всё о любом фильме:

Вероника решает умереть

Veronika Decides to Die
год
страна
слоган«Иногда нужно умереть, чтобы начать жить»
режиссерЭмили Янг
сценарийЛарри Гросс, Роберта Хэнли, Пауло Коэльо
продюсерДжонатан Бросс, Шрирам Дас, Крис Хэнли, ...
операторСимус Тирни
композиторМюррэй Голд, Майкл Уэйлен
художникДжон Ниомаркей, Фрэнк Л. Флеминг
монтажУна Ни Донгалье
жанр драма, мелодрама, ... слова
бюджет
$9 000 000
сборы в России
зрители
Польша  153.6 тыс.,    Россия  51.6 тыс.,    Германия  25.4 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время99 мин. / 01:39
После неудавшейся попытки самоубийства Вероника оказывается в сумасшедшем доме. Когда она окончательно приходит в себя, врачи сообщают ей неутешительную новость: у нее неисправимые проблемы с сердцем и жить ей осталось не так уж и долго. Удастся ли Веронике победить болезнь и вновь обрести желание жить и любить?..
Рейтинг фильма
IMDb: 6.50 (10 052)
ожидание: 91% (424)

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 775 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Книгу я не читала, но после просмотра данного фильма у меня появилось желание её прочесть, хотя я не являюсь поклонницей классики. Дело в том, что этот фильм после просмотра оставляет только положительные эмоции, никак не связанные с пессимистичным названием фильма.

    Это кино — потрясающий заряд для тех, кто совсем отчаялся в своей, на их взгляд, ужасной жизни. Главная героиня может послужить хорошим примером для многих людей. В её жизни сплошные негативные эмоции, она живёт бесцельно день ото дня… И вот наступает день, когда Вероника решает умереть… К счастью, она выжила, но попала в психиатрическую больницу. И именно там, в больнице, она находит смысл жизни. То, ради чего стоит жить.

    Сара Мишель Геллар в этом фильме прекрасна, её актёрская игра на высшем уровне. Я ей поверила, так же, как и в других её фильмах. Приятно, что Сара решила сняться не в очередном фильме ужасов, а в драме, да и в главной роли. Никто кроме неё на эту роль не подходит, только она. И она сделала всё, что в её силах. Жаль, что главного исполнителя мужской роли я так и не запомнила. Помню лишь его непослушные кудри и всё. Это очень плохо, он не показал никакой игры, лишь в конце сыграл на отлично.

    В итоге могу сказать, что этот фильм обязаны посмотреть все люди, отчаявшиеся в жизни. Посмотрите, и вы поймёте, что смысл в нашей жизни есть. И имя ему — любовь. Она действительно поборола и поборет многие болезни, она заставляет людские сердца биться. Отличная режиссёрская работа, лишь начало было немного скучноватым, да и сам фильм немного затянут. Но несмотря на это, ставлю заслуженную оценку:

    7 из 10

    13 октября 2011 | 15:35

    Я прочитал книгу Пауло Коэльо как раз перед выходом фильма и поэтому с нетерпением ждал экранизации.

    Фильм не обманул моих ожиданий. Я согласен с тем, что в нём нет самого главного и интересного — внутренних монологов Вероники. Однако, на мой взгляд, по такому сложному психологическому произведению в принципе очень сложно снять фильм. Втиснуть в два часа отведённого времени такой глубокий и проникновенный сюжет — ну разве это реально? Конечно, мысли и переживания Вероники, будь они озвучены на экране, обязательно обогатили бы картину и сделали бы её интереснее, но тогда пришлось бы снимать сериал на 6-8 серий (кстати, было бы здорово, если бы когда-нибудь так и сделали).

    Ещё один вынужденный недостаток фильма из-за узко отведённых рамок — отсутствие историй жизни других персонажей. О Мари, Зедке (которую в фильме зовут Клэр) и даже Эдуарде, являющемся, между прочим, одним из главных героев мы из фильма не узнаём практически ничего. А их истории действительно очень интересны.

    И всё же главное, чего, по моему мнению, создателям фильма добиться удалось. Они сохранили дух книги. И не так уж страшно, что действие перенесено в Америку (хотя, конечно, оставить его в Словении было бы лучше). В конце концов, такое, как с Вероникой, может случиться где угодно и с кем угодно.

    Фильм снят в достаточно тёмных, унылых тонах, что прекрасно отражает душевное состояние главной героини и того места, куда она попала. Подбор актёров мне тоже понравился. Сара Мишель Геллар и Джонатан Такер замечательно сыграли Веронику и Эдуарда.

    … История о Веронике очень сильно затрагивает душу. Пауло Коэльо устами своих героев учить нас ценить жизнь. Каждый её день, каждую её минуту. И не надо бояться того, что ты поступаешь не так, как другие. Не бойся казаться в их глазах странным и смешным. Человек сам является хозяином своей судьбы. И, если он совершает добрые поступки и действует в ладу со своей совестью, то мнение других, которые даже не пытаются его слушать и только навязывают ему своё мнение, не должно его интересовать…

    Надеюсь, что, когда-нибудь снимут сериал, а пока 8 из 10

    6 апреля 2010 | 22:09

    Тяжелый фильм. Немного занудный. Немного слезливый. Немного смешной. По количеству умных и просто интересных мыслей на сантиметр кинопленки просто зашкаливает.

    Сара Мишель Геллар не то что украшение, она бриллиант, это роль лучшая в ее карьере, однозначно.

    Джонатан Такер уже второй раз играет странного молчаливого парня, после «Пульса». И здесь он хорош, очень хорош! Их пара одна из лучших и самых достоверных в кинематографе, на мой взгляд.

    Сам сюжет не сказать чтобы оригинален, но финальный твист приятно поразит вас, я уверен.

    10 из 10

    Ставлю редко, но метко

    24 апреля 2010 | 22:30

    Экранизация любой книги всегда сопровождается рядом проблем, причиной которых, чаще всего, становится сама книга, а точнее её содержание. Очень немногие авторы, вдохновлено работающие над произведениями мировой литературы, задумываются, каким образом эти произведения будут переведены на язык кинематографа. Мысль творца, как правило, не ограничена условностями вроде хронометража, реальности визуализации сюжета, соотношения объема текста и динамики описываемых в нем событий и т. д. В связи с этим на свет могут появиться произведения, в которых на пятидесяти страницах умещается целая вселенная и судьбы нескольких поколений её обитателей, с каждым из которых происходили невероятные по драматизму и эмоциональному накалу события, а могут появиться произведения, в которых на пятистах страницах описывается один день из жизни обыкновенного человека с необыкновенными мыслями в голове. И те и другие творения могут быть подлинными шедеврами литературы, взахлеб прочитываться миллиардной армией почитателей. Все зависит от таланта и фантазии писателя, его способности перевести чувства и думы в слова на бумаге. Соблазн экранизировать такие произведения понятен — имеется готовый протестированный на людях сюжет, способный сам по себе обеспечить успех фильму и грех этим не воспользоваться. Но когда сценаристы и режиссеры приступают к реализации задуманного тут-то и возникает вопрос: «Как это сделать?». В случае, когда динамика событий в первоисточнике зашкаливает они должны решить: «Как в полтора (два, два с половиной) часа хронометража картины вместить все его сюжетные хитросплетения?». Ответ находится очень просто — урезать и перекроить. При этом урезают в основном моменты, придающие смысл литературному произведению, оставляя голую динамику.

    В случае, когда в книге динамики мало (обычно это произведения с тонкой психологической составляющей), встает вопрос: «Чем забить полтора (в особо трагичных случаях два, два с половиной) часа хронометража?». Решением проблемы может быть введение в сценарий динамических моментов и сюжетных ходов, которых не было в книге, что, во-первых, меняет статус картины с «по книге» на «по мотивам книги», во-вторых, может навлечь справедливый гнев ее почитателей, которые и делают кассу экранизаций. Эти проблемы удваиваются, если экранизируемое произведение действительно читала широкая аудитория, утраиваются, если эта аудитория его приняла, и возрастают в сто раз, если произведение возведено ею в культ (ну или хотя бы в разряд модных). В последнем случае угодить зрителю будет крайне сложно ввиду его чрезмерной критичности.

    Обозначенные проблемы нашли отражение и в одноименной экранизации романа Паоло Коэльо «Вероника решает умереть». И хотя сам роман не является шедевром, он достаточно популярен у читателей всего мира, и в свое время даже был модным (собственно, как и все, что сотворил Коэльо). Проблема, стоящая перед авторами его экранизации относилась как раз к категории «Чем забить хронометраж?». Связано это с тем, что основу романа составляют психологические переживания главной героини по-поводу собственной скорой кончины в результате неудавшейся попытки самоубийства, а динамику и драматургию произведению придают её внутренние монологи и восприятие окружающей действительности, место действия (сумасшедший дом) и концовка. Все это сплетено воедино «обволакивающей» манерой повествования, красивым построением фраз и особым языком мистицизма, характерным для всех произведений Коэльо. Перенести это на экран очень сложно, но необходимо, иначе экранизация теряет смысл. Это требует дополнительных усилий и мастерства со стороны авторов фильма, но, к сожалению в киноверсии «Вероника решает умереть» эти усилия и мастерство приложены не были (или они мало заметны). Авторы фильма с носорожьим упорством перенесли на экран сюжет книги (который сам по себе достаточно банален), не передав ничего из того, что составляет её динамику. Не чувствуется и стиль Коэльо.

    Убрав основную составляющую произведения, режиссер и сценаристы стали заполнять пробелы в хронометраже второстепенными событиями, многозначительными (и не очень) паузами, роль которых в книге выполняют внутренние монологи и комментарии писателя. Из-за этого повисают целые сюжетные линии, а главное становятся непонятными поведение и логика главных героев. Это скелет произведения, но не оно само. В результате имеем банальный фильм, который скучно и сложно смотреть тем, кто не читал книгу (в лучшем случае их может развлечь финал), и вдвойне скучно и сложно тем, кто ее читал. Экранизация по такому же принципу другого романа Коэльо («Одиннадцать минут»), представляла бы собой просто фильм-порнографию о трудовых буднях проститутки, нарвавшейся на клиента-садиста, а не историю возрождения через любовь заблудшей женщины.

    Единственное, что хоть как-то вытягивает фильм — это музыка. И только музыка. Что же, спишем это на трудности перевода…

    5 из 10

    10 ноября 2010 | 00:45

    Именно такое желание во мне присутствовало на протяжении всего фильма, хоть я и знала, что такового не случится. Ничто в этом фильме меня не затронуло, режиссёр явно пытался выдавить из читателя слезинку и сделать, так называемое, «кино со смыслом», но сам его по ходу дела не понял. Иначе нельзя объяснить наличие в фильме многочисленных «ляпов».

    Во-первых, диалоги. На них явно не было сосредоточено внимание. Реплики оборванные, надуманные, в некоторых моментах они вызывали смех, так же как и соответствующее им поведение героев. Всё как будто бы делалось на публику, не чувствовалось ни малейшего грамма осмысленности, ни в игре, ни в постановке. Можно было выключить звук и ничего бы не поменялось, а может даже и преобразилось бы, если бы не… Актёры. А точнее их игра. На протяжении фильма они так и остались для меня актёрами. Несмотря на более менее сносный их подбор, ни к одному из них я не испытывала ни малейшей симпатии, не говоря уже о каких-либо чувствах (в книге меня наполняли неоднозначные эмоции и даже некая эмпатия). Они как-то вяло и однообразно вели себя, не сумев даже на 1/10 раскрыть сущность своего героя. Истории второстепенных героев вообще почему-то проигнорировались, хотя они являлись контр-акцентами книги.

    Не заметила ни кульминации, ни достойной развязки. Картина является лишь оболочкой книги, и то, надо сказать сомнительной, так как даже по атмосфере значительно отличается. Вообще снимать кино по книгам не самая удачная идея, ибо в книге всё равно будет сказано больше. Фильм же иллюстрация, которая не всегда бывает уместна.

    1 апреля 2010 | 12:36

    На просмотр фильма меня подвигло когда-то ранее прочтённая книга П. Коэльо «Вероника решает умереть». Помнится, тогда она оставила после себя приятные воспоминания.

    Благодаря этим воспоминаниям захотелось просмотреть данную картину. Но, к глубочайшему огорчению, начиная с первых минут не скрывая стыда хотелось зевать.

    Картина настолько однотипна, скучна и медлительна, что кажется будто за полтора часа ничего не происходит. Первые депрессивные и серые минуты фильма сидишь ожидая дальнейшего развития событий и хоть какого-то оживления картины. Но ничего не происходит. Все так же серо и вяло. Даже парочка эротических сцен не помогла.

    Если в начале фильма ждёшь кульминации, развязки, надеясь на то, что потом станет интереснее. То к середине фильма и далее понимаешь, что ничего захватывающего не произойдёт и, открыто говоря, сидишь и ждёшь конца фильма, думая, как бы не заснуть…

    13 декабря 2010 | 14:19

    В 2005 фильм по одноименному произведению Паоло Коэльо уже сняли.. и не где-нибудь, а в Японии. Кто-то видел?

    Ну и понятное дело, что почти все читали книгу, можно и не спрашивать?

    Я же могу сказать, что не смотря на редкое для меня знакомство с первоисточником, фильм тронул меня значительно больше. Хотя я считаю его откровенно скучным и затянутым. Но он правдивый, соответствует книге, и Сара Мишель Геллар в нем настолько хороша, насколько я ее не помню ни в одном фильме ("Жестокие игры» не в счет). Может быть, эта роль для нее — новое дыхание? Пусть так и юудет, искренне ей желаю успеха.

    Мне показалось, что в роли Вероники она не лицемерила, была чуточку ироничной и равнодушной, как и положено героине, «решившей умереть». Не выдающаяся игра, но и не фальшивая. Так же, как и Джонатан Такер — у него молчаливая роль полусумасшедшего парня, но он вполне выразителен, даже захотелось увидеть другие фильмы с его участием.

    Если любите неторопливое кино для «подумать», пожалуйста.

    6 из 10

    18 декабря 2009 | 23:04

    Очень люблю книги Пауло Коэльо, все они заставляют задуматься. Не так давно на одном дыхании прочитала книгу «Вероника решает умереть» и пришла в восторг. Узнав о фильме, захотела его посмотреть, стало очень интересно, как же должны выглядеть герои произведения?

    Подбор героев очень порадовал. Сара Мишель Геллар отлично смотрелась в роли Вероники, почему-то именно так себе её и представляла. Впрочем, Эдуарда, Мари, доктора Игоря и Зедку тоже представляла именно такими, как в фильме.

    Интерьер в Виллете, угнетающий, тусклый; обстановка, слышащийся откуда-то издали крик, люди — всё как нельзя лучше отразило обстановку в сумасшедшем доме.

    Единственное, что не понравилось — то, что события перенесены из Любляны в Нью-Йорк. В книге действия происходят в Словении, в фильме же показана Нью-Йоркская офисная работница. Очень многие фильмы сняты в Нью-Йорке, многие комедии, мелодрамы. Везде NY. Хотелось бы что-то новенького.

    И насчёт её письма в журнал… Непонятно, почему сценаристы решили представить Веронику как девушку, которая может покончить с собой из-за такой ерунды, как мнение редакторов что «зелёный — это новый чёрный». Хуже повод и не придумаешь. Смотря этот момент кажется, что Вероника просто дура, которую кроме модных журналов ничего не интересует, а ведь в книге отображена её любовь к родной стране.

    А так, фильм очень трогательный, нежный, милый. Безумно понравился момент где Эдуард крикнул ей «Вероника!»; и где они вдвоём встречали рассвет… Получилось очень красиво.

    И конечно же, завершающая фраза великолепна:

    »… И пока какой-нибудь другой врач не скажет ей что она абсолютно здорова — она будет считать каждый день чудом — на самом деле, это так и есть.»

    22 марта 2011 | 14:03

    У человека есть такое интересное свойство — он начинает ценить что-то важное в тот момент, когда понимает, что вскоре потеряет это.

    Вероника красивая молодая девушка, в жизни которой давно нет смысла. Она типичный представитель современного мира технологий, где люди все чаще становятся одинокими и покинутыми.

    Однажды девушка решается на самоубийство. Так уж складывается, что ее отправляют в частную психлечебницу для поиска стимулов жить. Когда неудавшаяся самоубийца узнает, что нанесла серьезный вред здоровью и вскоре умрет естественным путем, Вероника начинает злиться и искать средства ускорить этот мучительный процесс.

    Главной героине суждено повстречать в лечебнице различных людей, переосмыслить многие жизненные ценности и найти лекарство от всех человеческих бед.

    Посоветовала бы картину людям, жизнь которых стала серой и безрадостной, тем, кто лишился смысла жить. Стимулом для переоценки жизни станут простые истины, о которых повествует фильм.

    Смотрится легко, голову сильно не грузит. Актеры гармонично смотрятся в своих ролях, музыка отлично ложится на сцены. Сценарий достоин наивысших похвал. А финальная сцена вызвала желание аплодировать стоя.

    В твоей жизни каждый день — последний.

    10 из 10

    21 февраля 2010 | 02:25

    Изначально, приступая к просмотру фильма, я его воспринимала исключительно как экранизацию. Какого же было мое разочарование, когда от книги в фильме я увидела лишь имена героев и хаотично наляпанную череду событий. Очевидно, что сценаристам Ларри Гросс, Роберту Хэнли и режисеру Эмили Янг было совершенно наплевать на детали, которые в действительности играют огромную роль. Из них соткана книга Пауло Коэльо и они несут на себе огромную смысловую нагрузку. Поэтому, исключив их из сценария, картина потеряла напряженность, интерес и все эмоции, которые вызвала книга.

    Единственное, что мне понравилось это хорошо подобранный актерский состав(за исключением Сары Мишель Геллар). А в остальном по моему экранизация провалилась.

    Если воспринимать фильм независимо от книги, то это довольно скучно и поверхностно. Конечно из него можно вынести уроки жизни, но это опять же заслуга Коэльо.

    Поэтому мой совет, всё таки лучше смотреть фильм предварительно, не прочитав книгу, дабы не портить о ней наилучшие впечатления, если же Вы все таки решились, то у Вас есть небольшой риск потратить время в пустую.

    9 июля 2010 | 12:15

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>