всё о любом фильме:

Последнее изгнание дьявола

The Last Exorcism
год
страна
слоган«Believe In Him»
режиссерДаниэль Штамм
сценарийХак Ботко, Эндрю Герлэнд
продюсерМарк Абрахам, Томас А. Блисс, Эрик Ньюман, ...
операторЗолтан Хонти
композиторНэтан Барр
художникЭндрю В. Бофингер, Шона Леоне
монтажШилпа Сахи
жанр ужасы, триллер, драма, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  5.2 млн,    Великобритания  630.9 тыс.,    Бразилия  383 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время87 мин. / 01:27
Номинации:
Преподобный Маркус Коттон много лет занимается изгнанием дьявола из бесноватых. Секрет его успеха не столько в проникновенной молитве, сколько в многочисленных трюках и спецэффектах, которые оказывают чудесный психологический эффект на впечатлительную паству. Собираясь на очередной экзорцизм, он приглашает с собой съемочную группу, которая снимает о нем документальный фильм. Его вере придется пройти суровое испытание, когда он столкнется лицом к лицу с самим дьяволом.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.60 (41 709)
ожидание: 89% (1625)
Рейтинг кинокритиков
в мире
72%
108 + 42 = 150
6.2
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • При подготовке к съёмкам режиссёр заставил актёров посмотреть документальные съёмки экзорцизма.
    • Фильм снимался на натуре в сельской части Луизианы, в настоящем фермерском доме, заброшенном после урагана Катрина.
    • Узнав, что актриса Эшли Белл обладает исключительно гибкими суставами, режиссёр переписал сцену второго экзорцизма, в котором Эшли смогла продемонстрировать необычные возможности собственного тела.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 787 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    1. Самый верный способ начать рецензию на «Последнее изгнание дьявола» — это упомянуть фильм пионер подобного жанра — «Ведьма из Блер», отвесив одновременно несколько комплиментов «Курсовой с того света», тогда вас непременно нарекут умником и непременно поставят плюс, как человеку просвещённому и эрудированному.

    2. Далее можно упомянуть о наиболее близких по духу фильмах, а именно — «Паранормальное явление» и «Четвёртый вид». После этого вы будете умником вдойне, а вполне возможно и втройне, потому как ваши первые предложения уже содержат в себе такую сокрушительную истину, что не проникнется ей лишь последний еретик.

    3. Теперь, когда вас провозгласили умником, вы можете высказать своё личное мнение, которое теперь будет пользоваться авторитетом, ибо вы умник. Начать следует с «Паранормального явления», которое вам понравилось, а потому фильм вы считаете эталоном жанра, «Четвёртый вид», допустим вам не понравился, а потому не помешает его полить дерьмом — не лезьте за словом в карман, будьте резки и непреклонны в своих доводах, имеете на то право.

    4.1. Закончив со вступлением, можно перейти непосредственно к фильму, к ожиданиям и конечным впечатлениям. Например, что в общем и целом, фильм оказался почти таким же дерьмом, как «Четвёртый вид», что ждали вы от фильма нормального страшного ужастика, выполненного в стиле документал-муви, а получили фривольную и идиотскую киноверсию «Рождества лесных тварей».

    4.2. Сторонее сравнение, кстати, так же пойдёт на пользу, потому как продемонстрирует ваш широкий кругозор.

    4.3. Чтобы ваше авторитетное мнение не подвергалось сомнениям, желательно упомянуть несколько деталей из фильма, дабы развеять сомнения о том, что фильм вы всё-таки посмотрели.

    4.3.1. Идеально будет вспомнить наиболее пикантные моменты фильма, если таковые есть. Если таковых нет, как в данном экземпляре, то можно упомянуть самые смешные — псевдопроповедь в начале фильма, первый шоу-обряд прокажённой в деревне, либо самые нелепые, такие как выкрутасы сумасшедшей гимнастки, во время которых она прикидывалась дьяволом и пыталась говорить пошло и грязно, пыталась неудачно и с ошибками.

    4.3.2. Так же следует дать оценку некоторым персонажам, потому что этого уже требует ваша армия поклонников, которая к этому времени преклоняется вам почти бесконечно. Не стоит ограничиваться сухими «этот понравился», «тот был хорош» — давайте персонажам более развёрнутые характеристики. Например: «Патрик Фэбиан со своим персонажем афериста-проповедника не открыл новых горизонтов актёрской игры, но смотрелся более чем убедительно, особенно хорош был в начале во время своих сумасшедших проповедей. Все остальные же в лице алкаша-папаши, местного священника, долбанутого сыночка и съёмочной группы просто отбывали номер, появляясь в кадре исключительно с выражением лица — ух ты меня покажут по телику». По сути данное предложение не особо отличается по смыслу от «он был хорош», но зато оно показывает ваше красноречие и чувство юмора, что, естественно, является существенным плюсом для рецензии.

    4.3.3. Всегда отдельно стоит отмечать главного персонажа, в данном случае — одержимую гимнастку. Подобный образ не оригинален, а потому не будьте излишне мягкими и скажите прямо: «злодейка отстой». Непременно вновь вспомните и «Паранормальное явление» и «Ведьму» и «Звонок» — вообще вспоминайте абсолютно все ужастики, где главным злом представлена девушка, незнакомая с расчёской, но при этом западающая от своей крутизны во время коронного взгляда исподлобья, когда её волосы напоминают свисающую с головы швабру.

    4.4. Разобравшись с актёрами, можно перейти к режиссуре. Непременно стоит отметить, что работы у оператора практически не было, потому как нужно было просто снимать хоум-видео, но даже при таких условиях надо признать, что оператор отвратительно неумело снимает это самое хоум-видео. Вспоминая о режиссуре, нужно так же вспомнить, что в подобных фильмах она сводится к минимуму, потому как закос под реальность уже предполагает под собой съёмки чуть ли ни с первого дубля, абсолютный беспредел в построении композиции кадра и всех остальных мелочей — тут, естественно, претензий быть не может, потому как сам фильм — одна сплошная претензия. Но зато можно вспомнить о звуковом сопровождении, которое в данном фильме совершенно ни к чему — если снимаем реальность, то снимайте реальность. Когда вы после просмотра «Звонка» вы идёте по тёмной квартире в туалет, вас обычно не сопровождают скрипящие звуки, потому как это не кино. Примерно потому же незачёт и фильму.

    4.5. Далее сюжет — его не стоит разбирать слишком подробно, потому как могут оказаться спойлеры, так что можно ограничиться фразой: «сюжет убог и туп, хотя откровенно говоря его нет вообще».

    5. Теперь, когда весь фильм разобран по кусочкам, можно подвести итог. Нет, не выставить оценку, а сказать для начала, что представляет из себя фильм, идеальным вариантом будет примерно следующее выражение: «Последнее изгнание дьявола» своим названием может вселять надежду, что, возможно, оно действительно последнее, потому как напугать или заинтересовать у этого фильма шансов ровно столько, сколько получить премию Оскар в номинации «лучший фильм». Единственное, что может задержать вас у экрана до конца фильма — это деньги потраченные на него, но даже досмотрев до конца, вы, скорее всего, испытаете дикое разочарование, потому как «Последнее изгнание дьявола» — это откровенная бездарщина, место которой даже не на видео, а прямо на свалке на заднем дворе, не говоря уже о широких экранах».

    6. Теперь можно и поставить свою оценку. Идеальной будет оценка 2 из 10, хотя это достаточно много с учётом того, что в фильме не понравилось почти ничего, а то незначительное, что понравилось, с лихвой покрывается тем, что бесило и раздражало.

    7. Выставив оценку следовало бы завершить рецензию, но иногда можно в качестве послесловия добавлять пару умных фраз, тем более, что после них вас будут считать умником уровня Вассермана, а потому можно написать о том, что «несмотря на преобладание в этом жанре голливудского кино, абсолютно лучшим является испанский Репортаж» или например, сделать примечание о том, что «Рождество у лесных тварей» — это эпизод «Южного парка», который режиссёр «Последнего изгнания», очевидно неправильно понял и решил снимать фильм ужасов, когда материал располагал к исключительной чернухе. Но это уже исключительно на ваше усмотрение.

    P.S. Если вы напишите рецензию согласно всем этим пунктам, то будьте готовы к многочисленным злобным атакам поклонников фильма.

    9 сентября 2010 | 20:45

    Начнем с минусов:

    - небольшое количество страшных кадров. Ну, вы знаете, таких, от которых сердце в пятки и т. п. 

