всё о любом фильме:

Олдбой

Oldboy
год
страна
слоган«Загадка не в том, почему тебя лишили свободы, а почему тебе её вернули»
режиссерСпайк Ли
сценарийГарон Цучия, Нубаки Минегиши, Марк Протосевич
продюсерДаг Дэвисон, Рой Ли, Спайк Ли, ...
операторШон Боббитт
композиторРоке Баньос
художникШэрон Сеймур, Питер Борк, Рут Е. Картер, ...
монтажБэрри Александер Браун
жанр триллер, драма, детектив, боевик, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  269.5 тыс.,    Россия  108.3 тыс.,    Польша  44.6 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время104 мин. / 01:44
Фильм рассказывает о рекламщике, которого некто похитил и 20 лет продержал в одиночной камере, никак не объясняя своих мотивов. Столь же неожиданно получив однажды свободу, он решает разыскать того, кто организовал его похищение, и обнаруживает, что неизвестный злодей продолжает мучить его загадками. Погоня за местью приводит его к юной социальной работнице и некоему человеку, в руках которого якобы находится ключ к его спасению.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.80 (50 568)
ожидание: 89% (18 710)
Рейтинг кинокритиков
в мире
41%
58 + 83 = 141
5.2
в России
33%
4 + 8 = 12
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2043 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Для меня этот фильм был одним из самых ожидаемых осенних премьер этого года. Конечно, я, как и многие другие, видел оригинал южнокорейской ленты, и на первый взгляд действительно кажется, что без сравнений здесь не обойтись, поэтому на моем бы месте стоило особенно придирчиво рецензировать этот фильм. Но я бы все-таки призвал рассматривать эти картины как две совершенно разные.

    Думаю, этой политики придерживался и Спайк Ли, попытавшись как можно более америконизировать оригинал, обильно наполнив его множеством разнообразных экшн-сцен. И эти сцены у режиссера, можно сказать, весьма удались. Яркие, мощные, они тем самым дополняют оригинал, придают ему более сочный оттенок, и при этом сам оригинал дополняет эту ленту по смысловой нагрузке. В результате мы и получаем две на самом деле разные картины, по-своему особенные и объединенные лишь необычной идеей.

    Спайк Ли своеобразно переосмыслил южнокорейскую ленту, интригуя зрителя от начала и до самого неожиданного финала. Каким-то аспектам он уделил минимум экранного времени, а каким-то, наоборот, уделил больше внимания. Но, в конечном счете, получилась целостная картина, в которой все друг с другом идеально гармонирует, будь то психологические и моральные моменты главного героя, динамичная и крутая развязка событий.

    Невероятность произошедшего, поиски правды, различные головоломки, переосмысление жизненных ценностей, острота ощущений до последнего кадра — все это ждет зрителя при просмотре новой версии «Олдбоя», который ничуть не уступает подлиннику. Та картина — свой мир, эта — свой, который не оставит равнодушным и запомнится вам надолго.

    8 из 10

    28 ноября 2013 | 14:55

    Рекламщик Джо Дюссе нельзя назвать образцовым гражданином — он плохой муж, плохой отец своей трёхлетней дочери, да и просто бестактный ублюдок с алкопристрастием. И однажды он дошлялся по кабакам и очнулся в незнакомом гостиничном номере. Удобства прилагаются, кормят по часам, но из комнаты не выпускают — дверь наглухо заколотили. К тому же телевидение поведало, что жена его убита им же, а дочь отдали под опекунство. Мучимый гневом и горем, просидел Джо в своей клетке для канарейки целых 20 лет. И тут внезапно его выпускают. Отчего? Почему?

    Ещё до начала эры сплошных продолжений и ремейков, в год выхода корейского фильма «Олд Бой», Квентин Тарантино сделал ему неплохую рекламу в Америке, а Спилберг одно время намеревался поставить его западную версию. Зачем — непонятно, менталитет у западного народа несколько другой, второго такого эффекта уже было бы не дождаться. Понятно это было и самим киношникам, которые с этим золотым яйцом проносились десять лет, назначив в итоге «рыжим» Спайка Ли.

    Сталкиваясь с последними попытками переноса азиатского и европейского кино на свой материк, постоянно ловишь себя на мысли, что выходит исключительная клоунада. Даже там, где она конкретно вредит сюжету. Если «Шерлок Холмс», то бесноватый боец джиу-джицу в дамском платье, если «Отступники», то два недалёких дурачка, подставляющиеся с завидной регулярностью и глава ирландской мафии вполне им под стать. До поры, интерпретация Спайка вполне справляется со своим героем, что также можно назвать заслугой Джеймса Бролина, который тут местами выдаёт жесткого Ника Нолти. Но это, пожалуй, единственная сдержанная похвала в адрес постановки (Цой Мин-Сика никому не переиграть), тогда как всё остальное вызывает массу противоречий. Основные герои за последние двадцать лет в лице совершенно не меняются, хотя один другого с трудом узнаёт, главный герой на свободе предсказуемо обзаводится кучей боевых приёмов (спортивная разминка 10:0), вплетённая социальная работница со своей похотливой помощью раздражает, а главное, основной козырь фильма, злодеи выведены какими-то гламурными клоунами, вызывающие в памяти давний ночной кошмар «Дневной дозор». Ну как можно от таких персонажей в конце ждать каких-то откровений?

    В чём не откажешь Спайку, так это в насилии. Смакует дядька знатно, за весь свой чёрный род, так сказать. Прошибает головы молотком, вырезает куски мяса, зажаривает белых домашних питомцев. Известно, что не это было целью постановки, но бог бы с ним, да и тут не удержаться от предъяв. Некоторые эпизоды вполне способны поколебать нервишки, но большинство ключевых сцен оказываются, на удивление, феерически плохо реализованы. Не будем разглагольствовать, но, допустим, всем известная классическая сцена битвы Олдбоя против орды бандитов с молотком наперевес выглядит от начала и до конца искусственной и фальшивой.

    Что же до основной идеи, то она предсказуемо слабо реализована в этом фильма, и не в малой степени это результат прошлых ошибок. Видны попытки чутка поменять сюжет, но многие вещи кажутся надуманными и лишними. Хотя, есть и положительный момент. Как и в «Отступниках», авторы всё-таки воспользовались возможностью обдумать последствия сюжета, и сделали единственный правильный вариант исхода. Похвально, но в общем контексте это роли уже не играет.

    5 из 10

    2 декабря 2013 | 01:08

    Ремейк корейского «Олдбоя», переснятый Спайком Ли с Джошем Бролином в главной роли, по мнению многих зрителей, равно как и критиков, стал лишь бледной тенью, неудачным повтором Голливуда, так и не сумевшего дотянуться до своего предшественника.

    Не буду скрывать, корейский фильм смотрел, а значит, сравнивать эти две ленты здесь не буду. Оставлю свое мнение лишь о ленте Спайка Ли.

    «Олдбой» — это история одного рекламщика по имени Джо, ведущего распущенную, богатую на алкоголь жизнь. Он не признает никого, вытирая ноги о каждого, с кем когда-либо имел дело. Его бывшая жена — не исключение. Равно как и трехлетняя дочь, которая для Джо является пустым местом.

    После очередной попойки, Джо очутился в номере отеля, который, как выяснилось, стал для него тюрьмой на долгие 20 лет. Спустя 2 десятилетия он вышел на свободу, намереваясь разыскать своего мучителя. При этом, обвиненный в убийстве собственной жены, он, за эти годы, пересмотрел свое мировоззрение кардинально, став совершенно другим человеком.

    Сюжет, естественно, более чем интригующий. Это, хоть и не очень прилично сравнивать, как «Семь» Дэвида Финчера, где шокирующую развязку узнаешь только на последних минутах. Начиная с первых минут смотришь и твое нетерпение нарастает как снежный ком — хочется поскорее вместе с героем разгадать страшную тайну.

    Другое дело, что исполнение иногда хромает. Так, к примеру, лично мне, не очень понравилась сцена с масштабной дракой, где Джо схлестнулся с ватагой парней с дубинами — снять слишком уж картинно. Как-то по Стетхемовски, если можно так сказать. Как будто смотришь «Адреналин» или «Перевозчика».

    Интересно также было наблюдать за тем, что начало фильма нам не подарило ни капли для размышлений, оставив развязку и всю свою суть на потом. На десерт, так сказать. Благодаря этому можно сидеть и лишь версии подбирать, почему же именно Джо? За что с ним так? Кто за всем этим стоит?

    Финал оказался сколь неожиданным, столь и шокирующим. Это радует. Опять же, не сравниваю американский фильм с корейским, а потому ставлю оценку именно картине Голливуда.

    Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

    Приятного просмотра.

    8 из 10

    19 сентября 2015 | 11:49

    Начну с того, что в своё время оригинальный фильм произвёл на меня неизгладимое впечатление. Больше всего запомнились, конечно, жареные пельмени (которые я с тех пор вообще не перевариваю) и гениальные сцены поедания живого осьминога и бойни ублюдков с помощью молотка.

    Данный фильм я принялся смотреть из «спортивного интереса» — что же там такого американцы умудрились наснимать. А наснимали они ровно то же самое, без изысков. Даже сцену с молотком воспроизвели. Хотя вместо пельмешек я бы порекомендовал бургеры, аутентичнее было бы что-ли. Но, кто я такой…

    Однако, во всем фильме был ровно один момент. который окупает весь ремейк — это чудовищно великолепный Джош Бролин. Это его лучшая роль, на мой взгляд, его бенефис. Безотрывно смотрел на его метаморфозы и даже практически неизменённая концовка не испортила впечатление.

    Если Вы смотрели оригинал, то ремейк стоит увидеть ради лица Джоша Бролина. Я любил и ненавидел вместе с ним, я убивал и страдал вместе с ним. Редкий момент, когда ремейк хоть в чём-то превзошел оригинал. Дайте ему шанс, он того заслуживает…

    8 из 10

    (Джош Бролин — абсолютно гениален)

    17 февраля 2014 | 23:56

    Мимо цепких рук Голливуда такая история, как «Олдбой», пройти вряд ли могла. В подобных проектах кандидатура режиссера играет как никогда важную роль. В свою очередь, перед самим режиссером встают две принципиальные и трудные задачи: с одной стороны, привнести в проект что-то свое, способное привлечь даже зрителя, хорошо знакомого с оригиналом, а с другой — сохранить дух и основные акценты этого самого оригинала. Решить эти вопросы без ущерба для одного и для другого в ремейках удается далеко не всегда.

    Спайку Ли это удалось в полной мере, благодаря чему мы получили добротную американскую версию «Олдбоя», а Джош Бролин сыграл одну из лучших, на мой взгляд, своих ролей в кино на сегодняшний день. Картины с подобным сюжетом — хороший тест на профпригодность для любого актера, ведь когда находишься в кадре практически на протяжении всего действия, приходится задействовать все грани своего таланта, все свои способности и возможности, чтобы держать зрителя, да и самого себя в постоянном тонусе, не давая ни ему, ни себе расслабиться ни на минуту. Соло Бролина вышло на «ура»: он сыграл человека сложного, противоречивого, непредсказуемого, о котором можно составить более-менее ясное представление, познакомившись с ним, но о котором практически ничего нельзя сказать определенно при расставании, настолько все сложно в его терзаемой самыми различными страстями душе. Среди виденных мной работ Бролина в кино «Олдбой», пожалуй, — первая, где его герою пришлось демонстрировать не только силу, но и слабость, отчаяние, безысходность, тоску. Совместив в то же время вышеперечисленное с железной волей, целеустремленностью и упорством. Результат Джош выдает просто превосходный, после такого кино веришь, что неразрешимых задач для актера на экране теперь просто нет. «Золотой Глобус»? «Оскар»? Будь я американским киноакадемиком, я бы ему отдал не один приз. И будь это оригинальный фильм, думаю, вопросов не было бы, и как минимум номинация была бы у Бролина в кармане. Но это ремейк, а после того оглушительного успеха, который имел «Олдбой» Пак Чхан Ука, пусть это и было 10 лет назад, думаю, Американская киноакадемия вряд ли будет возиться с приличным, но все же как ни крути формально вторичным продуктом, будь он даже лучше корейского предшественника. Однако лично для меня (и, наверное, не только меня) не менее важным является, по сути открытие Спайком Ли Джоша Бролина как сильного талантливого актера, хорошо адаптировавшегося и не потерявшегося в остропсихологической драме. Так что будущим актерским работам Бролина буду уделять самое пристальное внимание.

    На фоне «главного» Бролина больше в картине Спайка Ли выделить особо, в общем-то, некого, хотя все таки надо упомянуть в списке достоинств «Олдбоя»-2013 неплохие актерские работы Элизабет Олсен, удачно сыгравшую Мэри, а также необыкновенно живую и подвижную как для его комплекции и темперамента роль Сэмюэла Л. Джексона.

    Хорошо поработали над сюжетом и сценаристы, удачно переложив его в американские реалии и в то же время сохранив все важнейшие посылы и смыслы корейского оригинала. Диапазон их в ремейке так же широк: тут и смысл человеческой жизни, всегда злободневная мораль на тему: «Все содеянное вернется к тебе бумерангом» или иначе говоря: «Что посеешь, то пожнешь» с ответвлением в тему преступления и наказания, ну и наконец, вечный вопрос о смысле/бессмысленности мести, про который находится что сказать даже после Александра Дюма с «Графом Монте- Кристо». Как и о том, что на некоторые вопросы, видимо, лучше ответы не искать, оставлять их прошлому, жить днем нынешним, а не вчерашним.

    Чистосердечно признаюсь, что лента Ли, в дополнение ко всему, разъяснила мне кое-какие моменты, оставшиеся для меня не до конца понятными после корейского «Олдбоя», за что я особенно благодарен режиссеру ремейка. Понимаю, что очков мне это как внимательному зрителю не добавит, но правды деть некуда, что было, то было.

    В заключение скажу, вероятно, банальную вещь, которая, тем не менее, должна все-таки здесь прозвучать. При желании можно с карандашом в руках разобрать картины Пак Чхан Ука и Спайка Ли на «запчасти», и не оставить, как обычно принято по отношению к ремейку, от последней камня на камне. Но нужна ли тут подобная щепетильность? Фильм Ли благодаря грамотному подходу стал вполне самодостаточным полноценным зрелищем, из просмотра которого можно извлечь пользы не меньше, чем из творения Пак Чхан Ука. Поэтому хорошо, что американскую версию сняли и сделали это качественно.

    9 из 10

    8 декабря 2013 | 20:50

    Я всегда не доверял ремейкам. Причины для этого есть. Вместо того чтобы создать что-нибудь новенькое, сценаристы берут уже готовый сценарий, вносят в него небольшие изменения и в результате получается практически идентичный фильм. И обычно данный фильм получается гораздо хуже оригинала. Единственными исключениями для меня стали «Мыс страха», «Три беглеца» и «Девушка с татуировкой дракона». Я считаю, что данные фильмы даже превзошли свои оригиналы. Но «Олдбой» этого не смог. Ремейк потрясающего южно-корейского триллера про месть оказался в разы хуже. И в данной рецензии я проведу сравнительную характеристику, чтобы это доказать.

    Начну я, пожалуй, с немногочисленных плюсов, которые мне удалось выделить:

    1) Начало. В ремейке начало более подробно рассказывает о главном герое нежели оригинал. Там просто показали, что он напился в честь дня рождения дочери, и мы узнали лишь как его зовут (хотя его поведение в полицейском участке выглядело довольно забавно). Ремейк же исправляет эту ошибку. Он дает нам хотя бы намек на то, что Джо заслужил свое заточение.

    2) Заточение. Во время заточения мне запомнилась невероятно драматическая сценка с мышками. Настолько мило смотрелось, как персонаж Джоша Бролина играл и разговаривал с этими мышатами, что невольно можно проронить слезу. А от того что случилось с ними позже, можно даже заплакать. В остальном заточение совпадает с оригинальным фильмом, но есть моменты, которые я считаю были лишними (когда Джо бросал пить и телепередачи про его дочь)

    На этом все плюсы заканчиваются. Теперь о минусах:

    1) Актерская игра и персонажи. Джош Бролин сыграл хорошо лишь в начале фильма. После того, как его выпустили из заточения, остаток фильма он ходил с одним единственным «каменным» выражением лица и никак не показал, что 20 лет одиночества хоть как-то сказались на нем. Чхве Мин Сик из оригинального фильма наоборот просто потрясающе показал это. Как он был рад встретить человека, впервые после заточения, как он съел живого осьминога, он даже едва не изнасиловал женщину. Вот что значит провести 15 лет в заточении, не видя белого света. Прекрасный актёр Шарлто Копли тоже не справился со своей ролью. В нем не было той загадочности персонажа Ю Чжи Тэ, не смог так подать своего персонажа, чтобы к нему у зрителя был интерес, как это сделал в оригинале Ю Чжи Тэ. А Элизабет Олсен сыграла максимум типичную подружку главного героя. Не больше. Хотя я должен признать, что мне Сэмюэл Л. Джексон в роли начальника той самой тюрьмы понравился больше, чем исполнитель этой роли в корейской версии. Более брутальный, менее жалкий.

    2) Бой с молотком. В американской версии данная битва выглядела «по-голливудски». То есть создалось впечатление, что враги кидались на Джо по одному, словно выжидали, когда их предшественник ляжет на пол. Смотрелось красиво, но не более. В корейской версии, эта битва была реалистичной. Все враги буквально разом кинулись на героя Чхве Мин Сика, и было показано насколько ему было сложно им противостоять. Может это и не совсем красиво смотрелось, зато правдоподобно. А реализм в фильмах никогда не бывает лишним.

    3) Финал. Вот главная проблема американского ремейка. В оригинале все было сделано на ура. Главная интрига фильма была так раскрыта, что невольно произносишь «это лучшая месть которую я видел в своей жизни». А актеры сыграли так, что чувствуешь то же что они. Их боль, страх, ненависть, отчаяние. Это было потрясающе. А ремейк не дал ничего из этого. Даже если до этого не смотреть оригинал, финал в ремейке так неспособен удивить. Потому что все актеры сыграли в этом моменте просто ужасно. Они не сумели изобразить даже треть тех эмоций, что были в оригинале. Тем самым испортив кульминационный момент в фильме.

    Вместо вердикта я прошу вас лишь об одном. Прежде чем смотреть данный фильм, посмотрите оригинал. Может быть оригинал покажется вам странным и необычным, но только от его просмотра вы можете получить настоящее удовольствие. То удовольствие, которое ремейк дать не способен.

    30 декабря 2015 | 10:37

    «Когда я проснулся, мои волосы были подстрижены. Прическа мне совершенно не нравилась» (с). О Дэ Су, «Олдбой», 2003.

    Потрогав за колено девушку своего клиента, рекламист Джо Дюссе (Джош Бролин) проваливает сделку. В такой ситуации выход у него один — как следует напиться. И плевать, что у дочки день рождения. Впрочем, повалявшись на асфальте, Джо все-таки вспоминает о празднике и покупает подарок — среди ночи посреди китайского квартала продают игрушечных уток. Вот только игрушку маленькая Миа не получит, да и отца в следующий раз увидит через много лет при довольно необычных обстоятельствах.

    Похмелье настигает Дюссе в гостинничном номере, из которого, как оказывается, нет выхода. Его кормят жаренными пельменями и поют водкой. По телевизору показывают сериал про принцессу Ксену, объяснять что-то не спешат. Остается смотреть ТВ, страдать и писать дневник. Раз — красивая девушка на экране напоминает Джо о природных инстинктах. Два — из криминального шоу он узнает, что жена мертва, а он является главным подозреваемым. Три — наблюдая за азиатскими боевиками, пленник готовится к тому, что когда-нибудь все-таки выйдет. И уж тогда отомстит всем.

    Зачем спустя десять лет после выхода оригинала в Голливуде решили снять свою версию «Олдбоя»? Возможно, ответ кроется в дефиците новых идей, возможно, причина в том, что вряд ли много кто из американцев видел корейский фильм, при просмотре которого сам Квентин Тарантино пустил слезу. В целом, благородное начинание. Но вот загвоздка — когда начинаются титры картины Спайка Ли, плакать не хочется. Особенно тем, кто знаком с первоисточником.

    Сравнения неизбежны — если видел фильм Пак Чхан Ука, то от них никуда не денешься. Американское видение японской манги проигрывает азиатскому по всем статьям — даже фактурный Джош Бролин ситуацию не спасает. Его ухмылки хоть и убедительны, но не являются откровением. Его мучения за редким исключением профессиональны, однако уже были сыграны. Эмоции под копирку — вроде бы и те же самые, но изрядно потускневшие.

    Такое впечатление, что в фильме Ли на первый план выступает нарочитая кровожадность, тогда как психологическая составляющая часто остается в стороне, а сюжетная линия заметно упрощается и местами претерпевает удивительные изменения. Спайк разбрасывается намеками и отсылами, но его герой прямолинеен и конкретен — он хочет не столько мстит, сколько убивать, с упоением ломая кости и орудуя своим молотком. Цель вторична. Главный вопрос Джо себе так и не задает.

    Здесь все выглядит нарочито — напомаженный Шарлто Копли в роли главного антагониста, Самуэль Джексон в юбке и с имиджем а-ля Марио Балотелли. Даже знаменитую битву главного героя с толпой агрессивно настроенных товарищей растянули на целых три этажа. Гротеск, который вовсе не кажется уместным.

    Жестокость, прежде всего, к себе, которая красной лентой проходила через оригинал, уступает место жестокости к окружающим. Там, где звучал Вивальди, слышатся незапоминающиеся мотивы, а натуральные извращения пытаются выдать за нормальные человеческие отношения. Кто-то скажет о различиях в культурах и менталитете, и, пожалуй, будет прав — осьминог действительно мирно плавает в аквариуме. Но именно эти различия и сводят на нет всю грандиозность задумки Спайка Ли. В конце концов, герой Бролина даже не жалуется на новую прическу. Хотя, возможно, это просто мода поменялась?

    5 из 10

    23 января 2014 | 18:25

    Несмотря на довольно низкие рейтинги, например, на пресловутом IMDB, фильм оказался вполне себе крепким и главное действительно увлекательным, но при этом несмотря на то, что это римейк, он является скорее адаптацией того же сюжета, но под другие идеи. Одного имени в титрах достаточно, чтобы понять под какие именно. Помнится в фильме Пак Чхан-Ука говорилось что-то о том, что время убивает. Это неправда. Спайк Ли доказывает, что на самом деле с отстранением по времени, происходит истинное раскрытие определенных «ценностей». Ведь удивительнейший факт — худшее в новой вариации этого фильма — это сцены и сюжетные мотивы, почти покадрово перешедшие из корейского фильма, кроме разве что и так всем известной битвы человека с молотком против толпы гопников. Благодаря голливудским возможностям, Спайк Ли поднял уровень боевой хореографии на новый уровень. Да и вообще чисто технически фильм сделан на довольно высоком уровне, и кроме режиссуры стоит отдать должное оператору Шону Боббиту, создавшему весьма интересную, насыщенную «крупным зерном», картину, и актёру Джошу Бролину, который действительно преображается по ходу фильма.

    Но вернемся к мотиву времени. Это страшно произнести, ещё тяжелей признать, но сущность римейка пошла на пользу фильму, и благодаря сильно изменённому финалу, а также знанию событий, которые должны произойти в нём, Спайк Ли почти смог избавиться от навязчивой скандальности, которая всё низводила до весьма изощрённой, но всё же просто мести. Избавившись от излишних для себя эпизодов бессмысленного насилия, при этом в кровавости реинкарнации не откажешь, афроамериканец заменяет их переносом действия во вполне реалистичные условия современной Америки и Нью-Йорка, что с одной стороны подчёркивает откровенные сюжетные неувязки оригинала (там их решили не объяснять, а так и оставить допущением), с другой придаёт стройность этой шаткой конструкции.

    Теперь это уже не история мести, а история современной «белой Америки», зажравшейся и погрязшей в собственных пороках. Она поедает сама себя, превращая собственное извращенное прошлое в предмет гордости. Наследие, которое WASP хотят оставить своим потомкам. Даже не говоря об этом прямо, но оставляя мелкие намёки, Спайк Ли ясно даёт понять, у этой Америки нет будущего. Чёрный (мессия) президент уже пришёл. Осталось раскаяться за собственные ошибки и уступить место тем, кто поведёт народ в светлое будущее, вычеркнув прошлое из собственной памяти поколений.

    10 декабря 2013 | 17:05

    «Что? Что?! ЧТО это только что было?!»- единственная мысль, кричавшая и толкающаяся в моих висках сразу после просмотра этого фильма. Ответ прост — сам виноват, пошел на это в кино сам, и при этом, разрази меня гром, ЗНАЯ, ОБОЖАЯ и УВАЖАЯ оригинального и неповторимого «ОЛДБОЯ». Наказание за этот поход в кино пришло сразу — руки тряслись, по ночам кошмары и невероятное желание чуть ли не на коленях вымаливать прощение у Пак Чхан Ука и Чхве Мин Сика или выколоть себе глаза. Ну да ладно, моя эта истерия постепенно улеглась, и пришло время спокойно и обстоятельно рассудить и осудить все, что мне не понравилось, возмутило и сразило наповал в этом ужасном ремейке.

    Мое мнение относительно ремейков таково: они могут быть сняты дабы вдохнуть новую жизнь в забытый и недооцененный фильм, как это было, например, со «Звонком» и «Проклятием». Японские оригиналы нами и западом остались непонятыми, и их адаптация с американскими актерами и более понятным сюжетом стали достаточно удачными. А делать ремейк на классику, которая и так не нуждается в дополнительном представлении, видении и объяснении — это как переписывать Мону Лизу. В случае нового «Олдбоя» именно так и получается.

    Сюжет скалькирован чуть менее, чем полностью (прошу прощения за луркояз, но без него тут никак). Изменены имена, место действия и главный антагонист, который заслуживает отдельной рецензии, полной ненависти и презрения. Если в оригинале антагонист был невероятно умен и обаятелен, то в ремейке — это слабоумный кретин, окрашенный в радугу (кто в теме, тот поймет). В оригинале вендетта была настолько продумана и гениально реализована, то в ремейке же это лишь слабая пародия, измененная извращенным умом своего создателя. Если в оригинале антагонист и протагонист постепенно становились невероятно понятными и целостными, то в ремейке каждый кадр вызывает отвращение, персонажи всего лишь мерзкие, они не развиваются, они не влияют на сюжет, они не вызывают у зрителя тех смешанных чувств, что были были от каждого слова и действа оригинальных персонажей.

    Сейчас я понимаю, почему Пак Чхан Ук дал разрешение на съемки этой мерзости. Ведь на фоне этого убожества оригинальный фильм, и так обожаемый своей публикой, на контрасте станет еще более бриллиантовым и просматриваемым.

    Обсуждать и расписывать отличия от оригинала не вижу смысла, потому как тут все понятно без лишних слов — получилось настолько низкопробно и жалко, что режиссеру еще не раз следует помыться святой водой, дабы смыть с себя данный грех. Как и актерам. Как и нам, зрителям-мазохистам, посмотревшим эту жалкую американскую пошлость. Желаю, что бы те 600 рублей, что были отданы кинотеатру-прокатчику пошли на благотворительность и принесли кому-то пользу.

    Актеры… Я уважаю Джоша Бролина, он отличный актер как драмы, так и триллера. Мне было достаточно одного «Старикам тут не место», что бы признать его раз и навсегда сильным актером, и только это впечатление удерживает меня от шквала ненависти в его адрес. Джош, старик, ты расстроил нас тем, что вообще согласился сыграть в этой помойке, и тем, что сыграл там невероятно постно. Я был только что так же мягок, как плюшевый мишка… Остальным тоже желаю окропиться святой водой.

    Спайк Ли, ты классный парень, но серьезного отношения к себе, как к режиссеру, впредь не жди. От меня уж точно.

    Подытоживая, хочется последний раз плюнуть через левое плечо и сказать «Чур меня, от подобного дерьма!». Надеюсь, что усвоил этот урок и больше никогда не кинусь смотреть ремейки на классику, какой бы там ни был актерский состав, режиссер и отзывы. Иначе точно выколю себе глаза.

    Никакой оценки ЭТО не заслуживает.

    21 ноября 2015 | 14:17

    Наверное у каждого актера, есть в жизни такие роли в которых он может показать всю глубину своего актерского мастерства. Пожалуй роль Джо Дюссета, стала для Бролина именно такой ролью. Я просто переживала вместе с актером и проплакала пол фильма!

    Как бы там предыдущие комментаторы не ругали фильм и режиссера, я от ругательств пожалуй воздержусь (да и ругать, лично мне фильм не за что), но Джош Бролин сыграл просто потрясающе! У него получился отличный, драматичный персонаж, которому действительно сочувствуешь, каким бы плохим, он не был в своем прошлом. Фильм получился очень сильным и оставил у меня неизгладимое впечатление. Южно-корейский оригинал я не смотрела специально. А зачем? Я знала что скоро выйдет новый, американский ОлдБой и решила не портить впечатление. И мне это удалось! После просмотра фильма, я была даже немного в шоке!

    Фильм отличный, я рекомендую его посмотреть. Он запомнится на всю жизнь!

    28 ноября 2013 | 20:55

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>