всё о любом фильме:

Тайна в его глазах

El secreto de sus ojos
год
страна
слоган-
режиссерХуан Хосе Кампанелла
сценарийЭдуардо Сачери, Хуан Хосе Кампанелла
продюсерМариэла Бесуевски, Хуан Хосе Кампанелла, Каролина Урбиета, ...
операторФеликс Монти
композиторФедерико Хусид, Эмилио Каудерер
художникМарсело Понт Вергес, Сесилия Монти
монтажХуан Хосе Кампанелла
жанр триллер, драма, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Аргентина  2.41 млн,    Испания  992.2 тыс.,    США  810.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время129 мин. / 02:09
Бенхамин Эспосито — судебный служащий, который решает написать роман об одном уголовном деле, в котором он был свидетелем и главным действующим лицом…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
91%
120 + 12 = 132
7.8
в России
1 + 1 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 283 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Выбор Кино академии за лучший зарубежный фильм для фильма «Тайна в его глазах» можно одновременно и понять, и оспаривать очень долго. Режиссер Хуан Хосе Кампанелла вдохнул огромный виток воздуха из эпохи кинематографа 60-х и позже годов, тем самым вводя в заблуждение потенциального зрителя, будто нам смастерили настоящую классику.

    Хотя на самом деле отсылки и попытки режиссера задействовать шаблон «классических» картин имеются, есть основная сюжетная линия, закрученная вокруг убийства девушки, есть недосягаемая любовь мужчины и женщины растянутая на более чем двадцать лет. Безмолвные лица, окаменелые взгляды, ракурсы главных героев только подтверждение тому, что режиссер Хуан Хосе Кампанелла снимая свою ленту «Тайна в его глазах» подсознательно имел в виду что-нибудь другое.

    А ведь избалованный современный зритель выработал иммунитет на подобный формат картин, вкусовые взгляды на кино на сегодняшний день несколько поменялись, и фильм «Тайна в его глазах» очень четко это демонстрирует. Данная работа режиссера стала для него второй номинацией на «Оскар», а учитывая тот факт, что для Аргентины подобное случается не часто, можно предположить авторитет режиссера Хуана Хосе Кампанеллы у себя дома.

    Обольщенная критиками картина снята добротно и качественно, вот только самой идеей режиссер увлекся безосновательно, фильм лишен какой-либо динамики и бодрости, быть может, кто-то его поймет иначе, однако мне он показался «переоцененным». Кстати в фильме шикарная операторская работа, чего, только, стоит эпизод погони на стадионе, множеству голливудских операторов есть над чем работать.

    5 из 10

    7 сентября 2011 | 10:34

    Человек может изменить всему: лицу, дому, семье, жене, или мужу, долгу, но есть одна вещь, которой он никогда не изменит. Страсти. ©

    На сей фильм меня подтолкнули любовь к Испании и наличие «Оскара» в кармашке этой картины. Больше я ни о чем не думал, а просто нажал play. Уважаемые Зрители! Это было нечто! По окончании киноленты я сидел шокированным, тронутым изяществом, красотой, неоправданной и оправданной жестокостью, самой загадкой и долей глубокой, настоящей и убивающей, неотпускающей на протяжении всей жизни любви. Как обычно бывает после прочитанных отзывов, увиденных оценок и наград, я сразу был готов увидеть что-то хорошее, но, черт возьми, к такому я точно не был готов. Каждая деталь, слово, герои — всё было идеально. Мурашки часто пробегали по спине, а вопросы так и били в голову. Кино расскажет нам о достаточно длинном отрезке жизни (25 лет), связанном с одним делом — изнасилованием и убийством молодой девушки. На протяжении истории отрывки о прошлом то и дело сменяются с «нашими днями», которые тесно связаны друг с другом. Помимо главной сюжетной линии об убийстве, уделяется огромнейшее внимание вопросу о великой дружбе, нереальной любви и пагубной страсти.

