'Топор 2' начинается ровно с той же секунды, на которой заканчивается первая часть - в лодке, посреди болот, с Мэрибет, сражающейся за свою жизнь. Немного экшена - и сиквел бюджетного, но крайне занимательного слэшера, берется погрузить зрителя в лор своего шизофреничного мира с бессмертным убийцей, значительно расширив историю происхождения Виктора Кроули.
'Топор 2', хоть и является по-прежнему хорошим слэшером, который полностью отдает себе отчет в своей жанровой принадлежности, все же на фоне первого фильма смотрится несколько вторично. Те же болота, тот же топор, разве что сам Виктор стал куда менее восприимчивым к урону. Зато кровожадность возвращающегося по-прежнему не знает границ - сочных смертей здесь более чем достаточно. Хотя опять же - в первой ленте смертоубийства впечатляли больше.
Как и персонажи, к слову. Второй 'Топор' набрал кучу героев, которых Кроули будет планомерно кромсать, но при этом качество сценария упало. Персонажи первой ленты запоминались, все они были уникальными, со своими характерами. А здесь - болванчики, слишком скучные, чтобы располагать к себе.
Но есть и положительные моменты. Во-первых, на роль Мэрибет в этот раз попала настоящая королева малобюджетных хорроров Даниэль Харрис. Не знаю уж, что не срослось с актрисой оригинального фильма, но пожалуй такая замена пошла даже на руку. Во-вторых, не менее легендарный Тони Тодд, который в хоррорах тоже не новичок, получил куда более значимую роль, чем простое камео в первом фильме.
Что в целом? 'Топор 2' на мой взгляд получился слабее первой картины. Слабее, но все же это до сих пор годный слэшер, который не стесняется быть тем, чем и должен - вызывающе глупым, кровавым и лишенным стыда эксплуатационным кино.
Багровое паломничество Виктора Кроули продолжается!
Воды луизианских болот написали тело ублюдка Виктора недюжинной силой, он зол, быстр, и готов нести в мин старое, доброе, вечное! Но, оклемавшись от ужасов беготни по болотам, героиня первой части выходит на алчного хозяина вуду-забегаловки. Объединившись с шайкой аналогичных фриков девушка готовит разгромную месть для Кроули, ибо цель у охотников одна,- Отправить это ходячее недоразумение прямо в прямую кишку Люцифера, откуда он и вылез.
Нон-стопом льётся сюжет: Второй фильм начинается там, где оборвалась первая часть. Разве что вместо героини первого фильма теперь кошерная Даниэль Харрис, которая по праву хоррор дива, и не спорьте с этим фактом. Сферический капустник режиссеров б-класса на вторых ролях под предводительством пафосного Тони Тодда. У Тодда больше экранного времени, и больше места для разгула творческого тестостерона, плюс, а это уже сугубо замануха для хоррор базы, Адам Грин пригласил в сиквел кучу деятелей индустрии,- на вторые роли чудаковатых охотников.
Здесь тебе: Ллойд Кауфман, глава студии Troma, Р. Дж. Мтхайлофф - Кожаное лицо из третьей резни бензопилой, внезапно Ник Принсип, он же Chrome Skull, а ещё пара тройка ребят которых я видел в олдовых хоррорах, но, имена забыл. В общем Грин вновь пробует убить Виктора Кроули руками и амбициями милашки Харрис, и естественно это оборачивается разгулом крови и насилия!
Уровень спецэффектов вырос на голову, преобразился и сам Виктор Кроули, он стал более подвижным на мимику, а уровень квалификации по части деления визжащей публики на ноль,- взлетел до небес. Скучать не придётся, в арсенале Виктора новые, прекрасные инструменты из деревенской глуши, и собственные мозолистые руки. Поэтому наслаждение от вырванных рук, отбитых голов, итд я испытывал постоянно. Ну и юмор, во второй части он более специфический, понятный опять же фан-базе. Грин себе не изменяет, снимая кино исключительно 'для своих'.
Сиквел первого 'Топора' расширил вселенную Виктора Кроули, градус неадекватна и трэша повысился, оттого можно радостно смаковать деяния Виктора, ибо третья часть обещает радовать ещё большим потоком жидкости красного цвета, и визуальной красоты убийств.
Мнение зрителей разделилось (ну, бывает). Я все-таки решил встать на защиту сиквела. Да, он слегка (прям самую капельку) уступает оригиналу 2006 года, но здесь проскакивали реально смачные зарисовки.
Мне понравилось! Как вы помните, ваш покорный слуга – нахваливал оригинал за киноманство и юморок (вкупе с мясцом). Что касается первого пункта, в это тяжело поверить, но постановщик Адам Грин расширил киноманский пласт.
Понятное дело – Фредди Крюгер (Роберт Инглунд) отсутствует. Из оригинала сюда перекочевали - Кэндимен (Тони Тодд), Вурхиз (Кэйн Ходдер) и Джон Карл Бюхлер (кстати, либо мне показалось, либо Бюхлер очень хорошо отыгрывал).
Помимо них, Грин позвал следующих товарищей – Том Холланд! Да-да, тот самый Холланд, который снял первого Чаки и “Ночь страха”. Р.Э. Михайлов! Играл Литерфейса в “ТРБ 3”. Колоритный дядька.
Это еще не все, в эпизоде засветился – легендарный Ллойд Кауфман (сидел на стуле у героя Тодда, а-хи-хи). А самое главное – Грин отдал центральную роль Даниэль Харрис (теперь именно она играет Мэрибет). Девчонка из франшизы “Хэллоуин”.
Слушайте, для фанатов хоррора, просто бальзам на душу. Не хватало только какого-нибудь Дага Брэдли (или Брюса Кэмпбелла), а-хи-хи, чтобы взорваться от кайфа.
По поводу второго пункта. Юморок (треш-юморок) в сиквеле дозирован, но за момент с длинной кишкой (привет Мачете) и сексом в лесу, Грину можно простить несколько скучноватых сцен с болтовней. Сюжет (для подобного рода слэшеров) предсказуемый. Мэрибет возвращается (с другой группой) на болота к Виктору Кроули.
Подводя итог – мне фильм зашел нормально. Тони Тодд, конечно, красавчик. Да и мясных сцен тут предостаточно. Кроули даже хватается за бензопилу (делая оммаж в сторону франшизы Тоуба Хупера). Михайлов, опять же. Короче, сносный сиквел, докину полбалла.
Как же непросто маньякам становится пугать своих зрителей, когда фильмы с ними начинают выходить словно на конвейере, и каждый перед экраном знает, когда стоит приготовится к неизбежному и тем самым уберечь себя от лишнего стресса. А ведь некогда были времена, когда Джейсон Вурхиз и прочие его коллеги по кровавому цеху умудрялись держать аудиторию в форме и в действительности устрашать, будучи неподдельным кошмаром, от которого буквально веет опасностью. Но чем больше раз мы возвращаемся на Хрустальное озеро или улицу Вязов, тем меньше боимся тех, кто считается данные места своим исконным местом обитания. С годами бессмертные маньяки с обезображенной внешностью превратились в объекты популярной культуры, с которыми знакомы даже дети, и необходимо признать, что подобное положение вещей не пошло на пользу слэшеру, который стал банально вырождаться. Несколько подправили невеселую ситуацию картины серии «Хостел» и «Пила», явившие миру ку да более правдоподобных и бескомпромиссных садистов, творящих свои расправы с особым животным изяществом, но все же зрителям хотелось вновь вернуться во времена, когда Джейсон и Фредди Крюгер блистали на экранах и собирали вокруг своих образов полчища вдохновленных поклонников, одним из которых был некто Адам Грин. И в отличии от большинства зрителей, до бесконечности пересматривающих старые добрые слэшеры, решил воспеть им своеобразную оду, сотворенную своими собственными руками и озаглавленную, как «Топор». Недорогой, но жутко обаятельный фильм с участием Кейна Ходдера, Роберта Инглунда и Тони Тодда не сумел прорваться в широкий прокат, однако оказался невероятно востребованным на домашнем видео, напомнив зрителям о былых замечательных деньках, проведенных близ Хрустального озера и прочих жутких мест, где некогда обитали самые известные монстры кинематографа 80-х. А так как «Топор» постепенно превратился из ироничного слэшера в объект неподдельного обожания, Адам Грин решил бросить все имеющиеся дела и выпустить продолжение истории, которое должно было продолжить его успешные начинания и вместе с тем расширить биографию зловещего маньяка, который вплотную подобрался к позициям Вурхиза и Крюгера.
Итак, сюжет фильма берет свое начало сразу же по окончании прошлой части и вновь отсылает нас к Мерибет Данстен (Даниэль Харрис), симпатичной молодой девушке, которой удалось сбежать от топора бессмертного маньяка Виктор Кроули (Кейн Ходдер) и наконец достичь цивилизации. Не имея права оставить близлежащие болота под дальнейшим присмотром убийцы, который напрочь отказывается умирать, Мерибет направляется прямиком в обитель загадочного афериста, преподобного Зомби (Кейн Ходдер), чтобы с его помощью собрать отряд бесстрашных бойцов, готовых отправиться в логова Кроули, дабы разобраться с ним раз и навсегда. Постепенно компания неравнодушных начинает набирать в свои ряды наиболее смелых бойцов и Мерибет совершенно не собирается от них отставать, так как девушка знает кое-что ужасающее из прошлого маньяка и способна оказать ему должное сопротивление. Однако вместе с героиней не дремал и сам Кроули, озлобленный на весь мир тем, что из его лап вырвалась одна из жертв, а потому он не тратил время впустую, пополнив арсенал оружия многочисленными экземплярами, которые прямо просятся, чтобы их всадили в чью-то свежую плоть. И когда отряд Мерибет наконец достигает запретных болотистых джунглей, Кроули не заставит себя долго ждать и начнет вершить то, что получается у него лучше всего. Налево и направо разрывая в клочья тех, кто хотел его убить, маньяк не знает ни малейшей пощады. Но вопреки ожиданиям, в его уродливой голове существует вполне понятный и даже логичный план, свершение которого должно утихомирить безумие Кроули раз и навсегда. Таким образом, болота продолжают окрашиваться в багровые кровавые тела, Мерибет ввязывается в очередной раунд борьбы за выживание, а бессмертный маньяк не устает демонстрировать свое демоническое превосходство над людьми, не оставляя им практически ни единого шанса.
Подарив зрителям истинную феерию трэша в оригинальном фильме «Топор», Адам Грин несколько подрастерял былой пыл, ориентируясь в работе с сиквелом преимущественно на повторение успешно пройденного материала. Конечно, это не значит, что эффектных убийств и различных натуралистических гадостей в «Топоре 2» будет меньше, просто чувство новизны, свежести и актуальности в сиквеле оказалось на несколько порядков ниже, от чего воспринимать историю Виктора Кроули с былым задором не получится. Потратив драгоценное экранное время на длительное вступление и так называемую раскачку, Адам Грин словно не знал, за что именно ему зацепиться и как продолжить свою историю, от чего он заполняет хронометраж пространственными диалогами и необязательными сценами. И все же по окончании блеклых художественных метаний, которые не пошли впрок ни зрителям, ни героям фильма, Адам Грин начинает вершить то, ради чего все собрались и выходит это у него как всегда по животному великолепно. Выждав необходимую паузу, режиссер словно открывает Ящик Пандоры и выпускает наружу все напасти, которые только могли случится на болотах под предводительством Виктора Кроули. Пользуясь отпущенным ему моментом, обезображенный маньяк пускает в ход не только свой излюбленный топор, но и бензопилу в честь незабвенного Кожаного Лица, болгарку, да и собственными руками кошмарный властелин болот также не прочь воспользоваться, так как они не менее ужасны, нежели его кошмарные инструменты. С изощрением выстраивая сцены с убийствами, Адам Грин ловко перекрывает все недочеты драматургии и старается сделать все возможное, чтобы зритель с неким извращенным восторгом наблюдал за тем, что происходит на экране. Но все же стоит отметить, что «Топор 2», это не только набор садистских эпизодов, пустых диалогов и паталогически глупых поступков людей, которые прибыли в болота для того, чтобы испустить дух. Как и любая из частей цикла «Пятница 13-е», «Топор 2» углубляется в мифологию своего злодея, отпуская смысловому расширению истории необходимое для развития время.
Режиссер куда более крепкими цепями связывает между собой многострадальную Мерибет, Виктора Кроули и даже преподобного Зомби, чья роль в этой истории оказалась гораздо большей, нежели казалось ранее. У всех происшествий появляются вполне понятные причинно-следственные связи и расстраивает в этой ситуации только то, что Адам Грин не сумел выстроить концентрированное драматическое напряжение, зачастую отвлекаясь на то, что не заслуживает особенного внимания. Кроме того, в отличии от оригинального фильма, «Топор 2» выдается куда более серьезной и мрачной картиной, что также не идет на пользу восприятию повествования. Все-таки кровавый карнавал Виктора Кроули задумывался создателями в качестве ироничной пародии на классические слэшеры 80-х, что совершенно не предполагало ненужного сгущения красок. Так что при просмотре этой безумной мясорубки, к сожалению, по-настоящему улыбнутся выйдет крайне редко и возникнет ощущение того, что нам подсунули качественную, но все же реплику «Топора», заслуживающую внимания, но никак не восхищения.
Казалось бы, продолжения можно было не ждать, но создатели первой части предпочли снять продолжение кровавого треша 2006 года, что поделать, маркетинговый ход.
Выясняется, что Мэрибет, которая по воле слепого провидения вырвалась живой из смертельной ловушки рук Виктора Кроули, решила продолжить начатое и отомстить убийце ее семьи. Правда, Мэрибет играет другая актриса, нежели в первой части, еще более невзрачней и не способней. Так вот, Мэрибет, даже не подумав хоть немного привести себя в порядок после ночного кошмара, находит лавку, в которой обитает преподобный зомби (приятно было увидеть Тони Тодда одним из главных персонажей, в первой части его появление было мимолетным). Мэрибет просит его помочь с планом мести, а тот в свою очередь преследуя маркетинговые цели, соглашается ей помочь и собирает бригаду охотников, с которыми они отправляются в известное своим проклятием болото.
Несмотря на то, что режиссер остался тот же, атмосфера в фильме отличается от атмосферы первой части, и если в первой части повествование было еще куда ни шло, то во второй части этот момент сильно провисает и в некоторых местах бесит. Над сценарием создатели долго не сидели, он сырой. Игра актеров оставляет желать лучшего, за исключением Тони Тодда (его эпизодическая роль в «Пунктах назначения» не забывается). Сцены убийств попытались разнообразить, но чересчур переборщили, в результате кажется неправдоподобными некоторые смерти, особенно, последняя в конце. Особенно бесило, как это бывает в подобного рода второсортных ужастиках, сцены, где «вот он Кроули – стреляй в него» так нет же, надо выстрелить один раз, промахнуться, и все, поверить в себя и начать драться голыми руками. Или даже вообще не стрелять, имея на это возможность, Кроули же обычная шпана, с которой можно затеяться уличную потасовку. В-общем, тупых и бессмысленных моментов, которые не поддаются объяснению, было множество.
Стоит отдать должное гримерам, во второй части Кроули внешним видом оказался пострашнее, чем в первой части, и при этом сильно смахивал на «Хищника»
Тем, кто видел первую часть, вторую можно посмотреть хотя бы для сравнения, чтобы понять, что продолжение подобного рода было лишним.
Перед нами продолжение истории о Викторе Кроули, который продолжает свое кровавое шествие по болотам не далеко от Нового Орлеана. Сиквел нашумевшего хита был очевиден благодаря концу первого фильма, где было видно, что Кроули не умер.
Сюжет фильма продолжает историю первого буквально с того момента, где тот закончился. Мэрибет выживает и возвращается в город, где собирает подмогу в виде местных рыбаков, хулиганов, охотников, байкеров и прочих. Все это благодаря владельцу магазина и священника религии Вуду. И вот эта команда отправляется на печально известные болота, где с приходом ночи их ждет кровавая расправа.
Нестандартные повороты и неожиданности в фильме есть, да бы он не казался второсортным и окончательно прямолинейным сюда еще и прикрепили некие нотки драмы и, конечно же, юмора, последнего тут много и настолько черного, что если развить тему, то меня будут считать расистом.
Известных имен в фильме хватает, и каждый фанат жанра ужасы без всяких проблем найдет того или другого парня, чьё имя когда-то звучало в ужастике или триллере. Тут вам и Даниэль Харрис в роли Мэрибет, Тони Тодд в роли священника Вуду, Том Холанд (режиссер «Ночь страха», «Детские игры»), Р. Э. Михайлофф, который когда-то играл Кожаное лицо в третей «Техасской резне», в общем, личностей много.
Находчивость отправления людей к праотцам – самая сильная и в то же время самая слабая сторона фильма. Убивает Виктор своих жертв такими способами, что может позавидовать тот же Джейсон Вурхиз. Все исключительно кроваво, но выглядит настолько трешово, что задается впечатление, что фильм был задуман не для проката вовсе. А местами даже и совсем перегнули палку.
Плюс, фильм утратил свой дух старой школы. Нагнетание и прочие приемы есть, но они не действуют. Все портит некоторые в конец дебильные поступки персонажей и перебор с второсортными шутками.
Если честно, то «Топор 2» получился намного слабее, чем первая часть. Резня и прочие составляющие для подобных лент есть, но вот подано оно как-то не очень ровно, местами качественно, а местами не очень. Может быть создатели спешили с выходом фильма и не срезали все лишнее, но если так, то шедевра точно не вышло. А как продолжение, где довольно разнообразная резня, то вышло вполне неплохо.
Мэрибет – единственный человек, который выжил в резне учиненной мстительным чудовищем Виктором Кроули. Но девушка не собирается такое спускать с рук и заручившись поддержкой пьяниц-браконьеров, какого-то мужика, которого она называет дядей, но который таковым не является, а так же колдуна и шарлатана «Преподобного Зомби» возвращается на болота чтобы битый час бегать от неубиваемого маньяка и совершать кучу глупых поступков. Да-да, вы не ослышались, это – «Топор 2».
Некоторые люди не знают, когда надо вовремя остановится. И я говорю не о Викторе Кроули, а о режиссере данной картины – Адаме Грине, который за всю свою жизнь не снял ни одной по настоящему стоящей картины, да и вряд ли снимет, если продолжит такими темпами. А все почему? А все потому что первый фильм был настолько «хорош» что режиссер, а по совместительству и сценарист картины решил ничего не менять в сиквеле. Уж лучше бы этот парень купил револьвер и пустил бы себе пулю в голову. Во всяком случае, тогда бы на одного бездарного режиссера стало бы меньше. Но довольно мечтать о невозможном и давайте я перейду к виновнику торжества.
И для начала сюжет. Глупо рассчитывать на что-то оригинальное или интересное, когда в название присутствует острый предмет, предназначенный для колки дров, но это не значит что надо выдавать историю, от которой будет рыдать даже Ллойд Кауфман. Нет ну правда, сами посудите первые сорок минут в картине фактически ничего не происходит и единственное что мы узнаем за столь продолжительный период времени это то что отец Мэрибет был одним из людей, кто убил Виктора Кроули. Иными словами, Адам Грин растянул на сорок минут момент, который мог бы уложится в пять? Хотя да, все верно. Ведь если бы он уложился в пять минут, то перед зрителем предстала бы короткометражка, а следовательно фильм бы не смог отработать свой «многомиллионный» бюджет. Ну да ладно. После сорока минут топтания на месте вооруженные герои прибывают на болото, и ждешь, что вот-вот начнется действие. Вот-вот пьяницы и идиоты дадут достойный отпор нелепому маньяку, но проходит минута за ней другая и ничего не происходит. Кроули продолжает убивать всех встречных и поперечных, профессиональные охотники мажут из ружей или собираются устроить рукопашную с вооруженным маньяком. И вроде бы не подростки, а вполне взрослые дяди и тети, а ведут себя как кучка имбицилов. Видать болотные испарения на них так действуют.
А что же актеры? О как же я мог забыть об этих, в высшей степени талантливых людях. Одна Мэрибет чего стоит. Ее едва уловимая мимика лица, которая будет сниться зрителю в кошмарах, ее грациозная походка, напоминающая пьяного тираннозавра, а ее неподдельные эмоции и вовсе способны растрогать зрителя до глубины души желать героини Даниэль Харрис скорейшей смерти. К несчастью остальным актером далеко до таланта Харрис и даже Тони Тодд полюбившийся мне еще со времен «Кэндимэна» не в состояние переплюнуть столь талантливую актрису.
Ну, а может быть сам виновник торжества и его изобретательность в плане убийств сможет порадовать зрителя? К сожалению – нет, не сможет. Виктор Кроули на самом деле не выглядит таким уж жутким созданием, которым представляют его герои. Да и откровенно говоря многие из «положительных» персонажей смотрятся куда более жутко чем грим Кэйна Ходдера. Что же до изобретательности в плане убийств то они как обычно противоречат законам физики, логики и здравого смысла. Но когда это останавливало создателей подобных произведений? Так что приготовьтесь наблюдать за распиливанием бензопилой двух людей одновременно и использования деревянного стола как гильотины. «Восхитительное» зрелище, да.
А вот в плане музыки наметился прогресс. Она теперь играет, когда в кадре появляется Виктор Кроули и что-то творит с незадачливыми охотниками. Да, музыка унылая и временами раздражающая, но глядишь, к фильму двадцатому создатели найдут вменяемого композитора. Должно же им в конечном счете повезти?
И подводя итог, хотелось бы сказать, что перед нами предстает достойное продолжение первой части, а именно отвратительный слешер в котором все настолько плохо, что хочется лишь грустно рассмеяться и выключить фильм на двадцатой минуте просмотра. Посему если вы хотите увидеть добротный треш, то обратите свои взоры на фильмы студии «Troma», а это кино обходите за версту, спасибо.
Мэри-Бэт, которой удалось остаться от в живых после встречи с кровожадным Виктором Кроули, возвращается на болота Нового Орлеана в сопровождении целого отряда с твердым намерением отомстить Кроули, навсегда избавив от его деяний город.
В 2006 году стараниями молодого американского режиссера Адама Грина длинный список маньяков-садистов, главных по сути героев разнообразных слэшеров пополнился еще одним - милашкой Виктором Кроули, чье внешнее дичайшее уродство уравновешено огромным топором наперевес, которым он славно крошит своих жертв в капусту. Первый 'Топор' при неоднозначности отзывов все-таки оставил впечатление слэшера, снятого в духе классических картин этого жанра; к тому же царствующая в нем ирония придала картине 2006 года особый колорит. В 2010 году Адам Грин представил на суд публики 'Топор 2', который логически продолжил сюжетную линию первой картины, лишившись по ходу дела большой толики отменного юмора и став по сути слэшером без прикрас, ибо 'Топор 2' предложил зрителю ничего иного, как погрузиться на 85 минут в самое настоящее царство садистского насилия, ибо в сиквеле с чрезвычайной периодичностью будет происходить кровавейшая массакра, которая вполне удовлетворит вкусы ценителей подобных мясных аттракционов. Запоминающихся умервщлений в картине немало и оператор Уилл Бэрретт ничтоже сумняшеся во всей красе демонстрирует зрителям эту впечатляющую бойню. От сюжета неожиданных поворотов ждать не приходится, он прост и незамысловат, как бревно, однако фильм при этом удивительно легко смотрится и воспринимается.
Из актерского состава картины мне наиболее запомнились всего Даниэль Харрис в роли Мэри-Бет, конечно же Кэйн Ходдер в роли Виктора Кроули и Тони Тодд в роли Преподобного Зомби. Также в картине на втором плане и в роли камео можно заметить памятных для хоррор-фанов Тома Холланда, Джона Карла Бюхлера, Ллойда Кауфмана, Майка Мендеза и Маркуса Данстэна.
Саундтрек от композитора Энди Гарфилда не особо раздражал во время просмотра, местами неплохо создавая необходимую для картины такого рода атмосферу.
Всем поклонникам кровавых и жестких слэшеров я рекомендую данный фильм и, думаю, Вы будете не сильно разочарованы.
'Если у него идёт кровь, значит, его можно убить!'
Первый 'Топор' был стопроцентным слэшером, этаким гостем из прошлого, переполненный чёрным юмором и расчленёнкой, и, конечно же, после открытого финала продолжение должно было быть. И оно вышло. Виктор Кроули вновь выходит на охоту.
Мэрибет удаётся спастись из лап вездесущего маньяка и убраться подальше. Отвергнутая по непонятным причинам местным егерем, она возвращается в город к Преподобному 'Зомби', чтобы заставить того помочь ей поймать и уничтожить маньяка, убившего её родных. Собрав группу из местных охотников, они возвращаются на болото, не понимая, что обрекли себя на смерть.
Обидно, что в плане сюжета, вторая часть не особо уходит от первой, прям как 'Пятница 13-е' с её стандартными завязками. Но, стоит отдать должное, продолжение выглядит куда лучше первой части.
Она стала более серьёзнее (идиотских шуток и прочей клоунады резко поубавилось), мрачнее, и даже в плане напряжения превосходит первую часть. Убийства стали кровавее, изобретательнее, и показаны лучше, чем в первой части. Появились по-настоящему интересные сцены, например те же убийства или финальная схватка Мэрибет и Кроули), да и персонажи не откровенные идиоты (хотя, парочка тут есть).
Порадовал показанный во второй части образ Виктора Кроули. В первой части он выглядел кричащим и выскакивающим из-за угла клоуном, и не вызывал ни капельки страха, разве что ухмылку. В продолжении нам показали причину уродства маньяка и раскрыли некоторые детали его прошлого. Здесь он выглядит настоящим неистребимым маньяком с изобретательностью расправляющимся со своими жертвами, выскакивающий из-за угла и из тени, этакий Джейсон Вурхиз. Такой бы образ в первой части, но хорошо что здесь этот недочёт исправили.
Порадовала и актёрская игра, как ни странно. Про игру в первой части я промолчу - дети из детсада, гоняющиеся друг за другом и то выглядят лучше, чем 'актёры' из первой. Даниэль Харрис играет куда лучше и убедительнее, чем предшественница, и благодаря ей, Мэррибэт выглядет куда более человечнее и невольно радуешся ей в финале картины. Порадовал и безумный Тони Тодд, говорящий тихим басом и являющимся здесь второстепенным персонажем. Как ни странно, Кейн Ходдер в роли Кроули тоже не отстаёт от общей массы.
Как по мне, вторая часть малоизвестного трэша 'Топор' - большой шаг вперёд. Сменив жанр с комедийного слэшера на просто слэшер, сиквел выигрывает по многим параметрам. Казалось бы, финал картины ставит жирную точку в историй Виктора Кроули, но совсем недавно анонсирована третья часть. Будем ждать, а пока...
Спустя четыре года после выхода первой части 'Топора', кстати, весьма недурственного слэшера, выходит сиквел, также из-под руки Адама Грина.
Предыдущий 'Топор' закончился бездарно, тупо и неожиданно, но на самом деле, то, что я посчитал безвкусицей, оказалось просто фразой «Продолжение следует…». Сюжет продолжается, что весьма неожиданно, обычно в подобного рода фильмах просто запускает новую толпу идиотов-суицидников, чтобы рассказать всё по второму кругу с небольшими изменениями.
Выжившая Мэрибет возвращается в город, чтобы собрать новую экспедицию и вернуться за местью. Ну, не идиотка ли? Помочь ей берётся Преподобный Зомби, преследующий свои мотивы и подгоняемый жаждой наживы. Теперь его мистическая и загадочная личность получила намного больше экранного времени, что не может не радовать. Можно также выделить ещё дядю Мэрибет и брата погибшего в прошлой части китайца.
Сама история Виктора Кроули немного расширилась. Расширилась ненамного, да и по сюжету, полученные знания не пригодятся абсолютно. Но, тем не менее, пара сюжетных поворотов в сценарии припасена, поэтому смотреть интересно. Раздражает то, что собирание команды и отправление на болота длятся невообразимо долго. А самой резне остаётся не так много времени, из-за чего героев убивают слишком быстро. Мы ещё не запомнили героя, не поняли его личность и характер, а его уже замаслали. Ну и чёрт с ним! Убийства, кстати, очень красивые, жестокие, кровавые и необычные.
Главным лицом Топора можно назвать Тони Тодда, который радует каждым своим появлением на экране вместе с Р. Э. Михайлоффом. Культовая парочка, которая украсит любой ужастик.
Довольно странно, что изменилось позиционирование франшизы. Первый 'Топор' изобиловал юмором, шутками и стёбом над жанром. Второй это всё потерял, стал более серьёзным, вот страшнее не стал. А тут нужен либо смех, либо страх.
'Топор' – это неплохой слэшер в духе Пятницы 13, с кровищей, беготнёй на свежем воздухе и харизматичным злодеем. Кто знает, может быть, и Виктор Кроули когда-нибудь станет легендой…