всё о любом фильме:

Гарри Браун

Harry Brown
год
страна
слоган«У каждого человека бывает кризис»
режиссерДэниэл Барбер
сценарийГари Янг
продюсерКит Белл, Мэттью Браун, Крис Тикье, ...
операторМартин Руе
композиторРут Баррет, Мартин Фиппс
художникКейв Куинн, Крис Лоу, Джейн Петри, ...
монтажДжо Уокер
жанр боевик, триллер, драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
Великобритания  837.6 тыс.,    США  227.4 тыс.,    Франция  55.6 тыс., ...
премьера (мир)
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время103 мин. / 01:43
Гарри Браун прожил долгую, насыщенную жизнь и никогда не боялся смерти. Но настал тот момент, когда старость давала о себе знать, жизнь в современном мире стала другой, да и смерть тоже. Раньше людей убивала тяжелая болезнь или война, сейчас же людей убивают наркотики, алкоголь, всеобщее безразличие и жестокость. Гарри потерял всех самых дорогих для него людей: дочь, жену и лучшего друга. Браун винит во всем современное общество, которое превратила страну в черт знает что. Гарри уже нечего терять, он решает отомстить современному поколению и всему миру в целом…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.20 (74 172)
ожидание: 84% (249)
Рейтинг кинокритиков
в мире
64%
78 + 43 = 121
6.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 9 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Великолепная английская криминальная драма с потрясающим Майклом Кейном.

    Сюжет: Майкл Кейн играет бывшего военного, который в свое время прошел через кровопролитную войну в Ирландии. Теперь он уже слишком стар, а его жена медленно умирает в госпитале. Его единственного друга убивает банда мелких гопников, и тут наш герой решает навести порядок в своем районе.

    Несмотря на довольно банальный сюжет фильм получился отменный. Этот мотив про старика, который наводит порядок в своем городе, использовался уже много раз. Чтобы недалеко ходить, вспомним `Гран Торино` и другие фильмы Иствуда, да даже в России был свой `Ворошиловский стрелок`. Но `Гарри Браун` фильм актуальный и без всяких заискиваний с публикой, что было у Клинта.

    Вообще проблема мелкой хулиганской гопоты в Англии сейчас одна из наиболее острых. Молодежь распоясалась настолько, что каждый день происходят убийства, вовсю на виду продаются наркотики, запугивается весь район взрослых, но полиция почти ничего не может сделать. Во всяком случае справиться с этой проблемой у них не получается, а от того все больше английских фильмов обращаются к этой теме gang culture в Великобритании. Шон Мэдоус вообще всю карьеру на этом построил, впрочем как и Ник Лав. Из недавних фильмов был великолепный `Озеро страха` (Lake Placid) на эту же тему.

    Фильм `Гарри Браун` смотрит на эту проблему по-другому. Тут перед нами реальный старик, а не отстраненный от службы солдат спецназа. В этом фильме показывают скорее личную драму Брауна, нежели саму войну с бандитами. Фильм настолько реалистичен, что его можно считать настоящим пособием по пригородам Англии. Именно так там и живут, именно так там все и происходит, поверьте мне на слово. Тот ужасающий уровень насилия и полного беспредела отлично показан в этом фильме.

    Майкл Кейн похож на сильно постаревшего своего персонажа из фильма Get Carter, хотя здесь он типа на пенсии. Великолепная игра Кейна сразу ставит этот фильм на еще более высокий уровень, если это вообще возможно. Эмили Мортимер, типичная англичанка, здесь очень неплохо справилась в ролью полицейской, которая пытается что-то изменить в рамках закона, и вскоре понимает, что это просто невозможно сделать.

    Вообще фильм жесткий, суровый, местами невероятно трогательный и трагичный. Слабых моментов вообще в фильме не нашел, если не считать все-таки довольно стандартную сюжетную линию. Может быть только из-за нее я один балл с кино сниму, но в целом это отличный фильм. Если кто сильно проперся по американскому Гран Торино, то посмотрите Гарри Брауна и вы поймете как по-настоящему надо снимать такого рода фильмы!

    Безусловно, один из бриллиантов этого года, не пропустите!

    9 из 10

    4 декабря 2009 | 20:55

    Вот она, мечта пенсионера. Живешь с семьей, ходишь за покупками, играешь в шахматы, смотришь ток-шоу. Можно завести собаку или кошку. Можно ворчать на скамейке с другими стариками. Это обычный финал жизни любого нормального человека.

    А вот современные реалии, мешающие этой жизни. Подростки-наркоманы, подростки-гопники, подростки-хамы. Увы, эта тавтология имеет место быть везде… Не каждый молодой человек может взять и сказать: «Я иду поступать!» или «Я успешно устроился!». Что остается делать тем кто за бортом? Калечить окружающих.

    Фильм Гарри Браун (который я посмотрел, как наверно многие, из-за Майкла Кейна) не старичке с пистолетом в кармане. Он о том что людей в новом поколении мало. Есть моральные уроды. Которые могут измываться на стариком и довести его до ручки. Которые могут стрелять в женщин с колясками. Которые считают себя пупами земли и не собираются считаться с мнением остальных.

    Барбер снял «документальное кино для всех». Гай Германика и ее «Школа»? Не смешите меня. Барбер немного утрировал обстановку в обычных районах города, но показал ее сущность. Безумную и плюющую на все нормы морали.

    В итоге попроще: фильм без пафоса, лишних сцен и диалогов. Мне напомнил «Таксиста» и «Гран Торино». Кино понравится не всем. Здесь нет «великолепных операторских работ» и «оригинальных режиссерских находок» и это плюс. Надоело смотреть кино в котором показан не сюжет а величина эго режиссера.

    8 из 10

    6 октября 2010 | 16:01

    На самом деле, мне понравилось начало фильма и за него можно поставить на пару баллов выше. Действительно, Кейн отлично играет одинокого старика, который боится срезать путь, зайдя в темный переход, навещает умирающую в больнице жену, играет в пабе в шахматы с единственным другом. Все это могло бы стать отличной основой для неспешной драмы о старости, одиночестве и так далее, но параллельно нас заставляют смотреть криминальную историю и это все убивает на корню.

    Да, Майкл Кейн хороший актер. Однако что ему здесь играть — непонятно. Лишь в паре эпизодов его мастерство действительно попадает в кадр — например, когда уходит парочка полицейских и он сдерживает себя до последнего и только потом начинает плакать. Далее по ходу действия ему не так часто приходится напрягаться и сюжет несет за это всю полноту ответственности.

    Кстати, этой британской птичке, Эмили Мортимер, повезло гораздо меньше. Женщина-полицейский в ее исполнении выглядит абсолютно неубедительно.

    Ну и все окончательно портит концовка, сцена в баре смотрится абсолютно выдуманной и нелогичной.

    Думаю, дебют не удался.

    4 из 10

    18 декабря 2009 | 21:16

    Первое, что вспомнилось мне при просмотре трейлера, это, конечно, «Гран Торино». Но на самом деле ни главные герои, ни сами фильмы не похожи друг на друга. Герой Иствуда — с самого начала злой расист, герой Кейна — с начала — безобидный пенсионер, который никому ничего не сделал. Но вот если Волт Ковальськи не поднял ни на кого оружие, то Гарри Браун — полная противоположность.

    Соответственно в этом и заключается плохое. Сюжет играет на том, что он нов. Ещё не было фильма, где старик истреблял подростков. А теперь прочтите эти слова ещё раз: какую же мораль несет фильм? Герой Кейна пытается скрыться за фразами типа: «на войне я убивал тех, кто отстаивал правое дело, а это просто животные, которых нужно истреблять», но это не помогает.

    Также события в фильме развиваются очень долго, при желании это все можно было уместить в час. И если сцены, где один Кейн перед экраном, смотреть можно и хочется, то с остальными актерами прокол. Ибо они играть не умеют и смотрятся неубедительно. А вот Кейн в очередной раз доказал, что он «король крутости».

    Вердикт: кому-то фильм понравится больше, кому-то — меньше. Все-таки позитива в нем больше, чем негатива. Не зря же я его посмотрел 4 раза за неделю.

    7 из 10

    24 декабря 2009 | 13:05

    Великобритания всегда имела свой собственный стиль. Словно как во все стереотипах о британцах, картины окутаны туманом и пронизаны дождём. Именно такое восприятие получают картины с Острова. Такой же картиной оказался и «Гарри Браун», названный по имени главного героя фильма — отставного военного, вышедшего на тропу войны с малолетними подростками, местными хулиганами, наркоманами, грабителями и убийцами. Он надел на себя роль мстителя, но не потому что мог это сделать, а потому что никто кроме него не собирался что-то делать с бандой разгулявшихся отморозков, все закрывали на это глаза, а подростки, получившие волю чувствовали себя безнаказанно.

    Как всегда великолепен Майкл Кэйн. Его взгляд полный бездонной тоски запомнится мне надолго. Даже держа пистолет на изготове, целясь в очередного малолетнего преступника, его глаза были грустны до крайности. Неплохо вписалась Эмили Мортимер. Её роль полицейской немного неожиданна, но то, что она отыграла её очень хорошо — это мало что сказано, она сыграла эту роль великолепно, под стать великому Кэйну. Мужественность внутри и полное отчаяние снаружи — это надо видеть.

    Сюжет задел такую тему, которая многим до боли знакома. Сюжет схватывает что-то внутри и не отпускает до финишной прямой в фильме. Да и сам фильм снят, словно смотришь на происходящее из какой-то дырки в стене, скрываясь от взглядов всех тех, кто участвует в фильме, одних ты боишься, другим стыдно смотреть в глаза. Редко в каком фильме это сейчас встретишь, а вот Дэниелу Барберу это удалось.

    Сложный фильм, вот за это его и нужно смотреть, чтобы разбудить внутри себя уснувшие чувства.

    8 из 10

    14 ноября 2010 | 10:27

    Человек, столкнувшись с бессилием полиции берется за оружие, с целью отомстить уличным бандам.

    Вот и все, что можно сказать о вечном киносюжете.

    Казалось бы тема народного мстителя исчерпана еще со времен Бронсона и Жажды смерти. Однако сюжет настолько полюбился кинематографистам и зрителям, что постоянно всплывает, разнясь только местом конкретного действия и антуражем.

    То в дело вступает женщина, как в Отважной, то пенсионер, как в отечественном Ворошиловском стрелке.

    В данном случае на «арену» выходит ветеран морской пехоты (Кейн).

    С помощь немалого арсенала, добытого у наркоторговцев и сноровки, полученной по юности в Северной Ирландии в боях с ИРА он дает прокашляться местным трудным подросткам.

    Мрачные болотно-коричневые планы прекрасно передают унылое настроение лондонских окраин, несколько детально проработанных сцен — особо можно отметить визит Кейна в наркопритон за оружием и битву в подземном переходе — помогают выделить фильм в череде безликих и однотипных предшественников.

    Сам Майкл как всегда на высоте, умело передает в нескольких выражениях лица безнадежность и отвращение к окружающей реальности.

    Фильм прост и самодостаточен, без излишнего морализаторства и нагнетания страстей.

    Немного огорчает только финал, отчасти идиллические съемки очищенного района с гуляющими мамашами и немного проблесков солнца, после постоянных сумерек, в которых происходит основное действие фильма.

    Правда тема незакрыта, через какое-то время на место мертвых гопников придут новые и наверное старене Майклу придется снова взяться за полюбившееся дело по очистке города.

    9 октября 2011 | 03:03

    Гарри Браун — пенсионер, живущий в неблагополучном районе города. Он служил в спецназе, участник «кровавой бани» в Ирландии, имеет много боевых наград. Хотя он уже и на пенсии, но его распорядок дня наполнен порядком и дисциплиной. Встаёт он как обычно в 6:30. Позавтракав, убрав со стола и вымыв после себя посуду (при этом бдительно закрутив кран), он надевает костюм, туфли, поправляет галстук и в светлом пальто отправляется проведывать свою жену Кэт, которая лежит в больнице. Путь его до больницы был бы намного короче, если бы он мог перейти оживленную магистраль по подземному переходу. Но ему приходится делать большой «крюк», так как преодоление подземного перехода вызывает у него некоторый страх — там тусуется всякая шпана и, как говорится, «бережёного Бог бережёт». После визита к жене Гарри коротает день в пабе, попивая пиво, и наслаждается игрой в шахматы со своим лучшим другом — Леонардом Этуэлом.

    Однажды в квартире Гарри раздаётся тревожный телефонный звонок с больницы. Потеряв жену и в 1973 году свою тринадцатилетнюю дочь Рэйчел, Гарри остаётся совершенно один, лишь Лен оказывает ему поддержку в столь тяжёлый час.

    Дальнейшие события в фильме лишь усиливают тот трагизм в жизни Гарри Брауна, которым начала наполнятся его жизнь. Поэтому с дальнейшими поступками главного героя фильма я согласен. А что еще остаётся делать старику, когда в мире нет никакой справедливости, а органы правопорядка не могут обеспечить тот же самый порядок на улицах города?

    Дебютная работа режиссёра Дэниэла Барбера в полнометражном кино мне очень понравилась. За самого режиссёра знаю мало, но то, что его короткометражная работа «Женщина Тонто» (2007) номинировалась на Оскар как «Лучший короткометражный игровой фильм» уже немаловажный факт в его карьере. В киноязыке Дэниэла мне понравилась его внимательность к мелочам, которые помогают нам лучше раскрыть характер и понять главного героя фильма Гарри Брауна. Из-за них мне наверно и было интересно смотреть фильм. Что касается жутких сцен, которые происходят на протяжении всего фильма, то они лишь подчёркивают ту суровую действительность бытия в современной Англии и поднимают немаловажные социальные и бытовые вопросы сегодняшнего дня. По правде говоря, работа Дэниэла Барбера не вызвала у меня никаких пререканий. Да, подобный сюжет мы уже где-то видели («Ворошиловский стрелок», «Гран Торино»), но этот сюжет не теряет своей актуальности и то, как рассказана эта история, мы не увидим в ни каком другом подобном фильме. Хорошим дополнением для фильма стала музыка. Она ненавязчива, как бывает в некоторых фильмах, но хорошо подчеркивает происходящее на экране: то ли тревога, которая переполняет главного героя; то ли наркоманский кайф — музыкальное сопровождение всегда к месту.

    Что же касается самого исполнителя главной роли — Майкла Кейна. Тут только уважение, как и в плане самой актёрской игры, так и в выборе проектов, в которых он участвует. Конечно, его появление в кассовых фильмах всегда радует, но то, что его две последние работы связаны с британским кинематографом и не имеют под собой оснований для коммерческого успеха (я за его участие в данном фильме и в фильме «Есть там кто-нибудь?» 2008 года) — это сами понимаете.

    - По мне, так Гарри Браун оказывает нам услугу! (с) детектив-сержант Терри Хикок детективу-инспектору Элис Фрэмптон

    Чего же добился Гарри Браун своими противозаконными действиями? Преступная активность в его районе города снизилась на 30%, матери начали без опаски выпускать своих детей на улицу, а подземный переход под оживленной магистралью был приведен в порядок. Каковы выводы после просмотра? Каждый делает свои, но как руководство к действию — не обязательно, сами увидите, чем всё это оборачивается. С другой стороны, подобные фильмы (я считаю) нужно показывать молодёжи: в школе, интернатах, училищах, техникумах, ВУЗах и стараться прививать к детям чувство уважения и сострадания к пожилым людям, ведь они этого достойны.

    9 из 10

    17 декабря 2009 | 16:35

    В процессе созидания первого в творческой карьере полного метра малоизвестный британский режиссер Дэниэл Барбер осторожно и, в общем-то, весьма дальновидно решил придерживаться лозунга: «Простота — залог успеха». Видимо, в силу собственной малоопытности постановщик не стал рисковать и насыщать оригинальными сюжетными узорами свою дебютную работу, взяв за основу упрощенный практически до уровня детской непритязательности однолинейный сценарий Гари Янга — мастера в сотворении всякого рода голливудизированных «кинопобрякушек». Барбер делает ставку исключительно на исполнительское мастерство титулованного Майкла Кейна, выдвигая на центральный план картины побитую славным боевым прошлым и трагическими внутрисемейными потрясениями, но все еще фактурную фигуру его героя по имени Гарри Браун — ветерана-спецназовца, после смерти жены проводящего весь нехитрый досуг за игрой в шахматы с таким же как и он другом-пенсионером.

    А между тем за окном скромной комнатушки нашего пожилого тихони разворачиваются нешуточные страсти. Местные банды творят форменный беспредел — торгуют повсеместно наркотой и обижают мирных британских сограждан, еженощно избивая их и выворачивая им карманы. Каждую ночь сквозь окошко Гарри взирает на все это дело весьма флегматично, но с немым укором, и ты чувствуешь: скоро ему надоест быть немым свидетелем бессилия административно-полицейской системы и обязательно прольется чья-то кровь. Нужен лишь внешний импульс, чтобы зажечь в потухших старческих глазах огонь войны. Импульс будет. Когда распоясавшиеся не на шутку местные подростки-отморозки убивают его товарища, Гарри звереет, вспоминает все свои профессиональные навыки и берется за оружие, чтобы тряхнуть стариной и отомстить.

    Вот, в общих чертах, и вся завязка нового британского боевика под претенциозным названием «Гарри Браун». Дальше можно не рассказывать, но не потому, что это будет спойлер, а потому что мало-мальски искушенный в лентах на тему гражданского самосуда зритель и сам догадается, что произойдет впоследствии и чем вся история в итоге закончится. В фильме есть место единственному характерному персонажу — главному герою-одиночке, при ходьбе едва преодолевающему старческую одышку, но, несмотря ни на что, целеустремленно ковыляющему по ночному городу с пистолетом в руке в поисках кандидатов на тот свет. Остальные персонажи безнадежно отодвинуты на задний план могучей харизмой Кейна и стараниями халтурщика-сценариста — образы женщины-полицейского, довольно нерешительно идущей по следу народного мстителя, и нескольких юных головорезов получились совершенно не проработанными и неровными.

    Режиссер не пытается нас удивить хотя бы минимальным отходом от штампов и шаблонов, практически каждую минуту делая реверансы в сторону голливудских кинособратьев по жанру и отправляя «вагон с героями» по накатанным еще в далеком 1974 году Майклом Уиннером рельсам навстречу предсказуемому финалу, превращая фильм в банальное переизложение некогда популярного американского криминального экшена «Жажда смерти». Буквально все элементы сюжетной композиции удручают бесхитростностью своего развития, а пробивающиеся через мрак безыдейности неясные авторские претензии по поводу социально-злободневной подоплеки происходящих событий изложены настолько беззубо и поверхностно, что совершенно не позволяют разглядеть в общем рисунке картины даже тень серьезных драматических интонаций.

    Ставка Барбера на образ внешне совершенно безобидного и до поры до времени толерантного «интеллигента с пистолетом» Майкла Кейна, в итоге заключенного враждебной внешней средой в рамки отчаявшегося мстителя, срабатывает поскольку-постольку. Игра Кейна выше всяких похвал, он словно трудовая лошадка тянет на себе совершенно мертвый по развитию интриги сюжет и подобное обстоятельство не позволяет мне поставить данной картине категорически отрицательную оценку. Но каким бы недюжинным актерским талантищем не обладал актер, прикрыть ярко выраженной творческой индивидуальностью приглашенной звезды посредственность и идейную вторичность самой художественной работы создатели «Гарри Брауна», к сожалению, так и не смогли. Одноразовое кино.

    5 из 10

    18 декабря 2009 | 15:58

    Уверена, многие сталкивались с ситуацией, когда при виде беспредела хотелось взять в руки ОРУЖИЕ (независимо от соц. положения и физической силы). — В силу своей глупости постоянно получала за «слабых и порядочных», которые не способны сами постоять за себя.

    А потом, когда разум брал верх, бесило ощущение собственного бессилия. Именно поэтому, на роль «судьи» выбран человек, которому уже ничего не осталось. Когда нечего терять, пойти на самосуд куда как проще.

    Проблема в том, что, как бы мы себя не тешили, это бесполезно. Можно перестрилять всех ублюдков района — и Ваша местность будет спокойна… некоторое время. Но это не проблема закаулка. Речь идет о целом поколении. Самое обидное, что их не в чем обвинить. Это дети своей реальности. На смену одному наркодиллеру придет другой. «Свято место пусто не бывает».

    У «органов правоохранения» всегда связаны руки, т. к. это часть одной системы. «Рыба гниет с головы»…

    23 января 2010 | 20:56

    Есть фильмы которые посмотрел и забыл, есть фильмы которые посмотрел и не можешь забыть.

    Фильмы которые затрагивают современные проблемы общества, оставляют в душе некий неприятный осадок. Гарри Браун затрагивает одну из проблем нашего времени — безнравственную молодежь. Да что там безнравственную, молодежь которой неведомо чувство страха. Абсолютная безнаказанность их действий распускает им руки и побуждает их к действиям еще худшим и страшным, по сравнению с теми что они делали раньше.

    У них нет чувства ответственности, здесь каждый сам по себе и за себя. Между ними нет даже намека на дружбу и преданность. На самом деле такие фильмы очень страшно смотреть, страшнее по сути чем какой либо хоррор, или ужасы. Потому что там вымысел, а это жестокая реальность, которая находится рядом с нами, которая вокруг нас.

    Фильм трогает душу. Игра актеров искренняя и настоящая, где нет ни капли притворства.

    Майкл Кейн, к слову, не нуждается в каких либо оценках, как актер за плечами которого два оскара -его игра говорит сама за себя.

    Далее, не по списку, Джек О’Коннел, молодой протеже Анджелины Джоли, с которым ранее я успела познакомиться в фильме «Райское озеро», где он так же играл малолетнего отморозка. Сказать что играя, он вживается в роль, это не сказать ничего. Складывается ощущение что он и в жизни абсолютно такой же отморозок как и в фильме. Роль ему досталась эпизодическая, но свой вклад в картину он все уже успел внести.

    Еще один персонаж Ноэль, в исполнении Бена Дрю, так же известного, как исполнитель Plan B. Как говорится яблоко от яблони не далеко падает, эта фраза четко характеризует персонажа Ноэля. Его отец некогда был «королем» квартала. Теперь Ноэль пытается заправлять на районе, приводя местных жителей в ужас своими разбоями и нападениями на беззащитных людей. Нет ничего страшнее толпы малолетних преступников. Как говорят: «они же дети»… но разве это может их хоть как-то оправдать? Когда в их поступках такая жестокость? Они дети улицы, дети не благополучных семей. Подводя итог его игры резюмирую: хладнокровная улыбка Ноэля не оставит Вас равнодушным. Слишком самоуверенный в себе, он получает в итоге то, чего заслуживает.

    Хотелось бы отметить отличный саунд все от того же Plan B. Как поется в песне:

    I know, I`ll be on my way

    To heaven`s door, но увы, никому из этих персонажей никакие ворота в рай не светят.

    Оценка фильма: достойный, интересный. Заставляет переживать, и надеяться на хороший конец. Это моя первая рецензия, что и говорить фильм тронул, подбил на написание рецензии, а это не мало.

    9 из 10

    20 ноября 2014 | 00:04

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>