Хранители (мини-сериал 2008 – 2009)

Watchmen
год
страна
слоган-
режиссерРичард Зангранд Гобер, Крис Грегори, Джейк Страйдер Хьюз
сценарийДэйв Гиббонс, Алан Мур
продюсерУэсли Коллер, Пол Болдуин, Джейк Страйдер Хьюз, ...
композиторЛенни Мур
жанр мультфильм, фантастика, боевик, драма, ... слова
премьера (мир)
время22 мин.

В главных ролях:

показать всех »

Анимированная версия графической новеллы Алана Мура. Альтернативный 1985-ый год. Холодная война в полном разгаре, стрелки Часов Судного Дня постоянно находятся возле полночи — символического момента ядерного апокалипсиса. Вот уже десять лет как запрещена деятельность супергероев. Роршах, единственный из супергероев, продолжающий бороться с преступностью, начинает расследовать жестокое убийство Комедианта, одного из своих бывших партнеров по славным денькам, когда супергерои стояли плечом к плечу на страже закона.
Рейтинг мультсериала

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Трейлер 01:25

    файл добавилPutnik777

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка


    Как могу я, — страстно увлекавшийся комиксами в школьные годы, — не любить феноменальные кинокартины, снимающиеся по комиксам?!

    Ведь я в 7 классе не только прославился на весь класс как рисовальщик комиксов, но и заразил как минимум полдюжины ребят этим же! Без тени хвастовства. Я в основном рисовал, тогда как другие подсказывали мне сюжеты. В итоге по-разному сложились судьбы нас, членов комиксной шарашки. Один, любитель особо кровавых картинок, по-настоящему стал резать людей: он теперь кардиохирург в Ярославле. Сам я, правду сказать, вообще не рисую с 17-ти лет, но в душе остался всё тем же скрытым фанатом клочков, летящих по закоулочкам.

    Но нельзя так огульно характеризовать все комиксы и фильмы по комиксам просто как набор картинок, на которых людишки-куклы смачно мочат друг друга, а отдельные супермены делают это во сто крат круче, поэтому эпизод с выходом одного такого богатыря против целой орды всегда вызывает особый кайф… Нет уж! Говорить так о комиксах — себя не уважать, ведь ты при этом выглядишь, мягко говоря, ограниченным. На самом деле я люблю очень не многие комиксы. И ещё меньше на свете комиксных фильмов, которые способны запасть мне в душу. Чтобы комикс стал для меня чем-то значимым, он должен отличаться потрясающей, неповторимой атмосферой, шокирующей зрелищностью — и при этом ещё сколько-нибудь рациональной наукообразностью. Ведь комикс для меня — по сути визуализация литературной фантастики, а фантастика призвана предложить читателям некий мир, интереснее (и потому априори лучше!) мира реального. Не знаю, для кого как (допускаю, что многие боготворят литературных менторов и моралистов вроде Льва Толстого; писатели не только воду возить обязаны народу), но для меня любимый жанр — как раз фантастика. Но в том-то и фишка, что я пока встречал в жизни всего несколько миров, в которых реально интересно жить, раз за разом перечитывая (или пересматривая) фантазию автора… Я и впрямь разборчивый и требовательный читатель (или зритель; хотя в данном конкретном случае грань провести сложно).

    Вот так. Первая половина эссе — по принципу: себя не похвалишь — весь день как оплёванный. К делу, или, выражаясь на птичьем языке Инет-форумцев, по сабжу.

    Я посмотрел анимацию оригинального комикса «Watchmen» исключительно с целью сравнить с фильмом Зака Снайдера. Вряд ли бы я обратил внимание на эти плавно движущиеся картинки, не вдохновившись предварительно потрясающим фантастическим супербоевиком. Эх, это целая история. Я пошёл на то кино (ничего не зная о нём) в зал только за компанию, да ещё как назло — до отхода моего поезда оставалось всего ничего, а известно, насколько это длинный фильм даже в адаптированной к прокату версии. Но, несмотря на риск опоздать на вокзал (я и впрямь потом еле успел!), всё-таки вдохновился фильмом, решив обязательно пересмотреть его в полной версии на досуге. Что и осуществил впоследствии. С тех пор — однозначный фанат. Не смущает ни хронометраж ("Властелина колец» я тоже предпочитаю именно в полной версии, какова она ни есть, — хорошего фильма пусть будет много), ни жестокость (даже «Советский энциклопедический словарь» 80-х гг. отмечает значимость тёмного, жестокого начала в модернистских комиксах; считаю, что вывести, к примеру, морехода на плоту из всплывших трупов из настоящего кино в формат комиксов — достаточно, чтобы соблюсти мораль).

    Но впечатление было бы неполным без просмотра сего видеоряда. Ведь здесь всё сделано максимально близко к оригиналу! Но и фильм, как я теперь могу судить, очень и очень не плохо приближен к изначальной канве. Разве что отдельные подробности опущены, плюс кое-что изменено в пользу пущей зрелищности.

    Что же я в итоге ощущаю? Что передо мной — лучший комикс на сегодняшний день моей жизни. Что я в достаточной мере проникся всеми его персонажами, всеми перипетиями. Что я невольно попытался задуматься над теми же проблемами, что и герои, но к концу связных слов и мыслей в голове уже нет — одни эмоции… Вот и сейчас меня так и подмывает понаписать тут, как мне страшно нравится каждый в отдельности момент, как бы я понамалевал собственных комиксов по мотивам этого, будь я снова школьник, а не аспирант и семьянин… Но лишнее это. Стараюсь быть лаконичней…

    Что же я осознаю, отбрасывая эмоции и пытаясь анализировать это произведение в контексте имеющихся аналогов (коих великое множество)? Что нет сомнений во вторичности, если не третичности, всего, что мы видим в этом комиксе (видео… кино…). Каждая идея, каждый персонаж позаимствованы из более ранних комиксов, и знающие люди назовут конкретные факты. Чего стоят хотя бы созданный Озимандией монстр, практически один в один списанный с пресловутого Ктулху, и голый синий Манхэттен, словно родной брат Серебряного Сёрфера из «Фантастической четвёрки»! Но глупо рассуждать, кто у кого украл идеи, кто был первым в изобретении того или иного узнаваемого клише. Множество, безумное множество шаблонов; детективность, близкая к нолю; довольно прямолинейный сюжет, просто с частыми отсылками назад. Но это всего лишь соблюдение стиля! Не все музыканты могут позволить себе экспериментировать с баяном и кларнетом, если играют добротный металл: рискуют растерять почти всех поклонников. Так и создатели мрачного комикса новейшего времени, этого ярчайшего жанра массовой культуры, не полезли изобретать новый велосипед, а просто сделали хорошо, что они умеют делать хорошо!

    10 из 10

    21 февраля 2012 | 01:05

    Собачья туша в переулке по утру, следы шин на разодранном брюхе. Этот город боится меня. Я видел его истинное лицо. Улицы — продолжение сточных канав, а канавы заполнены кровью и, когда стоки будут окончательно забиты, вся эта мразь начнёт тонуть. Когда скопившаяся грязь похоти и убийств вспенится до пояса, все шлюхи и политиканы посмотрят наверх и возопят: СПАСИ НАС! Ну а я прошепчу… НЕТ

    Дневник Роршаха 12.10.1985

    Watchmen Motion Comic-видео версия лучшего графического романа в истории.

    Невероятно комлексное и многогранное произведение. Эпитеты «шедевр» и «гениальность» по отношению к данному медиа продукту ничуть не преувелечения.

    «Watchmen»-«белая ворона» на фоне остальных супергерйских историй. Что мы привыкли там видеть?Отважный герой в разноцветном трико весело спасает мир от нелепого злодея.

    В «Хранителях» же все на другом, куда более серьезном, взрослом уровне. Альтернативные 80-ые, угроза ядерной войны, анархия. Почувствовали разницу?Cтоит ли говорить, что геройство в данном мире запрещено, а сами они-обычные люди с собственными проблемами и мрачным прошлым.

    Вообще сериал создавался на не на детскую аудиторию. Здесь матерятся, присутствует обнаженка, а от местных «баек» персонажей аж» мороз по коже». Да, местами авторы перегибают палку, но необаснованным кровопролитием и пошлостью это не назовешь. Это-один из приемов создания атмосферы жестокого мира, которая здесь на высоте.

    Все сопровождается гениальной музыкой композитора Ленни Мура, и озвучивается блистательным актером Томом Штелшуфтом.

    Погружение в мир героев сериала ПОЛНОЕ.

    Сценаристы потрудились на славу-каждый герой уникален, у каждого свой «скелет`в шкафу.

    Ночная Сова-закомплексованный интелигент, чувствующий себя уверенно только когда примеряет геройский костюм.

    Озимандия-умнейщий человек, с гомосексуальными наклоностями.

    Роршах-невероятно злой и хладнокровный человек. Даже на сообщение о жестоком убийстве матери ответил-«Хорошо»

    И таких героев десятки, причем продуманы не только основные, но и (абсолютно не важные для сюжета!)второстепенные персонажи.

    Главная же заслуга сценария-ОН ЗАСТАВЛЯЕТ ЗАДУМАТЬСЯ. Это очень редкое качество даже для «широкоэкранного» кинематографа, ни говоря уже об анимации…

    Режиссура каждой серии великолепна!Практически никогда не скучаешь(в сериале на 7 часов хронометража 2 минуты боевых сцен),каждая серия кончается всегда непредсказуемо, без «объяснений». В результате-заглатываешь одну серию за другой и не можешь остановится пока не досмотришь до конца…

    Финал же настолько гениальный, что по завершению просмотра хочется воскликнуть-«БРАВО»!

    Вердикт:ЖИВАЯ КЛАССКИКА!То что должен увидеть КАЖДЫЙ!

    Дневник Роршаха 27.10.1985

    «Я как-то слышал анекдот: «Мужчина приходит к врачу. Жалуется на депрессию, говорит, жизнь груба и жестока, что он чувствует себя одиноким в угрожающем мире. Врач предлагает простой рецепт: «Великий клоун Пальячи сегодня в городе, сходите, это вас подбодрит». Мужчина взрывается слезами. «Но доктор», — говорит он — «Я и есть Пальячи»

    Хороший анекдот.

    Всем смеятся.

    Барабанная дробь.

    Занавес…»

    Оценка:10 из 10

    19 июня 2010 | 08:13

    Данный сериал фактически является анимированным графическим романом Алена Мура и в дальнейшем буду именовать его именно романом. С жанром «графический роман» знаком слабо — с комиксами нахожусь на длинной дистанции, читал только в детстве. В данном жанре раздражает запредельное количество одних и тех же штампов, пафос, сказочность и предсказуемость сюжета, преимущественное ориентирование на детей и подростков, а вот более взрослой аудитории уже «ловить» нечего. Но данное произведение существует вопреки сложившимся штампам и фактически является прародителем новой волны комиксов. С ним я решил ознакомиться после просмотра весьма качественного одноимённого фильма, при чём фильм посмотрел 3 раза и каждый раз находил что-то новое, после этого решил ещё сильнее углубиться в тёмные улочки данной вселенной и не зря.

    Сюжет представляет из себя альтернативную историю, события которой происходят в 1985 году. История отличается от нашей тем, что в ней есть костюмированные герои и из-за действий которых (косвенно и напрямую) ситуация в обществе накалилась до предела и мир находился на грани ядерной войны. Сюжет имеет вид своеобразного детектива с отсылками в прошлое героев, не хочется заниматься пересказом, скажу только что для мыслящих людей он будет весьма интересен, не стандартен для комиксов, с множеством отсылок и аллюзий. Кроме продуманного сюжета в романе весьма яркие и живые «герои», сложно назвать их классическими, т к представляют они из себя закомплексованных ботаников, психов и садистов. Образы яркие, противоречивые, каждый со своей судьбой и историей. Интересная прорисовка, грубоватая, жёсткая в чём-то даже психоделическая. Всё это рождает уникальную мрачную атмосферу, реализм который бьет в лицо, шокирует, яркие параллели и размышления героев не оставят равнодушными вдумчивых читателей.

    «Хранители» являются неким апогеем и одновременно итогом для всей истории комиксов, в самом романе показано развитие данного жанра с 30-х до 80-х годов, только через судьбы героев. В данном произведении затрагивается целый веер социальных и философских тем, начиная от роли личности в истории и заканчивая рождением бога. После просмотра становится понятно, что в нашем реальном мире нет места для классических супергероев, они просто не нужны и являются рудиментом развития массовой культуры. Предстают в виде гомункулов, насмеши, сатиры на идеализированные образы, созданные ранее.

    Итог: Шедевр. Очень хороший способ поменять своё мнение о сложившихся стереотипах жанра. Мощно, остро и всегда актуально. Для всех кому надоела обыденность и розовые сопли.

    9 из 10

    19 марта 2013 | 10:26

    Мне достаточно сложно оценивать данный сериал после повторного прочтения оригинальной истории Алана Мура и серии «Before Watchmen». С одной стороны, создатели взяли одну из лучших графических новелл за всю историю и практически ничего в ней не изменили. Из этого следует, что сюжет, персонажи, диалоги и остальные достоинства оригинала здесь полностью сохранены, т. е. каких-то претензий по этим пунктам быть не может.

    Однако с другой стороны проект совершенно бесполезен и просто не нужен. Все его достоинства — это достоинства комикса, который издавался в России на русском языке, причём уже дважды и прочитать его действительно стоит. А после прочтения смотреть здесь совершенно не на что. И дело даже не в том, что книга всегда лучше (исключения, к слову, есть), в данном случае книга ещё и элементарно удобнее. Прочитать её за шесть часов вполне реально, можно даже быстрее, а перевод на русский в текстовом варианте гораздо лучше.

    Если же говорить о технической стороне вопроса, то анимация весьма посредственная, вставки текста на картинке её заметно портят, да и вообще выглядит всё это как-то слишком дёшево. Дополнительно впечатление портит одноголосый перевод Новамедиа, который, в принципе, именно по сути текста весьма качественный, но всё равно ведь одноголосый. В итоге смотреть рекомендую только тем, кто по той или иной причине не может прочитать графическую новеллу, а оценка будет неким компромиссом между безупречным сюжетом и вторичным качеством…

    6 из 10

    18 октября 2014 | 19:07

    Всемирно известная и популярная графическая новелла, созданая великим гением Аланом Муром, не перестаёт удивлять почитателей этого произведения, да и простых читателей. Но вот, на телевизионные экраны выходит мультипликационный сериал, и причём даже не просто по мотивам новеллы, но и даже моментами один в один повторяющими события, разворачивающиеся на страницах комикса. Так, мультсериал недалеко ушёл от оригинального сюжета, и было очень приятно и весьма волнительно наблюдать за сценами, которые были перенесены со страниц новеллы на экраны.

    Как говорится, дальше — больше: был создан ставший уже известным во всём мире одноименный фильм. И уже вряд ли кто на планете не знает про творчество Алана Мура. К слову говоря, он блистательно принимал участие в съёмках как художественной картины, так и мультсериала в качестве сценариста.

    Великолепная, а местами просто потрясающая продумка сюжета заставляет зрителя смотреть мультсериал практически беспрерывно: вот подходит к концу серия, заканчивается нередсказуемо, иногда даже и вовсе непонятно, и хочется посмотреть следующую серию, ту — за ней, и так далее, и так далее…

    Словом говоря, замечательный мультик произвела компания «Warner Brothers», жаль, что на дисках его пока не найти — с удовольствием приобрёл бы его в свою домашнюю коллекцию. Феерия сюжета наполнена совсем не бездумным и не пустым смыслом, задумка и сам сериал на 5+, на Кинопоиске я ставлю ему 

    10 из 10

    P. S.: недвусмысленный намёк на подолжение заставляет ждать скорого продолжения, возвращения героев в масках!

    26 апреля 2009 | 09:46

    Заголовок: Текст: