Душевная кухня

Soul Kitchen
год
страна
слоган«Leben ist, was passiert, waehrend du dabei bist, andere Plaene zu machen»
режиссерФатих Акин
сценарийФатих Акин, Адам Боусдукс
продюсерФатих Акин, Анн-Кристин Хоманн, Клаус Маек, ...
операторРайнер Клаусманн
композитор-
художникТамо Кунц, Сет Тернер, Катрин Ашендорф
монтажЭндрю Бёрд
жанр драма, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Германия  1.3 млн,    Италия  309.7 тыс.,    Франция  281 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время99 мин. / 01:39
Номинации (1):
Зинос Казанзакис держит не слишком людный (чтобы не сказать медленно загибающийся) ресторанчик на окраине Гамбурга. Немногочисленные посетители довольствуются нехитрой стряпней его собственного приготовления и наизусть знают меню, состоящее из нескольких строк на одном листке. Тихая жизнь идет своим чередом, пока на голову Зиноса не сваливаются все 33 несчастья. Из тюрьмы в «увольнительные» начинает регулярно выходить его беспутный брат.

По наводке приятеля, мечтающего прибрать ресторанчик к рукам и превратить его в бордель, заявляется санитарная инспекция, а за ней налоговая полиция. И в довершении всех бед красавица-подружка бросает его и уезжает работать в Шанхай. Ситуация критическая, и выход может быть только один: пригласить супершеф-повара, сделать ресторан самым модным местом Гамбурга! А попутно решить проблемы в личной жизни.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.30 (32 253)
ожидание: 50% (287)
Рейтинг кинокритиков
в мире
73%
44 + 16 = 60
6.5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Клуб под названием «Душевная кухня» в 90-е годы реально существовал в Гамбурге. Несмотря на то, что он был давно уже закрыт и не имел никакого отношения к фильму, продюсерам всё равно пришлось добиваться разрешения на использование такого названия.
    • Процесс написания сценария будущей картины начался ещё в 2003 году, когда Фатих Акин просто пытался опробовать новое программное обеспечение, предназначенное для работы писателя и сценариста. Первая версия сценария родилась за пять дней, но затем проект был на несколько лет отложен в долгий ящик.
    • Фильм посвящён памяти Моники Бляйбтрой. Сыгравшая бабушку Надин актриса и мать Морица Бляйбтроя скончалась за несколько месяцев до его премьеры 13 мая 2009 года.
    • В процессе подготовки к своей роли актёр Бироль Юнель брал уроки у Гюнгурмюса Али, шеф-повара и владельца гамбургского ресторана Le Canard Nouveau.
    • Жена режиссера Фатиха Акина активно помогала ему в процессе подбора актёров при кастинге.
    • Главным источником вдохновения для общей атмосферы в фильме и отдельных элементов сюжета послужил небольшой гамбургский ресторан La Taverna, который принадлежал другу Фатиха Акина Адаму Боусдуксу. В этом ресторане они часто встречались с друзьями, обсуждали разные события, выпивали, а также пели и танцевали под музыку.
    • еще 3 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Молодой грек с мориссоновской прической по имени Зинос — владелец паршивой закусочной Soul Kitchen, которую он почему-то упорно называет ресторан. Дела идут ни шатко ни валко, но он не бросает его, даже когда его девушка уезжает работать в Шанхай.

    В определенный момент он все же принимает решение улететь за любимой, но обстоятельства складываются другим образом. После того как к команде присоединяются повар-скиталец и брат Зиноса «король воров» (Морис Блябтрой снова в роли туповатого бандюгана) заведение преображается на глазах.

    Перед нами европейская инди-комедия, которая по праву может считаться эталоном жанра. Я давно не смотрел фильмов, которые столь незатейливо и точно бьют прямо по центрам удовольствия. Наивная улыбка не сходила с моего лица на протяжении всех полутора часов просмотра.

