К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Мы рыцари-джедаи! Мы борцы со злом!
Тёмную силу завяжем узлом!


Необыкновенное и вправду немного безумное (не зря же наши прокатчики включили это слово в название) кино с 'диснеевской', на первый взгляд, начинкой вроде борьбы добра со злом, дружбы и предательства, поиска своего предназначения. Главный посыл прост, как штуковина Лина Кэссиди, которая может валяться под ногами, и никто и не подозревает о том, как ее можно использовать - внутри каждого есть скрытая 'сверхсила', нужно только ее отыскать, почувствовать, дать волю. Светоносное учение доблестных воинов Новой Армии Земли призвано открывать новые горизонты в области паранормальных способностей человека, 'забавно' только, что нередко в этом помогает прием ЛСД. Только на поверку оказывается, что к 'сверхсиле' приравнивается банальные доброта, милосердие, любовь и т.д. и т.п., которые адепты новой религии пытаются разбудить в людях. А не телекинез или телепатия.

Оказывает удручающее воздействие самоубийство солдата, которое показано мимоходом и оказывает существенное влияние на сюжет. Суицид показан, как шутка. Да и дальнейший военный трибунал похож на фарс. Почему-то на ум приходит аналогия с 'Том и Джерри', где кота постоянно рубят на куски, но подается это для смеха, без жалости. Следуя генеральной линии фильма, этот поступок можно рассматривать как проявление влияния 'темной стороны Силы'. Но по факту, этот случай говорит только о непоправимом вреде сильнодействующих наркотиков на психику. А стадо безмолвных коз - это люди в общей своей массе, покорно и беззаботно ждут пока кучка психопатов у руля под кайфом не скинет им (нам) на голову атомную бомбу или еще что похуже (хотя куда уж хуже). Мысль об этом напрягает.

В общем, режиссеру удалось весьма оригинально подать зрителю пищу для размышления, а это особенно сложно сделать в комедийном жанре. Выделять какого-то одного актера было бы несправедливо, потому что все актеры этого фильма отыграли свои роли очень задорно и эмоционально. Мастерство режиссера проявилось в том, что, имея в распоряжении такой звездный коллектив, у него получилось очень органично вписать их в общую канву сюжета. Никто не сфальшивил, и никто не тянул одеяло на себя. Качественная операторская работа и задорный саундтрек делают просмотр более приятным. Всем советую посмотреть, таких фильмов мало, в которых с юмором говорится о серьезных вещах. Да прибудет с вами ПСИК!

20 марта 2018 | 20:26
  • тип рецензии:

Начну рецензию с выражения непонимания столь низкого рейтинга фильма. Фильм просто отличный. Русское название по правде говоря, ни к селу ни к городу - кто тут безумный, и кто тут спецназ? С другой стороны оригинальное название 'Мужики, которые пялятся на коз' вызвало бы подозрение, что нам тут хотят рассказать о похождениях каких-то зоофилов. Немногие захотели бы заплатить за билет в кино на такой фильм, конечно, иные способы просмотра тоже существуют, но для прокатчиков экономического интереса они не представляют. Потому решили, чтобы окупить затраты на производство, дать фильму существующее название. На самом деле оригинальное ближе к сути, к счастью, никакого отношения к зоофилии оно не имеет.

Фильм рассказывает о немного бредовой идее создания военного спецподразделения со сверхъестественными способностями, чтобы вести войну более эффективно и более гуманными способами. Что выглядит очень смешно - представьте себе военный отряд хиппи с длинными волосами, бородами и ритуальными плясками, медитациями, идеями о любви и мире для всех, ненасилия к всему живому, просветления и прочего. В самой идее скрещивания всего этого с армейской структурой заложено изначальное противоречие. Хиппи - ярые противники войны, и вдруг в армии! Но хиппи эти не простые, они настолько просветлились, что обрели особый дар, позволяющий видеть будущее, убивать или нейтрализовать врага силой мысли, и все в таком духе. Особенно забавен и колоритен основоположник этого течения Билл Джанго в исполнении Джефа Бриджеса.

Но в остальном фильм не такая уж и комедия. Он рассказывает о проблемах журналистов, военных, о сложности внедрения чего-то нового в уже сложившуюся консервативную систему, такую, как американская армия, и, возможно, о ряде других, с первого просмотра я не вникла глубоко в суть фильма. Скорее это драма, повествующая нам об истории Лина, героя Джорджа Клуни, который был одним из самых преданных и способных последователей Билла, но совершил одну ошибку, приведшую к серьезным последствиям для всего отряда 'джедаев', как они себя называли.

Что касается игры актеров, то мне понравились все. Юэн Мак Грегор как всегда играет глубоко и серьезно, его персонаж вызывает симпатию. Восхитителен и харизматичный Джеф Бриджес, с его замечательной косой и просветлением. До этого не любила этого актера, но этот фильм изменил мое мнение. А вот кто особенно понравился, так это Джордж Клуни. До этого я его тоже не любила. А здесь он действительно показал настоящий актерский талант. Роль получилась очень серьезной и драматичной, хотя в его персонаже есть и забавные черты. Сколько убедительности, харизмы и умения запасть в душу! Это несущественно, но оказывается, он действительно красив и, что важнее, умеет серьезно играть. Теперь я понимаю тех бесчисленных дамочек, что без ума от него. Так что теперь, когда я решу в очередной раз сходить налево от любимого актера, я буду знать, к кому обратиться. Кевин Спейси, напротив, яркого впечатления не произвел. На постере указан еще один прекрасный актер, пусть и сомнительный дамский любимчик - коза. Роль у козы небольшая, но важная для сюжета. Мне лично козы показалось мало, я бы дала ей больше экранного времени. Смешное и милое животное, козой фильм можно только украсить.

Вывод такой - фильм замечательный, смесь комедии и драмы, + немного бредовости и абсурда, + прекрасные актеры, которые выложились здесь по полной, + немного мудрости, + коза. Настоящая американская комедия, но не пошлая, не проходная, не бесцветная.

Мне фильм понравился, в нем есть и смысл, и юмор и изюминка. Может быть, понравится и вам.

28 апреля 2016 | 01:38
  • тип рецензии:

Дело было так: я, вообще, любитель всякого вида домашнего скота и, по сему, часами могу любоваться этими прекрасными созданиями… Просто… Смотреть на них, как, к примеру, на то, как горит огонь или как течет вода. Смотреть на скот – это мой “номер три” в списке “На что можно глазеть вечно”. И вот, однажды, залюбовался я на одну козочку, да так залюбовался, что у козы случился сердечный приступ. Я думал, что в этом нет моей вины, ну, упала и упала, сердце же не вечный механизм, - у всех есть свой срок годности, собственно, у коз тоже. Оказалось, что я был причастен к смерти этой ничего не подозревающей козы. Ну, как причастен, я ее и убил… Взглядом… Просто долго на нее смотрел… И убил. После этого я увлекся оккультизмом и всем, что к нему прилагается. Интересно, что среди всего того материала, который мне пришлось перерыть, был фильм, где человек, очень похожий на Джорджа Клуни, совершил в точности такое же убийство, как и я. И, был ли это несчастный случай или нет (источник умалчивают), я всерьез поверил в существование чего-то потустороннего, поверил в то, что во мне тоже живет Джедай.

Как человек, который обладает только способностями первого уровня (смерть той козы была, как оказалось случайностью, и повторить такое снова, увы, пока не вышло, хотя экспериментировал со многими особями), я смотрю этот фильм изо дня в день и пытаюсь уловить все то, что обычный (не Джедай) зритель не может видеть, в принципе.

Джон Ронсон (о, теперь это мой сенсей) – именно по его замечательной книге снят этот оригинальный во всех отношениях безумный, спонтанный коловорот. Будь я непросвещенным, то обругал бы картину во всех категориях, но я же теперь носитель огромной информации и понимаю, что зарыто под тоннами добротных актеров, их похвальной игры, эксцентричного сюжета, эм, просто концовки (слишком сложно подобрать к ней внятное прилагательное), а сверху всего этого “безобразия”, как колышек или флажок, чтобы знать, где копать, был режиссер Грант Хеслов, хотя, будь я на этом поле впервые, пошел бы копать куда в другое место - где торчал бы Нолан или Скорсезе, например. Но, не суть. Я начал рыть там, где начал.

Я вообще-то плохо разбираюсь во всех этих актерских штучках (слишком много времени я посвятил потусторонним силам), но скажу, что актеры творили закоренелый бред (в хорошем смысле) и жесточайшую дикость, сопровождая все пузырчатой пеной изо рта. А в актера, очень похожего на Джорджа Клуни, как будто бес вселился, ну, или, как минимум, по ночам он точно отращивает шерсть и клыки и бежит в ближайший сарай воровать куриц. Второй персонаж (тут я сразу узнал – это был Джефф Бриджес) явно просто был рад хорошей компании своих сотоварищей – актеров. Со Спейси их вообще роднит космический “K-PAX”. Кстати, Спейси, в амплуа злодея, который смотрится так, э-э-э, цинично, тоже является приятным дополнением, хотя отработкой своего места под солнцем Кевин занимается усердно. Вот Юэн МакГрегор, который решил составить мне конкуренцию в познании истиной силы человека, мало того, что плохо старается (ему даже книгу дали, где все четко расписано), так еще и постоянно жалуется на бредовость всего происходящего (его даже раздвижение облаков не впечатлило, представляете?). Главный плохиш “Avatar'a” (знаете, а ведь не так и плохо я разбираюсь то) начальной сценой воплотил в жизнь все то, что с ним хотели сделать на протяжении всего повествования про планету Пандора (ну, это самый минимум).

Хотя, чем странным начинается, тем странным и заканчивается. Вообще, эти гонзо-журналисты – странный народ (я так резко снова переключился на Джона Ронсона). Лезут во всякие передряги, из которых не всегда удается выйти целым и невредимым, так еще и умудряются рассказать об этом также дефектно (ну, для читателя), что мир его точно совершит поворот на 180 градусов и останется в этом положении до следующих небывалых авантюрных приключений. Правда вот “The Men Who Stare at Goats” заставил покружиться незначительное кол-во времени, а ведь я влезал в эту карусель со вполне уже состоявшимися надеждами. Расстроили ребенка. Да, признаю, до финала доползал уже ребенок – тупо обыватель – просто человек в конце концов, так как даже мои оккультные познания испарялись во время просмотра, - приходилось восстанавливать их по средствам целительной воды (хотя парапсихологи такой чушью не занимаются, но на войне все средства хороши). Главной причиной холодного пота, в итоге, стал весь фильм целиком. Да, странно звучит (когда занимаешься этим – всегда так), но исполнение идеи, замечу, хорошей идеи не тянет даже на удовлетворительно с плюсом. Концовка отснята уже просто для концовки (это как если ты загорелся написать рецензию, но на середине очаг затух, и ты начинаешь писать через силу, чтобы хоть как-то закончить, - у меня ведь не так, да?). В итоге, эта последняя нелепость отбойным молотком разрушает прочные начало и середину. Щелчок, и я уже смотрю на часики в ожидании благословенных титров. И неудивительно, наверное, что теперь я полностью разочаровался в оккультной науке, да и вообще - во всей этой тематике. Хотя, вот вчера снова смотрел на козу… Долго смотрел… Очень долго…

6 из 10

09 июня 2014 | 23:19
  • тип рецензии:

На коробке написано, что это авантюрная комедия. На самом деле это очень грустный фильм, в котором почти ничего не происходит. Пожалуй, он всё-таки слегка чересчур агитационный, чтоб понравиться мне на все сто процентов. И это определённо совсем не то, чего я ожидал. Но я попробую передать свои впечатления.

Правительство США проводило эксперименты с паранормальными способностями. Конечно, кто же этого не знает. Солдаты глотали ЛСД, чтоб актуализировать свой скрытый потенциал. А ещё это делали хиппи примерно в то же время. А вот вам новость - это были одни и те же люди. Хиппи и представитель Нью Эйдж создал сверхсекретное подразделение рыцарей-джедаев на базе армии Соединённых Штатов. Там солдаты плясали, использовали полностью органически разлагаемое оружие и учились предотвращать бой. Они следовали путём Иисуса, Лао-Цзы и Уолта Диснея, чтобы создать новое государство любви. Но одному из них хотелось не гармонии, а силы, а капля яда в кружке родниковой воды - этого вполне достаточно, и армия осталась армией - с убийствами и доминированием вместо любви и братства. А те, кто действительно были рыцарями-джедаями, там мучительно разлагались. А тот, у кого нет цели, зато полно отвращения к себе, конечно, не может быть джедаем и обладать особой силой. Поэтому постепенно из подразделения ушло всё паранормальное и стали притворяться, будто его и не было.

Этот фильм - длинное путешествие по пустыне в никуда. Его персонажи сломленные неудачники. Некогда сильнейший дальновидец, двигаясь от невезения к худшей катастрофе и ожидая каждую минуту смерти, преподаёт случайно встреченному инфантильному трусу бессмысленные уроки. Ничего сверхъестественного так и не происходит. Просто несколько людей, потерявших веру в себя, в конце пытаются сделать то, во что они всё-таки верят. Это не призыв бороться с системой, и они с ней не борются. Но это призыв верить и поступать соответственно, даже если это не то, чего ожидает от тебя система. Верить - вот о чём этот фильм. В себя, в лучшее, в то, что мир может быть совершеннее. Не благодаря доказательствам, вопреки доказательствам, не из соображений здравого смысла.

Возможно, это обращение ко всем, кто вплетал в длинные волосы цветы, а теперь работает в 'Майкрософт', или их манифест. Все герои тут, кажется, сумасшедшие, и никакого успеха они в фильме не добились. Нет причин считать, что они правы, что их программа работает, что они стали сверхлюдьми или что всеобщее братство и гармония с природой возможны. Нам ничего не доказывают, нам предлагают верить. Просто потому, что без такой веры жизнь - это медленное умирание.

Грустный фильм и совсем не оптимистичный. Редкость среди обнадёживающего кино для довольных людей.

Авторы не рекомендуют пытаться проходить сквозь стены, разгонять облака за рулём или часами смотреть на коз с целью причинить им вред. В невидимости можете практиковаться сколько угодно.

7 из 10

31 мая 2014 | 11:56
  • тип рецензии:

Первая возможная причина, по которой так много упреков идет в сторону фильма, это очередность его выхода. Почти ровно через полгода после комедии Бена Стиллера вышла картина под названием Человек, который… Безумный спецназ!

Крикливость названия в первую очередь наталкивает на ассоциации, параллельные ожиданию от «Солдат неудачи». Пестрый трейлер говорит нам, что это будет комедия под попкорн. В итоге, лживая рекламная кампания и выдача фильма за то, чем он не является, обеспечили картине успех кассовых сборов, но не успех у широкой аудитории.

Режиссура на высоте, картинка красивая и довольно часто меняется. Джордж Клуни с усами выглядит неплохо, овечки забавные. Глядя на все в целом, сразу становится понятно, что фильму недалеко до шедеврального. Шутки шутками, а в нетипичности он бы потягался с независимым фестивальным кино.

Комедийная составляющая здесь примерно в таком же объеме, как и драматическая. Присутствует смысл и не один.

Фильм с его нетривиальностью, игрой актеров и режиссурой, мог бы номинироваться на награды. Моя оценка

9 из 10

27 мая 2014 | 11:49
  • тип рецензии:

*'Безумный спецназ', который идет под номером тридцать шесть в списке моих 'простых мнений' уж точно обойдется без каких-то усилений смысла, и умничанья. Так что шапка такой и останется.

Когда ты смотришь на козу - коза смотрит на тебя.

Мне все время хочется задать прокатчикам и локализаторам один вопрос: 'Зачем'? Каково предназначение измененного названия, если в фильме ни о безумии как таковом, ни о спецназе и речи не идет? Но как всегда, знающие люди, и киноманы посмеялись. Собственно, спасибо, как всегда хорошо получилось.

Так же довольно спорное позиционирование фильма, как комедии. Ну тут уж скорее вина не столько наших прокатчиков, как самого фильма. Об этом, собственно, и хочется повести речь.

Как и для многих, первым аргументом к просмотру данного фильма был трейлер, напомнивший лучшие образчики комедий на военные темы, как то 'Сержант Билко', или 'Майор Пэйн'. Вторым - актеры, которые промелькнули в трейлере, так как эти имена рекламирует ленту лучше всех рекламных агентств вместе взятых.

Но самое интересное начинается минут пятнадцать после совершенно сумасшедшего начала с персонажем, что испробовал прочность стены своим лбом, аргументируя это походом в соседний кабинет. Роль рассказчика берет на себя персонаж МакГрегора, работающий журналистом, и не в ладах с личной жизнью. И тут внимательный и опытный зритель поймет - кино уже скрутило дулю за спиной, так как безудержной комедией тут и не пахнет. Лента рассказывает не стандартную, интересную историю, время от времени отпуская шутки, не явные, не пошлые, но довольно забавные, и в чем соль - юмор только подчеркивает отсутствие шаблона, и, собственно абсурдность происходящего.

Но что же актеры? Такие серьезные люди чувствовали в фильме, а в результате такое взбалмошное кино. В этом самая большая прелесть подотчетной ленты. Это сабантуй, капустник - другими словами происходящее на экране описать невозможно. Все лицедеи откровенно валяют дурака, при всем этом получая истинное удовольствие от процесса, и от взаимодействия с такими же раскованными коллегами. Разнести свои серьезные амплуа в пух и прах, отойти от клише, навязанных агентами, зрителями - это ли не радость для настоящего актера? А если все это еще и делается с тем же качеством, и с той же самоотдачей, к которым подходят к фестивальным работам - это ли не радость для киномана?

А теперь загадка: без чего этот фильм понравился бы многим, и не было бы львиной доли того негатива, что он получил? Если Вы ответили 'без сюжета' - правда Ваша. Рассказ, что ведется с максимально возможной несерьезностью местами рискует скатится в совершенную буффонаду, но все же удерживает адекватность происходящего в рамках, и даже предоставляют зазор для серьезных мыслей. Нет, не ждите заумных слов, и размышлений о вечном - так, фильм скажет пару слов о жизни человека, и о месте конкретной личности, но...Вот тут кино снова корчит рожу, и выдает очередной гэг или анекдот. От этого и кажется, что даже серьезные речи ведутся с целью поиздеваться над зрителем, что пришел просто посмеяться, или же стал задумываться над серьезными речами. Взгляните на эту ситуацию с другой стороны - быть может фильм решил, что полтора часа вести речь об экспериментальных программах армии - это перебор, и о умных вещах лучше говорить с самоиронией. Когда-то один культовый персонаж отечественного кино сказал, что самые глупые вещи в нашем мире делаются с серьезным лицом, да и, если честно, сомневаюсь, что серьезное лицо - признак интеллекта, или большого ума.

Как итог, могу сказать следующее. Если Вы еще не смотрели данное произведение, настройтесь на иронический, слегка абсурдистский рассказ, тем более, что нас предупреждают, что в основе истории лежат вполне реальные события. Но, и не ожидайте глухой документалки. Данный фильм подарит Вам полтора часа хорошего настроения в компании хороших актеров, поведав интересную историю. Смотреть - да. Пересматривать ли - автор данного мнения время от времени делает это, и Вам рекомендует.

25 ноября 2012 | 14:11
  • тип рецензии:

Юмор - понятие, конечно, абстрактно. Каждый из нас встречал таких ребят, когда ты над чем-то смеешься, а он нет, он обязательно укоризненно тебе скажет, что 'юмор для всех разный' и 'что смешно одному, не смешно другому'.

Раскрою страшный секрет - эта большая неправда. Юмор, к сожалению для многих, живет по своим законам, и будучи штукой все-таки неуловимой, остается чем-то всеобщим. А политкорректные басни - это для тех кому тяжело иногда понять шутки, но тем не менее, он не хочет чувствовать себя ущербным. Почему? Потому для шутки иногда нужно постараться. В народе это называется 'тонкий юмор'. Иногда нужно шевельнуться чуть больше, чем мы к тому привыкли.

'Безумный спецназ' - невероятно талантливый образец смеси нескольких стилей юмора. Здесь вы найдете суховатый британский абсурд, классическую добродушную американскую сатиру, и какой-то третий стиль, не знаю кто его изобрел, Джон Ронсон или команда Клуни. Он вышел какой-то на стыке нескольких стилей, и получился в форме пирамиды - то есть каждая последующая шутка неотделима от того, что происходило до этого. А сколько было жалоб, что шуток почти нет, и все выведены в трейлер. Это неправда. Да, очевидных шуток там конечно не так много. Но для этого и есть фильм, который вводит вас в определенное состояние. С самого начала мы участники большого абсурдного путешествия, где по-доброму и очень метко поиздевались над всеми, начиная параноидальными военными, заканчивая культурой хиппи, начиная от малообразованных и агрессивных американцев и заканчивая не в меру благостными иракцами. Обидно так же, что никто не заметил, как тонко вся команда до конца оставляет нас со знаком вопросы в руках: так они все-таки обладали какими-то сверхспособностями, или это кучка сумасшедших? Каждый раз как только мы принимаем какую-то одну сторону, нам тут же подкидывают улику, что все не так просто.

Конечно, если вы фанат 'Бората' то этот фильм покажется невероятно скучным. А для всех остальных, скажу, что киноманам стоит расслабиться и перестать сравнивать этот фильм с комедиями Братьев Коэн. К сожалению братьям всегда не хватает легкости подачи материала, да и они больше тяготеют к назидательной сатире. Здесь сатирические моменты пусть есть, но они сглажены общим настроем фильма. Создатели фильма были в нужном настроении, они правильно выстраивали абсурд так, чтобы он не бросался в глаза, а чтобы сама ситуация была абсурдной, и под конец мы оказываемся вовлечены в мир и уже мыслим согласно тем законами, которые установил фильм в самом начале. Это и смешно. Но, повторюсь, для этого надо смотреть фильм более внимательно, чем просто чтобы сказать 'я не понял'.

Фанатам абсурда от Монти Пайтонов скажу тоже - это фильм гораздо более тонкий. Пайтоны чаще всего довольны грубы и прямолинейны. Их фильмы - это наборы абсурдных счетчей, который можно перемешивать в любом порядке. Здесь же, напротив, каждая минута фильма так или иначе зависит от того, что происходило до этого, и абсурд происходящего не будет ясен, если смотреть фильм с середины.

Здесь нет шепелявящего Понтия Пилата и марксистски настроенных рабочих Средневековья.

Пересмотрите фильм, просто под другим углом, и подумайте о том, что он мало похож на то, к чему мы привыкли. Это шедевр, подаренный группой художников-интеллектуалов, которые редко балуют нас произведениями искусства. Это одно из них. А иначе, правда, везде будет заправлять 'диктатор' в стрингах. А вот это уже грустно.

Оценка

10 из 10

19 мая 2012 | 18:40
  • тип рецензии:

Помниться, я не пошла в кино только из-за того, что мне не нравилось название. Вот так просто отсекла только по названию. Ни информация о чем этот фильм, ни блестящий актерский состав меня более не интересовали. И только несколько лет спустя, с момента выхода в прокат фильм реабилитировал один знакомый, который отзывался о нем только в превосходной степени. Но ключевым моментом его впечатленческих высказываний стала фраза – они (в смысле американцы) могут смеяться над собой и своей армией.

На деле так и есть. Для меня магическая абсурдная комедия про сомнительных true heroes, про спецподразделения, альтернативные методу борьбы. Это такой нескучный и смешной фильм про развенчание культа американской армии, что диву даешься, как такие фильмы только появляются.

И несомненно это прекрасная галерея актерских работ. Это открытие и шок с каждым новым образом, который появляется в кадре – Клуни, МакГрегор, Бриджес, Спейси. Мне кажется откровением, когда настолько разные артисты собрались на одной съемочной площадке. Unbelievable. Я имею ввиду, что трудно поверить в факт появления этой картины, еще сложнее в неожиданные образы, сыгранные знаменитыми и статусными актерами.

22 марта 2012 | 10:47
  • тип рецензии:

Кто-то считает Безумный спецназ/The Men Who Stare at Goats (2009), оригинальную мрачно-потешную, фантастически- реалистическую комедию об особом жутко засекреченном подразделении в Армии США 80х годов блестящей сатирой о войнах и сопутствующей им паранойе. Кто-то думает, что это провал на уровне другой высоко-бюджетной пустынной комедии об эпохе холодной войны, Иштарь (1987). Я лично нахожу, что это любопытная и осторумная пародия и в тоже время посвящение и ссылки ко многим замечательным фильмам, таким разным как Др. Странджлов..Стенли Кубрика и Звёздные войны Джорджа Лукаса, а также Большой Лебовски братьев Коэнов и даже Молчание Ягнят Джонатана Демме, из которых известные и любимые актёры, исполнители главных ролей привели своих (и не только) персонажей.

Фильм примечателен необычной, забавно-сюрреалистической манерой повествования с многочисленными прыжками из современности (2003 год, война в Ираке) в не такое далёкое прошлое наачала 1980х, когда две супердержавы пытались создать супер мощное оружие друг против друга, включая использование сверхъестественных парaнормальных явлений.

В этом фильме The Dudе/Чувак Lebowski (Джефф Бриджесс) под именем Билла Джанго дослуживается до звания полковника и руководит секретным подразделением, в котором обязательний частью подготовки супер воинов является эксперементирование с ЛСД и поклонение Матери Земле как источнику сверхестественных способностей. Это фильм, где Оби-Ван-Коноби (Юэн МакГрегор в роли журналиста Боба, рассказчика и непосредственного участника невероятной и правдивой истории ) понятия не имеет, кто такие Джедаи, а персонаж Кевина Спейси (Ларри Хупер) тяготеет к тёмной стороне Неопознанной силы и оказывается поглощённым ею из-за своего ослиного упрямства и сверхестественной вредности. Это фильм, в которм Джордж Клуни (Лин Кеседи, Мастер Джедай - совершенное психологическое оружие) убивает взглядом неповинного козла, а потом в течение долгих лет надеется, что если он спасёт другого такого же козла от жестоких экспериментов, то придёт искупление и покой: тот, мёртвый козёл перестанет пялиться на него с недоумением и укором, и у него в мозгу наконец-то наступит долгожданное молчание козлов...

Безумный спецназ/The Men Who Stare at Goats (2009) - это режиссёрский дебют Гранта Хеслова, более известного как актёр и сценарист. Он, в частности, был соавтором Джорджа Клуни в работе над сценарием к фильму 'Спокойной Ночи и Удачи' (2005), поставленному Клуни и номинированному на Оскара. Хеслов и Клуни - давние друзья и совместно владеют студией 'Smoke House'. Мне, в общем-то, понравилась первая картина Хеслова, хотя с такой удивительной историей и первоклассными актёрами, она моглa быть ещё ярче, более захватывающей и безумной, что ли. В ней чувствуется влияние работ братьев Коэнов, что не удивительно и сказано вовсе не в укор, учитывая совершенно абсурдную, но, вполне возможно, основанную на реальных событиях историю, которая вполне в стиле братьев, персонажа Джеффа Бриджесса, замечательную игру самого Клуни и мрачный юмор. Вот если бы сами братья взялись за экранизацию книги британского журналиста Джона Ронсона, могу только представить, какое блестящее кино мы бы имели с теми же актёрами, с той же историей. Но тогда речь шла бы о совсем другом фильме.

Ну а в заключение скажу, что если вы любите нестандартное, гротескное, чуднОе кино, то вы уже, скорее всего, видели Безумный спецназ/The Men Who Stare at Goats. Если же вы предпочитаете более традиционные комедии, пяльтесь на козлов на ваш собственный риск.

7 из 10

16 февраля 2012 | 16:55
  • тип рецензии:

Отличная смешная сказка для взрослых романтиков. Фильм на 99% мужской, т. к. мужчины могут мечтать о чем-то эфемерном до самой смерти.

Очень глупый, местами безумный, но очень смешной фильм.

Основной причиной, побудившей меня посмотреть его впервые стали отзывы в интернете. Как в положительных, так и в отрицательных рецензиях его сравнивали с другим, столь же сумасшедшим фильмом — 'После прочтения сжечь'. Конечно, до тонкой фантасмагоричности Коэнов Хеслову далеко, однако картина вышла хорошая. Можно говорить о том, что, с учетом задействованных актеров, сложно снять плохое кино, но обратных примеров тоже масса.

Из всего многообразия знакомых лиц, мелькающих на экране, отдельно хочется выделить, конечно же, Джеффа Бриджесса. Я очень люблю этого явно недооцененного актера. Очень хорошо, что киноакадемия одумалась и выдала ему причитающуюся статуэтку хотя бы за Crazy Heart.

Красивый, местами уморительный, местами трогательный фильм.

Важно верить и важно в чем-то оставаться детьми.

9 из 10

07 октября 2011 | 19:36
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: