всё о любом фильме:

Дом

Home
год
страна
слоган-
режиссерУрсула Майер
сценарийУрсула Майер, Антуан Жаккуд, Рафаэл Деплешен, ...
продюсерДени Делькамп, Дэнис Фрейд, Тьерри Спише, ...
операторАньес Годар
композитор-
монтажФрансуа Гедижье, Нелли Кветье, Сюзанна Россберг
жанр драма, ... слова
сборы в США
зрители
Франция  134.4 тыс.,    Швейцария  88.2 тыс.,    Германия  36.4 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время98 мин. / 01:38
Марта и Мишель вместе с тремя детьми живут рядом с недостроенным шоссе. Для их семьи эта давным-давно забытая властями трасса — обжитое место для повседневных хлопот и игр. Но когда магистраль достраивают, нескончаемый поток машин нарушает привычную и налаженную жизнь семьи. Сталкиваясь с неожиданными трудностями, герои постепенно осознают, что любовь и взаимопонимание превыше всего.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
94%
33 + 2 = 35
7.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • 278 постов в Блогосфере>


    Фильм «Дом» 2008 года я посмотрел из-за Изабель Юппер. Это кино чисто европейское и в нем все пропитано жанром и атмосферой европейского кино. Режиссер Урсула Мейер придумала интересную, необычную историю, которая случилась с героями этого фильма, и сняла это кино достаточно необычно и по-своему. Эта драма ни на что не похожа, и в ней есть свой шарм.

    Мы видим героев, которые живут в большом доме у дороги, по которой уже давно не ездят машины, но неожиданно открывают магистраль, и эта дорога превращается в трассу с нескончаемым потоком машин. Главным героям это очень не нравится, и они находят необычный способ решения этой проблемы…

    Этот фильм тянется не спеша и порой удивляет необычными моментами. Семья, которая показана в этом фильме дружная, и члены семьи любят друг друга. Их отношения в этом фильме показаны со скрытной стороны, которая скрывается и находится исключительно только в личностных отношениях людей, которые близки друг к другу кровными узами.

    Из всего актерского состава мне понравилась Изабель Юппер. Она интересная французская актриса, которая часто играет весьма необычные роли. В этой драме ее игра как всегда безупречна и талантлива. Ее героини всегда сначала кажутся очень холодными женщинами, но на самом деле они не такие, и внутри у них все кипит…

    «Дом» — кино, которое, конечно, понравится не всем, но любителям европейского, необычного, я бы сказал «другого» кино, эта странная, но заслуживающая определенно внимания драма, должна понравится. У этого фильма разумеется есть недостатки, но я все-таки люблю описывать достоинства фильмов. Это кино на один раз, но посмотреть, я думаю, его стоит тем, кто любит этот жанр и талантливую французскую актрису Юппер.

    5 из 10

    12 июля 2013 | 17:08

    Кино можно снимать где угодно. Подойдут даже задворки собственного дома. Просто надо иметь в себе что-то из того, чем уже обладает Урсула Мейер: способностью придумать изящный тонкостенный сценарий, локализованный вокруг да около одного двора и умение завязать семейный узел из пяти непохожих друг на друга людей, которых в яркости и противоречии соединяет одна лишь семейная связь.

    Как втянуть в дело Изабель Юппер и Оливье Гурме ? Глубиной и внутренним наполнением предложенной роли, чтобы им было, где развернуться со своим многообразным талантом. Режиссер сделал им заманчивое предложение, от которого настоящие мастера не отказываются.

    Взведенная изнутри мамаша, ревностно оберегающая личный душевный покой, и кроткий муж, хранящий верность хозяйке своего домашнего очага, в момент крушения идиллии спокойного одиночества привычной жизни. Кризис отношений супругов и их детей, имеющих иной взгляд на оковы навязанного им заточения.

    Не размазанные характеры, а контрастные образы непокорности, несогласия и беззащитной веры. ХарАктерные, разумеется: старшие дочери, отваживающиеся на борьбу и открытый протест, чистота и доверие — по части младшего, живущего любовью к своим близким, не понимая, как потушить беду. Новая автострада переехала старый быт.

    Совершенно «домашняя» обстановка, где камера не отворачивается даже при виде очень пикантных сцен, показывая простое и настоящее, так, как есть. Отсутствие тенденциозности и идейной озабоченности. Обыкновенный конфликт — цепляться за ушедший покой удаленной самоизоляции, или вдохнуть свежего воздуха перемен.