    Как же рад, что ознакомился с «Тайной…» именно сейчас, а не раньше. Еще 3-4 года назад, посмотрев бы этот фильм, я швырнул бы чем-то в экран, или уснул, или не понял «в чем фишка?!», или еще что, но точно не испытал бы таких эмоций, которые испытываю сейчас, эмоции, которые даже описать толком не могу! Очень хороший, мотивирующий и трепетный фильм. Его нужно увидеть всем: от любителей мелодрам до предпочитающих жестокие триллеры. Здесь есть всё, в равных пропорциях, одинаково развито и такое прочее. Как детектив, фильм устраивает сразу, с первых минут. Лазейки, поиск, неожиданные повороты — всё это порадует Вам глаз. А какая здесь любовь? Это что-то! Создатели показали, как она может быть ужасна и прекрасна, опасна и оберегающая, убивающая и воскресающая. Да если так подумать, то Любовь — здесь всему голова, она управляет героями, держит в седле или же выбивает из колеи, но именно в ней смысл. Здесь она приобретает разный окрас: в одном случае поражаешься ее длительности, силе и огню; в другом — она перестает быть любовью, превращаясь в жуткую страсть, зов плоти и агрессию, пугая своей силой иного рода, направления; в третьем случае — она раздражает своей тупостью, когда ты видишь, чего хочет человек, один и второй, но они почему-то всё портят, растягивая страдания на года. Не могу промолчать об уничтожающей любви, которая больше всего тронула своей правдивостью и теплом. Здесь была показана та любовь, которая съедает человека, не дает уйти, сама того не желая. Это то, что зацепило.

    Красиво и тонко, тяжело и подавляюще, мотивирующе и смело. Фильм удался. Блестящая игра актеров, сильные герои, реалистичность. «El secreto de sus ojos» — это есть тот фильм, которые не записывается в ряд арт-хаусов или обычного «кинотеаторского» кино. Это что-то другое, то, что нужно увидеть (а не посмотреть), услышать (а не послушать). Это такое кино, которое можно ощутить, прикоснуться к нему, побывать там, поверить. Спасибо Федерико Хусиду и Эмилио Каудереру за это золотое музыкальное сопровождение — слушать и не наслушаться! Картина удалась и тяжело добавить что-то помимо написанного, ведь страшно кинуть спойлер. А этого делать не хочется. Просто смотрите. Лента того стоит.

    10 из 10

    Воспоминания — это единственное, что у нас есть, так что лучше оставлять хорошие. ©

    21 декабря 2014 | 00:03

    Бенхамин Эспозито решает написать книгу о событии, потрясшем его сознание, изменившем жизнь. Около 25лет назад он вел дело о загадочном убийстве молодой девушки. Расследование постоянно заходило в тупик, преступник ускользал от служителя закона, а кое-кто из судебной системы намеренно мешал ходу дела, пытаясь посадить за решетку невиновных.

    «Тайна в его глазах» тяжелое кино, цельное, осмысленное. Его суть не нова, она постоянна, вечна и раскрывается режиссером на фоне обыкновенного детектива. Большинство сегодняшних картин этого жанра, стараются зацепить зрителя жестокими убийствами, часто смакуя кровавые сцены, а время от времени демонстрируя отрезанные части тела. Нередко подобные работы добиваются своего, некоторые из них интересны и впечатляют ("Я видел Дьявола», «8мм», «Преследователь»), однако 90% из них смысловой нагрузки практически не содержат, ставя перед собой цель, удовлетворить садистские наклонности зрителя.

    На фоне подобных творений «Тайна» выглядит устаревшим полотном, в котором расследование развивается медленно и задумчиво, а имя преступника всплывает при разглядывании старых фотографий. Атмосфера 80х передана настолько прекрасно, что начинаешь сомневаться в том, что картина снята в 21веке. Операторская работа не преподносит особых сюрпризов, поддерживая общий стиль повествования. Бросается в глаза низкий бюджет, поскольку грим выполнен неуклюже, что несколько мешает, учитывая насыщенность картины крупными планами. При этом важны образы действующих лиц, они интересны и многогранны. Чувствуется, что актеры не ограничивались чтением диалогов на съемочной площадке, а пытались разобраться в глубинных проблемах своих образов. Это отчетливо видно на примере главного героя. Внимательность детектива к мелочам, его главное достоинство. Эспозито, не проявляя особых аналитических навыков, выходит на след преступника, но в душе Бенхамина зреет страх, мешающий ему осмыслить жизнь. Желание поймать преступника и сдержать слово, данное безутешному вдовцу настолько сильно, что не дает прояснить свое отношение к Ирен, признаться ей в любви. Утрата верного друга, ошибки, сделанные главным героем, приводят его к полному одиночеству. Это одиночество пропитывает весь фильм, перерастая в пессимизм, окутывающий зрителя с головы до ног. Возвращаясь к делу Рикардо Моралеса и его растерзанной жены, Бенхамин пытается понять, где оступился, где все пошло наперекосяк.

    Параллельно мы можем наблюдать за жизнью убитого горем Рикардо Моралеса. После убийства любимой, он надеется только на суровую месть. Пожалуй именно вдовец в этой истории является единственным правильным персонажем, идеальным человеком. Рикардо, несмотря на чудовищное потрясение, четко осознает происходящее, желая для убийцы лишь пожизненного срока. Убить его слишком легко, слишком просто, а вот посадить в тюрьму, продлевать жизнь, заставляя ощущать пустоту всего существования… это по закону, это человечно, ибо ни один индивид не в праве отбирать у другого жизнь. Режиссер, забрав самое ценное у героев, демонстрирует разницу между Моралесом и Эспозито, блуждающим во тьме, нарушающим закон, чтобы добыть улики. Они оба на стороне закона и жаждут справедливости, но если детектив, утрачивает веру в закон, поддаваясь страху сбегает, то муж жертвы не оставляет своей веры в честный суд.

    Нравственное разложение общества достигло высочайшего уровня, продолжая прогрессировать, но то, что отделяет честного человека от преступника — величина постоянная. Суждение о том, что добро должно быть с кулаками в данной картине переводится на новый уровень. Его разбирают по косточкам, предлагая зрителю нечто новое. Герои обсуждают прошлое, будущее, упущенное, несбывшееся, а рассуждения о неизменности страсти восхищают. «Тайна в его глазах» поселяется в мозгу, она заставляет усиленно просчитывать варианты, подобно великому фильму «Семь», где дилемма кары была та же. И если способ наказания у Финчера не смог доставить морального удовлетворения зрителю, ознаменовав победу зла над добром, то в «Тайне» финал звучит, как гимн справедливости, прославляя жизнь, воскрешая веру в светлое будущее. Наступает торжество. «И сердце бьется в упоенье», и для любви еще не поздно.

    12 августа 2013 | 18:17

    Это кино, состоящее из многих пластов. Пласты накладываются один на другой, — как настоящее и все еще обжигающее прошлое, как отчаяние и бытовой комизм, как любовь и политика, месть и философия, — вместе эти пласты складываются в произведение с необычным и горьким вкусом, в котором пыльная реальность и кинематографическая поэзия не противопоставлены друг другу, а сливаются в одно.

    Молчаливое, полное невысказанного чувства, необыкновенно красиво снятое прощание мужчины и женщины на вокзале, задающее некий камертон фильму, скоро сменяется другой точкой высокого напряжения — смертью. Ориентиры заданы.

    Герои истории по профессии полицейские, и еще одна чужая смерть для них — рабочая ситуация. Но с этой смертью молодой красивой девушки, юной жены, еще не съездившей в свой первый супружеский отпуск, все будет не так, как обычно. Эта смерть всё изменит. Для всех. Теперь она, а не любовь, станет камертоном истории, главной темой, а любви придется отойти в тень, рассыпаться на куски, жалко умолкнуть. Теперь именно смерть будет расставлять акценты и вести вперед действие. Она положит свою печать на каждого, кто соприкоснется с этим делом, станет определять судьбы, калечить, разлучать и вести за собой другие трагедии.

    Эти две темы — смерть и любовь, — соединяясь, часто выливаются в какую-то цыганщину или розовую пошлость, но на этот раз такого не происходит. Возможно, потому что в испаноязычной культуре и к смерти, и к любви принято относиться с тем особенно глубоким уважением, которого они заслуживают. О любви и о смерти этот фильм будет говорить горячо и открыто, но благородство интонации не допустит в рассказ ни надрыва, ни слезливости.

    Будут вплетаться в этот узор и другие темы.

    Политика. Снимай этот фильм, скажем, американцы, они бы, наверное, с самого начала, упоминающего события 74-го года, не упустили бы возможности создать мрачную атмосферу страны, живущей при диктатуре. К счастью, Хуан Хосе Кампанелла — аргентинец, и лучше знает, что такое на самом деле жизнь при тоталитаризме. Это не мрачные улицы, по которым ходят бедно одетые люди, не смеющие поднять глаза на встречных, не пугливый шепот по углам, не ночные аресты и крики в полицейских участках. Всего этого в фильме нет. Есть жизнь — просто жизнь. Мы хорошо знаем, как это бывает, нам не надо объяснять. Политика отдельно, а жизнь — отдельно: тут, в жизни, радуются и спиваются, ходят на футбол, женятся, влюбляются, работают, делают карьеру. До середины фильма человек, не искушенный в истории Аргентины, получает только один намек на то, что в стране недемократический непорядок. Но приходит момент, и политика вдруг оказывается хозяйкой в жизни тех простых — и даже не очень простых — людей, которые о ней и не думали: она, издевательски хохоча, выпускает на свободу разоблаченных убийц и дает им власть, и вот уже победившие охотники превращаются в униженных жертв, чья жизнь цинично растоптана.

    Унижение. Многое в нашей жизни порой зависит от пустяка, вдруг запускающего цепочку таких безумных и неожиданных реакций, что финальным ее звеном может оказаться даже смерть. Здесь роль спускового крючка играет унижение: сначала Бенхамин Эспосито в благородном гневе бьет морду коллеге-садисту и пишет на него рапорт. Потом униженный коллега находит способ тонко отомстить и унижает теперь уже сам — Эспосито, его любимую женщину, здравый смысл, справедливость, закон… В результате почти случайного конфликта главный герой теряет возлюбленную, друга, карьеру, право чувствовать себя в безопасности, право жить в своем городе. В каком-то смысле он теряет себя, уверенного и сильного. Он вынужден бежать — и ему нечего ответить тем, кто так легко растоптал его жизнь и жизнь его близких. Ему придется жить с этим долгие годы. Неотмщенное унижение отравит его изнутри, обречет на одиночество и бедность, научит бояться.

    Будет и еще один человек, который окажется жестоко унижен в этой истории. Но он найдет свой выход.

    Месть. В Аргентине (как, вероятно, и в Испании) к мести относятся, судя по всему, так же уважительно, как к любой глубокой страсти. Ею не упиваются с кровожадным наслаждением, как на Востоке, по ее поводу не рефлексируют долго и нудно, как на цивилизованном Западе, — ее вершат. Она может стать смыслом жизни взамен отнятого. Плохая замена. Но достойная уважения.

    Национальный колорит. Ярче, чем в подходе к мести, этот особый колорит воплощен в женщине — в женщины мечты Эспосито, по-особенному красивой, с умным и изысканным лицом аристократке по имени Ирене Менендес. Нужно видеть ее, эту сеньору, когда она сама назначает свидание мужчине, не решающемуся сделать первый шаг. Всего несколько решительно произнесенных слов — «Где? Когда? Нет, позже», — но взгляд, осанка, глуховатый голос говорят о ней и ее характере больше, чем иной байопик. У нее своя, особая манера делать первый шаг. Она не обращается к приятельской простоте, как сделала бы американка, не играет загадкой в глазах, как француженка, не смущается, как славянка. Она приглашает мужчину на корриду.

    … Но вот потом, когда она, аристократка, богачка, начальница, будет бежать по перрону за поездом, увозящим от нее того, с кем они тогда так и не встретились на «корриде», — проступит в ней что-то похожее на всех женщин мира, теряющих любимых по произволу жестокой судьбы, что-то беззащитно-девчоночье, очень знакомое и трогательное.

    Верность. Полнее всего отливается смысл этого слова в судьбе мужа убитой жены, скромного банковского клерка Рикардо Моралеса, который, не будь в его жизни этой трагедии, прожил бы, наверное, тихую жизнь, так и не узнав, каким мог быть. Но многое сказать о судьбе Моралеса нельзя, чтобы не раскрыть сюжет.

    Друг Эспосито, Сандоваль, скажет, что можно изменить имя, национальность, судьбу, но нельзя изменить своей страсти. Его гипотезу подтвердит не только Моралес, но и другие герои фильма. Некоторым за свою верность — в данном случае дружбе и порядочности, — придется заплатить жизнью. Да и те двое, с прощания которых начинается фильм, останутся верны чувству, едва успевшему высказать себя много лет назад. Много лет спустя окажется, что вообще никто ничего не забыл. Моралес не забыл свою жену, как не забыл, какое наказание полагается ее убийце. Эспосито не забыл, как лежали фотографии в его квартире в ту ночь, когда убили его друга. Ирене не забыла, как однажды некстати предложила закрыть дверь… и не побоится повторить это предложение снова.

    Это глубокий, немногословный, мрачный и в то же время лиричный фильм, в котором надежда на лучшее появится лишь в самом финале. И его стоит посмотреть.

    5 января 2013 | 22:41

    Начну с того, что при выборе фильма к просмотру мои предпочтения обычно тяготеют в сторону европейского производства, а премия «Оскар» действует, скорее, отталкивающе, нежели притягательно. Но всё же мой выбор пал на данную картину: заинтриговало название, жанр и лаконичность описания. Но, увы, ожидания оправданы не были.

    Первая моя претензия к сценарию. Сценарий слишком тривиален, никакой тебе остросюжетности, ярко выраженной кульминации, безумной развязки и эмоциональности. Нет, я вовсе не требую спецэффектов и экшена, но при просмотре триллера (а фильм заявлен именно так) хочется некоего накала страстей, коий отсутствует. Мы имеем дело с двумя сюжетными линиями: детективной и любовной, ни одна из которых не удивляет и не взывает к сопереживанию. «Убийца-садовник» найдётся уже к середине фильма, а вторую половину мы занимаемся невесть чем — «переливанием из пустого в порожнее». Сократив кинокартину на час, ничего не потеряем.

    Плюсы, безусловно, тоже присутствуют. Порадовала красота картинки, не плохой актёрский состав, приятное муз. сопровождение и образ помощника главного героя, который разбавляет всеобщее уныние своим юморным поведением

    И, наконец, главная несостыковка интригующего названия с содержанием. Как-то создатели не стали заморачиваться по этому поводу, упомянув ту самую «тайну» мельком в начале, особо не раскрыв сути.

    Посмотреть фильм, конечно, можно, но многого не ожидайте. Я бы посоветовала посмотреть гораздо более удачный, на мой взгляд, фильм аналогичного жанра, но уже французского производства «Не говори никому».

    5 из 10

    19 апреля 2016 | 23:49

    Еще один испанско-аргентинский проект получил главную награду академиков и удостоился звания «Лучший фильм на иностранном языке» в 2010 году. Я еще раньше взял этот фильм на заметку. И сейчас, когда появилась такая возможность, с удовольствием посмотрел его.

    По неторопливому развитию сюжетной линии кино сразу можно определить к разряду европейских. По жанру здесь больше драмы, чем детектива. Бывший судебный служащий решил написать роман об убийстве и изнасиловании одной девушки. Это дело ему хорошо знакомо, поскольку он сам вел расследование. Постепенно окунаясь с гланвым героем в события прошлых лет, зритель открывает новые детали из прошлого и узнает не только имя убийцы, но и его дальнейшую судьбу.

    Получилось неплохо. Местами немного затянуто, но напоминаю, что тут больше драмы нежели детектива. И основная прелесть фильма, наверное, в концовке. Именно она меняет восприятие о фильме в целом. Это история о любви. Точнее о том, на что ты готов ради своей любви. За линию вдовца поставлю дополнительный балл. Любителям европейского кинематографа советую посмотреть. Неплохие актеры, нормальный сюжет, эффектная концовка. Можно потратить 2 часа на просмотр.

    7 из 10

    10 июня 2012 | 22:54

    Судебный дознаватель Бенхамин Эспосито (Дарин) после выхода на пенсию решает написать роман об одном из самых запоминаемых дел в своей карьере — изнасиловании и убийстве молодой девушки. Бенхамин погружается в воспоминания, в которых осталась вся его жизнь: любовь к начальнице Ирен (Вильямиль), верный друг Пабло (Франселло), странные отношения с мужем убитой девушки (Раго) и, конечно, противостояние с главным подозреваемым по делу исидором (Годино).

    Во время просмотра этого фильма меня постоянно не покидало ощущение того, что Хуан Хосе Кампанелла во время съёмок вдохновлялся Финчеровским «Зодиаком». Слишком многое объединяет эти две картины. Детальное погружение в материалы преступления, которое изменило жизни всех действующих лиц, тщательность проработки персонажей, их образов и характеров, прекрасные операторские и художественные решения. Есть конечно и отличия, причём как в положительную, так и в отрицательную сторону. К примеру, актёрский состав этих двух фильмов находится на принципиально разных уровнях мастерства, к тому же грим здесь совсем не удался. А вот концовка фильма у аргентинцев получилась в разы сильнее, чем у Финчера.

    «Тайна в его глазах» — фильм, несомненно, для довольно узкой аудитории. В нём совсем нет драйва, только бесконечные диалоги и воссоздание мельчайших деталей, поступков и мыслей действующих персонажей. Поэтому временами фильм начинает утомлять, а в конце возникает стойкое впечатление затянутости.

    С другой стороны, язык не поворачивается сказать, что Оскар за «Лучший фильм на иностранном языке» картина получила незаслуженно. В ней определённо есть свой шарм и своя изюминка. Мне всегда интересно просто понаблюдать за человеческими жизнями не в стандартном современном гламурно-глянцевом стиле, а наоборот — так, чтобы верилось.

    Ну и, конечно, финал просто блестящий. Раскрывать секретов не буду, но ради концовки стоит поскучать эти 2 часа — просто мороз по коже.

    В целом, не буду рекомендовать фильм «Тайна в его глазах» кому-либо, кроме тех, кто неплохо относится к Финчеровскому «Зодиаку». Лично я посмотрел и более или менее остался доволен.

    7 из 10

    4 апреля 2012 | 09:21

    Есть в испаноязычных фильмах нечто особенное. А может, это касается европейского кино в целом. Как часто бывает, при попытках объяснить это «нечто», возникает неловкая улыбка и неопределённое «чувствую». Причины мне видятся в следующем. Неком эротизме, сексуальности и граничащих с ними темами, что выражается отнюдь не в обнажённых грудях и соответствующих разговорах. Хотя, чего уж там, не без этого. Это проступает в поистине беспрецедентной откровенности и реализме. Вере в него. Это видится в книжном подходе, будто пред тобою образец классической литературы, которую все уважают, но никто не читает. Где много диалогов, мыслей и мало действий. Это ощущается в запросе: «Мне ничего не нужно, кроме твоей души», когда лишь тебе решать что смотреть: нечто скучное и вязкое или душевное и пробирающее. «Тайна в его глазах» именно такой — честный, слегка неуклюжий и не минающий бесследно. Он не показывает невероятного, чего не может случиться в жизни обычного человека, посему за свою душонку особенно страшно.

    Фильм с самого начала окунает в чарующую атмосферу, резко прерываемую сценой насилия. В этот момент он играется с сознанием, позволяя себе небольшую хитрость, ибо всё является не тем, чем кажется. И вдвойне приятно, что уловка не уподобляется иным девушкам, дразня и ничего более. Главное — помнить. И в жизни и в этой киноленте. Ведь иные творцы настолько хитры, что обманывают себя, выдавая неожиданный поворот, с криком: «А помнишь, в самом начале…», но никто не помнит…

    Разветвляясь на две линии — настоящее и прошлое — сюжет делает акцент на героях, ещё одна черта испаноязычного кино, открывая глубины их души. Стоит сразу оговориться «Тайна в его глазах» о любви. Но напрямую этого никто не скажет. Фильм, в отличие от его героев, не слишком разговорчив. Расследование убийства лишь обстоятельство, позволяющее проявиться человечности. Равно как идеология пациентов в «Хаусе» — толчок для противоречий в команде. Сюжет служит хребтом, искривлённым и переломанным в нескольких местах, дабы перевернуть всё с ног на голову. Поэтому может позволить себе многое: выглядеть неуклюжим, малоподвижным и до одури реалистичным.

    Быть может, это особенность восприятия, но европейское кино меньше исповедуют культ личности. Персонажи в нём — часть целого, чего-то большего. Из ткани повествования не выбивается ни единой нити. Полотно медленно разворачивается, демонстрируя всё новые и новые складки. Об которые часто спотыкаешься и уже заносишь гневно кулак, желая критиковать, рвать и метать… но замираешь, осенённый внезапной догадкой. Жизненно, чтоб ему. Поэтому вопрос между «верю» и «не верю» даже не стоит. Лишь между «хочу» и «не хочу» верить.

    История о любви без любви пишется подобно книге главного героя. Слишком лично, чтобы не испытывать стыд, будто без спросу проник в чьё-то потаённое, и слишком по-настоящему, чтобы не смотреть во все глаза. Заглядывая в душу зрителя, творение аргентинских мастеров без труда отыскивает забившееся в угол желание верить. Верить в невероятную любовь; самопожертвование, граничащее с безумием; страх, продиктованный самыми светлыми чувствами. К подобным произведениям бессмысленно предъявлять претензии, если кто и врёт, то лишь сам себе.

    Можно долго писать о шокирующей развязке; невероятном финале, понятном без слов; и прочих составляющих — это ничего не изменит. Даже если открыть все сюжетные ходы, фильм не утратит очарования, ибо рассчитан не на выдёргивания коврика из-под ног и головокружительное падение. Разумеется, гордо отвергая дешёвые, но действенные трюки, «Тайна в его глазах» излишне ударяется в меланхолию ради меланхолии, но имеет же право человек, достигший всего, погрустить?! Так и здесь. Требовать большего, чем душевное смятение и растекающееся в груди тепло, от фильма, повествующего о чужой жизни — глупо. Всё равно, что гнаться за мечтой, когда цель не в достижении, а в погоне.

    В этой истории присутствует нечто особенное, что теперь есть и во мне. Всегда было. Но иногда нужен толчок, чтобы это понять. И быть может кому-то, хватит всего четырёх пуль.

    9,5 из 10

    22 декабря 2012 | 21:54

    «Тайна в его глазах» относится к тому сорту детективов, где главная интрига состоит не в поисках и обнаружении преступника, а в психологическом напряжении, возникающем между действующими лицами. Закрученная до тугой спирали пружина сюжета выворачивается в двухчасовой интеллектуальный триллер с долгим, чуть тоскливым вступлением, немного более оживленной завязкой, мощным развитием и томительным ожиданием неординарного окончания, что происходит благодаря скрытому влиянию дотошно воссозданной атмосферы 70-х вкупе с тщательной прорисовкой характеров.

    Одинокий судебный дознаватель Бенхамин Эспосито (ударение на второй слог) изучает дело об изнасиловании и зверском убийстве красивой молодой женщины. В ходе следствия он обнаруживает, что один из судей соседнего департамента с помощью пыток вынудил двух невиновных рабочих взять на себя ответственность за убийство. Таким образом, министерство юстиции избавляется от сложного нераскрытого дела. Эспосито начинает самовольное расследование. Безутешный вдовец Моралес показывает ему фотографии убитой, и на одной из них дознаватель замечает юношу по фамилии Гомес, в похотливом взгляде которого ему видится мотив преступления. Вместе со своим старшим коллегой-алкоголиком Сандовалем они уговаривают приближенную к судье Ирену (еще один немаловажный персонаж) заново открыть дело в обход официальных инстанций. Вместе они выслеживают подонка Гомеса и добиваются его заключения. История развивается в двух временах: 1999 год, где постаревший Эспосито хочет написать роман о тронувшем его процессе, и в 1974-1975 годах, где и происходят все основные события. Завершает их мощный финальный аккорд, а само действо ближе к развязке достигает пульсирующего напряжения до электрических разрядов в сведенных коленях зрителя.

    Любая абстрактной категория этого произведения, соприкасающаяся с верхним фабульным слоем, скрывает дуализм: две линии любви, одна короткая и яркая, другая долгая, но тлеющая; два временных пласта повествования, прошлое и настоящее, разделенные четвертью века; убийца и жертва; пьяница и трезвенник; даже такое философское понятие как человечность балансирует между преступлением и наказанием. Режиссер-постановщик Хуан Хосе Кампанелла потратил немало усилий, чтобы сблизиться с Эдуардо Сачери, по одноименному роману которого снят фильм. Подобно Эспосито, писатель провел годы в системе правосудия и знал о ней не понаслышке. Они вдвоем переписали роман заново под сценарий, чтобы сделать образы героев более рельефными и понятными зрителю.

    Аргентинский кинематографист, увлекшийся книгой Сачери, до того долго трудился на американском телевидении, снимая эпизоды различных сериалов, включая «Доктор Хаус» и «Закон и порядок». Эта работа повлияла на постановку полнометражной «Тайны в его глазах», добавив своеобразную изюминку в картину, предназначенную для широкого проката. Ему удалось избавиться от жанровых клише, синтезировав их в нечто новое, в свежие художественные приемы. Даже вполне традиционная нарезка флэшбеков, свойственная любому детективу, не смотрится здесь пошло. Влияние «сериального» прошлого постановщика ощущается, например, в композиции многих кадров: обилие крупных планов в диалогах — один из признаков телевизионного наследия. Чего не скажешь о чрезвычайно подвижной камере, которая следует за каждым поворотом головы героев, проникая всюду, где есть жизнь, о нестандартных ракурсах и изысканности операторской работы Феликса Монти. Триумфом мастерства оператора служит пятиминутный экшн-эпизод поимки преступника на футбольном стадионе, благодаря скрытым монтажным склейкам создающий иллюзию одного дубля. Этот кадр уникален акробатическими безумствами съемки настолько, что его можно поставить в ряд с выдающимися пробежками Любецки и МакГарви у Куарона и Райта соответственно. Да не одним мастерством оператора, конечно, создается гармония. Не исключено, что почтенная Академия предпочла отдать позолоченного меченосца аргентинцу, поддавшись волшебству визуального богатства картины: чародейство Кампанеллы начинается с цветоделения и заканчивается стильным, а иногда даже драматичным боке. Картинка создается из детальной проработки сочетаний чуть потускневших теплых тонов в зернистой ретро-стилистике с современными приемами обработки цвета и необыкновенной четкостью изображения. Очень напоминает «Одинокого мужчину» Тома Форда или «Долгую помолвку» Жёне, где применены похожие выразительные средства.

    Имея в распоряжении более чем скромные средства, Кампанелла, тем не менее, распорядился ими на редкость целесообразно, выдав крупные планы за авторский стиль, а антикварный реквизит, присутствующий в каждом кадре, за продакт-плейсмент. Не менее талантливый грим, подбор костюмов и уже упомянутые цветовые гаммы плюс весьма-весьма достойная актерская игра и есть секрет развернутости и мнимой дороговизны постановки, в коей не сомневаешься, прожив двадцать пять лет жизни с Моралесом и Эспосито за быстротечные экранные два часа. И хотя огрехи в сценарии все же есть, и переигрывание в сцене с разоблачением Гомеса тоже несколько коробит, элегантность раскрытия тайны искупляет к черту эти мелочи! Трагедия, ставшая наваждением. Глаза, скрывающие смертельную опасность. Одиночество, живущее в пустоте. Любовь, пущенная по ветру. Эх, если бы я раздавал Оскары, то непременно добавил бы этому фильму еще одного — за удовольствие, полученное от просмотра!

    15 августа 2012 | 10:52

    El secreto de sus ojos — трудно подобрать правильный перевод на русский язык. Для притяжательного местоимения sus есть 3 варианта: ее, его, их. Тайна его глаз. Тайна ее глаз. Тайна их глаз. Только под конец фильма приходит четкое осознание, какое глубокий смысл вложен в эту фразу. В самом начале упоминание про тайну притягивает своей мистичностью, зритель находится в неком предвкушении попробовать разгадать эту самую обещанную тайну, ну а если не получится, то хотя бы увидеть посмотреть на эти самые глаза.

    Фильм отличается…

    своей многожанровостью — и в самом деле двумя «детектив, мелодрама» не опишешь всего того, что происходит на экране и в душе в течение около двух часов. Здесь вас не будут пугать темными подвалами, мучить дедуктивным методом и завалить бедного зрителя, приготовившегося к «детективному» стилю, запоминать воз и маленькую тележку имен и фамилий. Два имени, две фамилии. Ирена, Бенхамин. Гонсалес, Гомес. Именно так запоминаются эти две пары имен-фамилий, и конечно же, сами персонажи.

    своей глубиной — под конец фильма начинаешь понимать, сколько проблем затронуто в фильме. Дружба человека, который скоро умрет, но не предаст, любовь, наказание, неумение простить, несправедливостью.

    своим пониманием Любви. Две линии любви, которые пылают со всей силой, как звезды в далеких галактиках. Особенно затронула лично меня судьбы Ирены и Бенхамина. Чистая любовь, искренняя, где двое уважают друг друга и боятся нарушить спокойствие души другого, переступить черту, вторгнуться в чужую жизнь, не принуждающая ни к чему любовь, но приносящая тем самым боль и пустоту. Для меня примечателен момент расставания на перроне — двое любящих сердца так и не поцеловались. Но сколько же эмоций и чувств может быть между людьми, ни разу не побывавших в кровати и пытающихся оправдать секс любовью!

    своими цветами. Красиво. Красный цвет везде, где есть в кадре Ирена. Молочные мраморные строгие колонны в суде, возносящиеся в высоту, делая человечка хрупкой фигуркой в руках высшей силы, до которой не дотянутся, но есть возможность приблизиться своими добрыми поступками и мыслями. Уютная, совсем домашняя атмосфера «закулисья» суда, где три человека за своими столами, заваленными бумагой, на печатных машинках с выпадающими буквами работают, влюбляются, шутят, преступают запрет начальника-судьи. В этих кабинетах тепло и как-то уютно. Я впервые созерцаю зазеркалье строгого и такого холодного зала суда, где приговаривают одних и дают свободу другим.

    своей операторской работой. Просто и замечательно. Ракурсы из-за спины, бегущая камера за Гомесом, волнение футбольных фанатов. И конечно же, глаза. Которые говорят сами за себя.

    Честно признаюсь, конец заставил мое сердце сжаться и пробрался до самой глубины души. И, подумала я, если сейчас Бенхамин выйдет из домика и пойдут титры, то на душе совсем станет плохо и пронизывающе холодно, безнадежно так и пустынно.

    10 из 10

    За такой шикарный конец и воспоминание о воспоминаниях…

    12 марта 2011 | 21:56

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>