всё о любом фильме:

Пробуждающийся лес

Wake Wood
год
страна
слоган«Beware Those You Love the Most»
режиссерДэвид Китинг
сценарийБрендан МакКарти, Дэвид Китинг
продюсерБрендан МакКарти, Джон МакДоннел, Наташа Банке, ...
операторКрис Марис
композиторМайкл Конвертино
художникДжон Хэнд, Оуэн Пауэр, Луиз Стэнтон
монтажДермот Дискин, Тим Мёрелл
жанр ужасы, триллер, драма, ... слова
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время86 мин. / 01:26
В день рождения маленькой дочки ветеринара произошла страшная трагедия: ребенка до смерти загрызла овчарка, которую выхаживал ее отец. Родители, раздавленные горем, переезжают в городок ВейкВуд.

Скоро они узнают, что в таинственном лесу за городом местные жители совершают странный обряд воскрешения, на три дня возвращая покойников к жизни. В обмен на клятву отца навсегда остаться в ВейкВуде, дочку его воскрешают. Тогда никто еще не знал, сколько зла принесет из инфернального мира девочка-зомби…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
81%
17 + 4 = 21
6.7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлер 01:20
    все трейлеры

    файл добавилgrievous2

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Обычно рецензии на ужастики не пишу — слишком нежно любимый мною жанр, чтобы быть достаточно объективным. Но этот, на первый взгляд, простенький хоррор выдавил из меня отнюдь не рядовые эмоции.

    Синопсис прост, как палка, и вполне адевкатно описан на этом сайте (девчоку, правда, «зомби» обзывать не стоило), посему на нём заострять внимание не буду.

    Но вот отображение — лично мне показалось великолепным: обывательский мирок захолустья, плохо скрываемая скука, обыденность — и всё это на фоне ставшей опять-же обыденной мистики. Чистой мистики! Граждане городка говорят о воскрешении мёртвых, как о чём-то пусть необычном, но вполне привычном. Не так что-то пошло — как о сбое программы: где-то глюкануло, или неверные данные введены.

    А сам ритуал воскрешения! Ради него только и стоило глянуть — вроде и мистика, но настолько натуралистична (причем без лишних там кишок-крови), что ловишь себя на мысли, что где-то ты уже это видел, а, значит, не такая уж и неправда. И таки да — видел, в качестве кесарева у коровы: также натуралистично, также слегка омерзительно и также притягивающе, ибо это — какой-то не наш мир… И, на мой взгляд, эта параллель между кесаревым и воскрешением в фильме отражена весьма удачно.

    Да и герои фильма не по-голливудски слегка, как бы лучше сказать, — «приторможены», что ли. Нет криков, стенаний, слёз-соплей и прочей псевдо-эмоциональности. Есть усталость, есть легая тошнота от бредовости происходящего, есть экзистенциальная надежда, есть молчаливое самопожертвование и даже спокойный расчёт на будущее через мистицизм (стоя апплодируем финалу!). И всё это создает непередаваемую атмосферу какой-то обыденной, но от этого ещё более пугающей мистики. Похожее впечатление я получил от пост-советского «Прикосновения».

    Ах, да, еще раз подчеркну — финал действительно великолепен.

    Любителям «зомбей» можно не беспокоиться — это не их фильм, любителям спецэффектов — тем более: европейцы традиционны скупы на эту мишуру (справедливо, имхо!). А моя оценка:

    7 из 10

    4 июня 2013 | 22:50

    Очередной фильм ужасов, после просмотра которого жалеешь, что его посмотрел.

    Сюжет разворачивается вокруг родителей, которым была предоставлена возможность вернуть на 3 дня свою мёртвую дочь.

    Неинтересный фильм, который напичкан отвратительными кровавыми сценами возвращения с того света и сценами как главный герой принимает роды у животных. Не понимаю почему такое снимают. Ведь по сути фильм не пугает, а отталкивает, потому что не страшно, а мерзко. Никакой интриги, всё предельно просто, единственное, что заставляет смотреть дальше, это надежда, что может всё таки появиться хоть какая то искорка, которая убедит, что этот фильм достоин существования.

    Не стану обманывать, она появилась в самом конце и тогда сцены с родами животных приобрели некий смысл и снова шокировали… Не хочу пересказывать сюжет фильма — кому нужно, тот посмотрит, но вообще не советовала бы.

    За мою искорку и приобретение какого то смысла в конце фильма…

    1 из 10

    15 апреля 2011 | 14:13

    Неожиданно оригинальный этно-ужастик в потоке разрекламированных, но предсказуемых пустышек. Лаконичный хронометраж и напряженное повествование не оставляют времени для переливания из пустого в порожнее, а потому нужный градус саспенса не ослабевает ни на мгновение.

    Не портит впечатления даже бредовый, чуть ли ни трэшевый сюжет, который в передаче на словах слегка отдает белой горячкой. Однако в фильме история смотрится весьма органично за счет прежде всего великолепных, колдовских пейзажей пасмурной Ирландии, её стылого неба и кровожадных языческих легенд. Больше всего фильм походит на страшную сказку в современном антураже и старые сказки из журнала «Пионер»: «Однажды маленькую девочку разорвала на тряпочки большая бешеная собака, и её родители очень горевали, но один человек сказал им, что сможет вернуть девочку на три для при условии, что…» В общем, гроб на колесиках примчится за каждым вторым персонажем, а зрителям честно покажут расчлененку и замечательный обряд воскрешения мертвецов, поставленный в Уэйквуде на поток.

    Что примечательно, главной букой в фильме кажется не кровожадная девочка (она, скорее, вызывает сочувствие), а старейшина (великолепный, всежанровый артист Тимоти Сполл) и члены закрытой городской общины, пугающие сектанты, запустившие маховик более древнего, чем боги, колеса, который им не под силу остановить.

    И самое главное: каковы бы ни были последствия, у каждого найдется мертвец, которого захочется вернуть. Но даже наступая на те же грабли, люди пробуют снова — а вдруг на этот раз всё получится?

    7 из 10

    6 августа 2013 | 14:41

    У молодой пары погибает единственная дочь. Ситуация усугубляется тем, что по прогнозам врачей, у женщины больше не может быть детей. В попытке начать новую жизнь, семья переселяется подальше от больших городов, в небольшое местечко под названием Вейквуд (буквально — «Пробуждающий Лес»). Окрестный лес, действительно, обладает мистической способностью на короткий срок возвращать мертвых к жизни. И этим пользуются местные жители, чтобы попрощаться с внезапно ушедшими родными. Но в случае с девочкой Алис все идет наперекос…

    На память сразу приходит «Кладбище домашних животных»(1989). И тут и там главный герой — врач-ветеринар, есть погибший ребенок, трансформирующийся в монстра, сакральные места, давлеющее чувство материнской жертвенности… Это, конечно, не римейк, но очень похоже на произведение «по мотивам»,новейший «киноремикс» на в каком-то смысле классический фильм 80-х.

    Только повторение срабатывает в том случае, если авторам есть, что сказать от себя лично, добавить новизны в старые схемы, что в отношении с «Пробуждающим лесом» им явно не удалось. В ленте мне больше всего понравилось ее название-и это, собственно, все, что действительно запомнилось. Как говорится, на каждого Нила Маршалла найдется такой Дэвид Китинг.

    Хотя, совсем плохим фильм все же назвать нельзя. Здесь все довольно-таки ровно и сбалансированно, сделано с явно британским настроением. Для разового просмотра вполне подойдет. Просто будьте готовы к неспешному развитию истории и гордитесь усиливающим чувством собственной догадливости, которое позволит вам наперед предугадывать ход событий.

    6 мая 2011 | 12:15

    Данный фильм представляет из себя симбиоз из «Кладбища домашних животных» и фильмов про детей-убийц а-ля «Детишки» (из всех подобных выделил именно этот, так в нем была одна девочка, которая помимо маниакальных наклонностей еще и одета была очень похоже, что сразу же бросилось в глаза, да и к тому же, актриса есть у них общая — Ева Бертистл).

    Помимо этого «Пробуждающий лес» еще и возвращение легендарной британской студии HAMMER, известной, прежде всего, по своей классической (цветной) серии фильмов ужасов, являющимися в свою очередь римейками уже американских классических (черно-белых) фильмов ужасов (Дракула, Франкенштейн, Человек-волк и т. д.) которая обанкротилась в 1975 году и ушла в небытие.

    Честно скажу, не особо я знаком с этой студией, а точнее с ее произведениями, так как мой диапазон любимых хорроров начинается где-то со второй половины 70-х. Впрочем, ради интереса, и как говорится ради «общего развития» ознакомится когда-нибудь можно будет, но так как данный фильм мне не приглянулся, то желанием это сделать я не особо загорелся.

    Вернусь все же непосредственно к обозреваемому фильму.

    Из положительного могу выделить качественную (то есть профессиональную, а не «ручную») съемку и вполне сносных актеров из которых самый известный Тимоти Сполл. Ну а красивые пейзажи это уже чуть ли не визитная карточка любого хоррора британского производства, благо с такой богатой природой, грех не порадовать глаз зрителя, что они с удовольствием и делают.

    Кровавых моментов хватает, но вот если в одних сценах они выглядят довольно впечатляюще, то в других случаях наоборот отдают «трэшевостью», что явно не идет на пользу фильму с серьезным настроем. Причем заметно, что как раз этими кровавостями создатели и хотели вытянуть фильм, так как в плане сюжета ничего нового или интересного, кроме разве, что оригинального обряда «воскрешения», придумать не смогли, поскольку причина такого странного поведения воскрешенной девочки оказалась через чур уж простой и к моему сожалению не раскрыла ни каких тайн заигрывания со смертью.

    Складывается впечатление, что хаммеровцы своим новым творением решили угодить сразу нескольким категориям зрителей. Только вот, забыли про то, что мистическая драма, как и развернувшейся из нее кровавый слэшэр, всегда были хороши по отдельности, а вот вместе их еще нужно уметь грамотно склеивать (да и вообще, а нужно ли это?), что бы не растерять основные качества одного и второго.

    В общем, лично я не понимаю, зачем было снимать фильм, который очень похож на «Кладбище домашних животных» (ладно, если бы только завязка была похожей, а дальше уже развитие пошло другим путем, но…) тем более что на него вроде намечается римейк/еще одна экранизация. Да и фильмов про маниакальный детей было снято предостаточно, причем в недавнем времени. Так что я не увидел не один аспект, который бы сделал этот фильм предпочтительней тех, на кого он похож. Здесь все довольно качественно и в то же время ничего не цепляет должным образом.

    5 из 10

    P. S. Еще одно разочарование от, когда-то подающего большие надежды, британского хоррора.

    15 апреля 2011 | 00:19

    Музыка в начале фильма хорошо показывала, что сейчас что-то произойдёт. Авторы фильма как бы говорили, что, вот вы, зрители, уже заведомо знаете сюжет, и поэтому вокруг да около мы долго ходить не будем. Трагедия поэтому случилась очень скоро. А вот потом всё уже пошло размеренно и медленно, не торопясь.

    Роды коровы (мне не нравится слово «отёл») — не самая важная в мире вещь, чтобы показать, насколько главный герой хороший ветеринар. Может, его профессия и стала причиной переезда в это захолустье, но слишком уж натурально это показывали. Если это всего лишь для сравнения с тем, что будет происходить в последствии, то как-то и без этого можно обойтись.

    Напрягает и завораживает идея, что они, родители погибшей девочки, пока ещё не связаны с городком. А все его жители там с самого рождения, и говорили паре, что у них ещё есть возможность уехать. И то, какую цену нужно заплатить, чтобы увидеть своего умершего ребёнка (сцена, когда герои хотели пересечь границу, была одной из самых запоминающихся в фильме).

    Рассуждения и последствия на тему возвращения из мира мёртвых здесь скорее такие же, как в «Тыквоголовом» или «Кладбище домашних животных». Поэтому, если кто-нибудь почему-то ожидал увидеть подобие «Милых костей», этот фильм немного другого уровня.

    А такого натурального возвращения (даже рождения!) из мира мёртвых я не припоминаю, где бы видел ещё (это, если речь идёт о возвращении просто одного умершего человека, а не восстания разлагающихся зомби). Показано во всех кровавых подробностях. И, вообще, очень нравилось, что девочка вернулась не с бухты-барахты (из-за дерева какого-нибудь, освещенная лучом света), а проходили сложные ритуалы с операциями, и с помощью каких-то средневековоподобных конструкций.

    Здесь можно поставить и себя на место героев. Согласились бы вы оставить свою жизнь в этом городке, ради ещё одной встречи с родным человеком. В первую очередь, конечно, придёт ответ «Нет». Но тут главное, в какой момент отчаяния вас подловят для такого предложения.

    25 ноября 2012 | 11:51

    Если кто помнит культовый ужастик, снятый по рассказу Стивена Кинга «Кладбище домашний животных», то вводить в курс дела относительно британской картины «Пробуждающий лес» уже не нужно. Чем же все-таки фильм Дэвида Киттинга сумел обратить к себе внимание?

    Во-первых, сама тематика «реанимации» усопших экранизируется достаточно редко в жанре, я не беру во внимание всех представителей «зомби муви», ведь на самом деле направления этого поджанра и картины «Пробуждающий лес» абсолютно разные. Во-вторых, режиссер данного фильма напугать особо зрителя не пытается, фильм в большей своей части смотрится как триллер, и согласитесь, тема как для триллера достаточно соблазнительная.

    Чего режиссеру не хватило, так это, пожалуй, опыта и профессионализма, в работе «Пробуждающий лес» уж слишком всего намешано, кому-то местами фильм может и показаться «трэшем» чистой воды, а для такой идеи, считаю, подобное было просто непозволительно. Достигнув довольно-таки неплохой атмосферы триллера, авторам было абсолютно ненужным взбалтывать целый коктейль жанров, тем более большая часть своей атмосферы обязана жесткой натуралистичности происходящего.

    Ленту «Пробуждающий лес» больше склонен назвать независимым ужастиком, у которого считаю, при своем режиссере, бюджете и идее, получилось куда больше, чем этого стоило ожидать. Советовать для массового просмотра не стану, но поклонники жанра, да и еще после прочтения описания, думаю данной работой заинтересоваться должны.

    6 из 10

    28 августа 2012 | 14:08

    Сейчас создаётся очень много разных страшных и мистических историй. Некоторые из них получаются весьма хорошими, остальные же просто скучными и порой просто ужасными по качеству. В основном, большая часть любых фильмов делается в Америке. Но как знает мир, иногда Великобритания делает очень даже качественные и захватывающие фильмы, которые не являются «ещё одной картиной», а пытаются показать зрителю что-то новое. А часто ли вы видели ужастики от британцев и ирландцев? Я нет и лично меня, привлёк к данному произведению только этот факт.» Ужастик, с неплохой историей, да ещё и от британцев — это должно быть интересно», — подумал я. Но оказалось все не так радужно, как я ожидал. Так давайте вместе и разберёмся, почему стоит или не стоит тратить время на «Пробуждающий лес».

    Начнём с сюжета. Нам показывают обычную счастливую семью: отец, мать и маленькая дочка. Они хорошо проводят время и просто живут счастливой жизнью. Отец владеет своей ветеринарной клиникой. И вот, в день рождения дочки, ее убивает бешеная собака, которая находилась в этой клинике. Пережив это горе, они решают уехать из города и поселиться в тихом городке Вейквуд, что бы начать жизнь заново. Но они начинают замечать, что жители как-то странно себя ведут. И однажды, они обнаруживают, что все жители делают какие-то странные ритуалы. Немного позже, глава города объясняет им, что этот ритуал может вернуть мёртвых на 3 дня в мир живых. Он объясняет им, что если они навсегда останутся в городе, то жители проведут ритуал и родители смогут снова увидеть свою дочь. Собственно после данного события, их дочка возвращается к жизни, но с ней что-то не так. В итоге городу предстоит пережить 3 страшных дня, а кто-то и не переживёт все это.

    На самом деле, история здесь не такая уж и плохая, да и описание может испортить все представление. Дело в том, что нету никакой «Девочки зомби». Она нормально выглядит, никого не ест. Да и это не ужасы вовсе, скорее мистика. Но стоит сказать, что фильм обладает серьёзными недостатками, которые превращают просмотр в скучное проведение времени. Во первых, фильм можно разделить на 2 половины: первая — это показ города, скучные диалоги и самое интересное — ритуал. Как раз в этой половине есть такая проблема, как» безумный монтаж». Дело в том, что кадры меняются очень резко, что, несомненно, не радует. Вот, например, разговаривали герои в аптеке и сразу после смены кадра они уже где-то в лесу. Появляется ощущение «потерянности». Самое интересное в первой половине — это ритуал. Вам все показывается, и рассказывают для чего, все это делают. Это весьма интересно, так как не часто такое видишь в фильмах. Но стоит предупредить, что в этой картине есть очень много сцен убийств животных. Во второй же половине, наконец, то, начинается интересное развитие событий: убийства, подозрения, интересные диалоги. А концовка действительно хороша, подобного я не видел давно.

    Но теперь стоит отметить минусы, коих здесь больше, чем плюсов. Во первых это игра актёров. Абсолютно каменные лица, никаких эмоций. Единственная, кто постаралась — так это Элла Конноли (дочка), которая действительно вызывает мурашки. Во вторых — это неподходящая музыка. Она здесь есть, но она совершенно не создаёт никакой атмосферы. И потом как я уже сказал — совершенно дикий монтаж в первой половине фильма.

    Что можно сказать в итоге? Британцы постарались сделать интересный и захватывающий фильм и в какой-то мере у них это получилось. Но нелепый монтаж, первая скучная половина фильма просто не позволит многим досидеть до конца, хотя как раз во второй половине начинается все самое интересное. Эта картина не ужасна и имеет огромный потенциал. Я желаю, что бы в будущем создатели набрались побольше опыта и сделали фильм с такой же интересной историей, но который не будет обладать такими отталкивающими вещами, как монтаж и игра актёров. Если вы любите мистические истории, то вы можете дать шанс этой картине. Остальным же лучше просто пройти мимо.

    5 из 10

    27 мая 2012 | 17:13

    После просмотра смело можно делать ссылку на Кинга (и название, и сюжет), так как о его «Кладбище домашних любимцев» многие позабыли. А этот фильм, образно говоря, лишний раз нам напоминает, что игры с потусторонним миром ничем хорошим не заканчиваются.

    Сам фильм мне очень понравился. Несмотря на то, что все-таки много здесь повторяется, тем не менее, есть своя изюминка событий, от чего фильм не становится менее интересным. Сама обстановка, музыка, отдельные эпизоды рождают интерес к просмотру. Очень понравилось начало фильма: все жуткие моменты показаны просто блестяще (спасибо постановке и героям). И если зачастую на протяжении фильмов подобные моменты не вызывают никаких эмоций, то в «Wake wood» просто каждой клеточкой тела ощущаешь весь ужас, с которым пришлось столкнуться главным героям.

    9 из 10

    5 июля 2012 | 15:15

    Каюсь — неровно дышу к мистическим фильмам и фильмам ужасов, стараюсь смотреть их регулярно, и, редко читая рецензии, часто ориентируюсь по названиям. «Пробуждающий лес» привлек именно своим названием и обещал приятное времяпрепровождение. Однако в конечном итоге все оказалось уныло. Завязка показалась вполне съедобной, девочка, мечтающая вернуться назад, очень порадовала, но, как оказалось впоследствии, странная девочка была единственным светлым пятном. Минут через пятнадцать стало понятно, что сюжет «Пробуждающегося леса» вовсе не нов (да что там не нов — это частичный плагиат «Pet Sematary»), однако это вполне можно пережить. Но с появлением дочки главных героев начинается настоящий ужас. Причем не тот, которому место в фильме ужасов. Хорошенькая девочка почему-то в дождевичке с неизменно одинаковым безучастным выражением лица совершает на экране чудовищные вещи, смысла которых маленькая актриса совершенно не понимает, в итоге фильм оставляет равнодушным. Для чего на роль была приглашена настолько маленькая актриса? Очевидно, для создания контраста между ее невинной внешностью и ее действиями. Но палка, увы, оказалась о двух концах… А уж концовка — это отдельная песня, подтверждающая идиотичность ситуации в целом и отца маленькой убивицы в частности. Потому что как еще можно объяснить то, что он дважды повторяет одно и то же действие в одинаковых условиях в надежде, что во второй раз получится другой результат. Что-то вроде «а что, если я второй раз суну руку в огонь? Может быть, на этот раз не обожгусь?»

    31 января 2014 | 10:40

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>