всё о любом фильме:

Олдбой

Oldboy
год
страна
слоган«Загадка не в том, почему тебя лишили свободы, а почему тебе её вернули»
режиссерСпайк Ли
сценарийГарон Цучия, Нубаки Минегиши, Марк Протосевич
продюсерДаг Дэвисон, Рой Ли, Спайк Ли, ...
операторШон Боббитт
композиторРоке Баньос
художникШэрон Сеймур, Питер Борк, Рут Е. Картер, ...
монтажБэрри Александер Браун
жанр триллер, драма, детектив, боевик, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  269.5 тыс.,    Россия  108.3 тыс.,    Польша  44.6 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время104 мин. / 01:44
Фильм рассказывает о рекламщике, которого некто похитил и 20 лет продержал в одиночной камере, никак не объясняя своих мотивов. Столь же неожиданно получив однажды свободу, он решает разыскать того, кто организовал его похищение, и обнаруживает, что неизвестный злодей продолжает мучить его загадками. Погоня за местью приводит его к юной социальной работнице и некоему человеку, в руках которого якобы находится ключ к его спасению.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.80 (50 568)
ожидание: 89% (11 607)
Рейтинг кинокритиков
в мире
41%
57 + 81 = 138
5.1
в России
33%
4 + 8 = 12
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2045 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Убивает не оружие, убивают люди (с)

    Джо прожил 20 лет в комнате из которой его не выпускали, в ней он переродился и решил дальнейшую жизнь посвятить дочери. После того, как его выпускают, он пытается найти организатора своего заточения, чтобы выяснить у него зачем все это было.

    Спайк Ли — режиссер не создает проекты, если не находит в них тем, которые не были бы ему интересны. В «Олдбое» он находит такой камень преткновения и строит вокруг главную интригу и весь фильм.

    Сценаристы выбросили из фильма всю восточную философию, развернувшись в плане развития персонажей и переосмысления ситуации для зрителей всего мира.

    Создателям картины повезло, в проекте согласился участвовать целый сонм интересных актеров.

    Шарлто Копли отошел от привычного образа и сыграл человека владеющего ситуацией.

    Сэмюэль Л. Джексон хорош в каждой своей роли, хотя последнее время он не сильно напрягается, но его всегда приятно видеть.

    Элизабет Олсен с каждым новым проектом смотрится все бойчее и увереннее.

    Джош Бролин одинаков везде, но здесь его образ подошел, как нельзя лучше.

    Реклама «Apple» проведена на высшем уровне. Так нагло и на весь экран не рекламировали уже давно.

    Саундтрек у фильма неплохой, но у оригинальной картины был более много гранный.

    Отсылки к южнокорейскому фильму присутствуют, но добавлены здесь в основном для галочки.

    Многострадальный ремейк «Oldboy» сделан впервую очередь для американцев, которых никак не привыкнут смотреть картины с субтитрами. В остальном это намного более прямолинейный и легковесный пересказ «Узника замка Иф» интересный участием известных актеров и «правильным» финалом.

    28 ноября 2013 | 23:19

    В кинематографе существует, пожалуй, две самые жуткие тенденции: снимать с десяток сиквелов и преквелов и делать ремейки. Последняя тенденция несколько уступает своему горькому собрату в популярности. Однако такое явление существует и практикуется. Сегодня одним из самых обсуждаемых фильмов а кругах более узких, ибо все внимание отдано «Голодным Играм», является лента «Олдбой» Спайка Ли, ремейк одноименного культового фильма Пака Чхан Ука.

    Не стоит, полагаю, напоминать, что оригинальный фильм «Олдбой» снят по манге с этим же названием. Однако это именно тот случай, когда экранизация всецело, пожалуй, затмила своего книжного предка. «Олдбой» Пака Чхан Ука был и будет куда больше, чем просто культовой лентой своего времени. И Квенетин Тарантино был абсолютно прав, назвав фильм «абсолютным шедевром».

    Что же до новоиспеченной американской версии знаменитого фильма? Нужно сказать сразу, что по большей своей части ремейк в плане сюжета «чист», ибо Спайк Ли не добавляет никакой ненужной отсебятины, однако режиссер заметно упрощает саму действительность ленты, загоняя весь посыл под среднестатистический уровень крепкого психологического триллера. Это и есть самая главная особенность и в то же время недочет детища Спайк Ли. От оригинального «Олдбоя», с его философскими отсылками, буддистскими смыслами и глубоким символизмом, остается именно та душераздирающая история, которая входит в разряд тех, которые не покидают зрителя и после просмотра.

    Все же стоит задаться вопросом: почему версия «Олдбоя» Спайка Ли проигрывает оригиналу? Ответ, во многом, скрыт в менталитете как Америки, так и Южной Кореи. Американцы в силу своего менталитета не всегда готовы понять, а по большей части принять видение мира или ситуации такими или иным образом. Это относится к жителям любой страны. Люди разные, менталитет различен, уклад жизнен не менее различен и так далее. Ведь во многом представление о действительности формирует и окружение человека. А как мы знаем, Восток-дело тонкое. Ярким примером будет азиатский кинематограф. Совершенно иное кино и представления о банальнейших вещах, иное мышление. Отсюда и назревает вывод о том, что менталитет режиссера формирует и сам фильм, его подоплеку. Кинематографа-интернациональный язык искусства, однако менталитет того или иного детища всегда выдаст своего создателя. Собственно, именно по этой причине картина Спайка Ли так резонно отличается от своего оригинала. Присущая американцам чарта упрощать все и вся, играет здесь свою роль куда важнее, чем все старания отдать Паку Чхан Уку честь в лице ремейка.

    Однако же, назвать картину Спайк Ли плохой было не верно. В своем упрошенном варианте, ремейк`Олдбоя» довольно хорош. Динамичный ряд, представленный создателями ленты, радует глаз. Обилие жестокости во всех проявлениях делает картину более легкой на подъем, чем оригнал. В своем роде «Олдбой» качественный ремейк, который имеет место быть. Стоит отметить так же и то, что для самого Спайка Ли данная лента — явление особенное в его фильмографии. Режиссер явно старался выложиться на полную. Ни в одном из его фильмов не было уделено столько внимания цветовой гамме, например. Более радует, конечно, актерский состав ленты. Для подобной американизированной версии «Олдбоя», подобранные лица более, чем хороши. Джош Бролин, на столько трепетно отнесшийся к своей работе, что даже написал Пхану Чхан Уку письмо с просьбой получить благословение на эту роль, невероятно вписался в ленту. Отличная игра. Его партнерша, Элизабет Олсен, не отстает. Колоритнейшим сюрпризом стал бесподобный Самуэль Л. Джексон.

    Подводя итог, хочется вновь повторится и сказать, что ремейк «Олдбоя» неплох. Все могло быть значительно хуже и хуже. То, что сделал Спайк ли, уважения достойно и, главное, достойно просмотра.

    7 из 10

    6 декабря 2013 | 18:43

    «Когда я проснулся, мои волосы были подстрижены. Прическа мне совершенно не нравилась» (с). О Дэ Су, «Олдбой», 2003.

    Потрогав за колено девушку своего клиента, рекламист Джо Дюссе (Джош Бролин) проваливает сделку. В такой ситуации выход у него один — как следует напиться. И плевать, что у дочки день рождения. Впрочем, повалявшись на асфальте, Джо все-таки вспоминает о празднике и покупает подарок — среди ночи посреди китайского квартала продают игрушечных уток. Вот только игрушку маленькая Миа не получит, да и отца в следующий раз увидит через много лет при довольно необычных обстоятельствах.

    Похмелье настигает Дюссе в гостинничном номере, из которого, как оказывается, нет выхода. Его кормят жаренными пельменями и поют водкой. По телевизору показывают сериал про принцессу Ксену, объяснять что-то не спешат. Остается смотреть ТВ, страдать и писать дневник. Раз — красивая девушка на экране напоминает Джо о природных инстинктах. Два — из криминального шоу он узнает, что жена мертва, а он является главным подозреваемым. Три — наблюдая за азиатскими боевиками, пленник готовится к тому, что когда-нибудь все-таки выйдет. И уж тогда отомстит всем.

    Зачем спустя десять лет после выхода оригинала в Голливуде решили снять свою версию «Олдбоя»? Возможно, ответ кроется в дефиците новых идей, возможно, причина в том, что вряд ли много кто из американцев видел корейский фильм, при просмотре которого сам Квентин Тарантино пустил слезу. В целом, благородное начинание. Но вот загвоздка — когда начинаются титры картины Спайка Ли, плакать не хочется. Особенно тем, кто знаком с первоисточником.

    Сравнения неизбежны — если видел фильм Пак Чхан Ука, то от них никуда не денешься. Американское видение японской манги проигрывает азиатскому по всем статьям — даже фактурный Джош Бролин ситуацию не спасает. Его ухмылки хоть и убедительны, но не являются откровением. Его мучения за редким исключением профессиональны, однако уже были сыграны. Эмоции под копирку — вроде бы и те же самые, но изрядно потускневшие.

    Такое впечатление, что в фильме Ли на первый план выступает нарочитая кровожадность, тогда как психологическая составляющая часто остается в стороне, а сюжетная линия заметно упрощается и местами претерпевает удивительные изменения. Спайк разбрасывается намеками и отсылами, но его герой прямолинеен и конкретен — он хочет не столько мстит, сколько убивать, с упоением ломая кости и орудуя своим молотком. Цель вторична. Главный вопрос Джо себе так и не задает.

    Здесь все выглядит нарочито — напомаженный Шарлто Копли в роли главного антагониста, Самуэль Джексон в юбке и с имиджем а-ля Марио Балотелли. Даже знаменитую битву главного героя с толпой агрессивно настроенных товарищей растянули на целых три этажа. Гротеск, который вовсе не кажется уместным.

    Жестокость, прежде всего, к себе, которая красной лентой проходила через оригинал, уступает место жестокости к окружающим. Там, где звучал Вивальди, слышатся незапоминающиеся мотивы, а натуральные извращения пытаются выдать за нормальные человеческие отношения. Кто-то скажет о различиях в культурах и менталитете, и, пожалуй, будет прав — осьминог действительно мирно плавает в аквариуме. Но именно эти различия и сводят на нет всю грандиозность задумки Спайка Ли. В конце концов, герой Бролина даже не жалуется на новую прическу. Хотя, возможно, это просто мода поменялась?

    5 из 10

    23 января 2014 | 18:25

    Я всегда не доверял ремейкам. Причины для этого есть. Вместо того чтобы создать что-нибудь новенькое, сценаристы берут уже готовый сценарий, вносят в него небольшие изменения и в результате получается практически идентичный фильм. И обычно данный фильм получается гораздо хуже оригинала. Единственными исключениями для меня стали «Мыс страха», «Три беглеца» и «Девушка с татуировкой дракона». Я считаю, что данные фильмы даже превзошли свои оригиналы. Но «Олдбой» этого не смог. Ремейк потрясающего южно-корейского триллера про месть оказался в разы хуже. И в данной рецензии я проведу сравнительную характеристику, чтобы это доказать.

    Начну я, пожалуй, с немногочисленных плюсов, которые мне удалось выделить:

    1) Начало. В ремейке начало более подробно рассказывает о главном герое нежели оригинал. Там просто показали, что он напился в честь дня рождения дочери, и мы узнали лишь как его зовут (хотя его поведение в полицейском участке выглядело довольно забавно). Ремейк же исправляет эту ошибку. Он дает нам хотя бы намек на то, что Джо заслужил свое заточение.

    2) Заточение. Во время заточения мне запомнилась невероятно драматическая сценка с мышками. Настолько мило смотрелось, как персонаж Джоша Бролина играл и разговаривал с этими мышатами, что невольно можно проронить слезу. А от того что случилось с ними позже, можно даже заплакать. В остальном заточение совпадает с оригинальным фильмом, но есть моменты, которые я считаю были лишними (когда Джо бросал пить и телепередачи про его дочь)

    На этом все плюсы заканчиваются. Теперь о минусах:

    1) Актерская игра и персонажи. Джош Бролин сыграл хорошо лишь в начале фильма. После того, как его выпустили из заточения, остаток фильма он ходил с одним единственным «каменным» выражением лица и никак не показал, что 20 лет одиночества хоть как-то сказались на нем. Чхве Мин Сик из оригинального фильма наоборот просто потрясающе показал это. Как он был рад встретить человека, впервые после заточения, как он съел живого осьминога, он даже едва не изнасиловал женщину. Вот что значит провести 15 лет в заточении, не видя белого света. Прекрасный актёр Шарлто Копли тоже не справился со своей ролью. В нем не было той загадочности персонажа Ю Чжи Тэ, не смог так подать своего персонажа, чтобы к нему у зрителя был интерес, как это сделал в оригинале Ю Чжи Тэ. А Элизабет Олсен сыграла максимум типичную подружку главного героя. Не больше. Хотя я должен признать, что мне Сэмюэл Л. Джексон в роли начальника той самой тюрьмы понравился больше, чем исполнитель этой роли в корейской версии. Более брутальный, менее жалкий.

    2) Бой с молотком. В американской версии данная битва выглядела «по-голливудски». То есть создалось впечатление, что враги кидались на Джо по одному, словно выжидали, когда их предшественник ляжет на пол. Смотрелось красиво, но не более. В корейской версии, эта битва была реалистичной. Все враги буквально разом кинулись на героя Чхве Мин Сика, и было показано насколько ему было сложно им противостоять. Может это и не совсем красиво смотрелось, зато правдоподобно. А реализм в фильмах никогда не бывает лишним.

    3) Финал. Вот главная проблема американского ремейка. В оригинале все было сделано на ура. Главная интрига фильма была так раскрыта, что невольно произносишь «это лучшая месть которую я видел в своей жизни». А актеры сыграли так, что чувствуешь то же что они. Их боль, страх, ненависть, отчаяние. Это было потрясающе. А ремейк не дал ничего из этого. Даже если до этого не смотреть оригинал, финал в ремейке так неспособен удивить. Потому что все актеры сыграли в этом моменте просто ужасно. Они не сумели изобразить даже треть тех эмоций, что были в оригинале. Тем самым испортив кульминационный момент в фильме.

    Вместо вердикта я прошу вас лишь об одном. Прежде чем смотреть данный фильм, посмотрите оригинал. Может быть оригинал покажется вам странным и необычным, но только от его просмотра вы можете получить настоящее удовольствие. То удовольствие, которое ремейк дать не способен.

    30 декабря 2015 | 10:37

    «Олдбой» образца 2013-го года, можно считать долгостроем. За его перезапуск уже брались Джастин Лин, Дэнни Бойл, и даже сам Стивен Спилберг. Но лавры и полномочия достались Спайку Ли.

    Новая версия, признаюсь, понравилась намного больше, чем оригинал. Ну, во-первых, тут нету того азиатского психоделического нагнетания как в старом фильме и нет всех этих философских размышлений с азиатскими примочками. Во-вторых, фильм максимально осовременили и убрали лишние эпизоды разговоров. Под современизацией я имею, введу количество дорогостоящих атрибутов, таких как мобильные телефоны, техника, машины и прочие мелочи. Так же очень понравилось, с каким рвением развивается действие в фильме и иногда уходит на перерыв, что бы дань перевести дыхание.

    С выбором Джоша Бролина на главную роль — не прогадали. Он выглядит очень злобно и брутально во второй половине фильма, ему можно даже играть в сольных боевиках. Элизабет Олсен ранее мной не была замечена, где либо, но тут она вписалась в роль волонтерки очень хорошо. А еще она чертовски сексуальная, постельная сцена тому доказательство. Шарлто Копли блестяще сыграл эксцентричного и в тоже время шизофреника богача. Ну а про Сэмюэла Л. Джексона и говорить ничего не нужно. Один только внешний вид и наряды делают его оригинальным.

    Чего греха таить, ведь в оригинальном фильме были потрясающие боевые постановки. В этом фильме они ничуть не хуже. Благодаря координатору боев Дж. Дж. Перри, в фильме присутствуют очень жесткие мордобои. Выглядят они очень реально и максимально резво.

    Новый «Олдбой» оказался очень быстрым, интересным и достойным оригинала триллером, а местами даже превосходящий детище Пак Чхан Ука. Конечно, многие со мной не согласятся, но наблюдать за знакомой историей, из которой убрали все лишнее, намного интересней, чем тебя вводят в недоумение, как это было в фильме 2003-го года. Фильм вышел достойным, а это удается не у каждого ремейка.

    9 из 10

    22 февраля 2014 | 01:46

    Ремейк корейского «Олдбоя», переснятый Спайком Ли с Джошем Бролином в главной роли, по мнению многих зрителей, равно как и критиков, стал лишь бледной тенью, неудачным повтором Голливуда, так и не сумевшего дотянуться до своего предшественника.

    Не буду скрывать, корейский фильм смотрел, а значит, сравнивать эти две ленты здесь не буду. Оставлю свое мнение лишь о ленте Спайка Ли.

    «Олдбой» — это история одного рекламщика по имени Джо, ведущего распущенную, богатую на алкоголь жизнь. Он не признает никого, вытирая ноги о каждого, с кем когда-либо имел дело. Его бывшая жена — не исключение. Равно как и трехлетняя дочь, которая для Джо является пустым местом.

    После очередной попойки, Джо очутился в номере отеля, который, как выяснилось, стал для него тюрьмой на долгие 20 лет. Спустя 2 десятилетия он вышел на свободу, намереваясь разыскать своего мучителя. При этом, обвиненный в убийстве собственной жены, он, за эти годы, пересмотрел свое мировоззрение кардинально, став совершенно другим человеком.

    Сюжет, естественно, более чем интригующий. Это, хоть и не очень прилично сравнивать, как «Семь» Дэвида Финчера, где шокирующую развязку узнаешь только на последних минутах. Начиная с первых минут смотришь и твое нетерпение нарастает как снежный ком — хочется поскорее вместе с героем разгадать страшную тайну.

    Другое дело, что исполнение иногда хромает. Так, к примеру, лично мне, не очень понравилась сцена с масштабной дракой, где Джо схлестнулся с ватагой парней с дубинами — снять слишком уж картинно. Как-то по Стетхемовски, если можно так сказать. Как будто смотришь «Адреналин» или «Перевозчика».

    Интересно также было наблюдать за тем, что начало фильма нам не подарило ни капли для размышлений, оставив развязку и всю свою суть на потом. На десерт, так сказать. Благодаря этому можно сидеть и лишь версии подбирать, почему же именно Джо? За что с ним так? Кто за всем этим стоит?

    Финал оказался сколь неожиданным, столь и шокирующим. Это радует. Опять же, не сравниваю американский фильм с корейским, а потому ставлю оценку именно картине Голливуда.

    Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

    Приятного просмотра.

    8 из 10

    19 сентября 2015 | 11:49

    Недавно писал рецензию на новую версию «Кэрри», где говорил о том, что ремейк этому фильму был скорее нужен, чем нет. «Олдбой» же это тот самый пример, когда ремейк не то, что не нужен, а он является вредным.

    Американцы не были бы американцами, если бы отказались от идеи приобщиться к хитам зарубежного кино. Корейский «Олдбой» вышел удивительным фильмом в плане сюжета, лихо закрученной интриги и жестокости. В Голливуде же решили забрать эту находку себе, и сделать этот фильм хитом своего кинематографа. Но этого у них не выйдет, потому что тех, кто видел корейскую версию «Олдбоя» не обманешь.

    Американский фильм списан абсолютно под копирку. Изменено лишь два принципиальных момента: срок заключения главного героя и несколько другие отношения в семье главного злодея. И всё. В остальном сделан некоторый косметический ремонт, и все действия и повороты событий идут по заранее известному плану. Не то, что на два шага вперёд читается, весь сценарий как будто открыт перед глазами.

    Возвращаясь к «Кэрри» можно сказать, что и там всё читается на несколько шагов вперёд, и я писал об этом в своей рецензии. Но в «Кэрри» и нет такой интриги, как в «Олдбое». Там идёт обычное повествование со своей прогнозируемой развязкой. Здесь же нам предложено разгадать загадку, в которой кроется смысл фильма. Но как разгадывать, когда знаешь заранее ответ?!

    Зачем тогда смотреть?! Наверное, чтобы посмотреть на эту историю глазами европейца. Как ни крути, а азиаты продолжают оставаться для нас все на одно лицо, их актёров мы не знаем, имена произносим с трудом, да и конечно американские актёры много профессиональнее корейских.

    Брутальный Джош Бролин, красотка Элизабет Олсен, Сэмуэль Л. Джексон в очередном ярком (и в прямом и в переносном смысле) образе и конечно же неподражаемый Шарлто Копли — все они куда в более выигрышном положении, чем условные О Бом Соки и Квай Гон Джины.

    Бролин с молотком в руках — это конечно здорово. До чего же надо довести бедного Кея, чтобы он, интеллигентный человек в чёрном, схватился за молоток.

    А Джексон конечно отъявленный расист. В январе он говорил: «Что этот нигер себе позволяет?» и бегал стучать на собратьев хозяину, а теперь он кричит всевозможные проклятия в отношении «всех белых братьев». Лихо он меняется, конечно!

    Ну а Шарлто Копли конечно звезда! Наверное даже хорошо, что его не так много, как того же Джексона. Где бы он не появился, он зажигает фильм и становится его примой. Мы видели его в образе бесшабашного солдафона из «Команды А», затравленного чиновника из «Района N9» и отмороженного головореза с чувством юмора из «Элизиума», и вот новый образ — «граф Дракула» с голубым оттенком в «Олдбое». Может быть хорошо, что от его роли отказались Бэйл и иже с ним. Нельзя быть слишком серьёзным, чтобы играть такую роль, надо быть вот таким ненавязчивым, и тогда роль злодея станет центральной в картине.

    Именно по причинам, которые я изложил в последних абзацах, эта рецензия получит статус нейтральной, а не отрицательной. Потому что, если начать к чему-то конкретно придираться, то ничего не выйдет. Представив себе, что корейского «Олдбоя» не было, можно сказать, что сюжет у фильма отличный с лихими поворотами и подводными камнями, а тайна, открывающаяся в конце, заставляет схватиться за голову, потому что такого вообще мало, кто ожидает. И актёрской игрой остаёшься доволен, всё в лучших традициях.

    Но… и но у этого фильма самое что ни на есть очевидное. Мы это видели, мы всё знаем, интриги никакой нет, она нам уже давным-давно известна. Смотреть нового «Олдбоя» можно, но сопереживание героям остаётся на нуле. Максимум, что можно поставить фильму

    6 из 10

    1 декабря 2013 | 02:56

    Олдбой 2003 года входит в число моих любимых фильмов. Поэтому, когда стали появляться слухи о создании американской версии фильма, я заинтересовался. И вот, спустя долгое время непонятных смен режиссеров и исполнителей главных ролей, фильм таки вышел на большие экраны. Хотя отзывы и рейтинги у него, в основном, отрицательные, я все-же рискнул пойти в кинотеатр и посмотреть Олдбой Спайка Ли. И, надо признать, фильм мне достаточно сильно понравился. Несмотря на то, что итоговая оценка Олдбоя 2013 года будет всего на один балл ниже, чем у фильма Пак Чхан Ука, разница между этими фильмами все-таки огромная. Моя итоговая оценка несколько завышена по причине того, что Спайк Ли попробовал создать свою версию фильма, при этом относясь с большим уважением к оригиналу. Олдбой как 2013 года, так и 2003 года — фильмы не для больших масс. Новый фильм не стал попсой, за что его уже можно уважать.

    С описанием фильма в корне не согласен. Во многих аннотациях указывается, что Джо Дюсетт успешный рекламщик, но таковым назвать его у меня язык не повернется. Главный герой ведет бесцельное существование, медленно идущее к самоуничтожению. Алкоголь, разгульный образ жизни, наплевательское отношение к своей семье — Джо предстает перед нами скорее как антигерой. И вот, после очередной пьянки, главный герой просыпается в загадочной комнате, где ему суждено просидеть взаперти следующие двадцать лет.

    Олдбой 2003 года был славен великолепно вжившимися в роль актерами. Надо признать, что в ремейке актеры тоже сыграли хорошо. Понравился Шарлто Копли в роли главного отрицательного персонажа. До Ю Чжи Тэ, конечно, далеко, но герой выглядел достаточно убедительно. Элизабет Олсен неплохо вжилась в роль юной помощницы главного героя. Самюэль Л. Джексон наверное априори не может играть плохо, а тут его персонаж сразу запоминается — негра в костюме с ирокезом не в каждом фильме увидишь. Да еще и с отличной мимикой. Майкл Империоли пусть сыграл не самую важную роль, но его персонаж картины явно не испортил, а сделал даже более полной.

    Ну а игра Джоша Бролина заслуживает отдельного упоминания. Ему удалось создать образ героя, который изменяется по ходу повествования. В начале фильма(предыстории, которой, к слову, почти не было в оригинале) он показан откровенным мерзавцем. Дальше следует заключение, в ходе которого персонаж меняется. И тут есть важное отличие от фильма Пак Чхан Ука. Джо Дюсет не ставит месть приоритетом. Главное для него — найти свою дочь и доказать ей, что он не такой уж и плохой. Джо работает над собой и выходит из тюрьмы совсем другим человеком. Однако он становится гораздо более жестоким. Да и вообще, в фильме погибает гораздо больше персонажей, чем в оригинале. Особенно эта жестокость проявляется во время переснятой (при том не хуже чем в оригинале) драки главного героя, вооруженного лишь молотком, против целой толпы. Подводя итоги по герою, надо отметить, что Джош Бролин справился со своей ролью на отлично.

    Отличительной особенностью Олдбоя 2003 года был символизм. В ремейке его почти нет, зато в фильме есть несколько очень удачных отсылок к оригиналу. Например, даже имя главного героя — Джо Дссет является видоизмененным именем главного героя фильма Пак Чхан Ука — О Де-Су.

    Еще одной сильной стороной оригинала была великолепная музыка. С этим у фильма Спайка Ли не сказать, что очень уж большие проблемы, но не все идеально. По сути, кроме очень даже неплохой и подходящей в тему Fallen Shadows от Sencit Music назвать нечего.

    Подводя итоги по фильму нельзя не отметить, что он, хотя и уступает почти по всем параметрам оригиналу смотрится интересно, даже если вы видели фильм Пак Чхан Ука.

    P.S. Оценку минимум на балл поднял в связи с тем, что Спайк Ли решил снять свою концовку, не уступающую оригинальной.

    9 из 10

    17 января 2014 | 16:30

    Про ремейки можно рассказывать долго. Говорить насколько они не нужны, насколько бездарно режиссеры и сценаристы работают с первоисточникам, да и вообще нужны ли они? Редко попадается ремейк, который смог бы хоть чуть-чуть переплюнуть оригинал. Возможно, многие согласятся, что реальным успехом был ремейк знаменитой «Девушки с татуировкой дракона», да и то успех данного фильма был вызван культовым значением книги Стига Ларссона и режиссером Девидом Финчером который смог найти тонкий подход для успешной перезагрузки фильма. С другой стороны стоит ли переснимать фильм, который и так считается шедевром? Зачем переснимать то, что и так является классикой? Это сложный вопрос, может, захотелось сделать лучше, может просто жадность взяла верх и кто-то решился нажиться на успехе оригинального фильма? Но после просмотра «Олдбоя» Спайка Ли сложилось впечатление, что все новое внесенное в фильм является абсолютно ненужным, а все что скопировалось получилось лишь блеклой копией.

    Начать стоит с того, что главной проблемой обновленного «Олдбоя» является не раскрытия внутреннего мира главного героя. Конечно Джош Бролин весьма талантливый актер, но одного таланта явно мало, он просто напросто не смог передать то, что пережил его герой за 20 лет нахождения взаперти. Нет того безумия, того магнетизма и страха который выражал Чхве Мин Сик, а самое главное чего нет это чувство мести которое охватывает героя. Просто напросто не похоже, что он действительно хочет отомстить, истребить сволочь от волоска на голове до мизинца на ноге.

    Что касается сюжета, то нужно отдать должное, что с некоторых сторон фильм определенно переплюнул оригинал. В некоторых местах упрощено, в некоторых наоборот все стало сложнее, история рассказана более простым языком, хотя мотивы мести антагониста выглядят немного странными, ведь если судить по его логики, то на месте Джо мог оказать каждый, просто парень оказался не в то время, не в том месте, если рассудить, то злодею просто напросто нужен был козел отпущения, на которого он смог повесить все свои беды. Хотя в оригинальном «Олдбое» месть была не просто средством морального удовлетворения двух людей, она стала смыслом их жизни.

    Данному фильму стоит отдать должное за свою реалистичность. Огромное количество жестокости и сцен насилия могут снести крышу даже самому стойкому зрителю. Кроме того стоит отметить изменения финала фильма. Он получился более правдивым и интересным. Каждый получил то, что заслужил, каждый отомстил, так как захотел и герои заняли свои места согласно сценарию.

    В конечном итоге можно сказать следующее, тем, кто смотрел оригинального «Олдбоя» 2003 года и считает этот фильм достойным повторного просмотра, то новую версию стоит посмотреть лишь для сравнения, поскольку ничего нового или улучшенного в ней нет. Тем, кто входит в историю о самой знаменитой и жестокой мести впервые, смотрите, может быть, фильм вам понравиться.

    2 декабря 2013 | 22:21

    Ничего не ждал от ремейка, корейский фильм был весьма мутный, будто снят тяжело больным наркоманом в ломке. На мое удивление, новый Олдбой оказался удивительно смотрибельным и захватил мое внимание с первых же кадров и диалогов, особенно в начале, диалог Джозефа Дюссе с женой.

    Сюжет: потерпев крах в старании увлечь собой жену потенциального рекламодателя, Джозеф Дюссе вспоминает о дне рождения дочери, но, напившись в слюни, рекламный агент засыпает на тротуаре, проснувшись в одноместной камере с диваном и телевизором. На долгих двадцать лет она становится его местом заключения.

    Фильм смотрится на одном дыхании, особенно, если не видели корейский кислотный оригинал. Небольшой продакт-плэйсмент: телефон уже не банальная раскладушка, а стильный черного цвета айфон, хотя временной отрезок взят все тот же 1993-2013.

    Старый «добрый» молоток, которым орудует Олдбой, возможно, тоже брендовый. Не обошлось без Самюэла Джексона, он тоже весь брендовый, весь в фирме, с ирокезом на голове, весь угрожающий такой, от его некоторых реплик веет неподдельной животной свирепой злостью и приходится только догадываться о чем идет речь.

    Есть весьма натуралистичные, жестокие сцены, кровавые, фильм, исключительно, только для взрослых.

    Шарлто Копли из «Района номер 9»,в роли хитроумного мозга всей операции под названием: вот мой ответ — «лютая месть» и странный и страшный одновременно, на вид, как Ивашка из дворца пионеров, но в тихом его омуте и интеллигентном образе отыскались такие черти, призраки прошлого, аж жуть.

    В очередной раз насладился игрой Джоша Бролина, ему была доверена главная роль. Этакий альтернативный вариант Умы Турман из убить Билла.

    Движимый жаждой мести, которая застилает ему глаза на все, что он творит. Впрочем, в определенный момент он приходит в себя, включает дедукцию, присев на лавочку воспоминаний. Разгадка страшна- это шок, и тем интереснее будет смотреть фильм тем, кто не видел «абсолютного шедевра» корейского режиссёра ни имени ни фамилии которого мне не удалось ни прочитать ни запомнить.

    Конечно, не шедевр, без философских заморочек и муравьев в голове и под кожей, где-то упрощенный, но вполне себе достойный для просмотра триллер-боевик с детективной начинкой.

    3 июня 2015 | 20:58

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>