Ребекка

Rebecca
год
страна
слоган«The shadow of a remembered woman came between their lips... but these two had the courage to hope... and to live their love!»
режиссер Альфред Хичкок
сценарий Роберт Э. Шервуд, Джоан Харрисон, Дафна Дю Морье, ...
продюсер Дэвид О. Селзник
оператор Джордж Барнс
композитор Франц Ваксман
художник Лайл Р. Вилер, Уильям Кэмерон Мензиес
монтаж В. Донн Хэйес
жанр триллер, драма, мелодрама, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  25 млн,    Великобритания  8.9 млн,    Франция  5.1 млн
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время130 мин. / 02:10
Номинации (9):
Максимиллиан Де Уинтер — богатый мужчина, примерно год назад потерявший свою жену, Ребекку Де Уинтер. Он приезжает в Монте-Карло, где встречает миссис Ван Хоппер и её юную компаньонку. Постепенно Максимиллиан так увлекается молодой особой, что в конце концов женится на ней.

Максимиллиан и новоиспеченная миссис Де Уинтер возвращаются в Мэндэрли, владение семьи Де Уинтеров в Корнуэлле. Там девушку начинает преследовать и подавлять «присутствие» Ребекки, которое она находит абсолютно во всём.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
100%
52 + 0 = 52
8.8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Трейлер 02:21

    файл добавилМИРС

    Знаете ли вы, что...
    • Альфреда Хичкока можно заметить в сцене, где Джек Фавелл звонит по телефону незадолго до окончания фильма.
    • «Ребекка» стала первым голливудским фильмом Альфреда Хичкока и его единственной картиной, которая выиграла премию «Оскар» в номинации «Лучший фильм года».
    • «Ребекка» стала первой картиной, которую Альфред Хичкок сделал в сотрудничестве с Дэвидом О. Селзником.
    • В отличие от большинства своих фильмов Альфред Хичкок не принимал участия в написании сценария данной картины.
    • Альфред Хичкок хотел поставить фильм несколькими годами ранее, но не смог этого сделать, т. к. не мог позволить себе купить права на экранизацию романа Дафны Дю Морье.
    • Внимательный зритель может заметить, что на протяжении всего фильма миссис Дэнверс скорее скользит, чем ходит. Именно такого эффекта добивался режиссер, стараясь показать миссис Дэнверс исключительно с точки зрения миссис Де Винтер (Джоан Фонтейн).
    • Как и в книге, зритель так и не узнает имени миссис Де Винтер.
    • На роль миссис Де Винтер рассматривалось около 20 актрис, среди которых были Маргарет Саллаван, Энн Бакстер, Вивьен Ли, Лоретта Янг, Морин О’Хара.
    • Лоуренс Оливье хотел, чтобы Вивьен Ли сыграла миссис Де Винтер. Однако роль досталась Джоан Фонтейн. На протяжении всего периода съёмок Оливье относился к ней крайне враждебно и недружелюбно. После того как это заметил Альфред Хичкок, он попросил съёмочную группу относиться к ней точно также. Таким образом, режиссер постарался добиться от актрисы максимальной застенчивости и неуверенности, что требовалось от её героини.
    • Рональд Колман отказался от роли Макса Де Винтера.
    • Несмотря на все усилия продюсеров, им так и не удалось найти подходящего места для съёмок Мандерли. Поэтому в фильме была использована миниатюрная модель.
    • В романе Дафны Дю Морье повествование идет от первого лица и главная героиня не имеет имени. Хичкок предлагал продюсеру Дэвиду О. Селзнику дать героине имя Дафна, как у писательницы, но в итоге было решено сделать вторую миссис де Винтер «безымянной».
    • После того, как Максима де Винтера отказался играть Рональд Колман и до того, как был утвержден Лоуренс Оливье, Селзник и Хичкок рассматривали на эту роль Мелвина Дугласа, Лесли Говарда и Уильяма Пауэлла.
    • Селзник предлагал на роль миссис де Винтер бывшую английскую протеже Хичкока Нову Пилбим, которая снялась в его фильмах «Человек, который слишком много знал» и «Молодой и невинный», но режиссер хотел на эту роль только американскую актрису и отговорил Селзника.
    • еще 11 фактов
    Материалы о фильме
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей

    ещё случайные

    Потрясающий фильм! В самом начале просмотра я уже примерно выстроила весь сюжет. Но, не тут то было. Хичкок не даст вам грустить.

    Актриса Джоан Фонтейн сыграла блестяще. Вжилась в роль. По ту сторону экрана чувствовались все ее переживания, страдания и эмоции. В какой-то момент я подумала что она просто сойдет с ума. Все ее движения, манеры, речь, поведение сыграны превосходно. Сразу видно, что ее героиня очень сильно любит своего мужа (чего не могу сказать о самом муже). Флоуренс Оливье, на мой взгляд, сыграл средне относительно чувств к своей нынешней жене. Вообще, по ходу действия картины до развязки, мне было не понятно зачем герой женился после такой потери.

    Мы так и не узнали имени нынешней миссис Де Уинтер. А зачем? Имя было бы лишним для восприятия и представления самой Ребекки. О Ребекка! Хоть она и умерла, можно представить какой была эта женщина по поведению, манерам, речи. И довольно отчетливо. Казалось, что Ребекка присутствовала почти в каждом кадре. По-моему о ней только и говорили.

    Мэндэрли — превосходное и живописное место. Могу сказать, что Мэндэрли это просто продолжение (черта) самой Ребекки. Она могла жить и умереть только в таком месте.

    Очень рекомендую к просмотру и моя оценка

    10 из 10

    27 ноября 2013 | 13:53

    Фильмы по книгам. Это сейчас модно, взять какой-нибудь бестселлер и превратить его экранизацию в коммерчески выгодный фильм. Пускай, раз на раз не приходится, но с завидным постоянством это именно так. Формула «удачная книга = фильм» работает сейчас как никогда ранее. Однако ещё 30 лет назад все самые громкие шедевры кино снимались именно по романам и пьесам. Что уж говорить про бородатые 30-е и 40-е! Тогда кино было ещё близко к театру и поэтому постановки были проще, но за то какими потрясающими они были, какой сюжет, какие эмоции! Именно такие восторженные эпитеты заслуживает Хичкоковская «Ребекка».

    В случае экранизации всегда главной проблемой является проблема хронометража. Полноценно пересказать историю за приемлемое время не всегда получается возможным, приходится убирать лишнее или по-другому сказать, менее важное. В качестве примера можно вспомнить «Крёстного отца», в котором ловко были удалены несколько второстепенных сюжетных линий. Однако в случае с «Ребеккой» всё немного иначе. С лёгкой руки голливудской компании сюжет был не обрезан, а именно изменён. Но, тем не менее, в картине великое множество нюансов и сюжетных поворотов, за, которые её можно полюбить.

    Поклонникам ретро очень понравится хрипловатая инструментальная мелодия, штамповые персонажи и белокурые красавицы. Сейчас такого кино не снимают, не в том смысле, что чёрно-белого фильма днём с огнём не сыщешь, а нет именно такой завораживающего напряжения, нет такого лихого сюжета, нет эстетики! Фильмы потеряли гармонию! Вся эта суматоха с кассой фильма, с желанием угодить зрителю не доводит до добра. Поэтому необходимо ценить то, что уже лежит в золотом сундуке мирового искусства. То как Хичкок в давит всей тяжестью неведения, загадкой — дорогого стоит. В каждой новой сцене ты ждёшь ответа на многочисленные вопросы, но не получаешь их.

    «Ребекка» потрясающий детективный триллер. Подача сюжета тут происходит порционно, порой мистически, а иногда даже пугающе. Этому очень сильно поспособствовала блестящая игра Лоуренса Оливье и Джоаны Фортейн, благодаря этому все эмоции как по проводам доходят до зрителя без перебоя и потери качества. Конечно, если вы читали роман, то можете сильно огорчится от изменений, но всё таки, это отдельное произведение, со своей вселенной. Хичкоку дали снять фильм и он его снял на «пять с плюсом». Представьте, что было бы, если Кубрику указывали как снимать его «Сияние». Не мешайте гениям творить шедевры!

    8 из 10

    18 сентября 2010 | 18:29

    Обожаю этот фильм. Отличный сценарий, отличные актёрские работы, абсолютно заслуженный Оскар за лучший фильм года. Жаль, Джоан Фонтейн не получила статуэтку за работу в этой картине. После этого фильма я пересмотрела почти все картины с её участием, и почти везде она мне понравилась. Невероятная актриса и при этом безумно красивая.

    Отмечу также и атмосферу фильма. Нагнетение обстановки, неуверенность в себе и в происходящем… Хичкоку всё удалось передать блестяще. Юная девушка против всего мира. Блестяще. А ещё детективная линия, загадки и неожиданная концовка.

    Единственное, что не понравилось в этом фильме — это работа Лоуренса Оливье. Даже несмотря на то, что актёр тоже был номинирован на Оскар за эту роль. Мне показалось, что он не очень вписался в атмосферу картины. Может, недолюбливал Джоан? Но это сугубо моё мнение.

    Но даже несмотря на этот малюсенький минус — всё остальное на высшем уровне. Всем советую.

    9 из 10

    8 ноября 2011 | 10:48

    В глухом лесу, в большущем Пряничном замке жила-была принцесса Ребекка. На весь белый свет она славилась красотой и дивным характером. Ребекку любили все: и муж-принц, и слуги, и друзья в округе, а самая главная слуга миссис Дэнверс и вовсе считала ее самой лучшей принцессой в мире. Однажды Ребекка отправилась покататься на лодке и больше никогда-никогда не вернулась. Принц Максим печалился не 30 лет и 3 года, а всего-навсего один, случайно нашел на отдыхе прелестную Золушку, спас ее от злой мачехи и привез в свое королевство. Но сможет ли Золушка стать такой же королевишной, как и Ребекка? Или рано или поздно на ее глазах все богатство превратится в тыквы, Максим — в усатого мышонка, а сама Золушка снова будет чистить мачехины зерна? А вдруг и того хуже — отправится в неведомую страну Аиды Ганнибаловны вслед за Ребеккой?

    Знаешь, доченька, когда-то были фильмы (фильмы — это такие штуки, где герои не мультяшные, а всамделишные), которые не надо было смотреть в крутых очках в кинотеатре. Тогда у взрослых в запасе не было цветных карандашей, чтобы разрисовать картинку, а был только один — черный. Поэтому на вес золота ценились люди, у которых даже черно-белые расцветки были нескучными. Они играли светом и тенью так, что где-то оттенок был яркий, а где-то тусклый, приблизительно как ты играешь солнечным зайчиком, направляешь его в разные стороны. Тогда и герои были совсем другие, не то, что сейчас. Папу от мамы можно было отличить на раз-два. Тетеньки были робкие, застенчивые и пугливые, чтобы дяденьки могли их защитить и чувствовать себя от этого настоящими мужчинами. Да и носили те тетеньки только юбочки, а дяди — брючки, не то, что ты — все не поймешь, что тебе из этого выбрать надеть в садик! Старичок Альфред, похожий на кота Толстопуза, и вовсе придумал делать главными героинями только девушек с белыми волосами, потому что они, наверное, самые красивые. Видимо, твой папа в него пошел, таких на работу набирает все время. Вообще, Альфред-Толстопуз до того, как наколдовал эту сказку на экранах, сочинял истории про шпионов. Получалось у него гораздо лучше, чем те фильмы Родригеса, что мы с тобой смотрели. В этот раз он взялся рассказать всем про чувства героев как у Евы с Валл-И, но чтобы козни им строил Джаффар из Аладдина — миссис Дэнверс. Получилось так хорошо, что Альфред только такие фильмы и снимал потом. Они стали для других сказочников примером. Запишем в тетрадку, посмотришь, когда исполнится 12 лет — «Головокружение» и «Марни». Заметила, как мама любит Альфреда? Это потому, что он как Джимми Нейтрон, мальчик-гений, придумал кучу всего для фильмов. Например, такую увлекательную игру со зрителем, когда тот не знает, что же будет дальше, все время беспокоится, переживает за героев, не сидит на месте, кусает ногти. Неожиданные приближения лиц, меняющаяся с грустной на резкую музыка — эти фокусы ты можешь увидеть и в этой истории.

    Как в любой сказке, в «Ребекке» должна быть мораль, только здесь она в потайном сундучке, как у Крылова. Помнишь, как ты пришла в новую группу в садик на место любимицы воспитателей и ребятни? Очень боялась, что к тебе не будут так хорошо относиться, а все тебя с той девчонкой сравнивали. Но ты продолжала ходить туда каждый день, а не играла без конца в «Марио» и болтала с воображаемым другом, как братик. Хоть большую часть дня ты проводила одна в углу, терпела насмешки, но была все равно добра ко всем задирам. Потом в садике узнали, что та девчонка — несусветная врушка, еще и конфеты из буфета воровала. Никуда она сама не ушла, а ее выгнали за плохое поведение. Родители еще напраслину возводили на директора садика, что их ребятенка все обижали, но школьный психолог все подтвердил. Вот такое и здесь нравоучение, но со взрослой развязкой. Надо доверять близким, злые люди всегда будут наказаны, справедливость будет на стороне честности и сердечности. Хотя хорошим людям приходится крепко постараться и наслушаться всякого о себе. «Ребекка» учит: не стоит никогда цепляться за прошлое (кстати, забудь уже про того мишку, которого я случайно выкинула, и перестань обижаться на маму), нужно радоваться тому, что есть сейчас и надеяться на лучшее впереди. Тогда никакой саспенс с мистическим нарративом и монохромным дуализмом тебе не будет страшен. Интересно, что это все такое? Вырастешь и узнаешь: Р

    25 февраля 2014 | 18:20

    Первый кинофильм английского режиссера Альфреда Хичкока снятый на американской земле, стало экранизация одноименного романа Дафны Дю Морье «Ребекка». Вместо привычных для Хичкока признанного «мастера саспенса» нагнетаний ужаса, на первый план выйдет захватывающий любовный триллер.

    Начинается как простенькая романтическая комедия, но с каждым новым кадром постепенно приобретает черты мистического триллера, а под конец фильма плавно заканчивается как детективный жанр.

    Блестяще справилась со своей главной ролью актриса Джоан Фонтейн, сыграв миловидную скромную добросердечную девушку. Не менее великолепно сыграл Лоуренс Оливье в роли типичного английского аристократа, имеет неподдельным шармом и очарованием. Красочная игра Джудит Андерсон, в роли зловещей домоправительницей.

    Альфред Хичкок — первую очередь запомнятся нам по его позднем «триллер» фильмам («Психо», «На север через северо-запад», «Головокружение»). «Ребекка» — это нетипичный для режиссера фильм, который, тем не менее, может порадовать отличной психологической драмой с элементами детектива.

    8,5 из 10

    8 декабря 2013 | 05:58

    «Ребекка» — черно-белое голливудское кино 1940 года в жанре нуар, детектив, триллер. Режиссер сэр, а в дальнейшем мистер Альфред Хичкок и выдающийся продюсер Дэвид Селзник. Они в тандеме создали удивительное и мощное кино.

    Альфред Хичкок — британский/голливудский режиссер и автор. Один из самых значимых, знаменитых и талантливейших режиссеров во все времена. Абсолютно легендарная и культовая личность в кинематографе, отец саспенса и человек со сложным характером. Режиссер, чувствующий все эмоции, которые он вкладывает в свой фильм, он управляет ими и направляет их. Он мастерски дирижирует всеми эмоциями зрителя, чувствует и знает в какой момент сцены, зритель будет ошеломлен, напуган, безразличен и поражен. Человек с непростым характером. Гений жанра триллера и детектива, кумир и номад множества режиссеров по всему миру, законодатель стиля саспенса в кино (хотя конечно, Фриц Ланг бесспорно хорош).

    История о роковой женщине — миссис Ребекка Де Винтер, которую так «любил» главный герой мистер Де Винтер. История развивается неспешно и даже довольно скучновато, заунывно и кажется, что это очередная мелодрама. Но к середине фильма все меняется и переворачивается с ног на голову и зрителя ожидает час откровений, настоящих эмоций, переживаний и динамичного развития сюжета. Уверен, что в свое время эта картина, книга производили неизгладимые и эффектные ощущения, да и сейчас я думаю тоже, ну по край ней мере это будет занимательно. Хичкок мастер и создатель твистов в кино, к которым зритель уже приелся и это не такой эффектный ход, как это было семьдесят лет назад.

    Отличный сценарий, основанный на литературном романе.

    История любви, сквозь страшные моменты жизни главного героя. Любви и ненависти, взаимоотношений между любящими сердцами, проколотые своими тайнами и загадками.

    Фильм идет без малого два с половиной часа, что не является преградой для синефила или любопытного зрителя, но наверно немного затянут.

    Лента потрясающа в своих мелочах, деталях, в формальном изыске и стильной атмосфере. Все пронизано напряженными эмоциями и постоянно ждешь какого-то подвоха или неожиданного «удара в спину».

    Отличная операторская работа, блестяще поставленный кадр и оригинальная музыка, подчеркивающая и подтачивающая нагнетание обстановки в фильме.

    Отличные актерские работы. На мой непросвещенный взгляд, Лоуренс Оливье и Джоан Фонтейн, немного переигрывают и создают какую-то неискренность в своих действиях и поступках. Но, конечно, актеры потрясающие и изумительные. Джудит Андерсон в образе миссис Денверс необыкновенно хороша и все эпитеты восхищения смело можно дарить этой неординарной, талантливой актрисе. Образ холодной, расчетливой, безумной и злобной экономки, практически злодейки в юбке. Джордж Сандерс колоритный и могучий актер. Скользкий, беспринципный, мелочный, омерзительный Джек Фэвелл, пожалуй, лучшая роль в фильме наряду с миссис Денверс. Мощнейший актерский состав, делающий эту картину практически театральной постановкой.

    Культовый, легендарный фильм триллер, с отличной начинкой и великолепным визуальным оформлением. Ошеломительная развязка и необыкновенная атмосфера того времени.

    Осталось только посмотреть.

    10 из 10

    27 марта 2014 | 18:14

    Фильм «Ребекка» — уже не первый опыт сотрудничества Хичкока с популярной английской писательницей Дафной Дю Морье (до этого был не очень известный фильм «Трактир «Ямайка», а потом будут нашумевшие «Птицы»). Хичкок подошел к роману Дю Морье очень внимательно, практически «дословно» передав сюжет о робкой молодой девушке, вышедшей замуж за богатого аристократа Максима де Винтера, владельца огромного особняка Мандерли, в котором ей предстояло столкнуться не только со сложной ролью новой хозяйки дома, но и с невидимым и гнетущим присутствием бывшей жены Максима, — Ребеккой, несколько лет назад утонувшей в море.

    Эта картина не совсем типична для «короля ужасов». И хотя Хичкок не изменит своей манере передачи напряжения и таинственности, в «Ребекке» мистика и саспенс будут сведены к минимуму, а на первый план выйдет захватывающий детективный сюжет и любовная история. Особое внимание он уделит воссозданию атмосферы старой доброй Англии, с ее фарфоровыми чашечками с чаем, вышколенными дворецкими и огромными портретами предков на стенах. Все декорации будут подобраны с необычайной тщательностью, будь то узорчатые ворота, открывающие нам путь к Мандерли, или сам особняк, как известно, сделанный «вручную», потому что нигде не нашлось подобного таинственного и величественного замка. По сути, отказавшись от некоторой доли «готичности» и триллера, присутствующей в романе Дю Морье, Хичкок сосредоточится на образе главной героини, с ее переживаниями, неудачами и робкими попытками борьбы за свое счастье, именно на ее месте или рядом с ней мы будем присутствовать на протяжении всего фильма.

    На главную женскую роль в этом фильме пробовались и весьма популярная в те времена Вивьен Ли, и ее партнерша по «Унесенным ветром» Оливия де Хавилленд, но в результате роль достанется сестре Оливии — Джоан Фонтейн, еще одной голливудской красавице. Говорят, что во всремя съемок «Ребекки» Хичкок всячески способствовал ссорам между актерами и создавал атмосферу всеобщего недружелюбия, для того, чтобы молодая актриса чувствовала себя некомфортно и максимально точно вошла в образ. Как бы то ни было, Джоан блестяще справилась с ролью робкой и неуверенной в себе девушки, затерявшейся в огромных комнатах Мандерли.

    В роли Максима выступает величайший британский актер, который не нуждается в предствлении — Лоуренс Оливье. Здесь он, как истинный английский аристократ, немного самоуверенный и ироничный, обладающий мрачным очарованием и шармом, будет вести за собой сюжет, ведь именно тайны прошлого мистера де Винтера и будет пытаться разгадать его новая жена. Надо сказать, что он с легкость переиграет свою молодую партнершу по фильму, но в этом, конечно, нет ничего удивительного.

    Еще одна яркая актерская работа, которую я не могу оставить без внимания — это зловещая домоправительница в великолепном исполнении Джудит Андерсон. Ее страшная, бесшумно передвигающаяся фигура, полностью облаченная в черное, бесстрастный и холодный взгляд, ее нескрываемая ненависть к новой хозяйке — все это ощущаешь буквально своей кожей, когда она только появляется в кадре.

    Фильм «Ребекка» стал первой работой Хичкока в Голливуде и сразу же получил «Оскар» за лучший фильм года. Отмеченное критиками и полюбившееся зрителям, это кино сейчас почему-то несправедливо забыто, и находится в тени более поздних работ автора. Но для меня этот фильм является любимым у Хичкока, и я советую посмотреть «Ребекку» как почитателям таланта знаменитого режиссера, так и всем любителям черно-белой классики золотого века Голливуда.

    Когда смотришь такие классические ретро-фильмы, поначалу сравниваешь их с современными. Да, в старых фильмах явно видны экраны с пейзажами или движущейся дорогой за спинами героев, и не совсем точные монтажные склейки… но на этом, техническом плане, преимущества современного кино и заканчивается. И не смогут сейчас снять подобный фильм, где с доброй иронией и заботливостью рассказывается таинственная история, и никакие усовершенствованные технические средства не помогут так точно и талантливо изобразить близкое, почти осязаемое присутствие женщины, всесильной и страшной, прекрасной и загадочной, имя которой — Ребекка.

    29 января 2009 | 15:13

    Сегодня Альфред Хичкок является признанным мастером саспенса, одним из лучших режиссеров эпохи классического нуара. Но так было не всегда и его ранние работы нельзя назвать шедеврами. Первым фильмом, который стал настоящим бриллиантом от мира кинематографа, стала драма «Ребекка» 1940-го года.

    Не смотря на то, что эта кинолента не относится к нуар-фильмам, отличительные черты «черного» кино у нее все же имеются. Хотелось бы отметить две самые яркие — это страшная тайна, которая окружает всех, кроме самой главной героини, и прекрасная игра абсолютно черных и ослепительно-белых красок. Все это, в сочетании с прекрасным сюжетом, развязку которого предугадать не просто, и отличными актерами, сделали «Ребекку» одним из лучших фильмов Хичкока и первым, который принес ему славу и мировую известность.

    Также стоит отметить, что, не смотря на то, что эта кинолента 1940-го года, она прекрасно смотрится даже сейчас, много десятилетий спустя. Классика, одним словом. Таких фильмов, к сожалению, сегодня уже не снимают.

    9 из 10

    29 января 2016 | 22:16

    Ребекка — роскошная женщина, коварный призрак которой держит в напряжении зрителя от начала и до конца. Каждая частичка в Мэндэрли проникнута ею. Фамильное поместье буквально дышит ее присутствием. Вот лежит подушка, на которой находится вышивка буквы «R», а вот письма с тем же наименованием, а в другом крыле замка находится комната, которую ее хозяйка кажется и не покидала, и даже предметы на туалетном столике лежат в том же порядке в котором привыкла их оставлять былая владелица. И все это преследует главную героиню на протяжении целого фильма. Эти мелочи буквально вводят ее в состояние оцепенения и она чувствует, что никогда не сумеет вытеснить образ прежней хозяйки. Но, самое худшее — это осознание того, что мысли твоего возлюбленного далеки от тебя, что его душа прикована к бывшей возлюбленной и что бы ты ни делала, ты не сможешь вытеснить ее образ из его сознания — по крайней мере, так думала главная героиня добрую часть фильма.

    Фильм «Ребекка» — это один из лучших фильмов о любви, который мне довелось посмотреть. Кинокартину можно охарактеризовать, как готический роман. Невинная молодая женщина встречает мужчину, душа которого полна мрачных тайн, но в то же время он настолько очарователен, что в него невозможно не влюбиться, и для него, в свою очередь, чистая непорочная девушка, как глоток воздуха, которого ему так не хватало. Хичкок необыкновенно передал атмосферу фильма. По-началу, события разворачиваются спокойно, обыденно и кажется весь фильм и будет протекать в подобном ключе, ан нет, это только лишь затишье перед основной бурей. Режиссер медленно погружает нас в атмосферу мрака, темные коридоры старинного замка, окутанные кромешной тишиной, бесшумное передвижение прислуги, изредка слышится шум прибоя, и главная героиня, наедине со своим отчаянием, борющаяся с одолеваемым ее навязчивым присутствием Ребекки, которое доводит ее до безумия и когда казалось бы выхода нет, происходит окончательная развязка. Что сказать??? Гений — Альфред Хичкок!

    Джоан Фонтейн — просто очаровательна. Ее застенчивость, доброта и искренняя любовь к Максимиллиану — подкупают. Актерское мастерство Джоан Фонтейн завораживает с первых же минут. Она так и не сумела ощутить себя хозяйкой Мэндэрли, но ей этого и не нужно, ей нужна лишь любовь Максимиллиана, которого сыграл Лоуренс Оливье. Именно он само воплощение тайны, на протяжении всего фильма он мрачнее тучи и казалось в нем нет ни капельки любви к главной героини, что же удерживает его подле нее? Об актерском таланте Лоуренса и говорить ничего не стоит, достаточно просто наблюдать со стороны. Но, что же вводит в депрессивное состояние и полное уныние главную героиню, что заставляет ее еще сильнее ощутить свою ненужность и непричастность ни к поместью Мэндэрли, ни к Максимиллиану? Ответ не заставит себя долго ждать — это прислуга, по имени Миссис Дэнверс, в исполнении Джудит Андерсон. Вот уж кто заслуживает аплодисментов, так это безусловно она. С самого появления ее на экране, начинаешь чувствовать себя не комфортно, ощущаешь ее ледяной взгляд, ее чопорность и беспристрастие превращают главную героиню чуть ли не в мышку, которой не позволяется даже пикнуть. Она скользит по дому, как привидение, нося за собой образ былой хозяйки. Джудит Андерсон вызывает полное отчуждение — а это означает, что она справилась на отлично со своей основной задачей.

    Кинокартина — прекрасна! Но, здесь, своя особая, темная красота. И конечно изумительная любовная история, которая является центральным звеном.

    10 из 10

    5 октября 2015 | 17:24

    Это первый фильм Альфреда Хичкока, который я посмотрела. После этого сразу стало понятно, что этот режиссер навеки поселится в моем сердце.

    Меня всегда тянуло к черно-белым фильмам. В них есть определенная загадка, определенное настроение, есть то, чего не хватает цветному кино. Когда мы смотрим эти фильмы, мы улетаем в прошлое, и порой кажется, что мир прошлого был именно таким…

    Ребекка — замечательная таинственная, удивительно интересная история. Как и книга, замечательной писательнице Дафны Дюморье, фильм прекрасен. Игра актеров великолепна, ты начинаешь верить им, переживать за них. Ты переживаешь, сочувствуешь безымянной миссис де Уинтер, понимаешь её. Возвращаешься в прошлое, в тяжелые воспоминания с Максимом де Уинтером. И начинаешь сочувствовать даже отрицательным героям таким, как миссис Денверс. Ты понимаешь её горе, осознаешь, что для неё значит потерять все в этом мире. Ведь весь мир для нее был заключен в прекрасной Ребекке.

    Фильм уникален. Главная героиня, о которой все говорят, помнят, любят мертва. Её больше нет. Её покорили волны, ибо никто на этой земле не мог её покорить. Когда смотришь фильм, чувствуешь присутствие Ребекки. Она рядом, она все видит, она все слышит… И от этого невольно становится не по себе…

    Замечательная работа великого гения кинематографа, великих актеров. Этот фильм, который никогда не надоест. Каждый раз мы будем возвращаться в Мендерли вместе с героиней и все переживать заново, и снова чувствовать те же эмоции, что и при первом просмотре.

    Конечно же,

    10 из 10

    13 июня 2011 | 18:16

    ещё случайные

    Заголовок: Текст: