Крошка Доррит (мини-сериал)

Little Dorrit
год
страна
слоган-
режиссерАдам Смит, Дирбла Уолш, Дьярмуид Лоуренс
сценарийЭндрю Дэвис, Чарльз Диккенс
продюсерРебекка Итон, Лиза Осборн, Энн Пивсевич, ...
операторОуэн МакПолин, Лукас Штребель, Алан Элмонд
композиторДжон Ланн
художникДжеймс Мерифилд, Хув Артур, Пол Жирардани, ...
монтажФилип Клосс, Ник Артурс, Дэвид Хэд
жанр драма, мелодрама, детектив, ... слова
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время30 мин.
Номинации:
Рассказывается о судьбе семейства слабого и тщеславного банкрота Уильяма Доррита, 20 лет проведшего в лондонской долговой тюрьме Маршалси. Его младшая дочь Эми, родившись и выросши в тюрьме, сохраняет скромность, преданность и доброту во всех жизненных ситуациях: когда приходится работать за кусок хлеба, и когда судьба посылает семье неожиданное богатство.
Рейтинг сериала

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Трейлер 00:41

    файл добавилesmeralda_89

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка


    Мне нравится смотреть экранизации романов. «Крошка Доррит» не стала исключением. К тому же, это мой любимый роман у Чарльза Диккенса.

    История маленькой женщины с больший сердцем, ее преданной любви к Артуру Клэннему, ее глубокой привязанности к несчастному отцу-эгоисту трогает до глубины души.

    Фильм практически повторяет первоисточник. За исключением некоторых деталей, впрочем, на повествование никак не повлиявших. Дух романа передан блестяще, именно такими я и видела героев. И даже зная конец истории, я с замиранием сердца следила за сюжетом.

    Не хочется повторяться, но все же: садитесь, смотрите, наслаждайтесь историей настоящей, трепетной, очень доброй и немножко грустной.

    Я же буду пересматривать ее еще и еще…

    10 из 10

    9 февраля 2010 | 23:17

    "Крошка Доррит» навсегда останется в сердце зрителя. Этот фильм поражает с первой минуты просмотра, с первой секунды… Он затягивает вас в загадочный мир Викторианской Англии, показывая даже самые неприглядные уголки Фулхема и роскошные дома Лондона.

    Эми Доррит… Такая маленькая и казалось бы невзрачная девушка, но она — удивительно добрый, терпимый и любящий человек, которого просто невозможно не полюбить. В любых жизненных обстоятельствах Эми верна своим принципам и не отступается от своих идеалов. Любовь к мистеру Клэннему делает ее ещё лучше.

    Сам Артур Клэннем очень отзывчив и толерантен. В фильме он кажется слишком мягким, но на самом деле он просто обходительный и вежливый человек.

    Конечно, в фильме затронуты разные жизни и судьбы людей, но для меня главной идеей экранизации является любовь Эми и Артура, которая делает любящих по-настоящему цельными натурами.

    P.S. советую посмотреть «Крошку Доррит». Фильм может научить верить в себя и всегда быть добрее с окружающими людьми.

    10 из 10

    25 февраля 2011 | 17:14

    Что нравится у Диккенса (а, стало быть, и в экранизациях Диккенса), так это невероятно закрученный сюжет — это, конечно, не острая интрига, от которой теряешь сон и аппетит, но масштабность и разветвленность впечатляют. Каждый роман — мощное эпическое полотно; кажется, нет ни одной стороны английской жизни того времени, которая скрылась бы от всевидящего ока и все подмечающего пера писателя.

    Но, придумав великое множество пересекающихся сюжетных линий, трудно довести их до конца так, чтобы было логично и — вдобавок — постоянно интересно. Вот и в «Крошке Доррит» без огрехов не обошлось. В середине много однотипных сцен — в особенности про то, как старшего Доррита обижают, и он требует к себе уважения; или несколько раз Артур приходит к матери и пытается помириться — как будто разные дубли одного и того же эпизода. А в конце, где сконцентрирована вся важная информация, когда, наконец, вскрывается семейная тайна Клэннемов, которой зрителя дразнили 15 серий, — все как-то быстро и скомкано, я даже толком не понял, что там было-то в завещании. Знаю, что критики вменяли Диккенсу, что развязка романа слишком тяжеловесна (сам первоисточник не читал).

    Вообще жанр романа любопытен. Вроде бы все описывается строго-реалистически, но иногда промелькнет настоящее фэнтези! В финале парализованная мамаша Клэннем ВДРУГ исцеляется и бросается бежать по городу. Центральным органом британской власти становится ноу-хау от Диккенса — «Министерство Волокиты». А банк Мердла в экономике диккенсовской Англии играет явно гипертрофированную роль, такую же, как «Газпром», «Роснефть» и РЖД вместе взятые сегодня в России. Очень похоже на «сказочную» сатиру в духе Щедрина.

    В создании типажей сатира тоже присутствует: некоторые персонажи как будто вышли из-под пера Щедрина (или, скорее, Гоголя) — Флора Финчинг и ее тетушка, миссис Мердл, Риго… Вообще многовато однозначных героев, которые прямо ни капли ни «добрые», 100% «злые». По бытописательству Диккенс вроде бы реалист, но в плане психологии «Крошке Доррит» реалистической тонкости определенно не хватает. Даже положительные герои — Эми и Артур — прямо НАСТОЛЬКО ИДЕАЛЬНЫЕ, что аж оторопь берет. Артур — просто мужчина-мечта. Но какой же тугодум! (см. финал) — трудно представить себе такое в реальности.

    В общем, мне было интереснее смотреть на «перевертышей» — тех, кто сначала казался «злым», а оказался «добрым» (Панкс), и наоборот (Кесби). Также интересны неоднозначные образы Фанни Доррит и семейства Миглз.

    Постановка? Все хорошо, все работает. Опять же, мне сложно определить, изначально ли у Диккенса образы были упрощены, или это постановщики подкрутили рычаги, «подщедринили» героев. Могу лишь сравнить с другой экранизацией Диккенса от BBC — сериалом «Холодный дом». В противоположность названию от него у меня осталось теплое чувство — может, пересмотрю как-нибудь. Здесь такого нет: да, любопытно, да, познавательно, иногда даже увлекательно — но не более того.

    7 из 10

    20 августа 2014 | 13:28

    Эта постановка одна из самых лиричных, психологически убедительных и трагичных романов великого Диккенса! Она жемчужина своего жанра. Любовь и долг к родителям сплетаются в едино, идет страшное противостояние.

    Эми чтит своего отца, она заботится о нем(ведь она самая младшенькая).

    Вскоре встречает Артура, влюбляется и началась!

    Викторианская Англия, Лондон, грязь, смог, красивые имения, разные махинации и разные классы людей- вот как можно охарактеризовать то место и время.

    Мистер Риго- безумец, убийца и маньяк, который обманывал судьбу не раз!

    Мистер Доррит — пожилой мужчина со своими замашками, сначала нам показывают его как уважаемого человека, который на этом наживается(но это считается нормой и даже приветствуется), позже как джентльмена который не благодарно относится к своему благодетелю(но это увидеть можем только мы).

    Фанни и Эдвард(дети мистера Доррита).. . Они мне сразу не понравились(даже как то обидно)… заносчивые, не благодарные, избалованные дети!

    Фредерик Доррит — еще один адекватный персонаж. Он любит очень Эми, и всячески старается ей помочь и ободрить)

    Артур — благородный, честный молодой господин.

    Семья Мердлов — типичная зажиточная семья, мать оберегает своего сына от заносчивых девок, отец всячески потакает своей суженной(но любит съязвить ей). а что же сын? Избалован и чуточку грешен.

    И представьте! Все эти персонажи знакомятся. Их судьбы переплетаются красной нитью судьбы.

    Эта история рассказывает о дружбе, любви, ненависти, секретах, и одержимости мечтой.

    Декорации, костюмы и второй план актеров — безупречен!

    Посмотрите, не пожалеете!

    10 из 10

    11 июня 2013 | 21:33

    Загадочность, контраст богатого и нищего Лондона, экранизация классического произведения — авторам Крошки Доррит удалось преподнести все это в самом лучшем свете.

    Стоит конечно же отдельно сказать о самом произведении, понятно, что телесценаристы не смогут даже сочинив такую историю, четко прописать всех персонажей, сделать их именно такими, чтобы было в видно, что над образом долго трудились. К сожалению, я не читала произведение Чарльза Диккенса «Крошка Доррит» — поэтому не смогу четко сказать о работе Эндрю Дэвиса (многие конечно знают его благодаря адаптации «Гордости и предубеждения» 1995-го года; «Нортенгерское аббатство»(2007), «Жены и дочери», «Дневник Бриджит Джонс» — это тоже его работы), я лишь думаю, что у него наверное не хватило времени для полного раскрытия всех образов, как, наверняка, было в книге у Диккенса. Не смотря на это, в целом получилась очень захватывающая история, показывающая нам разные стороны жизни, наполненная и юмором, и грустью, и болью, в которой переплетаются судьбы совершенно разных людей и развязка будет именно такой, которую каждый из них заслужил.

    Ни в коем случае не хочется оставлять без внимания актеров. Писать о них очень приятно, большинство из них — знакомые лица. Здесь будет и сумасшедший инструктор по вождению(Эдди Марсан) из «Беззаботной», злодей из «Чернильного сердца» (Энди Серкис), не очень хорошая девушка из «Оторвы» (Джорджия Кинг), вечный «киношный папа» Билл Патерсон, игравший в «Жены и дочери» и «Мисс Поттер», да и еще многие-многие другие. Ну и конечно, девушки, как можно его забыть? Мэтью Макфейден — он же мистер Дарси, наслаждайтесь!

    11 сентября 2009 | 11:48

    Кино всегда такое разное: грустное, веселое, захватывающее, ошеломляющее, зрелищное, отвратительное (к сожалению, бывает и такое кино), нежное… «Крошка Доррит» — совершенно очаровательное кино. Да, да. Несмотря на то, что фильм показывает нам самые грязные задворки Лондона, оборванных, побитых жизнью людей — кино совершенно очаровательное и очень женское. В самом лучшем смысле этого слова.

    История непростой любви Эми Доррит (Клер Фой), рожденной в стенах долговой тюрьмы Маршалси, куда угодила вся ее семья после бонкротства Уильяма Доррита (Том Кортни), отца Эми, и Артура Кленнема (Метью Макфейден) — человека, ищущего себя и пытающегося наладить отношения со своей деспотичной матерью.

    Это история о дружбе, заботе, взаимопонимании, терпимости. О том, что возможно иногда нам совершенно не требуется то, чего мы так отчаянно хотим, но понимаем мы это только когда получаем предмет наших желаний и осознаем, что он не делает нас счастливее. История о том, что в каждой семье есть свой скелет в шкафу и иногда лучше, если шкаф этот будет закрыт понадежнее. И, конечно, это история о любви. О той самой любви, которую мы все так мечтаем встретить, когда с милым рай и в шалаше.

    Словом, советую для просмотра зимним вечером с чашкой горячего чая.

    9 из 10

    7 февраля 2010 | 19:45

    В мою привычку не входит смотреть фильмы и сериалы снятые по книгам, предварительно не прочитав оригинал, это помогает для сравнения режиссерской работы, насколько актеры вошли в написанные образы, но всегда бывают исключения….

    Крошка Доррит — это исключение. Что побудило меня посмотреть фильм?! Я обожаю исторические драмы, люблю окунутся в мир прошлого, всегда интересно как жилось людям из истории, что они чувствовали и как думали. И все же наверное увидит другие образы созданные Мэтью Макфейденем. И поверьте я получила полное удовлетворение всех своих интересов.

    В фильме очень подробна показана жизнь в Лондоне, причем не напыщенные балы и приемы, а грязные задворки, трюмы и жизнь низкого класса… нет и богатство показано, но после честности и простоты героев, балы и богатство смотрятся чрезмерно напыщенно, тщеславно, презрительно, и неискренне…. Власть меняет людей к худшему, так она поменяла Уильяма Доррита, который в итоге так и не смог смерится со своей свободой…. Не меняет положение нашу крошку Эми, которая остается честной, искренней, и очень доброй. И которая заслужено обретает счастье….

    Режиссерская, актерская, операторская работа?! Я не скажу о том насколько схоже или не схоже экранизация с книгой. Но я осталась очень довольна от просмотра. Экранизацию я советую смотреть. Соглашусь с другими, кино очаровательное и женское… И кто сомневаться в том что есть ли любовь, справедливость, и доброта?! Дождитесь вечера, задвиньте шторы, удобно устройтесь и вы найдет ответы на свои вопросы в этом фильме…

    10 из 10

    8 февраля 2010 | 16:18

    Эта история была перенесена на кинопленку по рассказу Чарльза Диккенса. Как и во всех его повествованиях существует какая-то странная тайна, которая параллельно сопровождает жизнь главных героев, и не очень-то на них влияет, я хочу сказать, что главный герой время от времени откладывает эту загадку и занимается своими делами. Это и кипятит на медленном огне любопытство зрителей, что заставляет за раз посмотреть его от начала и до конца. «Do not forget» все преследует в воспоминаниях, в письмах, в разговорах и даже во снах.

    Крошка Эми Доррит в исполнении Клер Фой — любезная добрая девушка, и очень, очень бескорыстная, что иногда в это трудно верится. Родилась она в долговой тюрьме, куда посадили ее отца за неоплату долгов. Сериал начинается когда Эми уже 21 год, она взрослая девушка ищущая работу.

    - Ты очень маленькая, не так ли?

    - Да сер. Но, я сильная.

    - Разве? Как по мне ты не больше креветки.


    Работу она получает у миссис Кленнэм. Эми работает простой швеей, ничего диковинного, но это если ни считать того, что все платья, платки…все, что только было связано с тканью, делалось вручную. Эми продолжает жить в тюрьме с отцом. Остальные же его дети не столь мягкосердечны, давным-давно покинули родные стены Маршалси. А и забыла упомянуть дядюшку крошки Эми — Фредерика, он и является ключом разгадки, поэтому следите за тем, что он говорит. Живет она счастливо, казалось бы более ужасного места не найти как тюрьма, а нет она счастлива до появления в ее жизни Артура Кленнэма, в которого она тайно влюбляется.

    От меня чуть-чуть: да она напоминает маленького эльфа, с крупно-серыми глазами. Мало, постыдно мало ролей.

    Артур Кленнэм в исполнении Метью Макфейден — его персонаж добрый, честный, готов всегда оказать помощь, поступающий по совести, но недогадлив, короче в нем тоже собралось только все хорошее. Умирая, его отец велел передать его жене часы, в которых лежала записка «Do not forget». Артур приезжает домой и начинает расспрашивать свою мать об этом таинственном послании. Естественно она отвечает отказом. В стечении обстоятельств он знакомится с крошкой Доррит и ее семьей. Но, как ни странно, не влюбляется в этого симпатичного эльфа, а делает предложение другой девушке.

    От меня чуть-чуть: смотрела с этим актером, ранее вышедший сериал «Дороги, которые мы выбираем». Вот там он сыграл подлеца, причем очень хорошо. А здесь он слишком пресный, мягкосердечный, не интересный и заметно располневший.

    Они на самом деле хорошие актеры, но за ними скучно наблюдать, возможно, потому что они такие «замечательные». Что ж я решила оставить место для двоих второстепенных персонажей. Они совсем иного сорта и к ним так и прилипает внимание, и на них, не грех сказать, держится весь сериал.

    Риго или мистер Ланье в исполнении Энди Сёркиса — человек с маньякальными наклонностями, убийца, вор, шантажист французской национальности. Короче, все плохое это о нем. У него получился эмоционально-обаятельный харизматичный…убийца:

    - Черт возьми! Что за адская дыра это место! А я джентльмен, рожден управлять. Что за судьба! Быть запертым с мелким контрабандистом, и я…выдающийся убийца.

    - Иной, мистер. Иной. (по-итальянски)

    - Иной, мистер! (по-итальянски) Я могу убить тебя…здесь и сейчас. Что вы сказали, ммм? Два по цене одного, а? Маленький Кавалетто. Ты думаешь, я убил свою жену из-за ее денег? Я бы и просто так ее убил. (последнюю фразу он произносит так будто снимает напряжение, оказанное его монологом на бедного Кавалетто)


    Скитаясь так в поисках очередной денежной добычи, он ее находит — шкатулку с драгоценными письмами и завещанием. Естественно он заполучает ее проделав очередную грязную работу. А дальше начинает шантажировать старую леди — миссис Кленнэм, но делает это красиво и элегантно, он же джентльмен. Если кратко разбирать его характер, то можно сказать так: «Это человек, который ведет себя так, как будто у него всегда есть в рукаве туз». Дополняет его образ французская песенка, которую он поет время от времени или свистит на этот мотив. Когда он появляется на экране, тоже время от времени, начинаешь улыбаться, такая у него мрачная и смешная натура. Вместе со своими страшными пороками он имеет отменное чувство юмора (понравившиеся его фраза: «Что поделаешь слов из песни не выкинешь»). В принципе, к хорошим людям он относится снисходительно и почти по-доброму. Так, например он уважительно относится к Эми Доррит, но не забывает, конечно, своих выгод.

    От меня чуть-чуть: Сёркис создал необычного убийцу. В нем есть много такого, чего нет в обыкновенных или типичных злодеях. Понятное дело, что единственной его целью остаются деньги. Но, иной раз начинаешь задумываться: «О чем он думает? Почему так поступает?». Почему, почему у такого актера второстепенные роли или второсортные фильмы? Ему повезло с трилогией «Властелин колец», а теперь с «Хоббит»-ом. Другие его работы не такие выдающееся («Из 13 в 30», «Престиж»).

    Фанни Доррит в исполнении Эммы Пирсон — одним словом «фифа». И как все женщины этого типа знает себе цену, хоть и фифа, но хитрая. Когда увидела ее в этой роли, сразу у меня возникла ассоциация — маленький кексик украшенный клубникой. Наверное, из-за ее грима — накрашенных губок и щечек; но грим является неотъемлемой частью образа поэтому, скорее, благодаря ее выходкам и поведению:

    «Бедный папа. У него было так мало времени, чтобы занять высокое положение в обществе. И дядя Фредерик тоже! Это такое облегчение, Спаклер. Он не был презентабелен. А если ты не презентабелен, то тогда лучше уж умереть»

    Ее нельзя застать врасплох, ну а если она склонится, то только по собственной воли. И когда ты думаешь уже ее укусить, то внезапно стоимость ее возрастает. Появление ее в кадре тоже вызывает улыбку, этакое возмутительное очарование.

    От меня чуть-чуть: Эмму видела в знаменитом сериале «Отель Вавилон». Она всегда поддерживает поведение корыстной девушки, и этот сериал не исключение.

    По декорированному двору «Кровоточащие сердце», по чуть наигранной игре актеров, по явному гриму и парикам (когда нужно без слов сразу указать на то, что персонаж злодей, хороший или просто безумный) — можно определить, что сериал слегка напоминает театральную постановку.

    И для завершения: 452 минут люди боролись с обстоятельствами, чтобы достичь одной цели — раскрыть тайну. Но, на последней серии, на развязке — такой обвал. Все хнычут читая письма и говорят одну и тужу реплику: «Теперь ты знаешь». Что? Мы-то не в курсе. Поэтому за этот раздражающий и обезнадеживающий ляп:

    7 из 10

    10 июня 2011 | 22:47

    Заголовок: Текст: