всё о любом фильме:

Игла

год
страна
слоган«Наркомафия вынесла смертный приговор»
режиссерРашид Нугманов
сценарийАлександр Баранов, Бахыт Килибаев
директор фильмаОлжабек Айтикенов
операторМурат Нугманов
композиторВиктор Цой
художникМурат Мусин, Роза Искакова
монтажХадиша Урмурзина
жанр триллер, драма, ... слова
зрители
СССР  15.5 млн
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время81 мин. / 01:21
Вернувшись в Алма-Ату, Моро не хочет, чтобы родители знали о его приезде, и в поисках временного пристанища вспоминает о девушке, которую он когда-то любил. Дина рада встрече, но Моро что-то настораживает в ней.

Наблюдая за ее странными знакомыми, Моро понимает, что Дина стала наркоманкой. Как спасти девушку? Моро увозит ее к морю, где Дина начинает выздоравливать. Однако после возвращения в город все начинается сначала. Моро решает расправиться с поставщиками наркотиков…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Рашид Нугманов — ученик знаменитого режиссера Сергея Соловьева.
    • Фильм снимали в Алма-Ате, Москве и на Аральском море.
    • Среди вариантов названия фильма были такие, как «Последний герой» и «Полет черного солдата».
    • Лидер проката 1988 года — 13 млн. зрителей.
    • Согласно официальному прейскуранту Виктор Цой за фильм получил около трех тысяч рублей.
    • Помимо зрительской любви, картина принесла создателям немало наград, а лично Нугманову — пост первого секретаря Союза кинематографистов Казахстана. В 1993 году он эмигрировал во Францию, а сейчас является одним из лидеров казахской оппозиции.
    • Для Петра Мамонова роль злодея — доктора стала дебютом в большом кино.
    • Песня «Звезда по имени Солнце» была написана во время съемок фильма.
    • еще 5 фактов
    Трейлер 10:14

    файл добавилAIl.darSimonov

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 248 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Как правильно отметил один очень умный и известный человек, «Кино — это плевок в вечность». В данном случае зритель имеет возможность увидеть знаменитого и бессмертного Виктора Цоя на экране, причём в полнометражном фильме и в главной роли.

    Сюжет очень проницателен, и заставляет зрителя переживать все события картины вместе с героями фильма до самых последних минут. Да и оранжировка фильма очень радует слух: лента под музыкальным сопровождением группы самого Виктора Цоя и группы «Кино». Очень интересно наблюдать за развитием отношений между главным героем, Моро и его подружкой, которая как раз и подпала под влияние иглы и наркоманского притона.

    Но Моро не сразу осознаёт, что его знакома наркоманка. — Он это поймёт немного позже, наблюдая за ней и за её действиями и поступками, делая в конце-концов столь ужасающий вывод. Весь интерес фильма я раскрывать не буду — всё это надо видеть самому, иначе никаких впечатлений и восторга от просмотра не получить.

    Фильм сквозь века и через поколения, заслуживающий самой наивысшей оценки!

    19 апреля 2009 | 14:03

    Люблю такое кино. Кино со своей атмосферой, которая очень тонко передана деталями, игрой актеров, диалогами. За незатейливостью сюжета которого, скрывается глубокий пласт подтекста и ощущения времени.

    Для меня это кино стало гимном уходящего поколения СССР, того, которое «требует перемен». На смену которому придет поколение тех, «кто сидит на трубах» и тех, «кому нужны деньги». И перемены вроде бы пришли, да не совсем те.

    И главный герой в итоге уходит под их натиском, перемен жестоких и жадных. Ведь, как водится, «старикам» тут не место…

    10 из 10

    25 октября 2013 | 12:15

    Когда мне было 14 лет и, если не изменяет память, уже весной 1989 года я смотрел этот фильм в кинотеатре, то, как уже не единожды писали здесь посетители, было ощущение тектонического сдвига.

    Да не обидятся на меня люди, только родившиеся в тот период или даже родившиеся позже и искренне любящие и ценящие В. Цоя и группу «Кино», но чтобы полностью ощутить душу картины, нужно быть человеком 80-х. Нужно на своей шкуре ощущать тот дух перемен, который витал в воздухе, начиная с 1986 и вплоть до 1991 года. Пишу так, потому что на примере фильма «Небо над Берлином» сам ощутил это. Я смотрел его уже в 2004, хотя он, как и «Игла», весь пропитан духом 80-х, и понимал, что фильм проникновенный, но сердцем уже не чувствовал всей его глубины — время просмотра уже не то, да и я сам не тот…

    А «Игла» это, воистину, фильм на века, независимо от того, будут ли его смотреть через 10, 50 или 100 лет. Всё в нём было для того периода ново и креативно. А диалоги и монологи настолько «продвинуты», что мы с друзьями знали их наизусть и часто применяли в обиходе. И, действительно, дело даже не в том, что фильм собрал хорошую «кассу», а сам Виктор получил гонорар в 3000 рублей (огромные по тем временам деньги!) — кстати, заслуженно! Фильм был для молодёжи и о молодёжи, он был о её душевном мире, говорил и пел её языком. Это была революция в кино, отражавшая революцию в обществе и душах людей… А всё революционное всегда эпохально, нравиться оно или нет!

    Скорее всего, сам В. Цой не совсем ясно представлял себе то будущее, за которое сознательно или бессознательно боролся, т. к. являлся чистой воды наивным революционером-идеалистом. И, как часто бывает в истории, такого человека просто вовремя раскрутили и использовали в своих целях «большие дяди». Очень знаковой была его гибель именно в 1990, т. к. герой должен вовремя уйти!!! И Витя ушёл именно в своё время. Смысл существования таких людей в том, чтобы внести свой вклад в изменение реальности, но когда изменения совершаются, сама реальность, как правило, становиться не такой, какой хотелось бы её видеть. Не думаю, что В. Цой очень бы был рад видеть то, что стало со страной позже, особенно при мысли, что и он лично приложил к этому руку. А если бы он не разочаровался, то стопроцентно, просто не смог бы уже написать ничего стоящего и медленно загнулся, или же скатился на пошлую попсу (пример: «Бригада С», «Наутилус Помпилиус» и др.). Вы можете представить себе В. Цоя в одном из таких амплуа? Лично я — нет. Так что смерть Вити в 1990 — закономерна и логична. Благодаря ей он остался в нашей памяти вечно молодым, живым и, главное, «последним героем»!

    21 мая 2010 | 17:05

    Фильм сильный. Не смотря может, на некоторую его неправдоподобность, он заставляет подумать. Подумать: о жизни, о чувствах, о преданности, о любви, о наркотиках. О том советском времени, которое погубило и переломало множество судеб людей, особенно в перестройку.

    Определенно, после этого фильма я могу сказать: «Ребят, так, Цой не просто великий музыкант, он ещё и актер, при том не плохой!» Роль мальчика-хулигана, не просто подошла ему, я бы сказала он в неё вжился. Но при этом сам герой не потерял человечности. Он боролся за себя, за свою любовь. Он боролся против наркотиков. То есть он боролся за нормальную человеческую жизнь. Он хочет доказать, в первую очередь самому себе что он сможет, что он способен изменить хоть что-то, в лучшую сторону, хоть что-то, что позволит ему жить наиболее лучшим и правильным образом.

    Именно благодаря этому, я считаю что режиссер Рашид Нугманов использует психоделическую нотку, давая зрителям, посмотреть на ГЛАВНОГО героя и понять вот что есть хорошо.

    *С волками жить, по волчьи выть* — но при этом внутри себя оставаться человеком, с которого можно брать пример.

    9 из 10

    8 февраля 2009 | 10:39

    Давным-давно, была такая страна — СССР, и однажды, пришла туда перестройка… А вместе с ней предприимчивые люди, товарно-денежные отношения, и откровенно мающаяся дурью молодёжь. Пришёл и этот фильм, одновременно очень трагичный, но в то же время, и не лишённый некоторого юмора. А в фильме этом, показано умирание- и не просто умирание природы, а умирание целой страны, или если хотите, перерождение… но тем не менее, очень болезненное и разрушительное перерождение, такое, от которого и умирают и изменяются.

    И нужен был для такого фильма герой, герой который бы подходил своему времени: не боялся бы идти поперёк правил, и не струсил бы дотянуться до звёзд. И он нашёлся-в лице неповторимого, поразительнейшего Виктора Цоя, который и не побоялся попытаться что-то изменить, и дотянулся до звёзд, и может быть (очень хочется на это надеяться) изменил что-то в этом стылом пространстве, перестроечного и агонизирующего Советского Союза.

    Фильм этот надо смотреть и помнить: это как горькая пилюля в сладкой оболочке. Сладость-это Виктор Цой, и некоторые смешные моменты (с монеткой в телефоне, или с журналом «Весёлые картинки»), а горечь… Горечью пропитан весь фильм, потому что когда уходит эпоха — это само по себе грустно, а когда уходя, она перемалывает судьбы людей живущих в этой эпохе-это горько вдвойне…

    И тем не менее, надежду эта картина всё-таки оставляет, ведь в конце, главный герой не упал, а значит, может быть, и будет что-то хорошее… я хочу в это верить.

    4 июня 2008 | 22:54

    Фильм «Игла» повествует о трудностях борьбы героя-одиночки с наркоторговцами и спасения от наркотической зависимостью своей подруги. Главный герой Моро приезжает в Алма-Ату с целью «выбить» денежный долг из Спартака и останавливается у своей старой подруги Дины. Вскоре он узнаёт, что она стала наркоманкой, а её квартира превратилась в притон и хранилище наркотиков. По просьбе девушки Моро увозит её к Аральскому морю, где Дина начинает выздоравливать. Но после возвращения в город всё начинается сначала. Тогда Моро решает расправиться с поставщиками наркотиков. Однако за одним из поставщиков, хирургом Артуром, стоят влиятельные люди, которые зимней ночью подсылают к Моро убийцу, нанесшему герою ножевую рану.

    Одна из сцен фильма подробно и натуралистично демонстрирует внутривенное употребление наркотиков Диной, увиденное неожиданно вернувшимся домой Моро, которое и подтолкнуло его к решительным действиям по спасению подруги. Он вслух читает на упаковке с ампулами медицинское название препарата «морфина гидрохлорид», далее наркоторговцы называют эти ампулы «стеклом».

    В фильме не демонстрируется положительных психических эффектов: даже после сцены с внутривенной инъекцией показано, что героиня Дина с помощью наркотиков просто уходит от мучений ломки, впадая в тоскливую прострацию и отупение.

    11 сентября 2012 | 14:19

    Этот советский фильм является для меня наверное самым неординарным творением наших кинематографистов тех времен, так как только здесь показывается очень интересная и мало затрагиваемая до этого тема криминальных разборок и отходняка после принятия наркотических средств. Помимо этих факторов здесь присутствует великолепный саундтрек от группы «Кино» и неповторимая атмосфера, нагнетаемая не только весьма странными и экстраординарными сценами, но еще и различными передачами советского телевидения. Вообще «Игла» получилась очень стильной, музыкальной лентой. Стиль виден уже в самом начале, когда под культовую «Звезду по имени солнце» показывают список людей работавших над картиной и панораму уходящей вдаль дороги на фоне заката. Да и концовка под легендарную «Группу Крови» также не может не радовать, ведь последняя сцена с каплями крови на снегу лично мне запомнилась больше всего.

    В общем мне фильм понравился, конечно зрелище получилось странноватым и весьма противоречивым, но несмотря на это кино притягивает и позже затягивает благодаря магической музыке и шикарной атмосфере. Конечно «Игла» довольно таки тяжелый для усвоения фильм, но посмотреть как мне кажется эту ленту все-таки стоит. Хотя бы это стоит сделать из-за просто невероятно реалистичного Виктора Цоя, чей брутальный герой Мора в кожаных перчатках и куртке как мне кажется уже прописал себе место в истории российского кинематографа, так как таких интригующих и харизматичных персонажей очень мало. Цой показал что он не только прекрасный музыкант, но и отличный актер. Кстати смотрелся как ни странно Виктор в кадре очень реалистично и натурально, что если честно сразу же навело на мысль о том, что Цою не первый раз приходится выбивать долги.

    Подробнее про его игру чуть, позже а пока что немного о сюжетной линии. Главный герой по прозвищу Моро приезжает на поезде в столицу Казахстану, а именно в Алма-Ату. Главной его целью является выбивание долгов и одним из таких должников является немного сумасшедший мужик по имени Спартак, который задолжал не только герою, но еще и многим другим не менее брутальным людям. Моро же дает Спартаку время на уплату долга, а сам пока что ищет место для ночлега и временного проживания. Он обращается за помощью к своей давней подруге по имени Дина, которая работает в поликлинике и увлекается пальбой в тире. Дина разрешает герою пожить у себя, но только с условием что время проживание будет краткосрочным.

    Вскоре Моро узнает что его некогда милая и добродушная подруга стала наркоманкой. К игле её пристрастил никто иной, как злобный и хитроумный хирург по имени Артур, который к тому же постепенно превращает квартиру Дины в хранилище для наркотиков и других не менее сильных в плане приходов средств. Наблюдая за девушкой, герой постепенно начинает видеть как она неспешно разлагается морально и физически. Так что если ей не помочь, то все закончится отнюдь не хэппи-эндом. Теперь герой по больше части занят спасением от сидящей на игле девушки, чем выбиванием долга, но все не так просто, как кажется на первый взгляд, ведь снять зависимость с помощью свежего воздуха и воздержания не получается, а значит нужно найти и убрать поставщика и по совместительству распространителя этой наркотической заразы…

    Сценарий очень хороший, самое главное весьма оригинальный и актуальный кстати и по сей день, ведь борьба с различными бандитскими картелями поставляющими и распространяющими наркотики происходит и сегодня, вот только здесь показана борьба одного человека, а это выглядит как мне кажется более увлекательно и интригующе. Сценарная составляющая конечна прелестна, но вот она была бы бесполезна без великолепной атмосферы созданной ставшими на сегодняшний день культовыми хитами группы «Кино», и актерского ансамбля во главе которого стоит великий Виктор Цой. Как я уже писал ранее, создавалось такое впечатление что он не играл, а просто жил своим персонажем и делал это настолько здорово и естественно, насколько это было возможно. В общем Виктор гениален, во всех аспектах и конечно же для меня он как и для многих все еще жив!

    Из остального актерского состава выделил бы тогдашнего дебютанта Петра Мамонова, сыгравшего очень интересного злого хирурга, а также Александра Баширова, исполнившего роль того самого должника Спартака, и неплохо отыгравшую Марину Смирнову. Из песен звучащих в этом фильме больше всего запомнились конечно же хиты от Цоя и компании, а именно «Группа Крови», «Звезда по имени солнце» и «Бошетунмай», ну и еще парочка иностранных композиций, услышать которые лично я не ожидал и это если честно меня немного удивило. Ну и еще отмечу грамотную постановку казахского режиссера Рашида Нугманова, который снял по настоящему увлекательный криминальный нео-нуар, мгновенно ставший культовым.

    В итоге же можно констатировать тот факт, что «Игла» является великолепным, хоть и немного своеобразным и тяжелым для усвоения фильмом, с замечательными актерами, качественной постановкой, шикарнейшим саундтреком и неординарной атмосферой. В целом мне кино понравилось, не сказать чтобы я после просмотра остался в полнейшем восторге, но в общем-то эмоции и впечатления остались только положительные и наиприятнейшие. Моя личная оценка сей ленте такова, а именно:

    8 из 10

    «Мужики, ну имейте же совесть, я ведь не официант!»
    «Запомни раз и навсегда: у меня нет совести — есть только нервы!»

    18 июля 2011 | 16:09

    Многое из того, что хотел сказать об этом фильме — здесь уже сказано до меня. Этот фильм могу смотреть снова и снова. И кстати — Баширов очень интересный актёр! (одна его сцена из «Ассы» чего стоит: «Пусть я не майор — но я хотел! Сколько раз я летал… во сне!») И здесь он интересно играет. Но кроме прочего, в этом фильме мне очень нравится подбор музыки и вообще всяческих звуковых фрагментов. Особенно: Цой слышит, как кто-то отпирает снаружи дверь квартиры Дины. Смотрит в глазок, с другой стороны смотрит в глазок доктор… При этом слышится Йодль: «Ку-ку, ку-ку, ку-ку!» Или — доктор плавает в бассейне, вдруг видит, что на краю бассейна стоит Цой. От страха он чуть не захлебнулся, при этом радио говорит: «Бон Джорно, синьор Панталоне!» Радио Алма-Аты тогда вещало на немецком языке, слышны фрагменты радиопередач. А когда дина смотрит неподвижно на тень от абажура, слышно что по ТВ показывают старый фильм про Доктора Айболита. Чья интересно это идея — подобрать такое звуковое оформление? В любом случае, съёмочная группа — молодцы, профессионалы своего дела!

    7 октября 2015 | 21:19

    Да уж, таких фильмов мало! ЦОЙ не только отличный певец, кумир всей молодёжи тех лет, да и сейчас таковым остаётся и все поколения, мне кажется, будут его помнить, но он ещё и первоклассный актёр!

    21 января 2006 | 17:56

    Про этот фильм сколько только баллад не спето и про глубокий философский смысл, и чудесную игру актеров, и гениального Нугматова, так что я хочу зайти с другой стороны.

    Если смотреть беспристрастно, фильм не блещет какой-то изысканной идеей или игрой актеров, по сути в фильме ничего особенного не происходит, что можно было бы причислить к разряду глубокого или гениального. Приехал, увез, перекумарил, привез, поговорил, получил перо в бок — вот, собственно, и весь незамысловатый смысл фильма о наркотиках. В то время это было, несомненно, смело, но современному зрителю, помнящему конец 90-ых, когда героин продавался как пирожки, обдолбанные торчки и баяны валялись в каждом первом подъезде, а ломбарды были завалены ворованными вещами, фильм ни на что глаза не откроет — то, что происходило через 10 лет, было на порядок страшнее и правдивее.

    Несомненно, фильм представляет культурную ценность, не в последнюю очередь благодаря Цою, но художественная ценность за последние 25 лет заметно девальвировала. Комедии с Чаплином когда-то тоже высоко котировались, Шаляпин возглавлял все чарты и хит-парады, любимым танцем был вальс. То же самое и с «Иглой» — увидеть еще живого Цоя дорогого стоит для Киноманов, но время и этого фильма тоже прошло. На этот фильм много положительных рецензий (не в последнюю очередь благорадя Цою), но те, кто решат посмотреть его только сейчас, не имея в голове багажа ностальгии, скорее всего разочаруются.

    17 февраля 2014 | 21:01

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>