всё о любом фильме:

Одинокий мужчина

A Single Man
год
страна
слоган-
режиссерТом Форд
сценарийТом Форд, Дэвид Скирс, Кристофер Ишервуд
продюсерТом Форд, Эндрю Миано, Роберт Салерно, ...
операторЭдуард Грау
композиторАбель Коженёвски
художникДэн Бишоп, Йен Филлипс, Арианна Филлипс, ...
монтажДжоан Собель
жанр драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  1.24 млн,    Великобритания  545.5 тыс.,    Германия  206.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время100 мин. / 01:40
Номинации:
Лос-Анджелес, 1962 год. Профессор английской литературы Джордж отводит себе один день для ответа на вопрос, есть ли у него будущее после внезапной смерти любовника Джима, с которым он прожил 16 лет. В рассыпающемся на части мире Джордж ищет утешения у давней подруги Шарлотты, пытается зацепиться за красоту окружающей реальности, чтобы заново открыть смысл жизни.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.60 (83 018)
ожидание: 61% (1218)
Рейтинг кинокритиков
в мире
85%
152 + 26 = 178
7.3
в России
1 + 1 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Кристофера Ишервуда «Одинокий мужчина» (A Single Man, 1964).
    • Том Форд рассказал в интервью, что роль Кенни сначала была отдана более известному актеру, но тот без объяснений не пришел на встречу за 5 дней до начала съемок. Тогда Форд вспомнил о Николасе Холте, который произвел на него впечатление на прослушивании.
    • Это первый фильм, который режиссер Крис Вайц продюсирует без своего брата, Пола Вайца.
    • Дом, в котором живет главный герой, был построен в 1949 году именитым американским архитектором Джоном Лотнером, чьи творения и ранее неоднократно служили местом действия голливудских фильмов.
    • Режиссерский дебют знаменитого дизайнера Тома Форда.
    • Фильм был снят за 21 день.
    • Небольшую роль в фильме сыграл известный испанский манекенщик и протеже Тома Форда Джон Кортахарена, он выступил в образе молодого гомосексуала, занимающегося проституцией, с которым знакомится герой Колина Фёрта.
    • Голос мужчины, который звонит Джорджу в начале фильма, принадлежит Джону Хэмму.
    • Роль Джорджа изначально была предложена Колину Фёрту, но из-за несовпадения графиков он отказался. Из-за ряда причин съемки фильма были сдвинуты, и тогда уже Фёрт смог принять участие в проекте.
    • В камео выступил художник-портретист Дон Бакарди, любовник автора романа, по которому снят фильм, Кристофера Ишервуда. Он сыграл сотрудника английского департамента, в этой сцене на Бакарди красные носки, которые принадлежали когда-то Ишервуду.
    • На одну из ролей прослушивалась Виктория Сильвстедт.
    • В романе Кристофера Ишервуда известно только имя главного героя, Джордж. Из оригинального сценария фильма мы узнаем, что его полное имя, Джордж Карлайл Фалконер. Карлайл — второе имя Тома Форда, Фалконер — фамилия первого любовника Тома Форда, иллюстратора Яна Фалконера, а так же название марки солнцезащитных очков, выпускаемых компаний Тома Форда.
    • На уроке Джордж обсуждает с учениками роман Олдоса Хаксли «Через много лет» («After Many a Summer Dies the Swan», 1939).
    • еще 10 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2383 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Жалеть надо не умерших, а живых. Особенно тех, кто, по тем или иным причинам, живет без любви. «Одинокий мужчина» — элегантная картина о боли, пронизанная чувством неиссякаемого, удушающего одиночества.

    Потеря любимого человека обернулась для Джорджа утратой личных ориентиров. Вся суть мира, заключенная в отдельно взятом человеке, утрачивается, и, как следствие, оборванная жизнь одного влечет за собой неприятие существования другого. Но красота этого мира — детали. Обыденность дает волю к жизни, если открываешь неизведанные грани первой: даже мимолетно брошенный взгляд зарождает в душе букет ярких отголосков. Герой учится открывать новые горизонты при помощи брошенной семьей подруги, падкой на спиртное, молодого альфонса и влюбленного студента Кенни. Но смерть — это не вовремя подобранный конец фильма. Это неизбежность, которая настигает, порой, не спрашивая разрешения. Она врывается в жизнь посреди фразы, обесценивания текущие начинания.

    Фильм стал дебютной работой Тома Форда. История, рассказанная через призму дизайнерского видения, складывается из ничтожных элементов глобальной красоты мира. Подкрепленная душераздирающей музыкой и талантливой актерской игрой, картина цепляет своей необычайно привлекательной лаконичностью. Колин Ферт — венец этого произведения — по праву заслужил номинацию на «Оскар», поскольку точно передал состояние безысходности Джорджа. Джулианна Мур записала в архив еще одну шикарную роль. А Николас Холт приятно удивил своей игрой, отличной от ролей в подростковых фильмах.

    По жизненному пути невозможно идти одиноким странником. Внутренний огонь поддерживают те, кто послан нам в качестве сопровождающих. Важно помнить, что за время дороги попутчики меняются, но жизнь, твоя жизнь, она остается, и ее необходимо наполнять смыслом.

    10 из 10

    26 сентября 2016 | 15:15

    Фильмы про однополые отношения любят снимать в жанре драмы, и еще больше любят запихнуть туда немалую долю похабщины, секса и всего, что к нему причисляется, что нередко портит даже изначально приятное впечатление. В этом фильме ничего такого нет, за что я хочу пожать режиссеру руку. Здесь вообще не делается ненужного акцента на «неправильной», как многие выражаются, любви. В первую очередь, это фильм о чувствах. О любви не в настоящем, а прошедшем времени. О осмыслении жизни, на которую после потери этой самой любви обретаешь другой взгляд. Об одиночестве, внезапно проникшим в душу и примирение с ним.

    Художественное оформление картины хочется похвалить в отдельности. Цвета, музыка, кадры — всё переплелось друг с другом так искусно, что само по себе напоминает художественное произведение, наполненное чувствами. Очень проникновенная картина с философским подтекстом, похожая на шкатулку со старыми фотографиями и светлыми воспоминаниями. Душевное и нежное кино без ненужной грязи и романтических соплей.

    10 из 10

    21 января 2015 | 20:40

    «Одинокий мужчина» — это фильм, который, на мой взгляд, действительно способен поразить, заставить глубоко вздохнуть и серьезно задуматься.

    В этой ленте минимальна система персонажей, здесь не увидишь пестроцветья лиц, минимум активных действий. Метры пленки задумчиво и неторопливо протекают сквозь сознание наблюдателя. Но даже при на первый взгляд совершенной неспешном ритме остановить данное действие рука не поднимется. Безусловно, ленту нужно смотреть до самого конца, не столько в ожидании событийной развязки, сколько в надежде обрести некое эмоциональное утешение, либо либо вдохновение, либо еще что-то…

    Герой фильма в исполнении блистательного Колина Ферта не один — он вдвоем со своим одиночеством. Уже спустя полчаса мы способные оценить то мужество, которое проявляет каждодневно этот (или любой другой) одинокий человек. Он заставляет себя утром вместе с рубашкой и туфлями надевать социальное лицо, улыбаться при необходимости и вообще контактировать с другими людьми вопреки собственным чувствам. А из собственных чувств в этом человеке только боль — боль там, где раньше не болело. Потому что раньше это место занимал другой человек. И к черту тот факт, что по-настоящему одинокие люди — это изгои, бомбы замедленного действия для окружающих, это будто гнойники на теле растиражированной американской мечты или попросту ходячие человеческие страхи! Куда проще маскировать это за формальностями, чем ежедневно принимать удар и носить на себе свое одиночество, по капле выдавливая из себя жизнь.

    Героиня Джуллианы Мур как раз из первых. Глубоко несчастная женщина по сути, она пытается убедить в первую очередь себя, что не все еще кончено, что есть еще, на что надеяться… Глядя на Чарли, испытываешь светлую грусть… Не знаю, поможет ли она себе, но своему давнему хорошему другу… возможно… Актриса прекрасно справилась с ролью и действительно запомнилась, появившись в минимальном количестве эпизодов.

    Игра света в фильме, образцово-детальный порядок, стерильно-точные стрелки на часах… Повторюсь, сказав, что «Одинокий мужчина» меня вдохновил, поразил и порадовал. Одиноким рекомендуется… да и всем, кому не все равно…

    9 из 10

    31 января 2011 | 16:38

    Мне понравился фильм. Он не интеллектуальный, но и не попсовый. Он не глубокий, но и не поверхностный. Но странный? Нет! Он обычный? Нет! Непонятные эмоции и непонятные. Не могу их передать буквами. Если возможно было бы кому-то залезть в мою голову — вы бы меня поняли.

    Удачный герой в удачном исполнении. Там вообще все удачно: красивые лица, красивые наряды, красивые эмоции.

    Идея с часами и цветопередачей эмоций — великолепна.

    Метафоры на уровне интуиции.

    И все передается через интуицию. В этом, пожалуй, главное достоинство фильма. Ты интуитивно догадываешься о том, что будет дальше… И ты прав!

    8 января 2011 | 19:44

    Наткнувшись на заметку об этом фильме в журнале, я подумала: сомнительно, что дизайнер снимает кино, но когда ниже увидела заветные имена блистательной Джулианны Мур и Колина Фёрта ,в которого я окончательно и бесповоротно влюбилась ещё со времён Бриджет Джонс, не могла пропустить это…

    Мистер Фёрт,пожалуй, один из лучших актёров в мире. Он необычайно талантлив, гениален и моногогранен; настоящий трудяга и мастер своего дела. Это актёр, подходящий абсолютно для любой роли. Почти все фильмы с его участием обречены на успех.

    Обаяние, шарм Фёрта кроются в его строгих, я бы сказала, классических чертах, в его сдержанности, самообладании, изысканности его манер… Кажется, что он не прилагает никаких особых усилий, чтобы житься в роль, но именно в этом и есть его дар: и бровью не поведя, показать все оттенки чувств и эмоций, отобразить глубину, скрытый контекст и с помощью лаконичных фраз рассказать нам всё…

    В этой роли он раскрылся полностью. Мне очень жаль, что он не получил Оскара. Эта награда должна была достаться ему. Пора бы уже.Или вы со мной не  согласны?

    Теперь о главном: фильм получился очень элегантным, красивым, по — дизайнерски стильным, совершенным с эстетической точки зрения и трагичным. Я будто прожила один день с главным героем…

    Сама тема одиночества в целом не нова, но очень близка мне. Только в этой картине я смогла в полной мере ощутить его. Конечно, невозможно пережить смерть любимого человека, неважно, мужчины или женщины… Всё вокруг тогда перестаёт существовать: пространство, время, другие люди… Фантастическая музыка только усиливала это ощущение.

    Даже если мы не одни, мы всё равно очень часто чувствуем себя одиноко…Одиночество — не самое плохое чувство, оно может быть светлым, иногда очищает нас, даёт время подумать, но не думаю, что им можно наслаждаться долго, иначе эффект будет опустошительным, разрушительным… Финал мог бы быть другим, но это уже другая история.

    Не знаю, почему, но мне впервые не хотелось, чтобы фильм заканчивался. Он точно займёт достойное место в моей коллекции.

    Итог: Браво,Том Форд! Великолепный дебют в большом кино!

    24 апреля 2010 | 19:30

    Во время просмотра немного улыбаешься действиям, происходящим на экране. Они кажутся отчасти нелепыми, отчасти обычными. Однако после просмотра понимаешь, что в фильме всё настолько точно, насколько пьеса позволяет быть точной, по отношению к реальной жизни. Том Форд — известный дизайнер — неожиданно снял элегантную красивую драму о том, что все мы одиноки, и что любовь есть главная сила на Земле, позволяющая нам жить эмоционально, ярко и необычайно ясно.

    Фильм имеет колорит прошлого века (60-е), яркие краски, которыми режиссер играет на протяжении всего фильма. И пусть приемы просты, они исполняют свою роль исправно.

    Помимо идеальной визуальной составляющей, фильм наполнен превосходными актерами. Бесподобный Колин Ферт, эксцентричная Джулианна Мур, а также улыбчивый Мэттью Гуд и девственный Николас Холт: каждый в фильме на своем месте и играет поразительно. Больше всего похвал досталось Ферту, который смог воплотить образ одинокого, потерявшегося человека. А как он на пару с Мэттью сыграл любовь — этого не передать словами. Смотря на них, веришь.

    Отдельное спасибо композитору, Абелю Корженевски, создавшему подходящую для визуального ряда меланхоличную музыку.

    Что ещё: операторская работа, костюмы, грим, декорации — все на высшем дизайнерском уровне.

    Фильм не пытается научить нас любить геев или другие меньшинства, хотя подобные диалоги в нем есть. Он пытается научить нас любить любовь, уметь дорожить ею. Это немало важно, учитывая, что в наше время понятие любви для многих утратило свой смысл. Любовь может быть красивой.

    P.S. Том Форд ворвался в кинематограф, сняв эстетический фильм об одиночестве и любви, в котором Колин Ферт сыграл, возможно, лучшую свою роль. Удивительно гармоничное и яркое произведение кино. Отличное начало карьеры для Форда.

    29 ноября 2011 | 16:00

    Фильм о людях со вкусом. Фильм для людей со вкусом. Эстетически выверенный, легкий, как перышко, тяжелый, как гранит, неуловимый, как ветер с моря, статичный, как автомобиль с выключенным мотором, и освежающий, как белоснежный ворот рубашки.

    Мне пришла в голову мысль, что фильм заполнен символами и глубокими кадрами ровно настолько, чтобы держать нас на грани между яркой реальностью (с ветром в лицо, с громкой музыкой, с красивыми женщинами и мужчинами) и затягивающими, как воронка, миллионами оттенков серого, в которые превратилась для героя его жизнь.

    Этот фильм даже не о любви. Он о человеке, который остается в одном месте, а мысленно давно уходит в другое, о человеке, который носит очки с роговой оправой, такой же темной, как внезапно преобразившийся мир, стесняющий и душащий его. О человеке, который, возможно, один на весь свой безразличный город живет в таком прекрасном доме с невероятным характером, с теплым деревом и холодными стеклами. О человеке, которому настолько пусто жить.

    А гомосексуализм — он здесь не главный штрих. Даже не штрих вовсе, а оттенок, который и показывает-то только всего то, что пола нет не только у любви, но и у боли. Всякий человек может испытывать всякие чувства, и что даже внутри человеческого меньшинства (сексуальное — лишь пример, всё намного глубже) люди далеко не всегда понимают друг друга.

    Я снимаю шляпу перед создателями этой картины, их тонким вкусом, удивительным чувством такта и умением снять фильм так, что кажется, будто тебе смотрят в глаза и угадывают на их дне всё твое одиночество.

    7 сентября 2010 | 15:27

    Cекунда за секундой, день за днём неумолимо бежит время. А для тебя — ползёт со скоростью черепахи. Ты просто должен прожить этот проклятый день. Ещё один. Потом ещё. И ещё. Проснуться после ночного кошмара. Протянуть руку и не почувствовать того, кто наполнял жизнь смыслом. Умыться. Одеться. Во власти воспоминаний взглянуть на родные вещи. Вот на этой кровати он спал. Вместе со мной. Здесь читал книгу. Вместе со мной. И отдыхал на пляже когда-то. Вместе со мной.

    Можно было бы уехать, сменить дом, машину. Но сил нет. И желания нет. Цепляться изо всех сил за воспоминания. И часы тик-так. И день прошёл. Только зачем он?

    Джордж задавал себе этот вопрос 8 месяцев. И проснувшись однажды, понял, что ответить ему нечего. Нам показывают последний день Джорджа, вместивший в себя больше, чем предыдущие месяцы. Соседская семья — обычные представители среднего класса, со своими проблемами, конфликтами, но Джорджу они не интересны. Коллеги. Болтовня о ядерной угрозе. Зачем всё это? У него в голове только Джим. И воспоминания.

    Джордж не оставляет людей равнодушными, только интересен он столь же истерзанным одиночкам поневоле, как и он сам. Молодой испанец на автостоянке. Старинная подруга Шарлотта, отчаянно цепляющаяся за прошедшую уже молодость. И Кенни. Да, Кенни. Милый мальчик, то ли влюблённый, то ли думающий, что влюблён. Но он-то и показывает Джорджу, что стоит жить.

    Много разговоров ведётся вокруг гомосексуального подтекста фильма. Удивительно, ведь он абсолютно не бросается в глаза… У того же Альмодовара всё гораздо откровеннее. В «Одиноком мужчине» нет никакой похоти, только обречённый интерес тонущего человека.

    Мне кажется, трудно представить менее удобную мишень для ханжей, чем этот фильм, где без прикрас, чётко и деликатно показана беспомощность одинокого человека, его любовь, его боль.

    Фильм красив, искренен и прекрасно сыгран. Отличный дебют Тома Форда.

    7 мая 2010 | 18:02

    Фильм оставляет двоякое впечатление… но скорее больше разочаровывает. После приза Венецианского кинофестиваля Колину Фёрту ждёшь явно чего-то больше. И дело совсем не в том, что Фёрт плохо сыграл, сыграл-то как раз хорошо, как всегда, не лучше не хуже чем обычно, но именно как обычно. Не совсем понятно, что привлекло Фёрта в этой роли, явно не перспектива целоваться с мужчинами и бегать с голым задом, хотя, скорее всего, ему просто надоело быть очередным «мистером Дарси» и это была ещё одна возможность уйти от привычного всем образа (что видимо и было оценено жюри Венецианского фестиваля).

    Ещё более странно такие восторги от фильма смотрятся после Генуи, которая была принята гораздо прохладнее. Если сравнивать эти два фильма, то можно найти много общего. И там и там главный герой в исполнении Фёрта преподаёт в университете и пытается справиться с потерей близкого человека, погибшего в автокатастрофе (в Генуе это жена, в Одиноком мужчине — любовник), и там и там у него есть близкая подруга, поддерживающая его, и студент (студентка), проявляющие интерес к нему. В обоих фильмах довольно интересный визуальный ряд, звуковое сопровождение, флэш-бэки и т. д. Но в этом сопоставлении я, пожалуй, отдам предпочтение именно Генуе. Возможно потому, что лично мне гораздо ближе и симпатичнее одинокий отец с двумя милыми дочками, чем одинокий гей, у которого никого нет. Герой Фёрта в Генуе находит смысл жить дальше со своим горем глубоко в сердце, жизнь же и смерть героя Одинокого мужчины, на мой взгляд, лишена всякого смысла. Что у него есть кроме его воспоминаний?

    Тем не менее, в Одиноком мужчине есть и положительные моменты. Например, актёрская игра. Помимо уже упомянутого Фёрта порадовали Джулианна Мур, а также Николас Холт, запомнившийся мне ещё по Вау-Вау с Гэбриэлом Бирном. Картинка также довольно хороша, но скорее напоминает затянувшийся рекламный ролик с обилием голых мужских тел к месту и не к месту (видимо сказывается дизайнерский опыт Тома Форда).

    Поэтому по совокупности ставлю:

    6 из 10

    17 ноября 2010 | 20:26

    Для того, чтобы познакомиться с творчеством замечательного актёра Колина Фёрта, я решил выбрать именно этот фильм, ибо он меня сильно привлёк актёрским составом, тем, что это дебют Тома Форда, а также интересным синопсисом. И фильм мне не просто понравился, он оставил сильные впечатления после просмотра, но обо всём по порядку.

    Один из главных плюсов этого фильма — это его актёры. Они действительно играют, хочется им сопереживать, ты воспринимаешь их проблемы, как свои. Актёры как будто живут своими ролями. Колин Фёрт, Мэттью Гуд, Николас Холт, Джулианна Мур отыгрывают свои роли на Ура. Особенно хочу выделить Фёрта. Он сыграл гениально. К тому же, сам персонаж Фёрта довольно интересен: он отстранён от общества, он решительный, он никогда не пойдёт за лидером, потому что всегда думает своей головой, он не видит в людях чего-то красивого, интересного. Абсолютно все актёры на месте. Для того, чтобы герои окончательно раскрылись, им помогает сценарий.

    Сценарий — это тоже сильная сторона фильма. Диалоги интересны, любовная линия между героями Колина Фёрта и Мэттью Гудом интересна. Здесь заслуга не только в сценарии, но и в актёрах, которых я упомянул выше. Показать любовную линию персонажей, когда сама любовная линия занимает около 30% экранного времени, да ещё и учитывая то, что вся химия между главными героями была показана только во флэшбэках, да и сделать это так, что я действительно верил им — это работа настоящего мастера! Да и фильм вообще не провисает. Мне вообще не было скучно. Том Форд написал интересный, атмосферный, непровисающий и самое главное — красивый сценарий.

    Кстати, пару слов об операторской работе: она великолепна. Шикарные кадры, интересные операторские ходы, качественная картинка, необычная подача сделали своё дело в техническом плане.

    Итог: Одинокий Мужчина — прекрасное кино. С интересной подачей сценария, атмосферы, а также с отличной актёрской игрой. Этот фильм очень глубокий, заставляющий задуматься. Фильм, могу сказать, о многом: о проблемах, связанных с геями, об отношениях учителя с учеником, о старой дружбе и попросту людях. Если вы ещё не видели этот фильм, то вы, скорее всего, попытаете счастья, посмотрев его. Фильм мало кого оставит равнодушным.

    9,5 из 10

    20 марта 2015 | 22:09

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>