К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Великий фильм–роман, эпопея который поместился в обычный формат. Удивительно динамичный из-за сюжетной насыщенности, богатый фразами, ставшими «летучими».

Легендарное трио Юматов-Лановой-Покровская рассказавшие на экране сагу о дружбе, любви, долге и Родине. Много заслуженно доброго уже сказано о фильме и актерах, и не было бы излишним сказать еще, но я бы хотела о музыке, вернее песнях.

Два куплета песни Исаковского-Блантера «В лесу прифронтовом», которые звучат в фильме, при обычном исполнении песни очень редко звучат, и даже приведены не во всех песенниках, где у песни всего три куплета. Наверно они трудны для обычного исполнения, слишком драматичны, но как ювелирно точно они положены на проход камерой плана раненых приготовившихся выстоять против прорвавшихся немецких танков:

«…Пусть свет и радость прежних встреч
Нам светят в трудный час,
А коль придётся в землю лечь,
Так это ж только раз.
Но пусть и смерть в огне, в дыму
Бойца не устрашит,
И что положено кому
Пусть каждый совершит.
Так что ж, друзья, коль наш черёд,
Да будет сталь крепка!
Пусть наше сердце не замрёт,
Не задрожит рука.
Настал черёд, пришла пора,
Идём, друзья, идём!…»


Как и вторая песня «Вечный огонь» написанная специально к этому фильму. Обе песни не просто музыкальное сопровождение. Музыка, текст, сюжет изображения настолько аккуратно и виртуозно соединены, что песни еще долго звучат каким-то смысловым наказом, завещанием тех, кто во все времена вставал на защиту родины.

И всякий раз, когда слышу мелодию Блантера, перед глазами раненые в снегу своими бинтами связывающие гранаты в связки, что бы можно было подорвать этой связкой танк и очень трудно сдержать слезы, слезы горечи утраты, слезы восхищенной гордости за настоящих мужчин, за кровь их пролитую и текущую по моим венам!

Оценки… Фильм уже КЛАССИКА и, думаю, мы не в праве его оценивать!

21 сентября 2013 | 22:45
  • тип рецензии:

Посчитать сколько раз я смотрел «Офицеров» не представляется возможным, но каждый раз, когда идет трансляция по телевидению я сажусь и смотрю. И по новой переживаю за героев. И дело видимо в том, что история любви, дружбы разных поколений показана очень доходчиво, без пафоса, на фоне драматических событий в истории СССР. Возможно смотря этот фильм понимаешь, какая должна быть семья, что такое понимание долга, чувство ответственности. Отношения Алексея и Любы Трофимовых отнюдь не сказочная лав стори, это испытания, боль потерь и вера в правильность выбранного жизненного пути. Он жена офицера и для нее этим все сказано, он защитник Родины, с которой неразрывно связанна и его семья, и все невзгоды и радости у них пополам. Сжимает комком горло в эпизодах с приездом Трофимова из Испании, когда Маша Белкина оставляет ребенка, и конечно списание с поезда погибших, гдеТрофимова подписывает документы о смерти. В этот момент понимаешь насколько сильными надо было быть людьми, чтобы это пережить. Любовный треугольник в данном фильме напоминает рыцарское служение даме из средневековья, замужняя дама стала «дамой сердца» воина, в контексте ленты - это беззаветное отношение Ивана Вараввы к Любе. И десятилетия спустя он бежит на встречу к ней, как юный мальчик. Перед зрителем в вихре событий проносится жизнь не только старших Трофимовых, но и их сына (короткой, но яркой вспышкой), а также в итоге и их внука (в отношении него самым сентиментальным моментом является поход к бегемоту – когда понимаешь, что не смотря на форму, перед нами ребенок). На мой взгляд подобные моменты очень доходчиво показаны на экране и не оставляют смотрящих равнодушными.

Василий Лановой, Георгий Юматов, Алина Покровская были великолепны, годы спустя невозможно не восхитится их игрой. А Владимир Дружников сыграв эпизод запомнился всем и на всегда, что «есть такая профессия». Песня «В лесу прифронтовом» у меня ассоциируется именно с этим фильмом, а конкретно с эпизодом, когда раненные встали на пути немецких танков. И конечно финальная песня, где показаны те кусочки, которые дополняют фильм, органично завершая эпопею.

Слышал мнение, что «Офицеры» - это агитка, возможно и так, но тогда она сделана настолько качественно и профессионально, что судьбы и жизни людей затмили политическую коньюктуру. А что касается патриотизма в нем, то спорить и не буду – да «Офицеры» патриотичное кино, ибо патриотизм выражается не в защите партии, царя или еще кого либо, а своей Родины. Правительства меняются, а страна остается.

10 из 10

10 мая 2017 | 18:13
  • тип рецензии:

Я думаю, у каждого есть такие фильмы, которые не просто фильмы. О которых невозможно говорить отстраненно, которые нереально анализировать, про которые можно только думать и чувствовать, и каждый раз по разному.

Для меня один из таких фильмов - 'Офицеры', старый, почти замшелый советский фильм 70х годов о мужской дружбе, офицерской чести и о любви, конечно.

Впервые я посмотрел его еще школьником, и уже тогда он мне нравился. И песню из фильма знал и любил уже тогда, и главную фразу пафосно цитировал. Но, пересмотрев фильм снова, уже став постарше, как-то осознаешь, что вовсе он не пафосный, и не патриотические чувства в нем главное, а вовсе даже человеческие единоличные чувства, к другу, к женщине, к дому.

Встретившись в грязной круговерти гражданской войны в Туркестане, два главных героя, молодые офицеры Красной Армии, находят друг в друге преданных друзей, готовых ради друга на геройство, которое при этом ими самими как геройство не воспринимается, они просто так живут.

Сюжета как такового нет, просто калейдоскоп эпизодов из жизни офицеров русской армии в разные исторические периоды, от гражданской до Великой Отечественной войны. Обычной бытовой жизни, без супергеройства ежедневного, без пафосного патриотизма. Вроде бы бесшабашный, почти безбашенный герой Ланового при каждой встрече дарит цветы любимой женщине, жене своего друга, трепетно, тонко и вместе с тем совершенно просто, как само собой разумеющееся, без намеков и претензий, как дышит. Не муж, не отец, не кандидат в любовники - а скорее хранитель.

Светлый фильм, чистый, возвышенный даже. Без грязи, без мутных шуток, простой и ясный. Потому, наверно и находящий отклик в душах не одного уже поколения.

17 октября 2016 | 06:01
  • тип рецензии:

Сага о двух друзьях-офицерах и целой династии военных, прошедших много испытаний от Гражданской войны до Великой Отечественной и почти мирного послевоенного времени.

Культовый фильм, если присмотреться к которому, то его кинематографические качества много ниже его зрительского успеха - даже прекрасный сценарий грешит наслоениями случайностей и совпадений. Но все же мы смотрим годами и от экрана нас не оторвать, если в нем присутствуют Юматов и Лановой...

Вот сразу и первое объяснение - безграничное обаяние актёров. И не только главных героев-мужчин, но и Алины Покровской, для которой роль стала звездным часом.

Сценарий, несмотря на некоторую беллетристику, тоже хорош (в титрах сам Борис Васильев). Прежде всего, изящно и небанально решенным, каким бы странным это ни показалось, любовным (?) треугольником. Удивительно, что в нем родилась добрая драма. Помню, в детстве дико переживал за Варавву - лихого казака, которому не повезло встретить любимую раньше своего друга... Но понимал, что это правильно - таков долг настоящего мужчины, друга и человека. А разве могло быть иначе? Недаром слоганом стало: Есть такая профессия - Родину защищать! И речь не столько о профессии, а больше о чести русского офицера. Комэск, произносящий эту фразу, просто своим появлением в кадре уже обозначил тему преемственности в защите Родины (и отнюдь не социалистического Отечества, замечу). А это добавляет веса героям и зрителям, за которыми не малолетнее государство, а тысячелетняя русская история.

И, конечно, тема долга, за который и на миру смерть красна. Именно это заставляет сопереживать героям, которые и рады бы и даже должны стать просто по-человечески счастливыми, но Родина требует от них жертвы, а перед ней стукнуть кулаком и потребовать нельзя - совесть не позволяет. Именно это противоречие и двигает фильм, в нем - его высокая драма и гордость за русских военных, потому что личное в их судьбе нельзя оторвать от своей страны. Кстати, хочется пошутить про генеральских и маршальских внуков, но дело здесь серьезнее и в другом (эту идею явно украл американский Форрест Гамп, хотя и интерпретировал по-своему) - судьба сражаться за Отечество дороже всего. Поэтому фильм и овеян романтикой, хотя безусловно трагичной. Личный эпос о дружбе, любви, патриотизме, долге и профессии. И в этом смысле кино не только о военных и не только для военных, что и подтверждает его популярность.

20 января 2016 | 21:05
  • тип рецензии:

Классика советского кино. Военная драма о судьбе Алексея Трофимова, его друга Ивана Вараввы и супруги Любы. Действия картины развиваются в период с 1920-х по 1960-е годы. Два хороших товарища, красные офицеры, несут свою дружбу через годы, гражданскую и Великую Отечественную войны. Они дослужились до генеральских чинов и сохранили преданность профессии «защищать Родину». Третье поколение семьи Трофимовых — внук Иван — идет по стопам отца и деда… Фильм «Офицеры» планировался как рассказ о нелегкой жизни офицерских жен, а в итоге получилось повествование об истории России, показанной на примере одной взятой семьи и судеб нескольких людей.

Фильм моей молодости. Не то, что сейчас однодневки. Посмотрел и забыл. Нынешним режиссёрам до такого далеко.

Фраза «есть такая профессия Родину защищать» должна быть в голове и крови наших мужчин. Быть офицером российской армии это настоящая честь которую нужно заслужить и пронести через года вот чему учит этот фильм.

22 февраля 2017 | 20:49
  • тип рецензии:

Этот фильм-шедевр советской военной кинематографии рассказывает о судьбах двух друзей и о трех поколениях семьи одного из них, Алексея Трофимова. Старшее поколение прошло горнило трех войн - гражданской, войны в Испании и Великой Отечественной. Второе поколение - попало в жернова боев с фашистской Германией, и только третьему, также избравшему своей профессией защиту Родины, слава Богу, достался мир.

Василий Лановой и Георгий Юматов - тандем прекрасных советских актеров, игрой которых можно любоваться бесконечно. К ним добавляются Алина Покровская, Александр Воеводин и Наталья Рычагова, прекрасно вписываясь в актерский коллектив.

Фильм достаточно прост и очень сложен одновременно. Вот она, война, какая она есть с героизмом и смертью, вот она, любовь, верная и терпеливая, в образ Любы Трофимовой, вынужденной фактически в одиночку воспитывать сына, пока муж ездит по гарнизонам, а потом и внука, когда его родители оба уходят на фронт.

И вот она смерть - не щадящая ни старость, ни молодость, ломающая судьбы и дарующая бессмертие.

'Нет в России семьи такой, где б не памятен был свой герой...'

Именно на таких Офицерах, как Иван Варрава, как Алексей Трофимов, как Егор Трофимов, как Иван Трофимов держалась, держится и будет держаться Россия.

'Есть такая профессия - Родину защищать!'

Кроме того, нельзя забывать и их женщин - Любу Трофимову и Машу Белкину. Без крепкого тыла защитникам Родины никак нельзя.

10 из 10

08 апреля 2014 | 17:06
  • тип рецензии:

Один из прекрасных фильмов о войне, о офицерах. Фильм 'Офицеры' - этот фильм который будет смотреть и на котором выросло и вырастет не одно поколение зрителей.

Этот фильм любят если не все, то многие, и есть за что. Во-первых, глубина эмоций, переживаний которые испытывают герои фильма. Во-вторых, великолепная игра актеров, которые сыграли так, как не сыграл бы никто другой. В третьих сюжет фильма и в четвертых мастерство режиссера. И все это в сумме дало великолепный результат под названием 'Офицеры'.

Режиссеру мастерски удалось передать характер тех событий, эмоции актеров. Помимо этого блестяще показаны несколько важных вещей. Во-первых дружба, которую главные герои фильма не предали не смотря ни на какие обстоятельства, которые складывались в их жизни. Во-вторых семейные ценности, которые, на мой взгляд занимают не малое место в жизни человека и уважение друг к другу, которое они испытывали на протяжении всей жизни. И офицерская честь которая сопровождала их в профессиональной (в военной) жизни.

На мой взгляд, фильм поставлен великолепно. Каждый актер смог передать каждую черту характера и души своего героя, внося частичку себя в этого персонажа. Каждая роль была сыграна мастерски и на высочайшем уровне, поскольку каждый актер понимал и чувствовал, то, что играл.

Фильм интересно смотреть и каждый раз находить для себя что-то важное и нужное, поскольку фильм очень глубокий в смысловом плане. И после просмотра фильма, проанализировав его можно сделать определенные выводы. Поскольку этот фильм учит важным вещам, которые помогают формировать личность в правильном понимании этого слова.

02 октября 2012 | 00:07
  • тип рецензии:

Из всех советский (и не только советских) фильмов о войне 'Офицеры' В. Рогового выделяются и пленяют не патриотизмом, не жестокостью происходящего и не подвигами народа русского, а бытовой эпичностью сюжета, который можно описать как историю одной офицерской семьи, поделенную на несколько глав-фрагментов из жизни. Каждая глава - короткий яркий и завершенный рассказ, короткометражка, достойная отдельного фильма.

...Средняя Азия. Командир спасает юную девушку от басмаческой пули, прикрыв своей грудью и отдав жизнь... Солдат бежит по крыше военного поезда, спрыгивает, яростно рвет цветы, поезд мчится что есть мочи, но солдат успевает запрыгнуть в вагон и отдать букет женщине, которая только что родила на свет сына... .Летний Севастополь, молодой человек пускает солнечных зайчиков в окно своей возлюбленной, к которой приехал после долгой разлуки. По радио передают важное правительственное сообщение. Началась война.

Художественную подлинность этим маленьким историям добавляет черно-белая пленка, которая будто документизирует происходящее, придавая ему тот драматизм, возникающий, обычно, если глядеть в прошлое из настоящего. Увы, фильм был раскрашен несколько лет назад во время вспыхнувшего помешательства связанного с колоризацией всех подряд советских фильмов. Но только если некоторым (например, воздушному 'В бой идут одни старики' и 'Девчата') это пошло на пользу, то выразительность других фильмов ('Семнадцать мгновений весны', 'Три тополя на плющихе' и т.д.) заметно упала.

'Офицеры' в чем-то женское кино, и дело тут не только в героине-женщине, вокруг которой, в общем-то, и крутятся все события (даже когда начинается Великая Отечественная война, зритель видит лишь Алину Покровскую в образе начальницы передвижного госпиталя). Дело в мастерски переданной параллели между любовью к родине и любовью к одной единственной женщине. Помимо этого 'Офицеры' - безысходно-жизнеутверждающий фильм, вереница его коротких историй, вырванных из жизней, говорит о том, что все меняется, за одним событием идет другое, а уж каким оно будет, хорошим или плохим - как повезет, главное что потом все равно наступит что-то новое.

13 мая 2015 | 19:48
  • тип рецензии:

Первый раз посмотрела 'Офицеров' еще в школе. Помню, с каким восторгом, захлебываясь эмоциями, рассказывала маме про него. Прошло довольно много лет, но этот фильм навсегда в списке моих самых любимых.

О чём он? О войне. Война разная - гражданская, граница с Китаем, Испания, Великая Отечественная. О любви. Любовь мужа и жены, братская любовь двух друзей, любовь к чужой женщине, но настолько чистая, что и придраться не к чему, родительская любовь. Но для меня в первую очередь - это фильм о семье. О семье как в привычном понимании этого слова, так и семье армейской, когда командир заменил отца каждому своему бойцу.

Сюжет: через весь фильм идет история дружбы двух офицеров - Алексея и Ивана. Можно разделить фильм на эпизоды, каждый из которых несет своё, особенное значение, без него картинка не сложится, как паззл, в котором недостает деталей. Но помимо дружбы этих людей связывает и любовь к одной женщине, супруге Алексея Любови. Удивительно, как режиссеру и актерам удалось показать такое нежное и светлое чувство, не скатиться в пошлость и пафос. В фильме нет полноценных сцен боев, но от того, что есть некая недосказанность, становится очевидно, что война, самая настоящая, страшная и никого не щадящая, где-то совсем рядом.

Актеры: это такое потрясающее попадание в роль каждого персонажа, которое сейчас нечасто встретишь. Полное ощущение, что каждая роль писалась только под конкретного актера, они живут своим персонажем. Юматов, Лановой, Покровская... Лановой вообще навсегда стал для меня идеалом мужчины, именно таким, каким он предстал в роли Ивана Вараввы.

Не хочется употреблять такое грубое слово в данном случае, как саундтрек, но он просто блестящ. Песни о войне, музыка - всё это настолько органично вписано в фильм, что нет слов.

Да, возможно, в фильме присутствует немного патетики, может, он слишком идеологически правилен, но это не отменяет его великолепия. Фильм, подобный 'Офицерам', лично мне сложно назвать. После таких фильмов хочется жить за себя и 'того парня'.

Запасайтесь платочками. Посмотрите сами и покажите детям. Здесь есть о чем подумать.

Конечно же

10 из 10

02 марта 2016 | 12:29
  • тип рецензии:

Очень знаменитое кино. Вот решил также познакомиться с этой картиной, которую можно встретить во многих списках лучших фильмов всех времен. Я могу сказать, что, конечно же, такой фильм вызывает уважение. Здесь снимаются прекрасные актеры, которые блестяще справляются с ролями. Здесь также очень интересный и трогательный сюжет. Здесь прекрасные мысли, бессмертная фраза про «Родину защищать». Но, все же, на мой взгляд, это не лучший фильм о войне, который снимали в СССР.

Честно говоря, мне показалось, что этот действие очень долго раскачивается. Начало немного затянуто. Но, опять же, стоит признать, что такие сцены, как, например, в поезде с подписями бумаг об умерших, просто разрывают душу.

15 января 2012 | 23:04
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: