всё о любом фильме:

Одинокий мужчина

A Single Man
год
страна
слоган-
режиссерТом Форд
сценарийТом Форд, Дэвид Скирс, Кристофер Ишервуд
продюсерТом Форд, Эндрю Миано, Роберт Салерно, ...
операторЭдуард Грау
композиторАбель Коженёвски
художникДэн Бишоп, Йен Филлипс, Арианна Филлипс, ...
монтажДжоан Собель
жанр драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  1.24 млн,    Великобритания  545.5 тыс.,    Германия  206.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время100 мин. / 01:40
Номинации:
Лос-Анджелес, 1962 год. Профессор английской литературы Джордж отводит себе один день для ответа на вопрос, есть ли у него будущее после внезапной смерти любовника Джима, с которым он прожил 16 лет. В рассыпающемся на части мире Джордж ищет утешения у давней подруги Шарлотты, пытается зацепиться за красоту окружающей реальности, чтобы заново открыть смысл жизни.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.60 (83 018)
ожидание: 61% (1218)
Рейтинг кинокритиков
в мире
85%
152 + 26 = 178
7.3
в России
1 + 1 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Кристофера Ишервуда «Одинокий мужчина» (A Single Man, 1964).
    • Фильм был снят за 21 день.
    • Режиссерский дебют знаменитого дизайнера Тома Форда.
    • Дом, в котором живет главный герой, был построен в 1949 году именитым американским архитектором Джоном Лотнером, чьи творения и ранее неоднократно служили местом действия голливудских фильмов.
    • Это первый фильм, который режиссер Крис Вайц продюсирует без своего брата, Пола Вайца.
    • Том Форд рассказал в интервью, что роль Кенни сначала была отдана более известному актеру, но тот без объяснений не пришел на встречу за 5 дней до начала съемок. Тогда Форд вспомнил о Николасе Холте, который произвел на него впечатление на прослушивании.
    • Небольшую роль в фильме сыграл известный испанский манекенщик и протеже Тома Форда Джон Кортахарена, он выступил в образе молодого гомосексуала, занимающегося проституцией, с которым знакомится герой Колина Фёрта.
    • Голос мужчины, который звонит Джорджу в начале фильма, принадлежит Джону Хэмму.
    • Роль Джорджа изначально была предложена Колину Фёрту, но из-за несовпадения графиков он отказался. Из-за ряда причин съемки фильма были сдвинуты, и тогда уже Фёрт смог принять участие в проекте.
    • В камео выступил художник-портретист Дон Бакарди, любовник автора романа, по которому снят фильм, Кристофера Ишервуда. Он сыграл сотрудника английского департамента, в этой сцене на Бакарди красные носки, которые принадлежали когда-то Ишервуду.
    • На одну из ролей прослушивалась Виктория Сильвстедт.
    • В романе Кристофера Ишервуда известно только имя главного героя, Джордж. Из оригинального сценария фильма мы узнаем, что его полное имя, Джордж Карлайл Фалконер. Карлайл — второе имя Тома Форда, Фалконер — фамилия первого любовника Тома Форда, иллюстратора Яна Фалконера, а так же название марки солнцезащитных очков, выпускаемых компаний Тома Форда.
    • На уроке Джордж обсуждает с учениками роман Олдоса Хаксли «Через много лет» («After Many a Summer Dies the Swan», 1939).
    • еще 10 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2383 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм, в котором показывается один день из жизни мужчины. Вся жизнь раскрыта в одном дне. Но если в отзывах на фильм «Часы» это звучит комплиментом, то для мужского дня это превращается уже в негативную оценку. Странно мне это.

    Знаете, давно я не видела фильма, в котором бы так ярко показывалась глубоко скрытая под горем человеческая страсть к жизни.

    Человек планирует самоубийство. Готовится к нему. Морально и материально. Педантично, последовательно, шаг за шагом. Идёт на работу, читает последнюю лекцию, покупает пули к своему раритетному пистолету, готовит последние письма для всех. Каждое действие как бы наполнено особым смыслом. Это конец пути.

    Причины желания уйти из жизни ясны. Нет смысла дальше жить без любимого человека, с которым проведено целых 16 лет. На полумеры он не согласен, даже на «нормальную» жизнь с проверенным старым другом. Это не то. Без любви нет жизни.

    Вот настаёт тот самый вечер. Он готов. Он взял в руки пистолет.

    И далее мы наблюдает шикарную сцену с неуёмным желанием жить, с любовью ко всему, к чему он тут так привык в этом доме. Кто-то скажет, что он цепляется за вещи, что ведёт себя поверхностно, глупо. А его хорошо понимаю! Это дом весь построен по миллиметру, продуман. В нём прошли годы с любимом человеком. Тут выстраивалась жизнь шаг за шагом.

    Через пару минут просмотра попытки застрелиться начинают веселить. Совершенно не веришь намерению героя. Ну кто так самоубивается? Разве человека, доведенного до грани отчаяния, до последней черты, волнует, что будет с его прекрасными простынями, подушками, обоями и вообще обстановкой. Взять туристический спальник, попытаться закрыться в нём и так застрелиться? Что это за бредовая идея?

    Потом понимаешь. Да не хочет он умирать. Наоборот, стремится жить. Этап принятия горя всего лишь период в жизни. Для всех, мужчин и женщин, старых и молодых. Это временно. Жизнь продолжается. Все мы отчаянно хотим жить и любить.

    Случайный знакомый говорит ему:

    «Мама говорит, что любовь как автобус — обязательно придет следующий. Надо только подождать.»

    Может это безжалостно, но это так.

    Что же в финале?

    Со мной могут поспорить, но, имхо, ожидание надежды на новую жизнь оправдывается, не смотря на все унылые построения мозга. В финале сбываются его мечты.

    Очень легкое, немного грустное и всё же интересное кино.

    В нём очень мало действа, как такового. Игра Колина Фёрта тут прекрасна. Под маской сдержанности, идеальности, выглаженности и некоторой футлярности персонажа без труда видны глубокие эмоции. Я под впечатлением даже просмотрела ещё пару фильмов с Колином Фёртом, но была разочарована. Зато в этой картине он совершенно органичен.

    Искренность Николаса Холта просто зашкаливает, этому взгляду нельзя не верить. У Мэттью Гуда короткая роль и узнала его я только по описанию фильма, наверное, это показатель актерского перевоплощения.

    Отдельно об обстановке фильма. Режиссер Том Форд, а значит фильм от модели и модельера. Мне видится какой-то очень приятный лоск в любой картинке. Все идеально. Без излишеств, но это не картинка жизни от Ikea, а прекрасный глянец. Кажется, что даже чувствуешь легкий аромат дорогого парфюма. Кому-то претит такая гламурная подача материала, а по мне так замечательно.

    Итого, советую фильм к просмотру.

    PS. Фильм снят по мотивам романа Кристофера Ишервуда «Одинокий мужчина» (A Single Man, 1964), он же участвовал в разработке сценария. Книжку уже сложила в папку для прочтения. В кинокартине нашлись интересные цитаты, значит в варианте Ишервуда надеюсь найти ещё больше интересных диалогов и рассуждений.

    9 из 10

    20 августа 2016 | 07:03

    Том Форд-гений. Согласитесь, что так умело и стильно обыграть столь спорную картину поистине сложно, и что самое интересное — Форду это удалось.

    «Одинокий мужчина»- интересная история, бросающая вызов обществу и его понятиям морали.

    Первое впечатление о фильме таково: «Тонко, с невероятно-безупречным вкусом, роскошно, пронзительно, прожигает душу насквозь…».

    Редко попадается картина, режиссер которой смог бы свить из чувств зрителя просто морской узел, подобно запутанным ниткам вертел эти чувства как хотел, и это- потрясающе.

    Будет преступлением не отметить актерскую игру. Актерам хотелось аплодировать стоя, срываясь на свист и громкие крики благодарности. Вот что-что, а мастерство актеров в этом фильме неоспоримо!

    Единственным минусом, хотя минусом это назвать сложно, для меня явилось то, что после просмотра фильма, мир, окружающий меня стал казаться мне чересчур бледным и блеклым, не хватает тех самых Фордовских красок, тех акцентов, тех расцветающих моментов.

    Если отойти от визуальной эстетики фильма и поразмышлять о его начинке-самой истории, то все еще интереснее. Нас погружают в удивительное время, в удивительное место, к удивительным персонажам… Не стану раскрывать все карты, скажу кратко: «Одинокий мужчина»- история любви и дружбы, история сильных чувств и буйства красок, сопровождающих ее.

    Спасибо Тому Форду за 96 минут блаженства.

    10 из 10

    22 июня 2013 | 05:46

    Узнав содержание этого фильма, я поняла его название слишком дословно. Успешный, самостоятельный, симпатичный мужчина теряет в аварии своего возлюбленного, с которым прожил 16 лет. Посмотрев фильм до конца я поняла, что одиночество это не совсем физическое, а больше духовное. И к концу фильма это становится окончательно ясно.

    Я хочу в первую очередь похвалить режиссёрский дебют Тома Форда, который на 5+ справился с поставленной задачей. Замедленное движение, наведение крупного плана на лица главных героев ещё больше усилили эмоциональное ощущение от фильма. Создавалось ощущение, что я наблюдала за происходящим на экране в считанных сантиметрах от героев и это завораживало.

    В течении всего фильма я наблюдала за движениями глаз и губ персонажей, которые говорили мне гораздо больше, чем слова. Безусловно все актёры сыграли хорошо, но от Колина Фёрта нельзя было глаз оторвать. Он не говорил о своём одиночество, это читалось ву его тоскливых глазах. Мне будто передавалась боль, которую чувствовал его герой.

    После просмотра фильма остаётся послевкусие, остаются мысли, которые уже не выходят из головы. Теряя близкого человека, мы теряем не только его, но и кусочек своей души и тогда внутри возникает бреш, которую трудно чем-то закрыть. Наступает тоска, такая дикая, что приходят мысли о смерти, всё чаще и навязчивее. И как уйти от этого?

    Этот фильм ещё раз доказывает, что наша жизнь как американские горки — не знаешь, что будет завтра, а если это завтра наступает, то не факт, что всё будет так, как предначертанно. Одиноким можно стать в одночасье, за секунду, даже если рядом есть близкие и любящие тебя люди. Стоит принять это как данность, ведь завтра всё может перевернуться с ног на голову.

    9 из 10

    24 мая 2011 | 09:19

    Давно неравнодушна и глубоко симпатизирую британцу Колину Ферту, поэтому картина естественно привлекла мое пристальное внимание. Несколько озадачило и немного охладило пыл несвойственное амплуа актера, как стало ясно из краткого анонса, но понадеялась на тонкое режиссерское чутье и заданную высокую планку, которой придерживается Ферт при выборе ролей. До просмотра все-таки не удержалась и познакомилась с несколькими отзывами (нейтральными по выбору, как всегда). Заинтересовалась. Посмотрела трейлер — впечатлило…

    Очень приятно, когда твои ожидания оправдываются, а опасения не подтверждаются. Фильм мне понравился. Очень. И воздействие его мягкое, обволакивающее, нежное. «Мне не захочется жить в мире, где нет места нежности» — была там такая фраза. Любителям активных действий — не рекомендуется. Ханжам и лицам, не умеющим сопереживать и страдающим излишней категоричностью — тем более.

    Тонкое, красивое кино. Немного отстраненное от зрителя, как будто наблюдающее. Очень чувственное, в самом простом понимании этого слова. Великолепная операторская работа (браво!), все эти плавные линии, крупные планы, акценты на деталях — завораживает. Музыка — сопровождающая практически все действие — волнующая, сопереживающая, удивительно подходящая. Актерский состав — все удивительно хороши и органично подобраны. Но это все слова, слова…

    Ну не передают они возникшие во время и после просмотра ощущения, а это основное, чем цепляют (не люблю это слово) такие фильмы. А зацепить этим гораздо труднее, и удается далеко не каждого зрителя, слишком неуловимая материя…

    «Моя жизнь имела какой-то смысл лишь когда рядом был очень близкий и родной человек» (жаль, не совсем точная цитата) — настоящая драма человека, потерявшего (безвозвратно) свою любовь, и пытающегося как-то жить с этим. Кино для тех, кто сможет понять и оценить настоящее чувство — и неважно какого оно цвета и пола.

    9 из 10

    24 февраля 2011 | 19:04

    «А, может, я не хочу жить в мире, в котором нет места нежности»

    «Одинокий мужчина» — первая кинематографическая работа всемирно известного, дорогого и престижного дизайнера Тома Форда.

    Картина (а это именно картина, потому что все, что изображено здесь — мастерски прописано до мелочей: подготовленные для самоубийства костюм, запонки и предсмертную записку, например, — хоть сразу в музей изящных искусств в качестве экспоната) повествует о мужчине по имени Джордж, некоторое время назад лишившегося по трагической случайности самого близкого человека. И не может он жить больше без этой любви, просыпаясь каждое утро со словами «Только бы дотянуть до вечера»… А время ну так медленно тянется, что ты сам уже сидишь и думаешь — «только бы дотянуть»… А эта «медлительность», кажется, уже разливается с экрана, и заполняет все пространство вокруг, и это отчаянье и душевная пустота уже проникли и в твои мысли тоже. А часы отсчитывают время с прежней неторопливостью: секунда… еще секунда… еще…

    Джордж решает со всем этим покончить. Самый простой выход. Застрелиться да и все. Но здесь судьба дает ему очередное, возможно, самое важное, испытание — Джордж встречает юного Кенни, который, кажется, способен возродить светлые чувства и вернуть его к полноценной жизни. Необходимо только ответить на вопрос: стать снова счастливым, но предать при этом память любимого человека, или отказаться от дарованного судьбой и продолжить отсчитывать секунды..

    За безупречное исполнение, убедительную игру актеров и смелое содержание фильм «Одинокий мужчина», безусловно, заслуживает всяческих похвал. Respect, Tom Ford!

    15 апреля 2010 | 10:54

    Фильм «Одинокий мужчина» рассказывает нам историю проживания личной катастрофы главного героя — Джорджа, потерявшего любимого человека, с которым было прожито 16 лет. Именно Джордж является центральным персонажем в картине, и на его фоне все остальные роли выглядят второстепенными. С первых кадров мы погружаемся в настроение безотрадности главного героя, для которого жизнь стала бессмысленной и которому каждый следующий день даётся силой в буквальном смысле слова (обязанность ходить на работу, поддерживать невнятные отношения с вечно пьяной и по-своему несчастной подругой).

    Одиночество Джорджа, как это ясно показано в картине, выходит за пределы только личного: студенты, которым он преподаёт литературу, безразлично и безучастно слушают лекции о проблемах человечества — о нагнетании страхов ядерной войны и т. д. Даже среди коллег не нашлось ни одного человека, с которым наш герой мог бы поговорить по душам и о важном. Для понимания контраста достаточно вспомнить короткий и яркий эпизод — воспоминания Джорджа — сцену, когда они с Джимом обсуждали вопросы жизни, смерти, свободы, мгновения счастья, после которого смерть не страшна. Здесь я хотел бы обратить особое внимание на «мгновении» — Джим говорит: «Они живут одним моментом, как сейчас. Разве может быть что-то лучше?» Зная уже контекст, мы, безусловно понимаем, что слова Джима вовсе не являются легковесными — здесь нет ни темы гедонизма. На фоне уже случившейся трагедии отчётливо выявляется истинный смысл этих слов: «Нужно беречь то хорошее, что есть у тебя в данный момент, потому, что жизнь быстротечна и непредсказуема. Memento mori — всё можно потерять в одночасье».

    Джордж уже не молодой человек, у него больное сердце, он одинокий интеллектуал, всё больше погружающийся в бездну своего одиночества и планируя свести счёты с опостылевшей жизнью. Он легко отказывается от услуг хастлера, ему не помогает выпивка… Я думаю, это состояние безразличия ко всему окружающему и замкнутости знакомо тем, кто переживал утрату любимого человека. И если юноша (девушка) проживает этот период и потом возвращается к повседневности со всеми её маленькими и большими радостями, то в случае Джорджа всё намного сложнее.

    Здесь мы и подходим к фабуле фильма. Жизнь посылает Джорджу заботливого, привлекательного юношу-студента Кенни, который не красивыми словами — поступками не раз доказывает Джорджу свою искренность. Но как нелегко Джорджу балансировать на тонкой грани между отчаянием и возможностью впустить в свою жизнь что-то новое, радостное, взять руку помощи, протянутой самой жизнью.

    В картине заявлена очень широкая проблематика, на фоне которой собственно гей-тема является далеко не самой главной. Несомненное достоинство фильма (как, впрочем, и любого художественного произведения) в том, что режиссёру удалось, выходя за рамки эстетики жанра (или субкультуры, как в фильме «Зал самоубийц»), совершить переход от проблем «мелких», частных к общечеловеческим и вечным. Удалось по большей части избежать слащавых штампов и предсказуемых сюжетных «разворотов», свойственных большинству фильмов, затрагивающих гей-тематику.

    С моей точки зрения диалогам и монологам в фильме было уделено недостаточно много внимания (тут, конечно, необходимо учесть, что это не арт-хауз, и ограничения по времени имели место быть). Также считаю, что персонаж Кенни был недораскрыт (ему бы побольше глубины). Но при этом роль его можно считать вполне достаточной. Всё сказанное и сделанное и понимается, и чувствуется — достижение эффекта полноты восприятия и катарсис в финале режиссёру успешно удались. И более того фильм можно рассматривать как притчу. Самой невнятной на мой взгляд оказалась до комичности преувеличенная и немного пошловатая роль подруги (в исполнении Джулианы Мур). И всё — других претензий к фильму нет.

    Должен сказать, что был очень приятно удивлён такой яркой заявкой в современном игровом кино — фильм «Одинокий мужчина» считаю одним из лучших за последние 5-10 лет.

    8 из 10

    28 мая 2012 | 08:31

    Когда человек теряет близкого, кажется что весь мир вокруг перевернулся. Режиссер Том Форд показывает состояние этого человека. Его потерю к смыслу происходящего вокруг и желании прожить ещё один день. Важная особенность картины, кроме несомненно очень сильной актерской работы Колина Фёрта это режиссерское изображения мира с позиции геев. В дополнении к тому, что режиссер Том Форд сам гей, его изображение концентрируется на передаче внутренних ощущений основанных на визуальной стилистике фильма. Все снято с помощью фильтров, но в момент когда проявляется яркие ощущения, мир вокруг наполняется теплым цветом. Исходя из этого разговоры и размышления актеров, их действия основываются именно на визуальном переживании происходящего. В тому же музыка дополняет эффект.

    Через призму геев режиссер показывает мир наполненный сиюминутными ощущениями. Что создают эти люди в течении фильма — ничего. Они лишь вспоминают лучшие моменты, и наблюдают за тем что происходят вокруг. При этом если в душе жизнь кипит к наблюдением присоединяется действие, в обратном случае остается, лишь созерцание происходящего. В таком ракурсе вся картина пропитана пустотой и одиночеством. Ведь в момент потери Джордж остается без того, который может вдохнуть в него жизнь. В чем-то фильм немного затянут, но с точки зрения важности визуальной передачи происходящего Том Форд справился превосходно. Поэтому оценить такой фильм спокойно смогут и натуралы.

    8 из 10

    20 июля 2010 | 17:31

    Посмотреть этот фильм меня заставила только безграничная любовь к Колину Фёрту. Но страх «увидеть Фёрта-гомосексуалиста» не подпускал меня к этому фильму на протяжении нескольких месяцев. Я не являюсь ярой противницей секс-меньшинств, но я их не понимаю. И пока понимать не хочу. Именно этот факт и помешал мне до конца восхититься этим фильмом. А это без сомнения хорошо продуманное и поставленное кино. В итоге ощущение странное: фильм немного напрягал своей однопололюбовной направленностью, но восхищал отдельными моментами.

    По порядку, что восхитило. Во-первых, великолепная актёрская игра! Непревзойдённый, блещущий талантом Колин Фёрт может играть кого угодно, такое у меня ощущение. Его игра поражает. Веришь, что он страдает, что ему больно, что он не знает, как жить дальше…. И жить ли вообще? Хотя порой возникало ощущение, что в жизненном водовороте он превратился в какого-то молодящегося развратника, который строит глазки мальчикам направо и налево. А этот факт огорчает. Удивительная Джулиана Мур также прекрасна в любой роли. Несколько минут их совместной сцены были для меня самым ярким впечатлением. Диалоги, взгляды, жесты, танец, и даже ссора — всё это завораживало.

    Во-вторых, в фильме прекрасно показана эпоха 60-ых. Костюмы, причёски (как у женщин, так и у мужчин), архитектура, автомобили — это завораживает.

    Но что восхитило в этом фильме на все 100 процентов — это работа оператора и композитора. Музыка великолепна. Пронизывает до глубины души! А работа оператора воистину искусная. Замедленная съёмка указывает на нюансы и важные детали. Мне очень понравился приём, когда реальная жизнь показана в слегка серых сдержанных тонах. А когда герой Фёрта вспоминает моменты, когда он был счастлив, картинка словно оживает, наливается красками. А потом опять тускнеет, и мы видим его грустные глаза. И единственное яркое пятно в реальной его жизни — ярко голубые глаза его ученика. И вообще глазам уделено большое внимание. Очень часто мы видим, как камера скользит по лицу и останавливается на глазах. Ведь говорят же, что глаза — это зеркало души. И даже когда герой Фёрта приезжает в магазин за джином, он останавливается около плаката, на котором мы видим глаза.

    Я рада, что посмотрела этот фильм. Это кино о жизни, проблеме одиночества, о друзьях и о любви (и тут не важно однополая ли это любовь или нет).

    8 из 10

    6 декабря 2012 | 12:13

    Уникальный фильм. Несмотря на затянутость да и отсутствие действия в сюжете фильм смотрится на одном дыхании. Атмосфера фильма погружает в себя и отвлечься практически невозможно. Каждый кадр, каждая сцена, каждый диалог выверены и кинематографичны. Половину фраз из диалогов модно разобрать на цитаты, а половину кадров повесить на стену в рамке как образец фотоискусства. Этим фильмом можно и нужно любоваться с эстетической точки зрения. Превосходная, бесподобная игра актеров, саундтрек, ракурсы, крупные планы — всё очень умело передает ауру главного героя, его эмоции, переживания, мысли, чувства. Картина очень органична — ничего лишнего, никаких лишних элементов, но в то же время не возникает ощущения аскетизма и пустоты.

    Потрясающе переда Америка 60х. Быт, предметы, мода, люди — для тех кто любит этот стиль — фильм просто находка. Картина порадует любителей красивого, неспешного, вдумчивого кино. Любителям драйва и экшена сей фильм, скорее всего, придется не по душе, но он и снят не для них.

    3 июня 2010 | 13:09

    Сейчас глубокая ночь — я только что, с третьей попытки, досмотрела сей киношедевр. Мою настойчивость можно объяснить лишь любопытством, порожденным воистину впечатляющими хвалебными одами в его адрес — тронутые до глубины души зрители рыдали над участью главного героя и аплодировали редкой красоты операторским приемам, идеально передающим всю трагичность этой самой участи. Боже правый…

    Позволю себе вызвать праведный гнев поклонников творчества Форда и разобрать его детище по частям, так сказать, для лучшего рассмотрения-изучения. Я уже слышу воинственный, протестующий вопль: «Это цельное, законченное произведение, которое нельзя кощунственно рвать на куски! Оно перестанет жить и дышать!». Да ладно вам, оно и так едва дышит. Итак -

    Персонажи: тут их двое — Джордж и погибший в автокатастрофе Джим, который с завидной регулярностью является убитому горем любовнику, как и положено среди родственных душ и сексуально совместимых тел. Весь фильм Джордж ходит-бродит из одного угла своей постылой, опустевшей жизни в другой, предаваясь воспоминаниям о том, как они с возлюбленным лобзали друг друга на веранде, валялись на пляже, с трепетом тянули друг к другу руки… При этом безвременно почивший Джим — персонаж гораздо более живой, чем все другие, поскольку для Джорджа больше никого не существует. Или существует?

    Стареющая красотка Шарлин, одинокая, несчастная и нетрезвая, пытается занять вновь вакантное место в его жизни — но нет, она ему не нужна. В первую очередь потому что она — женщина, во вторую — потому что их отношения лишены соответствующей эмоциональной окраски, нет страсти, трепета и близости. Красивый юный испанец вызывает в Джордже желание и похоть, но ведь эти чувства — не то, что он ищет в любимом, родном человеке, да и тело Джимае еще не остыло … Юный студент, потерянный в собственных сексуальных пристрастиях, являет собой некую претензию на возможный душевный контакт, он так чист, неискушен и молод, и вроде бы жизнь снова может обрести смысл, но… Эти вышеперечисленные трое совершенно не важны и не существенны, если душа Джорджа мертва с момента гибели Джима, однако их роль выглядит совсем иначе, если Джордж выбирает надежду на счастье и будущее, пусть даже без Джима, но разве последнее не является предательством любви?! Финал однозначно дает понять, какое решение принял Джордж до того, как судьба все решила за него…

    Диалоги: совершенно бессмысленны от начала и до конца. Жидкие, водянистые псевдо-философствования изредка сменяются вялотекущими, бытовыми разговорами ни о чем. Будь фильм Форда немым, в свете приятной картинки и операторских изысков смотрелся бы лучше. Даже беседы Джорджа с другими гомосексуалистами невразумительны и скучны, поскольку говорят они друг другу унылые банальности, в то время как пожирают друг другу призывными, влажными взглядами. Так зачем тут слова? Или диалоги эти лишь кажутся обыденными, а на самом деле каждый из них таит скрытый смысл? Само собой, всем нам приятно думать о себе, как об избранном, сумевшем расслышать этот скрытый смысл, но позвольте огорчить вас — за ними действительно лишь пустота псевдосимволизма.

    Атмосфера 60-х. Воспроизведенная несколькими временными указателями, макияжем и женскими прическами, она выглядит более-менее убедительно, только непонятно, почему временем действия были выбраны именно эти годы? Времена сексуальной революции? Возможно. Тогда почему Джим называет их с Джорджем невидимками, а сам преподаватель литературы разглагольствует перед студентами о страхе меньшинств перед яростью большинства? Сдается мне, 60-е тут выбраны антуражем исключительно как красивый винтажный фон, также лишенный иной нагрузки, кроме эстетической.

    Операторские изыски: действительно красивая игра с контрастом и цветом. В отсутствии диалогов смотрелась бы еще эффектнее. Одни взгляды, музыка и переходы от тусклости к ядовитой яркости, появляющиеся тогда, когда полумертвая душа Джорджа оживает. Но тогда получается, оживает она к месту и не к месту, поскольку «волнений» подобных немало, в том числе при появлении соседской девочки с острыми кривыми коленками… Подобная неразборчивость делает цветовые акценты несколько размытыми, что плохо.

    Гомосексуализм. Вот мы и добрались до основной и, по сути, единственной причины ажиотажа вокруг данного шедевра! Гомосексуализм нынче в моде. Зашуганная обвинениями в неполиткорректности и дискриминации сексуальных меньшинств, Америка, которой подобает быть матерью всемирной демократии, активно пропагандирует гомосексуализм, внушая традиционному большинству, что геи — не грязные анальные извращенцы-уроды-изгои, а любящие и преданные существа, которых нужно понять и полюбить без средневековых предрассудков. В этом нас убеждали «Александр», «Горбатая гора», а вот сейчас «Одинокий мужчина». При этом, получив зеленый свет и даже некоторые привилегии, голубое меньшинство во всю афиширует cвою ориентацию, вербуя все новых членов в свою уже более не секретную общину.

    Знаете что? Я скажу откровенно — слюнявая голубая любовь, показанная в этом фильме, все эти нежности и чувственности вызывают во мне еще большую гадливость, чем непосредственно секс между двумя мужиками. И я уверена, очень многие из тех, кто на публике (или на этом сайте) проповедует терпимость к геям в угоду расширившимся нравственным границам общества, в глубины души испытывают дискомфорт и отторжение, как я. А навязчивость, с которой данная картина лебединой песней поет о глубоких однополых чувствах, злит меня еще больше — ведь понятно, что о силе любви лучше всего говорит боль от ее утраты.

    Но то, что гомосексуальная аудитория была от этой картины в восторге, я не сомневаюсь — в фильме то и дело показывают мужские рты, пухлые, манящие губы, маленькие упругие мужские попки, горящие вожделением глаза, обнаженные тела — и все это крупным планом и едва ли не в замедленном действии! И все же, несмотря на томность и чувственность, картина целомудренна, ведь в основе гейских отношений не грязная похоть, а трепетная влюбленность… Боже правый….

    А Колин Ферт сыграл так хорошо, что теперь я вижу в нем гомосексуалиста, который прежде лишь изображал страсть к женщине. Зачем ты так, Колин?…

    1 мая 2010 | 03:45

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>