всё о любом фильме:

Кислород

год
страна
слоган-
режиссерИван Вырыпаев
сценарийИван Вырыпаев
продюсерВадим Горяинов, Леонид Лебедев, Валерий Тодоровский, ...
операторАндрей Найденов
художникМаргарита Аблаева, Дарья Разумихина, Наталья Пятова, ...
монтажПавел Ханютин
жанр драма, ... слова
сборы в России
$190 411 сборы
зрители
Россия  31.9 тыс.,    Польша  12.7 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время73 мин. / 01:13
Был обычный летний день. Санек гулял по бульвару и с интересом рассматривал всех окружающих. Кто-то танцевал хип-хоп, кто-то катался на скейтбордах, кто-то целовался, в общем, все как обычно, но… Санек повернул голову и увидел ЕЕ — свободную, красивую, рыжеволосую девушку, ту которая стала для него — «Чистым КИСЛОРОДОМ»! И с этой минуты все, что было в его жизни раньше, потеряло смысл — ОНА стала воздухом, без которого жить он больше не смог.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.80 (493)
ожидание: 56% (427)
Рейтинг кинокритиков
в России
50%
3 + 3 = 6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Трейлер 01:46
    все трейлеры

    файл добавилLeftBusiness

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1775 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Чем лично меня заинтересовал «Кислород»? Тем, что, судя по ролику фильма, наконец-то русское кино готово было предложить что-то необычное, отличающееся и от пафосного, пригламуренного ширпотреба, поставленное на массовое производство за государственные деньги, и от другой его крайности — занудного, кичащегося своей заумностью, но на самом деле не особо-то и актуального фестивального кино «про березы и поля». От всего этого «Кислород» открещивается еще до выхода на экраны. Итак, немногочисленные зрители заняли свои места, свет погас, на экране красуются предстоящие «кислородные треки», поехали — «и если человечеству сказали не убей, то всегда найдется Санек из маленького провинциального городка, у которого плеер был в ушах…"

    Главный вопрос по поводу «Кислорода», пожалуй, в том, а рассчитан ли он на понимание?! Когда за каждые 5 секунд говориться 10 слов, сменяется несколько мыслей и все это сопровождается сверхкоротким монтажом, тогда происходящее все больше начинает напоминать видеоиллюстрацию к происходящему в голове у больного, страдающего скачкой мысли, нежели собственно кино… Однако воспринимать данный фильм, сделанный безусловно людьми талантливыми, исключительно как «а смотрите какие я вам зашибенные клипаки могу сбацать» не хочется. Нельзя обвинять фильм Вырыпаева и в безыдейности, потому что чего-чего, а уж идеями-то он сыплет направо и налево со скоростью пулемета. Однако складываются ли они во что-нибудь внятное или перед нами действительно больной выступает?

    И как бы это банально не звучало, а фильм как мне кажется, в итоге, оказывается о Кислороде, точнее о поисках этого Кислорода — того без чего человек не может жить, но и о того, что в большом количестве может напрочь снести голову. Заплетаясь, перескакивая с одной истории на другую, убивая и вновь воскрешая своих героев, Вырыпаев обращается ко всему, что только возможно — к любви, к наркотикам, к свободе, к религии и даже, прости господи, к моджахедам с их джихадом. По поводу каждой из этих тем он пытается выдать какой-нибудь речетативчик пооригинальнее и желательно так, чтобы никто ничего не понял, но остался налет глубокомысленности. В итоге все настолько сплетается, запутывая и зрителя, и, как кажется, самого автора, что ближе к концу он уже ехидно ухмыляясь сообщает нам, что вообще-то искать смысл в смысле это даже не идиотизм полный, а уже преступление. То есть Вырыпаев с гордостью вывешивает над своим произведением лозунг «я художник — я так и вижу» и дальше уже следует нечто запредельное про Грибы из Ленинграда. Если продолжать мыслить как режиссер, то тем единственным «кислородом», которое может утолить кислородной голодание души оказывается Творчество, и это именно то, чем так самозабвенно упивается Вырыпаев. Библия, заповеди, любовь, ислам — все это слишком сложно и неоднозначно, так что даешь чистое творчество, даешь «Кислород»!

    В принципе, Вырыпаев и в первой своей работе показал, что форма для него гораздо интереснее содержания, а сам по себе эксперимент важнее результата. Однако, «Эйфория», если пользоваться авторской терминологией сама оказывалась представительницей того самого русского кинематографа про березы и поля, то «Кислород» все же уже нечто действительно новое, с чем самопровозглашенного автора можно и поздравить. Музыка, речитатив, монтаж, операторская работа, изображение — все это абсолютно самоценно, и даже тексты тут лишь интересное сочетание букв, слов и предложений, действующих на органы восприятия, но никак не осмысления. Возможно, именно поэтому фильм заканчивается абсолютно необязательными и вообще лишенными словесного сопровождения треками, в которых Вырыпаев перестает кривляться и строить из себя моралиста, а просто отдается ритму монтажа и эстетике кадров.

    Ну а что до личного впечатления, то, что ж, фильм может вызывать как кислородную эйфорию, так и кислородное отравление, реакция будет у каждого своя в зависимости от «физиологии» каждого зрителя. Одно бесспорно — Вырыпаев снял действительно необычное, очень качественное, сугубо эстетское и очень спорное кино.

    5 сентября 2009 | 02:34

    Достаточной молодой, особенно по количеству снятых картин, режиссер Ивен Вырыпаев несколько лет назад обратил на себя внимание своей дебютной работой: фильмом «Эйфория». Картина получила Малого Золотого льва в Каннах и несколько отечественных наград. И, надо сказать, вполне заслуженно. Смелая работа, сочетающая в себе авторское кино вместе с популярностью. Прошло три года и Вырыпаев продолжил кинокарьеру экранизацией своего спектакля «Кислород».

    Если в «Эйфории» обращали на себя манера изложения истории и непрерывный нервный саундтрек, то в «Кислороде» саундтрек стал главным действующим лицом. Фильм представлен, как сборник композиций, рассказывающих историю из жизни нескольких людей. Конечно же, историю любви. Непривычному зрителю будет сложно сразу «поймать волну» и понять, что же хотел сказать Вырыпаев. Но из хаоса спетых песен, привязанных общественных проблем, отступлений и диалогов двух альтер эго героев выстраивается волнующее, а временами и откликающееся в каждом зрелище. В итоге фильм получился для многих культовым: кислород слово, кислород чувство и кислород газ стали одним большим кислородным понятием для поклонников картины.

    Вырыпаеву нельзя отказать в стиле. Черно белые диалоги героев отсекают каждый ярко отснятый трек. Всё достаточно тонко играет на нервах. Стиль выдержан и в словах. «Кислородное отравление случается только с теми, у кого было кислородное голодание» и «Всё в жизни происходит от жажды воздуха и безумной любви» пополнили цитатники людителей красивых фраз, нередко считающих себя интеллектуалами. Как бы то ни было провокация удалась и dg- шаманство Вырыпаева увенчалось успехом.

    А всё таки красивые у этой польки волосы. Настоящий кислород.

    13 октября 2010 | 15:16

    Современные зрители часто ругают отечественное кино, то воплощение хромает, то идеи нет. Обвиняют в плагиате и очень часто сравнивают их с американскими картинами, отдавая предпочтение последним.

    Новая картина Ивана Вырыпаева (автора нашумевшего два года назад фильма — театра на кинопленке «Эйфория») «Кислород».

    «С ним случилось кислородное отравление, потому что кислородное отравление случается с теми, у кого было кислородное голодание…»

    Фильм-дыхание, фильм — откровение. Его нельзя сравнить с какой-либо картиной, поскольку таких фильмов нет.

    Начало захватывает, шокирует и не оставляет зрителей равнодушными.

    «А в каждом человеке есть два танцора: правое и левое. Один танцор — правое, другой — левое. Два легких танцора. Два легких. Правое легкое и левое. В каждом человеке два танцора — его правое и левое легкое. Легкие танцуют, и человек получает кислород».

    10 историй, 10 текстов о вечном, важном, главном в доступной для любого зрителя формулировке под потрясающую картинку и прекрасную музыку. Все настолько необычно, нестандартно и органично. Это и кино в кино, и не кино вовсе.

    Через историю «провинциального Санька и девушки Саши из большого города в платье из льна и Амстердама», зрителю преподносят прописные истины. Одним словом не ограничится фильм волшебный, искренний. В кадре два человека, разказчики и действующие лица рассказа это — Каролина Грушка, которая потрясающе (для полячки) говорит по-русски и Алексей Филимонов, оба выше всяких похвал.

    В основу фильма легла пьеса Вырыпаева, шел так же одноименный спектакль, при создании фильма перед авторами возникла единственная проблема — отыскать такое средство выражения, которое помогло бы донести фильм до зрителей. Сам Иван Вырыпаев говорит об этом следующее: «В нем задействованы все известные технологии: анимация, документальный фильм, хроника, художественный фильм, фотосъемка, компьютерная графика. Я думаю, что это картина для тех, кто хочет размышлять о вечном».

    И кстати, «Смысл теряет смысл, если произносить вслух то, что по-настоящему хочешь рассказать».

    6 января 2011 | 16:48

    По началу, вроде как, мозг настраивался на «неформат» с интересом. Действительно, фильм представлен как некий «альбом» с аудио-визуальными треками, объединенными общей темой. Причем такой экспериментальный подход к делу и неординарная режиссура ничуть не отталкивала, а наоборот заманивала в просмотр — а что же дальше? как разовьёт тему автор?

    Но, к сожалению, после 4-й композиции «всё» покатилось по наклонной… и стало понятно, что библейские заповеди хороши сами по-себе, задумка авторов разбить фильм на треки также хороша сама по-себе, музыка (поклонником стиля которой не являюсь) и та в контексте фильма — хороша, да и сама тема «ЛЮБОВЬ-КИСЛОРОД» — очень даже интересна своей неординарностью. Но!, всё САМО ПО-СЕБЕ, а не в связке кинопродукта «Кислород».

    Ну, «скомкал» автор в один «флакон» все свои мысли о жизни, любви, смерти, безумстве, религии и т. п., в общем, захотел донести до нас своё мировоззрение, и что??? БЛОКБАСТЕР! Да вы что? А мне кажется, что нет — картина, не имеющая никакой познавательной, информативной, ну, или, хотя бы «визуальной» пользы (пусть даже ряд «мыслей-выводов-концепций», показанных в фильме, мне очень близки и импонируют).

    Уровень «домашнего» (узконаправленного) экспериментального видео для горстки единомышленников (не в плане «формы», а по сути «содержания») — это моё (до мелочей субъективное) мнение. Кино не для всех…

    2 из 10

    26 октября 2011 | 19:44

    Несложно представит картину: стоит человек перед картиной «Черный квадрат» — и получает удовольствие. Неважно отчего удовольствие — от того, что наконец-то приехал и посмотрел, от того, что завтра раззвонит всем друзьям, или просто ему хорошо. Но вот стоит человек у картины и получает кайф, в нематериальном смысле слова. Ну и слава Богу, правда?

    Другой человек слушает песни группы Аквариум. Ну, например, такое вот:

    Боже, помилуй полярников, с их бесконечным днем,
    С их портретами партии, которые греют их дом,
    С их оранжевой краской и планом на год вперёд,
    С их билетами в рай на корабль, идущий под лёд.

    И слушает этот текст человек и получает удовольствие. И снова не так уж важно, то ли он сам когда-то сильно замерз, то ли снятся ему парусники с детства, а может и просто так, душа так устроена или вечер сегодня такой. Ну и снова слава Богу, правда?

    Стоит на обочине BMW — и прохожие оглядываются — красиво, черт. Что, все мужики при этом специалисты автомобильных дизайн-ателье? Нет, но просто им нравится, они имеют это право — получать удовольствие.

    А почему фильм «Кислород» нужно разбирать на запчасти? Кому-то хочется этих самых запчастей в отдельности щупать? Или просто так модно и умнО? Зачем искать смыслы, жизнь недобрасывает пищи уму? Зачем разбирать то, что есть, что махает, как бабочка, крыльями? Не призываю всё подряд хватать и тянуть в рот, но пусть себе летает, может кому нужно? Зачем тратить время и силы на поиски смысла фильма? А если его там нету? Забыли положить. Прохлопали. А если там что-то другое? И кто сказал, что в каждом кино должен непременно быть смысл?

    А может поступить так, как в той песне о полярниках:

    Так помилуй их, словно страждущих, чьи закрома полны,

    Помилуй их, как влюблённых, боящихся света луны.
    И когда ты помилуешь их, и воздашь за любовь и честь,
    Удвой им выдачу спирта, и оставь их как они есть.

    Может правда проще оставить этот чудо-фильм тем, кому такое в «кайф». Такая пестрая видеоформа, такие вот растакие тексты. Тем, кому в целом — нужно именно такое вот. На подсознательном ли, алкогольном, аномальном, любом уровне. Неважно почему, неважно зачем. В кайф — ну и слава Богу.

    10 из 10

    1 сентября 2009 | 01:29

    Новый фильм Вырыпаева, тем более по его же знаковому спектаклю (на который по совершенно разным причинам так и не смог в свое время попасть), я ожидал давно и с нетерпением.

    То, что в итоге я увидел меня озадачило, расстроило, а главное (что со мной очень давно не было) разозлило.

    Понятная в общем концепция сделать фильм-музыкальный альбом, фильм-микс из набора клипов Вырыпаеву удалась. Однако то, чем этот фильм наполнен, чем наполнены тексты вызывает откровенное непонимание и ужас. На нас льется бесконечный поток претенциозных мыслей на тему политики, любви, философии, а главное религии (в которой чем дальше, тем больше понимаешь, что Иван очень посредственно разбирается), оформленный в речитатив, который произносят два героя — парень и девушка. Перескакивая с темы на тему, делая совершенно бессмысленные, а порой просто жестокие, заявления — герои вычурно произносят и произносят бессмысленный текст действительно веря в то, что они транслируют на нас новую истину.

    Любое высказывание должно иметь смысл, должно быть аргументировано. Здесь же мы имеем вместо высказывания — словесный понос, характерный для экзальтированных мальчиков в бурный период переходного возраста, которые очень любят «слушать Radiohead и теребить ручонками свой орган».

    А что касается самого исполнения — ничего нового нет, более того куча сворованных образов и приемов, которые я даже не могу назвать цитатами.

    У меня в итоге остается только два вопроса — как на это дали денег и кому этот фильм нужен?

    15 января 2010 | 19:33

    Как бы фильм, но на самом деле больше похоже на некий клип, визуализацию или что-то ещё, явно растянут. В час пятнадцать минут впихнуто много чего «не по делу». Режиссёру плюс за необычную подачу материала — по крайней мере, для российского кинематографа это редкость. Фильм должен воздействовать на чувства зрителя, но у меня такого эффекта не наблюдалось, скорее, активизируется мысленный процесс, слежение за логикой режиссёра, его, если так можно выразиться, полемикой или трактовкой десяти заповедей.

    1 августа 2009 | 23:12

    Впечатление от фильма не то чтобы положительное, но не отрицательное это точно. Лично меня заставил задуматься.
    Хотя некоторые личности уходили посреди фильма, ржали непонятно над чем, что на мой взгляд, как минимум являлось хамством.

    В начале может и были какие-то сомнения «а стоило ли идти на этот фильм?», но уже через 20 минут все сомнения исчезли. Надо, пожалуй, просто отдавать себе отчет, ЧТО ты смотришь.

    Не пожалела нисколечко, одна подача чего стоит — так надо уметь снять. И смысловая нагрузка вполне так. Что-то говорили про то, что спектакль — вот это другое дело. Я как человек, не имеющий возможности посмотреть спектакль была очень рада фильму, читать что-то тоже не выходит, а тут на блюдечке, да с голубой каемочкой.

    К слову про ислам, конечно, несколько на любителя религиозная тематика, но тут она, скажем так, пришлась к месту. И, хотя про речь в основном про ислам, как итог там упомянули и христианство.

    Мой совет: смотреть всем, но не в качестве развлечения и не с целью скоротать время, а именно приготовившись осмысливать и понимать.

    31 июля 2009 | 01:22

    В который раз убеждаюсь, что не надо обманывать себя — русский кинематограф скорее мертв чем жив. Воропаев более правильная фамилия для человека потратившего кучу бабла на дурь, пленку, авиабилеты, актеров и др. тусовщиков
    а теперь еще и мое время и мои деньги.

    Один из симптомов разрухи в голове это чрезмерное увлечение формой. А давайте камерой вот так, а давайте актеров оденем вот так, а давайте пленку порежем вот так, а вверх ногами, а. …….

    Короче половина бюджета фильма чистая (это скорее догадка чем утверждение) дурь.

    Что касается мыслей которые заложены в этом фильме, то в этом сборнике клипов, их собственно нет, потому как репперский
    перефраз билейских заповедей это даже не пошло. Музыкальный материал вполне соответствует общему уровню ленты — т. е. нудное дерьмо. РЭП в россии воспринимается только как форма, а на диком Западе это на 90 процентов ХАРИЗМА. Вы вон на Эминема посмотрите, вся музыка, в основном, перекомпиляция чужого материала, но какие тексты, какая подача. Вот вам современный»… Быть или не быть».

    А какая может быть харизма у убогих, и тут авторский ход прямо поражает своей креативностью, а пусть наш убогий (и убогая) будет наркоманом, циничным таким, забубенным наркошей. Вообще самое плохое, что может быть с писателем это непонимание элементарных причинно-следственных механизмов. Наркотики не синоним богемности. Личность сначала должна заявить о себе тем или иным способом, через какую нибудь художественную форму, доказать всем и каждому что он заслуживает особого, к себе, отношения и наркотики только механизм раздвигающий границы (на самом деле создающий только иллюзию) и без того неординарной личности. А у нас тут имеет место случай совсем уж дикий, каким бы ты убогим дуриком не был, но если если ты употребляешь наркоту, то ты уже «право имеешь…»

    Вообще же хочется особо отметить отмирание цеховых традиций в целом.

    Такие не маловажные вещи как совесть и ответственность, заставляют художника трепетно относиться и к форме и к содержанию. Я часто думал над феноменом Горовица, в том смысле, что по клавишам стучать умеет огромное количество людей, и все они играют в основном одни и те же великие произведения, но только в его исполнение нотные знаки превращаются в Музыку, и я пришел к выводу, что парень просто не мог фальшивить перед самим собой, он был честен на все сто в каждой ноте, поскольку самым жестоким критиком была его совесть и ответсвенность. Если произведение не вызывало у него понимания и вдохновения, он его не исполнял, какие бы ему гонорары не сулили, да вообще деньги для этих людей мусор под ногами. У нас же какая то вакханалия странных людей называющих себя писателями, режиссерами, и т. д. и они почему, то считают, что раз они так себя назвали, то и соответсвенно они должны что-то писать и что-то снимать, а пипл соответственно должен всё это хавать. Тут бы внутрицеховая критика и сработала бы и дала бы по рукам и строго одернула, но у нас тут все не как у людей… Даже призы какие то дали, этому, с позволения сказать, произведению.
    ВНИМАНИЕ! Да и еще тем кто тут писал, что то типа ах как круто, свежо, мыслительно и т. д. и это пееревернуло всю мою жизнь и т. п. не советую читать Пушкина Толстого Чехова и т. д. и т. п. ваш мозг может не выдержать.

    2 августа 2009 | 13:09

    Можно по-разному относиться к творческой деятельности Ивана Вырыпаева, но его профессиональные успехи игнорировать сложно. У критиков он проходит под кодовым названием «лидер новой драмы», дебютная «Эйфория» принесла ему несколько престижных наград (Кинотавр, Венецианский фестиваль). Впрочем, в народе Вырыпаев большой славы не снискал и почитателей его необычных творческих порывов нашлось немного, но это не помешало ушлым продюсерам зацепиться за этого режиссера и внести свой денежный вклад в следующую работу иркутского возмутителя общественности.

    Пару баллов «Кислороду» сразу накидывает то, что это безумие появилось не год-два назад, не сейчас, когда такое понятие как «цензура» практически перестало существовать и стало доступно абсолютно все, начиная от шуток над папой Римским и заканчивая порно-эпизодами, транслируемые в кинотеатрах детям десяти лет. История кислородного голодания началась в далеком 2002 году на театральных подмостках и уже тогда имела довольно оглушительный успех (премия «Золотая маска» тому подверждение) и известность в узких кругах театралов. Спустя шесть лет Вырыпаев решил обыграть пьесу, принесшую ему успех, уже на киноэкранах.

    Изначально было понятно, что кассовым фильму не быть: в прокат выпустили всего 50 копий и мягко говоря, кино не для всех. Листав блоги, отзывы и темы на форумах трудно не заметить то, что мнение о фильме большинство просмотревших выразили в паре слов матерного характера. Или даже не паре, но такого же характера. Плюс многочисленные леденящие душу истории о том, как зрители вставали уже после 20 минут просмотра и уходили из кинотеатра с глазами как у белки из ледникового периода. Чего люди ждали — непонятно, то ли трейлер не удосужились посмотреть, где космические картинки изредка разбавлены цитатами типа «фильм скандал» от аргументов и фактов и кинопоиска.

    Безусловно, кино выигрывает на неимении аналогов. На степени необычности и шока, который испытываешь после этих семидесяти пяти минут рэп-повествования. Упомянули очень многое: наркотики, беспорядочный секс, провинциальную жизнь, убийства, религию, 11 сентября 2001 года, войны, терроризм и наконец, то на чем собственно и держится сюжет — 11 заповедей, которые лихо были опровергнуты нашими двумя героями. Но сказать, что фильм выигрывает только по тому, что затронули все, чем только можно расшевелить мозг и душу зрителя рука не поднимается. Было такое, что нельзя выразить словами, нечто эфемерное и это притягивает тебя, сам не знаешь почему. На уровне моего субъективного восприятия это действительно был чистый кислород.

    Исполнение Каролины Грушки выше всяких похвал — ее польский акцент придал фильму и без того насыщенному всякими необычностями, еще одну изюминку и не представляешь как бы это звучало с другим голосом. Без акцента. А образ девушки Саши превосходен, огненно-рыжие волосы западают в душу, хотя персонаж далеко не положительный. Впрочем, положительных тут нет вообще, и вскоре посыпались обвинения в рекламе наркотиков, на которые у Вырыпаева нашелся ответ: «Не судите автора по его героям». Да и те, кто посмотрел, прекрасно оценили, чем наркоманы в итоге закончили.

    Фильм отличный подарок для любителей раскидывать кино на цитаты: и «раскидать» есть что, и текст можно найти практически в первозданном виде в интернете. Особенно запомнился пассаж про танцующие легкие, такого оригинального подхода к повествованию давно видно не было. Нет практически ни одного простого предложения, все перенасыщено образами, но от этого не становиться хуже, а даже наоборот воспринимаешь либо как космос, либо как бред. Космический бред. Или как приятный космический бред.

    24 сентября 2009 | 21:26

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>