всё о любом фильме:

Илья Муромец

год
страна
слоган«Eye-Filling Spectacle! Man Against Monsters!»
режиссерАлександр Птушко, Дамир Вятич-Бережных
сценарийМихаил Кочнев
директор фильмаГлеб Кузнецов
операторЮлий Кун, Федор Проворов
композиторИгорь Морозов
художникЕвгений Куманьков, Ольга Кручинина
монтажМ. Кузьмина
жанр фэнтези, ... слова
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
для любой зрительской аудитории
время93 мин. / 01:33
Защитник Руси, богатырь Илья Муромец по навету бояр попадает в княжеское подземелье. Но когда на родную землю вновь приходит беда, вынужден князь идти на поклон Муромцу и друзьям его — Алеше Поповичу и Добрыне Никитичу…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Первый советский широкоэкранный фильм.
    • В фильме участвовали 106000 солдат-статистов и 11000 лошадей.
    • Фильм был отреставрирован на «Мосфильме» в 2001 году, отчего стал ещё более зрелищным и красочным. За 50 лет, прошедшие с момента создания картины, негатив износился и пришёл в негодность, многие кадры были испорчены настолько, что не подлежали восстановлению, пришлось делать купюры, что, в свою очередь, привело к сдвигу фонограммы. Теперь звук записан в системе Dolby Surround и соответствует мировым стандартам.
    • На съемках «Ильи Муромца» с Борисом Федоровичем произошел забавный случай. На съемочную площадку пришел здоровенный милиционер, долго разглядывал Андреева, затем покачал головой и сказал: «Нет, не то… Слабак. А еще Муромца играешь. Я, брат, пожалуй, поздоровее тебя буду…" Андреев молча поднялся, обхватил милиционера поперек туловища и с размаху забросил в море. Назавтра в местной газете появился фельетон о распоясавшемся артисте, который «топит в море милиционеров». Андреев прочитал пасквиль, страшно рассердился и дал зарок больше не появляться в Ялте. Слова своего он не нарушил, и много лет спустя, уже пожилым человеком прибыв с туристическим теплоходом в Ялту, на берег так и не сошел.
    • Фильм имел успех в американском прокате. Его перемонтировал Роджер Корман. Шел фильм под названием «Sword and the dragon» (Меч и дракон).
    • еще 2 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка


    Как быстро прогрессирует кинематограф. Еще в самом конце тридцатых советские зрители восхищались чудесами «По щучьему велению» и «Василисой Прекрасной». А через полтора десятка лет повзрослевшие и пережившие Великую Отечественную войну люди поражались буйством красок и переливом звуков в сказке «Илья Муромец».

    Александр Птушко пошел путем оживления всем известных картин Виктора Васнецова «Богатыри», «Витязь на распутьи», «После побоища Игоря Святославича с половцами». Былинные герои заговорили, задвигались и распахнули перед мир Святой Руси.

    Илья Иванович Муромец в исполнении Бориса Андреева является эталоном великого богатыря. Каждое его движение дышит глубинной силой родной земли. Он честен перед своим народом, но и признает власть князя, пусть и недалекого, но своего.

    С необычной стороны предстаёт герой Михаила Пуговкина — изобретатель Разумей. Привыкнув к комическому образу артиста, все время ожидаешь от его что-нибудь в стиле «Бац-бац и. ..», но, очевидно, чтобы не снижать градус былины, играет Пуговкин в едином аккорде с другими героями.

    Очень красива природа. Получив возможность съёмки первого широкоформатного фильма, режиссер тут же поднимает планку на шикарную высоту. Видишь за что беззаветно любят Русь наши предки. Один только вид на излучину Днепра при закате стоит просмотра фильма. А здесь еще есть и тугаре. Очень колоритные персонажи, начиная от Идолища-посла. заканчивая царем Калином. Да и Соловей-разбойник имеет ярко выраженные татарск.. (будем корректными, тугарские) черты.

    Кроме того, жанр сказки разрешает показать то, что и близко не подпустили в других картинах. Тот же восточный танец О-Сонг-Хи смотрелся очень откровенно. Да и любителям эзопового языка было над чем подумать, анализируя придворные нравы.

    У нас много говорят в последнее время о патриотизме, национальной идее в кино. На полном серьезе хвалят за это фильмы вроде «Мы из будущего». Посмотрите фильм «Илья Муромец» (благо ремастеринг картины выполнен качественно) — без всяких Идеологических Советов чувствуешь себя славянином — и гордишься этим!

    6 августа 2009 | 16:23

    Добрый русский фильм созданый по мотивам былин про Илью Муромца. Кто не смотрел посмотреть обязательно(особенно детям).

    26 мая 2006 | 16:20

    В 1956 году после успеха «Садко» режиссер Александр Птушко снял очередную сказку об известном былинном герое — Илье Муромце.

    Поразительно, но даже спустя почти 50 лет, этот фильм по-прежнему смотрится с интересом.

    Во-первых, еще для кинематографа 50-х, «Илья Муромец» был настоящим прорывом — яркие красочные широкоэкранные фильмы тогда еще только стали появляться, и фильм Птушко был как раз одним из первых таких лент.

    Во-вторых, картина поражает одновременно своей простотой сюжета и масштабностью происходящего. То, что сегодня легко рисуется на компьютере, тогда в 1956 г. делалось своими руками и вживую. Поэтому, глядя на массовку, сложно представить, что это все настоящие статисты с лошадьми, а не комбинированные съемки.

    Роль Ильи Муромца сама по себе ответственная и сложная для исполнения. Но Борис Андреев мастерски справился с этой непростой задачей. Его Илья настоящий патриот и защитник Отечества, который никого не боится (даже готов спорить с государем, отстаивая свою точку зрения). Что внешне, что по манере исполнения Андреев сумел воплотить образ былинного героя на экране, а его зычный голос лишь придал Илье солидности.

    Другие актеры так же сыграли очень убедительно — что Андрей Абрикосов (князь Владимир Красное Солнышко), что Сергей Мартинсон (изменник Мишатычка), что Сергей Столяров (Алеша Попович). Даже, несмотря на небольшой эпизод, Михаилу Пуговкину досталась роль не комическая, а более серьезная.

    Вообще, учитывая то, то фильм снят в жанре сказки, картина смотрится довольно легко. Но по сравнению с другими лентами Птушко и Роу (другого известного режиссера-сказочника) «Илья Муромец» — отличный высокобюджетный патриотический блокбастер (если так можно выразиться по отношению к этому образцу советского кинематографа), в котором есть душа, эмоциональность и мораль. Очень жаль, что в современном кинематографе при больших возможностях компьютерной графики, таких героических картин, к сожалению, не снимают.

    9 из 10

    20 июля 2014 | 23:07

    Былина. Подзабытое ныне творческое ответвление. Нынче вспоминают богатырей только чтоб сделать их нео-богатрыми. Я не упрекаю студию MELNITSA, я сам с энтузиазмом воспринимаю их вид искусства. Но былины и сказки трансформировались в какой-то модернизм.

    Сей «Илья Муромец» — это экскурсия в историю. Раз: в историю кино, и два — в историю Киевской Руси. Не сказать, что мы можем опираться на это как непременно на непреложный факт, у нас всё-таки расчёт на детскую публику, но всё же…Жаль, что дети сейчас не те, им не всем сейчас будет интересно высмотреть такое кино. Хотя оно и лёгкое. Вот я смотрел с удовольствием. Но во мне взыграло желание смотреть фильмы, снятые ещё в СССР, потому что они почти все были хорошие.

    Здесь мне было отрадно наблюдать, как на одной сцене встречаются три богатыря, да Князь Владимир Красно Слонышко. Противоборство варягов как всегда найдёт своё отражение и здесь тоже. Будет и своя интрига, связанная с перстнем Ильи.

    Одно время я даже задумался: Почему это сказка? Но вовремя пришёл ответ в виде Змея Горыныча. Почти 60 лет назад уже умели снимать кино. Да, сам трёхглавый выглядит не на пять с плюсом, но это не умаляет всех остальных достоинств этой блестящей картины.

    С удовольствием при любом удобном случае посмотрю схожие по направлению и жанру картины. Желаю и вам приятного просмотра!

    10 из 10

    4 ноября 2013 | 19:44

    Какой классный фильм. Я до этого смотрел его только в детстве. Еще по чёрно-белому телевизору. А тут посмотрел цветной, в хорошем качестве. Просто отличный фильм.

    Вобще в те времена 45-56 снимали какие-то особые фильмы. Сказать что они патриотичные — значит ничего не сказать. Там любой кадр, более патриотичен чем многие более поздние фильмы. Не говоря уж о современных поделках.

    10 из 10

    20 февраля 2008 | 09:54

    Может ли заинтересовать современного зрителя фильм, на всём протяжении которого герои изъясняются исключительно языком былин наподобие «Ах ты волчья сыть, травяной мешок», а вступительная сцена с набегом кочевников на мирное поселение после «Конана-Варвара» и прочих «Волкодавов» успела превратиться в штамп?

    Может. Чтобы убедиться в этом, достаточно посмотреть легендарную широкоформатную постановку Александра Птушко, в которой режиссёр, скомпоновав многочисленные былины об Илье Муромце в одну историю и снабдив её великолепной симфонической музыкой, первоклассными для середины 50-х спецэффектами и замечательными актерскими работами (попробуй сыграй, читая весь фильм былинный текст), сумел достойно передать эпический размах кипевших когда-то на просторах Руси кровопролитных битв и сражений русского народа (которого олицетворяет Муромец) с многочисленным и разноликим супостатом (половцы, печенеги или монголы, объединившиеся в одном собирательном образе тугар во главе с Калин-царем).

    Уровень спецэффектов в фильме произвёл в своё время настоящий фурор как у нас, так и за рубежом. И хотя, оценивая спецэффекты, нельзя не сделать скидку на 50-е (Змей-Горыныч на веревочках, а также кукольные белки и барабанящие зайцы в наши дни способны лишь насмешить), сцены с Соловьем-разбойником и живым курганом вызывают уважение к их создателям даже сегодня. Кстати говоря, кадры с застилающей горизонт тугарской армией — вовсе не спецэффект с комбинированием ряда планов. Ведь в съёмках было задействовано 106 тысяч солдат! Если я не ошибаюсь, превзойти количество задействованных в массовке солдат удалось с тех пор только Сергею Бондарчуку с его «Войной и миром».

    Но ещё большее уважение вызывает большое внимание создателей фильма к всевозможным деталям, из-за чего (не в последнюю очередь) его интересно смотреть до сих пор. Тут и великолепные декорации Киева и лагеря Калин-царя (настоящие, а не нарисованные на картоне), и тщательно проработанные костюмы (князя, богатырей, бояр, тугар), и включение в диалоги различных мало кому известных терминов и прозвищ из былин (а выбрось их режиссёр — кто бы заметил?), и даже пляска тугарской девушки, которая вроде бы и вовсе ни к селу ни к городу, но в настроение фильма ложится просто идеально.

    Не сгубили окаянные красен Киев-град! Отстоял народ Русь-землю от погибели!

    В начале просмотра язык былин воспринимать сложновато, но замечательные советские актеры оживляют его, наделяя всеми необходимыми интонациями, в результате чего уже через несколько минут его «слушаешь, как мед кушаешь». Эта дивная и богатая речь — исключительно «наш» язык, перевести который на другие просто-напросто невозможно (ну то есть в принципе возможно, но в этом случае герои английской, например, версии заговорили бы, условно говоря, на языке того же «Беовульфа», а в лучшем случае — на языке рыцарских романов, не став бы от этого английскому зрителю ближе). Именно поэтому дубляж фильма для проката в других странах не удался, и англоязычные зрители (в английском прокате фильм шел под названием «The Epic Hero and the Beast», а в американской перемонтированной версии и вовсе назывался «The Sword and the Dragon») отмечали это неоднократно.

    Кстати говоря, то, что зрители из других стран оценили в своё время фильм по достоинству, косвенно подтверждает количество отзывов на сайте IMDB. Обычно у большинства наших фильмов, даже известных, отзывов достаточно мало (10-15 — уже хороший показатель). У «Муромца» же (заметьте — фильма 1956 года) их уже 22, причём практически ни одного отрицательного!

    И я не исключаю, что по причине широкой известности «Муромца» многие сцены из него хорошо запомнились бывшими тогда детьми и подростками режиссерам, вернувшись впоследствии на экран в таких фильмах, как «Конан-Варвар», «300 спартанцев» и даже… «Звездные войны». Посмотрите фильм, и вы легко эти сцены обнаружите.

    С учётом всего вышесказанного, фильм вполне заслуживает

    9 из 10

    18 июля 2015 | 16:50

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>