всё о любом фильме:

Ребекка

Rebecca
год
страна
слоган«The shadow of a remembered woman came between their lips... but these two had the courage to hope... and to live their love!»
режиссерАльфред Хичкок
сценарийРоберт Э. Шервуд, Джоан Харрисон, Дафна Дю Морье, ...
продюсерДэвид О. Селзник
операторДжордж Барнс
композиторФранц Ваксман
художникЛайл Р. Вилер, Уильям Кэмерон Мензиес
монтажВ. Донн Хэйес
жанр фильм-нуар, триллер, драма, мелодрама, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  25 млн,    Великобритания  8.9 млн,    Франция  5.1 млн
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время130 мин. / 02:10
Номинации (9):
Максимиллиан Де Уинтер — богатый мужчина, примерно год назад потерявший свою жену, Ребекку Де Уинтер. Он приезжает в Монте-Карло, где встречает миссис Ван Хоппер и её юную компаньонку, имя которой мы так и не узнаём. Постепенно Максимиллиан так заинтересовывается молодой девушкой, что в конце-концов женится на ней.

Максимиллиан и новая миссис Де Уинтер возвращаются в Мэндэрли, владение семьи Де Уинтеров в Корнуэлле, но со времени их прибытия новую миссис Де Уинтер подавляют и преследуют напоминания о Ребекке, которые она находит абсолютно во всём, что связано с Мэндэрли. К тому же, прислуга Ребекки миссис Дэнверс отчаянно отвергает новую жену Максимиллиана, словно присутствие молодой девушки угрожает памяти Ребекки.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
100%
47 + 0 = 47
8.7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Альфреда Хичкока можно заметить в сцене, где Джек Фавелл звонит по телефону незадолго до окончания фильма.
    • «Ребекка» стала первым голливудским фильмом Альфреда Хичкока и его единственной картиной, которая выиграла премию «Оскар» в номинации «Лучший фильм года».
    • «Ребекка» стала первой картиной, которую Альфред Хичкок сделал в сотрудничестве с Дэвидом О. Селзником.
    • В отличие от большинства своих фильмов Альфред Хичкок не принимал участия в написании сценария данной картины.
    • Альфред Хичкок хотел поставить фильм несколькими годами ранее, но не смог этого сделать, т. к. не мог позволить себе купить права на экранизацию романа Дафны Дю Морье.
    • Внимательный зритель может заметить, что на протяжении всего фильма миссис Дэнверс скорее скользит, чем ходит. Именно такого эффекта добивался режиссер, стараясь показать миссис Дэнверс исключительно с точки зрения миссис Де Винтер (Джоан Фонтейн).
    • Как и в книге, зритель так и не узнает имени миссис Де Винтер.
    • На роль миссис Де Винтер рассматривалось около 20 актрис, среди которых были Маргарет Саллаван, Энн Бакстер, Вивьен Ли, Лоретта Янг, Морин О’Хара.
    • Лоуренс Оливье хотел, чтобы Вивьен Ли сыграла миссис Де Винтер. Однако роль досталась Джоан Фонтейн. На протяжении всего периода съёмок Лоренс относился к ней крайне враждебно и недружелюбно. После того как это заметил Альфред Хичкок, он попросил съёмочную группу относиться к ней точно также. Таким образом, режиссер постарался добиться от актрисы максимальной застенчивости и неуверенности, что требовалось от её героини.
    • Рональд Колман отказался от роли Макса Де Винтера.
    • Несмотря на все усилия продюсеров, им так и не удалось найти подходящего места для съёмок Мандерли. Поэтому в фильме была использована миниатюрная модель.
    • В романе Дафны Дю Морье повествование идет от первого лица и главная героиня не имеет имени. Хичкок предлагал продюсеру Дэвиду Селзнику дать героине имя Дафна, как у писательницы, но в итоге было решено сделать вторую миссис де Винтер «безымянной».
    • После того, как Максима де Винтера отказался играть Рональд Колман и до того, как был утвержден Лоуренс Оливье, Селзник и Хичкок рассматривали на эту роль Мелвина Дугласа, Лесли Говарда и Уильяма Пауэлла.
    • Селзник предлагал на роль миссис де Винтер бывшую английскую протеже Хичкока Нову Пильбим, которая снялась в его фильмах «Человек, который слишком много знал» и «Молодая и невинная», но режиссер хотел на эту роль только американскую актрису и отговорил Селзника.
    • еще 11 фактов
    Трейлер 02:21

    файл добавилМИРС

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.5/10
    При желании в этом первом американском фильме английского режиссёра Альфреда Хичкока, специально приглашённого продюсером Дэвидом Селзником в Голливуд, можно увидеть элементы мистики — тем более что и литературная основа (роман Дафны Дю Морье потом ещё четырежды использовался на телевидении) предполагает наличие чего-то таинственного и загадочного. Уже начало ленты — как бы возвращение умершей год назад заглавной героини, первой жены Максимилиана де Винтера, в его родовой замок Мэндерлей и закадровое повествование якобы от её лица («Всё осталось таким, как будто я никуда не уходила») — сразу настраивает на восприятие происходящего словно в готическом стиле. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 215 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Это первый голливудский фильм Альфреда Хичкока, и единственный в его фильмографии, удостоенный премии «Оскар» в категории «Лучший фильм». Картина является эталоном уникального стиля великого режиссера, который был не столько мастером триллера, сколько изобретателем уникальных, виртуозных приемов, способных привлечь и удерживать внимание зрителя, независимо от жанра. Здесь эти приемы отражены наилучшим образом, ведь «Ребекка» знаменитой английской писательницы Дафны Дю Морье, являясь прекрасным литературным произведением, представляла собой стопроцентную мелодраму, но тот шедевр режиссуры, в которую превратил ее Хичкок — это нечто. Из истории про Золушку, живущую в замке с семейными тайнами, он сделал мрачную готическую историю со скелетами в шкафах, одержимостью и призраками прошлого, наполненную чувством тревожного ожидания, изящество и тонкость приемов которой сегодня готовы оценить не все, особенно привыкшие к грубым, выпуклым методам современного триллера, когда вместо изящного пунктира события прорисованы жирным маркером.

    Хичкок смог наполнить саспенсом даже такие, казалось бы, обычные сцены, как, например, начало картины, когда будущая миссис Де Винтер (Джоан Фонтейн) вынуждена уехать с миссис Ван Хоппер, но жаждет предупредить об этом Максима, в которого влюблена, притом что времени все меньше и меньше. Помимо мастерски прописанного сценария и отменной режиссуры, у фильма просто идеальный кастинг — великий Лоуренс Оливье превосходно вписался в сложный и противоречивый характер Максима Де Винтера, Джоан Фонтейн с ее ангельской и миловидной внешностью, лишенной черт «вамповской», хищной красоты, оказалась идеальной кандидатурой на роль робкой и скромной «второй миссис Де Винтер», но самый шик фильма — это Джудит Андерсон, создавшая неповторимый образ демонической миссис Денверс. Напряженность взгляда, минимум эмоциональных средств и завораживающая, плывущая походка (созданная Хичкоком для того, чтобы показать миссис Денверс зрителю исключительно с точки зрения миссис Де Винтер) — всем этим актриса сыграла одну из основных ролей в создании уникальной атмосферы хичкоковской «Ребекки».

    Но самое интересное то, что мистическую окраску и тревожную атмосферу создала сама Ребекка, даже ни разу не появившись на экране — режиссер не прибегнул ни к флэшбэкам, не показал нам ни единого портрета леди Де Винтер, ее образ мастерски построен исключительно за кадром очень тонкими изобразительными средствами, создавшими ощущение что ее дух жив и следит за происходящим. Наградив картину 2 «Оскарами» за лучшие фильм и операторскую работу, Киноакадемия совершила один из самых важных проступков, не наградив ни режиссера, ни актеров, а в последствии также не удостоив своим вниманием режиссерские заслуги Хичкока (трудно поверить, но у маэстро нет ни одного режиссерского «Оскара»), хотя подобная работа с киноадаптацией литературного произведения — поистине штучный товар.

    10 из 10

    9 июля 2012 | 02:46

    В этом фильме превосходно все: антураж Мэндерли, ослепительная главная героиня без имени, музыка, судебный процесс по делу гибели Ребекки, сломленный развратной первой супругой и доведенный до отчаяния ее выходками Максим де Уинтер, зловещая миссис Дэнверс.

    И сам образ Ребекки, так и не появившейся в фильме ни внешне, ни произнесенными фразами. Она есть воспоминание, бесплотный дух, одежда и документы с инициалами R. Она есть то, что другие о ней говорят, думают, помнят.

    Именно такой предстала Ребекка и в книге Дафны дю Морье. Хичкок, будучи поклонником творчества писательницы, несколько изменив факты гибели Ребекки, в целом полностью воссоздал дух романа, его готическую, местами гнетущую безвыходностью атмосферу.

    Так вышло, что экранизацию Хичкока я впервые посмотрела до прочтения книги. Помню, что это было незабываемое потрясение, какое бывает после просмотра любого творения Мастера, но в то же время совсем не похожее ни на что другое.

    Однако рецензия родилась сейчас, уже после прочтения книги дю Морье и двукратного просмотра оскароносного шедевра Мастера. И кстати, абсолютно всем, кого оставил неравнодушным фильм, советую прочитать книгу — она расставляет окончательные точки над i.

    Молодая, скромная и неиспорченная светским обществом компаньонка миссис Ван Хоппер знакомится с загадочным английским аристократом Максимом де Уинтером. На удивление, волею судьбы, они на протяжении нескольких дней скрашивают друг другу общество. Восхищенная рассказами о чудесном поместье, манерами и обходительностью Максима, Героиня влюбляется без памяти.

    И как в сказке, Золушка выходит замуж за Принца, проводит в его объятиях волшебный медовый месяц и становится владелицей чарующего замка Мэндерли… На этом сказка заканчивается. Поскольку простой и скромной девушке придется столкнуться с массой условностей светского общества, необходимостью водить дружбу с совершенно чужими соседями и, главное — доказывать свое право на существование в качестве Миссис де Уинтер.

    Джоан Фонтейн великолепна: она настолько ранима, мила и правдива в своей роли угнетаемой экономкой и всеобщими воспоминаниями о Ребекке молодой жены, что переживаешь с ней вместе каждую перипетию в замке Мэндерли. И как же потрясающе происходит ее преображение, когда она наконец слышит от любимого до дрожи мужа, что он любит ее и все теперь в его жизни будет ради нее! Куда-то улетучивается ее зажатость, страхи — теперь она полноправная хозяйка Мэндерли, которая заставит всех считаться со своими чувствами и желаниями.

    Лоуренс Оливье хорош и убедителен в роли чопорного и не очень щедрого на эмоции аристократа. Кажется, он просто рожден для роли Максима де Уинтера.

    Хочется отметить, что в Ребекке, как и во всех фильмах Хичкока, нет ничего лишнего. Все действующие лица, все декорации и сцены наполнены глубоким смыслом, значительны и важны для понимания задумки режиссера, а в данном случае и автора романа.

    Отдельно хочется сказать о Джудит Андерсон, исполняющей роль Дэнни. Никогда еще отрицательный персонаж не был настолько оправданным в своих поступках. Это сильная женщина, которая любила самоотреченно и слепо, а, лишившись объекта своего поклонения, посвятила жизнь сохранению памяти о Ребекке — ведь этот дух, постоянно стоящий между главными героями, есть плод любви и нежелания смириться с утратой миссис Дэнверс. И в конце Хичкок верен себе, оставляя Дэнни в западном крыле, принадлежащем Ребекке, в уходящем навеки Мэндерли…

    Все второстепенные персонажи отлично очерчены и ни на мгновение не оставляют равнодушным. Верный в любой ситуации и преданный де Уинтерам Фрэнк (Р. Денни). Милая, добрая и такая нелепая в своей заботливости Беатрис (Г. Купер) с не менее забавным супругом. Скользкий и отвратительный в своей пошлости Джек Фавел (Дж. Сэндерс), которого так и хочется чем-нибудь треснуть. Слуги-тени Мэндерли. Сумасшедший идиот Бен. Пес Джеспер.

    Отличный фильм. Великолепный триллер, главным героям которого хочется сопереживать и симпатизировать. Обязательно стоит смотреть поклонникам Мастера и просто любителям жанра. Вы не пожалеете!

    10 из 10

    20 ноября 2011 | 22:45

    Прочитала массу удивительно адекватных рецензий на «Ребекку». Повторяться не хочу (долго и плагиат), а потому предлагаю вам не столько полноценную рецензию, сколько заметки на полях.

    … Джоан Фонтейн бесподобна. Не просто как актриса, но как образ. В романе «2-я миссис де Уинтер» не имеет не только имени, но и лица, роста, фигуры. В фильме невидимку показывают… но оставляют невидимой. При всей внешней красоте Фонтейн, ее лицо стирается из памяти через час после просмотра. Идеально.

    … Сцена, в которой Максим рассказывает о смерти Ребекки — одна из лучших, которые я видела в кино, и при том чрезвычайно типична. Она просто вопит о древности ленты. Сейчас нам бы показали: либо трагическое лицо страдающего убийцы (ладно-ладно, свидетеля самоубийства), либо саму Ребекку — смеющуюся, оскорбляющую, умирающую. Но камера ведет нас по пустой комнате, показывая и не показывая, демонстрируя и скрывая. Ребекка есть в этом кадре, но ее дорисовываем мы сами. И «никто не уйдет обиженным»: не посмеет сказать, что она не такая, как в книге, как в наших мечтах, как в страхах героини.

    … Отдельные эпизоды фильма напоминают МХАТовские постановки: громкий шёпот, стоп-кадры, паузы, ломание рук и бессильное сползание по стене. Любители современных «психологических» лент, должно быть, брезгливо морщатся: уж слишком прямолинейно, прямо-таки в лоб. Но кино от этого не становится хуже. Просто раньше было раньше, а сейчас — сейчас. И эти трогательные картинные страдания — не менее чисты и искренни, чем легкий излом брови современных кино-див.

    … Декорации фильма (в смысле — Мэндерли) воссозданы великолепно. В таком месте хочется жить, ради него стоит потерять честь, из-за его утраты впору сойти с ума.

    … Не смотря на то, что «Ребекка» — один из моих любимых фильмов, смириться с изменением сюжета мне по-прежнему не удается. При каждом новом просмотре возникает ощущение предательства. Без убийства фильм — такой тонкий, такой изящный, такой аутентичный — оказывается не о том и не для того. В других рецензиях много написано о вытекающих из этого изменениях в характере главного героя. Но почему-то никто не думает о том, что предан не столько Максим, сколько Ребекка. В своей смерти она раскрывается как никогда полно, страшно, сильно. Эгоистичная, развратная, злая — да, но вместе с тем целая, сильная, уверенная в себе, беззаветно смелая, даже в момент последнего разочарования торжествующая над более слабым мужем и сама решающая свою судьбу. Личность с большой буквы, которую в угоду неким правилам лишили львиной доли ее триумфа.

    И все-таки:

    10 из 10

    15 марта 2011 | 20:59

    Сегодня Альфред Хичкок является признанным мастером саспенса, одним из лучших режиссеров эпохи классического нуара. Но так было не всегда и его ранние работы нельзя назвать шедеврами. Первым фильмом, который стал настоящим бриллиантом от мира кинематографа, стала драма «Ребекка» 1940-го года.

    Не смотря на то, что эта кинолента не относится к нуар-фильмам, отличительные черты «черного» кино у нее все же имеются. Хотелось бы отметить две самые яркие — это страшная тайна, которая окружает всех, кроме самой главной героини, и прекрасная игра абсолютно черных и ослепительно-белых красок. Все это, в сочетании с прекрасным сюжетом, развязку которого предугадать не просто, и отличными актерами, сделали «Ребекку» одним из лучших фильмов Хичкока и первым, который принес ему славу и мировую известность.

    Также стоит отметить, что, не смотря на то, что эта кинолента 1940-го года, она прекрасно смотрится даже сейчас, много десятилетий спустя. Классика, одним словом. Таких фильмов, к сожалению, сегодня уже не снимают.

    9 из 10

    29 января 2016 | 22:16

    Честно говоря, я скептически отнесся к просмотру этого фильма, аннотация не внушила меня, хронометраж в 130 минут несколько отпугнул. Но уступив жене, фильмом вечера для нас стал именно «Ребекка».

    Кадр за кадром скептицизм мой рассеивался, больше того меня заинтересовало и захватило то что происходит на экране. Первое что приходило в голову — это восхищения от того, на сколько же разногранным является Хичкок, Первый американский фильм великого режиссера отличается от того что мы привыкли видеть в его фильмах.

    На первый план выходит драматическая история молодой бедной девушки, ставшей второй женой состоятельного человека Максимиллиана Де Уинтера. Но счастье новобрачной длилось совсем недолго. После приезда в Мэндэрли жизнь новой мисисс Де Уинтер превратилась в настоящий кошмар, ведь все здесь напоминало о Ребекке, погибшей жене Максимилиана. А слуги во главе с управительницей миссис Денис не упускали ни одной возможности сравнить девушку с бывшей хозяйкой и всячески унижали ее, создав настоящий ад. 

    Любопытно было наблюдать превращения характера главной героини, просто великолепная передача эмоций и демонстрация силы воли главной героини, предвкушения пакостей отрицательной героини мисисс Денис не оставили равнодушным даже меня. Мне натерпелось узнать, чем же закончится противостояния характеров и сумеет ли простая девушка стать полноправной хозяйкой Мэндэрли и затмить тень всеми любимой Ребекки. Проще говоря, фильм просто захватил мое внимание.

    Тут же хочу отметить просто таки великолепную игру актеров, особенно роли главных негодяев — мисисс Денис (Джудит Андерсон) и некого Джека Фавела (Джордж Сэндерс). Это было убедительно, я верил каждой эмоции переданной ними, возникало даже чувство того, будто смотрю театральное представления.

    Концовка фильма просто шокировала, настолько мастерски вплести в основную драматическую линию детективную историю, где ряд совпадений решили итог всей истории, невероятно усилило эмоции и создало просто бешеный накал страстей.

    Я в очередной раз убедился в гениальности Альфреда Хичкока, возникло желание пересмотреть все его картины. Конечно же, высший бал.

    10 из 10

    20 июля 2012 | 18:51

    Красивый фильм, это в первую очередь. Живописные места, роскошные интерьеры, благородные лица, удивительная естественность выражения чувств и ни намёка на фальшь — всё это радует глаз.

    Лоуренс Оливье мне показался немного отстранённым, впрочем, это может объясняться замкнутым, в общем-то, характером его персонажа, Максимилиана де Винтера, что, если и не оговаривается особо, то без труда угадывается по ходу фильма.

    Прекрасная Джоан Фонтейн безоговорочно убеждает в робости и доверчивости своей героини; созданный ею образ влюблённой девушки, имени которой мы, кстати, так и не узнаем, беззащитен и уязвим, а вместе с тем, как непоколебима она в своей вере в Максимилиана и готовности защищать его, хотя, казалось бы, это ей в пору быть оберегаемой им, а не наоборот.

    Нельзя не проникнуться общей атмосферой фильма. Напряжённое ожидание, смутная надежда и не отпускающее ощущение недосказанности — всё это чувствуешь буквально кожей…

    Эта экранизация одноимённого романа Дафны Дюморье несколько отличается от самой книги. Возможно, это сделано в угоду романтическим образам главных героев, но как бы то ни было, фильм хорош и по форме, и по содержанию.

    10 из 10

    4 марта 2015 | 13:46

    Ребекка — первый фильм выдающегося британского режиссера Альфреда Хичкока, снятый им в Голливуде. И как это часто бывает у многих европейских режиссеров, снимающих свои первые фильмы на новом поприще, стиль их претерпевает некоторые изменения. Видимо поэтому данный фильм совсем не воспринимается, Как Хичкоковский. Здесь нет саспенса, убийств, расследований и так далее. Зато есть коеч-то другое — великолепная романтическая история с легким налетом мистики (которой, конечно же, на самом деле нет).

    Лоуренс Оливье и Джоан Фонтейн играют молодую пару, переехавшую в старый особняк под названием Мандерлей. Практически первый час фильма нам показывают бытовую романтическую историю про неравный брак, и мужчину, тяжело переживающего смерть любимой женщины. Кому-то это понравится, кому-то нет, но факт остается фактом — первый час фильма просто так называемое вступление (знакомство с персонажами, если хотите). А основной сюжет начинается где-то с 60-й минуты фильма.

    И вот то, что происходит во второй половине фильма — воистину удивляет. Множественные неожиданные повороты сюжета, открытие новых, ранее нераскрытых тайн и все тому подобное. Именно в этой части хронометража стиль Хичкока все-таки проскальзывает хоть на немного, и мы вновь можем насладиться некоторой толикой детектива.

    Ребекка — довольно нетипичный для Хичкока фильм, который тем не менее может порадовать отличной романтической атмосферой, с лихим детективом под конец фильма. Неожиданная концовка прилагается.

    9 из 10

    27 августа 2009 | 18:56

    Потрясающая, блистательная экранизация. Удовольствия от просмотра фильма ничуть не меньше, чем от прочтения книги, что, согласитесь, бывает довольно редко.

    Фильм полностью передает атмосферу, заставляет переживать, волнует и будоражит воображение.

    В полной мере прочувствовано противостояние двух миссис де Винтер — той, у которой даже нет имени, но она есть (!), и той — имя которой, присутствие которой, почерк, вкус, привычки, стиль, красота… — пронизывают весь фильм, но ее нет!

    Не могу не сказать о месте действия фильма. Роскошны интерьеры Мэндерли, и особенно комната Ребекки. Она, как и обещает миссис Денверс, на самом деле восхитительна.

    Люблю книгу и очарована фильмом.

    10 из 10

    20 июня 2010 | 15:15

    Альфред Хичкок — одна из самых значимых фигур в мировом кино, и именно его творчество вдохновило многих других продолжить начатое им дело. Не секрет, что в его творчестве преобладает жанр триллера, однако рассматриваемый фильм нельзя отнести туда же — скорее это чувственная мелодрама с легким налетом мистики. Нетипично и то, что здесь Хичкок не принял участия в написании сценария — впрочем, экранизация готического романа Дафны Дю Морье от этого ни сколько не пострадала.

    Создать хороший фильм при таком смешении жанров и стилей весьма тяжело — что еще раз доказывает гениальность Хичкока. Начинается фильм как типичная мелодрама. Максимиллиан Де Уинтер — убитый горем несчастный муж, который все никак не может отойти от смерти своей прекрасной жены Ребекки. Все это нам показывают глазами молодой девушки, которая в последствии и становится новой миссис Ду Уинтер. Она еще так юна и непосредственна, что увидев Мэндэрли, буквально теряется и не может совладать с миссис Дэнверс, удивительным образом преданной Ребекке горничной. Позже картина все-таки наполняется знакомым нам саспенсом — не раз за все действие по телу пробегут мурашки, так как режиссер ловко переходит от мелодрамы к мистическому триллеру, а затем даже добавляет истинной драмы человека, которого мучает собственное прошлое.

    Не смотря на возраст, немалый хронометраж и теперь уже на некоторую наивность диалогов фильм смотрится на одном дыхании. Все персонажи максимально раскрываются по ходу действия — даже образ Ребекки, которую мы так и не увидим. Лоуренс Оливье в роли Максима великолепен — впрочем, от него другого ожидать и не приходится. А ведь и герой ему достался весьма непростой — честолюбивый и прямолинейный, но в то же время справедливый и несомненно добрый по отношению к своей молодой жене. В свою очередь, Джоан Фонтейн блестяще воплотила миссис Де Уинтер — несомненно, актриса брала свое и ослепительной красотой, и несомненным талантом. Отлично показан период именно что ее взросления — и ни в одном эпизоде Фонтейн не переигрывает. Джудит Андерсон мгновенно вызывает резкую неприязнь к своей героине — холодной и подлой горничной. Что навевает на мысль, что именно она здесь и является единственным живым отрицательным героем. Вечно ходящая в своих строгих черных одеждах, постоянно пытающиеся выставить новоявленную пассию ее хозяина в неприглядном свете(к примеру, эпизод с платьем) и по всюду зыркающая своим ледяным взглядом — все это дает нам ярчайшего антагониста. В связи с этим можно упомянуть еще одну деталь — Дэнверс мы видим глазами героини, оттого и не слышен звук ее шагов, она скользит словно приведение.

    Самым главным достоинством лично я считаю то, что лента даже сейчас смотрится свежо и новаторски — подражатели конечно были, но никто даже близко не приблизился к результату, которого достиг Альфред. Изысканная работа оператора содержит в себе типичные для творчества постановщика наплывы на главного героя, к примеру во время допроса в суде, что только подчеркивает эмоциональность повествования. Музыкальное сопровождение содержит в себе как и тонко-лирические нотки, так и типично навевающие легкий холодок — все идеально подобрано к общему настроению. Также можно отметить тот факт, что чем ближе нас подводят к кульминации, тем более многослойным становится это творение — как раз за счет одного тщательно подготовленного резкого поворота событий. И при всем при том общая фабула цельного произведения остается неизменной.

    Казалось бы, фильму уже более 70 лет, и техническая часть не может впечатлить современного зрителя. Но как эффектно построена самая первая сцена, где нас как-бы подготавливают к удивительному рассказу. Только мы видим вроде бы живые владения, как вдруг прекрасная игра теней превращает это место в безжизненные руины. Вообще во время просмотра ни разу не возникла мысль, что это авторское кино, понятное лишь избранным — наоборот, это качественный голливудский мейнстрим во всем его великолепии, не смотря даже на то, что автор в итоге дает ответы не на все вопросы.

    «Ребекка» — идеальный пример абсолютно не стареющего кино. Один из лучших фильмов мэтра, заслуженно получивший «Оскар» в главной номинации. Как известно, Хичкок вообще планировал сделать своим американским дебютом «Титаник», и только случайность привела к тому, что он решил изменить свое решение — однако, очень мудрый поступок…

    10 из 10

    P.S. Человек, прошедший мимо телефонной будки, из которой звонит герой Джорджа Сэндерса в финале — Альфред Хичкок.

    1 мая 2012 | 19:24

    Я никогда не понимала, почему любят Хичхока. Никогда, пока не посмотрела этот фильм.

    Главная героиня полна того очарования, которое свойственно только юным девушкам, она полна жизни и желания порадовать своего супруга, чем только она может. В противовес ей ставят Ребекку — прожженную жизнью, ядовитую, хорошую актрису, ненавидящую все и вся. Ее дух как будто окутывает всю жизнь молодой жены, а муж, вместо того, чтобы попытаться как-то это изменить, зарывает голову в песок.

    После просмотра фильма захотелось посмотреть его снова, снова и снова, насладится очарованием старого Голливуда, и тонкого мастерства Хичхока.

    9 из 10

    7 октября 2015 | 16:05

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>