, бледная девчонка, которая покрывает всех отборными ругательствами, пока ее корежит по-всякому — в общем, все то, что изрядно намозолило глаза в других фильмах на эту тему. И вот тут, похоже, режиссер и сценаристы посмотрели на свое детище и спохватились: «Ё-моё! Хронометраж же!» И быстренько все свернули, слепив кое-какой финал. И пусть непонятно, неважно, что остается чувство незавершенности. Что ж поделаешь? Заболтались вначале. А зрителю осталось только хлопать глазами и удивленно спрашивать: «Что? Все? Но как же так?»

    Может фильм и не вызвал у меня такую негативную реакцию, если бы, увлекшись монологами своего героя, создатели забыли бы вообще, что они хотели снимать фильм про изгнание дьявола. Если бы не появилась под конец эта совершенно неуклюжая мистика, и все свелось бы к инцесту и педофилии. Тогда можно было бы жирными буквами выделить на плакате слово «драма» и идти в кинотеатр, сочувствовать бедной девочке. Но уж что снято, то снято. Фильм получился просто никакой. Однако остаться к нему равнодушным весьма сложно. Внутренний отклик есть, но крайне негативный, увы.

    2 из 10

    12 октября 2010 | 20:29

    Начну с того, что фильм не страшный. Так что, уважаемые любители пощекотать нервы, вам не советую.

    Сюжет не интригует, буквально с третьей минуты знаешь, как будут развиваться события, и чем дело кончится.

    Операторская задумка не новая, в это фильме слишком реалистичная, отчего фильм для просмотра сложноват.

    Но

    Сюжет динамичен, интересен, а главное — реалистичен. Очень порадовала актерская игра. В особенности Эшли Белл. Ее персонажу верится, пожалуй, более всего. Отлично показаны отношения между членами семьи. Очень тонко проведена т. н. реалистичная линия (необходимая помощь психиатру, возможный инцест в семье, младший брат бедняжки, который, характер которого представлен более чем правдоподобно).

    В целом, интересная, реалистичная картина. Создатели постарались сделать так, чтобы появилось чувство, будто ты сам участвуешь во всем этом. Главных героев настолько мало, что буквально за первые двадцать минут можно понять каждого из них. История проста, и в этой простоте легче искать смысл. Видимо, у нас в России она не пошла из-за нашего менталитета. Мы привыкли, что если представляют фильм ужасов, то значит сердце должно остановиться от страха, а сон покинуть как минимум на неделю. А ведь кошмар, как великолепно показано в этом фильме, может выражаться не только через сумасшедшее «ICH HEISE JUDAS» дьявола в теле бедной девочки. Здесь представлен ужас в неведении, неверии и абсолютно бестолковой псевдовере главного героя. Он глуп, он беспомощен, он растерян. Именно это и вызвало страх лично у меня.

    Концовка оказалась действительно неожиданной. Концовка напугала.

    Фильм к просмотру рекомендую тем, кого интересует неисчерпаемая для обсуждений тема экзорцизма и религии в целом.

    Сам экзорцизм представлен несколько иначе, чем в фильмах такой же тематики, но, как здесь верно подметили, фильм действительно не может конкурировать с ними.

    Тема экзорцизма (в каком бы фильме она ни была представлена), в первую очередь, акцентирует внимание зрителя на вере, религии. А конкретно в этом фильме, на мой взгляд, главной задачей режиссера было не напугать зрителя до смерти, а заставить задуматься, на сколько глубоко может зайти неверие человека, и к чему это может привести. Что должно произойти, чтобы человек поверил в Бога? Ведь наверное даже самому неверующему атеисту нужно время от времени к кому-то обращаться.

    С главной задачей фильм справился более чем успешно.

    8 из 10

    1 мая 2012 | 22:56

    Начнем с минусов:

    - небольшое количество страшных кадров. Ну, вы знаете, таких, от которых сердце в пятки и т. п. 

    - затянутость сюжета. Мусолится одна история, появляется несколько версий происходящего, что, как ни странно, особой интриги не создает.

    Плюсы:

    - актерская игра в целом неплоха. И главный герой — проповедник, и девочка, и ее брат с отцом смотрятся натурально, насколько это возможно в фильме ужасов.

    - имитация документальной съемки. Она придает фильму реалистичность.

    Итого: довольно посредственный ужастик. Нет «изюминки» — эмоционального напряжения.

    5 из 10

    12 сентября 2010 | 16:01

    В течение всего фильма я чувствовал лёгкое разочарование. Я был настолько заинтригован трейлером, что подготовился к просмотру основательно.

    Меня всегда привлекал стиль псевдодокументализма. А фильм ужасов, снятый в таком стиле просто обязан был оставить подо мной мокрое от страха кресло.

    Фиаско.

    Кино слабое, страшных моментов я вообще не увидел. Даже неожиданные моменты показались очень тусклыми, буквально высосанными из пальца. Фильм заслужил оценку

    5 из 10

    за поразившую меня концовку и симпатичную актрису-гимнастку, исполняющую впечатляющие трюки.

    Ожидался наследник «Экзорциста», получился же выкидыш, зачатый «Экзорцистом» с шикарным испанским ужастиком «Репортаж».

    30 ноября 2010 | 11:24

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>