Я явно ожидала от этого фильма чего-то другого. Смотреть стала наобум, ничего о нем не зная.
Первые кадры в Шаолине - тут вообще бы никогда не подумала, что это российский боевик 2009 года. Затем нам показывают успешного главного героя в наше время. Сначала даже и не поймешь, кто он. Он едет домой и встречает девушку, которую явно когда-то знал, и становится свидетелем ее самоубийства. Затем действие возвращается в лихие 90-е, чтобы прояснить нам многое о жизни главного героя, и в том числе откуда он знает эту самую девушку. Меня зацепило начало, и я ожидала, что фильм будет в таком духе и дальше. Но вместо этого мне пришлось сидеть весь фильм и смотреть на то, как главного героя перебрасывает то в армию, то в секретные службы, то еще куда-то. Одним словом - какая-то компьютерная игра FAR CRY, если вы понимаете, о чем я, и никакого ответа в конце фильма я не получила на свои вопросы 'что же стало с той девушкой, почему она решила броситься с моста?' и т.д.
Я не осмелюсь назвать его плохим, потому что, возможно, я не поняла его и совсем другого ждала.
Таким образом за начало я бы поставила даже 8.
Все что начинается дальше - 0.
Итого фильм имеет свои 4 балла, как посмотрю, ровно столько, сколько и присуждено кинопоиском.
Посмотрел этот фильм, и у меня остались смешанные ощущения. Дело в том, что эта картина сделана ужасна, но в ней я увидел хотя бы логику сюжета и смысл, в отличие от множества навороченных американских боевиков, которые стоит посмотреть и тут же забыть, а этот фильм может остаться в памяти намного дольше. Его смысл лежит на поверхности.
Сюжет начинается с китайского мальчика, отпустившего тигра. Во-первых, когда ему по жребию с первой попытки не удалось освободить тигра, то он не убежал, не стал оправдываться перед товарищами, что не смог выполнить задание, а выполнил его до конца. Во-вторых, из всей убежавшей деревни он единственный кто остался рядом с беззащитным человеком, потерявшим сознание, несмотря на явную опасность. За это он был явно вознаграждён и отобран монахом в ученики Шаолиня.
Затем показываются его упорные тренировки. Мальчик возмужал и теперь способен победить выпущенного им тигра голыми руками. После победы над животным монах понимает, что возмужавший парень теперь сам может чуть ли не обучать своих учеников, оставляя иероглиф, обозначающий путь.
Во второй части фильма создатели крайне неудачно пытались показать, что данная притча о китайском мальчике применима и в российской современности, уловимо в точности повторяя основные ходы её сюжета. Смелый российский мальчик в конце-концов оказывается воином, храбрым и никогда не подводящим коллектив. И в этом заключается правильное воспитание мужчины.
Знаменитые спортсмены наверно должны были это подчёркивать своим внешним видом, но актёры они были никакими. Для политкорректности в группу спецназа затискивают чеченца, появляется татарин со своей никому не нужной национальной борьбой, наверно потому что один из сценаристов был татарином и. т.д. Очень множество мелочей убивают в корне очень хороший заложенный смысл.
Фильм не заслуживает таких больших потраченных денег. Лучше бы сняли дёшево и сердито с неизвестными актёрами по кастингу без всяких звёзд.
Пути бывают разными. Платная трасса, что лежит через поля со свежим покрытием дает возможность расслабиться и прибыть из точки А в точку Б с комфортом и относительной безопасностью. Проселочная дорога, с ухабами, ямами — тоже путь. Доедешь ли или нет из пункта А в пункт Б — здесь неизвестно. И колеса могут проколоться, и подвеска полететь, и в яме с водичкой забуксовать легче легкого. А где помощь искать? Но это — тоже путь. Герой фильма «Путь» Алекс (актер Дмитрий Носов) и едет по жизни как раз по ухабам, следуя в фарватере движения страны.
В годы перестройки государство зашаталось так, что, в конце концов, развалилось. Вместе со страной шатались и люди. Алекс в перестроечные годы по фильму подался к рэкетирам. А кто за ним углядит-то? Сирота! С этого момента и идет рассказ о пути Алекса вплоть до наших дней. Чем-то ностальгическим повеяло при просмотре эпизодов. Наперсточники. Баулы со шмотками. Борьба за передел сфер влияния. Уже тогда началось это отношение к чужой жизни, как к некой необязательной безделушке. Так и тут: пырнули ножом главного героя, он лежит, умирает, мимо идут люди, и никто не поможет. Сейчас что бы произошло? Да то же самое. Проткнут путника заточкой, лежит он на пути, кровью истекает, но с помощью никто не подойдет. Переступят, а еще вероятнее, обчистят карманы.
Но тогда Алекса спасла любовница криминального босса и, очевидно, первая большая любовь — блондинка по имени Джульетта и врач больницы. Потом героя спас от дороги в криминалитет тренер по самбо. Потом и лучший друг Алекса, Дима, отведет от героя обвинение в убийстве негодяя, наркомана, но важного человека, взяв на смертном одре вину на себя за совершенное Алексом убийство. Несмотря на то, что Алекс крутой парень, спортсмен, владеющий смертельными приемами, его часто спасают. Но и он не остается в долгу, пытаясь иногда удачно, иногда не очень, спасти человеческие жизни.
Фильм «Путь» — боевик и канонам жанра соответствует. Есть тут и супергерои, особый отряд Зета, цель которого — уничтожение плохих парней. Количество трупов этих самых плохих парней в картине зашкаливает разумные пределы, но тем же самым грешат и старые боевики Голливуда. Взрывы звучат исправно, рукопашные схватки поставлены неплохо, даже на мечах дерутся. Но вот смотрится все это как-то неубедительно, что ли. Особенно это подметили женщины. Из троих опрошенных представительниц прекрасного пола двое негативно высказались о картине, а одна просто заявила «Это — бред!». Если смотреть предвзято, то этого самого бреда в фильме «Путь» — немало.
Например, китаец Чен, что обучает Алекса и остальных членов команды искусству войны. Этот китаец сильно смахивает на моего соседа, что родом из российской провинции. То есть, китайского в этом китайце при большом желании не разглядишь. Приклеенная жиденькая бороденка, обычное лицо. Рост — да, китайский. Но приглядитесь к китайцам: они так не выглядят! При таких гонорарах можно было нанять с десяток настоящих китайцев для этой роли на любом китайском рынке в крупном городе страны. И выглядело бы убедительнее, и стоило бы дешевле.
Далее бросается в глаза скромность, и даже убогость взрываемых спецподразделением зданий, так сказать, в логове противника. Дело в следующем: злодей в фильме по кличке Тигр — тоже из наших, российских. Он продает наркотики вагонами, денег — куры не клюют, а из построек на его базе лишь обшарпанное подземелье и три сарая, покрытых соломой, которые собственно и взрывают непрерывно бойцы группы Зета. Бойцы тоже какие-то неубедительные. Актер Иван Кокорин выглядит уж очень несоответственно возрастом для новобранца. Вот он же через пятнадцать лет — это соответствие. Вообще, что бросается в глаза, все персонажи этого кино никак не меняются с течением времени.
Умиляет подхалтуривающий в русских кинопроектах Майкл Медсен. Мэдсен предлагает в фильме «Путь» на английском языке нашим ребятам совместно с американцами спасать мир. Что ж, неплохой ход режиссера. Особое мнение возникло относительно еще одного персонажа — актера Николая Валуева. Именно актера, а не боксера. Данный фильм, где наш великан сыграл эпизодическую роль, можно рассматривать как очередной шаг в развитии кинокарьеры Николая. Здесь он опять сыграл громилу. Точнее, заключенного, что пытается бежать из автозака. Опять используют его устрашающую внешность и пудовые кулаки, аналогично проекту «Каменная башка». Да, удар Валуева в фильме «Путь» впечатляет, но, опять же, все это ожидаемо. Этих ударов мы видели тысячи в реальных боях боксера на ринге.
Не пора ли уже изменить имидж Валуева? Я полагаю, он будет гораздо более выигрышно смотреться в комедийном амплуа. С этаким игривым чепчиком на голове, или прикольной бейсболке, повернутой назад. А так — Валуев в картине «Путь» выглядит ожидаемо.
Что надо добавить в явный плюс к фильму — это довольно массовое включение в ткань сюжета представителей фауны. Слоны, змеи, обезьянки, козленок, тигры — давно я не припомню в наших проектах такое представительство братьев наших меньших. Это придало некий шарм картине.
Пути бывают разные. Железнодорожные, жизненные, воздушные. Алексу же на выбранном пути БОЯ приходится убивать, но на стороне светлых сил. В конечном счете, его светлый Путь, как и положено по канонам жанра, должен пересечься с темным и создатели не удержались от стилистики Тарантино: показали как выглядит шея сразу же после того, как сталь клинка отделяет от нее голову со всеми физиологическими подробностями. Аж передернуло, и в целом оценка
Хорошая задумка еще не означает успех картины. Перед нами как раз такое кино. Идея хорошо, но реализация кошмарная. Здесь намешали все, что только можно было намешать: мыльную историю, бандитские разборки, рукопашные бои в стиле Джона Ву, перестрелки в духе 'Крепкого орешка' и множество моментов, которые вообще отдают комиксом. Такого винегрета я давно не видел. Каждые 5 минут авторов заносит в какие то далекие степи и постоянно меняется жанр и стилистика фильма.
Ради чего мы смотрим такое кино? ради экшена. Поскольку разбирать сюжет нет смысла, то динамика получилась довольно неплохая. Взрывы, пальба, драки - сделано на пятерку. Но и здесь есть свои нюансы. Многие сцены выглядят слишком пафосно и не реалистично. Большинство зрителей подобные вещи дико раздражают.
Единственное, что получилось неплохо так это описанная выше мораль и операторская работа. Свою мысль авторы передали и на красивые ракурсы не поскупились.
Игра актеров вообще никакая. В некоторых ситуациях падает до уровня подвала, лишь изредка поднимаясь к средней отметке. Все герои получились невыразительные и не вызывают особых эмоций. Одним словом - куклы.
Кино получилось достаточно странным. Не отстой века, но и до уровня среднего фильма дотягивает с трудом. Если вам скучно то можно посмотреть один раз, а если есть более интересная альтернатива, то не тратьте свое время.
Самое ужасное в любом фильме - это плохая игра актеров. В этом фильме плохой, вернее катастрофической игры предостаточно. Реклама и все пиар-акции действительно заинтриговали, и даже появился маленький огонек надежды - а вдруг фильм и правда получится? Идея то хорошая, про обычного русского парня, который выбрался из такой сложной ситуации и остался Человеком. И, в принципе, на 12 миллионов наверняка можно было снять что-нибудь стоящее, ну да не мне судить...
Действительно удивляет, что есть положительные отзывы с оценками 10 из 10. Даже из уважения к идее и спортсменам фильм этого не стоит, он просто ужасен. Больше всего запомнились принципиально не говорящие китайцы и деревянные актеры. А еще неплохой саундтрек. Описывать снова все бросающиеся в глаза минусы нет смысла, все сказано в 18 негативных отзывах. По моему мнению, это один из самых плохих российских фильмов, снятых в последнее время.
С самого начала, у меня возник вопрос, кто же спонсор данной киноленты, варианта закралось сразу 2, либо это патриотический фильм по госзаказу, либо бывшие малиновые пиджаки, на что интернет ответил: Это патриотичная картина, которая снималась не по госзаказу, а на деньги спонсоров, в том числе и Всероссийской организации «Боевое братство».
И что мы видим, сначала нас погружают в историю происходящего, я даже испугался, думал продолжение Онг Бак 3, оказалось, всё же нет, таинственный иероглиф и название кинофильма на заднем плане.
И тут мы попадаем в Пелевинские 90ые, всё как в поколении пепси, грабежи беспредел, авторитеты, всё по понятиям. И тут появляется главный герой, он, как и все, «прошёл закалку улиц». Но его спас «совершенно случайно» тренер по Самбо, и парень пустился во все тяжкие единоборства, нашёл друга и довольно незатейливая дорожка спецбойца из кинофильма, всё банально и глупо как-то смотрится, отчасти показалось, что ребят попросили снять незатейливое кино, про то, как «Братки из отделов безопасности» в люди выбивались.
Да, вполне нормальная звуковая дорожка, даже репчик читают в каком-то из моментов, куда деваться.
История любви у главного героя, как у большинства кино-спец агентов, короткая и не продолжительная, служба как ни как ничего не поделаешь.
В общих чертах, если прикрыть глаза толстыми солнцезащитными очками, то фильм покажется очень даже ничего, но я его оценю на 5 из 10
После просмотра трейлера «Пути» почему-то возникла бредовая, как оказалось в последствии, идея посмотреть этот фильм в кино. Тем более, что еще делать во время летней сессии? :) А так, под пиво, думалось нормальный лёгкий боевичок будет. Все таки рекордсмен по количеству чемпионов, задействованных в одной картине, первый русский фильм, снятый на Великой Китайской стене. Это вам не хухры-мухры!
Первое предупреждение ждало меня в кинотеатре, когда на просмотр сеанса не набралось нужного количества человек (а именно – 5). Но в конце концов, с третьего (!!!) раза в кино я попал.
Скажу сразу, что этот фильм иначе, чем комедию или даже, чем стеб над жанром, смотреть нельзя, до того смешными кажутся эпизоды с «философией» Чена. К тому же ни один украинец, при знакомстве не представиться хохлом, так же как чеченец – чеченом.
Ни в коем случае не хочется принижать заслуги Носова, Валуева, Тактарова, Чащиной и других чемпионов, как спортсменов, но актёры из них никакущие!!! С таким бюджетом режиссеры могли бы пригласить и побольше профессиональных актёров. А то сложилось такое впечатление, что большая часть денег, использованных на фильм, ушла на гонорары Майклу Мадсену и Ивану Кокорину. А для взрывов, казалось, что использовались спички и бумага, а вовсе не 12 миллионов долларов.
В общем, рекомендую этот фильм к просмотру лишь в компании единомышленников с пивом и твердым убеждением, что это не боевик, а комедия. И еще обратите внимание на лжефилософские фразы типа: «А ты выключи запах!», «Смерть – это отсутствие признаков жизни!», «Никогда не верь своим глазам» - так реально будет интереснее и смешнее.
Не понятно, за что такие отрицательные оценки, но на мой взгляд, это один из лучших русских боевиков нашего времени. Если нормально вдаться в фильм, и не задаваться мыслью, что это очередной русский бред, он просто великолепен. В комментариях встретил сравнение с 'Днем Д', так вот, 'День Д' - юморная пародия на 'Коммандос' со Шварцнеггером, т.е. Шварцнеггер=Пореченков и наоборот, или кто-то не согласен, что это вполне серьезное сравнение?
В целом, я давно не видел таких боевиков. Минус только один - во время сцены со взрывом наркозавода спецгруппа вышла как-то по американски.
Насчет масштабного приключенческого боевика создатели 'Пути', конечно, загнули, но это, определенно, не самый плохой продукт нового российского кино. С боевиками у нас до сих пор напряг, уж если Михаил Пореченков не вытянул свой 'День Д' и новый 'Антикиллер' не стал лучше первых двух, что остается говорить о жанре в целом? Да, есть два абсолютно дурацких, но местами эффектных боевика - 'блокбастера': 'Запрещенная реальность' и 'На игре'. И на фоне всего вышеперечисленного режиссерский дебют Владимира Пасичника 'Путь' не совсем безнадежен. Основная проблема фильма, опять же, в главном герое и отсутствии самого главного качества для боевика - собственно, экшна. Алекс никак не тянет на героя боевика, пусть даже по сценарию он якобы типичная 'жертва 90-х', которая решила взять свою участь в свои собственные руки.
Что сразу же стоит отметить - в отличие от большинства наших безнадежных фильмов, которые всегда вгоняют в депрессию и тоску, 'Путь' все же пошел по дорожке голливудского кино. То есть главный герой Алекс (ей) пусть и бандит, но он положительный персонаж. Несмотря на то, что 'жизнь порой заставляет', есть парни, которые не прогибаются и не сдаются. Местами наивно, конечно, но куда лучше так, чем 'Грузы 200', и к развлекательному кино 'Путь' намного ближе, чем та же дикая 'Запрещенная реальность'. В фильме постоянные философские размышления и попытка показать просто русского мужика настоящим героем, куда более справедливым и честным, чем это вообще возможно в действительности. Вот честно, куда лучше такой подход дебютанта-режиссера, чем очередной сериал про коррупцию и продажность, означающих явную промывку мозгов многомиллионному населению.
Главные герои в 'Пути' не матерятся в каждом кадре, не пьют водку в ужасающих масштабах, а стараются прижать очередных международных террористов, пройдя очередную школу выживания. Тут, кстати, отличился Тактаров в роли полковника м мастер боевых искусств да философии Чен. Сразу же вспомнился наш отличный боевик 'Монах' и его продолжение. Конечно, здешние испытания колодцем и могилой не тянут на оригинальность, но обыграно все это просто и красиво. Смехотворное участие Николая Валуева в эпизоде совершенно непонятно, точно так же, как и Майкл Мэдсен (!) в роли командира американского авианосца. Зато узнаваемые лица, а Ольга Зайцева - очень даже симпатичная актриса.
После просмотра фильма даже не возникает негативного ощущения, что нас вновь обманули. 'Путь' в общем-то неплохой, пусть и одноразовый, боевичок, весь бюджет которого потрачен не зря. Есть красивые натурные съемки, хорошие актеры, не самый дебильный сценарий, и действительно впечатляющие драки со стрельбой в самом финале. Снято довольно скромно, но красиво и аккуратно. С музыкой, как обычно, все слабее, но отвращения не вызывает, уже хорошо. Но самая главная заслуга фильма - это позитивный боевик. Пусть наивный, пусть местами нереалистичный, но так можно придраться к любому фильму данного жанра. Для режиссерского дебюта 'Путь' довольно сносное кино на один раз.
На мой взгляд - не самый плохой боевик отечественного производства, основное отличие которого - позитивный настрой и аккуратная постановка.
Да да, понравился! Семь(!) положительных отзывов. Я принялся читать отзывы, и что же? Восхищаются зрители! Ликуют браво, браво, чуть ли не стелят красные дорожки!
За что же его хвалить? Разве за огромнейшее количество его минусов, или же за Валуева и призера Афин? А какая же была большая рекламная и пиар компания была по ТВ. Шаолинь, каратэ, известные актеры. Повёлся я. Бюджет в 12 миллионов долларов. Куда такие затраты? На разрешение съемки в Шаолине? И как можно проникать в сознание человека против его воли через прикосновение к руке?! Вопросов много, денег потратили много. Зато вечер на одном из центральных каналов сгладили своим присутствием.