всё о любом фильме:

Игла

год
страна
слоган«Наркомафия вынесла смертный приговор»
режиссерРашид Нугманов
сценарийАлександр Баранов, Бахыт Килибаев
директор фильмаОлжабек Айтикенов
операторМурат Нугманов
композиторВиктор Цой
художникМурат Мусин, Роза Искакова
монтажХадиша Урмурзина
жанр триллер, драма, ... слова
зрители
СССР  15.5 млн
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время81 мин. / 01:21
Вернувшись в Алма-Ату, Моро не хочет, чтобы родители знали о его приезде, и в поисках временного пристанища вспоминает о девушке, которую он когда-то любил. Дина рада встрече, но Моро что-то настораживает в ней.

Наблюдая за ее странными знакомыми, Моро понимает, что Дина стала наркоманкой. Как спасти девушку? Моро увозит ее к морю, где Дина начинает выздоравливать. Однако после возвращения в город все начинается сначала. Моро решает расправиться с поставщиками наркотиков…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Рашид Нугманов — ученик знаменитого режиссера Сергея Соловьева.
    • Фильм снимали в Алма-Ате, Москве и на Аральском море.
    • Среди вариантов названия фильма были такие, как «Последний герой» и «Полет черного солдата».
    • Лидер проката 1988 года — 13 млн. зрителей.
    • Согласно официальному прейскуранту Виктор Цой за фильм получил около трех тысяч рублей.
    • Помимо зрительской любви, картина принесла создателям немало наград, а лично Нугманову — пост первого секретаря Союза кинематографистов Казахстана. В 1993 году он эмигрировал во Францию, а сейчас является одним из лидеров казахской оппозиции.
    • Для Петра Мамонова роль злодея — доктора стала дебютом в большом кино.
    • Песня «Звезда по имени Солнце» была написана во время съемок фильма.
    • еще 5 фактов
    Трейлер 10:14

    файл добавилAIl.darSimonov

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 248 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Как и большинство тех, кто любит этот фильм, я отношусь к категории людей, которые не могут оценивать его разумом, не могут прекратить тосковать, не могут отделить «Иглу» от Виктора Цоя. Этот фильм остался нам как воспоминание, как возможность полтора часа созерцать Последнего Героя во всей своей красоте. Поэтому смею предположить, что поймут меня только единомышленники; только те, кто прошит черной ниткой той самой иглы.

    Один из самых больших плюсов этого кино — это естественность. Тут можно наблюдать непрофессиональных актеров, которые играют в собственной одежде, импровизируют и просто живут в наполовину настоящем и наполовину созданном образе. Также нет заученных фраз и обязательства выполнить план. Тем не менее, все смотрится как цельное красивое произведение, которое просто предлагает зрителю свободу выбора в восприятии.

    Не занимать фильму «Игла» и атмосферности. Здесь её обеспечивают прекрасные виды Аральского моря, идеально вписывающаяся музыка, написанная Цоем, и сам Цой с командой актеров и создателей — людей той эпохи.

    Но, не смотря на все достоинства, такое кино всегда будет вызывать массу споров. В 88 году оно было понятно только молодежи, сейчас его аудитория — это та самая подросшая и уже постаревшая молодежь, которой пересматривать этот фильм, как глоток воздуха, говорить его фразами — необходимость в общении. Поэтому рекомендовать его кому-то очень трудно. Он родной сердцу, он о близком человеке, чувства к которому у каждого индивидуальные. Я, конечно же, не исключаю и новых поклонников группы «Кино», а также данной картины, потому что сама только восемь лет назад присоединилась к ним.

    Обращаясь к остальным, не принадлежащим к разряду «людей в черном», могу сказать одно — если вас заинтересовало, не пропускайте этот фильм. Возможно, вы приобретете свою отдушину, которую однажды приобрела я. Возможно, у вас появится друг, чье молчание вы всегда будете понимать.

    А пока — всем сидящим на «Игле» этот отзыв посвящается. Учитывая личное значения для меня:

    10 из 10

    1 мая 2015 | 17:36

    Про этот фильм сколько только баллад не спето и про глубокий философский смысл, и чудесную игру актеров, и гениального Нугматова, так что я хочу зайти с другой стороны.

    Если смотреть беспристрастно, фильм не блещет какой-то изысканной идеей или игрой актеров, по сути в фильме ничего особенного не происходит, что можно было бы причислить к разряду глубокого или гениального. Приехал, увез, перекумарил, привез, поговорил, получил перо в бок — вот, собственно, и весь незамысловатый смысл фильма о наркотиках. В то время это было, несомненно, смело, но современному зрителю, помнящему конец 90-ых, когда героин продавался как пирожки, обдолбанные торчки и баяны валялись в каждом первом подъезде, а ломбарды были завалены ворованными вещами, фильм ни на что глаза не откроет — то, что происходило через 10 лет, было на порядок страшнее и правдивее.

    Несомненно, фильм представляет культурную ценность, не в последнюю очередь благодаря Цою, но художественная ценность за последние 25 лет заметно девальвировала. Комедии с Чаплином когда-то тоже высоко котировались, Шаляпин возглавлял все чарты и хит-парады, любимым танцем был вальс. То же самое и с «Иглой» — увидеть еще живого Цоя дорогого стоит для Киноманов, но время и этого фильма тоже прошло. На этот фильм много положительных рецензий (не в последнюю очередь благорадя Цою), но те, кто решат посмотреть его только сейчас, не имея в голове багажа ностальгии, скорее всего разочаруются.

    17 февраля 2014 | 21:01

    «Советскому кинематографу посвящается…"

    Эту картину можно считать некой переходной точкой для меня. Почему? Потому что, я не особо жалую российский кинематограф, ну и эта картина первая за долгое время русская, которую я посмотрел. Просмотры русских лент у меня случаются очень редко, я их попросту избегаю. Дело в том, что после просмотра последних лент, я окончательно разочаровался в нашем кинематографе, а редкие просмотры новых фильмов подтверждают только тот факт, что в нашем кинобизнесе происходит черти, что и никакого сдвига не ощущается. Нет, конечно, некий прогресс в нашей киноиндустрии ощущается, но он обозначился, прежде всего, тем, что российские кино-деятели воруют приемы, идеи и даже целые сюжеты у иностранного брата, а это непростительно, знаете ли. Все-таки, все самое лучшее, что создавалось у нас, оно создавалось еще в СССР. Если бы сейчас создавались такие же работы, как в советские времена, то нам бы равных не было в мировой кинематографии, но, видимо, не судьба, как говорится…

    Этот фильм Рашида Нугманов 1988 года выпуска я хотел посмотреть еще в то время, когда стал слушать группу «Кино». Стоит признать, что и у многих людей появляется желание посмотреть эту картину преимущественно из-за того, что главную роль в ней играет сам Виктор Цой. Раньше мне как-то не удавалось найти эту ленту, что выглядит немного странным, но сейчас такая возможность появилась, и фильм был просмотрен. Вообще, творчество покойного Вити Цоя и группы «Кино» люблю с ранних лет, а эта картина тщательно об этом напоминает, в особенности, конечно же, своим саундтреком, производством которого и занимался сам Цой. Нам предоставляется возможность услышать такие песни, как «Бошетунмай», «Группа крови» и, естественно, песню «Звезда по имени Солнце», которая была специально написана для этого фильма. Эти композиции очень подходят картине, звучат совершенно точно к месту.

    Что касается игры в ленте Виктора Цоя, то она смотрится очень живо, видно, что Витя сильно желал играть в этой картине. По сути же, Цой сыграл самого себя. Такое чувство, что это реально его жизнь, что все это с ним на самом деле происходило. Иной раз кажется, что перед тобой документальная картина о судьбе Виктора Цоя. На втором месте в тройке лучших у нас идет человек по имени Петр Мамонов. Основатель группы «Звуки Му» играет хорошо, без всякого напряжения, что импонирует, кстати, именно роль хирурга Артура открыла для Мамонова мир кино. На третье место я поставил Александра Баширова. Если честно, то этот человек мне никогда не нравился, но в этом фильме его герой Спартак повеселил, в особенности, своей торжественной речью.

    Перед нами история о человеке по имени Моро. Кто же он? Точно не ясно, только видно, что он самый настоящий неформал конца 80-ых годов, который делает то, что ему захочется. Вот и однажды он вышел из дома, оттуда ноги привели его на вокзал, там он сел на поезд и совершенно неожиданно оказался в городе под названием Москва, в столице нашей родины. Что ему там нужно? Для чего Моро туда приехал? Все дело в том, что в Москве живет давняя подруга нашего с вами героя, а зовут ее Дина. Но, как оказывается, здесь Моро не только ради этого, в этом крупном городе находится человек, который носит имя Спартак, он задолжал Моро крупную сумму денег. Ну, а спустя какое-то время оказывается, что у Дины серьезные проблемы, ее подсадили на морфий.

    Мне кажется, что лента эта является некоторой завершающей ноткой в прогибающемся Советском Союзе. А основным представителем той эпохи является независимый герой Виктор Цой, который бросает всем, всему миру. Именно этому человеку посвящено больше всего времени в картине, он ведет себя здесь так, как ему хочется, делает то, что ему хочется. Да и вообще, такое чувство возникает, что фильм Рашида Нугманова, это одна сплошная импровизация. Нет, действительно, кажется, что здесь все импровизируют, а не действуют по сценарию. А, может быть, и сценария здесь вовсе не было? Может, здесь была только общая идея, которую нужно было развить? Конечно, я, наверное, не первый, кто сделал такое открытие.

    Я бы обозначил эту картину, как «советский арт-хаус». Советовал бы ленту всем любителям Виктора Цоя, группы «Кино» и рок музыки в целом, остальные, конечно, могут и не понять. Финальная сцена у всех должна остаться надолго в голове, это совершенно точно. А завершить свою рецензию хочу всем известной цитатой из «Иглы»:

    «Спартак, я давно хотел тебе сказать… Люди в мире разделяются на две категории: одни сидят на трубах, а другим нужны деньги… На трубе сидишь ты».

    19 августа 2010 | 23:34

    Говорили, что фильм хороший, а Виктор Цой здесь просто бесподобен. Я согласен лишь со второй частью данного выражения.

    Тематика фильма, конечно же, актуальна. И сегодня она даже актуальнее, чем тогда. Наркомания — это война. Война между выбором. Выбором жить или умереть. Но посмотрев фильм, я затрудняюсь сказать, что фильм учит нас говорить «нет» этой смерти. Я вообще бы не сказал, что он нас чему-то учит.

    Сюжет фильма так и остался для меня загадкой. Наркоманка, продавцы наркотиками, борец за правду… Все слишком перемешано и непонятно. Эти странные перемещения в пространстве и, по-моему, времени только мешают восприятию фильма. Россия, Казахстан… Порою даже непонятно где что. Герои, на мой взгляд, тоже далеки от реальности. Что бандиты, что герой Цоя. Наиболее живой мне показалась наркоманка. Хотя и в её быстрое исцеление не верится. Фильм бы так и провалился в моих глазах, если бы не…

    Если бы не Виктор Цой. Это сила в глазах, нахальство и песни. Вот только ради этого и можно посмотреть фильм. Конечно же, видно, что все эти драки далеки от жизни. И почему-то напоминают старые китайские боевики. А сам Цой до жути похож на Брюса Ли. Не знаю, умышленно ли это сделано или нет. Получилось, на мой взгляд, не очень.

    Какой бы легендой Цой не был, один бы он этот фильм на более-менее средний уровень не вытянул. И тут к нему на помощь пришли его же собственные песни. Вот это была мощь! Промелькнула даже мысль, что, если бы Цоя в фильме не было, а песни остались, можно было просто включить его, заняться своими делами и слушать песни. Сам фильм, в целом, все же не очень.

    6,6 из 10

    Но только из-за Цоя и его песен. Только из-за него фильм можно посмотреть. А пересматривать? Я лично не буду…

    P.S. на молодого Александра Баширова хоть и было приятно посмотреть, но лучше бы его здесь не было. Самый непонятный и странный персонаж для меня.

    …а ведь и Ли, и Цой сами пострадали от наркомании…

    2 ноября 2012 | 22:20

    Молчать, после этого фильма нужно молчать.

    Последние минуты — самые тяжелые.

    Хорошая песня.

    Хороший фильм.

    После него понятно до того неизвестный смысл песни.

    Смысл переламывает все. Очень трудно. Все твои догадки, решения того, что смысла нет. Очень обидно.

    Трудный фильм.

    Герой просто пришел и ушел, оставив за собой след на века. Прекрасный герой. Значимый след.

    Нужны слезы. Все, что происходило и происходит травит душу. Очень жаль.

    Цой умер. Хочется вернуть человека.

    Смешанные чувства.

    Прекрасная картина.

    Но все таки слова не нужны.

    7 июня 2010 | 22:47

    Можно понять восторг молодежи конца 80-х, когда вышел этот фильм. Виктор Цой наверняка выглядел очень геройски, легкий сюрреализм и наркоманность подкупили эстетов-интеллектуалов. О фильме заговорили как о картине, изображающей перестройку, настроения масс и инфантильность молодого поколения.

    Но это было раньше. А сегодня, если абстрагироваться от фигуры Цоя и посмотреть на фильм трезво, что-то необычное в нем найти трудно. Конечно, те, кто уверен «Цой — жив!», продолжают до дыр засматривать «Иглу» и «Ассу», но мне не понятно это ностальгирование. Цой давно умер, времена сменились и актуальность фильма утеряна.

    Сюжет «Иглы» не то чтобы прост, он вообще кажется непродуманным и незаконченным. Не думаю, что фильм нужно «понимать и домысливать», если ничего к этому не располагает. Банальная история о парне, который пытается спасти свою подругу-наркоманку (безуспешно) и попутно ввязывается в игры с криминалом. Подача фильма не блещет оригинальностью и новаторством. Цой выглядит и дерется как Брюс Ли, а бандиты своими длинными плащами и шляпами напоминают гангстеров из «Однажды в Америке». Другое дело, что режиссеру хватило ума не закончить фильм хэппи-эндом. И это нормальный конец для отечественной картины о разборках с бандитами.

    Жаль, что я не впечатлена Петром Мамоновым в роли хирурга (а так хотелось). Насчет Дины, которую сыграла некая Марина Смирнова, у меня тоже нет эмоций. Актерский талант Цоя тоже сомнителен. Если бы не Александр Баширов, смотреть вообще было бы не на что. Вот за него спасибо, а остальное мимо современности.

    26 июня 2011 | 20:01

    "-Спартак!

    -А?!

    -Ты знаешь я давно хотел тебе сказать. Люди в мире деляться на две категории:Одни сидят на трубах, а другим нужны деньги. На трубе сидишь ты!»

    Эта история многозначна. Одни подумают что она о большой любви, другие о герое котороый мужествнно спасает девушку, третьи о позорном обществе, а некоторые просто посметреть на Виктора.

    Да, безусловно это взгляд на мир с каждой стороны. Я будучи поклонником творчества Виктора, знал что посмотря этот фильм я могу быть в недовольствии так как знал что он может быть не стандартен и Виктор совсем играет «хама». Но к счастью посмотрев этот фильм пару ра и можно сказать взглянув на улицу и в свою память и вспомнив что я сеёчас вижу. Мне в голову стукнуло то что этот фильм, может в глубине а может и изнутри, олицетворяет наше время.

    Да, наверное создатели и не могли себе такое представить, но если они посмотрят в наш «сегодняшний» мир то первое представление у них будет об «Игле». Этот фильм как пособие, посмотрев его сегодня завтра твоё мнение изменитьсяи ты наверно изменишь «тропу» своей жизни. Так что посмотреть этот фильм нужно-каждому!

    10 из 10

    Будем ждать «Игла. Ремикс». Котроая обещает нам ответы на все вопросы!

    8 мая 2010 | 20:37

    Виктору Цою очень импонировал Брюс Ли. И Цой кое-что да почерпнул из его актерских трюков. Также как и в фильмах великого Брюса Ли герой фильма пришел из ниоткуда и ушел в никуда. Он мало говорит, старается не выражать эмоций, смотрит на всё гордым и надменным взглядом. В киноленте также встречается несколько боевых сцен, но качество их, увы, оставляет желать лучшего (правда я склонен думать, что от Цоя большего и нельзя было ожидать).

    Фильм на самом деле в общем посредственный. Но за желание играть правдоподобно и с максимальной отдачей можно и повысить оценку. Атмосфера фильма (наркотики, криминал) вызывает не очень приятные ощущения, однако фильм смотрится даже очень, и порой не знаешь, что можно ожидать от сюжета.

    И, конечно, нельзя упомянуть о саундтреке в исполнении, естественно, легенды русского рока группы «Кино». Другая легенда Петр Мамонов тоже сыграл достаточно неплохо.

    На мой взгляд, центральный вопрос фильма таков: можно ли любить человека пристрастившегося к наркотикам, и как его освободить от этих ужасных уз?

    Фильм советую смотреть не только поклонникам Виктора Цоя, но и всем, кому не безразлична собственная жизнь и жизнь общества в целом.

    23 февраля 2008 | 18:45

    Тем, кто не любит Цоя, смотреть не рекомендую. Он здесь не ДиКаприо и не Сигал, он тот же Цой, что и в музыке.

    Нет, наверно, парней, да и девушек, кто тогда не посмотрел бы этот фильм. Увы, Цой погиб, когда я был совсем небольшой, но я помню тот вечер и те новости.

    Фильм — подтверждение фразы, которую писали и пишут на стенах «Цой жив!». Концовка фильма не даёт чёткого ответа: он это, или его душа, или может побрёл в больницу?

    Фильм затрагивает основную тему — молодёж и наркотики. Наверное, тем, кому сейчас 16-18, тяжело понять всё это, т. к. наркотики уже далеко не те в моде, музыка совсем не та, и ценности другие. Многим из того поколения, как и Дине, не удалось дотянутся до ХэппиЭнда. Многие кадры реалистично показывают наркоманию, но отвращения не вызывают. Конечно же, этот фильм не под пиво и не под шумную компанию.

    V из V!

    30 сентября 2009 | 13:45

    Фильм стал именно культовым, народным, а не «кассовым» как это любят говорить лицемеры от большого кино. Фильм не боевик, не драма, не фантастика. Это просто Фильм о Цое. Что еще можно добавить?

    Фильм смотрел после выхода в году эдак 1990 (кстати, год смерти ВЦ) еще будучи школьником. Живу в Алматы недалеко от тех мест, где проходили съемки:

    - Парк 28 гвардейцев-панфиловцев, откуда Моро с Архимедом идут в зоопарк. Помню часто торчал там с пацанами с песнями Цоя под гитару.

    - Баня «Арасан» (куда приходит Цой, чтобы поговорить с Доктором). Посчастливилось искупаться в том самом бассейне, где барахтался Доктор!

    В общем, Кино моего детства. Бессмертная классика.

    10 из 10 по праву!

    7 ноября 2009 | 16:43

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>