'Ой, вэй! Мой сын гей!' оправдывает заявленную глуповатую комедию. По этому поводу даже возмущаться нет смысла. Все же я прекрасно понимала, что за зрелище меня будет ожидать. Но все же мне было интересно посмотреть на еврейскую подоплеку, которой рекламировался этот фильм. И тут, к сожалению, меня ждало полнейшее разочарование. Кроме огромного количества стереотипов, которые используются тут, ничего эту тему в фильме и не презентует. А стереотипы колоритности киноленте отнюдь не прибавляют.
Главный герой и его семья вышли настолько ассимилированными евреями, что замени их на персонажей героев любой другой национальности, на сам фильм это мало бы повлияло. Кроме того, что гея-иудея можно было бы показать гораздо интереснее, это же не первый такой персонаж в истории кинопроизводства. Не взяв ничего из опыта других и не сделав ничего нового, персонажа просто 'слили', грубо говоря. И это определенно минус фильма.
К минусам отношу слишком быструю смену действий и скомканное повествование. Вот вчера мама узнала, что у ее сына кто-то есть и уже завтра говорит привести это 'кто-то' на свадьбу, к слову, семейный праздник. Не проходит и пары часов, как эта 'чудо пара' решила усыновить ребенка, как их уже крутят по новостям. Вот недельку назад отец спрашивал, как можно 'исправить' сыночка, а тут уже готов бить морду, кому-то против усыновления ребенка его сыном. Сумбурно вышло.
Главный минус это актерская игра. Вроде бы те же Сол Рубинек и Лэйни Казан или тот же Родригез пытались что-то делать, общая картина от этого лучше не стала. 80% экранного времени кажется, что актеры просто кривляются, а не играют. Самой эпичной в данном случае является Кармен Электра. Личком она вышла очень хорошенькой, а вот играть не умеет от слова совсем. Так что ее временные появления на экране доставляли только негодование, а не доставляли так, как это задумывалось.
Для себя я в фильме плюс не нашла, а вот минусов, как видите, довольно. К ним еще можно добавить музыку, которую включали такое чувство рандомно, иногда она абсолютно не подходила картинке. И эти шаблонные фразочки, которые портят уже который просмотренный мной фильм. Хочется просто встать и крикнуть: ' Ну не говорят так люди! Не говорят!'
За хороший трейлер (все лучшие моменты фильма были именно там) и за то, что несмотря на все минусы, особого раздражения я не испытывала ставлю
Из плюсов этого фильма хочу отметить замечательную игру Лейли Казан. Говорят, что только еврейка может по-настоящему сыграть еврейку. Верно это или нет, но тот факт, что предо мной предстала настоящая еврейская мать говорит сам за себя. Чрезмерно любящая своего сына харизматичная женщина, готовая взять любое дело в свои руки. И первой познакомится с 'девушкой' сыночки, и заставить мужа 'посмотреть страхам в глаза', швырнув пинком под зад в гей-клуб, и, смирившись с ориентацией Нельсона, познакомиться с родителями его возлюбленного...
Переживает 'по-мужски' отец главного горя, в исполнении Сола Рубинека. Настоящий любитель противоположного пола, Мартин Хирш не пропускает ни одного выпуска 'Playmen' и почти до конца не может смириться с гомосексуальностью сына.
В сюжете не понравилось то, что первая половина фильма слишком затянута, а вторая наоборот: в течение двадцати последних минут фильма Хирши идут к психологу, знакомятся родители героев, происходит драка на митинге, и заводиться ребёнок... Все очень быстро. А так, фильм мне довольно понравился, минус играет также то, что дублированного перевода фильма нет, а жаль, пришлось смотреть практически безэмоциональный одноголосый.
'я не ворую, не принимаю наркоту, не убиваю. Я просто гей'
Начиная смотреть, предполагала, что это простенькая комедия. Но фильм оказался глубже.
Еврей Нельсон гей, он живет с парнем Анджело. Родители Нельсона, Ширли и Мартин, услышав его признание, испытывают потрясение, какое, наверное, испытывают любые родители в подобной ситуации. Это шок и непринятие, и желание срочно что-то сделать, чтобы такого ужаса не было, и забыть, как страшный сон. Особенно тяжело переживает Мартин. Все движение навстречу принятия своего сына идет от Ширли. Она предпринимает кучу усилий, чтобы понять, и чтобы нормализовать то, что есть.
После просмотра нет ощущения, что это комедия, хотя все в итоге хорошо. Слишком болезненные темы подняты в фильме, и они очень реалистично показаны. И в мучениях родителей Нельсона, и в страхе самого Нельсона быть честным с семьей, и в гомофобии общества.
Собираясь смотреть этот фильм, я рассчитывал увидеть очередной китч, спекулирующий стереотипом 'еврейской матери' и гей-темой. Отчасти так и вышло. Не китч, но и не без штампов. Ни один из созданных образов не обладает индивидуальностью - одни маски: итальянцы-мафиози, итальянцы-горячие парни, евреи-порные, евреи-толстяки (живот даже у молодого Нельсона), геи-молодые красавцы, скины-гомофобы, русские-приверженцы водки (эпизодические отклонения от стереотипов воспринимаются как статистическая погрешность, например, мужчина, угостивший отца Нельсона в гей-баре). Весёлого здесь достаточно, но при отсутствии берущих за душу драматических моментов к обилию острословия быстро вырабатывается иммунитет. Поэтому единственным запомнившимся мне забавным моментом осталась сцена у зеркала, где главное действующее лицо картины - мать Нельсона - позирует перед зеркалом под впечатлением от девушки в изящном прогибе.
Политические декларации в ходе борьбы за право усыновления выглядят стихийно (мать остаётся на позиции 'Чем бы дитя ни тешилось, лишь бы не вешалось'), а желание усыновления молодой гей-парой выглядит как прихоть избалованного ребёнка. То есть, сценарий скачет по верхам, не углубляясь в причины поступков героев фильма. Поэтому и впечатление у меня от просмотра этой картины, которую в РФ все так ждали целых 4 года, как от полуторачасового кино-анекдота.
Что касается собственно еврейской темы фильма, то здесь (в который раз!) действие разворачивается в общине евреев-реформистов, которая лучше всего интегрирована в светское общество по сравнению с общинами других направлений в иудаизме. Но даже в этом случае родители Нельсона должны были бы первым делом бежать к раввину, а не к светскому психотерапевту. Такая странность становится понятной, если предположить, что сам режиссёр так и не смог интегрироваться в еврейскую жизнь и на момент создания фильма не владел базовыми понятиями, ей сопутствующими.
Уважаемые создатели фильма, вчера в спешке и толкотне не имел возможности адекватно передать Вам свои первые (зачастую, самые верные) ощущения после просмотра Вашей картины. Посему - вот, пишу, в надежде, что Вы сможете прочесть мою Кириллицу.
Самое главное: по словам моей жены, картина оставляет приятное 'послевкусие', как от легкого вина. Это - важно, ибо дает серьезные основания рассчитывать на успех у массового зрителя, особенно когда такое звучит из уст моей жены, не кинодеятеля, но бухгалтера по профессии.
Что касается меня самого - я был настолько, сверх всякого ожидания, увиденным вчера конечным результатом, что просто был не в настроении обсуждать недостатки, ежели они и были (все мы - смертные, в конце-то концов).
Посему - вот первые впечатления от достоинств Вашей работы:
История рассказана внятным, легким профессиональным киноязыком, что для комедии - жизненно важно, и что за последние 10-15 лет я не замечал ни разу в фильмах, сделанных русскоязычными кинодеятелями, будь то в России, Израиле или других странах. Легкостью и прозрачностью русское кино никогда не славилось.
Уж кому-кому, а мне известно, какой гигантской работой над сценарием дается упомянутая легкость. Я думаю, что не ошибусь, если предположу, что в работу Вы взяли не менее, чем десятую версию сценария. Ваше (продюсерское) решение привлечь правильных соавторов в этом случае сработало на-ура.
Нет даже намека на претенциозность идеи (хорошо, почти что нет). Зрелище в целом выдержано в хорошем темпе - почти нет длиннот. Мне очень понравилось Ваше вступительное слово - как своей краткостью, так и скромным тоном.
В Вашей истории почти полностью исчез мотив агрессии и/или плаксивой обиды обеспеченного дитяти, непонятого родителями. Поэтому фильм выгодно отличается от множества таких историй, где голубой герой (не в смысле сексуальности, но в смысле уверенности в собственной праведности) противопоставляет себя темным гетеросексуальным сволочам-родственникам, злобно не желающим немедленно и безоговорочно понять и принять всю прелесть однополой любви.
Мне пришлось посмотреть множество драм - в театре и на экране - на эту тему, и часто у меня вызывала скуку и протест откровенная предвзятость позиции авторов - гей-хорошо, реднек-плохо! Самое главное, что это вело к драматической слабости зрелища, и превращало драмы в бесконечный назидательный монолог, в политизированные агитки в защиту гражданских прав гомосексуалистов. Я ничего не имел против их борьбы за гражданские права, но никак не мог понять, почему это должно называться спектаклем, и почему самый разношерстный зритель должен покупать на это билеты, когда все это можно увидеть бесплатно по телевизору или узнать из газет.
При просмотре Вашей картины не возникает вопрос, почему я, зритель, не живущий в Лонг Айланде и не имеющий проблем сексуальной ориентации должен тратить свое время - и деньги на билет - на такое зрелище.
У Вас получилось дружелюбное по отношению к зрителю представление - и это и есть главное его достоинство. Остальное все - приложится, это вопрос опыта.