всё о любом фильме:

Игла

год
страна
слоган«Наркомафия вынесла смертный приговор»
режиссерРашид Нугманов
сценарийАлександр Баранов, Бахыт Килибаев
директор фильмаОлжабек Айтикенов
операторМурат Нугманов
композиторВиктор Цой
художникМурат Мусин, Роза Искакова
монтажХадиша Урмурзина
жанр триллер, драма, ... слова
зрители
СССР  15.5 млн
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время81 мин. / 01:21
Вернувшись в Алма-Ату, Моро не хочет, чтобы родители знали о его приезде, и в поисках временного пристанища вспоминает о девушке, которую он когда-то любил. Дина рада встрече, но Моро что-то настораживает в ней.

Наблюдая за ее странными знакомыми, Моро понимает, что Дина стала наркоманкой. Как спасти девушку? Моро увозит ее к морю, где Дина начинает выздоравливать. Однако после возвращения в город все начинается сначала. Моро решает расправиться с поставщиками наркотиков…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Рашид Нугманов — ученик знаменитого режиссера Сергея Соловьева.
    • Фильм снимали в Алма-Ате, Москве и на Аральском море.
    • Среди вариантов названия фильма были такие, как «Последний герой» и «Полет черного солдата».
    • Лидер проката 1988 года — 13 млн. зрителей.
    • Согласно официальному прейскуранту Виктор Цой за фильм получил около трех тысяч рублей.
    • Помимо зрительской любви, картина принесла создателям немало наград, а лично Нугманову — пост первого секретаря Союза кинематографистов Казахстана. В 1993 году он эмигрировал во Францию, а сейчас является одним из лидеров казахской оппозиции.
    • Для Петра Мамонова роль злодея — доктора стала дебютом в большом кино.
    • Песня «Звезда по имени Солнце» была написана во время съемок фильма.
    • еще 5 фактов
    Трейлер 10:14

    файл добавилAIl.darSimonov

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 248 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Как и большинство тех, кто любит этот фильм, я отношусь к категории людей, которые не могут оценивать его разумом, не могут прекратить тосковать, не могут отделить «Иглу» от Виктора Цоя. Этот фильм остался нам как воспоминание, как возможность полтора часа созерцать Последнего Героя во всей своей красоте. Поэтому смею предположить, что поймут меня только единомышленники; только те, кто прошит черной ниткой той самой иглы.

    Один из самых больших плюсов этого кино — это естественность. Тут можно наблюдать непрофессиональных актеров, которые играют в собственной одежде, импровизируют и просто живут в наполовину настоящем и наполовину созданном образе. Также нет заученных фраз и обязательства выполнить план. Тем не менее, все смотрится как цельное красивое произведение, которое просто предлагает зрителю свободу выбора в восприятии.

    Не занимать фильму «Игла» и атмосферности. Здесь её обеспечивают прекрасные виды Аральского моря, идеально вписывающаяся музыка, написанная Цоем, и сам Цой с командой актеров и создателей — людей той эпохи.

    Но, не смотря на все достоинства, такое кино всегда будет вызывать массу споров. В 88 году оно было понятно только молодежи, сейчас его аудитория — это та самая подросшая и уже постаревшая молодежь, которой пересматривать этот фильм, как глоток воздуха, говорить его фразами — необходимость в общении. Поэтому рекомендовать его кому-то очень трудно. Он родной сердцу, он о близком человеке, чувства к которому у каждого индивидуальные. Я, конечно же, не исключаю и новых поклонников группы «Кино», а также данной картины, потому что сама только восемь лет назад присоединилась к ним.

    Обращаясь к остальным, не принадлежащим к разряду «людей в черном», могу сказать одно — если вас заинтересовало, не пропускайте этот фильм. Возможно, вы приобретете свою отдушину, которую однажды приобрела я. Возможно, у вас появится друг, чье молчание вы всегда будете понимать.

    А пока — всем сидящим на «Игле» этот отзыв посвящается. Учитывая личное значения для меня:

    10 из 10

    1 мая 2015 | 17:36

    Одинокий неоромантик Моро возвращается в родной город (сильно похожий на столицу Казахстана Алма-Ату), чтобы забрать долг у Спартака, крайне экзальтированного молодого человека, не то шизика, не то стихийного психопата, эксплуатирующего поведенческий стиль демагогов советских времен.

    Попутно Моро встречается со своей бывшей девушкой Диной. Но свидание не доставляет ему особой радости, поскольку он узнает, что Дина не только основательно подсела на иглу, но с некоторых пор находится в полной зависимости от врача Артура Юсуповича, пристрастившего ее к сильным наркотикам…

    «Игла» — необычная для советского кино музыкальная драма с криминально-бульварным сюжетом, развивающимся в русле молодежной субкультуры с использованием соответствующих и едва наработанных ею новых приемов и кодов.

    Фильм фиксирует глобальную смену мироустройств и, как результат, отражает резкое изменение стилей, представляя собой странный, но абсолютно созвучный времени гибрид, который можно охарактеризовать как «экзистенциальный комикс» эпохи Перестройки и Гласности.

    Молодой казахский режиссер Рашид Нугманов, дебютировавший в большом кино, рассказывает историю так, как будто сам находится под кайфом. Лишь через десять лет Терри Гиллиам в «Страхе и ненависти в Лас-Вегасе» доведет это состояние до абсолюта и легализует наркодрайв как стиль.

    Откровенно условный сюжет используется в «Игле» лишь для того, чтобы уйти от клиповой эстетики (к слову сказать, тогда у нас еще не существовавшей), хоть как-то скрепить эпизоды и придать событийному ряду характер внятного повествования.

    Неаналитическая и нейтрально-безоценочная поэтика, сентиментальная интонация, сомнамбулические герои с лицами-масками и высказываниями, более похожими на афоризмы, скалькированные из текстов тогдашних рок-групп, — за всем этим можно разглядеть социальное прозрение и безысходный романтизм, а одновременно и провидческое прощание авторов с последним.

    Моро в исполнении Виктора Цоя, играющего, по сути, самого себя, предстал для генерации «дворников и сторожей» кем-то вроде Мишеля Пуакара из годаровского шедевра «На последнем дыхании» (1959), а для более продвинутой аудитории новообращенным Посторонним из романа Камю. Но для тех и для других он стал по-настоящему культовым персонажем, каким может похвастаться перед потомками далеко не каждое поколение.

    Собственно, этот фильм только благодаря Цою и состоялся. За истекшие десятилетия никто из той казахской «новой волны» — генерации «молодых и очень талантливых» (+ Ермек Шинарбаев + Абай Карпыков + Серик Апрымов…) — так и не перешел в разряд классиков, даже национального масштаба.

    Но казахский «пассионарный взрыв» не затих втуне: срезонировав должным образом, он пробудил российское кино, в котором начался стремительный процесс обновления. И именно нугмановская «Игла» стала своеобразным детонатором этой процедуры.

    Через 9 лет, уже после смерти Цоя, в Питере объявится некий Данила Багров, который приедет туда выручать из беды родного брата. Он не будет, как Моро, петь с ножом в животе про группу крови, но тоже проживет до обидного мало. Хотя кому как ни настоящим героям положено умирать молодыми, ведь совсем не война, а именно смерть — лучшее «лекарство против морщин».

    29 августа 2012 | 18:06

    В связи со всем известными событиями последних недель, перед страной вроде как бы замаячила перспектива неких перемен. Что уж там случится, перестройка-2, оттепель-3 или революция две тысячи такого-то года — неизвестно, пути Господни, как водится, неисповедимы. Очевидно одно, с новыми лицами, людьми, способными представлять, символизировать и, собственно, творить эти долгожданные преобразования, пока туго, новых героев нет. В связи с этим захотелось вспомнить человека, ставшего глашатаем предыдущей отечественной эпохи перемен, последнего героя перестроечного романтизма, Виктора Цоя. Вдоволь наслушавшись альбомов «Кино», я пересмотрел и знаменитую «Иглу», ленту, целиком посвящённую фигуре музыканта, вокруг него строящуюся и без него невозможную.

