К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Откатился ни много, ни мало на 21 год назад, дабы посмотреть третий по счету фильм Николаса Виндинга Рефна, который по итогу привел его к банкротству. Ну что я могу сказать: от и до авторское раннее кино. Медленное, медитативное, вязкое.

К творчеству Николаса я в целом нейтрален: шедевральный 'Драйв', неплохой 'Неоновый демон', философский 'Только Бог простит', унылые и скучные 'Вальгалла' и 'Ковбой из Копенгагена', забавный 'Бронсон'. Скорее, не мой автор, но мне импонирует его визуальный стиль и хореография камеры в частности.

Взявшись за 'Страх 'Икс', на финальных титрах я остался со смешанными чувствами. Вроде бы, прекрасная атмосфера детективного психологического триллера, отличная актерская игра Туртурро, запутанный сюжет, визуальные и событийные метафоры, но в итоге открытая концовка, отсутствие катарсиса и еще больше вопросов касательно смысловой нагрузки произведения. Если оценивать и интерпретировать все то, что имеем, то получается, что кино не о мести или справедливости, хотя все на это и намекало полтора часа хронометража. Фильм о поиске правды. Самый спокойный и 'не кровавый спич' Рефна.

Бенефис Джона удался. От и до его кино, поэтому респектую за отличную работу в кадре. Сыграть мужчину средних лет, который пребывает в перманентном горе и не всегда отличает явь от 'галюнов', не каждый сможет. Приятно было увидеть Римара на третьем плане. Последний раз на моей памяти он мелькал в 'Смертельной битве 2'. Операторская работа и монтаж нормальные, но до более свежих работ Рефна не дотягивает. Да, тут много кроваво-красного, темного, не обошлось и без VHS-дефектов в угоду сюжета и просмотра видео с камер наблюдения, но я как-то привык к неону и кислотно-синей цветовой палитре Николаса. Саунд-дизайн и пост-продакшен дефолтные.

'Fear X' - это кино, которое будет интересно узкому кругу лиц. Если вы его посмотрите, то наверняка закрываете, как я, фильмографию Рефна. Других причин я не вижу. Работа далеко не на слуху, да и дальше DVD не релизилась. При всем при этом весь перечисленный список минусов не делает данную картину плохой. Действительно, она на любителя, а мне кажется, что с релизом она опоздала лет на пятнадцать точно. В начале 'нулевых' вряд ли можно было заинтересовать подобной историей массового зрителя. Если абстрагироваться, то неплохой экспириенс ради интереса а-ля 'Так как же снимал Рефн на заре своей карьеры кинодела?'.

6 из 10

16 декабря 2023 | 04:50
  • тип рецензии:

«Страх Икс» — наиболее своеобразное кино из всех и не так слишком заурядных творений Рефна.

Прежде всего стоит сказать, что фильм довольно медленный, и, что удивительно для жанра триллер в целом, и для данного постановщика в частности, — абсолютно бескровный. Тут выстреливают только один раз, и то никого не убивают.

87 минут хронометража в основном составляют долгие крупные планы персонажей, в молчании обдумывающих свои дальнейшие действия и уже совершённые поступки.

Повествование ведётся от лица главного героя — вместе с ним мы подробно разглядываем фотографии, смотрим записи с камер наблюдения, исследуем чужие дома, прислушиваемся к каждому звуку, а пару раз сюжет будет прерываться сюрреалистическими видениями.

Протагонист в отличном исполнении Джона Туртурро получился самым ярким из всей харизматичной плеяды персонажей, у каждого из которых есть своя линия, приводящая к их собственным финалам.

«Страх Икс» — хорошее кино, но не для всех — кого-то может раздражать медленный темп и обилие молчаливых сцен, где герои просто смотрят в камеру. А кто-то сочтёт это плюсами, отличающими «Страх» от своих коллег по жанру.

8 из 10

10 августа 2020 | 01:43
  • тип рецензии:

Мистический детектив про охранника торгового центра Гарри, бросившегося самостоятельно расследовать убийство своей жены. Он и представить не мог, что ему придётся вглядываться не только в записи камеры видеонаблюдения для поимки очередного магазинного воришки, но и в видеозапись с места преступления, где была убита его жена. Личность Гарри довольна интересна, ведь он не одержим жаждой мести, его лишь интересует один вопрос: «За что убили его жену?» В своей одержимости добраться до истины, ему предстоит через многое пройти, в том числе через тяжёлый, местами галлюциногенный страх. Сценаристы не следуют изъезженным сюжетным клише, а делают развязку неожиданной и полностью соответствующей понятию справедливости.

Картина «Страх «Икс» стилистически и композиционно отличается от фильмов про наркоманов и открывает новые грани режиссёрского мастерства Николаса Виндинга Рефна. Медленный, обволакивающий видеоряд способствует размеренному повествованию. В сюжет вплетены сновидения Гарри с участием его жены: порой метафоричные, порой лишённые звуков, а иногда и вовсе завораживающие и по-скандинавски холодные. Рефн, тем не менее, активно экспериментирует с красным цветом, особенно в кадрах с воспоминанием Гарри сплошь залитого кровью лица убийцы. Атмосфера триллера безупречно достигается с помощью медленных наездов камеры и съёмки нескольких кадров в расфокусе.

Кино получилось, при всей пошлости этого слова, необычное, по крайней мере, для Рефна. Камера находится в уверенных руках профессионала, так что можно не волноваться - перед нами самодостаточное и утончённое кинопроизведение с правильным посылом.

5 из 10

30 июля 2019 | 13:09
  • тип рецензии:

Это третий фильм датского режиссера Николаса Виндинга Рефна. После выхода этой ленты он оказался на грани банкротства. Фактически, он им стал. Рискованный бизнес – кино. И многие обламывают себе крылья, зубы и ногти, пытаясь пробиться на верхушку.

Если бы фильм вышел сейчас, после «Бронсона» и «Драйва», то эффект был бы совсем другим. Картине просто не повезло. Успешный и неожиданный «Пушер», потом немного странный «Истекающий кровью». И «Страх Икс». Зритель просто не смог воспринять неповторимый режиссерский почерк.

Но фильм хорош. Настоящий триллер. Напряжение чувствуется так же, как и влажность воздуха в жарких странах. При том, что здесь зима. И снег идет почти постоянно.

Именно напряжением и снегом мне вспомнились две ленты. «Фарго» братьев Коэн и «Бессонница» Криса Нолана. Просто ассоциативное восприятие. Да и похоже.

Рефн не может без жестокости. Это ясно. Здесь он также добавил ноты нервного страха. Таких лент у него еще не было. Но есть вещи, от которых он не может избавиться. Это большие буквы, образующие имя режиссера. И очень интересные тиры. Заголовок вообще уникальный. Его надо сфотографировать, распечатать, вырезать и повесить на стену. Финальные титры также необычны.

Между тем, это наиболее спокойный фильм Рефна. Выстрелы звучат. Но их или не слышно, или немного. Ждешь взрыва. Герой Джона Туртурро готовится сорваться. Но он не делает этого. По многим причинам.

8 из 10

16 декабря 2012 | 15:45
  • тип рецензии:

Охранник в супермаркете собственными силами пытается найти убийцу своей жены и полицейского. Все что у него есть это – записи камер наблюдения, которые едва ли могут пролить свет на таинственное происшествие. И время. Много времени и жгучее желание, доходящее до одержимости.

Сюжет прост и в лучшем случае можно было бы рассчитывать на динамичную и захватывающую короткометражку. Но Рефн не искал легких путей и сделал ставку на необычную подачу. Медленное, тягучее повествование призвано погрузить зрителя в тяжелую, давящую на психику атмосферу. Воспринимать события нужно через переживания главного героя. Видеть его глазами, ощущать окружающее через его отрешенность и измученность.

Минимализм во всем. В словах, героях, действиях. Не только добавляет оригинальности, но и здорово удешевляет съемочный процесс. Приняв задумку, можно прочувствовать и распробовать кино, однако и так, открытый финал оставляет вопросы. Вплоть до того, что можно задуматься, а было ли убийство?

Для большинства же зрителей кино будет просто нудным и затянутым. Поклонникам Туртурро и интересующимся творчеством Рефна флаг в руки.

05 декабря 2012 | 18:21
  • тип рецензии:

Крайне запутанная и сложная человеческая трагедия. Но, кроме того, что это триллер, картина – типичный артхаус, поэтому считаю изначально иметь это в виду.

Как определяет этот жанр Википедия, Арт-ха́ус - фильм, нацеленный не на массовую аудиторию. Эта категория часто включает в себя некоммерческие, самостоятельно сделанные фильмы, а также снятые маленькими киностудиями. Вот трактовка перевода с английского: Art house, букв. «дом искусств»; также называемый «art cinema», «art movie» или «art film»).

'Страх 'Икс'' – это как бы перевод на киноязык тяжелейшей внутренней трагедии, случившейся с героем Джона Туртурро, редко играющего людей с распространенным психотипом.

