всё о любом фильме:

Тайна в его глазах

El secreto de sus ojos
год
страна
слоган-
режиссерХуан Хосе Кампанелла
сценарийЭдуардо Сачери, Хуан Хосе Кампанелла
продюсерМариэла Бесуевски, Хуан Хосе Кампанелла, Каролина Урбиета, ...
операторФеликс Монти
композиторФедерико Хусид, Эмилио Каудерер
художникМарсело Понт Вергес, Сесилия Монти
монтажХуан Хосе Кампанелла
жанр триллер, драма, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Аргентина  2.41 млн,    Испания  992.2 тыс.,    США  810.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время129 мин. / 02:09
Бенхамин Эспосито — судебный служащий, который решает написать роман об одном уголовном деле, в котором он был свидетелем и главным действующим лицом…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
91%
120 + 12 = 132
7.8
в России
1 + 1 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 283 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    История рассказана гениально. Она жизненна, яркая, берущая за душу. После просмотра фильма остаётся сильное впечатление чего-то эпохального. Картина настолько многогранна, что о ней трудно написать хоть что-то, кроме фразы «отличное кино».

    Главный герой маршал Эспозито на протяжении фильма возвращается к своим воспоминаниям 20-летней давности, чтобы написать книгу об одном деле, которое было в его судебной практике. Его поразила безграничная любовь мужа убитой девушки, его способность жить дальше. Ещё Эспосито решил сделать что-то, чтобы «не тратить время зря».

    Фильм смотрится на одном дыхании, динамичен, с юмором, без пошлости. Он настоящий, без спецэффектов, очень жизненный. Финал неожиданный и потрясающий. Меня поразила и расследуемая история, и способ доказательства, т. к. улик практически не было, и дальнейшая судьба преступника. Нельзя остаться равнодушной к истории взаимоотношений доктора Ирены и её подчинённого Эспосито…

    10 из 10

    18 марта 2010 | 19:37

    Уроженец аргентинских киностудий, заезжий гастролер американского сериального цеха, Хуан Хосе Кампанелла, долгое время проработав в гареме продюсерского конвейера под управлением форматов и смет, вновь вернулся в пенаты авторской мастерской, на удивление, сохранив все положенные половые признаки художественной школы независимого кинематографа, преломленного в этнической призме традиций. Познав кнут и пряник «прайм-таймовского» успеха, Кампанелла взялся снимать новый фильм «Тайна в его глазах», позвав проверенных актеров Рикардо Дарина и Соледад Вильямиль, которые без труда воплотили предложенные образы, создав личную драму жизни, застрявшей в капкане событий двадцатипятилетний давности.

    Возможно, пенсия для того и нужна, чтобы вспоминать, прокручивать прошлое через мясорубку, расфасовывать его на порции и перебирать варианты. В руках следователя Эспозито воплощением метафорической мясорубки становятся блокнот и ручка, фиксирующие мемуары одного дела. Ужасное убийство, многолетние поиски, груды бумаг, сломленные судьбы — а в конце пустота и беспомощность, размытые знаки вопросов, вечным туманом застывшие в памяти. Любовь к Ирене, расцветавшая надеждой на счастье, — завяла колючим кустом вокзального прощания; дружба с Пабло, стремление вытащить его из сетей алкогольного пристрастия — осталась гнойным мучительным шрамом на совести, потому что этот никчемный забулдыга обменял свою смерть на его жизнь; стремление отыскать убийцу — вернулось гнилой усмешкой немощности и потерянности.

    Перебирая блокнотными строками каждую пылинку чувств прошлого, Эспозито ищет ключ от сундука ответов. «В чем же ошибка? Как надо было поступить: действовать вопреки или смириться?» — вновь и вновь он всматривается в кадры кинохроники собственной жизни, осознавая, как мало от него зависело. И, вроде бы, шел всегда до конца, и не боялся сражаться, и старался добраться до сути, а оказался в исходном пункте, только теперь один, без сил и надежды. История заканчивается точкой, за которой следует настоящее — последний шанс понять, имела ли его жизнь значение.

    Литературные персонажи, немного полысевшие и сморщенные, оживают спустя четверть века. И он почти похож на них, однако в ничтожном различии сокрыты два противоположных типа жизни: уже завершенное, заранее известное вращение по нотам страдания и дорога, извивающаяся из боли памяти, которая ускользает в неизвестность горизонта, улыбаясь надеждой. Эспозито понимает, что он остался в этих людях, он изменил их судьбы, пусть даже не так, как хотел.

    Финал разрезает временную петлю, давая второй шанс герою. Фильм завершается закрывающейся дверью, символизирующей границу между прошлым и будущим.

    7 из 10

    5 апреля 2010 | 20:20

    Посмотрев этот фильм, я сразу захотел посмотреть его еще раз. Так много сложных чувств, переживаний, эмоций выплескивается на зрителя за два часа экранного времени, что хочется еще раз пережить мгновения серьезного душевного прозрения, которое я для себя определил, как преходящая печаль. Если привязать эту ленту к цвету, то ее цвет — серый, с нотками синего, на мой взгляд — палитра чистой печали. Именно печаль и может еще чувство ощущения утраченных возможностей, упущенного времени, пронизывает все пространство этого полотна, соединяя нитями времени чувства людей. Масса переживаний, прежде всего связанных с беспощадной местью, но впоследствии, разбиваемых о всепобеждающую и всепоглощающую любовь. Только время оказывается сильнее и именно оно лечит, как выясняется.

    Главный герой, любящий полжизни одну и ту же женщину, но так и не решившийся ей в этом по-настоящему признаться одержим местью не меньше, чем муж погибшей девушки, убийство которой он расследует. Он становится невольным участником драмы, которая меняет всю его жизнь, ломает ее, но и дает силы жить и любить потом. Сила любви показана просто на мистическом, животном, каком-то неестественно магнетическом уровне, позволяя чувствовать годы и через годы все так же сильно, как в молодости. Драма, разворачивающаяся на наших глазах, оказывается, направлена лишь на правильное восприятие безупречности любви.

    Очень крепкое, цельное, жизнеутверждающее кино. Рекомендую всем любителям не только латинского кинематографа, отличающего от американского, да и от европейского, тем, что в нем чувства показаны открыто, на грани, с надрывом, мастерски, даже болезненно, но именно это и делает ему честь — художественная классическая красота и простота. Кино без прикрас, фальши, пустоты. Актерская игра и сюжет на высочайшем уровне. Смотреть обязательно.

    10 из 10

    24 марта 2011 | 23:23

    Возьмите интересную, детективную историю, смешайте ее с криминальной драмой и мелодрамой, так, что бы один жанр, не затмевал и не поглощал другой, что бы они были равнозначны и переплетались между собой. Возьмите великолепных актеров — мастеров своего дела, на исполнение главных ролей. Теперь вы имеете небольшое представление о том, что из себя представляет этот прекрасный фильм.

    Все линии сюжета ленты, воплощены достаточно ярко, и имеют смысловой баланс между собой. Как будто их сплели тонкой нитью. Однако, прежде всего хотелось выделить тему любви. В картине показаны три ее формы, отличающиеся друг от друга, но имеющие одну основу. Первая, с которой приходится столкнуться — неразделенная, эгоистичная любовь, которая превращает тебя в монстра навсегда. Вторая, чистая, сильная, вечная и утраченная — становящаяся смыслом твоей жизни, она как солнце, без нее ты не цветешь, ты засыхаешь. Заменить ее можно лишь таким же сильным чувством — местью, например. И третья, самая трогательная, несмелая, молчаливая и безграничная любовь, которая пройдет с тобой сквозь года, которая даст силы идти дальше. На самом деле название фильма не имеет в виду только одного человека, оно подразумевает всех трех персонажей, испытывающих это сильное чувство. В своих взглядах они все прячут тайну своей любви, один — безумной, другой — разбитой, третий — истинной.

    Детектив и криминальная драма фильма, так же сделаны на высшем уровне. Развитие служебных отношений двух напарников, их приключения, выдвигаемые гипотезы и поимка преступника с последующим его допросом зрелище надо сказать зачаровывающее.

    Актерский состав просто умопомрачителен. Признаюсь, ни с одной работой этих актеров я не был знаком, но их талант меня просто обескуражил. Особенно хочется выделить Г. Франселла, его типаж напомнил мне А. Пачино, безукоризненно великолепно.

    Фильм динамичен, оторваться от просмотра практически не возможно, происходящее на экране реалистично, как сама жизнь. Лента трогательна, трагична и при этом не лишена юмора (жизненного и не пошлого). Стоит отметить прекрасный грим — герои в старости выглядят очень естественно.

    Лента заслуживает полученного «Оскара» на все 100% любовь.

    18 октября 2010 | 23:24

    Главное в фильме — это сценарий. Это фундамент, на котором, словно дом, строится кино. Кирпичик за кирпичиком, слово за словом, кадр за кадром. Сценарий — главный источник идей и вдохновения для актёров. Лучшие сценарии, безусловно, рождены из хороших книг. Наш снят по роману Эдуардо Сачери «Вопрос в их глазах» (исп. La pregunta de sus ojos).

    Безумно увлекательная история. Обязательно надо смотреть до конца, чтобы понять и переосмыслить некоторые моменты фильма. И я просто счастлив за безупречную подборку актёрского состава. Все на своём месте. Даже не знаю как описать. Чтобы представить, опишу всё действо как некое музыкальное шоу. Представьте классический оркестр на современный лад. Там всё отточено и срежиссировано до секунд, до мгновений. И когда нужно гаснет свет, меняется освещение, приглушается или, наоборот, поднимается громкость. Так и в этом кино всё синхронно и чувственно сменяется в тот самый момент, когда это нужно. Детектив, триллер и романтика находят синхронистику, сплетаясь в единый танец, угасая и повышая тональность, каждый в своё время по ходу просмотра фильма.

    Браво режиссеру нашего оркестра. Браво! Реализм не перешагнул за грань фантастики и выдумки. Нет ощущения переигрывания актёров или недостаточной игры. Наш фильм как искусный канатоходец держит баланс от первых до последних секунд, чтобы не упасть в пропасть заурядных и безвкусных работ.

    4 декабря 2015 | 21:33

    Самый мой любимый жанр и в кино, и в литературе: интеллектуальный детектив с ретроспективой событий. А если он еще и содержит любовную линию как одну из основных — то есть больше смахивает на драму, то просто за уши не оторвать. Это как читать лучшие вещи Артуро Перес-Реверте, например, «Фламандскую доску».

    Не представляла, что аргентинцы такие молодцы по части драматургии, съемок, актерской игры и даже грима. К своему стыду, думала, что они только по сериалам специалисты.

    Описывать сюжет — дело неблагодарное. Скажу лишь, что фильм выстроен в лучших традициях: преступная интрига, команда тех, кто ведет расследование — среди них обязательно должны быть двое, которые симпатизируют друг другу, но никак не решаются в этом признаться, и этакий недотепа Паганель, подверженный внезапным озарениям, те, кто чинит препятствия расследованию и, само собой, оборотень-преступник. И две сюжетные линии: в прошлом и настоящем, которые перекликаются, поддерживают и разъясняют друг друга. Очень достоверно изображена судебная система — она, собственно, везде примерно одинакова: люди с иммунитетом к чужому горю, со специфическим чувством юмора, привычками и профессиональной деформацией. И среди них есть долболобые формалисты, карьеристы, для которых все средства хороши и простые честные рабочие лошадки.

    Но не все так просто. В один момент детективная история подходит к логическому завершению и начинается политико-психологический триллер с элементами мелодрамы. И вот уже подспудно понимаешь, что самое интересное еще впереди, но в своих версиях даже близко не подходишь к тому, что ждет в финале. Можно сказать, что фильм закончился на довольно позитивной и многообещающей ноте — и это очень правильно.

    Фильм о любви, пронесенной через годы, о дружбе, о мести, о том, как существовать внутри системы, оставаясь при этом порядочным человеком, о том, что есть вещи и события в прошлом, которые не отпускают нас. И кинематографисты умудрились рассказать об этом максимально доступно, без сантиментов, используя по максимуму тот бюджет и набор выразительных средств, что был им доступен. Особое спасибо за игру глазами — как — никак, название обязывает.

    Еще в национальном кинематографе мне нравится обилие свежих лиц. Все-таки, когда из фильма в фильм кочуют одни и те же актеры, это провоцирует некие ожидания и предвзятость восприятия.

    А еще чувствую потребность увидеть те картины, которые соперничали с «Тайной в его глазах» на ежегодной кинопремии. Почему-то страшно рада, что эту я посмотрела первой.

    29 сентября 2012 | 15:30

    «Тайна в его глазах» относится к тому сорту детективов, где главная интрига состоит не в поисках и обнаружении преступника, а в психологическом напряжении, возникающем между действующими лицами. Закрученная до тугой спирали пружина сюжета выворачивается в двухчасовой интеллектуальный триллер с долгим, чуть тоскливым вступлением, немного более оживленной завязкой, мощным развитием и томительным ожиданием неординарного окончания, что происходит благодаря скрытому влиянию дотошно воссозданной атмосферы 70-х вкупе с тщательной прорисовкой характеров.

    Одинокий судебный дознаватель Бенхамин Эспосито (ударение на второй слог) изучает дело об изнасиловании и зверском убийстве красивой молодой женщины. В ходе следствия он обнаруживает, что один из судей соседнего департамента с помощью пыток вынудил двух невиновных рабочих взять на себя ответственность за убийство. Таким образом, министерство юстиции избавляется от сложного нераскрытого дела. Эспосито начинает самовольное расследование. Безутешный вдовец Моралес показывает ему фотографии убитой, и на одной из них дознаватель замечает юношу по фамилии Гомес, в похотливом взгляде которого ему видится мотив преступления. Вместе со своим старшим коллегой-алкоголиком Сандовалем они уговаривают приближенную к судье Ирену (еще один немаловажный персонаж) заново открыть дело в обход официальных инстанций. Вместе они выслеживают подонка Гомеса и добиваются его заключения. История развивается в двух временах: 1999 год, где постаревший Эспосито хочет написать роман о тронувшем его процессе, и в 1974-1975 годах, где и происходят все основные события. Завершает их мощный финальный аккорд, а само действо ближе к развязке достигает пульсирующего напряжения до электрических разрядов в сведенных коленях зрителя.

    Любая абстрактной категория этого произведения, соприкасающаяся с верхним фабульным слоем, скрывает дуализм: две линии любви, одна короткая и яркая, другая долгая, но тлеющая; два временных пласта повествования, прошлое и настоящее, разделенные четвертью века; убийца и жертва; пьяница и трезвенник; даже такое философское понятие как человечность балансирует между преступлением и наказанием. Режиссер-постановщик Хуан Хосе Кампанелла потратил немало усилий, чтобы сблизиться с Эдуардо Сачери, по одноименному роману которого снят фильм. Подобно Эспосито, писатель провел годы в системе правосудия и знал о ней не понаслышке. Они вдвоем переписали роман заново под сценарий, чтобы сделать образы героев более рельефными и понятными зрителю.

    Аргентинский кинематографист, увлекшийся книгой Сачери, до того долго трудился на американском телевидении, снимая эпизоды различных сериалов, включая «Доктор Хаус» и «Закон и порядок». Эта работа повлияла на постановку полнометражной «Тайны в его глазах», добавив своеобразную изюминку в картину, предназначенную для широкого проката. Ему удалось избавиться от жанровых клише, синтезировав их в нечто новое, в свежие художественные приемы. Даже вполне традиционная нарезка флэшбеков, свойственная любому детективу, не смотрится здесь пошло. Влияние «сериального» прошлого постановщика ощущается, например, в композиции многих кадров: обилие крупных планов в диалогах — один из признаков телевизионного наследия. Чего не скажешь о чрезвычайно подвижной камере, которая следует за каждым поворотом головы героев, проникая всюду, где есть жизнь, о нестандартных ракурсах и изысканности операторской работы Феликса Монти. Триумфом мастерства оператора служит пятиминутный экшн-эпизод поимки преступника на футбольном стадионе, благодаря скрытым монтажным склейкам создающий иллюзию одного дубля. Этот кадр уникален акробатическими безумствами съемки настолько, что его можно поставить в ряд с выдающимися пробежками Любецки и МакГарви у Куарона и Райта соответственно. Да не одним мастерством оператора, конечно, создается гармония. Не исключено, что почтенная Академия предпочла отдать позолоченного меченосца аргентинцу, поддавшись волшебству визуального богатства картины: чародейство Кампанеллы начинается с цветоделения и заканчивается стильным, а иногда даже драматичным боке. Картинка создается из детальной проработки сочетаний чуть потускневших теплых тонов в зернистой ретро-стилистике с современными приемами обработки цвета и необыкновенной четкостью изображения. Очень напоминает «Одинокого мужчину» Тома Форда или «Долгую помолвку» Жёне, где применены похожие выразительные средства.

    Имея в распоряжении более чем скромные средства, Кампанелла, тем не менее, распорядился ими на редкость целесообразно, выдав крупные планы за авторский стиль, а антикварный реквизит, присутствующий в каждом кадре, за продакт-плейсмент. Не менее талантливый грим, подбор костюмов и уже упомянутые цветовые гаммы плюс весьма-весьма достойная актерская игра и есть секрет развернутости и мнимой дороговизны постановки, в коей не сомневаешься, прожив двадцать пять лет жизни с Моралесом и Эспосито за быстротечные экранные два часа. И хотя огрехи в сценарии все же есть, и переигрывание в сцене с разоблачением Гомеса тоже несколько коробит, элегантность раскрытия тайны искупляет к черту эти мелочи! Трагедия, ставшая наваждением. Глаза, скрывающие смертельную опасность. Одиночество, живущее в пустоте. Любовь, пущенная по ветру. Эх, если бы я раздавал Оскары, то непременно добавил бы этому фильму еще одного — за удовольствие, полученное от просмотра!

    15 августа 2012 | 10:52

    Аргентинский, оскароносный фильм, которому в рецензиях поют дифирамбы на 100 голосов, так ещё и детектив, драма и мелодрама в одном лице, с, так любимыми мною, флешбеками в прошлое. Описание почти идеального фильма, правда?

    Но не тут-то было.

    В итоге это оказалось неинтересной историей про следователя на пенсии, который решил написать книгу о деле 25-летней давности и таскается к своей бывшей начальнице (которую любит вот уже всё те же 25 лет, и она об этом знает и тоже любит его, но почему-то никто не говорит об этом первый) за рецензиями. Большую часть фильма мы находимся в прошлом, где нам рассказывают о довольно скучном деле. В конце фильма мы окончательно переносимся в настоящее, где и происходит развязка всего этого «захватывающего» сюжета. В конце фильма становится понятно, откуда Альмадовр частично черпал вдохновение для своей «Кожи». Ну во всяком случае у меня такие ассоциации возникли.

    Никакой хитроумной драмы там нету. То есть как бы драма есть, но она как-то меня не тронула. А уж лихо закрученного детективного сюжета и подавно. А то, что все называют «потрясающей историей любви» — для меня кажется надуманной историей, которая не вызывает никакого сочувствия. Ах, да ещё есть история любви, которая в самом фильме называется, потрясающей. Про мужа и убитую его жену. Ну это с самого начала мне казалось не проявлением вселенской любви, а просто защитной реакцией, проявлением психологической травмы. В итоге, я оказалась мои ощущения оказались правдивыми.

    Вообщем, фильм посмотреть можно. Возможно, он даже кому-то понравится (ну судя по огромному кол-ву хороших рецензий). Да, он выгодно отличается от голливудских фильмов тем, что он не тупой, не фальшивый, у него, в общем, не самый типичный сюжет. Но и глубоким, и крайне тонким его тоже сложно назвать, при всём желании. Но поверьте, это не шедевр, мягко говоря. Мне всю дорогу было скучно и надуманно.

    Понравился только персонаж помощника главного героя (и сама игра актёра): он пьёт горькую, но по итогу именно он вызывает самые приятные эмоции. Он делал не только толковые поступки, но и совершил то единственное, что в этом фильме действительно трогает и вызывает восхищение.

    4 из 10

    10 января 2013 | 16:40

    Фильм-пазл с каким-то неопределённым названием «Тайна в его глазах», хотя сценарий по книге звучит более внятно «Вопрос в его глазах». Пресловутые трудности перевода?

    На экране неспешно составляется мозаика-картина из элементов жизни главного героя: вот он писатель, а здесь он в конторе подшивает дела, а там ведёт расследование убийства. Зритель, если это именно тот зритель, который сумел настроиться на неспешное движение экранного действия, вскоре будет вознаграждён за своё терпение. Всему своё время, и детективный жанр полноценно вступает в свои права захватывающими эпизодами, тут тебе: и поимка логически вычисленного преступника, и его дознание, с применением эффективного психологического прессинга, — а вот и неожиданный кульбит — преступник из жертвы превращается в палача, чем заставляет изменить жизнь главных героев.- теперь им назначены роли жертв. Но как водится, качественная киномозаика не замыкается только лишь на расследовании преступления, элементы мелодрамы вносят такое нужное разнообразие для фильма, нацеленного на зрительско-фестивальный успех: начальница нашего героя, следователя-писателя, испытывает к нему любовные чувства, а тот ни сном, ни духом; он только крупнопланово смотрит на неё своими синими глазами, изображая в них тайну, как того требует заглавие. И вот, наконец, пазл приобретает наибольшую выразительность и законченность в той сцене, когда с большой натугой главному герою, а в его лице и зрителю, приоткрывается главная тайна.

    Вот такой сложился парадокс: там у них в жизни — страшная круговерть, а у нас на экране — всего лишь пазлы. Тем не менее, эта двойственность придаёт фильму особый шарм. Так каков главный итог фильма? Может быть поставленные вопросы, на которые требуется дополнительное время вне экрана, что-то вроде домашней работы для зрителя? Ну вот, навскидку: уповать на справедливость или её вершить? правомерно ли воздаяние с изощрённой карой? почему так трудно быть честным перед собой? прошлое — неотъемлемый атрибут настоящего или прошлое — всего лишь мысленное воспроизведение чего-либо, сохранившееся в памяти?

    20 ноября 2014 | 15:37

    Я прочитал много рецензий, отзывов, комментариев к этому фильму, но мое мнение не изменилось — «переоценено».

    Я даю оскар за лучшую операторскую работу, которая была просто фантастическая. Особенно это видно в эпизоде на стадионе. За актерскую работу тоже мог бы дать оскар, как и за атмосферу фильма. Благодаря этой картине мы имеем возможность на небольшое количество времени отойти от американской, британской, французской культуры, которые мы наблюдаем в большинстве других фильмах.

    Огромный дисбаланс наблюдается по ходу фильма. Все хорошо, кроме главного — развитие событий. Оно отсутствует целиком и полностью. Сто минут ничего не происходит, сто минут мы просто слушаем историю любви, которая косвенно переплетается с убийством двадцатилетней давности. Главный герой пытается его расследовать, но у него нет никаких предположений, зацепок. Он настолько уверен в «тайне взгляда», что все остальное идет побоку.

    Любовная линия, которая так запала всем в душу, меня, к сожалению, не зацепила вообще. Ничего нового здесь я не увидел, наоборот — видали и по-лучше.

    Лишь 15 последних минут мне понравились. Не буду рассуждать стоит ли смотреть фильм лишь ради этих несчастных пятнадцати минут, ведь ответ мой будет скорее отрицательным, чем положительным.

    5 из 10

    1 июня 2013 | 12:49

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>