Не бойся темноты

Don't Be Afraid of the Dark
год
страна
слоган«Страх - ничто, просто верь»
режиссерТрой Никси
сценарийГильермо дель Торо, Мэттью Роббинс, Найджел Маккинд
продюсерГильермо дель Торо, Марк Джонсон, Уильям Хорберг, ...
операторОливер Степлтон
композиторМарко Белтрами, Бак Сандерс
художникРоджер Форд, Люсинда Томсон, Венди Чак, ...
монтажДжилл Билкок
жанр ужасы, фэнтези, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
Мексика  936.9 тыс.,    Россия  161.7 тыс.,    Корея Южная  52.8 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время99 мин. / 01:39
Салли Хёрст — одинокая замкнутая девочка, которая приезжает на Род Айленд, чтобы пожить со своим отцом и его девушкой в старинном особняке девятнадцатого века, который они реставрируют. Исследуя обветшавший дом, Салли находит потайной подвал, куда никто не заглядывал с момента загадочного исчезновения архитектора особняка, произошедшего больше века назад.

Сама того не желая, Салли выпускает на свободу древние порождения тьмы, которые собираются затащить ее в страшную бездну, скрывающуюся под полом старого дома. Теперь ей предстоит убедить Алекса и Ким, что это не плод ее фантазии — пока отталкивающие существа не поглотили их всех.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.60 (43 410)
ожидание: 82% (5883)
Рейтинг кинокритиков
в мире
58%
94 + 67 = 161
5.8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм основан на телепьесе Найджела Макнида.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    И вот, наконец, в начале октября наши кинотеатры таки будут прокатывать новое детище Гильермо Дель Торо, а то давненько от него не было проектов, к которым он лично прикладывал руку, а не только продюсировал бы испаноязычные проекты его коллег по цеху. Перед нами ремейк довольно пожилого телевизионного ужастика 70-х, который до сих пользуется уважением в среде хоррорфилов, однако мой любопытный взгляд до сего момента так и не успел добраться до оригинала, так что даже не буду стараться проводить здесь лекциб относительно аутентичности исходному фильму.

    А вот то, что действительно чувствуется — авторский почерк самого Дель Торо, начиная от невероятно стильного, готического вида самой картины, и кончая внутренней составляющей. Действительно, сценарий можно назвать в чем-то вторичным, этакой выжимкой идей шедеврального «Лабиринта Фавна» и «Приюта» Хуана Антонио Байоны, который Гильермо Дель Торо также продюсировал. Сюжетная линия маленькой девочки, которая открыла для себя манящий мир потусторонних сил, в силу некоторых сложных жизненных обстоятельств, связанных с разводом родителей и пребыванием на одной территории с новой пассией своего отца. Ну и некоторые особенности финала также заставляют говорить о такой вот «наследственности».

    Но, что самое важное, вышеприведенный недостаток — единственная весомая претензия к ленте, да и ту можно обратить в достоинство, ведь у каждого творца должен быть свой авторский почерк, который может выражаться по-разному. Ну а страстное увлечение Дель Торо мистикой, монстрами и другими сверхъестественными штучками я полностью разделяю, и этот фильм не оказался исключением из правила, подарив нам новых кошмарных существ, терроризирующих временных обитателей старинного особняка.

    Картина может похвастаться выверенным, безупречным визуальным рядом, как сказано выше, но это далеко не единственные её достоинства. Во-первых, цепкая режиссура — Трой Никси под чутким руководством своего учителя, очень аккуратно и бережно обходится материалом, а нагнетать напряжение как с помощью атмсоферы, так и с помощью банальных «буу» ему удается никак не хуже, чем самому Дель Торо. Во-вторых, удивительно тонко проложена граница между обычной детской страшилкой и настоящим, «взрослым» ужастиком. Рейтинг «R», кстати, как и указано в предыдущем обзоре, на мой взгляд, абсолютно неправомочен здесь. Конечно, жестокие сцены есть, но автор не акцентирует на них своего внимания, камера не живописует потоки крови и прочие зверства, ведь лента из другого лагеря страшилок — тех, что любят пугать зрителя зловещими жилищами, хранящими в своих стенах какие-то ужасные тайны, и о последствиях простого человеческого любопытства в попытках выявить эти «скелеты в шкафу». Картина наследует традициям как классических голливудских и европейских «готических» хорроров типа «Маски дьявола» Марио Бава или «Невинных» Джека Клейтона, так и трендам современных страшилок о привидениях и прочих сверхъестественных кошмарах.

    Актеры также очень порадовали — особенно хочется выделить Кэти Холмс и совсем юную Бэйли Мэдисон, которые с успехом изображали как страх, так и эволюцию собственных отношений, и опять же, образ, созданный Кэти весьма похож на персонаж Белен Руэды из «Приюта», но абсолютно индивидуален. Гай Пирс тоже хорош, но его образ не является эмоциональным стержнем картины, хотя сыграл он тоже отлично.

    Итого: суммируя вышесказанное, можно сказать, что долгое ожидание этого фильма полностью оправдано — на выходе получился отличный «готишный» ужастик, который, как известно, «зверь штучный» на экранах, сдобренный идеальным чувством вкуса его создателей, возрождающий с успехом наши детские кошмары, украшенный отличной актерской игрой и сбалансированным сценарием, впечатление от которого может быть подпорчено лишь его определенной вторичностью. Но благодаря высокому качеству ленты, этот недостаток вскоре превращается в весомое достоинство. С удовольствием пойду в кино, чтобы увидеть это зрелище на большом экране!

    9 из 10

    20 сентября 2011 | 09:21

    Несмотря на то, что лента «Не бойся темноты» получилась не столь атмосферной и интригующей, как хотелось бы, очень замечательно, что Гильермо дель Торо, еще с самого детства обожающий фильмы про таинственные дома с привидениями, эльфами и прочими мифическими существами, решил напомнить зрителям о некогда популярном направлении. Но безумно обидно, что создатель «Лабиринта Фавна» ограничился лишь продюсерской должностью, передав режиссерский штурвал дебютанту Трою Никси. Если бы нынешняя «Не бойся темноты» вышла лет 15-20 назад, то определенно имела бы успех, но в наше время зрители требуют к себе особого подхода — их уже не напугать мрачными коридорами, страшными карликами и неожиданными моментами. И если уж в фильме ужасов отсутствует откровенная расчлененка, то должна присутствовать психологическая или хотя бы просто философская подоплека. А лента Никси получилась мало того, что практически не страшной, так еще и абсолютно не блещущей какими-либо сценарными тонкостями, драматизмом и глубиной. Данная картина могла бы с легкостью стать вторым «Лабиринтом Фавна» сними ее великолепный дель Торо, а так, мы имеем старательно снятый ужастик, — даже вернее не ужастик, а страшную сказку для детей, которой очень не хватает душевности, трогательности и большей атмосферности, особенно на фоне пресловутого «Фавна». Но, как я уже писал выше, сейчас с подобными картинами напряженка и «Не бойся темноты» все равно привлекает к себе внимание своей ностальгической подачей и мрачным антуражем.

