всё о любом фильме:

Звуки шума

Sound of Noise
год
страна
слоган«Приготовьтесь! Будет очень громко!»
режиссерУла Симонссон, Юханнес Шерне Нильссон
сценарийУла Симонссон, Юханнес Шерне Нильссон, Джим Бирмант
продюсерДжессика Аск, Кристоф Одегис, Джим Бирмант, ...
операторШарлотта Тенгрот
композиторФред Аврил, Магнус Берьесон, Six Drummers
художникСесилия Стернер, Кайса Хилтон Браун, Габриэлла Диннетц, ...
монтажАндреас Йонсон, Ула Симонссон, Юханнес Шерне Нильссон, ...
жанр триллер, мелодрама, комедия, криминал, музыка, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в России
зрители
Россия  9.8 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время102 мин. / 01:42
Офицер полиции Амадей Варнебринг родился в музыкальной семье с многолетними традициями, воспитавшей немало великих музыкантов. Сам Амадей ненавидит музыку. Его новое задание — хуже не придумаешь. Группа из шести эксцентричных барабанщиков под предводительством гениальной Санны начинает полномасштабную атаку на город. Они используют здания, разнообразные механизмы и непрерывный шум улиц в качестве своих музыкальных инструментов. Эта новая форма искусства от музыкальных террористов приводит к хаосу и дезорганизации.

У Амадея нет выбора: ему придется вступить в борьбу в мире ритмов и музыки, который он раньше всячески избегал. Его чувства к Санне не облегчают выполнения поставленной перед ним задачи.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.30 (6503)
ожидание: 92% (123)
Рейтинг кинокритиков
в мире
86%
19 + 3 = 22
6.9
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 383 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Началось все с короткометражного фильма «Музыка для одной квартиры и шести барабанщиков» 2001 года, в которой группа барабанщиков проникает в дом пожилой пары и играет на повседневных предметах концерт из четырех частей: кухня, спальня, уборная, гостиная. Но для музыкантов оказался мал и короткометражный формат и пространство одной квартиры. Нам представлен полнометражный фильм, пространство в нем тоже гораздо обширнее: если начинается все концертом в операционной, то заканчивается уже концертом в масштабе всего города.

    Самое прекрасное, что есть в этом фильме, это, пожалуй, любовь к музыке. Ведь только при огромной любви можно услышать музыку в бульдозере, в металлическом поддоне, электрическом проводе. Шесть музыкантов слышат музыку в обычных предметах, и именно поэтому Варнебринг, лишенный всякого музыкального слуха, перестает слышать те предметы, на которых поиграл кто-то из шестерки. Однако, за время работы над делом музыкальных террористов, Варнебринг начинает понимать музыку в гораздо более широком понятии чем просто извлечение звуков. Он видит музыку как стиль жизни (настоящей жизни, а не старых музыкальных шуток и занудных празднеств, которые окружали его всю жизнь), он понимает музыку как состояние человека, что и позволяет ему написать свою музыку, музыку без звука, музыку света. Музыку для одного города и шести музыкантов.

    17 апреля 2011 | 22:17

    Первое и самое главное — идеальный фильм! По сюжету, по задумке, режиссуре, актерам и настроению!

    Это история любви, многогранная и неоднозначная. Любви к музыке, к человеку, к своему делу, к городу. Только преподнесли ее очень по особому, тонко и красиво, музыкально. Собрав воедино забавное начало, создатели положили в развитие сюжета множество граней обычной жизни. Которую мы с вами порой просто не замечаем.

    Фильм состоит из четырех музыкальных пьес, каждая как отдельный шаг или выпад в сторону обыденности и однообразия. Наверное, главным показателем того, прониклись вы этими пьесами ли нет — станет всего одно движение: постукивание ногой в такт музыке. Или покачивание. Или легкие кивки головой. Неважно как, важно — что вы обязательно уловите ритм! Он необыкновенен.

    Но это не сказка, ни в коем разе. Уже после просмотра, я переоценила каждую из пьес. Оказалось что не все так просто, во каждой есть знаки и условности, есть законы жанра, соблюдение которых неприкосновенно. Когда вы будете его смотреть — не пропускайте мимо ушей название пьес. Эти названия многое объясняют. И дают волю композитору, что живет внутри каждого из нас и пишет музыку только для нас, и исполняет ее на наш манер, по нашим нотам.

    Необыкновенный мир, он вокруг, он рядом, но мы это забываем, а в этой картине — потрясающее значение обычных вещей — очень наглядно, и оставляет в сердце только умиротворение, а смотреть его — наслаждение высшего класса!

    10 из 10

    27 ноября 2011 | 23:50

    Звуки, которые раньше классифицировались как шум, сегодня включены в музыкальный словарь… Все звуки — это музыка… Музыка, использующая все, что сегодня слышится, — это музыка сегодняшнего, а не завтрашнего дня в нашем пространственном веке, где движение, направление и скорость звуков — умышленные элементы композиции. Дело заключается в освежении и обновлении нашего звукового арсенала всеми доступными на данное время средствами, как это было на любом из предыдущих этапов развития музыки (Карлхайнц Штокхаузен).

    Режиссеры Улa Cимoнccoн и Юxaннec Шepнe-Нильccoн продолжают развивать свою идею «рождения музыки из подручных средств», положенную в короткометражке «Music for One Apartment and Six Drummers». Используя все тот же «ударный» состав, они «разрослись» до масштабов полнометражного художественного кино. Сюжет повествует о несчастном Амадее, абсолютно бесслухом человеке, волею судьбы родившемся в семье одаренных музыкантов. Где бы не играла мелодия, пусть даже самая примитивная, Амадей ощущает острый дискомфорт. А меж тем, в городе появляется банда ударников, исполняющая свои произведения на самых обычных предметах и при этом нарушающая рамки закона.

    Условно фильм можно разделить на историю Амадея и музыкальные зарисовки ударников. Причем именно вторая составляющая делает его исключительным и интересным для зрителя. Всего четыре пьесы, но как они исполнены. Привычные для человеческого уха потрескивания, шелесты и скрежеты упорядочиваются музыкантами в гармонический ряд, причем далеко не самый простой. Понятно, конечно, что без вмешательства звукорежиссера вряд ли обошлось, но сам факт создания музыки из звуков окружающей среды для кино уникален. Нечто похожее было разве что в «Деликатесах» Жене, но в куда более примитивной структуре. Музыкальные номера в «Звуках шума» приправлены черным юмором, вроде игры на пациенте клинической больницы (со всеми вытекающими), чувствуется причастие к созданию ленты мастеров черной комедии — французов. Сам фильм в принципе можно характеризовать как музыкальную комедию, но не ситуационную, а выстроенную на диалогах и абсурдных эпизодах.

    Что до сюжета, то он по большому счету отходит на второй план и является попыткой взглянуть на мир глазами человека, лишенного музыкального слуха. То есть, в какой-то мере «оправдать» его в глазах непонимающего большинства. Измученный музыкой Амадей начинает питать к ней ненависть. Единственным способом избавления от раздражающих гармоний ему видится полное отсутствие восприятия музыки на слух, к которому он постоянно стремится. Нашлось место и для стереотипных решений, вроде некоего подобия любовной линии и нескольких нереалистичных эпизодов в угоду сюжетной легкости и целостности.

    Касательно актеров. Ударников исполняли профессиональные музыканты, а не актеры, и огрехи в драматургии им простительны, тем более, что некоторые из ребят смотрятся на довольно высоком уровне. Бенгт Нилссон, исполнивший главную роль, неплохо смотрится как комедийный актер, в частности отличается живой мимикой и общими карикатурными манерами. Нетипичный для Скандинавии образ, характерный скорее для французских развлекательных лент.

    Вывод: Фильм не шедеврален, но уникален по своей сути. Не удивлюсь, если через годы, при составлении всяких рейтингов, он войдет в списки самых значимых фильмов в истории кино. Всему причиной безумные музыкальные номера, каких еще не знал кинематограф. Всем музыкантам и особенно ударникам смотреть обязательно.

    8 из 10

    PS. В фильме поднимается еще и проблема «конфликта» академической и современной музыки, причем акцент сделан на примирение.

    Цитата фильма:
    - Я слушал все диски Гайдна.
    - Чего ты слушал?
    - Ну, в смысле, все его альбомы. (из разговора полицейских о музыке)

    15 июня 2011 | 21:10

    Что может объединять целый город, инспектора полиции, шестерых творческих барабанщиков, электростанцию, бульдозеры, телеведущего, готовящегося к хирургической операции и банк? Музыка, музыка и еще раз музыка! Вот, что объединяет разные народы и национальности, города и страны, взрослых и детей, а также может объединить зрителей и кинокартину «Звуки музыки»!

    У каждого свой музыкальный вкус, но истина одна — музыка есть везде и во всем, если захочешь её услышать! Доказательством этому является вся кинокартина. Музыка — это универсальный язык, которым взаимодействуют все и вся на нашей планете; музыка — это неисчерпаемый ресурс возможностей, как для восприятия, так и для реализации себя; музыку можно любить или ненавидеть, но она есть и будет всегда.

    Эта кинокартина пронизана музыкальным действом, которое поэтапно разворачивается, затягивая в сюжет звукового контраста… Инспектор полиции Амадей Варнебринг вырос в музыкальной семье, воспитавшей не одного гения в этой сфере, но ирония заключается в том, что он не имеет музыкального слуха от рождения, а мечтает о тишине без звуков и шумов. Но в городе начинаются акустические терроры, которые организованы шестью необычными барабанщиками, с оригинальной историей которых можно будет познакомиться в процессе фильма. Путем реализации своего плана из четырех шагов они желают избавить город от «музыкального дерьма» (с) Последний этап дополняется участием инспектора, который видит последний шаг более объемным и колоритным нежели у самих творческих «барабанщиков-вандалов»…

    Сюжет «Звуков шума» прост в описании, но насыщен множеством элементов и изюминок, которые позволяют расслабленно и приятно усваивать все перипетии героев этого музыкального сумасшествия. Все характеры колоритны и интересны каждый по-своему. Прекрасная работа режиссеров и оператора не остается незамеченной, ведь вся динамика передается весьма реально и правдоподобно, контрастной гаммой эмоций, в качественно подобранном музыкальном водовороте. Перипетии и насыщенность звуков поражают, а пути их обнаружения, ну и соответственно их реализации, удивляют по меньшей мере. Чего стоит только шаг из плана барабанщиков «Электрическая любовь»: красиво и эффектно, романтично и воодушевляюще! Что же касается игры главных героев, то они не играют, а показывают себя и свои желания. Ведь все шестеро живут звуковыми экспериментами и музыкой!

    Создатели этого фильма представили нашему вниманию по истине качественное кино с приятным послевкусием, искристым юмором, глубинным содержанием, яркой идеей, колоритной музыкальной обработкой, ну и конечно же, добрым посылом.

    Всегда приятны в восприятии инновационные моменты и черты в кинематографе! Пусть даже не изобретается «велосипед» в этой глобальной сфере, но всё же когда присутствует оригинальность и некая нестандартность в кинокартине, то просмотр становится неким тайным и завораживающим действом. Так вот я советую всем посмотреть «Звуки шума» и погрузится в это тайное действо!

    8 июня 2011 | 03:21

    Предыстория: когда я терпеть не могла английский, и учительницу соответственно, моя мама мне говорила так: «Вот она тебе не нравится, ты ее не любишь, такой человек будет преследовать тебе до тех пор, пока ты будешь таких бояться и стараться избегать. Как только ты встретишь этого своего врага лицом к лицу, он сразу же отступит и тебе станет легче.» Так и выходит всегда — бежишь-бежишь от своих страхов и врагов, а они тебя преследуют и плюют в спину. Повернешься к ним лицом — они сразу пропадают.

    История: Вот и наш комиссар до одури боялся и ненавидел музыку, потому что ему медведь еще при рождении на ухо наступил — а все вокруг еще с рождения удивлялись — как так, ведь в семье музыкантов, и дед, и отец, и мать, и младший брат — все известны своим талантом. А комиссару не повезло, как ему казалось.

    А тут же в городе находится некая особа, больная музыкой на всю голову, которую выгнали из музыкальной школы за свою чрезмерную любовь к творчеству. Она плюет на всех этих классицистов-комедиантов учителей и делает свою музыку, конечно, не без помощи верных, не менее больных друзей.

    Два человека встречаются при весьма странных обстоятельствах — дама хулиганит своей музыкой в общественных местах! Вопиющее безобразие, ненавижу музыку! — думает комиссар, и потихоньку прислушивается, вникает. И наконец проникается идеей.

    Дальше смотрите в фильме, но обязательно посмотрите, этот фильм не может оставить отрицательных эмоций, даже на смотря на то, что ни один человек во всем городе так и не смог понять, что же это за музыка такая. Даже самая последняя композиция, которая перевернула мир (действительно перевернула, поверьте!) оказалась лишь раздражающим фактором для всех жителей города. Почти для всех.

    10 из 10

    18 июня 2013 | 05:53

    Плюсы. Сам сюжет — настоящая находка! Местами обыгран слабовато, но для динамичного, наполненного неожиданными событиями фильма, вполне неплохо реализован.

    Больничный эпизод с приправой из чёрного юмора — просто угар!

    Местами очень бодрые весёлые находки.

    Минусы. Явный перебор с некоторыми сюжетными перегибами, особенно когда дело дошло до электростанции…

    Невнятная любовная история, сделана просто тяп-ляп. Но хорошо, что она вообще есть, иначе фильму явно не хватало бы хоть чего-нибудь «мягкого и пушистого».

    Вывод. Весь фильм — какой-то сплошной фетиш и надругательство над здравым смыслом. Скорее напоминает хамоватый подростковый протест против общества, который долго таили в себе эти уже повзрослевшие дяди и тёти, но он всё равно яростно вырвался наружу. Как вариант: заказ на популяризацию техномузыки или поиск необычных средств для создания ритмичных композиций.

    Как бы там ни было, фильм имеет чётко продуманный и замечательно воплощённый сюжет, с хорошей долей юмора. Смотреть было очень интересно. Ничем духовно не обогащающее, но приятное и безобидное времяпровождение.

    Думаю, что с комментариями можно показать даже детям.

    9 из 10

    9 апреля 2012 | 13:15

    Каким должно быть кино, чтобы его НЕ выпустили в широкий прокат, удостоив лишь малым залом в кинотеатре и его немногочисленной аудитории? Столь неправильная постановка вопроса была задана мною намеренно, потому как до сих пор мне, например, не совсем понятно, по каким, собственно говоря, критериям наши «киношные» эксперты решают судьбу той или иной картины, не позволяя в итоге зрителю увидеть её непосредственное содержание. Конечно, речь идёт не обо всём фестивальном кино, в целом, а так скажем, лишь об отдельных его представителях, после просмотра которых становится немного обидно и грустно от того, что такое кино обделяют должным вниманием, а нас, зрителей, лишают права выбора, изначально утверждая в мысли, что нам ЭТО точно не понравится. А отсюда уже в дальнейшем как раз таки и «вытекают» те самые малые залы, недешёвые билеты и ограниченное время проката. Но что есть, то есть. И как бы, наверняка, сказали те, в адрес которых и были написаны не без доли возмущения настоящие строки: «скажите спасибо хоть за это!»

    Охарактеризовать «Звуки шума», как гениальное и ни с чем не сравнимое кино, явно не получится. Но тот факт, что оно, безусловно, из разряда «для повторного просмотра», оспорить, на мой взгляд, будет сложно и всё это благодаря какой-то лёгкости транслируемого киноматериала, будто тебе «подают», как может сперва показаться, необычное блюдо, но в процессе его употребления ты понимаешь, что все основные компоненты тебе известны и вся фишка заключается именно в оформлении данного яства. Так и в данном случае, всё просто и понятно, не нужно «копаться», пытаясь найти какой-то скрытый подтекст всего происходящего на экране, от нас ничего не прячут и не маскируют, нам показывают всё и сразу!

    Протест. Именно в этом и заключается основная идея фильма. Протест главного героя Амадея против навязываемых ему с детства стандартов и принципов, против музыки, которую он благодаря всё тому же навязчивому «приобщению к прекрасному» по-настоящему возненавидел и протест, прежде всего, против себя самого в попытке показать наконец-то кто он такой на самом деле, что ему нравится, а что нет, заявить о себе, как о личности, что он, будучи простым сотрудником полиции ничуть не хуже своего знаменитого брата и что он также заслуживает уважения.

    Но если Амадей в фильме представляет собой олицетворение протестующей против себя личности, то группу тех, кто решил устроить «музыкальный террор» в городе в данном случае можно назвать революционерами, выступающими уже против всей системы. У них одна цель и одно средство её достижения — ШУМ, звуки которого должны разнестись как можно дальше, чтобы заставить всех «освободиться» от существующих, закоренелых понятий в обществе о том, что есть прекрасно, а что нет. И в этом плане выбор их инструментов кажется наиболее правильным и оправданным. Только били они, как мне кажется, не столько в барабаны, сколько по стандартам, выступая за свободу в выражении своих мыслей и эмоций. Как чувствуешь, так и играешь! И неважно, хорошая эта музыка, или очень плохая, но всё же музыка!

    9 из 10

    29 июня 2011 | 23:05

    Тебя нервируют соседи сверху и снизу, которым не терпится начать ремонт с восходом солнца? Автомобилисты, усыпающие на клаксонах в пробках? А громко тыкающие одним пальцем по клавиатуре бухгалтеры из отдела? Тогда это кино для тебя.

    И если ты способен разглядеть достаточность материи в её данности, то создатели фильма покажут тебе ещё один способ развлечь себя на пустом месте, а также получить истинное наслаждение от нахождения в месте, где есть хоть что-нибудь.

    Этот фильм рассказывает о том, как из простого выходит сложное, из невзрачного — красивое, из разорванного — цельное, приводя в пример одну из бездн нашего творческого начала — музыку.

    Но, может быть, ты вполне доволен лирикой сценических трясогузок? Апатично принимаешь вещи по принципу «как есть»? Не копаешь дальше ответа на вопрос? Тебя заждались в разделе «Афиша».

    А если ты посмотрел этот фильм, или же понимал всё раньше, то давно пора начинать! Постучи по батарее без злого умысла, но в ритм дрели соседей. Раскачай автомобильный затор не русским рэпом, а холостыми оборотами и гудком. Перестучи, чёрт возьми, дятла. Живи ритмично!

    И ещё — расскажи бухгалтерам про экранную клавиатуру, их-то не исправишь.

    23 ноября 2013 | 16:45

    Акты акустического терроризма обрушиваются на город, а расследовать эксцентричные концерты вынужден лишенный музыкального слуха полицейский, ненавидящий музыку, как таковую, да ещё и из семьи исключительно состоящей из музыкантов. Главная героиня картины становится для него и музой и противником, помогая адаптироваться к жизни, и устраивая очень специфические барабанные шоу.

    Несколько необычных музыкальных концертов запланировано основными персонажами ленты, и ради реализации плана их не заботят ни законы, ни нормы морали. У каждого барабанного номера есть даже своё название, и шесть лучших, шесть самых талантливых барабанщиков, собираются для такого невероятного шоу! Фильм-мюзикл, в котором играют, а не поют, оставляет очень приятные впечатления, как во время просмотра, так и после. Ритмичное зрелище сопровождается интересными сюжетными зарисовками, не лишено юмора, ну а сами выступления поданы визуально даже интереснее, чем по своей звуковой части.

