всё о любом фильме:

Впусти меня. Сага

Let Me In
год
страна
слоган«Innocence dies. Abby doesn't»
режиссерМэтт Ривз
сценарийЮн Айвиде Линдквист, Мэтт Ривз
продюсерТобин Армруст, Гай Ист, Донна Джильотти, ...
операторГрег Фрейзер
композиторМайкл Джаккино
художникФорд Вилер, Гай Барнс, Мелисса Брюнинг, ...
монтажСтэн Сэлфэс
жанр ужасы, фэнтези, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  1.54 млн,    Великобритания  243.7 тыс.,    Россия  236.3 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время115 мин. / 01:55
Смотрите на ТВ:
Суббота, 1 июля в 06:55 на канале «НСТВ»
Действие фильма развивается в заснеженном пригороде Нью-Мехико, где живет 12-летний мальчик-изгой Оуэн. Однажды в сумерках Оуэн знакомится со своей новой соседкой Эбби, но он даже не догадывается, что его первая любовь, невинная соседская девчонка, на самом деле — вампирша…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.20 (97 369)
ожидание: 69% (9076)
Рейтинг кинокритиков
в мире
88%
194 + 27 = 221
7.6
в России
57%
4 + 3 = 7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Юна Айвиде Линдквиста «Впусти меня» (Lat den ratte komma in, 2004).
    • В книге и оригинальной ленте главных героев зовут Оскар (Оуэн) и Эли (Эбби).
    • Стивен Кинг назвал «Впусти меня» лучшим фильмом 2010 года.
    • Слово «вампир» произносится в фильме всего один раз.
    • Из фильма была вырезана сцена, в которой Эбби насилуют и превращают в вампира. По словам Мэтта Ривза, этот эпизод выбивался из общей линии повествования.
    • В сценах, где Эбби ходит босая, Хлоя Грейс Морец действительно была босой. Между дублями члены съемочной группы согревали ей ноги, и они не очень мерзли.
    • Права на ремейк были приобретены в 2008 году на кинофестивале Трайбека. Томасу Альфредсону, режиссеру оригинальной ленты, предложили снять и американскую версию, но он отказался, и тогда постановщиком стал Мэтт Ривз.
    • Съемки фильма прошли с ноября 2009 года по январь 2010 года.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Несмотря на то, что Оуэн два раза спрашивает у Эбби, сколько ей лет, она так и не называет свой истинный возраст, говоря, что «ей примерно 12 лет».
    • Отстукивания в конце самого первого трейлера «Впусти меня» обозначают «помоги мне». В конце фильма Оуэн при помощи азбуки Морзе говорит сидящей в ящике Эбби «целую».
    • еще 7 фактов
    Редакционные материалы
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 314 постов в Блогосфере>
    сортировать:
    по рейтингу
    по дате
    по имени пользователя

    12-летний Оуэн худой, ранимый мальчик, который является главной целью издевательств группы хулиганов в школе. Его мать совершенно не интересуется жизнью своего сына, и едва осведомленной о том, что происходит вокруг нее. Однажды, проводя очередной вечер в полном одиночестве, Оуэн замечает странную девочку Эбби, не опрятно выглядящую, бродящую босиком и более уединенную, чем сам Оуэн. Эбби приходит к нему ночью для знакомства с ее новым соседом. Удивленный Оуэн рассказывает ей о хулиганах, Эбби поощряет его противостоять им и сопротивляться несмотря ни на что, и обещает помочь. Вскоре, по их маленькому и тихому городку прокатывается ряд убийств. И Оуэн начинает понимать, что его дружбе с Эбби угрожают — и что он в такой же опасности….

    Похоже, кризис в индустрии кино набирает все большие обороты, раз из месяца в месяц мы видим все новые и новые ремейки на хорошо забытые или даже недавние фильмы. И на сей раз под пристальное внимание попал проект, вышедший всего два года назад в Швеции. Фильм «Впусти меня», шведского режиссера Томаса Альфредсона, по одноименному роману Йона Айвиде Линдквиста произвел настоящий фурор в индустрии кино. Кино было встречено на ура во всех странах мира и даже было удостоено нескольких престижных номинаций на кинофестивалях.

    И если вы хотите, чтобы история о вампирах вновь засияла в ваших глазах. То этот фильм для вас. Цельный рассказ о сверхъестественных силах, о кровопролитии, мести и о настоящем животном инстинкте убивать.

    Американскую версию было доверено снимать Мэтту Ривзу, фильмография которого куда более скромная, чем у его европейского коллеги. Однако и ему есть чем похвастаться, неоднозначная лента «Монстро» заметно прибавила ему бонусов. И огромному счастью, несмотря на то, что это всего лишь ремейк, «Впустите Меня», остается редким исключением, так как в итоге получился поразительно оригинальный триллер про вампиров. Мэтт не стал зацикливаться на создании точной копии и попытался максимально насыть картину своими собственными задумками. Он использует различные приемы, которые он использовал в «Монстро». Зачастую жуткая тишина, сменяется чудовищными криками и поливающимся из глаз насилием. С главной задачей напугать зрителя, при этом не нарушить целостность общей картинки ему удалась.

    Несмотря на то, что главные роли в «Впусти меня» играют дети, фильм отнюдь не для детей. На главную женскую роль пригласили одну из самых перспективных молодых актрис в Америке, Хлою Моретц, которая своими предыдущими работами заставила себя влюбить миллионы ценителей кино по всей планете, а кинокритики всерьез заговорили о восхождении новой кинозвезды. После кровожадной Убивашки, ее новый образ стал еще более диким и беспощадным. Хотя режиссер Мэтт Ривз попытался максимально одухотворить ее героя, сделать более человечным, с чем Хлоя справилась на отлично, превнеся в образ ее героини еще больше мрака и депрессивности, при этом не забыв и о человечности. Ее партнер по съемкам Коди Смит-МакФи, попавший в объектив продюсеров после великолепной роли в постапокалиптическом фильме «Дорога», был приглашен и в этот проект. И ему превосходно удалось перенести весь свой опыт того героя в своего нового персонажа.

    Порадовало музыкальное сопровождение, в отличие от типичных ужасов Голливуда, которые пытаются оглушить нас своими звуковыми эффектами, в «Впусти меня» все заманчиво просто, преобладание фортепианных мотивов настраивает на нужный лад. Но и конечно без зажигательной и бодрящих саундтреков тоже не обошлось.

    Безусловно, будут те, кто станет ругать создателей этой картины, мол, зачем опять испортили отличный оригинальный фильм, но думаю, таких будет меньшинство, а «Впусти меня» можно смело назвать одним из лучших фильмов о вампирах. И после просмотра можно смело сказать: «Это настоящий фильм ужасов, кровавый и жестокий»

    16 ноября 2010 | 08:27

    Главная героиня данного фильма — девочка по имени Эбби (Хлоя Моретц). Ей двенадцать, ее мама умерла, они с папой постоянно переезжают с места на место, она любит головоломки, ее тошнит от конфет, она не любит дружить… в принципе, перед нами обычный ребенок, если бы ни одна маленькая особенность. На самом деле Эбби… настоящий вампир!

    В тихом омуте черти водятся…

    В Эбби, воистину прелестном создании, заключено зло неимоверной силы, что весьма символично!

    На протяжении всего фильма наглядно демонстрируется, как невинность и наивность сочетаются с бесовщиной и хладнокровием в прямом смысле этого слова.

    В Шведской экранизации одноименной книги Йона Айвиде Линдквиста девочка была более распущена и отвязна, в американской — ее возможная половая жизнь остается за кадром. Создатели представили её все-таки ребенком, нежели развратной и распутной взрослой женщиной, застрявшей в теле малютки. Этим версия Мэтта Ривза привлекательнее шведской версии.

    Понравилось раскрытие концепции вампиризма.

    Находясь долгое время без человеческой крови, которая, к слову, нужна Эбби ежедневно, её тело начинает источать ужасный специфический запах, так же начинает изменяться её внешность, превращая миловидную девчонку в подобие тусклого покойника…

    Пораженная этим страшным проклятием, Эбби все время ощущает постоянную жажду крови, которая затмевает её разум и, почувствовав однажды неимоверно сладостный вкус удовлетворения, которое наступает при вонзании своих острых клыков в плоть жертвы, она уже никогда не сможет быть прежней и никогда не сможет себя контролировать…

    Весьма оригинально, кроваво, жестоко и зрелищно выглядят сцены нападения. В эти моменты девчушка не похожа сама на себя! Её личность подминает под себя некий одержимый демон, до того таящийся где-то глубоко внутри. Он наделяет тело Эбби немыслимой силой, благодаря которой разорвать жертву на куски не составляет никакого труда! Он кусает её, долбит обо все, что попадется на пути — нет ни единого шанса спастись!

    Кровь животного при таком раскладе просто не может заменить человеческую, ибо людям при переливании нужна плазма себе подобного, а значит аналога просто нет и быть не может. Это все равно, что предлагать героинщику во время ломки выпить безалкогольного пивка, чтобы снять напряжение!

    Вампиризм в фильме представлен как разновидность наркомании, но это не только неизлечимая болезнь, которая подменяет собой личину человека, опустошает его душу, а так же это еще и самое страшное наказание и изощренная мука, похлеще всех кругов ада вместе взятых!

    Ибо человек с таким проклятием вынужден постоянно «питаться», а значит скрываться от властей, из-за чего у него нет и не может быть друзей, семьи, детей, ничего из того, что подразумевает под собой нормальная жизнь. Каждый день, просыпаясь после заката, вампир ощущает потребность в очередной дозе крови! Выходя на улицу, он скитается по злачным местам, чтобы, наконец, удовлетворить свою жуткую потребность.

    Торчки, находясь на последней стадии ломки уже не различают добро от зла, а день от другого дня, ибо их жизнь представляется чередой бесконечных поисков средств достать новую дозу! Они способны покалечить! Способны убить! Но, не способны остановиться!

    Различие наркомана и вампира заключается в том, что первый может умереть в любой момент при принятии очередной дозы: сегодня, завтра, послезавтра, через неделю, месяц или год и это неизбежно! Второй же, напротив, не может умереть. И это воистину настоящий ад!

    Понравилась и компьютерная графика, которая была умело использована при вскарабкивании Эбби на здание или дерево в порыве одержимости своей жаждой крови. Эта способность просыпается и проявляется в ней во время голода и помогает удовлетворению своей основной потребности.

    Отойдем от темы вампиризма и поговорим о простых людях.

    Оуэн (Коди Смит-МакФи) — обычный затравленный и забитый паренек, который не в силах поднять свои глаза в школе по причине постоянных издевательств злополучной троицы, возглавляемой хулиганом по имени Кенни (Дилан Миннетт). Конечно, втроем травить одного маленького и слабенького — это очень круто!

    Однако детская злоба не появляется на пустом месте, ибо все мы приходим в этот мир одинаково добрыми чистыми и невинными, и только потом среда превращает нас в то, что из нас получается. Так что если кто-то нереально вас достал своими издевками, возможно, его самого достает ежедневно собственный старший брат! Не в силах ответить ему на помыкания, копится злоба и ненависть, которая изливается потом на слабых сверстников. Чувство собственной важности и превосходства у такого ребенка начинает расти не благодаря каким-то достижениям, а пропорционально количеству человек, которые его боятся.

    При таком раскладе для одного происходящее превращается в игру, для другого — в пытку!

    Почему Эбби решила познакомиться с Оуэном — вот главный вопрос!

    Ведь согласно бытующему мнению о взаимном притяжении противоположностей, здесь два изгоя, т. е. двое чем-то схожих человека тянутся друг к другу! Поначалу нехотя и очень слабо, но, затем, они все глубже и глубже проникаются взаимопониманием.

    Возможно, она решила завязать с ним дружбу, хотя поначалу и предупредила его, что это не возможно, потому что она забыла, что значит быть нормальным ребенком! Она забыла, что такое День Рождения и дружба с настоящим мальчиком. Для Оуэна эта необычная девочка — единственный шанс для того, чтобы осознать себя по-настоящему счастливым, ибо тот момент, когда рядом с тобой нет никого и… вдруг появляется кто-то- самый лучший и счастливый в жизни каждого!

    Очень понравилась задумка, которая не давала безнаказанно войти вампиру в чужую квартиру, с ним начинали происходить страшные необратимые разрушающие процессы, если хозяин отказывался пускать его к себе, а вампир вопреки его запрету все равно заходил. Этот великолепный момент наглядно символизирует то, что нечисть не может прийти к человеку просто так, постучавшись в дверь. Он обязательно должен позвать ее сам и добровольно впустить к себе… но не просто в квартиру, а в свою душу, в свое сердце! Впустить нечисть — значит довериться ей, положиться на неё, установить контакт, а значит отвернуться от света!

    Именно так, в обличии маленькой милой девочки темные силы заполучают в свои объятия очередную невинную и доверчивую детскую душу.

    Браво!

    К чему эта дружба приведет в итоге — вот еще один вопрос на засыпку!

    Чтобы узнать это, обязательно посмотрите фильм Мэтта Ривза. В целом, несмотря на мой изначальный скептицизм, американская экранизация «Впусти меня» получилась очень крепкой и зрелищной. Через призму мистики и фантастики создатели раскрывают множество злободневных проблем. А открытый социальный контекст поможет разобраться в себе и даже лучше понять своих детей, которые порой попадают под дурное влияние и путаются в себе…

    21 ноября 2010 | 18:44

    Что такое Голливуд для среднестатистического обитателя России? Примерно то же самое, что и Россия для среднестатистического обитателя Голливуда. Нет, не в том смысле, что и там и там бесконечная зима с постоянной температурой -190 градусов сначала по Цельсию, а потом по Фаренгейту, а так же медведи с балалайками, бегающие по красной площади, на которой так же по кругу на бешеной скорости носятся танки, управляют которыми непременно бородатые мужики в шапках-ушанках, не выпускающие из руки бутылку водки. Нет, вместо всего этого добра, Голливуд в противовес представляет собой — непременно ярко-сказочную аллею звёзд, фирменные ослепительные улыбки на все 106 зубов и настолько много фильмов, что даже прожженные годами киноманы не в силах осилить весь объём экспортной продукции фабрики грёз, которая, к слову, в последние годы потеряла былой авторитет, изрядно подорвав доверие многочисленными приквелами, сиквелами, триквелами и, естественно, римейками, куда же без них?

    Любой киноманствующий вам скажет, что подобное состояние дел исключительно из-за нехватки идей и свежей крови в творящих кругах Империи кинематографа, суждение более чем критичное, но вполне адекватное и, более того, логичное.

    Итак, перед вашими глазами «Впусти меня. Сага» — как может показаться сначала, очередной продукт безумной и безграничной алчности буржуйских боссов, которые пытаются сорвать абсолютно на всём хоть какой-то мало-мальски ощутимый куш. Стоило бы ещё до выхода закидать фильм тухлыми помидорами и отравленными кирпичами, но не спешите судить строго. «Впусти меня. Сага» — это тот редкий случай, когда можно громогласно и уверенно говорить и даже кричать: «да — американским римейкам».

    «Впусти меня» — это штатовская версия экранизации одноимённого романа Йона Айвенда Линдквиста. Несмотря на вполне ожидаемое скептическое отношение к римейку, у «Саги» есть несколько весьма серьёзных плюсов, перед оригиналом. Первым и, пожалуй, главным являются актёры, и вопрос здесь заключается не в таланте и мастерстве, а в фактуре, потому как даже самый придирчивый и капризный критик признает, что римейк воспринимать значительно легче во многом из-за того, что не нужно тратить время и эмоции на принятие типично-скандинавской внешности главных героев, которая имела место быть в фильме 2008-го года. Безусловно, на руку играет и тот факт, что исполнительницей главной роли в «Саге» выступает Хлоя Грейс Моретц, которая уже успела в этом году взорвать этот жалкий мирок своей фантастической ролью в «Пипце». Теперь после роли очаровательной вампирши по имени Эбби, любой её следующий проект незамедлительно должен попасть в список ожиданий любого, кто имеет обыкновение сходить с ума, как по массовому, так и по независимому кино. Красавица и чудовище Эбби в исполнении Хлои Моретц нагло крадёт весь фильм, приковывая внимание зрителя к себе с момента своего первого появления, сводя с ума своим зверством и сокрушительным очарованием, не оставляя при этом шансов другим актёрам, которые очень старались, плакали, кричали, ругались, пытаясь перетянуть одеяло на себя, но несмотря на все старания, оказались в тени юной актрисы, которая прекрасно дала понять, что её присутствие в кинематографе теперь следует воспринимать не иначе, как восхождение Сверхновой.

    Роль главного героя досталась Коди Смиту-МакФи, который должен быть знаком зрителю по роли сыночка Вигго Мортенсена в «Дороге». Что ж, после «Впусти меня» он так же будет знаком зрителю по своему участию в «Дороге», потому как в «Саге» его игра была как минимум просто бледной, как факт — неубедительной. Наверное, стоит отметить добрым словом исполнителей ролей второго плана, но таковых почти нет, да и роли им достались настолько шаблонные, что временами отдавали сатанистским гротеском. Детектив, пытающийся быть крутым, но которому катастрофически не хватает брутальности, школьные хулиганы, чьи проделки остановилась на уровне небезызвестного сериала о школе, мамочка, устраивающая истерики на пьяную голову. Всё это настолько нелепо и неумело разыграно, что детская площадка, на которой познакомились главные герои, и та, выглядит в разы живее и привлекательнее. Стоит ли продолжать рассуждать о ролях второго плана, когда их переиграла железяка?

    Отчасти, вину можно списать на режиссёра, который не сумел достойно организовать актёрскую игру, но по ощущениям, которые складываются при просмотре фильма, кажется, что режиссёр сам относился ко второму плану, как к обоям, пристально сконцентрировав собственное внимание на ведущем дуэте, который, повторюсь, тащит на себе неистовая Хлоя Моретц. И если абстрагироваться от актёрской игры, то можно признать, что режиссёр постарался на славу, потому как хорошо и даже отлично, а порой и вовсе великолепно, смотрятся не только сами съёмки, но и цветовая гамма, игра с освещением, которая, безусловно, изрядно добавляет мрачности к фильму, не говоря уже о тех редких спецэффектах, которые смотрятся крайне органично и эффектно, и о звуковом сопровождении, которое явило собой такую роскошь для ушей и души, которую не знал мир со времён «Антихриста» Ларса Фон Триера, а если учесть, что творение сумасшедшего датчанина видели немногие, то такого мощного саспенса, который создаётся одним лишь звуком, мир не видел, а точнее не слышал, со времён «Нечто» Джона Карпентера. Режиссёр фильма Мэтт Ривз смог выдержать ту идеальную грань, создав идеальный баланс между сюжетом, актёрской игрой и музыкальным сопровождением, и когда кажется что вот-вот и сюжет начнёт провисать, очень кстати в кадре появляется Хлоя Моретц, а в те моменты, когда этой очаровашки нет в зоне видимости, режиссёр балует зрителя отличными атмосферными съёмками, которым сопутствуют не менее атмосферные мотивы звуковой дорожки.

    «Впусти меня» — это настоящий фильм о «настоящих» вампирах, именно о таких вампирах, о которых нам рассказывали Брэм Стокер и Энн Райс, то есть не о прилизанных красавцах супер-героях, которые и по деревьям прыгать могут и крови почти не пьют, а людей так и пальцем тронуть не посмеют, а о настоящих чудовищах, которые ради утоления своей безумной жажды уничтожат любого, кто окажется под рукой или же встанет у них на пути, а потому в отдельных эпизодах «Сага» будет зрелищем весьма и весьма жёстким и совсем не для слабонервных.

    «Впусти меня» являет собой крайне редкое, увлекательное, кровожадное и захватывающее зрелище, которого катастрофически не хватает на широком экране в последнее время. Посмотреть фильм можно только ради безумного кровожадного взгляда Эбби, от которого невольно вжимаешься в кресло, ради неповторимого и органичного саундтрека, и просто потому, что «Впусти меня» — это хорошее и качественное кино.

    В заключение хотелось бы сказать, что Голливуд, являющийся главным поставщиком убогой и бездарной попсы, в этот раз подтвердил скорее тот факт, что ко всему прочему, именно фабрика грёз является в то же время главным поставщиком, как шедевров, так и просто отличного кино.

    Будьте бдительны мрачными зимними вечерами.

    25 ноября 2010 | 18:51

    Маленький мальчик воображает себя маньяком, способным навредить человеку. Надевает маску, берёт кухонный нож и пытается напугать самого себя. А в зеркале отражается отчаяние. Отчаяние от того, что он хочет видеть в себе лица своих врагов. Маленькая девочка уверенно ступает босыми ногами по пушистому снегу, забыв давно, что такое холод. Порой холод или тепло — это чувства гораздо более сильные, чем привязанность и одиночество…

    С трепетом уважения и почтения Мэтт Ривз вырисовывает историю про вампира-ребёнка, на вид более милого и хрупкого, чем большинство людей. Таких ремейков и ждут всегда фанаты — если переснимать, то только так же, как и в оригинале. Чтобы ничего не было искажено — и так когда-то напоролся на стену непонимания обновлённый Омен. Словно люди сами не знают, чего хотят. И появляются фразы вроде «чересчур дотошно!» Автор «Монстро» обладает художественным чутьём, словно чувствует сам дух призрачного шведского фентези. Не отступает от буквы и словно хочет, чтобы зрители сами почувствовали себя виноватыми, потому что мольба народа дошла до его ушей.

    И скорей всего главной ошибкой Ривза было слишком сильное чувство прекрасного — оригинал вылизывается до блеска. Появляется американский саспенс, и американская драматичность. Точка зрения поднимается, и хоть одинаковые дома, куртки и остальные атрибуты 80-ых в Нью Мехико очень даже похожи на то, что было в Стокгольме, аккуратные мазки кистью приподнимают зрителя. История более не похожа на мир, глазами детей. Там, где детский максимализм смотрел на оторванные руки и головы с пониманием, в Америке оборачивается страхом. Где шведы показывают свою смелость и фривольность, американцы предпочитают деликатно умолчать. И при этом новая картина не выглядит глянцевой. Это напоминает русскую мудрость о том, что «всё было хорошо, пока не выяснилось, что можно тут и тут подкрутить, а тут поменять».

    Маленьких детей сделали более искренними. Губы Эбби теперь более часто дёргаются, пытаясь изогнуться в улыбке, а Оуэн более живой, чем шведский Оскар. Картина тянется к зрителю, но естественно найдутся умники, которые все достоинства картины обрушат в безличное и пустое «оригинал был лучше»…

    25 ноября 2010 | 17:32

    Я очень редко смотрю европейские фильмы, но оригинальный «Впусти меня» я видел, и этот фильм мне очень понравился, так что ремейк я ждал, и надеялся, что он получится не хуже оригинального фильма. После просмотра я не решусь сказать, что ремейк лучше оригинала, но тем не менее американская версия «Впусти меня» 2010 года получилась хорошим фильмом.

    Предыдущие работы Мэтта Ривза я не смотрел, так что это первое мое знакомство с данным режиссером. Отмечу то, что Ривзу удалось удачно перенести атмосферу оригинального фильма, в итоге в этом фильме нет присущей многим голливудским фильмам помпезности и пафоса, ремейк получился тоже очень серьезным и проблемным фильмом, а в чем то даже арт-хаусным. Также отмечу то, что фильм получился более кровавым и жестким чем оригинал, что на мой взгляд идет в плюс данному фильму, новый «Впусти меня» действительно можно причислить к ужасам, хотя чистым фильмом ужасов данную картину никак не назовешь.

    Главные роли сыграли зарекомендовавшие себя в других фильмах молодые актеры Коди Смит-МакФи и Хлоя Моретц, отмечу, что юные исполнители не подкачали, исполнив свои роли очень здорово. Коди Смит-МакФи, который до этого запомнился в фильме «Дорога», сыграл одинокого и озлобленного мальчика Оуэна, ничуть не уступив Каре Хедебранту исполнившему эту же роль в оригинале. Хлоя Моретц, которая до этого очень ярко сыграла в фильме «Пипец» неповторимую Убивашку, сыграла вообще потрясающе, став наверное главным плюсом данного фильма, мне кажется, что сейчас это лучшая молодая актриса в мире, ведь Дакота Фаннинг, судя по «The Runaways» повзрослела окончательно, а других конкуренток у Хлои я не вижу. Если в «Пипце» Хлоя Моретц запоминалась во многом благодаря эпатажу и оригинальности своего персонажа, то здесь требовалась гораздо более тонкая драматическая игра, пожалуй ее персонаж самый сложный из всех в данном фильме, и Хлоя Моретц справляется на все 100%, переиграв в этом фильме абсолютно всех других актеров.

    Фильм «Впусти меня» также является очень драматичным и показывает много проблем современного общества. Конечно в основном все сфокусировано на странной, и изначально обреченной на страдание, любви двух одиноких существ: 12-летнего Оуэна и вечно остающейся 12-летней вампирши Эбби, их отношения очень необычны, но в то же время очень искренние и чистые, тем самым в фильме показывается, что настоящая любовь все таки существует. Но я бы хотел отметить и горькую сторону нашей реальности, вытекающей из разговора Оуэна с отцом и его фразы «А люди могут быть злом», к сожалению действительно могут, и люди страшнее вампиров и кого бы то ни было, потому что в отличие от вампиров, у которых естественным путем выработана страсть пить кровь и убивать, то люди в данном фильме издеваются над другими ради собственной прихоти, и делают они это вполне сознательно, наплевав на то, что у других людей тоже есть чувства.

    Хотелось бы отметить также несколько негативных моментов связанных с фильмом не напрямую. Зачем добавили слово «Сага» мне вообще непонятно, в итоге из-за этого фильм ассоциируется с «Сумерками», что в корне неверно, во-вторых к сожалению зал в день премьеры был полупустой и собрать большую кассу фильму не получится, судя по всему из-за того, что все смотрят нового «Гарри Поттера», ну и в третьих очень сильно огорчает низкая оценка фильма (надеюсь, что она все таки будет намного выше), такое ощущение, что единственным фильмом о вампирах, который может воспринимать современный российский кинозритель являются вышеупомянутые «Сумерки», и как результат «Впусти меня» остается просто непонятым, так как люди воспринимают данный фильм как развлекательное кино, что абсолютно неправильно.

    «Впусти меня» — один из лучших фильмов этого года, и я поставлю данному фильму десять баллов, столько же сколько и оригинальному «Впусти меня», и пусть данный фильм по сравнению с оригиналом не преподносит новых идей, он все равно остается великолепной драматичной историей.

    Ну и напоследок отмечу две небольших детали: первая, Стивен Кинг назвал «Впусти меня» лучшим фильмом года, что меня очень сильно радует и доказывает, что у «короля ужасов» отличный вкус; второе, футболка с группой Kiss на Хлое Моретц смотрится очень классно.

    10 из 10

    25 ноября 2010 | 21:10

    Спи сладким сном, не помни о прошлом.
    Дом, где жила ты, пуст и заброшен
    И мхом обрастут плиты гробницы
    О, маленькая девочка со взглядом волчицы…


    Обычно, идя в кино на «вторичный продукт» я не сравниваю. Книгу с фильмом, оригинал с ремейком, а уж сравнение европейского авторского, граничащего с артхаусом фильма с американским проектом для массового зрителя и вовсе может показаться смешным. Обычно я не сравниваю… Стараюсь не сравнивать, и иногда это даже получается. Но «Let me in», обновлённая версия и без того нестарого шведского «Låt den rätte komma in» (именно так я буду называть эти фильмы — чтобы не путаться и не употреблять красивого, но совершенно неуместного в данном случае слова «сага»), не оставил мне выбора. Так что сегодня я буду заниматься нелюбимым делом — сравнивать и сопоставлять.

    … Снег, снег, снег… Снегопад такой, что машины по утрам не могут выехать со стоянок, а деревья сгибаются под тяжестью белоснежного груза… Маленький мальчик с кубиком Рубика в руках сидит на качелях. Каждый раз после школы он гуляет здесь допоздна — совсем один. А ещё его обижают в школе, и в его сердечке уже зреет непреодолимое желание мести. Всё это знакомо до боли — разве что мальчика теперь зовут Оуэн, и живёт он в Богом забытом городке, затерянном где-то в штате Нью-Мехико. «Странно пахнущая» и гуляющая босиком по снегу девочка теперь носит имя Эбби. Остальное, всё, что происходит в течение фильма, практически кадр в кадр повторяет шведское кино. При написании сценария создатели явно руководствовались не оригинальным романом Линдквиста, а банальным пересмотром фильма Альфредсона, что лично для меня минус. Я ждала ещё одну экранизацию, а в итоге получила ремейк. Но в случае с этим фильмом слово «ремейк» — не ругательное. Напротив, повторив лишь «картинку» «Låt den rätte komma in», режиссёр Мэтт Ривз превнёс в фильм нечто своё, что спасло его от звания бездушной копирки, снятой лишь затем, чтобы пополнить ряды глупых фильмов «про вампиров», коих за последние несколько лет развелось великое множество.

    «Let me in», как и — это, как и «Låt den rätte komma in», кино не о вампирах и не о любви, хотя и того, и другого в фильме предостаточно. Особенно приятно, что режиссёр не стал склонять фильм в сторону столь модной в последнее время темы «любви между человеком и потусторонним существом, которое вообще-то не может любить, но на этот раз почему-то сделало исключение…». Это кино об одиночестве. В жизни Оуэна нет никого, с кем можно поделиться, да и просто поболтать ни о чём — тоже не с кем… Со стороны сверстников — побои и насмешки, со стороны родителей — глухая стена плохо скрываемого равнодушия. Он живёт в собственном, изолированном от других мире, но это не значит, что он утратил желание общаться и делиться сокровенным — в конце концов, он всего лишь ребёнок. И непринявшее его человеческое общество он променял на нечто иное… Она — будто порождение чьей-то воспалённой фантазии, воплощение жутковатых историй, которые, возможно, рассказывала ему мама — чтобы не открывал двери незнакомым людям… Чтобы жить, ей нужна человеческая кровь. Она опасна, и он боится её (ещё одно отличие «Let me in» — эмоциональность персонажей. Ведь у шведского мальчика Оскара эмоций почти нет, только молчание — там, где нужно бояться, кричать, плакать, и это способно вызвать непонимание. Оуэн же — более «живой», и возможно, именно его образ найдёт больший отклик у зрителя), но всё равно старается сблизиться. Вот такая она, сила одиночества. В конце концов, она же такая, как он. Такая же одинокая и беззащитная. И ей тоже 12. Правда, уже очень давно…

    Образ маленькой вампирши тоже отличается от оригинала. Шведская Эли в момент, когда ей овладевает жажда крови, совсем не меняется внешне. Только злобный взгляд странных голубых глаз и хищное выражение лица выдают её. Здесь же создатели превратили девочку в настоящее исчадие ада — во время приступов вампирского голода её лицо и голос искажает демоническая ярость. А как ловко она лазает по деревьям и взбирается по стенам зданий — Эли такой скорости может только завидовать.

    «Let me in» — ещё один пример «слияния культур», того, как элементы другой культуры безболезненно приживаются в американских декорациях. Вслед за еврейским злым духом диббуком («Нерождённый») и всякого рода языческими проклятиями создатели «обогатили» американский кинематограф шведским поверьем о вампире, который может войти в дом только по приглашению его хозяина. Остаётся надеяться, что отсутствие предысторий и объяснений не вызвало замешательства у тех, кто не знаком с оригиналом…

    Отдельное спасибо хочется сказать режиссёру за то, что вычистил фильм от моментов, которые ДЕЙСТВИТЕЛЬНО можно было назвать двусмысленными. Просто взгляды некоторых зрителей настолько примитивны (а в зале кинотеатра, где я смотрела «Let me in» таких, похоже, и вовсе было большинство), что они готовы любую сцену, где присутствуют разнополые персонажи, воспринимать как эротическую. Например эпизод, когда девочка, совершив убийство, приходит к мальчику домой и залезает к нему под одеяло, лично я вообще считаю одним из самых сильных и драматичных во всём фильме. Здесь его смягчили — хорошо, что не убрали вовсе.

    Изменилась и сама атмосфера фильма. «Låt den rätte komma in» — кино нордическое, холодное, завораживающе-мрачное и очень интимное. «Let me in» — фильм более тёплый, яркий, живой и динамичный, который к тому же гораздо легче смотреть, чем оригинал.

    Пара восходящих голливудских звёздочек — Коди Смит-МакФи и Хлоя Моретц — оказались очень даже на своём месте. До чего же трогательная «девочка-вамп» получилась у Хлои, нашей славной Убивашки…

    На самом деле сходства и различия, плюсы и минусы двух фильмов можно искать и обсуждать очень долго — последнее слово всегда останется за вами. Если вы ещё не смотрели «Let me in» и читаете мою рецензию для того, чтобы выяснить, стоит ли смотреть — определённо стоит. И не бойтесь слова «ремейк» — на этот раз за ним стоит не грубая поделка, а то же самое кино, только снятое в стране с другой культурой, другим сознанием и менталитетом. Это как одно и то же блюдо, приготовленное разными хозяйками. Хорошо, если вы всеядны и можете воспринимать красоту европейского кино, не отрицая при этом плюсов голливудского — ведь внимания заслуживают оба фильма.

    Кстати, послевкусие после них тоже — разное.

    2 декабря 2010 | 00:03

    Шведский оригинал «Впусти меня» явился своеобразным открытием в «вампирском кинематографе», показав, что взаимоотношения человек+вампир могут быть гораздо многограннее, чем простоватые «чмаффки-лаффки» и попытки спасти свою возлюбленную от бэд вампир боев. Были до него и другие фильмы о кровососах, тепло встреченные интеллектуальной публикой, типа «Интервью с вампиром», но нигде до Låt den rätte komma in их взаимодействия с людьми не были такими… естественными, нигде до этого не было такого, чтобы принадлежность того или иного героя к «клану клыкастых» была принята другим так спокойно, как будто это просто человек другой расы или национальности. Нужды в ремейке по сути дела не было — с момента выхода оригинала прошло лишь два года, он ни капли не потерял актуальности и в более современной адаптации не нуждался. Разве что ему нужно было стать более американским, коммерческим и так далее, поэтому ремейк воспринимается настороженно, но не все так плохо как кажется…

    Мэтту Ривзу не в новинку снимать истории любви на фоне необычных обстоятельств — в его самом известном фильме «Монстро» парень по имени Роб проходит пол разрушенного Нью-Йорка, в котором бесчинствует монстр, чтобы спасти свою любимую. Но любовь, демонстрируемая в «Впусти меня», оказалась более сложной и тут режиссеру значительно помог опыт его предшественника Томаса Альфредсона. На момент выхода первого фильма русскоязычный зритель и читатель не имел возможности сравнить его с первоисточником, поскольку книга не была переведена на русский язык. Теперь же творение Йона Айвиде Линдквиста красуется на полках наших магазинов и мы можем сравнить печатную историю и кино. Это сравнение дает ясное понимание того, что Ривз пошел по уже проторенной дороги и интерпретировал книгу именно так, как это сделал его шведский коллега. Однако в этом есть и плюс — книжная версия была довольно долгой, с множеством побочных героев и временами отличалась не очень приятной пошлостью.

    Если в оригинальном фильме одинаково успешно удались и мальчик и девочка, то тут пальма первенства принадлежит девочке. Многие признали талант Хлои после недавно вышедшего «Пипца», но так же нельзя забывать о том, что Эбби должна быть довольно отталкивающей, а тринадцатилетняя Моретц очень миловидная. Но тот актерский талант, о котором все так говорят, никуда не исчез — ей удалось успешно перевоплощаться — иногда быть милой, иногда жуткой. К мальчику претензий в общем-то нет, но он так похож на «оригинального» Оскара, что невольно теряется на его фоне.

    В целом — ремейк действительно оказался более массовым кино [но не настолько, чтобы оправдать убийственную приставку Сага] и не может похвастаться такой впечатляющей атмосферой как оригинальный фильм, но тоже не лишен достоинств. Красивые съемки, удачное смягчение с «А я бы понравилась тебе, если бы была мальчиком?» на «Я бы понравилась тебе, если я бы была не я?», крови и жуткостей предостаточно, ну и главное — та привязанность, изменившая их жизни по-прежнему на месте. Ибо как говорил старина Стивен Кинг «Настоящая любовь никогда не умрет» чтобы [и кто бы] там ни было.

    25 ноября 2010 | 19:12

    Потерявший всякий интерес к жизни, разочаровавшись в людях, мальчик Оуэн вынужден вести жизнь отшельника. Весь его день состоит из попытки убежать от издевок его одноклассников, затем из разговора перед зеркалом с самим собой.

    Ей, Эбби, никогда не бывает холодно. Она не празднует свой день рождения, т. к. не знает дату. Она не ходит в школу, любит сидеть на качелях в снегу и рассуждать в одиночестве. В скором времени она понимает, что из-за отсутствия крови от неё начинает плохо пахнуть. Жажда крови возникает с каждым днём всё сильнее.

    Действие разворачивается в период зимы. Дни короткие, поэтому в основном всё происходит ночью. Снег завораживает, он добавляют свою остроту фильму: постоянный хруст, шорох, безлюдность. Всё здесь настораживает и пугает.

    Судьба их сводит. Они мало знают друг о друге. У каждого свои секреты. Но в то же время их что-то объединяет.

    Что может объединять потерянного мальчика-изгоя и девочку-вампира, жаждущую крови? Ответ однозначный — привязанность, желание быть вместе. Они думают, что это любовь. Но они слишком молоды, чтобы знать про любовь.

    - Что обычно делают люди, когда встречаются?
    - Ничего.
    - Хорошо, тогда мы встречаемся.

    Она убивает беззащитных людей и, спустя какое-то время, осознаёт, что когда-нибудь может причинить боль Оуэну. Но не может ничего сделать. У неё больше никого нет.

    Он видит весь этот ужас, но закрывает глаза на её поступки и продолжает быть с ней. У него тоже больше никого нет.

    Так получилось, что весь мир был настроен против них, и если они откажутся друг от друга, то так и останутся в одиночестве.

    Фабула фильма состоит в желании режиссёра показать жизнь ребёнка, его переживания и страхи. Все эти чувства отличны от взрослых чувств. Здесь изображена детская жестокость, о которой взрослые даже заподозрить не могут. Показана дружба, которая может расплавить даже дьявольское сердце, а также желание бороться за свою жизнь.

    Здесь нет пафоса, к которому мы привыкли, когда смотрим фильмы о вампирах. Нет гробов, крестов и деревянных кольев. В этом фильме вампиры получили новый облик. Они живут как обычные люди. Девочка-вампир показана в двух обличиях. С одной стороны, она спокойная девчонка, которой нужно общение и которой нравится Оуэн. С другой стороны, это — бесчувственное существо, готовое убить любого человека лишь бы добыть каплю крови. Ей не важно близкий ли это человек или нет. Она растерзает любого.

    Мы не знаем, во что выльется их дружба. Останутся они друзьями, разойдутся или по-настоящему полюбят друг друга. Они уже понимают, что играют в опасную игру с жизнью и смертью. Где он — воплощение жизни, а она — предвестница смерти.

    Уйти — мне жить;
    остаться — умереть


    Этот фильм — настоящий триллер. Он вызывает у зрителя ощущение напряжённого переживания, волнения. С каждым кадром действие развивается быстрее и острее.

    Настораживающая музыка помогает создать накалённую атмосферу опасности.

    Фильм для истинных ценителей качественного кино.


    9 из 10

    3 декабря 2010 | 23:37

    Я видела оригинальный шведский фильм и могу назвать его очень достойной, но все же специфичной картиной, а новость об американском ремейке только возбудила любопытство к этой теме. Да американцы любят выворачивать тихие европейские фильмы наизнанку и делать из них американские горки, и в случае «Впусти меня» было вполне ожидаемо, что из вдумчивого неторопливого фильма нам преподнесут какое-нибудь зрелищное кровавое месиво. К счастью, этого не произошло и американский ремейк «Впусти меня» является тем случаем, когда он ни в чем не уступает оригиналу. Более того, на мой взгляд, обе картины равны и обе достойны.

    «Впусти меня» — это чуть ли не покадровый ремейк и казалось бы в таком случае — смысл в нем, ну поменяли имена и что? Но тут дело совсем в другом, хоть многие сцены и узнаваемы из оригинала, но преподнесены они под другим соусом. Эти картины — рассказ одной истории, но разными глазами. Тут и другая манера съемки, иные ракурсы, другой цвет, иная атмосфера. Если шведский оригинал можно назвать более сдержанным, более холодным и более белым, то американский ремейк — чуть более жестокий, темный, интимный, и почему-то чувствуется, что он теплее… может, палитра цветов виновата. Чрезвычайно понравилась манера съемки — интересный подход и получилось даже красиво.

    Но самое главное, американская версия сумела сохранить атмосферу — это не динамичное зрелище, это не та история, где нужна динамика. Он тоже неторопливый, вдумчивый, обволакивающий, где-то созерцательный. Может даже романтичный, но с романтикой очень своеобразной. Жестокость есть и как раз тогда, и просыпается динамика, и как я уже говорила, ремейк будет пожестче оригинала — более жестко в плане школьных издевательств над Оуэном, более безнадежно в семейном плане, более кроваво в моментах с Эбби. Все это вполне гармонично смотрится в общей картинке, ничего из общего повествования не выбивается. Единственный минус — это то, что американцы не удержались от того, чтобы придать девочке-вампиру внешние черты монстра, да это более наглядно, но как по мне — чересчур показушно. Это моя единственная претензия.

    Как уже было со шведским фильмом, здесь также хочется сказать — ну не фильм это ужасов в чистом виде, ну нет! И тут не про вампиров в первую очередь, опять нет. Да, Эбби — вампир, да кушает она кровушку, да ей черт знает сколько лет, но, что здесь, что в оригинале — не на это идет упор, не на кровь и разорванные глотки. Они лишь скрашивают повествование, служа просто подпорками, вспомогательный материал, который направляет фильм в определенное русло. «Впусти меня» это скорее драма, она рассказывает и о жесткости детей, и о равнодушии родителей, она затрагивает и чувственные отношения между людьми.

    Эбби повстречав Оуэна, снова чувствует себя «живой» (если так можно о ней сказать), ребенком, почти человеческим существом. Оуэн в свою очередь встречает того, кому он интересен, он видит в ней друга, которого у него не было, постепенно понятие друг перерастает в нечто большее. Он хочет ее защитить, помочь ей, а Эбби, в свою очередь, очень нужен помощник и близкий человек рядом. Да, все это не так просто и романтично, и мотивы тоже не блещут невинной чистотой, но все-таки это не сказка о детской влюбленности. Встретив ее — он пропал, но он пошел на этот шаг добровольно. Не слишком радужно, но радуга тут и не нужна.

    «Впусти меня» — это действительно ремейк, а не еще одна экранизация книги, и, возможно, для кого-то это минус. Но мне фильм понравился, это тот случай, когда ремейк встал на ступеньку рядом с оригиналом, у него своя атмосфера, у него свое настроение. Меланхолично, немного удручающе, чуть-чуть мистично, как прогулка по темным, безлюдным, заснеженным улицам. Снег падает, а тебе совсем не холодно…

    8 из 10

    27 ноября 2010 | 12:03

    Благодаря активным стараниям некоторых деятелей кино, слово «вампир» приняло теперь сугубо ругательный, почти оскорбительный оттенок. Им стали нарекать слащавых мальчиков явной гомосексуальной наружности, которые являются предметом эротических грёз недалёких 14-летних школьниц. Ушел в небытие образ брутального, кровожадного и жестокого чудовища, обуреваемого лишь своим голодом и жаждой человеческой крови. Но тем приятней увидеть на экране вполне привычный, можно сказать каноничный образ кровососа, да и ещё обыгранный в довольна нестандартном ключе.

    Многоквартирный дом. Этакий маленький мирок, существующий совершенно отдельно от всего остального мира. Здесь жизнь течёт совершенно в другом темпе. Что-то или кто-то новый ни при каких обстоятельствах не останется незамеченным. Маленькие комнаты похожи скорее на камеры, а детская площадка скорее напоминает тюремный прогулочный дворик. Именно в таком мрачном и безнадёжном месте могла произойти столь необычная история.

    Сложно когда у тебя нет друзей. Особенно сложно если тебе 12 лет, твои родители в разводе, мама сбрендила на всякого рода религиозной фигне, каждый день в школе заканчивается издевательствами местных хулиганов, а единственное развлечение — это подглядывание за соседями через телескоп. А ещё постоянный снег и практически полное отсутствие солнца. В таких условиях, как-то автоматически начнёшь обращать внимание на каждую новую мелочь.

    И тут появляется она. Странного вида и не менее странного поведения девочка, которая любит сидеть в одиночестве и ходить босиком при явно минусовой температуре за окном. А ещё она любит головоломки.

    Всё-таки прав был кто-то, сказав, что противоположности притягиваются. 2 совершенно разных, но в то же время таких одинаковых человека встретились. Невинная дружба переросла в нечто большее. В робкую, невинную, но любовь. Наверное именно такой она и должна быть в 12 лет. Чистая, ничем не замутнённая и совершенно наивная. И только в этом возрасте можно так легко и непринуждённо воспринять то, что твоя возлюбленная является чудовищем. Но чудовищем снаружи, а никак не внутри. Внутри Эбби значительно более живая чем все окружающие. Да, она монстр, но монстр способный и не разучившийся чувствовать. А ведь именно чувства делают нас людьми. Так что Эбби человек даже в большей степени, чем она о себе думает.

    А Оуэн обрёл того, кто при всей своей непохожести на окружающих, разглядел в нём именно человека, личность, родственную душу.

    Возникает масса вопросов о том, как будет дальше развиваться эта история любви. Ведь Оуэн будет расти, а Эбби так навсегда и останется 12-летней. В этом наверное и заключается самое главное её проклятье. Но это тот редкий случай, когда совершенно не хочется думать о будущем. Хочется жить, дышать, чувствовать, любить и наслаждаться каждой минутой настоящего.

    Что касается актёрской игры, то совершенно точно стоит сказать, что Хлоя Моретц просто неописуемо прекрасно справилась со своей ролью. При этом она не тянет на себе всё действо, а само действо тянется к этой прекрасной игре. Сотням взрослых актёров даже и не снилось такое мастерство. Ну а Коди Смит-МакФи какой-то слишком вялый и измученный(но это лишь субъективное мнение).

    Забыл отменить общую, просто непередаваемо гнетущую атмосферу мастерски созданную отличным звуковым рядом, музыкальным сопровождением, операторской работой и тёмной палитрой.

    Отличнейшая мрачная история дружбы, любви и человеческих отношений. Фильм, который уж точно надолго останется в вашей памяти.

    8 из 10

    27 ноября 2010 | 01:03

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>