Изящно и без единого выстрела хорошо организованная группа совершает ограбление инкассаторской машины, использовав личность капитана корейской полиции. Восприняв это как личное оскорбление, матерый коп ввязывается в расследование, не подозревая, что это лишь первое звено в сложной и разветвленной авантюре…
Закрученный сюжет этого лихого детективного экшен-триллера раскачивает интригу постепенно, открывая один занятный сценарный виток за другим. Цепкая режиссура дуэта Ан Гвон Тхэ ('Железный' с Ю А Ином', 'Мой брат' с Щин Ха Гюном и Вон Бином) и Кван Кён Тхэка ('Воскрешение', 'Секретное расследование', 'Боль', 'Тайфун') сразу берет за грудки, не размениваяюсь на излишние любезности. А уж когда в дело вступает шикарный фанк-саундтрек от знаменитого Пан Джун Сока ('Объединенная зона безопасности', 'Кунхам: Пограничный остров', 'С богами: Два мира', 'Ветеран', 'Садо'), то доверчивому зрителю попросту некуда деваться.
Актерские работы великолепны: Хан Сок Кю («Шири», «Берлинское дело», 'Тюрьма', 'Королевский портной') с невероятным обаянием и драйвом сыграл упертого офицера полиции (чего стоит сцена разговора с манерным информатором!). Чха Сын Вон («Необстрелянные», «Тайное расследование», 'Картограф', 'Место преступления') скупо, но при этом стильно и с огоньком, отыграл руководителя преступной группы.
Конечно, мелкие сценарные шероховатости присутствуют, но все с лихвой компенсируется драйвом, харизматичными артистами, интересным сценарием и отменным музыкальным сопровождением. Яркая и сочная работа!
Боевики всегда были, являются и будут одним из самых популярных в народе жанром. Потому что, нынче жанр боевика любим не только мужчинами, но и женщинами. Что весьма странно и это усиливает желание кинематографистов снимать всё более зрелищные и новые боевики. Что отражается в повальном конвейерном производстве фильмов подобного жанра, которыми занимаются кинематографисты всех стран. В том числе и Корейские кинематографисты, которые уже давно показали своё превосходство в жанрах драм, мелодрам, фильмов ужасов и триллеров. Теперь же, очередь дошла до фильмов жанра боевика, представителем которого является данный фильм. Создатели трезво оценили рецептуру создания идеального боевика. Что сплотило достаточно опытного в различных жанрах режиссера Квака Гён Тека и молодого, малоопытного и полного амбиций режиссера Ана Квон Те.
Таким образом, сам фильм стыкуется на классических и опытно поставленных элементах боевика. Так и на эффекте новизны и достаточно инновационными элементами, которые можно увидеть в данной ленте. В связи с чем, увиденное меня зацепило именно своим неоднозначным содержанием. Местами конечно же ощущалось влияние на данный фильм трилогии “… Друзей Оушена” Стивена Содерберга. Что отразилось в сочетании экранного зрелища и своего рода специфического юмора ленты, который ощущался почти в каждой экранной сцене. Это позволяло с замиранием сердца наблюдать за роскошно поставленными экшн сценами. Так и наблюдать фильм как нечто новое в жанре. Что позволило создателям не пичкать экшн почти в каждую сцену. Но при этом, не потерять полноценность, изюминку и искорку своей ленты.
Конечно же, экшн сцены имеются тут в обилии и поставлены они в лучших традициях жанра. Многочисленные погони, драки, перестрелки и прочие разрушения смотрелись очень эффектно. Как и погоня преступников от полицейских, которая была заправлена на одном уровне с культовой погоней Шона Коннери и Николаса Кейджа из “Скалы” Майкла Бэя.
Но как я писал выше, вся соль далеко не в зрелище. А пожалуй в атмосфере, которая держалась на стыке различных жанров, выдавала неоднозначный исходный продукт и тем самым держала зрителя в напряжении. Что так же отражалось в достаточно интересной визуальной стороне проекта. Где многочисленными расследованиями и сценами воспоминаний, создатели явно цитировали творчество Тони Скотта времен фильмов “Домино” и “Гнев”. Потому что, собственно тут используется тот же стиль с грязными красками и очень сильно рванным монтажом. Что особенно эффектно смотрелась в эффекте “картинка в картинке”. Где в одной картинке мы видели не менее 4 картинок, крупные планы лиц и не обязательных окружающих предметов. В итоге это смотрелось очень стильно и круто.
Очень редко можно увидеть в фильме жанра боевика, действительно неожиданный или более ли менее свежую идею. В связи с чем, не редко боевики воспринимаются одной общей и серой массой. Но только не этот фильм. Безусловно видно, что создатели вдохновлялись идеями “Форсажа” Роба Коэна и “На Гребне Волны” Кэтрин Бигелоу. Только в основе и исключая элемент “под прикрытием”, который является базисом выше указанных лент. Создатели поступили хорошо тем, что развивали сюжет от лица двух главных героев ленты. Один из них является полицейским, который перед тем как уйти на покой, решил поймать банду грабителей. Второй же, главарь этой банды грабителей, который пытается отомстить одному богатому бизнесмену и улизнуть от лап полиции. Таким образом, это создаёт своего рода недальновидную картину “Схватки” Майкла Манна.
Только сам сюжет развит тут на удивление запутанным и неоднозначным образом. В связи с чем, порой понять истинные мотивы героев и то, за чем они делают определенные вещи, становится достаточно сложной задачей. Что и усиливает интерес к просмотру ленты. Потому что, не смотря общей основы ленты, многочисленные повороты сюжета развиваются достаточно неожиданно и это позволяет зрителю включится в игру “детектива”. Мол расследовать происходящее на экране до того, как оно произойдет и стоит признать, что мало у кому это удалось. Каждый из персонажей раскрыт на одном уровне с другими и это еще в пору содержания ленты, ссылает так же к “… Друзьям Оушена” Стивена Содерберга. Что особенно ярко отражается в очень правильном и хорошем финале. Где плохие как всегда наказаны. А хорошие живут долго и счастливо. Вот только не смотря на то, как банально это звучит, подобного финала мало кто будет ожидать точно.
Безусловно фильм держится на актерском дуете Хана Сок Кю и Ча Сон Вона. Первого открыл одно время Кан Дже Гю своим культовым фильмом “Шири”. А второй стал неожиданно вспыхнувшей звездой. Обоим актерам достались очень глубокие, не простые и интересные персонажи, которые очень схожи между собой. Не смотря на то, что стоят по разные стороны закона. Что подобно инь и янь, дополняло как их персонажей друг с другом, так и актерскую игру обоих актеров. Оба сыграли более, чем великолепно. Хотя я больше всего импонировал персонажу Ча Сон Вона. Уж больно харизматичная внешность и яркий анти герой получился. Остальные актеры держались на достаточно высоком уровне. Но всё же были вытеснены вышеуказанным дуэтом.
Пан Чон Сок переплюнул самого себя. Имея свой достаточно интересный стиль, Чон Сок выдал для данной ленты действительно нечто неожиданное и необычное. Вся музыка держалась на сочетании фанк, соул и современной музыки. Что выдало очень много интересных звучаний. Взять хотя бы главную тему ленты, которая меня впечатлила неописуемо сильно. Хотя если брать в целом, то музыка напомнила мне творчество Дэвида Холмса образца “Оушенов” и Терренса Бленчарда образца “Не пойман – не вор”.
8 из 10
Зрелищный, оригинальный, интересный, плотный и стильно снятый криминальный боевик. Нечто действительно новое в жанре. Если не сильно новое, то существенно. Мне фильм очень понравился и я получил от него огромное удовольствие. В связи с чем, охотно рекомендую этот фильм и вам.