всё о любом фильме:

Игла

год
страна
слоган«Наркомафия вынесла смертный приговор»
режиссерРашид Нугманов
сценарийАлександр Баранов, Бахыт Килибаев
директор фильмаОлжабек Айтикенов
операторМурат Нугманов
композиторВиктор Цой
художникМурат Мусин, Роза Искакова
монтажХадиша Урмурзина
жанр триллер, драма, ... слова
зрители
СССР  15.5 млн
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время81 мин. / 01:21
Вернувшись в Алма-Ату, Моро не хочет, чтобы родители знали о его приезде, и в поисках временного пристанища вспоминает о девушке, которую он когда-то любил. Дина рада встрече, но Моро что-то настораживает в ней.

Наблюдая за ее странными знакомыми, Моро понимает, что Дина стала наркоманкой. Как спасти девушку? Моро увозит ее к морю, где Дина начинает выздоравливать. Однако после возвращения в город все начинается сначала. Моро решает расправиться с поставщиками наркотиков…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Рашид Нугманов — ученик знаменитого режиссера Сергея Соловьева.
    • Фильм снимали в Алма-Ате, Москве и на Аральском море.
    • Среди вариантов названия фильма были такие, как «Последний герой» и «Полет черного солдата».
    • Лидер проката 1988 года — 13 млн. зрителей.
    • Согласно официальному прейскуранту Виктор Цой за фильм получил около трех тысяч рублей.
    • Помимо зрительской любви, картина принесла создателям немало наград, а лично Нугманову — пост первого секретаря Союза кинематографистов Казахстана. В 1993 году он эмигрировал во Францию, а сейчас является одним из лидеров казахской оппозиции.
    • Для Петра Мамонова роль злодея — доктора стала дебютом в большом кино.
    • Песня «Звезда по имени Солнце» была написана во время съемок фильма.
    • еще 5 фактов
    Трейлер 10:14

    файл добавилAIl.darSimonov

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 248 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм «Игла» повествует о трудностях борьбы героя-одиночки с наркоторговцами и спасения от наркотической зависимостью своей подруги. Главный герой Моро приезжает в Алма-Ату с целью «выбить» денежный долг из Спартака и останавливается у своей старой подруги Дины. Вскоре он узнаёт, что она стала наркоманкой, а её квартира превратилась в притон и хранилище наркотиков. По просьбе девушки Моро увозит её к Аральскому морю, где Дина начинает выздоравливать. Но после возвращения в город всё начинается сначала. Тогда Моро решает расправиться с поставщиками наркотиков. Однако за одним из поставщиков, хирургом Артуром, стоят влиятельные люди, которые зимней ночью подсылают к Моро убийцу, нанесшему герою ножевую рану.

    Одна из сцен фильма подробно и натуралистично демонстрирует внутривенное употребление наркотиков Диной, увиденное неожиданно вернувшимся домой Моро, которое и подтолкнуло его к решительным действиям по спасению подруги. Он вслух читает на упаковке с ампулами медицинское название препарата «морфина гидрохлорид», далее наркоторговцы называют эти ампулы «стеклом».

    В фильме не демонстрируется положительных психических эффектов: даже после сцены с внутривенной инъекцией показано, что героиня Дина с помощью наркотиков просто уходит от мучений ломки, впадая в тоскливую прострацию и отупение.

    11 сентября 2012 | 14:19

    Про этот фильм сколько только баллад не спето и про глубокий философский смысл, и чудесную игру актеров, и гениального Нугматова, так что я хочу зайти с другой стороны.

    Если смотреть беспристрастно, фильм не блещет какой-то изысканной идеей или игрой актеров, по сути в фильме ничего особенного не происходит, что можно было бы причислить к разряду глубокого или гениального. Приехал, увез, перекумарил, привез, поговорил, получил перо в бок — вот, собственно, и весь незамысловатый смысл фильма о наркотиках. В то время это было, несомненно, смело, но современному зрителю, помнящему конец 90-ых, когда героин продавался как пирожки, обдолбанные торчки и баяны валялись в каждом первом подъезде, а ломбарды были завалены ворованными вещами, фильм ни на что глаза не откроет — то, что происходило через 10 лет, было на порядок страшнее и правдивее.

    Несомненно, фильм представляет культурную ценность, не в последнюю очередь благодаря Цою, но художественная ценность за последние 25 лет заметно девальвировала. Комедии с Чаплином когда-то тоже высоко котировались, Шаляпин возглавлял все чарты и хит-парады, любимым танцем был вальс. То же самое и с «Иглой» — увидеть еще живого Цоя дорогого стоит для Киноманов, но время и этого фильма тоже прошло. На этот фильм много положительных рецензий (не в последнюю очередь благорадя Цою), но те, кто решат посмотреть его только сейчас, не имея в голове багажа ностальгии, скорее всего разочаруются.

    17 февраля 2014 | 21:01

    Я положительно отношусь к Виктору Цою. Он был талантливым музыкантом, но это не значит, что если он мелькнет в каком-то фильме, то данное кино должно быть гениальным.

    Фильм «Игла» имеет довольно неплохую мораль и идею, но сама постановка довольно спорная. Субъективно, я могу поставить ему 10 из 10 и порадовать всех поклонников группы «Кино» и Виктора Робертовича, но не буду. Все-таки многие не относятся к этому числу и акцент стоит так — смотреть/не смотреть.

    Фильм рассказывает об обычном парне, который пытается спасти свою бывшую возлюбленную от наркозависимости. Он увозит ее к морю, где она начинает выздоравливать, но после возвращения в город все начинается сначала. Поэтому Моро (Виктор Цой) решает убить проблему на корню, а именно — убить торговцев смертью.

    Сюжет неплохой, но поставлено довольно специфически. Очень часто возникает ощущение, что перед нами авторское кино, а не художественный фильм. И данный аспект является одним из главных гвоздей в гроб этого фильма. Все показано очень затянуто и не играет на руку данной ленте. Голос за кадром, лично меня, убеждает в том, что не стоит воспринимать этот фильм всерьез. Хотя я верю в его реализм.

    Авторы выбрали неправильное сочетание повествования и динамики, что полностью губит подобный фильм. Но есть одно НО… если смотреть на данное кино под нужным углом, то можно обойти те ошибки, которые допустили создатели. Но я уверен на 100%, что многие этого делать не будут.

    Все актеры сыграли отлично, но постановка даже здесь мешает проникнуться их глубиной и талантом.

    Понять весь смысл этого фильма смогут лишь фанаты Цоя, которые будут насиловать (извините за неудачное выражение) фильм до тех пор, пока не проникнутся его идеей и атмосферой. Остальным — максимум на один раз.

    Очень хочу поставить 10, но не могу.

    Оценка:

    7 из 10

    20 марта 2011 | 09:37

    Молчать, после этого фильма нужно молчать.

    Последние минуты — самые тяжелые.

    Хорошая песня.

    Хороший фильм.

    После него понятно до того неизвестный смысл песни.

    Смысл переламывает все. Очень трудно. Все твои догадки, решения того, что смысла нет. Очень обидно.

    Трудный фильм.

    Герой просто пришел и ушел, оставив за собой след на века. Прекрасный герой. Значимый след.

    Нужны слезы. Все, что происходило и происходит травит душу. Очень жаль.

    Цой умер. Хочется вернуть человека.

    Смешанные чувства.

    Прекрасная картина.

    Но все таки слова не нужны.

    7 июня 2010 | 22:47

    Этот фильм прекрасное доказательство того, что Виктор Цой является не только великолепным музыкантом, но и прекрасным актёром. На самом деле, творение Нугманова не сколько мрачная история, сколько урок вреда наркотиков, а так же наглядный пример борьбы с ними.

    Молодой парень Моро возвращается в родной город с целью забрать долг у одного бандита Спартака, а заодно навестить свою старую подругу. Но город встречает его во мрачных красках: Спартак оказывается без денег, а подруга Моро оказывается наркоманкой. Взяв ситуацию под контроль, парень решает вылечить её, но это не приносит особых результатов. Тогда Моро решает лично закрыть доступ к смертельным веществам, сделав себя врагом у доктора-поставщика.

    Фильм представлен в очень мрачных тонах. Обстановка в городе, куда попадает герой выглядит опустелым, мрачным, грязным, а люди — бездушные куклы со своими проблемами и безразличностью ко всему. Во второй половине фильма герой и его девушка отправляются Аральскому морю, где меняется обстановка и атмосфера в общем. Прекрасный вид на пустынные земли, полная свобода от всяких проблем. Именно здесь, герой совершает свой первый ход.

    Возможно, именно поэтому Моро резко отличается ото всех — живой, нахальный, ироничный, упрямый, смелый и целеустремлённый. Он на всё готов, чтобы спасти свою любимую от мучительной смерти, но разве может один человек побороть грязь, полностью заполонившую улицы города. Даже Спартак, мелкий бандит, оказывается жертвой этих обстоятельств, грязь города которого мучает непосильно и сводит с ума.

    Несмотря на обилие диалогов и практическое отсутствие каких-либо экшн-сцен, фильм захватывает благодаря идее и атмосфере. Наблюдать за тем, как Моро оказывается втянутым в водоворот мрачных событий, а потом как он пытается сразится с этой напастью. Он использует всё — от диалогов, до прекрасных драк, в стиле Брюса Ли. И так до странного и загадочного финала, где имеются несколько трактовок, так или иначе связанных с общей идее фильма. Антуражем служат прекрасные композиций «Звезда по имени солнце», «Бошетумай» и «Группа крови».

    Что здесь есть? Великолепная идея, прекрасная актёрская игра Цоя, Мамонова, Баширова и Смирновой, мрачность происходящего, нераскрытые вопросы и отсутствие какой-либо банальной глупости и пафоса. Это не фильм — это борьба, способ борьбы с проблемой, актуальной и в наше время. Моро не сдался, даже находясь на краю гибели, а значит и не сдадимся мы.

    10 из 10

    14 апреля 2013 | 00:42

    Да уж, таких фильмов мало! ЦОЙ не только отличный певец, кумир всей молодёжи тех лет, да и сейчас таковым остаётся и все поколения, мне кажется, будут его помнить, но он ещё и первоклассный актёр!

    21 января 2006 | 17:56

    Как и большинство тех, кто любит этот фильм, я отношусь к категории людей, которые не могут оценивать его разумом, не могут прекратить тосковать, не могут отделить «Иглу» от Виктора Цоя. Этот фильм остался нам как воспоминание, как возможность полтора часа созерцать Последнего Героя во всей своей красоте. Поэтому смею предположить, что поймут меня только единомышленники; только те, кто прошит черной ниткой той самой иглы.

    Один из самых больших плюсов этого кино — это естественность. Тут можно наблюдать непрофессиональных актеров, которые играют в собственной одежде, импровизируют и просто живут в наполовину настоящем и наполовину созданном образе. Также нет заученных фраз и обязательства выполнить план. Тем не менее, все смотрится как цельное красивое произведение, которое просто предлагает зрителю свободу выбора в восприятии.

    Не занимать фильму «Игла» и атмосферности. Здесь её обеспечивают прекрасные виды Аральского моря, идеально вписывающаяся музыка, написанная Цоем, и сам Цой с командой актеров и создателей — людей той эпохи.

    Но, не смотря на все достоинства, такое кино всегда будет вызывать массу споров. В 88 году оно было понятно только молодежи, сейчас его аудитория — это та самая подросшая и уже постаревшая молодежь, которой пересматривать этот фильм, как глоток воздуха, говорить его фразами — необходимость в общении. Поэтому рекомендовать его кому-то очень трудно. Он родной сердцу, он о близком человеке, чувства к которому у каждого индивидуальные. Я, конечно же, не исключаю и новых поклонников группы «Кино», а также данной картины, потому что сама только восемь лет назад присоединилась к ним.

    Обращаясь к остальным, не принадлежащим к разряду «людей в черном», могу сказать одно — если вас заинтересовало, не пропускайте этот фильм. Возможно, вы приобретете свою отдушину, которую однажды приобрела я. Возможно, у вас появится друг, чье молчание вы всегда будете понимать.

    А пока — всем сидящим на «Игле» этот отзыв посвящается. Учитывая личное значения для меня:

    10 из 10

    1 мая 2015 | 17:36

    Имеем ли мы право вторгаться в жизнь того, кого любим? Брать в свои руки узды правления? Можно ли помочь тяжелобольному любимому человеку? Разве что сопереживая, нанимая врачей, оплачивая лечение. А если человек не хочет выздоравливать? Можно ли смириться с этим и оставить его, как бы тяжело не было? Об этом в своём фильме «Игла» толкует Рашид Нугманов.

    Нередко мы врываемся в чью-то жизнь, не спросив разрешения, безо всякой задней мысли. Просто хотим помочь. Кажется, если любим — должны спасать и приходить на помощь. Но зачастую наша любовь тому, кого мы спешим спасти от страшной болезни, становится невыносима и не нужна по сути. Хотя первое время человек может показывать вид, что помощь ему просто необходима.

    Наркомания — чётко рассматриваемое явление в фильме. Но чем дальше разворачивается сюжет подобно рулону ткани на столе портнихи, тем яснее приходит осознание того, что наркомания — лишь оболочка, скрывающая истинные причины болезни героини.

    Чего ожидать от тяжелобольного, не уважающего себя, а значит, и не уважающего окружающих человека? Даже если он — горячо любимый нами. Пытаясь помочь ему, мы топчемся на одном месте, потому что натыкаемся на преграду, которую он нам же самолично и выставляет. Защищается от нас. Он создал себе мир, в котором ему удобно жить. Даже выбрав разрушительную форму существования, он не претендует на лучшее.

    Это реальная жизнь, в которой доктору Айболиту остаётся развести руками: волшебные капли становятся обыкновенной водой, если пациент не желает принимать лечение. В сказке больные звери стремились во что бы то ни стало облегчить свою боль и призывали целителя на помощь. Иное дело человек в простой действительности. Он будет смеяться «волшебнику» в лицо и тут же просить увезти его на море, или прятаться, истребляя себя изнутри.

    Он и собака, привязанная к спасителю, и одновременно мучитель этого спасителя.

    Лечение начинается с себя. И коли оно пациентом отвергается, что ж… остаётся принять этот выбор. Хотя бы из любви к безумцу.

    Герой Моро всё что мог — сделал. И дальше больше — погиб, спасая тяжелобольную подругу. А она… сможет ли понять, что произошло, выглянув на минуту из-за занавеси своего эгоизма и безысходности?..

    29 апреля 2013 | 22:13

    В 1988 году в свет выходит новое, свежее творение от Рашида Нугманова под названием «Игла». Я долго не брался за просмотр этого фильма, знал что главного персонажа играет Виктор Цой. Великий Виктор Цой! Так как я его очень почитаю и уважаю его творчество, думал что в «Игле» он дал слабину, как никак, Цой певец, а не актёр, но.. все мои разочарования оказались напрасными. Фильм получился великолепнейшим.

    Сюжет довольно прост, главный герой Моро приезжает в Алма-Ату, в свой родной дом, за долгами, но не хочет чтобы его родители знали о его приезде. Поэтому он останавливается у старой знакомой подруги Нины. Проживя неделю-другую у нее, он замечает что она очень сильно изменилась, в итоге оказалось что она принимает наркотики. Моро решает разобраться с поставщиками наркотических веществ, отвозит Нину в горы, чтобы она отвыкла от своего привыкания к героину и это ему удается. Далее с Ниной у него завязываются отношения, вскоре его должник Спартак связывает его в авантюру с бандитами и т. д. В итоге же Моро помогает вылезти из бед двум дорогим для него людям.

    Моро — молодой человек, слегка замкнут, но очень удивительный. Точной характеристики дать ему сложно, но поверхностно сказать о нём можно немалое. Сам же Цой справился с ролью блестяще, Моро совсем не похож на Виктора. Хоть внешне они схожи, характер Моро Цой сыграл как следует. Моро- сильный, умный, рассудительный человек. Да, есть легкие намеки на Виктора, прозвучала песня «Звезда по имени Солнце», так же были легкие отсылки к группе «Кино», но этого не было заметно на общем фоне самой «Иглы». Все смотрелось идеально и необычно.

    Нина — девушка Моро, веселая и общительная особа, употребляла наркотики и долго не могла из бросить. Характер раскрепощенный, наивна, хоть и боевая. Ее легко провести, но в концу фильма отношение к ней координально поменялось. Марина Смирнова, на тот момент неизвестная для меня личность открылась в «Игле» полностью. В дальнейшем я встречал ее в кино, но роль в этом фильме, стала наверное её дебютом.

    Спартак — Александр Баширов навсегда остался для меня этим противненьким, но таким милым Спартаком. Маленький, неугомонный и безумный человек, Спартак умный и очень хитрый. Пользуясь дружбой с Моро, часто подставляет его и подстрекает на различные темные делишки, ссылаясь на неплохие доходы. В «Игле.Remix» Спартак открылся более больше, ему отделена там своя собственная роль, в первом же фильме, на Баширове не делали такого сильного акцента.

    В целом «Игла» -безупречная картина от Рашида Нугманова, подбор актеров великолепен, как и игра. Герои живые! Видно как каждый из них вжился в свою роль. Очень много реплик, которые вошли в обиход, стоит только вспомнить несколько фраз : «Люди в мире делятся на две категории», «Где стекло?!» и т. д. «Игла» фильм хоть и старенький, по качеству никому не уступит. Для 1988 года он снят довольно-таки хорошо, ярко хоть и во многом и присутствуют темные тона в целом смотрится все гармонично и идеально.

    9 из 10

    11 сентября 2013 | 19:57

    Говорили, что фильм хороший, а Виктор Цой здесь просто бесподобен. Я согласен лишь со второй частью данного выражения.

    Тематика фильма, конечно же, актуальна. И сегодня она даже актуальнее, чем тогда. Наркомания — это война. Война между выбором. Выбором жить или умереть. Но посмотрев фильм, я затрудняюсь сказать, что фильм учит нас говорить «нет» этой смерти. Я вообще бы не сказал, что он нас чему-то учит.

    Сюжет фильма так и остался для меня загадкой. Наркоманка, продавцы наркотиками, борец за правду… Все слишком перемешано и непонятно. Эти странные перемещения в пространстве и, по-моему, времени только мешают восприятию фильма. Россия, Казахстан… Порою даже непонятно где что. Герои, на мой взгляд, тоже далеки от реальности. Что бандиты, что герой Цоя. Наиболее живой мне показалась наркоманка. Хотя и в её быстрое исцеление не верится. Фильм бы так и провалился в моих глазах, если бы не…

    Если бы не Виктор Цой. Это сила в глазах, нахальство и песни. Вот только ради этого и можно посмотреть фильм. Конечно же, видно, что все эти драки далеки от жизни. И почему-то напоминают старые китайские боевики. А сам Цой до жути похож на Брюса Ли. Не знаю, умышленно ли это сделано или нет. Получилось, на мой взгляд, не очень.

    Какой бы легендой Цой не был, один бы он этот фильм на более-менее средний уровень не вытянул. И тут к нему на помощь пришли его же собственные песни. Вот это была мощь! Промелькнула даже мысль, что, если бы Цоя в фильме не было, а песни остались, можно было просто включить его, заняться своими делами и слушать песни. Сам фильм, в целом, все же не очень.

    6,6 из 10

    Но только из-за Цоя и его песен. Только из-за него фильм можно посмотреть. А пересматривать? Я лично не буду…

    P.S. на молодого Александра Баширова хоть и было приятно посмотреть, но лучше бы его здесь не было. Самый непонятный и странный персонаж для меня.

    …а ведь и Ли, и Цой сами пострадали от наркомании…

    2 ноября 2012 | 22:20

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>