всё о любом фильме:

Мать и дитя

Mother and Child
год
страна
слоган-
режиссерРодриго Гарсия
сценарийРодриго Гарсия
продюсерЛиза Мария Фальконе, Джули Линн, Карен Граци, ...
операторХавьер Гробет
композиторЭд Ширмёр
художникКристофер Тандон, Сьюзи ДеСанто, Лиза Фишер
монтажСтивен Вайсберг
жанр драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  3.1 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время126 мин. / 02:06
50-летняя Карен живет как будто по привычке. Много лет назад, будучи девочкой-подростком, она вынуждена была отдать свою только что родившуюся дочь в другую семью.

Ее выросшая дочь Элизабет, холодный и расчетливый адвокат, скользит по жизни по касательной — без эмоций и привязанностей. Ей нравится играть во властные мужские игры. Она боится любви. Она никогда не видела свою настоящую мать.

Молодой кондитер Люси несчастна — она отчаянно хочет стать матерью, но не может родить. Героини фильма живут, замкнутые в скорлупу своего одиночества, страхов и комплексов. Их жизни должны пересечься. Но как?
Рейтинг фильма
IMDb: 7.20 (9662)
ожидание: 38% (933)
Рейтинг кинокритиков
в мире
79%
93 + 25 = 118
6.6
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 145 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм нелегкий, фильм глубокий, местами жестокий, но в целом очень даже жизненный. Со своеобразным хэппи-эндом, который только и может быть в том случае, когда не принесена в жертву реалистичность.

    Фильм стоит посмотреть.

    И если не из-за темы, то ради игры актеров.

    Но больше всего в этом фильме меня лично зацепила финальная сцена — в ней для меня воплотилась вся гениальность режиссера и оператора. Что-то в ней пронимает почти до дрожи. Эта смена планов, шелест страниц, хруст наволочки на подушке, закрываемый дневник, эти тонкие длинные осторожные пальцы, отсутствие речевого сопровождения, но при этом так тонко подобранное музыкальное… Эта сцена завораживает…

    Это кино стоит увидеть хотя бы потому, что сейчас далеко не каждый фильм может похвастаться таким внушительным списком причин, по которым его рекомендуют к просмотру. Даже быть не согласным с остальными мнениями зрителей и мнением авторов в этом случае приятно, так как обсуждать этот фильм не менее интересно, чем его смотреть.

    13 января 2011 | 02:54

    Многогранный фильм о разных чувствах разных людей. Взрослых и юных, черных и белых, родивших и бездетных… Все они мечтают о своем, но ищут одного — счастья, каждый своим путем. И возможно, они его находят.

    Материнство меняет всех, только не в один миг. Карен всю жизнь жалеет о своем поступке, но ее «оживляет» любовь, тогда она начинает замечать людей вокруг себя, и только потом она находит то, что так давно искала… А Люси настолько подчинена своей мечте, что не представляет, как тяжело растить маленького человечка.

    Печальные моменты делают картину реалистичнее, живее, объемнее, через эту боль зритель чувствует, как важно ценить жизнь и тех, кто находится рядом.

    Очень понравилось,

    9 из 10

    23 июля 2011 | 09:59

    Фильмы о детях и материнстве не сильно интересны мужчинам, это не про них. Поэтому такой фильм нужно смотреть в тихий спокойный вечер с мамой или подругой. Несмотря на сложные темы, затронутые в картине, смотрится легко, с толикой грусти, но с надеждой на хороший итог. Все актеры выглядят очень органично, приятно найти портретное сходство героинь. Музыка хорошо подчеркивает действо, нет чувства затянутости сюжета. И это фильм, который можно смотреть второй раз, хоть и присутствует доля слезовыжимательности. Я ставлю

    9 из 10

    7 ноября 2010 | 20:39

    Это спокойное жизненное, несмотря на драматизм, кино. История про женщин, их жизнь и то как они меняются, черствеют, оттаивают, любят, живут. Нету здесь агрессивной морали, зато есть живые люди со своими сложными характерами. Наоми Уоттс здесь прекрасна! А уж работа Аннетт Бенинг просто гениальна, по-моему. Приятно было увидеть Сэмюэла Л. Джексона, всё такого же замечательного актера, как и раньше. Если хотите посмотреть кино, которое вам запомнится, которое заставит задуматься о жизни, своих собственных взаимоотношениях с окружающими и оставит светлое чувство в душе, то этот фильм для вас.

    22 августа 2010 | 15:26

    Еще звучит музыка, и титры еще не добежали до конца… Столько мыслей, чувств, эмоций в голове и душе…!

    Собрать все впечатления в кучку и разумно описать сложно. Мне все реже удается посмотреть что-то подобное! Такое ощущение, что я откопала некий клад сегодня.

    Фильм повествует о сложной истории с множеством действующих лиц. О матерях… Тех, кто желает только лучшего своим детям. Тех, кто иногда в своих желаниях и добрых стремлениях не сумеет разглядеть и понять что на самом деле нужно. А после… сожалеет. Тех, кто помогает, направляет, советует и уберегает от ошибок молодости. О дочерях… упрямых, своенравных, одиноких и волевых… о тех, кому приходится по жизни плыть одной.

    Картина, как уже многие заметили чисто девичья по атмосфере. Это грустная, проблемная, тяжелая и жизненная мелодрама. В ней есть пища для размышлений. События цепляют, заставляют чувствовать и примерять отчасти ситуацию на себя.

    Я просто обожаю такие фильмы! Фильмы, которые несут в себе смысл, определенное послание. Фильмы, которые заставляют задуматься о многих вещах! «Мать и дитя» отныне в списке моих любимых в своем жанре! Уверенна, что не раз еще пересмотрю. И не раз пущу слезу, хоть я и не слезливая!

    10 из 10

    10 марта 2012 | 06:28

    Между возникновением желания посмотреть фильм и самим просмотром прошло несколько недель и к тому времени я забыла все то малое, что знала о нем, кроме того, что там играет моя любимая Наоми Уоттс. Но прежде Наоми в кадре появилась другая гениальная актриса Аннет Беннинг.

    С первых минут фильм мне очень понравился, я смотрела не сводя глаз и с нарастающим ощущением печали в душе. Осознавая, что любая сюжетная линия может случится с каждой женщиной, не говоря уже о потери родителей.

    Фильм начинается без титров — сразу картинка и через полчаса после начала у меня возникла мысль, что стиль как у Иньярритту — все из немногочисленных работ которого являются шедеврами и я не ошиблась, он в числе продюсеров фильма, только слишком уж хороший финал для Иньярритту, если его вообще можно назвать хорошим.

    Не знаю других работ этого режиссера, могу сказать, что работа отличная, тем более, что он является также и автором сценария. Актерская игра тоже превосходна — особенно двух главных героинь.

    Из недостатков могу назвать, возможно, непонятную мне резкую перемену в Элизабет из циничной стервы, она вдруг стала слегка ласковой и душевной, может это гормональные процессы в женском организме во время беременности? А может она всегда была такой только надевала на себя маску и ей захотелось быть матерью и дать ребенку то материнское тепло, которого была лишена сама.

    В любом случае фильм сильный я долго ходила под впечатлением, не говоря уже о том, что это первый фильм, после просмотра которого мне захотелось написать рецензию.

    8 из 10

    12 января 2013 | 11:23

    Название и синопсис вроде бы сразу говорит, о чем будет фильм — отношения матери и ребенка, отказ от ребенка, усыновление. Сюжетные линии закручены ожидаемо, как во многих фильмах с испанскими (и др. подобными) фамилиями в графе «сценарий». Когда смотришь этот фильм, сначала смеешься, потом шмыгаешь носом. А после, нет ощущения, что тебе пытались навязать, как поступать нужно или нельзя, нет ощущения, что и у тебя есть правильное решение. Остается медитативное и очень глубокое чувство внутри, чувство приятия жизни такой, какая она есть.

    Простой сюжет, сложные характеры. Почти полностью забываешь, что это игра актеров (к тому же хорошо знакомых), настолько все живо и правдоподобно на экране.

    Многие эпизоды в фильме вызывают эмоции, которые сложно сформулировать словами. Они как воздух, который медленно набираешь в легкие, чтобы что-то осознать, пережить. Взгляд куда-то вверх, чтобы не думать хоть пару секунд, а потом взглянуть в лицо реальности. Ошибки, одиночество, желание закрыться, бегство и самообман или чья-то доброта, дающая силы двигаться дальше. Жизнь, которая просто идет. Твое дело лишь принять все, что она принесет тебе.

    1 августа 2010 | 23:32

    Неважно, помните вы эту игру для детей дошкольного возраста, уже забыли или (не дай бог) вообще не знали — фильм «Мать и дитя» даст вам возможность взглянуть на неё с новой стороны. Точнее на другом уровне. Потому что теперь всё серьёзно. Теперь всё осознанно. Да и игра ли это вообще …

    «Карамель, конфеты, шоколад»

    Поначалу меня сильно удивило описание фильма. Почему такое короткое? Но посмотрев, понял — большего и не требуется. Сюжет кому-то может показаться интересным, кому-то банальным, но правда в том, что он просто не определяет здесь НИ-ЧЕ-ГО. Упор сделан на чувственное восприятие и психологию. По законам жанра, эти качества значительно обостряются во второй половине фильма, из которой и становится понятно, почему же «Мать и дитя» всё-таки драма, а не 358-ая серия латиноамериканской мыльной оперы.

    Актёрская работа ничем особенным не поразила. Все сыграли так, как и должны были это сделать — на высоком уровне, без каких-либо отклонений как в плюс так и в минус. А вот, что заслуживает превосходных оценок, так это музыка. Пожалуй, ещё ни в одном фильме труд композитора не казался мне настолько важным.

    Именно поэтому я и процитировал в заголовке слова из песни Теоны Дольниковой и Гоши Куценко. И карамель (сюжет), и конфеты (игра актеров), и шоколад (диалоги и пр.) — всё это, конечно, хорошо, но … «я так устала от слов, лучше помолчи».

    Трудности перевода

    Как я уже говорил, фильм нужно прочувствовать. Из этого вытекает ориентация картины исключительно на женскую аудиторию. Потому что, кто же ещё сможет с должным пониманием отнестись к проблеме материнства. Причём не просто посмотреть «как это бывает», а задуматься «насколько это важно». Ведь наступает этап игры, на котором ни одно решение не пройдёт без последствий, а воспоминания об ошибках останутся до самого её окончания.

    Для парней ценность просмотра данной картины сомнительная. Всё равно не получится испытать те ощущения, для которых она, собственно, и снималась. По аналогии — как бы хорошо вы не знали китайский язык, вам не развить в себе менталитет китайца. Но если проблемы языкового барьера решаемы посредством специально обученных людей, то переводчиков с женского на общечеловеческий нигде не готовят. Поэтому мне, например, так и не удалось избавиться от идей вроде «это не мои мысли», «это не моя кожа», «это не нужно мне».

    Фильм рекомендую: девушкам — абсолютно всем; парням — по желанию, исключительно в познавательных целях.

    8 из 10

    14 сентября 2010 | 21:02

    Фильм однозначно не для всех, фильм настолько глубокий, что если вы морально созрели для него, то он не оставит вас равнодушным. Колумбийский режиссер Родриго Гарсия наравне с Педро Альмодоваром чувствует женскую душу, понимает ее психологию иногда даже лучше самой женщины. Тема, затронутая в фильме, кажется до невозможного банальна, ну что может быть проще написать сюжет про материнство, со всеми его радостями и печалями, и приковать к экрану большую часть женской аудитории. Но это явно не стезя Родриго Гарсии, в фильме затронуто гораздо больше тем: и о материнстве в раннем возрасте, и об отказе от собственного ребенка, и проблема внутреннего одиночества, о невозможности прощения самого близкого тебе человека — матери, о сложностях усыновления, о предательстве мужа, ну и просто это фильм о сильных женщинах, которые хотят быть счастливыми. Сюжет настолько захватывает буквально с первых минут, заставляет задуматься о ценностях в твоей жизни, и оставляет просто теплые чувства в душе.

    Сразу скажу, что практически весь фильм слезы на моем лице не пересыхали, что со мной случается крайне редко. А после титров первое, что захотелось сделать, это пойти в детскую, где спит мой маленький мальчик, и просто его обнять. Это история как будто раскрывает глаза, на то что есть самое главное в нашей жизни — наши дети.

    Напоследок несколько слов про актерский состав, мне придется повторится, он просто великолепен! Больше всего поражает игра Аннет Бенинг, складывается такое впечатление, что она прожила жизнь своей героини, а не сыграла ее. Так же восхитительна ее метаморфоза со средины фильма, когда у нее наконец-то появляется семья и любящий муж.

    Наоми Уоттс прекрасно вжилась в роль, ее холодная карьеристка Элизабет, в конце фильма изменилась до неузнаваемости, она полюбила своего ребенка внутри себя, у нее появилась подруга, ну и главное она смогла простить свою мать. Все герои в течении фильма развивались, взрослели и росли духовно.

    Однозначно рекомендую к просмотру!

    17 декабря 2015 | 01:15

    Мать и дитя. Три женщины с такими разными судьбами, такими разными характерами, что их объединяет? Объединяет именно связь мать и ее дитя. Хитросплетение, которым переплетаются судьбы этих трех женщин, поистине необычны и интересны, напоминают фильмы Алехандро Гонсалес Иньярриту.

    К сожалению, наиболее запоминающейся, интересной и неоднозначной является лишь Наоми Уотс и ее героиня Изабелла, характер и образ Карен, на мой взгляд не доработан, а о Люси мы и вовсе мало, что знаем.

    Образ Изабеллы это действительно, что-то невероятно интригующее и манящее. Эта девушка, не знавшая своих родителей, привыкшая к одиночеству и стремящаяся ни от кого ни в чем не зависеть и делать все только по своему. Даже своего ребенка она оставляет больше из чувства противоречия, ведь все ожидают, что она сделает аборт. Она не слушает врачей, бежит от всех, кто мог бы ей помочь. Она сжигает за собой все мосты, ее смешит и утомляет семейный образ жизни. И все же она кружит по городу, где родилась, возможно в душе надеясь встретить свою мать.

    Карен, оставив ребенка в молодости, превратила свою жизнь в череду одинаково серых дней, без смысла и без радости. Она живет мыслями о своей девочке, пишет ей письма, рассказывает о своих переживаниях. Как она не сошла с ума при таком образе жизни остается загадкой, ведь все это время у нее была только ее мать, для которой сама Карен не была таким уж близким человеком. Карен полностью меняется при встрече с новым доктором, который возрождает ее к жизни. Но если быть откровенной этот образ Карен мне кажется каким-то наигранным и не совсем естественным, виновата в этом актриса или режиссер не ясно так же.

    Люси это лишь связка Карен и Изабеллы. Она противовес всем тем девушкам, кто оставляют своих малышей после их рождения. Она жаждет иметь ребенка, но не может. Надо признаться, что принять чужого ребенка как своего, это непростое решение, но рассуждений на эту тему в фильме почти нет, а жаль, на мой взгляд это было бы хорошим развитием как сюжета, так и характера Люси.

    Если говорить в целом то это фильм, достойный того, чтобы его увидеть. Кому-то он понравится больше, кому-то меньше, я не пожалела времени проведенного за его просмотром.

    7 из 10

    29 февраля 2012 | 16:11

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>