«Покойся с миром, дитя мое. Я ничем не могу тебе помочь!».
Все ценители знают, что в последнее время Индия снимает не только мелодрамы, но и остальные жанры в кино. И у них это неплохо получается, но… но бывают и исключения. Например, несмотря на мой богатый опыт в общении с Болливудом, я редко встречала у них действительно хорошие ужастики. Хотя, если учесть, что это очень специфический жанр и даже в Голливуде туговато с этим делом, можно и даже нужно делать некоторые скидки.
Итак, действие фильма рассказывает о семейной паре - Рави и Катрине. Рави женился на Катрине из-за денег, богатая наследница, хозяйка заводов, газет, пароходов и т.д. Вскоре она ему надоедает, он начинает погуливать налево и тратить ее деньги на гулянки. Они постоянно ссорятся, она закрывает его счета, выпивает, ревнует его. Однажды, во время ссоры Рави ударил Катрину и думал, что убил ее. Вместе с другом - Джагги, он решает ее похоронить и на кладбище узнает, что она все таки жива. Не долго думая, они хоронят ее живой… Ну откуда им было знать, что (как заявил местный католический священник) - если душа покидает тело, то оно превращается в прах, а если душа возвращается в уже покинутое тело, то оно превращается в демона, живого мертвеца или мятежную душу. Вот в нечто подобное и превращается Катрина, она начинает преследовать Рави, его новую подругу Прию, и Джагги.
В фильме много показалось странным. Странный священник - знает об убийстве, но молчит и делает все, чтобы защитить убийцу-мужа. Странная служанка - постоянно истерично орет о полиции, о духах, но при этом молчит и покрывает убийц. Странный полицейский - интересно, у них правило что ли ходить на кладбище только ночью, даже когда по решению суда вскрывают могилу. Понятно, что так страшнее, но это глупо и непрофессионально. Странная подруга Прия - то бросает Рави, то любит его, и так несколько раз за фильм. Странный друг Джагги - он довольно долго не верит в 'воскрешение' Катрины, смеется над Рави и служанкой, а когда сам встречается с ней, просто впадает в истерику. Странная Катрина - я то думала она мстит ему за свою смерть, а она просто не хотела отдавать его другой, даже в загробном мире его ревновала.
Но не все так ужасно, как я описываю, это я так… Фильм смотрится очень даже ничего, присутствует все основные правила для подобного жанра: страшный грим Катрины-монстра, так называемые бу-эффекты, летающие предметы, взрывы, ветер, огонь и прочая, и прочая. Смотрела ночью, под одеялом, пару раз даже вздрогнула :)
Актеры, задействованные в фильме мне незнакомы, может потому что это не популярный жанр в Индии и известные актеры просто не хотят сниматься в подобном кино. Или же это просто малобюджетный фильм и создатели просто не смогли себе позволить такую роскошь (что мне кажется вернее).
Все же как избалованный хорошими ужастиками зритель, и даже просто как ценитель хорошего кино, не могу не отметить и такие недочеты в фильме как рванный сюжет, некоторые сцены (особенно в конце) логически не связанны друг с другом и приходиться только догадываться, как те или иные персонажи оказались в кадре. Но, если на этом сильно не заморачиватся, то это заметят лишь такие злобные критики, как я. А остальные… остальные просто будут смотреть неплохое кино и взрагивать от одного вида Катрины в гриме монстра.
Что-то есть особенное в этом фильме. Пусть он немного наивный, простоватый для фильма ужасов, но ведь они, наверное, недавно встали на этот путь. В последнее время вышло довольно много фильмов такого жанра, главным образом под влиянием Голливуда, но это влияние - уже факт установленный и обжалованию не подлежит. Что хорошо, так то, что в этом случае сохранилась какая-то особенность, это не зомби, а мятежная душа, вроде как из народных легенд и поверий.
Хороший фильм, необычный, нетипичный, иногда пробирала дрожь. Меня вообще просто вот так напугать, поскольку мнительная, кто-нибудь, может, и посмеётся над таким ужастиком, а как по мне, так нормальное такое кино.
Главное, нужно избавляться от стереотипного восприятия индийских фильмов, тем более что они сами всё делают для того, чтобы весь остальной мир воспринял их иначе.