    - затянутость сюжета. Мусолится одна история, появляется несколько версий происходящего, что, как ни странно, особой интриги не создает.

    Плюсы:

    - актерская игра в целом неплоха. И главный герой — проповедник, и девочка, и ее брат с отцом смотрятся натурально, насколько это возможно в фильме ужасов.

    - имитация документальной съемки. Она придает фильму реалистичность.

    Итого: довольно посредственный ужастик. Нет «изюминки» — эмоционального напряжения.

    5 из 10

    12 сентября 2010 | 16:01

    Первый поход на мокьюментари был стремителен и решителен, иначе бы я раздумал, не дойдя до кинотеатра, но в итоге, ничего нового в своих ощущениях во время просмотра не нашел. Фильм завялен как ужастик, как страшный ужастик, как триллер. но по сути не выплыл за рамки игровой документалистики. И тут режиссера я не понял — то ли он не внес достаточное количества игрового материала, то ли перебрал с документальными отступлениями, в итоге получив в меру интересный, и больше, рассудительный, чем изобразительный проект.

    Да, мы будем смотреть вступление, несмотря на видимую пассивность, не скучное, мы будем раздумывать, что есть религия. Обманывают ли нас писания или эти книги написаны реальными людьми с реальной верой и повествуют о были. Нам предложат решить не кощунственно ли зарабатывать деньги на вере, когда ее нет в тебе, но все окажется немного за кадром. Смущает, что и действие, уже в Луизиане (ну а какой ж еще штат можно было выбрать… капитан очевидность просто…) по-началу слишком концентрируясь на социальном явлении, отторгает мистическую составляющую, а когда та, вторгается в повествование, оказывается уже лишней. Фильм становится лишенным художественной ценности (в данном случае, не пугает), подрывая серьезную часть. И я бы согласился на концовку, когда съемочная бригада уезжает, проезжая мимо бензоколонки — получил бы религиозный псевдодокументальный этюд-размышление.

    Второе, а может главное, что смутило — я не поверил в происходящее, ни разу не затянуло, не цепануло. Вероятность того, что фильм намного лучше смотрится дома, и желательно без предупреждений, что он художественный (мечта идиота) велика, но степень заинтересованности зрителя в событиях окажется все равно мала. И это при том, что центральные актеры (преподобный, отец, дочь, сын) играют очень славно, делают нужные глаза, достоверно двигаются, стараются быть проще и у них это выходит. В действиях преподобного и кадрах мелькают отсылки к классическому материлу, который я с нескольких раз не оценил. Может стоит посмотреть ремейк на «Экзоциста»?

    В сухом остатке: режиссер растерялся, актеры собрались, фильм не вышел как задуман, но зрители задумываются.

    18 сентября 2010 | 18:20

    Такой экзорцизм нам не страшен!

    Ждал мурашек, не тут то было. Все мы уже это проходили, и во 2й раз уже не страшно. Сопереживал только в самом конце.

    Актеры старались, я им поверил, за исключением небольшого числа моментов.

    Сюжет изъезженный, но хоть концовка порадовала ("а 2я часть будет?»).

    Смысл мне кажется кроется в другом. Главгерой доступно объяснял о наличии двух противоборствующих сторон — если есть одна, значит есть и другая. Помните выражение: «Все, что необходимо для триумфа зла — чтобы добро ничего не делало.» Так вот пока «добро» восхваляет банановый хлеб, мечтая этим замостить дорогу в рай, зло вполне себе действенно, причем даже под личиной все того же добра.

    Может пора перестать верить/надеяться и заняться настоящими добрыми делами, а не имитацией?

    7 из 10

    10 января 2011 | 20:10

    Эх, вот никак успех «Ведьмы из Блэр» не даёт покоя доброй половине режиссёров. Всё равно небанальное «ведьминское» кинцо не перебить ни одним, даже самым качественным лайф-ужастиком, но всё же иногда проблески надежды и оригинальности разглядеть можно ("Репортаж», например). Но «Последнее изгнание дьявола» к этой когорте не относится. Нет, фильм далеко не плох, но он не смог взбудоражить моё сердце и затронуть за струнки души. Если честно, после просмотра я благополучно забыла имена всех героев, а в голове пропечаталась лишь пара сцен и собственно конец, который опять же нагло содран с предыдущих, более оригинальных представителей жанра.

    Однако клеймить «Изгнание» не стоит, потому что есть в нём и положительные стороны. Сама атмосфера неизвестности (что же происходит с девушкой? Почему она выбрана объектом?) заставляет наши эмоции балансировать на той опасной грани, что близка к испугу, а сцена в сарае, где девочку вертело в разные стороны, послужила определённой кульминацией, к которой шёл фильм. Но, учитывая то, что даже этот кадр вынесен на обложку всех дисков и постеры, можно с лёгкостью судить, что режиссёр рассудил так: скучноватое действие, что шло 60 мнут кряду, двигалось именно к этой сцене, и, надо заметить, должный эффект произвело.

    К минусам можно отнести актёрскую игру. Собственно, её не было вообще. Тот уровень дилетантства, который скрывал режим реальной съёмки, всё-таки проглядывался. Только одержимая девушка, которая находится в центре всего повествования, показывала проблески игры. Остальные же — вялы и измучены, будто фильм их тяготит. Папаша, которому по статусу положено беспокоиться за своё чадо, оказался так безлик и малодушен, что никакой симпатии не вызвал, а братик, который благополучно закидал героев камнями ещё перед титрами — по уровню игры ничуть не выше, чем помощница священника, которая всё время находится за кадром. Даже в той же «Ведьмы из Блэр» герои прорисованы, мелькают перед камерой, и к ним невольно проникаешься симпатей. Здесь же мои эмоции столь же холодны, как руки мёртвого человека.

    Сам же эффект живой съёмки здесь не к месту. Мне показалось, будто создатели решили сэкономить на спецэффектах, поэтому и выбрали жизненность. Но съёмка небрежна: попеременно трясущаяся камера жутко раздражает. Переборщили… А попеременные высказывания девчонки, которая, собственно и держит камеру в своих тоненьких ручках, оставляют в недоумении: к чему это сказано? Зачем? Сразу видны и прорехи в сценарии.

    Сам фильм скучноват. Я не хочу хвалить его или ругать, останусь нейтральной, но всё же в фильме про изгнание бесов можно ух как развернуться! Побольше спецэффектов, убрать эффект живой съёмки и испечь полнометражное кино — вот что нужно для этого жанра. Бог с ними, с актёрами, мы не на них идём в таком фильме смотреть, но сделайте должную атмосферу, захватите нас! Сделайте нам страшно, как это сделали предыдущие картины. Покажите нам полное изгнание, а финальную сцену, когда выясняется ху из ху, увеличьте в метраже, и будет прелесть, а не фильм. Вкусный тортик, который хочется есть, есть и есть. Но «Последнее изгнание дьявола» тянет только на старый корж, которым давишься от скуки, потому что больше есть нечего. И, если бы не маленький хронометраж, я бы уснула на сеансе.

    23 октября 2010 | 12:29

    Признаюсь честно, да вы и сами об этом в курсе, что с ростом числа просмотренных фильмов, с годами зрительского стажа удивить нас кинематографистам становится все тяжелее и тяжелее — общие сюжетные ходы, клише, знакомые манеры съемки, уровень спецэффектов, перекликающиеся истории и что-то уже знакомое в картине, которую ты смотришь в первый раз. И по поводу «Последнее изгнание дьявола» (The Last Exorcism, 2010) мне еще до просмотра хотелось сказать что-то подобное, мол и псевдо документальный стиль не новинка, и одержимых людей в ужастиках было предостаточно, но…

    Но в итоге фильм действительно оказался совсем не тем что я по началу ожидал. Может от того что кроме обложки я ничего не видел (т. е. об ознакомлении с трейлером или еще каким источником информации речи не шло), но скорее потому что ожидания ужастика сильно пошатнулись, когда в завязке видишь целиком земной сюжет с обычным человеком, который сам говорит и демонстрирует в снимаемом героями документальном фильме всю лживую подноготную «ритуалов» и «веры» (заметьте, пишу в кавычках). И часть фильма действительно идет именно эта сюжетная линия, которая заставляет задуматься над такими вот проповедниками и взглянуть на религию с новой стороны, обрастающей все новыми гранями в ходе поездки и проведения сеанса так называемого экзорцизма.

    Правда, это далеко не предел оригинальности данного проекта и ожидание зрителем чего-то этакого не заставляет себя долго ждать. Сама картина и то, что творится с девочкой и её окружением всё больше подливают масла в огонь сюжетной интриги, благодаря которой фильм, который в начале действительно принимаешь за правдоподобную документалку, обрастает завораживающими вопросами, непонятными событиями, новыми подробностями, балансирующими на грани между помешательством и одержимостью, а главное благодаря этому балансу, из-за такой вот поэтапной подачи, зритель сам постепенно верит то в одно, то в другое и это как нельзя лучше срабатывает на успешный просмотр, который каждый раз вплоть до самых последних минут бросает впечатления о жанре и происходящих в картине событиях из одной крайности в другую — от правдивого рассказа, обличающего подобного рода ритуалы, до психологического триллера и от элементов детектива до полноценного фильма ужасов.

    Ну и конечно стоит похвалить операторскую работу — не скажу, что увидел что-то новое по сравнению с другими фильмами, снятыми в подобной манере, но снято действительно профессионально. Подбор актеров, их игра, пара кровавых моментов и общая обстановка весьма эффектно дополняют многоликую сюжетную линию делая из интересной истории с множеством захватывающих посылок еще и прекрасное визуальное зрелище.

    12 декабря 2010 | 22:09

    Ну не могла я не пойти на этот фильм! Уж больно мне нравятся ужастики со страшными девочками, которые закатывают глаза и сурово смотрят на тебя исподлобья, прячась за своими спутанными, висящими сосульками, волосами. Поэтому как только я увидела трейлер, сразу решила: пойду! От фильма остались достаточно смешанные впечатления… Но все по порядку!

    Сюжет. Снят фильм в модном сейчас жанре закоса под документальный. Не буду вспоминать все похожие по жанру и сценарию фильмы. Они уже и так упоминались. Итак сюжет… Преподобный Маркус Коттон зарабатывает на жизнь тем, что изгоняет дьявола из одержимых людей. Сам он в Бога не верит и считает что помогает своим пациентам чисто психологически, чтобы доказать это он берет съемочную группу и едет изгонять дьявола из милой девочки по имени Нелл. Вот тут-то все и начинается… Но нет не совсем так, ибо что-то более менее страшное или хотя бы интересное начинается только под конец фильма. Основная же часть напихана множеством ненужных и вялых событий, тут нам рассказывают о жизни Маркуса, о семье бедной девочки, демонстрируют все фокусы фальшивого обряда изгнания дьявола. Практически весь фильм я ждала когда же мне будет страшно? Посмотрев добрую половину киноленты я была уверена, что создатели этого «шедевра» перепутали жанр и надо было назвать его комедией. Ибо большую часть фильма я хваталась за живот, смеясь даже не над тупостью героев, хотя их поступки порой не блещут сообразительностью, а над довольно забавными репликами и странными персонажами, таких как например брат героини. Если честно, он мне напомнил какого-то обкурившегося наркомана. Веселили также комментарии из зала, сопровождающие фильм. Когда дяденька сидящий рядом со мной сказал: «Она что в этих ботинках весь фильм будет ходить?» я просто не могла удержаться от смеха. Но даже когда действие вроде начинает разворачиваться и на сцену выходит сам дьявол в собственном обличии, даже тогда я позевывала смотря на экран и ждала ну где же страшно-то? Гимнастические упражнения демонстрируемые героиней как-то не вселяли особого ужаса. Справедливости ради надо сказать что 2 раза я все-таки вздрогнула: моменты когда девочка неожиданно дернулась и когда она бросилась на камеру. Но это классика жанра и ее здесь как-то маловато.

    Актеры. Как я понимаю девушка на роль главной героини подбиралась исходя из ее гимнастических возможностей. Ибо шпагат который она демонстрирует в фильме просто шикарный! Про игру ничего особо плохого сказать не могу. В целом актриса сыграла довольно неплохо: мило закатывала страшные глазки, крутилась вертелась во все стороны, а там где нужно хорошо изображала глухую забитую простушку. Ее папаша достаточно натурально демонстрировал боль в глазах. Остальные актеры как-то сильно не запомнились. О какой-то гениальной игре в этом фильме речи не идет.

