всё о любом фильме:

Звуки шума

Sound of Noise
год
страна
слоган«Приготовьтесь! Будет очень громко!»
режиссерУла Симонссон, Юханнес Шерне Нильссон
сценарийУла Симонссон, Юханнес Шерне Нильссон, Джим Бирмант
продюсерДжессика Аск, Кристоф Одегис, Джим Бирмант, ...
операторШарлотта Тенгрот
композиторФред Аврил, Магнус Берьесон, Six Drummers
художникСесилия Стернер, Кайса Хилтон Браун, Габриэлла Диннетц, ...
монтажАндреас Йонсон, Ула Симонссон, Юханнес Шерне Нильссон, ...
жанр триллер, мелодрама, комедия, криминал, музыка, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в России
зрители
Россия  9.8 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время102 мин. / 01:42
Офицер полиции Амадей Варнебринг родился в музыкальной семье с многолетними традициями, воспитавшей немало великих музыкантов. Сам Амадей ненавидит музыку. Его новое задание — хуже не придумаешь. Группа из шести эксцентричных барабанщиков под предводительством гениальной Санны начинает полномасштабную атаку на город. Они используют здания, разнообразные механизмы и непрерывный шум улиц в качестве своих музыкальных инструментов. Эта новая форма искусства от музыкальных террористов приводит к хаосу и дезорганизации.

У Амадея нет выбора: ему придется вступить в борьбу в мире ритмов и музыки, который он раньше всячески избегал. Его чувства к Санне не облегчают выполнения поставленной перед ним задачи.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.30 (6503)
ожидание: 92% (123)
Рейтинг кинокритиков
в мире
86%
19 + 3 = 22
6.9
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 383 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Закройте глаза посреди оживлённой улицы, что вы услышите? Вокруг вас ходят люди, о чем-то говорят, кто-то громко, кто-то очень тихо, не так далеко несется шум от проезжающих машин, вы чувствуете как к вам прикасается ветер…Вы открыли глаза и пошли в окружении этих шумов дальше…Все в голове мешается в одну форму звука — шум, но вот ваш дом, и вы уже можете, усевшись в кресло, включить свой приемник и наслаждаться той музыкой, что все называют классикой! Вы уже в тысячный раз слышите эти нотки, которые в своей причудливой форме приобретают картину музыки, вы чувствуете настроение композитора, который создал это произведение, но пройдет немного времени, и в ваши уши опять польется шум от проходящих мимо людей, от проезжающих мимо машин! Для вас это шум… НО! Остановитесь и прислушайтесь внимательней, у каждого человека свой четкий ритм шага, каждый наступает на асфальт по-разному, да что там говорить, каждый идет в разной обуви, и у каждого мимо проходящего из под ног вырывается определенной нотка, а проезжающие мимо машины? Сколько замечательных нот они могут предоставить вам, остается только все сложить и получится та же музыка, только её все называют шумом.

    В привычном понимании людей, музыка там, где есть музыкальные инструменты, но этим фильмом отважные ребята доказывают, что оглянувших вокруг, вы увидите музыку везде, стоит только уловить настроение!

    Людям, которые не знают о стиле музыки, как индастриал, будет очень сложно принять ту музыкальную составляющую, что отражена в фильме, поэтому фильм для более чем узкого круга людей, потому что это не только определенная позиция в отношении, показать свою позицию, но и это прежде всего неординарная музыка, которая не вписывается до сих пор в понятия большинства людей.

    Сказать о фильме, что он хорош, значит не сказать ничего, за ту простоту и легкость, что присутствует в подаче столь тяжелой для восприятия музыки, уже можно ставить высокие оценки данному фильму!

    1 июля 2011 | 00:41

    Звуки, которые раньше классифицировались как шум, сегодня включены в музыкальный словарь… Все звуки — это музыка… Музыка, использующая все, что сегодня слышится, — это музыка сегодняшнего, а не завтрашнего дня в нашем пространственном веке, где движение, направление и скорость звуков — умышленные элементы композиции. Дело заключается в освежении и обновлении нашего звукового арсенала всеми доступными на данное время средствами, как это было на любом из предыдущих этапов развития музыки (Карлхайнц Штокхаузен).

    Режиссеры Улa Cимoнccoн и Юxaннec Шepнe-Нильccoн продолжают развивать свою идею «рождения музыки из подручных средств», положенную в короткометражке «Music for One Apartment and Six Drummers». Используя все тот же «ударный» состав, они «разрослись» до масштабов полнометражного художественного кино. Сюжет повествует о несчастном Амадее, абсолютно бесслухом человеке, волею судьбы родившемся в семье одаренных музыкантов. Где бы не играла мелодия, пусть даже самая примитивная, Амадей ощущает острый дискомфорт. А меж тем, в городе появляется банда ударников, исполняющая свои произведения на самых обычных предметах и при этом нарушающая рамки закона.

    Условно фильм можно разделить на историю Амадея и музыкальные зарисовки ударников. Причем именно вторая составляющая делает его исключительным и интересным для зрителя. Всего четыре пьесы, но как они исполнены. Привычные для человеческого уха потрескивания, шелесты и скрежеты упорядочиваются музыкантами в гармонический ряд, причем далеко не самый простой. Понятно, конечно, что без вмешательства звукорежиссера вряд ли обошлось, но сам факт создания музыки из звуков окружающей среды для кино уникален. Нечто похожее было разве что в «Деликатесах» Жене, но в куда более примитивной структуре. Музыкальные номера в «Звуках шума» приправлены черным юмором, вроде игры на пациенте клинической больницы (со всеми вытекающими), чувствуется причастие к созданию ленты мастеров черной комедии — французов. Сам фильм в принципе можно характеризовать как музыкальную комедию, но не ситуационную, а выстроенную на диалогах и абсурдных эпизодах.

    Что до сюжета, то он по большому счету отходит на второй план и является попыткой взглянуть на мир глазами человека, лишенного музыкального слуха. То есть, в какой-то мере «оправдать» его в глазах непонимающего большинства. Измученный музыкой Амадей начинает питать к ней ненависть. Единственным способом избавления от раздражающих гармоний ему видится полное отсутствие восприятия музыки на слух, к которому он постоянно стремится. Нашлось место и для стереотипных решений, вроде некоего подобия любовной линии и нескольких нереалистичных эпизодов в угоду сюжетной легкости и целостности.

    Касательно актеров. Ударников исполняли профессиональные музыканты, а не актеры, и огрехи в драматургии им простительны, тем более, что некоторые из ребят смотрятся на довольно высоком уровне. Бенгт Нилссон, исполнивший главную роль, неплохо смотрится как комедийный актер, в частности отличается живой мимикой и общими карикатурными манерами. Нетипичный для Скандинавии образ, характерный скорее для французских развлекательных лент.

    Вывод: Фильм не шедеврален, но уникален по своей сути. Не удивлюсь, если через годы, при составлении всяких рейтингов, он войдет в списки самых значимых фильмов в истории кино. Всему причиной безумные музыкальные номера, каких еще не знал кинематограф. Всем музыкантам и особенно ударникам смотреть обязательно.

    8 из 10

    PS. В фильме поднимается еще и проблема «конфликта» академической и современной музыки, причем акцент сделан на примирение.

    Цитата фильма:
    - Я слушал все диски Гайдна.
    - Чего ты слушал?
    - Ну, в смысле, все его альбомы. (из разговора полицейских о музыке)

    15 июня 2011 | 21:10

    Однажды студентка музыкального училища Санна Персон решила, что классические музыкальные инструменты не для нее, что простого исполнения по нотам ей недостаточно для реализации собственного творческого потенциала и начала сочинять музыку для … воды, пресс-папье и прочих подручных материалов. Последовавшее вслед за этим закономерное отчисление, смешавшись с бурей протеста против музыки в обычном ее понимании, настолько усилило ее творческую активность, что к созданию шедевров были подключены шум городских улиц, двигателей машин и всевозможные звуки окружающих предметов.

    Надо сказать, что это действительно гениально, ведь мало уметь слышать музыку в окружающих звуках, искусство — передать ее так, чтобы не «инструменты» звучали, а сама «мелодия» выходила на первый план, чтобы слушатель услышал красоту там, где ее никто не привык слышать.

    А тем временем в одной музыкальной семье рос мальчик Амадеус, на удивление всем родственникам напрочь лишенный какого-либо музыкального слуха. Он тоже ненавидит классические музыкальные инструменты, но по другой причине: «Я никогда не хотел играть, я хотел, чтобы было тихо. Я мечтал о музыке, которую не было бы слышно».

    И вот волею судьбы становится мальчик офицером полиции, и как специалисту по борьбе с терроризмом ему поручают это непростое дело — поимку уличных «музыкальных террористов», которые решили не шутку шокировать город своими шедеврами.

    «Музыка для одного города и шести ударников» — так назвала Санна свое творение в 4х частях. Впечатление произвели они все, но по-разному: 1я — своей эксцентричностью и в чем-то циничностью, еще бы — осмелиться устроить концерт в операционной, используя звуки аппаратуры, хирургических инструментов, воздуховодных трубок и …самого пациента; 2я — необычностью, ибо создать музыку из звуков канцелярских принадлежностей, штампов, шелеста купюр — это действительно креативно и достойно восхищения; 3я — самая громкая часть, где в роли инструментов — строительная техника, понравилась меньше остальных; зато 4я — «Electric love» — пожалуй, самая красивая из всех.

    Несколько невнятной показалась попытка передать чувство между Амадеусом и Санной. Думаю, как раз желание понять мир другого человека и помогла Амадеусу услышать что-то большее, чем простой стук или гул электрических проводов. Он всегда хотел тишины, но по-настоящему нашел ее только после того, как сочинил и услышал музыку, свое первое в жизни произведение «Electric love».

    Не важно, какими инструментами создается музыка: открывшись ей и прочувствовав этот поток, можно услышать не просто набор звуков, а целостную музыкальную картинку с ритмом и эмоциями. А создать такую картинку — и есть настоящее искусство.

    Учитывая некоторые пробелы и недоработки (как мне показалось) в сюжетных линиях, оценка получилась не самая высокая — 

    7 из 10

    14 августа 2011 | 16:27

    Это, как арт-группа «Война», музыкальное подразделение… Только без политики и подводных камней. Личная борьба за чистое искусство, против официальной гармонии и против гармонии народной, заодно. Революция ради революции. Творчество, как оружие в борьбе за новые формы совершенства звуковых сочетаний.

    Артхаус, мейнстрим, обычная взрывная комедия, провокационный, талантливый, простой и глубокий, неоднозначный, оригинальный, феерически разный… Кино подходит под множество определений, под множество стилей, направлений, жанров…

    Отличный финал, говорящий о самоиронии и земном происхождении авторов.

    В общем, короткометражка «Music For One Apartment And Six Drummers» получила сверхдостойное развитие.

    После просмотра думаешь, что можно было бы ещё круче зажечь, какие-то свои мысли, насчет авангардных музыкальных диверсий, в голове рождаются… И чуть завидуешь героям фильма… наверное, свобода — это, всё-таки, не только то, что у тебя внутри.

    10/10

    P.S. Актер, блистательно сыгравший главного борца за тишину, эдакого шведского «типа крутого легавого», очень на Крамарова похож. Какого-то особого шарма добавляло это сходство фильму…

    9 апреля 2011 | 10:21

    Что может объединять целый город, инспектора полиции, шестерых творческих барабанщиков, электростанцию, бульдозеры, телеведущего, готовящегося к хирургической операции и банк? Музыка, музыка и еще раз музыка! Вот, что объединяет разные народы и национальности, города и страны, взрослых и детей, а также может объединить зрителей и кинокартину «Звуки музыки»!

    У каждого свой музыкальный вкус, но истина одна — музыка есть везде и во всем, если захочешь её услышать! Доказательством этому является вся кинокартина. Музыка — это универсальный язык, которым взаимодействуют все и вся на нашей планете; музыка — это неисчерпаемый ресурс возможностей, как для восприятия, так и для реализации себя; музыку можно любить или ненавидеть, но она есть и будет всегда.

    Эта кинокартина пронизана музыкальным действом, которое поэтапно разворачивается, затягивая в сюжет звукового контраста… Инспектор полиции Амадей Варнебринг вырос в музыкальной семье, воспитавшей не одного гения в этой сфере, но ирония заключается в том, что он не имеет музыкального слуха от рождения, а мечтает о тишине без звуков и шумов. Но в городе начинаются акустические терроры, которые организованы шестью необычными барабанщиками, с оригинальной историей которых можно будет познакомиться в процессе фильма. Путем реализации своего плана из четырех шагов они желают избавить город от «музыкального дерьма» (с) Последний этап дополняется участием инспектора, который видит последний шаг более объемным и колоритным нежели у самих творческих «барабанщиков-вандалов»…

    Сюжет «Звуков шума» прост в описании, но насыщен множеством элементов и изюминок, которые позволяют расслабленно и приятно усваивать все перипетии героев этого музыкального сумасшествия. Все характеры колоритны и интересны каждый по-своему. Прекрасная работа режиссеров и оператора не остается незамеченной, ведь вся динамика передается весьма реально и правдоподобно, контрастной гаммой эмоций, в качественно подобранном музыкальном водовороте. Перипетии и насыщенность звуков поражают, а пути их обнаружения, ну и соответственно их реализации, удивляют по меньшей мере. Чего стоит только шаг из плана барабанщиков «Электрическая любовь»: красиво и эффектно, романтично и воодушевляюще! Что же касается игры главных героев, то они не играют, а показывают себя и свои желания. Ведь все шестеро живут звуковыми экспериментами и музыкой!

    Создатели этого фильма представили нашему вниманию по истине качественное кино с приятным послевкусием, искристым юмором, глубинным содержанием, яркой идеей, колоритной музыкальной обработкой, ну и конечно же, добрым посылом.

    Всегда приятны в восприятии инновационные моменты и черты в кинематографе! Пусть даже не изобретается «велосипед» в этой глобальной сфере, но всё же когда присутствует оригинальность и некая нестандартность в кинокартине, то просмотр становится неким тайным и завораживающим действом. Так вот я советую всем посмотреть «Звуки шума» и погрузится в это тайное действо!

    8 июня 2011 | 03:21

    Плюсы. Сам сюжет — настоящая находка! Местами обыгран слабовато, но для динамичного, наполненного неожиданными событиями фильма, вполне неплохо реализован.

    Больничный эпизод с приправой из чёрного юмора — просто угар!

    Местами очень бодрые весёлые находки.

    Минусы. Явный перебор с некоторыми сюжетными перегибами, особенно когда дело дошло до электростанции…

    Невнятная любовная история, сделана просто тяп-ляп. Но хорошо, что она вообще есть, иначе фильму явно не хватало бы хоть чего-нибудь «мягкого и пушистого».

    Вывод. Весь фильм — какой-то сплошной фетиш и надругательство над здравым смыслом. Скорее напоминает хамоватый подростковый протест против общества, который долго таили в себе эти уже повзрослевшие дяди и тёти, но он всё равно яростно вырвался наружу. Как вариант: заказ на популяризацию техномузыки или поиск необычных средств для создания ритмичных композиций.

    Как бы там ни было, фильм имеет чётко продуманный и замечательно воплощённый сюжет, с хорошей долей юмора. Смотреть было очень интересно. Ничем духовно не обогащающее, но приятное и безобидное времяпровождение.

    Думаю, что с комментариями можно показать даже детям.

    9 из 10

    9 апреля 2012 | 13:15

    Американский поэт Генри Лонгфелло как-то сказал, что музыка — это универсальный язык жизни. Для любого человека, наделенного слухом, она является неотъемлемой частью его существования, помогая временами пережить как веселые, так и трудные моменты. Однако для офицера полиции Амадея Варнебринга музыка никогда не была связана с чем-то позитивным. Родившись, в семье величайших музыкантов он оказался «абсолютно глух» к скрипичному ключу и нотному стану. Вдвойне тяжело ему пришлось после того, как его младший брат стал добиваться на музыкальной почве больших успехов. В это же время на город, где служит Амадеус, начинают нападать «музыкальные террористы», которые используют в качестве своих инструментов все подручные средства, начиная с тела известного телеведущего и заканчивая проводами городской ЛЭП. Нанося городу непоправимый ущерб, они создают величайшее музыкальное произведение, при этом обращая на себя не хилое внимание полиции во главе с Варнебрингом, которому придется для борьбы с ними вступить на поле музыки и ритмов — место которое он избегал в течение всей своей жизни.

    - Этот город полон музыкального дерьма. Пора нанести ему ответный удар.

    Вообще если начинать говорить об этом фильме то история его создания уходит далеко в 2001-й год, когда режиссеры Ула Симонссон и Юханнес Шерне-Нильссон сняли короткометражку «Музыка для одной квартиры и шести ударников», в которой была поставлена задача соединения музыки и видеоряда, делающих их одинаковыми элементами сюжета. Фильм был номинирован на «Золотую Пальмовую ветвь» на фестивале в Каннах и завоевал более 30 международных кинонаград. Сказать, что это был успех — значит не сказать ничего. Режиссерам очень повезло, поскольку они наткнулись на просто неиссякаемый источник идей. Поистине это была гениальнейшая мысль — создавать по-настоящему прекрасную музыку из повседневных звуков. После успеха в 2001-м году режиссеры и музыканты не раз встречались для того чтобы давать импровизированные концерты при помощи автомобилей, вильчатых погрузчиков и домашней утвари. Однако было очевидно, что долго так продолжаться не может, потому что возможные музыкальные сочинения возникали постоянно, а значит «шести ударникам» явно требовался выход на «полнометражный метр».

    Несмотря на то, что фильм сняли всего за несколько месяцев, подготовительная часть заняла целых 4 года, потому что в этот раз в качестве инструментов предполагалось использовать целый большой город, в котором как оказалось можно найти звуки на любой вкус — этакий «шведский стол» потенциальной музыки. При этом нельзя не отметить, что используя в качестве подручных средств довольно экзотические вещи, музыкантам удалось сочинить музыку, которая была бы доступной, даже несколько танцевальной, но которая также была бы предметом искусства, не имеющего какого-то особого желания угодить слушателю. Особенно наглядно это прослеживается в последних пьесах «Музыки для одного города и шести барабанщиков», которые в своем звучании с одной стороны чертовски гениальны, а с другой довольно неоднозначны.

    - Это музыка изменит мир.

    - Знаешь, ты не первый кто это говорит.


    Вопреки тому, что картина во многом является представителем жанра артхауса, она придется по вкусу довольно широкому кругу зрителей, поскольку не проникнуться уважением к создателям фильма хотя бы в музыкальном плане вряд ли возможно, особенно учитывая, что чего-то подобного в кино до этого не делал никто. К тому же данная лента не чурается легкого юмора и в упрек ей можно занести разве что заявленную любовную линию. Во всем же остальном это поистине прекрасное кино, которое должен посмотреть абсолютно любой человек, для которого слово «музыка» не является пустым звуком.

    «Звуки шума» — очень яркое, трогательное, легкое, оригинальное, не только кинематографическое, но и музыкальное произведение, которое подарит позитивные эмоции и заставит своего зрителя после просмотра по-новому взглянуть на ту действительность, что его окружает. Прислушайтесь, возможно, вас так же, как и героев картины, окружают звуки шума, которые только и ждут того, чтобы стать музыкой.

    10 из 10

    10 апреля 2011 | 23:22

    Акты акустического терроризма обрушиваются на город, а расследовать эксцентричные концерты вынужден лишенный музыкального слуха полицейский, ненавидящий музыку, как таковую, да ещё и из семьи исключительно состоящей из музыкантов. Главная героиня картины становится для него и музой и противником, помогая адаптироваться к жизни, и устраивая очень специфические барабанные шоу.

    Несколько необычных музыкальных концертов запланировано основными персонажами ленты, и ради реализации плана их не заботят ни законы, ни нормы морали. У каждого барабанного номера есть даже своё название, и шесть лучших, шесть самых талантливых барабанщиков, собираются для такого невероятного шоу! Фильм-мюзикл, в котором играют, а не поют, оставляет очень приятные впечатления, как во время просмотра, так и после. Ритмичное зрелище сопровождается интересными сюжетными зарисовками, не лишено юмора, ну а сами выступления поданы визуально даже интереснее, чем по своей звуковой части.

    И не смотря на всю своеобразность и арт-хаусность картины, она совершенно не напрягает и не грузит, а наоборот легко льётся своим насыщенным ритмом и музыкой, весело и ловко захватывая внутрь истории и творящегося на экране представления. Не смотря на то, что историю каждого барабанщика мы практически не знаем, все они проявили себя ярко и эффектно в течении картины. Любой из них сумел выделиться и чем-то запомнится, характерно вписаться в историю, дополняя других, и заодно выставить себя весомой частью единого целого.

    Качественная режиссура и хороший монтаж оформляют экранное действие в визуально-приятную и лёгкую картину, придают динамики каждому из музыкальных номеров, демонстрируя разнообразные ракурсы и точки обзора для барабанных выступлений коллектива. Техническая подача вышла прям-таки на загляденье, погружая тем самым внутрь процесса исполнения, а не оставляя зрителя снаружи, как на концерте. Фильм погружает в антураж творческих людей, практически в их собственный мир, демонстрируя отдельный взгляд на искусство через выбранных героев. Это не всегда приятный вид окружения, но почти регулярно светлое самовыражение и раскрытие таланта. А в данном случае ещё и потенциала нетрадиционного мышления и музыкальных возможностей подручных средств!

    Достигая зрелищности и оригинальности для шоу, и интереса его построения для кадра, создатели картины собрали в красивую историю интересную палитру чувств, выстраивая её далеко не стандартным образом, но красочно расписывая эмоции в течении фильма. Хорошая картина полна позитивных эмоций, которыми заряжает и не редко веселит по мере развития действия, трогательно расставляя верные акценты в показанной истории и удивляя творчеством главных героев, а точнее манерой его подачи. Всё-таки и игра на теле в операционной, и ограбление банка, и ударная мощь экскаваторов, и электрическая фантазия финальной части — все получились яркими и прям-таки уникальными!

    Приятное музыкальное действие, где музыка сердца и ритм души сливаются в творческом и очень своеобразном стиле для получения позитивных впечатлений, и чтобы прикоснуться к такой форме искусства. И авторам и исполнителям удалось создать картину, которую определённо стоит посмотреть и проникнуться. Незабываемые впечатления и приятное послевкусие весомо дополнят удовольствие от просмотра такого хорошего фильма.

    7 ИЗ 10

    3 апреля 2011 | 02:03

    Первое и самое главное — идеальный фильм! По сюжету, по задумке, режиссуре, актерам и настроению!

    Это история любви, многогранная и неоднозначная. Любви к музыке, к человеку, к своему делу, к городу. Только преподнесли ее очень по особому, тонко и красиво, музыкально. Собрав воедино забавное начало, создатели положили в развитие сюжета множество граней обычной жизни. Которую мы с вами порой просто не замечаем.

    Фильм состоит из четырех музыкальных пьес, каждая как отдельный шаг или выпад в сторону обыденности и однообразия. Наверное, главным показателем того, прониклись вы этими пьесами ли нет — станет всего одно движение: постукивание ногой в такт музыке. Или покачивание. Или легкие кивки головой. Неважно как, важно — что вы обязательно уловите ритм! Он необыкновенен.

    Но это не сказка, ни в коем разе. Уже после просмотра, я переоценила каждую из пьес. Оказалось что не все так просто, во каждой есть знаки и условности, есть законы жанра, соблюдение которых неприкосновенно. Когда вы будете его смотреть — не пропускайте мимо ушей название пьес. Эти названия многое объясняют. И дают волю композитору, что живет внутри каждого из нас и пишет музыку только для нас, и исполняет ее на наш манер, по нашим нотам.

    Необыкновенный мир, он вокруг, он рядом, но мы это забываем, а в этой картине — потрясающее значение обычных вещей — очень наглядно, и оставляет в сердце только умиротворение, а смотреть его — наслаждение высшего класса!

    10 из 10

    27 ноября 2011 | 23:50

    Каким должно быть кино, чтобы его НЕ выпустили в широкий прокат, удостоив лишь малым залом в кинотеатре и его немногочисленной аудитории? Столь неправильная постановка вопроса была задана мною намеренно, потому как до сих пор мне, например, не совсем понятно, по каким, собственно говоря, критериям наши «киношные» эксперты решают судьбу той или иной картины, не позволяя в итоге зрителю увидеть её непосредственное содержание. Конечно, речь идёт не обо всём фестивальном кино, в целом, а так скажем, лишь об отдельных его представителях, после просмотра которых становится немного обидно и грустно от того, что такое кино обделяют должным вниманием, а нас, зрителей, лишают права выбора, изначально утверждая в мысли, что нам ЭТО точно не понравится. А отсюда уже в дальнейшем как раз таки и «вытекают» те самые малые залы, недешёвые билеты и ограниченное время проката. Но что есть, то есть. И как бы, наверняка, сказали те, в адрес которых и были написаны не без доли возмущения настоящие строки: «скажите спасибо хоть за это!»

    Охарактеризовать «Звуки шума», как гениальное и ни с чем не сравнимое кино, явно не получится. Но тот факт, что оно, безусловно, из разряда «для повторного просмотра», оспорить, на мой взгляд, будет сложно и всё это благодаря какой-то лёгкости транслируемого киноматериала, будто тебе «подают», как может сперва показаться, необычное блюдо, но в процессе его употребления ты понимаешь, что все основные компоненты тебе известны и вся фишка заключается именно в оформлении данного яства. Так и в данном случае, всё просто и понятно, не нужно «копаться», пытаясь найти какой-то скрытый подтекст всего происходящего на экране, от нас ничего не прячут и не маскируют, нам показывают всё и сразу!

    Протест. Именно в этом и заключается основная идея фильма. Протест главного героя Амадея против навязываемых ему с детства стандартов и принципов, против музыки, которую он благодаря всё тому же навязчивому «приобщению к прекрасному» по-настоящему возненавидел и протест, прежде всего, против себя самого в попытке показать наконец-то кто он такой на самом деле, что ему нравится, а что нет, заявить о себе, как о личности, что он, будучи простым сотрудником полиции ничуть не хуже своего знаменитого брата и что он также заслуживает уважения.

    Но если Амадей в фильме представляет собой олицетворение протестующей против себя личности, то группу тех, кто решил устроить «музыкальный террор» в городе в данном случае можно назвать революционерами, выступающими уже против всей системы. У них одна цель и одно средство её достижения — ШУМ, звуки которого должны разнестись как можно дальше, чтобы заставить всех «освободиться» от существующих, закоренелых понятий в обществе о том, что есть прекрасно, а что нет. И в этом плане выбор их инструментов кажется наиболее правильным и оправданным. Только били они, как мне кажется, не столько в барабаны, сколько по стандартам, выступая за свободу в выражении своих мыслей и эмоций. Как чувствуешь, так и играешь! И неважно, хорошая эта музыка, или очень плохая, но всё же музыка!

    9 из 10

    29 июня 2011 | 23:05

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>