    И не смотря на всю своеобразность и арт-хаусность картины, она совершенно не напрягает и не грузит, а наоборот легко льётся своим насыщенным ритмом и музыкой, весело и ловко захватывая внутрь истории и творящегося на экране представления. Не смотря на то, что историю каждого барабанщика мы практически не знаем, все они проявили себя ярко и эффектно в течении картины. Любой из них сумел выделиться и чем-то запомнится, характерно вписаться в историю, дополняя других, и заодно выставить себя весомой частью единого целого.

    Качественная режиссура и хороший монтаж оформляют экранное действие в визуально-приятную и лёгкую картину, придают динамики каждому из музыкальных номеров, демонстрируя разнообразные ракурсы и точки обзора для барабанных выступлений коллектива. Техническая подача вышла прям-таки на загляденье, погружая тем самым внутрь процесса исполнения, а не оставляя зрителя снаружи, как на концерте. Фильм погружает в антураж творческих людей, практически в их собственный мир, демонстрируя отдельный взгляд на искусство через выбранных героев. Это не всегда приятный вид окружения, но почти регулярно светлое самовыражение и раскрытие таланта. А в данном случае ещё и потенциала нетрадиционного мышления и музыкальных возможностей подручных средств!

    Достигая зрелищности и оригинальности для шоу, и интереса его построения для кадра, создатели картины собрали в красивую историю интересную палитру чувств, выстраивая её далеко не стандартным образом, но красочно расписывая эмоции в течении фильма. Хорошая картина полна позитивных эмоций, которыми заряжает и не редко веселит по мере развития действия, трогательно расставляя верные акценты в показанной истории и удивляя творчеством главных героев, а точнее манерой его подачи. Всё-таки и игра на теле в операционной, и ограбление банка, и ударная мощь экскаваторов, и электрическая фантазия финальной части — все получились яркими и прям-таки уникальными!

    Приятное музыкальное действие, где музыка сердца и ритм души сливаются в творческом и очень своеобразном стиле для получения позитивных впечатлений, и чтобы прикоснуться к такой форме искусства. И авторам и исполнителям удалось создать картину, которую определённо стоит посмотреть и проникнуться. Незабываемые впечатления и приятное послевкусие весомо дополнят удовольствие от просмотра такого хорошего фильма.

    7 ИЗ 10

    3 апреля 2011 | 02:03

    Фильм «Звуки шума» — интересная авторская задумка. В нем рассказывается о музыкантах с нестандартным подходом к собственному делу. Они делали музыку из всего и везде. Это их образ и стиль жизни, казалось бы, не имеющий никаких ограничений.

    Одному из них пришла идея. Сделать выступление из пяти концертов, где в качестве инструментов выступали те вещи, которые сложно заподозрить в музыкальности, а именно: больной под наркозом, медицинское оборудование, машина для искусственной вентиляции легких. Это только начало! Они играли, разрезая купюры в банке, предварительно его захватив, разбивая асфальт на грузовиках, и, наконец, на электропроводах, отрубив энергию для всего города.

    Но самое потрясающее при этом то, что обязательным атрибутом любого их выступления был метроном, отстукивающий ритм. У их, совершенно не влезающей ни в какие рамки, музыки обязательно сохранялась суть, дисциплина. При всей необычности, это был не просто какой-то шум, а цельное и упорядоченное произведение, имеющее в себе все, чем должно обладать.

    И что неудивительно, таких людей еще на первых годах обучения выгнали из академии, пропитанной комичной одухотворенностью и консерватизмом. Преподаватели и студенты в ней цеплялись за старые формы, не были способны к чистой импровизации. А вот участники этого нестандартного оркестра могли, потому что понимали суть музыки — ритм, и далее преобразовывали его в совершенно любое исполнение. Апофеозом этого понимания было последнее выступление, уникальность которого была в беззвучности. Они просто включали и выключали свет во всем городе под определенный ритм, и огни создавали волшебную феерию, музыку, которая не звучит.

    6 марта 2013 | 02:07

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>