всё о любом фильме:

Поп

год
страна
слоган-
режиссерВладимир Хотиненко
сценарийВладимир Хотиненко, Александр Сегень
продюсерВера Малышева, Наталия Гостюшина, Сергей Кравец
операторИлья Дёмин
композиторАлексей Рыбников
монтажМаксим Полинский
жанр драма, военный, ... слова
сборы в России
зрители
Россия  320.4 тыс.,    Болгария  17.6 тыс.,    Словения  8.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время124 мин. / 02:04
Псковская православная миссия — одна из наименее изученных страниц истории Великой Отечественной войны. С августа 1941 по февраль 1944 года священники-миссионеры из Прибалтики возрождали церковную жизнь на оккупированных немцами территориях северо-запада России. После занятия этих областей советскими войсками участники Псковской миссии были высланы в лагеря.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.10 (919)
ожидание: 79% (525)
Рейтинг кинокритиков
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм поставлен по одноименному роману Александра Сегеня.
    Трейлер 01:59

    файл добавилLowChurch

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5163 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Отвратительный фильм, оскорбляющий память всех кто погиб за нашу Победу, оскорбляющих память наших дедов. Советсткие солдаты освободители показаны с самого мерзкого ракурса, а фашисты представлены чуть ли ангелами-освободителями. И замечательная игра актеров не спасает от мерзкого привкуса предательства во рту, что остается после просмотра. Мне, человеку, у которого на войне погибли все прадеды, стыдно за «господина» Хотиненко.

    Победа не бывает хорошая и плохая, честная или лживая, правильная или неправильная. Победа не бывает тяжелой или легкой — она одна, она чистая и непорочная априори. Марать её своими грязными руками — преступление. Всё. Точка.

    Фильм-предательство от кучки предателей по предательской книге.

    1 из 10

    20 октября 2011 | 16:02

    Фильм, анонсируемый Православием, — это как минимум вызов. Вызов бытовому восприятию мира, вызов светскому обществу и тем материальным ценностям, которые почитаются в нём. Подобные фильмы всегда воспринимаются неоднозначно — достаточно вспомнить «Остров» или «Чудо». Точно так же и «Поп» — крайне неоднозначный фильм.

    Попытка взглянуть на Великую Отечественную войну глазами верующего человека — сложная задача. Верующие преследовались и гитлеровцами, и большевиками. Даже сразу и не скажешь — при ком священникам было больше уважения и почета, при ком жилось лучше. Именно это и пытается сделать режиссёр — показать ситуацию не с точки зрения свои-чужие, а посмотреть на всё с позиции над любыми общественными убеждениями. Нет иного вождя кроме Бога. Все общественные движения и партии сменяют друг друга, лишь вера остаётся с человеком вечно.

    Попытка, безусловно, интересная — хотя и очень неоднозначная. Хронология по календарю церковных праздников — как жизнь, ход которой не нарушит ни война, ни смерть, ни боль. Священник готов служить везде и всегда — было бы ради чего служить. Но быть меж двух огней вряд ли возможно долгое время — рано или поздно придётся выбирать, с кем ты. И тяжело в такой ситуации выбрать Бога. Образ Маковецкого — человек, мятущийся, снедаемый противоречиями, но в то же время твёрдый в смирении и всепрощении. История основана на реальных событиях — иначе сложно было бы поверить, что такой человек мог бы быть. Впрочем, может, только так и могло быть, и никак иначе. Лишь упорство в вере могло привести к такому восприятию мира — за то и страдали все священники при любой идеологии, претендующей на главенство в умах и душах людей. Игра Маковецкого то пробирает до дрожи, то скучна и наигранна, что сильно удивляет в актёре такого уровня. Впрочем, таких эпизодов немного. Просто удивительна совсем молодая Лиза Арзамасова, поражающая не по годам развитым мастерством и талантом — вот уж кто не отыграл, а отжил в кадре, прочувствовав каждой клеточкой свою героиню. Интересный образ и у Анатолия Лобоцкого — фашист, не вызывающий ненависти, а, скорее, взывающий к пониманию. Вообще, попытка наделить внутренним светом Божьим всех персонажей картины сыграла с режиссёром злую шутку — некоторые образы совсем не сочетаются с добром, а попытка вызвать к ним сочувствие (например, сцена расстрела полицаев) вызывает откровенное отторжение. Впрочем, наверно, и они были овцами в отаре Пастыря? Бог им судья.

    7 из 10

    14 сентября 2011 | 22:25

    Долго не решался смотреть этот фильм. Актёрский состав хороший, и режиссёр вроде неплохой, да и про попов люблю, но вот тема… тема уж больно скользкая, непростая. Боялся, что акценты расставят неверно, прицел будет сбит и выйдет какая-нибудь политическая агитка — придется тыкать мышкой в низкую оценку, несмотря на Маковецкого в главной роли.

    Сейчас, когда «Поп» выйдет на большие и малые экраны, тут такое начнётся в прессе перед празднованием юбилейной годовщины великой Победы… Ага-а! Поп, собака, кому ты служишь — нашим или вашим?! Да как ты смел не рвануть на фронт в первые же дни войны?! Да как ты мог не плюнуть в морду первому же попавшемуся оккупанту?! Выразители этих отповедей есть среди персонажей фильма, скоро они сойдут с экрана для написания разоблачительных рецензий.

    И не удивительно. Ведь надо знать новейшую историю Русской Православной Церкви, а кто ее нынче знает? Надо примерить на себя ситуацию, в которой оказались главные герои и честно задуматься: а как я бы, а что я бы на их месте?.. Надо найти в себе силы отстраниться от советских стереотипов: комиссары и партизаны — исключительно добрые былинные богатыри, гитлеровские немцы — исключительно злые звери, полицаи — вообще грязные насекомые, а попов и не было совсем. И женщин, выбегавших с букетами к первой колонне захватчиков, а потом к первой колонне освободителей — тоже не было. А если были, то нелюди они.

    Поп Маковецкого и весь «Поп» Хотиненко — он как раз о том, что и те и другие и третьи — это в первую очередь люди. Не инфернальные упыри, не былинные полубоги, а всего лишь обычные человеки. Только у одного на голове фашистская каска, у другого офицерская фуражка, у третьего окровавленные советские бинты, у четвертого, пятого, шестого — картуз полицая, деревенская кепка, косынка, но все они независимо от головного убора — люди со своими страстями, чувствами и мыслями. И над каждой головой независимо от головного убора — Бог. Все под Богом ходят независимо от рода, нации и гражданства.

    Ну и как к ним относиться бедному окающему деревенскому священнику? Деревенский священник собирает со всей округи в свою избушку осиротевших детишек… и к заигравшимся в войну взрослым относится как к детям.

    Он прекрасно знает, что «псковская миссия» — прожект временный. Одержит победу Гитлер — пойдут под нож все русские попики вместе с со своей миссией, одержит победу Сталин — то же самое, пойдут как миленькие в лагеря. Но раз свече дают возможность ярко вспыхнуть перед тем, как догореть, маленький деревенский священник спокойно соглашается на горение в вере. Получает благословение у священноначалия, восстанавливает оскверненный храм, проповедует Христа распятого, а потом уж пусть распинают и его…

    Поражает разнообразие и яркость красок в фильме при, казалось бы, мрачности сюжета. Особенно в сравнении с «Островом» Лунгина. Фильм давит, но светло на душе, его хочется пересматривать в отличие от недавнего «Царя».

    Опять же не один Маковецкий «вытягивает» фильм. Ему эта тема близка, он не играл, а жил своей ролью. Но интересно и то, что раскрылись практически все актеры, даже те, от которых мы этого и не ждали. Надо думать, здоровая атмосфера царила на съёмочной площадке.

    Для меня лично Хотиненко полностью реабилитировался после своего «1612». Теперь без особых опасений жду «Достоевского».

    10 из 10

    24 марта 2010 | 12:33

    Отвратительное кино с грубыми либерально-идеологическими вкрапленами. Вместо того, чтобы показать трагедию Советских народов, нам показывают, какие хорошие оккупанты, да и церковь предлагает зрителю симпатизировать им в виде главного героя, который при захватчиках и церковь отстроил и детей приютил.

    Здесь огромный идеологический подлог, который всячески надо изобличать, это попытка переписать историю, ведь в последнее время отклики войны стали опять слышны, но стреляют на этот раз, по великой отечественной войне, фальсификаторы истории.

    Попы признают, что в годы немецкой оккупации Русскому народу будет крайне тяжело, но они говорят, что возрождение церквей важнее. Многомиллионные жертвы и порабощение страны не останавливают священников. Советские солдаты в фильме показаны с негативной стороны, то есть освободители страны, по сути своей, являются большим злом, чем немцы.

    Итог таков — мерзкое и отвратительное варево, для современных маргиналов. Не смотреть ни в коем случаи!

    1 из 10

    31 марта 2011 | 14:41

    Фильм «Поп», хоть и имеет под собой некоторые документальные обоснования, но остаётся сугубо художественным произведением. И весьма неплохим.

    Начать хочется прежде всего с работы съёмочной группы. Фильм как технически, так и драматически впечатляет. Без привлечения зарубежных мастаков операторского дела (кто Павел Лунгин, тот поймёт) фильм выглядит потрясающе, и камера работает на фильм, а не на картинку, как это часто бывает. Актёрский состав не подкачал, персонажи получились действительно людьми, вполне реальными, а не болванками.

    Теперь что касается контекста. Фильм затрагивает две серьёзнейшие проблемы Вторую мировую и религию, что естественно даёт полёт фантазии в трактовке фильма и поиске в нём подводных камней и метафор. Несмотря на это фильм ни о первой, ни о второй из этих проблем. Он о человеке, о Попе. Александр человек набожный и верен своему делу, это весьма простой человек, но при этом прям и честен. Он соглашается стать членом Псковской православной миссии, где и проявляет себя не как истинный православный, или антибольшивист(а это сейчас модно),а как Человек. Вот именно с большой буквы Человек. Он принимает решения и готов нести за них ответственность, он говорит правду тогда, когда все её знают, но сказать боятся, и поступает так, как должен поступать человек. Он помогает пленным, он ютит детей в своём храме и, заметьте, без единой жалобы ни в сторону политического строя, ни в сторону фашистов. Он просто делает то, что должен. И судит людей не по национальности и религиозному воззрению, а по поступкам, даже если это твои соотечественники, переметнувшиеся под гнётом войны на другую сторону. В сложившейся борьбе он остаётся на своей стороне.

    Мне, как человеку не являющемуся ярым сторонником ни одной из религиозным конфессий, этот фильм кажется патриотичным в воспитании человека. Будь то война или ещё что, человек должен оставаться человеком. Я так считаю.

    6 апреля 2010 | 15:35

    Великое кино.

    Душевное кино.

    Благостное кино.

    Поп это картина, которую можно бесконечно хвалить, ибо она этого достойна. Это кино о силе веры человека, об искренности, доброте, любви, взаимопомощи и о том, как можно эти качества сохранить несмотря ни на какие обстоятельства.

    Фильм повествует о судьбе уникального батюшки — отце Александре, который служил во время Второй мировой войны в церкви Св. Александра Невского в селе Закаты Псковской губернии. В картине показано, как искренне верующий человек, не изменил своей вере ни за какие «коврижки», даже под дулом пистолета, он не отказался от своих взглядов на жизнь.

    А какие в фильме съёмки матушки Руси, сколько только стоит съёмка рассветного поля окутанного туманом и как туман по мере рассвета солнца развеивается, съёмки реки и леса. Приятно видеть отечественный фильм о русском народе, и приятно понять, что наконец-то наши поняли великую идеологическую силу кинематографа.

    В фильме, кстати, можно узнать о некоторых интересных исторических моментах, которые не поддавались всеобщей огласке в своё время, ибо были неприемлемы властям СССР.

    Приятного просмотра господа.

    9 августа 2013 | 12:26

    Это больше чем просто фильм, это важное и правдивое слово о жизни Русской Церкви в трудные годы войны. Фильм всем нам еще раз напомнил о том что Бог посрамляем не бывает! И мы должны признать что служители Церкви, оказавшиеся на оккупированной фашистами территории, поступили верно, фактически пойдя на сотрудничество с врагами и открыв православные храмы в городах и деревнях.

    Фильм помогает поверить в то, что добро восторжествует и зло будет наказано если только мы сами того не понимая не есть то самое зло… Ибо именно русские, некогда православные люди, начали гонение на свою матерь Церковь. И возможно полковник Иван Федорович Фрайгаузен был прав когда сказал, что если бы не началась война, то через год или два не осталось бы не одного храма на земле русской.

    Поэтому отцы Псковской православной миссии решают, что у алтаря Божьего храма и в домах прихожан можно принести гораздо больше пользы Родине, чем сидя за решеткой за неподчинение оккупационным властям.

    В этой картине пафос уступает место простой истории людей, которые сохранили живую душу в самых страшных обстоятельствах. А мы, сегодняшние православные люди, живущие в благополучное время, не можем сохранить и капли чистоты души своей…

    13 августа 2013 | 23:18

    Религия должна помогать людям

    Фильм показывает честного человека, который меньше всего хочет быть предателем своей Родины. В нем не просматриваются героические мотивы, так характерные в фильмах о войне. Отец Александр стремится своим служением в первую очередь помогать обездоленным людям независимо от их политической, национальной или иных форм принадлежности к тем или иным социальным группам.

    Люди, находящиеся в полной безопасности и благополучии, сейчас утверждают, что каждый порядочный гражданин в то время обязан был до последней капли крови биться с врагом. У этих людей нет морального права осуждать тех, у которых нашлись мотивы этого не делать.

    У батюшки в фильме нет никакого внутреннего конфликта — «Большевиков обламывали, а колбасников не перехитрим что ли?». Он человек вовсе не воинственный и уходить в партизаны для него так же нелепо, как и для большинства тех, кто писал здесь`патриотические» рецензии. Фильм направлен против тактики «выжженой земли», когда все оказавшиеся в оккупации люди- по определению враги и предатели. Его миссия в воспитании детей, оставшихся без родителей, в помощи, которую он по мере сил пытается организовать узникам лагеря, организованного нацистами. В озлобленной от массовых зверств и убийств стране задача церкви- сохранить общечеловеческие моральные ценности.

    10 из 10

    8 января 2012 | 00:41

    На самом деле я скептически отношусь к фильмам, которые были произведены в России, либо к фильмам с русскими актерами. Придя в кинотеатр и предполагая, что повествование будет идти о религии, я была готова раскритиковать картину. Но в итоге кардинально поменяла свои взгляды.

    В фильме «Поп» Владимир Хотиненко затрагивает очень «тонкие материи» — веру русского народа. Вера, надежда и любовь — три составляющих русской души. И вера в этой картине является огромной силой, которая помогает остаться человеком. В фильме тема православия аккуратно вписалась в период Великой Отечественной войны и проблеме русских и немцев. Картина не представляет немцев бездушными убийцами, напротив показывает, что они тоже могут чувствовать, однако, несмотря на это, они жестоки. Вся пошлость немецких войск показана на примере, когда отец Александр крестил Еву, и параллельно показывали кадры, как толстый, некрасивый, похожий в прямом смысле этого слова на свинью немец, умывался. Красота православия контрастирует с мерзостью захватчиков.

    Музыка подобрана точно. В самом начале фильма, когда на экране показывают идущих то ли военнопленных, то ли просто народ, музыка такая, что перехватывает дух. И на протяжении всего фильма я не разочаровалась в музыке. Однако в конце был использована мелодия, напоминающая диско. Меня это просто поразило, я считаю, что не стоило этого делать. По моему мнению, этот фильм должен вызывать у людей трепет, а не улыбку и смех. И если это была попытка разрядки накалившейся атмосферы, то она была неудачна.

    Что касается актерского состава, то Маковецкий в роли отца Александра смотрится довольно органично, и как бы сказал великий Станиславский — «Верю!». А какая матушка получилась из Нины Усатовой — просто прелесть, олицетворение доброты и понимания. Но я считаю, что на роль Евы стоило подобрать актрису годика на три постарше, а то ее любовь с Алексеем Луготинцевым, героем Кирилла Плетнёва, выглядит немного странно.

    Посмотрев эту картину, я впервые не была разочарована в фильме российского производства. Это именно очень хороший фильм, затрагивающий важные проблемы, а не как обычно просто удачная рекламная компания и интересный трейлер. И не случайно его премьера была в день Пасхи и в год 65 летия Победы в Великой Отечественной войне. Я думаю, что этот фильм стоит посмотреть всем. Очень хороший фильм.

    9 из 10

    7 апреля 2010 | 09:20

    На первый взгляд, фильм весьма симпатичный и впечатляющий, да и смотрится хорошо. Но только это не фильм о христианском подвиге, каким он преподносится в СМИ, это вообще фильм не о христианах. Это фильм о том, какими хотят видеть христиан не христиане, т. е. он отражает современные стереотипы неверующих масс населения относительно христианства. И причём по вполне банальной причине — его создавали не христиане.

    Можем ли мы назвать православным христианином человека, не читавшего Григория Паламу, Феофилакта Болгарского, Николая Сербского? Можем! Но только если этот человек — глубоко и искренне верующая бабушка в углу храма, которая, если и листала книгу Григория Паламы о Божественных энергиях, ничего там не поняла по причине своего возраста и среднего образования. Понятно, что к известному режиссёру, «учителю человеков», предъявляются совсем иные требования, чтобы он мог называть себя православным. А Владимир Хотиненко думает, что достаточно обзавестись известным духовником (у которого по причине своего соц. положения можешь вытребовать любое благословение) и регулярно бегать причащаться — и вот ты уже учитель веры!

    Одним словом, священник показан хоть и не бесхребетным, как митрополит Филипп в «Царе» у Лунгина, но и не воином Христовым, а просто хорошим принципиальным человеком. Ну какой из него воин, если он не смог даже собственную семью построить на православных принципах? Поп и есть! Так что название подобрано весьма удачно, жаль только, что нам опять показали попа, а не святого.

    Друзья! Если вы хотите посмотреть фильм, созданный истинными христианами, посмотрите «Франциска» Лилианы Кавани (с Микки Рурком и Хеленой Картер в гл. ролях). А если хотите посмотреть фильм, созданный настоящими православными христианами, посмотрите «Наследников» Константина Одегова.

    5 из 10

    Исключительно за игру Маковецкого.

    16 мая 2011 | 15:10

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>