всё о любом фильме:

Игла

год
страна
слоган«Наркомафия вынесла смертный приговор»
режиссерРашид Нугманов
сценарийАлександр Баранов, Бахыт Килибаев
директор фильмаОлжабек Айтикенов
операторМурат Нугманов
композиторВиктор Цой
художникМурат Мусин, Роза Искакова
монтажХадиша Урмурзина
жанр триллер, драма, ... слова
зрители
СССР  15.5 млн
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время81 мин. / 01:21
Вернувшись в Алма-Ату, Моро не хочет, чтобы родители знали о его приезде, и в поисках временного пристанища вспоминает о девушке, которую он когда-то любил. Дина рада встрече, но Моро что-то настораживает в ней.

Наблюдая за ее странными знакомыми, Моро понимает, что Дина стала наркоманкой. Как спасти девушку? Моро увозит ее к морю, где Дина начинает выздоравливать. Однако после возвращения в город все начинается сначала. Моро решает расправиться с поставщиками наркотиков…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Рашид Нугманов — ученик знаменитого режиссера Сергея Соловьева.
    • Фильм снимали в Алма-Ате, Москве и на Аральском море.
    • Среди вариантов названия фильма были такие, как «Последний герой» и «Полет черного солдата».
    • Лидер проката 1988 года — 13 млн. зрителей.
    • Согласно официальному прейскуранту Виктор Цой за фильм получил около трех тысяч рублей.
    • Помимо зрительской любви, картина принесла создателям немало наград, а лично Нугманову — пост первого секретаря Союза кинематографистов Казахстана. В 1993 году он эмигрировал во Францию, а сейчас является одним из лидеров казахской оппозиции.
    • Для Петра Мамонова роль злодея — доктора стала дебютом в большом кино.
    • Песня «Звезда по имени Солнце» была написана во время съемок фильма.
    • еще 5 фактов
    Трейлер 10:14

    файл добавилAIl.darSimonov

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 248 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Как же много людей цепанул в свои сети наркотический угар. И не выпустил. Вернее сказать, они сами лезут и карабкаются обратно, чего бы это ни стоило. Соответственно, каждый горазд веками обсасывать эту тему со всевозможных сторон.

    В свой пятый полнометражный фильм «Игла» казахский режиссер Рашид Нугманов пригласил сниматься двух рок-музыкантов-тяжеловесов: фронтмена группы «Кино» Виктора Цоя и лидера «Звуков Му» Петра Мамонова. То, что тот, кто вечно жив, умеет играть, было известно и до этого творения. Цоя уже видели и в фильме «Асса» и в дипломной работе Сергея Лысенко «Конец Каникул», где состоялся его актерский дебют.

    Ну, значит ситуация такая. Главный герой Моро (как вы уже догадались, не кто иной, как Витя Цой) приезжает в южную столицу Казахстана Алма-Ату выбить лавешечку из старого знакомого Спартака, в исполнении бесподобного и немного сумасшедшего Александра Баширова. Тот по всем законам жанра на мели, денег не имеет, а Цою, простите Моро, негде жить. Он шкребет по сусекам и заваливается к бывшей однокласснице Дине (Марина Смирнова), с которой его связывают явно не только школьные годы. Тут-то он и узнает, что девчушка крепко сидит на иголочке с подачи доктора (Мамонов) из больницы, в которой та и работает. Ну, вот собственно на этом и держится сюжет. Хотя не держится, а просто висит как мокрая половая тряпка. Кадры затянуты, смотреть скучно, ничего нового и интересного. Разве что затронута тема экологической проблемы Аральского моря, но и то, настолько мимолетом, что понимаешь это только по прошествии минут 5-ти. Картина мрачная, унылая и депрессивная настолько, насколько можно было это снять в Союзе (то есть, как чертово днище).

    Многие реплики вообще выбивались из общего контекста. Поразило удивление главного героя «А где же команда?», когда они с Диной нашли брошенный корабль посреди некогда огромного, а теперь высохшего озера. А то, что это уже ржавеющий металлолом его не смутило, команда ж все равно должна там сидеть, ну правда же. Но это все пустяки, учитывая какого супер-бойца режиссер сваял из главного героя. Нугманов проигнорировал то, как карикатурно смотрится щупленький музыкант, который раздает всем направо-налево, как маститый Джеки Чан. Ну да, они чем-то похожи: один — китаец, другой — кореец. Но это же не повод так приукрашивать картину.

    Среди первоначальных названий фильмов были такие как «Последний герой» и «Полет черного солдата». Второе явно ни о чем, а вот первое было бы удачным. Потому что лично я себя чувствую героем, так как мои глаза и мозг сумели выдержать эти бесконечно долгие 80 минут чистого садизма над зрителем.

    Почему данное произведение называют культовым до сих пор не ясно. А хотя нет. Все-таки спасибо Цою и Мамонову, с его достаточно странным амплуа ящерицевидного хирурга, толкающего наркоту. И, конечно же, на отдельный пьедестал ставим музыкальное сопровождения фильма, хлопаем в ладоши группе «Кино» и под овации занавес опускается.

    Оправдания подобно таким, как «Ну это же 88-ой год», «Это же Совдепия снимала», не принимаются, ибо в 60-е Хичкок почти без денег умудрялся снимать не такое, простите, дерьмо. Хотя, в 1990 году «Игла» получила главный приз Нюрнбергского кинофестиваля. Внимание вопрос, кто там в жюри сидел и куда смотрел? Может, просто тогда был период, когда « перемен требуют наши сердца, перемен требуют наши глаза»?

    2 из 10

    24 октября 2015 | 21:51

    Как и большинство тех, кто любит этот фильм, я отношусь к категории людей, которые не могут оценивать его разумом, не могут прекратить тосковать, не могут отделить «Иглу» от Виктора Цоя. Этот фильм остался нам как воспоминание, как возможность полтора часа созерцать Последнего Героя во всей своей красоте. Поэтому смею предположить, что поймут меня только единомышленники; только те, кто прошит черной ниткой той самой иглы.

    Один из самых больших плюсов этого кино — это естественность. Тут можно наблюдать непрофессиональных актеров, которые играют в собственной одежде, импровизируют и просто живут в наполовину настоящем и наполовину созданном образе. Также нет заученных фраз и обязательства выполнить план. Тем не менее, все смотрится как цельное красивое произведение, которое просто предлагает зрителю свободу выбора в восприятии.

    Не занимать фильму «Игла» и атмосферности. Здесь её обеспечивают прекрасные виды Аральского моря, идеально вписывающаяся музыка, написанная Цоем, и сам Цой с командой актеров и создателей — людей той эпохи.

    Но, не смотря на все достоинства, такое кино всегда будет вызывать массу споров. В 88 году оно было понятно только молодежи, сейчас его аудитория — это та самая подросшая и уже постаревшая молодежь, которой пересматривать этот фильм, как глоток воздуха, говорить его фразами — необходимость в общении. Поэтому рекомендовать его кому-то очень трудно. Он родной сердцу, он о близком человеке, чувства к которому у каждого индивидуальные. Я, конечно же, не исключаю и новых поклонников группы «Кино», а также данной картины, потому что сама только восемь лет назад присоединилась к ним.

    Обращаясь к остальным, не принадлежащим к разряду «людей в черном», могу сказать одно — если вас заинтересовало, не пропускайте этот фильм. Возможно, вы приобретете свою отдушину, которую однажды приобрела я. Возможно, у вас появится друг, чье молчание вы всегда будете понимать.

    А пока — всем сидящим на «Игле» этот отзыв посвящается. Учитывая личное значения для меня:

    10 из 10

    1 мая 2015 | 17:36

    Вот прошло уже 20 лет как не стало легендарного Виктора Цоя, который был кумиром молодежи 80-х и начало 90-х. Однако мы вернемся в 1988 год, когда еще малоизвестный режиссер Рашид Нугманов начнет снимать фильм «Игла»,который в наше время считается культовым. В этом фильме зритель увидит самого Виктора Цоя на экране. Главный герой этого фильма молодой парень по прозвищу Моро, который приедет в Алма-Ату забрать долг у своего старого знакомого, но ночевать ему негде и он отправляется к своей бывшей девушке Дине, которую когда-то очень любил. Моро не сразу осознает, что она наркоманка. Он хочет спасти ее, но мало кто бросает вызов наркоторговцам. Фильм очень сильный и он заставляет зрителей переживать до самого конца. После просмотра фильм заставляет задуматься: о жизни, о любви, о преданности.

    Роль главного героя Виктор сыграл очень просто без актерского мастерства, он показал в этом герое самого себя таким же сильным, смелым. В 1989 году журнал «Советский Экран» отметил лучшую роль Виктора Цоя. Ведь именно после этого фильма многие его поклонники стали носить черные джинсы, черную куртку, очки и стали все учится играть на гитарах, чтобы быть похожими на Моро. Саундтрек в исполнение группы «Кино» очень хороший, особенно песни «Группа Крови»,«Перекати поле» и песня ставшая культовой на все времена «Звезда по имени солнце». Порадовали меня актеры Смирнова, Мамонов, Баширов, которые тоже хорошо сыграли. Для Петра Мамонова это был первый фильм, а для Вити к сожалению последний, ведь 15 августа в 1990 году он погибнет в автокатастрофе.

