К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

История любви Фрейндлих, сотрудницы паутинно-пыльного Музея искусств, ремёсел и прочей унылости, и Ерёменко – буйного, волевого мужика, который живёт на пределе возможного – чтобы кровь из носа, сердце в клочья и лес рубят щепки летят.

Фильм хороший; не сказать, чтобы тяжёлый и философский, но определённый осадочек, который потом можно погонять по своим извилинам, оставляет.

Из необычных моментов: один из второплановых героев фильма – бард-диссидент, который играет свои песни про тушёнку и таёжных клещей не на гитаре, а – внезапно – на рояле. По идее, бардовская субкультура – это поход, лес, рюкзак. Как в эту диспозицию помещается тяжёлый и не приспособленный для транспортировки по тайге рояль – неясно.

Помимо этого, фильм примечателен тем, что в нём имеются документальные вставки – журналист подходит к прохожим на улице и задаёт нелицеприятный вопрос: «Зачем вы живёте?» Прохожие теряются, зрители тоже.

20 декабря 2018 | 14:39
  • тип рецензии:

Хорошо снятый и очень «мудрый» фильм. Заставляет и сопереживать и задумываться. А еще - отмотать немного времени назад, туда, в конец 80-х - начало 90-х и снова пережить это тяжелое время. Время, когда рухнул прежний мир, пошатнулись моральные устои, и высокие идеалы потеряли ценность. И самая главная ценность – Человек – оказалась никому не нужной… В новом, для многих еще малопонятном мире нужно было научиться не просто жить, а ВЫЖИВАТЬ… Но жить в соответствии с законом джунглей далеко не все умеют да и не все хотят... Фильм, собственно, об этом и о людях, которые оказались перед лицом «суровой капиталистической действительности».

Главная героиня фильма Сима (в исполнении Алисы Фрейндлих) работает экскурсоводом в музее музыкальных инструментов. Это очень мягкий, чуткий и деликатный человек, умеющий, однако, отстаивать свои принципы. Такие люди, как правило, меньше всего бывают «востребованы» в жизни, но именно они и спасают этот мир от его полной моральной погибели.

Серафима не может оставаться равнодушной, когда нужно кому-то помочь – помочь начинающему музыканту, поддержать отчаявшегося человека, присмотреть за чужой собакой… Друзья и окружающие вовсю эксплуатируют ее безотказность, и мало кто благодарит, но ведь разве в благодарности дело? Она, словно лучик Света, отдает, не требуя ничего взамен, и вот, наконец, на ее пути появляется человек, который этот лучик почувствовал и оценил…

Алексей (Николай Еременко мл.), спортсмен и просто настоящий мужчина, тоже пытается выжить в новом мире, но так же как и Сима – не за чужой счет. И их герои по сути очень похожи... Только если Сима исповедует непротивление злу ('нельзя быть злым'), то Алексей убежден, что злу нужно противостоять, иначе оно будет процветать... И каждый из них по-своему прав.

Они проводят вместе какое-то время и кажется, что жизнь, наконец, улыбнулась Серафиме, и она будет счастлива… Для добрых и отзывчивых людей всегда хочется хорошего финала. Но видно такова уж жизнь, и в ней все намного сложнее. Пытаясь однажды помочь Алексею, Серафима пытается решить его проблемы за его спиной. Не привыкший к проявлению слабости Алексей не может принять подобную «помощь». У Серафимы же, к сожалению, не хватает мудрости, чтобы это понять…

Несмотря на концовку

10 из 10

27 апреля 2013 | 23:14
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: