всё о любом фильме:

Душевная кухня

Soul Kitchen
год
страна
слоган«Leben ist, was passiert, waehrend du dabei bist, andere Plaene zu machen»
режиссерФатих Акин
сценарийФатих Акин, Адам Боусдукс
продюсерФатих Акин, Анн-Кристин Хоманн, Клаус Маек, ...
операторРайнер Клаусманн
композитор-
художникТамо Кунц, Сет Тернер, Катрин Ашендорф
монтажЭндрю Бёрд
жанр драма, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Германия  1.3 млн,    Италия  309.7 тыс.,    Франция  281 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время99 мин. / 01:39
Номинации (1):
Зинос Казанзакис держит не слишком людный (чтобы не сказать медленно загибающийся) ресторанчик на окраине Гамбурга. Немногочисленные посетители довольствуются нехитрой стряпней его собственного приготовления и наизусть знают меню, состоящее из нескольких строк на одном листке. Тихая жизнь идет своим чередом, пока на голову Зиноса не сваливаются все 33 несчастья. Из тюрьмы в «увольнительные» начинает регулярно выходить его беспутный брат.

По наводке приятеля, мечтающего прибрать ресторанчик к рукам и превратить его в бордель, заявляется санитарная инспекция, а за ней налоговая полиция. И в довершении всех бед красавица-подружка бросает его и уезжает работать в Шанхай. Ситуация критическая, и выход может быть только один: пригласить супершеф-повара, сделать ресторан самым модным местом Гамбурга! А попутно решить проблемы в личной жизни.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.30 (29 814)
ожидание: 50% (288)
Рейтинг кинокритиков
в мире
73%
43 + 16 = 59
6.5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Главным источником вдохновения для общей атмосферы в фильме и отдельных элементов сюжета послужил небольшой гамбургский ресторан La Taverna, который принадлежал другу Фатиха Акина Адаму Боусдуксу. В этом ресторане они часто встречались с друзьями, обсуждали разные события, выпивали, а также пели и танцевали под музыку.
    • В процессе подготовки к своей роли актёр Бироль Юнель брал уроки у Гюнгурмюса Али, шеф-повара и владельца гамбургского ресторана Le Canard Nouveau.
    • Процесс написания сценария будущей картины начался ещё в 2003 году, когда Фатих Акин просто пытался опробовать новое программное обеспечение, предназначенное для работы писателя и сценариста. Первая версия сценария родилась за пять дней, но затем проект был на несколько лет отложен в долгий ящик.
    • Клуб под названием «Душевная кухня» в 90-е годы реально существовал в Гамбурге. Несмотря на то, что он был давно уже закрыт и не имел никакого отношения к фильму, продюсерам всё равно пришлось добиваться разрешения на использование такого названия.
    • Фильм посвящён памяти Моники Бляйбтрой. Сыгравшая бабушку Надин актриса и мать Морица Бляйбтроя скончалась за несколько месяцев до его премьеры 13 мая 2009 года.
    • Жена режиссера Фатиха Акина активно помогала ему в процессе подбора актёров при кастинге.
    • еще 3 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 655 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Так получилось, что фильм посмотрел сразу в двух версиях: сначала в кинотеатре на немецком с русскими субтитрами, а затем уже дома в дубляже. Конечно, живую речь слушать интересно, но дублированный перевод воспринимается гораздо лучше, успеваешь заметить эмоции актеров, а не спешишь глазами прочитать всплывающий текст. Так что большой спасибо за дубляж на двд диске.

    Лента лишний раз доказывает, что люд меняются, нужно лишь поверить в них, дать шанс что-то сделать самому, даже, если и возникнет какая-то ошибка, то на ней учатся, причем это будет такой урок, который запомнится надолго.

    Душевная кухня — это небольшой ресторанчик, который пользуется небольшим спросом, клиентов мало, а состояние зала и кухни оставляет желать лучшего. У владельца ресторана Зиноса проблемы с девушкой, и он подумывает о том, чтобы закрыть ресторан или назначить временног управляющего, а в это время его брат, сидящий в тюрьме устраивается к нему на работу, а коварный бизнесмен пытается выкупить ресторан всеми доступными способами.

    В фильме рассказывается о людях, которые все делают от души: владелец ресторана — Зинос добрейший человек, старается всем помочь и никому не отказывает, повар Шейн старается готовить не те блюда, которые пользуются спросом, а те, которые будут феерией вкуса и ощущений, он идет на конфликты ради своего искусства. Иллиас — брат Зиноса, который сидит в тюрьме, но который любит своего брата и работает у него в ресторане, пытается стать лучше и помочь всеми своими силами.

    Уже очень много было написано относительно музыки, но хочется повторять еще и еще: саундтреки оказались превосходные, они идеально вписались общий тон происходящего, в атмосферу картины, как будто создавая еще одного персонажа своим присутствием.

    Фильм показывали в небольшом количестве кинотеатров, некий арт-хаус, европейское кино, которое в последнее время просто радует, не ожидал, что мне пноравится, но тем приятнее было смотреть на экран все эти полтора часа, понимая, что в любом, даже плохо разрекламированном фильме, может таится оригинальность и красота.

    Адам Боусдукс, Мориц Бляйбтрой, Бироль Унел и Анна Бедерке не играли, а будто жили своими образами, уверен, если бы они сами открыли свой ресторан в реальной жизни, то у них бы все, непременно, получилось. Настолько реалистичный и добрый фильм, со свойственным специфичным юмором, который содержит в себе и элементы драмы, и комедии, что лишний раз хвалишь режиссера и сценаристов.

    Ресторан, в котором можешь отдохнуть душой и телом, место, в котором все проблемы уходят прочь, а царит только позитив и хорошее настроение, которое дарят все работники данного заведения.

    8 / 10

    30 апреля 2010 | 07:32

    Специфика немецкого кино чувствуется на протяжении всего фильма. Шутки с серьезными невозмутимыми лицами, эротические вставки, которые даже для некоторых эротических фильмов покажутся откровенными, серые по стилистике кинокадры. За это отсутствие голливудского пафоса, где в основу сюжета положен обыденный жизненный случай, а не навязчивая идея во что бы то ни стало спасти мир многие и любят европейское кино (в ее немецкой интерпретации).

    Очень понравилась игра Морица Бляйтброя (брата главного героя). Его я еще помню по многими любимом в России фильме «Достучаться до небес». И эти две его роли очень похожи — парень на понтах, явно не в ладах с законом, но очень забавный, который не бьет в рожу после слов: «Эй ты, принеси мне пиво», он просто ответит: «Ты что, Харлей Дэвидсон?»

    Вторым персонажем, на которого ложится юмористическая нагрузка, является безбашенный наемный повар, который не готов мириться с отсутствием вкуса у посетителей. Он не может принять просьбу подогреть холодный гаспаччо. «Гаспаччо — это фирменное блюдо, оно подается холодным, если ты хочешь, что бы оно было горячим, я могу нас…ть тебе в суп, тогда оно будет горячим!»

    Ну и третьим героем, отвечающим за юмор, оказывается рыбак, который годами не платит за аренду, но за то попутно называет всех сухопутными крысами и прочими художественными определениями.

    Главный герой и его девушка, живущая на расстоянии, привносят в фильм элемент драмы, но режиссер не рушит законов жанра и заканчивается все благополучно, во всяком случае излишние переживания выведены за границы сюжета.

    Вообще, построение сюжета основано на градации злоключений с главным персонажем, дела не идут, девушка уезжает, ресторан приносит лишь убытки, паралич…В России в последнее время то же снимается немало фильмов по нагнетанию проблем, когда герой оказывается загнанным в жизненный тупик, из которого нет выхода («Груз 200», «Юрьев день», «Морфий»), но здесь выход есть (еще бы не было — это же комедия!) и на короткой финишной дистанции (развязка наступает на последнем 5 минутном отрезке, до этого сохраняется неясность относительно будущего) зритель получает максимально позитивный и смешной конец.

    «Душевная кухня» получилась фильмом с душой, с определенным моральным подтекстом, и в конце концов смешной. Итог — свежо, с приправой, местами пикантной, оставляет после себя продолжительное послевкусие и чувство сытости.

    22 июля 2010 | 12:52

    Да, веселенький такой саундтрек и весьма живописные картинки «задушевных» блюд от повара-испанца. Вся остальная стряпня от немецкого турка Фатиха Акина почему-то не вызвала у меня аппетита. Использован принцип китайской кухни: смешивается побольше ингредиентов и специй, чтобы клиент не догадался, что же он только что съел.

    А персонажики все довольно симпатичные, все больше черненькие да кучерявые. Есть, правда, и отрицательный образ — голубоглазый блондин-злоумышленник. Но тут уж ничего не поделаешь, это теперь у нас формат такой: если злодей, то блондин, если блондинка, значит дура. В общем, сплошной артхауз, еле досмотрел.

    6 из 10

    28 января 2011 | 07:38

    Немецко-турецкое кино по рецепту Фатиха Акина.

    Картошка фри как искусство. Искусство изящно выложить на тарелке знакомые ингредиенты и согласиться с тем, что постоянство — лишь иллюзия счастья. Еда, мысли, отношения, решения. А что, если метаморфозы привычного придутся Вам по вкусу?

    Жизнь Зиноса как кухня в местном ресторанчике. Такая своя, такая неизменная. Готовка по накатанной, завсегдатаи в стиле casual, алкогольный градус, и всё вроде бы как всегда.

    Но, может, всё-таки стоит рискнуть? Добавить специй, отмерить на глаз, довериться непререкаемому скандальному гению ножа и приправ. Брату, отбывающему срок в тюрьме. Девушке, которая уезжает в Китай. Турецкому костоправу. Другу детства. Устроить пожар в квартире. Уж если готовить, то наверняка.

    И обязательно с любовью и под хорошую музыку.

    Попробуйте, Вам понравится.

    10 из 10

    17 марта 2012 | 03:10

    Еда в нашей жизни остается одной из самых важных вещей. Веками проверено, что человек может существовать без многого — без денег, дома, книг, автомобилей, одежды и даже без близких людей. Как бы ни казалось сложно без вышеперечисленного, но люди научились довольствоваться тем, что есть в данный момент. Еда же стоит намного выше, особенно если ее приготовление становится делом всей жизни. А еще столь непродолжительный, зато ежедневный процесс дарит нам морально-эстетическое удовольствие. И вдобавок сытый человек сразу становится намного добрее и отзывчивей. Можно сказать, что и счастливей.

    Поэтому режиссер Фатих Акин ставит в центр своего кинофильма именно еду, а точнее небольшой ресторанчик, где ее подают. Это скромное заведение объединяет многих людей, которые привыкли работать, играть на гитаре или же просто отдыхать вечером. Казалось бы, что ресторанная жизнь может быть интересной только яркостью и изысканностью подаваемых блюд, а здесь лишь свежеразогретые полуфабрикаты и дешевое пиво. Но это не означает, что в ресторанчик невозможно влюбится. Наоборот он становится важной частью жизни своих работников и посетителей.

    Все герои фильма — простые люди, со своими проблемами и увлечениями. Они ссорятся, мирятся, влюбляются друг в друга и, не смотря ни на что, остаются хорошими друзьями. Они всегда уверены, что могут прийти в родной «Soul kitchen», где все кажется не таким безвыходным, собраться вместе и почувствовать — надежда еще есть.

    Каждый актер играет превосходно, воплощая на экране столь обычных людей, в чьих характерах можно узнать себя. Главный герой Зинос сталкивается с такими же проблемами как и зритель — неудачи в отношениях со второй половинкой, проблемы с родным братом и, наконец, несчастья на работе. Для него этот ресторанчик — единственное место в мире, где он чувствует себя нужным и счастливым, даже если посетителей не так уж и много. Адам Боусдукс создал очень эмоционального и непростого персонажа, который талантливо выходит из сложных ситуаций.

    Серьезной проблемой Зиноса является очень непутевый брат Иллай. Его талант воровать и играть на деньги вызывает у владельца ресторана продолжительную головную боль. Иллай — очень интересный образ, ведь он ежедневно ведет внутреннюю борьбу с самими собой, стараясь вернуться на правильный путь и перечеркнуть свое криминальное прошлое. Актер Мориц Бляйбтрой отлично показал плохого парня.

    Из женских персонажей больше всего понравилась Люция, которую сыграла Анна Бедерке. Она работает официанткой и случайно влюбляется в опасного парня. Характер ее сильный и независимый, чем она и восхищает. А ее взгляд в некоторых сценах просто завораживает.

    Режиссеру удалось раскрыть характеры персонажей, с долей иронии показать то, как они портят и налаживают свою жизнь. Фильм получится очень легким для восприятия, не перегруженным драматическими или комедийными моментами. А удачное сочетание хорошей музыки и аппетитной пищи значительно улучшает настроение от просмотра. Вот только на голодный желудок его смотреть сложно, ведь представленные блюда вызывают сильное желание полакомиться ими.

    Родное местечко для каждого из нас порой значит очень много. Ведь оно помогает чувствовать себя защищенным, верить в свои возможности и находить в повседневности хотя бы небольшое счастье (например, вкусно поесть). Тогда все проблемы становятся менее страшными, а мечты все более осуществимыми. И благодаря этому родному уголку человек не отчаивается и сохраняет в своем сердце любовь. Любовь к жизни, к себе, близким, своей работе и, конечно же, к еде.

    5 декабря 2010 | 02:38

    Сюжетная линия. Главный герой владеет небольшим ресторанчиком в Гамбурге. Дела идут из рук вон плохо: клиентов немного, да и налоговая инспекция покоя не дает. Любимая женщина уехала в Шанхай, брат сидит в тюрьме, да тут еще злодей покушается на землю под рестораном. В общем, сюжет прост и новизной и не пахнет.

    Герои: Зинос Казанзакис — честный бизнесмен, который более всего на свете предан своему ресторану. Актер Адам Боусдукс, исполнивший роль главного героя — это, пожалуй, ещё и главный минус картины. Актер играет очень плохо; не веришь его игре ни в драматические, ни в комические минуты. Не очень похож на личность, создавший самое себя и свой бизнес.

    Мориц Бляйбтрой в роли брата Зиноса, в его роли более убедителен и сам персонаж его более ярок: вор, картежник, но преданный друг и брат.

    Самая колоритная личность и лучшая роль — повар — талантливый человек, который не сдает своих позиций независимо от желания клиентов. Может вонзить нож в стол, если посетитель попросит его разогреть традиционно холодный суп гаспачо.

    Оператор хорош: съемка на дискотеке идеально передает движения танцующих. Другой видеошедевр — еда, перемещающая по ресторану на подносах, снятая сверху. Удалось оператору донести до нас и красоту Гамбурга.

    Финал. Детали раскрывать не могу, но он в лучших традициях голливудской рождественской сказки.

    Таким образом, в целом комедия неплохая, но от Фатиха Акина, одного из ведущих немецких режиссеров, лично Я ожидал не просто проходного фильма, а чего-то особенного. В отличии, например, от его же картины «Солнце ацтеков» оригинальность режиссерского почерка несколько стерта и налицо тенденции отхода от европейского кино в сторону его «голливудизации».

    То есть, выражаясь кулинарным языком: те кто расчитывал слопать`пиццу» — фильм оценят, а те кто расчитывал на «Фуа Гра» от Акина будут разочарованы.

    6 из 10

    18 марта 2010 | 18:19

    У ресторатора Зикоса Казанзакиса (Адам Боусдукс) подружка уезжает в Шанхай, но сам Зикос не может уехать из Гамбурга. У него тут есть дело — неброский ресторан «Soul Kitchen» (да, как из песни The Doors).

    Однажды, с просьбой пристроить его на работу, к Зикосу обращается родной брат Иллиас (Мориц Бляйбтрой) — бывший вор и зэк, которому после трудоустройство могут разрешить днём покидать стены тюрьмы. Подумав, Зикос соглашается, ещё не зная к каким последствиям это приведёт.

    Тем временем, после знакомства с шеф-поваром по имени Шэйн (Бироль Унел), дела у ресторанчика Казанзакиса начинают идти в гору. И всё бы хорошо, если бы не санэпидемстанция, насланная одним пронырливым предпринимателем, который хочет прибрать к себе к рукам то место, на которой стоит «Soul Kitchen».

    Желание развиваться свойственно любому человеческому организму, поэтому когда у Фатиха Акина спросили, почему он перешёл от драм к комедии, тот ответил просто: я не амёба. Справедливости ради, впрочем, надо заметить, что нагнать тоску у Акина всё равно получается талантливее, чем рассмешить. С другой стороны это замечание ни сколько не отменяет того факта, что «Душевная кухня» — это душевный фильм, гастрономический этюд, исполненный семейных страстей и любовных переживаний. Комическая ода малому ресторанному бизнесу и кухне, как месту ни чем не уступающему мастерской художника — с помощью столовых приборов тоже можно создать настоящее произведение искусства, которое, в отличие от своих несъедобных собратьев, будет иметь самый прикладной характер.

    Вообще же главное умение Акина это не только увлекательно рассказывать простые истории, но и подбирать актёров на ключевые роли. Они у него всегда такие симпатичные, что волей-неволей начинаешь следить за их судьбами, а по окончанию фильма считать чуть ли не родными. Не стала исключением и «Душевная кухня». Роль первой скрипки отдана тут не Морицу Бляйбтрою («Солнце ацтеков», фильм Акина N2), и не Биролю Унелу («Головой об стену», фильм Акина N4), а Адама Боусдуксу.

    И хотя на кухне Акина по-прежнему мешаются турки и немцы, режиссёр -видимо ради исключения — на этот раз вывел не первый план греков. Отчасти, правда, условных, так как актёр Мориц Бляйбтрой (такой «немецкий Константин Хабенский»), конечно, тот ещё грек. Греки так греки. Главное, что всё было очень вкусно. Передайте спасибо шеф-повару.

    22 января 2010 | 11:26

    «Душевная кухня» — это фильм-удовольствие.

    Для меня это самый привлекательный вид кинематографа, своего рода «таблетка», помогающая улыбнуться, рассмеяться.

    Главный герой — Зинос Казанзакис — в исполнении Адама Бусдукоса — обыкновенный и в то же время — незаурядный. И мы с интересом следим за тем, что в нем засело на природном уровне, что, так сказать,«невытравимо», что сродни «основному инстинкту».

    Вот это «базовое чувство» несломленности (можно это и так назвать) — ответственность за свое дело, за людей, ставших ему друзьями, за самого себя — главное в фильме.

    В этом фильме необычайно важна психология. Важны человеческие аспекты в поведении героя, на котором «все держится». На него даже немного.. . хочется походить, он заразителен, он заражает свои оптимизмом. Его бьют, а он, как Ванька-Встанька, поднимается снова и снова.

    У Феллини была книга, которая называлась «Мой трюк — режиссура».

    Трюк Зиноса Казанкиса — жизнь. Этот грек неисправимый жизнелюб. Ресторан «Душевная кухня» для героя что-то вроде «безымянной высоты», разновидность «малой родины», которую нельзя уступить врагу, ибо в таком случае расклад сил в этом мире изменится.

    «Душевная кухня», разумеется, не о блюдах, она об устройстве душ, о тех ингредиентах, которые определяют строение души светлого, очень светлого и красивого человека…

    15 февраля 2010 | 13:24

    Первопричиной, заинтересовавшей меня, было название фильма. Увидела название в Мюнхене зимой и подумала — может на афише концерт, посвященный Дорзам? В итоге, потом оказалось, что фильм. И как говорили, фильм стоящий.

    Вчера посмотрела.

    Не скажу, что фильм очень супер-пупер. Обычный посредственный фильмец, смотрится легко. Хочется понять, что же в конце будет. Но желание какое-то полусонное, что ли. В общем, ожидания не оправдались. Считала, что это «думающий» фильм. Да, там есть над чем подумать, но… Просто рассказ о жизни одного человека, у которого была любимая работа — бар, который он сам «сделал».

    Ставлю 8 из 10, если делать нечего — посмотрите.

    15 сентября 2010 | 12:17

    Из чего же состоит «Душевная кухня»? Конечно из душевных рецептов. Правда, правда, я не иронизирую. Так что рецепт содержания прост и приятен:

    берем основной ингредиент Зиноса Казанзакиса — героя неудачника по определению, чья любимая девушка уехала на заработки, а ресторан мечты, владельцем которого он является, не приносит ни прибыли, ни радости. Для острого вкуса добавляем неприятную болезнь, чтобы жизнь медом не казалась, а также не забываем про специи в виде азартного брата, сидящего в тюрьме. Все это аккуратно замешиваем. Посыпаем щепоткой агрессивного повара, и проблемами с налоговой и санитарной инспекцией! Украшаем все это приводом в полицию и сгоревшей квартирой. Затем помещаем в духовку на 99 минут и вуаля! «Душевная кухня» готова. Подавать желательно в горячем виде, чтобы зрители успели насладиться несомненным хэппиендом и сделать для себя определенные выводы. Например, такие — Leben ist, was passiert, waehrend du dabei bist, andere Plaene zu machen. Иначе говоря: Жизнь это то, что происходит, пока ты строишь планы!

    Фильм, однозначно заслуживает положительной оценки и рекомендуется к просмотру, особенно в моменты самобытной грусти выраженной в жалости по отношению к себе. А так как это случается со многими, увидеть его нужно обязательно. Если это не довод, то вот еще мои персональные звездочки тире причины для просмотра:

    * Также для того чтобы убедиться еще раз что не все немецкое кино это «яя даст ист фантастиш», хотя и без этого тоже не обошлось

    * Также потому что в «Душевной кухне» играет Мориц Бляйбтрой — один из самых любимых мною немецких актеров.

    * И в общем и целом насладиться актерской игрой и прекрасно подобранной музыкой

    *А еще потому что это комедия очень милая, смешная и дотошная до безобразия как и все немецкое.

    8 из 10

    22 сентября 2010 | 11:23

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>