всё о любом фильме:

Ребекка

Rebecca
год
страна
слоган«The shadow of a remembered woman came between their lips... but these two had the courage to hope... and to live their love!»
режиссерАльфред Хичкок
сценарийРоберт Э. Шервуд, Джоан Харрисон, Дафна Дю Морье, ...
продюсерДэвид О. Селзник
операторДжордж Барнс
композиторФранц Ваксман
художникЛайл Р. Вилер, Уильям Кэмерон Мензиес
монтажВ. Донн Хэйес
жанр фильм-нуар, триллер, драма, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  25 млн,    Великобритания  8.9 млн,    Франция  5.1 млн
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время130 мин. / 02:10
Номинации (9):
Максимиллиан Де Уинтер — богатый мужчина, примерно год назад потерявший свою жену, Ребекку Де Уинтер. Он приезжает в Монте-Карло, где встречает миссис Ван Хоппер и её юную компаньонку, имя которой мы так и не узнаём. Постепенно Максимиллиан так заинтересовывается молодой девушкой, что в конце-концов женится на ней.

Максимиллиан и новая миссис Де Уинтер возвращаются в Мэндэрли, владение семьи Де Уинтеров в Корнуэлле, но со времени их прибытия новую миссис Де Уинтер подавляют и преследуют напоминания о Ребекке, которые она находит абсолютно во всём, что связано с Мэндэрли. К тому же, прислуга Ребекки миссис Дэнверс отчаянно отвергает новую жену Максимиллиана, словно присутствие молодой девушки угрожает памяти Ребекки.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
100%
47 + 0 = 47
8.7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Альфреда Хичкока можно заметить в сцене, где Джек Фавелл звонит по телефону незадолго до окончания фильма.
    • «Ребекка» стала первым голливудским фильмом Альфреда Хичкока и его единственной картиной, которая выиграла премию «Оскар» в номинации «Лучший фильм года».
    • «Ребекка» стала первой картиной, которую Альфред Хичкок сделал в сотрудничестве с Дэвидом О. Селзником.
    • В отличие от большинства своих фильмов Альфред Хичкок не принимал участия в написании сценария данной картины.
    • Альфред Хичкок хотел поставить фильм несколькими годами ранее, но не смог этого сделать, т. к. не мог позволить себе купить права на экранизацию романа Дафны Дю Морье.
    • Внимательный зритель может заметить, что на протяжении всего фильма миссис Дэнверс скорее скользит, чем ходит. Именно такого эффекта добивался режиссер, стараясь показать миссис Дэнверс исключительно с точки зрения миссис Де Винтер (Джоан Фонтейн).
    • Как и в книге, зритель так и не узнает имени миссис Де Винтер.
    • На роль миссис Де Винтер рассматривалось около 20 актрис, среди которых были Маргарет Саллаван, Энн Бакстер, Вивьен Ли, Лоретта Янг, Морин О’Хара.
    • Лоуренс Оливье хотел, чтобы Вивьен Ли сыграла миссис Де Винтер. Однако роль досталась Джоан Фонтейн. На протяжении всего периода съёмок Лоренс относился к ней крайне враждебно и недружелюбно. После того как это заметил Альфред Хичкок, он попросил съёмочную группу относиться к ней точно также. Таким образом, режиссер постарался добиться от актрисы максимальной застенчивости и неуверенности, что требовалось от её героини.
    • Рональд Колман отказался от роли Макса Де Винтера.
    • Несмотря на все усилия продюсеров, им так и не удалось найти подходящего места для съёмок Мандерли. Поэтому в фильме была использована миниатюрная модель.
    • В романе Дафны Дю Морье повествование идет от первого лица и главная героиня не имеет имени. Хичкок предлагал продюсеру Дэвиду Селзнику дать героине имя Дафна, как у писательницы, но в итоге было решено сделать вторую миссис де Винтер «безымянной».
    • После того, как Максима де Винтера отказался играть Рональд Колман и до того, как был утвержден Лоуренс Оливье, Селзник и Хичкок рассматривали на эту роль Мелвина Дугласа, Лесли Говарда и Уильяма Пауэлла.
    • Селзник предлагал на роль миссис де Винтер бывшую английскую протеже Хичкока Нову Пильбим, которая снялась в его фильмах «Человек, который слишком много знал» и «Молодая и невинная», но режиссер хотел на эту роль только американскую актрису и отговорил Селзника.
    • еще 11 фактов
    Трейлер 02:21

    файл добавилМИРС

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.5/10
    При желании в этом первом американском фильме английского режиссёра Альфреда Хичкока, специально приглашённого продюсером Дэвидом Селзником в Голливуд, можно увидеть элементы мистики — тем более что и литературная основа (роман Дафны Дю Морье потом ещё четырежды использовался на телевидении) предполагает наличие чего-то таинственного и загадочного. Уже начало ленты — как бы возвращение умершей год назад заглавной героини, первой жены Максимилиана де Винтера, в его родовой замок Мэндерлей и закадровое повествование якобы от её лица («Всё осталось таким, как будто я никуда не уходила») — сразу настраивает на восприятие происходящего словно в готическом стиле. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 215 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Ребекка — первый фильм выдающегося британского режиссера Альфреда Хичкока, снятый им в Голливуде. И как это часто бывает у многих европейских режиссеров, снимающих свои первые фильмы на новом поприще, стиль их претерпевает некоторые изменения. Видимо поэтому данный фильм совсем не воспринимается, Как Хичкоковский. Здесь нет саспенса, убийств, расследований и так далее. Зато есть коеч-то другое — великолепная романтическая история с легким налетом мистики (которой, конечно же, на самом деле нет).

    Лоуренс Оливье и Джоан Фонтейн играют молодую пару, переехавшую в старый особняк под названием Мандерлей. Практически первый час фильма нам показывают бытовую романтическую историю про неравный брак, и мужчину, тяжело переживающего смерть любимой женщины. Кому-то это понравится, кому-то нет, но факт остается фактом — первый час фильма просто так называемое вступление (знакомство с персонажами, если хотите). А основной сюжет начинается где-то с 60-й минуты фильма.

    И вот то, что происходит во второй половине фильма — воистину удивляет. Множественные неожиданные повороты сюжета, открытие новых, ранее нераскрытых тайн и все тому подобное. Именно в этой части хронометража стиль Хичкока все-таки проскальзывает хоть на немного, и мы вновь можем насладиться некоторой толикой детектива.

    Ребекка — довольно нетипичный для Хичкока фильм, который тем не менее может порадовать отличной романтической атмосферой, с лихим детективом под конец фильма. Неожиданная концовка прилагается.

    9 из 10

    27 августа 2009 | 18:56

    Я никогда не понимала, почему любят Хичхока. Никогда, пока не посмотрела этот фильм.

    Главная героиня полна того очарования, которое свойственно только юным девушкам, она полна жизни и желания порадовать своего супруга, чем только она может. В противовес ей ставят Ребекку — прожженную жизнью, ядовитую, хорошую актрису, ненавидящую все и вся. Ее дух как будто окутывает всю жизнь молодой жены, а муж, вместо того, чтобы попытаться как-то это изменить, зарывает голову в песок.

    После просмотра фильма захотелось посмотреть его снова, снова и снова, насладится очарованием старого Голливуда, и тонкого мастерства Хичхока.

    9 из 10

    7 октября 2015 | 16:05

    Сегодня Альфред Хичкок является признанным мастером саспенса, одним из лучших режиссеров эпохи классического нуара. Но так было не всегда и его ранние работы нельзя назвать шедеврами. Первым фильмом, который стал настоящим бриллиантом от мира кинематографа, стала драма «Ребекка» 1940-го года.

    Не смотря на то, что эта кинолента не относится к нуар-фильмам, отличительные черты «черного» кино у нее все же имеются. Хотелось бы отметить две самые яркие — это страшная тайна, которая окружает всех, кроме самой главной героини, и прекрасная игра абсолютно черных и ослепительно-белых красок. Все это, в сочетании с прекрасным сюжетом, развязку которого предугадать не просто, и отличными актерами, сделали «Ребекку» одним из лучших фильмов Хичкока и первым, который принес ему славу и мировую известность.

    Также стоит отметить, что, не смотря на то, что эта кинолента 1940-го года, она прекрасно смотрится даже сейчас, много десятилетий спустя. Классика, одним словом. Таких фильмов, к сожалению, сегодня уже не снимают.

    9 из 10

    29 января 2016 | 22:16

    Ох умеет Хичкок держать в напряжении до последней минуты. Сидишь ты перед экраном, кажется, понимаешь, что это всего лишь фильм, а он, ехидно улыбаясь, водит тебя за нос, заставляет нервничать, будто все происходит реально.

    Как он искусно это делает! Как элегантно взмахивает своей дирижерской палочкой, как послушно играет его мистический оркестр. Искусно продолжая делать свою работу, он то и дело лукаво поглядывает на зрителя, замечая малейшие оттенки страха и беспокойства на их лицах. А у публики дух захватывает от происходящего.

    Нет смысла подробно рассказывать о чем фильм. Будет не так интересно. Нужно только знать, что это история о темных призраках прошлого, которые пытаются разрушить будущее. Ну и то, что его снял великий гений. Этого более чем достаточно.

    Еще хотелось бы отметить игру актеров. Джоан Фонтейн — настолько милая, скромная, светлая девушка. Не возможно не сопереживать. Джудит Андерсон — воплощение ледяного спокойствия, холодной преданости на грани с безумием. Ну и Лоуренс Оливье — сильный, уверенный, мужественный.

    Очень интересна операторская работа, особенно момент, когда камера ведет зрителя за собой, давая возможность самому представить, как все было.

    Ну и, конечно, же музыка. Кто, как не Хичкок пользовался ею так искусно, понимал, как с ее помощью можно заставить ерзать на стуле. Просто и гениально.

    Все-таки есть какое-то особенное очарование в старых фильмах. Эти наивные и искренние девушки-героини, серьезные и уверенные мужчины, их неловкие поцелуи и прикосновения. Как когда-то умело показывали любовь… Так просто, интимно, без лишних деталей. А какая музыка, какая особенная сьемка. Нереальные ощущения от просмотра.

    9 из 10

    29 апреля 2014 | 04:34

    В этом фильме превосходно все: антураж Мэндерли, ослепительная главная героиня без имени, музыка, судебный процесс по делу гибели Ребекки, сломленный развратной первой супругой и доведенный до отчаяния ее выходками Максим де Уинтер, зловещая миссис Дэнверс.

    И сам образ Ребекки, так и не появившейся в фильме ни внешне, ни произнесенными фразами. Она есть воспоминание, бесплотный дух, одежда и документы с инициалами R. Она есть то, что другие о ней говорят, думают, помнят.

    Именно такой предстала Ребекка и в книге Дафны дю Морье. Хичкок, будучи поклонником творчества писательницы, несколько изменив факты гибели Ребекки, в целом полностью воссоздал дух романа, его готическую, местами гнетущую безвыходностью атмосферу.

    Так вышло, что экранизацию Хичкока я впервые посмотрела до прочтения книги. Помню, что это было незабываемое потрясение, какое бывает после просмотра любого творения Мастера, но в то же время совсем не похожее ни на что другое.

    Однако рецензия родилась сейчас, уже после прочтения книги дю Морье и двукратного просмотра оскароносного шедевра Мастера. И кстати, абсолютно всем, кого оставил неравнодушным фильм, советую прочитать книгу — она расставляет окончательные точки над i.

    Молодая, скромная и неиспорченная светским обществом компаньонка миссис Ван Хоппер знакомится с загадочным английским аристократом Максимом де Уинтером. На удивление, волею судьбы, они на протяжении нескольких дней скрашивают друг другу общество. Восхищенная рассказами о чудесном поместье, манерами и обходительностью Максима, Героиня влюбляется без памяти.

    И как в сказке, Золушка выходит замуж за Принца, проводит в его объятиях волшебный медовый месяц и становится владелицей чарующего замка Мэндерли… На этом сказка заканчивается. Поскольку простой и скромной девушке придется столкнуться с массой условностей светского общества, необходимостью водить дружбу с совершенно чужими соседями и, главное — доказывать свое право на существование в качестве Миссис де Уинтер.

    Джоан Фонтейн великолепна: она настолько ранима, мила и правдива в своей роли угнетаемой экономкой и всеобщими воспоминаниями о Ребекке молодой жены, что переживаешь с ней вместе каждую перипетию в замке Мэндерли. И как же потрясающе происходит ее преображение, когда она наконец слышит от любимого до дрожи мужа, что он любит ее и все теперь в его жизни будет ради нее! Куда-то улетучивается ее зажатость, страхи — теперь она полноправная хозяйка Мэндерли, которая заставит всех считаться со своими чувствами и желаниями.

    Лоуренс Оливье хорош и убедителен в роли чопорного и не очень щедрого на эмоции аристократа. Кажется, он просто рожден для роли Максима де Уинтера.

    Хочется отметить, что в Ребекке, как и во всех фильмах Хичкока, нет ничего лишнего. Все действующие лица, все декорации и сцены наполнены глубоким смыслом, значительны и важны для понимания задумки режиссера, а в данном случае и автора романа.

    Отдельно хочется сказать о Джудит Андерсон, исполняющей роль Дэнни. Никогда еще отрицательный персонаж не был настолько оправданным в своих поступках. Это сильная женщина, которая любила самоотреченно и слепо, а, лишившись объекта своего поклонения, посвятила жизнь сохранению памяти о Ребекке — ведь этот дух, постоянно стоящий между главными героями, есть плод любви и нежелания смириться с утратой миссис Дэнверс. И в конце Хичкок верен себе, оставляя Дэнни в западном крыле, принадлежащем Ребекке, в уходящем навеки Мэндерли…

    Все второстепенные персонажи отлично очерчены и ни на мгновение не оставляют равнодушным. Верный в любой ситуации и преданный де Уинтерам Фрэнк (Р. Денни). Милая, добрая и такая нелепая в своей заботливости Беатрис (Г. Купер) с не менее забавным супругом. Скользкий и отвратительный в своей пошлости Джек Фавел (Дж. Сэндерс), которого так и хочется чем-нибудь треснуть. Слуги-тени Мэндерли. Сумасшедший идиот Бен. Пес Джеспер.

    Отличный фильм. Великолепный триллер, главным героям которого хочется сопереживать и симпатизировать. Обязательно стоит смотреть поклонникам Мастера и просто любителям жанра. Вы не пожалеете!

    10 из 10

    20 ноября 2011 | 22:45

    Высокие холодные стены огромного поместья. Грустный пёс, преданно сторожащий одну из дверей. Большие окна, выходящие прямо на на безграничное, бушующее, взволнованное море…

    Девушка без имени, находящаяся там, чувствует себя неживой, безликой, играющей чужую роль, живущей чужой жизнью. Абсолютно всё: огромные портреты, комнаты, стены — давят на героиню, делая её куклой, которой играет умершая год назад женщина. Хотя фильм считается мистическим триллером, ничего особо мистического, а уж тем более «триллерного» я в нём не увидела. Скорее просто показывается грань между жизнями человека: своей и чужой.

    Сюжет непрост: начинается он обычной завязкой отношений, развивается как психологическая драма, заканчивается своеобразным детективным расследованием. Очень хорошо, что роман Дафны дю Морье экранизировал именно Хичкок: вряд ли у другого режиссёра получилось бы такое удачное сочетание таинственности и трагизма. Ближе к середине фильма я уже начала разочаровываться, так как драматичные диалоги — это совсем не в духе маэстро саспенса. Но концовка развеяла все сомнения. Браво!

    Актёрская игра… Неоднозначна. Исполнительница главной роли была хороша и естественна на протяжении всего фильма. Но вот что касается Лоуренса Оливье, то его игра была не очень.

    В целом хороший фильм, но, если честно, я ожидала большего.

    8 из 10

    4 июля 2011 | 17:53

    Сюжет: О чём мечтает бедная и не шибко умная молодая девчушка? Конечно, о том, чтобы встретить прекрасного принца с поместьем у моря-океана и жить с ним в богатстве вплоть до неотвратимого хэппи-энда… А чего боится бедная и не шибко умная молодая девчушка, вышедшая замуж за прекрасного принца с поместьем? Конечно, того что немолодой муж будет сравнивать её со своей предыдущей женой-красавицей… Но как же выйти из этой ситуации? Конечно, повернуть сюжет на 180 градусов и заплакать весь насовой плоток от чуфств…

    Дафна: Женщины — бездарны как синтезаторы фирмы Кассио. Они могут быть экономистами, секретутками, воспитательницами, прислугой, директорами, сканером-принтером-ксероком, рестлерами, космонавтами и ещё бог знает кем. Они могут считать лучше среднестатистического калькулятора и делать энное кол-во домашних или офсиных рутинных глупостей одновременно, но её величество Искусство им не подвластно. Женщины не способны сочинять музыку. Не способны рисовать картины. Не способны творить в принципе! И конечно, не способны писать литературу… Книга Дафны (привет Дафне и Джозефине из «В джазе только девушки») ДюМорнье начинается более-менее за здравие, а с середины резко и неоправданно переходит на такое «за упокой», что ё-моё, лучше б у авторши на странице эдак 80-ой кончилась бумага или чернила… Интерес во всей этой джейн-эйровской бабской белиберде представляют разве что муки главной героини относительно собственной «вторичности» по отношению к Ребекке (в «Осенней сонате» Бергман говорит примерно о том же — только там «вторичность» дочери относительно более талантливой матери, а не второй жены относительно первой). Но женский дарье-донцовский маразм не дремлет, и сначала нам скармливают дешевую байду с платьем (настолько очевидный финт ушами! какой позор!), а затем и вовсе всё выворачивают нутром наружу да через задницу и сюжет теряет всякий смысл, логику и былой интерес. Короче говоря, очень(!) дурная книга. Я бы не хотел такую написать = мне было бы стыдно.

    Хич: А что сделал Хичкок? А ничего хорошего! Он оставил всё худшее в романе и изничтожил зачатки всего лучшего. Лоуренс Оливье сер как мокрая штукатурка и смахивает на не самого удачного участника конкурса двойников Кларка Гейбла. Джоан Фонтейн не столько «наивная, застенчивая, молодая и неопытная», сколько просто тупая захолустная корова — свинарка, в лучшем случае. Её глаза, не выражающие ничего осмысленного, бегают мимо камеры словно она усердно читает текст с телесуфлёра (не исключено!). Герои всё такие же плоские и однозначные как в романе — плохие они такие плохие, ну а хорошие они блин такие хорошие (я же говорю, женщины — они такие женщины! ох уж этот злостный кузен Ребекки… ах эта подлючка мисс Дэнверс… ай-я-я). Фильм мчится голопом-по-европам, не выдерживает ни такта ни стиля. Готика? Саспенс?… Маразм!

    Плюсы(?): Чисто технические. В ленте есть парочка любопытных операторских и режиссерских находок. Например, мисс Дэнверс, идущая через комнаты со свечой в руке… Затемнение заднего плана в переходе к следующей сцене (этот приём можно оценить с куда большей пользой для души и тела в «Дяде Ване» Кончаловского)… «Проезд» камеры сквозь прутья ворот в самом начале фильма (но это уже было у Фрица Ланга в «Город ищет убийцу М»). И всё. Больше плюсов у фильма нет и в ближайшем столетии не предвидится.

    2 из 10

    7 апреля 2012 | 22:28

    Фильмы Альфреда Хичкока это просто что-то невероятное. В них всех есть какая-то тайна, интрига. Он как никто умеет создать ту атмосферу тревожности и саспенса. Вспомнить хотя бы его великую и легендарную картину «Психо». Я считаю, что многим молодым и начинающим режиссерам надо отталкиваться именно от его фильмов. Жаль, что ни один режиссер не может хоть в чем-то сравниться с ним. Такую атмосферу как создавал Хичкок создавать никто не мог и не может. После того, как меня очень сильно впечатлил его «Психо» я перешла к просмотру его культового триллера «Ребекка». И, о боже, фильм меня просто поразил. Этот фильм это что-то прекрасное, интригующие, загадочное. Это не просто дешевый, второсортный триллер. Это то, чем лично я никогда не устану восхищаться.

    Я не часто смотрю черно-белые фильмы. И в этом плане я не особо искушенный зритель. Но фильмы Хичкока любого цвета смотреть всегда одно удовольствие. «Ребекка» в этом плане погружает в себя полностью. Фильм смотрится на одном дыхание. С каждой минутой фильм становится все более и более интересным. И постоянно, буквально на каждом шагу, присутствует эта неопределенная атмосфера. Атмосфера какой-то загадочности. На каждом шагу поджидает какая-то новая загадка. В фильме вновь и вновь воссоздается атмосфера какой-то тревоги. В этом плане фильм выполнен просто мастерски. Ведь он действительно впечатляет. Поистине гениальный фильм. Кстати, с гениальной музыкой. Во всех фильмах этого режиссера одну из главных ролей играет именно музыка, ведь она создает ту потрясающую атмосферу саспенса.

    А если говорить о сюжете, то и он интригует буквально с первых кадров. Хичкок всегда выбирает те темы, которые как-то связаны с человеком. Хичкок всегда ставит на главный план тех героев, которые в какой-то степени становятся жертвами, либо тех кто обезумивает. В этот раз мы наблюдаем за главной героиней, имени которой мы так и не сможем узнать. Однажды на курорте в Монте-Карло она знакомится с очень красивым, обаятельным и богатым вдовцом. Они сразу нравятся друг другу и между ними возникает сильное чувство. Уже через пару недель они женятся и уезжают в его шикарное поместье. Но все оказывается не так красиво и счастливо, как ожидала «вторая» миссис Де Винтер. Всё в доме напоминает о его бывшей жене Ребекки. Она чувствует, как ее недолюбливает главная служанка, которая работала в доме только ради бывшей хозяйки. И вот с каждым днем, ей становилось все сложней и сложней, и с каждым новым днем настоящая натура Ребекки выползает наружу и мешает жить этой новой семье.

    Согласитесь сюжет фильма необычайно интересен. Но тут нет того, что так привычно Хичкоку. Нет никаких убийств. Но и надо отдать должное, что это кино стало одним из первых фильмов Хичкока созданных с атмосферой тревоги. С предчувствием чего-то неожиданного. Здесь многого нет, что есть в последующих его фильмах. Но этим фильм не проигрывает. После великий режиссер конечно создавал все более и более совершенные шедевры. Если говорить, к примеру, о героях фильма, то все они хранят в себе какие-то тайны. Будь то сам хозяин особняка Максимиллиан де Винтер или же его прислуга. Все что-то знают, что упорно не хотят рассказывать. Что они упорно скрывают. Какой-то наигранности или наивности в фильме нет абсолютно. Все это глупости. Если вы сравниваете это кино, с чем-то современным, тогда уж извините, смотрите на год фильма, который решаетесь посмотреть. Да и вообще лучше уж сто раз пересмотреть эту классику, чем смотреть на то убожество, которое сейчас идет в кинотеатре.

    Актерская игра. Лоуренс Оливье. Великолепный актер. Полностью убедителен в свой роли, мало того, что он внешне такой стандартный красавец-вдовец, добрый и благородный. Играет актер очень правдоподобно. Превосходен в своей роли. Джоан Фонтейн. О, это ее абсолютно удачный взлет на вершину своей актерской карьеры. И пускай она и не получила Оскар за роль в «Ребекки», но зато какую славу она ей принесла. В этой роли она просто сверкала. Такая маленькая, утонченная, милая леди. Роль удалась ей на сто процентов. То ли из-за ее врожденного таланта, то ли опять же из-за таланта Хичкока, так сконцентрировать своих актеров на их ролях. Джудит Андерсон. Ее бы тоже хотелось отметить. Зловещая, враждебно ко всем настроенная и строгая служанка вышла у нее на пять с плюсом. Жаль, что никто из актерского состава не удостоился статуэток за эти роли, они этого явно заслуживали.

    Итог: фильм «Ребекка» это легендарное, культовое и гениальное кино не менее гениального режиссера Альфреда Хичкока. Это классика. На этот фильм надо равняться всем тем, кто берет для своих фильмов аналогичную тему. Это кино на мой взгляд должны посмотреть все. Здесь нет ничего страшного, это не фильм ужасов, это просто безумно интересный триллер постепенно переходящий в детектив. Фильм вышел просто шикарным, и даже не смотря на 1940 год фильм смотрится намного интересней, чем некоторые теперешние триллеры. Если вы решите посмотреть именно этот фильм великого режиссера, то вы сделаете правильный выбор. Но не забывайте, что в фильмографии Хичкока какой фильм не возьми, тот легенда. И, кстати, вот еще что: я не читала книгу, по которой снят фильм, но если вам сильно понравилась книга, я думаю эта ее самая достойная экранизация. Спасибо за внимание. Приятного просмотра.

    9 из 10

    24 февраля 2012 | 15:21

    Мне нравятся многие фильмы Хичкока! Но этот фильм, к сожалению, не относится к их числу. Пафосно, но факт! Фильм слишком черно-белый и плоский — нет, не подумайте — речь абсолютно не о цветопередаче и модном сейчас ЗD! Я говорю о характерах персонажей, переданных исключительно или «черными», или «белыми», без переходных полутонов. Герои делятся на хороших и плохих, жертв или злодеев. Книга Дафны Дюморье, по которой был снят этот фильм, одна из моих любимых книг, если не сказать — самая любимая. В ней очень тонко переданы все оттенки и нюансы характеров и чувств персонажей. Она берет за живое, это квинтэссенция невыраженной душевной чувственности и скрытых от посторонних взглядов глубочайших душевных переживаний! Каждый характер настолько многогранен, что нельзя с уверенностью сказать, добрый он или злой, «черный» или «белый».

    Единственное что понравилось в фильме — это персонаж мисс Дэнверс, перенесенный из книги довольно точно, но… Не поднимается рука написать что-то однозначно положительное об этом фильме — все время напрашивается какое-нибудь НО… Хичкок не жалеет времени — фильм длится больше двух часов, благодаря чему сюжет довольно точно передан, но характеры персонажей слишком урезаны. Ребекка к концу фильма раскрывается как неординарный человек со своими тонкими переживаниями, а не просто красивая женщина легкого поведения, но это лишь благодаря поворотам сюжета… Главный герой — Максим, выглядящий как игрушечный Кен, вообще вызвал у меня лишь отторжение и усмешку. Не судите строго — такая оценка фильма вызвана моим ревностным отношением к нарисованным Хичкоком персонажам, которые абсолютно не похожи на те, что так детально и любовно рисовало мое воображение во время чтения книги. Не читай я книгу, мое мнение могло быть абсолютно противоположным…

    Но я совершенно уверенна, что фильм, который вызывает такие восторженные «белые» отзывы со стороны одних людей и такие порицательно-отрицательные «черные» со стороны других, стоит Вашего внимания. Фильм и Вас не оставит равнодушным. Посмотрите его обязательно, хотя бы для того, чтобы у Вас сложилось свое, единственно правильное, мнение!

    5 февраля 2011 | 09:27

    Фильм «Ребекка» — уже не первый опыт сотрудничества Хичкока с популярной английской писательницей Дафной Дю Морье (до этого был не очень известный фильм «Трактир «Ямайка», а потом будут нашумевшие «Птицы»). Хичкок подошел к роману Дю Морье очень внимательно, практически «дословно» передав сюжет о робкой молодой девушке, вышедшей замуж за богатого аристократа Максима де Винтера, владельца огромного особняка Мандерли, в котором ей предстояло столкнуться не только со сложной ролью новой хозяйки дома, но и с невидимым и гнетущим присутствием бывшей жены Максима, — Ребеккой, несколько лет назад утонувшей в море.

    Эта картина не совсем типична для «короля ужасов». И хотя Хичкок не изменит своей манере передачи напряжения и таинственности, в «Ребекке» мистика и саспенс будут сведены к минимуму, а на первый план выйдет захватывающий детективный сюжет и любовная история. Особое внимание он уделит воссозданию атмосферы старой доброй Англии, с ее фарфоровыми чашечками с чаем, вышколенными дворецкими и огромными портретами предков на стенах. Все декорации будут подобраны с необычайной тщательностью, будь то узорчатые ворота, открывающие нам путь к Мандерли, или сам особняк, как известно, сделанный «вручную», потому что нигде не нашлось подобного таинственного и величественного замка. По сути, отказавшись от некоторой доли «готичности» и триллера, присутствующей в романе Дю Морье, Хичкок сосредоточится на образе главной героини, с ее переживаниями, неудачами и робкими попытками борьбы за свое счастье, именно на ее месте или рядом с ней мы будем присутствовать на протяжении всего фильма.

    На главную женскую роль в этом фильме пробовались и весьма популярная в те времена Вивьен Ли, и ее партнерша по «Унесенным ветром» Оливия де Хавилленд, но в результате роль достанется сестре Оливии — Джоан Фонтейн, еще одной голливудской красавице. Говорят, что во всремя съемок «Ребекки» Хичкок всячески способствовал ссорам между актерами и создавал атмосферу всеобщего недружелюбия, для того, чтобы молодая актриса чувствовала себя некомфортно и максимально точно вошла в образ. Как бы то ни было, Джоан блестяще справилась с ролью робкой и неуверенной в себе девушки, затерявшейся в огромных комнатах Мандерли.

    В роли Максима выступает величайший британский актер, который не нуждается в предствлении — Лоуренс Оливье. Здесь он, как истинный английский аристократ, немного самоуверенный и ироничный, обладающий мрачным очарованием и шармом, будет вести за собой сюжет, ведь именно тайны прошлого мистера де Винтера и будет пытаться разгадать его новая жена. Надо сказать, что он с легкость переиграет свою молодую партнершу по фильму, но в этом, конечно, нет ничего удивительного.

    Еще одна яркая актерская работа, которую я не могу оставить без внимания — это зловещая домоправительница в великолепном исполнении Джудит Андерсон. Ее страшная, бесшумно передвигающаяся фигура, полностью облаченная в черное, бесстрастный и холодный взгляд, ее нескрываемая ненависть к новой хозяйке — все это ощущаешь буквально своей кожей, когда она только появляется в кадре.

    Фильм «Ребекка» стал первой работой Хичкока в Голливуде и сразу же получил «Оскар» за лучший фильм года. Отмеченное критиками и полюбившееся зрителям, это кино сейчас почему-то несправедливо забыто, и находится в тени более поздних работ автора. Но для меня этот фильм является любимым у Хичкока, и я советую посмотреть «Ребекку» как почитателям таланта знаменитого режиссера, так и всем любителям черно-белой классики золотого века Голливуда.

    Когда смотришь такие классические ретро-фильмы, поначалу сравниваешь их с современными. Да, в старых фильмах явно видны экраны с пейзажами или движущейся дорогой за спинами героев, и не совсем точные монтажные склейки… но на этом, техническом плане, преимущества современного кино и заканчивается. И не смогут сейчас снять подобный фильм, где с доброй иронией и заботливостью рассказывается таинственная история, и никакие усовершенствованные технические средства не помогут так точно и талантливо изобразить близкое, почти осязаемое присутствие женщины, всесильной и страшной, прекрасной и загадочной, имя которой — Ребекка.

    29 января 2009 | 15:13

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>