всё о любом фильме:

Мать и дитя

Mother and Child
год
страна
слоган-
режиссерРодриго Гарсия
сценарийРодриго Гарсия
продюсерЛиза Мария Фальконе, Джули Линн, Карен Граци, ...
операторХавьер Гробет
композиторЭд Ширмёр
художникКристофер Тандон, Сьюзи ДеСанто, Лиза Фишер
монтажСтивен Вайсберг
жанр драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  3.1 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время126 мин. / 02:06
50-летняя Карен живет как будто по привычке. Много лет назад, будучи девочкой-подростком, она вынуждена была отдать свою только что родившуюся дочь в другую семью.

Ее выросшая дочь Элизабет, холодный и расчетливый адвокат, скользит по жизни по касательной — без эмоций и привязанностей. Ей нравится играть во властные мужские игры. Она боится любви. Она никогда не видела свою настоящую мать.

Молодой кондитер Люси несчастна — она отчаянно хочет стать матерью, но не может родить. Героини фильма живут, замкнутые в скорлупу своего одиночества, страхов и комплексов. Их жизни должны пересечься. Но как?
Рейтинг фильма
IMDb: 7.20 (9662)
ожидание: 34% (933)
Рейтинг кинокритиков
в мире
79%
95 + 26 = 121
6.6
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 145 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Многогранный фильм о разных чувствах разных людей. Взрослых и юных, черных и белых, родивших и бездетных… Все они мечтают о своем, но ищут одного — счастья, каждый своим путем. И возможно, они его находят.

    Материнство меняет всех, только не в один миг. Карен всю жизнь жалеет о своем поступке, но ее «оживляет» любовь, тогда она начинает замечать людей вокруг себя, и только потом она находит то, что так давно искала… А Люси настолько подчинена своей мечте, что не представляет, как тяжело растить маленького человечка.

    Печальные моменты делают картину реалистичнее, живее, объемнее, через эту боль зритель чувствует, как важно ценить жизнь и тех, кто находится рядом.

    Очень понравилось,

    9 из 10

    23 июля 2011 | 09:59

    Очень хороший фильм. По-настоящему симпатичный сценарий, как бывает у европейских режиссеров, и чудесная игра голливудских актеров, словно уставших от шума боевиков и жестокости триллеров.

    Особенно это актуально для Сэмюэля Л. Джексона — у него прямо роль приятнейшего человека тут, не чета последним его ролям.

    Наоми Уоттс — очень интересная роль, она в начале фильма такая хладнокровная, циничная, карьеристка, а у ее героини на самом деле незалеченная рана в сердце — из самого детства.

    Аннетт Беннинг — умница, как же приятно смотреть на хорошую игру этой актрисы.

    Я, честно, почти ничего не ожидала — так скучненькой мелодрамы, а как оказалось, местами даже кусала губы врёв. Жизненный фильм, хотя и не совсем реалистично переплетен судьбами людей. Посмотрите!..

    8 из 10

    2 декабря 2010 | 23:50

    Мать и дитя. Три женщины с такими разными судьбами, такими разными характерами, что их объединяет? Объединяет именно связь мать и ее дитя. Хитросплетение, которым переплетаются судьбы этих трех женщин, поистине необычны и интересны, напоминают фильмы Алехандро Гонсалес Иньярриту.

    К сожалению, наиболее запоминающейся, интересной и неоднозначной является лишь Наоми Уотс и ее героиня Изабелла, характер и образ Карен, на мой взгляд не доработан, а о Люси мы и вовсе мало, что знаем.

    Образ Изабеллы это действительно, что-то невероятно интригующее и манящее. Эта девушка, не знавшая своих родителей, привыкшая к одиночеству и стремящаяся ни от кого ни в чем не зависеть и делать все только по своему. Даже своего ребенка она оставляет больше из чувства противоречия, ведь все ожидают, что она сделает аборт. Она не слушает врачей, бежит от всех, кто мог бы ей помочь. Она сжигает за собой все мосты, ее смешит и утомляет семейный образ жизни. И все же она кружит по городу, где родилась, возможно в душе надеясь встретить свою мать.

    Карен, оставив ребенка в молодости, превратила свою жизнь в череду одинаково серых дней, без смысла и без радости. Она живет мыслями о своей девочке, пишет ей письма, рассказывает о своих переживаниях. Как она не сошла с ума при таком образе жизни остается загадкой, ведь все это время у нее была только ее мать, для которой сама Карен не была таким уж близким человеком. Карен полностью меняется при встрече с новым доктором, который возрождает ее к жизни. Но если быть откровенной этот образ Карен мне кажется каким-то наигранным и не совсем естественным, виновата в этом актриса или режиссер не ясно так же.

    Люси это лишь связка Карен и Изабеллы. Она противовес всем тем девушкам, кто оставляют своих малышей после их рождения. Она жаждет иметь ребенка, но не может. Надо признаться, что принять чужого ребенка как своего, это непростое решение, но рассуждений на эту тему в фильме почти нет, а жаль, на мой взгляд это было бы хорошим развитием как сюжета, так и характера Люси.

    Если говорить в целом то это фильм, достойный того, чтобы его увидеть. Кому-то он понравится больше, кому-то меньше, я не пожалела времени проведенного за его просмотром.

    7 из 10

    29 февраля 2012 | 16:11

    История начинается с рождения ребенка, мать ребенка — девочка подросток. Следующий кадр фильма удален от завязки сюжета почти на 40 лет, мы узнаем, что этот ребенок сразу после рождения был отдан в приют и вырос без семьи. Главные персонажи, это мать, бросившая ребенка, и ее ребенок, уже сорокалетняя женщина, которые одиноки и по-разному несчастны (или даже психически не здоровы).

    История задумывалась как доказательство богоугодного утверждения, что материнство есть счастье. При всех опасностях и проблемах материнства, я с этим согласен на 100%, даже без скидок на место рождения ребенка, …будь то Россия, республика Чад, или благополучный в социальном плане американский средний класс.

    Дальше начинается драма, обрастающая новыми линиями сюжета, новыми персонажами и вопросами циничного зрителя: «почему?». Я смотрел на развитие событий, переплетение судеб, мне было интересно, но объяснений происходящему найти у меня не получалось. Почему вдруг одна женщина к пятидесяти годам прониклась любовью к детям, а героиня Наоми Уотс решила родить (неужели после увиденной семейной негритянской вечеринки), почему она оставила своего мужчину, почему умирает при родах, почему чернокожая мама передумывает отдавать малыша, почему через сорок лет люди захотят увидеться, и наконец почему, черт побери, письмо кладут не в то дело. Кажется, каждое вышеуказанное событие нужно было только для того, чтобы история оказалась безоговорочной трагедией, каких либо других объяснений у меня нет, да и сами авторы не пытаются что-то объяснить, перемешав природные инстинкты и осознанные решения женщин. И самый главный вопрос, почему быть матерью это счастье, остался без ответа. Получается драма ради драмы, …. и пошло и глупо.

    Мне льстит замысел авторов, но я не вижу смысла в таком насаждении трагедии в принципе, и в данной работе в частности. А если трагедия сделана для манипуляции зрителем, пусть даже с благой целью, это мешает сопереживанию и тем более катарсису.

    14 января 2014 | 22:10

    Неважно, помните вы эту игру для детей дошкольного возраста, уже забыли или (не дай бог) вообще не знали — фильм «Мать и дитя» даст вам возможность взглянуть на неё с новой стороны. Точнее на другом уровне. Потому что теперь всё серьёзно. Теперь всё осознанно. Да и игра ли это вообще …

    «Карамель, конфеты, шоколад»

    Поначалу меня сильно удивило описание фильма. Почему такое короткое? Но посмотрев, понял — большего и не требуется. Сюжет кому-то может показаться интересным, кому-то банальным, но правда в том, что он просто не определяет здесь НИ-ЧЕ-ГО. Упор сделан на чувственное восприятие и психологию. По законам жанра, эти качества значительно обостряются во второй половине фильма, из которой и становится понятно, почему же «Мать и дитя» всё-таки драма, а не 358-ая серия латиноамериканской мыльной оперы.

    Актёрская работа ничем особенным не поразила. Все сыграли так, как и должны были это сделать — на высоком уровне, без каких-либо отклонений как в плюс так и в минус. А вот, что заслуживает превосходных оценок, так это музыка. Пожалуй, ещё ни в одном фильме труд композитора не казался мне настолько важным.

    Именно поэтому я и процитировал в заголовке слова из песни Теоны Дольниковой и Гоши Куценко. И карамель (сюжет), и конфеты (игра актеров), и шоколад (диалоги и пр.) — всё это, конечно, хорошо, но … «я так устала от слов, лучше помолчи».

    Трудности перевода

    Как я уже говорил, фильм нужно прочувствовать. Из этого вытекает ориентация картины исключительно на женскую аудиторию. Потому что, кто же ещё сможет с должным пониманием отнестись к проблеме материнства. Причём не просто посмотреть «как это бывает», а задуматься «насколько это важно». Ведь наступает этап игры, на котором ни одно решение не пройдёт без последствий, а воспоминания об ошибках останутся до самого её окончания.

    Для парней ценность просмотра данной картины сомнительная. Всё равно не получится испытать те ощущения, для которых она, собственно, и снималась. По аналогии — как бы хорошо вы не знали китайский язык, вам не развить в себе менталитет китайца. Но если проблемы языкового барьера решаемы посредством специально обученных людей, то переводчиков с женского на общечеловеческий нигде не готовят. Поэтому мне, например, так и не удалось избавиться от идей вроде «это не мои мысли», «это не моя кожа», «это не нужно мне».

    Фильм рекомендую: девушкам — абсолютно всем; парням — по желанию, исключительно в познавательных целях.

    8 из 10

    14 сентября 2010 | 21:02

    О материнском долге и усыновлении, об этих двух разных, но тесно связанных друг с другом вещах рассказывает фильм Родриго Гарсия «Мать и дитя» — картина необычайно чувственная, грустная, злободневная и очень жизнеутверждающая.

    Отказ от новорожденного. «Это же так ужасно!», — ответит большинство людей. А что насчет усыновления? «Это не естественно», — опять же, найдутся люди, которые ответят отрицательно. Обязанностью любой матери является забота о своем ребенке, но только что может дать своему чаду мама, которая является алкоголичкой или наркоманкой, или же, абсолютно не приспособленной к суровой действительности? Ничего. В таком случае, малышу будет лучше под опекой женщины с добрым сердцем, реализовавшей себя в жизни и страстно желающей стать матерью, однако, в силу некоторых причин, не способной забеременеть. Но тут уже назревает следующий вопрос: «Как быстро она сможет полюбить абсолютно чужого ей ребенка и сможет ли вообще?».

    На протяжении всего фильма, зритель не раз столкнется с ответами на эти вопросы… и их противоречиями. В этой картине нет четкости, основная мысль весьма размыта, а проблематика лишена тезисов. Что в общем то и правильно. Темы, которые поднимает Гарсия в «Мать и дитя» действительно способны вызвать полемику. Режиссер предлагает зрителю самому сформировать свой собственный вывод о проблеме материнской обязанности и усыновления, предоставив ему для этого три, связанных между собой, истории, освещающих поднятые в фильме темы:

    История первая. О зрелой женщине, которая в юности отказалась от своей новорожденной дочери и теперь испытывает муки совести.

    История вторая. Об этой дочери, которая став взрослой, сама готовится стать мамой. Ее отношения с приемными родителями не удались и она до сих пор не знает, что значит материнская любовь.

    История третья. О девушке, которая готовится усыновить ребенка и сталкивается с некоторыми трудностями.

    Вопросы есть, надо лишь посмотреть этот фильм и ответить на них. «Мать и дитя» — это по-настоящему хорошее кино, достойное внимания.

    5 сентября 2010 | 21:35

    Каждый режиссер когда начинает снимать фильм, ставит перед собой конкретные задачи; что должно доминировать в его фильме. Кто-то старается удивить зрителя шикарными спецэффектами, кто-то рассмешить, другой режиссер хочет показать настоящую любовь в своем фильме, а Родриго Гарсия поставил перед собой задачу, поразить зрителя глубокой, жизненной драмой касающейся такого понятия как материнство. Родриго Гарсия сценарист и режиссер этой трогательной истории, этого потрясающего фильма, который навечно засел у меня где-то в душе и в сердце. «Мать и дитя» — это образец самой настоящей и качественной драмы. В главных ролях Наоми Уоттс.

    Я и не чуточку не удивляюсь, почему на главную роль пригласили именно ее. Наоми Уоттс — это потрясающая, великолепная, шедевральная актриса, которой в драме нету равных, она самая лучшая в этом жанре на данное время. Это кино заставило меня немножко всплакнуть, это не значит, что я размазня, просто Родриго Гарсия создал настолько настоящее и чистое эмоциями кино, что переживать за главных героев, жалеть их, радоваться за них, приходилось даже не задумываясь, эмоции были неконтролируемые, они сами рвались наружу. Кино очень сложное, смотреть его не каждый сможет, так как веселого здесь мало.

    Драматический фильм «Мать и дитя» рассказывает истории нескольких людей, которые находятся в вечных поисках своего счастья. Кто-то хочет от жизни успешной карьеры, кто-то отыскать родную, брошенную дочь, кто-то избавиться от ребенка, а кто-то приобрести его. Быть матерью не просто, нужно терпения и безграничная любовь к своему малышу, стать матерью может практически любая женщина, но не каждая до конца сможет осознать насколько это ответственная роль в ее жизни. Я стоя аплодирую Родриго Гарсии за это великолепное, восхитительное кино, которое подарило мне массу впечатлений. «Мать и дитя» — это одна из лучших мною просмотренных драм за всю жизнь.

    10 из 10

    3 января 2013 | 21:45

    Фильм нелегкий, фильм глубокий, местами жестокий, но в целом очень даже жизненный. Со своеобразным хэппи-эндом, который только и может быть в том случае, когда не принесена в жертву реалистичность.

    Фильм стоит посмотреть.

    И если не из-за темы, то ради игры актеров.

    Но больше всего в этом фильме меня лично зацепила финальная сцена — в ней для меня воплотилась вся гениальность режиссера и оператора. Что-то в ней пронимает почти до дрожи. Эта смена планов, шелест страниц, хруст наволочки на подушке, закрываемый дневник, эти тонкие длинные осторожные пальцы, отсутствие речевого сопровождения, но при этом так тонко подобранное музыкальное… Эта сцена завораживает…

    Это кино стоит увидеть хотя бы потому, что сейчас далеко не каждый фильм может похвастаться таким внушительным списком причин, по которым его рекомендуют к просмотру. Даже быть не согласным с остальными мнениями зрителей и мнением авторов в этом случае приятно, так как обсуждать этот фильм не менее интересно, чем его смотреть.

    13 января 2011 | 02:54

    Много лет назад 14-летняя девочка отдала свою новорожденную дочь на усыновление и это на всю жизнь стало ее главной болью, ее 37-летняя дочь по жизни карьеристка и одиночка и боится привязываться к людям, в другом конце города успешная замужняя молодая женщина не может родить желанного ребенка, в их истории вплетены матери, мужья, любовники, соседи, просто незнакомые люди, и точку в ней поставит маленькая-маленькая девочка, но я забегаю вперед…

    Признаюсь сразу, я очень люблю Аннетт Беннинг, очень долго ждала ее нового фильма и предвкушала удовольствие от ее новой роли. Но после просмотра я помнила только Наоми Уоттс. Ее героиня — неоднозначная, ироничная, волк-одиночка, не всегда понятная, не всегда логичная запала мне в душу. Хорошая роль.

    В фильме есть грустные моменты, есть не очень удачные сцены, он логически немного незакончен, затянут, но его стоит посмотреть. Не всем, не любителям остросюжетного кино, не под всякое настроение, если хочется пофилософствовать, задуматься и всплакнуть.

    Но после этого фильма я поняла, как сильно я люблю своих детей и какое счастье, что они у меня есть и как я хочу гордиться ими!

    Не бросайте малышей!

    7 из 10

    3 сентября 2010 | 14:55

    Фильмы о детях и материнстве не сильно интересны мужчинам, это не про них. Поэтому такой фильм нужно смотреть в тихий спокойный вечер с мамой или подругой. Несмотря на сложные темы, затронутые в картине, смотрится легко, с толикой грусти, но с надеждой на хороший итог. Все актеры выглядят очень органично, приятно найти портретное сходство героинь. Музыка хорошо подчеркивает действо, нет чувства затянутости сюжета. И это фильм, который можно смотреть второй раз, хоть и присутствует доля слезовыжимательности. Я ставлю

    9 из 10

    7 ноября 2010 | 20:39

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>