    Эта картина Рашида Нугманова, птенца гнезда Сергея Соловьёва, провозвестника «казахской новой волны», а ныне политика, — одна из тех лент, что я смотрел ещё в далёком детстве. Смотрел, был впечатлён, хотя и ни черта не понял. Да и что тут было понимать? На экране настоящий Цой, показывающий факи, дерущийся и невозмутимый даже после ножевого ранения. Фильм был любим уже за это. Однако если бы этим достоинства «Иглы» исчерпывались, она бы безусловно канула в лету. Минуло же n-ое количество лет, а фильм не постарел. Как и песни «Кино», он по-прежнему производит сильное впечатление.

    Фильм прекрасен тем, что при вполне ясном и однозначном сюжете, многочисленными намёками и недосказанностями даёт разгуляться фантазии зрителя, подталкивает его додумывать-допридумывать детали, и, тем самым, формировать свои, индивидуальные смыслы. Нугманов любит подчёркивать, что у большинства эпизодов картины нет и не может быть единой трактовки, и понимать происходящее на экране стоит только так, как подсказывает собственное чутьё. Подобная свобода восприятия в сочетании с талантливым исполнением позволяет картине одновременно быть и просто «одной печальной историей» одного молодого человека, и масштабной трагедией, вместившей судьбу нескольких поколений огромной страны, и «профессионально беспомощным» опусом ученика, и изысканной работой большого мастера. Каждый волен видеть «Иглу» такой, какой она ему больше нравится.

    Вышедший из ниоткуда человек в чёрном (Виктор Цой), направляется, как нам сообщают, неизвестно куда. В городе N этот герой хочет стребовать с сумасшедшего дружка-наркомана (мастер импровизирования абсурдного монолога Александр Баширов) должок. Попутно обнаруживается, что бывшую девушку героя (непрофессиональная актриса Марина Смирнова) местный Айболит (лидер «Звуки Му» Пётр Мамонов) любезно подсадил на «морфина гидрохлорид». Попытка вылечить подругу двухнедельной поездкой к умирающему Аральскому морю с треском проваливается. Герой мстит Айболиту, наркомафия, с которой тот подвязан, мстит герою. Человек в чёрном разбитой походкой возвращается в никуда.

    В этой трагической истории, начавшейся из ничего, и кончившейся тоже вроде бы ничем, отчётливо проступает «правда жизни», причём, как подчёркивает сам Нугманов, «правда жизни» в понимании, близком к пониманию Дзиги Вертова. Отличие от вертовской трактовки «правды жизни» состоит, пожалуй, лишь в том, что в «Игле» столкновение романтики с реальностью заканчивается торжеством последней. Герой времени, смахивающий разом на Роберта Смита и Сида Вишеса, на персонажей Клинта Иствуда и Брюса Ли, чужой среди чужих, при всём желании и при всех умениях, не способен противостоять жёсткой реальности. Погибает ли персонаж Цоя или остаётся жив, это никак не влияет на мир, не утрачивающий безумия.

    Сумасшествие мира (и его реальность) передаются различными оригинальными, в духе Годара, способами, к примеру, через уморительно жужжащие отовсюду СМИ: уютный женский голос на радио представляет персонажей фильма, безмятежность наркоманки после очередной дозы поддерживает довоенный Айболит, а уроки итальянского сопровождают расправу над врачом-поставщиком наркотиков. Парадоксально, но реальные люди этого мира безумны, к примеру, врач, подсаживающий людей на наркотики, или убогий чудик, мнящий себя вождём. В такой кампании обычный человек, желающий сохранить себя и свои принципы и впрямь становится героем, романтиком, разумеется, неуместным.

    В реальной жизни Цой тоже был романтиком, и тоже героем, и тоже последним. Собственно в «Игле» он и не играет, он просто живёт, как жил каждый день. После трагедии 15 августа 1990 г. эта единственная лента с Цоем в главной роли окончательно утвердилась для меня в качестве метафоры его пути (да как и пути почти любого русского поэта). Он трагически, но вовремя ушёл, не сумев изменить этот мир, но сумев остаться собой. То же — в «Игле».

    9 из 10

    22 декабря 2011 | 22:18

    Этот фильм — шедевр российского кинематографа. Спасибо за это Рашиду Нугманову. Но отдельную благодарность нужно преподнести Виктору Цою, потому что без него этот фильм не стал бы классикой.

    В то время когда умер Виктор Цой, я ещё не родилась. Но когда я повзрослела, я видела много документальных фильмов об этом человеке и поняла, что он перевернул все представление о музыке в то тяжелое время. Виктор Цой — это эпоха, которая продолжается до сих пор и ведь не зря говорят, что Цой жив. Он будет жить, пока о нем помнят и пока слушают его песни.

    Я не буду говорить, о чем фильм, потому что этот фильм должен увидеть каждый и каждый должен понять его смысл, а смысл у каждого свой.

    14 сентября 2010 | 20:33

    Имеем ли мы право вторгаться в жизнь того, кого любим? Брать в свои руки узды правления? Можно ли помочь тяжелобольному любимому человеку? Разве что сопереживая, нанимая врачей, оплачивая лечение. А если человек не хочет выздоравливать? Можно ли смириться с этим и оставить его, как бы тяжело не было? Об этом в своём фильме «Игла» толкует Рашид Нугманов.

    Нередко мы врываемся в чью-то жизнь, не спросив разрешения, безо всякой задней мысли. Просто хотим помочь. Кажется, если любим — должны спасать и приходить на помощь. Но зачастую наша любовь тому, кого мы спешим спасти от страшной болезни, становится невыносима и не нужна по сути. Хотя первое время человек может показывать вид, что помощь ему просто необходима.

    Наркомания — чётко рассматриваемое явление в фильме. Но чем дальше разворачивается сюжет подобно рулону ткани на столе портнихи, тем яснее приходит осознание того, что наркомания — лишь оболочка, скрывающая истинные причины болезни героини.

    Чего ожидать от тяжелобольного, не уважающего себя, а значит, и не уважающего окружающих человека? Даже если он — горячо любимый нами. Пытаясь помочь ему, мы топчемся на одном месте, потому что натыкаемся на преграду, которую он нам же самолично и выставляет. Защищается от нас. Он создал себе мир, в котором ему удобно жить. Даже выбрав разрушительную форму существования, он не претендует на лучшее.

    Это реальная жизнь, в которой доктору Айболиту остаётся развести руками: волшебные капли становятся обыкновенной водой, если пациент не желает принимать лечение. В сказке больные звери стремились во что бы то ни стало облегчить свою боль и призывали целителя на помощь. Иное дело человек в простой действительности. Он будет смеяться «волшебнику» в лицо и тут же просить увезти его на море, или прятаться, истребляя себя изнутри.

    Он и собака, привязанная к спасителю, и одновременно мучитель этого спасителя.

    Лечение начинается с себя. И коли оно пациентом отвергается, что ж… остаётся принять этот выбор. Хотя бы из любви к безумцу.

    Герой Моро всё что мог — сделал. И дальше больше — погиб, спасая тяжелобольную подругу. А она… сможет ли понять, что произошло, выглянув на минуту из-за занавеси своего эгоизма и безысходности?..

    29 апреля 2013 | 22:13

    Я хотел бы остаться с тобой.
    Просто с тобой.

    Мммм Бошетунмай…

    Игла (я люблю этот фильм)

    Я не люблю фильм «Игла». Я люблю Виктора Цоя, и в этом заключается моя проблема. Я вообще не люблю криминальные картины с наркоманским подтекстом. А данный фильм получился очень тяжелым и очень депрессивным. Откровенно говоря, я мало видел таких депрессивных картин в советском кинематографе. Но в этом фильме играет Виктор Цой, а я люблю его, и в этом заключается моя проблема.

    Этот фильм очень грязный и главный герой вместе с подругой тонет в этой грязи. Он берет ее и увозит далеко. И все становится хорошо. Советская сказка, которая заканчивается очень грустно, потому что главный герой возвращается назад в ту самую грязь, от которой он уехал. Главный герой очень редко разговаривает и мне кажется, что слова ему вообще не нужны. Слова не нужны музыканту? Сказка…

    Я люблю только последние пять минут этого фильма, потому что мне кажется, именно в самом конце появляется настоящий Виктор Цой. Забудьте про его «грязного» героя Моро. На экране появляется настоящий Виктор Цой с зажигалкой в руке, и фильм становится пророческим. Пройдет пару лет и один гениальный музыкант уйдет…

    Оценивать актерскую игру Цоя бесполезно, потому что он музыкант, а не актер. Мне кстати очень нравится музыка в этом фильме. Виктор — великий композитор. А как же «Игла»? Ну, я ее смотрел пару раз и больше, наверное, не буду смотреть. Зато я буду всегда слушать Цоя, потому что его нужно именно слушать. Кто-то говорит что фильм «Игла» настоящий шедевр, а кто-то говорит, что это обыкновенная чернуха. А Zombion? Он очень любит Цоя и в этом заключается его проблема. Ну и закончить я хотел бы фразой из одной (второй любимой) песни Виктора Цоя:

    Все говорят, что мы вместе!
    Все говорят, но не знают в каком…


    Спасибо.

    P.S.

    Игла ремикс — боюсь…

    10 из 10

    2 октября 2010 | 18:19

    В 1988 году в свет выходит новое, свежее творение от Рашида Нугманова под названием «Игла». Я долго не брался за просмотр этого фильма, знал что главного персонажа играет Виктор Цой. Великий Виктор Цой! Так как я его очень почитаю и уважаю его творчество, думал что в «Игле» он дал слабину, как никак, Цой певец, а не актёр, но.. все мои разочарования оказались напрасными. Фильм получился великолепнейшим.

    Сюжет довольно прост, главный герой Моро приезжает в Алма-Ату, в свой родной дом, за долгами, но не хочет чтобы его родители знали о его приезде. Поэтому он останавливается у старой знакомой подруги Нины. Проживя неделю-другую у нее, он замечает что она очень сильно изменилась, в итоге оказалось что она принимает наркотики. Моро решает разобраться с поставщиками наркотических веществ, отвозит Нину в горы, чтобы она отвыкла от своего привыкания к героину и это ему удается. Далее с Ниной у него завязываются отношения, вскоре его должник Спартак связывает его в авантюру с бандитами и т. д. В итоге же Моро помогает вылезти из бед двум дорогим для него людям.

    Моро — молодой человек, слегка замкнут, но очень удивительный. Точной характеристики дать ему сложно, но поверхностно сказать о нём можно немалое. Сам же Цой справился с ролью блестяще, Моро совсем не похож на Виктора. Хоть внешне они схожи, характер Моро Цой сыграл как следует. Моро- сильный, умный, рассудительный человек. Да, есть легкие намеки на Виктора, прозвучала песня «Звезда по имени Солнце», так же были легкие отсылки к группе «Кино», но этого не было заметно на общем фоне самой «Иглы». Все смотрелось идеально и необычно.

    Нина — девушка Моро, веселая и общительная особа, употребляла наркотики и долго не могла из бросить. Характер раскрепощенный, наивна, хоть и боевая. Ее легко провести, но в концу фильма отношение к ней координально поменялось. Марина Смирнова, на тот момент неизвестная для меня личность открылась в «Игле» полностью. В дальнейшем я встречал ее в кино, но роль в этом фильме, стала наверное её дебютом.

    Спартак — Александр Баширов навсегда остался для меня этим противненьким, но таким милым Спартаком. Маленький, неугомонный и безумный человек, Спартак умный и очень хитрый. Пользуясь дружбой с Моро, часто подставляет его и подстрекает на различные темные делишки, ссылаясь на неплохие доходы. В «Игле.Remix» Спартак открылся более больше, ему отделена там своя собственная роль, в первом же фильме, на Баширове не делали такого сильного акцента.

    В целом «Игла» -безупречная картина от Рашида Нугманова, подбор актеров великолепен, как и игра. Герои живые! Видно как каждый из них вжился в свою роль. Очень много реплик, которые вошли в обиход, стоит только вспомнить несколько фраз : «Люди в мире делятся на две категории», «Где стекло?!» и т. д. «Игла» фильм хоть и старенький, по качеству никому не уступит. Для 1988 года он снят довольно-таки хорошо, ярко хоть и во многом и присутствуют темные тона в целом смотрится все гармонично и идеально.

    9 из 10

    11 сентября 2013 | 19:57

    Фильм сильный. Не смотря может, на некоторую его неправдоподобность, он заставляет подумать. Подумать: о жизни, о чувствах, о преданности, о любви, о наркотиках. О том советском времени, которое погубило и переломало множество судеб людей, особенно в перестройку.

    Определенно, после этого фильма я могу сказать: «Ребят, так, Цой не просто великий музыкант, он ещё и актер, при том не плохой!» Роль мальчика-хулигана, не просто подошла ему, я бы сказала он в неё вжился. Но при этом сам герой не потерял человечности. Он боролся за себя, за свою любовь. Он боролся против наркотиков. То есть он боролся за нормальную человеческую жизнь. Он хочет доказать, в первую очередь самому себе что он сможет, что он способен изменить хоть что-то, в лучшую сторону, хоть что-то, что позволит ему жить наиболее лучшим и правильным образом.

    Именно благодаря этому, я считаю что режиссер Рашид Нугманов использует психоделическую нотку, давая зрителям, посмотреть на ГЛАВНОГО героя и понять вот что есть хорошо.

    *С волками жить, по волчьи выть* — но при этом внутри себя оставаться человеком, с которого можно брать пример.

    9 из 10

    8 февраля 2009 | 10:39

    Бывают случаи, когда увиденный отрывок фильма привлекает какой-то необычной деталью, но после просмотра оказываешься разочарован, понимаешь, что эта деталь там была единственной. В данном случае это были пейзажи Аральского моря, морское дно, ставшее пустыней, лежащие на песке рыболовные суда. Грандиозная экологическая катастрофа, о которой тогда знали лишь местные жители, наверное, впервые показана в фильме. Но оказалось, что фильм вовсе не об этом.

    Уже первые минуты повергли меня в шок. Сцена на вокзале: главный герой ведет себя неадекватно, женщина-железнодорожница пытается его образумить. И этот (вроде как положительный!) герой показывает женщине всем известный непристойный жест. Дальше можно не смотреть, сразу понятно, на кого это рассчитано и какая здесь главная идея. Идея в том, что любая власть (хоть советская хоть американская) — это плохо, а вот молодежные гопники, которые пьют, курят, матерятся, по пьяни могут запросто зарезать — это хорошо, это «прогрессивное новое поколение». Тоже самое было еще в «Бременских музыкантах», хоть там они вели себя более прилично (год 1969, цензура бы не пропустила). Возможно, пещерному питекантропу данная идея и покажется правильной, но человеку — вряд ли. 

    Центральная линия сюжета кажется более чем наивной. А если бы эта девушка была не наркоманкой, а, к примеру, пьяницей? Женский алкоголизм не менее страшен чем наркомания, да и число «подсевших» на алкоголь женщин в те времена, наверное, превышало число наркоманок в десятки раз. Тогда как? Уничтожать всех продавцов ликероводочной продукции?

    К тому же, выбор кандидата на главную роль выглядит, мягко говоря, очень странно. Я не слишком разбираюсь в этом деле, но, насколько поняла, в обычной жизни он являлся рок-музыкантом. Это они-то против наркотиков? Наверное, авторы не в курсе, что «Начиная с 1970-х годов кокаин стал открытым и неотъемлемым атрибутом рок-звёздной жизни» (Википедия). Я не имею в виду данного конкретного человека, употреблял ли он наркотики мне неизвестно. Но у всей той среды, которую он представляет, репутация не ахти какая. Один от передозировки скончался, другой от СПИДа, третий от белой горячки. Оно и понятно — подобная «музыка», на мой субъективный взгляд, действительно неотделима от алкоголя и наркотиков. Лозунги вроде «Рок против наркотиков» всегда вызывают усмешку, в них слышится нечто вроде «Кокаин против героина» или «Нет торговле наркотиками — пусть дают бесплатно». Давайте тогда действующего работника ГАИ пригласим сыграть роль героического борца с коррупцией. Это ведь будет нелепо, пусть даже этот конкретный человек взятки не берет, но его коллеги создают совсем другой образ.

    А образ тут, надо сказать, довольно отвратительный. Неважно, являлся ли этот человек таковым в реальности, либо он просто хороший актер и так профессионально вжился в роль. И даже суть не в моральной стороне (любители высокий ценностей не станут смотреть этот фильм уже после сцены на вокзале). А дело в том, что получилось абсурдно. Если бы этот персонаж по сюжету участвовал в криминальном переделе собственности (чтобы «пацанам с нашего района» досталась «справедливая доля»), то в это можно было бы поверить. Но борьба за некие высокие идеалы любви, против наркоторговцев, ой не смешите, это из раздела «театр абсурда». Такое впечатление, что авторы хотели сделать фильм про бандитов, где главный герой был бы «положительным» и «справедливым» криминальным авторитетом. Но толи побоялись цензуры (которая тогда еще была), толи в те времена постеснялись столь явно демонстрировать подобное. Поэтому прикрыли все это нелепой ширмой борьбы с преступностью и благородными целями.

    В заключение, пришла мне такая мысль. О том, что принудительной оболванивающей пропагандой сомнительных ценностей нельзя сделать человека культурнее. Если детям с детского сада промывать мозги историями о добром дедушке, который поставил всех буржуев к стенке, ничего хорошего не выйдет. Если уже в 1988 году подобные фильмы про гопников, живущих «по понятиям», были у нас популярны, то все произошедшее после 1991 года это лишь закономерный финал того, что началось еще десятилетия раньше.

    28 декабря 2014 | 09:35

    А жизнь только слово есть лишь Любовь и есть Смерть
    Эй, а кто будет петь, если все будут спать
    Смерть стоит того чтобы жить
    А Любовь стоит того чтобы ждать…

    Вспоминая строки Цоя, тихо наигрывая на гитаре его простые мотивы, после просмотра «Иглы» ощущаешь какого человека, потерял мир в августе 1990ого.

    Цой прост, но в простоте его мудрость. Он всю жизнь говорил то, что считал нужным, пел о том, что его волновало. Нет, не так легко смотреть «Иглу», она навевает на мысли об этом человеке, дает возможность понять его глубже. Этот фильм — один из предсмертных криков Цоя, но этот же фильм заставляет нас повторять: «Цой жив».

    Рашид молодец, думаю, режиссер и актер понимали друг друга с полуслова. «Группа крови» в конце это нам, мы должны это понять.

    Фильм — легенда.

    И есть чем платить, но я не хочу
    Победы любой ценой
    Я никому не хочу ставить ногу на грудь
    Я хотел бы остаться собой
    Просто остаться собой
    Но высокая в небе Звезда зовет меня в путь…

    В добрый путь.

    18 июня 2007 | 20:39

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>