всё о любом фильме:

Звуки шума

Sound of Noise
год
страна
слоган«Приготовьтесь! Будет очень громко!»
режиссерУла Симонссон, Юханнес Шерне Нильссон
сценарийУла Симонссон, Юханнес Шерне Нильссон, Джим Бирмант
продюсерДжессика Аск, Кристоф Одегис, Джим Бирмант, ...
операторШарлотта Тенгрот
композиторФред Аврил, Магнус Берьесон, Six Drummers
художникСесилия Стернер, Кайса Хилтон Браун, Габриэлла Диннетц, ...
монтажАндреас Йонсон, Ула Симонссон, Юханнес Шерне Нильссон, ...
жанр триллер, мелодрама, комедия, криминал, музыка, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в России
зрители
Россия  9.8 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время102 мин. / 01:42
Офицер полиции Амадей Варнебринг родился в музыкальной семье с многолетними традициями, воспитавшей немало великих музыкантов. Сам Амадей ненавидит музыку. Его новое задание — хуже не придумаешь. Группа из шести эксцентричных барабанщиков под предводительством гениальной Санны начинает полномасштабную атаку на город. Они используют здания, разнообразные механизмы и непрерывный шум улиц в качестве своих музыкальных инструментов. Эта новая форма искусства от музыкальных террористов приводит к хаосу и дезорганизации.

У Амадея нет выбора: ему придется вступить в борьбу в мире ритмов и музыки, который он раньше всячески избегал. Его чувства к Санне не облегчают выполнения поставленной перед ним задачи.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.30 (6503)
ожидание: 92% (123)
Рейтинг кинокритиков
в мире
86%
19 + 3 = 22
6.9
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 383 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Амадей, у которого звуки метронома вызывают неконтролируемый приступ ярости, но которые он ни с какими другими звуками не спутает, ведь он вырос в семье музыкальных талантов и оказался единственным в ней обделенный музыкальным слухом, вынужден ловить экстравагантных музыкантов-хулиганов. В этом собственно и заключается элемент комедии в этом фильме.

    Есть в Звуках шума и немного романтики, но чувства Амадея к девушке показаны как-то скомкано, так и останавливаться на этом моменте неинтересно.

    А вот что действительно заслуживает внимания, так это представления барабанщиков. Ребята, чьё видение музыки окружающие отказывались воспринимать, заставили выслушать себя. Сохраняйте спокойствие, слушайте и никто не пострадает! Идея извлечь звуки из всего, что окружает человека, в том числе и из его тела, великолепная. Именно потому я достаточно высоко оцениваю фильм, несмотря на многие слабые места.

    Ну и финальная часть концерта конечно восхитительна и масштабна. Город стал инструментом. И это было прекрасно!

    Эта история началось в квартире, выросла до размеров города однажды, теперь будем ждать выхода её на уровень страны.

    29 сентября 2011 | 11:52

    Что может объединять целый город, инспектора полиции, шестерых творческих барабанщиков, электростанцию, бульдозеры, телеведущего, готовящегося к хирургической операции и банк? Музыка, музыка и еще раз музыка! Вот, что объединяет разные народы и национальности, города и страны, взрослых и детей, а также может объединить зрителей и кинокартину «Звуки музыки»!

    У каждого свой музыкальный вкус, но истина одна — музыка есть везде и во всем, если захочешь её услышать! Доказательством этому является вся кинокартина. Музыка — это универсальный язык, которым взаимодействуют все и вся на нашей планете; музыка — это неисчерпаемый ресурс возможностей, как для восприятия, так и для реализации себя; музыку можно любить или ненавидеть, но она есть и будет всегда.

    Эта кинокартина пронизана музыкальным действом, которое поэтапно разворачивается, затягивая в сюжет звукового контраста… Инспектор полиции Амадей Варнебринг вырос в музыкальной семье, воспитавшей не одного гения в этой сфере, но ирония заключается в том, что он не имеет музыкального слуха от рождения, а мечтает о тишине без звуков и шумов. Но в городе начинаются акустические терроры, которые организованы шестью необычными барабанщиками, с оригинальной историей которых можно будет познакомиться в процессе фильма. Путем реализации своего плана из четырех шагов они желают избавить город от «музыкального дерьма» (с) Последний этап дополняется участием инспектора, который видит последний шаг более объемным и колоритным нежели у самих творческих «барабанщиков-вандалов»…

    Сюжет «Звуков шума» прост в описании, но насыщен множеством элементов и изюминок, которые позволяют расслабленно и приятно усваивать все перипетии героев этого музыкального сумасшествия. Все характеры колоритны и интересны каждый по-своему. Прекрасная работа режиссеров и оператора не остается незамеченной, ведь вся динамика передается весьма реально и правдоподобно, контрастной гаммой эмоций, в качественно подобранном музыкальном водовороте. Перипетии и насыщенность звуков поражают, а пути их обнаружения, ну и соответственно их реализации, удивляют по меньшей мере. Чего стоит только шаг из плана барабанщиков «Электрическая любовь»: красиво и эффектно, романтично и воодушевляюще! Что же касается игры главных героев, то они не играют, а показывают себя и свои желания. Ведь все шестеро живут звуковыми экспериментами и музыкой!

    Создатели этого фильма представили нашему вниманию по истине качественное кино с приятным послевкусием, искристым юмором, глубинным содержанием, яркой идеей, колоритной музыкальной обработкой, ну и конечно же, добрым посылом.

    Всегда приятны в восприятии инновационные моменты и черты в кинематографе! Пусть даже не изобретается «велосипед» в этой глобальной сфере, но всё же когда присутствует оригинальность и некая нестандартность в кинокартине, то просмотр становится неким тайным и завораживающим действом. Так вот я советую всем посмотреть «Звуки шума» и погрузится в это тайное действо!

    8 июня 2011 | 03:21

    Однажды студентка музыкального училища Санна Персон решила, что классические музыкальные инструменты не для нее, что простого исполнения по нотам ей недостаточно для реализации собственного творческого потенциала и начала сочинять музыку для … воды, пресс-папье и прочих подручных материалов. Последовавшее вслед за этим закономерное отчисление, смешавшись с бурей протеста против музыки в обычном ее понимании, настолько усилило ее творческую активность, что к созданию шедевров были подключены шум городских улиц, двигателей машин и всевозможные звуки окружающих предметов.

    Надо сказать, что это действительно гениально, ведь мало уметь слышать музыку в окружающих звуках, искусство — передать ее так, чтобы не «инструменты» звучали, а сама «мелодия» выходила на первый план, чтобы слушатель услышал красоту там, где ее никто не привык слышать.

    А тем временем в одной музыкальной семье рос мальчик Амадеус, на удивление всем родственникам напрочь лишенный какого-либо музыкального слуха. Он тоже ненавидит классические музыкальные инструменты, но по другой причине: «Я никогда не хотел играть, я хотел, чтобы было тихо. Я мечтал о музыке, которую не было бы слышно».

    И вот волею судьбы становится мальчик офицером полиции, и как специалисту по борьбе с терроризмом ему поручают это непростое дело — поимку уличных «музыкальных террористов», которые решили не шутку шокировать город своими шедеврами.

    «Музыка для одного города и шести ударников» — так назвала Санна свое творение в 4х частях. Впечатление произвели они все, но по-разному: 1я — своей эксцентричностью и в чем-то циничностью, еще бы — осмелиться устроить концерт в операционной, используя звуки аппаратуры, хирургических инструментов, воздуховодных трубок и …самого пациента; 2я — необычностью, ибо создать музыку из звуков канцелярских принадлежностей, штампов, шелеста купюр — это действительно креативно и достойно восхищения; 3я — самая громкая часть, где в роли инструментов — строительная техника, понравилась меньше остальных; зато 4я — «Electric love» — пожалуй, самая красивая из всех.

    Несколько невнятной показалась попытка передать чувство между Амадеусом и Санной. Думаю, как раз желание понять мир другого человека и помогла Амадеусу услышать что-то большее, чем простой стук или гул электрических проводов. Он всегда хотел тишины, но по-настоящему нашел ее только после того, как сочинил и услышал музыку, свое первое в жизни произведение «Electric love».

    Не важно, какими инструментами создается музыка: открывшись ей и прочувствовав этот поток, можно услышать не просто набор звуков, а целостную музыкальную картинку с ритмом и эмоциями. А создать такую картинку — и есть настоящее искусство.

    Учитывая некоторые пробелы и недоработки (как мне показалось) в сюжетных линиях, оценка получилась не самая высокая — 

    7 из 10

    14 августа 2011 | 16:27

    Это, как арт-группа «Война», музыкальное подразделение… Только без политики и подводных камней. Личная борьба за чистое искусство, против официальной гармонии и против гармонии народной, заодно. Революция ради революции. Творчество, как оружие в борьбе за новые формы совершенства звуковых сочетаний.

    Артхаус, мейнстрим, обычная взрывная комедия, провокационный, талантливый, простой и глубокий, неоднозначный, оригинальный, феерически разный… Кино подходит под множество определений, под множество стилей, направлений, жанров…

    Отличный финал, говорящий о самоиронии и земном происхождении авторов.

    В общем, короткометражка «Music For One Apartment And Six Drummers» получила сверхдостойное развитие.

    После просмотра думаешь, что можно было бы ещё круче зажечь, какие-то свои мысли, насчет авангардных музыкальных диверсий, в голове рождаются… И чуть завидуешь героям фильма… наверное, свобода — это, всё-таки, не только то, что у тебя внутри.

    10/10

    P.S. Актер, блистательно сыгравший главного борца за тишину, эдакого шведского «типа крутого легавого», очень на Крамарова похож. Какого-то особого шарма добавляло это сходство фильму…

    9 апреля 2011 | 10:21

    Что делать современным композиторам, музыку которых не расслышать в мутном сером потоке? Надо сделать о ней фильм и показать зрителям. Что и было сделано.

    Бравая команда из шести ударников отчаялась донести до людей свои шедевры обычным способом. Музыканты решили сделать «ход конем»: переоделись в модную нынче одежду террористов и пошли устраивать перформанс в тихом шведском городе. Каждое выступление имело свое название, по-видимому, соответствующее названиям частей всего музыкального произведения.

    Не могу сказать, что сценарий был лишен несостыковок. Трудно не заметить нарочитую шероховатость съемок и отсутствие привычных глазу красивостей. Но все это мелочи по сравнению с хорошо воплощенным замыслом и полной гармонией музыки и разыгрываемого действия. Если уж совсем кратко, то фильм мне показался почти гениальным. Он показывает, что шведский кинематограф скорее жив, чем умер, в отличие не скажу от какого другого кинематографа.

    В картине была масса режиссерских находок и подлинного созидания, характеризующего талант участников съемок. Наиболее интересным было сопоставление музыки и подобранных под исполнение, так сказать, инструментов — от пустого шланга до электрических проводов. Конечно, сыграть можно много на чем, но подлинное совершенство сделанного заключалось в том, чтобы показать звучание современного города — такого, как он сейчас есть.

    Надо сказать, авторы не слишком высокого мнения о городской среде, которая выступает скорее чем-то агрессивным и неподобающим. Давно я не видел такого скромного, если не сказать очень среднего, натурного фона съемок. Так и хотелось сказать — шведское захолустье. Соответственно, музыка преимущественно была лишена мелодии и всего того, что мило уху меломана (впрочем, с ритмом был полный порядок). Но иногда сквозь интересную, но далеко не всегда съедобную смесь звуков можно было услышать что-то вполне приятное. В частности, понимающих зрителей ожидает такой бонус в самом конце фильма.

    Любопытно было противопоставление бригады террористов-исполнителей и ловящего их полицейского, который вырос в семье музыкантов, но не выносил музыки. Также очень удачной оказалась сценарная находка, в соответствии с которой предметы, использовавшиеся для извлечения звуков, впоследствии становились беззвучными.

    …а ведь когда прекращает работать тяжелый бульдозер, и впрямь становится намного приятнее.

    9 апреля 2011 | 15:38

    Очевидно после просмотра становится лишь одно — авторы этой картины почему-то пришли к выводу, что в мире современного кинематографа не хватает сюрреалистичных лент об искусстве, повествующих о сложной натуре и противоречивом внутреннем мире главного персонажа.

    Здесь стоило бы поставить длинное многоточие, чтобы дать читателю вспомнить из последнего того же Черного Лебедя. Но, что не говори — этот жанр очень стар. И впечатление от просмотра этого кино отличается от ощущений после только что увиденного мьюзикла, пожалуй, так же, как если бы вы посмотрели The Wall 1979 года, и сравнили его с Через Вселенную. Оживление глубокой музыки, дабы предать ей зрительную форму, зачастую, как мы убедились, пестрит сценами, внезапно демонстрирующими кровь и душевный диссонанс, раздирающий изнутри главного персонажа картины.

    И хотя многие скажут, что не справедливо ставить краеугольным камнем именно тематику сюрреализма, говоря об этой киноленте, — мое мнение, что передать музыкальный смысл современного города (и общества в целом) можно и без привлечения этого славного, но весьма поднадоевшего режиссерского трюка — где главный герой то и дело сходит с ума по той или иной причине, а окружающие как бы не придают этому значения, так как они слишком второстепенны, чтобы представлять какую-либо значимость. Так что все не состыковки могут быть всегда объяснены абстрактностью метода передачи смысла.

    В итоге хочется сказать, что картина призвана удивлять и заставляет зрителя по-новому взглянуть на многие вещи. Местами она способна вызвать бурный энтузиазм, какую-то детскую радость и легкомыслие, но в то же время это сопряжено с осознанием учиненного беспорядка и вандализма — вещами весьма низкого порядка, чтобы говорить об искусстве и культуре.

    Таким образом зрителю предстоит увидеть очень качественное, глубокое и интересное кино, где он не будет испытывать негодований по поводу бюджета картины или видеть какие-либо недостатки европейского кинематографа. Это также одно из открытий, которое я сделал для себя, уделив 98 минут своего времени на просмотр этой картины.

    9 из 10

    6 июня 2011 | 23:56

    Звуки, которые раньше классифицировались как шум, сегодня включены в музыкальный словарь… Все звуки — это музыка… Музыка, использующая все, что сегодня слышится, — это музыка сегодняшнего, а не завтрашнего дня в нашем пространственном веке, где движение, направление и скорость звуков — умышленные элементы композиции. Дело заключается в освежении и обновлении нашего звукового арсенала всеми доступными на данное время средствами, как это было на любом из предыдущих этапов развития музыки (Карлхайнц Штокхаузен).

    Режиссеры Улa Cимoнccoн и Юxaннec Шepнe-Нильccoн продолжают развивать свою идею «рождения музыки из подручных средств», положенную в короткометражке «Music for One Apartment and Six Drummers». Используя все тот же «ударный» состав, они «разрослись» до масштабов полнометражного художественного кино. Сюжет повествует о несчастном Амадее, абсолютно бесслухом человеке, волею судьбы родившемся в семье одаренных музыкантов. Где бы не играла мелодия, пусть даже самая примитивная, Амадей ощущает острый дискомфорт. А меж тем, в городе появляется банда ударников, исполняющая свои произведения на самых обычных предметах и при этом нарушающая рамки закона.

    Условно фильм можно разделить на историю Амадея и музыкальные зарисовки ударников. Причем именно вторая составляющая делает его исключительным и интересным для зрителя. Всего четыре пьесы, но как они исполнены. Привычные для человеческого уха потрескивания, шелесты и скрежеты упорядочиваются музыкантами в гармонический ряд, причем далеко не самый простой. Понятно, конечно, что без вмешательства звукорежиссера вряд ли обошлось, но сам факт создания музыки из звуков окружающей среды для кино уникален. Нечто похожее было разве что в «Деликатесах» Жене, но в куда более примитивной структуре. Музыкальные номера в «Звуках шума» приправлены черным юмором, вроде игры на пациенте клинической больницы (со всеми вытекающими), чувствуется причастие к созданию ленты мастеров черной комедии — французов. Сам фильм в принципе можно характеризовать как музыкальную комедию, но не ситуационную, а выстроенную на диалогах и абсурдных эпизодах.

    Что до сюжета, то он по большому счету отходит на второй план и является попыткой взглянуть на мир глазами человека, лишенного музыкального слуха. То есть, в какой-то мере «оправдать» его в глазах непонимающего большинства. Измученный музыкой Амадей начинает питать к ней ненависть. Единственным способом избавления от раздражающих гармоний ему видится полное отсутствие восприятия музыки на слух, к которому он постоянно стремится. Нашлось место и для стереотипных решений, вроде некоего подобия любовной линии и нескольких нереалистичных эпизодов в угоду сюжетной легкости и целостности.

    Касательно актеров. Ударников исполняли профессиональные музыканты, а не актеры, и огрехи в драматургии им простительны, тем более, что некоторые из ребят смотрятся на довольно высоком уровне. Бенгт Нилссон, исполнивший главную роль, неплохо смотрится как комедийный актер, в частности отличается живой мимикой и общими карикатурными манерами. Нетипичный для Скандинавии образ, характерный скорее для французских развлекательных лент.

    Вывод: Фильм не шедеврален, но уникален по своей сути. Не удивлюсь, если через годы, при составлении всяких рейтингов, он войдет в списки самых значимых фильмов в истории кино. Всему причиной безумные музыкальные номера, каких еще не знал кинематограф. Всем музыкантам и особенно ударникам смотреть обязательно.

    8 из 10

    PS. В фильме поднимается еще и проблема «конфликта» академической и современной музыки, причем акцент сделан на примирение.

    Цитата фильма:
    - Я слушал все диски Гайдна.
    - Чего ты слушал?
    - Ну, в смысле, все его альбомы. (из разговора полицейских о музыке)

    15 июня 2011 | 21:10

    Отличная оригинальная музыкально-криминальная комедия.