    В итоге хочу сказать, что фильм «Игла»-шедевр эпохи «перестройки» и мы будем смотреть его через многие поколения. Виктор умер 20 лет назад, но память о нем вечна и он всегда будет жить в наших сердцах.

    P.S Скоро на экранах выйдет фильм «Игла. Ремикс». Ну что же друзья посмотрим.

    10 из 10

    15 августа 2010 | 13:18

    Фильм сильный. Не смотря может, на некоторую его неправдоподобность, он заставляет подумать. Подумать: о жизни, о чувствах, о преданности, о любви, о наркотиках. О том советском времени, которое погубило и переломало множество судеб людей, особенно в перестройку.

    Определенно, после этого фильма я могу сказать: «Ребят, так, Цой не просто великий музыкант, он ещё и актер, при том не плохой!» Роль мальчика-хулигана, не просто подошла ему, я бы сказала он в неё вжился. Но при этом сам герой не потерял человечности. Он боролся за себя, за свою любовь. Он боролся против наркотиков. То есть он боролся за нормальную человеческую жизнь. Он хочет доказать, в первую очередь самому себе что он сможет, что он способен изменить хоть что-то, в лучшую сторону, хоть что-то, что позволит ему жить наиболее лучшим и правильным образом.

    Именно благодаря этому, я считаю что режиссер Рашид Нугманов использует психоделическую нотку, давая зрителям, посмотреть на ГЛАВНОГО героя и понять вот что есть хорошо.

    *С волками жить, по волчьи выть* — но при этом внутри себя оставаться человеком, с которого можно брать пример.

    9 из 10

    8 февраля 2009 | 10:39

    Люблю такое кино. Кино со своей атмосферой, которая очень тонко передана деталями, игрой актеров, диалогами. За незатейливостью сюжета которого, скрывается глубокий пласт подтекста и ощущения времени.

    Для меня это кино стало гимном уходящего поколения СССР, того, которое «требует перемен». На смену которому придет поколение тех, «кто сидит на трубах» и тех, «кому нужны деньги». И перемены вроде бы пришли, да не совсем те.

    И главный герой в итоге уходит под их натиском, перемен жестоких и жадных. Ведь, как водится, «старикам» тут не место…

    10 из 10

    25 октября 2013 | 12:15

    Можно понять восторг молодежи конца 80-х, когда вышел этот фильм. Виктор Цой наверняка выглядел очень геройски, легкий сюрреализм и наркоманность подкупили эстетов-интеллектуалов. О фильме заговорили как о картине, изображающей перестройку, настроения масс и инфантильность молодого поколения.

    Но это было раньше. А сегодня, если абстрагироваться от фигуры Цоя и посмотреть на фильм трезво, что-то необычное в нем найти трудно. Конечно, те, кто уверен «Цой — жив!», продолжают до дыр засматривать «Иглу» и «Ассу», но мне не понятно это ностальгирование. Цой давно умер, времена сменились и актуальность фильма утеряна.

    Сюжет «Иглы» не то чтобы прост, он вообще кажется непродуманным и незаконченным. Не думаю, что фильм нужно «понимать и домысливать», если ничего к этому не располагает. Банальная история о парне, который пытается спасти свою подругу-наркоманку (безуспешно) и попутно ввязывается в игры с криминалом. Подача фильма не блещет оригинальностью и новаторством. Цой выглядит и дерется как Брюс Ли, а бандиты своими длинными плащами и шляпами напоминают гангстеров из «Однажды в Америке». Другое дело, что режиссеру хватило ума не закончить фильм хэппи-эндом. И это нормальный конец для отечественной картины о разборках с бандитами.

    Жаль, что я не впечатлена Петром Мамоновым в роли хирурга (а так хотелось). Насчет Дины, которую сыграла некая Марина Смирнова, у меня тоже нет эмоций. Актерский талант Цоя тоже сомнителен. Если бы не Александр Баширов, смотреть вообще было бы не на что. Вот за него спасибо, а остальное мимо современности.

    26 июня 2011 | 20:01

    Фильм очень не понравился. В первую очередь не понравилась вся его атмосфера — мрачная, унылая и тоскливая. Совершенно не понравился истеричный герой Александра Баширова. Не понравился и доктор в исполнении Мамонова, телодвижения которого в фильме местами выглядят просто нелепо. Не понравились многие реплики героев, которые тоже звучат нелепо. «Одни сидят на трубе, другим нужны деньги. На трубе сидишь ты». И так далее, тут я бы долго мог перечислять.

    Правда, понравились песни и драки в исполнении Цоя, а также весёлый момент, когда доктор нырял в бассейне, из которого постепенно уходила вода. Но других положительных моментов я не припомню, а общая атмосфера фильма начисто отбивает желание его смотреть. Собственно, я не смотрел его целиком за один раз — смотрел отрывками по кусочкам, иногда случайно, во время разных показов, так и увидел полностью.

    Вообще, должен сказать удивительную вещь. Хотя мне нравится вся рок-музыка, в том числе и русская (в первую очередь Юрий Шевчук, но и Цой частично тоже), но при этом мне не понравился ни один из фильмов, которые я видел, с участием наших рокеров ("Асса», «Духов день», «Лох — победитель воды» и особенно «Игла»). Пожалуй, в данном случае уместно вспомнить известную пословицу: «Беда, коль сапоги начнёт тачать пирожник, а пироги тачать — сапожник». Как бы эти ребята ни нравились мне на музыкальном поприще, но я не хочу врать, будто они мне нравятся и в кино.

    2 из 10

    26 июня 2011 | 11:26

    Говорили, что фильм хороший, а Виктор Цой здесь просто бесподобен. Я согласен лишь со второй частью данного выражения.

    Тематика фильма, конечно же, актуальна. И сегодня она даже актуальнее, чем тогда. Наркомания — это война. Война между выбором. Выбором жить или умереть. Но посмотрев фильм, я затрудняюсь сказать, что фильм учит нас говорить «нет» этой смерти. Я вообще бы не сказал, что он нас чему-то учит.

    Сюжет фильма так и остался для меня загадкой. Наркоманка, продавцы наркотиками, борец за правду… Все слишком перемешано и непонятно. Эти странные перемещения в пространстве и, по-моему, времени только мешают восприятию фильма. Россия, Казахстан… Порою даже непонятно где что. Герои, на мой взгляд, тоже далеки от реальности. Что бандиты, что герой Цоя. Наиболее живой мне показалась наркоманка. Хотя и в её быстрое исцеление не верится. Фильм бы так и провалился в моих глазах, если бы не…

    Если бы не Виктор Цой. Это сила в глазах, нахальство и песни. Вот только ради этого и можно посмотреть фильм. Конечно же, видно, что все эти драки далеки от жизни. И почему-то напоминают старые китайские боевики. А сам Цой до жути похож на Брюса Ли. Не знаю, умышленно ли это сделано или нет. Получилось, на мой взгляд, не очень.

    Какой бы легендой Цой не был, один бы он этот фильм на более-менее средний уровень не вытянул. И тут к нему на помощь пришли его же собственные песни. Вот это была мощь! Промелькнула даже мысль, что, если бы Цоя в фильме не было, а песни остались, можно было просто включить его, заняться своими делами и слушать песни. Сам фильм, в целом, все же не очень.

    6,6 из 10

    Но только из-за Цоя и его песен. Только из-за него фильм можно посмотреть. А пересматривать? Я лично не буду…

    P.S. на молодого Александра Баширова хоть и было приятно посмотреть, но лучше бы его здесь не было. Самый непонятный и странный персонаж для меня.

    …а ведь и Ли, и Цой сами пострадали от наркомании…

    2 ноября 2012 | 22:20

    А мне кажется, этот фильм произведение… Мы привыкли смотреть фильмы, в которых таится какой-то зашифрованный, очень глубоко спрятанный смысл. А тут всё так просто. Всё как есть. Вот и рождаются мнения, что фильм без сюжета. Просто Цой сыграл героя. Не того, который вписался в сценарий, не того, который подходил по сюжету, а того, которого хотел сыграть Цой. Того, в которого верил.

    И не важно был ли Цой таким на самом деле. И я могу смотреть этот фильм не один и не два раза. и каждый раз открывать для себя что то новое. Лежащее на самой поверхности и потому не заметное сразу, но такое близкое по сердцу.

    7 из 10

    2 сентября 2009 | 12:08

    Слышала про этот фильм уже давно, но всё как-то не удавалось выделить время для просмотра. Помог мой брат. Совсем недавно он посмотрел, и мне тоже кровь из носу захотелось.

    Фильм замечательный. У меня даже слов нету. Сейчас просто приходится напрягать мозги, чтобы как-то описать свои чувства.

    Такое, с виду, вроде бы простое старое кино. А вот при просмотре понимаешь, что не так уж и прост этот фильм.
    Есть смысл.

    Не буду долго распинаться, какой хороший этот фильм и какие чувства он у меня вызвал. Просто скажу всем поклонникам Виктора Цоя: Цой жив в наших сердцах…

    В нашем смехе и в наших слезах
    И в пульсации вен.
    Перемен, мы ждём перемен…

    31 марта 2009 | 10:57

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>