Заслуга режиссера и сценариста – узреть в корень, отделить зерна от плевел, выносить чистейшую в своей прародительской простоте идею, преступление же – взять и вдохнуть ее в уста безынтересных манекеноподобных актеров, наложить на приторно-заунывную музыку и скрасить ванильно-открыточной бездушной графикой.
Судьба, рок, фатум, предопределение, неизбежное – суть одно, даже в обличии странного старика в очках и помятой шляпе, который априори противоречит сам себе, ведь персонифицированная экзистенция с тростью в руке не может быть «черной» или «белой». И вопросы «почему», «зачем», «откуда» на самом-то деле неуместны, ведь аллегория главной жизненной дихотомии – наличия выбора или его отсутствия – не обязана оправдывать факт своего существования. Бессилие человека перед неизбежностью физической гибели – обратная сторона всемогущего чувства, способного зародиться в глубине души, созреть, расцвести и обрести мощь, результатом которой станет победа над смертью. То чувство, что настоящим быть может лишь с первого взгляда, чувство, что есть синоним самоотдаче и самопожертвованию. Это те самые пресловутые бабочки в животе (а на самом деле – в груди, там, где стучит и пульсирует, потому что желудочные бабочки – это не амур, а гастрит), это счастье, одновременно вглядываясь в небо, загадывать желание в лунной дорожке, и, говоря «через тысячу лет», действительно подразумевать тысячу лет, а не две недели до следующей короткой юбки.
Истинная Любовь имеет нездешнюю, божественную природу, ведь ее главный враг – тот же, что и у искренней веры в Бога, – сомнение. Хитрый противник, поражающий главного героя в момент, когда сумрачный незнакомец с повадками Воланда подсаживается на скамейку и оглашает условия пугающего ультиматума. Любовь не требует времени на размышление и не дает возможности отступить назад. Это звездное сияние, мерцающий свет, который разрывает темно-синий мрак ночи годы, века и тысячелетия. Лазурно-серебристый луч, который продолжает рассекать пространство и время даже тогда, когда сама звезда, породившая его, давно погибла. И такая Любовь существует, пусть отыскать ее на усталой голубой планетке, опечаленной последствиями антропогенеза, не проще, чем четырехлистный клевер в бескрайнем поле. И за нее не жаль отдать голос, слух и зрение. Умение любить – это дар, достойный того, чтобы расплатиться за него жизнью, но трагедия еще и в том, что кто-то из двоих всегда любит сильнее… Впрочем, кому оно нынче надо в мире, где слова так часто становятся не претворением чувств, а кривым отражением равнодушия, где Луна – всего лишь мутный блин за пеленой смога.
Кто-то напишет гневную рецензию со словом «сопли» в заголовке, закроет страничку фильма и пойдет строить земные отношения, не веря в лунные желания и бессмертие подлинных чувств. А я, пожалуй, забуду глупые лица актеров, забуду мыльно-сериальную музыку и низкобюджетный антураж, спрячу в чулан своего сознания понимание того, что это все уже, так или иначе, где-то было. Лишь потому, что светлая, незамутненная, яркая искорка большой и правильной идеи, высеченная из этой трогательной короткометражки, попала в грудь и разлилась теплым светом по чреву, оживила задремавших бабочек и вновь нарисовала в воображении Ее лик. И поставить низкую оценку рука уже не поднимается, как не поднялась бы сломать детскую поделку – кривенькую, аляповатую, неумелую, но внутри которой живет частичка чьей-то доброй души.
Впервые я посмотрел это фильм года четыре назад, ещё до начала моего увлечения кинематографом. Тогда я нашел этот фильм ужасным, да и сейчас, пересмотрев его из-за интереса к тому изменится ли мое мнение, я не изменил свое мнение.
Фильм пытается давить на эмоции, но все так переиграно, так доведено до крайностей, что лично меня от этого воротит.
Может я не прав, но мне хочется в фильме видеть игру актеров, интересную историю, диалоги, хороших персонажей и режиссерскую работу. Меня эти вещи радуют, ради них я смотрю кино. Здесь же, если отбросить эту эмоциональную давку в фильме нет ничего.
Актеры играют видимо в первый раз и все выглядит, как на детском утреннике. Это честно худшая игра актеров, что я видел в жизни. Её можно сравнить разве только с самыми дешевыми русскими сериалами. А голоса, насколько я понял, записывались отдельно.
Сюжет здесь наивен, пафосен и романтичен донельзя. Все очень переиграно и переборщено. История очень странная Фильм пытается выглядеть умным и глубоким, но на деле все это на уровне юных обитательниц социальных сетей.
Всем чувствительным и наивным людям это дело наверняка понравится. Мне нет. Я не вижу здесь ничего, кроме соплей.
Фильм достоин восхищения. Как изящно автор рисует портреты! А некая топорность и угловатость персонажей только придаёт картине реалистичность. Во всей красе изображен типаж современного молодого человека и девушки. Шаблонность, поверхностность, инфантильность и, наконец, предсказуемость. Неумение критически воспринимать мир. Мыслительных способностей которых хватает только на то, что бы запутать и запугать самих себя под руководством умелого человека, загнать себя в угол и похоронить.
Как мало нужно, что бы поломать их мир!
Психолог в отставке, дедушка-пенсионер неторопливо начинает игру с молодыми людьми, программируя их реакции, выводя на сцену нужных персонажей (его внучёк в роли хватающегося за сердце бегуна). Ему удаётся умело преподнести несколько фактов из их личной жизни, которые с легкостью можно собрать, просто понаблюдав за беспечными молодыми людьми, например, сидя в парке на соседней скамеечке или слушая их воркотню по мобильнику, и продемонстрировать свой дар «пророка» в сцене с бегуном. Вуаля! Парень уже в иной реальности, где дедушка умело манипулирует его реакциями. Мальчику сказал одно, девушке – другое. Всё! Дальше молодёжь сама будет убивать или калечить себя. Ну а если кто распутает его узелки, то дедушка отправится искать новую парочку.
У короткометражки такое название, что невольно ожидается какая-нибудь трагедия наподобие 'Титаника'. Определённо, она подходит для законченных романтиков, потому что персонажи в ней законченные романтики. Всё как-то приторно волшебно. Извините, такое большое чувство, как жертвенность любви нельзя изобразить за неполных тринадцать минут (исключая титры).
Что-то в фильме явно было и от тематики 'Пункта назначения'. Музыка, в принципе, тоже неплохо подобрана. Но... из актёров достоверно сыграл только человек, скончавшийся во время утренней пробежки. Остальные выглядели слащаво и нравоучительно. Мол, будет так-то и так-то, да что вы говорите, да так и будет, ведь любовь - это то-то и то-то.
Из-за этого возник явный эффект скомканности. Неужели режиссёр не мог снять полный метр? Чтобы герои боролись за свою любовь, и что-то в этом духе. Но нет, картина посвящена старику-предсказателю, который, как потом оказывается, приходил к обоим возлюбленным, отчего сюжетная линия молодой пары теряется среди предсказаний экстрасенсорного загадочного дядьки. Вот в чём вся проблема: этот Антикупидон занимает больше места, чем парень и девушка.
Эту короткометражку я посмотрел краем глаза у подруги, но как-то не придал особого значения. Меня больше удивила ее 9-ка. Что ж, четырнадцать минут не жалко выделить, даже если мне совсем не понравится.
Сюжет мне импонирует. К парню в парке подходит загадочный старичок в шляпе и говорит, что его любимая умрет через пару дней. Этого можно избежать, если юноша отдаст за нее свой голос, зрение и слух. Тема любви вечная и всегда будет актуальной. Я тоже придерживаюсь мнения, что мир поделен на две половины: одни любят, другие позволяют себя любить.
Только я не совсем понял, почему главный герой так поступил. Я бы точно согласился на любые условия ради любимого человека. Может он просто не поверил старику? Или я уже ищу ему оправдание? Это моя привычка - всегда выискивать мотивацию в действиях других. Про концовку уже нет смысла рассказывать. Уже понятно, чем все закончилось.
Все вроде бы хорошо, но зачем столько пафоса? За эти 14 минут можно просто утонуть в этом сладком сиропе. Да и банальные по сути истины взяли за основу. Получилось прям масло масленое. Меня это немного оттолкнуло. И парень сыграл совсем неубедительно. А вот музыка понравилась. Очень приятное дополнение.
В общем, я поставлю все-таки высокую оценку. Для короткометражки еще и российского производства очень даже неплохо. Посмотрите на YouTube. Если заинтересует, то советую обязательно глянуть фильм 'Если только', где тема судьбы и выбора раскрыта намного глубже.
Никакого должного впечатления данный фильм не производит. Разве что музыка вытягивает весь фильм, хоть в ней ничего и нет. Правда, я чуть не распракался. Шутка.
Похоже, не имеет смысла говорить, насколько ужасны актеры. Но можно коснуться темы диалогов. Они ужасны. Чего стоит сцена разговора о луне. 'Она сегодня удивительно большая.' Она действительно нереально большая. Как в фильме 'Брюс всемогущий'. Парень сначала критикуют любимую за лунные желания, а потом идет на попятную. Но это ладно. Любовь-морковь. Все дела.
А как же это романтично! Букет цветов и бутылка пива. Ведь фильм позиционирует себя именно таким (большая луна).
'Вы ведь ждете кого-то...'
'Да нет. Задерживается немного.'
Ну, раз задерживается, значит никого не ждет. Впрочем, у всех героев проблемы с логикой. Молчу об их невразумительном обсуждении судьбы. Только одно всплывает, когда парень спросил, зачем дед все это рассказывает. Но увы. Даже это его не спасает от репутации глупца (но солидарен с тем, как поступил; я бы скорее точно так же поступил), так как это очередное звено сюжета.
И приближаясь к основной теме обсуждения, хочу сказать, что все не туда смотрят. Не осуждайте парня (следовательно и меня) за его поступок. Сам по себе моральный выбор в этой ситуции очень сложный, несмотря на то, что на кону жизнь любимого человека. Какое право имеет этот дед давать такие испытания людям, любящих друг друга. Уж наверняка он не просто знает, когда что случится, а сам все подстраивает. И подходя к очередной нестыковке сюжета, почему дед предлагал за жизнь парня ее смерть, хотя за жизнь можно отдать главные органы чувств? Это только еще больше показывает насколько аморален этот таинственный дед. Он манипулятор. Ей-богу, лучше бы показали пустующую скамейку в конце фильма. Конечно, дед-манипулятор - полная отсебятина, но подвергать людей такому моральному выбору - аморально.
Любой нормальный здравомыслящий человек знает, что такое любовь. Ему не нужны никакие глупые размышления подростка на эту тему. Он просто знает, что надо уважать и чтить любимого человека.
Такое может понравится только безнадежному романтику.
Отличная короткометражка о Главном. Прекрасный образец минималистичной кинозарисовки, в которой за 12 минут 45 секунд о Любви сказано больше, чем во многих нескончаемых «мыльных операх». Это кино о самой сути Великого Чувства, без кучи ненужных, ничего не значащих слов. Единственное, к чему можно придраться, это к исполнителю главной мужской роли «юноши», который старается, но откровенно переигрывает. Но это мелкая погрешность, по сравнению с эмоциональной силой картины, которая снята за 3 копейки, но при этом является полноценным фильмом. Советую потратить на просмотр несколько минут своего времени.
Актёры подкачали - это верно. Но ведь настоящую любовь сыграть и невозможно. Это нужно почувствовать. А актёрская игра в данном случае не так важна, как сама суть фильма.
Действительно, люди клянутся друг другу в вечной любви, но зачастую они не готовы на какие-либо жертвы. Так для чего, спрашивается, клясться?..
Фильм является наглядным примером того, что мы, в первую очередь, должны брать на себя ответственность за тех, кого мы любим и кто любит нас, и они в ответ - то же самое.
Во время просмотра создаётся ощущение, что сценарий был написан подростком, хоть сюжет достаточно глубок.
Тем не менее, 10 из 10. Очень надеюсь, что те люди, которые слишком уж раскритиковывают фильм, всё-таки поймут, чем же в действительности он ценен для каждого, живущего в этом мире.
Не смотреть, а увидеть... Не слушать, а услышать...
С некоторым негодованием перечитываю рецензии к этому фильму: 'Плохие актеры, плохая игра...', и пр. Я с этим не соглашусь. Конечно, у каждого свое мнение, личное. По этому у меня свое...
Я сталкивалась с этим фильмом неоднократно: в разное время, в разные периоды своей жизни, находясь в разном психологическом и физическом состоянии. Испытывала при этом разнообразную гамму чувств, эмоций. Было все: нежное умиление, 'мистический озноб', и даже не сдерживаемые слезы. Но как ни странно эмоции оставались неизменными, повторяясь при каждом просмотре фильма.
В последний раз я даже не смотрела, а просто слушала... Слушала, как пронзительно звучат слова, попадая точно в цель...
'...Иной человек вызывает симпатию, привязанность. А настоящую любовь чувствуешь сразу, в первый миг. Настоящая любовь всегда с первого взгляда. И бывает, что одна на всю жизнь'
Слышишь и понимаешь, что все как было у меня... Чувствуешь, как слова достают до самого сокровенного, спрятанного где-то в глубине, скрытого от посторонних глаз...
В этом фильме даже не так важно смотреть, что происходит на экране, не так важно смотреть на игру актеров, как важно просто увидеть ту человеческую сущность, которую хотел показать нам автор... Не надо слушать, как говорят актеры, надо услышать как стучат влюбленные сердца... И чувствовать... чувствовать, как болят человеческие души. У каждого своя боль: боль за любимого человека, когда всем жертвуешь ради него; боль из-за своего эгоизма...
Смотря этот фильм, понимаешь, что только стоя перед выбором, начинаешь задумываться, что для тебя важнее: жизнь и чувства свои или другого, пусть даже любимого человека... Главное, что бы правильное решение, не пришло слишком поздно.
К счастью этот фильм дает возможность задуматься прежде, чем подобный выбор станет перед тобой. Позволяет не совершить, возможно, самую большую ошибку в своей жизни, дает шанс на шаг в правильном направлении...
Не могу пройти мимо и не высказать своего мнения об этом ролике. Критики - хватит ругать этот шедевр. Да, снято неважно, да, актеры - неважнецкие. Однако, при всем при этом, здесь максимально вложена душа, уж очень похоже, что автор высказал то, что действительно запало ему в душу.
С минимальными расходами на съемку вряд ли кого из нас этот шедевр оставит равнодушным. Проблема, описанная сюжетом, банальна и проста, но в то же время является одним из главных вопросов во взаимоотношениях. А как много Вы можете отдать для любимого человека? Обязательно посмотрите этот фильм-ролик, не пожалейте 15 минут!