всё о любом фильме:

Игла

год
страна
слоган«Наркомафия вынесла смертный приговор»
режиссерРашид Нугманов
сценарийАлександр Баранов, Бахыт Килибаев
директор фильмаОлжабек Айтикенов
операторМурат Нугманов
композиторВиктор Цой
художникМурат Мусин, Роза Искакова
монтажХадиша Урмурзина
жанр триллер, драма, ... слова
зрители
СССР  15.5 млн
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время81 мин. / 01:21
Вернувшись в Алма-Ату, Моро не хочет, чтобы родители знали о его приезде, и в поисках временного пристанища вспоминает о девушке, которую он когда-то любил. Дина рада встрече, но Моро что-то настораживает в ней.

Наблюдая за ее странными знакомыми, Моро понимает, что Дина стала наркоманкой. Как спасти девушку? Моро увозит ее к морю, где Дина начинает выздоравливать. Однако после возвращения в город все начинается сначала. Моро решает расправиться с поставщиками наркотиков…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Трейлер 10:14

    файл добавилAIl.darSimonov

    Знаете ли вы, что...
    • Рашид Нугманов — ученик знаменитого режиссера Сергея Соловьева.
    • Фильм снимали в Алма-Ате, Москве и на Аральском море.
    • Среди вариантов названия фильма были такие, как «Последний герой» и «Полет черного солдата».
    • Лидер проката 1988 года — 13 млн. зрителей.
    • Согласно официальному прейскуранту Виктор Цой за фильм получил около трех тысяч рублей.
    • Помимо зрительской любви, картина принесла создателям немало наград, а лично Нугманову — пост первого секретаря Союза кинематографистов Казахстана. В 1993 году он эмигрировал во Францию, а сейчас является одним из лидеров казахской оппозиции.
    • Для Петра Мамонова роль злодея — доктора стала дебютом в большом кино.
    • Песня «Звезда по имени Солнце» была написана во время съемок фильма.
    • еще 5 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 248 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Сюжет фильма рассказывает нам о парне Моро, приехавшего в свой родной город Алма-ата (Казахстан). Как и многие люди времен перестройки, он не имеет ни целей, ни идеалов. Он отправляется к своим старым знакомым, подругам и понимает, что его бывшая девушка подсела на наркотики. Пытаясь спасти ее из омута, он сталкивается с рядом людей, которые готовы по головам идти ради частной наживы.

    Думаю, это настоящий драматический фильм с элементами арт-хауса. Продолжительность его менее полутора часа, но смотрится при этом на одном дыхании. Сцены резко сменяют друг друга, то мы видим пустынные закоулки Алма-Аты. А в следующей сцене уже на пустыне некогда бушующего здесь Аральского моря. Фильм достаточно противоречивый, при своем вроде бы не заурядном сюжете, смотрится с некоторым душевным беспокойством. Искренне переживаешь судьбе героев. Видишь все несправедливости их жизни, обман, коварство.

    Ну и конечно, главной темой в фильме звучит проблема наркотиков. Средняя Азия всегда несла на себе печать наркоцентра СССР. Можно вспомнить роман «Плаха» Чингиза Айтматова, вышедшего за 2 года до фильма «Игла», где герои ищут себя, борются со своими страстями.

    Есть мнение что фильм интересен только поклонникам творчества группу «Кино». На своем примере могу сказать, что я очень хорошо отношусь песням Виктора Цоя не являясь его большим почитателем. Но фильм мне нравится не только из-за главного героя. Хотя, конечно, это действительно «памятник» ему. Цой жив в этом фильме!

    29 мая 2017 | 17:27

    Когда мне было 14 лет и, если не изменяет память, уже весной 1989 года я смотрел этот фильм в кинотеатре, то, как уже не единожды писали здесь посетители, было ощущение тектонического сдвига.

    Да не обидятся на меня люди, только родившиеся в тот период или даже родившиеся позже и искренне любящие и ценящие В. Цоя и группу «Кино», но чтобы полностью ощутить душу картины, нужно быть человеком 80-х. Нужно на своей шкуре ощущать тот дух перемен, который витал в воздухе, начиная с 1986 и вплоть до 1991 года. Пишу так, потому что на примере фильма «Небо над Берлином» сам ощутил это. Я смотрел его уже в 2004, хотя он, как и «Игла», весь пропитан духом 80-х, и понимал, что фильм проникновенный, но сердцем уже не чувствовал всей его глубины — время просмотра уже не то, да и я сам не тот…

    А «Игла» это, воистину, фильм на века, независимо от того, будут ли его смотреть через 10, 50 или 100 лет. Всё в нём было для того периода ново и креативно. А диалоги и монологи настолько «продвинуты», что мы с друзьями знали их наизусть и часто применяли в обиходе. И, действительно, дело даже не в том, что фильм собрал хорошую «кассу», а сам Виктор получил гонорар в 3000 рублей (огромные по тем временам деньги!) — кстати, заслуженно! Фильм был для молодёжи и о молодёжи, он был о её душевном мире, говорил и пел её языком. Это была революция в кино, отражавшая революцию в обществе и душах людей… А всё революционное всегда эпохально, нравиться оно или нет!

    Скорее всего, сам В. Цой не совсем ясно представлял себе то будущее, за которое сознательно или бессознательно боролся, т. к. являлся чистой воды наивным революционером-идеалистом. И, как часто бывает в истории, такого человека просто вовремя раскрутили и использовали в своих целях «большие дяди». Очень знаковой была его гибель именно в 1990, т. к. герой должен вовремя уйти!!! И Витя ушёл именно в своё время. Смысл существования таких людей в том, чтобы внести свой вклад в изменение реальности, но когда изменения совершаются, сама реальность, как правило, становиться не такой, какой хотелось бы её видеть. Не думаю, что В. Цой очень бы был рад видеть то, что стало со страной позже, особенно при мысли, что и он лично приложил к этому руку. А если бы он не разочаровался, то стопроцентно, просто не смог бы уже написать ничего стоящего и медленно загнулся, или же скатился на пошлую попсу (пример: «Бригада С», «Наутилус Помпилиус» и др.). Вы можете представить себе В. Цоя в одном из таких амплуа? Лично я — нет. Так что смерть Вити в 1990 — закономерна и логична. Благодаря ей он остался в нашей памяти вечно молодым, живым и, главное, «последним героем»!

    21 мая 2010 | 17:05

    Фильм очень не понравился. В первую очередь не понравилась вся его атмосфера — мрачная, унылая и тоскливая. Совершенно не понравился истеричный герой Александра Баширова. Не понравился и доктор в исполнении Мамонова, телодвижения которого в фильме местами выглядят просто нелепо. Не понравились многие реплики героев, которые тоже звучат нелепо. «Одни сидят на трубе, другим нужны деньги. На трубе сидишь ты». И так далее, тут я бы долго мог перечислять.

    Правда, понравились песни и драки в исполнении Цоя, а также весёлый момент, когда доктор нырял в бассейне, из которого постепенно уходила вода. Но других положительных моментов я не припомню, а общая атмосфера фильма начисто отбивает желание его смотреть. Собственно, я не смотрел его целиком за один раз — смотрел отрывками по кусочкам, иногда случайно, во время разных показов, так и увидел полностью.

    Вообще, должен сказать удивительную вещь. Хотя мне нравится вся рок-музыка, в том числе и русская (в первую очередь Юрий Шевчук, но и Цой частично тоже), но при этом мне не понравился ни один из фильмов, которые я видел, с участием наших рокеров ("Асса», «Духов день», «Лох — победитель воды» и особенно «Игла»). Пожалуй, в данном случае уместно вспомнить известную пословицу: «Беда, коль сапоги начнёт тачать пирожник, а пироги тачать — сапожник». Как бы эти ребята ни нравились мне на музыкальном поприще, но я не хочу врать, будто они мне нравятся и в кино.

    2 из 10

    26 июня 2011 | 11:26

    Давным-давно, была такая страна — СССР, и однажды, пришла туда перестройка… А вместе с ней предприимчивые люди, товарно-денежные отношения, и откровенно мающаяся дурью молодёжь. Пришёл и этот фильм, одновременно очень трагичный, но в то же время, и не лишённый некоторого юмора. А в фильме этом, показано умирание- и не просто умирание природы, а умирание целой страны, или если хотите, перерождение… но тем не менее, очень болезненное и разрушительное перерождение, такое, от которого и умирают и изменяются.

    И нужен был для такого фильма герой, герой который бы подходил своему времени: не боялся бы идти поперёк правил, и не струсил бы дотянуться до звёзд. И он нашёлся-в лице неповторимого, поразительнейшего Виктора Цоя, который и не побоялся попытаться что-то изменить, и дотянулся до звёзд, и может быть (очень хочется на это надеяться) изменил что-то в этом стылом пространстве, перестроечного и агонизирующего Советского Союза.

    Фильм этот надо смотреть и помнить: это как горькая пилюля в сладкой оболочке. Сладость-это Виктор Цой, и некоторые смешные моменты (с монеткой в телефоне, или с журналом «Весёлые картинки»), а горечь… Горечью пропитан весь фильм, потому что когда уходит эпоха — это само по себе грустно, а когда уходя, она перемалывает судьбы людей живущих в этой эпохе-это горько вдвойне…

    И тем не менее, надежду эта картина всё-таки оставляет, ведь в конце, главный герой не упал, а значит, может быть, и будет что-то хорошее… я хочу в это верить.

    4 июня 2008 | 22:54

    Как и большинство тех, кто любит этот фильм, я отношусь к категории людей, которые не могут оценивать его разумом, не могут прекратить тосковать, не могут отделить «Иглу» от Виктора Цоя. Этот фильм остался нам как воспоминание, как возможность полтора часа созерцать Последнего Героя во всей своей красоте. Поэтому смею предположить, что поймут меня только единомышленники; только те, кто прошит черной ниткой той самой иглы.

    Один из самых больших плюсов этого кино — это естественность. Тут можно наблюдать непрофессиональных актеров, которые играют в собственной одежде, импровизируют и просто живут в наполовину настоящем и наполовину созданном образе. Также нет заученных фраз и обязательства выполнить план. Тем не менее, все смотрится как цельное красивое произведение, которое просто предлагает зрителю свободу выбора в восприятии.

    Не занимать фильму «Игла» и атмосферности. Здесь её обеспечивают прекрасные виды Аральского моря, идеально вписывающаяся музыка, написанная Цоем, и сам Цой с командой актеров и создателей — людей той эпохи.

    Но, не смотря на все достоинства, такое кино всегда будет вызывать массу споров. В 88 году оно было понятно только молодежи, сейчас его аудитория — это та самая подросшая и уже постаревшая молодежь, которой пересматривать этот фильм, как глоток воздуха, говорить его фразами — необходимость в общении. Поэтому рекомендовать его кому-то очень трудно. Он родной сердцу, он о близком человеке, чувства к которому у каждого индивидуальные. Я, конечно же, не исключаю и новых поклонников группы «Кино», а также данной картины, потому что сама только восемь лет назад присоединилась к ним.

    Обращаясь к остальным, не принадлежащим к разряду «людей в черном», могу сказать одно — если вас заинтересовало, не пропускайте этот фильм. Возможно, вы приобретете свою отдушину, которую однажды приобрела я. Возможно, у вас появится друг, чье молчание вы всегда будете понимать.

    А пока — всем сидящим на «Игле» этот отзыв посвящается. Учитывая личное значения для меня:

    10 из 10

    1 мая 2015 | 17:36

    Фильм безусловно уникальный. В первую очередь благодаря участию Виктора Цоя. Можно сказать, что это единственный фильм с ним в качестве главного героя. В фильме «Асса» он снялся лишь в маленьком эпизоде в конце.

    Однако, ценность фильма не только в этом. Он был снят в самом разгаре перестройки, когда цензура уже достаточно ослабла. Мне кажется, это один из первых опытов съёмки фильма не по гос. заказу, фильма в своём роде протестного, отражающего реальность именно такой, какая она есть, а не такой, как хочется видеть государству.

    Сейчас наверное его смотрят только из-за участия Виктора Цоя, но в своё время это был прорыв в кино.

    23 февраля 2005 | 05:00

    Для меня этот фильм уже давно не просто фильм. Я потерял всякую компетентность, Игла пересмотрена мной много раз в разное время, когда ещё круче фильмов с Джеки Чаном ничего для меня не существовало. Игла — это как Терминатор, что-то засевшее в тебе с детства и бьющееся внутри. Как память о времени, когда ты был маленький, когда обычный птушник с гитарой мог стать героем, когда для тебя всё было настоящим.

    Игла — это фильм не навсегда. Нет. Он вообще скучен и невнятен, но он свой, это как наша с вами родина, серая, печальная, непонятная, но чудовищно героическая.

    Я вообще не припомню другого такого фильма, в котором бы так сплелись судьба одного человека и сценарий. Удивительная вещь. И есть ещё одно, что делает это творение уникальным: концовка Иглы — это пожалуй самая мощная концовка из всех виденных мною фильмов.

    8 из 10

    14 сентября 2010 | 18:30

    «Спартак, я давно хотел тебе сказать: люди в мире разделяются на две категории. Одни сидят на трубах, а другим нужны деньги. На трубе сидишь ты.» (с)

    Фильм бессмертный благодаря Виктору Цою. Фильм отличный и интересный благодаря Рашиду Нугманову. Это не просто фильм про наркоманку, это фильм имеет глубокий смысл, для каждого человека свой, и чтобы понять это, надо посмотреть Иглу не один раз плюс к этому, нужно настроиться на этот фильм, нельзя начать смотреть, патом поставить на паузу, пойти попить чаю, и сесть смотреть снова… нет!

    В «Игле» каждое действие предоставляет нам возможность по-другому взглянуть на мир, почувствовать ситуацию, так как ее бы чувствовали реальные герои, именно это заставило меня задуматься над смыслом картины.

    Я не стану писать какой я увидел смысл в «Игле», повторюсь — он у каждого свой.

    Зрители в мире делятся на две категории. Одни смотрят фильмы, другие их чувствуют. К какой категории принадлежите вы, решать вам.

    14 марта 2009 | 00:04

    В 1988 году в свет выходит новое, свежее творение от Рашида Нугманова под названием «Игла». Я долго не брался за просмотр этого фильма, знал что главного персонажа играет Виктор Цой. Великий Виктор Цой! Так как я его очень почитаю и уважаю его творчество, думал что в «Игле» он дал слабину, как никак, Цой певец, а не актёр, но.. все мои разочарования оказались напрасными. Фильм получился великолепнейшим.

    Сюжет довольно прост, главный герой Моро приезжает в Алма-Ату, в свой родной дом, за долгами, но не хочет чтобы его родители знали о его приезде. Поэтому он останавливается у старой знакомой подруги Нины. Проживя неделю-другую у нее, он замечает что она очень сильно изменилась, в итоге оказалось что она принимает наркотики. Моро решает разобраться с поставщиками наркотических веществ, отвозит Нину в горы, чтобы она отвыкла от своего привыкания к героину и это ему удается. Далее с Ниной у него завязываются отношения, вскоре его должник Спартак связывает его в авантюру с бандитами и т. д. В итоге же Моро помогает вылезти из бед двум дорогим для него людям.

    Моро — молодой человек, слегка замкнут, но очень удивительный. Точной характеристики дать ему сложно, но поверхностно сказать о нём можно немалое. Сам же Цой справился с ролью блестяще, Моро совсем не похож на Виктора. Хоть внешне они схожи, характер Моро Цой сыграл как следует. Моро- сильный, умный, рассудительный человек. Да, есть легкие намеки на Виктора, прозвучала песня «Звезда по имени Солнце», так же были легкие отсылки к группе «Кино», но этого не было заметно на общем фоне самой «Иглы». Все смотрелось идеально и необычно.

    Нина — девушка Моро, веселая и общительная особа, употребляла наркотики и долго не могла из бросить. Характер раскрепощенный, наивна, хоть и боевая. Ее легко провести, но в концу фильма отношение к ней координально поменялось. Марина Смирнова, на тот момент неизвестная для меня личность открылась в «Игле» полностью. В дальнейшем я встречал ее в кино, но роль в этом фильме, стала наверное её дебютом.

    Спартак — Александр Баширов навсегда остался для меня этим противненьким, но таким милым Спартаком. Маленький, неугомонный и безумный человек, Спартак умный и очень хитрый. Пользуясь дружбой с Моро, часто подставляет его и подстрекает на различные темные делишки, ссылаясь на неплохие доходы. В «Игле.Remix» Спартак открылся более больше, ему отделена там своя собственная роль, в первом же фильме, на Баширове не делали такого сильного акцента.

    В целом «Игла» -безупречная картина от Рашида Нугманова, подбор актеров великолепен, как и игра. Герои живые! Видно как каждый из них вжился в свою роль. Очень много реплик, которые вошли в обиход, стоит только вспомнить несколько фраз : «Люди в мире делятся на две категории», «Где стекло?!» и т. д. «Игла» фильм хоть и старенький, по качеству никому не уступит. Для 1988 года он снят довольно-таки хорошо, ярко хоть и во многом и присутствуют темные тона в целом смотрится все гармонично и идеально.

    9 из 10

    11 сентября 2013 | 19:57

    А жизнь только слово есть лишь Любовь и есть Смерть
    Эй, а кто будет петь, если все будут спать
    Смерть стоит того чтобы жить
    А Любовь стоит того чтобы ждать…

    Вспоминая строки Цоя, тихо наигрывая на гитаре его простые мотивы, после просмотра «Иглы» ощущаешь какого человека, потерял мир в августе 1990ого.

    Цой прост, но в простоте его мудрость. Он всю жизнь говорил то, что считал нужным, пел о том, что его волновало. Нет, не так легко смотреть «Иглу», она навевает на мысли об этом человеке, дает возможность понять его глубже. Этот фильм — один из предсмертных криков Цоя, но этот же фильм заставляет нас повторять: «Цой жив».

    Рашид молодец, думаю, режиссер и актер понимали друг друга с полуслова. «Группа крови» в конце это нам, мы должны это понять.

    Фильм — легенда.

    И есть чем платить, но я не хочу
    Победы любой ценой
    Я никому не хочу ставить ногу на грудь
    Я хотел бы остаться собой
    Просто остаться собой
    Но высокая в небе Звезда зовет меня в путь…

    В добрый путь.

    18 июня 2007 | 20:39

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>