всё о любом фильме:

Тайна в его глазах

El secreto de sus ojos
год
страна
слоган-
режиссерХуан Хосе Кампанелла
сценарийЭдуардо Сачери, Хуан Хосе Кампанелла
продюсерМариэла Бесуевски, Хуан Хосе Кампанелла, Каролина Урбиета, ...
операторФеликс Монти
композиторФедерико Хусид, Эмилио Каудерер
художникМарсело Понт Вергес, Сесилия Монти
монтажХуан Хосе Кампанелла
жанр триллер, драма, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Аргентина  2.41 млн,    Испания  992.2 тыс.,    США  810.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время129 мин. / 02:09
Бенхамин Эспосито — судебный служащий, который решает написать роман об одном уголовном деле, в котором он был свидетелем и главным действующим лицом…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
91%
120 + 12 = 132
7.8
в России
1 + 1 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 283 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм, который обошел Белую ленту Ханеке, в борьбе за Оскара, как лучший фильм на иностранном языке.

    Главный герой — судебный служащий, который решает написать роман об одном уголовном деле 25-летней давности, в котором он был свидетелем и главным действующим лицом, о котором он до сих пор помнит и это не дает ему покоя…

    Действие фильма развивается постепенно и неторопливо, показывая нам с одной стороны метания главного героя, который влюблен в свою начальницу и никак не может ей в этом признаться и с другой стороны рассказывая нам историю убийства 25-летней давности, которое и расследовал главный герой.

    На выходе мы имеем крепкий драматический триллер, с неожиданным финалом и хорошей актерской игрой.

    Возвращаясь к Белой ленте, скажу что фильмы совершенно разные и сравнивать их нельзя, но я бы все равно отдал приз немецкому фильму.

    Рекомендую к просмотру любителям детективов и испанского кино.

    30 сентября 2011 | 11:22

    - Человек может изменить всему: лицу, дому, семье, жене, или мужу, долгу, но есть одна вещь, которой он никогда не изменит. Страсти.

    Бывший судебный чиновник, а ныне скучающий пенсионер Бенжамин Эспозито решает написать роман. Не просто историю, но повесть, основанную на реальных событиях. И начать он хочет с одного уголовного дела, которое и сейчас, спустя двадцать пять лет не дает ему покоя, оставаясь открытым.

    Как это водится, в российский прокат ленты независимых и малоизвестных режиссеров попадают, только если получают какие-то престижные кино-премии. «Секрет их глаз» (так правильно переводится название с испанского языка) не исключение. Лента аргентинского режиссера Хуана Хосе Кампанелла вышла в мировой прокат (надо думать в не испано-говорящих странах — ограниченный) еще год назад (в августе 2009). В начале 2010 картина получила «Оскар» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке», что стало весомым дополнениям к двенадцати премиям Аргентинской академии кинематографических искусств и наук, и двум «Гойям»: за лучший испано-язычный зарубежный фильм и лучшую новую актрису (Соледад Вильямиль). Мировые сборы в пятнадцать раз окупили затраты на съемки. Что именно привлекло телевизионное агентство «Русский репортаж» сокрыто тайной, но в итоге фильм в российский прокат попал.

    Повествование ведется в двух временных плоскостях. В 1974 году молодой, энергичный служащий суда города Буэнос-Айрес, Бенжамин Эспозито (Рикардо Дарин) пытается распутать глубоко тронувшее его преступление (т. н. дело Моралеса) — изнасилование и убийство двадцатитрехлетней Лилианы Кольото. И страдает от любви к своей начальнице Ирен Менендез Хастингс (Соледад Вильямиль). А в 1999 загримированный под пенсионера все тот же Дарин предается воспоминаниям, встречается с мужем убитой — Рикардо Моралесом и все также страдает от неразделенной любви.

    Не только это осталось неизменным в жизни Эспозито. Еще дело Моралеса. Все самые яркие воспоминания касаются его. Все мысли рано или поздно приводят к нему. Тогда, двадцать пять лет назад Бенжамин принял большее, чем это принято, участие в расследовании, так его тронуло не столько преступление, сколько глубочайшая печаль Рикардо Моралеса. Он считал своим священным долгом поймать и наказать виновного, чье имя установить он сумел довольно быстро. Но посадить убийцу, пожизненно, за решетку оказалось не в его силах.

    Когда в жизни человека случается трагедия, для его будущего есть два пути. Оставить все случившееся в прошлом, нет, не пытаться навсегда забыть и вычеркнуть предыдущие страницы жизни. Просто жить дальше, с печалью, сокрытой где-то глубоко внутри. Но жить настоящим и для будущего. Или же — остаться в прошлом, наедине со своими воспоминаниями. Оторваться от внешнего мира, снова и снова переживать то, что разрушило прежнюю жизнь. Дабы не пойти по второму пути, необходима помощь близких людей и собственное желание. Именно этого не хватило Бенжамину Эспозито. Хотя трагедия произошла и не в непосредственно его жизни. Но воспринял он ее так глубоко, что она превратилась в его личную катастрофу. Продолжить жить дальше он сможет только тогда, когда поймет, что виновнику воздалось по заслугам.

    И тогда, возможно он найдет слова для выражения своей любви. Несмотря на то, что «Секрет их глаз» львиную долю времени уделяет внимание уголовному расследованию, фильм отчаянно не воспринимается как криминальная драма. Да и название упорно отсылает не к тому, что происходит непосредственно на экране, а к тайным чувствам, находящим выражение лишь во взглядах, а не в словах и делах. На самом деле этот фильм — история любви, вяло развивающейся двадцать пять лет, на фоне криминальных событий.

    Под звуки небольшого оркестра с расстроенными музыкальными инструментами на глазах зрителя, герои скрывают свои истинные чувства, но проницательному взгляду сразу все становится ясно. Дуэт влюбленных Эспозито и Хастингс напоминает парочку Хаус — Кадди из известного американского телесериала. Только тут меньше злой иронии и сарказма.

    Ну а сам Моралес также сделал свой роковой выбор на развилке дорог, и вряд ли у кого-то найдутся силы осудить его за это.

    Секрет успеха фильма в том, что герои, чьи характеры полно раскрыты, будут близки каждому человеку. В том, что каждый зритель сталкивался или думает, что сталкивался со схожими проблемами. И, наконец, в том, что у романа Бенжамина Эспозито оптимистичный финал, не являющийся окончанием жизненных путей персонажей.

    8 ноября 2010 | 17:16

    Очень приличный Аргентинский триллер. Судя по тому что я читал, Кампанелла в аргентинском кино этакий мэтр, за который вся нация чувствует гордость. Судя по комментариям на imdb кроме него собственно ничего и нет. Раз уж некий чувак говорит «Лучший Аргентинский Фильм». Например наше кино тоже отвратительное сейчас, но вряд ли появится фильм который можно так назвать. Все таки у нас были свои Тарковские, Эйзенштейны и нами любимые хоть и малоизвестные за рубежом режиссеры. Кстати Кампанелла снял несколько эпизодов Хауса.

    Сей фильм повествует о человеке, работавшем в суде, и решившем спустя 25 лет воспроизвести ключевое в его жизни дело об изнасиловании, описав его на бумаге. То есть написать роман. Он работает под началом важной дамочки адвоката, причем естественно в нее влюблен. Очень хорошо поставлена вся эта любовная линия построенная на недоговорках, умолчаниях и намеках на чувства. Однако она из богатой семьи со связями, а он — простой работяга, друг алкоголика, у которого все что есть это принципы. Кажется режиссер тематике «невозможности» уделил особое внимание.

    Когда персонажи сталкиваются с противодействием властей, они отступают и пасуют. Никаких героев публично разоблачающих власти, или суперменов из пушек убивающих негодяев. Вообще-то в таких фильмах зло никогда не остается безнаказанным. И тут работает это правило, но иллюзий не рождает никаких. Хе-хе, попробовали бы американцы снять фильм, где царило бы уныние перед силами системы. Также герои не могут перешагнуть и разделяющую их любовь социальную границу. Мир дозволенных и недозволенных рамок. Грустно, но правдиво. В фильме есть пара сцен пробирающих до дрожи благодаря такому этой достоверности.

    Несмотря на это сюжет увлекательный, и не лишенный мрачного оптимизма (по другому не скажешь), причем, как повернутся события непонятно, даже когда, казалось бы, уже все понятно.

    И напоследок пару слов. Продолжаю убеждаться в том, что испанский кинематограф (в данном случае, конечно испано-аргентинский) низковато котируется в мире. Он заслуживает большего определенно.

    8 из 10

    8 декабря 2009 | 07:19

    Temo — боюсь, но добавив всего одну букву — получится — люблю тебя (te a mo). Буква и два пробела. Как много нужно пройти и постичь чтобы расставить все по своим местам. Лингвистическая тема авторов ленты не так уж и проста — любовь может появиться лишь тогда, когда пройдет страх. Такой нормальный и естественный страх, который испытывают приматы ночью перед более сильными львами, умело ориентирующимися в темноте или тот страх, который испытывал первобытный человек перед хищниками. И получается, что любовь наполняет жизнь смыслом позволяя этот страх преодолеть.

    Вот возьмем для примера героя фильма, которого исполнил Рикардо Дарин. Он ведь вовсе не трус. Но приходилось бояться за свою жизнь, молчать, скрывать свои чувства, осторожничать и даже покинуть место жительства. Другое дело герой Пабло Раго. Не случайно он так похож на Аль Пачино из второй части «Крестного отца». Это человек, который знает чего он хочет, понимает и осознает каждый свой шаг и несет за него ответственность. Его поступки далеко не просты, но восхищаются ими те, кто попросту не имеет сил так поступить. Поэтому природа взаимоотношений между героями построена на восхищении — герой Рикардо восхищается Пабло. Благодаря Пабло ему придется пройти череду откровений, наполняющих жизнь озарением. Почувствовать свободу внутри своего естества.

    А ведь в фильме будет еще и весьма колоритное расследование (кладущее на обе лопатки финчеровский «Зодиак»). Будет изумительная по своему техническому исполнению сцена поисков подозреваемого на стадионе, каждый раз пересматривая которую нельзя не очаровываться формой исполнения. Будет психологически безупречная сцена допроса, когда Соледад Вильямиль просто подметит жадный взгляд подозреваемого на свою грудь, умело используя по максимуму это преимущество. Будет и тайна, разгадка которой окажется весьма интересной для любителей фильмов о справедливости. Будут и намеки на сложности жизни при военном режиме, которые однако совсем не перейдут в диссидентскую притчу, фиксируя лишь объективные внешние факторы. При всем этом, благодаря утонченной режиссуре фильм представляет собой антипод тем прагматичным психологическим триллерам, которые регулярно штампуются в Голливуде. Это наполненная смыслом, многогранная история жизни нескольких человек, проистекающая бурной рекой сквозь долгие годы.

    10 из 10

    1 августа 2014 | 00:37

    Возьмите интересную, детективную историю, смешайте ее с криминальной драмой и мелодрамой, так, что бы один жанр, не затмевал и не поглощал другой, что бы они были равнозначны и переплетались между собой. Возьмите великолепных актеров — мастеров своего дела, на исполнение главных ролей. Теперь вы имеете небольшое представление о том, что из себя представляет этот прекрасный фильм.

    Все линии сюжета ленты, воплощены достаточно ярко, и имеют смысловой баланс между собой. Как будто их сплели тонкой нитью. Однако, прежде всего хотелось выделить тему любви. В картине показаны три ее формы, отличающиеся друг от друга, но имеющие одну основу. Первая, с которой приходится столкнуться — неразделенная, эгоистичная любовь, которая превращает тебя в монстра навсегда. Вторая, чистая, сильная, вечная и утраченная — становящаяся смыслом твоей жизни, она как солнце, без нее ты не цветешь, ты засыхаешь. Заменить ее можно лишь таким же сильным чувством — местью, например. И третья, самая трогательная, несмелая, молчаливая и безграничная любовь, которая пройдет с тобой сквозь года, которая даст силы идти дальше. На самом деле название фильма не имеет в виду только одного человека, оно подразумевает всех трех персонажей, испытывающих это сильное чувство. В своих взглядах они все прячут тайну своей любви, один — безумной, другой — разбитой, третий — истинной.

    Детектив и криминальная драма фильма, так же сделаны на высшем уровне. Развитие служебных отношений двух напарников, их приключения, выдвигаемые гипотезы и поимка преступника с последующим его допросом зрелище надо сказать зачаровывающее.

    Актерский состав просто умопомрачителен. Признаюсь, ни с одной работой этих актеров я не был знаком, но их талант меня просто обескуражил. Особенно хочется выделить Г. Франселла, его типаж напомнил мне А. Пачино, безукоризненно великолепно.

    Фильм динамичен, оторваться от просмотра практически не возможно, происходящее на экране реалистично, как сама жизнь. Лента трогательна, трагична и при этом не лишена юмора (жизненного и не пошлого). Стоит отметить прекрасный грим — герои в старости выглядят очень естественно.

    Лента заслуживает полученного «Оскара» на все 100% любовь.

    18 октября 2010 | 23:24

    Главное в фильме — это сценарий. Это фундамент, на котором, словно дом, строится кино. Кирпичик за кирпичиком, слово за словом, кадр за кадром. Сценарий — главный источник идей и вдохновения для актёров. Лучшие сценарии, безусловно, рождены из хороших книг. Наш снят по роману Эдуардо Сачери «Вопрос в их глазах» (исп. La pregunta de sus ojos).

    Безумно увлекательная история. Обязательно надо смотреть до конца, чтобы понять и переосмыслить некоторые моменты фильма. И я просто счастлив за безупречную подборку актёрского состава. Все на своём месте. Даже не знаю как описать. Чтобы представить, опишу всё действо как некое музыкальное шоу. Представьте классический оркестр на современный лад. Там всё отточено и срежиссировано до секунд, до мгновений. И когда нужно гаснет свет, меняется освещение, приглушается или, наоборот, поднимается громкость. Так и в этом кино всё синхронно и чувственно сменяется в тот самый момент, когда это нужно. Детектив, триллер и романтика находят синхронистику, сплетаясь в единый танец, угасая и повышая тональность, каждый в своё время по ходу просмотра фильма.

    Браво режиссеру нашего оркестра. Браво! Реализм не перешагнул за грань фантастики и выдумки. Нет ощущения переигрывания актёров или недостаточной игры. Наш фильм как искусный канатоходец держит баланс от первых до последних секунд, чтобы не упасть в пропасть заурядных и безвкусных работ.

    4 декабря 2015 | 21:33

    Когда случается нечто, которое подобно взрыву врывается в жизни людей и как комета закруживает их по только ей одной известной траектории, оно волей-неволей сплачивает людей и перемешивает их жизни в руках судьбы, подобно колоде карт. Судьбы и линии жизней сталкиваются, перемешиваются, встают на места, уготовленные им неизвестным распорядком — да и распорядком ли — вполне возможно что слепой случай собирает карты в последовательности, ничем и никем не предугаданной. Колода перемешана — начинается партия длиною в жизнь.

    И тут уже — думай и гадай, играешь ты, и как распорядится картами тобой полученными решать только тебе.
    Ты делаешь ход — и уже не можешь вернуть время и отыграть его назад, бросая карту со всей ответственностью на стол ты принимаешь ее бремя на себя — и это неизбежно, такова жизнь — мы несем ответственность за каждый наш шаг.

    Есть только один момент. Прошлое нам неподвластно — как легли карты, как смешалась колода (как сложились обстоятельства, как раскрылись события) — это прошедший элемент — о нем можно только сожалеть либо радоваться, если случилось все более или менее удачно. Настоящее — это отдельный разговор — ты смотришь на карты у себя в руке (на картину жизни или твое положение), разыгранное прошлыми ходами — у тебя есть выбор. Будущее — вот куда направлен твой разум — как правильно поступить дальше, какой ход предпринять, какую карту бросить, что выбрать в жизни, чтобы достичь желаемого.

    А что есть желаемое? Субъективный предмет, которого мы очень хотим добиться — решение всех вопросов, источник всех бед — то самое, что взорвалось и вошло в нашу жизнь, породив новые вопросы и заполнив собой все пространство, перемешав карты и дав нам возможность только расположить их правильно, чтобы отыграть удачную партию.
    Вмешиваясь в игру у тебя есть выбор — в принципе, он есть на каждом этапе партии — но только жизнь далека от лаконичной красоты карточной игры. В жизни мы оперируем другими понятиями, и если карту мы можем бросить — рискнув и почти не думая, то в жизни такая опрометчивость наказуема.

    Чем она может быть наказуема? Решая что-либо в пользу одного ты теряешь сотни других вариантов — но как увидеть этот один, который будто создан для тебя?

    Герой фильма Кампанеллы свой выбор делает на протяжении всего хронометража. Он уверенно идет к намеченному и желаемому — ему просто необходимо поймать этого преступника, который убил девушку, дело которой он рассматривал. У него огромный талант и великолепное чутье — он легко находит нить и без особых трудностей — не чувствуя никаких сомнений, — нет, только лишь кураж и азарт — вкус приближающейся победы он идет по следу ускользающего убийцы, через которого легко провести олицетворение со смыслом жизни главного героя. Он его находит, но справедливость в коррумпированной Аргентине так и не наступает — объект его экзистенциальной страсти уходит сквозь его пальцы.
    Пока варилась эта каша, герой делает еще один выбор. Девушке, которую он любит и которая, как ни странно любит его, он предпочитает все тот же неведомый идеал любви, которую он видел в раздавленном горем муже убитой покойницы — он стремится восстановить эту любовь, кладя годы на алтарь попранной справедливости, стараясь хоть этим восстановить или быть сопричастным к их любви, забывая, закрывая глаза, а потом и вовсе потеряв свою собственную.
    Фильм легко распадается на две части — мы видим старого Бенджамина, который пишет книгу, анализируя все произошедшее в годы, когда он занимался этим делом, детально воспроизводя и взвешивая каждую деталь — и собственно его же, молодого, к которому и относится все вышесказанное.

    Между этими двумя элементами повествования сценарий не предусматривает ничего, заставляя зрителя домысливать что было в те годы, после того, когда Бенджамин потерял олицетворение своего Карфагена, а в придачу и любовь всей жизни, и сдавшись уехал в другой город.

    Мимоходом об этом говорит сам главный герой, но и сюжетно это в принципе понятно — «Я ходил кругами». Бенджамин не оставил идеи, подсознательно он пронес ее в себе через все годы — а оных было немало — аж 25 лет на раздумья. Идея фикс о преступнике на свободе, в чертах которого определились все черты вещей, которые придавали смысл его жизни, прожила вместе с ним это время, иногда уходя на второй план, иногда пробиваясь на свет, но всегда оставаясь в его сердце и сознании — настолько прочно она пустила корни.

    О личной жизни он говорит немного — но оно и понятно — какой-то неудачный брак и осознание того, что потерял заставляло его снова и снова кружить и кружить в раздумьях все двадцать пять лет.

    И что в итоге?

    Смысл его существования был проглочен любовью, защитником которой он всю жизнь старался быть.
    Единственное что может радовать — даже если ты пару раз по-крупному свернул не туда в жизни, всегда есть вариант выйти из неудачной партии, признав все свои ошибки — тогда открывается дорога к осознанию нужных вещей и верного пути.

    Когда делаешь выбор — теряешь сотни других вариантов. Но «неизбранная дорога» никуда не девается — она всегда ждет стука шагов человека, который идет в обратном направлении, поняв собственную ошибку и навстречу правильному решению.

    Важно осознавать что неверный ход, пусть даже в жизни он важнее чем в картах, не ведет к поражению.
    Это просто окольный путь к принятию вещей, которым нужно верить и смыслов, которым нужно следовать.

    25 февраля 2010 | 20:16

    Начнем с достоинств данного фильма: хорошая игра актеров, интересная концовка.

    А теперь недостатки: затянутая прелюдия — этот час можно было бы без ущерба для сюжета ужать минут до 15. А так действие начинается как тягучая латиноамериканская сиеста: герои не спеша расследуют убийство, постоянные перебросы из прошлого в настоящее и обратно. И при этом ещё и отвратительная работа оператора.

    Фильм для тех, кому интересны социальные драмы с политическим контекстом (видимо за эту социальность Оскара и дали).

    Очень сильная история о преступлении и наказании на фоне истории нереализованной 25 лет назад любви. К сожалению, снятая слабее, чем она заслуживает.

    11 октября 2010 | 13:06

    Бенхамин — бывший судебный служащий, в возрасте, пишет роман о уголовном деле, которое было 25 лет назад, в котором он принимал непосредственное участие. Плавная история, сосредотачивается на главных героях, которые пытаются докопаться до правды. Хотя доказательств вообще нет, единственное, что у них есть — косвенные улики и собственные предположения, в которые они верят всем сердцем.

    Персонажи очень человечные, поверить в их существование не составляет труда, тут и гл. герой, который боится признаться в любви своему боссу, его помощник — вечно пьющий и не имеющий возможности заплатить. Муж потерпевшей, которого поглотила жажда мести и правосудия и так далее.

    Иногда бывало сложно ориентироваться из-за рваного повествования — много прыжков во времени туда-сюда, единственным ориентиром является грим актёров (который, кстати, немного странный).

    За взаимодействиями этих людей следить интересно, повествование очень неторопливое, событий немного. Но бывают моменты, которые встряхивают тебя (вроде сцены допроса или концовки), что после которых долгое время сидишь под впечатлением от увиденного, медленно переваривая эмоциональный резонанс.

    Концовка дожала меня как зрителя, и, я, честно не ожидал такого поворота событий, сидел пару минут с удивлённым лицом, очень порадовала, несмотря на свою жесткость.

    Неплохой фильм. Иногда, казалось, не хватало действий, напряжения или заинтересованности в происходящем на экране, с учётом небольшого количества «поворотных» моментов или просто событий, где в середине бывали места, когда скука наваливала, и хотелось немного перемотать.

    28 июля 2015 | 13:06

    Начну с того, что при выборе фильма к просмотру мои предпочтения обычно тяготеют в сторону европейского производства, а премия «Оскар» действует, скорее, отталкивающе, нежели притягательно. Но всё же мой выбор пал на данную картину: заинтриговало название, жанр и лаконичность описания. Но, увы, ожидания оправданы не были.

    Первая моя претензия к сценарию. Сценарий слишком тривиален, никакой тебе остросюжетности, ярко выраженной кульминации, безумной развязки и эмоциональности. Нет, я вовсе не требую спецэффектов и экшена, но при просмотре триллера (а фильм заявлен именно так) хочется некоего накала страстей, коий отсутствует. Мы имеем дело с двумя сюжетными линиями: детективной и любовной, ни одна из которых не удивляет и не взывает к сопереживанию. «Убийца-садовник» найдётся уже к середине фильма, а вторую половину мы занимаемся невесть чем — «переливанием из пустого в порожнее». Сократив кинокартину на час, ничего не потеряем.

    Плюсы, безусловно, тоже присутствуют. Порадовала красота картинки, не плохой актёрский состав, приятное муз. сопровождение и образ помощника главного героя, который разбавляет всеобщее уныние своим юморным поведением

    И, наконец, главная несостыковка интригующего названия с содержанием. Как-то создатели не стали заморачиваться по этому поводу, упомянув ту самую «тайну» мельком в начале, особо не раскрыв сути.

    Посмотреть фильм, конечно, можно, но многого не ожидайте. Я бы посоветовала посмотреть гораздо более удачный, на мой взгляд, фильм аналогичного жанра, но уже французского производства «Не говори никому».

    5 из 10

    19 апреля 2016 | 23:49

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>