    Такое кино у нас снимать не умеют, но очень хотелось бы, чтобы научились. В общем и американцы с их отработанными лекалами не могут достигнуть уже такого позитивного эффекта (исключая команду Апатоу).

    Не сомневаюсь, что фильм станет по своему культовым. Я по крайней мере собираюсь пересмотреть его еще не раз.

    Хотелось также поблагодарить Кинопоиск, компанию Вольга и кинотеатр Пионер за организацию показа.

    18 января 2010 | 14:13

    Фатих Акин остается верен себе — сюжет его нового фильма «Душевная кухня» взят режиссером прямо из жизни. Когда-то друг режиссера — актер греческого происхождения Адам Бусдукос - держал свой ресторанчик «Таверна» в гамбургском квартале Оттенсен. Меню ресторана (впрочем, как и его посетители) отличалось простотой, возведенной в крайнюю степень непритязательности. Однажды друг-грек изменил состав меню в лучшую сторону. Вот только посетители ресторанчика не оценили порыв владельца «Таверны» и количество их стало резко сокращаться. Вдобавок к возникшим с ресторанчиком проблемам, на голову друга Акина, словно из рога изобилия, стали щедро сыпаться неприятности по жизни. Да настолько серьезные, что актер Адам Бусдукос вынужден был продать свою трепетно любимую «Таверну».

    Словно заправский шеф-повар, Фатих Акин достал из закромов собственной памяти эту историю. Красиво и тонко нашинковал на сцены. Добавил вызывающие зрительский аппетит специи — юмористические ситуации. Нашпиговал свое блюдо колоритнейшими персонажами. Пропек со всех сторон зажигательными музыкальными ритмами диско, рок-н-ролла, регги, блюзов, балканской этники в техно-обработке. С удовольствием привлек к готовке своих закадычных друзей. Завернул все это в упаковку любимых им видов Гамбурга — и с неотразимо-обаятельной улыбкой гостеприимно подал на пробу зрителю. Угощайся, дорогой!

    Под соусом комедийно-гастрономической тематики Акин подает зрителю подспудную идею. В фильме есть ключевая сцена, где завсегдатаи ресторанчика «Душевная кухня» требуя привычную им фаст-фудовскую еду, с возмущением отказываются от мастерски и с душой приготовленных шеф-поваром блюд. Как лакмусовая бумажка, эта сцена очень точно отражает укоренившуюся в менталитете личности человека современного нам общества потребления привычку ко всему суррогатному. Как же крепко сидит в нас желание все упростить, обезличить для быстрейшего усвоения, а потом второпях, не останавливаясь, почти не пережевывая, на бегу, проглотить, не оставляя запаса для дальнейшего размышления, осознания, чувствования! Не думая, не вдаваясь в подробности, не прилагая никаких душевных и творческих усилий, не напрягаясь…

    Психологи говорят, что по тому, что и как человек ест — можно многое рассказать о его личности. Можно понять — как он воспринимает жизнь, как усваивает и перерабатывает информацию, как мыслит, как чувствует, как любит… Потеря вкуса к разнообразной, вкусной, творчески приготовленной еде — это еще и непогрешимый индикатор потери вкуса к жизни, что становится уже привычным симптомом чуть ли каждого третьего жителя нашей планеты. Жизнь воспринимается как некий субпродукт — пресный, лишенный остроты, ярких переживаний, необходимой глубины и драйва.

    И в этом смысле картину Акина «Душевная кухня» можно смело отнести к разряду психотерапевтических! Акин дарит зрителю пролонгированный по своему оптимистичному жизнеутверждающему послевкусию фильм. Вполне возможно, что вы поймаете себя на том, что не только во время, но даже после просмотра этого фильма с ваших губ еще какое-то время не будет сходить широкая улыбка.

    Актерский состав фильма… да что уж там говорить! — друзья и близкие режиссера — создали в фильме уютную атмосферу частной дружеской вечеринки.

    Это, конечно же, прототип и по совместительству исполнитель роли главного героя - Адам Бусдукос. Недотепа-бессеребреник Зинос Казанзакис, замечательный друг и неудачливый ресторатор с прической солиста любимой им группы «The Doors». Зрителю остается только гадать — какая часть вдохновенно сыгранного Бусдукосом персонажа принадлежит ему самому, а какая — была задумана режиссером по сценарию.

    Мориц Бляйбтрой, сыгравший старшего брата главного героя Илиаса Казанзакиса — с первых же секунд появления на экране вызывает непреодолимое и невольное желание спрятать все хоть мало-мальски ценное подальше от его ловких пальцев и цепких глаз. Но какой же из него получился обаятельный мошенник, плут и пройдоха!

    Бироль Унел. Только звезда фильма «Головой о стену» мог сыграть столь харизматичный персонаж шеф-повара ресторанчика «Душевная кухня»! С одинаково-шокирующей меткостью вонзавший в вертикальные и горизонтальные поверхности огромные наточенные ножи в — паре сантиметров от вашего тела и отточенные до микронных долей фразы — в вашу память.

    Украшение фильма — Анна Бедерке, сыгравшая официантку Луцию. Грациозная как пантера, дебютантка и знакомая Фатиха Акина, как актерски, так и внешне — отрада для зрительских глаз.

    Это несколько персонажей, а в фильме их огромное количество. И буквально в каждого из них продюсер, режиссер и автор сценария Акин вложил свою душу и фантазию — сделав объемным, ярким, запоминающимся.

    Мы едим, чтобы жить или мы живем, чтобы есть? Немецкий режиссер-гурман решает эту дилемму по-своему: наслаждайтесь вашей жизнью как самым восхитительным и изысканным в мире блюдом!

    Вердикт? Фильм Фатиха Акина «Душевная кухня» однозначно — рекомендуется к употреблению, исключительно — в горячем виде и непременно — в теплой дружеской компании.

    13 января 2011 | 17:26

    В пределах современной динамики развития кино, данная картина сумела удивить. В большей части своей сентиментальностью и наивностью, которые отнюдь не отбивают зрителю желание просмотра «Душевной кухни», а даже напоминают о тонких и легких комедиях конца прошлого века.

    Главный герой, владелец, скажем так, убогой забегаловки в Гамбурге из всех сил пытается развить свой лежащий на дне ресторанный бизнес. Причем привязан он к нему настолько, что даже отъезд подруги в Китай ему ни о чем не говорит. Спустя некоторое время на него сваливаются все тридцать три несчастья: вышедший из тюрьмы брат-лоботряс, наезд налоговой и санитаров, больная спина, желание преступника отобрать у него недвижимость, да и еще с любимой совсем какие-то неурядицы постоянно.

    Но история картины Фатиха Акина, как это полагается добрым сказкам, дает нам понять, что главной целью картины становится жизнерадостность и оптимизм. Зрителю предстоит увидеть не только, как главный герой выруливает свою безысходную ситуацию, но еще влюбиться во второстепенных персонажей, каждый из которых становится на глазах лучше и успешнее.

    Если бы настрой данной ленты отображал общий стиль режиссера — внимание к себе «Душевная кухня» такого бы не обратила. Но будучи ознакомленным с данным режиссером уже по другой работе как «Головой об стену», то своей сентиментальной комедией он продемонстрировал не только свои разноплановые умения, а и то, что дух подобных комедий из прошлого века еще живет.

    7 из 10

    3 октября 2012 | 03:04

    Специфика немецкого кино чувствуется на протяжении всего фильма. Шутки с серьезными невозмутимыми лицами, эротические вставки, которые даже для некоторых эротических фильмов покажутся откровенными, серые по стилистике кинокадры. За это отсутствие голливудского пафоса, где в основу сюжета положен обыденный жизненный случай, а не навязчивая идея во что бы то ни стало спасти мир многие и любят европейское кино (в ее немецкой интерпретации).

    Очень понравилась игра Морица Бляйтброя (брата главного героя). Его я еще помню по многими любимом в России фильме «Достучаться до небес». И эти две его роли очень похожи — парень на понтах, явно не в ладах с законом, но очень забавный, который не бьет в рожу после слов: «Эй ты, принеси мне пиво», он просто ответит: «Ты что, Харлей Дэвидсон?»

    Вторым персонажем, на которого ложится юмористическая нагрузка, является безбашенный наемный повар, который не готов мириться с отсутствием вкуса у посетителей. Он не может принять просьбу подогреть холодный гаспаччо. «Гаспаччо — это фирменное блюдо, оно подается холодным, если ты хочешь, что бы оно было горячим, я могу нас…ть тебе в суп, тогда оно будет горячим!»

    Ну и третьим героем, отвечающим за юмор, оказывается рыбак, который годами не платит за аренду, но за то попутно называет всех сухопутными крысами и прочими художественными определениями.

    Главный герой и его девушка, живущая на расстоянии, привносят в фильм элемент драмы, но режиссер не рушит законов жанра и заканчивается все благополучно, во всяком случае излишние переживания выведены за границы сюжета.

    Вообще, построение сюжета основано на градации злоключений с главным персонажем, дела не идут, девушка уезжает, ресторан приносит лишь убытки, паралич…В России в последнее время то же снимается немало фильмов по нагнетанию проблем, когда герой оказывается загнанным в жизненный тупик, из которого нет выхода («Груз 200», «Юрьев день», «Морфий»), но здесь выход есть (еще бы не было — это же комедия!) и на короткой финишной дистанции (развязка наступает на последнем 5 минутном отрезке, до этого сохраняется неясность относительно будущего) зритель получает максимально позитивный и смешной конец.

    «Душевная кухня» получилась фильмом с душой, с определенным моральным подтекстом, и в конце концов смешной. Итог — свежо, с приправой, местами пикантной, оставляет после себя продолжительное послевкусие и чувство сытости.

    22 июля 2010 | 12:52

    «Душевная кухня» молодого режиссера Фатиха Акина — немца, турецкого происхождения, до этого известного фестивальными фильмами, сильно отличается от его предыдущих работ. В ней рассказывается о молодом хозяине ресторана Зикосе Казанзакисе, который является эмигрантом во 2-ом поколении, уже обжившемся и имеющим свой ресторан. О его брате — «короле воров», устроившимся работать в нём.

    Ресторан был назван в честь песни группы «Doors» и был ничем не примечателен, расположен где-то в рыбацком квартале и подавались в нём лишь фрикадельки и картошка фри. Дела шли плохо: от Зикоса улетает девушка в Китай, он надорвал спину, на него наседает налоговая полиция и требует денег. Но он знакомится с брутальным поваром, и тут начинается самое интересное…

    Фильм доставляет огромную радость от просмотра и настраивает на позитивный лад. Он отлично показывает жизнь. Если дела хоть как-то начинают идти в гору, то потом обязательно всё рушится и думаешь, что это конец, и никто не поможет. Но вот, случается чудо, и ты поднимаешься, находишь себе новую девушку. Так что фильм очень позитивный и добрый.

    Поэтому абсолютно заслуженно: 9 из 10

    24 января 2010 | 21:02

    А очень даже весело. На германский продукт совсем не похоже. Не гамбургер, то бишь. Скорее, южная мортаделла средиземноморских кровей. А что? Все герои — гастарбайтеры, заглавный — грек, режиссер — гамбургский турок. В ресторане дешево, но с драйвовым «оттягом», не столько мощным, сколько смешным.

    Комедия получилась на «ура». Фактически избежав пошлости, Фатих Акин приготовил не то что нечто особенное, доселе невиданное, и даже не обещанное «душевное», а простое, как пять копеек, но оттого всегда эффективное блюдо. Что-то роднит его комедию с «нашими-всё» «гайдаевскими», в которых, с одной стороны, вроде тоже ничего нет, а с другой — каждый кадр, каждая секунда блистают гениальной уморительностью.

    Вот и здесь: иногда комедия положений, иногда просто ни о чем, но почему-то все равно смешно. Герой весь фильм прыгает на одной ноге, мучается от страшной боли, а мне смешно. У героя забрали ресторан, ушла любимая и нет медицинской страховки, а мне смешно!

    Все время смешно. Даже когда прекрасно отдаю себе отчет, чем всё закончится, ибо картина ни на грош не претендует на оригинальность.

    Итак, на молодого героя греческой наружности в бюргергской Германии обрушиваются все 33 несчастья. Но герой — как та лягушка из стакана с молоком. И вот ему судьбы подарок: чуток удачи в виде подвернувшегося итальянского повара-мафи (повар-профи плюс врожденный мачи плюс чуть что не так, не понравилось блюдо — у него есть ножик!), реальных, а не дутых музыкантов и открывшегося по соседству учебного заведения. А дальше ещё проще. Благодаря душевной щедрости главного героя, благодаря следованию весьма консервативным «вечным ценностям», разумеется, всё у него сложится хорошо.

    Зато по дороге у нас есть возможность немного повеселиться.

    9 из 10

    11 марта 2010 | 19:40

    Иногда мы жаждем изменений. Работаем, стремимся, надеемся на лучшее. А они не происходят. А бывает так, что жизнь вдруг будто переключила скорость. События, одно за другим, сыпятся, как из рога изобилия. Да только почему-то все не то. И ты уже не понимаешь, что вообще тут происходит. И кто хозяин твоей жизни?

    Вот ты повар, хозяин своего ресторанчика. Да, он больше похож на столовую. Зато клиенты его любят. И каждый сантиметр в нем сделан твоими руками. Есть любимая девушка. Вроде все хорошо. А может нет? Нет, не то. Этот парень способен на большее. Пусть проявит себя. И да, ему определенно не хватает здоровой доли «сумасшедшинки».

    И все закрутилось. Девушка уезжает на другой конец света. Новый повар с таким характером, что доказывает свою правоту метанием ножей. Непутевый брат выходит из тюрьмы «в увольнительные». А тут еще странный бывший знакомый проявил интерес к земле, на которой стоит ресторанчик.

    Может ли в нашем мире человек с отрытым к людям сердцем выжить? Построить свой бизнес. Иметь крепкие и искренние отношения с любимой девушкой. Доверять брату или своим работникам. Или все же, как некоторые говорят, «ничего личного, это бизнес, детка»? Кто-то явно решил проверить парня на прочность. Интересно, не откажется ли он от своей мечты? А пока ясно одно, обаянию героев фильма «Душевная кухня» будет сложно не поддаться…

    7 из 10

    23 июня 2017 | 17:44

    А ведь эти вещи постоянно сопровождают человека при жизни.

    Еда — без нее не обойдется не один человек,
    музыка — даже глухие «слышат» ее,
    любовь — любой человек подвержен ее химическим реакциям в организме.

    Все начиналось с дешевой забегаловки, в которой хозяин-грек, молодой и целеустремленный парень, Зинос Казанакис, быстро и сытно кормил своих посетителей. Всё всех устраивало. Кроме налогового инспектора.

    Но однажды Зинос пригласил работать шеф-поваром эксцентричного Шейна. Этот бывалый повар не только разогнал постоянных клиентов, изменил меню, но и перевернул положение дел в ресторане (если забегаловку «Душевная кухня» так можно было назвать).

    Брат Зиноса, будучи профессиональным вором, принес диджейскую установку, рядом открылась танцевальная студия… и душевная кухня наполнилась новыми и настырными посетителями. Дела пошли в гору, но не надолго.

    Земля в наше время дороже любви, музыки. Зинос в одно мгновение потерял все: девушку, ресторан, здоровье, квартиру.

    Сдался ли парень? Нет, конечно.

    Смотрите фильм с Фатих Акином в главной роли и вы не пожалеете о 90 минутах своей жизни. Картина не является шаблонным и попсовым фильмом.

    9 мая 2014 | 01:15

    Зинос, грек живущий в Гамбурге при этом до сих пор оставшийся мыслями где-то в 70х, ведь даже его ресторанчик называется по песне группы Doors — «Soul citchen». Но на самом деле кухня у него получается отнюдь не душевная, более того у нее души нет. Она скучна и уныла… Сардельки, шницели и разве что не гамбургеры. В итоге ресторан не приносит дохода, а раз так, то и налоги платить не может…

    К тому же брат Зиноса сидит в тюрьме и ради выходов в город планирует работать или хотя бы числиться среди персонала «кухни», место приглядел под автомобильную стоянку немец-однокашник, а новый шеф-повар вместо всем привычной еды пытается приготовить что-то из области «высокой кухни!. А сам Зинос страдает от того, что его девушка уехала в Шанхай и у него жутко болит спина. Причем, какая из этих проблем неприятнее совершенно не понятно.

    Фатих Акин утверждал, что за время съемок своих последних фильмов он настолько устал, что решил снять комедию. Да и вообще он мол не амеба, чтобы все время снимать в одном стиле. Так получилась «Душевная кухня».

    Докладываю, Акин — амеба и в каждом кадре фильма вполне видно кем он был снят. Сохранен традиционный стиль и построение кадра. И если в афише написано, что это комедия, то будьте уверены поржать вам не удастся. Максимум улыбнуться кончиком рта, а потом быть может даже думать о судьбе малого бизнеса в Европе.

    Впрочем по мне, именно этой своей угловатостью фильм и замечателен.

    Дайте добавки!

    9 из 10

    23 января 2010 | 17:29

    Спасибо Кинопоиску, что я попала на этот предпремьерный показ и теперь могу поделиться своими впечатлениями. А их у меня много.

    Начнем с того, что Фатих Акин меня заинтересовал своей новеллой в «Нью-Йорк, я люблю тебя». И «Душевная кухня» стала для меня своеобразным знакомством с творчеством этого режиссера, и знакомством весьма приятным.

    Сюжет крутится вокруг ресторанчика «Soul Kitchen», который назвал в честь песни The Doors Зинос Казанзакис — относительно молодой человек, разрывающийся между любимым делом и любимой девушкой, уезжающей в Китай. И все бы было хорошо, если бы не желание старого приятеля Зиноса наложить на землю, на которой находится ресторан, свою жадную лапу. Потому наш герой вынужден справляться с посыпавшимися на него удачами и неудачами. А сопровождать его в этом деле будут его беспутный брат, выходящий в «увольнительные из тюрьмы», подруга-официантка, друг-музыкант, эксцентричный повар и старый морской волк. Эта компания на протяжении всего фильма будет попадать в различные забавные переделки, даря зрителю заряд позитива и хороших эмоций.

    Хочется отметить операторскую работу. Просто на высоте! Фильм смотрится так, как будто ты сам там присутствуешь и проходишь через все события вместе с героями. Неплох и саундтрек, возможно, непривычно «немецкий», но гармонично сплетающийся с сюжетом. Актеры тоже постарались на славу: хоть и незнакомые мне ранее, но весьма убедительно сыгравшие свои роли. Очень интересны были расставлены акценты на второстепенных персонажах — в каждом была своя «изюминка».

    Фильм рассчитан на молодое поколение из-за своего специфического немецкого юмора и некоторых пикантных моментов, но это совершенно не значит, что его не надо из-за этого смотреть. Фильм пестрит разнообразными шутками, некоторые из которых даже хочется записать на память. Отлично подойдет для людей, которые не относятся предвзято к «неголливудскому» кино.

    И, кстати, кадры, связанные с приготовлением пищи, настолько аппетитны, что этот фильм лучше не смотреть на голодный желудок — очень уж вкусно все показано.

    9 из 10

    19 января 2010 | 23:08

    ещё случайные

    Заголовок: Текст: