всё о любом фильме:

Скелеты Железного острова

Hierro
год
страна
слоган-
режиссерГабе Ибаньес
сценарийХавьер Гульон, Хесус де ла Вега
продюсерАльваро Аугустин, Хуан Мануэль Альварес, Белен Атьенса, ...
операторАлехандро Мартинес
композиторСакариас М. де ла Рива
художникПатрик Сальвадор, Патрисия Мартинес
монтажЭнрик Гарсиа, Энрике Гарсиа
жанр триллер, драма, детектив, ... слова
бюджет
€2 300 000
сборы в России
зрители
Мексика  87.2 тыс.,    Испания  44.1 тыс.,    Финляндия  7.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время94 мин. / 01:34
Мать с сыном отправляются отдыхать на остров Йерро, но неожиданное исчезновение мальчика ставит героиню перед непростым выбором: смириться с утратой или во что бы то ни стало разобраться в случившемся и найти ребенка. Героине придется пройти по тонкой грани между реальностью и миром ужасающих видений, ведущих к безумию. Тонкое хитросплетение судеб, распутав которое можно получить ответы на все вопросы. Все это в испанском психологическом триллере режиссера Габе Ибаньеса.
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Трейлер 01:18

    файл добавилksenayCvetkova

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 35 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    В свое время при загадочных обстоятельствах детей теряла и Джулианна Мур («Забытое»), и Джоди Фостер («Иллюзия полета»). И их напряженные поиски довольно сильно приглянулись мировой аудитории, от чего кассовые сборы триллеров немало порадовали продюсеров. Испанские кинематографисты также решили не сидеть без дела и сняли свою картину на подобную тематику под названием «Скелеты Железного острова». Режиссером ленты выступил малоизвестный Габе Ибаньес, для которого данный фильм стал полноценным дебютом в профессии, если не считать пары короткометражных картин, о которых ныне никто и не вспомнит. Ну а главной звездой проекта стала прекрасная Елена Анайя, ведущая актриса испанского кино, знакомая широкой аудитории по дорогостоящему голливудскому блокбастеру «Ван Хельсинг», где ей поручили роль одной из невест графа Дракулы. А, как мы помним, каждая из девушек Короля тьмы обладала дикой сексуальностью и просто-таки животным обаянием. Однако «Скелеты Железного острова» не претендуют на увеселение. Это монотонное, тихое, депрессивное кино, в котором не так уж и много динамики и действительно стоящих, захватывающих дух моментов. Под стать повествованию и игра Анайи, весь внутренний жар которой съела ее же убитая горем героиня.

    Итак, сюжет фильма рассказывает нам непростую историю молодой женщины Марии (Анайя), которая отправляется вместе со своим малолетним сыном Диего (Кайет Родригес) на остров Йерро, дабы хоть немного отвлечься от надоедливой городской рутины. Сев на паром, герои в самом лучшем распоряжении духа отправляются в путь, а Мария, отправив сына в детскую развлекательную зону, мирно засыпает… Но вот ее пробуждение будет вовсе не добрым, ведь Диего бесследно исчезает! Подняв на ноги весь экипаж, женщина обыскивает каждый уголок, но все старания оказываются тщетными. Прибыв на остров, Мария и не собирается сложить руки, а продолжает расследования при подозрительно апатичной помощи местной полиции. День проходит за днем, а никаких результатов ей добиться не получается. И тогда в ум начинают закрадываться мысли о том, что возможно Диего попросту не существует, а Марию одолели зловещие игры разума. Но возможно гипотетические похитители только и желают, чтобы Мария как можно скорее убралась с Йерро и навсегда отпустила из своего сердца маленького Диего?..

    В перспективы триллер «Скелеты Железного острова», или же просто «Йерро», мог стать захватывающим действием, которое не отпускало бы вплоть до финальных титров. Однако Габе Ибаньес решил пойти иным путем и решил умерить пыл наших ожиданий, показав на удивление серое, хмурое зрелище без единого просвета радости. Если вы надеялись, что попав на остров главная героиня примется с неистовой прытью осматривать каждый дом, дерево и камень в поисках своего ненаглядного сына, то вы ошибаетесь. Мария практически пускает расследование на автомат и отстраняется от активных действий, отдавшись всепоглощающей депрессии, выжимающей из нее все соки. И вот здесь нас ожидает парадокс, ведь с одной стороны Диего является для нее смыслом жизни, а с другой Мария слишком вяло его разыскивает. Вместо того, чтобы поднять на уши все селение Йерро, она проводит драгоценные минуты жизни в компании своей подруги, дабы в очередной раз взгрустнуть и поплакаться на свою тяжелую судьбу. И, честно сказать, подобное развитие сюжета никак не радует. Конечно режиссер попытался насытить фильм некоторыми загадками и мы до самого конца не будем знать на все сто процентов, кто же точно виноват в похищении Диего и пропал ли мальчик на самом деле. Но все откровения, подаренные нам в итоге, не только не вызывают восторг, а попросту вводят в сонное состояние.

    Что же касается актерской игры, то Елена Анайя постаралась выложиться пот максимуму, дабы у нас с вами не возникали мысли о неправдоподобности депрессивного состояния ее героини. Актриса с помощью своего таланта и работы гримеров спрятала свою сексуальность глубоко внутрь, но при этом ее обаяние никуда не исчезло. И несмотря даже на безальтернативный сценарий, не позволяющий проявлять какие-либо эмоции, помимо уныния, Елена Анайя все же вызывает к себе интерес. Ну а мужская аудитория в качестве бонуса получит сцену в душе, где актриса предстает пред нами в полностью обнаженном виде. Из остального актерского состава хочу выделить Мар Содуп в роли местной убитой горем одинокой женщины, чье душевное состояние близится к сумасшествию. По сути Содуп играет еще одну депрессивную героиню фильма, но в отличии от Анайи, которая, способна на открытый скандал, Содуп является скрытной, нелюдимой особой, от которой можно ожидать неприятные сюрпризы. А вот детские партии очень сильно разочаровывают. Создатели не удосужились прописать юным актерам сильные роли и отправили их персонажей на третий план. Причем даже во время самых эмоциональных эпизодов мальчики проявляли какую-то апатию и отстраненность, что не добавляет постановке баллов.

    В итоге хочу сказать, что «Скелеты Железного острова» — это заурядный, безликий драматический триллер, который способен ввести в состояние уныния любого, кто все же решился на просмотр. Конечно в нем порой можно рассмотреть сильные стороны, наподобие игры Елены Анайи, но все же картина Габе Ибаньеса не может порадовать нас настолько сильно, чтобы мы безоговорочно поставили ее в список любимых. Ну а я же пойду еще дальше и оценю творение испанских кинематографистов негативно, ведь они не только не предъявили нам каких-то особенных откровений, а еще и потратили впустую полтора часа такого драгоценного ныне времени.

    4 из 10

    22 сентября 2014 | 11:52

    До поры-до времени некто Габе Ибаньес, уроженец Мадрида, не был никому известен. Снял он один психологический триллер под дерзким названием «Скелеты Железного острова» (любители пиратского кино не соблазнитесь, пиратов тут нет), а потом снял картину «Страховщик», которая благодаря участию Антонио Бандераса прошлась по кинотеатрам, но получила много критических оценок, не став хитом года. Что же, «Страховщик» «Страховщиком», а вот интересно же с чего начинал Габе Ибаньес. Итак, «Скелеты Железного острова»: жанр, как уже говорилось, психологический триллер, сценарий от Хавьера Гульона, также личности схожей на «тёмную лошадку», а в главной роли секс-символ последнего времени в Испании Елена Анайя, которую даже в Голливуд приглашали, но на роли второстепенные.

    Повествование о «Скелетах…» идёт про разбитую горем мать-одиночку Марию (Анайя), которая при странных обстоятельствах потеряла своё чадо во время переправы на корабле. Следователи с подозрением относятся к бедной Марии, не прилагая особых усилий, чтобы раскрыть загадку исчезновения, заверяя, что малыш погиб. Но Мария внезапно видит своего сына. Недолго, на мгновение, но этого хватает, чтобы она сама приступила к расследованию. И вот она находит соратника, вроде как соратника, он служит в полиции. Он пытается помочь Марии и выслушивает, как многим может показаться, бредовые заявления женщины. А та даже смогла добраться до немецкой учительницы и она — главный подозреваемый в расследовании Марии. но что-то во всей этой истории смущает, что-то в логические рамки не укладывается, да и сама Мария далеко не просто Мария.

    Габе Ибаньес так старательно хотел вложить в картину атмосферу судорожного страха, что откровенно перестарался. Это далеко не «Семь», где опасность сквозит чуть ли не из каждого угла, тут много затянутых эпизодов, куда «хичкоковский саспенс» даже не заглянул. Смотришь все потуги Елены Анайи вытянуть эту ленту и становится обидно не за её героиню, а за актрису, потому что она старается, играет с надрывом, но сравнить её и атмосферу — вещи не сравнимыми оказываются. Габе Ибаньес не дотянул в формата психологического триллера, не довёл всё до финальной фазы, где неожиданный поворот играет со зрителем в качестве метафорического «обуха». Финал закрутить захотели, но развязка оказалась вообще беспомощной при всей совокупности картины. Это как представить себе: идёшь-идёшь, думаешь, что сейчас себе купишь новые джинсы, приценился, а в завершении пришёл обратно с палкой колбасы. Вот такое вот чувство возникает от фильма, будто концовка была выдумана в последний момент и привязка к остальному действу очень прозрачна, трудно осязаема.

    Анайя, как уже сказано было, старалась изо всех сил. Её героиня — персонаж в несколько характерных слоёв. Начинается всё от любящей матери, она носится с ребёнком как одержимая. В принципе, этот эффект даёт правильное воздействие, иначе как зритель поймёт, что Мария убита горем? Только так, только довести всё до максимальной глубины материнских чувств. Дальше героиня Анайи превращается в одержимого сыщика, понятно дело почему. Правда, как-то всё сладко у неё всё складывается. Крайне косвенные зацепки, а уже есть подозреваемая, которую полиция, такая-сякая, даже не взяла в разработку. Пытаются насадить, что полиция не хотела и браться, хотели объяснить, почему никто не воспринимал всерьёз Марию, однако же объяснения эти невразумительные и ошибка тут явно не актрисы, а режиссёра и сценариста. Подложить зрителю ящик с двойным дном — дело совершенно несложное, а вот так, чтобы зритель оказался ошарашенным от открытия, что есть двойное дно — дело совсем иного плана и иной сложности. Последнее у Ибаньеса и Гульона не получилось.

    Поклонники испанского кинематографа вполне могут посмотреть эту ленту, но больше для «галочки». Поклонники психологических триллеров могут оказаться разочарованными сильно (кстати, поклонникам ещё и остросюжетного не советую, так как остросюжетности тут пшик). Среднего уровня картина с весьма посредственной завязкой и без характерного жанру апогея в конце.

    4 из 10

    17 ноября 2014 | 16:40

    Что может быть сильнее любви матери к своему ребенку? Это ведь частичка ее самой, ее души и тела. Это светлое пятно в жизни, ради которого и стоит жить нисмотря ни на что. Мать готова на все ради своего дитя и что бы с ним не случилось она будет бороться до конца, пробуя все пути и решения. Мать — это святое. Итак, «Скелеты железного острова (Иерро)".

    Когда в графе «страна производитель» видишь Испанию стоит сразу забыть обо всем, что вы когда либо видели, ибо каждый фильм из этой страны самобытен, индивидуален и неповторим, будь то арт-хаус, драма или триллер. А значит стоит ждать чего-то необычного и от сего творения. А оригинален фильм своей простотой и реальностью ситуации. Ожидая увидеть скорее мистический триллер я был немного удивлен, но никак не расстроен. Перед нами психологический драма-триллер, в основе которой лежит вполне способная оказаться реальной (а от того и немного пугающая) история о матери, потерявшей своего ребенка.

    Таиственный остров, возможно скрывающий в себе какие-то жуткие тайны, не совсем дружелюбное местное население, с натянутым старанием помогающее Марии в поисках. Плюс постоянно возникающие странные видения. Все вместе эти факторы и образуют видимость мистической составляющей в этой истории. На деле все оказывается совсем иначе, может быть остров и таит какие-то секреты, но больше тайн скорее в разуме героини, скрытых от нее самой, от того и порождающие параноидальные картины в воображении, которые со временем становится все сложнее отличить от реальности.

    Фильм тяжелый, и это состояние усугубляется природными пейзажами, мрачными и монохромно-холодными, как бы отражающими внутреннее состояние Марии. Кому-то покажется, что фильм монотонный, но мы же привыкли к наиграности ситуаций, нам просто необходима какая-то изюминка, отличающая жизнь в кино от жизни реальной, от которой мы часто скрываемся за просмотром кинокартин. Здесь же все максимально приближено к реальности, в поступках героини есть смысл (хоть и не всегда), подумайте, неужели настоящая жизнь изобилует «спецэффектами», а вы всегда являетесь участником экшена. Фильм о жизни, о боли, о надежде и отчаянии. И это фильм о настоящей матери.

    8 из 10

    17 мая 2011 | 22:26

    - А что за игра?
    - Прятки.
    - Не люблю прятки.
    - Почему?
    - А вдруг ты меня не найдешь?


    Вы сегодня проснулись, выглянули в окно, вид за окном вас не порадовал, как и погодные условия. Вы хотите согреться, укутаться в одеяле, попивая чашечку кофе или какао. Вы хотите отключить мобильный телефон и побыть наедине с самой(им) собой. Настроение у Вас тоскливое и никакая комедия сейчас Вас не сможет рассмешить, да Вы, этого и не хотите.

    Вы устроились поудобнее в своем любимом кресле, сейчас ничто, не должно потревожить Вас. Вы одни. Только Вы и Кино.

    Итак. На счет «раз» Вы погрузитесь в мрачную, вязкую, серую атмосферу кино.

    На счет «два» Вы будете с интересом и легким недоумением наблюдать происходящее на экране. Вы спокойны.

    «Три» и Вы не сможете отвести глаза от экрана, Ваш кофе остыл, но Вы не встанете его подогреть, потому, что потеряетесь где то в хищной пучине Железного острова, но именно этого Вы и хотели.

    Раз.

    Вы видите машину. Пассажиров в этой машине. Мальчика лет шести и женщину-водителя за 35. Машина быстро движется по извилистой дороге, на очередном повороте женщина не справляется с заносом и автомобиль выносит за леера. Вы наблюдаете как медленно из стороны в сторону колышет двух людей в салоне авто находящегося в свободном падении. Машина переворачивается в воздухе и падает на крышу. Звуки замолкают. В следующее мгновение Вы услышите женский голос — «Матео, Матео, Матео!…»

    Вы видите маму с ребенком которые собираются на паром. Как мама прицепляет золотую брошь на свитер сына. Вы стараетесь не упустить ни одной детали.

    «Два.»

    Вы видите как на пароме исчезает из виду ребенок. Вы хорошо помните его лицо и узнаете его из тысячи лиц. Но этого и не понадобится, ведь на Железном острове все знают друг друга, а Вы уже на острове.

    Вы видите потрясающей красоты прибрежные пейзажи, Вы слышите, то волнующую, то успокаивающую музыку. Вы чувствуете одиночество, печаль и горечь утраты. Спокойные виды моря, сменяются волнующими картинками которые рисует Ваше подсознание. Но Вы спокойны. Вы спокойны и решительны.