Воображение, реальность, воспоминания и сны о внезапно убитой беременной жене Гарри переплелись в его сознании столь тесно, что воспринять эту историю возможно лишь полностью настроившись на фильм и доверившись собственной интуиции…

Рекомендовать не берусь, но мне было интересно.

02 января 2012 | 14:37
  • тип рецензии:

О Виндинге Рёфне я никогда не слышал, а Туртурро к числу моих любимых актёров даже близко не относится, потому вся надежда возлагалась на Хьюберта Селби Младшего, одного из авторов сценария. Зря, Селби положения не спас.

«Страх Икс» идёт 87 минут, за такое время фильмы обычно не надоедают, даже если они не лучшего качества, но не в этом случае. По идее, даже такой невзрачный сюжет про Гарри, который ищет убийцу своей жены, ведя собственное расследование, можно обыграть множеством способов, чтобы не было желания заикнуться про банальность, только здесь действия разворачиваются с такой скоростью, что через 20 минут мне стало фиолетово, найдётся убийца или нет. Еще через 10 минут я параллельно стал смотреть футбольную трансляцию без звука, чтобы не упустить ничего важного, но при этом не было так тоскливо. Спустя ещё где – то 20 минут пришлось полностью сосредоточиться на фильме, ведь герой уже почти добрался до убийцы жены, но вся эта долгоиграющая пластинка всё никак не желала останавливаться. Развязка могла бы вызвать нервный смех, если бы к тому времени так не хотелось спать. И то, что идея «Оставь прошлое позади и живи дальше», которую пытался протолкнуть Рёфн, была понятна, но при этом меня не убедила исходя из увиденного – ещё один жирный минус ему. В итоге получилось так, что Рёфн смазал концовку фильма, который можно было уместить в 30 – 40 минут!

Гарри и убийца, имя которого стало известно задолго до конца картины, что вызвало ещё большее негодование, меня также не убедили. Герой Туртурро почти не проявляет эмоций даже тогда, когда убийца, которого он искал столько времени, стоял перед ним. Убийца, который также страдал после совершённого (что интересно, исполнитель его роли сыграл достоверно страдания своего героя) при всё своём сожалении пытался пристрелить Гарри!

Здесь смешаны два жанра – детектив и триллер. «Страх Икс» слаб для детектива – вы будете очень удивлены тем, как Гарри, угробивший огромное количество времени и сил на поиски, в итоге найдёт убийцу. А как триллер фильм ещё хуже, потому что вместо того, чтобы усиливать эффект саспенса, режиссёр решил всех усыпить.

Заметна попытка Рёфна подражать «Твин Пиксу» Линча. И это усугубляет впечатления от фильма ещё больше, хотя казалось, что хуже быть не может.

Как бы сказать помягче, паршивый вышел «Страх Икс», который вызывает усмешку от такого красивого названия.

Из уважения к Селби, накину 3 балла: 0 + 3 =

3 из 10

08 января 2011 | 23:49
  • тип рецензии:

У Гарри погибла жена в странных обстоятельствах и он начинает расследовать что же все таки случилось и почему это произошло. В этом фильме прежде всего показано горе человека который потерял жену, и психологическое состояние человека.

Фильм идет неторопливо впрочем он должен так идти это не экшн - это жизнь.

Постепенно Гарри найдет все ответы к своим вопросам, но мне фильм понравился я бы его оценил бы как тонкую драму.

Когда я смотрел этот фильм я почувствовал психологическое состояние и горе человека который потерял жену.

Спасибо съемочной группе и прежде всего Джону Туртурро, который очень сильно передал эмоциональное состояние человека, который потерял жену.

10 октября 2009 | 04:56
  • тип рецензии:

Джон Туртурро для меня всё время был и остаётся актёром, снимающемся в фильмах, каждый из которых имеет свою особенность, и в целом не такой, как все. Так случилось и с фильмом 'Страх Икс'. Николас Рефн постарался совместить ход расследования главного героя с его эмоциональными переживаниями, воплотив всё это визульными эффектами. Да, можно сказать, что получилось оригинально.

Но есть у этого фильма и свои минусы. Чересчур долгие и частые молчаливые сцены, в которых герои смотрят в одну точку и ничего не говорят, переваривая полученную информацию. Признаться честно, под конец это начинает надоедать.

В целом сам фильм снят добротно, вся съемочная группа постаралась. Так что если что-то с ним и не так, то проблема скорее всего в сценарии.
Дело в том, что сценарий выглядит незавершенным, и полон пробелов, которые не знали, как заполнить. Так же и с концовкой фильма. Как таковой развязки не было, и для триллера всё закончилось слишком спокойно и молчаливо.

5 из 10

10 марта 2006 | 19:03
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: