всё о любом фильме:

Седьмая печать

Det sjunde inseglet
год
страна
слоган-
режиссерИнгмар Бергман
сценарийИнгмар Бергман
продюсерАллан Экелунд
операторГуннар Фишер
композиторЭрик Нордгрен
художникП.А. Лунгрен, Манне Линдхольм
монтажЛеннарт Валлен
жанр фэнтези, драма, ... слова
бюджет
$150 000
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время96 мин. / 01:36
Номинации (1):
В середине XIV века рыцарь Антониус Блок и его оруженосец возвращаются после десяти лет крестовых походов в родную Швецию. Блок устал от жизни, и не видит вокруг себя ничего, ради чего стоило бы продолжать влачить свое существование. Но прежде он хочет убедиться в том, что Бог — есть…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
92%
48 + 4 = 52
9.1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • В основу фильма положена пьеса Ингмара Бергмана «Роспись по дереву».
    • Название взято из «Откровения Иоанна Богослова».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене сожжения ведьмы, когда камера делает долгий проезд от стражников, ломающих хворост, до костра, на заднем плане можно увидеть крышу и окна многоэтажного дома.
    • Во время съемок сцен сожжения ведьмы находившиеся на площадке пожарные так переусердствовали, что затопили одно из помещений находившейся рядом лаборатории.
    • еще 2 факта
    Трейлер 02:37

    файл добавилthe7notes

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.5/10
    Практически именно с этого фильма, удостоившегося на фестивале в Канне в 1957 году специального приза жюри (поровну с «Каналом» Анджея Вайды, что по-своему знаменательно, учитывая несомненный символизм «хождения по кругам ада» и в данной картине об участниках Варшавского восстания в годы второй мировой войны), началась всемирная слава шведского режиссёра Ингмара Бергмана. Хотя ряд предшествующих работ мастера ретроспективно тоже были признаны кинематографическими шедеврами — например, «Лето с Моникой» и «Вечер шутов». Но «Седьмая печать» представляет уже зрелого, пусть лишь 38-летнего по возрасту художника, который, безусловно, склонен к богоборческим мотивам и пытается вырваться за пределы внушаемого с детства протестантизма (тем более что и отец Бергмана был пастором) даже при обращении к материалу, имеющему религиозную тематику. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 68 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Мы лишь марионетки в ловких руках жизни… в руках Бергмановского представления о жизни… ведь жизнь и смерть все одно. Это и есть загадочный скандинавский подход к жизнь.

    В этой картине показана суровость жизни… именно скандинавская суровость когда твой взгляд пленяет не теплое море, золотистый песок и ласковые волны, а свинцовое море сливающиеся с серым небом, холодные черные скалы с неистовым прибоем. Есть в этом своеобразное проявление мужественности, уметь полноценно живя относиться с таким спокойствием к смерти. Пожалуй в мире кинематографии не так много гениальных сцен где показана бренность нашей жизни… насколько мы ничтожны а наша смерть не поменяет ход времени. Игра Антониуса в шахматы со смерть так четко и ярко дает нам это понять.

    Смерть в любой момент может сделать свой матовый-ход но иногда она хочет с нами поиграть и нам кажется, что мы владельцы своей судьбы, кузнецы своего счастья…так то оно и есть, пока смерти не надоесть играться и она не поставит нам мат……. Жизнь и смерть всегда будут существовать вместе и не стоит их разделять на неделимое.

    Фильм надо смотреть всем 9,5 из 10

    7 декабря 2009 | 18:18

    В очередной раз задумываешься о злосчастном смысле человека. На этот раз — задумываешься об этом высоком-вечном-нудном вместе с рыцарем Антониусом Блоком. Ищешь ответы вместе с ним. Он находит. Находит отнюдь не в том, что жертвует собой за юную жизнь, а в истинном счастье — друзьях, простоте, правде, любви, преданности.

    Об этом кино. Он находит ответ. А Вы?

    10 из 10

    13 сентября 2009 | 23:22

    Во все времена человек задумывался о смерти. В чем смысл бытия, и что ждет нас за гранью, там, откуда нет возврата? Что есть смерть — конец бытия, пустота, или начало нового бытия, возможность прикоснуться к Истине, к Богу? «Седьмая печать» — философское размышление Ингмара Бергмана о смерти и, возможно, некая попытка ответить на эти вопросы или хотя бы приблизится к ответу.

