всё о любом фильме:

Вероника решает умереть

Veronika Decides to Die
год
страна
слоган«Иногда нужно умереть, чтобы начать жить»
режиссерЭмили Янг
сценарийЛарри Гросс, Роберта Хэнли, Пауло Коэльо
продюсерДжонатан Бросс, Шрирам Дас, Крис Хэнли, ...
операторСимус Тирни
композиторМюррэй Голд, Майкл Уэйлен
художникДжон Ниомаркей, Фрэнк Л. Флеминг
монтажУна Ни Донгалье
жанр драма, мелодрама, ... слова
бюджет
$9 000 000
сборы в России
зрители
Польша  153.6 тыс.,    Россия  51.6 тыс.,    Германия  25.4 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время99 мин. / 01:39
После неудавшейся попытки самоубийства Вероника оказывается в сумасшедшем доме. Когда она окончательно приходит в себя, врачи сообщают ей неутешительную новость: у нее неисправимые проблемы с сердцем и жить ей осталось не так уж и долго. Удастся ли Веронике победить болезнь и вновь обрести желание жить и любить?..
Рейтинг фильма
IMDb: 6.50 (10 178)
ожидание: 91% (424)

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 776 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм «Вероника решает умереть» посмотрела через пару лет после прочтения одноименного произведения Пауло Коэльо (отношусь к его творчеству положительно!). Не хотелось бы сравнивать книгу с экранизацией, но обосновать свое недовольство последней, кроме как сравнением, никак не могу.

    События происходящие в фильме удручающе скучны, можно сказать их, как бы, и нет. Персонажи вяло перемещаются по клинике, большинство диалогов абсолютно лишены смысла, какие-то спонтанные необоснованные поступки. Фильм для меня оказался пуст. Ни завязки, ни развития сюжета, ни яркого финала я не увидела. Обидно, ведь в книге это все было!

    Создателям не удалось воплотить замысел произведения Коэльо, и единственное, чем их можно оправдать это, тем, что книга полна размышлений и умозаключений героини, что при экранизации очень трудно передать, отсюда и бездумное (как казалось), шатание героев. Актеры выглядят достаточно пресно, хотя их игру нельзя назвать плохой. Однозначно то, что фильму не хватило красок и определенной атмосферы, поэтому он превратился в банальные серые будни одной девушки, где бы они не протекали, дома или в клинике.

    Таким образом, на мой взгляд, фильм ни плохой, ни хороший, потому что не оставляет никаких впечатлений.

    7 из 10

    P.S. высокая оценка за, все-таки, не самую плохую попытку экранизации качественных литературных произведений!

    13 октября 2010 | 19:25

    Я не раз замечала, как ведут себя люди, приговоренные к смерти неизлечимой болезнью. Они по-другому смотрят на вещи. Вдыхают воздух со счастливым осознанием продления жизни еще на мгновение. Эти люди всё смакуют: и поход в кино, и прогулку в парке. Мы думаем, что нам повезло, ведь мы не знаем, когда часы остановятся. Но проблема в том, что именно это лишает нас ощущения жизни: мы выпиваем стакан воды, не наслаждаясь вкусом, не ощущая его.

    Так жила и Вероника. Она не дорожила своей жизнью, не ценила ее, пока после неудачной попытки самоубийства не узнала о надвигающейся смерти. Каждый прожитый час наполнился яркими красками, а оставшееся время стало для нее подарком судьбы. Казалось бы, что изменилось? Она ведь и так искала смерти. А теперь, узнав о неминуемой кончине, могла бы вздохнуть с облегчением. Но Вероника изменила свое отношение к будущему. Она по-новому взглянула на окружающий мир. Неизлечимая болезнь помогла героине справиться со страхами и депрессией и обрести свое счастье.

    Нам всем отмерено. Проблема в том, что мы не знаем, сколько. Но неужели только знание о надвигающейся смерти способно вернуть нам тот вкус к жизни, что мы испытывали в детстве? Уверена, Вероника будет считать каждый прожитый день чудом даже после того, как узнает, что здорова. Ведь каждое наше мгновение является неповторимым и поистине прекрасным. Я хочу, чтобы каждый из нас понял и осознал это, не приближаясь к смерти при попытке самоубийства. Ну или хотя бы каждый, кто посмотрел этот фильм. Фильм, меняющий сознание.

    24 июля 2011 | 13:40

    Ананасы в шампанском! Ананасы в шампанском!
    Из Москвы — в Нагасаки! Из Нью-Йорка — на Марс!

    Голливуд весь в этом… Из Любляны в Нью-Йорк, из библиотекаря в бухгалтера с зарплатой аж в $75 тысяч в год! (да какое вообще это имеет значение?) из кельи в квартиру, из трагедии потребительского общества без права на выбор к этому самому обществу (диалог с родителями — сколько вы платите за меня? откуда вообще взялись эти родители и самое главное зачем?)

    Причесали, приукрасили, припудрили и вот она — картина! Этот фильм спойлер книги, убрали все «шелуху» из размышлений, оставив только молчащих истуканов с непонятными мотивами, красивую картинку и счастливый финал.

    Фильм получился о том, что каждый день бесценен потому что может быть последним… Какая ирония над книгой…

    Какая может быть бесценность дня, когда эти дни превращаются в недели, месяцы и годы бесцельного, рутинного существования, из-за которого Вероника решает умереть?

    Этот замкнутый круг может разорвать только книга, «фанера» голливудского производства оказалась на это неспособна.

    4 из 10

    31 октября 2010 | 02:46

    Для начала скажу, что из 6 произведений Пауло Коэльо, что я прочёл, именно «Вероника решает умереть» я прочёл два раза. Ну понравилось — затронулось что-то во мне… И, естесственно, экранизация меня не могла привлечь. Не отпугнуло даже то, что Веронику будет играть Сара Мишель Геллар.

    Так вот, никто не смог не заметить, что Любляна — это далеко не Нью-Йорк. И причины, по которой место дислокации главной героини были изменены, мне не понятны. Нет, может продюсеры, или режиссёр объясняли это как-то в своих интервью, или как-то ещё — не знаю. Но мне и не было интересно искать эти объяснения. Просто, как мне кажется, не зря Коэльо поместил девушку именно в столицу Словении проживать. Где у девушки причины покончить с собой были бы более естественные (хотя, не знаю, можно ли так говорить…). Хотелось увидеть реального человека, с реальным грузом тяжёлых и не очень мыслей, а не холёную С. М. Геллар в чудесном чёрном платье, на элегантной шпильке, которая, придя домой, начала пить совсем не дешёвое спиртное… Да, «настоящая» Вероника себе свои проблемы тоже надумала… Но эта фифа из мегаполиса — не знаю… может я не прав совсем… Именно поэтому рецензия эта не отрицательная, а нейтральная, ибо я — не истина в последней инстанции. Хотя мнение своё имею!

    Отвлёкся… Знаете, был рад увидеть Дэвида Тьюлиса. И не сразу привык к тому, что он — тот самый доктор. А вот Джонатан Такер порадовал. Правда какой-то он был уж очень чистый, романтичный и т. д. Я так ждал сцены в холле клинике, где после игры на фортепиано у Вероники и Эдварда там случилось… то, что случилось. В книге это было на грани с развратом, с грязью, но очень грамотно обрисовано. За это я Коэльо тоже поставил свой плюсик в зачётку. А в фильме какой-то детский сад получился. Нет, я не охотник за откровенными сценами, но всё ждал того, что, опять-таки, автор закладывал в поведение своих персонажей, в развитие их интересных отношений.

    А конец вообще не хочу описывать. И так воспринять фильм мне помогли совсем не ужасные сиденья в маленьком арт-хаусном кинозале, и не сильное желание спать… Просто часто какие-то вещи, представленные себе в буйном воображении, так ярки и отчётливы, что видение другого человека о тех же, о том же кажутся тебе не настоящими, не такими… другими.

    А может всё-таки зелёный — это новый чёрный?..

    27 июля 2010 | 22:16

    Мне давно было интересно, почему до сих пор не было снято ни одного фильма по мотивам произведений Пауло Коэльо, и вот, посмотрел этот фильм. Конечно, с первых кадров хотелось проводить аналогию с книгой. И с первых же кадров стало понятно, что разница окажется достаточно существенной. И не только потому, что в фильме невозможно передать содержание книги полностью (если просто прочитать вслух книгу — это займёт много часов), а скорее из-за невозможности однозначно правильной визуализации на экране написанных Коэльо образов, атмосферы повествования и отношений между героями. На этом заканчиваю риторику!

    Смотреть фильм было интересно! Благодаря первоисточнику сюжетная линия быстро увлекает и захватывает — думаю, те кто не читал книгу, в первую очередь этим насладятся! Актерский состав подобран весьма удачно. Атмосферу повествования хорошо подчёркивает музыкальное сопровождение.

    Из разочарований — в фильме пошли по пути упрощения образов героев, особенно в части их предысторий. Некоторые острые сцены и моменты заметно сглажены. Будем считать, что авторы фильма подталкивают этим своего зрителя, не читавшего Коэльо, открыть книгу и прочитать!

    Оценка 8 из 10. Понравилось, но не шедевр!

    6 декабря 2009 | 14:37

    Только что посмотрела фильм «Вероника решает умереть». Я не стану писать полноценный отзыв, потому как это очень сложно сейчас. Я читала книгу довольно давно, но помню, что там очень много описывается именно внутренний мир Вероники, то, как она видит реальность и ситуацию, в которой она оказалась. В фильме, к сожалению, этого очень мало, но как изобразить размышления героини на экране, не переврав, и преподнести зрителю так, чтобы он понял именно то, о чем хотел сказать режиссер. Мне кажется, что это невозможно. По крайней мере я не помню таких фильмов, где это удалось. Все либо сводится к словам, либо к поступкам.

    Но в целом фильм потрясающий. Заставил меня несколько раз пролить слезы, хотя я, впрочем, пуленепробиваемая в этом смысле. Еще понравилось, что действие перенесли в Нью-Йорк, таким образом, показывается, что именно суета, серость, вечно плохое настроение и стали катализатором для Вероники, и она решила умереть. Фильм очень жизненный и будет понятен каждому. Ведь в ту ситуацию, о которой рассказывает фильм, может попасть каждый из нас. Рано или поздно мы ощутим эту депрессию, ненужность, серость. Захочется сбежать, спрятаться или умереть. Так поступила и Вероника. Но попытка не удалась, и она попала в психиатрическую больницу, где встретила молодого человека, по имени Эдвард.

    Если говорить про актеров, то Сара, несомненно, хороша в этом амплуа. Мне вообще она нравится как актриса, и здесь она, безусловно, хорошо вписалась в образ депрессирующей девушки, которой все надоело и которая хочет умереть. Я видела ее лицо, глаза и верила, что ей действительно все надоело, надоело жить. Роль Джонатана Такера была в основном немая, но он прекрасно справился!

    Музыкальное сопровождение так же мне очень понравилось. Она как бы вплеталась в повествование, не мешая зрителю, но и дополняя сюжет. Иногда была тишина, но тишина полезная, мы просто должны были прочувствовать момент.

    9 из 10

    Прекрасный фильм, заставляющий задуматься и по-другому посмотреть на свою жизнь. Я теперь действительно вижу, что как бы ни было плохо — каждый день чудо.

    17 ноября 2010 | 21:15

    Пауло Коэльо — гений! К такому выводу приходишь каждый раз, знакомясь с его произведениями, какую бы из его книг ты не открывала, каждый раз познаёшь новый мир, созданный автором и вложивший в него глубокий эзотерический смысл.

    Вот и фильм «Вероника решает умереть» получился просто замечательный! Конечно, поначалу посещают мысли, что ты попала на какой то «фильм про психов», но потом постепенно плавно вникаешь в фильм и практических полностью увлекаешься историей происходящей на экране.

    А ведь если задуматься то и вправду, мы всегда откладываем мечты на потом, и живём той жизнью, что считаем необходимой, получаем профессию по необходимости, а не по призванию, работаем, за порой жалкую заработную плату, и многие этим довольны, тем, что у тебя кроме работы оказывается ничего и нет. А как же наслаждаться жизнью? Мы проживаем каждый день, прожигая его, как будто наша жизнь вечна, не задумываясь, что средняя продолжительность жизни всего какие-то 65-70 лет, а потом оглянемся на свою жизнь и зададимся вопросом: «А что я сделал? Я воплотил хоть одну мечту из детства?». И порой ответа на эти вопросы не будет, а это значит, что жизнь прошла мило, пока мы откладывали мечты на завтра.

    Как важно поймать мгновение, поверить, что ты можешь быть счастлив. А ведь это и вправду великое счастье, вырваться из серой массы, прекратить свои «крысиные бега» и наконец насладиться тем, что ты можешь быть свободен, от стереотипов, от оценки общества, от тех догм и правил, что нам пытаются навязать. Может для этого и надо стать немного сумасшедшим, но это того стоит. Некоторые люди всю жизнь ждут такого мгновения, а оно так и не наступает…Просто, потому что не все понимают, что надо проживать каждый день как последний. Наслаждаться солнцем, морем, ветром и всем прекрасным, что нас окружает, и как это важно — мечтать!

    Вот к чему призывает история под названием «Вероника решает умереть». Как и все произведения Коэльо, в тот момент, когда кажется, что вот-вот и всё оборвётся, наступает развязка истории и приносит неимоверную радость того, что в жизни всё ещё есть место чудесам.

    Очень хорошая история, искренняя, открывающая глаза на то, что порой мы начинаем ценить что-то лишь когда это теряем. Фильм как бы призывает к тому, что никогда не надо жить завтра, есть только «здесь» и «сейчас» и каждой из этих мгновений надо прожить так, что бы оно запомнилось, ведь оно больше никогда не повториться…

    10 из 10

    P.S. Не спеши уходить, пока не узнал на что ты способен в этой жизни…

    16 марта 2010 | 23:44

    Тяжелый фильм. Немного занудный. Немного слезливый. Немного смешной. По количеству умных и просто интересных мыслей на сантиметр кинопленки просто зашкаливает.

    Сара Мишель Геллар не то что украшение, она бриллиант, это роль лучшая в ее карьере, однозначно.

    Джонатан Такер уже второй раз играет странного молчаливого парня, после «Пульса». И здесь он хорош, очень хорош! Их пара одна из лучших и самых достоверных в кинематографе, на мой взгляд.

    Сам сюжет не сказать чтобы оригинален, но финальный твист приятно поразит вас, я уверен.

    10 из 10

    Ставлю редко, но метко

    24 апреля 2010 | 22:30

    Год назад я впервые взяла в руки книгу, по которой снят фильм. Я прочитала её за несколько дней и она засела где-то глубоко во мне. И, конечно же, я с нетерпением ждала выхода этого фильма. И что же получилось?

    Во-первых, Сара Мишель Гелар запомнилась нам по таким образам, как Баффи или как Катрин из Жестоких Игр. Она сыграла Веронику, сыграла неплохо, но этот образ совершенно ей не подходит. Это абсолютно не её.

    Во-вторых, хотелось бы выразить своё негодование по поводу изображения психиатрической клиники. Она больше походила на какой-то пригородный санаторий и больные, содержащиеся там, всегда были гладко причёсаны и вели себя как люди на отдыхе. Не было и малейшего намёка на сумасшествие, но так быть не должно. И по книге было вовсе не так.

    В-третьих, я не понимаю для чего в фильм была помещена Клэр и её процедуры лечения, в процессе которых она может астрально путешествовать без тела. В книге, опять же, этому было уделено большое внимание, это было разобрано и многословно описано. Тут же единственное что нам показали-это дергающуюся на койке Клэр. Восхитительно, но зачем?!

    В-четвёртых, хочу описать самый большой минус. Они сменили место действий с Словении на Америку. В этой истории значительную роль должно было сыграть то, что героиня проживает в месте, о котором мало кто знает. Из чего-то особенного и запоминающегося сюжет превратили в банальщину про богатую американку, которая, бедняжечка такая, несчастлива, потому что знает, что если выйдет замуж, то через 20 лет муж ей изменит.

    По-моему фильм просто ужасен. Его стоит смотреть только в том случае, если вы не читали книгу. Или читали её так давно, что ничего уже не помните.

    3 из 10 (за хорошую музыку)

    29 июля 2010 | 13:01

    Есть фильмы, которым предшествовали книги, и которые с ними можно сравнивать. Однако этот фильм я бы не сравнивала. То есть, я думаю, что не нужно искать те чувства при просмотре, что возникали при прочтении, требовать от режиссера точного воспроизведения деталей. Ведь сколько читателей — столько и уникальных впечатлений, ассоциаций, мыслей. Этот фильм — лишь одно впечатление из миллионов. Не нужно сравнивать. Просто посмотрите на эту ленту глазами ребенка, не ожидая чего-то сверхъестественного, но с неподдельным любопытством следите за героями.

    У этого фильма есть легкое очарование, неповторимая атмосфера. Он воздушный, и это заставляет закрыть глаза на все недочеты. В нем нет пафоса, наверное поэтому сидя перед экраном, одна частичка меня — непримиримый критик — замолчала. Если на экране вызов — внутренний критик либо поддерживает его, либо противится ему. Но если ему ничего не доказывают и не взывают к чему-то, а мирно предоставляют возможность наблюдать — тогда впечатления совсем другие. Тогда чувствуется ненавязчивое очарование там, по ту сторону экрана.

    Он прост и потому притягателен, не претендуя на шедевральность, этот фильм чудным образом приковывает внимание.

    10 из 10

    29 декабря 2009 | 23:26

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>