всё о любом фильме:

Гарри Браун

Harry Brown
год
страна
слоган«У каждого человека бывает кризис»
режиссерДэниэл Барбер
сценарийГари Янг
продюсерКит Белл, Мэттью Браун, Крис Тикье, ...
операторМартин Руе
композиторРут Баррет, Мартин Фиппс
художникКейв Куинн, Крис Лоу, Джейн Петри, ...
монтажДжо Уокер
жанр боевик, триллер, драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
Великобритания  837.6 тыс.,    США  227.4 тыс.,    Франция  55.6 тыс., ...
премьера (мир)
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время103 мин. / 01:43
Гарри Браун прожил долгую, насыщенную жизнь и никогда не боялся смерти. Но настал тот момент, когда старость давала о себе знать, жизнь в современном мире стала другой, да и смерть тоже. Раньше людей убивала тяжелая болезнь или война, сейчас же людей убивают наркотики, алкоголь, всеобщее безразличие и жестокость. Гарри потерял всех самых дорогих для него людей: дочь, жену и лучшего друга. Браун винит во всем современное общество, которое превратила страну в черт знает что. Гарри уже нечего терять, он решает отомстить современному поколению и всему миру в целом…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.20 (74 172)
ожидание: 84% (249)
Рейтинг кинокритиков
в мире
64%
78 + 43 = 121
6.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 9 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Великобритания всегда имела свой собственный стиль. Словно как во все стереотипах о британцах, картины окутаны туманом и пронизаны дождём. Именно такое восприятие получают картины с Острова. Такой же картиной оказался и «Гарри Браун», названный по имени главного героя фильма — отставного военного, вышедшего на тропу войны с малолетними подростками, местными хулиганами, наркоманами, грабителями и убийцами. Он надел на себя роль мстителя, но не потому что мог это сделать, а потому что никто кроме него не собирался что-то делать с бандой разгулявшихся отморозков, все закрывали на это глаза, а подростки, получившие волю чувствовали себя безнаказанно.

    Как всегда великолепен Майкл Кэйн. Его взгляд полный бездонной тоски запомнится мне надолго. Даже держа пистолет на изготове, целясь в очередного малолетнего преступника, его глаза были грустны до крайности. Неплохо вписалась Эмили Мортимер. Её роль полицейской немного неожиданна, но то, что она отыграла её очень хорошо — это мало что сказано, она сыграла эту роль великолепно, под стать великому Кэйну. Мужественность внутри и полное отчаяние снаружи — это надо видеть.

    Сюжет задел такую тему, которая многим до боли знакома. Сюжет схватывает что-то внутри и не отпускает до финишной прямой в фильме. Да и сам фильм снят, словно смотришь на происходящее из какой-то дырки в стене, скрываясь от взглядов всех тех, кто участвует в фильме, одних ты боишься, другим стыдно смотреть в глаза. Редко в каком фильме это сейчас встретишь, а вот Дэниелу Барберу это удалось.

    Сложный фильм, вот за это его и нужно смотреть, чтобы разбудить внутри себя уснувшие чувства.

    8 из 10

    14 ноября 2010 | 10:27

    Для добропорядочного английского джентльмена Гарри Брауна мир стал совсем крошечным. Он уже стар, и здоровье стало подводить. Едва хватает сил, чтобы проведать в больнице свою жену, положить цветы на могилу дочери, и пропустить кружку чего-нибудь в соседнем пабе, обсуждая последние новости в компании со своим старым другом.

    А обсуждать есть чего — район вокруг них изменился до неузнаваемости. Стены домов и подъезды изрисованы непонятными надписями. На улице легко можно стать жертвой уличной шпаны, недалеко от парка наркоманы по вечерам устраивают охоту на одиноких прохожих, а по ночам нельзя уснуть из-за очередной вскрытой машины.

    Но что может сделать старик в ситуации, когда даже власть ведет себя мягче плюшевых игрушек? Ничего. До того момента, пока ему есть что терять.

    Поразительно, как образ Гарри Брауна сыгран Майклом Кейном. Пожилой человек, чьими глазами мы видим, как люди вокруг не делают НИЧЕГО, чтобы им жилось лучше. Кейн одним взглядом, одним поворотом головы показывает растущую ярость в глазах своего персонажа, его желание очистить окружающее пространство от всей грязи и беспредела. Старается соответствовать высокому уровню и Бен Дрю — он сумел качественно сыграть Ноэля, местного «авторитета» среди молодежи.

    Эта молодежь, а именно: гопники (молодые ребята с шакальими повадками), наркоманы и просто уличные лоботрясы, ничего не хотят от жизни. Почти все они из неблагополучных семей, на пособие можно купить еду и дурь, а больше ничего не надо. Есть и опустившиеся на самое дно упыри — персонажа Шона Харриса вы точно запомните!

    С одной стороны — отморозки, по другую сторону — человек, потерявший близких, но не утративший совесть и понятия о морали. Противостояние в каменных джунглях современного мегаполиса, депрессивное и кровавое.

    Фильм, поднимающий острые социальные вопросы. Потрясающий Майкл Кейн. Месть, от которой не убежать.

    7 из 10

    2 июля 2013 | 17:25

    Еще раз убеждаюсь, что плебс в массе своей не имеет никакого чутья, чувства стиля и мало мальского вкуса. Начитавшись рецензий, скачал, потратил два (показалось, гораздо больше) часа своей единственной жизни и — остался в недоумении. Может быть, я и все эти рецензенты, что расписались тут раньше меня, смотрели разные фильмы?

    Дешевый, миллион раз обкатанный сюжет, ноль режиссерских или каких бы то ни было других находок, ученически старательная попытка сделать «мрачно», (в основном, это заключается в нудной закадровой музыке и пережатым контрастом картинки); никакая игра всех без исключения актеров (разве что карикатурный драг-дилер порадовал, но у него роль эпизодическая). Никакого экшна, никаких идей, и нудно, нудно, нудно, нудно до самого конца и такой же предсказуемый никакой конец, оставляющий впечатление, что режиссеру прост надоело нудить и он решил все свернуть «по бырому». Кстати, это всего второй фильм у этого режиссера… надеюсь, последний.

    Не удивлен, что фильм даже не окупил свое производство, а тем, кто тут его расхваливал, рекомендовал бы как-то расширить свой кругозор в плане хорошего кино, что ли… То же «Озеро Страха» будет выше на несколько порядков, хотя тоже не шедевр.

    Короче. Жалею, что убил время и никому не советую смотреть этот высосанный из пальца шлак.

    15 июня 2010 | 01:00

    Патриарх кинематографа Майкл Кейн в режиссерском дебюте британца Дэниэла Барбера «Гарри Браун», о том как старики не соглашаются с утверждением, что им «тут не место». Английская версия «Ворошиловского стрелка» и «Гран Торино».

    В одном из неблагополучных микрорайонов Лондона, где адекватных людей с каждым днем становится все меньше, живет престарелый ветеран спецназа Гарри Браун (Кейн), идеально подходящий под характеристику «божий одуванчик». Он просыпается в половину седьмого под стандартную радиоболтовню, заваривает чай, намазывает тост джемом, принимает душ и идет в больницу, где ежедневно навещает свою супругу, находящуюся в коме. После больницы Гарри встречается со своим старинным товарищем в пабе и играет с ним в шахматы, шепотом обсуждая повсеместное падение нравов. Эта размеренная и предсказуемая жизнь заканчивается практически мгновенно. Жена Гарри умирает, а лучшего друга находят убитым в подземном переходе, в котором тусуются все местные наркоманы и хулиганы. Когда мистер Браун понимает, что полиция не сможет покарать виновных в смерти своего товарища, он вспоминает все свои прошлые навыки, которые он приобрел во время службы в спецназе и отправляется безжалостно мстить молодым ублюдкам, терроризирующим всех в округе.

    Дебютант полнометражного кино Барбер, конечно же, не Клинт Иствуд, но и, слава богу, не Станислав Говорухин, поэтому «Гарри Браун», не претендуя на монументальность, являет собой образец крепкого драматического триллера, снятого в динамичном ритме без пафосного перехлёста. Заданная тема — противостояние благородных стариков, которым небезразличны честь, совесть и справедливость, и ограниченных, агрессивных молодых выродков — раскрыта полностью. При этом, главная удача картины, несомненно, Майкл Кейн, чей светлый и плюшевый герой удивительно достоверно перевоплощается в борца, противостоящего уличным бандам, эстетски уничтожающего зло. То есть, если в «Гран Торино» герой Иствуда изначально был этаким старым стервозным снобом, которому только дай повод замочить мерзкого и недостойного молокососа, то герой Майкла Кейна абсолютно противоположен — воспитанный интеллигентный пенсионер, предпочитающий тихую старость и минимум проблем. И то, что этого милого старичка довели до состояния безжалостного карателя, — действительно впечатляет. Вот только получается, что режиссер фактически указывает на то, что остановить разнузданное зло мы можем исключительно прибегнув к самосуду, предварительно прикупив у барыги пистолет. И, как это ни печально, возможно, зачастую так оно и есть.

    8 из 10

    19 декабря 2009 | 14:47

    Хотя лично у меня ощущение от фильма сдержанное, поставить даже «нейтральную» оценку фильму, в котором ветеран спецназа выходит на войну с отмороженной британской гопотой, не поднимается рука, поэтому рецензия будет «положительная». Но почему сдержанное? Потому что при сравнении с гораздо более известным фильмом «Гран Торино» ("Ворошиловского стрелка», к своему стыду, я до сих пор так и не удосужился посмотреть), в глаза бросается чрезмерная дидактичность «Брауна». Это честный, добротный, но абсолютно предсказуемый фильм, словно бы сделанный хорошим режиссером по «кулинарной книге» и вызывающий у зрителя нужные эмоции в нужных местах, но при этом совершенно лишенный каких бы то ни было полутонов. В то время как в «Гран Торино» главный герой был, мягко говоря, неоднозначен, при этом к концу фильма он, оставшись самим собой, стал совсем другим человеком (при этом сюжет был достаточно оригинальным), в «Брауне» все обрисовано предельно чётко — сферический несчастный старик в вакууме, преследуемый сферической гопотой, сферический главарь гопоты, абсолютно лишённый каких-либо человеческих черт, сферический благородный ветеран-спецназовец, вышедший на тропу войны… Единственный рельефно обрисованный персонаж в этом фильме — жилистый наркоман. Сюжет в фильме прямой, как линейка, и по мере его продвижения становится все непонятнее — как Брауну, будь он трижды спецназовец, удаётся так ловко справляться с закалёнными в уличных боях отморозками и как он ухитрился дожить до такого возраста, ни разу до этого с ними не столкнувшись? Непонятна и история с другом Брауна, которого шпана достала так, что он пошёл на неё с ножом. Чем вызвано такое поведение гопников, для них, вообще говоря, нехарактерное? Потому что применительно к российским условиям — крайне сложно представить, что шпана стала бы регулярно докапываться до одинокого старика, который никому не мешает и с которого нечего взять, в фильме же такое поведение никак не раскрывается.

    Концовку фильма, во избежание спойлеров, раскрывать не буду — скажу только, что вряд ли найдётся такой зритель, для которого она станет откровением.

    Но в целом фильм неплох. И не исключаю, что кому-то захочется его пересмотреть.

    7 из 10

    P.S. Смотрел фильм в переводе легендарного Гаврилова. Так вот, просто для понимания степени отмороженности главаря отморозков — Гаврилов, который принципиально выступает против перевода английской брани русским матом и использует его в редчайших случаях, при озвучке реплик главаря к этому всё-таки прибегает — иначе донести до русского зрителя характер персонажа просто-напросто невозможно.

    26 июня 2015 | 14:30

    В процессе созидания первого в творческой карьере полного метра малоизвестный британский режиссер Дэниэл Барбер осторожно и, в общем-то, весьма дальновидно решил придерживаться лозунга: «Простота — залог успеха». Видимо, в силу собственной малоопытности постановщик не стал рисковать и насыщать оригинальными сюжетными узорами свою дебютную работу, взяв за основу упрощенный практически до уровня детской непритязательности однолинейный сценарий Гари Янга — мастера в сотворении всякого рода голливудизированных «кинопобрякушек». Барбер делает ставку исключительно на исполнительское мастерство титулованного Майкла Кейна, выдвигая на центральный план картины побитую славным боевым прошлым и трагическими внутрисемейными потрясениями, но все еще фактурную фигуру его героя по имени Гарри Браун — ветерана-спецназовца, после смерти жены проводящего весь нехитрый досуг за игрой в шахматы с таким же как и он другом-пенсионером.

    А между тем за окном скромной комнатушки нашего пожилого тихони разворачиваются нешуточные страсти. Местные банды творят форменный беспредел — торгуют повсеместно наркотой и обижают мирных британских сограждан, еженощно избивая их и выворачивая им карманы. Каждую ночь сквозь окошко Гарри взирает на все это дело весьма флегматично, но с немым укором, и ты чувствуешь: скоро ему надоест быть немым свидетелем бессилия административно-полицейской системы и обязательно прольется чья-то кровь. Нужен лишь внешний импульс, чтобы зажечь в потухших старческих глазах огонь войны. Импульс будет. Когда распоясавшиеся не на шутку местные подростки-отморозки убивают его товарища, Гарри звереет, вспоминает все свои профессиональные навыки и берется за оружие, чтобы тряхнуть стариной и отомстить.

    Вот, в общих чертах, и вся завязка нового британского боевика под претенциозным названием «Гарри Браун». Дальше можно не рассказывать, но не потому, что это будет спойлер, а потому что мало-мальски искушенный в лентах на тему гражданского самосуда зритель и сам догадается, что произойдет впоследствии и чем вся история в итоге закончится. В фильме есть место единственному характерному персонажу — главному герою-одиночке, при ходьбе едва преодолевающему старческую одышку, но, несмотря ни на что, целеустремленно ковыляющему по ночному городу с пистолетом в руке в поисках кандидатов на тот свет. Остальные персонажи безнадежно отодвинуты на задний план могучей харизмой Кейна и стараниями халтурщика-сценариста — образы женщины-полицейского, довольно нерешительно идущей по следу народного мстителя, и нескольких юных головорезов получились совершенно не проработанными и неровными.

    Режиссер не пытается нас удивить хотя бы минимальным отходом от штампов и шаблонов, практически каждую минуту делая реверансы в сторону голливудских кинособратьев по жанру и отправляя «вагон с героями» по накатанным еще в далеком 1974 году Майклом Уиннером рельсам навстречу предсказуемому финалу, превращая фильм в банальное переизложение некогда популярного американского криминального экшена «Жажда смерти». Буквально все элементы сюжетной композиции удручают бесхитростностью своего развития, а пробивающиеся через мрак безыдейности неясные авторские претензии по поводу социально-злободневной подоплеки происходящих событий изложены настолько беззубо и поверхностно, что совершенно не позволяют разглядеть в общем рисунке картины даже тень серьезных драматических интонаций.

    Ставка Барбера на образ внешне совершенно безобидного и до поры до времени толерантного «интеллигента с пистолетом» Майкла Кейна, в итоге заключенного враждебной внешней средой в рамки отчаявшегося мстителя, срабатывает поскольку-постольку. Игра Кейна выше всяких похвал, он словно трудовая лошадка тянет на себе совершенно мертвый по развитию интриги сюжет и подобное обстоятельство не позволяет мне поставить данной картине категорически отрицательную оценку. Но каким бы недюжинным актерским талантищем не обладал актер, прикрыть ярко выраженной творческой индивидуальностью приглашенной звезды посредственность и идейную вторичность самой художественной работы создатели «Гарри Брауна», к сожалению, так и не смогли. Одноразовое кино.

    5 из 10

    18 декабря 2009 | 15:58

    У 70-ти летнего ветерана английского спецназа (Майкл Кейн) подростки-наркоманы убивают друга-пенсионера. Кейн вначале плачет, ходит на кладбище, смотрит по ночам в окно и полфильма ждет, когда же отморозками займется полиция. Наконец, не дождавшись, открывает коробку со старыми армейскими принадлежностями.

    У фильма только один, но очень существенный, недостаток — оружие Кейну в руки дают слишком поздно, и пользуется он им крайне редко. Хотя если сравнивать с иствудским «Гран Торино», то «Гарри Браун» все равно симпатичней будет. Он не распыляется на разные темы (иммигранты, «отцы и дети», автомобильные символы и пр) и в нем совсем нет гримас, нравоучения, мелодрамы и всего лишнего. Здесь всего одна, но крышесносительная тема — «оружие и Кейн» (те, кто хоть раз видел «Убрать Картера», знают, о чем речь). И даже если бы сэр Майкл пять минут постоял неподвижно в кадре с автоматическим ружьем, как предрекает постер, цены б этому фильму не было! Но режиссер-гад и этого не догадался сделать.

    3 января 2010 | 19:05

    Гарри Браун — пенсионер, живущий в неблагополучном районе города. Он служил в спецназе, участник «кровавой бани» в Ирландии, имеет много боевых наград. Хотя он уже и на пенсии, но его распорядок дня наполнен порядком и дисциплиной. Встаёт он как обычно в 6:30. Позавтракав, убрав со стола и вымыв после себя посуду (при этом бдительно закрутив кран), он надевает костюм, туфли, поправляет галстук и в светлом пальто отправляется проведывать свою жену Кэт, которая лежит в больнице. Путь его до больницы был бы намного короче, если бы он мог перейти оживленную магистраль по подземному переходу. Но ему приходится делать большой «крюк», так как преодоление подземного перехода вызывает у него некоторый страх — там тусуется всякая шпана и, как говорится, «бережёного Бог бережёт». После визита к жене Гарри коротает день в пабе, попивая пиво, и наслаждается игрой в шахматы со своим лучшим другом — Леонардом Этуэлом.

    Однажды в квартире Гарри раздаётся тревожный телефонный звонок с больницы. Потеряв жену и в 1973 году свою тринадцатилетнюю дочь Рэйчел, Гарри остаётся совершенно один, лишь Лен оказывает ему поддержку в столь тяжёлый час.

    Дальнейшие события в фильме лишь усиливают тот трагизм в жизни Гарри Брауна, которым начала наполнятся его жизнь. Поэтому с дальнейшими поступками главного героя фильма я согласен. А что еще остаётся делать старику, когда в мире нет никакой справедливости, а органы правопорядка не могут обеспечить тот же самый порядок на улицах города?

    Дебютная работа режиссёра Дэниэла Барбера в полнометражном кино мне очень понравилась. За самого режиссёра знаю мало, но то, что его короткометражная работа «Женщина Тонто» (2007) номинировалась на Оскар как «Лучший короткометражный игровой фильм» уже немаловажный факт в его карьере. В киноязыке Дэниэла мне понравилась его внимательность к мелочам, которые помогают нам лучше раскрыть характер и понять главного героя фильма Гарри Брауна. Из-за них мне наверно и было интересно смотреть фильм. Что касается жутких сцен, которые происходят на протяжении всего фильма, то они лишь подчёркивают ту суровую действительность бытия в современной Англии и поднимают немаловажные социальные и бытовые вопросы сегодняшнего дня. По правде говоря, работа Дэниэла Барбера не вызвала у меня никаких пререканий. Да, подобный сюжет мы уже где-то видели («Ворошиловский стрелок», «Гран Торино»), но этот сюжет не теряет своей актуальности и то, как рассказана эта история, мы не увидим в ни каком другом подобном фильме. Хорошим дополнением для фильма стала музыка. Она ненавязчива, как бывает в некоторых фильмах, но хорошо подчеркивает происходящее на экране: то ли тревога, которая переполняет главного героя; то ли наркоманский кайф — музыкальное сопровождение всегда к месту.

    Что же касается самого исполнителя главной роли — Майкла Кейна. Тут только уважение, как и в плане самой актёрской игры, так и в выборе проектов, в которых он участвует. Конечно, его появление в кассовых фильмах всегда радует, но то, что его две последние работы связаны с британским кинематографом и не имеют под собой оснований для коммерческого успеха (я за его участие в данном фильме и в фильме «Есть там кто-нибудь?» 2008 года) — это сами понимаете.

    - По мне, так Гарри Браун оказывает нам услугу! (с) детектив-сержант Терри Хикок детективу-инспектору Элис Фрэмптон

    Чего же добился Гарри Браун своими противозаконными действиями? Преступная активность в его районе города снизилась на 30%, матери начали без опаски выпускать своих детей на улицу, а подземный переход под оживленной магистралью был приведен в порядок. Каковы выводы после просмотра? Каждый делает свои, но как руководство к действию — не обязательно, сами увидите, чем всё это оборачивается. С другой стороны, подобные фильмы (я считаю) нужно показывать молодёжи: в школе, интернатах, училищах, техникумах, ВУЗах и стараться прививать к детям чувство уважения и сострадания к пожилым людям, ведь они этого достойны.

    9 из 10

    17 декабря 2009 | 16:35

    Ещё один недоделанный фильм.

    Создатели могут оправдываться сколько угодно, но ни один актёр не сможет вытащить фильм решённый атмосферы. В этом не виноват режиссёр, он как раз сделал меньше всех ошибок. Ни сценарист, хоть порой диалоги начинают походить на фильмы категории Б. Майкал Кейн совершил ошибку, сыграв в этом фильме, тем самым дав зрителям ложную надежду на мощный триллер. Главной проблемой «Гарри» стала музыка, она мешает воспринимать фильм. Отсутствие напряжённости в фильме заслуга «того парня» что выбирал музыкальное сопровождение.

    Только для фанатов Майкла Кейна.

    6 из 10

    16 апреля 2010 | 19:05

    Гарри Браун-одинокий пенсионер, бывший спецназовец. Его жена и дочь умерли. Единственного друга, с которым они играли в шахматы жестоко убили подростки, а полиция их не арестовала. Понимая, что терять ему больше нечего, Гарри Браун решает сам вершить правосудие.

    «Гарри Браун»-криминальная драма, которая поднимает банальную, но всё же актуальную тему-подростковая жестокость. Фильм по-моему мнению очень реалистичный, особенно запомнилась сцена, где Гарри Браун смотрит видео на мобильном телефоне, как подростки убивают его друга. Увы, сейчас нынешнее поколение стало очень жестоким. Это такая же раковая опухоль, как пьянство и наркомания.

    Ещё один плюс фильма-актёрская игра. Майкл Кейн безусловно сыграл на ура. Также же запомнился Бен Дрю, который прекрасно сыграл главного антагониста.

    «Гарри Браун`по-моему мнению один из лучших фильмов Майкла Кейна, да и вообще один из лучших фильмов, который я когда-либо видел.

    7 из 10

    3 сентября 2012 | 09:51

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>