всё о любом фильме:

Храбрец

The Brave
год
страна
слоган-
режиссерДжонни Депп
сценарийПол МакКадден, Джонни Депп, Д. Депп, ...
продюсерЧарльз Эванс мл., Кэрролл Кемп, Дайан Бэтсон-Смит, ...
операторВилко Филач, Юджин Д. Шлаглейт
композиторИгги Поп
художникМильен Крека Клякович, Бранимир Бабич, Линди Хемминг, ...
монтажПаскуале Буба, Эрве Шнайд
жанр драма, ... слова
зрители
Франция  71 тыс.
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время123 мин. / 02:03
Номинации:
Моргантаун — огромная свалка на окраине американской цивилизации. Здесь в беспросветной нищете обитает семья Рафаэля. Маккарти — продюсер нового фильма, в котором он предполагает заснять натуральное убийство. Исполнителю главной роли обещан огромный гонорар. Рафаэль принимает предложение. До начала съемок осталось 7 дней…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
33%
2 + 4 = 6
4.7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят на основе одноименной повести Грэгори Макдональда.
    • Марлон Брандо сам предложил Джонни свою кандидатуру на роль Маккарти.
    • В туалете, где Рафаэль (Депп) прячет деньги, на стене можно прочитать фразу: «Find them. Kill em. Fuck em. Eat them». Через некоторое время Ларри (Маршал Белл) произносит ее.
    • На протяжении всего фильма на стенах, заборах и других поверхностях можно наблюдать загадочные рисунки: вопросительные знаки с крестами вместо точек, а также презабавные рожицы. Более того, один вопросительный знак вытатуирован на руке Рафаэля (Деппа) — это заметно в сцене разговора с сыном ближе к концу фильма.
    • еще 1 факт
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Фильм явно недооценен.
    И совершенно напрасно.

    Просто сказать, что понравился — ничего не сказать.
    Фильм завораживает, от экрана оторваться невозможно. А потом долго не отпускает — вспоминаешь, размышляешь, оцениваешь.
    В конце плакала, что бывает со мной не часто.

    Фильм проблемный, жесткий, ставящий перед зрителем много очень не простых вопросов — о выборе, о цене человеческой жизни, о том, ради чего стоит жить и умереть.

    С одной стороны — хороший парень, запутавшейся в своей неуютной неустроенной жизни, отчаянно любящий своих близких и не умеющий сделать их счастливыми. С другой — люди, для которых не осталось ничего святого — ни жизни, ни смерти, ни любви. Они запросто, походя оценивают жизнь человека, сиротство детей, женскую боль от потери любимого…

    »… я продал свое тело, как шлюха. Церковь прощает шлюх каждый день» — это и покаяние, и крик о помощи, и призыв посмотреть на мир, в котором возможны таки дьявольские сделки.

    И в то же время фильм наполнен какой-то невероятной светлой нежностью, чистотой, которую герой несет в себе среди печали и грязи окружающей жизни.

    Рафаэль, конечно, совсем не герой, он совершил не мало ошибок, он не сумел устроить ни свою жизнь, ни жизнь семьи. И в тоже время — герой. В его последнем отчаянном решении больше смелости и силы духа, чем во всей предыдущей жизни.

    Верно ли оно? Имел ли он право продать себя ради призрачного шанса на благополучие для своей семьи?

    Не знаю…

    С одной стороны невозможно принять такой выбор, больно представить, что через несколько минут Рафаэль будет мертв.

    А с другой, встань он передо мной, и спроси: «Может, я и не прав. Тогда скажи, что мне делать? Как позаботиться о тех, кого люблю?» — я бы не знала, что ему ответить…

    Я считаю, хорошо, что фильм немногословен, мало настоящих диалогов, они обрывочны, часто сумбурны.

    Именно так чаще всего мы общаемся в реальности — полуфразами, полуразговорами, взглядами, молчанием.

    И здесь перед нами реальность — горькая, тяжелая, печальная, в которой единственный светоч — любовь к своей семье, надежда на их лучшее будущее. Потому так важны и так прекрасны эти немногословные и удивительно нежные сцены общения Рафаэля с детьми, женой.

    Впрочем, в фильме есть несколько очень важных разговоров, которых, как я думаю, более чем достаточно для раскрытия его сути: в начале, когда Рафаэль приходит наниматься на работу, разговор с женой, когда Рафаэль начинает тратить полученные деньги и беседы со священником и сыном. По-моему, в них сказано все, что стоит сказать.

    Все остальное Джонни Депп сыграл глазами, мимикой, жестами, молчанием. И сыграл замечательно, как всегда.

    Последние пять минут, когда герой прощается с семьей, идет навстречу смерти и смотреть невозможно — глаза застилают слезы, и оторваться от экрана не реально. Очень сильные сцены! Очень трогательные и страшные!

    Удивительно! Фильм, в котором почти ничего не происходит в плане развития сюжета, завораживает и притягивает настолько, что два часа пролетают совершено не заметно.

    Музыка, операторская работа — на высоте, режиссерская проработка сцен тоже, мне кажется, сделана очень профессионально.

    В общем, замечательное кино! Штучное!

    Джонни Депп, оказывается, не только блистательный и бесконечно талантливый актер, но еще и может стать прекрасным режиссером. Надеюсь, он вернется к режиссерской работе и порадует нас чем-нибудь еще.

    5 февраля 2011 | 21:03

    Довольно долго не мог решиться посмотреть режиссёрский дебют одного из наиболее уважаемых и интересных актёров современного кинематографа — Джонни Деппа, как актёра я его очень ценю и уважаю. Но на что Депп способен как режиссёр?

    В середине 90х у Деппа уже была достойная фильмография, он успел поработать с такими мастерами режиссёрского ремесла, как Джим Джармуш, Эмир Кустурица, Тим Бёртон и другими интересными личностями. Конечно же, Джонни успел нахвататься у всех помаленьку и в 1995 решился таки на режиссёрский дебют, очевидно полагаясь на то, что тех знаний и наблюдений, которые он получал во время съёмок у маститых режиссёров ему будет достаточно, чтобы снять что-то достойное и интересное.

    О режиссуре:

    С первых же минут начинаешь понимать, что фильм будет долгим, очень долгим, независимо от хронометража, просто начинается пустота и затянутость действий, свойственная работам Джармуша, снимавшем Джонни в «Мертвеце», разница «лишь» в том, что Джим оставляет много места и времени для того, чтобы зритель мог интерпретировать, думать, изучать. У Деппа же затянутость сюжета и работы камерой сложно объяснить — интерпретировать, собственно нечего, рассматривать предметы интерьера или даже лица актёров, тоже, что конечно же не в пользу режиссёра.

    Также для меня осталось неясным цветовое решение картины и визуальное оформление — сплошная помойка, в прямом смысле этого слова, мозолящая глаза на протяжении двух часов, явно не обрадует зрителя. Можно было более мягче дать зрителю понять среду обитания главного героя, Рафаэля и его семьи.

    Целый ряд сцен в фильме является абсолютно не нужными для повествования, что лишь занимает хронометраж и создаёт неверную подачу материала зрителю. И это тоже ошибка Джонни, ведь будучи режиссёром он имел огромное влияние на монтаж, к тому же в ряде интервью актёр сказал, что сильно спешил с монтажом, чтобы фильм мог участвовать в Каннском кинофестивале. Спешка оказалась не в пользу Джонни.

    Об актёрских работах:

    Эпизодическая роль заказчика в инвалидном кресле отошла легендарному Марлону Брандо (самому вызвавшегося играть её, при чём абсолютно бесплатно-в знак дружбы и уважения) вряд ли можно назвать удачной — несоответствие эмоций, сказанным словам очень заметно, что лишь говорит о том, что легендарный актёр уже потерял сноровку.

    Жена и дети Рафаэля, сыгранные малоизвестными актёрами стали скорее частью интерьера, нежели цельными личностями, и даже не по своей вине, просто роли им достались пустые и плоские, Депп сценарист-режиссёр и не пытался дать им нечто большее, чем просто присутствие, ведь он старался акцентировать внимание на своём герое.

    Ключевую роль Джонни Депп приберёг для себя, воплощая на экране несчастного главу семейства Рафаэля, не способного обеспечить семью, которому представляется возможность хорошо заработать, но цена за эту работу слишком высока, ведь это жизнь, отчаявшись он её принимает. Такой поворот событий является очень перспективным для любого актёра — боль, страдание, ожидание, последние моменты любви и заботы к семье, сомнения — сплошные эмоции, за которыми будет интересно наблюдать любому зрителю. Сказать, что всё это было обыграно достойно и увлекательно, увы нельзя — выражения и эмоции актёра зачастую расходятся со сказанными словами, а глубина и эмоциональность героя так и осталась на страницах адаптированного романа…

    Итог:

    Довольно рискованно со стороны актёра брать на себя непривычное и тяжкое-режиссуру и главную роль, ведь тогда будет сложнее уследить за всем, расставить необходимые акценты на всех элементах производства, в конце концов, субъективно оценить фильм и работу над ним. Джонни Депп рискнул, и по-моему не столь удачно, он так и не определился, что для него было более важным, он затерялся в процессе, забыв о подаче, акцентах и деталях, оставляя зрителю смазанный сюжет и нераскрытые эмоции растянутые на два часа, два часа пустоты.

    6 из 10

    7 января 2013 | 17:59

    «- Господь — мой работодатель.» (с)

    Каждая звезда достигнув успеха на каком то одном поприще, старается проявить себя на каком то ещё. Неоднократно было замечено, что знаменитые киноактёры рано или поздно пробуют свои силы по другую сторону камеры. Не из всех артистов выходят режиссёры, но тем не менее, популярные актёры продолжают время от времени снимать кино. Достаточно примеров, когда не только наделённые драматическим талантом, но и чисто жанровые артисты переквалифицировались в режиссёров. При том с переменным успехом — кому то удавалось снять что то более — менее путное, а кому то нет. В разное время в режиссёрское кресло садились даже звёзды боевиков! Например на пике своей Голливудской популярности, постановкой картин занимались такие люди как Жан — Клод Ван Дамм и Стивен Сигал. Сильвестр Сталлоне частенько становился за камеру. Из актёров класса «А», это Клинт Иствуд, Роберт Редфорд, Мэл Гибсон и Шон Пенн. Которые ныне числятся и как режиссёры. В середине 90-ых, когда мировая известность была уже достигнута, свои силы в режиссуре решил испытать и тин — идол Джонни Депп. Который к тому времени уже стремился скинуть с себя ярлык «звёздного мальчика», хотел доказать, что прежде всего он — высококлассный драматический актёр. Не зря же он снимался у корифеев независимого кино — Джима Джармуша и Эмира Кустурицы!

    Стиль последнего, он и попытался воспроизвести в работе над своей дебютной картиной. Точнее, как бы соединить «приземлённость» повествования Кустурицы, с притчевым прочтением Джармуша. Не всегда у него это получалось грамотно увязать на экране, отчего многие эпизоды заметно «проседали», или не могли выстроится в единый видеоряд странного сюжета. Во всяком случае, при просмотре «Храбреца» складывается впечатление, будто картина длится гораздо дольше своего 1, 5 часового хронометража. Иными словами — иногда становилось скучно, а зритель скучать при просмотре фильма не должен. Впрочем, может статься, что это моя личная проблема, так как скучал я и на Джармуше. А над непреложным правилом: «зритель в кинозале скучать не должен», вряд ли заботились Висконти и Тарковский…

    В качестве литературной основы для дебютной ленты, Депп выбрал рассказ малоизвестного писателя Пола МакКаденна. Сценарий — адаптацию написал сам Джонни Депп. Поскольку не будучи знакомым с первоисточником, не в силах сказать насколько сильно Депп подогнал прозу писателя под своё видение этой истории. Сюжет несколько абсурден в своей завязке, но если принять всю картину как некую притчу, то на этом можно не зацикливаться. Тогда лента Джонни Деппа будет обычной грустной историей о несчастном герое, задачей которой является призвать зрителей к заботе о собственных семьях, о необходимости родителей просто поговорить с детьми, лишней раз мужу сказать жене как он её любит, а по возможности попросить прощение… Ещё сценарную историю вполне можно истолковать как обычную социально — бытовую, практически лишённую чернухи (если закрыть глаза на парочку возникающих, ближе к её кульминации трупов) мелодраму. Судите сами: действие разворачивается в импровизированном, незаконном поселении, расположенном прямо на окраине городской свалки. Там живут нищие бродяги, попрошайки и алкаши, преимущественно латиносы или мексиканцы. Мужская часть населения, естественно промышляет грабежом или иными тёмными делишками, поскольку полицейские в эти трущобы и не суются… Но помимо этих отбросов общества — пропойц, шлюх и наркоманов, на свалке живут так же обычные женщины и дети — из семей, которым не повезло оказаться на социальном дне этой жизни.

    В одной из таких, как это принято говорить — «неблагополучных» семей, живёт и герой Джонни Деппа. Более того — он её глава, на его попечении сидят жена и двое детей. Хотя, правильнее было бы сказать, что глава в семье не он — а его затюканная не устроенным бытом жена Рита (памятная по роли партизанки Анны из «Хищника» — Альпидия Каррило). Потому, как он живёт по традиции джентльмена удачи — украл, выпил — в тюрьму. Правда не какой романтики сам Рафаэль (так зовут его героя) в этом не видит. Да и ворует он что бы обеспечить всем необходимым семью. Но вор он мелкий и невезучий — уже имеет более трёх отсидок. Жена то и дело «пилит» его, просит взяться за ум, найти нормальную, пускай не высокооплачиваемую, зато честную работу, дабы встать на ноги. Этого же хотят и родственники, один из которых — седовласый индеец — отец. Герой бы и сам рад найти работу, от того и приходит в одно местечко, куда его направил знакомый из одного городского бара. Но, как оказалось, «работа» будет не совсем обычная. Правда разовая и высокооплачиваемая. Некий господин встретившийся с ним в охраняемом и находящимся под видеонаблюдением подвале, предложил продать свою жизнь за 50 тысяч долларов. Вернее не жизнь, а свою смерть. Это необходимо для какой то записи или может быть любительской картины, в которой в страшных мучениях должен отойти в мир иной человек. Представительного вида, пожилой мужчина передвигающийся на инвалидном кресле, без лишних разговоров дал Рафаэлю крупный задаток, взяв с него слово через определённое время появится в этом же месте, для той самой съёмки. Сказав, что он знает, что тот не сбежит, и обязательно сдержит данное обещание. Так герой получив большие деньги лишился жизни, зато обеспечил стабильное будущее своей супруге и маленьким детям…

    Да бы не было слишком нарочито, самого умерщвление героя перед кинокамерой нам не покажут. Возможно из за модного в таких случаях правила — оставлять открытым финал. Кто знает, может сыгранный раскабаневшим на старости лет Марлоном Брандо дядька в инвалидном кресле, просто проверял героя Джонни Деппа на мужество? Хотя его подручный — инфернальный мужик Ларри — в исполнении Маршалла Белла, уж точно не из тех кто шутит. Доказательство тому не только его идиотский юмор, но и труп старого приятеля, лежащий в его фургоне… Кино явно рассчитанное на любителей «артхауса», поскольку в прославивший Деппа «мейнстрим» не вписывается не коим образом. Вероятно поэтому премьера картины состоялась на Каннском кинофестивале, где она даже была номинирована на главный приз — Золотую Пальмовую Ветвь. Правда авторитетное жюри, во главе с Изабель Аджани, предпочло наградить не странный, притчеобразный режиссёрский дебют молодого Джонни Деппа, а поделить «ветку» между иранцем Аббасом Киаростами с его «Вкусом Вишни» и японцем Сёхэя Имамурой, приехавшим с лентой «Угорь»…

    P.S

    Данная рецензия посвящается большой поклоннице творчества Джонни Деппа — девушке Насте.

    5 октября 2015 | 23:41

    Моргантаун — город-свалка. Люди размножаются. Места под солнцем — нет. Кому не хватило места придётся жить и довольствоваться объедками имущих. Городок хотят снести, забрав у выжевенцев последнее. Рафаэль хочет найти работу и лучшую долю для своей семьи. Но на тюремное прошлое индейца не плевать только аморальному продюсеру (блистательный Марлон Брандо), любящему когда мрачно, но главное реалистично. Ему нужно тело, готовое испустить дух на камеру и стать актёром одной роли. Рафаэль соглашается. До исполнения контракта — семь дней.

    Насколько в этой картине, храбрость — сестра глупости? В городе нет спроса на твои руки, но есть спрос на твоё тело. За спасение трёх жизней, просят одну. Честный обмен, без вариантов. Мне не хватило мотивации главного героя. Я понял что он храброе сердце и готов принести себя в жертву ради родных, но не увидел этого на его лице. Он довольно легко мирится со своей участью. Или может, легче живётся когда не нужно гадать, сколько тебе ещё бродить по белу свету? Неужели всё было настолько плохо, что он даже не попытался найти других вариантов? Неужели он не верил, что при жизни сможет принести своим близким больше пользы? Он храбрец, но должен был произвести впечатление сдавшегося человека, разуверившегося в своих силах. Насколько всё должно быть хреново, чтобы смерть стала единственным выходом? Это мои догадки. Фильм не раскрыл полностью, характер персонажа идущего на смерть. Я увидел лишь человека, который на всё забил.

    Критиков мало, но обхаяла большая часть. Вот человеку досталась хорошая идея. Индеец продаёт свою жизнь, чтобы купить семье благополучие. Уже от этого предложения, в голове запускается мыслительный процесс, грозящий обернутся слезовыделением. Режиссёра просят раскрыть идею на 100% в первом же фильме. Так сказать, назвался груздем — лезь… Чтоб всё что родилось в моей голове, было на экране. Должны ли критики делать поблажки новичкам? Судя по отзывам нет.

    Плакать не охота, переживаний на грани катарсиса нет. Нет и пощады прессы. Но блин, у нас например, люди с высшим режиссёрским образованием так не снимают, а Депп простите, среднюю школу не кончил. Визуальный ряд? Депп справляется! Город-помойка встаёт в памяти и его уже не снести. Обитатели города? Депп снова справляется! Достоверно отображены люди не знакомые с благами цивилизации. Драма? Катарсис? Да зачем быть снобами! Первый фильм же, а для дебюта очень прилично. Депп не осквернил сценарий и осветил важную проблему. А его закидали мусором. Виноват ли человек, без опыта берущийся за столь щекотливый сценарий и ожидаемо оставляющий неиспользованным хороший запас потенциала. Должен ли он начинать с менее амбициозных идей, под стать своим способностям? Можно понять и зрителей ждущих оправдания ожиданий, можно понять режиссёра желающего привлечь к дебюту, свежей идеей. У меня возникла дилемма. Нет разочарования, но гложет мысль, что могло быть лучше.

    Сначала смотреть скучно. Но ближе к финал начинаешь жадно вдыхать последние дни жизни Рафаэля.

    20 апреля 2014 | 08:55

    Впервые увидев «Храбреца» полтора года назад я получила изрядные доли восхищения, сострадания, понимания. Тогда этот фильм стал для меня одним из самых печальных, самых трогательных, самых шокирующих и необычных.

    Недавно я снова пересмотрела эту картину. И что вы думаете? Не было у меня слез жалости в финале, не было осадка. Точнее осадок остался, но уже другой — не грустный осадок, а осадок претензий и протеста. Я не знаю, куда смотрела я полтора года назад, очков розовых вроде бы дома не было. Но одно могу сказать точно — сейчас я не могу понять, за что тогда я прониклась этим фильмом.

    Джонни Депп — один из моих любимых актеров, он гений, истинный талант. Он молодец, что решился попробовать себя в качестве режиссера. Но здесь вынуждена признать разочарование.
    Сейчас я вижу — он действительно сделал кино. Сделал хорошее кино. В плане антуража, атмосферы фильма, все продумано им до мелочей. Чувствуются коллеги-учителя: Кустурица, Джармуш. Да-да, именно Джармуш с его «Мертвецом», потому что весь фильм, так же, как и шедевр Джима наполнен фоновой музыкой, все повествование пронизано какой-то необычайной плавностью, умиротворением. За музыку отдельное спасибо Игги Попу. Пожалуй, Джонни один из немногих современных голливудских звезд, у которых есть столько потрясающе талантливых приятелей.

    Action scenes во второй половине фильма не заставляют встрепенуться, действие воспринимается сквозь приятный артхаузный туман. Так вот, Депп сделал все правильно, он справился со своей задачей, показал то, что учел во время работы с гениями. К нему нет претензий. Но есть претензии к самой идее фильма.

    Мне очень жаль, что многие, как и я раньше, восхищаются поступком Рафаэля. Разве его храбрость заключается в его трусости? Разве его поступок — это не трусость? Как может он думать, что 50 тысяч долларов спасут его семью и сделают его родных людей счастливыми? Разумеется, это не так. И, наверное, Рафаэль знал о том, что своим поступком он не осчастливит жену и детей. И все это можно воспринимать, как сказку, как-то развитие событий, которое хотелось бы в идеале. Но какой в данном случае идеал? Нет его и быть не может. В общем, хочется верить, что мог быть другой вариант, что мог быть иной выход. Рафаэль должен был найти этот выход. Он молод, у него были силы, а если не было — он должен был их найти ради детей! А не оставлять их без отца с кучкой денег, которые либо будут розданы женой друзьям в качестве помощи, либо просто быстро кончатся. Поэтому, я согласна с Деппом-режиссером, но не согласна с самим фильмом.

    Думаю, что в следующий раз посмотрю эту работу не скоро, ибо сложно смотреть на опустившего руки человека, идущего на самоубийство. Ставлю

    7 из 10

    за актерскую игру, атмосферу и бесподобного Игги Попа.

    1 мая 2009 | 00:25

    Мне не понятно каковы причины того, почему Джони Депп решил дебютировать как режиссер именно в этом фильме. Наверно он увидел в нем своеобразность, не имеющий аналогов сюжет.

    Фильм безусловно оставил во мне глубокий след. Одна из прекрасных ролей Джони Деппа в этом фильме. Он вообще будто всегда живет, а не играет свои роли.

    Фильм, конечно, не отличается большой динамичностью, экшеном. Местами фильм даже затянутый. Но его стоит досмотреть до конца.

    Теперь музыка. Особых треков там нет, но они всегда звучат под стать ситуациям. До самого сердца трогает музыка, играющая в конце, когда Рафаэль (Депп) уходит утром, выполнять свой договор.

    Оценка

    8,5 из 10

    7 октября 2009 | 18:57

    Продать душу? Согласен. Но кому?

    Режиссёрский дебют Джонни Деппа вышел довольно удачным, о чём свидетельствует то, что фильм был отобран в число номинантов Каннского кинофестиваля.

    Высшая степень храбрости — в мучительных попытках противостоять смерти.

    Трущобы Моргантауна на фоне не то мексиканской, не то индейской пустыни. Минимум эмоций на лице героя Джонни Деппа, не произносящего ни одного слова (заметное влияние творчества Марлона Брандо, преданным поклонником которого является Джонни Депп).

    Заброшенные нефтяные вышки. Склад. Постоянно мерцающая лампа создаёт эффект напряжённости. Внезапно погасший свет — путь в неизведанное. Что-то вроде театра теней. Когда двери грузового лифта закрылись, для Рафаэля уже нет пути назад. Боялся ли он? Конечно. Но жизнь его семьи на свалке заставляет быть храбрым («Вы боитесь смерти?» «Теперь нет»).

    Марлон Брандо! Парализованный старик с извращённым складом ума, играющий на губной гармошке… Паук, завлекающий свою жертву. Для него смерть — неизбежное превращение. Вид мучительной смерти окрыляет его. А Рафаэль готов пойти на всё ради семьи.

    Рафаэль любит свою семью и пытается заботиться о ней. Дети видят отца между тюрьмой и запоями. Жена не может простить ему этого. Для неё это не любовь, это мучение. Он пытается исправить хоть что-то.

    Рафаэль — ребёнок без детства, который не хочет повторения своей судьбы для своих детей (Однажды ты выберешься отсюда, и у тебя будет шанс чего-то добиться в жизни). Он хочет, чтобы у детей был настоящий дом и образование.

    Рафаэль за оставшуюся ему неделю пытается быть человеком. Мужем, отцом. Семь дней храбреца. Неделя жизни. Его мужество — в противостоянии смерти.

    Герой Марлона Брандо МакКарти говорит, что смерть — это что-то вроде очищения. В этот мир мы приходим с болью при рождении. Боль должна быть и в конце. Смерть — это стимул для тех, кто продолжает жить.

    Нет сомнений, что Рафаэль продал своё тело. Но продал ли он свою душу?.. Что бы он ни сделал, в первую очередь он думал о детях. Чем ближе к смерти, тем чище души.

    10 из 10

    12 апреля 2009 | 12:25

    В Голливуде великое множество звездных актеров, ставших успешными режиссерами. В случае с Джонни Деппом нельзя сказать, что он стал хитовым режиссером. Но это обстоятельство никак не отражается на качестве и высокохудожественности «Храбреца», фильме глубоком и трогательном, хотя и мрачноватом.

    6 августа 2006 | 21:52

    … хоть кому-то из нас оказаться в ситуации, описанной в этом фильме.

    Дается установка: вы — нищий, безработный американец индийского происхождения, у вас есть семья — жена и двое детей, вы все ютитесь в крошечном фургончике на помойке. Землю эту скоро купят, всех на ней живущих выгонят (куда — никому выше и богаче вас нет дела). У вас несколько судимостей, и если вас еще раз посадят, то уже не выпустят. И вот жизнь ставит вас перед выбором: либо вас всем четверым остаться бомжами, неизвестно на какой срок, да еще быть преследуемыми человеком, для которого не осталось ничего святого… либо — жена остается без мужа, дети — без отца, но зато с деньгами, в безопасности и с возможностью наконец начать жить по-человечески. Вопрос: какой вариант вам покажется предпочтительнее? И ко всему на раздумья — всего семь дней…

    Можно сколько угодно спорить, правильно поступил Рафаэль в конечном итоге или нет. Большинство, судя по отзывам, им восхищаются, но есть и такие, кто полагает, что ни в коем случае ему нельзя было оставлять семью вот таким образом. (Меня просто убило прозвучавшее в каком-то отзыве обвинение Рафаэля в эгоизме — даже думать не хочу, что вообще эти люди поняли в фильме, если усматривают в его поведении эгоизм). Да, возможно, обладай этот человек хитростью, изворотливостью и смекалкой, как у Джека Воробья, он за эти семь дней сумел бы придумать для семьи другой выход из положения. Он же иного выхода не видел — и, на мой взгляд, обвинять его тут не в чем. Если уж на то пошло, ему приходилось из двух зол выбирать меньшее — а как выбрать, если о любом из них страшно даже подумать?

    Этот фильм — дебютная режиссерская работа Джонни Деппа, он же и сыграл главную роль. Уже по этой причине, я уверена, многие (и я в том числе) сей фильм и посмотрели. Джонни Депп гениальный актер, а здесь он предстает перед нами еще и весьма талантливым режиссером, который быстро и хорошо учится (лично я чаще всего вспоминала «Аризонскую мечту» Кустурицы), умеет схватывать главное, умеет передавать эмоции — что важно, мы понимаем, что эмоции, которые действительно охватывают с ног до головы его самого. То, как он играет Рафаэля, это впечатление только усиливает.

    Фильм очень неспешен и плавен, но при этом затягивает с головой. Каждый ракурс, каждый кадр, каждая сцена настолько красивы, настолько продуманно выглядят, настолько гармонируют, что невозможно отвести взгляд. Желто-оранжево-коричневые тона пустыни, солнечное марево, хруст песка под ногами Рафаэля, глухая, чуть бренчащая мелодия… грустные, ясные, задумчивые глаза самого Джонни — все та же игра глазами, неподражаемая и непередаваемая, как только он один и умеет. Рафаэль без всяких преувеличений одна из лучших его ролей.

    Финальные пять минут просты, но тяжелы настолько, что всеобщее безысходное отчаяние, повисшее в воздухе, ощущается почти физически. Я не плакала, но в какой-то момент поняла, что не могу дышать — просто не могу сделать полный вдох, горло стискивает страшный спазм — никогда до сих пор со мной ничего подобного не было, а уж финальные кадры — шокировали по-настоящему. Да только эти пять минут показывают в должной мере, какой из Джонни Деппа режиссер.

    Фильм неоднозначный, да. Но этим и ценен. Тем, что заставляет спорить, думать, анализировать, ставить себя на место героя, может помочь понять его. А это уж точно дорогого стоит.

    9 из 10

    4 ноября 2011 | 13:22

    «Храбрец» — первая и на сегодняшний день единственная режиссёрская работа Джонни Деппа — вызвала у меня массу противоречивых мыслей. Кто-то, помнится, назвал фильм тяжёлым, мне он таким не показался, однако совсем пустым я его тоже назвать не могу.

    Непосредственно во время просмотра фильм кажется очень затянутым и скучным, никаких особых эмоций не вызывает, да и мыслей тоже. Но, что удивительно, он очень прочно застревает в голове. Прочно и надолго. Всё потому, что эти самые мысли почему-то приходят только потом, когда кино уже закончилось. Более того, всяческие размышления не оставляли меня на протяжении нескольких дней, а отзыв я вообще пишу только сейчас, через много месяцев после просмотра.

    В фильме использован такой приём, как молчаливые хождения главного героя под музыку. Сразу скажу, что мне больше нравится закадровый голос в таких ситуациях, но в то же время я понимаю, что именно здесь не могло быть иначе. Очевидно, этот приём использован для создания определённого настроения, чтобы зритель, так сказать, «поймал волну». Люди знающие говорят, что это влияние Джармуша. Однако уместно будет вспомнить и любовь Деппа к бессловесному выражению эмоций вообще.

    Если же говорить о смысле названия данной картины, то, по-моему, поступок Рафаэля не имеет к храбрости никакого отношения. Я бы скорее назвала это слабостью. А сила его была бы в умении найти выход из, казалось бы, безвыходной ситуации. А так, есть ощущение, что он принял решение, не подумав. А когда подумал, отступать уже было некуда. Впрочем, тут каждый вправе со мной поспорить, потому что этот фильм тем и хорош, что оставляет простор для ваших собственных идей.

    С самого начала нам известно, чем кино закончится. Но я не отнесла бы это к недостаткам. Никогда не стремлюсь предугадать концовку, и хотя неожиданный финал бывает нелишним, это далеко не самое главное. Здесь же всё заканчивается в такой атмосфере напряжённой обречённости, что это нельзя не отметить.

    В общем, замысел весьма хорош, но фильму сильно не хватает динамики. Некоторые места очень затянуты. Долго не могла решить, какую оценку поставить. И всё-таки

    7 из 10

    Накинула балл за долгоиграющее послевкусие, которое не так уж часто встречается.

    13 апреля 2008 | 17:15

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>