всё о любом фильме:

Инспектор ГАИ

год
страна
слоган-
режиссерЭльдор Уразбаев
сценарийАлександр Бородянский
директор фильмаМарк Рысс
операторМихаил Роговой
композиторЭдуард Хагагортян
художникДмитрий Богородский
монтажМария Родионова
жанр драма, ... слова
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время79 мин. / 01:19
Скромность и принципиальность приводит инспектора ГАИ Петра Зыкина к конфликту с начальником станции технического обслуживания Труновым, который, нарушив правила дорожного движения, пытается воспользоваться своими связями и «поставить на место» не в меру ретивого милиционера. Однако ничто не может заставить Зыкина изменить своим принципам: ни связи, ни положение человека, совершившего правонарушение…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 13 постов в Блогосфере>


    Вот это кино! «Потому что мне можно, а ей — нельзя!» против «Потому что я такой, и другим быть не хочу. И не буду!» Блистательный Н. Михалков против несгибаемого С. Никоненко.

    Потрясающее противостояние. Превосходный сценарий. Неповторимая атмосфера лучшего советского кино. Великолепные актерские работы. Простота и изысканность одновременно применительно к идейной составляющей картины. Ни одного слабого места. Определенно один из лучших фильмов великой страны. Минимум пафоса и демагогии. Убеждения против реальной действительности. Вечный бой. Заслуженный успех. Овации. Я покорён.

    Только

    10 из 10

    26 января 2009 | 15:28

    Владелец станции технического обслуживания автомобилей является любителей быстрой езды. Инспектор ГАИ придерживается противополжной позиции: «Необходимо соблюдать правила, всем!» Из столкновения двух убеждений произрастает сюжет этого фильма. С одной стороны закон, с другой — действительность.

    Зыкин (Сергей Никоненко) — инспектор ГАИ. Прямолинеен, имеет чёткие убеждения, что правила нужно соблюдать каждому, вне зависимости от статуса и положения в обществе. Увлекается «спидвеем». Порой эмоционален. «Ничто земное ему не чуждо».

    Трунов (Никита Михалков) — типичный делец, у которого всё под контролём. Мог ли быть такой человек без нужных связей? Думаю, что нет.

    Майор Гринько (Олег Ефремов) — к закону относится снисходительно, больше думает о моральной стороне. Главное предупредить, а не покарать. В глубине души уважает Зыкина.

    Адрианов (Виктор Ильичев) — милиционер, ведёт себя заискивающе и с подобстрастием. Типичный приспособленец. Полная противоположность Зыкину.

    Можно ли жить по закону соблюдая все без исключения правила? Иногда, в определённых обстоятельствах забываешь обо всём лишь бы выполнить поставленную задачу. Приходится рисковать и брать на себя ответственность.

    Прямолинейность Зыкина мешает ему в его увлечении мото-гонками. «Попробуй по внутренней стороне, что ты всё по внешней» — говорит ему тренер. Но инспектор упорно стоит на своём. Как мне кажется, нужно обладать гибкостью в принятии решений. Это позволит избежать однобокости.

    Есть такие футбольные арбитры, которые придерживаются «буквы закона». Для них показать карточку или назначить одиннадцатиметровый удар — рутина. Да, я соглашаюсь с его решениями, но сам матч теряет в зрелищности.

    Но мне всегда вспоминаются слова Шарапова из легендарного фильма: «Если закон один раз подмять, второй, потом дыры им начать закрывать как нам с тобой удобно, то это уже не закон будет, а кистень».

    Фильм оставил приятное впечатление, а его продолжительность располагает к просмотру, даже без знакомства с рецензиями. Достаточно посмотреть кто исполняет главные роли и является сценаристом.

    8 из 10

    25 ноября 2013 | 21:30

    Хороший фильм о порче в обществе. Английское Corruption — означает не только взяточничество. Это порча, гниение, разложение.

    Вот так начинается порча в чиновничьих рядах одного городка, когда туда прибывает новый начальник СТО. Чиновники пытаются угодить ему, ведь этот паразит — единственный источник жизненно важного ресурса: запчастей и механиков, без которого престиж любого человека падает до уровня простого рабочего.

    Однако Петр Зыкина еще не испорчен. Видимо сделан из антикоррозийного сорта стали. На него смотрят как на юродивого: «ребенок, романтик, неужели ты не можешь понять, что грач не будет летать как воробей?» Но нет никаких грачей и воробьев, есть люди и есть сволочи. И есть закон который охраняет первых от вторых. А он — страж этого закона.

    Фильм о важной, актуальной теме с хорошим юмором. Никакого папфоса и геройства. Никакого добра и зла. Лишь люди и сволочи, как в жизни.

    13 ноября 2008 | 12:03

    Один из образцов социально-политического заказа. Можно сказать, один из лучших в своем жанре.

    Инспектор Зыкин (Сергей Никоненко), рыжий во всех смыслах, вызывает противоречивую реакцию сослуживцев и начальства, не говоря уже об автолюбителях, поскольку штрафует независимо от социального статуса и должности. Но однажды он нарывается на нового директора местного автосервиса гражданина Трунова (Никита Михалков), который пытается доказать ГАИшнику, что правила писаны не для всех.

    Поскольку фильм создан в 1982 году, не воспринимать его как пропагандистское сопровождение кампании по борьбе с привилегиями невозможно. Да и не нужно. При этом фильм получился вполне искренним и не слишком оптимистичным — финал открыт: можно предполагать и торжество высоких принципов советской морали и победу надвигающегося класса «новых русских», вступивших в союз с номенклатурой. Фильм, а он такого рода не один, в очередной раз показал коррозию советской системы, жившей по принципу: если нельзя, но очень хочется, то — можно. Для особо приближенных, конечно. Другое дело, что сама система могла позволить себе подобную критику, несмотря на прилепившийся к ней ярлык «не демократическая». Тут вам и каста чиновников под вывеской «рука руку моет», и «рыжий» ГАИшник (явное исключение из правил), и «фирмачи», и «блат», и кадровая политика не по заслугам и т. д. В общем, полезное кино.

    Что касается факторов киношного свойства, то лучшее — это, безусловно, сценарий. Александр Бородянский, прославившийся впоследствии сотрудничеством с Кареном Шахназаровым, впервые опробовал социальные реалии своим пером, что впоследствии вылилось в знаменитого «Курьера». Никита Михалков в очередной раз сыграл самого себя (по ощущениям во всяком случае), а значит наслаждение зрителю гарантировано. Другое дело — Сергей Никоненко. Все-таки изображение железобетонного чудака выглядит задачей потруднее. Как это у него получилось, судите сами, но то, что он дела не завалил — факт. Режиссура в таком раскладе ушла на задний план, да и бог бы с ней — припомним, что кино не авторское, а политически заказанное. Но Эльдор Уразбаев по крайней мере профессионал. Впереди у него «Визит к Минотавру», подтвердивший статус. Наверное, просто он милицию любит. Налицо тот случай, когда чувство совпало с пожеланиями руководства (это я шучу — режиссер не так уж плох).

    А вообще-то неплохое проблемное кино, во многом актуальное и сегодня. Тому доказательством гибель сразу нескольких губернаторов из-за несоблюдения ПДД на земле (Евдокимов) и в воздухе (Лебедь и кто-то еще), пусть даже не они были за рулем. Почему-то ныне в качестве госзаказа снимается «Ночной дозор».

    8 из 10

    23 августа 2012 | 13:41

    Смотря это кино, немного можно найти отличий от современной действительности, разве что автомобили сейчас стали мощнее (превышение не на 20 км, а на 120); наличие сотовых телефонов (они бы быстрее «решили вопросы» и уменьшили бы фильм вдвое); и стиль одежды сейчас всё-таки не советский (хотя и местами далеко не ушёл). Ещё можно присовокупить нынешнее расширение и увеличение коррупции. А в остальном это абсолютно актуальное произведение, повествующее нам о том, что на протяжении всей человеческой жизни мы подразделяемся на тех, кто может закон нарушать и на тех, кто должен его соблюдать.

    Этот фильм представляет собой этакое пособие для сотрудников ГАИ в частности и для нас всех в общем. Уверен, что такие люди, как Пётр Зыкин есть и сейчас: честно работающие, законопослушные, упрямые и наивные в своём стремлении уравнять всех и свято верящие в то, что человек рождается таким, как и все, и не может он себя противопоставить законам и правилам общества. Думаю, что на таких людях и держится человечество.

    Что касается актёрской игры, то здесь представлен великолепный треугольник артистов: Сергей Никоненко, Никита Михалков и Олег Ефремов. Прекрасно переданы задуманные образы.

    А нам остаётся надеяться на то, что определённое исправление, которое вроде как перенёс начальник станции техобслуживания тов. Трунов, перенесёт кто-то и в реальности. Поживём — увидим!

    8 из 10

    18 октября 2010 | 10:10

    Если вы не автолюбитель, то все равно вам будет интересно посмотреть данную работу. Фильм не только о беспристрастном сотруднике ГАИ в частности, но и о справедливом и честном человеке в целом. О конфликте между людьми, имеющим разное представление о дозволенном.

    Кино подкупает своей идеей, которая состоит в том, что есть принципиальные и честные ГАИшники, несмотря на стереотипное представление общества. Больше всего о коррумпированности органов кричат люди, сами частенько нарушающие закон. В частности ПДД, на примере этого фильма.

    Картина маслом. «Крупная шишка» Трунов, с философией «потому что одним можно, а другим нельзя», с нарушением попадается инспектору Зыкину, чья рыжая голова славится своей упертостью. Но Трунов тоже из упертых. В итоге разгорается конфликт и противостояние двух, можно сказать, «миров». Которые в силу своей природы пойдут до конца в своих устремлениях. Т. е. инспектор Зыкин считает, что правила едины и для всех. Трунов же другого мнения. Оба персонажа уверены в собственной правоте. В общем, довольно интересная задумка, особенно для отечественного зрителя. Позабавила сцена, когда у инспектора не выдержали нервы:
    - «За что?»
    - «За то, что вы подонок, мерзавец, подлец!»
    - с особым пристрастием, инспектор прокалывал права Зыкину.

    Стоит отметь первоклассную игру Никиты Михалкова, который отлично вжился в образ самоуверенного и блатного начальника станции технического обслуживания. А как он произнес «Аллёу» в начале телефонного разговора, до сих пор вспоминаю. Так же запомнилось его появление в американской армейской куртке М65 в финале картины. Словом, Михалков не только выдающийся режиссер, но и талантливый и харизматический актёр.

    8 из 10

    Стоящее отечественное кино, чья тематика актуальна по сей день.

    4 февраля 2010 | 13:47

    Я люблю этот фильм во многом потому, что поступил бы не так, как Зыкин. Да, думаю, я как и многие другие, если признаться честно — отстали бы от Трунова от греха подальше. Зыкин человек не гибкого ума, но именно это придает ему такой стойкости, что сильные мира сего так и не согнули инспектора.

    Никакого криминала, чисто психологическое противостояние «крутого дяди» и честного инспектора. Потрясающая ломка в сознании, сыгранная Михалковым. Все действительно без пафоса и построено на великолепной актерской игре. Балл снял исключительно за то, что Зыкин был больше упрямым, чем идейным — впрочем и здесь могу ошибаться!

    9 из 10

    2 сентября 2009 | 17:50

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>