всё о любом фильме:

Письма мертвого человека

год
страна
слоган-
режиссерКонстантин Лопушанский
сценарийКонстантин Лопушанский, Вячеслав Рыбаков, Борис Стругацкий, ...
директор фильмаРаиса Проскурякова, Юрий Голынчик
операторНиколай Покопцев
композиторАлександр Журбин
художникЕлена Амшинская, Виктор Иванов
жанр фантастика, драма, ... слова
зрители
СССР  9.1 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время88 мин. / 01:28
В результате незапланированного ядерного взрыва на американской военной базе погибла большая часть населения. Кругом выжженные мертвые пространства, опустевшие города. Но в катакомбах и подвалах люди, среди которых — и дети, пытаются как-то наладить свой быт — и им это отчасти удается.

Главный герой фильма — ученый Ларсен пытается понять причины происшедшего и найти духовную точку опоры, чтобы обрести надежду на выживание…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Выход картины практически совпал с Чернобыльской аварией, поэтому для своего времени картина была очень острой и шокирующей: люди могли представить события фильма в своей жизни, особенно из-за того факта, что в год выхода картины шла Холодная война, основанная на гонке ядерных вооружений.
    • На кадре из фильма показан взрыв возле двух высоких башен, по виду своему похожих на Башни Всемирного торгового центра в Нью-Йорке. Перед этим показан город на берегу залива, внешне похожий на Нью-Йорк.
    • Многие киноведы полагают, что роль Ларсена списана с академика Сахарова: в частности, Ларсен обладает такой же гуманистической позицией и волей, а также является лауреатом Нобелевской премии мира.
    • Тематика фильма отражает популярную в годы Холодной войны теорию ядерной зимы.
    • Сценарий фильма изначально был более длинным, с большим количеством эпизодов и героев, но режиссер-дебютант в процессе съемок многое выбросил и к концу совершенно запутался в материале (его было снято очень много, на 2 серии по полтора часа минимум), поэтому окончательный монтаж фильма сделали Семен Аранович и Алексей Герман. Роль Р. Быкова озвучил З. Гердт, что вызвало крайнее недовольство первого. Быков даже намеревался подать в суд на съемочную группу, но затем передумал, добившись того, что смонтированная роль была им вновь переозвучена.
    • еще 2 факта
    Фан-ролик 01:45

    файл добавилСинобит

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 5 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Одинокая лампочка тускло горит в подвале. Совсем недавно здесь был архив музея, а теперь тут томятся не только экспонаты, но и люди. Их сердца еще бьются, но фактически они скорее мертвы. Так же, как земля над их головами, как природа, обреченная на погибель чьей-то неосторожностью. Огонек жизни в спасшихся пока не угас, но для чего им жить, когда все вокруг прекратило существование? К чему теперь стремиться, если научные разработки обратились против создателей и погубили миллионы жизней? Люди из подвала теперь лишь существуют в городе с неизвестным названием. В стране, которую больше некому нанести на карту. Однако они уцелели, и хотят жить дальше. Облако ядерной пыли еще долго не отпустит землю, но солнце понемногу пробивается сквозь смоговый заслон, а значит, жизнь продолжается. Жизнь после смерти.

    Сколько бы ни минуло поколений, а 1986 навеки отпечатается в мировом хронографе как самый черный год конца XX века. Когда до аварии на Чернобыльской АЭС оставались считанные месяцы, Константин Лопушанский представил дебютную картину о зримых последствиях непрекращающейся гонки вооружений и наращивания ядерного потенциала. Небрежность ракетчика, нажавшего злополучную кнопку, привела человечество в другую цивилизацию, в мир, где люди прячутся в бункерах, и где надежда стала роскошью, доступной избранным. Окрашенный в тона сепии фильм живописует мрачный пейзаж постапокалиптического настоящего. Над мертвым городом царит вечная зима, а несмолкающие ветра разносят по бескрайним руинам рукотворную заразу, от которой не спасают брезент и противогаз. Сокрытый от взора центр власти приучает выживших людей к командам. Людям предписано переселяться в главный бункер на неопределенный срок. Туда пропустят не каждого, но среди беженцев есть тот, кому и не нужна жизнь в вечной консервации. Профессор Ларсен не хочет тихо угасать под металлическим саркофагом. Его теории и знания должны подсказать иной путь.

    В отличие от знаменитого «Сталкера», в «Письмах мертвого человека» философская тема растворена в безысходности. Не остается места мечтам о лучшей доле. Образованные люди не смогли сберечь собственный мир от тотального разрушения, даже на пепелище каждый сам за себя. Тысячелетия знаний, культуры, прогресса обратились в прах, человечество вернулось к первобытным истокам. Прежний мир перестал существовать, так почему не построить новый? К чему абсурдные теории о порядке, основанном на всеобщей ненависти, если цивилизация и так на грани исчезновения? В критический момент каждому человеку нужна точка опоры, для того, чтобы двигаться дальше. Профессор Ларсен нашел спасение от нравственного опустошения — он пишет письма погибшему сыну. Пожилой мужчина сумел в новых условиях понять истинную цену жизни. Сколь долго ни клубилось бы над землей радиоактивное облако, а человеку не следует превращаться в озлобившееся создание. В кругу обреченных все смотрят друг на друга пустыми глазами, но только не тот, кто сам растил жизнь — он не смирится до конца с утратой.

    Тягучее полотно картины Лопушанского взрывается сценой воспоминаний Ларсена. В холодном серо-голубом фоне утопает госпиталь, куда свозят облученных детей. Обезумевший ученый отчаянно ищет своего сына, надеясь в леденящей кровь какофонии криков услышать знакомый голос. Страшные образы способны заставить человека найти цель даже в компании отчаявшихся. Смириться с ролью жертвы обстоятельств — слишком простой выход. Ларсен же ищет ответ на вопрос — а был ли апокалипсис неизбежен и есть ли будущее у человеческой цивилизации? Константин Лопушанский не случайно отказался от привычных черно-белых цветов. Сепия словно символизирует робкий лучик надежды, способный проникнуть даже под землю. Профессор хочет видеть мир в свете дня, и потому так разителен контраст между кадрами печального прошлого и картинами вероятного будущего.

    Ролана Быкова многие зрители помнят прежде всего по роли уморительного логопеда из комедии «По семейным обстоятельствам». «Фети очень чуфстфительны» — картавя, утверждал чудаковатый врач. Пройдут годы, и все тот же Быков, но уже как профессор Ларсен, увидит проблески надежды в горстке детей-беспризорников. Несчастные создания, от пережитого шока разучившиеся говорить, вызывают сострадание, но лишь в тех сердцах, что еще способны чувствовать. «Детям подземелья» нет места на плацдарме нового государства, они обречены на медленную мучительную смерть. Их печальные глаза не производят впечатления на черствого доктора, выдающего пропуска в заветный бункер. Но в эти же глаза глядится усталый ученый и отчетливо понимает: свет в конце тоннеля еще не погас. Это очень хрупкая надежда, но она жива, пока живы дети, способные идти в лучшее будущее.

    «Письма мертвого человека» — не каноническая картина апокалипсиса, а лента-предупреждение. В отличие от многих фильмов перестроечной поры, кино Лопушанского не привязано к конкретной эпохе, и в этом его не проходящая значимость. Ядерные боеголовки и спустя десятилетия продолжают ждать своего часа в пусковых шахтах. Пока великие державы и их правители видят потенциальную или реальную угрозу друг в друге, риск глобальной катастрофы будет существовать всегда. Не имеет значения уровень оснащенности стран пресловутыми «щитами». За все поступки пока еще несут ответственность люди, а не механизмы. А стало быть, цена ошибки останется максимально высокой.

    8 апреля 2015 | 06:58

    1 января 1986 года — Горбачев и Рейган в послании своим народам говорят о снижении напряженности между СССР и США. 16 декабря — Горбачев разрешает Сахарову вернуться в Москву.

    Фильм снят в классическом стиле отечественного артхауса. Он предоставляет пищу для размышлений и, что не мало важно, дает вам для этого время. Тематика — ядерный апокалипсис. Можно выделить два основных направления мысли режиссера. Первое — абстрактные размышления о причинах и последствиях, во многом передаваемые посредством переживаний главного героя. Как любой интеллектуал, он задает себе вопрос: «Почему?», и прячется, отрицая катастрофу и ее причины, однако сохраняет в себе человека. Вторая, это реакция отдельных представителей вида на катастрофу. В центральных героях фильма, нашедших временное убежище в подвалах музея, воплощены все основные виды помешательства присущие человеку, когда его мир уходит у него из под ног. Финал фильма практически библейский. Рекомендован к просмотру всем способным к мыслительному процессу представителям вида.

    По некоторым сведениям, лишь два вида на Земле способны наслаждаться насилием и формировать боевые отряды, а затем совершать вылазки на территорию противника с целью убийства себе подобных: шимпанзе и homo sapiens.

    10 из 10

    6 февраля 2015 | 01:46

    Когда я начинал смотреть этот фильм, я ещё не знал, что к сценарию приложил руку Борис Стругацкий. Это известие в виде начальных титров придало ещё больший азарт непосредственно перед просмотром.

    Итак, если Вас пугает 86-й год выпуска, то можете смело отбросить в сторону эти сомнения и опасения. Конечно, в фильме нет спецэффектов, как в «Трансформерах», но он является предвестником нашего будущего. Меня искренне поразил тот факт, что люди ещё 23 года назад задумывались об этом, да ещё и как задумывались!

    Фильм мрачный. Снят в тёмных, постапокалиптических тонах. Звуковое сопровождение и того более угнетающее.

    Давайте всё разберём…

    Идея фильма
    Актуальная проблема, которая всех заставила задуматься о будущем Земли после происшествия на ЧАЭС. А Вы задумывались, к чему приведут конфликты двух сверхдержав?

    Игра актёров
    … меня просто сразила. Настолько ВСЕ актёры влились каждый в свою роль, что просто мурашки по коже идут. Каждые мини-сцены с их участием приводят в восторг, а точнее, в ужас. Какая игра…

    Съёмки
    Конечно, перед началом просмотра я морально подготовил себя, что может быть будет даже немного смешно, ведь всё-таки это СССР и всё-таки это 1986-й год, но и здесь я ошибался. Где нужно — снято атмосферно и довольно качественно, сомнений нет, что произошла ядерная катастрофа. А где нужен мрак — он там есть, о-да…

    Вывод
    Фильм очень грузит. Если Вам хочется позитива или «хэппи энда» — обходите этот фильм стороной. Но если же Вас хоть немного интересует наше общее будущее, если Вы неравнодушны ко всему тому, что происходит между странами и к чему это может привести… то обязательно ознакомьтесь с этим материалом. Шедевр советского кино.

    «Перед нами лежит путь непрерывного прогресса, счастья, знания и мудрости. Изберём ли мы вместо этого уничтожение только потому, что не можем забыть наших ссор? Мы обращаемся ко всем, как люди к людям: помните, Вы принадлежите к роду человечесокму, забудьте обо всём остальном!» © Б. Рассел, А. Энштейн, Ф. Жолио-Кюри,. .. из Обращения выдающихся учёных мира к правительствам великих держав.

    10 из 10

    10 июня 2009 | 23:43

    Миру настал тотальный звездец. Угроза ядерного поражения планеты пришла в исполнение. На поверхности земли царит хаос смерти. Едва теплящаяся жизнь угасающего человечества бьется за выживание лишь в подземных бункерах, в которых люди дохнут, как мухи, один за другим. Их дух сломлен, чувства атрофированы, человеческие ценности обесценены, а надежда редким проблеском тлеет в сердцах единиц. Люди превратились в безымянные тени, которые исчезнут бесследно в кромешной темноте, когда догорит последняя свеча. Среди их числа такой же безымянный герой (Ролан Быков), который до сих пор не может поверить, что всему пришел конец, он верит, что жизнь на Земле еще возможна. Он пытается спасти свою умирающую жену, помочь брошенным на произвол судьбы детям, пораженных каталепсией, он пишет письма своему сыну, который пропал бесследно в надежде на то, что он не только жив, но и когда-нибудь найдет и прочтет письма отца.

    Невероятно мрачная, жуткая философско-постапокалиптическая советская драма, от которой веет такой беспросветной безнадегой, что по окончанию просмотра можно пойти застрелиться. Картина вселяет тот самый «космический ужас», который хотел напустить Говард Лавкрафт в своих книгах. То, что режиссер последователь и ученик Тарковского видно сразу не вооруженным глазом, тут к гадалке не ходи. И надо сказать, что это достойнейший из всех его учеников, поскольку по мощи он едва ли не перемахнул своего учителя. Прямое свидетельство того, что с помощью авторского малобюджетного кино, без привлечения спецэффектов можно сделать такой жуткий постапок, что всем голливудским говноремесленникам остается лишь кусать локти и нервно курить в сторонке.

    Все актеры сыграли просто на высоте, не только великолепный и известный всем Ролан Быков. Именно на их лицах запечатлелся тот невыносимый апокалипсис, который царит вокруг. Смотреть на них просто больно. Несмотря на явно пессимистический и бескомпромиссный взгляд Лопушанского на конец света с дидактическим подтекстом, он сумел сделать настоящий гимн человеческой Надежде. Той самой, которая пишется с большой буквы и умирает всегда последней.

    Единственное, за что можно укорить фильм, так это за лаконичность и не столь эпический размах, который ждешь от такого полотна. Но в целом однозначно шедевр, mustsee и т. п.

    21 мая 2012 | 09:57

    Картина Константина Лопушанского так непохожа на старое-доброе советское кино, к которому все так привыкли. Самое яркое отличие — отсутствие надежды, отсутствие света в конце тунеля. «Письма мертвого человека» создают настроение, которое чернее чем сама чернота. Каким бы жизнерадостным оптимистом Вы не садились смотреть фильм — встанете уже другим человеком. Не так много существует фильмов, способных так влиять на настроение зрителя. Очень рискованный шаг создателей ленты, но этим то он и интересен. С картины «Письма мертвого человека» состоялось мое знакомство с советской постапокалиптикой. И знакомство это можно считать удачным.

    Фильм не имеет конкретного места и времени действия. Очевидны три вещи: события происходят в будущем (что понятно по умолчанию), место действия — не Советский Союз, первопричина всего случившегося — война. «Письма мертвого человека» изначально снят в цвете, если это можно так назвать. Изображение монохромное. Основной цвет меняется в зависимости от места действия и атмосферы событий. В основном, превалируют два цвета — грязно-желтый и голубой. Причина выбора такой техники съемки вполне очевидна — придание новому, постапокалиптическому миру большей реалистичности. И эта задумка удалась на славу.

    Цивилизация в привычном понимании исчезла. Жизнь на поверхности стала невозможной. Старый мир сгорел дотла, воздух отравлен. Оставшиеся в живых были вынуждены уйти под землю — в затхлые подвалы и тесные бункеры. Столь тяжкие условия человеческого существования переданы потрясающе реалистично. Царит абсолютный хаос. На поверхности — развалины, грязь, пожарища, редкие патрули военных в противогазах и защитных костюмах. Жители подземелья живут сегодняшним днем, уже не надеясь найти выход из этого Ада. Теперь их интересуют только две вещи — тепло и еда. Все остальное отошло на дальний план. Но даже среди этого хаоса есть место оптимизму.

    Этот неунывающий оптимист — мировая величина, нобелевский лауреат Ларсен (Ролан Быков). Он искренне уверен, что мир не погиб, что существуют еще уголки, пригодные для нормальной жизни. Более того, он считает, что и не было никакой войны. Что теперешнее плачевное состояние человечества — плод жесточайшей ошибки. Даже в суровых условиях подземной жизни он не бросает занятий наукой. Ларсен вывел новую еденицу измерений времени — одни сумерки. Он пытается просчитать с математической точностью возможность влзобновления человеческой рассы. Но у него тоже есть своя личная цель в жизни, ради которой он живет — найти родного сына, потерянного где-то наверху. Ларсен ежедневно пишет ему письма, которые видимо никогда не будут отправлены.

    Фильм выполнен на очень высоком техническом уровне, насколько это было возможным в СССР. Очень впечатляюще и зрелищно смотрятся кадры разрушения прибрежных мегаполисов. «Письма мертвого человека» — очередной фильм-предупреждение человечеству. Несмотря на то, что с момента его выхода минуло четветь века — проблемы, поднятые в нем стали еще более острыми и актуальными. И обращение выдающихся ученых к мировым державам (текст которого приводится в финальных титрах) до сих пор не потеряло своего значения.

    10 из 10

    25 сентября 2011 | 20:51

    Таким должен быть настоящий постапокалипсис. Не тем фильмом, где одинокий герой идет в солнцезащитных очках по разрушенному мегаполису, мастерски расправляясь с мародерами. Это своего рода гламур, превращение идеи конца света в оригинальную привлекательную вселенную, полную приключений и опасностей.

    А что будет на самом деле? Для понимания этого факта надо смотреть подобные фильмы. Фильмы-предупреждения, с максимальным реализмом и точностью отображающие, что случится с нашим миром в случае глобальной ядерной катастрофы. Смерть не так уж страшна, когда погибло… всё. Безысходно, грустно, мрачно. Данное произведение производит ошеломляющий эффект, высасывая все позитивные чувства, и наполняет зрителя горечью и чувством утраты. Финал вселяет некоторую надежду, потому что видишь, как дети медленно, но упорно идут по заснеженной безжизненной пустоши. В сердцах у них еще есть надежда — «идите пока хватит сил». Она останется с ними, пока не закончится их путь. Дети — символ будущего поколения, и авторы фильма таким образом выражают надежду, что его не постигнет такое суровое будущее.

    Интересна интерпретация названия. «Письма мертвого человека». По сути мертв сын главного героя, но мы осознаем, что все эти люди, которые находятся рядом с ним, тоже мертвы. Кто-то еще держится, кто-то умирает от болезни, кто-то кончает жизнь самоубийством. Но в любом случае все они обречены.

    Данный фильм обладает ясным и понятным смысловым стержнем — продемонстрировать ужас катастрофы, предупредить людей о последствиях. Расписывать в деталях все показанное нет смысла, потому что такое лучше один раз увидеть. Всем зрителям, интересующимся данной тематикой, фильм к просмотру обязателен.

    10 из 10, вне сомнений.

    26 сентября 2010 | 01:10

    Честно сказать, я несколько разочарован. Фильм не о разрушении или смерти, не об анархии или коллапсе всех общественных институтов в случае глобальной катастрофы, и даже не о выживании в суровых условиях ядерной осени. И вроде бы так или иначе здесь всё это есть./. Но здесь не это главное.

    Главное — это кухонные страдания и переживания интеллигентов, рассуждающих о том, как же они (а заодно и весь мир) дошли до жизни такой. По уровню рефлексии фильм может сравниться разве что с работами Тарковского, но честно говоря, не могу назвать это комплиментом. Весь фильм не покидало ощущение, что смотрю какую-то вариацию на тему небезызвестного «Сталкера». И хорошо, это или нет, решать не мне.

    Не скажу, что фильм так уж плох, но, к сожалению, даже до британских «Нитей» он совершенно не дотягивает.

    Актерская игра не плоха, но видеть рефлексирующих музейных работников, их переживания и сумасбродство желания совершенно нет.

    Грамотный финал несколько скрашивает общее впечатление от фильма. Поэтому моя итоговая оценка, на балл или даже два повыше, а цвет рецензии пусть будет таким же серым, как и этот фильм.

    8 из 10

    11 марта 2014 | 12:41

    Когда я впервые посмотрел этот фильм, мне было лет 12. Самое странное, что я увидел его, несмотря на то, что был какой-то праздник и было много гостей. И он меня поразил. Видимо сказалось «советское» воспитание, и темы, касающиеся апокалипсиса трогали до глубины души.

    И вот в возрасте почти сорока лет я пересмотрел этот фильм. Результат — фантастический. Несмотря на изменившиеся ценности, жизненный опыт и искушенность во многих вопросах, фильм меня снова поразил, поразил своей вероломной правдоподобностью, своей неприкрытой циничностью ситуации и безудержным нескончаемым ощущением безысходности. Такие ощущения у меня были только при просмотре мультфильма «Могила для светлячков».

    Конечно же игра актеров бесподобная. А Ролан Быков… это лучшая его роль. Я говорю не потому, что хочу добавить красок в описание. Он не играл, он жил… и умер, дав надежду детям. Больше ничего не могу сказать. Этот фильм должен быть включен в школьную программу, чтобы наши дети могли увидеть, что такое война без прикрас и замечательных патриотических лозунгов. Не дай Бог этому случиться на самом деле.

    Не хочу, чтобы мы стали просто статистикой.

    27 декабря 2011 | 01:37

    «Дорогой Эрик»…

    Одним из жанров фильма является фантастика, исходя из этого, хотелось бы процитировать отрывок, который говорил «писатель»:

    «К моменту катастрофы не осталось ни одной сферы человеческой деятельности, которая не находилась бы в состоянии глубочайшего кризиса. Наука сосредоточилась на создании средств массового уничтожения, каждая из которых в отдельности уже была способна уничтожить жизнь на планете. Технология повсеместно уничтожала природу и окружающую среду. Политические отношения приобрели амбициозно — параноидальный характер. Искусство стало насквозь антигуманным и вместо воспитания, занималась одурманиванием, потакая самым низменным вкусам».

    После прочитанного, хочется сказать… «Где-то я это уже видел…» Разве не так? Разве все это не сейчас происходит в наши дни? И от этого становится очень не по себе. Да какое там не по себе…страшно. Страшно представить себе жизнь, которая показана в фильме.

    Что касается непосредственно фильма, то он — великолепен. Фильм насыщен моментами, которые заставляют удивляться таким вещам, как сила, разумеется, сила с моральной точки зрения, надежда и конечно же любовь. Любовь, которая, не умрет никогда. Фильм способен пробудить в зрителе чувства, о которых многие давно забыли. Каждая сцена пропитана той обстановкой и той непростой ситуацией в которой находятся жители бункера, каждый диалог несет в себе жизненный смысл и повод для размышлений…

    Во время просмотра невольно осознаешь, что смотришь гениальное творение, и я не буду перечислять все трогательные и морально сильные эпизоды — нет, это будет означать пересказать весь фильм. Такой фильм нужно смотреть.

    Бесспорно, огромный вклад внес Ролан Быков. Честно сказать, я не смог подобрать слова, какими можно описать его игру в этом фильме. Сказать — гениально, чудесно и прекрасно…означает ничего не сказать. Чего только стоит, на мой взгляд, один из самых сильных эпизодов, в котором звучит не менее сильная фраза: «Горный воздух и полный покой»…без комментариев.

    Для тех, кто еще не смотрел. Потратьте 88 минут своего драгоценного времени. Этот фильм заслуживает внимания.

    В заключении не могу не процитировать еще одно творение гениев:

    «Человек всю жизнь врет, но перед смертью говорит правду…мы подождем пока ты начнешь умирать — спрашивайте, сказал он, уже время…»

    10 из 10

    21 июля 2010 | 14:02

    Тематика пост апокалипсиса в последние несколько лет, наверное, на пике своей популярности. Глуховский с его «Метро», целая серия книг в жанре игры «Сталкер» и т. д. Все это настолько помпезно и разрекламировано, что теряется всяческий смысл данной, на самом деле важной, проблемы. Некоторые настолько помешались на этом экшене и приключениях, что готовы испытать, а каково это, побывать в подобном мире.

    Вот именно этим людям советую посмотреть данный фильм. Он отображает атмосферу мрака, ужаса и полной безысходности. Эта безысходность везде… в письмах, в разговорах и монологах, в действиях. Там нет зомби и мутантов, там есть обычные люди, которые уже не живут.

    Эта нить безысходности протянута через весь фильм. Кто читал Стругацких, тот поймет. Я не знаю более писателей, которые бы так точно и так проникновенно могли бы описать это чувство. И дело не в фантастике и в будущем, а в том, в каком положении могут оказаться люди.

    Фильм очень сложный. Не в плане понимания, а в плане восприятия. Сложно и больно смотреть эту картину… на безмолвных детей, которые ни в чем не виноваты, на страдания главного героя, на мрак, творящийся с людьми.

    В фильме очень много символов. Чувствуется все-таки влияние Тарковского. Но все же, как по мне, Лопушанский ближе к зрителю.

    Это просто нужно посмотреть и прочувствовать.

    10 из 10

    18 марта 2010 | 00:38

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>