    Начинается лента очень загадочно — нам показывают таинственный старинный особняк и убирающуюся в комнатах служанку. Услышав звоночек от хозяина, горничная с подносом в руках спускается по скрипучим лестницам в подвал и спотыкается об натянутую леску. Далее мы видим владельца особняка одержимо выбивающего молотком зубы отчаявшейся девушки, — он совсем не хочет этого делать и чуть ли не с плачем бормочет о том, что только так можно спасти своего украденного сына. Потом мы оказываемся в наше время и вместе с парочкой героев — Ким и Алекс, встречаем в аэропорту маленькую грустную девочку. Салли приехала жить с отцом и с его новой женой против своей воли, и попав в старинный особняк, который молодая пара приобрела для реставрации и продажи — она сразу же почувствовала каким холодом окутан ее новой дом. Прогулка Салли по поместью сопровождается потрясающими музыкальными темами от Марко Белтрами и Бака Сандерса, которые изредка прерывают зловещие голоса, зовущие блуждающую по саду девочку. Не знаю, как другие, но лично я, после подобного атмосферного зачина, настроился на очень тонкое и необычное зрелище. Мне казалось, что с каждым эпизодом авторы будут подкидывать все новые и новые загадки постепенно провожая зрителя до шокирующей кульминации, а внутренний мир Салли наполнят яркими эмоциями и глубиной. Но, к сожалению, с каждой последующей сценой, все больше начинаешь понимать, что никаких сложных драматических конфликтов не предвидится, а дальнейшее развитие будет идти по стандартному действию…

    Но картина все равно смотрится. Мне очень импонируют страшные сказочные истории про загадочные дома и творящиеся в них невероятные истории. Очень привлекает таинственный антураж особняка с его главным залом, большую часть которого занимают массивные лестницы из коричневого дерева. Радуют взор старинная библиотека с раздвижными книжными стеллажами, а так же на первый взгляд миленькая, но на самом деле очень холодная и томная детская комната. Интригует роскошный сад с одиноким фонтаном, в котором плещутся привезенные из далека экзотические рыбки. Немного пугает, но больше любопытно озадачивает угрожающий подвал, который похож на мрачный склеп… В ленте очень много интересных деталей, которые задают оной определенный тон и создают особое настроение. Изредка картина напоминает один замечательный и мною очень любимый мультфильм — «Коралина в стране кошмаров», но, к сожалению, в «Не бойся темноты» почти отсутствует ее тонкий психологический подтекст и богатое авторское воображение изобилующее невероятными фантазиями. Иногда очень не хватает бертоновских ходов и тех или иных коронных решений мастера, которые априори вывели бы картину на совсем другой уровень, даже если почва оной довольно-таки рыхлая. Но зато сказку все равно никто не отменял, а тут она действительно есть. Пускай не слишком увлекательно рассказанная, но зато по-своему захватывающая и напряженная. Раньше подобными историями очень любили делиться у ночного костра, и очень приятно, что и в наше время на экранах изредка появляются такие сюжеты — пускай они больше не способны шибко напугать, но заинтересовать еще вполне себе могут.

    Что касается главной героини фильма — девочки Салли, то тут мы наблюдаем очень миленькую, обаятельную, но нескольку робкую юную актрису. Местами Бэйли Мэдисон буквально трогает за живое своими грустными глазками и обиженной мордашкой. Но, к сожалению, авторы не стали серьезно углубляться во внутренний мир ребенка, что не позволило ей полноценно раскрыться, — то мы дуемся на новый подарок мачехи, то плачем из-за не понимания отца, а в частности любопытствуем и рыщем по темным закоулкам поместья. Все это выглядит немного схематично и особого конфликта не ощущается, а ведь ситуация произошедшая с ребенком подразумевает более яркие эмоции и переживания. Тот же самый уход в фэнтезийный мир девочки из «Лабиринта Фавна» был не только невероятно тонким и оригинальным, но и оправданным. Взрослые же роли и вовсе не интересны. Гай Пирс, который тут очень напоминает Марка Уолберга, изображает безразличного папашу, и, если честно, с безразличностью своей уж слишком перебарщивает. Его дочь жалуется на эльфов, у девушки в гардеробе весят перерезанные лезвием платья, а в подвале недавно произошел несчастный случай с работником, который выскочил оттуда с ног до головы перерезанный и обколотый острыми предметами — нормального человека все это по крайней мере серьезно бы озаботило, а он продолжает заниматься продажей почти отреставрированного поместья. Кэти Холмс сыграла добрую и понимающую мачеху Салли, которая своим отношением к девочке казалась оной намного роднее, чем ее биологический отец. Это, конечно, замечательно, но, к сожалению, авторы настолько поверхностно прописали ее образ, что даже финальная битва с монстрами за ребенка, не шибко прибавляет ее героине значимости. Здесь на первом плане сама история, а как, и кто ее разыгрывает, не суть важно — главное показать и попытаться напугать.

    P.S. Довольно-таки посредственная и абсолютно бесхитростная страшилка на подобие тех, что любят рассказывать на ночь. Напугать она навряд ли сможет (разве что совсем маленьких детей), поразить до глубины души интересными оригинальными идеями тоже, а вот увлечь своей пускай простецкой, но все же любопытной историей вполне себе способна. Особенно тех, кто любит атмосферные ужастики про мрачные особняки с чертовщиной, снятые по старому доброму рецепту.

    6 из 10

    9 февраля 2012 | 00:59

    Еще с детства люблю качественные фильмы ужасов или мистику, где не перегибают палку в открытости сцен, насилии и крови. Когда-то такие фильмы были не редкостью и хотя сюжеты в них, обычно, стандартны, но иногда такое кино хочется смотреть, а во время просмотра можно и отдохнуть, и думать без напряжения над предложенной загадкой. С каждым годом нас все больше стараются «поразить» невероятностью событий и сюжетом, настолько диким, что хорошая задумка становится навязчивым и не совсем понятным фильмом, где отсутствует смысл, а если и бюджет бедненький, то такие «шедевры» нужно обходить десятой дорогой, чтобы ненароком не повредить ум.

    Данная кинокартина является, такой себе серединкой между ужасами и сказкой, предназначенной для более широкой аудитории. Лично я считаю, что ужасами там и не пахнет. Это скорее сказочка о том, что может скрываться в темноте.. . Почему-то кажется, что автор оригинальной идеи нашел где-то в гугле интересных мистических существ из древних культур, а затем, сценарист, влюбленный в Стивена Кинга, за неделю-две создал неплохую фантазию, для просмотра на ночь. Но все же сценарий скорее классный, чем наоборот, хотя и есть некоторые недостатки (не буду рассказывать, что именно, посмотрите фильм — сами поймете).

    Мистическая идея действительно хороша, по-умному развита. Сценарий довольно интересно проводит параллель между мистикой и сказкой для детей об зубной феи, которая подкладывает под подушку монетку за каждый зуб. Такой прием сделал кино пикантными.

    Из плюсов фильма сначала хочется отметить то, что денег на него не пожалели. Декорации качественные, место съемок выбрали подходящим. Понравилась и компьютерная графика, которой сделали как раз в меру, и вместе с прекрасной работой оператора получилась хорошая картинка, которая не напрягает лишними вещами.

    Интересно в фильмы выглядела Кэти Холмс. Она была качественной, не переигрывала, как это свойственно актерам, которые играют таких персонажей. Остальные же, по моему мнению сыграли «не очень». Особенно ребенок. Не хочу говорить почему (не стоит детей критиковать), но на эту роль лучше бы подошла другая девочка, более «детская», игривая я бы сказал.

    А так неплохо, на «ночь», это идеальный вариант для просмотра парочке, которая хотела погулять, но за окном плохая погода.. .

    7,5 из 10

    18 марта 2012 | 01:00

    За что мы любим фильмы ужасов и для чего их смотрим? Конечно, для того, чтобы пощекотать себе нервы и побояться в свое удовольствие. Именно этим я и хотела заняться, усаживаясь перед экраном для просмотра фильма «Не бойся темноты». Аннотация на Кинопоиске была многообещающей: маленькая девочка, старинный особняк, древние порождения тьмы…

    Поначалу все шло хорошо: интригующее загадочное исчезновение архитектора особняка, красивое величественное здание в качестве декораций, странный леденящий душу шепот, чем-то напоминающий любимый мною «Ужас Амитивилля», одинокая обиженная девочка, и жгучее желание увидеть, наконец, главное зло — начавшее охоту за жизнью Салли. Все действие разворачивается под аккомпанемент прекрасной музыки. Завораживающая, манящая она создала атмосферу напряженного ожидания, что вот-вот что-то страшное должно произойти.

    Но лично для меня это ожидание не оправдалось, и виной тому ужасная прорисовка «древнего порождения тьмы», ну совсем не так я его себе представляла! Кого способны напугать эти мелкие лысые крысы-альбиносы? Разве только детей. Весь интерес к просмотру фильма пропал в момент появления маленьких зубастых монстриков. Происходящее на экране стало очень трудно воспринимать всерьез. Страшно больше не было, а все моменты нападения крысов вызывали на лице непроизвольную улыбку.

    Кроме того, фильм не может похвастаться актерской игрой: и Кэти Холмс, и Гай Пирс напоминают обычных статистов, ну должны же быть у девочки родители, она же не могла переехать в особняк одна. Главная героиня — юная Бэйли Мэдисон, старательно закрывала глазки, кричала, изо всех сил пытаясь показать, как ей страшно, но это тоже выглядело не очень убедительно.

    Что действительно выше всяких похвал, так это музыкальное сопровождение. Именно оно не давало напрочь забыть, что передо мной фильм ужасов и вроде как надо бояться.

    В общем, хотела как следует испугаться, но не удалось. «Не бойся темноты» — сказка, страшная только для детей, взрослые же найдут в ней весьма шаблонный, серый, ничем не примечательный сюжет и посредственную игру актеров. За старания Бэйли Мэдисон и самопожертвование Кэти Холмс ставлю фильму

    2 из 10

    11 февраля 2012 | 15:48

    Гельермо Дель Торо очень талантливый человек, он снял шикарный фильм Лабиринт фавна, писал сценарии для трилогии Хоббита и тд. А в 2010 году взялся за продюсирование ужастика Не бойся темноты, а также Гельермо Дель Торо написал сценарий для этого фильма.

    Режиссером выступил вообще не известный человек: Трой Никси который до этого снял всего один фильм. Зато актеров взяли очень маститых: Гай Пирс, Кэти Холмс и Бэйли Мэдисон. Бюджет составил скромные 25 миллионов долларов и кстати фильм никак не окупился и его сборы составили 24 миллиона долларов, и это очень печально, ведь фильм не тако й уж и плохой.

    Сюжет у картины очень простой и незамысловатый. Но как по мне, какой бы сюжет не был простой, главное- это подача, ведь если создать интересных персонажей, которым можно было бы сопереживать, правильно их раскрыть, то можно создать очень качественный и хороший фильм. И с этим справились хорошо, главную героиню мы прекрасно понимаем, её отца тоже, разве что про её маму всё не очень понятно, но на сюжет она никак влияет, поэтому создатели так поступили. Но уж как то плохо раскрыли этих злодеев. Почему они оказались именно там ? Что не так с их логовом ? и так далее. Эти создания вызвали у меня массу вопросов.

    И главный вопрос: пугает ли данная картина или нет ? Пугает, но не заставляет мурашки бежать по коже. Несомненно во время просмотра этого фильма вы будете находится в напряжении (страхе), но не в ужасе. А создаёт страх: атмосфера фильма и эти жуткие голоса. Этот фильм очень схож с Лабиринтом фавна, такая же смесь фэнтези и ужасов. Эту атмосферу создали благодаря цветовой гамме и практически всегда темном освещении фильма. На мой взгляд, если вы матёрый любитель ужасов, любите когда во время просмотра вам жутко страшно, а после фильма вы не можете заснуть, то этот фильм не для вас. А почему ? Потому что в фильме огромное количество клише, поэтому практически всегда понятно, что будет дальше и на кого нападут. Я ненавижу клише в фильмах. Ладно если в фильме их 2 или 3. Но в этом фильме их огромное количество. Главная героиня бессмертна, убьют кого-нибудь не значительного для сюжета и т. д. Но зато в фильме есть неожиданная концовка, которую я лично не ждала. Актёры отыгрывают неплохо, нигде не переигрывают, а ведь сейчас редко когда бывает чтобы маленькие дети хорошо играли.