    Следовать эгоистичности одного или пойти на личные жертвы ради всех.
    Несомненно, Юппер и Гурме — столпы, использующие небывало плодородный материал, взращивая на нем ярчайшие образы жены и мужа. Актриса, в силу характера доставшейся ей роли, внешне более однообразна в игре, тогда как работа её партнёра переливается всеми гранями системы Станиславского.

    Аделаид Леру и Мейделин Бадд — разные дочери одного отца, одна — эксцентричная, другая — флегматичная, два полюса различий и несогласия, концентрация шокирующего вызова и рационального протеста, оттенённых юмором и комичным гротеском совершаемых поступков.

    Гиперактивный сынишка — счастливая роль, доставшаяся десятилетнему мальчишке из Швейцарии. Неунывающий персонаж, поневоле выходящий на первый план, наполняя фильм непобедимым духом свободы и вседозволенности.

    Юный актер в своем дебюте смог помешать светиться самому Оливье Гурме: бесстрашный и незакомплексованный, свежий и неподдельно-настоящий — Кейси Моттет Кляйн. На родине уже отвалили ему какой-то мелкий приз — за удачное начало. Заметили.

    Его трудно не заметить. Но нельзя упустить из вида постановочную линию женщины-режиссера, снявшей, да, ярко-эмоциональное и вместе с тем осмысленно-глубокое кино, обойдясь без философских перегрузок и моральных перегибов, раскрывая простой семейный конфликт силами и красками эмоций его участников, создав сценарием живую картину настоящих человеческих отношений, без ширм и условностей, подлинную, как есть.

    Промолчать об операторе — тоже будет несправедливо. Ведь неугомонная Аньес Годар, исколесив на операторской тележке все коридоры дома и придомовый палисад, везде идет в ногу с активным сценарием, держит ритм и не отстаёт от темпа звуковой дорожки. Движение, композиция кадра и звук — камера видит актёра и вместе с ним участвует в раскрытии образа, она схватывает эмоции, не передерживает и не торопится. Она одинаково успешна и в динамичном эпизоде, и в статичной сцене.

    До страшных страстей дело у женщин, конечно, не доходит, однако и излишних упрощений все-таки удается избежать. С издержками в психологии поступков конфликтующих сторон, которые, подобравшись к вершине семейного кризиса, тянут действие к противоречивой развязке, вполне логичной, если знать, что режиссер-женщина.

    25 июля 2009 | 23:32

    Семейные отношения всегда будут отличным материалом для отличного кино. Урсула Мейер берет за основу хорошую не избитую историю о семейных ценностях.

    В центре истории — семья из 5 человек. Всё в их жизни привычно и размеренно — отец работает, мать дома по хозяйству, старшая дочь целыми днями лежит под солнышком в шезлонге, младшие — в школе. И так проходит день за днем.

    Но в один день вся жизнь рушится. Строительство шоссе становится для героев — основным событием в жизни, которое переворачивает всё с ног на голову. Рабочие буквально врываются в их жизнь — нарушая их одиночество, обособленность от людей.

    Я настолько погрузилась в фильм, что, казалось будто и мне мешает ночами спать этот непрекращающийся шум машин, эта пыль и эти глазеющие люди. За это спасибо оператору, который не давал скучать на протяжении всех полутора часов. Хоть фильм и не уходил за рамки одного лишь дома и участка перед ним, Аньес Годар сумела раскрыть в полной мере и атмосферу в доме и мир снаружи.

    Не перестаю восхищаться несравненной Юппер. Как всегда на высоте, как всегда неповторима — очень гармонично выглядит в роли матери троих детей. Оливье Гурме — его роль более эмоциональна, нежели Юппер, но вместе они создали прекрасную семейную пару.

    Очень понравилась младшая дочь — подходящая к вопросу постройки шоссе не с точки зрения нарушения спокойствия и одиночества, а с точки зрения науки, экологии и здоровья.

    История простая, ненавязчивая, но оригинальная, которая оказывается таковой во многом благодаря 2 женщинам — режиссёру и оператору и, конечно, блистательному актёрскому составу.

    9 из 10

    2 февраля 2011 | 00:56

    Перед нами кино на тему, которая, кажется, будет актуальна всегда — на тему семьи и особых отношений внутри нее. И о том, что иногда эти отношения могут подвергнуться тяжелым испытаниям, а ценности, которые раньше были приоритетными, могут измениться в мгновенье ока. По сути, женщина-режиссер Урсула Майер пошла проторенной дорожкой — тема-то не нова, — при этом сняв по-настоящему оригинальный фильм в какой-то своей, особенной манере, которую иначе как «домашней» назвать нельзя. Да, этот фильм также искренен, как семейные отношения его героев, и также ассоциируется не иначе как с домашним уютом.

    Во время просмотра сам ощущаешь себя полноправным членом этой семьи — показано все очень откровенно, в хорошем смысле этого слова. И так-же, вместе с героями фильма, переживаешь это маленькое потрясение и этот эмоциональный стресс: ячейка общества, до одного прекрасного момента спокойно существовавшая вдали от посторонних глаз и ушей, однажды оказывается, как будто, в центре вселенной — окончание строительства местной автомагистрали нарушает привычный уклад вещей. Эта семья, как и любая другая, сталкивается с трудностями и учится преодолевать их через любовь и взаимопонимание.

    Фильм как бы являет зрителями два мира — семейное гнездышко и это странное и враждебное пространство снаружи, стремящееся вытиснуть героев из их привычной жизни. Причем, что интересно, «Дом», как настоящее камерное кино, за территорию, собственно, дома, не выходит, но каким-то непостижимым образом у зрителя все-равно создается полное ощущение того, что он знает о том, что творится «по ту сторону». Достичь такого, совершенно особенного эффекта и настолько воздействовать на зрителя (и воздействовать успешно) — это настоящее мастерство режиссера.

    Если разбирать все составляющие успеха этого фильма, невозможно не упомянуть потрясающий актерский ансамбль, операторскую работу и, наконец, работу самой Майер. Так, за игрой знаменитой Изабель Юппер наблюдать одно удовольствие. Даже если говорить обо всех актерских работах — все на должном уровне. Самое главное, что их героям абсолютно искренне сопереживаешь, а это ли не главное? Кроме того, кажется, что камера оператора тут показывает абсолютно все аспекты жизни как взрослых, так и детей, а режиссер грамотно расставляет акценты и раз за разом радует хорошим, проработанным сюжетом и замечательной во всех своих составляющих семейной драмой.

    18 ноября 2011 | 22:35

    Малость психанутое, но, тем не менее, заинтересовывающее динамичное кино!

    Сложно приписать этот фильм к какому-то конкретному жанру, но скорее он близок к драме… есть много драйва, эмоций!

    Может быть из-за нетипичности фильма или по причине своеобразного отображения переживаний героев, очень скоро становится ясно, что режиссер — женщина.

    Наличие сюжета не могу утверждать, точно так же, как и смысла! Весь фильм зиждется на непростых взаимоотношениях семьи из 5-и членов. Не очень адекватная семья проживает прямо по соседству со скоростной трассой. Как вы можете представить, не самое лучшее место для проживания.

    Могу сказать, что идея оригинальная, совершенно не шаблонный и не типичный фильм, это однозначно! Очень понравилась актерская игра младшей дочери и сынишки. Она сдвинута, каждый день подсчитывает количество и тип машин, проезжавших по шоссе. Думает, что болезни прямо-таки окружают нас и угрожают нашей жизни на каждом шагу. Мoжет она и права, как знать!

    16 июля 2010 | 13:32

    Почти все фильмы, которые крутят по «Еврокино» чрезвычайно похожи. «Дом» стоит в той же степи: это жизнь, снятая со всеми подробностями, порою чересчур эмоциональная и иногда даже не очень реалистичная. Если проанализировать ситуацию, получаем следующее: рядом с домом строят автостраду, по какой-то странной причине об этой дороге говорят все, будто она бриллиантовая. Каждый выпуск новостей на радио сопровождается отчетами о «посетителях» новой достопримечательности. Почему-то у нас все не сходят с ума, когда рядом строят новую дорогу (хотя согласитесь — явление довольно редкое). Но здесь не просто взрываются радиостанции — жизнь целой семьи чуть ли не ломается из-за излишнего шума и выхлопных газов. Ну прям апокалипсис! В общем, чистейшей воды гиперболизация с оттенком драмы.

    И если в целом посмотреть — что вообще происходит? Ровным счетом ничего. Вопрос один: зачем вокруг этого снимать целый фильм? Чисто женская логика: если мне это досаждает, значит, это не просто житейская мелочь, а настоящая драма, и вовек ничего ужаснее видеть не приходилось!

    Фильм смотрится достаточно интересно, но суть в том, что он никуда не движется. Сюжет спокойный и бездейственный. Эмоции появляются, когда становится нечем дышать. А потом тишина… они уходят…

    Можно было и не снимать.

    5 августа 2015 | 17:59

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>