    На счет «Три» Вам нужно будет пройти опознание тела, которое нашли в море. Возраст и приблизительное время совпадают. Вы чувствуете, что земля уходит из под ног. Все окружающие вызывают у Вас подозрение. Но Вы решили довести дело до конца.

    «Три.»

    - Это не он. Это не он.
    - Вы уверены?
    - А Вы как думаете? Это не мой сын.

    Всё, что происходит с Вами дальше, не различимо со сном, границы стерлись. Беспокойство сменяется страхом, страх паникой. После паники наступает опустошение и снова беспокойство.

    Но именно этого Вы и хотели.

    8 из 10

    10 ноября 2011 | 16:01

    Листая старый журнал, я обратила внимание на колонку «Смотрим в кино», и мой взгляд упал на довольно интересное название «Скелеты железного острова». Я удивилась, что пропустила премьеру этого фильма в наших кинотеатрах. Посмотрела сборы в России и еще раз утвердилась в том, что наш зритель не особо жалует НЕамериканское кино.

    Думала смотрю очередной фильм ужасов с элементами мистики, но оказалось, что это далеко не то, что я ожидала. Мне понравилось начало, оно полностью пронизано любовью матери к своему сыну.

    Хотя краски в фильмы серые (для меня это объясняется тем, что создатели фильма хотели показать всю боль и страдание матери) мне понравились съёмки природы. Красивые, завораживающие горы.

    Также хочу отметить сцену встречи Марии с Диего, не представляю, что в этот момент она чувствовала. Последующая сцена драки, подкрепленная сопутствующей озвучкой тоже заставляет задуматься, о чувствах Марии. Всем сердцем я переживала за неё, и даже испытала чувство радости, когда Марии просто-напросто отвоевала своего сына.

    Постепенно я уже с трудом отличала реальность от видений главной героини. Но эти видения придали фильму каплю ожидаемого мною мистического фильма ужасов.

    Тяжелый фильм, с неожиданным концом.

    28 мая 2011 | 23:07

    …или «Потерявшиеся дети»

    Не так уж часто смотрю испанские фильмы, но всегда ожидаю от них чего-то интересного. «Скелеты железного острова» однозначно не попадает в список моих любимых фильмов, но, несомненно, заслуживает внимания.

    В центре повествования молодая женщина — Мария, которая отправляется в небольшое путешествие с сыном. Вероятно, Мария воспитывает ребенка одна, но история умалчивает, куда отец мальчика делся. На пароме внезапно малыш исчезает, что приводит нашу героиню в ужас и толкает к действиям.

    Разумеется, первым делом женщина обращается в полицию острова, однако, помочь они ей мало, чем могут. По всему выходит, что лучше просто ждать. Позже, не находящая себе покоя от неизвестности мать узнает, что на острове уже пропадали дети — некоего Матео — на вид ровесника Диего, — до сих пор так и не нашли. Это дает Марии зацепку и она решает найти сына сама, не полагаясь на местные власти.

    Собственно, весь фильм я немного скучала и досмотрела до финала по одной лишь причине: хотелось узнать, блеснет ли лента чем-то оригинальным или это будет полный провал? Я думаю, перед нами создатели решили раскрыть некую психологию одинокой женщины, в одночасье потерявшей самое дорогое, что у нее было — своего сына. Она в отчаянии и смятении, но упрямо верит, что сына еще можно вернуть и его исчезновение — это хитрое похищение, нежели несчастный случай. Туту все по порядку: во-первых, не могу понять, к чему в ленте столько лишних кадров и эпизодов? То, что героиня мучается фобиями (например, воды) — мы уже поняли, зачем постоянно представлять ее как умалишенную и немощную? И если первое качество мы можем объяснить все тем же отчаянием, то второе остается без причины. Честно, казалось, что ее меланхолия передается и мне.

    Во-вторых, женщина на всем протяжении фильма руководствовалась совершенно необъяснимой логикой: не дай Бог человек косо глянет на нее — она уже будет считать его преступником. В-третьих, я, все же, теряюсь в догадках, для кого фильм был снят. Да, в жизни всякое бывает, но тогда, наверное, упор делается здесь на натуру героини. Увы, во многом ее действия и соображения были мне не понятны. События фильма развиваются «скачками»: Мария может лежать на пляже черт знает сколько времени, а в следующую секунду вскакивает на ноги и снова бросается на поиски сына. Откровенно заслуживает внимания только финал, но на фоне всей ленты он выглядит довольно жалко.

    Вердикт: «Скелеты железного острова», по моему мнению, фильм о том, как легко сойти с ума, если потерять самое ценное в жизни. Мы всегда ищем виноватых там, где их нет, боясь в чем-то обвинить себя. Думаю, лента понравится тем, кто уважает «спокойные» ужасы — драму, если так можно выразиться. Я же осталась равнодушной.

    …5 из 10

    …ожидала большего.

    12 апреля 2012 | 02:39

    Поэтичный психиатрический триллер, созданный в характерной для испанского авторского кино стилистике, с превосходно солирующей Еленой Анайя в главной роли.

    Действительно сильно и захватывающе смотрится, харизма талантливой актрисы заполняет собой все пространство, режиссура, сценарий, операторская работа — все здесь подчинено воспеванию божественного женского начала и этот очевидный феминизм авторов выглядит не нарочитым, а, напротив, совершенно естественным и логичным.

    Неприемлемые условия, в которых оказывается главная героиня фильма приводят ее к созданию своей собственной реальности, однако эта, очевидная для окружающих ее людей, ненормальность, не выглядит безумием для тех зрителей, кто вместе с Марией готов категорически отбросить неумолимые обстоятельства жизни и отчаянно бороться с ними до конца. Принося при этом в жертву все, включая собственный разум и даже саму жизнь. Этот потрясающий внутренний конфликт Мария разрешает единственным возможным для себя способом и кто сможет упрекнуть ее за это? Убедительно. Атмосферно. Красиво.

    Отдельно отмечу прекрасную музыку де ла Рива.

    9 из 10

    2 ноября 2013 | 21:20

    Может ли какое-то обстоятельство пересилить материнскую любовь? Каких призраков найдет женщина, застрявшая между миром реальности и миром безумства, защищающим ее разум?

    Молодая мать бросает все силы на поиски своего сына. Согласиться со смертью, проиграть в бою за ребенка, Мария не намерена. Единственная цель, стоящая перед ней — найти самое дорогое — свое чадо, вырвать его из цепких лап окружающего мира, такого чужого и холодного. Закрыв глаза на все кричащие обстоятельства, она готова найти и наказать виновного, вернуть сына домой, выполнить свое обещание найти его, во что бы то ни стало. Но что-то постоянно мешает ей достигнуть цели. Ее неосуществимость, ее невозможность, ее горькая истина, причина тому. Но, кажется, и на все это Мария способна научиться не замечать, создав вокруг себя стену из иллюзий и надежд.

    На протяжении всей картины мы смотрим на мир глазами Марии, а потому, зрителям так же тяжело отличить правду от выдумки. Невозможно не переживать вместе с матерью, невозможно остаться далеким к ее горю. Словно связываясь с ней в одну нить, наши чувства являются далеким отражением происходящего на экране — не таким яркими, как видится нам в картине, но достаточно сильными и звонкими, чтобы мы прониклись ими, почувствовали кожей жесткие камни, услышали запали моря и шум его прибоя, увидели далекие глаза мальчика, удивительно красиво улыбающегося, прячась за камнями.

    Пожалуй, я могу рекомендовать этот фильм совершенно каждому. Чувственные натуры растрогаются, любители психологических триллеров заинтересуются, а желающие посмотреть годный фильм ужасов… Наверное, не расстроятся из-за того, что узрят несколько не то, что планировали. По крайней мере, я не была огорчена.

    Твердая

    8,5 из 10

    Приятного просмотра.

    3 февраля 2014 | 23:29

    Музыка, музыка и еще раз музыка…

    Она захватывает, завораживает, пугает. Она неотъемлемая часть картины, если не главная ее составляющая. Музыка. К сожалению, это единственное, что осталось в памяти после просмотра картины. Сюжет закручен, но не настолько, что бы «ахнуть» в конце. Уже в середине фильма понятно, что у главного героя две реальности, из которых одна успешно поглощает другую.

    На мой взгляд необоснованно затянутые общие планы, красочно описывающие молчаливую красоту гнетущей обстановки. Сюжет слишком предсказуем, диалоги оставляют вопросы. Мы попадаем на остров жители которого как будто участвуют в заговоре против остального мира. Только зачем? ведь они не прячут в своих домах и тайниках вселенское зло. В фильме есть какая то безвыходность. Она преследует Вас на протяжении всей картины, но и не дает ответов зачем она была нужна.

    Для меня этот фильм — попытка режиссера показать свою версию безумия, а именно так это выглядит изнутри.

    Что же касается сюжета, то намного сильнее меня впечатлил Дель Торо свои «Приютом». До сих пор вспоминая «ахаю» и в душу заползает грусть.

    Так, что всем кого заинтересовали «Скелеты» смотреть «Приют». ОБЯЗАТЕЛЬНО. А «Железному острову» ставим «железную» 7-ку из которой 5 только за музыку…

    19 августа 2011 | 13:30

    Фильм поразителен всем — и чисто кинематографически, и эстетически, и философски. С точки зрения картинки, он безупречен. Это чарующее действо, в котором каждая второстепенная деталь заднего фона имеет своё место и задачу (к примеру, «обратные» волны или белые глаза мальчика). Про музыку говорить даже не надо — это, как уже здесь отмечалось, главный компонент фильма. Графика, цветоподача, операторика вызывают восторг, требующий останавливать кадры для наслаждения искусством показываемого. Ибо многие кадры — как высокохудожественные фото. Актёрская игра хороша, особенно вкупе с подбором основной актрисы, показавший своим видом главную проблему социальной современности Европы, но об этом позднее.

    Странно вдохновляющая мрачность и ненавязчивая депрессивность создают больше чем атмосферу — образы фильма являются полноценными участниками его философии.

    Итак, Испания как окраина Запада. Окраина эта ещё не вполне потеряла человечность в облике и поведении её народонаселения. Здесь ещё не все геи, бондажники и киберпанки — здесь ещё рожают детей, наслаждаются природой, испытывают какие-то свободно текущие чувства. Но есть ли ещё кто-то здесь? Женщина, на женщину непохожая — полупацан, полудевчонка. Откуда-то у неё взялся ребёнок, хотя непохоже, что она к кому-то могла испытывать чувства, выходящие за привычку наслаждения своим образом жизни, периодически разбавляемым психотичным самоковыряньем. Что это за ребёнок у неё, будущее Европы? Появился он как продукт остервенелой подростковой раскрепощённости или как часть социального статуса? (Как говорили в подобной ситуации в СССР: «Родила его для себя».)

    Какие-то странные существа, живущие ещё не вполне программой андроидов, но по некой человеческой инерции. Эти существа рьяно цепляются за те аспекты своей повседневности, которые, как им кажется, подтверждают их человечность. Например, за детей. И когда протянутая к дитяти рука встречает клешню детоподобного робота (образ из «Искусственного разума»), становится страшно. А когда рука, протянутая к ребёнку (как к палочке-самоутверждалочке) встречает пустоту, охватывает ужас. Именно этот ужас блестяще показан в этом фильме, поднимающем метафизику современного материнства.

    9 из 10

    24 октября 2014 | 10:47

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>