Удар! Еще удар!

год
страна
слоган-
режиссерВиктор Садовский
сценарийЛев Кассиль, Виктор Садовский, Владимир Кунин
директор фильмаА. Тарасов
операторРостислав Давыдов, Александр Дибривный
композиторВладлен Чистяков
художникБорис Бурмистров, Л. Дудко
монтажЕ. Садовская, Е. Шкультина
жанр комедия, спорт, ... слова
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 6 лет
время100 мин. / 01:40
В основе сюжета — финальный матч по футболу в Ленинграде. Играют ленинградская команда «Заря» и западноевропейская команда «Рифы». Сергей Таманцев, сын тренера и лучший игрок «Зари», накануне побывал в гостях у знакомой девушки и вернулся на базу только под утро, за что был отстранён от участия в матче. Но когда один из игроков получает травму, Таманцеву-старшему приходится выпустить Сергея на поле…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка


    Кто его сейчас помнит? Виктор Садовский. А ведь фильмы этого мужчины являются одними из наиболее стоящих представителей жанра спортивного кино. Скажу большее, эти ленты смотрятся на порядок сильнее и многих зарубежных признанных образцов. Тем ценнее было раскопать в кладовой киберпространства несколько позабытых шедевров.

    «Удар, еще удар» вполне мог бы претендовать на звание лучшего советского фильма того года. Все в нем слаженно и понятно. Вроде начинается все с отсылок на матч жизни при блокаде в далеком Ленинграда 1942. А потом все переходит на психологическую расстановку в команде и семье — тренеру приходится отчислить за провинность одного из игроков, при этом спуская другое дисциплинарное нарушение своему сыну и по совместительству лучшему игроку. Венчает же фильм подробный анализ решающего матча — расположение камер выдает профессиональную режиссуру спортивного мероприятия, что не может не увлекать.

    Наверное картина может показаться несколько наивной. Создатели слишком много оправдываются за всеобъемлющую популярность футбола. Но, при всем этом нам показывают обобщенный образ советского спортсмена — целеустремленный, уверенный, честный. Кстати, режиссер очень тонко подметил и особенности переживания за исход матча, выражающийся в раннем уходе с трибун. И подобных заметок — целая россыпь. А в психологических хитросплетениях и стрессах профессионального спорта Садовский улавливает и показывает гораздо больше, нежели показали в «Легенде N 17».

    7 из 10

    13 июня 2015 | 08:09

    Заголовок: Текст: