всё о любом фильме:

Инопланетное вторжение: Битва за Лос-Анджелес

Battle Los Angeles
год
страна
слоган«It's not war. It's survival»
режиссерДжонатан Либесман
сценарийКристофер Бертолини
продюсерОри Мармур, Нил Х. Мориц, Джеффри Чернов, ...
операторЛукас Эттлин
композиторБрайан Тайлер
художникПитер Венхам, Эндрю Нескоромны, Крис Л. Спэллман, ...
монтажКристиан Вагнер
жанр фантастика, боевик, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  10.5 млн,    Китай  7.18 млн,    Корея Южная  1.31 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время111 мин. / 01:51
Землю пытается захватить инопланетная цивилизация, истребляя все живое на своем пути. По всему миру начинается широкомасштабное сражение человечества за выживание. Отряду морских пехотинцев поручено во что бы то ни стало освободить осажденный город ангелов от таинственных и смертоносных тварей…
Рейтинг фильма
IMDb: 5.80 (157 154)
ожидание: 81% (16 605)
Рейтинг кинокритиков
в мире
35%
69 + 130 = 199
4.8
в России
20%
1 + 4 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Поскольку в США принято писать сначала месяц, а потом день, дата премьеры фильма значится как 03/11/11. При том, что 0311 — код военно-учетной специальности, под которым проходят морпехи.
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Cержант Майкл Нанц в одной сцене стреляет на ходу из пистолета. А в следующей сцене у него в руках винтовка, в которой заканчиваются патроны, и тогда он выхватывает пистолет.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 848 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Этот фильм значился как один из худших фильмов проката 2011. «Инопланетное вторжение» сравнивают со «Скайлайн», оба фильма значатся в категории «говно года». Прошел примерно год, с тех пор, как я посмотрел «Скайлайн». Фильм про инопланетян использующих свет как оружие и людей как топливо я посмотрел примерно год назад, смешной фильм, если отнестись к нему с иронией. Теперь о «Лос Анджелесе».

    Точно так же нас сначала бросают в пекло, а потом отматывают время назад. Мне кажется, что здесь это было лишним, хотя бы потому что, по сути ничего нового нам не показали. Нам сказали, что взвод не любит персонажа Аарона Экхарта, и что он собирается уйти в отставку, остальное было лишним. Но тут злые инопланетяне нападают на мать её Америку.

    Сразу хочется сказать, что операторская работа в фильме ужасна, причем до начала боевых действий, такое чувство, что режиссер сам ходил с камерой, возможно это была камера его айфона, в руках и снимал. Я бы понял тряску во время перестрелок, поездок, бега, но блин, герои сидят разговаривают, а оператор покачивается из стороны в сторону, кстати, выбирает он довольно плохие ракурсы.

    Собственно о сюжете здесь говорить особо не стоит, бравые американцы пытаются спасти свою родину, обычное дело. За фильм пару раз упоминают о остальной части мира и может раза в два чаще об остальных городах Америки. Персонажи настолько бравые, что терминаторы им и в подметки не годятся. Так же, фильм рассказывает насколько гуманны американские солдаты, не бросать гражданских, не бросать своих и потрошить пришельцев. Что об актерах, точнее об актере. Аарон Экхарт не является лучшим актером Америки, многие считают, что он недоигрывает, что ж, двуликий Харви Дент и здесь показал не так много эмоций, но это оправданно, он же морпех. В свою очередь Рамон Родригес и Хардрикт и в правду показали себя живыми людьми, которые чувствуют боль, отчаяние и прочие эмоции. Для Мишель Родригес — это вполне обычная роль, хотя бы вспомнить «Обитель Зла», «Аватар» бой-баба как она есть.

    Большая радость для меня, что не будет второй части у этого фильма. Хотя бы потому что, бюджет этого фильма 70 млн. долларов, второго, наверное, был бы не меньше, а это уже 140 млн, на эти деньги можно снять «Войну миров» и позвать на главную роль Тома Круза. Кстати в «Войне миров» есть смысл, во всей беготне, выживании и концовке. Здесь смысла нет, фильм, кстати не завершенный, мы можем лишь додумать, что будет дальше. Дадим волю воображению.

    Я считаю, что это откровенно слабый, глупый, типичный американский фильм, про бравых американских солдат. Смотреть не рекомендую, хотя если в компании веселых друзей, которые будут комментировать весь фильм, сделав из этого боевика комедию, что ж, тогда ладно.

    2 из 10

    19 июля 2013 | 16:56

    Новый кино-проект об атаке инопланетян на нашу планету оставляет после просмотра не только гордость за современные возможности военной техники и героических солдат, но и ощущение американского гос-заказа для увеличения записавшихся в армию и в морскую пехоту в частности. Фильм не столь пронизан героическим пафосом, как подобный ему «День независимости», сколько вбрасывает в мозг патриотические идеи и велит пойти служить родине. Джонатан Либесман снял самую дорогую агит-рекламу всех времён, лихо замаскировав её под коммерческое кино.

    Впрочем ругать за подобные вещи, разумеется, нечего. В США и армия по контрактам без призыва, и льющийся с экрана патриотизм выдержан именно в той форме, в которой должен выражаться, и отважные ребята в форме показаны настоящими героями и гордостью не только своей страны, но и всего мира. Итак, группа подготовленных бойцов со своими тараканами в отношениях между собой послана забрать группу гражданских из эвакуированного Лос-Анджелеса, узнавая, что нападают на их страну не очередные террористы Садама Хусейна, не нарастившие ядерный потенциал азиаты и даже не вечно злобные русские, а пришельцы из космоса. На экране разворачивается настоящая война миров, представленная в масштабах битвы за город.

    Масштабов до уровня летнего блокбастера здесь при всём желании недостаёт, зато хороший коммерческий потенциал может показать куда более впечатляющее зрелище в сиквеле. Однако главной проблемой слабости визуальной картинки является операторская работа с эффектном присутствия. Весь фильм мы видим словно от лица ещё одного морпеха, и слава богу до формы любительской камеры тут дело не дошло. Изрядная тряска, потеря фокуса и далеко не лучшие углы обзора хоть и помогают оказаться в аналогичной с главными героями растерянностью на месте событий, проходя весь сюжетный путь бок о бок с отрядом, но не дают красоты боевых действий, мешают разглядеть во всей красе технику и самих инопланетных захватчиков. Но, надо отдать должное, камера всегда старается не отвернуться и отскочить, а максимально охватить очередное столкновение или взрыв.

    Техническая часть не смотря на слабую съёмку всё-таки радует дизайном воздушных и наземных конструкций пришельцев, качественно выполненными перестрелками с пиротехникой, а заодно и декорациями полу-разрушенного мегаполиса. Проблемой для зрелищности является и враг всего кинематографа PG-13 в качестве рейтинга картины. При постоянно уменьшающемся количестве военных и царящей атмосфере жестокой и неравной схватки, выразительной вышла лишь сцена вскрытия пришельца. И здесь хочется отметить, что в похожем «Скайлайне» было не только более впечатляющее многообразие пришельцев и их техники, но и выдранные мозги с прочим обилием насилия, при том же PG-13 рейтинге. Что мешало развернуться «Лос-Анджелесу» — не понятно.

    А вот сюжетная часть не подвела. Вышедшие с яркими конфликтами главные действующие лица вызывают много симпатии, а найденные среди гражданских выжившие женщины и дети добавляют переживаний, тем самым усиливая градус напряжения в отдельных сценах типа спуска на тросах с разрушенной автострады или посадки во взрывающийся вертолёт. Последний, кстати, является одной из первых причин для просмотра всем, кто в теме. Вторым поводом может послужить в кои-то веки выживающая Мишель Родригес, взявшая наиболее подходящую и стандартную для себя роль боевой девицы и задавшей жару пришельцам по полной программе!

    На фоне остальных характеров среди военных взвода главный герой в исполнении Аарона Экхарта вышел чрезвычайно тусклым и совершенно скучным. В какие-то моменты он изо всех сил пытается разыграть драму воспоминаний прошлого или перетянуть одеяло на себя, но смотрятся такие сцены либо нелепой попыткой оправдать статус центрального персонажа либо излишним растягиванием времени. Однако в лишних сценах кино всё же не обвинишь, почти два часа хронометража несутся интересной развлекательной схваткой с долей напряжения на кульминационных точках. Удачно вписанные в сюжет герои хороши, а действие при элементах пафоса и патриотической агитации не катится в откровенную банальность и линейность, даже при хорошем финале всё даётся не так то просто.

    Отдельного внимания заслуживают и сами захватчики. Дизайн непосредственно особей пришельцев ничем не впечатлит, а вот удачная идея приравнять их не к разумной расе, а к безмозглым агрессивным животным — просто великолепна! Разбирается в анатомии этих тварей исключительно девушка-ветеринар, исследующая части тела незваного гостя на наиболее уязвимые места. Вторгнувшиеся на нашу планету и покусившиеся на наши ценные жизненные ресурсы инопланетяне в боевых сценах представлены стратегическими отрядами, без особого интеллекта и личностных характеристик. Безликой массой они то дохнут под огнём военных, то сами отстреливают тех, ну а воздушный флот и вовсе вместо пилотируемых кораблей представлен механическими дронами-беспилотниками, зависящими от сигнала командных центров. Такое видение вместо развитого врага — бездушное зверьё, впечатляет посильнее речей командиров для поднятия боевого духа уставших и напуганных солдат, однако и те имеют свою силу.

    Выполненный в живой и активной манере получившийся кино-аттракцион войны с колонизаторами из далёкого космоса смотрится с интересом. И разве что неумелый оператор Лукас Эттлин да неприемлемый для подобной картины детский рейтинг, цензурой сковывающей богатый потенциал вооруженного конфликта, могут подпортить положительные впечатления. Но не смотря на все огрехи патриотический боевик у Либесмана получился отличный и взрывной, прекрасно продуманный от начала до конца. Не слишком сильно уступающий некоторым более ярким образцам такого жанра, и с достоинством занимающий свою нишу хорошего развлекательного фильма. Под конец перед титрами так и хочется дать цитату из «Звёздного десанта», тоже во многом схожего жанрового продукта прошлых лет, со словами «Они будут драться дальше! И они победят!».

    7 из 10

    16 марта 2011 | 02:41

    Этот фильм у меня ассоциируется с компьютерными играми. С теми компьютерными играми, которые штампуют за неделю, все средства вкладывая в «революционную» графику, отставляя на задний план все остальное, включая сюжет, персонажей, и т. д.

    Обо всем по порядку со сравнениями.

    1. Персонажи. На первом плане у нас противостояние бравого отряда морских пехотинцев США, и страшных инопланетян, которые со своими передовыми технологиями, даже не способны разглядеть угрозу за углом, или стеной. А все, на что они способны, это поймать гранату, и бросить ее обратно противнику (смешно!) Морские пехотинцы, часто похожи на сопливых ребят, которые любят пустить слезу по павшему товарищу, совсем не в подходящий для этого момент.

    Я не говорю об их «союзниках», которые присоединяются к ним по ходу «сюжета», ибо это надо видеть!

    2. Действие. Все ведут себя так, как и подобает настоящим персонажам американской стрелялки. Он убегают от инопланетян, каждую секунду выкрикивая фразы типа: «Давай, давай!», «Вперед!», «Быстрее!», а потом опять с начала, подобно «напарникам» все в тех же старых-добрых шутерах.

    Время от времени, им так же доводится пострелять из инопланетной пушки (видимо после очередного чек-пойнта).

    3.

    Пункты вроде режиссуры, сценария, антуража, было решено опустить, так как «команда разработчиков» ничем особенным не отличилась ни в положительную сторону, ни в отрицательную.

    В целом, фильм для одноразового просмотра, не отягощенный, ни моралью, ни качеством, ни внятным действием.

    Вывод: Фильм достойный одного просмотра, чтобы увидеть как не надо снимать кино.

    2 из 10

    За попытку снять блокбастер.

    11 августа 2012 | 12:26

    Шесть бравых морпехов, произнося пафосные речи, стреляя из пушек с бесконечными патронами, вырезают инопланетян.

    Такая вот интерпритация «300 спартанцев». В фильме творится черти-что. В героев стреляют вовсю, их яростно раз десять отбрасывает взрывами, а они отряхиваются, встают и бегут дальше ловить инопланетное мясо. Вместо инопланетян спокойно могли бы поставить арабов, или даже (что очень американцы любят) русских. Суть бы не изменилась. Все люди (кроме нескольких, которых будут спасать) исчезают из кадра минуте на 20-й. Никакой драмы, просто не хочется сочувствовать этим брутальным морпехам. С самого начала понимаешь, чем это все закончится. Ничем интересным.

    В том же «Cкайлайне» (незаслужено поливаемым грязью) было реальное ощущение опасности. Хотелось спрятаться, понималось, что все это безвыходная ситуация. Ну право, если на вас нападут пришельцы, вы с оружием побежите на улицу стрелять? Нет, вы будете так же прятаться. Все это создавало особую атмосферу реальности.

    А в этом фильме, как и в «2012». Спецэффекты есть, картонные человечки гибнут, но им как-то сопереживать не хочется. Станиславский бы тут однозначно сказал свою козырную фразу.

    Фильм на один раз. А может быть, даже на полраза.

    5 из 10

    19 марта 2011 | 10:03

    Защитив человечество от терроризма и русских, «всегда готовая» армия Соединённых Штатов вступает в битву с новым врагом. На кону стоят вовсе не залежи нефти, а — кто бы мог подумать! — обыкновенная вода, которой, как известно, на Земле гораздо больше. Сей факт обрекает человечество на геноцид: внезапно появившимся инопланетянам позарез нужна точно такая же планета с водой, то есть, как говорится, со всеми удобствами. Не мучаясь моральным выбором, пришельцы решают убить всех людей.

    После удачной высадки из морской пучины на берег выдвигаются гуманоиды со стволами наперевес и пускаются цепью, по-старинке, в атаку. Такой тактический приём деморализовал людей. От пришельцев, которые прилетели, судя по всему, издалека, ожидали всего чего угодно, но только не этого. Войска людей несут потери. Гораздо эффективнее работают СМИ. Репортёры, которые, кажется, готовы ради сенсации сплясать на трупе собственной матери, взахлёб сообщают о фактическом уничтожении частей регулярной армии. По непонятным причинам Лос-Анджелесу повезло немного больше: кое-какие войска у него остались. А значит и первая решающая битва развернётся где-то здесь, тем более что само название города так прямо и подмывает схватить шашку и рубить всю эту нечисть направо и налево без всякой жалости.

    Пока идёт подготовка к масштабному наступлению, небольшой отряд отправляется на спасение нескольких гражданских на занятой врагом территории. Как-то скоропостижно разобрав неизбежный в такой ситуации внутренний конфликт, а именно смутное военное прошлое сержанта, бойцы, интеллектуальное развитие которых, судя по диалогам, находится где-то на уровне четырнадцати лет, выдвигаются в город. На этом, собственно, фантастика заканчивается, и начинается вполне реалистичное кино про американских страдальцев-солдат, которые спасают своих, испытывая нечеловеческие муки после каждой потери, а между делом уничтожают секретное супер оружие врага.

    Задача оказалась вполне себе выполнимой. Это только сначала кажется, что убить пришельца сложно. К концу фильма выясняется, что для этого надо просто реже смотреть в прицел и громче кричать «у-у!» и «ях-ха-а!». Тем более, что наземная техника у инопланетян какая-то малоэффективная и, не в пример создателям, хлипкая: приходит в негодность после пары попаданий из стрелкового оружия.

    Если серьёзно, то основная проблема фильма — не сценарные промахи, которых весьма большое количество, не игра актёров, которая вызывает грусть своей шаблонностью, не диалоги, наводящие на подозрение, что их автор — кретин со справкой, нанятый с целью выиграть налоговый бонус. Главный недостаток в том, что кино получилось не про инопланетное вторжение, как заявлено в названии, а про героических, обвешанных амуницией американских солдат. Я готов терпеть почти любые недостатки в фантастическом кино, но отсутствие в нём фантастики — никогда.

    10 апреля 2011 | 18:10

    Являясь новичком в написании кинорецензий, попытаюсь достигнуть максимально возможного эффекта.

    На сей раз не получилось выдернуть самое достойное из однотипных, скучных и безвкусных премьер текущего года.

    Как бы хотелось увидеть прежнюю прыткость главгероя образца 90х; сжав кулаки от напряжения, ждать развязки киноленты; наслаждаться атмосферой, достигнутой пусть и не реалистичными спецэффектами, но умело примененными инновациями киноиндустрии; следить за неординарным оригинальным сюжетом, способным либо растрогать, либо же оставить пусть и не долгоиграющие, но сильные впечатления, которые, как розетка, заряжали эмоциями и заставляли смотреть все новые и новые картины, в поисках свежего и неизведанного.

    Что же нам показывает блокбастер «Инопланетное вторжение: Битва за Лос-Анджелес»??? Новых цепких идейных линий не видно и глядя в оптику хорошего военного бинокля. Все так называемые лирические отступления — всего лишь набор заезженных штампов, которые даже не были обыграны должным образом. Поведение действующих лиц ленты только и трубит о том, что американские вооруженные силы — лучшие в мире, да и сделано это с таким пафосом, что хочется закрыть глаза руками и издавать нечленораздельные звуки, забрызгивая близсидящих зрителей слюнями неодобрения.

    Сюжетная линия примитивнейшая: «Инопланетяне прилетели завоевать землю, но отряд доблестных морпехов им противостоит». К концу ленты никаких ответов на возникшие вопросы зритель не получает.

    Создается впечатление, что хорошие актеры, чей потенциал здесь никаким образом не раскрывается, просто читают с бумажки нагло предоставленные им слова, не понимая, ни зачем, ни почему…

    Экшн — сцены выглядят так, как будто их снимал пьяный, напуганный до смерти оператор, пристегнутый наручниками ко включенной кинокамере. Нет, к визуальным эффектам картины нет абсолютно никаких претензий, но в такой беспорядочно прыгающей суматохе кадров невозможно разобрать даже кто кого прикончил.

    Каждый раз ловил себя на мысли, что любой якобы неожиданный момент или поворот сюжета картины, был беспощадно предугадан и отправлен в разряд «Нашли чем удивить!»

    На лицо безграмотная режиссерская работа. Не смог Джонатан Либесман внести что — то новое в такой вечно актуальный жанр кино, как фантастический боевик. Разве что он смог внести инопланетян в картину «Падение черного ястреба» (местами очень уж напоминает).

    Итак. Ставлю этой второсортной, на мой взгляд, картине оценку 3 балла только за красивую картинку и немногочисленные приятные лица в кадре.

    3 из 10

    12 марта 2011 | 16:32

    Когда я посмотрел бюджет «Битвы за Лос-Анджелес» этот фильм меня заинтересовал, но больше всего мне его захотелось посмотреть из-за Мишель Родригес. Мне было интересно, неужели и в этом фильме ее герой умрет! Просто редко когда она остается в живых!

    Фильм мне очень понравился! И не в том дело, что здесь бесподобная игра актеров, хотя она весьма на высоком уровне, а в том что ужасно интересный сюжет! Наконец военные сражаются с монстрами, а не обычные люди. Это случилось!

    Спецэффекты на высочайшем уровне, и слава богу этот фильм не в 3D!

    Можно сказать что фильм тронул, например в момент с отцом, который не струсил и стал стрелять в пришельца. И дети были бесподобные!

    И самое интересное было то как сделаны пришельцы! Наконец что-то новое. Органы у них как капуста, после слоя кожи, еще слой слизи, еще слой легких, потом еще мясо, потом еще что-то и наконец ткань под которой и есть их уязвимое место!

    Это первый фильм в котором не восхваляется Америка и ее народ! Хотя их оперативные действия впечатляют.

    Очень было жаль солдат которые погибли из-за этих тварей.

    И больше жаль из-за того что понимаешь как много их погибает и без НЛО и других не земных.

    Так что фильм прекрасный и советую всем его смотреть, а вот если он вам не понравится, то мне вас жаль…

    14 марта 2011 | 00:05

    Хочу сказать, что фантастику я люблю, но на этом фильме откровенно заскучал.

    Завязка вроде бы неплохая, но все что происходит дальше, не стоит просмотра.

    С бюджетом более 100 миллионов создатели фильма слишком скупы на осознанные спецэффекты.

    Большую часть фильма мы не видим, кто нападает — точнее наблюдаем неких гуманоидных существ, которые стреляют очень эффектно. Большая часть бюджета, по-видимому, ушла на пиротехнику. В «боевой» фантастике таинственность ни к чему, важно было бы показать внешний вид пришельца, но, увы, полфильма проходит в ожидании.

    Картина боя также выглядит весьма жалко — как будто смотришь некий очередной боевик про войну в Ираке. Чему сопутствует внешний вид площадки — сухо, пыльно, небольшие дома. Орущие и стреляющие пехотинцы, взрывы.

    Все было бы здорово, если бы это был боевик, но надо бы придерживаться некоторых стилистических рамок. Фильм сильно напомнил некий ролик между миссиями в плохом шутере от первого лица.

    1 из 10

    9 апреля 2011 | 14:30

    Сколько же можно снимать фильмы о вторжении инопланетян? И сколько можно снимать одни и те же блокбастеры? Ответ известен только великому и ужасному Голливуду, которому по нраву подобные проекты. Безусловно, тематика о взаимоотношении пришельцев с людьми очень многогранна и разнообразна, ведь она позволяет фантазии создателей выдумывать всё, что угодно, но если на экраны выходит фильм, который ничего нового в эту тему не привносит, то невольно можно задастся вопросом: «А зачем вообще этот блокбастер сняли?» Мы видели «День независимости» — это было круто. Мы видели «Войну миров» — это было здорово. Мы видели «Район N9» — это было сенсационно. И надо было продолжать примерно в том же духе, придерживаться новых идей. Но, видимо, голливудскому кинематографу иногда хочется просто побаловаться, немного схалтурить, подзаработав при этом кучу бабла.

    И вот, в прокат выпустили «Инопланетное вторжение» — один из самых ожидаемых фильмов 2011 года. Было бы по-настоящему интересным, если б сняли псевдодокументальный фильм о вторжении инопланетного врага в стиле «Монстро». Но тут мы имеем дело с нечто упрощённым, не слишком глубоким, но невиданно наивным и наглым. Трейлеры к ленте Джонатана Либесмана сногсшибательно пафосны и эффектны, а сам фильм получился, напротив, невпечатляющим и слишком поверхностным в плане идеи.

    Старания Либесмана при просмотре фильма видны как на ладони, но давайте всё-таки напрямую — у режиссёра получился просто никудышный блокбастер, в котором создатели пытаются успеть во всём, напичкивая ленту и драмой, и экшном, пафосным патриотизмом, и всем подряд в надежде на то, что подобная каша воспримется зрителями благосклонно. Но картина изобилует невообразимым количеством давно поднадоевших стереотипов, что превращает всё «Инопланетное вторжение» в одно большое недоразумение. Откуда голливудцам пришло в голову, что миру нужно именно такое кино? Ведь весь фильм — всего лишь огромная груда штампов, из которых и строятся типичные американские блокбастеры. Даже наличие неплохих спецэффектов, которые, честно говоря, и то не впечатляют, не может оправдать данное творение в связи с тем элементарным фактом, что всё происходящее, которому приходится внимать, — воплощение бедной фантазии сценаристов, ухватывающихся за предыдущие громкие хиты, как «Район N9», «Война миров», «День независимости», и отбирая от них самое эффектное и запоминающееся.

    Но в том-то и дело, что сюжет фильма не может ничем удивить, да и вроде бы не пытается, не заморачивается по этому поводу. «Битва за Лос-Анджелес» не содержит никакой мысли, способной запросто приукрасить драматизм происходящего. Картина не затрагивает политическую тему, не раскрывает внутренний мир героев, не акцентируется на атмосфере и интриге. Всё действие разворачивается вокруг одного события, избегая философских подтекстов, но внедряя в сюжет банальнейший драматизм, засчёт которого создатели пытаются сфиксироваться на героизме персонажей и их взаимоотношениях. Благодаря этому идея фильма попросту обедняется, из-за чего зрителю приходится наслаждаться только перестрелками, взрывами, беготнёй и нудными слёзораспусканиями героев, диалоги между которыми подобны свисту лёгкого ветерка: «Zzz…» Драма оказывается непрочной опорой, на которой вот-вот рухнет весь сюжет, она выходит до того наивной, банальной и глупой, что кажется, внедрена только для приличия.

    Зато здесь с лёгкостью можно насладиться неплохой динамикой действия, сконструированного из экшна и спецэффектов. Должен отметить, что это хоть и ведущие элементы картины, они никак не спасают её. И вроде бы ясно, куда утёкла сотня миллионов долларов, но, к примеру, «Район N9» при бюджете в 30 миллионов долларов имеет в своём наличии чуть ли не революционные визуальные эффекты, а здесь они, на удивление, не то что слабые, но не продвинутые. А для такого громкого блокбастера это значительная погрешность. Но не стоит критиковать и того нестоящую картину в спецэффектах, ведь мы, зрители, не монстры. Однако, рассуждая объективно, можно заметить, что сюжет почти наполовину состоит из эпизодов, где обязательно должно где-то что-то произойти, откуда-то выпрыгнуть, выстрельнуть и просто неожиданно появиться, а это уже не напрягает и порядком заставляет позевать. Даже операторский подход здесь не помогает, ведь создатели пытались создать эффект присутствия, который в последнее время очень востребован в псевдоужастиках, но он только портит впечатления от просмотра, потому что фильм представлен нам то как красивая картина жёстких побоищ между человечеством и инопланетянами, то как драматичная история о людях, пытающихся защитить дорогой и всеми любимый Лос-Анджелес. Может, это и круто, но не слишком трогательно.

    Кстати, об инопланетянах. Перед сценаристами предстала сложна проблема, ведь после стольких лент о пришельцах из космоса образ враждующего или же дружелюбного существа с другой планеты претерпел кучу вариантов. Но создатели предложили свой, и он оказался не очень ярким, но любопытным. Нет, это не зелёные человечки и не трёхногие твари. Это мутанты с супер-оружием, тело которых подобного человеческому только с виду. И таких инопланетян можно легко убить, что в какой-то степени приятно радует.

    Аарон Экхарт — парень харизматичный, ничего не скажешь. Ему могут пойти не все роли, но драматичные или героические актёру удаётся исполнить с лихвой. Тому пример данная картина, где Экхарт смотрится, по-моему, более, чем круто. Забавно было видеть Мишель Родригес, к которой буквально прилип образ боевой женщины. И это невольно навевает нам воспоминания о Сигурни Уивер, известной ролью отважной Рипли из «Чужого». Но Родригес тем и прекрасна, что может быть и симпатичной, и брутальной одновременно.

    4 из 10

    Вопреки раскрученности рекламы, эффектности трейлеров и ожиданиям зрителей, «Инопланетное вторжение: Битва за Лос-Анджелес» оказался ожидаемо «бутафорским» блокбастером, насквозь продырявленным стереотипами и банальностью изложения. Драма размывается на фоне экшна и спецэффектов, а зрелищность в свою очередь — на фоне драмы, из чего выходит немного наивная, слабая, невероятно пафосная и от того нелепая картина, основанная на затёртой теме.


    P.S. Однако, Москву пришельцы не тронули…

    12 марта 2011 | 20:11

    Пиво, чипсы и хорошее кино… но не в этот раз. С первыми двумя составляющими моего воскресного досуга вышел полный порядок, чего не скажешь о результате работы создателей «Инопланетного вторжения». Итак. Свет, камера, мотор…

    Миру объявлена война. «Мир» в данном случае Лос-Анджелес терпит вторжение инопланетных пришельцев, вооруженных до зубов, и буквально не настроенных на переговоры. Так сообщает некий высокопоставленный вояка, и… я остаюсь с носом. Следующий отрезок фильма, я наблюдаю не крах человеческой цивилизации во всей красе (на что я рассчитывал минутой раньше), а небрежные наброски характерных макетов главных героев фильма. Их на самом деле очень много, и поведать режиссер успел лишь о некоторых из них, это тертый в боях солдат с комплексом вины и неважной репутацией, очкастый негритенок на грани свадьбы, еще один вояка с расшатанной психикой рвущийся в строй и т. д. Следующие сцены — телевизионщики парят массы новостями о необычайно плотных и многочисленных метеоритных дождях, дальше думаю догадаетесь сами… Так как я не хотел бы пересказывать весь фильм, обращу внимание только на те детали, которые указывают насколько этот фильм плох.

    Солдаты — невероятно героичны и самоотверженны, столь же трусливы при встрече с врагом, неорганизованны хоть и представляют из себя боевое соединение под единым командованием, «это приказ!» лишь пафосная фраза из перекошенного доблестью рта очередного командира, чувство юмора присутствует в больших дозах при низком качестве. «Я вся в этой слизи!!! — И это на первом свидании…»

    Пришельцы — неуязвимы. До поры до времени. Пока не будет обнаружено их «слабое место», и как следствие любая стрельба по ним перейдет в снайперский режим. Также неорганизованны, тактически способны лишь на лобовые перестрелки, и засады на крышах. Управление армиями расположено в командных центрах, и взорвать такой центр в клочья по силам нескольким изнуренным морпехам. Таков баланс сил, чего боялись люди становится еще более неясно, когда пришельцы бегут, как тараканы от простого ААА!!!

    Гражданские — эвакуированы, либо мертвы. Но и среди них находятся герои, внесшие свой немаловажный вклад в победу над врагом, ценой собственной жизни. А также женщины и дети.

    Реплики — неважные, я бы сказал примитивные, но очень эмоциональные, и нередко на экране солдаты мотают на кулак фронтовые сопли, от очередного крика души командира. Юмор обозначен четко, жаль не удался. Пришельцы переводу не подлежат, и вообще может они и смотрелись бы лучше в кадре, умей не только шипеть.

    Спецэффекты — это взрывы. Они очень красивы, но лично у меня возникал вопрос: ведь это была ручная граната?!!! Ну и все в этом же духе.

    Сюжет — слишком много шаблонов, как следствие все кажется притянутым за уши, особенно забавен мотив вторжения — пришельцы колонизируют планету, уничтожают ее население, и им нужна вода… ну что ж, это хотя бы попытка. Вода, это что-то новенькое. Да…

    Итог — Фильм из разряда: посмотрел и забыл. А мог бы и не смотреть. Но самое поразительное, на протяжении чуть более часа в фильме с десяток раз прозвучала фраза НАШ ДОЛГ, и как бы параллельно ей и лишь однажды — давайте пойдем вперед ИМЕННО ЗА ЭТО НАМ ТАК ХОРОШО ПЛАТЯТ…

    P.S. Некоторые приведенные цитаты могут несколько не соответствовать оригиналу, т. к. извлечены из моей собственной памяти.

    3 апреля 2011 | 16:47

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>