всё о любом фильме:

Впусти меня. Сага

Let Me In
год
страна
слоган«Innocence dies. Abby doesn't»
режиссерМэтт Ривз
сценарийЮн Айвиде Линдквист, Мэтт Ривз
продюсерТобин Армруст, Гай Ист, Донна Джильотти, ...
операторГрег Фрейзер
композиторМайкл Джаккино
художникФорд Вилер, Гай Барнс, Мелисса Брюнинг, ...
монтажСтэн Сэлфэс
жанр ужасы, фэнтези, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  1.54 млн,    Великобритания  243.7 тыс.,    Россия  236.3 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время115 мин. / 01:55
Смотрите на ТВ:
Суббота, 1 июля в 06:55 на канале «НСТВ»
Действие фильма развивается в заснеженном пригороде Нью-Мехико, где живет 12-летний мальчик-изгой Оуэн. Однажды в сумерках Оуэн знакомится со своей новой соседкой Эбби, но он даже не догадывается, что его первая любовь, невинная соседская девчонка, на самом деле — вампирша…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.20 (97 369)
ожидание: 69% (9076)
Рейтинг кинокритиков
в мире
88%
194 + 27 = 221
7.6
в России
57%
4 + 3 = 7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Юна Айвиде Линдквиста «Впусти меня» (Lat den ratte komma in, 2004).
    • В книге и оригинальной ленте главных героев зовут Оскар (Оуэн) и Эли (Эбби).
    • Стивен Кинг назвал «Впусти меня» лучшим фильмом 2010 года.
    • Слово «вампир» произносится в фильме всего один раз.
    • Из фильма была вырезана сцена, в которой Эбби насилуют и превращают в вампира. По словам Мэтта Ривза, этот эпизод выбивался из общей линии повествования.
    • В сценах, где Эбби ходит босая, Хлоя Грейс Морец действительно была босой. Между дублями члены съемочной группы согревали ей ноги, и они не очень мерзли.
    • Права на ремейк были приобретены в 2008 году на кинофестивале Трайбека. Томасу Альфредсону, режиссеру оригинальной ленты, предложили снять и американскую версию, но он отказался, и тогда постановщиком стал Мэтт Ривз.
    • Съемки фильма прошли с ноября 2009 года по январь 2010 года.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Несмотря на то, что Оуэн два раза спрашивает у Эбби, сколько ей лет, она так и не называет свой истинный возраст, говоря, что «ей примерно 12 лет».
    • Отстукивания в конце самого первого трейлера «Впусти меня» обозначают «помоги мне». В конце фильма Оуэн при помощи азбуки Морзе говорит сидящей в ящике Эбби «целую».
    • еще 7 фактов
    Редакционные материалы
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 314 постов в Блогосфере>
    сортировать:
    по рейтингу
    по дате
    по имени пользователя

    Спи сладким сном, не помни о прошлом.
    Дом, где жила ты, пуст и заброшен
    И мхом обрастут плиты гробницы
    О, маленькая девочка со взглядом волчицы…


    Обычно, идя в кино на «вторичный продукт» я не сравниваю. Книгу с фильмом, оригинал с ремейком, а уж сравнение европейского авторского, граничащего с артхаусом фильма с американским проектом для массового зрителя и вовсе может показаться смешным. Обычно я не сравниваю… Стараюсь не сравнивать, и иногда это даже получается. Но «Let me in», обновлённая версия и без того нестарого шведского «Låt den rätte komma in» (именно так я буду называть эти фильмы — чтобы не путаться и не употреблять красивого, но совершенно неуместного в данном случае слова «сага»), не оставил мне выбора. Так что сегодня я буду заниматься нелюбимым делом — сравнивать и сопоставлять.

    … Снег, снег, снег… Снегопад такой, что машины по утрам не могут выехать со стоянок, а деревья сгибаются под тяжестью белоснежного груза… Маленький мальчик с кубиком Рубика в руках сидит на качелях. Каждый раз после школы он гуляет здесь допоздна — совсем один. А ещё его обижают в школе, и в его сердечке уже зреет непреодолимое желание мести. Всё это знакомо до боли — разве что мальчика теперь зовут Оуэн, и живёт он в Богом забытом городке, затерянном где-то в штате Нью-Мехико. «Странно пахнущая» и гуляющая босиком по снегу девочка теперь носит имя Эбби. Остальное, всё, что происходит в течение фильма, практически кадр в кадр повторяет шведское кино. При написании сценария создатели явно руководствовались не оригинальным романом Линдквиста, а банальным пересмотром фильма Альфредсона, что лично для меня минус. Я ждала ещё одну экранизацию, а в итоге получила ремейк. Но в случае с этим фильмом слово «ремейк» — не ругательное. Напротив, повторив лишь «картинку» «Låt den rätte komma in», режиссёр Мэтт Ривз превнёс в фильм нечто своё, что спасло его от звания бездушной копирки, снятой лишь затем, чтобы пополнить ряды глупых фильмов «про вампиров», коих за последние несколько лет развелось великое множество.

    «Let me in», как и — это, как и «Låt den rätte komma in», кино не о вампирах и не о любви, хотя и того, и другого в фильме предостаточно. Особенно приятно, что режиссёр не стал склонять фильм в сторону столь модной в последнее время темы «любви между человеком и потусторонним существом, которое вообще-то не может любить, но на этот раз почему-то сделало исключение…». Это кино об одиночестве. В жизни Оуэна нет никого, с кем можно поделиться, да и просто поболтать ни о чём — тоже не с кем… Со стороны сверстников — побои и насмешки, со стороны родителей — глухая стена плохо скрываемого равнодушия. Он живёт в собственном, изолированном от других мире, но это не значит, что он утратил желание общаться и делиться сокровенным — в конце концов, он всего лишь ребёнок. И непринявшее его человеческое общество он променял на нечто иное… Она — будто порождение чьей-то воспалённой фантазии, воплощение жутковатых историй, которые, возможно, рассказывала ему мама — чтобы не открывал двери незнакомым людям… Чтобы жить, ей нужна человеческая кровь. Она опасна, и он боится её (ещё одно отличие «Let me in» — эмоциональность персонажей. Ведь у шведского мальчика Оскара эмоций почти нет, только молчание — там, где нужно бояться, кричать, плакать, и это способно вызвать непонимание. Оуэн же — более «живой», и возможно, именно его образ найдёт больший отклик у зрителя), но всё равно старается сблизиться. Вот такая она, сила одиночества. В конце концов, она же такая, как он. Такая же одинокая и беззащитная. И ей тоже 12. Правда, уже очень давно…

    Образ маленькой вампирши тоже отличается от оригинала. Шведская Эли в момент, когда ей овладевает жажда крови, совсем не меняется внешне. Только злобный взгляд странных голубых глаз и хищное выражение лица выдают её. Здесь же создатели превратили девочку в настоящее исчадие ада — во время приступов вампирского голода её лицо и голос искажает демоническая ярость. А как ловко она лазает по деревьям и взбирается по стенам зданий — Эли такой скорости может только завидовать.

    «Let me in» — ещё один пример «слияния культур», того, как элементы другой культуры безболезненно приживаются в американских декорациях. Вслед за еврейским злым духом диббуком («Нерождённый») и всякого рода языческими проклятиями создатели «обогатили» американский кинематограф шведским поверьем о вампире, который может войти в дом только по приглашению его хозяина. Остаётся надеяться, что отсутствие предысторий и объяснений не вызвало замешательства у тех, кто не знаком с оригиналом…

    Отдельное спасибо хочется сказать режиссёру за то, что вычистил фильм от моментов, которые ДЕЙСТВИТЕЛЬНО можно было назвать двусмысленными. Просто взгляды некоторых зрителей настолько примитивны (а в зале кинотеатра, где я смотрела «Let me in» таких, похоже, и вовсе было большинство), что они готовы любую сцену, где присутствуют разнополые персонажи, воспринимать как эротическую. Например эпизод, когда девочка, совершив убийство, приходит к мальчику домой и залезает к нему под одеяло, лично я вообще считаю одним из самых сильных и драматичных во всём фильме. Здесь его смягчили — хорошо, что не убрали вовсе.

    Изменилась и сама атмосфера фильма. «Låt den rätte komma in» — кино нордическое, холодное, завораживающе-мрачное и очень интимное. «Let me in» — фильм более тёплый, яркий, живой и динамичный, который к тому же гораздо легче смотреть, чем оригинал.

    Пара восходящих голливудских звёздочек — Коди Смит-МакФи и Хлоя Моретц — оказались очень даже на своём месте. До чего же трогательная «девочка-вамп» получилась у Хлои, нашей славной Убивашки…

    На самом деле сходства и различия, плюсы и минусы двух фильмов можно искать и обсуждать очень долго — последнее слово всегда останется за вами. Если вы ещё не смотрели «Let me in» и читаете мою рецензию для того, чтобы выяснить, стоит ли смотреть — определённо стоит. И не бойтесь слова «ремейк» — на этот раз за ним стоит не грубая поделка, а то же самое кино, только снятое в стране с другой культурой, другим сознанием и менталитетом. Это как одно и то же блюдо, приготовленное разными хозяйками. Хорошо, если вы всеядны и можете воспринимать красоту европейского кино, не отрицая при этом плюсов голливудского — ведь внимания заслуживают оба фильма.

    Кстати, послевкусие после них тоже — разное.

    2 декабря 2010 | 00:03

    Я видела оригинальный шведский фильм и могу назвать его очень достойной, но все же специфичной картиной, а новость об американском ремейке только возбудила любопытство к этой теме. Да американцы любят выворачивать тихие европейские фильмы наизнанку и делать из них американские горки, и в случае «Впусти меня» было вполне ожидаемо, что из вдумчивого неторопливого фильма нам преподнесут какое-нибудь зрелищное кровавое месиво. К счастью, этого не произошло и американский ремейк «Впусти меня» является тем случаем, когда он ни в чем не уступает оригиналу. Более того, на мой взгляд, обе картины равны и обе достойны.

    «Впусти меня» — это чуть ли не покадровый ремейк и казалось бы в таком случае — смысл в нем, ну поменяли имена и что? Но тут дело совсем в другом, хоть многие сцены и узнаваемы из оригинала, но преподнесены они под другим соусом. Эти картины — рассказ одной истории, но разными глазами. Тут и другая манера съемки, иные ракурсы, другой цвет, иная атмосфера. Если шведский оригинал можно назвать более сдержанным, более холодным и более белым, то американский ремейк — чуть более жестокий, темный, интимный, и почему-то чувствуется, что он теплее… может, палитра цветов виновата. Чрезвычайно понравилась манера съемки — интересный подход и получилось даже красиво.

    Но самое главное, американская версия сумела сохранить атмосферу — это не динамичное зрелище, это не та история, где нужна динамика. Он тоже неторопливый, вдумчивый, обволакивающий, где-то созерцательный. Может даже романтичный, но с романтикой очень своеобразной. Жестокость есть и как раз тогда, и просыпается динамика, и как я уже говорила, ремейк будет пожестче оригинала — более жестко в плане школьных издевательств над Оуэном, более безнадежно в семейном плане, более кроваво в моментах с Эбби. Все это вполне гармонично смотрится в общей картинке, ничего из общего повествования не выбивается. Единственный минус — это то, что американцы не удержались от того, чтобы придать девочке-вампиру внешние черты монстра, да это более наглядно, но как по мне — чересчур показушно. Это моя единственная претензия.

    Как уже было со шведским фильмом, здесь также хочется сказать — ну не фильм это ужасов в чистом виде, ну нет! И тут не про вампиров в первую очередь, опять нет. Да, Эбби — вампир, да кушает она кровушку, да ей черт знает сколько лет, но, что здесь, что в оригинале — не на это идет упор, не на кровь и разорванные глотки. Они лишь скрашивают повествование, служа просто подпорками, вспомогательный материал, который направляет фильм в определенное русло. «Впусти меня» это скорее драма, она рассказывает и о жесткости детей, и о равнодушии родителей, она затрагивает и чувственные отношения между людьми.

    Эбби повстречав Оуэна, снова чувствует себя «живой» (если так можно о ней сказать), ребенком, почти человеческим существом. Оуэн в свою очередь встречает того, кому он интересен, он видит в ней друга, которого у него не было, постепенно понятие друг перерастает в нечто большее. Он хочет ее защитить, помочь ей, а Эбби, в свою очередь, очень нужен помощник и близкий человек рядом. Да, все это не так просто и романтично, и мотивы тоже не блещут невинной чистотой, но все-таки это не сказка о детской влюбленности. Встретив ее — он пропал, но он пошел на этот шаг добровольно. Не слишком радужно, но радуга тут и не нужна.

    «Впусти меня» — это действительно ремейк, а не еще одна экранизация книги, и, возможно, для кого-то это минус. Но мне фильм понравился, это тот случай, когда ремейк встал на ступеньку рядом с оригиналом, у него своя атмосфера, у него свое настроение. Меланхолично, немного удручающе, чуть-чуть мистично, как прогулка по темным, безлюдным, заснеженным улицам. Снег падает, а тебе совсем не холодно…

    8 из 10

    27 ноября 2010 | 12:03

    Для ремейка неизбежно сравнение с оригиналом и текстом исходного произведения, независимо от прикрытия отвлекающих титров «по мотивам» — всё равно, вспоминается, как было там, сям и во что вылилось в новом свете, от сюжета и темы до сценарной раскладки и исполнительского мастерства, оценивая своеобразие уже культового фильма и особенности новой версии, ожидавшейся с недоверием и опаской: как там будет и что.

    Шведы, помнится, заметно переработали книжный материал, модифицировав его многозначность в утончённые нюансы связи мальчика и бесполого инфернального существа, а перенос событий из скандинавского холода в заснежье американского Нью-Мексико, сглаживая сомнения, придал событиям совсем уж зловещий подтекст.

    Почему именно Лос-Аламос, а в первых же кадрах телевизионный спич Рональда Рейгана с повторяющимися сентенциями о поднимающем голову Зле? Как отнестись к опасениям полицейского инспектора (ошарашенный Элиас Котеас), подозревающего в изуродованном мужчине участника обрядовых акций какой-то там секты сатаны?

    Отнестись можно по-разному, но на память отчего-то приходит привязанный к Лос-Аламосу Манхэттенский проект, собравший мастеров-учёных, и атомная программа США, выпустившая на волю ядерное Зло — это слово, кажется, становится ключом к замаскированной упрощениями теме сосуществования человека и Вселенского Зла.

    Ривз неспроста сделал акцент на религиозности матери юного Оуэна (Коди Смит-МакФи), отметив её развешенными на виду ликами Иисуса и предобеденной молитвой за накрытым столом, чтобы тут же свести мальчика с дьявольским существом, наставляющим слабого подростка в противостоянии донимающей его унижениями и болью компании школьных «чудаков».

    Странная на запах и необычная на вид девочка Эбби (Хлоя Моретц) видит правду в силе, возмездием останавливающей насильственный акт, она знает всё про себя и ещё больше она знает про доверчивого Оуэна, нуждающегося в помощи и защите от безнаказанно обижающих его сильных парней. И, сколько бы режиссёр не тыкал в лицо классными занятиями с просмотрами дзифиреллиевских проекций «Ромео и Джульетты», и, как бы ни фантазировал мальчик на счёт своей будущей girlfriend, загадочная незнакомка наперёд знает, что слабаку нужна не подруга, а заступник, заявляя, что дружбы между ними не будет. Дружбы не будет. А будет… Что?

    Фильм как будто повторяет оригинал, последовательно воспроизводя одни и те же сцены, чуть меняя угол взгляда, поле зрения или антураж. «Дьявол кроется в деталях». И Ривз, к ещё не признавшейся незнакомке цепляет намекающий знак, опуская глаза на её босые ноги с грязными ногтями, разумеется, не похожими на чёртовы копыта, но намекающими, кажется, на него.

    Вглядевшись, мальчик сподобился распознать в неведомом злобную тварь. Но как быть со Злом, если об этом не хотят разговаривать взрослые? Что делать, если ты не уверен, а угроза велика, и справиться с ней самому невозможно? Нет, Зло невозможно любить — это ведь просто страшно, но как хочется прильнуть к нему, чтоб ничего уже не бояться.

    Актёры не шалят с романтикой. Недавняя «Убивашка» — Моретц демонстрирует демонически-холодный взгляд и тонкий расчёт, застывающий в холоде улицы ледяным блеском коварства и бесконечной лжи, а отчаявшийся МакФи ошалело бросается в объятия своего испуга, обнажая не страсть, а потребность, желание и готовность, не быть другом, но стать партнёром нуждающегося в поддержке, обречённого на мучительные превращения, доверившегося тебе Зла.

    Хорошие ребята сделали своё дело, но почему, скажите, так упорно пиаря неукротимую Моретц интервьюеры обделяют вниманием искуснейшего МакФи? Разумеется, Голливуд, поддавшись воплям очарованной публики, «подписался» на «Убивашку», осыпав её контрактами на ближайшие несколько лет и теперь должен поддерживать пользовательский интерес. Однако по-честному, надо отдать должное талантливому австралийцу, имеющему уже свой устоявшийся драматический стиль, дополняя заторможенный характер Оуэна незамеченной гримёрами дыркой в ухе от предусмотрительно снятой серьги.

    Дети не прочь поиграть в откровенные чувства, но Ривз не впустую талдычит про Зло, которое пугает до жути, убивая дурную напасть, ужасая разлившейся кровью и успокаивая, что эта кровь — не твоя. Серьёзна ли аналогия с «бомбой»? Можно не знать. Только думается, что отправляясь из Лос-Аламоса, эти двое сойдут в Аламогордо: у парня теперь есть чемоданчик, а у Рейгана было слово: обещание разбить Империю Зла. Не слишком. А могло бы стать откровением, снимай вместо Ривза Ван Сент или хотя бы Энг Ли.

    29 ноября 2010 | 14:13

    © «25-й кадр»

    Зловещие служители тьмы блуждали в лабиринтах готических замков, их вой разносился по струнам лунного света, а белизна клыков холодила безмолвную пустоту ночи. Они родились от любви между суеверным невежеством и романтической литературой, которая воспела их чувственной лирой, окропленной кровью. На поле вампирских опусов, по сути, ничего нового со времен Стокера не сказано. Однако вместе со всей традицией романтизма они благополучно прижились в сегодняшнем дне. как-то и не заметив, что за плечами уже лет 300 истории. И как бы с тех пор не изменялся литературный мир, никакие реализмы не способны отбить интерес каждого следующего поколения к сказкам о странной любви с привкусом смерти. А пока излишне эмоциональные дамы, скромные в художественных запросах, зачитывались книжками о том, как очередной прекрасный вампир возжелал очередную бледную девушку, жанр оброс шаблонами и покрылся глупостью. Кино дало новую эстетику Носферату, несущественно разнообразив тему вариациями. На безрыбье одной из них можно назвать «Впусти меня» Томаса Апьфредсона.

    Швед вдарил изрядной долей извращенности, нравственной дилеммой и, конечно, сквозящим холодом обреченного, застывшего одиночества. Ремейк Мэтта Ривза отозвался точнейшим эхом, только извращенность утихла. Прочие же атрибуты -на месте. Нордический антураж Нью-Мехико 83-го и 12-летний Оуэн скупы на эмоции, но у обоих в заснеженных застенках души скрывается драма. Оуэн одинок, обижен, его семья разрушается. У мальчика остается лишь ненависть. И словно по наущению темных сил перед ним является существо, измученное и воплощенное этой ненавистью. Юная Эбби не один десяток лет несет страдание своей инфернальной природы, неустанно требующей крови. Их вовсе не детская любовь, пролегающая на неком уровне животного единства, становится для него новой жизнью, а для нее — лишь очередным поворотом колеса.

    Коммерция многое делает бессмысленным. Так, например, бессмысленно снимать одинаковые фильмы. Но это никак не помешало Ривзу прогнать оригинальную картину через копирку и сделать в ней, ради приличия, несколько акцентов, заодно убрав всю литературщину в виде излишне детальных героев второго плана. «Let Me In» больше заточен под кассовые сборы: повествование значительно упростилось, многое (например, отношения Оуэна с родителями) не попало в кадр, иные же моменты вылезли на острие саспенса или переняли трюки дешевых ужастиков (превращение Эбби в монстра). Аутентичный психологизм повторяется прежними методами. Монотонное движение сюжета в мрачных северных пейзажах, бездушные стены, каменные люди, опустошающее спокойствие и тихая обреченность — все внушительно, и все уже было. Ривз, конечно, укрощает напор некоторых эпизодов, и кровоточащая девочка уже не будоражит натуралистичностью, а постельная сцена на лишена едва уловимой интимности шведского производства.

    Потому еще больше видна фальшь этой постановки, которая переваривает целостное произведение, требующее от аудитории интеллектуального труда. И получается выглаженная, легкоусвояемая сказка с очевидными выводами. Перенесение вампиризма в детские отношения работает на совмещении контрастов: анфан террибль в облике очаровательного существа, старый вампир с лицом 12-летнего ребенка. Однако в целом фильм обращается к вечной теме единства света и тьмы и ставит вопрос о допустимости любви ценой смерти. Судьба Оуэна решена, ее финал — это начало картины (разбитый труп на снегу), то есть сюжет замкнут внутри себя. Все это направлено на облегчение трактовки. Вот и Хлоя Морец — как будто для обложки, в образе она не достигает и малой доли той скрытой мощи, что видна в игре Лины Леандерссон, которую хватило на нечто большее, нежели серьезный взгляд. В ее глазах как раз и была та адская смесь детской нежности с ужасом измученного зверя, устремленного из черной бездны зрачков в печальное безвременье.

    17 июля 2011 | 22:22

    Хотелось бы начать с положительных черт этой картины.

    Во-первых, больше всего в фильме мне понравилась работа композитора, Майкла Джаккино. Каждый саундтрек нашёл своё место в этой картине и передавал сущность каждого момента.

    Во-вторых, игра главных актёров. Если посмотреть, то фильм складывается на игре двух персонажей, притом ещё и таких, которым всего лишь 13 -14 лет! У них нету большого опыта в съёмках, что можно сказать про актеров более зрелого возраста. Но эти дети меня поразили именно своей игрой. Сейчас зрителю хочется видеть на экране новые лица. Игра Хлои Моретц (Эбби) очень проникновенна и реалистична. Конечно, в Хлое я и не сомневалась, а вот что могу сказать про Коди Смита (Оуэн) то эта первая картина, которую я вижу с его участием. Для начала сыграно не плохо, особенно хорошо показаны те сцены, где над ним издеваются его одноклассники. Он передаёт зрителю свою боль и просьбы о помощи, и ему так хочется помочь, что невозможно усидеть на месте.

    Из отрицательных качеств могу выделить то, что актёры второго план подобраны не совсем правильно. На мой взгляд, актёры, которые играют одноклассников Оуэна уж слишком миловидные, особенно Дилан Миннетт (Кенни). На его место нужно было взять какого-нибудь персонажа с более грубыми чертами внешности, чтобы от него исходила месть и жесткость.

    Книгу, к сожалению, я не читала, но слышала что в ней очень много жестоких и страшных моментов. Мне кажется, что фильм получился не таким страшным, как его задумали. И шведская версия более жесткая и выразительная. Насколько я знаю в американском ремейке вырезали сцену с превращением Эбби в вампира, и как говорила сама Хлоя Моретц, что это была «самая страшная сцена в фильме». Жаль конечно, может быть именно этот кадр приукрасил бы всю смуту вампирского образа.

    8 из 10

    P.S. для тех, кто ещё будет смотреть этот фильм — смотрите его в одиночку, только тогда можно будет понять все тонкости и философию задуманную режиссёром.

    28 ноября 2010 | 16:52

    Трудно сказать, что явилось поводом для создания голливудской версии известного шведского фильма. Возможно всему виной повальная мода на вампирское кино и вампирскую эстетику, как таковую ("Сумерки» и ещё раз «Сумерки»). А может быть во всём виновато увлечение на заокеанские ремейки европейских и азиатских фильмов. А может и то, и другое сразу. Как бы то, ни было, но Голливуд не слишком сильно поиздевался над скандинавским оригиналом.

    За исключением небольших расхождений в сюжете и переноса места действия из пригорода Стокгольма в Лос-Аламос (Нью-Мексико). А также добавления пары-тройки спецэффектов, всё остальное осталось прежним. Прежней осталась и суровая атмосфера картины, где во главу угла ставится личностные отношения героев. По крайней мере сохранено основное — стиль повествования: хоррор- драма. Именно драма, а не какой-нибудь блокбастер. А юные актёры уверенно справляются с возложенными на них обязанностями. Собственно говоря только они и заметны (будущие суперзвёзды?). Основная мораль киноленты — поиск взаимопонимания, а вампирская сущность, по существу отходит на второй план.

    «Впусти меня. Сага» можно смотреть и без привязки к нордическому первоисточнику, и не один раз. Главное, чтобы не было ни каких продолжений, так любимых американской киноиндустрией. Они всё испортят.

    7 из 10

    28 января 2011 | 23:20

    В новом тысячелетии тема вампиров очень актуальная и считается модной для кинематографа. Самый распиаренным кинопроектом на данную тематику, конечно, являются хорошо известные нам «Сумерки», которые появились в нужное время и в нужном месте. Зрители(в основном подросткового возраста) получили героев-манекенов, которые пытаются показать «шекспировские страсти», а создатели «Сумерек» с каждой новой части зарабатывают «вагон денег». Так что этим маленьким вступлением я хотел показать свои опасения о сюжетной и атмосферной составляющей фильма «Впусти меня».

    Сразу хочется сказать, что «Впусти меня» ничего общего не имеет с миром «Сумерек», где вампир — благородное создание, играющее в бейсбол и разъезжающее на «Volvo». Мир Стэфани Майер лишен жестокой реальности о сущности вампиров. В «Сумерках» мы смотрим на происходящее как бы «в розовых очках», а «Впусти меня» — настоящая драма, затрагивающая не только вампирскую тематику, хотя слово вампир почти ни разу не звучало в фильме, но и проблемы во взаимоотношениях между сверстниками(моментами казалось, что я смотрю «Класс»). Фильм очень мрачный, в этой киноленте минимум ярких красок и очень угнетающая обстановка. Светлыми красками показаны лишь отношения мальчика-неудачника(Коди Скит-Макфи) и девочки-вампирши(Хлоя Меретц). Наверно это сделано для того, чтобы сконцентрировать внимание на их дружбе, а точнее сказать, чистой и невинной любви.

    «Впусти меня» не отвечает зрителю на такие вопросы: «Откуда появились вампиры? Много ли их на планете?» Фильм лишен эпохальности и пафоса, он просто рассказывает необычную историю, не вдаваясь в подробности о происхождении вампиров, а лишь, показывая, что вампиры — они сами жертвы, наделенные властью над другими. Хочется обратить внимание на списке жертв Эбби (Хлоя Меретц), все убитые ею люди хотели помочь, и были в целом хорошими людьми. Вот так и бывает в реальной жизни, когда хорошие люди уходят так рано.

    Коди Скит-Макфи очень неплохо передает проблемы жизни своего героя, когда родители на грани развода, в школе его унижают, он чувствует себя не нужным ни одному человеку на планете. Мне лично, очень приятно наблюдать, как растет исполнительское мастерство Хлои Меретц, она очень качественно передала свой образ, показав вся тяготи жизни вампира.

    При всех своих плюсах на протяжении фильма складывается ощущение, что чего-то не хватает, а, вполне возможно, кого-то. Все-таки при всем уважении к детям-актерам стоило бы раскрыть персонажи родителей, которые почти не показаны в фильме, что создает в фильме некую пустоту.

    «Впусти меня» назвать плохим фильмом язык не поворачивается, но и безумно понравившимся назвать его тоже не могу. Одним словом, неплохой фильм, заслуживающий просмотра, но не открывающий что-то новое для зрителя.

    19 января 2011 | 20:23

    Римейк шведского хита 2008г., снятого по роману Йона Айвиде Линдквиста. Сюжет абсолютно тот же — мальчик-изгой Оуэн заводит дружбу с девочкой-вампиром Эбби, только действие происходит, ясное дело, уже не в Швеции, а в американском провинциальном городке Лос-Аламос.

    Критики бросились петь этому фильму дифирамбы, Стивен Кинг назвал его лучшим фильмом года, а в одной из рецензий я прочел, что все фанаты отличного шведского фильма, недовольные римейком, просто снобы, поскольку это больше новая экранизация, чем римейк, и вместо одного хорошего фильма у нас теперь два. Но встает вопрос: зачем? Поскольку хвалить фильм, в котором нет ничего своего, по меньшей мере, странно. Назвать повторной экранизацией его очень трудно, поскольку это, чуть менее чем полностью, фактически покадровая ксерокопия фильма Альфредссона, с зеркально скопированными сценами и фишками. Картина отличается лишь другими актерами и картинкой. Там где у шведов была холодная, эмоционально нарочито отстраненная, завораживающая гипнотической, тонкой атмосферой драма, у американцев вышла мрачная и весьма однобокая в плане подачи смыслов страшилка. Да, Смит-Макфи и, особенно, Моретц, молодцы, но в остальном многие сцены раздражающе разжеваны, идеи куцо поданы в лоб, а неуместное использование выдающей свою природу грубой компьютерной графики (при том, что техническая сторона оригинала была абсолютно безупречна!) и усиленный акцент на кровище вообще сильно обедняют фильм, опуская его на уровень тривиального ужастика.

    Тонких нюансов мало, а финальная сцена в бассейне снята сумбурно и как-то смазанно, не передав тех эмоций, которые испытываешь, глядя на огромные, чистые глаза Эли в оригинале. Да, кино нельзя назвать плохим, просто воспринимать его как отдельный фильм, даже благодаря иному стилю и подаче, получается с трудом. Это типичное превращение изысканного европейского блюда в гамбургер, который даже в данном виде выгодно отличается от «Сумерек», но все равно остается фаст-фудом. И сразу хочется спросить критиков, кричащих от восторга: скажите, а появился бы этот фильм без существования шедевра Альфредссона?

    6 из 10

    29 декабря 2010 | 15:40

    Я понимаю создателей этого ремейка. Американский «Впусти меня» оказался фильмом очень конъюнктурным, даром, что неудачным коммерчески. Прежде всего, с этого фильма началась полоса «шведских сезонов» в американском кино. Сейчас Финчер выпускает «Девушку с татуировкой дракона» на DVD, Марк Уолберг хочет роль в ремейке «Охотников за головами», а Скорсезе, вроде как, снимает «Снеговика» Ю Нёсбе. Но началось всё с «Впусти меня». Вторая конъюнктурная составляющая: кинематограф накушался гламурных вампиров. Да, «Сумерки» — очень надёжная серия, нет, это всё ещё дерьмовое и неизобретательное кино, поэтому, кинематограф ищет другие пути развития. Тим Бёртон делает «Мрачные тени» (Джонни Депп-вампир! Паттинсон, тебе всё ещё уютно?), Тимур Бекмамбетов напускает на кровососущую аудиторию Линкольна с топором, а Мэтт Ривз решил далеко не ходить — вот, целый европейский шедевр — тоже про вампирскую любовь (только с противоположным балансом и социальщиной — от вроде бы популярного режиссёра Томаса Альфредсона. Продюсеры — люди жадные и быстро скинулись на хороших актёров Хлою Моретц и Коди Смита-Макфи. Так получилось ли?

    И да и нет. Я посмотрел шведский «Впусти меня» в год выпуска, а потому моё мнение немного субъективно. Ремейк хуже оригинала потому что, он говорит ровно тем же тоном о тех же вещах и событиях, только наивно используя слова-синонимы. Вместо девочки-вампира Эли теперь девочка-вампир Эбби, мальчик Оскар стал мальчиком Оуэном, а шведская глубинка теперь проживает в глубинке американской. Всё остальное — так же. Периодически американцы подкидывают нам интересную тему «добра-зла»: уже в прологе об этом вещает президент Рейган (президент-актёр… ну как так?). Мол, пока в Америке живут добрые порядочные граждане, богобоязненные и налогоплатящие, Америка будет краем мармеладных единорогов, кушающих бабочек и гадящих радугами. Весь остальной фильм мы видим, что в Америке, как и в Швеции, хороших людей нет, да нигде их нет. Герой Оуэн тихо мирится с будущим маньяка-убийцы, терпя затрещины от хулиганов, другой маньяк — уже действительный — убивает и сцеживает кровь для своей обожаемой вампирши (причины обожания, как и у шведов оставлены за кадром, и слава Богу). У матери Оуэна на зеркале — картинка с Иисусом, а в крови — алкоголь. Отец им не интересуется. С этим местом что-то не в порядке, сообщал оригинальный роман Линдквиста. Об этом говорил и Альфредсон, пусть и скрыто. Говорит и Ривз, только на третий раз уже ничегошеньки не получается, фильм теряет остроту, осмысленность, оставаясь неплохой картинкой с хорошими актёрами со сценарием, похожим не на самостоятельный текст а на субтитры к шведской версии.

    Актёры, как я уже сказал, хороши, но явно не знают где нужно ставить акценты. Эбби здесь в самом деле похожа на вампира, а не на больного ребёнка, вынужденного убивать, чтобы жить. Спустя пару минут перед нами уже нормальный ребёнок — словно кто-то переключает радио-волны. То же — и Смит-Макфи. У него не получилось сделать растущего маньяка пополам с невинным ребёнком, для него это как два разных персонажа. Разумеется, ребёнок выглядит натуральнее — в его чувства к не-мёртвой подружке веришь, сочувствуешь-переживаешь (тут уж кто занимает какую позицию). На заднем плане бегает как всегда неоценённый Элиас Котеас в роли местного комиссара Гордона, но мы даже имени его не узнаем, не говоря о характере. Остальные персонажи поприсутствовали, сказали нужные реплики и ушли — это не книга, и даже не оригинальный фильм. И вот что странно: у американцев меньше всего — персонажей, линий сюжета, сцен, а смотрится фильм длиннее и недосказаннее. Может, стоило выждать пару лет перед переделкой, поработать со сценарием?

    Технически всё очень пристойно, но не поразительно. Оператор Грег Фрайзер ещё в «Монстро» сумел проявить чудеса изобретательности. Здесь же его возможности не ограничены дурацким «мокьюментари», а потому мы видим очень умную, действительно хорошо просчитанную картинку — почти того же уровня, что и в оригинале, а сцена с авто-аварией может по праву считаться самой талантливой среди себе подобных. Спецэффектов здесь мало, но авторы явно показывают нам, что Эбби — именно что вампир: часто можно увидеть довольно лубочный грим, немного неуместные клыки и неплохую компьютерную графику (вообще, хоррор-составляющая, чего уж там, проработана лучше, чем у шведов — стоит признать). Лучше всего это отражает саундтрек Майкла Джаккино, который с упоением делает атональные композиции с интересными оркестровками и наоборот, бедноватые драматические треки, в которых полагается либо на долгую тишину, либо на арфы с хором. Получается как-то однобоко, но в самом фильме работает сносно.

    Итог: сравнительно неплохой ремейк, но страдающий от полной несамостоятельности. Авторы поспешили с выпуском и не сумели сделать ничего нового, а местами вообще облегчили сюжет. И это при отличной лит-основе, половину которой не использовали в оригинальной картине. Хотя знакомиться с тайтлом «Впусти меня» стоит именно с американской версии — слишком бледно она будет смотреться после шведского варианта.

    2 марта 2012 | 22:31

    Не знаю, чем является в большей степени этот фильм, ремейком шведской картины или же экранизацией романа Йона Айвиде Линдквиста. С книгой я не знаком, а «Впусти меня» 2008 года совершенно не запомнился. Так что версия 2010 года, будет рассматриваться мной, как самостоятельный проект, не имеющий отношения к первоисточникам.

    Мы наблюдаем за жизнью закомплексованного мальчика Оуэна, с кучей жизненных проблем: родители на грани развода, отец съезжает с квартиры, да еще вечные унижения одноклассников. Не удивительно, что все его увлечения — это подсматривать за соседями через телескоп да гулять в безлюдном темном дворике, мечтая о мщении своим обидчикам. Его мать религиозная фанатичка, которая за своей верой не замечает сына и периодически срывается на него. Равнодушный отец, которого мы слышим только по телефону и которому по большому счету наплевать на Оуэна. У родителей есть более важные дела, чем их ребенок, это — развод. Живя в такой нерадостной атмосфере ненужности, для него, как глоток свежего воздуха становится приезд девочки Эбби, которая становится его странной соседкой.

    Заведя с Эбби дружбу Оуэн начинает чувствовать настоящую жизнь. Чем больше он проводит с ней времени, тем больше обнаруживает родственную душу. И со временем он влюбляется в нее, той наивной чистой детской любовью, в которой нет ни пошлости, ни страсти, а есть лишь тепло согревающее сердце. Эбби заменяет Оуэну семью и поэтому, он поступает так, как она говорит и, даже после того, как узнает правду, готов идти за ней хоть на край света. Но, если Оуэн вызывает к себе жалость и сострадание, то Эбби, хоть и выглядит невинной 12-летней девочкой, представляет собой эгоистичную, жестокую, умудренную годами женщину. И поэтому ничуть не сопереживаешь ее судьбе, а вот за будущее мальчика становиться страшно, если вспомнить, как закончил жизнь ее прошлый «хранитель». Да и можно ли назвать это жизнью?

    «Впусти меня» погружен в мрачную, серую атмосферу и на протяжении всего фильма не будет ни одного яркого кадра. Почти все действие происходит в темное время суток, отчего картина выглядит еще более печальной. Это ни в коем разе не вампирский боевик и не ужасы, так что здесь вы не увидите ни экшн-сцен, ни драк, ни тому подобных элементов блокбастера. Этот фильм — драма с мистическим уклоном, про взаимоотношения, любовь, дружбу. Актерская игра детей достаточно на высоком уровне и они хорошо справились со своими ролями передав непростые характеры своих героев.

    P.S. Радует, что американская киноиндустрия порой обращает внимание на европейское кино, и отбрасывая в сторону пафосные, украшенные спецэффектами, наряды, снимает неглупое кино высокого качества.

    17 апреля 2011 | 18:35

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>