всё о любом фильме:

Путь Карлито

Carlito's Way
год
страна
слоган«In his world, you got to shoot your way out. He wanted out. He'd do anything to get there»
режиссерБрайан Де Пальма
сценарийДэвид Кепп, Эдвин Торрес
продюсерМартин Брегман, Майкл Брегман, Уилли Бар, ...
операторСтивен Х. Бёрум
композиторПатрик Дойл
художникРичард Силберт, Грегори Болтон, Од Бронсон-Хауард, ...
монтажКристина Боден, Билл Панкоу
жанр драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  8.92 млн,    Испания  383 тыс.,    Франция  275 тыс.
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время144 мин. / 02:24
Номинации:
70-е годы. Крупный наркоделец Карлито Бриганте вышел из тюрьмы, где отбыл пять лет. Теперь, возвращаясь в испанский квартал Нью-Йорка к любимой женщине, он хочет все бросить и начать честную жизнь. Однако криминальное прошлое и просьба близкого друга, адвоката Клейнфилда, ввязавшегося в опасную авантюру, неудержимо тянут Карлито в пучину гибели…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
80%
35 + 9 = 44
7.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Эдвина Торреса «После работы» (After Hours, 1979).
    • Персонаж Шона Пенна послужил прототипом для одного из главных героев игры «Grand Theft Auto: Vice City».
    • Свое название фильм получил от первой книги Торреса — «Путь Карлито», в которой рассказывалось о молодых годах Карлоса Бриганте. Название фильма было изменено, чтобы избежать путаницы с комедийной драмой Мартина Скорсезе «После работы» (After Hours) (1985).
    • Изначально Брайан Де Пальма планировал снять концовку фильма во Всемирном торговом комплексе в Нью-Йорке.
    • Название ночного клуба, которым управляет Карлито (Аль Пачино), — «El Paraiso». Точно также называлась закусочная, в которой одно время работал персонаж Аль Пачино в фильме «Лицо со шрамом» (1983).
    • Как признался Шон Пенн, он согласился сыграть Дэвида Кляйнфельда только из-за денег, для того чтобы он смог профинансировать свой второй фильм «Постовой на перекрестке» (1995).
    • еще 3 факта

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.0/10
    Эта лента поставлена Брайаном Де Пальмой, замечательным мастером триллеров, чиллеров и гангстерских драм. Но в первые две трети повествования всё же без особого блеска (за исключением сцены перестрелки в бильярдной), пусть детально и обстоятельно описывается судьба бывшего гангстера Карло Бриганте. Досрочно выйдя из тюрьмы благодаря хлопотам своего адвоката Дэвида Клайнфелда, он решает завязать с криминальным прошлым и приобрести маленькую фирму на Багамах, однако вынужден ради денег вмешиваться в грязные дела и рисковать жизнью. Путь Карлито заведомо предопределён — смерть от рук бандитов из-за мелкой, пустяковой обиды. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 96 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Захватывает с первых минут, зритель проходит вместе с Карлито его сложный путь.

    Начало фильма — это его конец. И затем следует подробный рассказ о жизни Карлито. Выходит, что с самого начала ощущаешь трагическую развязку, все равно надеясь на лучшее. Карлито безумно жаль. А еще тяжелее смотреть на героиню Энн-Миллер в финале. И при всем, при этом — Карлито нетипичный гангстер. Гангстер, который решил изменить свою жизнь, поняв ошибочность своего пути. Но с дороги, которую ты выбрал — свернуть нельзя. А повернув обратно — получишь пулю в спину.

    Брайан Де Пальма доказал, что умеет снимать фильмы про гангстеров на высшем уровне, это и Неприкасаемые, и Лицо со шрамом(с тем же Аль Пачино)

    Какой же все-таки разный этот Аль Пачино в своих образах Майкла Корлеоне, Тони Монтана, Карлито, и при этом такой родной!

    Захватывающий сюжет и драматическая развязка под талантливой режиссурой сделали картину одной из лучших в криминальном жанре.

    9 из 10

    14 сентября 2010 | 01:02

    Каково это, будучи в прошлом закоренелым преступником, торговцем наркотиками, бунтарем, убийцей, отсидев определенный срок, свернуть на иную дорогу, избавиться от всего, стать на путь истинный? Каково это, отсидев срок, почувствовать, что в мире все кардинально изменилось и ты один теперь такой старомодный, который ко многому не может привыкнуть, ты не можешь адаптироваться? Наконец, каково это понять, что неизменным остается только лишь этот бизнес, частью которого ты являешься? Все эти вопросы и ответы долго хранил в себе Карлито Бриганте, когда сидел в тюрьме, отсидев 5 лет, он вышел на свободу, да, все обвинения сняты, но эти вопросы и зачастую без ответа стали возникать на фоне кровавых будней вновь и вновь. Не так уж и просто, оказывается, завязать с прошлым, отойти в сторону и сказать: «Все, ребята, я умываю руки». Особенно это тяжело сделать, когда у всех в голове ты занимаешь главенствующее место, ты — король преступности, пьедестал до сих пор принадлежит тебе, ты — настоящий наркобарон. И тут уже не помогут никакие мечты о лучшей жизни, не спасет ничто, прошлые дела ничем не смоешь, все остается, как было и очень тяжело будет доказывать обратное, очень тяжело.

    У Карлито Бриганте была одна-единственная хорошая, правильная мечта, он хотел заниматься легальными делами, легальным бизнесом на солнечном острове в компании с любимой девушкой. Карлито хочет арендовать и под своим именем открыть прокат машин на Багамах. А пока для этого нужно подзаработать определенное количество денег и наладить отношения с любимой девушкой. Карлито становится совладельцем клуба под названием «El Paraiso». Конечно, если размышлять с финансовой точки зрения, то дела пошли на улучшение, вот только прошлое Бриганте покидать совсем не собирается, а наоборот все активнее и активнее начинает преследовать нашего с вами героя. Да, ведь клуб «El Paraiso», это как притон, как улей для преступных единиц. Все-таки, «притон» немного неверное слово, ведь может показаться, что клуб представляет собой какое-то грязное наркоманское место. Нет, это заблуждение, клуб очень престижный, модный, стильный, все, как и полагается. Все, как и нужно, по состоянию на 1970 год, в котором все действия, собственно говоря, и происходят. Это все хорошо, но Карлито Бриганте постоянно приходится сталкиваться с бандитами различного уровня — от начинающих свою деятельность и до уже состоявшихся. Наш герой постоянно остается верен себе и своей цели, мужчина старается никаких дел не иметь с прежними соучастниками, знакомыми и новичками, лишь иногда ведя с ними общение на некотором расстоянии.

    Но! Есть одно «но», которое имеет непосредственное значение ко всему происходящему. На Карлито Бриганте имеет определенное влияние человек, которому он, якобы должен. Кто это? Это адвокат Карлито по имени Дэвид Клейнфилд, именно благодаря этому человеку с нашего героя сняли все обвинения и с чистой совестью отпустили на свободу, именно благодаря Клейнфилду Бриганте теперь дышит свежим воздухом. В последнее время Дэвид Клейнфилд реально начал терять контроль над собой, а вместе с этим и свой рассудок, употребление им кокаина увеличивалось все больше и больше, а осознание реальных вещей и жизненных раскладов снижалось. Клейнфилд гробил не только себя, но и Карлито, Дэвид не был тем другом, о котором многие мечтают, это не та история. Ради спасения своей пятой точки адвокат еврейского происхождения был готов пойти на все, обставить все таким образом, чтобы лучше было только ему, и он плевал на своего давнего друга Карлито. С помощью своих действий Дэвид все больше притягивал беду и прошлое для Бриганте. Конечно же, Карлито давно уже все понимал, ему достаточно было посмотреть в глаза своему бывшему уже теперь лучшему другу, но деваться было некуда, ведь Бриганте был ему должен, а он не из тех людей, которые не возвращают свои долги, не из тех.

    Эта картина Брайана Де Пальмы признана лишний раз напомнить всем нам, что от прошлого не уйдешь. Тут даже и Библию не нужно вспоминать вместе с книгами чисел, все и так понятно, ведь грех рано или поздно настигнет тебя. Знал ли об этом герой повествования Карлито Бриганте? Думаю, что этот латинос все прекрасно понимал и осознавал. Но ведь каждый человек имеет свойство ко всему приспосабливаться, каждый человек имеет свойство верить в лучший исход, лучшее будущее. Да, и он верил, и он делал все возможное, чтобы все у него получилось, чтобы мечта стала осязаема в его руках, когда она так близко, когда она так близка, как никогда раньше. Карлито прошел самоочищение, когда находился в местах не столь отдаленных, он понял, что есть жизнь намного лучшая, чем у него была до этого, и он решил жить, придерживаясь совершенно новых правил. Вот только парень не учел, что если изменится он, то весь мир вокруг него изменится вряд ли, окружающие всё равно останутся такими, какими они были, от старого окружения уйти невозможно, а, следовательно, невозможно уберечь себя от отголосков прежней жизни.

    В этом проекте встретились два человека, которые однажды уже сделали себе славу с помощью совместного детища, я, конечно же, говорю о режиссере Брайане Де Пальме и актере Аль Пачино, ну и их предыдущем фильме «Лицо со шрамом». Я думаю, что не для кого не секрет, что криминальные ленты, это личная стихия и для Де Пальмы и для Пачино. Конечно, считается, что картина с названием «Лицо со шрамом» получилась в итоге немного сильнее, чем рассматриваемая, но «Путь Карлито» тем не менее, тоже стал культовым. «Путь Карлито» вообще стал прародителем многих последующих лент, которые брали все с фильма Де Пальмы, начиная от идеи и заканчивая всяческими мелкими штришками. Что касается моего отношения к этим работам, то я одинаково люблю и «Путь Карлито» и «Лицо со шрамом». «Путь Карлито» — яркий пример захватывающей и интересной ленты, мало того, что я очень люблю криминальные картины, так от этой я вообще не мог оторваться, сидел, как вкопанный перед экраном. Какая для меня самая запоминающаяся сцена в этом фильме? Безусловно, это сцена погони на вокзале. Честно сказать, это из самых напряженных моментов, которые мне когда-либо приходилось видеть.

    Как и всегда, мне очень понравилось, как свою роль исполнил Аль Пачино. Я уже многое раньше говорил по поводу этого актера, по отношению к роли Карлито Бриганте просто скажу, что он ее сыграл блистательно, никто бы ее так не исполнил. Понравился и Шон Пенн, который отлично сыграл роль главного мерзавца этого действа. У Брайна Де Пальмы получился замечательный фильм, в лучших традициях.

    28 марта 2011 | 20:12

    Брайан де Пальма, после неожиданно свалившегося как снег на голову, успеха (реанимированного телевидением) «Лица со шрамом», решает оставить малоуспешные для его карьеры комедии и вновь обращается к своему коронному жанру гангстерской драмы. Публика в это время уже проявляла немалый интерес к преступной тематике. Такие ленты как «Славные парни», «Казино», «Крестный отец. Часть III.» (интересно, что все самые знаменитые картины сняты Копполой и Скорсезе — старыми друзьями де Пальмы еще со студенческой скамьи) охотно принимаются зрителями, восхваляются критикой и номинируются на всевозможные награды. Де Пальма, пользуясь случаем выпускает сразу две картины, впоследствии ставшие культовыми и образцовыми: «Неприкасамые» и «Путь Карлито». Если первая ретроспективно повествует о зарождении организованной преступности в 30-е гг. и тяготеет к описанию эпохальных общественных изменений в обществе (которые действительно произошли с организацией ФБР и ее предводителем Дж. Э. Гувером), то последняя напоминает экзистенциальную пьесу о судьбе одного гангстера и носит чисто камерный характер (для усиления эффекта де Пальма даже вводит голос за кадром, особо акцентируя внимание на монологах персонажа), являясь в какой-то мере потомков знаменитой истории о Тони Монтана.

    Аль Пачино создает очень глубокий и необычный образ уже немолодого, кое-что повидавшего в жизни гангстера Карлито Бриганте. После пятилетний отсидки, он возвращается на свободу и, естественно, тут же встречается с новыми трудностями и вновь втягивается в мир преступности, хотя это последнее чего бы ему хотелось. Во многом все складывается трагически благодаря приверженности Карлито определенной системе ценностей, ведь основная опасность исходит, как ни странно, от его друга Клинфилда (блистательный Шон Пенн с умопомрачительным причесоном), непутевого, трусливого и глупого кокаиниста-адвоката, но Карлито считает себя обязанным Клинфилду (и не безосновательно, учитывая немаловажный факт, что тот скостил Бригнате почти двадцать пять лет) и решает ему помочь, втягиваясь таким образом в крупную аферу с итальянской мафией.

    Фильм стремится быть максимально непохожим на своего предшественника «Лицо со шрамом» того же де Пальмы с тем же Аль Пачино в главной роли. Карлито Бриганте ближе к Майклу Карлеоне, нежели к Тони Монтана. Он неукоснительно привержен собственному кодексу чести, куда как более расчетлив, острожен и менее напорист, нежели неистовый кубинец с испепеляющим взглядом. Но главное их отличие, как мне кажется, заключается в том, что Бриганте способен искренне любить другого человека. Романтическая линия с танцовщицей Гейл (в исполнении Пенелопы Энн Миллер) подчеркивается особо и отхватывает немалую долю от хронометража. А вместо власти роскоши и богатства, герой мечтает только о скромной семейной жизни на юге, воспитании сына (который уже растет в животе у Гейл) и ведении малого бизнеса.

    Но судьба распоряжается иначе и вот, истекающего кровью Карлито везут на каталке в реанимацию, хотя сам он уже ясно понимает, что не выживет. В последние минуты жизни он думает о Гейл, о том, как же ей будет тяжело, когда появится маленький Карлито, «улучшенная копия» его самого. Краем глаза он замечает плакат с рекламой отдыха на Багамах, огромное красное солнце освящает своими предзакатными лучами горячий песок, красивая девушка, поразительно похожая на Гейл, пластично и грациозно исполняет для него танец. В последний раз Картило предается мечтаниям и умирает.

    В историю о жизни гангстера де Пальма и знаменитый сценарист и постановщик Дэвид Кэпп (впоследствии написавший для режиссера еще несколько сценариев, в частности «Миссия невыполнима» и «Глаза змеи») вкладывают множество смыслов, и в конечном итоге картина превращается в экзистенциальную притчу о долге, предательстве, мужестве и судьбе. В отличие от того же уникального во всех смыслах гангстера Тони Монтаны, Карлито Бриганте, напротив, стремится сбросить свою гангстерскую личину и войти в сферу общечеловеческого. Но «злой рок» един для всех, будь ты хоть гангстер, хоть посудомой. Он неизбежен и предопределен. Это особо подчеркивается в фильме вступительной «финальной сценой», словно ретроспективно вводящей, таким образом, уже все знающегося зрителя в повествование.

    По форме лента также представляет из себя нечто прямо отличное от «Лица…". Броским, ярким, экспрессивным цветам и динамичным сценам пришли на смену игры светотеней, полутонов, эстетика в чем-то родственная неонуару и ориентация на характеры, а боевик уступил место саспенсу. Если разобраться, то в фильме почти ничего не происходит, действие как таковое отсутствует, а напряжение держится исключительно на актерском мастерстве и режиссерском профессионализме. Если в общем и целом фильм просто очень хорош, то отдельные сцены (перестрелка в бильярдной или финальное преследование на 15 минут) можно охарактеризовать как воистину блистательные и филигранные. Практика вовлечения камеры в действие в качестве самостоятельного и активного персонажа, заложенная Хичкоком, нашла в лице де Пальмы окончательную и полную реализацию. Первое и главное правило саспенса — чтобы создать колоссальное напряжение нужно прежде всего уметь профессионально работать с камерой, углами обзора, тревеллингом, фокусировкой и. т. д. А де Пальма, в прошлом кинооператор и ученик Хичкока знает это правило назубок. По-моему, по красоте и эстетике операторских решений, некоторые эпизоды элементарно не имеют себе равных в кинематографе (за исключением фильмов жанра Джалло, которые также во многом повлияли на де Пальму, воздавшего жанру должное в ленте «Одет для убийства»).

    В итоге, следует констатировать, что, пожалуй, не всем картина придется по душе ввиду камерности действия, медленного ритма повествования и практически тотальной акцентуации на личности главного героя (Аль Пачино большую часть материала вновь блистательно отработает на крупном плане). Кто-то, возможно, даже скажет, что фильм устарел, а де Пальма в очередной раз просто занимается типичным самокопированием, прогоняя приемы, которые уже не работают. Мое же мнение прямо противоположно, стилистические наработки выглядят все так же бодро и оригинально, а дискурс фильма, раскрывающий вековечные темы смерти и судьбы, априори не может подвергнуться моральному устареванию. «Путь Карлито» — это самая настоящая классика. А что может быть современнее, чем она?

    13 сентября 2015 | 21:12

    Один из моих любимых фильмов. Ну, а как иначе? Аль Пачино, Шон Пенн, де Пальма, Дэвид Кепп… по-моему, этого вполне достаточно для создания шедевра.

    Фильм, что называется, смотрится на одном дыхании. Лихо закрученый сюжет в исполнении великих актеров. Одна сцена в начале фильма, в бильярдной чего только стоит.

    «И вот, когда я уже почти ушел, они заставили меня вернуться» (с) Крестный отец III Американец, испанского происхождения — Карлито (Пачино), выходит из тюрьмы благодаря своему адвокату-наркоману (Пенн). После чего, этот адвокат становится для него роднее матери. Он считает, что обязан ему всем.

    Карлито не хочет больше садиться в тюрьму и хочет завязать со своим темным прошлым. Но череда обстоятельств не дают ему это сделать. И вот когда биться дальше уже невмоготу, он решает уехать с любимой девушкой в райский уголок, где они будут счастливы до конца своих дней. И казалось бы, ему это почти удалось…

    В общем, если вы не видели этого фильма раньше, смело исправляйте это недоразумение и приступайте к просмотру. Вряд ли этот фильм оставит вас равнодушными.

    10 из 10

    26 февраля 2010 | 08:26

    В фильмах, романтизирующих криминальный мир, одним из самых важных аспектов является создание ярких образов. Причем, кроме игры актеров, не менее важным является сам облик персонажа. Образы Карлито (Аль Пачино), Клейнфилда (Шон Пенн) и даже Пачанго и Бенни Бланко — все они очень художественные, колоритные, запоминающиеся. Также, обязательно отметить прекрасную эпизодическую роль Виго Мортенсена, которую часто, не упомянув, обходят стороной.

    Хороша и операторская работа. Она красиво и гармонично идет в ногу с темпом и настроением фильма.

    Кинематограф, как и все искусство в целом, можно разделить на две категории — статичность и динамика, или хаос и спокойствие — можно называть это по-разному. В эти понятия входит множество подпунктов, которые могут проявлять себя как по отдельности, так и вместе, в любом произведении искусства. Капризные киноманы часто не замечают значимость таких лент, по причине их динамики, которую не всегда справедливо именуют коммерческой, да и звездный состав подливает масла в огонь.

    Путь Карлито — динамичный фильм. Вся его сущность — это движение, нервы, беспокойство. Карлито осточертела его прошлая жизнь, он устал и стремится к стабильности, спокойствию, побегу в Рай. Именно «побегу», т. к. просто уйти ему не удается.

    Этот фильм, со всеми его переживаниями, суетой, страстями, в какой-то степени, отражение жизни любого человека — мы торопимся, пытаемся что-то провернуть, убежать от проблем, наступаем на те же грабли, бьемся в конвульсиях и в конце-концов, очень часто, находим неожиданный но логический для всех нас конец.

    Одна из лучших криминальных драм, один из лучших фильмов Брайана де Пальмы, одна из последних ярких ролей Аль Пачино.

    20 мая 2010 | 14:07

    Брайан де Пальма и Аль Пачино снова объединились, чтобы повторить успех «Лица со шрамом». Получилось не так хорошо, но всё равно интересно.

    Фильм снят по двум книгам, повествующим о судьбе пуэрто-риканского наркоторговца, Карлито Бриганте — «Путь Карлито» и «Сверхурочные».

    1970-ые. Выйдя из тюрьмы после пяти лет отсидки, наркоторговец Карлито решает завязать. Однако чтобы претворить в жизнь давнишнюю мечту — открыть салон по продаже машин на Багамах — нужны деньги. Карлито идёт на поводу у своего давнего друга, адвоката Кляйнфельда и снова ввязывается в тёмные делишки. Ничего хорошего из этого не выйдет.

    Когда смотришь этот фильм, всё время появляется чувство дежа вю. Больница здесь та же, что и в «Крёстном отце». Клуб Карлито — тот же клуб, возле которого Тони и Мэнни торговали сэндвичами в «Лице со шрамом».

    И хотя фильм проигрывает предыдущим работам Пачино, он будет интересен всем поклонникам его творчества и любителям гангстерских драм.

    Отдельного упоминания заслуживает Шон Пенн, получивший «Оскара» за роль адвоката — еврея. Именно с него списан адвокат Кен Розенберг из бандитской игры GTA Vice City.

    24 августа 2009 | 21:43

    Обычно гангстерские фильмы сложно смотреть в расслабленном состоянии. Возникают вопросы — кто кем кому приходится, зачем убили этого, а тот сбежал… Криминальные кланы и «крутые ребята» — как зарядка для мозга, пусть не очень сложная, но зарядка.

    Здесь же мы сталкиваемся с лёгким кино из данного жанра: «Путь Карлито» интересен, хотя вбирает в себя обыкновенные интриги подобного рода. Вышел из тюрьмы, «завязал» с прошлым, поддался просьбе друга… В самом начале уже понятен конец, потому что сразу видно при первых минутах, как в главного героя кто-то стреляет. Из категории: «что было до». Собственно, сценарий знакомый, и тем не менее по-своему сильный.

    Благо, Брайан де Пальма насытил сюжет качественными ходами, накалив обстановку интригующим триллером и для оправдания оного всучив любовную линию. Получилась отлично выстроенная история с логическим концом. Чистой траекторией события сопровождает подходящая к моменту музыка, отчего напряжение заметно усиливается. Словом, перед нами благая режиссёрская работа с набором актёров, которые в своей игре уж точно не подведут.

    Как водится, Аль Пачино вновь гангстер, теперь заслуживающий успокоения, и очередное тёмное дело окончательно выбивает всё благополучие из колеи. Виной тому его друг, по совместительству адвокат, Шон Пенн. И надо сказать, тут Пенн неузнаваем. Совершенно другой человек. Прочие актёры, среди которых известные Пенелопа Энн Миллер и Джон Легуизамо, также профессионально справились со своими ролями. Потому что сплоховать у Пальмы вряд ли возможно.

    Так что любители подобного кино не разочаруются, а те, кто впервые ознакомляются с гангстерскими триллерами, возможно, даже подсядут на «альпачиновские» картины. Несомненно поэтому

    8 из 10

    29 июля 2012 | 17:04

    Часто отмечаю какие-то фразы из фильма в которых и умещается вся его суть. Так и здесь, все события говорили о том что персонаж Аль Пачино не изменился… он просто устал, не выдерживал этот темп и заканчивать как его друзья не хотел.

    Кино жизненное, поэтому каждый что-то да найдет для себя хоть он и никак с криминалом не связан. Тут и тема доверия, дружбы, любви, предательства — целый набор. Именно этим фильм и понравился — заставляет задуматься.

    Принято считать «Лицо со шрамом» лучшей работой связки Брайана Де Пальма и Аль Пачино, но мне больше понравилась именно эта. Она оказался ближе, возможно своей простотой. Все события идут стройно друг за дружкой что делает фильм довольно-таки понятным. В добавок зритель может слышать самые важные мысли Карлито Бриганте, что также помогает восприятию этого творения. В итоге доволен просмотром и всем заинтересовавшимся рекомендую.

    8 из 10

    10 ноября 2010 | 01:44

    Брайан Де Пальма благодаря своей работе в жанре триллера в 70-ые и начале 80-ых, стал общепризнанным мастером «саспенса», заслужив громкое прозвище «наследник Хичкока». Но не одним запугиванием зрителя до шокового состояния силен Де Пальма, и в кардинально иной гангстерской тематике режиссеру было что представить зрителю. Три картины за десятилетний период — «Лицо со шрамом», «Неприкасаемые» и «Путь Карлито» отнюдь не затерялись в криминальном жанре. А «Путь Карлито», по моему мнению, и вовсе стал самой лучшей работой режиссера.

    Гангстер Карлито Бриганте, выходит на свободу, после пяти лет заключения. Теперь его совершенно не волнуют убийства конкурентов, распространение наркотиков и прочие криминальные дела. Карлито мечтает о солнечных Багамах, где можно попивать коктейли в свое удовольствие, работать в совершенно безопасной сфере проката автомобилей и растить детишек со своей давней любовью, белокурой красавицей Гейл. Но преступный мир так просто не выпустит мистера Бриганте из своих крепких объятий. Обычная сделка со своими парнями, заставляющая ехидно улыбнуться смотревших «Лицо со шрамом», ожидаемо приводит к тому, что Карлито показывает не только бильярдные фокусы, но и незаменимые навыки стрельбы из пистолета. Самый запоминающийся образ Джона Легуизамо — дерзкий латинос Бенни Бланко, так и напрашивается на неприятности, а хитрющий еврей адвокат Дэвид Кляйнфелд, втягивает в крайне сомнительное дело. Каждый следующий шаг может стать для Карлито роковым.

    Рассказ о жизненном пути гангстера не нов для Де Пальмы, но схожесть Тони Монтаны из «Лица со шрамом» и Карлито, только в исполнителе этих ролей. Если первый только начинает свой путь к американской мечте, и его амбициозность в купе с крутым нравом, помогают не только достигнуть преступного Олимпа, но и приближают получение заслуженной пули, то у Карлито уже прошел час бандитской славы, и несмотря на то, что он всячески старается избегать неприятностей, смерть следует за героем буквально по пятам. Былые времена Карлито наверняка скрывают множество грехов и неприятных поступков, но все прошлое главного героя преподносится без конкретики, только общие фразы о том, что он когда то был большой шишкой в своем бизнесе, в плане отношения к персонажу его былые прегрешения создателями отодвигаются явно на задний план и прошлое интересует Брайана Де Пальму лишь в контексте «вязкой пучины», всеми силами мешающей вырваться из привычного окружения. Романтизация гангстера возможно достигла своего апогея именно в данном фильме, природное обаяние Аль Пачино, словно созданного для гангстерских фильмов, а также представление персонажа таким образом, чтобы в первую очередь преподнести в нем человека отчаянно пытающегося воплотить свою мечту, заслужившего второй шанс, а уже потом преступника и плохого парня, заставляют проникнуться глубокой симпатией к главному герою.

    Финальная сцена погони от ночного клуба до вокзала достойна отдельного рассмотрения. Филигранно поставленная, с неспадающим накалом адреналина, она показывает насколько отточено у Де Пальмы умение держать зрителя в напряжении. Закономерный финал, благодаря ходу создателей, показанный уже в прологе, все равно оставляет сильное послевкусие. Путь завершен и пусть он кажется предопределенным свыше, не стоит забывать, что человек сам хозяин своей судьбы. Никто не заставлял Карлито идти по криминальной дорожке, равно как никто и не уговаривал его завязать с прошлым, он сам выбирал свой путь и прошел его от начала до конца. Он верил, как и каждый из нас, что всегда можно поменять свою жизнь, найти дорогу к светлому будущему, но порой слишком поздно что-то изменить, даже стараясь изо всех сил.

    10 из 10

    3 октября 2013 | 20:30

    Только что посмотрел этот красивый, дорогой и о-о-очень поучительный фильм. Впрочем, высокий уровень кино в данном случае — не повод для удивления: всё-таки в главных ролях сам Аль Пачино — актёр, который держит марку!

    Трудно, да и, наверное, бессмысленно перечислять все положительные стороны фильма — там, по большому счёту, всё прекрасно! Единственное, в чём я сомневаюсь: уместна ли Пенелопа Миллер в роли Гэил?! По-моему, она не вызывает у зрителя волнения подобного тому, которое она по сюжету фильма вызвала у главного героя, а это не есть хорошо… Впрочем, это уже — мои личные придирки, которые я конечно же не собираюсь возводить в степень недостатков фильма. Конкретных недостатков я там не увидел. Напротив — подбор большинства актёров, сюжет, динамика — всё вызывает восхищение.

    Особенно хочется обратить внимание на то, что даже в те моменты, когда развитие сюжета — как бы замедляется и на экране не происходит ничего «страшно интересного» — всёравно ход фильма не наскучивает! Видимо, фантастическое обаяние Аль Пачино в совокупности с высоким уровнем мастерства Брайана Де Пальма — делают своё дело. Низкий поклон им за это! У Де Пальма, кроме всего прочего, есть ещё и чувство меры: сделав круговую композицию фильма, он, таким образом, оставил трагическую развязку за кадром. Она — лишь упоминается и потому — как бы существует лишь в предположении зрителя, но не на экране! Таким образом, в зрительском восприятии путь Карлито, возвращаясь «на круги своя», — остаётся бесконечным.

    Кроме всего прочего, фильм имеет немало назидательных аспектов. Карлито — не был дураком и всё же:

    1. Имеешь дело с евреем — будь начеку!
    2. Решил завязать с криминальным прошлым, — не имей никаких дел с уголовниками, даже не связанных на первый взгляд с криминалом!
    3. Тот, кто не добивает врага — копает себе яму!
    4. Вообще никому никогда не доверяй в уголовном мире!

    Напоследок хочу сказать ещё вот что. Я не собираюсь смотреть «Путь Карлито 2. Восхождение к власти» — у меня это не вызывает интереса, т. к. я не верю в то, что его создатели смогли поставить что-то достойное. Во-первых, подбор актёра на роль Карлито — вызывает, мягко говоря, недоумение… Разве Аль Пачино в молодости был таким?! Вовсе нет..! Ну а во-вторых, малоинтересно знать, как начинался путь, если знаешь, чем он закончен. Это, скорее всего, разжёвывание ненужных подробностей, в то время как Карлито — должен остаться легендой, ключ от разгадки тайны которой — у каждого зрителя свой!

    17 февраля 2014 | 01:37

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>