всё о любом фильме:

Норвежский лес

Noruwei no mori
год
страна
слоган-
режиссерЧан Ань Хунг
сценарийЧан Ань Хунг, Харуки Мураками
продюсерСиндзи Огава, Вутер Барендрехт, Сатоси Фукусима, ...
операторЛи Пинбинь
композиторДжонни Гринвуд
художникНорифуми Атака, Чан Ну Йен Кхе, Тецуя Номура, ...
монтажМарио Баттистел
жанр драма, мелодрама, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Япония  1.11 млн,    Великобритания  59.2 тыс.,    Франция  58.4 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время133 мин. / 02:13
37-летний Тору слышит в гамбургском аэропорту мелодию песни Beatles «Norwegian Wood» и переносится мыслями в свою юность — в 60-е годы, когда он был токийским студентом тяжело переживавшим смерть своего лучшего друга, совершившего самоубийство…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.40 (8700)
ожидание: 84% (1504)
Рейтинг кинокритиков
в мире
74%
45 + 16 = 61
6.5
в России
1 + 2 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1178 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Сегодня, наконец-то, посмотрела, так ожидаемый мной, «Норвежский лес». Я ждала его с декабря и, когда увидела фильм в сети, чуть с ума не сошла от счастья! Но… Рано, как оказалось, радовалась…

    Так сложилось, что книгу я прочитала, чему сейчас несказанно рада. Просто устав от ожидания фильма, я пошла и купила книгу, чтоб хотя бы немного скрасить ожидание. Книга поразила! Это первый роман Мураками, который я прочитала, моё, так сказать, знакомство с автором. И он меня покорил. Весь роман основан на описании непростых, противоречивых чувств странных людей. У каждого своя трагедия, свои тараканы, свои странности, поэтому и чувства и поступки такие…

    Так вот режиссеру абсолютно не удалось этого передать! Простой набор кадров, простой набор действий без показа чувств. Я-то могу домыслить, вспоминая книгу, а вот простому зрителю, по-моему, эти действия могут показаться не совсем нормальными, а иногда и откровенно отвратительными. Например то, что Ватанабэ ни с того ни с сего в конце фильма переспал с мало знакомой Рэйко. В контексте книги это смотрится абсолютно нормально, а вот в фильме просто мерзко! Опять же все эти разговоры о сексе, мастурбации и то, что Ватанабэ спит со всеми подряд, преподнесено в фильме абсолютно не правильно, складывается ощущение, что он просто озабоченный извращенец, а это совсем не так.

    Еще поразил плохой подбор актеров. Я имею в виду практически все женские роли. Лично у меня ну никак мозг не мог сопоставить актрису и героиню!

    Фильм ужасно скомканный, урывками. Нельзя такое произведение впихнуть в два часа фильма. Либо, минимум, на час больше, либо вообще никак.

    В итоге я потратитила зря два часа своей жизни. Честно скажу, досмотрела я его только потому, что обожаю Матсуяму Кеничи (Ватанабэ).

    4 из 10

    Только за попытку, голого Матсуяму в главной роли и безумно красивые виды природы

    6 марта 2011 | 18:19

    Снимать фильмы по книгам не легко. На режиссера возлагается большая ответственность. И «Норвежский лес» Харуки Мураками не исключение.

    Так называемой Мураками-мании я никогда не была подвержена. «Норвежский лес» начинала читать неохотно. Но, несмотря на это, книга произвела на меня впечатление, и я с нетерпением ждала выхода экранизации.

    Тем, кто не читал книгу, но собирается посмотреть фильм, я бы посоветовала все-таки сперва потратить время на чтение, а потом уже на просмотр. Некоторые моменты в картине могут показаться непонятными или даже нелогичными. Фильм представляет собой, грубо говоря, последовательность нарезок, и не все из них кажутся связанными между собой. Конечно, невозможно уместить всю книгу в экранизацию, что-то приходится упускать, изменять. Но, как мне кажется, опущено несколько важных моментов. Рэйко играла более значимую роль в жизни Ватанабэ, чем это показано в фильме. Мало уделено внимания характерам Нагасавы, Мидори. Да и Штурмовику не помешало бы больше экранного времени.

    Кадры с ногами трупа, а позже с Ватанабэ на побережье жуткие (музыкальное сопровождение сыграло роль). Другого определения и не подберешь. Подобное отлично подошло бы для фильма ужасов, но не для «Норвежского леса».

    Не могу не упомянуть Beatles. Воспользуюсь для этого словами Рэйко: «Эти парни наверняка знали всю горечь и доброту жизни».

    И вывод мой таков (он краток): данная экранизация меня не затронула, в отличие от книги, которая достойна внимания многих читателей.

    12 июня 2011 | 06:06

    Первое, что заставляет тебя мощным толчком окунуться в фильм, прорывая его тонкую мембрану, это сцена со смертью Кидзуки. Все…

    Он умер.

    Началась точка отсчета.

    Скрещиваешь руки на груди, в оцепенении вжавшись в кресло; держишь себя ими, в то время пока фильм начинает запихивать в тебя все новые и новые подробности этой истории. Через некоторое время ловишь себя на мысли, что тебя нет ни в кресле, ни в кинозале. «И правда — где я?» А я на двадцатом дне рождении Наоко. И каждое слово, сказанное героями, сдавленный плач Наоко, звуки дыхания начинают вдруг клокотать в тебе. И все, происходящее в этой сцене далее, жестоко напоминает реальность, причем настолько, что становится жутко. Как? Как они так играют? Более правдоподобного «первого раза» трудно увидеть даже в «хоум видео». С этого момента фильм просто не отпускает тебя из своей оболочки до самых финальных титров. Камера кружит из угла в угол, заволакивая тебя за собой, словно по спирали. И ты уже не можешь вырваться.

    Режиссер говорил что-то про уровень токсичности, предельно повышавшийся во время чтения Мураками. Он явно понимал, о чем говорил, потому что тоже самое прослеживается и в его киноленте. Главное, вовремя забыть про книгу и вовремя про нее вспомнить. Идти на фильм, ожидая увидеть свое представление, по крайней мере, глупо. А идти на фильм, ожидая увидеть сам фильм, откинув предубеждения — это полезно. Книги там, действительно, мало, хватили по верхам. Но… эмоции… именно их мы ищем, раз от раза переваривая токсины «Норвежского леса». Их там — с лихвой…

    10 из 10

    26 декабря 2010 | 15:38

    Я обожаю Мураками и ждала этого фильма с большим трепетом, может, поэтому меня постигло такое сильное разочарование. Ведь когда нет надежды на фильм, он просто пройдет незамеченным, а когда фильм для тебя это событие, требования повышаются.

    Вряд ли человек, не читавший первоисточник, поймет, в чем дело, глядя одноименный фильм «Норвежский лес». Сама книжка не очень проста, в ней много сюжетных линий (которые в большинстве своем в фильме не отражены). Наверное, надо быть очень смелым режиссером, чтобы экранизировать Мураками. Что мы имеем в фильме — 5-х смазливых молодых актеров азиатской внешности. 3-х мальчиков и 2-х девочек. Хотя в книжке главный герой — Ватанабэ по словам автора был человеком весьма скромных внешних данных, среднестатистическим таким японским юношей и отличался как раз таки богатым внутренним миром и интересными, но скрытыми от посторонних ушей диалогами. И вот с участием этих героев (один из которых на заре юности заканчивает жизнь самоубийством) сидишь и смотришь (как бы я назвала это) некий видеоряд. Ничего похожего на то, что описывал автор в своем романе. Фильм получился постно-пресным. Он не только не отражает смысл книги, но я бы сказала, не отражает ничего. Некая попытка создать красивый ролик со вкусом дзэн-буддизма и сложносочиненности японской души. Наоко представлена избалованной, свихнувшейся — о ее борьбе со своими демонами нет ни слова, ни образа. Ватанабэ — страстная, ищущая, но замкнутая натура в книге, тут выглядит просто «мороженым судаком». Рэйко представлена прилизанной женщиной лет 35, хотя по факту это чокнутая, не слишком опрятная, но умная и ироничная бунтарка за 40. Для меня от Мидори осталось только имя, ее тут вообще нет. Есть большой соблазн продолжить жаловаться и разобрать все по косточкам, но, думаю, не стоит.

    Итог: либо этот фильм снимал слепой, серьезно ограниченный во всех смыслах и ипостасях, человек, либо автор, мягко говоря, не слишком удачно снял свое видение сюжета. Лучше посмотрите фильм. А потом прочитайте книгу. Яркий контраст гения и попытки ему подражать.

    Честно, я буду аплодировать стоя тому, кто сможет достойно экранизировать Мураками. Но…мне кажется, «миссия невыполнима».

    3 из 10

    6 марта 2012 | 21:11

    Очень люблю книгу Мураками «Норвежский лес», перечитывала ее уже несколько раз. И помню, с каким нетерпением ждала выхода фильма. Но оказалось, что ждала зря.

    Конечно, сравнивать фильм и книгу не совсем правильно. Но различие оказалось слишком явным для меня, и просто промолчать в таком случае я не могу.

    Во-первых, никакой драматичности в тех, сценах где она нужна. Но в тоже время нет и никакой воздушности, легкости, которая часто присуща японскому кинематографу. События в фильме развиваться слишком быстро и сменяться практически не связанно.

    Фильм не оставляет никакого приятного ощущения после…

    Огорчило также отсутствие введения, которое есть в книге — когда главные герой летит самолетом, и услышав песню «Norwegian wood», начинает вспоминать все, что было в его юности. Этот эпизод явно бы не помешал, даже наоборот внес ясность в кино для тех, кто не читал книгу.

    Так же мне не понравилась подборка актеров, например, Ватанабэ мне представлялся совершенно другим. Но это уже мой личный вкус, мои личные фантазии. Единственное, что понравилось, так это неимоверно красивая природа: зелень, горы и ручьи. Только ради этой красоты, наверное, стоило смотреть данное кино.

    3 из 10

    6 июля 2012 | 23:55

    Фильм снят по известной книге Харуки Мураками, взявшей свое название из песни Beatless`Norwegian Wood».

    В фильме раскрывается тема боли при разлуке с любимым человеком смертью, да ещё и суицидом. Фильм хорош тем, и тем же отличается от остальных фильмов своей законченностью сцен. Там нет слишком резких перебежек от сцены к сцене и не чувствуется что, что то упустил.

    Фильм с титрами. Я раньше не смотрел фильмов с титрами, только короткометражки. Но этот фильм не так уж и многословен, в этом фильме всё чувствуется через игру актеров, а если зритель когда либо переживал подобное, то все понятно в двойне.

    Очень порадовала музыкальная подборка фильма.The Doors,The Beatless. Наверное именно под такую музыку Харуки Мураками и писал свою книгу. Прошу подчеркнуть то, что книги Харуки Мураками ни в коем случае не являются его автобиографией.

    Фильму

    10 из 10

    за понимание автором картины и писателем; Любви Смерти и их не разделимости, к сожалению, что происходит изо дня в день.

    2 января 2011 | 23:58

    Начну с того, что никогда не являлась поклонницей Мураками и на это произведение наткнулась совершенно случайно, увидев в афише кинотеатра этот фильм.

    Прочитав аннотацию и узнав, что автор категорически против экранизаций своих творений и что на создание фильма было затрачено столько сил и ушло большое количество времени, мне стало интересно, что же получилось в итоге.

    Для начала я все же прочитала книгу, сказать, что она мне понравилась — ничего не сказать. Я была в восторге, давно мне не приходилось читать чего-то столь захватывающего. Все герои просто бесподобны. Манера разговора Ватанабэ, его честность и справедливость. Скромность и скованность Наоко, постоянно поправляющая заколку на волосах. Беспрестанные разговоры Мидори о сексе, ее фантазии, ее раскованность. Огромное количество деталей, которые не были переданы режиссером, но четко раскрывающие характер героев. Рэйко, Нагасава, Штурмовик…Роль этих героев в фильме не передана вообще. У меня сложилось впечатление, что Чан Ань Хунг занимался не экранизацией романа, а на скорую руку слепил видеоряд, несвязанных между собой действий.

    На протяжении всего просмотра мне каждый раз приходилось вспоминать, как какое-либо действие было описано в книге. В противном случае понять что-то было невозможно.

    И главный вопрос. При чем здесь собственно лес, при том норвежский? Мураками дает подробное объяснение, какую роль песня Битлов играет для главных героев. Похоже, режиссер фильма решил, что те кому будет интересно дойдут до всего сами.

    Если этот фильм во время создания подвергался жесткому контролю со стороны Харуки Мураками, как говорилось в одной из статей, то мне остается надеяться что на это время он потерял зрение и слух.

    8 марта 2011 | 00:08

    Если честно, далека от меня японская культура. Но Мураками умеет создать тревожную, до боли печальную атмосферу. Этой печалью пронизана вся книга, по которой был снят данный фильм. И хотелось тоже чего-то пронзительного. Фильм идет около 2 часов, но невозможно передать все мысли и чувства главного героя. Ведь по сути дела, книга — это сплошные размышления. Поэтому для меня фильм закончился как-то быстро, как-то внезапно. Сам фильм кажется немного затянутым, после привычных американских блокбастеров, но именно это его выделяет из всей массы производимых фильмов. Он настоящий, искренний, чувственный. Чувствуется немного таинственная атмосфера Японии, может нам никогда не понять всю эту философию, понять почему японцы так зациклены на, казалось бы, таких пустяковых вопросах.

    «Норвежский лес» — фильм о молодом человеке, который после смерти своего друга начинает пересматривать свою жизнь, искать ценности. Он ищет, не находит, но все равно идет дальше. Бесконечные прекрасные пейзажи, Beatles, 60-е — в чем прелесть этого фильма? В этой спокойной размеренной атмосфере? Не знаю.

    Фильм понравится любителям восточной культуры, поклонникам Мураками, любителям сентиментальности, но он не будет понятен тем, кто не читал книгу, кому далеки чужие народные традиции. В их понимании фильм покажется малость «бредовым». Но в своем жанре — этот фильм лучший.

    8 из 10

    31 мая 2011 | 08:10

    Я не ценитель японского кино. Я не любитель книг Харуки Мураками. Я не читала «Норвежский лес». Но: мне понравилась эта картина. Своей простотой, лёгкостью и сложностью одновременно. Это один из тех фильмов, над которым нужно размышлять, расставлять сюжет и переживания главных героев по полочкам. Своеобразный артхаус, где вам никто ничего не будет объяснять. Тут важно ваше понимание, именно ваше.

    В картине много спорных, неясных моментов. Невольно начинаешь размышлять об мотивах героев, об истинных причинах поступков. Хочется отдать должное актёрам-игра очень хорошая, чувствуется эмоциональная напряжённость сцен.

    Ещё хочется отметить атмосферу фильма-снятый с душевностью и лёгкостью, он оставляет сильный отпечаток в голове-я потом ещё сутки над ним размышляла. По сути этот фильм раскрывает одну из важных проблем молодёжи: он оставляет грань между сексом и любовью. Сначала в фильме она чётко вырисовывается, а ближе к концу главный герой её стирает. На протяжении всего фильма мы видим жизнь такой, какая она есть. Нет спецэффектов, нет пафоса и ощущения «киношности».

    Если вы искали фильм о жизни, то «Норвежский лес» ждёт вас.

    27 июля 2012 | 00:13

    Насколько я поняла, фильм снят по книге Харуки Мураками? Не читала книгу, но фильм, честно говоря, совсем не понравился. Я даже после просмотра была очень зла!

    Я была возмущена тем, что герои называют похоть, мерзость, грязь Любовью! На происходящее в фильме просто не приятно смотреть.

    Фраза Наоко: « У нас с Кизуки не получалось заняться сексом. Странно, мы ведь любили друг друга » (Не дословно) очень глупа! Почему все начали путать страсть и тем более секс с любовью? Неужели, если у тебя есть чувства к человеку, вы должны с ним переспать сразу же и это будет, мол, знаком любви? Мерзость.. Правильно писал Джон Фаулз — « Вымирают не только редкие виды животных, но и редкие виды чувств ».

    Тору тоже оказался очень глупым, гулял на право, на лево, всем подряд говорил «люблю». Просто фу! Но в итоге справедливость восторжествовала и за свои деяния он поплатился, потеряв, возможно, самого близкого человека. Да, он очень сильно страдал, сходил с ума, это было прекрасно видно, но мне не было его жаль. Он заслужил это за свою глупость, а глупость, как правило, страшный грех.

    После просмотра фильма я в очередной раз разочаровалась в людях и задалась вопросом — Харуки Мураками этой историей хотел показать нынешнее отношение молодёжи к любви, а сам он считает по-другому, или же он просто показал и своё отношение к любви и отношение большинства народа?Надеюсь, что первый вариант, не хочу разочаровываться и в нем.

    Жаль, что нельзя ставить хотя бы минус 1 балл за фильм, поэтому только минимальная.

    1 из 10

    24 декабря 2012 | 16:25

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>