    Фильм о шести ударниках, которые устроили городу концерт, который никто не ждал и никогда не забудет, используя в качестве музыкальных инструментов подручные средства: бульдозеры, отбойные молотки, высоковольтные провода и даже живое тело человека. Расследует все это безобразие — офицер полиции Амадей, выходец из музыкальной семьи, который ненавидит музыку и любит тишину, страдающего отсутствием музыкального слуха.

    Итак, на выходе мы имеем легкое, яркое и позитивное кино, наполненное необычными музыкальными номерами, и сдобренное иронией и юмором.

    Рекомендую к просмотру.

    29 сентября 2011 | 18:57

    Порой для того, чтобы создать музыкальную композицию не обязательно иметь при себе основополагающие инструменты в виде гитар, барабанов и прочего. Казалось бы, какие звуки можно получить от приборов, используемых нами в быту. Создатели фильма смогли извлечь красивое подобие музыки из тех шумов, что наполняют окружающую среду в нашей повседневной жизни. Сюжет крутиться вокруг команды музыкантов, решившей создать четыре пьесы. Для создания каждой из которых требуется специальное место, оборудование, наличие гениальных людей, обладающих уникальными способностями в музыке. Фильм по своему уникален, ведь его герои, которые буквально помешаны на музыке, неоднократно доказывают нам, что звуки можно извлечь из любого предмета, служащего нам в качестве инструмента на работе или деталью интерьера в собственной квартире. А если еще и совместить эти вещи, то на выходе мы можем получить весьма интересную и необычную композицию.

    Сцена с барабанщиком, находящимся в фургоне, прекрасно задаёт ритм, и от каждой детали, участвующей в сцене, исходит играющий большую роль звук. Несмотря на всю комичность происходящего в фильме имеется драматическая составляющая. Расследование, связанное с беспорядком и музыкантами, его учинившим, поручено полицейскому по имени Амадей. У него по жизни проблемы с музыкальным слухом, тогда как в его семье к музыке относятся с большим трепетом и почётом. Но помимо этого братом у него является известный композитор. Отношения между ними складываются не самым лучшим образом. И сколько бы раз не был приглашён Амадей на выступления своего брата, толку от этого мало. А на одно из таких мероприятий заявляются наши музыканты. И вроде бы как эти люди, просто сходящие с ума от музыки, не сделали ничего противозаконного, за исключением некоторых случаев, они в итоге, решили для себя, что должны удивить маленький городок своими необычными постановками. И как ни странно в процессе исполнения некоторых из них, что бы не находилось в руках наших героев, будь то руль управления экскаватором или самые необычные предметы. Порой сам удивляешься тому, что становишься, особенно когда начинает играть создаваемая неугомонными музыкантами музыка, погрузившимся в атмосферу этого прекрасного музыкального мира, слушателем.

    7,5 из 10

    27 мая 2013 | 21:12

    Нашла этот фильм совершенно случайно и решила посмотреть. А почему бы и нет? Посмотрела и теперь очень рада, что сделала это.

    Фильм необычный, конечно из-за сюжета. Шесть сумасшедших барабанщиков безумно влюблённых в музыку и пытающихся донести её до людей — это что-то невероятное. Они фанаты своего дела, не мыслящие своей жизни без музыки, звуков, мелодий… Эти музыканты легко доказывают нам, что на любой вещи, способной издавать звук, можно сыграть шикарную музыку. Они не видят границ, преград и ограничений и, я думаю, это замечательно.

    Всего 4 концерта, которые меняют взгляды на окружающие предметы, ведь нам даже трудно представить, что можно играть на том, мимо чего мы проходим каждый день, что используем в повседневной жизни и т. д. 

    Но в эту картину абсолютно не вписывается главный герой. У Амадея Варнебринга абсолютно нет слуха, он ненавидит музыку и всё что с ней связано и это всё при том, что он вырос в семье музыкантом, что, безусловно, только способствует развитию любви к музыке. Но Амадей является исключением, он мечтает о тишине, жизни без музыки, без лишних звуков. Но как жить спокойно, если в городе орудует банда гениальных, но неконтролируемых музыкантов, которым так и хочется поиграть на всех окружающих предметах. Приходится распутывать это нелёгкое дело.

    Что ж, меня приятно удивил последний концерт и та роль, которую в нём сыграл Амадей, всё же есть у него музыкальные наклонности, что несомненно только радует зрителей.

    Фильм приятный для просмотра, не скучный и не перегруженный, для настоящих меломанов это то что надо.

    8 из 10

    10 июля 2011 | 11:10

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>