Путь домой

The Way Back
год
страна
слоган«Их спасение было только началом...»
режиссер Питер Уир
сценарий Питер Уир, Кит Р. Кларк, Славомир Равич
продюсер Дункан Хендерсон, Джони Левин, Найджел Синклер, ...
оператор Рассел Бойд
композитор Буркхард фон Далльвиц
художник Джон Стоддарт, Кес Бонне, Венди Стайтс, ...
монтаж Ли Смит
жанр драма, приключения, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
Франция  860.4 тыс.,    Испания  458.8 тыс.,    Великобритания  400.5 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
27 октября 2011, «CP-Digital»
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время133 мин. / 02:13
Номинации:
1940 год, Сибирь. Самый страшный лагерь для политзаключенных. Небольшая группа осужденных смогла вырваться из этого страшного места. Теперь их ждет путь домой. Долгий, очень трудный, минуя пустыни и горы, сталкиваясь с дикими животными и незнакомыми людьми. Они идут домой из последних сил, надеясь на встречу со своими близкими.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.30 (104 801)
ожидание: 90% (2126)
Рейтинг кинокритиков
в мире
74%
100 + 36 = 136
6.8
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • 31 октября 2006 г. благодаря расследованию BBC было доказано, что книга «Побег из сталинского лагеря», которая легла в основу фильма, является вымыслом, несмотря на заявления автора о её правдивости.
    Материалы о фильме
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей

    ещё случайные

    Начну с плохой новости. В фильме есть ровно один минус — он антисоветский. Антисоветизм не слишком нарочитый, но острый. Всё бы ничего, если бы антипатия к СССР держалась в рамках коммунизма, но говоря о «режиме», постоянно звучит «русские» (а это уже не режим). Эти разговоры своей фатальной однобокостью вызывают ассоциации с Бармалеем и Карабасом-барабасом. После очередной типичной истории о том, какие русские кровожадные выродки, начинаешь ждать рассказа о том, как русские едят своих детей. А, не дождавшись её, даже как-то разочаровываешься.

    Теперь о хорошем. Всё остальное в фильме, от и до, на высшем профессиональном уровне! Талантливо и поэтично! Мастер класс для любого режиссёра, декоратора, сценариста, оператора, костюмера, бутафора и пр.

    Чарующие, захватывающие дух пейзажи; интересные и объёмные образы героев; завораживающая музыка; интригующий, держащий в напряжении сюжет; великолепный грим… Высший пилотаж на всех этапах работы! Браво!

    P.S. За исключением безапелляционного антисоветизма, фильм сделан гораздо профессиональнее и ближе к жизни и реальности, чем последнее творение Н. С. Михалкова. А бюджет равный.

    10 из 10

    7 декабря 2013 | 18:00

    Правдивая история с примесью антипатии США к СССР, которая выявилась непосредственным образом в данном фильме. Безусловно отличный фильм, но после просмотра остался мелкий осадок в связи с тем, что политическая рука «демократов» все-таки коснулась данного фильма.

    Сценарий.

    К сценарию даже самый ярый критик не сможет найти придирки ибо тут просто все замечательно. Параллели событий, повсеместные диалоги и прочее показано отлично. Есть некая сюжетная линия, а в конце фильма мы видим влюбленных поляков в разных возрастах, грубо говоря: до войны и после распада СССР. Конечно же уклон на сам побег в фильме остро уменьшался, когда начали показывать кадры, как когда и где падал социализм, провал коммунистов и еще немного, можно было бы и забыть о чем был фильм в самом начале. Но по сути, это ведь не просто история — это путь через жизнь! В на самом деле, фильмов про побег из лагерей, войну и прочих из данной ассоциации очень много, но данный фильм твердо отстаивает свою заслуженно-высокую оценку!

    Режиссер.

    Питер Уир в на самом-то деле необычная находка для зрителя. Абсолютно разные фильмы снимает, причем это касается не жанра, а в общем-то разные фильмы. Правда есть некая закономерность в его фильмах, некоторых, не во всех. К примеру, Питер Уир очень любит создавать какую-то пустоту в фильме, которая может наскучить зрителя, правда данный зритель очень нетерпелив ибо даже пустота в умелых руках Питера кажется какой-то чудодейственной фишкой фильма. Есть у него отличные фильмы, зачастую попадаются фильмы с клеймом «не для каждого зрителя», но это ведь не может являться отрицательной чертой его режиссерской карьеры. Свою работу Питер сделал отлично, а актерам повезло попасть к такому режиссеру, как Питер Уир.

    Актеры.

    Колин Фаррелл. Не секрет, что именно Колин Фаррелл стал главной причиной, чтобы посмотреть этот фильм. Данный актер однажды произвел на меня впечатление в фильме «Залечь на дно в Брюгге» и с тех пор стараюсь не пропускать его фильмы. Больше всего в его роли мне понравилась его любовь к родине, даже странно, что поляки с американцами такому сюжетному повороту дали место быть. Колин к сожалению не до конца фильма остался с нами — зрителями, причиной этому являлся упомянувший строкой выше сюжетный поворот. Немного интересно было бы знать, а что же случилось с ним: во время и после войны, в период СССР и после его распада. Вернее не что случилось, а просто пару фрагментов из его жизни, но это пожалуй уже другая история.

    Джим Стёрджесс. Джим мне запомнился намного больше, чем Колин Фаррелл, ну или наравне с ним. Он являлся мозгом этого побега, знал, где и когда лучше проходить местность, откуда путь проще. Он законопослушный гражданин, который, как и многие попался ни за что. Его знания нашли свое применение, в своем же спасении. Шикарно сыграл, нет слов! Я смотрел фильм «Двадцать одно», с его участием — тоже хороший фильм, советую посмотреть. Следить за данным актером тоже советую.

    Александру Поточан. Поточан тоже успел записаться в моей памяти, в фильме «4 месяца, 3 недели и 2 дня» своей уникальной актерской игрой держал зрителя. В данном фильме хоть и не являлся главным актером, но общую гамму своим присутствием все же скрасил.

    Особого смысла нет разбирать роли оставшихся актеров ибо я выделил самых ярких на мой взгляд.

    Фильм безусловно заставляет задуматься и показывает нам, как добывалась свобода всего-то чуть меньше века назад. Оценку ставлю максимальную, данный фильм вполне этого заслуживает.

    10 из 10

    2 августа 2012 | 14:35

    После того, как Питер Уир покорил мое киноманское сердце своим «Хозяином морей», я дал себе слово по возможности не пропускать его новые картины, в глубине души надеясь, что следующий фильм режиссера оставит в моей душе не меньший восторг, чем морские приключения Джека Обри. Посмотрев рекламный ролик «Путь домой», я тут же польстился на показанные в трейлере природные пейзажи, интересных актеров и на атмосферное путешествие, которое им предстоит пройти. Подобные фильмы всегда привлекали мое внимание и посему почитав много противоречивых отзывов я не переставал быть уверенным, что кино меня ожидает по меньшей мере увлекательное и глубокое. В итоге, ни того, ни другого в данной картине практически не оказалось, а если что-то и было, то в очень маленьких дозах. Зато, чего у фильма не отнять, так это потрясающей операторской работы, великолепно исполненной Расселом Бойдом. А так, в целом «Путь домой» получился несколько скучным и тяжеловесным. Моментами создавалось такое впечатление, что Уир бросал повествование на произвол, абсолютно не желая выстраивать на экране какой-либо конфликт, а эпизодически и вовсе обрывал зарождающееся действие, оставляя недосказанность. Но все не так плохо, как может показаться, — любителям медитативного кино, «Путь домой» приглянуться вполне себе способен, ибо несмотря на всю сюжетную нудность и повествовательную тягучесть, в этом путешествие определенно есть что-то расслабляющее. Главное, заранее настроить себя на абсолютно не напряженное и спокойное действие, и тогда, налив себе вкусный чай, удобно расположившись в любимом кресле и укрывшись теплым пледом — просмотр этой долгой и неторопливой истории, может статься весьма уютным и атмосферным.

    Лента повествует о сбежавших в 1940-м году политзаключенных из специального лагеря расположенного в заснеженной Сибири. Отчаявшимся путникам придется на своих ногах пересечь холодные горы, дремучие леса и жаркие пустыни. Не все смогут добраться домой, но для уставших от жизни странников смерть на свободе кажется намного лучше, чем жалкое существование в неволе. Начинается «Путь домой» весьма любопытно, — нас осторожно знакомят с действующими персонажами, которые несут в себе абсолютно разные характеры. Кажется, что в дальнейшем путешествии каждый из них обязательно себя проявит глубоко раскрывая прописанные образы. Но, к сожалению, получилось все это немного поверхностно — добряк Януш, так и остался добряком систематически помогая попутчикам, эгоист Валька с несколько неуравновешенной психикой, на которого лично у меня была огромная надежда, тоже никаких существенных изменений не потерпел, загадочный старик мистер Смит, уже на середине фильма потерял присущую ему в начале картины загадочность и таинственность, а сиротка Ирена, не без участия режиссера и сценаристов, своей судьбой практически не вызвала должных эмоций и растрогала совсем чуть чуть. Авторам было больше интересно акцентировать свое внимание на окружающей среде, а так же на то, как различные природные условия действовали на самочувствия путников.

    И, кстати, эти необходимые для постановки акценты выглядели весьма достоверно — эпизоды, в которых герои изнывали от жажды в бескрайней сухой пустыне или практически умирали от холода в морозных лесах — выглядели невероятно реалистично и достоверно. Но сложно искренне поверить и глубоко посочувствовать персонажам, если их сущность была для зрителей раскрыта не до конца. Наметки на те или иные характеры героев лишь обозначали их суть и нутро, но никак не раскрывали оные. Хотя симпатий, некоторые образы весьма заслужили — помимо Януша, которого вполне органично изобразил Джим Стёрджесс, Вальки, эксцентрично сыгранного Колином Фарреллом, хрупкой Ирены, воплотила которую замечательная Сирша Ронан и мистера Смита, в лице неподражаемого Эда Харриса, в ленте так же присутствовали пускай и простенькие, но зато довольно-таки мило разыгранные персонажи художника Томаза и заключенного актера Хабарова в исполнении харизматичного Марка Стронга. Практически весь актерский состав с поставленными задачами справился, но при более проработанном сценарии, лицедеи могли бы проявить себя намного интересней и глубже!

    Моментами, «Путь домой» напоминал мне настоящий документальный экскурс по разнообразным уголкам планеты, — не хватало только закадрового пояснения рассказчика. И когда я узнал, что одна из производителей картины является компания National Geographic Films, мне многое стало понятно. Несмотря на немалые претензии относительно режиссерской и сценарной подачи материала, «Путь домой» нельзя назвать плохим фильмом. От него испытываешь очень много необычных ощущений, получаешь какое-то особое настроение, проникаешься атмосферой и при определенном настроении приятно наслаждаешься неторопливыми приключениями. И эти ощущения возникают на контрасте происходящих на экране событий — под теплым одеялом, бесконечно уютно наблюдать за снежной бурей в чаще сибирского леса, и чувствовать себя в безопасности в то время как на экране полуденное солнце испепеляет своими обжигающими лучами. Отсюда, в какой-то мере картину смело можно назвать — проникновенной, ибо многие эпизоды превосходно открывающие нам те или иные живописные пейзажи, погодные условия и древние архитектурные строения — действительно способны проникнуть в душу. Но как я уже писал выше — зрелище сие сугубо индивидуальное и посему приглянуться оно способно далеко не всем…

    P.S. Я абсолютно понимаю тех, кому «Путь домой» категорически не понравился или оставил к себе равнодушным, ведь не каждому придется по душе медлительное двухчасовое путешествие по бескрайним горам, лесам и равнинам, практически не предоставляющее зрителям каких-либо крутых сюжетных поворотов и динамичных действий. Но лично мне, определенную порцию удовольствия от просмотра получить удалось. Более того, — картина щедро вознаградила меня особым настроением, которое весьма сложно описать словами. Попробуйте, может и у вас получится найти в этом фильме что-то интересное и необычное?..

    7 из 10

    9 ноября 2011 | 02:16

    Прежде всего стоит сказать, что идеология фильма Питера Уира «Путь Домой» на западе была принята много радушнее, чем его примут в России, ведь для героев этого фильма двадцатый век пережил две огромные политические заразы, первая из которых, фашизм, пала 8 мая 1945-ого, а вторая только в 1989-ом. И, да, вторая — коммунизм. Впрочем, это довольно хорошо соответствует видению России с запада, где Гитлер и Сталин рассматривались, как две большие угрозы, традиционному укладу, ибо ни одна из двух политических систем не была приемлема для развитых стран, а их мания к расширению влияния и вовсе заставляла хвататься за оружие. И так как о фашизме было сказано много везде и предостаточно, Уир обратился к демонстрации именно коммунистической угрозы, очень метафорично продемонстрировав ее через многонациональную компанию политических заключенных, бегущих из сибирского исправительно-трудового лагеря через Монголию, пустыню Гоби, Гималаи и Индию. У попавших за решетку по политическим мотивам на этих землях уже нет будущего, и поэтому одной из самых наглядных сцен предстает выход к воротам на монгольской границе со звездой и портретом Сталина. «И здесь коммунизм», объявляет главная героиня так, как обычно путники приключенческих фильмов нарываются на знаки племен людоедов. Поэтому просто побегом из тюрьмы приключения врагов народа не ограничатся, и, избегая местных поселений, городов, да и вообще людей, бегут до ближайшего адекватного населенного пункта, где можно будет хотя бы перевести дух. Короче, в Тибет.

    Фильм основан на книге поляка Славомира Равича, в которой он описал, как с шестью другими заключенными сбежали из советского ГУЛАГа и прошли 4000 миль. Книга о этих событиях (написана на основе бесед с Равичем) была переведена на 25 языков мира, да и вообще издана полумиллионным тиражом. Впрочем, есть подозрения, что все было совсем по-другому, если принять во внимание другую версию из СССР, по которой Равича в 1942-ом тупо освободили по амнистии и переправили через Каспийское море в Иран, как бы намекая на то, что героический побег в Индию он придумал потом. А еще потом выяснилось, что побег, возможно, и был, но бежал вовсе не Равич. Именно поэтому, в фильме Питера Уира главного героя зовут вовсе не Равич. Вообще, ненадежный тип, этот Равич.

    Во многом поэтому, хоть режиссер изначально и снимал абсолютно реальную историю, в итоге согласился с тем, что она может быть и вымышленной, и фильм от этого мало что потеряет. Борьба за жизнь и свободу — всегда была хорошей темой, более того, здесь она подкреплена шикарными видами таких исторических достояний, как Тибет, Великая Китайская Стена, озеро Байкал, Колин Фаррелл в роли русского татуированного уголовника, говорящего с английским акцентом… Уже все это делает фильм пригодным к просмотру, а вкупе с опытом выдающегося режиссера способно даже избитую задумку вывести из ряда. Наикрасивейшие виды сменяются натуралистичными демонстрациями жажды, голода и изнеможения, вековые культуры — бедностью и разрухой, поэтому уникальные двойственные впечатления не покидают и после финальных титр. С одной стороны это была ознакомительная прогулка по Азии с ее лесами, равнинами и пустынями, а с другой — это был неимоверно тяжелый путь, в котором смерть дышала в затылок, а потому и выдержать смогли не все и из семи силуэтов маячивших на фоне горизонта только четыре увидели Гималаи.

    На сегодняшний день Питер Уир сумел зарекомендовать себя, как всесторонне хорошего режиссера с большим стажем. У него есть куча номинаций на Оскар, его «Шоу Трумена», «Общество Мертвых Поэтов» и «Пикник у Висячей Скалы» уже стали классикой, а потому с каждым фильмом ожидается что-то невероятное. Увы, но конкретно для него «Путь Домой» фильм, хоть и красивый, все-таки средний. Он может покорить романтикой, бьющей фонтаном и заставляющей сквозь пальцы смотреть на незначительные огрехи и невероятные приключения. В этом году, фильм так и не стал событием, ограничившись лишь номинацией на Оскар за грим, однако это красочное зрелище стоит просмотра. Именно зрелище. Потому что, может коммунизм, это и плохо, но с критикой Уир опоздал лет на двадцать-тридцать, а тяжести путешествия, хоть и поставлены с завидной убедительностью, лишь придают картине ту серьезность, которая обязательна хорошему кино. Ну, а борьба за свободу, это все-таки не такая уж и новая тема, чтобы выделить в ней фильм Уира, как что-то значимое. Поэтому, может, свежих идей тут и нет, но «Путь Домой» все же красочный романтико-приключенческий фильм, настоящий праздник для глаз, где судьбы горстки людей преобладают над теми препятствиями и глобальными громадами, что они вместе преодолели.

    8 февраля 2011 | 07:22

    Австралиец Питер Уир снимает кино редко, но зато метко. Может быть, «Путь домой» и не встанет в один ряд с «Обществом мертвых поэтов», но впечатления от него у меня достаточно сильные. Хотя фильм и не лишен недостатков и в целом не очень ровный.

    Многие обвиняют фильм в излишней «клюквенности» и политизированности. Но если учесть, что это американское кино, снятое по книге поляка, то, я бы сказал, что оно сделано максимально правдиво — даже удивительно насколько. Что касается «плохих русских», то сложно требовать от поляков любви к нам, особенно сажая их в ГУЛАГ. В общем-то, фильм вовсе и не про политику, а совсем про другие ценности. Относительно развития сюжета, то наряду с очень сильными моментами, которые не оставят никого равнодушным, есть и некоторые провисания сюжета, отсюда фильм кажется немного затянутым.

    Актерский состав тоже можно охарактеризовать как весьма неровный. Наряду с голливудскими звездами в фильме присутствует большое количество малоизвестных актеров из восточной Европы, которые выглядят бледновато на фоне более именитых коллег. Однозначно положительно можно отметить Колина Фаррелла и Сиршу Ронан. Хотя Фаррел и не очень похож на русского и говорит с небольшим акцентом, но «урка» у него получился очень яркий и колоритный, сыграл он его блестяще. Да и вообще сложно ждать от американцев идеальной русской речи, им, наверное, тоже смешно слушать, как мы говорим по-английски. Сирша Ронан также великолепно справилась со своей ролью, хотя тут она и не такая большая, как в фильме «Милые кости». Роли Джима Стерджесса и Эда Харриса сложно назвать блестящими, но смотреть на них приятно.

    Ну, и не возможно не отметить, что фильм снят потрясающе красиво в плане того, как показана природа. Хотя собственно в России не снимали, но натура для съемок подобрана добротно. Да и в целом фильм выполнен на высоком техническом уровне. Несколько жаль, что большинство престижных наград практически проигнорировало этот фильм, выдав единственную номинацию на Оскар за грим. В итоге могу сказать, что, несмотря на наличие некоторых минусов, фильм получился очень хороший и достойный просмотра.

    8 из 10

    19 апреля 2011 | 15:29

    Салве! «Путь домой» получился довольно интересным и впечатляющим фильмом, но почему-то после его просмотра зритель ощущает в себе элементы какой-то серости и невзрачности. Возможно, это связано с сомнительной реальностью происходящего на экране или из-за довольно унылой атмосферы фильма. Временами у зрителя возникает ощущение того, что вещи, проделываемые главными героями ленты не под силу проделать ему самому, да и вообще любому человеку. Именно поэтому фильм производит ощущение некой нереальности.

    Существенным минусом фильма, применительно для русского зрителя является «казусы» режиссера Питера Уира и сценаристов ленты в диалогах «по фене» и связанных с ними терминов. Ну, куда годится, чтобы заправский вор и убийца Валька сам стелился «под пахана» и называл воровские понятия «законом урок»!!! Это просто смешно! Очередное неумное представление американцев об особенностях русской жизни. Под этой же призмой показана историческая составляющая фильма. Патриотическое нутро заставляет просто клокотать, когда слышишь, что советские войска, освободившие из фашистского плена всю Европу, воспринимаются насильниками и навязывателями коммунистического строя. Очень «своеобразное» понимание мировой истории.

    В остальном фильм в принципе неплох! Актеры не переигрывают, отличные декорации, великолепный грим делают свое дело, и впечатление от фильма остается все-таки скорее положительные. А драматические сцены проиграны и вовсе безупречно. Метафорические видения человека, замерзающего насмерть, последние попытки оставаться в уме цепляющейся за жизнь девушки и наконец, разговор, пробуждающий в уже почти умершем старике тягу к жизни. Все эти сцены обыграны просто бесподобно, без лишнего пафоса и максимально реалистично.

    Кого-то выделять из актерской бригады не хочется, ведь все они сыграли свои роли примерно на одном уровне.

    В общем и целом «Путь домой» это неплохая драматичная лента о нечеловеческой воле в серых напрягающих зрителя тонах. Особенно рекомендуется людям, которые увлекаются крайностями человеческой души и тела.

    7 из 10

    20 ноября 2014 | 17:15

    Узнав об этом фильме я не долго думала — смотреть или нет. Конечно, смотреть. Фильм о России, да еще и во время Второй Мировой, да еще и о страшном ГУЛАГе… Супер-микс! К тому же вообще всегда любопытно знакомиться со взглядами американцев на Россию. Потому что эти взгляды, эти идеи всегда до смешного банальны и в корне не верны. И эта картина, увы, не исключение.

    Русские коммунисты здесь — бессердечные изверги, русские вообще — безграмотный, лживый и грязный народец. Если бы не была русской, то после просмотра, наверное, воспылала к ним жгучей антипатией. Все как обычно, ничего нового, ничего шокирующего. До безумия раздражают так же попытки американских актеров говорить по-русски. Половина из всего сказанного просто остается не понятной. Впрочем, мы не без гордости, еще раз убеждаемся в величии и могуществе нашего родного языка.

    Что же касается непосредственно самого фильма, то первое, что вызывает сомнение, это название. О каком пути домой идет речь, если интернациональная, пестрая компания героев бредет, преодолевая голод, холод, жажду на юг, в Индию, в которой ни один из них никогда с роду не был? Хотя вполне может быть, что название завуалировано в аллегорию и путь домой — это путь к свободе. Вполне. Но вот свобода, еще одна героиня фильма, предстает непонятной, истеричной дамой. Смерть под палящим солнцем в пустыне — это ли свобода? Для героев кажется так, но только кажется, потому что герои большую половину фильма либо молчат, либо болтают не по делу. Это обстоятельство делает картину еще более скучной и пустой.

    Наверное впервые в жизни я не запомнила всех героев поименно. Все потому, что они совершенно безликие, жалкие и не вызывающие никаких эмоций. И у каждого несчастная судьба, каждый обладает какими-то качествами… Но они такие однобокие и не интересные, что больно смотреть на старания актеров. Образы не раскрыты, и в этом, я считаю, полная вина сценаристов, а не актеров, которые выложились если не на 100, то 85 с хвостиком точно. Из них можно выделить разве что Колина Фаррелла. Образ шебутного, русского преступника Вальки (вот, оно единственное запоминающееся имя) ему удался… Но эти реплики на русском портят, как говорится, всю малину.

    В общем, фильм мне не понравился. Еле справилась с дремотой. Давно не встречалась с таким убогим и скучным творением. Если его и нужно смотреть, так только для того, чтобы лишний раз убедиться как далеки в своих взглядах на российскую действительность американские режиссеры.

    16 февраля 2011 | 20:03

    История советского прошлого — штука весьма противоречивая. Как будто неведомый религиозный культ, дошедший до нас на истлевших страницах летописи. Как будто мистическое послание, эти времена продолжают сталкивать лбами политических оппонентов. Естественно, что любая экранизация, в которой присутствует попытка разгадать исторический кроссворд Красной Империи, не может вызвать однозначной оценки. Аналитики до хрипоты будут спорить о правдоподобности воссоздания той эпохи — и не придут к общему знаменателю. Не думаю, что судьба произведения Питера Уира окажется более предсказуемой.

    Жажда свободы сушит человеческое естество. Последние ростки надежды уничтожены. Понятие о справедливости принимает совершенно иные формы. Уир мастерски акцентирует внимание на деталях, желая максимально точно передать чудовищность лагерного быта. Однако режиссер не спекулирует на трагедии, и, как видится мне, его целью не является очернить особенности режима

    Актерский ансамбль, словно сыгранная футбольная команда, плетет кружева, удовлетворяя аппетиты искушенных критиков. Честно говоря, примерить сладколикий образ Колина Фаррелла на роль криминального авторитета — идея более чем смелая! Тем не менее, надо отметить, что Колин превосходно справляется со своей задачей. Его «Валька», матерящийся со странным иноземным акцентом — несомненное украшение «Пути Домой». Голливудский «красавчик», в данном случае, далек от амплуа покорителя женских сердец.

    Рядом с брутальным, животноподобным вором в законе чарующей, какой-то инопланетной, райской птицей, приземлившейся в людской обители, выглядит Ирена Жилинска (Сирша Ронан). Очаровательная девушка становится последней вишенкой на торте, довершая кулинарный шедевр Питера Уира. Впрочем, не стоит забывать и о других ингредиентах данного блюда. И, Марк Стронг, и Джим Стерджесс также продемонстрировали свое незаурядное актерское мастерство.

    Вероятно, картина получит невероятное число оплеух. Одиозные ораторы, взращенные в кулуарах Совка (пред глазами сразу встает Александр Андреевич Проханов с его интонацией неровно дышащего шакала) станут кликушествовать о лживости киноповести Уира. Представляются манифестации с толпами людей, над которыми развивается красное знамя. Стяги с серпом и молотом поднимают ветер призрения. Благо, что это всего лишь мои чудаковатые фантазии. И, безусловно, радует, что пресловутый призрак коммунизма восстает лишь путем художественной реконструкции.

    29 декабря 2011 | 12:48

    «На кладбище старом,
    Где воскресали враги
    Я кое-что понял,
    Встав с левой ноги.» — ДДТ

    Итак, родился я в СССР, но ничего не помню об этой стране. По рассказам — страна как страна, со своей идеологией, построенной на костях. По рассказам родителей и деда — лучшая страна в мире. В своём детстве я застал лишь разруху и почти повсеместное моральное разложение. Вот что бывает, когда у людей в голове вместо мозгов одни листовки с пропагандой. Когда вера в идеологию пропадает — каждый начинает бороться за себя, снова воскресают законы джунглей.

    Это кино — слегка приторное и нелепое. Но это кино — нетипичное для Голливуда. Думаю, многие американцы не смогли его досмотреть до конца. Действительно, а на что смотреть-то — динамики никакой, семеро людей фактически «бомжуют». Никаких тебе взрывов, сисек и трансформеров.

    Но даже по сравнению с немецким «ГУЛагом» и михалковским «Восток-Запад» этот американский фильм выглядит более правдоподобно и не вызывает тошноты. Можно сколько угодно расхваливать «союз» и защищать его, но не похоже, что создатели придумали что-то лишнее — только то, что вполне могло бы быть.

    Итак, немного об актёрах — поразил грим, поразило их перевоплощение. Действительно, обветренные лица, то слегка обмороженные, то обгоревшие, они реально были похожи на измотанных странников. Но пухлые щёчки Стаджеса порой портили всё впечатление. Мог бы и похудеть для роли.

    А сам фильм — о внутренней свободе. Что ни говори, а это ощущение фильм передает. Лучше умереть, но быть свободным, лучше хромать на опухших ногах, чем лежать, плакать и жалеть себя.

    Как сказал однажды Ницше, «если кто-то живёт из-за кого-нибудь «почему», то он сможет пережить почти любую трудность». То же можно сказать о том, что если человека что-то ждёт за высокой стеной, он рано или поздно окажется по ту сторону от неё.

    19 апреля 2011 | 16:54

    Побег был только началом. Остальное — выживание. А для этого нужна воля к жизни, и цель, которая эту волю подпитывает.

    Каждый бежал по своим причинам и для своих целей. Кто-то ради выживания, кто-то ради свободы, кто-то ради прощения.

    Фильм довольно захватывающий. Давно я так не смотрел фильм. Чтобы не отрываться от экрана на протяжении всего действия. Очень было интересно смотреть на то, как голливудские актеры передают выживание людей европейских, поляков и русских, и одного американца. Также было очень интересно слушать их русскую речь, ну хотя бы попытки русской речи. В том числе и мата.

    Актеры все разные. Джим Старджесс. С каждым фильмом с его участием он мне нравится все больше и больше. И этот не исключение. Эд Херрис прекрасно показал человека, которому вроде и плевать на всех кроме себя, но в тоже время он в группе, и делает все ради выживания этой группы. Колин Фарелл. Его Валька бежал не ради свободы, а ради того, чтобы его не убили за карточные долги. Человек без совести. Зарежет любого, и не моргнет. Остальные поляки тоже все красочные. Особенно хорошо показан священник, которому пришлось убить и который все время молится во имя прощения.

    Также было довольно много русских надписей для голливудского фильма. Даже Фарелла разрисовали Лениным и Сталиным.

    Хотя и доказано, что книга на основе которой был снят фильм и является придуманной, фильм от этого не становится менее интересен.

    Думаю, что это фильм о воле к жизни и о воле в целом. О том, как далеко ты пойдешь ради того, чтобы простить человека, или чтобы обрести свободу. Есть такой фильм «В диких условиях». Так вот. То что происходило в этом фильме — это действительно дикие условия. 4000 миль пешком. Почти весь материк поперек прошагать. Это действительно великая воля души.

    9 из 10

    6 июня 2011 | 19:57

    ещё случайные

    Заголовок: Текст: