всё о любом фильме:

Ребекка

Rebecca
год
страна
слоган«The shadow of a remembered woman came between their lips... but these two had the courage to hope... and to live their love!»
режиссерАльфред Хичкок
сценарийРоберт Э. Шервуд, Джоан Харрисон, Дафна Дю Морье, ...
продюсерДэвид О. Селзник
операторДжордж Барнс
композиторФранц Ваксман
художникЛайл Р. Вилер, Уильям Кэмерон Мензиес
монтажВ. Донн Хэйес
жанр фильм-нуар, триллер, драма, мелодрама, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  25 млн,    Великобритания  8.9 млн,    Франция  5.1 млн
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время130 мин. / 02:10
Номинации (9):
Максимиллиан Де Уинтер — богатый мужчина, примерно год назад потерявший свою жену, Ребекку Де Уинтер. Он приезжает в Монте-Карло, где встречает миссис Ван Хоппер и её юную компаньонку, имя которой мы так и не узнаём. Постепенно Максимиллиан так заинтересовывается молодой девушкой, что в конце-концов женится на ней.

Максимиллиан и новая миссис Де Уинтер возвращаются в Мэндэрли, владение семьи Де Уинтеров в Корнуэлле, но со времени их прибытия новую миссис Де Уинтер подавляют и преследуют напоминания о Ребекке, которые она находит абсолютно во всём, что связано с Мэндэрли. К тому же, прислуга Ребекки миссис Дэнверс отчаянно отвергает новую жену Максимиллиана, словно присутствие молодой девушки угрожает памяти Ребекки.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
100%
47 + 0 = 47
8.7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Альфреда Хичкока можно заметить в сцене, где Джек Фавелл звонит по телефону незадолго до окончания фильма.
    • «Ребекка» стала первым голливудским фильмом Альфреда Хичкока и его единственной картиной, которая выиграла премию «Оскар» в номинации «Лучший фильм года».
    • «Ребекка» стала первой картиной, которую Альфред Хичкок сделал в сотрудничестве с Дэвидом О. Селзником.
    • В отличие от большинства своих фильмов Альфред Хичкок не принимал участия в написании сценария данной картины.
    • Альфред Хичкок хотел поставить фильм несколькими годами ранее, но не смог этого сделать, т. к. не мог позволить себе купить права на экранизацию романа Дафны Дю Морье.
    • Внимательный зритель может заметить, что на протяжении всего фильма миссис Дэнверс скорее скользит, чем ходит. Именно такого эффекта добивался режиссер, стараясь показать миссис Дэнверс исключительно с точки зрения миссис Де Винтер (Джоан Фонтейн).
    • Как и в книге, зритель так и не узнает имени миссис Де Винтер.
    • На роль миссис Де Винтер рассматривалось около 20 актрис, среди которых были Маргарет Саллаван, Энн Бакстер, Вивьен Ли, Лоретта Янг, Морин О’Хара.
    • Лоуренс Оливье хотел, чтобы Вивьен Ли сыграла миссис Де Винтер. Однако роль досталась Джоан Фонтейн. На протяжении всего периода съёмок Лоренс относился к ней крайне враждебно и недружелюбно. После того как это заметил Альфред Хичкок, он попросил съёмочную группу относиться к ней точно также. Таким образом, режиссер постарался добиться от актрисы максимальной застенчивости и неуверенности, что требовалось от её героини.
    • Рональд Колман отказался от роли Макса Де Винтера.
    • Несмотря на все усилия продюсеров, им так и не удалось найти подходящего места для съёмок Мандерли. Поэтому в фильме была использована миниатюрная модель.
    • В романе Дафны Дю Морье повествование идет от первого лица и главная героиня не имеет имени. Хичкок предлагал продюсеру Дэвиду Селзнику дать героине имя Дафна, как у писательницы, но в итоге было решено сделать вторую миссис де Винтер «безымянной».
    • После того, как Максима де Винтера отказался играть Рональд Колман и до того, как был утвержден Лоуренс Оливье, Селзник и Хичкок рассматривали на эту роль Мелвина Дугласа, Лесли Говарда и Уильяма Пауэлла.
    • Селзник предлагал на роль миссис де Винтер бывшую английскую протеже Хичкока Нову Пильбим, которая снялась в его фильмах «Человек, который слишком много знал» и «Молодая и невинная», но режиссер хотел на эту роль только американскую актрису и отговорил Селзника.
    • еще 11 фактов
    Трейлер 02:21

    файл добавилМИРС

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.5/10
    При желании в этом первом американском фильме английского режиссёра Альфреда Хичкока, специально приглашённого продюсером Дэвидом Селзником в Голливуд, можно увидеть элементы мистики — тем более что и литературная основа (роман Дафны Дю Морье потом ещё четырежды использовался на телевидении) предполагает наличие чего-то таинственного и загадочного. Уже начало ленты — как бы возвращение умершей год назад заглавной героини, первой жены Максимилиана де Винтера, в его родовой замок Мэндерлей и закадровое повествование якобы от её лица («Всё осталось таким, как будто я никуда не уходила») — сразу настраивает на восприятие происходящего словно в готическом стиле. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 215 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Потрясающий детектив, потрясающая экранизация, потрясающий Хичкок!

    Ну и у кого бы еще получилось провернуть такое: почти через 80 лет брать зрителя прямо за жабры? И это в эпоху 3Д, экшн и плейстейшн ? На то он и Хичкок.

    В свое время книга просто заворожила. Тогда я не знала, что существует экранизация. И фантазировала на тему, кто из современных режиссеров мог бы снять фильм по книге, какие актеры сыграли бы главные роли и т. п. Во время очередного кино-серфинга с удивлением обнаружила, что Хичкок уже давно все сделал: и фильм снял, и роли раздал.

    Картина Маэстро очаровала! Только Дюморье и Хичкок смогли настолько эмоционально воссоздать мощный демонический образ роковой женщины ЗАОЧНО. Второго такого опыта не припоминаю. Главные герои настолько фактурны, что впору с них писать портреты.

    Да здравствует Ребекка, которая всегда есть и всегда будет, но которой на самом деле и не было то никогда по настоящему…

    9 из 10

    9 декабря 2015 | 22:14

    На свете есть фильмы, а есть классика. Но среди классики, есть такие картины, которые стоят особняком. И настоящий хичкоковский триллер «Ребекка», будет стоять особняком от особняка. Выдающееся произведение. Понимаю, что сравнения неуместны, но для меня это сверхдрамматическое и сверхдетективное произведение сравнимо с Лунной Сонатой Бетховена. Каждый элемент, каждая сцена, каждый эпизод несёт в себе нерв и смысл. Ты не кино смотришь, а на два часа переносишься в Мандерли, таинственную и мрачную атмосферу которого ощущаешь каждой клеткой.

    А ведь начало не предвещает ничего необычного. Более того, дебют фильма настолько лаконичный и лёгкий, что позавидуют мэтры лирико-романтических комедий. Перед нами красивая девушка, которая вынуждена быть в услужении у богатой зловредной тётки. Девушка настолько красива, что замирает душа, когда смотришь на неё. Но красота у неё не холодная, а самая чувственная и притягательная вкупе со скромностью и робостью. Именно эти составляющие и побудили Максима Уинтера сделать ей предложение. А он не из тех людей, которые ограничиваются чем-то средним. Не случайно ведь их жизненные постулаты совпадают:«Если ты нашёл идеальный предмет или идеального человека — не ищи больше.

    Возвращаясь к началу фильма не могу не процитировать диалог между двумя влюблёнными.

    Она:Вот если бы кто-нибудь придумал хранить воспоминания во флаконе, как духи, чтобы они никогда не выветривались, а когда надо вынуть пробку и заново пережить этот миг. Было бы здорово. Все события сохранились бы и их набралась бы целая бутылка.

    Он:Иногда в бутылках живут демоны, они выпускают воспоминания, которые вы хотели бы забыть.

    Уже по этому диалогу видно, что нас ждёт интересное и интригующее развитие событий. А разве плоха реплика Максима:«Вы затмили мои воспоминания больше чем огни Монте-Карло».

    Далее нет смысла описывать и расписывать, потому как надо только смотреть и пытаться разгадать, кто же это такая загадочная Ребекка? И кульминация на высочайшем поднебесном уровне. Не разочарует ни одного заядлого любителя детективов.

    Мавр сделал своё дело, то есть Мастер Альфред Хичкок. Но не спешите уходить. Каждый взгляд, каждый жест Джоан Фонтейн, хочется зафиксировать и сохранить в памяти, равно как и каждое слово произнесённое Лоуренсом Оливье!

    10 из 10

    25 ноября 2013 | 19:11

    Для меня все началось не с этой фразы, а с другой, но сказанной о ней: «Если и есть более красивая и загадочная фраза, открывающая английский роман, то я ее не читал». Мне не слишком понравилась та книга, главный герой которой так полагал, но я, конечно же, захотела прочитать «Ребекку»… в конце концов, фраза действительно хорошая. Может, не лучшая, но запоминающаяся.

    «Ребекка» мне понравилась, в ней было что-то, что заставляло меня вместе с главной героиней искать выход из положения. Я примеряла ситуации на себя, и думала: а вот я бы сказала так… а вот я бы сделала этак… я сочувствовала этой девушке, на которую так странно и так неромантично свалилось обладание родовым поместьем, в котором, кажется, до сих пор незримо витает душа прежней хозяйки. Ребекки, прекрасной и мертвой Ребекки. Книга была несколько нетороплива, но личность главной героини была приятной и живой.

    Так что я решила посмотреть фильм. Но, к сожалению, начала с фильма 1997 года, который показался мне совершенно безликим и унылым, а главная героиня — блеклой и не похожей на себя. Зато потом я посмотрела фильм Хичкока. И мне понравилось едва ли не больше, чем книга.

    В ленте появился драйв, то, чего несколько не хватало роману. В ленте появилась страсть. Англичанин, ставший американцем, Хичкок сумел сделать то же самое с «Ребеккой»: зажег холодноватый английский текст ярким и пугающим пламенем, перенеся его на пленку. Здесь брак Максима и главной героини полнокровен, страстен и нежен, и поэтому мистический страх, обитащий в Мэндерли, более осязаем и глубок — по контрасту.

    Особенно хороши женские образы. Милая и добрая главная героиня, черная безумная миссис Дэнверс, и неощутимая, призрачно-пугающая, хохочущая и прекрасная дьяволица Ребекка, которой нет — и которая одновременно есть во всем и всегда. Фильм обобщил и выкристаллизовал образ зла в человеческой жизни, притягательного и неизбежного.

    Фанатично влюбленная в свою мертвую хозяйку Дэнни безумна, и разрушительность этого безумия в фильме куда ясней говорит: не служите своему прошлому, не цепляйтесь за него, как бы ни было оно любимо — оно утащит вас за собой.

    В книге победа настоящего над прошлым, любви над ненавистью, спорна и печальна, здесь она несомненна. Это, конечно, упрощение, но это дает пережить катарсис. Видимо, чтобы сохранить возможность этой жизнеутверждающей идеи, и была исключена вина Максима. Я думаю, зря, но сумрачный финал книги к этому фильму не подошел бы. Хичкок тут пошел по простому пути, но это единственное, в чем его можно обвинить. В остальном — прекрасно.

    9 из 10

    7 ноября 2009 | 02:34

    Свой первый фильм на американской земле Альфред Хичкок сделал максимально нехичкоковским: здесь нет убийств, постоянного нагнетания саспенса и атмосферы ужаса. Хичкок снял, как многие сейчас скажут, стандартный любовный роман, в котором главная героиня безумно влюблена в богатого протагониста, пытающегося забыть темные тайны прошлого, готовые настигнуть его в любой момент.

    Обязательные отрицательные женские роли воплощены сразу в двух формах: загробной — собственно, сама Ребекка, которую мы так и не увидим, но о которой узнаем больше, чем о любом другом персонаже; земной — жуткая экономка в леденящем душу исполнении Джудит Андерсон.

    Несмотря на тесное переплетение мелодрамы, драмы, комедии, и, отчасти, мистики, режиссер не забыл оставить широкий простор для ведущих актеров, на котором Лоренс Оливье и Джоан Фонтайн развернулись так, что невозможно отвести глаз. А когда они брали небольшую передышку, на сцену выскакивали остальные актеры, подарившие фильму ярких и запоминающихся второстепенных персонажей.

    Наверное, в наше время многие скажут, что в фильме многое наиграно, неправдоподобно и притянуто за уши, но почему-то с самой первой сцены и до последних секунд забываешь о вышесказанных вещах и «так не бывает», целиком и полностью погружаясь в магию старого кино.

    8 из 10

    29 декабря 2006 | 22:37

    Фильмы по книгам. Это сейчас модно, взять какой-нибудь бестселлер и превратить его экранизацию в коммерчески выгодный фильм. Пускай, раз на раз не приходится, но с завидным постоянством это именно так. Формула «удачная книга = фильм» работает сейчас как никогда ранее. Однако ещё 30 лет назад все самые громкие шедевры кино снимались именно по романам и пьесам. Что уж говорить про бородатые 30-е и 40-е! Тогда кино было ещё близко к театру и поэтому постановки были проще, но за то какими потрясающими они были, какой сюжет, какие эмоции! Именно такие восторженные эпитеты заслуживает Хичкоковская «Ребекка».

    В случае экранизации всегда главной проблемой является проблема хронометража. Полноценно пересказать историю за приемлемое время не всегда получается возможным, приходится убирать лишнее или по-другому сказать, менее важное. В качестве примера можно вспомнить «Крёстного отца», в котором ловко были удалены несколько второстепенных сюжетных линий. Однако в случае с «Ребеккой» всё немного иначе. С лёгкой руки голливудской компании сюжет был не обрезан, а именно изменён. Но, тем не менее, в картине великое множество нюансов и сюжетных поворотов, за, которые её можно полюбить.

    Поклонникам ретро очень понравится хрипловатая инструментальная мелодия, штамповые персонажи и белокурые красавицы. Сейчас такого кино не снимают, не в том смысле, что чёрно-белого фильма днём с огнём не сыщешь, а нет именно такой завораживающего напряжения, нет такого лихого сюжета, нет эстетики! Фильмы потеряли гармонию! Вся эта суматоха с кассой фильма, с желанием угодить зрителю не доводит до добра. Поэтому необходимо ценить то, что уже лежит в золотом сундуке мирового искусства. То как Хичкок в давит всей тяжестью неведения, загадкой — дорогого стоит. В каждой новой сцене ты ждёшь ответа на многочисленные вопросы, но не получаешь их.

    «Ребекка» потрясающий детективный триллер. Подача сюжета тут происходит порционно, порой мистически, а иногда даже пугающе. Этому очень сильно поспособствовала блестящая игра Лоуренса Оливье и Джоаны Фортейн, благодаря этому все эмоции как по проводам доходят до зрителя без перебоя и потери качества. Конечно, если вы читали роман, то можете сильно огорчится от изменений, но всё таки, это отдельное произведение, со своей вселенной. Хичкоку дали снять фильм и он его снял на «пять с плюсом». Представьте, что было бы, если Кубрику указывали как снимать его «Сияние». Не мешайте гениям творить шедевры!

    8 из 10

    18 сентября 2010 | 18:29

    Прочитала массу удивительно адекватных рецензий на «Ребекку». Повторяться не хочу (долго и плагиат), а потому предлагаю вам не столько полноценную рецензию, сколько заметки на полях.

    … Джоан Фонтейн бесподобна. Не просто как актриса, но как образ. В романе «2-я миссис де Уинтер» не имеет не только имени, но и лица, роста, фигуры. В фильме невидимку показывают… но оставляют невидимой. При всей внешней красоте Фонтейн, ее лицо стирается из памяти через час после просмотра. Идеально.

    … Сцена, в которой Максим рассказывает о смерти Ребекки — одна из лучших, которые я видела в кино, и при том чрезвычайно типична. Она просто вопит о древности ленты. Сейчас нам бы показали: либо трагическое лицо страдающего убийцы (ладно-ладно, свидетеля самоубийства), либо саму Ребекку — смеющуюся, оскорбляющую, умирающую. Но камера ведет нас по пустой комнате, показывая и не показывая, демонстрируя и скрывая. Ребекка есть в этом кадре, но ее дорисовываем мы сами. И «никто не уйдет обиженным»: не посмеет сказать, что она не такая, как в книге, как в наших мечтах, как в страхах героини.

    … Отдельные эпизоды фильма напоминают МХАТовские постановки: громкий шёпот, стоп-кадры, паузы, ломание рук и бессильное сползание по стене. Любители современных «психологических» лент, должно быть, брезгливо морщатся: уж слишком прямолинейно, прямо-таки в лоб. Но кино от этого не становится хуже. Просто раньше было раньше, а сейчас — сейчас. И эти трогательные картинные страдания — не менее чисты и искренни, чем легкий излом брови современных кино-див.

    … Декорации фильма (в смысле — Мэндерли) воссозданы великолепно. В таком месте хочется жить, ради него стоит потерять честь, из-за его утраты впору сойти с ума.

    … Не смотря на то, что «Ребекка» — один из моих любимых фильмов, смириться с изменением сюжета мне по-прежнему не удается. При каждом новом просмотре возникает ощущение предательства. Без убийства фильм — такой тонкий, такой изящный, такой аутентичный — оказывается не о том и не для того. В других рецензиях много написано о вытекающих из этого изменениях в характере главного героя. Но почему-то никто не думает о том, что предан не столько Максим, сколько Ребекка. В своей смерти она раскрывается как никогда полно, страшно, сильно. Эгоистичная, развратная, злая — да, но вместе с тем целая, сильная, уверенная в себе, беззаветно смелая, даже в момент последнего разочарования торжествующая над более слабым мужем и сама решающая свою судьбу. Личность с большой буквы, которую в угоду неким правилам лишили львиной доли ее триумфа.

    И все-таки:

    10 из 10

    15 марта 2011 | 20:59

    Богатый вдовец Максим Де Винтер (Оливье), жена которого по имени Ребекка год назад утонула в пруду рядом с родовым поместьем Мэндэрли, приезжает в Монте-Карло, чтобы немного развеяться. Там он встречает милую, добрую, но бедную девушку (Фонтейн) и предлагает ей стать его женой. Вместе они возвращаются в поместье. Вторая леди де Винтер старается стать хотя бы чуть-чуть похожей на Ребекку, которую все вспоминают с теплотой, нежностью и даже обожанием. Особенно сильно чтит её память управляющая поместьем миссис Дэнверс (Андерсон), которая с маниакальной настойчивостью пытается показать девушке, что ей здесь не место. Какие тайны скрывает дом Мандэрлей, и сможет ли новая жена Максима открыть их?

    Старенький фильм великого Хичкока с прославленными актёрами прошлого столетия, поставленный по британскому одноимённому бестселлеру Дафны Дю Морье, в наше время смотрится, конечно, не так ярко и привлекательно, как это было более 70 лет назад. Впрочем, часть своих достоинств он с течением времени не утерял.

    Мне понравилось, как обыгран заглавный образ фильма — первой леди де Винтер. Несмотря на то, что мы так ни разу и не увидим её на экране, Ребекка, действительно, ключевой персонаж истории, который влияет на поведение героев даже после своей смерти. Хичкок — один из немногих, кто смог бы провернуть этот трюк так уверенно, легко и стильно, без новомодных флешбэков или, упаси Господи, привидений. Мрачная атмосфера поместья нагнетает предчувствие чего-то ужасного, какой-то беды, которая должна произойти с героями картины. Впрочем, конец фильма в нашем 21 веке кажется чересчур предсказуемым и не слишком изящным.

    Неплохо показали себя Лоуренс Оливье и Джоан Фонтейн. Максимиллиан де Винтер и его вторая жена получились интересными: первый — испуганный и несчастный богач, пытающийся казаться беспечным, вторая — скромная и неловкая простушка, попавшая не в свою среду. Но настоящее украшение фильма — это роль Джудит Андерсон. Её Миссис Дэнверс получилась очень страшная, аж мурашки по коже. Гениальная роль, за которую Джудит была удостоена номинации на Оскар.

    Теперь о минусах, которые, вполне возможно, стали таковыми лишь по истечении значительного срока, прошедшего со времени выпуска фильма на экраны. Главный недостаток «Ребекки» — это её безумная затянутость. Особенно это касается второй половины фильма. Бесконечный монолог де Винтера о Ребекке хотелось сократить втрое, как и последующие за ним сцены с противостоянием Максима и Джека Фавелла (Сэндерс). В связи с этим фильм под конец утомляет, а прекрасная атмосфера таинственного поместья словно улетучивается. Другой недостаток картины заключается в том, что некоторые диалоги между персонажами выглядят в наше время преувеличенно напыщенными и экспрессивными. Всё-таки раньше актёрская игра строилась совершенно по другим канонам.

    Советовать кому-то смотреть этот фильм — пустое занятие. Каждый из вас сам прекрасно понимает, сдюжит ли он 130 минут старого чёрно-белого действа, которое уже давно стало классикой жанра «мелодраматический триллер». Я ни в коей мере не принижаю потенциал «Ребекки», но моя оценка является отражением воздействия фильма конкретно на меня, в наше конкретное время, с нашими конкретными представлениями о кинематографе.

    7 из 10

    17 мая 2012 | 13:56

    Главная героиня, чье имя не упоминается ни в эпизодах кинофильма, ни на страницах романа, становится женой преуспевающего аристократа Максимилиана де Уинтера. Мистер де Уинтер претерпел утрату — год назад утонула его жена, практически все напоминает о семейной потере, однако в девушке он находит способ вновь начать радоваться жизни. Миссис де Уинтер переезжает в Мандерли, раскинувший внушительный замок и прилегающую лесную территорию где-то близ Керрита. Но вскоре выясняется, что здешняя прислуга, сам де Уинтер, и, казалось бы, Мандерли, плотно привязаны к погибшей жене Макса — Ребекке.

    Если вы читали одноименный роман Дафны Дюморье и ожидаете увидеть в фильме Хичкока откровение — забудьте. Хичкок скрупулезно переносит события романа на экран, однако делает это чуть ли не механически. В последние полчаса он меняет сюжетную конструкцию, делая Макса жертвой обстоятельств, но не убийцей, нанеся, таким образом, пощечину почитателям Дюморье. И заканчивает, не побоюсь этого слова, разжевыванием финала для умов пытливых американцев, поставив точку на финальной тайне, задуманной Дюморье.

    Чем действительно может похвастаться фильм — так это исполнителями заглавных и второстепенных ролей, отыгрывающих свои роли на все сто, в остальном фильм полностью обязан роману. Отдельного упоминания заслуживает Джоан Фонтейн, фантастически точно попадающая в образ, задуманный писательницей: миссис де Уинтер сторонится слуг и «теряется на людях», по натуре своей скромная, обаятельная и готовая отдаться порывам любви, даже понимая, что собирается жить в браке и растить детей с убийцей.

    4 июня 2015 | 17:45

    Сюжет: О чём мечтает бедная и не шибко умная молодая девчушка? Конечно, о том, чтобы встретить прекрасного принца с поместьем у моря-океана и жить с ним в богатстве вплоть до неотвратимого хэппи-энда… А чего боится бедная и не шибко умная молодая девчушка, вышедшая замуж за прекрасного принца с поместьем? Конечно, того что немолодой муж будет сравнивать её со своей предыдущей женой-красавицей… Но как же выйти из этой ситуации? Конечно, повернуть сюжет на 180 градусов и заплакать весь насовой плоток от чуфств…

    Дафна: Женщины — бездарны как синтезаторы фирмы Кассио. Они могут быть экономистами, секретутками, воспитательницами, прислугой, директорами, сканером-принтером-ксероком, рестлерами, космонавтами и ещё бог знает кем. Они могут считать лучше среднестатистического калькулятора и делать энное кол-во домашних или офсиных рутинных глупостей одновременно, но её величество Искусство им не подвластно. Женщины не способны сочинять музыку. Не способны рисовать картины. Не способны творить в принципе! И конечно, не способны писать литературу… Книга Дафны (привет Дафне и Джозефине из «В джазе только девушки») ДюМорнье начинается более-менее за здравие, а с середины резко и неоправданно переходит на такое «за упокой», что ё-моё, лучше б у авторши на странице эдак 80-ой кончилась бумага или чернила… Интерес во всей этой джейн-эйровской бабской белиберде представляют разве что муки главной героини относительно собственной «вторичности» по отношению к Ребекке (в «Осенней сонате» Бергман говорит примерно о том же — только там «вторичность» дочери относительно более талантливой матери, а не второй жены относительно первой). Но женский дарье-донцовский маразм не дремлет, и сначала нам скармливают дешевую байду с платьем (настолько очевидный финт ушами! какой позор!), а затем и вовсе всё выворачивают нутром наружу да через задницу и сюжет теряет всякий смысл, логику и былой интерес. Короче говоря, очень(!) дурная книга. Я бы не хотел такую написать = мне было бы стыдно.

    Хич: А что сделал Хичкок? А ничего хорошего! Он оставил всё худшее в романе и изничтожил зачатки всего лучшего. Лоуренс Оливье сер как мокрая штукатурка и смахивает на не самого удачного участника конкурса двойников Кларка Гейбла. Джоан Фонтейн не столько «наивная, застенчивая, молодая и неопытная», сколько просто тупая захолустная корова — свинарка, в лучшем случае. Её глаза, не выражающие ничего осмысленного, бегают мимо камеры словно она усердно читает текст с телесуфлёра (не исключено!). Герои всё такие же плоские и однозначные как в романе — плохие они такие плохие, ну а хорошие они блин такие хорошие (я же говорю, женщины — они такие женщины! ох уж этот злостный кузен Ребекки… ах эта подлючка мисс Дэнверс… ай-я-я). Фильм мчится голопом-по-европам, не выдерживает ни такта ни стиля. Готика? Саспенс?… Маразм!

    Плюсы(?): Чисто технические. В ленте есть парочка любопытных операторских и режиссерских находок. Например, мисс Дэнверс, идущая через комнаты со свечой в руке… Затемнение заднего плана в переходе к следующей сцене (этот приём можно оценить с куда большей пользой для души и тела в «Дяде Ване» Кончаловского)… «Проезд» камеры сквозь прутья ворот в самом начале фильма (но это уже было у Фрица Ланга в «Город ищет убийцу М»). И всё. Больше плюсов у фильма нет и в ближайшем столетии не предвидится.

    2 из 10

    7 апреля 2012 | 22:28

    На мой взгляд, «Ребекка» — одно из самых нетипичных творений маэстро ужасов. В фильме нет ни убийств, ни маньяков. Сюжет довольно долго раскачивается. И только в конце мы узнаем тайны прошлого главного героя в блистательном исполнении Лоуренса Оливье.

    «Ребекка» — это экранизация одноименной книги Дафны Дю Морье. В большей степени любовная лирика, нежели привычный хичкоковский саспенс.

    Однако если вы начнете смотреть фильм, то уже не сможете оторвать глаз от экрана. Потрясающая атмосфера черно-белого кино заставит вас забыть о наивной простоте сюжета, о несколько вычурных диалогах на фоне старинного английского замка и заставит просто наслаждаться картинкой.

    Не судите строго. Когда снимался фильм, не было еще компьютеров, а уж тем более спецэффектов. «Ребекка», как бы сейчас сказали, сделана вручную. Это штучный экземпляр классического американского кино Золотого века Голливуда.

    Так что приятного просмотра.

    9 из 10

    28 ноября 2008 | 11:02

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>