всё о любом фильме:

Не бойся темноты

Don't Be Afraid of the Dark
год
страна
слоган«Страх - ничто, просто верь»
режиссерТрой Никси
сценарийГильермо дель Торо, Мэттью Роббинс, Найджел Маккинд
продюсерГильермо дель Торо, Марк Джонсон, Мелани Крис, ...
операторОливер Степлтон
композиторМарко Белтрами, Бак Сандерс
художникРоджер Форд, Люсинда Томсон, Венди Чак, ...
монтажДжилл Билкок
жанр ужасы, фэнтези, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
Мексика  936.9 тыс.,    Россия  161.7 тыс.,    Корея Южная  52.8 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время99 мин. / 01:39
Салли Хёрст — одинокая замкнутая девочка, которая приезжает на Род Айленд, чтобы пожить со своим отцом и его девушкой в старинном особняке девятнадцатого века, который они реставрируют. Исследуя обветшавший дом, Салли находит потайной подвал, куда никто не заглядывал с момента загадочного исчезновения архитектора особняка, произошедшего больше века назад.

Сама того не желая, Салли выпускает на свободу древние порождения тьмы, которые собираются затащить ее в страшную бездну, скрывающуюся под полом старого дома. Теперь ей предстоит убедить Алекса и Ким, что это не плод ее фантазии — пока отталкивающие существа не поглотили их всех.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.60 (40 727)
ожидание: 83% (3317)
Рейтинг кинокритиков
в мире
58%
94 + 67 = 161
5.8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм основан на телепьесе Найджела Макнида.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 589 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Тизер к фильму завел, в тирах значилось имя самого Гильермо дель Торо, поэтому релиз был ожидаем. Признаюсь, рассчитывал на большее. А увидел ощутимо вымученную историю, в которой ни у одного из персонажей не было, что называется, огня в глазах. Кроме, разве что, паукообразных пыльных человечков, которые, впрочем, своей навязчивостью больше производили впечатление судебных приставов, нежели инфернальных эмиссаров.

    Авторы старательно раскатали перед зрителем практически всю панораму детских страхов: темнота, бесплотные голоса из ниоткуда, навязчивое присутствие кого-то за спиной, невидимые «друзья», старые дома, непонятные инженерные устройства и архитектурные излишества. Но вот с визуализацией этих самых бессознательных фобий, а значит и самых жутких безотчетных кошмаров явно не дотянули до возможного эффекта.

    Непонятно, почему нас оставили без ответов на главные вопросы: что это за существа, откуда они, что за бездна была под домом, зачем похищали детей, при чем тут зубы?

    Если все же из уважения к создателям картины, следуя их логике, попробовать разобрать подтекст, то могло бы получиться следующее. Дети начинают бояться, если попустительствуют взрослые. Дети сходят с ума, если их души рвут на части страхи мира, порядок которого нарушили взрослые. Дети не должны отвечать за грехи родителей, но трагедия жизни состоит в том, что так как раз и происходит. Вот эта идея, пожалуй, вполне в духе Гильермо.

    Пусть удалось разглядеть идею, но не ощутил фирменной дельторовской энергетики, создающей завихрения то обреченности, то эсхатологизма, как, например, в «Приюте» или «Хребте дьявола». Есть психоз, но нет мистики. Есть пугала, но нет образов. Мораль, при желании, можно прочесть, но она почти не оставляет следа.

    У фильма, однако, есть назидательная польза: его нужно показывать родителям детей младшего и среднего возраста, собравшимся разводиться.

    5 января 2012 | 22:24

    Впечатлившись от «Лабиринта Фавна» решил посмотреть и это творение господина Гильермо дель Торо. Если настраиваться на фильм ужасов, можно остаться сильно разочарованным. Ощущение после просмотра смазанное. В целом «Не бойся темноты» больше похож на страшную сказку, чем на леденящий кровь ужастик.

    Начну с актеров. Пирс справился с своей ролью замечательно. Прекрасно преданы чувства, переживания, игра в «смелого папашку». А вот Кэти подкачала. И вроде актриса сильная, не замечалась в «ватных» женских комедиях, но с ролью не справилась. Видно мистическая атмосфера дель Торо не пошла ей на пользу. Бэйли Мэдисон (она же Салли) играет безупречно. Один только её умный взгляд отодвигает на задний план всех актеров, создавая некое поле притяжения взглядов.

    К сожалению плюсов в картине гораздо меньше, чем минусов. Отметить хочется добротную операторскую работу и отличное музыкальное сопровождение. Сюжет полностью списан с картины «Не бойся темноты» 1973 г. Гильермо не изменил ничего, видимо в детстве картина произвела на него огромное впечатление.

    Фильм дель Торо сделан по всем канонам жанра: мрачная атмосфера, ужас из подвала, шепоты и крики, но чего то тут не хватает, чего то страшного и ужасного, что заставит нас изумиться и принять Гильермо, как маэстро жанра.

    Одно мне непонятно. Почему дель Торо так любит снимать маленьких детей? Будь то «Лабиринт Фавна», «Хребет дьявола» или» Приют» (в котором он принимал участие как продюсер).

    10 января 2012 | 14:40

    Фильм ждал еще с очень давних пор, и вот, наконец, премьера добралась и до наших краев. Сразу скажу, что фильм скорее разочаровал, чем порадовал. Есть к чему придраться в фильме, очень даже есть к чему. Но главное разочарование — фильм получился не страшным и скучноватым. По общим впечатлениям он оказался для меня почти таким же как и оригинал фильма 1973 года.

    В сюжете я заметил поспешность и слишком раннее раскрытие всех карт. Уже с первых дней пребывания в особняке маленькая девочка Салли находит тайный подвал, потом она находит и этих самых запертых «чудиков». Она помогает им выбраться на волю, а потом весь фильм «об этом жалеет». Сюжет, кстати, довольно надуманный и весьма предсказуемый, кроме того, замечено множество ляпов. Вторая половина фильма напоминает уже «Гремлинов», когда тупо начинается война людей и чудиков. Заканчивается фильм банально и скучно. Рейтинг R? Не смешите. Спокойно можно давать PG-13.

    Погрешности в сюжете я разбирать не буду, какой смысл? Они есть и этим все сказано. Очень много сцен, которые вписываются в сценарий, но не вписываются в логику. Игра актеров — в пределах допустимого.

    Даже атмосферу фильму передать не удалось. Не получился фильм, что и говорить. Такое впечатление что посмотрел не ужастик, а вообще непонятно что.

    4 октября 2011 | 17:47

    Банально. Вот первое слово, которое пришло на ум при чтении описании к фильму. Привлекало лишь имя Гильермо Дель Торо на постере. Но, в конце концов, любопытство возобладало над здравым смыслом. Надо сказать, что я был приятно удивлён при просмотре фильма. Впервые со времен «Астрала» зрителю представлен действительно качественный и атмосферный современный ужастик без рек крови и насилия.

    По сравнению с оригинальной телепостановкой в сценарии произошли кардинальные изменения. Теперь Салли — маленькая девочка, которая вместе со своим отцом и его девушкой переезжают в старый особняк, находящийся на реставрации. В фильме представлен тот антураж, который характерен для среднестатистического фильма ужасов. Старые дома с тёмным прошлым, подвалы, где обитают призраки — как это всё знакомо. Только с одной маленькой поправкой — никаких привидений в фильме нет. Зато есть маленькие злобные создания, которые уносят маленьких детей. Вообще фильм является одной из так называемых «детских страшилок», которыми нас запугивали в детстве. Сами существа, живущие в подвале дома, являются, по сути, гротескным изображением тех самых зубных фей, которые похищают по ночам детские зубы. Не последнюю роль в фильме играет и психологический фактор. Начинающему режиссёру Трою Никси, который, кстати, является создателем и дизайнером этих существ, видимо было важно донести до зрителя то факт, что взрослые часто не верят своим детям, воспринимая происходящее как плод развитого воображения ребёнка. Этот же приём использован создателями фильма «Детские игры». Взрослые по природе своей — реалисты, и в Голливудских фильмах ужасов это всегда приводит к нехорошим последствиям.

    Основная проблема фильма — его заштампованность. Создатели фильма не стали изобретать колесо, а повели сюжет по стандартным канонам жанра. Но всё-таки концовка фильма оказалась очень неожиданной, хотя, если вдуматься глубже, осознаёшь, что она вполне логична. Персонажи этой картины — это те герои, которые, скажем так, плавно перетекают из одного фильма в другой. Это и отец, который упорно не хочет верить в происходящие с его дочерью события, и мать, которая бросила девочку ради карьеры, и даже садовник, хорошо знающий историю особняка. Также нельзя не отметить тот факт, что действия некоторых персонажей совершенно нелогичны и вообще противоестественны.

    Теперь об актёрской игре. Гай Пирс, исполнивший роль отца девочки, справился со своей ролью отлично. Ведь когда временами мы начинаем тихонько ненавидеть персонаж за его поступки и поведение, не это ли показатель качественной актёрской игры? Его партнёрша по фильму, героиня Кэти Холмс, раскрылась лишь во второй половине фильма, когда начла вникать в происходящее. Но и, конечно же, нельзя не отметить великолепную игру Бэйли Мэдисон, сыгравшую роль Салли. Несмотря на кажущуюся неопытность начинающей актрисы, в эмоциональном плане она начисто переигрывает своих более взрослых коллег.

    Фильм, безусловно, выделяется своим звуковым сопровождением. Саундтрек к фильму написан очень удачно, помогает глубже погрузиться в атмосферу фильма. Что касается акустики, а именно голосов существ, говорящих с Салли, то это очень оригинальная задумка. Первое время от этих голосов даже становилось не по себе, хотя потом к ним привыкаешь.

    Итог: перед нами, конечно, не самый лучший, но и далеко не самый худший представитель жанра. Фильм, безусловно, выделяется своей атмосферой и насыщенностью красок. Не зря MPAA отказалась присвоить ему рейтинг PG-13, поскольку фильм действительно страшный. «Не бойся темноты» является «глотком свежего воздуха» в своём жанре, и я рекомендую его к просмотру тем, кто является ценителем качественных хорроров.

    8 из 10

    5 апреля 2012 | 18:52

    До самого конца я был уверен, что в фильме будет типичный Happy end, уж больно детским казалось всё происходящее. Но финальная сцена заставила меня пересмотреть свой взгляд на фильм в целом. Не скажу, что всё заканчивается плохо, но концовка вышла полностью непредсказуемой.

    Несмотря на то, что Гильермо Дель Торо участвовал в создании фильма не в роли режиссёра, его рука здесь ощущается практически во всём. Что естественно не может не радовать фанатов этого замечательного человека. Ну а тех, кто не знаком с его творчеством, предупреждаю — вас ждёт полное погружение в атмосферу фильма и неповторимые страшные зверюшки.

    Также порадовала актёрская игра, вот смотришь на экран и действительно веришь всему происходящему на нём. Что, естественно, ещё больше усиливает эффект от концовки фильма.

    А вот с оценкой фильма с точки зрения «ужасов» немного сложнее. С одной стороны — жуткая атмосфера и монстрики, а с другой — натянутость сюжета, которая усиливается весь фильм.

    В итоге — добротный триллер, который можно и нужно смотреть.

    24 октября 2011 | 06:10

    Картина основана на пьесе драматурга Найджела Маккинда, уже экранизировавшейся для ТВ Джоном Ньюлэндом в 1973г., но фильм, страдавший дефицитом бюджета, ограниченными техническими возможностями тех времен и скованными рамками ТВ-формата, никак нельзя было назвать удачным. Необходимость снять новую версию была налицо, за которую ухватился Гильермо Дель Торо, благо сама история как нельзя лучше подходила для него. Для постановки римейка им были ангажированы протеже Дель Торо, режиссер-дебютант Трой Никси, покоривший мексиканского мэтра короткометражкой «Latchkey`s Lament», и сценарист Мэтью Робинсон, перу которого принадлежали скрипты «Близких контактов третьего рода», «Батарейки в комплект не входят» и «Мутантов». Минусов избежать не удалось — неопытность Никси очень чувствуется, который оказался больше сосредоточен на визуальной стороне и многие ходы прописал шаблонами. Из самого сценария явно торчат уши «Лабиринта Фавна», образ монстров очень смахивает на Зубных Фей из второй части «Хеллбоя», да и персонажи взрослых, до последней минуты предсказуемо не верящих ребенку, прописаны картонно, так что Гаю Пирсу и Кэти Холмс осталось играть мебель. А вот Бэйли Мэдисон, чей персонаж немного раздражал в «Притворись моей женой», здесь играет действительно ярко, и вот теперь пора перейти к плюсам. Визуально кино безупречно — шикарные декорации, густая атмосфера и хороший саспенс, и, самое главное, что получилось у создателей — ощущение чарующей страшной сказки, захватывающей и пугающей одновременно. Поистине жуткий пролог остался самой жестокой сценой, но режиссер при всей неопытности хорошо балансирует действие, обращая при этом внимание не на экранное мясо, а на атмосферу, в которой отчетливо присутствует старая добрая олдскульная манера съемки, благодаря которой огрехи режиссуры Никси выглядят данью хоррорам 80-х. На мой вкус, правда, не стоило делать существ говорящими и открыто показывать их в течение всего фильма, поскольку неизвестность происходящего придала была фильму больше таинственности и позволила поиграть со зрителем на тему «а были ли монстры?». Но даже при этих минусах кино по всем параметрам превосходит чахлый оригинал Ньюланда и ярко выделяется в череде безликих современных ужастиков.

    7 из 10

    25 сентября 2011 | 13:41

    В последнее время я испытывал настоящий дефицит в страхе и напряжении. От чего, с особой скрупулезностью пытался отыскать какой либо действительно страшный и напряженный фильм ужасов для просмотра. Тут как тут, мне попался на руку этот фильм, о котором моя подруга отзывалась очень лестно. Вот и понеслось. Если честно, от фильма, который некоторые уважаемые кино журналы расхвалили на лево и на право, я ожидал намного большего. Особенно учитывая то, что главным продюсером картины выступил Гильермо Дель Торо, который уже зарекомендовал себя в жанре фильмов ужасов и триллеров. Сама режиссура, как мне показалась, держалась на противостоянии Гильермо Дель Торо как продюсера и Троя Никси как режиссера. Потому что, в картине не ощущается одно и определенное влияние кого то из них. Хотя от Дель Торо тут конечно же очень много. Радует, что фильм снят в очень модной нынче клиповой манере съемок. Каждый кадр продуман и отточен до мельчайших деталей, композиция в экране роскошная, плавные перемещения камеры и рванный монтаж, лишь обостряют превосходство картинки над её содержанием.

    Отсюда весь фильм, лично для меня смотрелся безумно привлекательно и красиво. Когда как, особых атмосферных эмоций за всем этим, я увы не ожидал. Попытки нагнать напряжения были еще с самого начала, но почему то, они очень быстро выдохлись. В связи с чем, если начало мне показалось безумно мрачным, таинственным и напряженным, то все эти эмоциональные элементы исчерпали себя, недотянув до элементарного финала ленты. Отсюда и затевать разговор о какой либо целостности проекта, я думаю просто нет смысла. За отсутствием режиссерского опыта Троя Никси и акцентируясь на том, что это его дебютный фильм, вполне логично, что проект испортил именно он. Потому что, именно в резких и очень малых моментах, Гильермо Дель Торо вставал за руль проекта и можно было увидеть нечто действительно интересное.

    Никакого напряжения и страха при просмотре ленты я не испытал. Возможно из за того, что создатели не стали напускать на фильм таинственности, показывая существ лишь по малым конечностям и тем самым, флиртуя со психикой зрителя. Потому что, уже с самого начала было видно, что это за твари и каждое их появление на экране, я начинал воспринимать как нечто должное, а не как неожиданное. Что можно сказать и про финал ленты, который оказался весьма скромным в плане зрелища и достаточно целомудренным. За весь фильм удалось увидеть лишь 2 попытки убийства и одно убийство в целом. Что я считаю, можно воспринимать в качестве оскорбления жанру.

    Гильермо Дель Торо уже давно зарекомендовал себя в качестве такого же сказочника, как и Тим Бертон. Вот только если Бертон преподносит всю сказочную составляющую через готику и черный юмор, то Гильермо делает ставку на жестокую и суровую реальность. От чего, истории в его фильмах ужасов можно воспринимать в качестве детских сказок для взрослых. Возможно за наличием каких либо страхов и комплексов прошлого, Гильермо в очередной раз сделал главным героем ребенка. Что можно было увидеть и в предыдущих лентах этого таланта. Ни с оригинальной пьесой Наджейла МакНида, ни с оригинальной лентой я не знаком. Но акцентируясь на этой сказке как на отдельном проекте, можно заметить наличие безусловного потенциала. Увязав проект с мистическими и потусторонними элементами, Гильермо написал достаточно интересную сказку, которую полностью испортило отсутствие какого либо эффекта неожиданности. Уже с первых кадров ленты и подсказками под начальные титры, создатели уже объяснили то, Кеми являться главные антагонисты ленты. Отсюда лично для меня, сюжет перестал быть предсказуемым. Особенно в совокупности с уже давно эксплуатируемой системой развития сюжета. Это не назвать штампами конечно, но по такой же схеме следовало огромное количество фильмов аналогичного характера.

    При всей элементарной простоте, фильм создал огромное количество вопросов относительно деталей, которые и остались неотмеченными даже после просмотра ленты. Когда как, создатели решили обратить внимание на никому не нужное и слишком глубокое раскрытие всех персонажей ленты. Что будучи играя симпатией создателям, заставило удержатся от того, что бы убить в фильме больше 2-3 жертв. Что плохо. Хотя финал лично для меня показался достаточно неожиданным в плане личности жертвы и за наличием моей симпатии к этому персонажу, финал задел меня за живое. Когда как в остальном, сюжет явно не раскрыт так глубоко, как хотелось бы. Отсюда и присущей работам Дель Торо философской начинки, я лично тут не заметил. Хотя и смысл картины на лицо. Фильм о том, что погубило кошку, то есть о любопытстве, которое присуще детям и почти всегда обеспечивает их приключениями на свои маленькие попы. Говоря же о названии, создатели просто объяснили, что пугает ничуть не сама темнота, а те, кто в ней прячутся. На этом им и спасибо.

    Кэти Холмс я считаю абсолютно не талантливой и бездарной актрисой, которая почти всегда меня сильно отталкивает. Хотя тут, как ни странно она мне даже понравилась. Играла не шибко как, но общее впечатление от её игры было очень положительное. Даже жалко её героиню в финале стало. Мой кумир Гай Пирс, сыграл к моему удивлению достаточно слабо. Возможно дело в плохо прописанном персонаже или в чем либо другом. Я не знаю. Но создавалось такое ощущение, что играл он через себя. Собственно как и Бэйли Мэдисон, которая хоть и умудрялась при этом выдавать настоящие живые эмоции.

    Одним из главных достоинств картины можно посчитать третью по очереди совместную работу композиторов Марко Белтрами и Бака Сандерса. Вооружившись приёмами композитора «Астрала», Марко и Бак сделали ставку не исключительно оркестральную музыку и отсутствие современных музыкальных инструментов. Будучи ведомой струнными инструментами, музыка звучала куда более таинственней, пугающей и жестче, чем сам фильм.

    5 из 10

    Очень стильно снятая, но абсолютно не атмосферно поставленная детская сказка для взрослых. Увы, весь немалый потенциал картины не использован до конца и по этому, данный фильм никак иначе, чем проходным не назвать. Так что, решайте сами, смотреть вам фильм или нет.

    6 февраля 2012 | 16:53

    Кто бы что не говорил, а мне очень понравился этот фильм. Прежде всего атмосферностью. С первых кадров фильма чувствуется мрачное настроение и безумный интерес. Как почти во всех фильмах Гильермо дель Торо существует прежде всего напряженная обстановка, ненавязчевая, но создающая нужное настроение музыка и увлекательный сюжет.

    Может монстры и не пугают, но главное же не вид, а сам смысл и действия героев. На мой взгляд, актеры вполне справились со своими ролями — в фильме нет абсолютно тупых действий и несоответствий сюжета.

    Во время просмотра подумала, что фильм тянет на 8ку, но после финала однозначно ставлю 9. Такого я не ожидала.

    В итоге смотреть всем поклонникам творчества Гильермо дель Торо, а также всем кто любит постепенное развитие событий, интригу и, безусловно, таинственность.

    9 из 10

    25 февраля 2013 | 09:26

    Картина приобрела статус спорной ещё до того, как её увидела широкая аудитория — во-первых, слишком уж простой, попахивающий энным количеством шаблонов, сюжет, вновь поднимающий извечную тему темноты, во-вторых, неопытный режиссер Трой Никси, в которого полетели помидоры за каждое его неловкое движение, в-третьих, имя Гильермо дель Торо, вызвавшее неугомонимый ажиотаж и ядовитые перешептывания — кто-то утверждает, что его гению нечего делать в этом кине, кто-то уверен, что мотивы «Лабиринта Фавна», промелькнувшие в «Не бойся темноты» были удачным ходом и признаком отличной работы дель Торо. Положа руку на сердце, я купилась на трейлер, причем проанализировать желание посмотреть фильм, возникшее после его рекламы, просто невозможно — может быть глазу были приятны впечатляющие декорации древнего особняка, может сочетание загадочной музыки и противно шепчущих голосов заинтриговало моё подсознание, а может просто со времен «Астрала» мы так и не увидели свежего хоррора, зато успели истосковаться по резким «бу» и всякой забавной нечисти (а в этот раз она и впрямь несказанно умиляет — горбунки, озвученные самим дель Торо, которые лазают на четвереньках и тянут ручонки к зрителю, своим внешним видом мало кого устрашали, но свою горстку изюма в тесто все-таки подкинули).

    Со сценарием никто не стал особо заморачиваться — типичный нехороший дом, который не понравился маленькой девочке Салли, зато вызвал телячий восторг у её родителей, склонных воспринимать детские страхи и рассказы о чем-то нехорошем, обожающем темноту и боящемся света, как сущую ересь и плод воспаленного воображения. На самом деле мне до жути хочется сравнить эту картину с «Тьмой» 2002 года, которая все-таки была более солидной и окончательно продуманной в отличии от нашего предмета беседы. Та же самая темнота, порождавшая некое зло, в тот раз сумела меня дествительно напугать, плюс некоторые крошечные, но все равно весомые, элементы арт-хауса сделали своё дело, расположив зрителя; здесь же все обыграно куда более наивно и рейтинг R, как заметили практически все рецензисты, на самом деле не оправдан, ибо по-настоящему пугающих, ну или хотя бы мало-мальски эффектных сцен всего три-четыре штуки. Хотя, справедливости ради, персонажам веришь, в том числе и ребенку, и пускай их характеры прописаны по старым и давно потрепанным шаблонам, история смотрится легко и мило. Конечно, испугать это кино сможет далеко, далеко не всех, но ведь хоррор — это своего рода аттракцион, и не каждый идет на него, чтобы в ужасе покричать, достаточно просто получить моральное удовлетворение.

    Что до многострадального Троя Никси, то большинство зрителей оказалось вполне готово скормить несчастного его собственным монстрикам, причем сделать это без зазрения совести. Однако у неопытного режиссера есть определенный потенциал — он уделил пристальное внимание красоте и пугающей роскоши готичного особняка, стараясь создать соответствующую атмосферу и увлечь зрителя в бездну темноты подвала, он потрудился распределить сцены с самими монстрами на протяжении всего фильма, чтобы поддерживать интерес аудитории и не давать никому заскучать, он в принципе неплохо справился, учитывая, что это его фактически первый опыт, так что такой жестокой критики он не заслужил ни по каким параметрам. Да и впечатления остались в итоге весьма положительные — аттракцион удался, противный шепот, шелестящий вместе с ветерком по закоулкам старинного особняка остался в памяти, а открытый финал, уже давно стандартный для этого жанра, стал небольшим плюсом. И пусть это кино не стало фонтаном страхов и крови, зато сумело удержаться хотя бы в рамках «приемлемого для просмотра».

    9 октября 2011 | 10:20

    …или «Бойся тех, кто в темноте»

    Я уважаю Гильермо дель Торо, и с интересом отношусь ко всем фильмам, к которым он приложил свою руку. Я люблю ужасы и люблю фильмы про детей. И я очень хотела посмотреть ленту «Не бойся темноты». Итак…

    Они маленькие. Похожи на гибрид человека с животным, очень сильно напоминают чупакабру. Они злые, сильные и добиваются всего, чего хотят. Они не выносят свет и не имеют жалости. Они живут в подвале и единственной, кто может им противостоять оказывается маленькая девочка.

    Салли приезжает к своему отцу, чтобы какое-то время пожить у него. Отец теперь проводит свое время с новой подругой и Салли не нравится, что их семья распалась. Поначалу Ким ей совершенно безразлична, но позже проблема эта становится не такой уж волнующей, так как над ней нависает угроза — угроза со стороны дома, в котором девочке предстоит жить. Абсолютно случайно Салли выпускает из некоего подобия тюрьмы странных и страшных маленьких человечков, которые начинают Салли пугать. Никто их окружающих ей не верит и девочке приходится в одиночку вступить с ними в бой.

    Вообще, я ожидала, что все события примерно так и станут развиваться. Взрослому человеку такое будет, как максимум, просто интересно, но не более и напугать лента сможет только таких детей, как сама маленькая героиня. Но отнюдь я совсем не говорю о том, что фильм провальный. Скорее, он просто лишен главной своей составляющей — страха как такового. А человечки, которые запросто могли убить человека, меня даже позабавили.

    В сущности, картина отличается от других своей неординарностью, это что-то вроде из разряда детских страшилок и, в то же время, ориентированное на взрослую аудиторию вследствие слишком большого числа кровавостей.

    В итоге даже не представляю, что я ощутила, когда фильм закончился. Вроде все хорошо и я неплохо провела время за просмотром, а с другой стороны — фильм показался местами скучным и меня уже давно не привлекают страшилки на ночь.

    Вердикт: «Не бойся темноты», по моему мнению, фильм о том, что случается с теми, кто не в меру любопытен. Это я о детях. То, что кажется игрушками, может оказаться маленькими монстрами. И не всегда от таких игрушек можно будет унести ноги.

    7 из 10

    …и каких только домов в Америке не бывает!

    29 ноября 2011 | 12:48

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>