    Фильм глубоко символичен. Действие фильма перенесено в Средневековье, в разгар страшнейшей эпидемии чумы — «Черной смерти». Разочаровавшийся в жизни и в своей вере рыцарь Антониус Блок и его оруженосец возвращаются с крестового похода на родину, охваченную ужасом чумы и апокалиптическими предзнаменованиями. Их сопровождает таинственный ангел смерти, с которым Антониус заключил сделку, решив сыграть с ним последний шахматный поединок, чтобы отстрочить момент смерти и попытаться в последние минуты жизни постичь Истину, найти ответ на терзающие его вопросы.

    «Вера — это такая мука, все равно, что любить того, кто во мраке и не являет лица.»

    Антониус жаждет найти истинные доказательства существования Бога. Он хочет верить, и он верит, но вера для него — страдание и вечный крик в пустоту. Встретив у входа в церковь ведьму, осужденную на сожжение, Анониус спрашивает у нее, видела ли она дьявола. Ведь если есть дьявол, то есть и Бог, и его вера, его жизнь имела смысл, имела конечную цель. Но рыцарь так и не находит ответа. В её глазах он видит только страх — страх перед неизбежным.

    Черно-белый фильм Бергмана во многом построен на контрастах и противопоставлении. Так, рыцарю Антониусу ярко противопоставлен его оруженосец Йонс, который не принимает безграничной веры своего хозяина. Йонс — скептик, он критически оценивает и веру в Бога, и веру в жизнь после смерти. «В подлунном мире только пустота», пытается убедить Йонс своего господина, но рыцарь отчаянно хочет верить в другой смысл.

    «Если все несовершенно в нашем несовершенном мире, то любовь само совершенство в своем совершенном несовершенстве.»

    Смерть не щадит никого, ни актера, ни рыцаря, никого, всему рано или поздно приходит конец. Но за концом всегда следует новое начало — в фильме олицетворением продолжения рода служит семья бродячих актеров — Юф, Миа и их маленький сын. Они радуются жизни, словно не замечая окружающего их хаоса бытия, и глядя на их жизнь, на их счастье, Антониус понимает, что именно в простых маленьких радостях вроде земляники с молоком, в любви и гармонии и заключается смысл человеческого бытия. Но этот смысл для него давно утерян, и поэтому он ощущает лишь усталость и стремление обрести покой.

    В финале фильма становится понятным его название — «Седьмая печать», ведь именно за чтением Откровения Иоанна Богослова к героям приходит смерть. Герои уходят в тот таинственный мир, откуда нет возврата. Лишь там, за гранью жизни, оставив земную оболочку, главный герой, возможно, сможет найти ответ на терзающий его вопрос, и после этого обрести долгожданный покой. А может быть, ответа нет. Никто не знает.

    - И ты раскроешь свои тайны?
    - У меня нет никаких тайн.
    - Так ты ничего не знаешь?
    - У меня нет знаний.

    25 марта 2011 | 15:28

    Все фильмы Ингмара Баргмана, как в общем-то и любого классика, наполнены иносказаниями и смыслами порой понятными лишь создателю. Поэтому одной определенной трактовки кинопроизведения быть попросту не может, разве что трактовка от самого режиссера. И в своей рецензии я опишу фильм «Седьмая печать» не таким какой он есть на самом деле, а таким каким увидел его я.

    Вернувшийся из Святой земли, после многочисленных лет проведенных в боях, рыцарь Антониус Блок. Он устал от жизни, в том виде, в котором она у него была последние годы. И вот как-то утром, на берегу к нему приходит человек в черном, это и есть Смерть с человеческим лицом. Неважно веришь ли ты в загробную жизнь или нет, умирать страшно всем(«Час жизни — тоже жизнь»). Вот и отважный рыцарь Антониус Блок, чтобы перехитрить Смерть и отсрочить погибель, для того, чтобы попытаться «найти Бога», предлагает сыграть Смерти в шахматы. И дальнейшие скитания главного героя — это даже не поиски Бога, а поиски самого себя, своего места в жизни, своей смерти.

    Ингмар Бергман обратился к очень популярному жанру в те далекие 50ые годы прошлого столетия — фэнтези, которое сейчас подрастеряла свои позиции и значимость, именно в том виде, в котором его использовали классики.

    Антониус Блок — человек в поисках Бога, по крайней мере думающий, что это так. И находит он его не в Святой земле, а на Родине, может быть дело не в земле, не в том где ищешь, а где хочешь найти или потерять… Если взять за основу тезис, что все пути ведут к Богу, то какая разница какой дорогой идти? Подобными вопросами задается и герой Бергмановской картины, на которые заведомо нет ответов, по крайней мере не в этом мире.

    Продлив или дав жизнь одним, Смерть забрала других. Это тот случай когда от перестановки слагаемых суммы изменяется.

    Фильм «Седьмая печать» — энциклопедия на экране нравов и быта Средневековья, когда прощение грехов и количество проведенных лет в раю покупалось за деньги. В фильме показаны толпы людей, которые пытаются познать Бога, бичуя себя, а разве Бог для того спустился на землю, чтобы последователи его потом себя так истязали?! Извечный вопрос : «с теми мы или не с теми?», терзает героя. Пожалуй, мысли произносимые вслух главным героем могут быть чем-то созвучны с мыслями религиозного деятеля Мартина Лютера, хоть и имеют более вольную интерпретацию.

    Из уст оруженосца звучит мысль о том, что после смерти бессмертия нету. Но во что тогда верить, если не в бессмертие души? Тогда, что значит для нас те самые 21 грамм? Неужели за гранью жизни только пустота и бесконечность?

    Даже мой отзыв состоит из вопросов, нежели из ответов. Если человек боится умереть это хорошо, страх делает нас честными, намного страшнее когда человек не боится умереть. Но и смирение, в том числе со смертью не мало важно, ведь смирение — первый шаг на пути к Богу. В познаниях Бога преуспели не многие, человек так и останется человеком, а постигнуть Бога дано лишь Богу

    «Куда бы ты не повернулся задница все равно будет сзади.»

    10 из 10

    28 сентября 2009 | 20:24

    Я немного опоздала к началу. Увидела, как Смерть играет в шахматы с рыцарем, и сразу поняла — мне нравится.

    Картинка яркая, четкая, хотя снимали полвека назад. Актеры просто живут в кадре. Мне хочется еще его увидеть. Это как хорошая книга, запомнившаяся с детства. Воспоминание о ней ударяет по крови, и ты весь пылаешь от неизвестного и непонятного восторга.

    Там много вопросов, на которые ты не найдешь ответа. Если сама Смерть ничего не знает. Она исполняет свою работу — «Ваше время пришло», — говорит она. И с этим ничего не поделаешь. Спасла ли отсрочка смерти рыцаря? Нет. Ему, пустому, было страшно умирать. Он так пылко и безжалостно молился перед Смертью, но не от сильной веры в Бога, а в надежде, что он встретит его там. Когда сжигали девушку, вроде бы повинную в связи с Дьяволом, оруженосец рыцаря указал ему на то, что по глазам ее видно — дальше пустота. Никто ее не ждет и не успокоит. Рыцарь сомневался. Но в его нежелании принимать слова слуги звучала не вера, а отчаяние.

    Интересна и встреча рыцаря с актерами на поляне. Это семейная идиллия в лице жены, мужа и годовалого Микаэля. Они не унывают, хотя только что провалили выступление и их главарь сбежал с одной сельчанкой. Они радостны, так как наслаждаются данным им мгновением. Рыцарь оценил их уют и доброту, сказав, что никогда не забудет этот миг. Они ели землянику, пили парное молоко и все было прекрасно. Даже встреча со Смертью не смогла его омрачить. Но он не смог пронести частицу светлого чувства сопричастности с этим волшебным миром людей в сочетании с дикой природой. Такова его натура.

    Настало время каждого — это чума. Но время актеров еще не наступило. Может, позже.

    4 мая 2009 | 23:42

    Сегодня, пройдёмся по так называемой «классике». Данное полотно, на слуху давно: много трактовок сюжетной линии слышать приходилось, много споров. Но в одном сходились все — шедевр.

    Чем же так привлекает сие творение народные массы? Картина была снята за месяц с небольшим. Выйдя из штанишек коротенькой, театральной пьесы, она меняла мировоззрение людей и взгляды на строение мироздания. Цельность поджанра, в раскрываемой тематике условна, но, пройти мимо религиозного вопроса, режиссер не мог. Позже, Бергман скажет, что половина из придуманного им в пьесе — есть личные, юношеские кошмары. Боязнь неотвратимой кончины, сквозит через всё сказание, делая остановку, лишь с самом конце..

    О сюжете в подобной кинопостановке рассказывать большого смысла не имеет, так как вся фабула сможет уместиться для вас, по желанию — в пару фраз, философского толка. Но, всё же, согласно правилам, и для людей, возможно не знакомых с предметом, несколько слов.

    В середине XIV века рыцарь Антониус и его оруженосец, возвращаются после десяти лет крестовых походов в родную Швецию. Рыцарь волею тяжелой ноши судьбы, устал от всего мирского, ему хочется покоя, и ответов. Ответов, на мучающие душу вопросы о смысле бытия, и не только..

    Все умозаключения поданной фабулы расписывать не стоит, ибо каждый соизмерит увиденное на свой манер; но есть пара вопросов к режиссерской задумке, а именно: откуда известно, что заплутавший в глубинах собственного сознания рыцарь, ищет ответы именно на вопросы о Боге и смысле жизни? Об этом, прямым текстом не говорится. Есть лишь намёки, которые каждый, может трактовать согласно его собственному миропониманию. Следующее: почему, смерть так легко, и не в свойственной ей манере отпускает артистов, идущих сквозь чуму и лютый страх, по дороге очищения к свету? Что мешало ей, сыграть с ними очередную «партию»? Дать время, на поиск «истины»? Одни вопросы — ответы же, мастер прячет за маской условности притчи.

    Интересный подход, но, сейчас не тот временной отрезок эпохи, чтобы тратить время на переосмысление задумок ушедших классиков кинематографа. Сегодня, зрителю нужны ответы. Их нет, соответственно, теряется логическая связь между религиозным подтекстом картины и фабульной стороной авторской мысли. Согласен, трактовок композиции множество, но нет законченности. Там, где автор ставит жирную точку, повествование могло обрести вторую жизнь и двойной смысл.

    Пару слов об актёрах, а именно о Максе фон Сюдове. Что и говорить, роль досталась ещё та. Мало того, необходимо было изобразить вселенскую скорбь на челе, ещё и плоды духовного очищения попытаться привнести в сознание тамошних ценителей. Незавидная доля, но актёр справился. Нордический отчасти профиль, как раз подошёл под исполнение ищущего во тьме. По сути, данная роль — путёвка в большое кино. Что же касается сюрреализма данного полотна, как писали тут некоторые, то он слегка надуман, не доведён до логического завершения, а жаль..

    Итог от увиденного, или как я понял мэтра: один из самых неоднозначных, и сложных фильмов в истории, вышел на поверку сотканным из собственных авторских противоречий со своим внутренним «Я» полотном. С одной стороны, есть притча, с явным, нескрываемым уклоном в религиозные основы строения сознания человека. С другой, над картиной довлеет дух нестройной концепции авторского замысла, и данное обстоятельство, люто мешает логическому восприятию задумки. В картине есть и светлые моменты: сам процесс, склонения ангела над доской — дорого стоит. Игра королей, нашла своё пристанище в русле арт-хаузного жанра, это ли признание.. Понравились сцены самоистязания, автор хорошо знаком с предметом, и явственно перенёс задуманное в этом плане в кадр — любо дорого смотреть.

    Выразить же в целом, свои впечатления в нескольких строчках, довольно проблематично. Держа нить Ариадны в одной руке, вы непременно заплутаете в сложности схоластических основ картины. Как вы для себя её примите, зависит от погружения в предмет, и плотного знакомства с творчеством режиссера.

    В целом, мне приглянулась сама идея, прихода в бренный мир ангела смерти — но его «функциональные обязанности», на мой взгляд, можно было использовать несколько по иному. Основной акцент, должен в первую очередь идти на соотношение человеческой, светлой — незамутненной души, к нахождению дорожки к создателю. Здесь, есть посыл, но, идея не нашла себя в реализованном автором. Беда это, либо триумф Бергмана — решать Вам.

    Вердикт

    6,5 из 10

    14 января 2012 | 16:00

    В этот раз наиболее тяжело обойтись без нагруженного заумными и тяжелыми для чтения и понимания фразами. Но, тем не менее, обойдусь без них — девятое простое мнение о фильме «Седьмая печать»

    Сложно писать о таких фильмах. Не потому что тематика тяжела, и не от того, что на рецензенте лежит какая-то ответственность. Нет. Все потому что данная картина находится в категории «Искусство. Руками не трогать». Любители данного пласта киноиндустрии зачастую презирают современное развлекательное кино, не признают боевиков, комедий, и многомиллионных блокбастеров, и считают, что называться киноманом ты не имеешь права, если не полюбил Тарковского, Феллини или Бергмана. В попытке понять данную позицию, и был просмотрен подотчетный фильм.

    Данное кино, хоть и не походит на веселую прогулку по парку, но и не тяготит, как порою бывает с не развлекательным кино. Чувствуется, конечно, что ленте пошел шестой десяток, но не сильно — если подойти к просмотру с холодной головой — прекрасно адаптируешься и к возрасту фильма, и к манере повествования, ведь захватывающий триллер нам никто и не обещал. В данном случае временная принадлежность теряет свой смысл в свете довольно камерной, театральной постановки с притчевым сюжетом.

    Последний не блещет какими-либо изысками, непредсказуемыми поворотами, или оригинальным темпом повествования. Всего этого тут нет. Напротив, иногда создается впечатление, что режиссер произносит свои мысли вслух, от этого такой простой темп, и кажущаяся неказистость. Ко всему, картина не нагружает зрителя лишними размышлениями и нравоучениями. Как оказывается, совсем это не нужно делать. Главное, правильно задать вопрос, направить мысль зрителя в верное русло, а там — пусть сам разбирается. Наверное, в этом кроется причина вечного поиска скрытого смысла фанатами кино, как искусства: «Что хотел сказать режиссер», «что они хотел показать этим кадром», «В чем смысл данного диалога»? А почему все решили, что непременно нужно что-то сказать? Почему не просто поговорить? Мне скорее повериться, что фильм ведет неспешный монолог, предлагая зрителю подумать на заданную им тему.

    И персонажи фильма, во главе с титульным — рыцарем Антониусом, возвращающимся из крестового похода, ведут подобного рода разговор, не обязывающий ни к чему. Пускай антураж немного нестандартен — Европа, охваченная чумой, Смерть, и игра с последней в шахматы. Пусть некоторым этот разговор не очень-то и нужен — актеру, который верит в лучшее, не смотря ни на что, оруженосцу, который все для себя решил, и им не очень интересны изыскания Антониуса, его желание понять, как все устроено. Пусть. Главное, что направление беседы задано, и зритель волен принять сторону каждого из персонажей.

    Как итог: данный фильм не изменил моего мнения — называть себя киноманом, или по крайней мере составлять свое мнение о фильмах, можно и без просмотра вот такого, можно сказать, нишевого кино. Но, если хочется быть эрудированным зрителем, знать, и быть знакомым со знаковыми представителями кинематографа — нужно смотреть. Фильм того стоит.

    3 сентября 2012 | 16:32

    Прежде, чем говорить о вере, а фильм о вере, нужно уяснить себе, что такое идеализм. А идеализм это формализм, абстрактный конструктивизм. Формы в идеализме не потому интересны, что выражают опыт, необходимый нам в конкретной жизни, а интересны сами по себе. И формами, образами начинают манипулировать в своем воображении как хотят, связывая их чисто формально, и вот это искусство тасовать образы выдают за божественное в себе. Манипулирование формами считают программированием жизни, постулаты Эвклида считают более насущными, чем глоток воды.

    И в фильме мы имеем дело с двумя идеалистами, — рыцарем Антониусом Блоком и актером Юфом, — «доверовавшимися» до галлюцинаций. Вот парочка истых идеалистов, которым выпали в удел в спутники совершенно нереальные образы. Они не какие-то там геометры, они спятили окончательно, совершенно, но спятили по-разному. В волшебном мире идей им достаются противоположные судьбы.

    Обоим Бог является чудодейственным образом, — в галлюцинациях,- обоим недостаточно Бога-создателя этого конкретного мира (этого дождя, этого луча солнца), а подавай фантастического Бога (геометра и пр.), подавай не реальные жизненные объекты, ситуации, а их «идеи» (образы, формы). Дева Мария не может явиться нам, ибо она жила своей конкретной жизнью две тысячи лет назад, но идеалисту Юфу она все-таки является, для него она более реальна, чем конкретные ощущения, как для какого-нибудь идеалиста-пифагорейца треугольник более реален, чем плуг, бык и пр.

    Обсуждать фильм, героев фильма, кажется, бессмысленно — это предмет внимания психиатров, но упрямый иррационалист, оккультист Ингмар Бергман не в силах сдержать своей фантазии, предвосхищая современное «фэнтази».

    Все-таки фильм о болезни идеализма (формализма, абстракционизма), болезни к безумию, в котором манипуляции образами становятся уже не сознательными (как для идеалистов всех мастей — геометров, экстрасенсов и пр.), а неосознанными, происходящими сами по себе. Их не так-то легко «выключить», как можно прервать просмотр, например, «Властелина колец».

    Как сказываются на нашей жизни эти галлюцинаторные видения Блока и Юфа? Надеюсь, что (как и постулаты Эвклида) не очень существенно. Это большая неудача, если на вашей жизни это (теорема Пифагора, бред рыцаря Антониуса Блока) сказалось существенно.

    Фильм — классика «фэнтази».

    Нельзя не сказать, что предприятия идеалистов (в философии, в искусстве) — жалкое любительство, шарлатанство, потому что «классики жанра» маются в психушках.

    И, все-же, мне, как философу, интересны «идеи» Блока и Юфа.

    19 мая 2011 | 15:59

    После десяти лет крестового похода и странствий рыцарь Антониус Блок, вместе со своим оруженосцем отправляются домой. После долгой и верной службы своему отечеству рыцарь задается вполне умными и серьезными вопросами, есть ли Бог, какой он, как его увидеть?

    Пытаясь разузнать все больше и больше об интересующей его теме, он хитростью затевает шахматную партию с ангелом Смерти. На протяжении всей игры Смерть старается обманом, лукавством и другими достаточно подлыми методами выиграть партию и забрать душу рыцаря на тот свет. Процесс всей этой игры намекает в своем роде на то, что сам процесс смерти ужасен и даже подл, как будто, жизнь является своеобразной игрой, в которой нужно выигрывать, чтобы жить на всю широту души и всей полнотой жизни.

    С начала фильма, даже как ни странно с первых минут, погружаешься в фильм, в его мрачную и тяжелую атмосферу, но при этом смотришь и получаешь новые философские мысли и не хочешь отрываться от экрана.

    Конечно, нельзя сказать что хорошие и положительные эмоции, будут вами впитаны из этого фильма достаточно легко, здесь все самое вкусное завернуто в обертку из мрачной и темной «шахматной игры, тяжелых странствий героев, всех злодеяний, которые человек способен совершить и в первую очередь из вопросов главного героя и полученных на них ответов».

    Хорошенько приглядевшись и подумав, сразу становится ясно, как явное делается отчетливо видным и понятным, например, что смерть рано или поздно придет за каждым, как в случае с главным героем фильма, и то что жизнь все таки так же прекрасна и полно положительных впечатлений и прекрасных моментов пока она продолжается можно получить, как в случае актеров, которые передвигаются, живут в небольшой повозке и растят своего маленького сына, мечтая, что он станет знаменит в будущем и прославит своих родителей.

    Многим нравятся философские фильмы, кино, которое дает хорошую и даже «вкусную» пищу для размышлений в течение ближайших нескольких дней. Если вы один из любителей фильмов такого жанра, то просмотрев картину Седьмая печать, не появится ни капельки разочарования и никакого чувства впустую потраченного времени, как плохо и неинтересно это не звучало бы, но иногда такое, конечно же, случается.

    26 января 2012 | 20:48

    Просмотр данного фильма пришелся на прочтение романа А. Камю «Чума». И эти два произведения стали прекрасным дополнением и отражением друг друга.

    Сюжет фильма переносит нас в Средние века, в эпоху крестовых походов. Во времена, когда теологические премудрости — есть подспорье всего. Вера в Бога — основа существования. Чума выступает здесь как божий бич, отделяющий чистых от нечистых, праведных от виновных. Но так ли это. Уже здесь зарождается сомнение в существование Бога, милующего порочных и поражающего безгрешных.

    Рыцарь Антониус Блок, после 10 лет крестовых походов возвращается домой обезбоженный и уставший. За ним является ангел смерти, с которым он решается сыграть в шахматы, чтобы отсрочить свою гибель и на последок разобраться в вопросах к самому себе: «Есть ли Бог?; Стоила ли жизнь чего-то?; Имели ли смысл происходящие события?».

    Находит ли он ответ — нет. Смотря в глаза девушке, которую вот вот сожгут на костре, он не видит ни Бога, ни Дьявола, а только страх смерти и неизбежность кончины.

    В начале фильма, когда он проповедуется ангелу смерти (сам не зная того) он говорит что Бог есть внутри него и что он не может от него избавиться. Наверняка такая трактовка божественного более верна и может быть противопоставлена религии, выходящей за рамки нравственности и гуманизма.

    Проигрыш был неизбежен, но Антониус смог уловить в этой отсрочке миг счастья, в виде земляники и парного молока на лугу в обществе бродячих артистов.

    9 из 10

    3 мая 2014 | 22:55

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>