    Отдельно хочу заметить такого важного персонажа как оператор. За весь фильм он мелькнул всего раз. Но его истерика по поводу девочки-психопатки, которая рисует его с отрубленной головой была наверное самым запоминающемся моментом в фильме!

    Концовка. Что меня поразило/взбесило/оставило в недоумении так это концовка. Не стану рассказывать, но непонятно к чему и зачем вообще сценаристы приплели сюда такой финал. По-моему если бы девочка-маньячка просто всех поубивала бы в конце, было бы намного эффектнее! А так после фильма осталось какое-то странное недоумение. Милый братик на последних кадрах так меня вообще убил! Я надеюсь он мне сегодня не приснится…

    В общем и целом не могу сказать что фильм мне понравился, но и не так чтобы совсем не понравился. Все-таки были смешные моменты, ради которых его можно посмотреть. Могу сказать так: если вы хотите посмеяться, то смело можете на него идти! Если вы ждете чего-то страшного, то боюсь вы будете разочарованы.

    Моя оценка

    6 из 10


    P.S. Большое спасибо Рыжику за помощь в написании этой рецензии, без ее орфографических замечаний я бы просто погибла!

    17 сентября 2010 | 14:45

    «Последнее изгнание дьявола», может, и не лучший фильм для объяснения зрителю, что такое экзорцизм. Но с другой стороны, он позволяет убедиться в том, что все предыдущие «Изгоняющие дьявола» — очень даже хорошие мистические триллеры-ужастики. Первого «Экзорциста» сейчас пересматривать уже неинтересно, это актуально лишь для тех, кто его в глаза не видел. А вот, например, «Изгоняющий дьявола Начало» хороший вариант, после которого новый фильм режиссера Стамма кажется чуть ли не пародией. Очень хочется верить, что это все же не последний фильм в знаменитом цикле, потому что так слабо завершать дело голливудских экзорцистов не правильно.

    Единственное, чем интересен этот «Экзорцист» 2010-го, так это бутафорским главным героем Маркусом. Преподобный фокусник — самый главный прикол фильма, и в некотором роде способен удовлетворить любознательность тех, кто ничего не знает про изгнание дьявольского духа из людей в кино. Достаточно циничный и смелый мужик не стесняется брать деньги с людей за то, что имитирует обряд экзорцизма, а несчастные «жертвы дьявола» во время таких представлений, похоже, забывают обо всем на свете и становятся нормальными. Верится с трудом, но сам этот факт в сценарии интересен, а посему сюжетно плохим кино не назвать. Проблема в другом — нам не дают ни толком посмеяться над дурацкой ситуацией, в которую угодил мошенник Маркус, и даже не пытаются нормально напугать. Кстати, с актерами в фильме как раз порядок — что фэйковый преподобный, что не совсем здоровая девчонка, что ее ненормальный брат, все персонажи довольно интересны.

    Посмотрев основные осенние «триллеры-ужастики» 2010-го, пришел к выводу, что «Последнее изгнание дьявола» не самый слабый представитель жанра, и уж на порядок интереснее «Дьявола». Действия тут крайне мало, фактически оно начинается только лишь под конец, когда страшноватая Нелл начинает проявлять демоническую сущность. Все, что происходит до этого момента, вообще можно принять за документалку об ушлом фокуснике. Зато когда он все же осознает свою проблему с необычной «фермерской семейкой», кино превращается в подобие мистического триллера. А самым интересным оказался финал, что даже приятно удивило, по сравнению со всем остальным. Как во всем этом можно разглядеть фильм ужасов или хотя бы приличный триллер, мне недоступно. Хотя, если перед этим ни разу в жизни не видеть и не слышать о том, что такое экзорцизм и как его представляют в Голливуде, «Последнее изгнание дьявола» может даже понравиться.

    На мой взгляд — не самый плохой, но и не самый удачный триллер-ужастик про экзорцизм. Учитывая небольшое количество представителей этого жанра, можно глянуть.

    12 декабря 2010 | 18:35

    Во время просмотра этого фильма ждал, когда же станет страшно, так и до смотрел до конца, а страшно и не было ни разу. Почитал отзывы и понял, что я не один такой. Действительно, что может быть страшного, когда уже знаешь где можно испугаться, а где ничего не произойдёт, как было уже во многих подобных фильмах. Вообще я ожидал, что например, у девочки сами начнут ломаться руки-ноги, что она будет вопить истошным дьявольским голосом, что покажут хоть один труп. Но мы видим, что ничего подобного в фильме нет. Девочка конечно кричит, но явно не дьявольским, раздирающим душу, ну или хотя бы пугающим голосом, а обычным человеческим, таким каким кричат все девчёнки во всех дворах. Трупы мы конечно видим, но это трупы не людей а животных. Спецэффекты, как и сюжет вообще практически отсутствуют. И чего спрашивается тут страшного? И зачем было вообще снимать этот фильм? Ну и куда делись 3 000 000 долларов, неучто всё на рекламу фильма?

    Разумеется у ленты есть и свои плюсы, такие как отличнейшая игра девочки, в которую вселился демон, её отца, мимика которого была просто неподражаема, святого отца, который очень хорошо играет роль потерявшего веру в бога священника. Можно так же добавить сюда саму идею фильма, нет не сюжет, а именно идею. Это давольно таки интересно понаблюдать за ритуалом экзорцизма изнутри, как бы принять в нём участие. Место для съёмок тоже подобрано очень подходяще.

    К минусам, кроме перечисленного мной в первом обзаце, можно отнести то, как именно сняли фильм. Камера слишком плавная, в некоторых моментах слышится музыка (ну и откуда спрашивается она берётся?), кое кто из актёров сильно недоигрывает. Непонятно, почему при неплохом бюджете отсутствуют спецэффекты, можно было бы хоть что нибудь замутить.

    Можно смело заявить, что данный фильм сняли исключительно с целью заработать на нём побольше денег, что в принципе и произошло. Но напугать зрителя уж никак не получилось, да особо видимо и не старались.

    В общем, учитывая специфику такого рода фильмов, интересную идею, и очень неплохую игру некоторых актёров, я всёже посталю несколько баллов этой киноленте, но посоветовать её я могу только самым ярым фанатам «Ведьмы из Блер».

    4 из 10.

    8 марта 2011 | 02:28

    Фильм, конечно, ни разу не новое слово ни в псевдодокументальном игровом кино, ни в фильмах об экзорцизме. Даже не так давно вышедшие «Демоны Эмили Роуз» были на голову сильнее и драматичнее, что уж говорить о классике Фридкина.

    Однако фильм сделан вполне добротно и может порадовать зрителя.

    Прежде всего хотелось бы выделить актерские работы. Патрик Фабиан, засветившийся, по-моему, во всех более-менее заметных сериалах нашего времени, очень сильно и достоверно исполнил роль проповедника, который находится на этапе кризиса веры и едет с группой документалистов совершать свой последний экзорцизм, даже не подозревая, во что выльется его спектакль. Его герой — неплохой человек, который любит людей и помогает им. Может быть, он сомневается в существовании Бога и Дьявола, но он живет по божьим законам, всегда готов прийти на помощь, невзирая на опасность и собственный страх.

    Также понравилась Эшли Белл в роли одержимой девушки. Эдакое запуганное существо, ставшее игрушкой в руках темных сил. У нее, кстати, очень высокая гибкость суставов и та сцена, в которой демон выламывал ее тело (которая красуется на всех постерах) снята совершенно без компьютерной графики, что называется, вживую.

    Говорят, режиссер выматывал актеров, делая немыслимое количество дублей на каждую сцену, однако результат, на мой взгляд, оправдал себя. При полном отсутствии звезд актерская игра — явный козырь фильма.

    Также я в принципе очень люблю «мокьюментари» и еще не разучился воспринимать псевдодокументальное видео как более пугающее и погружающее в кинореальность, чем большинство обычных фильмов.

    А так да, недостатки налицо — скучноватый, напрочь предсказуемый сценарий, в котором каждая сцена вызывает некоторое дежавю (исключение — показ мошеннических трюков, используемых преподобным для того, чтобы заказчики чувствовали, что присутствуют на настоящем обряде изгнания беса, это было круто!), общая дешевизна постановки и малое количество по-настоящему ярких сцен. Крови, кстати, в фильме тоже немного и в данном случае это минус.

    Но я, в общем, не пожалел о просмотре, хотя в список моих любимых этот фильм, конечно, не войдет.

    16 декабря 2010 | 15:40

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>