    В общем фильм неплохой, но я советую смотреть вам смотреть его на свой страх и риск и в принципе, я считаю что на один раз это фильм неплох. Посмотрел и забыл. А лучше всего из творчества Гельермо Дель Торо посмотреть Лабиринт фавна, он конечно же лучше.

    9 ноября 2017 | 22:35

    Боитесь ли вы темноты?

    Они придут, когда вокруг будет кромешная тьма… Они ужом проскользнут в любое помещение… Они прокрадутся, когда вы не будете ничего подозревать… Вы услышите шорохи… Вы сможете различить ерзанье… Вам послышится писк… Вы думаете, это всего-навсего грызуны? Вы ошибаетесь. Когда вы сможете их различить — не бойтесь. Не бойтесь темноты.

    Что им нужно? Для начала ваши зубы. Нет, это не маленькие милые зубные феи. И вы не попали в сказку. Вы попали в кошмар! Каждый раз, когда они выходят на поверхность из глубин подземелья, им нужна жертва, человеческая душа. Вам не захочется бесследно исчезнуть. Вам захочется противостоять им. Не поддавайтесь панике. И главное, не бойтесь темноты…

    Узнаете Гильермо дель Торо? Это он, добродушный сказочник со своим, особым стилем. Готовьтесь погрузиться в волнующую и захватывающую атмосферу фильма, которую может создать только он! Режиссер, известный по шедеврам «Лабиринт Фавна» и «Хэллбой», славится своим умением оживлять детские подкроватные страхи и превращать мифы, сказания и легенды в полноценные кинокартины. В данном случае он выступает как сценарист, а режиссером «Не бойся темноты» является Трой Никси. У него весьма совпадающее с Дель Торо видение хорошего фильма, неудивительно, что они сработались над ремейком фильма 1973 года.

    Маленькая девочка Салли со своим папой и его новой подругой переезжает в огромный красивый особняк, в котором обнаруживается загадочная резная дверь в подвал.

    Родителей играют Гай Пирс и Кэти Холмс, тут актерская игра такая, какой и должна быть.

    Очень удачно использован образ маленькой девочки с богатым воображением, которая выпускает на волю таившийся за печной дверкой ужас. Далее на экранах типичное поведение родителей, они наотрез отказываются верить выдумкам Салли. Но что, если это совсем не выдумки?

    Загадочные злобные существа из потустороннего мира выглядят весьма пугающе. Но маленькой Салли удается убедить родителей, что происходит что-то неладное. И её папа со своей подругой вместе оказываются в опасности.

    В финале вы не увидите хэппи-энда. Это ведь не сказка… Только не бойтесь темноты.

    9 из 10

    16 марта 2013 | 13:28

    Гильермо дель Торо, начиная свои истории как добрый сказочник, в конце почему-то всегда скатывается в ночные кошмары. То ли это последствия детских страхов, то ли что-то еще, но, нарушая негласное правило всех сценаристов — не впутывать детей в кровавые разборки — он часто ставит в центр истории одинокого ребенка. Так было в «Лабиринте Фавна», в «Хребте дьявола», теперь вот в «Не бойся темноты»

    О сюжете говорить особо не приходится — заброшенный старый дом, прячущаяся по углам темнота и маленькие существа, в начале вызывающие почти умиление. Семья из трех человек намеревается отреставрировать дом и продать его. Его первые хозяева, напротив, собираются перекусить. Заметьте, не плотно покушать, а всего лишь перекусить. Одной милой маленькой девочкой. *чувствую себя ведьмой, пугающей маленьких детей страшными сказками*

    Вот, в принципе, и все. И непонятно, что здесь делают Гай Пирс, Кэти Холмс и малышка Бэйли Медиссон. Рука Того Самого дель Торо чувствуется, но в отличии от прежних его работ я не уловила здесь какого-то неявного глубинного смысла. Говорить же о фильме как о пугающем триллере просто смешно, любовно выписанные маленькие уродцы лично мне напомнили «Галгамета»

    В темноте, одиночестве и соответствующем настроении фильм может произвести впечатление, но в памяти останется просто как еще один средний ужастик.

    6 из 10

    13 января 2012 | 18:52

    Папа с дочкой переезжают в новый дом, дочке не нравиться что отец уделяет ей мало времени и все время находиться с новой подружкой, из-за которой распалась семья. В итоге от скуки, девочка бродит по большому дому и натыкается на некоторых существ, которые хотят стать ее друзьями.

    Может быть фильм шаблонный, странные звуки из подвала, сладкие обещания дружбы на век и потом, настоящая чертовщина и ужасы в темноте. Но режиссер, все это смог достойно обыграть и создать интересную идею и сюжетную линию. Гильермо дель Торо, талантливый человек, и талант его проявляется во всем. Работа сценаристом и оператором, отлично продемонстрировали его таланты.

    Сильный и атмосферный фильм, актеры справились отлично, но больше всех конечно мне понравилась Салли, маленькая девочка, которая страдала от расставания отца и матери, копя в себе ненависть к новой пассии отца. И по началу казалось, что фильм это некий психологический ужас, который переживает девочка, и все это выдумки ребенка. Но когда, появляются ужасы, становиться понятным и предсказуемым ужастиком, который все равно является интересным фильмом.

    7 из 10

    6 января 2018 | 14:06

    Один из самых ожидаемых фильмов года. Главное, что привлекало в нем, имя продюсера — Гильермо Дель Торро. Являясь поклонником его таланта, ждал фильм давно, так как анонсирован он был еще в прошлом году, а добрался до нас только сейчас.

    К сожалению, фильм несколько разочаровал. И в первую очередь тем, что так ожидаемого перевоплощения этой истории в новый мрачный готический триллер так и не произошло. Фильм является ремейком одноименного телефильма Джона Ньюлэнда 1973 г., который хотя и считается фильмом-ужасов, на самом деле способен, скорее, вызвать любопытство, чем страх. Многие рассчитывали на то, что необычная фантазия Дель Торро, его способность вызывать к жизни мрачные и таинственные образы, населяющие его воображение, превратит эту историю в страшную сказку для взрослых. Но от Дель Торро здесь — разве что загадочный орнамент, которым отделана дверь, ведущая в заброшенный подвал, ну и, пожалуй, сам подвал. И на этом участие мастера заканчивается.

    Непонятным для меня стало введение в фильм девочки — главной героини. Для чего это сделано? Чтобы привлечь в кинозал представителей самой младшей аудитории? В оригинальном фильме все «ужасы» происходили со взрослой девушкой, что, согласитесь, подразумевает более серьезное отношение к этой истории. Впрочем, Дель Торро уже выстраивал сюжетную линию вокруг маленьких по возрасту персонажей (Лабиринт Фавна), и результат был превосходным. Но в данном случае «Не бойся темноты», кроме каких-то внешних и возрастных отличий, не очень отличается от оригинала. И поэтому возникает вопрос, зачем нужно было переснимать картину?

    В заключение хотелось бы сказать, что в любом случае этот фильм ни в коей мере не может считаться провальным. Для тех, кто не знаком с оригиналом, будет небезынтересно ознакомиться с ним, особенно при условии, что в последнее время хороших фильмов снимается крайне мало.

    5 из 10

    5 июля 2012 | 00:29

    От «Не бойся темноты» народ ожидает только прямолинейный ужастик, самый стандартный «дом с призраками», в наше время рассчитанный только на дошкольников. Сейчас такие картины смотрятся убого, особенно когда создатели сами того нехотя желают снять смачный триллер с оригинальной идеей, на самом деле снимают до невозможности бредовую кучу штампов. А Дель Торо видимо поначалу и планировал именно такой фильм. А когда человек хочет создать самый банальный ужастик то, несомненно, такое ругать нельзя. Тот же Джо Данте со своими «Вратами» не вызывал в прошлом году никаких негативных эмоций.

    На всякий пожарный сценаристы решили подстраховаться и вместо призраков сунуть совершенно других существ. В итоге получилась прикольная смесь зубной феи и гремлинов, которые всеми силами пытаются сохранить свой дом и не подпускать к нему никого. К слову, интересный факт, если кто не знает, монстриков озвучил сам Дель Торо (если верить зомбоящику), забавно да? В данный момент речь идет о девочке, и она пытается доказать их существование, а по правилам жанра ей никто не верит. Дальнейшие подробности не имеют никакого значения быть упомянутыми, под конец отец девочки и его подружка поверили ей, тут же начинается «последняя битва», то ли счастливый конец, то ли нет, до сих пор не ясно. Хотя в подобном кино всегда есть открытый финал, так что если студия и самое главное сам Гильермо дель Торо остались довольны ужастиком «Не бойся темноты», то всё еще вполне возможно. Бюджет он свой выкупил, правда, доходы не принес, а если верить критикам это далеко не провал. Хотя, что тут вообще продолжать?

    Фильм добротный, не скучный, пугающий (только до «Астрала» очень далеко), он не создан ради того чтоб содрать денег с людей, которые повелись на интригующее название. Ожидаемая многими непредсказуемость сюжета стоит на последнем месте. Он на любителя, так как не каждому придет по душе детский и нелепый хоррор со штампами типичной истории про зловещий особняк. Циник сразу разругает такое самым жестоким способом, а обычный гик найдет в нем большую долю «шикарности». Тут уже, кому как. В частности, картина если и не является одним из лучших хорроров 2011 года (уже никто не обгонит «Ночь страха»!), то просто как одноразовое развлекалово, это можно сделать. Может и проходное кому-то, все ровно на уровне страшное и интересное.

    Кино сделано в лучших традициях «олд скула», подобное в этом году уже использовал Голливуд, и это всё та же непревзойденная «Ночь страха», как пособие для сценаристов-лохов. Правда, данный ужастик не пытался отложиться в мозгу. Вообще, здесь еще подходит слово комедия, многие посмеются, но не над шаблонностью сценария, а над самими монстриками, не заставляющими скучать зрителя. Они и прорисованы качественно, и никакой дешевизны не смотря на бюджет, так что в целом постановка прошла на «ура». Но мы все знаем, что больший вклад сделал в режиссуру Гильермо дель Торо, а не Трой Никси. Только вот проблема, сильных и захватывающих дух сцен мало, разве что напряженная выдералка зубов в начале, гремлин под одеялом, и нападающий плюшевый медведь. И всё это на фоне никогда не надоедающего музыкального сопровождения, а также целиком красивого и готичного особняка, прям рожденного для ужастиков. Хотя если вы с такого выросли, подобной реакции данное кино не оставит.

    Итог: Предсказуемая детская страшилка, где попытки испугать сделаны под детсадовский уровень, зато эффект неожиданности вышел сильный. Если шаблонный ужастик первоначально и был задуман, то к фильму претензий нет, штампы в подобном кино идут только к лицу. Как стеб над нынешними хоррорами, взглянуть стоит, чисто поржать с друзьями. А если вы желаете неделями не спать, стоит повториться, вы уже сильно повзрослели с такого кинематографа, это вам не «Астрал» и не Паранормалка. Здесь не рейтинг R, а как минимум PG, самый максимум PG-13.

    5 октября 2011 | 12:08

    ещё случайные

    Заголовок: Текст: