всё о любом фильме:

Ребекка

Rebecca
год
страна
слоган«The shadow of a remembered woman came between their lips... but these two had the courage to hope... and to live their love!»
режиссерАльфред Хичкок
сценарийРоберт Э. Шервуд, Джоан Харрисон, Дафна Дю Морье, ...
продюсерДэвид О. Селзник
операторДжордж Барнс
композиторФранц Ваксман
художникЛайл Р. Вилер, Уильям Кэмерон Мензиес
монтажВ. Донн Хэйес
жанр фильм-нуар, триллер, драма, мелодрама, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  25 млн,    Великобритания  8.9 млн,    Франция  5.1 млн
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время130 мин. / 02:10
Номинации (9):
Максимиллиан Де Уинтер — богатый мужчина, примерно год назад потерявший свою жену, Ребекку Де Уинтер. Он приезжает в Монте-Карло, где встречает миссис Ван Хоппер и её юную компаньонку, имя которой мы так и не узнаём. Постепенно Максимиллиан так заинтересовывается молодой девушкой, что в конце-концов женится на ней.

Максимиллиан и новая миссис Де Уинтер возвращаются в Мэндэрли, владение семьи Де Уинтеров в Корнуэлле, но со времени их прибытия новую миссис Де Уинтер подавляют и преследуют напоминания о Ребекке, которые она находит абсолютно во всём, что связано с Мэндэрли. К тому же, прислуга Ребекки миссис Дэнверс отчаянно отвергает новую жену Максимиллиана, словно присутствие молодой девушки угрожает памяти Ребекки.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
100%
48 + 0 = 48
8.7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Альфреда Хичкока можно заметить в сцене, где Джек Фавелл звонит по телефону незадолго до окончания фильма.
    • «Ребекка» стала первым голливудским фильмом Альфреда Хичкока и его единственной картиной, которая выиграла премию «Оскар» в номинации «Лучший фильм года».
    • «Ребекка» стала первой картиной, которую Альфред Хичкок сделал в сотрудничестве с Дэвидом О. Селзником.
    • В отличие от большинства своих фильмов Альфред Хичкок не принимал участия в написании сценария данной картины.
    • Альфред Хичкок хотел поставить фильм несколькими годами ранее, но не смог этого сделать, т. к. не мог позволить себе купить права на экранизацию романа Дафны Дю Морье.
    • Внимательный зритель может заметить, что на протяжении всего фильма миссис Дэнверс скорее скользит, чем ходит. Именно такого эффекта добивался режиссер, стараясь показать миссис Дэнверс исключительно с точки зрения миссис Де Винтер (Джоан Фонтейн).
    • Как и в книге, зритель так и не узнает имени миссис Де Винтер.
    • На роль миссис Де Винтер рассматривалось около 20 актрис, среди которых были Маргарет Саллаван, Энн Бакстер, Вивьен Ли, Лоретта Янг, Морин О’Хара.
    • Лоуренс Оливье хотел, чтобы Вивьен Ли сыграла миссис Де Винтер. Однако роль досталась Джоан Фонтейн. На протяжении всего периода съёмок Лоренс относился к ней крайне враждебно и недружелюбно. После того как это заметил Альфред Хичкок, он попросил съёмочную группу относиться к ней точно также. Таким образом, режиссер постарался добиться от актрисы максимальной застенчивости и неуверенности, что требовалось от её героини.
    • Рональд Колман отказался от роли Макса Де Винтера.
    • Несмотря на все усилия продюсеров, им так и не удалось найти подходящего места для съёмок Мандерли. Поэтому в фильме была использована миниатюрная модель.
    • В романе Дафны Дю Морье повествование идет от первого лица и главная героиня не имеет имени. Хичкок предлагал продюсеру Дэвиду Селзнику дать героине имя Дафна, как у писательницы, но в итоге было решено сделать вторую миссис де Винтер «безымянной».
    • После того, как Максима де Винтера отказался играть Рональд Колман и до того, как был утвержден Лоуренс Оливье, Селзник и Хичкок рассматривали на эту роль Мелвина Дугласа, Лесли Говарда и Уильяма Пауэлла.
    • Селзник предлагал на роль миссис де Винтер бывшую английскую протеже Хичкока Нову Пильбим, которая снялась в его фильмах «Человек, который слишком много знал» и «Молодая и невинная», но режиссер хотел на эту роль только американскую актрису и отговорил Селзника.
    • еще 11 фактов
    Трейлер 02:21

    файл добавилМИРС

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.5/10
    При желании в этом первом американском фильме английского режиссёра Альфреда Хичкока, специально приглашённого продюсером Дэвидом Селзником в Голливуд, можно увидеть элементы мистики — тем более что и литературная основа (роман Дафны Дю Морье потом ещё четырежды использовался на телевидении) предполагает наличие чего-то таинственного и загадочного. Уже начало ленты — как бы возвращение умершей год назад заглавной героини, первой жены Максимилиана де Винтера, в его родовой замок Мэндерлей и закадровое повествование якобы от её лица («Всё осталось таким, как будто я никуда не уходила») — сразу настраивает на восприятие происходящего словно в готическом стиле. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 215 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Ребекка — первый фильм выдающегося британского режиссера Альфреда Хичкока, снятый им в Голливуде. И как это часто бывает у многих европейских режиссеров, снимающих свои первые фильмы на новом поприще, стиль их претерпевает некоторые изменения. Видимо поэтому данный фильм совсем не воспринимается, Как Хичкоковский. Здесь нет саспенса, убийств, расследований и так далее. Зато есть коеч-то другое — великолепная романтическая история с легким налетом мистики (которой, конечно же, на самом деле нет).

    Лоуренс Оливье и Джоан Фонтейн играют молодую пару, переехавшую в старый особняк под названием Мандерлей. Практически первый час фильма нам показывают бытовую романтическую историю про неравный брак, и мужчину, тяжело переживающего смерть любимой женщины. Кому-то это понравится, кому-то нет, но факт остается фактом — первый час фильма просто так называемое вступление (знакомство с персонажами, если хотите). А основной сюжет начинается где-то с 60-й минуты фильма.

    И вот то, что происходит во второй половине фильма — воистину удивляет. Множественные неожиданные повороты сюжета, открытие новых, ранее нераскрытых тайн и все тому подобное. Именно в этой части хронометража стиль Хичкока все-таки проскальзывает хоть на немного, и мы вновь можем насладиться некоторой толикой детектива.

    Ребекка — довольно нетипичный для Хичкока фильм, который тем не менее может порадовать отличной романтической атмосферой, с лихим детективом под конец фильма. Неожиданная концовка прилагается.

    9 из 10

    27 августа 2009 | 18:56

    Красивый фильм, это в первую очередь. Живописные места, роскошные интерьеры, благородные лица, удивительная естественность выражения чувств и ни намёка на фальшь — всё это радует глаз.

    Лоуренс Оливье мне показался немного отстранённым, впрочем, это может объясняться замкнутым, в общем-то, характером его персонажа, Максимилиана де Винтера, что, если и не оговаривается особо, то без труда угадывается по ходу фильма.

    Прекрасная Джоан Фонтейн безоговорочно убеждает в робости и доверчивости своей героини; созданный ею образ влюблённой девушки, имени которой мы, кстати, так и не узнаем, беззащитен и уязвим, а вместе с тем, как непоколебима она в своей вере в Максимилиана и готовности защищать его, хотя, казалось бы, это ей в пору быть оберегаемой им, а не наоборот.

    Нельзя не проникнуться общей атмосферой фильма. Напряжённое ожидание, смутная надежда и не отпускающее ощущение недосказанности — всё это чувствуешь буквально кожей…

    Эта экранизация одноимённого романа Дафны Дюморье несколько отличается от самой книги. Возможно, это сделано в угоду романтическим образам главных героев, но как бы то ни было, фильм хорош и по форме, и по содержанию.

    10 из 10

    4 марта 2015 | 13:46

    Невероятное наслаждение я испытал после просмотра данного фильма. Сюжет и сценарий на высшем уровне, и сделано все прекрасно, без единого пробела. Сюжет очень затягивает и заинтересовывает зрителя. Нет занудных диалогов, нет фальши в игре актеров, все на высшем уровне. Cамая главная прелесть этого фильма игра Джоан Фонтейн, она заслуженно получила за этот фильм номинацию. Джудит Андерсон просто великолепна. Настоящая харизма показана в ее сложной роли. Лоуренс Оливье тоже прекрасен, он сыграл очень хладнокровно своего персонажа. Поражают декорации этого фильма, замок просто прекрасен, и он делает этот фильм еще атмосфернее. Не буду расписывать плюсы и минусы, потому что минусов нет. Итог: Фильм который заслуженно выиграл Оскар за лучший фильм. Фильм который держал меня в напряжении от начала до конца. Получился шедевральный романтический детектив, с очень хорошей и доброй концовкой. Хичкок снял для себя немного нестандартный детектив, где красиво описан роман. Один из лучший фильмов «Короля кинематографа».

    10 из 10

    5 декабря 2015 | 13:35

    Сразу скажу, фильм отличный! Я себе представляла какую-то мрачную готику, и она конечно же присутствует в фильме в некоторой степени, но не отягощает, все на своем месте, я бы так сказала.

    Что пленяет сердца? Человечность! Доброта. Мужчина встречает женщину, девушку. Она юна и очень прелестна, душевна и добра, цветочек!

    Мужчина тоже цветок, но кактус, знали бы вы где он рос, вы бы ему еще иголок дали.

    Хорош! Лоуренс Оливье, искусственно состаренный для роли… (я бы не отказалась от такого дедули, шучу конечно) седина, гладкое лицо, живые глаза, а улыбка… как говорит один итальянский товарищ Mamma!!!

    В какой момент я полюбила этот фильм? Когда Максим де Винтер (Лоуренс Оливье) говорит девушке, своей будущей жене «Вы затмеваете мое прошлое, лучше чем все огни Монте Карло!» еще бы, подумала я! Только она и может! Только такое чистое сердце! Юность словно ограждает нас…

    Инфернальная миссис Денверс (грымза ога! Выпей яду!) но актриса хороша, так играть, что роль второго, а может и третьего плана выходит на первый, зая просто!

    Все эти тайны прошлого и настоящего… Измученный мужчина, и девушка, которая хороший человек… даже королю нужен друг, настоящий…

    10 декабря 2010 | 18:10

    Скажем прямо, фильм мне не понравился. На то было много причин, но главная из них, я думаю, это то, что перед просмотром я прочитала книгу.

    Книга мне очень понравилась, я прочитала её на одном дыхании. И, конечно, мне захотелось увидеть воочию необычную историю любви безымянной героини и Максима. Какого же было моё разочарование, когда вся книга была перевёрнута!

    Начнём с главной героини. Дафна Дюморье, автор произведения, сделала её сильно не похожей на Ребекку. Героиня должна была быть её полной противоположностью: со светлыми длинными прямыми волосами(на них постоянно делался акцент), не очень выразительной внешностью. А получилось, что перед нами предстаёт красивейшая девушка с короткими волосами и странной мимикой. Почему-то я не поверила её игре. Может это издержки того времени?

    Максим. Ещё одно разочарование. В фильме ему дали слишком мало времени. Он просто проскальзывает незамеченным. Но мне понравился сам актёр, он достаточно похож на своего персонажа.

    А теперь сюжет. Я была просто в ужасе, когда поменяли самое главное- разгадку! Книга была наполнена интригой, концовка была очень неожиданной, но при этом логичной! В фильме же сценарий развития событий был изменён так, что стал неузнаваем и к тому, же связность и логичность повествования были утеряны! Зачем нужно было это менять? Зачем нужно было менять и без того захватывающий сюжет?

    Я очень разочарована этим фильмом несмотря на имя режиссёра, актёрский состав и награды.

    1 августа 2013 | 13:12

    Богатый вдовец Максим Де Винтер (Оливье), жена которого по имени Ребекка год назад утонула в пруду рядом с родовым поместьем Мэндэрли, приезжает в Монте-Карло, чтобы немного развеяться. Там он встречает милую, добрую, но бедную девушку (Фонтейн) и предлагает ей стать его женой. Вместе они возвращаются в поместье. Вторая леди де Винтер старается стать хотя бы чуть-чуть похожей на Ребекку, которую все вспоминают с теплотой, нежностью и даже обожанием. Особенно сильно чтит её память управляющая поместьем миссис Дэнверс (Андерсон), которая с маниакальной настойчивостью пытается показать девушке, что ей здесь не место. Какие тайны скрывает дом Мандэрлей, и сможет ли новая жена Максима открыть их?

    Старенький фильм великого Хичкока с прославленными актёрами прошлого столетия, поставленный по британскому одноимённому бестселлеру Дафны Дю Морье, в наше время смотрится, конечно, не так ярко и привлекательно, как это было более 70 лет назад. Впрочем, часть своих достоинств он с течением времени не утерял.

    Мне понравилось, как обыгран заглавный образ фильма — первой леди де Винтер. Несмотря на то, что мы так ни разу и не увидим её на экране, Ребекка, действительно, ключевой персонаж истории, который влияет на поведение героев даже после своей смерти. Хичкок — один из немногих, кто смог бы провернуть этот трюк так уверенно, легко и стильно, без новомодных флешбэков или, упаси Господи, привидений. Мрачная атмосфера поместья нагнетает предчувствие чего-то ужасного, какой-то беды, которая должна произойти с героями картины. Впрочем, конец фильма в нашем 21 веке кажется чересчур предсказуемым и не слишком изящным.

    Неплохо показали себя Лоуренс Оливье и Джоан Фонтейн. Максимиллиан де Винтер и его вторая жена получились интересными: первый — испуганный и несчастный богач, пытающийся казаться беспечным, вторая — скромная и неловкая простушка, попавшая не в свою среду. Но настоящее украшение фильма — это роль Джудит Андерсон. Её Миссис Дэнверс получилась очень страшная, аж мурашки по коже. Гениальная роль, за которую Джудит была удостоена номинации на Оскар.

    Теперь о минусах, которые, вполне возможно, стали таковыми лишь по истечении значительного срока, прошедшего со времени выпуска фильма на экраны. Главный недостаток «Ребекки» — это её безумная затянутость. Особенно это касается второй половины фильма. Бесконечный монолог де Винтера о Ребекке хотелось сократить втрое, как и последующие за ним сцены с противостоянием Максима и Джека Фавелла (Сэндерс). В связи с этим фильм под конец утомляет, а прекрасная атмосфера таинственного поместья словно улетучивается. Другой недостаток картины заключается в том, что некоторые диалоги между персонажами выглядят в наше время преувеличенно напыщенными и экспрессивными. Всё-таки раньше актёрская игра строилась совершенно по другим канонам.

    Советовать кому-то смотреть этот фильм — пустое занятие. Каждый из вас сам прекрасно понимает, сдюжит ли он 130 минут старого чёрно-белого действа, которое уже давно стало классикой жанра «мелодраматический триллер». Я ни в коей мере не принижаю потенциал «Ребекки», но моя оценка является отражением воздействия фильма конкретно на меня, в наше конкретное время, с нашими конкретными представлениями о кинематографе.

    7 из 10

    17 мая 2012 | 13:56

    Честно говоря, я скептически отнесся к просмотру этого фильма, аннотация не внушила меня, хронометраж в 130 минут несколько отпугнул. Но уступив жене, фильмом вечера для нас стал именно «Ребекка».

    Кадр за кадром скептицизм мой рассеивался, больше того меня заинтересовало и захватило то что происходит на экране. Первое что приходило в голову — это восхищения от того, на сколько же разногранным является Хичкок, Первый американский фильм великого режиссера отличается от того что мы привыкли видеть в его фильмах.

    На первый план выходит драматическая история молодой бедной девушки, ставшей второй женой состоятельного человека Максимиллиана Де Уинтера. Но счастье новобрачной длилось совсем недолго. После приезда в Мэндэрли жизнь новой мисисс Де Уинтер превратилась в настоящий кошмар, ведь все здесь напоминало о Ребекке, погибшей жене Максимилиана. А слуги во главе с управительницей миссис Денис не упускали ни одной возможности сравнить девушку с бывшей хозяйкой и всячески унижали ее, создав настоящий ад. 

    Любопытно было наблюдать превращения характера главной героини, просто великолепная передача эмоций и демонстрация силы воли главной героини, предвкушения пакостей отрицательной героини мисисс Денис не оставили равнодушным даже меня. Мне натерпелось узнать, чем же закончится противостояния характеров и сумеет ли простая девушка стать полноправной хозяйкой Мэндэрли и затмить тень всеми любимой Ребекки. Проще говоря, фильм просто захватил мое внимание.

    Тут же хочу отметить просто таки великолепную игру актеров, особенно роли главных негодяев — мисисс Денис (Джудит Андерсон) и некого Джека Фавела (Джордж Сэндерс). Это было убедительно, я верил каждой эмоции переданной ними, возникало даже чувство того, будто смотрю театральное представления.

    Концовка фильма просто шокировала, настолько мастерски вплести в основную драматическую линию детективную историю, где ряд совпадений решили итог всей истории, невероятно усилило эмоции и создало просто бешеный накал страстей.

    Я в очередной раз убедился в гениальности Альфреда Хичкока, возникло желание пересмотреть все его картины. Конечно же, высший бал.

    10 из 10

    20 июля 2012 | 18:51

    Обожаю этот фильм. Отличный сценарий, отличные актёрские работы, абсолютно заслуженный Оскар за лучший фильм года. Жаль, Джоан Фонтейн не получила статуэтку за работу в этой картине. После этого фильма я пересмотрела почти все картины с её участием, и почти везде она мне понравилась. Невероятная актриса и при этом безумно красивая.

    Отмечу также и атмосферу фильма. Нагнетение обстановки, неуверенность в себе и в происходящем… Хичкоку всё удалось передать блестяще. Юная девушка против всего мира. Блестяще. А ещё детективная линия, загадки и неожиданная концовка.

    Единственное, что не понравилось в этом фильме — это работа Лоуренса Оливье. Даже несмотря на то, что актёр тоже был номинирован на Оскар за эту роль. Мне показалось, что он не очень вписался в атмосферу картины. Может, недолюбливал Джоан? Но это сугубо моё мнение.

    Но даже несмотря на этот малюсенький минус — всё остальное на высшем уровне. Всем советую.

    9 из 10

    8 ноября 2011 | 10:48

    Ох умеет Хичкок держать в напряжении до последней минуты. Сидишь ты перед экраном, кажется, понимаешь, что это всего лишь фильм, а он, ехидно улыбаясь, водит тебя за нос, заставляет нервничать, будто все происходит реально.

    Как он искусно это делает! Как элегантно взмахивает своей дирижерской палочкой, как послушно играет его мистический оркестр. Искусно продолжая делать свою работу, он то и дело лукаво поглядывает на зрителя, замечая малейшие оттенки страха и беспокойства на их лицах. А у публики дух захватывает от происходящего.

    Нет смысла подробно рассказывать о чем фильм. Будет не так интересно. Нужно только знать, что это история о темных призраках прошлого, которые пытаются разрушить будущее. Ну и то, что его снял великий гений. Этого более чем достаточно.

    Еще хотелось бы отметить игру актеров. Джоан Фонтейн — настолько милая, скромная, светлая девушка. Не возможно не сопереживать. Джудит Андерсон — воплощение ледяного спокойствия, холодной преданости на грани с безумием. Ну и Лоуренс Оливье — сильный, уверенный, мужественный.

    Очень интересна операторская работа, особенно момент, когда камера ведет зрителя за собой, давая возможность самому представить, как все было.

    Ну и, конечно, же музыка. Кто, как не Хичкок пользовался ею так искусно, понимал, как с ее помощью можно заставить ерзать на стуле. Просто и гениально.

    Все-таки есть какое-то особенное очарование в старых фильмах. Эти наивные и искренние девушки-героини, серьезные и уверенные мужчины, их неловкие поцелуи и прикосновения. Как когда-то умело показывали любовь… Так просто, интимно, без лишних деталей. А какая музыка, какая особенная сьемка. Нереальные ощущения от просмотра.

    9 из 10

    29 апреля 2014 | 04:34

    Потрясающий детектив, потрясающая экранизация, потрясающий Хичкок!

    Ну и у кого бы еще получилось провернуть такое: почти через 80 лет брать зрителя прямо за жабры? И это в эпоху 3Д, экшн и плейстейшн ? На то он и Хичкок.

    В свое время книга просто заворожила. Тогда я не знала, что существует экранизация. И фантазировала на тему, кто из современных режиссеров мог бы снять фильм по книге, какие актеры сыграли бы главные роли и т. п. Во время очередного кино-серфинга с удивлением обнаружила, что Хичкок уже давно все сделал: и фильм снял, и роли раздал.

    Картина Маэстро очаровала! Только Дюморье и Хичкок смогли настолько эмоционально воссоздать мощный демонический образ роковой женщины ЗАОЧНО. Второго такого опыта не припоминаю. Главные герои настолько фактурны, что впору с них писать портреты.

    Да здравствует Ребекка, которая всегда есть и всегда будет, но которой на самом деле и не было то никогда по настоящему…

    9 из 10

    9 декабря 2015 | 22:14

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>