всё о любом фильме:

Кислород

год
страна
слоган-
режиссерИван Вырыпаев
сценарийИван Вырыпаев
продюсерВадим Горяинов, Леонид Лебедев, Валерий Тодоровский, ...
операторАндрей Найденов
художникМаргарита Аблаева, Дарья Разумихина, Наталья Пятова, ...
монтажПавел Ханютин
жанр драма, ... слова
сборы в России
$190 411 сборы
зрители
Россия  31.9 тыс.,    Польша  12.7 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время73 мин. / 01:13
Был обычный летний день. Санек гулял по бульвару и с интересом рассматривал всех окружающих. Кто-то танцевал хип-хоп, кто-то катался на скейтбордах, кто-то целовался, в общем, все как обычно, но… Санек повернул голову и увидел ЕЕ — свободную, красивую, рыжеволосую девушку, ту которая стала для него — «Чистым КИСЛОРОДОМ»! И с этой минуты все, что было в его жизни раньше, потеряло смысл — ОНА стала воздухом, без которого жить он больше не смог.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.70 (536)
ожидание: 52% (427)
Рейтинг кинокритиков
в России
50%
3 + 3 = 6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлер 01:46
    все трейлеры

    файл добавилLeftBusiness

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1773 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Достаточной молодой, особенно по количеству снятых картин, режиссер Ивен Вырыпаев несколько лет назад обратил на себя внимание своей дебютной работой: фильмом «Эйфория». Картина получила Малого Золотого льва в Каннах и несколько отечественных наград. И, надо сказать, вполне заслуженно. Смелая работа, сочетающая в себе авторское кино вместе с популярностью. Прошло три года и Вырыпаев продолжил кинокарьеру экранизацией своего спектакля «Кислород».

    Если в «Эйфории» обращали на себя манера изложения истории и непрерывный нервный саундтрек, то в «Кислороде» саундтрек стал главным действующим лицом. Фильм представлен, как сборник композиций, рассказывающих историю из жизни нескольких людей. Конечно же, историю любви. Непривычному зрителю будет сложно сразу «поймать волну» и понять, что же хотел сказать Вырыпаев. Но из хаоса спетых песен, привязанных общественных проблем, отступлений и диалогов двух альтер эго героев выстраивается волнующее, а временами и откликающееся в каждом зрелище. В итоге фильм получился для многих культовым: кислород слово, кислород чувство и кислород газ стали одним большим кислородным понятием для поклонников картины.

    Вырыпаеву нельзя отказать в стиле. Черно белые диалоги героев отсекают каждый ярко отснятый трек. Всё достаточно тонко играет на нервах. Стиль выдержан и в словах. «Кислородное отравление случается только с теми, у кого было кислородное голодание» и «Всё в жизни происходит от жажды воздуха и безумной любви» пополнили цитатники людителей красивых фраз, нередко считающих себя интеллектуалами. Как бы то ни было провокация удалась и dg- шаманство Вырыпаева увенчалось успехом.

    А всё таки красивые у этой польки волосы. Настоящий кислород.

    13 октября 2010 | 15:16

    Есть фильмы шикарные, захватывающие, красивые, а «Кислород» отличный фильм, и отличный от других и сам себе на «пятерку».

    Думаю, писать отзывы на такие фильмы очень просто, как похвалить лучшего ученика. Что тут скажешь? Ярко, смело, весело и грустно, честно, музыкально и невозможно оторваться до конца. Образцовое кино, а имеющий уши, да услышит.

    Полагаю, было много общих слов, давайте поговорим о главном. Кто делает клипы, знает, как хорошо ложится музыка на картинку, точнее движущуюся картинку. Музыка создает настроение, картинка создает смысл, образы, краски, а, значит, объем, и вы погружаетесь в другой мир. Но мне никогда не пришло в голову пустить текст поверх музыки, а это возможно! Удивительно бессмысленно и глупо звучат голоса за кадром во многих скучных фильмах, и как хорошо ложится текст здесь. Это не ошибка, это открытие! Иван об этом сказал. Текст оживает и по другим причинам. Во-первых, его поют, так же как читают стихи, он разбит на логические части тонально, которые еще и завершаются повторами. Плюс очаровательные волшебные актерские голоса (как же они оба хороши, особенно она), они понимают, о чем говорят, с кем говорят, успевая при этом кокетничать друг с другом и улыбаться зрителю. И видно, что они счастливы, потому что играют в хорошем кино, и пусть оно на Закрытом показе не понравится ни психологу в розовом, ни седому человеку, похожему на клоуна, который думает, что ничего не понял. Они ВСЕ поняли, они поняли, что это кино против них — серых, костных, номенклатурных хочется сказать фарисеев, которые ненавидят все смелое.

    Еще здесь классный монтаж, и вам может показаться, что это фильм для тех кто быстро думает, но он для тех, кто вообще думает.

    Потом в какой-то момент, понимаешь, авторы — художник и монтажер и естественно режиссер создают не кино (для них это так банально звучит), а какое-то чистое творчество, то есть эксперимент. Порой видны приемы, повторяющиеся иначе, с других ракурсов, в другом ритме или замедленно, тогда видно, что эти люди не выстраивали схемы, чтобы проехаться по рельсам кинопроката, они прожили супер творческий период в своей жизни, каждый день открывая тяжелые двери и прорываясь выше и выше… А зачем еще заниматься творчеством? Не для денег же. 

    У меня было такое легкое чувство после просмотра, будто я в невесомости, будто мою комнату наполнили кислородом, будто вокруг цветы и ангелы. Пусть этот Кислород — чужая выдумка, зато какая классная выдумка, что мне не хочется терять это состояние. Со мной такое бывает, только когда я смотрю самые лучшие фильмы Иоселиани, Джармуша или Кустурицы, когда автор знает секрет, как передать сладкий кайф волшебной силы искусства своему (конечно же идеальному, как и он сам) зрителю.

    Это 10 из 10, которое ничего не значит по сравнению с моим восхищением.

    16 января 2011 | 11:46

    Ночь пятницы. Показ Гордона на Перовом Канале. Как обычно просмотр любого фильма начинается с критики и хвалебных песен в адрес фильма. Негативные эмоции не заставили верить в провальность отца «Эйфории», а все положительные эмоции, которые были высказаны в адрес «фильма о целом поколении» заставили улыбнутся. Почему? Надо было смотреть, что то внутреннее заставило отбросить сон и начать смотреть «шедевр» модного арт-хаусного режиссера.

    Первое впечатление — очень круто! Вот это идея. Целый фильм — рассказ на фоне CD пластинки. как то действительно арт-хаусом потянуло. Неизвестные актеры, грязь, рамка на экране. Ну просто офигеть. Действительно креатив.

    После песни о том как лопатой разбивается кислород, что-то в мозгу начало зреть. Где-то все это было, да и не так пошло, а красиво и умно. И ты понимаешь, что этот фильм предназначен только для просмотра диких фанов Вырыпаева, фильм которого они будут боготворить не смотря ни на что.

    Нравоучения типа «курить траву» очень своевременные при борьбе с пьянством в стране. Все это наложено на священную книгу. Зачем? Нужен фильм с учением от Всевышнего — посмотрите «Царь», «Остров». Нужна поучительная мелодия — поставьте первый альбом Жени Гришковца, где все это сказано намного светлее и душевнее. Нужна крутая картинка — смотрите культовых режиссеров, которые это доказали.

    Не смотрите просто зарисовки того что творится у человека в голове, который выплескивает это на экран, и которому дали деньги на фильм спонсоры, потому что он модный, он же «Эйфорию» снял. Нельзя, уважаемые Господа, создавать фильм «Эйфория», влюблять им в себя, а потом коварно расправляться со своим зрителем.

    Типа: «Вот, посмотри, что я думаю на самом деле».

    Эйфория не прошла у меня по коже, и не возник интерес посмотреть, о чем человек на самом деле думает. Потому что это просто хаос — а не фильм о поколении…

    15 января 2011 | 13:22

    О, неистощимое наследие дедушки Фрейда! Как велико ты, как заманчиво, как питательно для неисчислимых драматургов от сохи. Губы сами тянутся припасть к твоему тугому вымени и насладиться долгим 75-минутным глотком источаемого либидо. И пусть это буржуазное словечко автор стыдливо заменил на кислород, но мы точно знаем, что струится в разверстое наше зево. Ибо дедушка Фрейд осенил своими заветами не только Ивана Вырыпаева.

    Однако довольно лирики, взмахнем беспощадным скальпелем и убедимся в диагнозе.

    Первая пара притч — грозные мантры монаха-оборотня в предвкушении полнолуния. Пепел икон у ног и келейный смрад под лопатой — застывший в танце, аки в камне, монах источает сокрушительную мощь покаяния в заблуждениях. И рвется из его истерзанного чрева кандально-чистый вопль «Не убий себя!». Не убий себя нелюбимой женой, в которой нет кислорода/либидо, не убий себя нелюбимым городом Серпухов, в котором нет кислорода/либидо, не убий себя женщинами, пахнущими потом или дешевыми духами, у которых кроме трудового пота нет более никаких няшек. Да и кому вообще нужно такое монашество, когда у монаха-Санька из Серпухова такие способности к хореографии.

    Появление милосердной девы Марии с польским акцентом и в дизайнерских очках подобно внушительному стаккато всепрощения. И страх оказаться настигнутым бесноватым расстригой из Серпухова как-то внезапно испаряется на второй план. Кровавая лопата, мелькающая кряду и не кряду, не отпускает нас до самого финала, но присутствие бесстрашной спасительницы всякий раз помогает нам избегнуть цепких лап драматурга. Попутно дева рекламирует нам легкие наркотики и фруктовую диету, исподволь намекая, что традиционные национальные блюда способны отключить нас от неистощимого источника кислорода/либидо.

    Четвертая и последующие притчи являют собой конфликт различных групп животных на разных стадиях развития. Тут и родовитые московские блохи, с презрением взирающие из складок льняного платья амстердамского пошива на блох провинциальных. И еврейские танкисты, бомбящие бизнес Крестителя. И меч Аллаха, карающий неверных за поедание не вполне свежих свиных котлет.

    Признаюсь, как на духу, к последней притче весь этот балаган утомляет. И цунами, которое явственно зреет в начале, к концу истории оборачивается смачным харчком всепоглощающего разочарования и проваливается в унитазный слив. Отчего так — не знаю. Быть может, от того, что фильм кажется жертвоприношением идолу упертых театралов — тягучему и приторному маково-насвайному трипу Т. Зульфикарова, поразившему в истошные 90-е просторы театральных площадок. А быть может, от того, что в фильме нет ни глотка любви. Кислород есть, а любви нет.

    * Добавлю. За неистребимую рамку, 75 минут терзающую мою любовь к кинематографу, готов задушить Вырыпаева. Кислородом.

    8 апреля 2012 | 09:12

    Интересная работа в отечественном кинематографе. Заставляет задуматься, и это главное, равнодушным не оставит это точно. И. Вырыпаев по-своему, интерпретирует 10 библейских заповедей, показывая, что современный человек не способен их не то что соблюдать, но и услышать, понять…

    Главный герой не хочет слышать первую заповедь — не убей, он уничтожает старое, ради настоящей любви, ради кислорода, ради спасения от кислородного голодания. Тут же должна нарушаться и заповедь не прелюбодействуй, но главные герои, именное благодаря нарушению, наполняются любовью, тем воздухом, кислородом необходимым для двоих.

    Прекрасно создан образ девушки, легкий, воздушный, женственный, действительно «сплошной кислород».

    Режиссер затрагивает в этом фильме практически все вечные темы, акцентируя свое внимание на диалектике любви и ненависти, которая выражается и в обычной жизни каждого человека, как переход от любви до ненависти и обратно, и в жизни целых народов, наций, религиозных групп.

    Последняя сцена в комнате смеха показывает всю иллюзорность смерти, которую мы видим в зеркале, намекая тем самым на то, что никто никогда не умирает просто так, все в жизни имеет свою цену. Главные герои только в конце своей жизни научились действительно жить, дышать благодаря любви не к Богу, а к друг к другу.

    11 июня 2012 | 16:21

    Слышали ли вы, что сказано: перед просмотром фильма не читай ни рецензий свежих, ни разборов яростных, ни критиков громокипящих, ибо смутят они рассудок твой и сердце твое смутят, а потом вообще лениво станет в кино идти. Но мой знакомый прочитал все рецензии о фильме «Кислород» и, конечно же, не пошел на премьеру. И лишь недавно посмотрев фильм на DVD, понял он как был глуп начитавшись рецензий, и проклял критиков всех страшными словами и вообще почувствовал себя лохом. Потому что кино получилось практически шедевральным настолько, насколько провальной и пустой была предыдущая работа Вырыпаева «Эйфория», притом что осталась прежней болезненная тяга режиссера к вычурной, барочной картинке, ко всем этим рапидам, светофильтрам и миллиону других визуальных эффектов, о которых «настоящие» режиссеры и не подозревают. Только за картинку фильм можно было вносить в учебники для операторов, монтажеров и художников по спецэффектам. Финальная сцена среди кривых зеркал, когда падающие люди попросту растворяются в зеркальных изгибах, проста, прекрасна и гениальна. Но все могло остаться только бессмысленной картинкой, если бы не Текст.

    Не стоит говорить, что сначала Вырыпаев написал текст для театральной постановки, что это по сути один бесконечный монолог, в котором за рассуждениями о Бытии спрятана история адюльтера и последовавшего за ним убийства. Главное, что этот Текст, сложный, многослойный, запутанный, вписан в соответствующую по сложности, многослойности и запутанности картинку. Причем не иллюстрирован, не показан дословно, а связан ассоциативно, через «парад аттракционов», а это, извините, уже настоящая режиссура.

    В чем смысл режиссуры? Не иллюстрировать сценарий, а дополнить и развить его. Поэтому «Эйфория», добросовестно иллюстрировавшая незамысловатую историю о том, как «все умерли», не является кино, пусть в ее сценарии сохранены все законы драматургии (завязка, кульминация, развязка), пусть прекрасная Полина Агуреева в красном платье стоит рядом с цветущей сакурой (это на Дону-то), пусть там звучит чудесная музыка (хотя и псевдокустуриевская), а диалоги радуют своей лаконичностью («Ты че?» — «Да я ниче!» — «И че нам теперь делать?»).

    И потому «Кислород», окрещенный автором «текстом», оформленный как DVD-сборник с клипами, с двумя актерами, начитывающими в студии замысловатые и осовремененные заповеди, но сложенный, смонтированный ассоциативно, с нелинейным развитием истории (в общем-то, банальной и бытовой) ближе к природе кино. Сюжетов-то, по сути, придумано мало: все, что есть в литературе, кино и театре, лишь вариации. Давно уже важно не «что», а «как» и «почему». Показать или, бог с ним, придумать мотивы и причины сложнее, чем действия, к которым эти причины и мотивы привели. Пусть это будет отсутствие кислорода, июльская жара или неполученный в детстве велосипед.

    Именно «что» была «Эйфория»: почему героиня решила, что этот тощий, выгоревший на солнце блондин — ее предназначение, а не нормальный, вполне себе симпатичный муж? Солнечный удар? Некая эйфория? Судьба такая?

    «Кислород» дает ответы на вопросы того же характера, свои, независимые ни от кого, не придуманные больше никем, специфические — но все же дает. А это само по себе большая режиссерская смелость. И понятно, что полученные ответы не удовлетворят никого, потому что у каждого есть свои версии ответов на извечные вопросы. Вот только высказать их, не боясь жесткой реакции или, что хуже, осмеяния, может только настоящий режиссер. Каковым и становится Иван Вырыпаев.

    И потому, вдогонку к 10 заповедям у Вырыпаева (ну и у того источника, который он цитирует), вот вам одиннадцатая заповедь — прежде чем пойти в кино не читайте ни рецензий свежих, ни разборов яростных, ни критиков громокипящих. Мало ли кому что не понравится, делайте вывод сами, как режиссер, который берется давать ответы на вечные вопросы.

    Итого 9 из 10

    4 февраля 2011 | 14:25

    За «Кислород» благодарна Вырыпаеву сильно и искренне, потому что это новое дыхание, свежий воздух, чистый кислород. Этот фильм хорош новой формой, необычными и ироничными текстами. Мне кажется, вопрос согласия или несогласия с автором может спокойно остаться в стороне. Его можно чувствовать, его не обязательно понимать. В этом, кстати, есть суть вырыпаевской философии, оригинальной и жизнеспособной. Опять же вопрос следования ей или нет, можно оставить в стороне.

    Вырыпаев, безусловно, талантливый режиссер. Его фильмы необычны и полны авторских замыслов и вымыслов. «Кислород» еще одно успешное и оригинальное доказательство. Кино не выглядит как претензия, скорее, как оригинальная фантазия.

    22 марта 2010 | 21:53

    Изначально, фильм заинтриговал своим описанием. Захотелось посмотреть, а потом ещё и произвёл сильное впечатление очень динамичный, позитивный, весёлый трейлер. Девушка, с огненно рыжими волосами, неплохой саундтрек, и забавно танцующий парень. Трейлеру я бы дала самую высокую оценку.

    Фильм, моих надежд не оправдал и провалился полностью, в моих глазах. Неразбериха, частая смена кадров, разнообразная по мелодичности музыка — всё это сбивает зрителя с толку. Режиссёр не делает перерывов, не даёт передохнуть.

    Начало «Кислорода» было довольно неплохое. Это что — то новое, снятое в совершенно необычном стиле. Оно завлекало и цепляло. Возможно, на начале и стоило остановиться или хотя бы сделать акцент. В любом случае, этот фильм похож на клип. Так почему бы и не сократить экранное время?

    Если в начале повествования истории был сюжет, была динамика, и объяснения происходящего, то далее, с каждой минутой, фильм опускался на дно. Хотелось или остановить или перемотать дальше. Стало скучно, слова и музыка слились, а рыжеволосая девушка, и парень с лопатой уже ничем не удивляли.

    «Кислород» опускался всё ниже и ниже. Начали возникать вопросы, а сюжет стал просто смешон. В итоге совсем исчез. На луне появился парень, стоящий перед флагом США, как в клипе группы Rammstein. Не понятно, какую цель ставил для себя Иван Вырыпаев, снимая данный фильм.

    1 из 10

    13 ноября 2009 | 23:24

    Скажу честно, за просмотр фильма я принималась в отличном настроении. С желанием увидеть что-то новое, вдумчивое и интересное. Театральный голос Алексея Филимонова привлёк сразу. И повествование в форме прозаических выступлений в духе советских радиоспектаклей или скетчей очень приглянулось. Но неужели так будет весь фильм?

    Чем дольше я слушала, тем сильнее ощущала, как мне откровенно гадят в мозг. Рассказчики, исполняющие роль эдаких обличителей, позволяли отдохнуть только во время очень маленьких пауз между клипами. И всё же я пыталась найти в этих псевдо философских речах разумное, доброе, светлое. Ведь если откинуть всю эту мишуру, останутся одни вечные истины.

    Самое забавное, что рассказчики постоянно сами себе противоречили. То они остроумно рассказывают и оправдывают убийство, решают в ком есть кислород, а в ком нет, кого можно покарать, а кого нельзя. И при этом, заявляя «Любите людей!» И как вас понимать?

    Но всё же я нашла одну фразу, способную хоть как-то объяснить всю эту бессмыслицу: «Смысл теряет смысл, если произносить вслух то, что действительно хочешь рассказать» Так что же выходит, мне уже больше часа впустую ездят по ушам?

    Какое неприятное впечатление от фильма не оставалось, мне искренне жаль, что все те, изначально светлые мысли, которые в фильме заложены, были задавлены пустой болтовнёй. Ведь первоначальная идея хороша, история необычна. И если убрать весь этот великомысленный пафос, вышло бы очень даже неплохо. Надо быть проще!

    P.S. За одно авторам хочется сказать «спасибо». Посмотрев фильм, я всё-таки испытала кислородное голодание. Ведь «Кислород» Вырыпаева совершенно не пригоден для дыханья, едкий как дым.

    3 из 10

    16 июня 2010 | 23:01

    Этот фильм — «психологическая таблетка», как будто такая, специально созданная кем-то для того, кто если ещё молод, то будет думать, что у него всё ещё впереди, а если он стар, то будет сожалеть о том, что это не повторить и прожить более.

    А кто захочет этого, то…

    В общем, это либо твоё, либо нет.

    Чтобы это понять, нужно посмотреть.

    27 сентября 2009 | 19:05

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>