всё о любом фильме:

Впусти меня. Сага

Let Me In
год
страна
слоган«Innocence dies. Abby doesn't»
режиссерМэтт Ривз
сценарийЮн Айвиде Линдквист, Мэтт Ривз
продюсерТобин Армруст, Гай Ист, Донна Джильотти, ...
операторГрег Фрейзер
композиторМайкл Джаккино
художникФорд Вилер, Гай Барнс, Мелисса Брюнинг, ...
монтажСтэн Сэлфэс
жанр ужасы, фэнтези, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  1.54 млн,    Великобритания  243.7 тыс.,    Россия  236.3 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время115 мин. / 01:55
Смотрите на ТВ:
Суббота, 1 июля в 06:55 на канале «НСТВ»
Действие фильма развивается в заснеженном пригороде Нью-Мехико, где живет 12-летний мальчик-изгой Оуэн. Однажды в сумерках Оуэн знакомится со своей новой соседкой Эбби, но он даже не догадывается, что его первая любовь, невинная соседская девчонка, на самом деле — вампирша…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.20 (97 369)
ожидание: 69% (9076)
Рейтинг кинокритиков
в мире
88%
194 + 27 = 221
7.6
в России
57%
4 + 3 = 7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Юна Айвиде Линдквиста «Впусти меня» (Lat den ratte komma in, 2004).
    • В книге и оригинальной ленте главных героев зовут Оскар (Оуэн) и Эли (Эбби).
    • Стивен Кинг назвал «Впусти меня» лучшим фильмом 2010 года.
    • Слово «вампир» произносится в фильме всего один раз.
    • Из фильма была вырезана сцена, в которой Эбби насилуют и превращают в вампира. По словам Мэтта Ривза, этот эпизод выбивался из общей линии повествования.
    • В сценах, где Эбби ходит босая, Хлоя Грейс Морец действительно была босой. Между дублями члены съемочной группы согревали ей ноги, и они не очень мерзли.
    • Права на ремейк были приобретены в 2008 году на кинофестивале Трайбека. Томасу Альфредсону, режиссеру оригинальной ленты, предложили снять и американскую версию, но он отказался, и тогда постановщиком стал Мэтт Ривз.
    • Съемки фильма прошли с ноября 2009 года по январь 2010 года.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Несмотря на то, что Оуэн два раза спрашивает у Эбби, сколько ей лет, она так и не называет свой истинный возраст, говоря, что «ей примерно 12 лет».
    • Отстукивания в конце самого первого трейлера «Впусти меня» обозначают «помоги мне». В конце фильма Оуэн при помощи азбуки Морзе говорит сидящей в ящике Эбби «целую».
    • еще 7 фактов
    Редакционные материалы
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 314 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Уйти мне жить,
    остаться умереть

    Фильм снят в лучших традициях хоррора, он необычайно красив, сдержан и в это время брутален. Игра актёров, хоть и юных, очень удивляет, всё сыгранное ими ложиться в фильм как родное.

    Немного о сюжете.

    Сюжет не похож ни на один другой хоррор который я видел. Он закручивается вокруг 12-летнего одинокого мальчика, по имени Оуэн. Одиночка чем то не угодил хулиганам из школы. И каждый день страдает от насмешек и издевательств. Однажды в его дом переезжает довольно таки странная девочка со своим «отцом». Первая встреча у главного героя с ней проходит не очень удачно, немного погодя всё же они находят общий язык. Её зовут Эбби. Герои начинают испытывать к друг другу симпатию. Но Эбби не такая как все. В ходе дружбы, ей приходиться рассказать свой секрет, так или иначе это должно было случиться. Она — вампир.

    Фильм повествует о чистой и сильной любви, хотя героям всего по 12 лет. Между героями происходит обмен — Эбби учит Оуэна смелости давать отпор, Оуэн пробуждает в Эбби любовь. Тому едва ли два изгоя нашли друг друга.

    8 из 10

    10 августа 2011 | 01:15

    Неплохо, но не шедевр. Такое впечатление, что режиссёр (он же и сценарист) просто переснял некоторые особо ему понравившиеся эпизоды оригинального фильма, а потом смонтировал их, не особо заботясь о том, как одна сцена перетекает в другую. Роман Линдквиста — достаточно сложный как по структуре, так и по идейному содержанию. Шведский режиссёр Альфредссон, разумеется, не мог не выбросить многое из него, создавая свою картину. Но его «Впусти меня» получился тем не менее целостностным, изящным, очень атмосферным произведением, пьяняще-тягучим, болезненно-прекрасным. Американский же ремейк-пустышка, примерно, то же самое, что краткий пересказ какого-нибудь эпического литературного произведения специально для тех, кто не любит читать, а просто хочет кое-как сдать экзамен.

    Юные актёры однозначно проигрывают своим шведским коллегам. Про Хлою Моретц (Эбби) много говорилось, что у неё это уже чёрт-те какая роль по счёту, парень, сыгравший Оуэна — тоже не новичок, т. ч. они уделают Лину Леандерссон и Каре Хедебранта. А не тут-то было! У шведов-ни единого неверного движения, одним взглядом нередко передают то, что автором описывалось на десятках страниц, они суперорганичны в своих ролях, даже если во многом тут заслуга режиссёра. В американском же ремейке дети часто фальшивят, порой ведя себя как дебилушки, например, в сценах синхронного качания головами под музыку.

    Выбросив-по необходимости-многое из романа, по которому создавался фильм, Томас Альфредссон сумел создать великолепное, самоценное, запоминающееся произведение киноискусства. Его же американский собрат намонтировал вереницу небрежно снятых эпизодов, после просмотра которых остаётся только один вопрос: «Ну зачем?!!»

    Единственным интересным моментом показался мне эпизод с обнаружением Оуэном фотографий Эбби и юного Хокана (или как он там зовётся в американском варианте?). Этой сцены нет ни в книге, ни в шведском фильме, более того: она противоречит замыслу Линдквиста. Ведь Эбби-Эли знакомится с Хоканом, когда он был уже зрелым мужчиной. Многое говорит за то, что Оскар-Оуэн повторит путь своего предшественника, то бишь превратится в помощника юной вампирессы, до тех пор пока в силу возрастных причин не перестанет быть ей полезен. Но если шведы лишь намечают такую линию как одну из возможных, то голливудцы, как всегда, бьют в лоб.

    5 из 10

    27 ноября 2010 | 01:34

    Общая суть фильма — встретились два одиночества, мальчик и девочка, Оуэн и Эбби.

    Оуэн, затурканный закомплексованный малый с хилым телосложением и мягким характером, что не позволяло дать отпор тупым заносчивым обидчикам в школе, которые выбрали его своей повседневной жертвой. Мальцу реально не повезло, мало того, что в школе каждый день «урок выживания» так еще и дома тоска: разводящаяся с отцом мать, уставшая нервная женщина из-за своих проблем невидящая ничего вокруг и хватающаяся за последнюю соломинку в нашей жизни — религию. Она не может решить своих проблем, куда уж ей заметить душевные терзания сына, которому даже поговорить не с кем, ни друзей, ни отца, ни даже, хотя бы, личного психолога. Вот и проводит он все вечера, сидя в темном дворе, один…

    Эбби, с ней все сложнее, во-первых она не человек, хотя и смахивает на симпатичную умную, пусть немного странную, но девочку. Она ходит босиком по снегу, любит решать головоломки и… пьет человеческую кровь. С этим у бедняжки вообще беда, ее отец (который, выяснится позже, и не отец вовсе), не покладая рук носится по темному городу, пытаясь хоть с кого-нибудь сцедить литр-другой крови для родной дочурки, но вот только годы берут свое, хватка у мужика ослабла и «доноров» найти все сложнее и сложнее, еще бы, полиция тоже ведь не зря свой хлеб ест и не может позволить безнаказанно экспроприировать у добропорядочных граждан их плазму. Так что Эбби недоедает и от этого в буквальном смысле звереет.

    В общем, эти два одиночества встретили друг друга и подружились. Но мальчику нужна подруга, а ей нужна еда, вот такое вот несовпадение интересов, так что уже с середины фильма у меня появилось ощущение что ничем хорошим эта дружба не кончится.

    Я хоть и весело пишу, но фильм на самом деле очень грустный. Жалко всех, и меланхоличного мальчугана, и бедную маленькую вампиршу, и их замученных родителей. Все как в жизни, всем плохо, всех жалко, да вот только виноватых не найти, просто так получается… Се ля ви, мать ее…

    Сценарий не супер, но и не плох. Актеры играли, по моему мнению, почти отлично, особенно актриса игравшая Эбби. Спецэффекты, хоть и не супер, но появляются в таких местах, что реально вздрагиваешь, совсем не ожидая их там увидеть. Фильм отлично снят, наполнен кучей разных незначительных по ходу фильма мелочей, но заставляющих о многом задуматься. Особенно понравился совсем не ожидаемый мною конец этой истории.

    Итог, фильм пусть и не фонтан, и на золотую коллекцию явно не тянет, но посмотреть очень даже стоит.

    Ставлю 9 из 10

    28 января 2011 | 07:18

    Мне очень понравилось, больше даже чем ожидал. Не видел оригинала этого фильма, да и как-то нет особого желания, так как уже то, что я увидел не оставило меня равнодушным.

    Весь сюжет данного фильма строиться вокруг двух главных героев и их отношений. Он- мальчик-изгой, по имени Оуэн, который день за днем терпит издевательства со стороны сверстников. Она- девочка-вампирша по имени Эбби, которая для того, что бы жить вынуждена постоянно убивать людей, выпивая их кровь. Казалось, что может быть общего между ними? Может… и это одиночество. Сам фильм как раз, в первую очередь, именно об этом.

    Чем же меня так зацепила эта история..? Наверно своей искренностью- в отличии от тех же Сумерок, здесь не было того самого глупого пафоса, который бы мог помешать разглядеть настоящие эмоции. И то, что главные роли исполнили в общем то еще дети, пошло этому фильму только на пользу и актерский состав стал большим его плюсом.

    Коди Смит-МакФи(Оуэн по фильму) замечательно показал образ изгоя, совершенно забытого людьми. Но познакомившись с более сильной характером Эбби, он сам стал сильней, сумев даже дать отпор своим извечным обидчикам. Хорошо и главное очень натурально показал именно это перерождение его характера.

    Хлоя Морец (Эбби по фильму)- вот она вообще достойна наивысших похвал за свою роль. Идеально подошла для нее по все параметрам- от самой актерской игры, до природной «вампирской» внешности. Ее образ- это с одной стороны жестокий убийца, который вынужден убивая людей постоянно пить кровь, что бы выжить, но с другой это абсолютно одинокая девочка, которая отчаянно держится и пытается не отпустить Оуэна, понимая, что он это все, что есть у нее в жизни.

    В итоге же хочется сказать, что вышла замечательная, в первую очередь, драма(не считаю, что можно называть это ужасами) о чувствах двух совершенно разных людей, и о том, к чему собственно эти чувства привели. Для меня это однозначно лучший фильм из всех фильмов подобной тематики.

    9 из 10

    26 января 2011 | 04:18

    Поснуя по интернету и почитав мнения людей об этом фильме, я пришел к выводу, что многие восприняли его, как ответ «Сумеркам». Это печально, хотя бы потому, что в миру бытует мнение о большом умственном потенциале русских, а, натыкаясь на подобные сравнения, волей-неволей начинаешь сомневаться в правильности этого мнения. Можно впопыхах положить в кофе вместо двух ложек сахара четыре, можно по невнимательности кинуть в адрес Элтона Джона «настоящий мужик», но нельзя случайно перепутать слона с моськой.

    Мода на ремейки зарубежных фильмов в Голливуде цветет и пахнет с каждым днем все больше и больше. Большая часть оказывается намного хуже оригинала, в силу принципиальности Голливуда срубить на «своем» фильме побольше бабла, однако когда речь идет о каком-то новаторском проекте, который в своей стране, в силу определенных обстоятельств, не был полностью реализован, ситуация меняется. Придав фильму нужную огранку и вложив в него больше средств, и без того не плохой фильм раскрывает свой истинный потенциал и становится великолепным. Именно к таким фильмам относится «Впусти меня». Отличный фильм, крайне оригинальный и… новый, в том плане что, казалось бы, классический сюжет обыгран совсем не так, как мы привыкли.

    Привыкли же мы к фильмам про вампиров, которые бывают двух основных категорий и нескольких второстепенных. Заморачиваться на второстепенных — лишь зря тратить время человека, читающего эту рецензию. Достаточно сказать что таковых фильмов мало и фактически никто из них, ну разве что трилогия о Блэйде, следа в истории киноиндустрии не оставил. Основные же это: 1) Где, собственно, сам вампир — чудовище, зло, которое даже если и хочет, но не может нести за собой ничего, кроме смерти. При этом главное лицо в фильме вампир или же его туда запихали, что называется, до кучи — не важно. 2) Где вампиры — существа, вызывающие симпатию, а порой и сожаление. Способные любить, прощать, ценить, жертвовать собой, и т. д… 1-ые — это классика, 2-ые появились относительно недавно, к своему прямому жанру (ужасы) относятся также как чернокожий человек к расисту, больше акцентированы на очень молодую публику и их основное предназначение вызывать у этой самой молодой публики розовые сопли. Самый яркий пример первых — «Интервью с вампиром», вторых.… Думаю, называть нецелесообразно, поскольку все уже догадались. Теперь о главном.

    «Впусти меня» — это, наверное, основатель третьей основной категории фильмов про вампиров, которая, по сути, является миксом всего удачного, выжатого из первых двух. Здесь есть первобытное зло, использующее людей как элемент питания, и в это же время… Зло сделали добрым. И оно, Зло, действительно располагает к себе, вызывает сочувствие и в ходе фильма ты сам того не замечая встаешь на его сторону и не осуждаешь те поступки, которое Зло творит следуя своим прямым обязанностям. Плюс ко всему, в результате крайне удачного ответвления от основного сюжета, в фильме красноречиво демонстрируется другая, более увесистая единица зла, созданная людьми и обладающая куда более серьезными разрушительными способностями, нежели вампиры, и, смотря фильм, ты волей-неволей находишься в ожидании момента, когда зло, созданное людьми, уничтожат. Стандартную ситуацию взяли, перевернули с ног на голову и… Это сработало! Чтобы окончательно добить грозного соперника в лице капризных зрителей, создатели сделали главными героями детей, что позволило им более тонко сыграть на чувствах, чтобы внутри души человека проснулось умиление.

    По статистике, около 70% гениальных идей — это простые идеи, на которые всего лишь посмотрели с другой стороны. Последнее поколение снайперских винтовок Chey Tac «Intervention», социальная сеть Facebook, кубик Рубика, стиль Мохаммеда Али — все это, не смотря на свои всесторонние различия, если взглянуть образно имеет общую суть, упомянутую выше. Я привел всего четыре примера, на деле же их намного больше. Справедливости ради стоит отметить, что художественный фильм «Впусти меня» едва ли претендует на лавры гениального творения, однако он был сделан по этому же принципу. Для ценителей же «олд скула» в жанре драмы, насущные проблемы здесь также затронуты и показаны более чем достойно. Да и с профессиональной точки зрения фильм прямо-таки сияет качеством. Отличная режиссура, работа операторов и монтажеров, очень уверенная игра совсем еще юных актеров, ну, а композитору картины и вовсе аплодирую стоя.

    Он — обычный понурый мальчик, двенадцати лет восьми месяцев и девяти дней от роду. Изгой для сверстников и проблема для взрослых, которые как всегда винят во всем только его. Она… Ей тоже двенадцать лет, но только примерно, от неё странно пахнет, ей никогда не холодно, от чего она везде принципиально ходит босиком и у неё есть тайна, которую лучше не знать. Но он не боится её, она ему нравится и он, не смотря на свой еще совсем юный возраст, хочет быть с ней. И его мнение не изменит ничто, даже её тайна, которую ей в любом случае придется ему рассказать, потому что… Она тоже считает что он создан для неё. Хотя бы потому, что он единственный, чьи двери всегда для неё открыты. Единственный, кто всегда её впустит…

    10 из 10

    P.S. Сотри из недр истории сагу «Сумерки» (я б, наверное, заплакал от счастья если бы это произошло) и, уверен, оценка фильма не опускалась бы ниже 8.

    30 января 2011 | 17:41

    Зачморенный парнишка по имени Оуэн поздним вечером сидит на заснеженном дворе. Он хочет побыть в одиночестве, даже больше — он любит быть один. Его родители в разводе, и мальчик с дурацкой стрижкой живёт с матерью, помешанной на собственной религиозности. В школе над Оуэном издеваются и он сидит посреди белоснежного ковра, озлобленный собственной никчёмностью, даже не подозревая, что она-то в итоге и сыграет решающую роль в его судьбе. Ведь он встретит босоногую девочку по имени Эбби, которая станет его соседкой. Девочку, также как и он любящую побыть в одиночестве. Девочку, не знающую, что такое кубик Рубика и которую нельзя назвать совсем девочкой (но об этом создатели ремейка решили умолчать).

    Эта история, написанная шведским писателем и экранизированная по началу у себя на родине, довольно скоро была переложена на западный манер, что отнюдь не удивляет. В Голливуде сейчас повальный бум экранизаций зарубежных творений, а уж шведских мастеров, преуспевших в жанре триллера, американские фильмоделы и подавно не могли упустить из виду. Переложением на новый лад суждено было заняться Мэтту Ривзу, режиссёру «Монстро», который в итоге создал довольно смотрибельное творение, своеобразное благодаря манере подачи истории. Ривз обращается со своим фильмом как с маленьким ребёнком, старательно баюкая его на пути к финалу, местами от этого выигрывая, но порой и оступаясь на собственном замысле.

    Медленная музыка и размеренное действие постепенно раскрывают перед зрителем всё новые аспекты этой истории. Оба главных героя, которые не могут, но очень хотят быть другими. Он пытается стать сильнее, она — научиться быть обычной, но оба обречены на провал, и их потуги растают так же, как суждено растаять медленно кружащимся в своём задумчивом танце снежинкам. Их история по-своему хороша, по-своему трогательна и местами жестока, она со временем увлекает, но не может довести начатое до конца. И с начала даже не скажешь, в чём же тут дело. Да, порой наивность бьёт через край, но ведь главные герои — дети. Да, порой с высоты зрительского взгляда герои киноленты откровенно «ловят раздолбая», но ведь так порой и бывает на самом деле.

    И до определенного момента приходиться сидеть и гадать, что же тут не то, когда на поверхность всплывает главный просчёт Ривза. Долгое время скрываясь незамеченным, он тем не менее не ускользает от взгляда и расставляет всё на свои места. Режиссёр порой сильно тормозит в развитии показываемого действия, намного сильнее, чем предполагает первоначальная концепция. И эта самая затянутость посреди и без того медленного повествования раз за разом вскрывает шероховатости самого сценария, в котором создатели, как и в шведском оригинале, благоразумно опускают некоторые подробности литературного первоисточника, стараясь придать фильму равномерность передаваемых ощущений и сохранить некоторое подобие красоты истории.

    Не спасает даже то, что именно в такие эпизоды на помощь картине пытается прийти парнишка, который поведением своего героя придаёт живости некоторым «мёртвым моментам». Да и вообще, если честно, главный герой симпатизирует больше своим поведением, чем несколько дурацким образом. А если посерьёзнее взглянуть на весь актёрский состав киноленты, то лучше всех безусловно будет смотреться исполнительница роли Эбби Хлоя Морец. Таланта у девочки не занимать, и выглядит она намного убедительнее своих партнёров по съёмочной площадке. И немаловажно то, что ей удаются те редкие моменты превращения в смертоносную тварь, когда Хлоя выглядит действительно пугающе, и тут, наверное, играет тот факт, что монстром становится не взрослый человек, а девочка школьного возраста.

    Но, наверное, больше всех в киноленте старается оператор, чья работа не оригинальна, но тем не менее довольно интересна. Хорошие ракурсы, выгодно подчёркивающие те или иные моменты, во многом идут на пользу фильму, который, следует признать, мог быть намного лучше в плане сценария. Особенно запоминаются кадры залитого кровью бассейна, показываемые под печальный аккомпанемент. Но всё это — ракурсы, музыка, экранные образы имеют значение лишь до определённого мгновения. В какой-то момент история мальчика-главного героя, медлительная и тяжкая, вдруг теряет практически весь свой смысл. Обращаясь довольно нестандартным фильмом на вампирскую тематику, этаким стереотипным фильмом для не совсем стереотипных людей, «Впусти меня» обрекает своеобразную драму про «детскую» любовь на отсутствие чего-либо впереди. Ведь становится понятно, что он не будет у неё последним. Вечно двенадцатилетняя, навеки обречённая, она будет обрекать других, по сути ломая их судьбы. И с этим ничего не поделаешь, потому что такова жизнь. Её жизнь.

    10 декабря 2011 | 22:29

    «Впусти меня. Сага» — переснятый почти кадр в кадр ремейк поднявшей много шума «альтернативы» среди вампирского жанра, шведского фильма о любви одинокого мальчика к девочке-вампиру. Сделанный с холодным трепетом к оригиналу, казалось бы, без лишних вкраплений, почти слово в слово повторяющий Альфредсона, при всей схожести, фильм с упорством маньяка тычет в лицо зрителя кровавыми ошметками на лицах детей. Тот, что был несколькими годами ранее и без глупой приписки «сага», демонстрировал сонливость окраин, почти замерзший детский мир, склеенный из хрупких как стекло переживаний, молчаливых сцен, инея на волосах, обкусанных губ — это было так мечтательно и так просто, когда через длинные планы застывших домов камера пробиралась к отпечатку руки и в ушах стояли шершавые стуки азбуки Морзе. Главным достоинством шведского фильма было то, что он демонстрировал все глазами ребенка — до определенного момента взрослые появляются в обрезанном виде, состояния неопределенны, суждения четкие, вампиры отправляются на задний план, мысли скитаются в пространстве едва ощутимых взаимодействий. Ривз («Монстро»), не имея в распоряжении детей, которые играют чуть ли не взмахом ресниц, сделал из истории о дружбе марафон убийцы, в нескольких местах проговорив очевидное, кое-где напугав, в итоге безвкусно закапав кровью дорогой авторский ковер.

    5 декабря 2010 | 10:11

    Плохо быть одному, слабым и беззащитным. 11-летний Оуэн сполна познал эти горести: в школе его третируют хулиганы, а дома доводит эгоистичная мать. Тут любой на стенку полезет. Бедный мальчуган так бы и поступил, не появись у него подружка — девочка Эбби. Правда, та ведет себя донельзя странно, боится солнечного света, слишком кровожадна и даже… убивает людей. Но что с того? Ведь она одна понимает бедного Оуэна…

    В общем, любовь человека и вампира. Но отнюдь не «Сумерки 6»! Главные герои «Впусти меня» дети, а значит, на «кипящую страсть» не рассчитывайте. И розовых соплей тоже не ждите. «Впусти меня» вместо этого показывает людскую черствость, жестокость, стремление унизить ближнего. Тот ещё мрак. Режиссер старательно нагоняет тоскливое настроение, и радоваться жизни после его фильма вообще не тянет. Наоборот, реакция от просмотра — «Как страшно жить!». Мир такой ад, а люди такие звери, что нежить на их фоне выглядит симпатяжкой, тем более что она в обличье девочки. И хотя некоторые негодяи получат по заслугам, концовка все равно безрадостная. Мальчик явно обречен на безумие и смерть — никакая подруга-вампир здесь не поможет…

    В который раз аплодирую Хлое Морец, блестяще исполнившей роль вампирки. Роли у девочки рискованные — то Убивашка, то оборотень, то вампир. Но Хлоя отлично играет, и влюбляет в себя. Хотя вряд ли хоть одна её новая роль превзойдет ту блистательную, неповторимую Убивашку…

    Итого — невеселая история, оставляющая после себя лишь тоску. С отличной Хлоей Морец. И глупым подзаголовком «сага», за который не мешало бы оторвать прокатчикам руки — в голову сразу лезут ассоциации с «Сумерками», но на «Сумерки» это кино похоже лишь любовью человека и вампира, больше ничем.

    Собственно, это римейк шведского триллера. Оригинал я не видел, да и римейк посмотрел лишь из-за Хлои. И она в очередной раз порадовала. Новых отличных ролей тебе, Хлоя!

    А теперь нужно глянуть оригинал.

    7 из 10

    26 августа 2013 | 10:36

    Спи сладким сном, не помни о прошлом.
    Дом, где жила ты, пуст и заброшен
    И мхом обрастут плиты гробницы
    О, маленькая девочка со взглядом волчицы…


    Обычно, идя в кино на «вторичный продукт» я не сравниваю. Книгу с фильмом, оригинал с ремейком, а уж сравнение европейского авторского, граничащего с артхаусом фильма с американским проектом для массового зрителя и вовсе может показаться смешным. Обычно я не сравниваю… Стараюсь не сравнивать, и иногда это даже получается. Но «Let me in», обновлённая версия и без того нестарого шведского «Låt den rätte komma in» (именно так я буду называть эти фильмы — чтобы не путаться и не употреблять красивого, но совершенно неуместного в данном случае слова «сага»), не оставил мне выбора. Так что сегодня я буду заниматься нелюбимым делом — сравнивать и сопоставлять.

    … Снег, снег, снег… Снегопад такой, что машины по утрам не могут выехать со стоянок, а деревья сгибаются под тяжестью белоснежного груза… Маленький мальчик с кубиком Рубика в руках сидит на качелях. Каждый раз после школы он гуляет здесь допоздна — совсем один. А ещё его обижают в школе, и в его сердечке уже зреет непреодолимое желание мести. Всё это знакомо до боли — разве что мальчика теперь зовут Оуэн, и живёт он в Богом забытом городке, затерянном где-то в штате Нью-Мехико. «Странно пахнущая» и гуляющая босиком по снегу девочка теперь носит имя Эбби. Остальное, всё, что происходит в течение фильма, практически кадр в кадр повторяет шведское кино. При написании сценария создатели явно руководствовались не оригинальным романом Линдквиста, а банальным пересмотром фильма Альфредсона, что лично для меня минус. Я ждала ещё одну экранизацию, а в итоге получила ремейк. Но в случае с этим фильмом слово «ремейк» — не ругательное. Напротив, повторив лишь «картинку» «Låt den rätte komma in», режиссёр Мэтт Ривз превнёс в фильм нечто своё, что спасло его от звания бездушной копирки, снятой лишь затем, чтобы пополнить ряды глупых фильмов «про вампиров», коих за последние несколько лет развелось великое множество.

    «Let me in», как и — это, как и «Låt den rätte komma in», кино не о вампирах и не о любви, хотя и того, и другого в фильме предостаточно. Особенно приятно, что режиссёр не стал склонять фильм в сторону столь модной в последнее время темы «любви между человеком и потусторонним существом, которое вообще-то не может любить, но на этот раз почему-то сделало исключение…». Это кино об одиночестве. В жизни Оуэна нет никого, с кем можно поделиться, да и просто поболтать ни о чём — тоже не с кем… Со стороны сверстников — побои и насмешки, со стороны родителей — глухая стена плохо скрываемого равнодушия. Он живёт в собственном, изолированном от других мире, но это не значит, что он утратил желание общаться и делиться сокровенным — в конце концов, он всего лишь ребёнок. И непринявшее его человеческое общество он променял на нечто иное… Она — будто порождение чьей-то воспалённой фантазии, воплощение жутковатых историй, которые, возможно, рассказывала ему мама — чтобы не открывал двери незнакомым людям… Чтобы жить, ей нужна человеческая кровь. Она опасна, и он боится её (ещё одно отличие «Let me in» — эмоциональность персонажей. Ведь у шведского мальчика Оскара эмоций почти нет, только молчание — там, где нужно бояться, кричать, плакать, и это способно вызвать непонимание. Оуэн же — более «живой», и возможно, именно его образ найдёт больший отклик у зрителя), но всё равно старается сблизиться. Вот такая она, сила одиночества. В конце концов, она же такая, как он. Такая же одинокая и беззащитная. И ей тоже 12. Правда, уже очень давно…

    Образ маленькой вампирши тоже отличается от оригинала. Шведская Эли в момент, когда ей овладевает жажда крови, совсем не меняется внешне. Только злобный взгляд странных голубых глаз и хищное выражение лица выдают её. Здесь же создатели превратили девочку в настоящее исчадие ада — во время приступов вампирского голода её лицо и голос искажает демоническая ярость. А как ловко она лазает по деревьям и взбирается по стенам зданий — Эли такой скорости может только завидовать.

    «Let me in» — ещё один пример «слияния культур», того, как элементы другой культуры безболезненно приживаются в американских декорациях. Вслед за еврейским злым духом диббуком («Нерождённый») и всякого рода языческими проклятиями создатели «обогатили» американский кинематограф шведским поверьем о вампире, который может войти в дом только по приглашению его хозяина. Остаётся надеяться, что отсутствие предысторий и объяснений не вызвало замешательства у тех, кто не знаком с оригиналом…

    Отдельное спасибо хочется сказать режиссёру за то, что вычистил фильм от моментов, которые ДЕЙСТВИТЕЛЬНО можно было назвать двусмысленными. Просто взгляды некоторых зрителей настолько примитивны (а в зале кинотеатра, где я смотрела «Let me in» таких, похоже, и вовсе было большинство), что они готовы любую сцену, где присутствуют разнополые персонажи, воспринимать как эротическую. Например эпизод, когда девочка, совершив убийство, приходит к мальчику домой и залезает к нему под одеяло, лично я вообще считаю одним из самых сильных и драматичных во всём фильме. Здесь его смягчили — хорошо, что не убрали вовсе.

    Изменилась и сама атмосфера фильма. «Låt den rätte komma in» — кино нордическое, холодное, завораживающе-мрачное и очень интимное. «Let me in» — фильм более тёплый, яркий, живой и динамичный, который к тому же гораздо легче смотреть, чем оригинал.

    Пара восходящих голливудских звёздочек — Коди Смит-МакФи и Хлоя Моретц — оказались очень даже на своём месте. До чего же трогательная «девочка-вамп» получилась у Хлои, нашей славной Убивашки…

    На самом деле сходства и различия, плюсы и минусы двух фильмов можно искать и обсуждать очень долго — последнее слово всегда останется за вами. Если вы ещё не смотрели «Let me in» и читаете мою рецензию для того, чтобы выяснить, стоит ли смотреть — определённо стоит. И не бойтесь слова «ремейк» — на этот раз за ним стоит не грубая поделка, а то же самое кино, только снятое в стране с другой культурой, другим сознанием и менталитетом. Это как одно и то же блюдо, приготовленное разными хозяйками. Хорошо, если вы всеядны и можете воспринимать красоту европейского кино, не отрицая при этом плюсов голливудского — ведь внимания заслуживают оба фильма.

    Кстати, послевкусие после них тоже — разное.

    2 декабря 2010 | 00:03

    Пересмотрев массу фильмов о вампирах, могу с уверенностью заявить, что этот фильм лучший! В нем есть все — любовь, хоррор, одиночество, обреченность…

    Не буду полностью пересказывать сюжет — фильм достоин того, чтобы посмотреть его от начала и до конца. Кому-то может показаться, что это трогательная история любви двух, таких разных, подростков, но это далеко не так. Это история о холодном расчете, о ловком обмане, о беспечной наивности и бесчеловечном коварстве чистого зла.

    Эбби — необычная соседка, она любит одиночество, ходит босая по снегу и… пьет человеческую кровь.

    Оуэн — мальчик, чьи родители слишком заняты разводом. Его одноклассники издеваются над ним, у него нет друзей, он одинок и мечтает когда-нибудь убить своих обидчиков.

    Оуэн влюбляется в Эбби. А Эбби? Как может кровожадное животное, которое даже не чувствут холод, полюбить? Она ведет тонкую игру, окутывая обманом маленького несмышленного, позабытого родителями парня.

    -Папа, а человек может быть злом?

    И что в итоге? Не зря ведь промелькнула в кадре фотография прежнего возлюбленного Эбби — 12-тилетнего мальчика в очках, наверное, также мучимого одноклассниками. Ее цель — паразитировать на невинных жертвах, пользуясь их телами, пока те не станут бесполезными, а затем избавляться от обременительных влюбленных.

    10 из 10

    12 декабря 2010 | 23:18

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>