всё о любом фильме:

Храбрец

The Brave
год
страна
слоган-
режиссерДжонни Депп
сценарийПол МакКадден, Джонни Депп, Д. Депп, ...
продюсерЧарльз Эванс мл., Кэрролл Кемп, Дайан Бэтсон-Смит, ...
операторВилко Филач, Юджин Д. Шлаглейт
композиторИгги Поп
художникМильен Крека Клякович, Бранимир Бабич, Линди Хемминг, ...
монтажПаскуале Буба, Эрве Шнайд
жанр драма, ... слова
зрители
Франция  71 тыс.
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время123 мин. / 02:03
Номинации:
Моргантаун — огромная свалка на окраине американской цивилизации. Здесь в беспросветной нищете обитает семья Рафаэля. Маккарти — продюсер нового фильма, в котором он предполагает заснять натуральное убийство. Исполнителю главной роли обещан огромный гонорар. Рафаэль принимает предложение. До начала съемок осталось 7 дней…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
33%
2 + 4 = 6
4.7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят на основе одноименной повести Грэгори Макдональда.
    • Марлон Брандо сам предложил Джонни свою кандидатуру на роль Маккарти.
    • В туалете, где Рафаэль (Депп) прячет деньги, на стене можно прочитать фразу: «Find them. Kill em. Fuck em. Eat them». Через некоторое время Ларри (Маршал Белл) произносит ее.
    • На протяжении всего фильма на стенах, заборах и других поверхностях можно наблюдать загадочные рисунки: вопросительные знаки с крестами вместо точек, а также презабавные рожицы. Более того, один вопросительный знак вытатуирован на руке Рафаэля (Деппа) — это заметно в сцене разговора с сыном ближе к концу фильма.
    • еще 1 факт
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Интересные впечатления у меня возникли во время просмотра этого фильма. Хочу оценить эту ленту новым для меня способом. Дадим фильму изначально 10 баллов. Ну, понеслась!

    Хронометраж, в принципе, более-менее адекватный. Два часа еще можно даже через силу досмотреть, если фильм не интересный. Но в данном случае это к нам не относится; не нравится крайняя затянутость некоторых моментов. Местами совершенно ненужные лирические отступления. Под конец затянутость так надоело, что я потихонечку начал подматывать вперед. За потерянное время, пока я разглядывал показываемые пейзажи в фильме, отниму 2 балла. Минут 96-105 хватило бы вполне (мой взгляд). И еще 1 бал отниму за то, что излишняя затянутость не прибавляет драмматизма.

    Фильм сопровождается сильными диалогами, качественно исполненные актерским составом под руководством Джонни Деппа(о чем я упомяну позже). Странная, но тяжелая жизненная ситуация раскрываеться в этом фильме. Мне, как человеку далекому от индейцев и их гетто, декорации показались вполне правдоподобными. Поэтому, из уважения, балов не снимаем.

    За Сюжет, без лишних комментариев, я бы лично снял 0.5. Ставка была сделанна на драмму в фильме, все бы ничего, да вот хронометраж, скм.

    Ну, раз уж пошла такая пьянка, не могу не упомянуть о Джонне Деппе в амплуа режиссера. Что могу сказать… Исходя из того, что на данный момент это единственный его фильм, могу сделать вывод что он сделал выводы для себя, и вернулся в свое русло. Но для первого раза, в принципе, не плохо. Отнял бы 0,5 за это и за муз. сопровождение вместе взятые.

    Итого 6/10. Нейтральненько. На любителя.

    27 февраля 2011 | 02:25

    Сразу же отмечу, что фильм достаточно серьезный, более серьезный, чем изначально может показаться. Это режиссерский дебют Деппа и, надо сказать, удачный (для конца 90-х это фильм очень даже качественный). Я включила этот фильм в надежде задремать под него, но сейчас сижу и пишу комментарий. И это доказывает, что фильм оставил отпечаток.

    Я радостно вздохнула, когда увидела в титрах имя Игги Попа. Мне стало думаться, что фильм, может быть и получился, если Деппу помогали столь талантливые люди. Что-то меня заинтересовало.

    Первые несколько минут герои не произнесли ни слова, звучала лишь музыка. Иной зритель задастся вопросом: «Когда же все начнется?», я же восприняла это как многозначительную паузу перед началом повествования.

    Грустных драматичных историй я видела много, смотреть не очень то хотелось, я начала погружаться в дрему. Фильм казался печальным, но не слишком глубоким. Только когда герой начал задумываться о том, что, возможно, его жертва поможет его семье выжить. Тут то и началось интересное. Персонаж не говорливый, но мимика, жесты, все проработано до деталей (сразу видно, работал не новичок). Даже внешний вид был безупречен. Гримеры тоже постарались на славу, перед зрителями предстал настоящий смуглый индеец, а не напомаженный новоиспеченный герой.

    Меня смутил финал. Нет, хорошо, что пытки Рафаэля нам не показали. Если это было бы правдоподобно, то было бы пугающе, а если бы это было неправдоподобно или снято слишком, скажем так, красиво, то это было бы уже смешно. Не понятно другое. Депп оставляет зрителя в полном замешательстве. Ситуация и так неоднозначна, трусость это или храбрость — умирать вот так. Однако, режиссер нас еще больше запутывает. Он не показал, умер ли Рафаэль, получила ли семья деньги, а может, их тоже потом убили. А может, целью режиссера (я не про Деппа) было на самом деле снять не смертные муки индейца, а то, как он подготовился принести себя в жертву. Может быть, в той мрачной комнате все закончилось простым запугиванием. Тогда судьба Рафаэля могла бы оказаться много печальнее. Фильм заставил задуматься о вещах серьезных, но ничего ценного я из него взять не смогла, разве что поняла, что близких стоит ценить много больше. Ну и еще, особенно впечатлительные могут всплакнуть. Я как-то воздержалась, но было грустно.

    Оценку ставлю больше за Игги Попа, за удачный режиссерский дебют, хорошую работу оператора, неплохую актерскую игру. Это те вещи, на которые стоит обратить особое внимание. «Матрешку» фильм заработал.

    20 февраля 2013 | 17:01

    Вот только что посмотрела фильм во второй раз. Все еще под глубоким впечатлением. Фильм тяжелый, с глубоким смыслом. В ходе просмотра становится больно на сердце, всем нутром чувствуешь ту безысходность, самопожертвование, отвагу, ну и конечно же трусость в некоторой степени красавца-индейца Рафаэля. Да, трусость, хотя он — храбрец, несомненно. А трус потому, что он смирился. Разве его жене деньги дороже, чем утренняя чашка кофе, или его детям, чем отцовские поцелуи на ночь? И самое главное — это он сам, его жизнь. Жизнь бесценна. Но он сделал свой выбор и пошел до конца. И в этом — его храбрость.

    - Ты продал свою душу, Рафаэль.
    - Нет, отец. Я продал свое тело как шлюха. Церковь прощает шлюх каждый день


    А теперь о режиссере: одно могу сказать, Депп умеет это делать. Режиссерский дебют актера состоялся. Ему удалось рассказать зрителю грустную историю, передать всю гамму чувств главного героя и донести что-то свое, то ли грусть, то ли притчу, словами не объяснить, что-то сугубо личное. Холодность американцев к фильму вполне объяснима, кажется впервые, посредством фильма, так четко и ясно, без особых прикрас и эмоции показано унизительное положение коренного народа, которые или пьянствуют, или сидят в тюрьме, ну а еще хуже — в резервации. В этом отношении Джонни Депп — храбрец.

    Удивительные пейзажи пустынной местности(видится опыт работы с Кустурицей), запоминающиеся дополнительные персонажи, отношения отца и сына, мужа и жены — составляют одно целое вместе с образом Рафаэля. Немаловажная роль дается и религии, точнее сомнениям человека в поисках истинной религии.

    Не могу не отметить главную красоту фильма — Джонни Деппа. В актерском плане он великолепен, когда он плакал, я тоже заплакала, как будто вся его боль передалась мне через экран телевизора. А в плане внешнего вида — невольно восклицаешь: «Боже мой!», как воскликнул Маккарти, когда разглядел Рафаэля поближе. Весь фильм наслаждаешься этой красотой и бросает в дрожь как подумаешь, что предстоит испытать этому красавцу.

    В итоге хочу сказать, что «Храбрец» — тройное удовольствие фанатам Джонни Деппа — наблюдать необычайно красивого Джонни, наслаждаться хорошим фильмом и думать, что это снял именно он. А всем остальным — просто советую посмотреть, а дальше решать вам.

    10 из 10

    18 января 2011 | 21:44

    Не просто подобрать слова, чтобы рассказать свои соображения об этом невероятном фильме. Справедливо будет начать с моего отношения к автору. Поскольку тем, кто не знаком на приличном уровне с остальным его творчеством, видеть этот фильм просто рано. Существует много мнений о Джонни Деппе как актере и человеке. В моем случае это, пожалуй, единственный актер, в защиту которого я готова просто драться до последней капли крови. То есть к его творчеству отношусь трепетно и всегда пытаюсь постигнуть суть идеи. И утверждаю, что этот фильм действительно достоин внимания, не только как режиссерский дебют, но и как фильм в целом. Его можно включить в условную 10-ку лучших работ Джонни.

    История нам тут поведана душераздирающая, трагичная, непростая и … идиотская. Эта сумасшедшая неправильная история хороша тем, что своей абсурдностью и дикостью заставляет крепко задуматься и вызывает бурю эмоций. Фильм настоящая провокация! Это один из самых проблемных и глубоких фильмов, что я видела, при этом он сделан просто и понятно. И, честно, редкий фильм меня так зацеплял. Сильная социальная драма, вскрывающая и проблемы американского общества в целом, и отдельной семьи, так похожей на многие другие реальные в частности. Это история о том, до какой крайности может довести безработица, о шансах устроиться у людей с проблемным прошлым (в смысле нет шансов). И о семье, где отсутствует доверие и взаимопонимание, если бы оно было, все это не случилось бы. О семье, где ее глава являлся лишь обузой, а не защитником и добытчиком, и наскоро пытается это исправить, не зная толком, как.

    Фильм совсем не глянцевый, но по особому красивый и трогательный. Это не «голливудский» фильм и его автор в тот период был лишь формально голливудским актером. Фильм не для всех, любителям развлекательного попкорнового кино просьба не беспокоить! Это настоящий артхаус высочайшего уровня. Сначала меня насторожили слова в описании: фильм не имел коммерческого успеха. Но важно понимать, что коммерческий успех и качество + интересность фильма друг от друга не зависят, это лишь значит, что фильм не для всех, но раз вы о нем все-же узнали, то, возможно, как раз для вас.

    В первый просмотр впечатление было довольно посредственным. Скепсис одержал полную победу. Бросается в глаза, что съемка сырая. «Да вы и вправду Эдвард Вуд? Нет, не настолько все плохо, но, увы, не Феллини.» И по большей части мне не понравился сюжет: «Что в вашей голове творилось, что вы решили снять такую чернуху?» (А сюжет и не должен был понравиться, не так ли?) И главное — персонаж не показался убедительным. «Ну ок, вы это зачем-то сняли, но зачем еще и снялись сами? Вы слишком свеженький и красивенький для прожженного уголовника и алкоголика, как Станиславский я вам не верю.» (Позже я выяснила, что играть сам Джонни и не собирался, но в верхах сказали, не сыграешь сам, не выделим денег на фильм.) Я к тому это вам рассказываю, что недочеты все же есть, и с первого раза фильм может не понравиться.

    А потом фильм неделю не выходил из головы. «Чертов фильм, как зацепил! Может ли так зацепить плохой фильм? Может фильм и неплох?» С тех пор преследовала мысль, что к фильму надо вернуться и переосмыслить его. Для чего потребовалась некоторое вдохновение, что заняло почти год.

    Второй просмотр. И это любовь со второго взгляда. По стилю это похоже на раннего Кустурицу, задолго до «Аризонской мечты.» Отсюда и некоторые «странные» сцены, как раз для Кустурицы характерные. Джармуша тут меньше, но вот финал действительно похож на «Мертвеца», а все прочее скорее на «Пса-призрака». А в то же время этот фильм наделен своей особой индивидуальностью, это не калька с работ более опытных товарищей.

    Герой раскрыт исключительно с хорошей стороны, нужна бы какая-то предыстория, демонстрирующая зрителю его пьянства и преступления. А так нимб с крыльями по нему плачут, и непонятно, отчего для него закрыты другие пути. Три слова в которых говорится о его прошлом, это не убедительно.

    Сам поступок Рафаэля больше возмущает, чем восхищает, по правде говоря. «Им нужен ты, а не дурацкие деньги! И эти деньги без твоей защиты в их руках не удержатся, а доверять тебе в этом абсолютно не кому.» Но наш герой так не думает, он не чувствует себя нужным семье. А еще вариант, у него настоящая депрессия с вытекающими запоями и отсутствием желания действовать, и он не в состоянии адекватно оценить ценность своей жизни. Он понимает, что нужен, его любят и он хочет жить, лишь когда уже ничего нельзя изменить. Но не пытается бороться, чтобы семья не пострадала.

    Актерская игра. Самого режиссера, конечно же, больше ничьей особо нет. Вот она восхитительна, просто завораживает и вызывает шквал эмоций. Хотя как персонаж с худших сторон он и не убедителен, в лучших его проявлениях он просто прекрасен. Все же хорошо, что Рафаэля сыграл сам Джонни! Его участие в фильме — всегда событие, это отдельная категория фильмов, наиболее западающих в душу. Его способность передавать страдания персонажа только взглядом поражает. И можно просто на него полюбоваться с эстетической позиции, в немногих фильмах есть эта возможность.

    Финал ожидаемый, и в то же время открытый. Мы знаем, чем все должно завершиться, но мы этого не видим. Может быть, все закончилось и по-другому. Знаете ту сцену из «Бойцовского клуба», где Тайлер отпускает парня вместо того, чтобы убить, с тем, что тот выучится на ветеринара, а не будет влачить бессмысленное деструктивное существование, иначе Тайлер выследит его и убьет? Возможно, и нашему герою просто надерут задницу и отпустят, и последующий день покажется ему лучшим днем его жизни? И он сумеет начать новую и достойную жизнь? На мой взгляд такая развязка могла бы оказаться уместной (это зависит от того насколько мудрой, содержательной и эффектной оказалась бы сцена «порки»). Но данная история не об этом. Наш режиссер предпочел трагический и недосказанный, но тоже сильный и красивый финал. И был прав. Его задача была продемонстрировать абсолютную безысходность без всякого света в конце тоннеля.

    Очень жаль, что это единственный фильм прекрасного режиссера Деппа! После было много прекрасных актерских работ, которые не оставляли времени для чего-то другого. Но в последние годы с актерским мастерством некоторый кризис, может быть, пришло время вернуться по другую сторону камеры? И, Джонни, имя Рафаэль теперь ассоциируется у меня именно с вашим героем, а не с автором Сикстинской капеллы.

    Фильм однозначно выбесит вас в хорошем смысле. И в то же время понравится.

    8 из 10

    26 марта 2016 | 02:46

    Продать душу? Согласен. Но кому?

    Режиссёрский дебют Джонни Деппа вышел довольно удачным, о чём свидетельствует то, что фильм был отобран в число номинантов Каннского кинофестиваля.

    Высшая степень храбрости — в мучительных попытках противостоять смерти.

    Трущобы Моргантауна на фоне не то мексиканской, не то индейской пустыни. Минимум эмоций на лице героя Джонни Деппа, не произносящего ни одного слова (заметное влияние творчества Марлона Брандо, преданным поклонником которого является Джонни Депп).

    Заброшенные нефтяные вышки. Склад. Постоянно мерцающая лампа создаёт эффект напряжённости. Внезапно погасший свет — путь в неизведанное. Что-то вроде театра теней. Когда двери грузового лифта закрылись, для Рафаэля уже нет пути назад. Боялся ли он? Конечно. Но жизнь его семьи на свалке заставляет быть храбрым («Вы боитесь смерти?» «Теперь нет»).

    Марлон Брандо! Парализованный старик с извращённым складом ума, играющий на губной гармошке… Паук, завлекающий свою жертву. Для него смерть — неизбежное превращение. Вид мучительной смерти окрыляет его. А Рафаэль готов пойти на всё ради семьи.

    Рафаэль любит свою семью и пытается заботиться о ней. Дети видят отца между тюрьмой и запоями. Жена не может простить ему этого. Для неё это не любовь, это мучение. Он пытается исправить хоть что-то.

    Рафаэль — ребёнок без детства, который не хочет повторения своей судьбы для своих детей (Однажды ты выберешься отсюда, и у тебя будет шанс чего-то добиться в жизни). Он хочет, чтобы у детей был настоящий дом и образование.

    Рафаэль за оставшуюся ему неделю пытается быть человеком. Мужем, отцом. Семь дней храбреца. Неделя жизни. Его мужество — в противостоянии смерти.

    Герой Марлона Брандо МакКарти говорит, что смерть — это что-то вроде очищения. В этот мир мы приходим с болью при рождении. Боль должна быть и в конце. Смерть — это стимул для тех, кто продолжает жить.

    Нет сомнений, что Рафаэль продал своё тело. Но продал ли он свою душу?.. Что бы он ни сделал, в первую очередь он думал о детях. Чем ближе к смерти, тем чище души.

    10 из 10

    12 апреля 2009 | 12:25

    Удивительно, но факт: большинство мейнстримовых поклонников Джонни Деппа слыхом не слыхивали о единственной попытке актера выйти за рамки исполнителя и переместиться в уютное кресло с надписью «режиссер» на спинке. А заодно и прихватить сценаристское, чтобы было куда положить ноги после утомительного съемочного дня. И это вовсе не сновидения фанатичного киномана, а реально существующая кинолента «Храбрец».

    «Сердцем» для картины послужила одноименная новелла американского писателя Грегори Макдональда. В отличие от подавляющего большинства продуктов «Made in Hollywood», кинолента предстает в меру точной экранизацией, перенявшей у первоисточника главное — лейтмотив смерти. Главному герою, Рафаэлю (Джонни Депп), известна тайна, одни только мысли о которой способны повергнуть в страх любого здравомыслящего человека — он знает день своей смерти. И дело вовсе не в мистических ритуалах или смертельной болезни, нет. Рафаэль — человек, одного взгляда на которого хватит, чтобы поставить ярлык «без будущего». В свои юные годы он успел побывать в тюрьме, а сейчас у него жена и двое детей, которым приходится жить в поселении-свалке Моргантаун, которого даже нет на карте. Как и полагается, будущее в таких семьях отнюдь не беззаботное, в лучшем случае — тяжелое. И желание изменить такой порядок сподвигло Рафаэля на крайние меры — стать участником снафф-видео, то есть жертвой убийства на камеру. Теперь у него 15000 долларов аванса и семь дней до начала сьемок…

    Идентичная книге завязка позволяет проследить и прочувствовать каково это — знать час своей смерти. Впрочем, методы, приводящие к неизбежной кульминационной развязке, у произведений разнятся, как полюса у магнита.

    Книга в грубой, а местами шокирующей манере демонстрирует звериную сущность человека в отношении себе подобным. И выбор индейца, читай коренного американца, на главную роль отнюдь не случаен. На страницах произведения Макдональд изобразил жертву расовой дискриминации, а читатель, отождествляющий себя с главным героем, всецело поглощается желанием увидеть, в конце концов, вожделенную справедливость. Фактически, выбранный акцент книги описывается старой пословицей «встречают по одежде», но с напрочь забытым окончанием «провожают по уму», демонстрируя людей, полностью поддавшихся влиянию стереотипов мышления.

    Кинопленочное творение, в свою очередь, является визуализацией восприятия литературного первоисточника братьями Депп (со-сценаристом стал старший брат, так что на стуле не всегда находились ноги Джонни). Первоначально кажущиеся упрощения на самом деле осознанный перенос акцентов с подчеркнуто дискриминационных на более притягательные семейные и любовные. Выполненные в характерной для арт-хауса манере с длительной фокусировкой камеры и неспешностью в повествовании доносит до зрителя задуманные эмоции. Будь это наслаждение оставшейся жизнью или страх перед неизвестностью, особую роль в становлении правильного настроя играет «крестный отец» панк-рока, Игги Поп, чьи меланхоличные, а порой романтичные композиции подчеркивают полноту испытываемых главным героем чувств.

    Старик МакКарти, еще одна жертва «упрощений», как инструкция к конструктору, способен в корне изменить отношение к выбранному главным героем пути. Марлон Брандо примерил образ, имеющий немалое сходство с собой же в роли полковника Курца из Копполовского «Апокалипсиса сегодня». Мрачный тон, местами проникающий своими репликами в глубины мозга собеседника, полон хладнокровия и вызывает искреннее уважение к персонажу. В противовес этому, литературный собрат отторгает, а речь о нечеловеческих муках, уготованных Рафаэлю, шокирует детальностью и неподдельным удовольствием, которое испытывает старый садист.

    На таком разностороннем позиционировании деталей выстраивается ультимативное восприятие обеих ипостасей «Храбреца», когда одно произведение дополняется другим, сохраняя при этом интригу в ознакомлении с первоисточником. Как кинодебют Джонни Деппа, работа представляет неподдельный интерес, а нехватка той самой книжной смелости в изображении низкоуровневых социальных слоев, обратной стороны Америки, удачно компенсируется расширенным изображением семейных и любовных ценностей.

    22 июля 2012 | 12:17

    Итак, режиссерский дебют Джонни Деппа. Не знаю чего конкретно я от него ожидал, но определенно чего-то необычного, нестандартного и затрагивающего если не душу, то воображение. Разочарования не последовало. Получил то, на что расчитывал и даже больше.

    Фильм поразил, нет не правильно, не поразил, а покорил своей искренностью, честностью и, что очень важно чувством меры. Меры во всем: в актерской игре, режиссерской работе, сюжетных линиях. Здесь нет сопливых сентиментальных сцен, но есть сцены поистине душераздирающие по своей сути и по своему содержанию, их не много, но они выполнены настолько сдержанно, тонко и деликатно по отношению к зрителю, что вызывают не только сочувствии, но и эстетическое наслаждение (это все-таки кино).

    У меня кома в горле не стояло, хотя был близок к этому, я сочувствовал скорее умом, а не сердцем (или даже так: и умом и сердцем в равной степени, что не позволяло впасть в излишнюю сентиментальность, опять же благодаря чувству меры, проявленному режиссером). Да и как актер Депп держал себя абсолютно в рамках изначально выбранного для фильма стиля. Хотя соблазн заиграться наверняка присутствовал, сюжет к этому вполне располагает (повредило бы это фильму, не знаю), к счастью этого не произошло. Была пара моментов, где он неоправданно, на мой взгляд, немного переигрывает глазами, совсем чуть-чуть, почти незаметно, но эта такая мелочь.

    Второстепенные персонажи также исполнены безукоризнено. Брандо — это… Брандо! Коментарии излишни. Гениально! Да все были на высоте. На их фоне он конечно выделялся, но не затмевал.
    На сюжете заострять внимание не буду, тут об этом уже много чего сказано. Скажу только одно. Да, на подсознательном уровне ожидались какие-то нестандартные сюжетные ходы: например, в сторону благополучной развязки (выйдет ли герой из сложившейся ситуации победителем, и как?), или наоборот, покажут ли нам то, как его будут убивать и т. д. Но нет, ничего этого нет.

    Показана жизненная история, без чудес. Человек сделал свой выбор и заплатил за него установленную цену. Что может быть логичнее и реалистичнее. Да грустно, но такова жизнь. Это не сказка. И героя можно только уважать за его поступок и посочувствовать ему. Что я и сделал.
    И конечно концовка…. Порадовал. Мои аплодисменты!

    Короче — фильм стоящий, получился очень сбалансированным, что не всегда удается даже маститым режиссерам. Буду пересматривать. Ставлю десятку.

    P.S.: Остается только сожалеть, что Джонни Депп не продолжил заниматься режиссурой. Потенциал чувствуется огромный. Ну может когда-нибудь и порадует чем-нибудь подобным. Будем надеяться. Хотя судя по его последним работам это вряд-ли, а жаль.

    25 сентября 2008 | 16:57

    Позволю себе не согласиться с толпой восторженных мадмуазелей заполнившей страницу этого фильма целой чередой положительных рецензий. Как Вы думаете, почему эта работа и по сей день остается единственной для Деппа-режиссера? Я убеждён в том, что причиной этому — полный провал картины и среди зрителей и у кинокритиков. А самое главное, я надеюсь искреннейшим образом, что Депп осознал, что в центре сюжета фильма — бредовейшая, глупейшая необычайно сделка — человек имеющий семью, двух прекрасных детей, знающий, что он им нужен (это и в самом фильме показывалось и говорилось устами супруги Рафаэля неоднократно) — идёт на смерть ради N-ной суммы денег, чтобы она осталась его семейству. Вопрос: этот человек по-вашему храбрец?

    Джонни Депп его именно так и пытался представить, но это ему не удалось, ибо это вряд ли вообще возможно. Момент, когда он говорит священнику «я не продал душу, я продал только своё тело» (убивает, как за эту цитату цепляются) — вершина глупости. Парень, ты жизнь свою продал, Ж И З Н Ь. По-моему, комментарии излишни. Не только глупец, но ещё и слабак образцовый.

    Огромный привет автору книги, по которой был снят фильм, ну и собаку же ты Деппу подложил, видно история его сильно тронула, не знаю, по каким причинам (возможно, сильного душевного расстройства в определенный момент жизни), он упустил её слабейшую интеллектуальную составляющую. Но факт, есть факт, фильм в свободном скачивании на просторах интернета, а Джонни вряд ли скоро решится повторить режиссёрский опыт.

    Но не без положительных моментов кино получилось! Что Депп сыграл проникновенно, что Игги Поп написал приятный саундтрек, органично слившейся с картинкой и с происходящем на экране вообще. Вот за это к 5 баллам, которые уже содержат в себе накидку за «дебют», прибавляем ещё 2.

    7 из 10

    6 февраля 2011 | 15:27

    Я давно хотела посмотреть этот фильм. Уж больно сильным было желание увидеть, какой из Джонни Деппа режиссёр. А, скажу, что режиссёр он — хороший, конечно не лучше Деппа актёра, но хороший.

    Этот фильм, не особо понятный в начале, с каждым последующим кадром становится всё яснее и всё глубже опускает нас в мир главного героя.

    Каково человеку, который идёт на такие жертвы? Насколько нужно быть сильным, для того чтобы решиться на такое? Что чувствует его семья, которая до самого конца ничего не узнает? Почему есть настолько безвыходные ситуации?
    На большинство вопросов нет ответов… Но можно просмотреть «Храбреца» и половину из них понять, прочувствовав.

    Не знаю, что на меня подействовало больше всего — игра актёров, идеи режиссёра, может, просто вечер был тихий. Хотя конечно, какой фильм может быть хорошим, где бездарный режиссёр, а актёры не умеют играть? (мы, конечно, не сомневаемся в игре Джонни Деппа и Марлона Брандо). Думаю, в воздухе смешалось всё, и именно потому мне во сне и наяву грезились глаза храбреца, взгляд, отображающий то грусть, то радость, то еле заметный страх (большинством не за себя), то решительность и нечеловеческую смелость.

    9 из 10

    20 декабря 2007 | 19:35

    «Храбрец» — первая и на сегодняшний день единственная режиссёрская работа Джонни Деппа — вызвала у меня массу противоречивых мыслей. Кто-то, помнится, назвал фильм тяжёлым, мне он таким не показался, однако совсем пустым я его тоже назвать не могу.

    Непосредственно во время просмотра фильм кажется очень затянутым и скучным, никаких особых эмоций не вызывает, да и мыслей тоже. Но, что удивительно, он очень прочно застревает в голове. Прочно и надолго. Всё потому, что эти самые мысли почему-то приходят только потом, когда кино уже закончилось. Более того, всяческие размышления не оставляли меня на протяжении нескольких дней, а отзыв я вообще пишу только сейчас, через много месяцев после просмотра.

    В фильме использован такой приём, как молчаливые хождения главного героя под музыку. Сразу скажу, что мне больше нравится закадровый голос в таких ситуациях, но в то же время я понимаю, что именно здесь не могло быть иначе. Очевидно, этот приём использован для создания определённого настроения, чтобы зритель, так сказать, «поймал волну». Люди знающие говорят, что это влияние Джармуша. Однако уместно будет вспомнить и любовь Деппа к бессловесному выражению эмоций вообще.

    Если же говорить о смысле названия данной картины, то, по-моему, поступок Рафаэля не имеет к храбрости никакого отношения. Я бы скорее назвала это слабостью. А сила его была бы в умении найти выход из, казалось бы, безвыходной ситуации. А так, есть ощущение, что он принял решение, не подумав. А когда подумал, отступать уже было некуда. Впрочем, тут каждый вправе со мной поспорить, потому что этот фильм тем и хорош, что оставляет простор для ваших собственных идей.

    С самого начала нам известно, чем кино закончится. Но я не отнесла бы это к недостаткам. Никогда не стремлюсь предугадать концовку, и хотя неожиданный финал бывает нелишним, это далеко не самое главное. Здесь же всё заканчивается в такой атмосфере напряжённой обречённости, что это нельзя не отметить.

    В общем, замысел весьма хорош, но фильму сильно не хватает динамики. Некоторые места очень затянуты. Долго не могла решить, какую оценку поставить. И всё-таки

    7 из 10

    Накинула балл за долгоиграющее послевкусие, которое не так уж часто встречается.

    13 апреля 2008 | 17:15

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>