- сортировать:
-
по рейтингу
-
по дате
-
по имени пользователя
На дворе шел 2007 год, а такое впечатление, что снимали при Брежневе, на пленку 'Свема' Шосткинского ПО, без компьютерной графики и прочей лабуды, зачем это все.
Собраны все штампы советских фильмов, какие только можно. Если данное кино смотреть как один большой ляп, то вполне патриотично выглядит.
А так сидишь и начинаешь нервничать, впрочем попробую сам додумать недостающие части паззла:
- немцы не попадают от слова совсем - вполне можно объяснить, что съели что-нибудь и все теперь болеют синдромом имперского штурмовика.
- разбомбили деревню фугасами - просто изверги и фугасы лишние оставались, еда и люди им не нужны, возможно предвидели, что в деревне им будут не рады.
- бросают мотоциклы с вполне себе пулеметами и идут пешком - вдруг гаишник остановит и спросит права и откуда пулемет, лучше уж пешком.
- вчетвером затащили пушку, пулемет и грузовик патронов в гору через узкие бойницы крепости незаметно - разобрали по частям пушку и помаленьку таскали всю ночь, потом все собрали в крепости.
- мимо крепости не проехать по дороге - ну немцы просто не догадались сбоку объехать, не знали, что так можно.
- немцы говорят на чистом русском, в фильме для предателей картявят и коверкают слова - когда фильм записывали, взяли первого попавшегося, знающего русский.
- в этом фильме, показанным немцами предателям, есть танк 'Тигр' из 44 года - знали, гады, чем удивить и напугать.
- других артиллеристов (русских) у нас нет, объясняет немецкий полковник - ладно, поверим, этот артиллерист один в плен попал, другие попали в другой плен.
И так весь фильм сплошные ляпы.
Обидно, что до сих пор снимают такое дешевое кино, никакой фантазии.
|
прямая ссылка
05 апреля 2020 | 03:34
Фильм хороший.
Подробнее:
1) Хороший патриотичный фильм. Хороший посыл, что надо защищать свою Родину. Что даже один в поле воин и т.д.
2) Адекватно показаны органы контрразведки. (Редкость для российского кино).
3) Игра актёров. В целом всё хорошо.
4) Отсутствие любовной линии (которая есть в более развёрнутой картине) пошло только в плюс. Мужчины могут смотреть эту версию, а женщины более развёрнутую.
5) Харизматичный главный герой.
6) Жалко нет танков. Чтобы их увидеть пришлось подождать ещё 10 лет.
7) Музыкальное сопровождение хорошее.
Выводы. Хорошее патриотичное кино. Смотрел раз 10.
|
прямая ссылка
17 марта 2017 | 23:20
С позволения сказать, творчеством современного режиссёра Виталия Воробьёва я уже однажды сталкивался. То был мини-сериал 'Под ливнем пуль', в одной из серий которого главный герой лейтенант в одиночку вполне успешно разделывается с ротой преследующих его отборных эсэсовцев. А ещё в том фильме присутствовала Татьяна Арнтгольц - актриса, в последнее время 'прописавшаяся' в сериалах, особенно сериалах о войне, особенно В. Воробьёва. В обозреваемой здесь работе Арнтгольц, как ни странно, нет, однако она имеется в более развёрнутом варианте картины - сериале 'Сильнее огня'. Давайте сразу, чтобы не запутаться, определимся: есть 4-серийный сериал 'Сильнее огня' (др. название - 'Двое и война'), и есть фильм 'Ни шагу назад!' ровно с тем же сюжетом, теми же героями, что и в сериале, но значительно укороченный - фактически выжимка из 'Сильнее огня'.
Первоисточник показанной истории - повесть 'Легенда о малом гарнизоне' за авторством Игоря Акимова, изданная в 1970-м году. Переработанная под сценарий Сергеем Сергеевым повесть Акимова приобрела очертания экшна, окончательно воплощённые в голливудскую форму режиссёром В. Воробьёвым.
Итак, 22 июня 1941 года главный герой лейтенант Красной армии Суханов (Никита Зверев), будучи раненным, попадает в плен к немцам. Из плена Суханов бежит вместе с отчаянным бойцом Шальных (Максим Заусалин). В пути к этим двоим присоединяется третий - красноармеец Коврига (Антон Капанин). Наконец, последний член отряда Суханова - рядовой Ефимов (Александр Ильин мл.), впервые обнаруженный у пушки с немалым количеством снарядов к ней. Четвёрка прячется в старой крепости у дороги, по которой на восток тянутся колонны немецких войск. Пушка есть, пулемёты тоже, позиция удобная - Суханов решает: будем принимать здесь бой, и ни шагу назад!
В принципе, всё вышеописанное, хотя и удивительно, но поверить в такие события пока ещё возможно. Однако, лимит на веру в экранные чудеса после первой четверти фильма (после, собственно, обороны крепости) тает всё более и более стремительно. Вообще, если описать картину Воробьёва в двух-трёх словах, то я бы сделал это так: голливудоподобный экшн, в котором популярно показывается, как можно вчетвером разгромить практически целую немецкую дивизию. А если ОДНИМ словом, то этим словом будет - бутафория. Да, спорить не буду - бутафория зрелищная, как и любой экшн по определению. Собственно, зрелищность - или, иначе говоря, приключенческая фабула, - единственное, на чём держится фильм. Может быть, ещё он держится на интересе зрителя к теме Великой Отечественной войны? Смотря какого зрителя - отвечу я, - если юного и неискушённого в историческом вопросе, то да; но если сколько-нибудь подкованного в теме, да и просто разбирающегося в жизни, то однозначно нет. Ибо воробьёвская поделка - сказка и ещё раз сказка, не имеющая под собой никакого правдоподобия. Смотришь, и думаешь: как же эти придурки-немцы за столь короткое время захватили огромную часть СССР, если на экране они такие балбесы, как у Воробьёва!? Как эти идиоты умудрились завоевать всю Западную Европу, если даже не умеют элементарно держать в руках оружие, и не попадают в человека с 3-х метров!? Я-то думал, что наоборот, на одного опытного солдата вермахта приходилось, особенно в первые дни войны, до 3-5 убитых наших солдат - все статистические данные говорят именно об этом, - но господин Воробьёв настойчиво убеждает зрителя в обратном. Особенно меня возмутила сцена на мосту, в которой четвёрка Суханова 'под ливнем пуль' показывает фокусы в духе Гарри Гудини. А сцена на 'рыбалке', когда наш воин (но он же, чёрт возьми, русский!) берёт и голыми руками... алле-оп!... ложит ещё один батальон! А как вам походы без оружия, лишь с лопатами наперевес, в атаку против вооружённых автоматами немцев!? Что за детский сад!? Перебор, господа, явный перебор. Меня-то такими 'сказками на тему' не возьмёшь, но кто-то, особенно дети, воспримет всё происходящее на экране, действительно, за чистую монету.
Вообще, конечно, дело вовсе не в том, могли подобные события происходить на самом деле, или не могли - кино есть кино, а право на художественный вымысел никто не отменял. Важно другое - суметь показать свою историю так, чтобы люди в происходящее на экране хоть сколько-нибудь поверили. Ничего похожего у Воробьёва нет. Ощущение войны убивается с первых же кадров фильма - полированным и рафинированным звуком, чистенькими машинами (специально начищенных для камеры), гимнастёрками с иголочками (у всех всё было новое, только вчера пошитое?!), прилизанной атмосферой (жизнь была идеальной, без сучка и задоринки!?), и т.д. А когда я услышал, КАК стреляет пулемёт в той же крепости, ощущение кинореальности у меня пропало окончательно. Господа киношники, станковый пулемёт 'Максим' стреляет низко, глухо - прямо противоположно тому, как он стреляет у вас в фильме (высоко, сипло). Пленных красноармейцев в немецкую военную форму не одевали, и уж тем более не выдавали пленным оружие. И много всего остального 'не'...
Такое впечатление, что война в фильме В. Воробьёва - антураж для блокбастерных приключений, а не наоборот. Переодень актёров в другую форму, дай им в руки другие автоматы - и вполне себе фильм про Афган получился бы. Очень слабая работа, на мой взгляд.
5 из 10
|
прямая ссылка
15 февраля 2013 | 00:36
|
|