всё о любом фильме:

Впусти меня. Сага

Let Me In
год
страна
слоган«Innocence dies. Abby doesn't»
режиссерМэтт Ривз
сценарийЮн Айвиде Линдквист, Мэтт Ривз
продюсерТобин Армруст, Гай Ист, Донна Джильотти, ...
операторГрег Фрейзер
композиторМайкл Джаккино
художникФорд Вилер, Гай Барнс, Мелисса Брюнинг, ...
монтажСтэн Сэлфэс
жанр ужасы, фэнтези, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  1.54 млн,    Великобритания  243.7 тыс.,    Россия  236.3 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время115 мин. / 01:55
Смотрите на ТВ:
Суббота, 1 июля в 06:55 на канале «НСТВ»
Действие фильма развивается в заснеженном пригороде Нью-Мехико, где живет 12-летний мальчик-изгой Оуэн. Однажды в сумерках Оуэн знакомится со своей новой соседкой Эбби, но он даже не догадывается, что его первая любовь, невинная соседская девчонка, на самом деле — вампирша…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.20 (97 369)
ожидание: 69% (9076)
Рейтинг кинокритиков
в мире
88%
194 + 27 = 221
7.6
в России
57%
4 + 3 = 7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Юна Айвиде Линдквиста «Впусти меня» (Lat den ratte komma in, 2004).
    • В книге и оригинальной ленте главных героев зовут Оскар (Оуэн) и Эли (Эбби).
    • Стивен Кинг назвал «Впусти меня» лучшим фильмом 2010 года.
    • Слово «вампир» произносится в фильме всего один раз.
    • Из фильма была вырезана сцена, в которой Эбби насилуют и превращают в вампира. По словам Мэтта Ривза, этот эпизод выбивался из общей линии повествования.
    • В сценах, где Эбби ходит босая, Хлоя Грейс Морец действительно была босой. Между дублями члены съемочной группы согревали ей ноги, и они не очень мерзли.
    • Права на ремейк были приобретены в 2008 году на кинофестивале Трайбека. Томасу Альфредсону, режиссеру оригинальной ленты, предложили снять и американскую версию, но он отказался, и тогда постановщиком стал Мэтт Ривз.
    • Съемки фильма прошли с ноября 2009 года по январь 2010 года.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Несмотря на то, что Оуэн два раза спрашивает у Эбби, сколько ей лет, она так и не называет свой истинный возраст, говоря, что «ей примерно 12 лет».
    • Отстукивания в конце самого первого трейлера «Впусти меня» обозначают «помоги мне». В конце фильма Оуэн при помощи азбуки Морзе говорит сидящей в ящике Эбби «целую».
    • еще 7 фактов
    Редакционные материалы
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 314 постов в Блогосфере>
    сортировать:
    по рейтингу
    по дате
    по имени пользователя

    12-летний Оуэн худой, ранимый мальчик, который является главной целью издевательств группы хулиганов в школе. Его мать совершенно не интересуется жизнью своего сына, и едва осведомленной о том, что происходит вокруг нее. Однажды, проводя очередной вечер в полном одиночестве, Оуэн замечает странную девочку Эбби, не опрятно выглядящую, бродящую босиком и более уединенную, чем сам Оуэн. Эбби приходит к нему ночью для знакомства с ее новым соседом. Удивленный Оуэн рассказывает ей о хулиганах, Эбби поощряет его противостоять им и сопротивляться несмотря ни на что, и обещает помочь. Вскоре, по их маленькому и тихому городку прокатывается ряд убийств. И Оуэн начинает понимать, что его дружбе с Эбби угрожают — и что он в такой же опасности….

    Похоже, кризис в индустрии кино набирает все большие обороты, раз из месяца в месяц мы видим все новые и новые ремейки на хорошо забытые или даже недавние фильмы. И на сей раз под пристальное внимание попал проект, вышедший всего два года назад в Швеции. Фильм «Впусти меня», шведского режиссера Томаса Альфредсона, по одноименному роману Йона Айвиде Линдквиста произвел настоящий фурор в индустрии кино. Кино было встречено на ура во всех странах мира и даже было удостоено нескольких престижных номинаций на кинофестивалях.

    И если вы хотите, чтобы история о вампирах вновь засияла в ваших глазах. То этот фильм для вас. Цельный рассказ о сверхъестественных силах, о кровопролитии, мести и о настоящем животном инстинкте убивать.

    Американскую версию было доверено снимать Мэтту Ривзу, фильмография которого куда более скромная, чем у его европейского коллеги. Однако и ему есть чем похвастаться, неоднозначная лента «Монстро» заметно прибавила ему бонусов. И огромному счастью, несмотря на то, что это всего лишь ремейк, «Впустите Меня», остается редким исключением, так как в итоге получился поразительно оригинальный триллер про вампиров. Мэтт не стал зацикливаться на создании точной копии и попытался максимально насыть картину своими собственными задумками. Он использует различные приемы, которые он использовал в «Монстро». Зачастую жуткая тишина, сменяется чудовищными криками и поливающимся из глаз насилием. С главной задачей напугать зрителя, при этом не нарушить целостность общей картинки ему удалась.

    Несмотря на то, что главные роли в «Впусти меня» играют дети, фильм отнюдь не для детей. На главную женскую роль пригласили одну из самых перспективных молодых актрис в Америке, Хлою Моретц, которая своими предыдущими работами заставила себя влюбить миллионы ценителей кино по всей планете, а кинокритики всерьез заговорили о восхождении новой кинозвезды. После кровожадной Убивашки, ее новый образ стал еще более диким и беспощадным. Хотя режиссер Мэтт Ривз попытался максимально одухотворить ее героя, сделать более человечным, с чем Хлоя справилась на отлично, превнеся в образ ее героини еще больше мрака и депрессивности, при этом не забыв и о человечности. Ее партнер по съемкам Коди Смит-МакФи, попавший в объектив продюсеров после великолепной роли в постапокалиптическом фильме «Дорога», был приглашен и в этот проект. И ему превосходно удалось перенести весь свой опыт того героя в своего нового персонажа.

    Порадовало музыкальное сопровождение, в отличие от типичных ужасов Голливуда, которые пытаются оглушить нас своими звуковыми эффектами, в «Впусти меня» все заманчиво просто, преобладание фортепианных мотивов настраивает на нужный лад. Но и конечно без зажигательной и бодрящих саундтреков тоже не обошлось.

    Безусловно, будут те, кто станет ругать создателей этой картины, мол, зачем опять испортили отличный оригинальный фильм, но думаю, таких будет меньшинство, а «Впусти меня» можно смело назвать одним из лучших фильмов о вампирах. И после просмотра можно смело сказать: «Это настоящий фильм ужасов, кровавый и жестокий»

    16 ноября 2010 | 08:27

    Главная героиня данного фильма — девочка по имени Эбби (Хлоя Моретц). Ей двенадцать, ее мама умерла, они с папой постоянно переезжают с места на место, она любит головоломки, ее тошнит от конфет, она не любит дружить… в принципе, перед нами обычный ребенок, если бы ни одна маленькая особенность. На самом деле Эбби… настоящий вампир!

    В тихом омуте черти водятся…

    В Эбби, воистину прелестном создании, заключено зло неимоверной силы, что весьма символично!

    На протяжении всего фильма наглядно демонстрируется, как невинность и наивность сочетаются с бесовщиной и хладнокровием в прямом смысле этого слова.

    В Шведской экранизации одноименной книги Йона Айвиде Линдквиста девочка была более распущена и отвязна, в американской — ее возможная половая жизнь остается за кадром. Создатели представили её все-таки ребенком, нежели развратной и распутной взрослой женщиной, застрявшей в теле малютки. Этим версия Мэтта Ривза привлекательнее шведской версии.

    Понравилось раскрытие концепции вампиризма.

    Находясь долгое время без человеческой крови, которая, к слову, нужна Эбби ежедневно, её тело начинает источать ужасный специфический запах, так же начинает изменяться её внешность, превращая миловидную девчонку в подобие тусклого покойника…

    Пораженная этим страшным проклятием, Эбби все время ощущает постоянную жажду крови, которая затмевает её разум и, почувствовав однажды неимоверно сладостный вкус удовлетворения, которое наступает при вонзании своих острых клыков в плоть жертвы, она уже никогда не сможет быть прежней и никогда не сможет себя контролировать…

    Весьма оригинально, кроваво, жестоко и зрелищно выглядят сцены нападения. В эти моменты девчушка не похожа сама на себя! Её личность подминает под себя некий одержимый демон, до того таящийся где-то глубоко внутри. Он наделяет тело Эбби немыслимой силой, благодаря которой разорвать жертву на куски не составляет никакого труда! Он кусает её, долбит обо все, что попадется на пути — нет ни единого шанса спастись!

    Кровь животного при таком раскладе просто не может заменить человеческую, ибо людям при переливании нужна плазма себе подобного, а значит аналога просто нет и быть не может. Это все равно, что предлагать героинщику во время ломки выпить безалкогольного пивка, чтобы снять напряжение!

    Вампиризм в фильме представлен как разновидность наркомании, но это не только неизлечимая болезнь, которая подменяет собой личину человека, опустошает его душу, а так же это еще и самое страшное наказание и изощренная мука, похлеще всех кругов ада вместе взятых!

    Ибо человек с таким проклятием вынужден постоянно «питаться», а значит скрываться от властей, из-за чего у него нет и не может быть друзей, семьи, детей, ничего из того, что подразумевает под собой нормальная жизнь. Каждый день, просыпаясь после заката, вампир ощущает потребность в очередной дозе крови! Выходя на улицу, он скитается по злачным местам, чтобы, наконец, удовлетворить свою жуткую потребность.

    Торчки, находясь на последней стадии ломки уже не различают добро от зла, а день от другого дня, ибо их жизнь представляется чередой бесконечных поисков средств достать новую дозу! Они способны покалечить! Способны убить! Но, не способны остановиться!

    Различие наркомана и вампира заключается в том, что первый может умереть в любой момент при принятии очередной дозы: сегодня, завтра, послезавтра, через неделю, месяц или год и это неизбежно! Второй же, напротив, не может умереть. И это воистину настоящий ад!

    Понравилась и компьютерная графика, которая была умело использована при вскарабкивании Эбби на здание или дерево в порыве одержимости своей жаждой крови. Эта способность просыпается и проявляется в ней во время голода и помогает удовлетворению своей основной потребности.

    Отойдем от темы вампиризма и поговорим о простых людях.

    Оуэн (Коди Смит-МакФи) — обычный затравленный и забитый паренек, который не в силах поднять свои глаза в школе по причине постоянных издевательств злополучной троицы, возглавляемой хулиганом по имени Кенни (Дилан Миннетт). Конечно, втроем травить одного маленького и слабенького — это очень круто!

    Однако детская злоба не появляется на пустом месте, ибо все мы приходим в этот мир одинаково добрыми чистыми и невинными, и только потом среда превращает нас в то, что из нас получается. Так что если кто-то нереально вас достал своими издевками, возможно, его самого достает ежедневно собственный старший брат! Не в силах ответить ему на помыкания, копится злоба и ненависть, которая изливается потом на слабых сверстников. Чувство собственной важности и превосходства у такого ребенка начинает расти не благодаря каким-то достижениям, а пропорционально количеству человек, которые его боятся.

    При таком раскладе для одного происходящее превращается в игру, для другого — в пытку!

    Почему Эбби решила познакомиться с Оуэном — вот главный вопрос!

    Ведь согласно бытующему мнению о взаимном притяжении противоположностей, здесь два изгоя, т. е. двое чем-то схожих человека тянутся друг к другу! Поначалу нехотя и очень слабо, но, затем, они все глубже и глубже проникаются взаимопониманием.

    Возможно, она решила завязать с ним дружбу, хотя поначалу и предупредила его, что это не возможно, потому что она забыла, что значит быть нормальным ребенком! Она забыла, что такое День Рождения и дружба с настоящим мальчиком. Для Оуэна эта необычная девочка — единственный шанс для того, чтобы осознать себя по-настоящему счастливым, ибо тот момент, когда рядом с тобой нет никого и… вдруг появляется кто-то- самый лучший и счастливый в жизни каждого!

    Очень понравилась задумка, которая не давала безнаказанно войти вампиру в чужую квартиру, с ним начинали происходить страшные необратимые разрушающие процессы, если хозяин отказывался пускать его к себе, а вампир вопреки его запрету все равно заходил. Этот великолепный момент наглядно символизирует то, что нечисть не может прийти к человеку просто так, постучавшись в дверь. Он обязательно должен позвать ее сам и добровольно впустить к себе… но не просто в квартиру, а в свою душу, в свое сердце! Впустить нечисть — значит довериться ей, положиться на неё, установить контакт, а значит отвернуться от света!

    Именно так, в обличии маленькой милой девочки темные силы заполучают в свои объятия очередную невинную и доверчивую детскую душу.

    Браво!

    К чему эта дружба приведет в итоге — вот еще один вопрос на засыпку!

    Чтобы узнать это, обязательно посмотрите фильм Мэтта Ривза. В целом, несмотря на мой изначальный скептицизм, американская экранизация «Впусти меня» получилась очень крепкой и зрелищной. Через призму мистики и фантастики создатели раскрывают множество злободневных проблем. А открытый социальный контекст поможет разобраться в себе и даже лучше понять своих детей, которые порой попадают под дурное влияние и путаются в себе…

    21 ноября 2010 | 18:44

    Что такое Голливуд для среднестатистического обитателя России? Примерно то же самое, что и Россия для среднестатистического обитателя Голливуда. Нет, не в том смысле, что и там и там бесконечная зима с постоянной температурой -190 градусов сначала по Цельсию, а потом по Фаренгейту, а так же медведи с балалайками, бегающие по красной площади, на которой так же по кругу на бешеной скорости носятся танки, управляют которыми непременно бородатые мужики в шапках-ушанках, не выпускающие из руки бутылку водки. Нет, вместо всего этого добра, Голливуд в противовес представляет собой — непременно ярко-сказочную аллею звёзд, фирменные ослепительные улыбки на все 106 зубов и настолько много фильмов, что даже прожженные годами киноманы не в силах осилить весь объём экспортной продукции фабрики грёз, которая, к слову, в последние годы потеряла былой авторитет, изрядно подорвав доверие многочисленными приквелами, сиквелами, триквелами и, естественно, римейками, куда же без них?

    Любой киноманствующий вам скажет, что подобное состояние дел исключительно из-за нехватки идей и свежей крови в творящих кругах Империи кинематографа, суждение более чем критичное, но вполне адекватное и, более того, логичное.

    Итак, перед вашими глазами «Впусти меня. Сага» — как может показаться сначала, очередной продукт безумной и безграничной алчности буржуйских боссов, которые пытаются сорвать абсолютно на всём хоть какой-то мало-мальски ощутимый куш. Стоило бы ещё до выхода закидать фильм тухлыми помидорами и отравленными кирпичами, но не спешите судить строго. «Впусти меня. Сага» — это тот редкий случай, когда можно громогласно и уверенно говорить и даже кричать: «да — американским римейкам».

    «Впусти меня» — это штатовская версия экранизации одноимённого романа Йона Айвенда Линдквиста. Несмотря на вполне ожидаемое скептическое отношение к римейку, у «Саги» есть несколько весьма серьёзных плюсов, перед оригиналом. Первым и, пожалуй, главным являются актёры, и вопрос здесь заключается не в таланте и мастерстве, а в фактуре, потому как даже самый придирчивый и капризный критик признает, что римейк воспринимать значительно легче во многом из-за того, что не нужно тратить время и эмоции на принятие типично-скандинавской внешности главных героев, которая имела место быть в фильме 2008-го года. Безусловно, на руку играет и тот факт, что исполнительницей главной роли в «Саге» выступает Хлоя Грейс Моретц, которая уже успела в этом году взорвать этот жалкий мирок своей фантастической ролью в «Пипце». Теперь после роли очаровательной вампирши по имени Эбби, любой её следующий проект незамедлительно должен попасть в список ожиданий любого, кто имеет обыкновение сходить с ума, как по массовому, так и по независимому кино. Красавица и чудовище Эбби в исполнении Хлои Моретц нагло крадёт весь фильм, приковывая внимание зрителя к себе с момента своего первого появления, сводя с ума своим зверством и сокрушительным очарованием, не оставляя при этом шансов другим актёрам, которые очень старались, плакали, кричали, ругались, пытаясь перетянуть одеяло на себя, но несмотря на все старания, оказались в тени юной актрисы, которая прекрасно дала понять, что её присутствие в кинематографе теперь следует воспринимать не иначе, как восхождение Сверхновой.

    Роль главного героя досталась Коди Смиту-МакФи, который должен быть знаком зрителю по роли сыночка Вигго Мортенсена в «Дороге». Что ж, после «Впусти меня» он так же будет знаком зрителю по своему участию в «Дороге», потому как в «Саге» его игра была как минимум просто бледной, как факт — неубедительной. Наверное, стоит отметить добрым словом исполнителей ролей второго плана, но таковых почти нет, да и роли им достались настолько шаблонные, что временами отдавали сатанистским гротеском. Детектив, пытающийся быть крутым, но которому катастрофически не хватает брутальности, школьные хулиганы, чьи проделки остановилась на уровне небезызвестного сериала о школе, мамочка, устраивающая истерики на пьяную голову. Всё это настолько нелепо и неумело разыграно, что детская площадка, на которой познакомились главные герои, и та, выглядит в разы живее и привлекательнее. Стоит ли продолжать рассуждать о ролях второго плана, когда их переиграла железяка?

    Отчасти, вину можно списать на режиссёра, который не сумел достойно организовать актёрскую игру, но по ощущениям, которые складываются при просмотре фильма, кажется, что режиссёр сам относился ко второму плану, как к обоям, пристально сконцентрировав собственное внимание на ведущем дуэте, который, повторюсь, тащит на себе неистовая Хлоя Моретц. И если абстрагироваться от актёрской игры, то можно признать, что режиссёр постарался на славу, потому как хорошо и даже отлично, а порой и вовсе великолепно, смотрятся не только сами съёмки, но и цветовая гамма, игра с освещением, которая, безусловно, изрядно добавляет мрачности к фильму, не говоря уже о тех редких спецэффектах, которые смотрятся крайне органично и эффектно, и о звуковом сопровождении, которое явило собой такую роскошь для ушей и души, которую не знал мир со времён «Антихриста» Ларса Фон Триера, а если учесть, что творение сумасшедшего датчанина видели немногие, то такого мощного саспенса, который создаётся одним лишь звуком, мир не видел, а точнее не слышал, со времён «Нечто» Джона Карпентера. Режиссёр фильма Мэтт Ривз смог выдержать ту идеальную грань, создав идеальный баланс между сюжетом, актёрской игрой и музыкальным сопровождением, и когда кажется что вот-вот и сюжет начнёт провисать, очень кстати в кадре появляется Хлоя Моретц, а в те моменты, когда этой очаровашки нет в зоне видимости, режиссёр балует зрителя отличными атмосферными съёмками, которым сопутствуют не менее атмосферные мотивы звуковой дорожки.

    «Впусти меня» — это настоящий фильм о «настоящих» вампирах, именно о таких вампирах, о которых нам рассказывали Брэм Стокер и Энн Райс, то есть не о прилизанных красавцах супер-героях, которые и по деревьям прыгать могут и крови почти не пьют, а людей так и пальцем тронуть не посмеют, а о настоящих чудовищах, которые ради утоления своей безумной жажды уничтожат любого, кто окажется под рукой или же встанет у них на пути, а потому в отдельных эпизодах «Сага» будет зрелищем весьма и весьма жёстким и совсем не для слабонервных.

    «Впусти меня» являет собой крайне редкое, увлекательное, кровожадное и захватывающее зрелище, которого катастрофически не хватает на широком экране в последнее время. Посмотреть фильм можно только ради безумного кровожадного взгляда Эбби, от которого невольно вжимаешься в кресло, ради неповторимого и органичного саундтрека, и просто потому, что «Впусти меня» — это хорошее и качественное кино.

    В заключение хотелось бы сказать, что Голливуд, являющийся главным поставщиком убогой и бездарной попсы, в этот раз подтвердил скорее тот факт, что ко всему прочему, именно фабрика грёз является в то же время главным поставщиком, как шедевров, так и просто отличного кино.

    Будьте бдительны мрачными зимними вечерами.

    25 ноября 2010 | 18:51

    Маленький мальчик воображает себя маньяком, способным навредить человеку. Надевает маску, берёт кухонный нож и пытается напугать самого себя. А в зеркале отражается отчаяние. Отчаяние от того, что он хочет видеть в себе лица своих врагов. Маленькая девочка уверенно ступает босыми ногами по пушистому снегу, забыв давно, что такое холод. Порой холод или тепло — это чувства гораздо более сильные, чем привязанность и одиночество…

    С трепетом уважения и почтения Мэтт Ривз вырисовывает историю про вампира-ребёнка, на вид более милого и хрупкого, чем большинство людей. Таких ремейков и ждут всегда фанаты — если переснимать, то только так же, как и в оригинале. Чтобы ничего не было искажено — и так когда-то напоролся на стену непонимания обновлённый Омен. Словно люди сами не знают, чего хотят. И появляются фразы вроде «чересчур дотошно!» Автор «Монстро» обладает художественным чутьём, словно чувствует сам дух призрачного шведского фентези. Не отступает от буквы и словно хочет, чтобы зрители сами почувствовали себя виноватыми, потому что мольба народа дошла до его ушей.

    И скорей всего главной ошибкой Ривза было слишком сильное чувство прекрасного — оригинал вылизывается до блеска. Появляется американский саспенс, и американская драматичность. Точка зрения поднимается, и хоть одинаковые дома, куртки и остальные атрибуты 80-ых в Нью Мехико очень даже похожи на то, что было в Стокгольме, аккуратные мазки кистью приподнимают зрителя. История более не похожа на мир, глазами детей. Там, где детский максимализм смотрел на оторванные руки и головы с пониманием, в Америке оборачивается страхом. Где шведы показывают свою смелость и фривольность, американцы предпочитают деликатно умолчать. И при этом новая картина не выглядит глянцевой. Это напоминает русскую мудрость о том, что «всё было хорошо, пока не выяснилось, что можно тут и тут подкрутить, а тут поменять».

    Маленьких детей сделали более искренними. Губы Эбби теперь более часто дёргаются, пытаясь изогнуться в улыбке, а Оуэн более живой, чем шведский Оскар. Картина тянется к зрителю, но естественно найдутся умники, которые все достоинства картины обрушат в безличное и пустое «оригинал был лучше»…

    25 ноября 2010 | 17:32

    Я очень редко смотрю европейские фильмы, но оригинальный «Впусти меня» я видел, и этот фильм мне очень понравился, так что ремейк я ждал, и надеялся, что он получится не хуже оригинального фильма. После просмотра я не решусь сказать, что ремейк лучше оригинала, но тем не менее американская версия «Впусти меня» 2010 года получилась хорошим фильмом.

    Предыдущие работы Мэтта Ривза я не смотрел, так что это первое мое знакомство с данным режиссером. Отмечу то, что Ривзу удалось удачно перенести атмосферу оригинального фильма, в итоге в этом фильме нет присущей многим голливудским фильмам помпезности и пафоса, ремейк получился тоже очень серьезным и проблемным фильмом, а в чем то даже арт-хаусным. Также отмечу то, что фильм получился более кровавым и жестким чем оригинал, что на мой взгляд идет в плюс данному фильму, новый «Впусти меня» действительно можно причислить к ужасам, хотя чистым фильмом ужасов данную картину никак не назовешь.

    Главные роли сыграли зарекомендовавшие себя в других фильмах молодые актеры Коди Смит-МакФи и Хлоя Моретц, отмечу, что юные исполнители не подкачали, исполнив свои роли очень здорово. Коди Смит-МакФи, который до этого запомнился в фильме «Дорога», сыграл одинокого и озлобленного мальчика Оуэна, ничуть не уступив Каре Хедебранту исполнившему эту же роль в оригинале. Хлоя Моретц, которая до этого очень ярко сыграла в фильме «Пипец» неповторимую Убивашку, сыграла вообще потрясающе, став наверное главным плюсом данного фильма, мне кажется, что сейчас это лучшая молодая актриса в мире, ведь Дакота Фаннинг, судя по «The Runaways» повзрослела окончательно, а других конкуренток у Хлои я не вижу. Если в «Пипце» Хлоя Моретц запоминалась во многом благодаря эпатажу и оригинальности своего персонажа, то здесь требовалась гораздо более тонкая драматическая игра, пожалуй ее персонаж самый сложный из всех в данном фильме, и Хлоя Моретц справляется на все 100%, переиграв в этом фильме абсолютно всех других актеров.

    Фильм «Впусти меня» также является очень драматичным и показывает много проблем современного общества. Конечно в основном все сфокусировано на странной, и изначально обреченной на страдание, любви двух одиноких существ: 12-летнего Оуэна и вечно остающейся 12-летней вампирши Эбби, их отношения очень необычны, но в то же время очень искренние и чистые, тем самым в фильме показывается, что настоящая любовь все таки существует. Но я бы хотел отметить и горькую сторону нашей реальности, вытекающей из разговора Оуэна с отцом и его фразы «А люди могут быть злом», к сожалению действительно могут, и люди страшнее вампиров и кого бы то ни было, потому что в отличие от вампиров, у которых естественным путем выработана страсть пить кровь и убивать, то люди в данном фильме издеваются над другими ради собственной прихоти, и делают они это вполне сознательно, наплевав на то, что у других людей тоже есть чувства.

    Хотелось бы отметить также несколько негативных моментов связанных с фильмом не напрямую. Зачем добавили слово «Сага» мне вообще непонятно, в итоге из-за этого фильм ассоциируется с «Сумерками», что в корне неверно, во-вторых к сожалению зал в день премьеры был полупустой и собрать большую кассу фильму не получится, судя по всему из-за того, что все смотрят нового «Гарри Поттера», ну и в третьих очень сильно огорчает низкая оценка фильма (надеюсь, что она все таки будет намного выше), такое ощущение, что единственным фильмом о вампирах, который может воспринимать современный российский кинозритель являются вышеупомянутые «Сумерки», и как результат «Впусти меня» остается просто непонятым, так как люди воспринимают данный фильм как развлекательное кино, что абсолютно неправильно.

    «Впусти меня» — один из лучших фильмов этого года, и я поставлю данному фильму десять баллов, столько же сколько и оригинальному «Впусти меня», и пусть данный фильм по сравнению с оригиналом не преподносит новых идей, он все равно остается великолепной драматичной историей.

    Ну и напоследок отмечу две небольших детали: первая, Стивен Кинг назвал «Впусти меня» лучшим фильмом года, что меня очень сильно радует и доказывает, что у «короля ужасов» отличный вкус; второе, футболка с группой Kiss на Хлое Моретц смотрится очень классно.

    10 из 10

    25 ноября 2010 | 21:10

    Шведский оригинал «Впусти меня» явился своеобразным открытием в «вампирском кинематографе», показав, что взаимоотношения человек+вампир могут быть гораздо многограннее, чем простоватые «чмаффки-лаффки» и попытки спасти свою возлюбленную от бэд вампир боев. Были до него и другие фильмы о кровососах, тепло встреченные интеллектуальной публикой, типа «Интервью с вампиром», но нигде до Låt den rätte komma in их взаимодействия с людьми не были такими… естественными, нигде до этого не было такого, чтобы принадлежность того или иного героя к «клану клыкастых» была принята другим так спокойно, как будто это просто человек другой расы или национальности. Нужды в ремейке по сути дела не было — с момента выхода оригинала прошло лишь два года, он ни капли не потерял актуальности и в более современной адаптации не нуждался. Разве что ему нужно было стать более американским, коммерческим и так далее, поэтому ремейк воспринимается настороженно, но не все так плохо как кажется…

    Мэтту Ривзу не в новинку снимать истории любви на фоне необычных обстоятельств — в его самом известном фильме «Монстро» парень по имени Роб проходит пол разрушенного Нью-Йорка, в котором бесчинствует монстр, чтобы спасти свою любимую. Но любовь, демонстрируемая в «Впусти меня», оказалась более сложной и тут режиссеру значительно помог опыт его предшественника Томаса Альфредсона. На момент выхода первого фильма русскоязычный зритель и читатель не имел возможности сравнить его с первоисточником, поскольку книга не была переведена на русский язык. Теперь же творение Йона Айвиде Линдквиста красуется на полках наших магазинов и мы можем сравнить печатную историю и кино. Это сравнение дает ясное понимание того, что Ривз пошел по уже проторенной дороги и интерпретировал книгу именно так, как это сделал его шведский коллега. Однако в этом есть и плюс — книжная версия была довольно долгой, с множеством побочных героев и временами отличалась не очень приятной пошлостью.

    Если в оригинальном фильме одинаково успешно удались и мальчик и девочка, то тут пальма первенства принадлежит девочке. Многие признали талант Хлои после недавно вышедшего «Пипца», но так же нельзя забывать о том, что Эбби должна быть довольно отталкивающей, а тринадцатилетняя Моретц очень миловидная. Но тот актерский талант, о котором все так говорят, никуда не исчез — ей удалось успешно перевоплощаться — иногда быть милой, иногда жуткой. К мальчику претензий в общем-то нет, но он так похож на «оригинального» Оскара, что невольно теряется на его фоне.

    В целом — ремейк действительно оказался более массовым кино [но не настолько, чтобы оправдать убийственную приставку Сага] и не может похвастаться такой впечатляющей атмосферой как оригинальный фильм, но тоже не лишен достоинств. Красивые съемки, удачное смягчение с «А я бы понравилась тебе, если бы была мальчиком?» на «Я бы понравилась тебе, если я бы была не я?», крови и жуткостей предостаточно, ну и главное — та привязанность, изменившая их жизни по-прежнему на месте. Ибо как говорил старина Стивен Кинг «Настоящая любовь никогда не умрет» чтобы [и кто бы] там ни было.

    25 ноября 2010 | 19:12

    Потерявший всякий интерес к жизни, разочаровавшись в людях, мальчик Оуэн вынужден вести жизнь отшельника. Весь его день состоит из попытки убежать от издевок его одноклассников, затем из разговора перед зеркалом с самим собой.

    Ей, Эбби, никогда не бывает холодно. Она не празднует свой день рождения, т. к. не знает дату. Она не ходит в школу, любит сидеть на качелях в снегу и рассуждать в одиночестве. В скором времени она понимает, что из-за отсутствия крови от неё начинает плохо пахнуть. Жажда крови возникает с каждым днём всё сильнее.

    Действие разворачивается в период зимы. Дни короткие, поэтому в основном всё происходит ночью. Снег завораживает, он добавляют свою остроту фильму: постоянный хруст, шорох, безлюдность. Всё здесь настораживает и пугает.

    Судьба их сводит. Они мало знают друг о друге. У каждого свои секреты. Но в то же время их что-то объединяет.

    Что может объединять потерянного мальчика-изгоя и девочку-вампира, жаждущую крови? Ответ однозначный — привязанность, желание быть вместе. Они думают, что это любовь. Но они слишком молоды, чтобы знать про любовь.

    - Что обычно делают люди, когда встречаются?
    - Ничего.
    - Хорошо, тогда мы встречаемся.

    Она убивает беззащитных людей и, спустя какое-то время, осознаёт, что когда-нибудь может причинить боль Оуэну. Но не может ничего сделать. У неё больше никого нет.

    Он видит весь этот ужас, но закрывает глаза на её поступки и продолжает быть с ней. У него тоже больше никого нет.

    Так получилось, что весь мир был настроен против них, и если они откажутся друг от друга, то так и останутся в одиночестве.

    Фабула фильма состоит в желании режиссёра показать жизнь ребёнка, его переживания и страхи. Все эти чувства отличны от взрослых чувств. Здесь изображена детская жестокость, о которой взрослые даже заподозрить не могут. Показана дружба, которая может расплавить даже дьявольское сердце, а также желание бороться за свою жизнь.

    Здесь нет пафоса, к которому мы привыкли, когда смотрим фильмы о вампирах. Нет гробов, крестов и деревянных кольев. В этом фильме вампиры получили новый облик. Они живут как обычные люди. Девочка-вампир показана в двух обличиях. С одной стороны, она спокойная девчонка, которой нужно общение и которой нравится Оуэн. С другой стороны, это — бесчувственное существо, готовое убить любого человека лишь бы добыть каплю крови. Ей не важно близкий ли это человек или нет. Она растерзает любого.

    Мы не знаем, во что выльется их дружба. Останутся они друзьями, разойдутся или по-настоящему полюбят друг друга. Они уже понимают, что играют в опасную игру с жизнью и смертью. Где он — воплощение жизни, а она — предвестница смерти.

    Уйти — мне жить;
    остаться — умереть


    Этот фильм — настоящий триллер. Он вызывает у зрителя ощущение напряжённого переживания, волнения. С каждым кадром действие развивается быстрее и острее.

    Настораживающая музыка помогает создать накалённую атмосферу опасности.

    Фильм для истинных ценителей качественного кино.


    9 из 10

    3 декабря 2010 | 23:37

    Благодаря активным стараниям некоторых деятелей кино, слово «вампир» приняло теперь сугубо ругательный, почти оскорбительный оттенок. Им стали нарекать слащавых мальчиков явной гомосексуальной наружности, которые являются предметом эротических грёз недалёких 14-летних школьниц. Ушел в небытие образ брутального, кровожадного и жестокого чудовища, обуреваемого лишь своим голодом и жаждой человеческой крови. Но тем приятней увидеть на экране вполне привычный, можно сказать каноничный образ кровососа, да и ещё обыгранный в довольна нестандартном ключе.

    Многоквартирный дом. Этакий маленький мирок, существующий совершенно отдельно от всего остального мира. Здесь жизнь течёт совершенно в другом темпе. Что-то или кто-то новый ни при каких обстоятельствах не останется незамеченным. Маленькие комнаты похожи скорее на камеры, а детская площадка скорее напоминает тюремный прогулочный дворик. Именно в таком мрачном и безнадёжном месте могла произойти столь необычная история.

    Сложно когда у тебя нет друзей. Особенно сложно если тебе 12 лет, твои родители в разводе, мама сбрендила на всякого рода религиозной фигне, каждый день в школе заканчивается издевательствами местных хулиганов, а единственное развлечение — это подглядывание за соседями через телескоп. А ещё постоянный снег и практически полное отсутствие солнца. В таких условиях, как-то автоматически начнёшь обращать внимание на каждую новую мелочь.

    И тут появляется она. Странного вида и не менее странного поведения девочка, которая любит сидеть в одиночестве и ходить босиком при явно минусовой температуре за окном. А ещё она любит головоломки.

    Всё-таки прав был кто-то, сказав, что противоположности притягиваются. 2 совершенно разных, но в то же время таких одинаковых человека встретились. Невинная дружба переросла в нечто большее. В робкую, невинную, но любовь. Наверное именно такой она и должна быть в 12 лет. Чистая, ничем не замутнённая и совершенно наивная. И только в этом возрасте можно так легко и непринуждённо воспринять то, что твоя возлюбленная является чудовищем. Но чудовищем снаружи, а никак не внутри. Внутри Эбби значительно более живая чем все окружающие. Да, она монстр, но монстр способный и не разучившийся чувствовать. А ведь именно чувства делают нас людьми. Так что Эбби человек даже в большей степени, чем она о себе думает.

    А Оуэн обрёл того, кто при всей своей непохожести на окружающих, разглядел в нём именно человека, личность, родственную душу.

    Возникает масса вопросов о том, как будет дальше развиваться эта история любви. Ведь Оуэн будет расти, а Эбби так навсегда и останется 12-летней. В этом наверное и заключается самое главное её проклятье. Но это тот редкий случай, когда совершенно не хочется думать о будущем. Хочется жить, дышать, чувствовать, любить и наслаждаться каждой минутой настоящего.

    Что касается актёрской игры, то совершенно точно стоит сказать, что Хлоя Моретц просто неописуемо прекрасно справилась со своей ролью. При этом она не тянет на себе всё действо, а само действо тянется к этой прекрасной игре. Сотням взрослых актёров даже и не снилось такое мастерство. Ну а Коди Смит-МакФи какой-то слишком вялый и измученный(но это лишь субъективное мнение).

    Забыл отменить общую, просто непередаваемо гнетущую атмосферу мастерски созданную отличным звуковым рядом, музыкальным сопровождением, операторской работой и тёмной палитрой.

    Отличнейшая мрачная история дружбы, любви и человеческих отношений. Фильм, который уж точно надолго останется в вашей памяти.

    8 из 10

    27 ноября 2010 | 01:03

    Перед нами ремейк шведской картины 2008 года режиссера Томаса Альфредсона. Сразу скажу, что новая версия Мэттью Ривза мне понравилась больше. Объясню почему.

    Во-первых, визуальная сторона фильма. Оригинал внешне выглядел гораздо скучнее и менее брутально. В новой картине есть по-настоящему зрелищные моменты, как например авария на дороге. И дело не в пресловутых спецэффектах, а именно в манере подачи событий оператором. Лично для меня это всегда играло важную роль. Порадовало присутствие достаточно откровенных кровавых сцен. Опять же в оригинале этого не было. Разве что в самой концовке в сцене с бассейном. Но даже в этом эпизоде картина Ривза выглядела более шокирующей и мрачной.

    Отмечу также работу художника. Кино стало выглядеть дороже и ближе для глаз зрителя.

    Стоит сказать о гриме. Если в первом фильме ему уделялось мало внимания, то здесь все смотрится куда интереснее, мрачнее и реалистичнее. Будь то обожженное лицо кислотой или в особенности гримаса Эбби в моменты перевоплощения. Обратите внимание на эти глаза.

    Во-вторых, атмосфера. Поклонники первой картины в большинстве своем были уверены, что в новой версии «Впусти меня» в этом будет заключаться главная проблема. Но Мэттью Ривз очень бережно подошел к работе над данным аспектом. Он постарался практически не менять сценарий оригинала, за исключением пары моментов, дабы показать зрителю именно ту историю, которую он хотел увидеть. Именно то кино, которым оно должно быть, но при этом технически и при помощи актеров сделать его еще лучше. Стоит сказать, что данная лента немалое событие, потому что крайне редко выходят по-настоящему качественные ремейки.

    В-третьих, это конечно актеры. С этим не было проблем и в оригинале, но здесь на мой взгляд все еще лучше. Харизму и не детское обаяние Хлои Грейс Моретц я думаю оценили многие из тех кто посмотрел новую версию «Впусти меня». Эта актриса безусловно молодое дарование Голливуда. В новой картине она еще раз это доказала сделав своего персонажа очень ярким и запоминающимся.

    Стоит сказать несколько слов и о другом главном герое. Коди Смит-МакФи по моему мнению именно тот, кто и должен был играть роль Оуэна. Потому что его драматический образ весьма был похож на роль в Дороге, где он тоже очень хорошо и органично смотрелся.

    Вообще можно похвалить и второстепенных героев. Ни кто не выпал и не смотрелся лишним.

    Ну и в-четвертых, конечно стоит сказать о музыкальном и звуковом сопровождении. Благодаря ему фильм стал более драматичным, более мрачным и возможно более полноценным.

    В итоге Мэттью Ривз после отличного кино-аттракциона под названием «Монстро» смог снять фильм с совершенно другим настроением, подчеркнув тем самым свой высокий уровень. С нетерпение жду его новых работ!

    Хочу сказать о негативных моментах, лишь косвенно связанных с этим фильмом. Как же раздражают российские прокатчики! Ну зачем надо было портить название приставкой «Сага»?! А еще мне кажется не стоит Кинопоиску открывать возможность для оценки фильмов раньше проката в России, потому что большинство ставит баллы даже не посмотрев кино. В данном случае видимо сравнили эту ленту, опять же из за приставки «Сага», с картиной «Сумерки» и понаставили единиц весьма понизив настоящий рейтинг и возможно тем самым оттолкнули многих зрителей от просмотра этого фильма в кинотеатре.

    9 из 10

    27 ноября 2010 | 04:13

    Мэтт Ривз, помнится, говорил, что его фильм «с уважением отнесется к шведскому оригиналу», но будет больше приближен к роману Линдквиста и при этом, что несколько парадоксально, поставлен на американские рельсы. От первоисточника, на самом деле, режиссер удалился ещё на пару сотен километров, сосредоточив историю исключительно на отношениях Оуэна (аka Оскар) и Эбби (aka Эли). В шведском «Впусти меня» — несмотря на то, что там событийную канву книги так же нещадно покромсали — некоторые сюжетные линии, хоть и по минимуму, но все же были освещены. Вообще, оригинал вышел более атмосферным и самобытным что ли.

    Но чего нельзя было бы простить новому «Впусти меня», так это плохого дуэта главных героев. И ривзовские «дети» сыгрались, действительно, классно. Щупленький лузер Оуэн (Коди Смит-Макфи) и обаятельная вампирша Эбби (Хлоя Моретц) составляют чертовски умилительную пару. Наблюдать за ними одно удовольствие. Главная героиня ремейка, кстати, в отличии от книги и оригинала, получилась какой-то на удивление светлой и человечной; если Эли — бука, такой классический интроверт (его в ней Оскар «убивает» мучительно долго), то Эбби — простая девчонка, пусть и в прямом смысле кровожадная, которая с самого начала тянется к Оуэну.

    До просмотра ремейка мне казалось, что персонажи Линдквиста неотделимы от снежной Швеции, магической, с ее пейзажами, людьми, укладом жизни 80-ых. И в какой-то степени это так. Американский «Впусти меня» — нет, ну, сравнение просто неизбежно — попроще, менее странный и отнюдь не «на любителя», как оригинал; по стилистике он явно уступает своему предшественнику (по музыке так точно), но все-таки Ривз, как уже было сказано выше, не упустил главного.

    Не знаю, «Впусти меня», несмотря на тематику, история очаровательнейшая, о детском, нелепо-трогательном и таком настоящем чувстве (по крайней мере со стороны Оуэна; Эбби в этом плане вызывает массу опасений из-за как минимум одного эпизода, которого, кстати, не было ни в книге, ни в оригинале; поэтому американский фильм язык не поворачивается назвать «историей о замечательной дружбе», скорее «историей об удачном и милом партнерстве»). И все-таки когда девочка-вампир, только что жестоко убившая очередного бедолагу, обнимает окровавленными ручками слегка оторопевшего мальчика, хочется все-равно улыбнуться… А нам теперь осталось дождаться американской версии другого шведского бестселлера (у которого также есть великолепная экранизация на родине) — «Девушка с татуировкой дракона».

    27 ноября 2010 | 10:39

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>