всё о любом фильме:

Тихий океан (мини-сериал)

The Pacific
год
страна
слоган«Hell was an ocean away»
режиссерДжереми Подесва, Тимоти Ван Паттен, Дэвид Наттер, ...
сценарийЛоуренс Эндрис, Мишель Эшфорд, Роберт Леки, ...
продюсерДжонатан Брайтус, Гари Гоэцман, Том Хэнкс, ...
операторРеми Адефаразин, Стивен Ф. Уиндон
композиторБлейк Нили, Джеф Дзанелли, Ханс Циммер
художникЭнтони Прэтт, Алисия Маккароне, Скотт Бёрд, ...
монтажАлан Коуди, Марта Эври, Эдвард А. Уоршилка
жанр боевик, драма, приключения, военный, история, ... слова
бюджет
$200 000 000
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время54 мин. (540 мин.)
Номинации:
Сериал создан на основе мемуаров морских пехотинцев США Юджина Следжа и Роберта Леки, которые сражались в боях на Тихом океане во время Второй мировой войны. Сюжет описывает ключевые битвы, которые вошли в историю, глазами обычных солдат и их близких.
Рейтинг сериала
IMDb: 8.30 (69 491)
ожидание: 91% (393)

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Основой сценария является несколько документальных источников, в частности книга Юджина Следжа «Со старым поколением: На Пелелиу и Окинаве» (With the Old Breed), мемуары Роберта Лекки «Каска вместо подушки» («Helmet for My Pillow»), а также реальная история морского пехотинца Джона Бэсилона — единственного морского пехотинца, заслужившего своим героизмом во время войны и Почётную медаль Конгресса (Medal of Honor), и военно-морской крест (Navy Cross), и «Пурпурное сердце» (Purple Heart) и погибшего в битве при Иводзиме.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 702 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Совместное творение знаменитых голливудских фигур Тома Хэнкса и Стивена Спилберга — «Тихий океан» — показалось мне слишком темным.

    Представьте себе южную черную ночь. Ее тишину и тьму пронизывают миллионы светлячков. В «Тихом океане» же все гораздо трагичнее. Хотя картинка примерно та же: в кромешной тьме идет непрерывная стрельба, тонкими длинными змеями пульсируют нити трассеров, какие-то бесконечные взрывы, и кто в кого стреляет — понять сложно.

    Персонажи матерятся, но это, я считаю, фильм не портит. Реально показано, что война — это война, где угодно, и разорванные на куски тел солдат не могут вызвать умильной поэтики в повествовании. Да, думаю, Спилберг не просто так настоял на предельном натурализме при съемках. Огромным ножом, с каким ходят на медведя, не меньше, шебутной морпех вертит во рту убитого японца, как будто выкручивает шуруп, и в результате достает золотой зуб.

    А чего, три десятка баксов по тем временам — весьма немалые деньги. Жесткие реалии войны: победитель получает все. Включая зубы поверженного. Даже отправление естественных надобностей по двадцать раз на дню ввиду заболевания дизентерией — все это часть войны, особенно актуальная во влажных джунглях.

    Бросается в глаза в картине, конечно же, совершенно неестественное количество японских солдат, которых уничтожают всего несколько бравых американских морских пехотинцев. Пулемет работает непрерывно, и японцы падают не просто через одного, а валятся подкошенными пачками, десятками, сотнями и т. д. Мне показалось, что и война-то уже должна прекратиться, потому как у Японии армии просто не осталось!

    Но, как водится в подобных патриотических фильмах, враг материализуется в нескончаемых количествах чуть ли не из деревьев джунглей. Потери же самих американцев по сравнению с врагом — смехотворны. Для патриотического фильма подобный подход к соотношению убитых врагов и своих бойцов оправдан, но все же в «Тихом океане» с этим делом явный перебор. Это искажает реальное восприятие зрителем событий тех лет. Впрочем, подобное искажение свойственно американскому кинематографу военной тематики, да и российский — не исключение. Кино ведь тоже выполняет социальный заказ общества.

    Но вот что Стивену Спилбергу и Тому Хэнксу удалось действительно хорошо показать — это мерзость войны глазами обычного рядового. Причем авторы сделали это без пафоса, без прекрас, будто ксерокопию сняли с реальной военной картинки. Недаром сериал основан на реальных документальных источниках с показом карт военных действий и направлений ударов американских войск в боях с милитаристской Японией во Второй мировой войне.

    От столь обнаженной откровенности фильма подчас мурашки легкой волной бегут по телу. Обыденность крови — основной художественный рисунок «Тихого океана». Спилбергу не свойственен данный киноязык, но Стивен и тут преуспел, ничего не скажешь.

    Детям смотреть «Тихий океан» я бы категорически не рекомендовал. Женщинам — тоже. Это жесткое реалистичное мужское кино, для любителей настоящей военной драмы. Наблюдаются вкрапления садизма, и данное обстоятельство следует учитывать.

    А вот интересен будет фильм тем, кто увлекается историей самого разного стрелкового оружия. В «Тихом океане» зритель увидит целый калейдоскоп средств убийства людей. Признаюсь, следить именно за этим в фильме любопытно, Спилберг попытался точно воссоздать в картине оружие 40-х годов прошлого века.

    Удачным решением авторов этого многосерийного фильма я бы назвал то, что далеко не все время повествования занимают батальные сцены, залитые кровью. Иногда нам рассказывают о маленьких солдатских слабостях, о мальчишестве в душах новобранцев, которые на самом деле все еще сущие мальчишки! Любовная линия одного из главных героев в Австралии, например, ложится на ткань фильма ровно, стежок к стежку, вовсе не портя общее впечатление. Для зрителя столь нужные боковые ходы совершенно мирной жизни делают фильм человечнее.

    Да, ни одного актерского лица из числа «суперзвездных» в «Тихом океане» нет. Все главные роли исполняют не очень известные ребята из актерского братства. Они справились, но все же было бы интереснее пригласить — пусть и на некую второстепенную роль — какую-нибудь известную в Голливуде фамилию. Тем более, что бюджет в 120 миллионов долларов и имена создателей — Стивен Спилберг и Том Хэнкс — это позволяли! А, учитывая патриотическую тематику «Тихого океана» и его историчность, авторы вряд ли получили бы у старожилов Голливуда отказ. Статус «звезды» как раз придал бы фильму той самой звездности, как фешенебельному отелю на Адриатическом побережье. Но Спилберг и Хэнкс решили обойтись без узнаваемых лиц. По мне, так это не очень верный ход.

    Еще о негативном. Что неприятно кольнуло, так сказать, глаз в фильме «Тихий океан» — пренебрежительное отношение авторов к противнику. Японцы серия за серией все какие-то безликие и не особо умные солдафоны. Пушечное мясо для американских стрелков. Именно ощущение японцев как совокупной серой массы остается в памяти после просмотра «Тихого океана».

    Полагаю, что создателям картины следовало бы более уважительно представить врага. Придать ему хоть какие-то человеческие черты. От этого фильм бы только выиграл, но пропагандистский каток по ушам и головам зрителей еще никто не отменял…

    А вот сами американские морпехи — иное дело. «Тихий океан» без ретуширования показывает, как меняется психика и даже внешность человека в условиях бескомпромиссной войны. Как солдаты сходят с ума, стреляют себе в рот, как у здорового мужика от треволнений открывается недержание мочи, как «зеленый» новобранец даже мечтает о том, чтобы его поскорее убили, лишь бы не лицезреть ужасов реальной войны.

    Хорошо, что авторы пригласили малоизвестного, по сравнению с голливудскими «звездами», актера Джона Седа на главную роль морского пехотинца Джона Бэсилона. Не супермена-качка, не мастера восточных единоборств, не сверхчеловека. Думаю, такими они и были, те морпехи, что умирали в джунглях в боях с японцами. Умирали не только в боях. От болезней, от тоски, от отчаяния, от укусов насекомых, от несчастных случаев.

    В целом многосерийному фильму «Тихий океан» свойственна спилберговская масштабность. Эпизоды штурма островов американцами, когда атака идет с воды (корабли морпехов), с земли (пехота), с воздуха (авиация) на японские позиции создает как бы трехмерную модель изображения. Хотя, конечно, «Тихий океан» — не тот фильм, который стоит трансформировать в формат 3D. Хотя я уверен, что в этом случае «Тихий океан» был бы местами великолепен.

    Оценка целенаправленно мужской боевой саги «Тихий океан» — 

    8 из 10

    Но с оговоркой: смотреть детям и женщинам данное произведение не рекомендую.

    30 мая 2011 | 00:23

    Проникновенный и трогательный сериал, но не о боях и сражениях, а о судьбах и характерах. Характерах, которые меняются и взрослеют, ломаются и закаляются, открываются и остаются верными себе и своим идеалам. Жестокие и реалистичные батальные сцены служат скорее декорациями. Как и великолепные сцены мирной жизни, выглядящие по сравнению с адскими боевыми буднями чем-то запредельно далёким, тем самым «солнечным днём в ослепительных снах». Возможно, от того, что фильм снят по биографиям и мемуарам, чувствуется какое-то сходство с восхитительной советской военной прозой, которая незаметно, но убедительно учит ненавидеть ни столько врага, сколько войну. По тонким штрихам и акцентам можно легко понять, что герои, пусть и кричат «Я ненавижу япошек», «Я здесь, чтобы убивать япошек», на самом деле ненавидят именно войну.

    8 мая 2011 | 13:35

    Одни темы актуальны лишь порывом сие минутной моды, другие же, актуальны почти всегда и с этим думаю глупо спорить. Особенно в контексте фильмов на тему Второй Мировой Войны. Казалось бы, фильмов и сериалов на данную тему такое огромное количество, что всех их даже не вспомнить. Но тем не менее, они выходят даже тогда, когда ты думаешь, что тема давно закрыта. Особенно в контексте режиссерского проекта Спилберга «Спасение Рядового Райана» и его продюсерского дуэта с Томом Хэнксом в лице мини сериала «Братья По Оружию». Глупо не признать, что данный сериал оказался очень близок во многом двум данным проектам. Вот только так же стоит признать и то, что данное творение Стивена Спилберга и Тома Хэнкса выдало невиданный ранее для сериала масштаб и это впечатляет в первую очередь. Впечатляет какое огромное количество военной техники, огнестрельного оружия и элементов костюмов того времени задействованы в данном сериале. Что позволяет охотно поверить не только в реалистичность того времени, но и в безумную реалию проведения настоящих сцен сражений.

    Отсюда и без того масштабно и зрелищно поставленные сцены сражений смотрятся еще более зрелищно и впечатляюще. Будь это короткие по продолжительности сцены перестрелок или же масштабные экшн сцены, где одно действие сменяет другое и оно в совокупности продолжается достаточно долго. Да и поставлены они с сильным акцентом на реалистичность, нежели на фантастические элементы современных блокбастеров. Отсюда и не удивительно, что в сериале немалое количество раз откровенно и крупным кадром демонстрируются оторванные от взрыв конечности, фонтаны крови, выпущенные наружу внутренности и многое другое. Что смотрится настолько натурально, что людям со слабой психикой смотреть такое не рекомендуется.

    Особенно учитывая то, что в сериале порядочное количество действительно шокирующих сцен, которые задевают за живое. Взять хотя бы момент, когда японские солдаты привязывают другой японке с младенцем в руках динамит и взрывают, что бы уничтожить вражеские силы. Подобных сцен в сериале много и смотрятся они настолько убедительно, что ты невольно начинаешь проклинать всех экранных мерзавцев. В этом то и эмоциональная зависимость сериала. Отрадно что, сериал делает сильный акцент на исключительно драматические эмоции и это однозначно располагает к себе. А самое главное, позволяет не просто смотреть сериал, а охотно сопереживать всем «нашим». Особенно за счет умного хода создателей. Когда в сериале можно увидеть реальные документальные видео и интервью настоящих ветеранов морской пехоты.

    Я всегда считал, что на войне нет хороших и плохих. Все по своему творили ужасные вещи. В этом плане сериал меня порадовал тем, что он максимально адекватно подошел к пересказу исторических событий. Мы видим немалое количество сцен, когда американские солдаты превращаются в настоящих животных, издеваются над трупами убитых и творят не менее ужасные вещи. Да и японцы тут показаны далеко не такими фанатиками, коими мы их знаем. Скорее настоящими патриотами, которые готовы отдать свои жизни ради своей страны и близких. Именно за счет этого, назвать кого то одного из американцев и японцев плохими тут не получится. Потому что, делая упор на суровые реалии, мы видим очень много отталкивающего с обоих сторон. Именно в этом то и прелесть сериала.

    Мы видим войну глазами её участников. Непроходимые джунгли, настоящая жара, ливни, антисанитария, голод, многочисленные смерти друзей и другие моменты этого сущего ада. Вот и по этому, создатели отлично показали тот момент, что смерть на войне далеко не самое страшное. Самое страшное это возвращение с этой войны живым. Когда ты понимаешь, что твоя душа умерла, ничего не доставляет удовольствия, нет смысла жить ради чего либо, постоянно мучают воспоминания и только остается искать мир на дне бутылке и в быстро кончаемых пачках сигарет.

    Одинаково хорошо сыграли Джеймс Бэдж Дэйл, Джозеф Маццелло и Джон Седа. На лицо полное перевоплощение в своих персонажей и тот редкий случай, когда ты ощущаешь, что герои получились очень живыми. Абсолютно все справились со своими задачами на высшем уровне. Хотя больше всех меня почему то впечатлил только Джеймс Бэдж Дэйл. Да и остальные актеры сыграли на настолько одинаково высоком уровне, что кого то выделять отдельно я не вижу смысла. Хотя не могу не выделить Клер Вандер Бум и Энни Парисе. Обе актрисы создали образы самых настоящих и милых персонажей на экране. Да и внешне обе девушки оказались настолько привлекательные, что минимальное количество сцен с их оголенными частями тел не может не доставлять эстетическое удовольствие. Да и стоит отметить Тома Хэнкса, голос которого роскошно украсил данный сериал устами его главного рассказчика.

    Отдельно хочется выделить действительно мощный состав композиторов сериала. Где одно участие Ганса Зиммера внушает немалое уважение. Что уж говорить о том, что в создании музыки приложили руки так же и Блейк Нили, Джеймс Дули и Джефф Дзанелли, которые так же уже зарекомендовали себя в качестве мощных композиторов. Вот и столь мощный композиторский квартет создал очень сильную музыку, которую невозможно описать словами. Можно лишь сказать, что с максимальным акцентом под драматическую сторону, композиторы создали настолько душещипательные, душераздирающие и сильные увертюры, что они однозначно задевают за самое живое и возбуждают сильные эмоции. Одна главная тема сериала чего стоит, которая роскошно вписалась в восхитительно «нарисованные» начальные титры.

    10 из 10

    Очень зрелищный, жестокий, реалистичный и задевающий за живое военно-исторический сериал. Пожалуй одна из самых лучших работ на данную тему, которая долгое время не выходит из головы. Лично я безумно впечатлен и считаю, что данный сериал должен посмотреть каждый.

    30 июля 2012 | 21:41

    Коммерческий постановочный блокбастер, снятый на благородную тему стандартными средствами. Абсолютно ничего новаторского ни в подаче темы, ни в диалогах, ни в проблематике сериал не дает, но такого рода фильмы, как правило, привлекают большую аудиторию. Интерес представляет перенос технических достижений Спилберга и Иствуда в телевизионный формат при сохранении очень старомодного подхода к повествованию. Соответственно, мирные сцены, общение с родными и сеентиментальные отголоски со времен кино сороковых годов взяты создателями неизменными. «Лучшие годы нашей жизни».

    Сравнительно с «японской дилогией» Иствуда часть сериала, посвященная геройству и скитаниям Базилона в Америке, а также связанная с высадкой на Иводзиму, выглядит очень простой и близкой старым добрым «Пескам» с Джоном Уэйном. Штампы работают, слезы льются, важно сочетание молодого интеллигентного юноши с циничным и грубым бывалым воякой (в «Ярости» все та же структура). В конце концов многих привлекает постановочная часть со стрелялками и без заморочек» с бабами».

    Актеры подобраны по принципу совпадения типажа. В последней серии даны фотографии прототипов и убеждаешься, что ссылки о кастинге по принципу большого внешнего сходства, конечно, утка. Смотрится очень легко, последняя серия может являться примером не столько катарсиса, сколько энциклопедией штампов технических приемов Голливуда. Весь сериал не переставая звучит музыка в стилистике Уильямса-Барри.

    Наверное, такого рода фильмы нужны в патриотическом пространстве, а у нас сейчас настолько сбиты координаты, чувство меры и вкуса, что достаточно вспомнить со стыдом дилогию Михалкова. Но, конечно, «Тихий океан» великим сериалом от этого не стал. Уж «Жизнь и судьба» художественно, драматургически, по актерской игре на пару голов повыше будет, хотя странно сравнивать европейскую экранизацию драматического романа с голливудским блокбастером, пусть и произведенные в формате мини-сериала.

    6 из 10

    17 февраля 2015 | 16:50

    «На Тихом океане», мини-сериал всемирно известного качеством своих работ канала HBO, был просмотрен мной только на этих каникулах — хотя это стоило сделать давным-давно. Это, без преувеличения, образец телевизионной постановки на тему войны — «великий сериал великого режиссера» не идет ни в какое сравнение. Конечно, «Тихий океан» не лишен недостатков, но они определенно меркнут в свете его достоинств — правдивости, зрелищности и динамичности сюжета.

    Что касается правдивости, то тут все просто. Авторы сценария не стали изобретать велосипед и взяли за основу реальные мемуары морских пехотинцев, подлинные истории. Их герои — Леки, Следж, Базилон — существовали в действительности. Первые два оставили воспоминания, история последнего широко известна в США. Каждая серия начинается с документальных кадров и отрывков из интервью с ветеранами войны, что только усиливает ощущение достоверности.

    Хотя сюжет, как говорится, «немного предсказуем», судьба каждого отдельного персонажа висит на волоске почти каждый момент времени. Большую часть хронометража занимают ожесточенные бои и короткие передышки, любая из которых может оборваться в любой момент. То, как они поставлены, впечатляет — несмотря на шум и рваный монтаж, общая канва событий легко понятна.

    Наконец, стоит заметить, что в сериале, полном вполне объяснимого пафоса, поднимается множество тем, связанных с войной. «Тихий океан» — это не просто героическая летопись 1-й дивизии морской пехоты. Это еще и история о людях, сталкивающих с реальностью войны, которая всегда оказывается совершенно другой, чем мы ее себе представляем. История о простых людях, что постоянно подчеркивается, чьими врагами являются не только японцы, но и окружающая обстановка, и их собственные страхи.

    Сериал, я думаю, доставит немало удовольствия даже тем, кто, как я, не является горячим поклонником военного кино — это действительно качественная, вдохновенная работа талантливых людей. Что неудивительно, учитывая, что этот сериал является детищем таких гигантов как Том Хэнкс (привнесший, по-видимому, свойственный ему патриотический пафос) и Стивен Спилберг.

    21 января 2012 | 19:25

    Когда в 2001 Стивен Спилберг и Том Хэнкс выпустили «Братьев по оружию», казалось, что тема Второй мировой войны на малом экране закрыта навсегда: было практически невозможно представить, что кто-нибудь сможет превзойти минисериал как в художественном, так и техническом плане. Спустя девять лет Спилберг и Хэнкс вернулись к военной теме, сделав еще более масштабное зрелище.

    Хотя сами авторы чуть ли не в каждом интервью подчеркивали, что «Тихий океан» и «Братья по оружию» — это довольно разные проекты, от сравнений никуда не денешься. В техническом плане «Тихий океан», конечно же, превосходит «Братьев», т. к. за почти десять лет технологии шагнули далеко вперед, и сейчас даже на малом экране можно воспроизводить полномасштабные сражения: немалые массовки, огромное количество военной техники, впечатляющий масштаб, охватывающий главные события тихоокеанского театра военных действий. «Тихий океан» подчерпнул в манере съёмок намного больше из «Спасти рядового Райана», чем его предшественник: ручные камеры и временами предельная натуралистичность. От некоторых сцен становится, мягко говоря, не по себе. Рейтинг R по полной программе — кровь, грязь, пот, разорванные тела, жуткие смерти, малярия, дизентерия, гниющие трупы, самоубийства… Размах съёмок также поражает — еще ни в одном сериале не было настолько масштабных боев.

    И если в техническом плане сериалы еще можно сравнивать, делая обязательную поправку на развитие технологий, то в художественном «Братья» и «Океан» — два абсолютно не похожие друг на друга произведения. Если Братья рассказывали историю не одного и даже не десятерых персонажей, полностью фокусируясь на целой роте, то в основе «Океана» лежат биографии трех солдат: Роберта Лэки, написавшего после войны автобиографию «A Helmet for my Pillow»; Юджина Слэджа, автора «With the Old Breed: At Peleliu and Okinawa»; и Джона Базилоуна, получившего медаль за отвагу и ставшего лицом военных плакатов на тихоокеанском фронте. Книги Слэджа и Лэки стали базой для сценария, а жизнь Базилоуна была хорошо задокументирована, что также помогло сценаристам.

    В военном сериале, где немало экшна, нашлось место изрядному количеству мирных сцен вдалеке от кровопролитных боев. На этот раз Спилберг и Хэнкс поставили более сложную перед собой задачу, поговорить не только о самой войне, но и о том, как она навсегда ломает человека, и как герои войны не могут вернуться к мирной жизни. Поэтому авторы не боятся уделить внимание гражданской жизни, а напоследок оставляют целый эпизод для послевоенных событий. И будьте уверены, подобные сцены берут за живое, чуть ли, не сильнее самих военных действий, в которых хватает трагизма, а также способствуют более глубокому раскрытию характеров героев.

    В «Океане» речь идет о войне относительно малоизвестной рядовому зрителю (особенно европейскому). Война в Европе, какой мы ее видели в тех же «Братьях», сильно отличается от войны на тихоокеанском фронте. Здесь бьются за крошечные острова, названия которых ничего никому не скажут. Авторы отчасти помогают зрителю, снабжая каждую серию вступительным монтажом из документальной хроники и карты военных действий с комментариями Тома Хэнкса о том, почему был важен тот или иной остров в тактическом плане, и какова была военная стратегия. Американцы воевали с противником, который слишком сильно отличался от них в культурном плане, для которого было честью умереть в бою. Авторы намеренно не индивидуализируют японцев, предпочитая рассказывать историю только с одной стороны, что только усиливает культурный контраст. Вдобавок, война шла не только с живыми людьми, но и с природой — непроходимыми джунглями, тропическими ливнями, скалистыми островами…

    «Тихий океан» и «Братья по оружию» — разные проекты, но вместе они прекрасно дополняют друг друга. Сложно выбрать из них лучшего, но уж точно данные минисериалы одни из самых масштабных телевизионных проектов нулевых, пропускать которые никак нельзя. И если их рассматривать вместе, то весьма сложно представить, что еще можно сказать нового про Вторую мировую на малом экране.

    23 июня 2010 | 12:45

    Замечательный сериал, который очень подробно рассказывает про события в Тихоокеанском регионе.

    Порадовало, что все исторические даты, события совпадают, а в начале каждой серии показаны интервью с реальными участниками тех событий.

    Замечательная игра актеров, показано как быстро эти почти мальчишки излечиваются от своего романтического отношения к войне. Хорошо показаны солдатские переживания, как люди перестают выказывать яркую реакцию на кровь и смерть вокруг, как они привыкают к этому.

    Отдельное спасибо за сцены сражений и достоверные пейзажи. Когда смотришь на экран, чувствуешь, что ты находишься там, в этой грязи и на тебя льется дождь, а вокруг стреляют. Почти ощущаешь смрад разложившихся трупов.

    После этого сериала понимаешь, что вот она война без прикрас.

    10 из 10

    14 января 2016 | 13:58

    Первая серия.

    7 декабря, 1941 год. Воскресное утро. Перл-Харбор, США. Военно-воздушные силы Японии нанесли внезапный и предумышленный удар на американские военно-морскую и воздушные базы, расположенные в окрестностях Перл-Харбора, с целью устранения флота США, завоевания господства на воздухе в тихоокеанском регионе и последующего ведения военных действий против Бирмы, Таиланда и других государств в Тихом Океане. Атака на Перл-Харбор стала основной причиной вступления США во Вторую мировую войну. Президент Рузвельт потребовал со дня 7 декабря 41-ого года, который войдет в историю как символ позора, объявить войну Японии.

    Как и любой поклонник «Band of Brothers», я отсчитывал дни до выхода нового проекта «The Pacific» от создателей одного из лучших сериалов о Второй Мировой. Первая серия начинается с документальных лент бомбежки Перл-Харбора и первой наступательной операции Америки во ВМВ. Также на большой карте мира показаны все боевые действия Японских военных сил, масштабность операций по захвату островов в Тихом океане и созданию крупнейшей территориальной империи, за полгода не проигравшей ни одного сражения. Еще мы увидим знакомое предисловие выживших американских пехотинцев (которое было также продемонстрировано членами роты «Easy» в «Братьях по Оружию»), где они рассказывают о своих воспоминаниях и тревогах, пережитых за то памятное время.

    Данная серия с первых минут знакомит нас с главными героями, с их обыденной жизнью до прибытия на военную базу, с их родными, подругами и близкими друзьями. Возможно, некоторым покажется, что эти минуты наполнены излишней лиричностью, но в моем восприятии, сцены прощания отцов и сыновей переданы очень тонко. Будь то просто прощание без слов — одним взглядом, который скажет гораздо больше, чем шаблонные фразы, или же разговоры на отвлеченные темы, чтобы сдержать эмоции и оттянуть момент прощания. Далее наши герои оказываются уже… нет, не в заснеженных лесах Бастони и даже не в учебном лагере, а в жарких тропиках. Здесь условия совершенно отличны от Европы. Их поджидают пиявки разъедающие кожу, пираньи, крокодилы, различные виды змей и множество болезней, которые можно подцепить в любую минуту, тем более при отсутствии туалетной бумаги им придется пользоваться листьями растений, а ведь некоторые из них ядовиты. Но это далеко не самое печальное. Ведь эти ребята еще совсем зеленые, впервые брошенные в бой, они не знают, что такое смерть друзей, голод, невыносимые мучения от ранений и вида мертвых людей, и как вообще можно простить себе убийство человека…

    Как бы ни были ужасны джунгли, но они также и прекрасны. Вообще отдельное спасибо хочется сказать за работу оператора. Это настолько гениальная и завораживающая съемка, что от вида красоты и мощи военной техники на фоне шикарной природы тропиков, ты просто приходишь в неописуемый восторг! Не знаю, где находят таких людей, но каждый кадр, между прочим снятый без помощи спецэффектов, так и манит к себе, заставляя просто наслаждаться картинкой.

    Нельзя не сказать и о военных операциях. Ну, тут все конечно на высочайшем уровне, хоть и батальная сцена заняла всего около 10 минут. Звук и монтаж, как всегда заслуживают только похвалы, все направлено исключительно на военно-тактические действия, которые выглядят очень реалистично и постоянно держат зрителя в напряжении. Враг показан со свирепым упорством, готовый остановить американцев любой ценой. Также радует привлечение большого количества боевой техники и орудий, выглядящих мощно и величественно. И опять же создатели выделили огромный бюджет в 120 млн. $, который абсолютно себя оправдывает, они не скупятся, покупая дешевые макеты автомобилей без моторов или левые самолеты, а все выглядит действительно, как настоящее, что делает каждый кадр реалистичным, живым.

    Продолжение культового сериала получилось ожидаемо отличным, дух «Братьев по оружию» передан на все 100! Серьезное, зрелищное, правдивое кино, сочетающее в себе весь ужас войны, подвиги и отвагу солдат, показанную без какого-либо пафоса и восхваления отдельно взятого народа. Именно так и нужно снимать фильмы о войне.

    20 марта 2010 | 01:08

    Я искренне благодарен судьбе, которая позволила мне познакомиться с фильмом «Тихий океан».

    Все 10 серий были мною посмотрены за несколько дней и никакого разочарования не случилось. Напротив, герои сериала стали для меня родными. А потом я даже прочитал книгу воспоминаний «Каска вместо подушки» одного из героев сериала — Роберта Леки.

    Фильм повествует о том, как сражались американские морпехи в Тихом океане, на островах Иводзима, Окинава, как они отражали атаки японцев, отстояли Австралию… Показана и их мирная жизнь до войны, и их характеры, привычки, внутренний мир героев раскрыт полностью. Для зрителя они становятся хорошими и близкими знакомыми, которым искренне переживаешь и сочувствуешь.

    Главными героями фильма являются три солдата — легендарный сержант Джон Базилоне, чье имя увековечено в памятниках во многих городах США, Роберт Леки — одинокий спортивный журналист, и Юждин Слейдж, совсем еще юный молодой человек, который уходт на войну, несмотря на тревогу родителей и проблемы со здоровьем.

    10 серий — это несколько военных операций, истории любви и трагедии, история взросления и разочарования, история родительских переживаний и послевоенной жизни.

    Снято здорово, актерские работы очень хорошие. Фильм смотрится на одном дыхании.

    Приятно, что американцы стремятся вспомнить и показать все события Второй Мировой войны — и на Западном фронте, и на Тихоокеанском, не зацыкливаясь на отдельных битвах и отдельных людях.

    Очень хорошо.

    9 из 10

    5 декабря 2010 | 16:31

    После просмотра в первую очередь ощущается огромное дежавю. Абсолютно такую же структуру сериала имеет девять лет назад вышедший «Братья по оружию». Стивен и Том словно создают огромную красочную энциклопедию с биографическими вставками, разбавляя их философией на тему мертвых и живых.

    Но главное отличие от «Братьев», — «япошки» -, зеркально отражают условия войны в Европе и на Тихом океане. Гитлер — человек. Император — это бог, таково мышление абсолютно каждого японца, наверное, одного из самых гордых народов мира. А значит победа над ними порой гораздо страшнее, чем поражение от немцев. И достается она гораздо более ужасающей ценой.

    В отличие от первого сериала, где наиболее раздражала огромная затянутость повествования последних серий, в «Океане» буквально бесят любовные линии. Они занимают процентов 10 от всего эпика, а это целая серия(!). Но духовные переживания Слэджа и Базилона оказались гораздо уместней, чем тот же груз у Винтерсона и остальных в европейской компании.

    Советовать «Тихий океан» не буду, т. к. снят он довольно специфично для такой темы и бюджета, но я сам получил от него большое удовольствие.

    8 из 10

    28 июля 2010 | 13:14

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>