всё о любом фильме:

Последний урок

La journée de la jupe
год
страна
слоган-
режиссерЖан-Поль Лильенфельд
сценарийЖан-Поль Лильенфельд
продюсерЭриель Ашкенази, Бенедикт Лесаж
операторПаскаль Рабо
композиторКоханн
художникОливье Жаке, Агнес Безье, Шаттун
монтажОрик Деланнуа
жанр драма, ... слова
бюджет
€1 600 000
сборы в мире
сборы в России
$5 299 сборы
зрители
Франция  148.3 тыс.,    Португалия  4.2 тыс.,    Бельгия  1.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время87 мин. / 01:27
Обычная школьная учительница находится на грани нервного срыва из-за постоянных угроз и издевательств своих учеников — детей из неблагополучных семей. Руководство бездействует, предпочитая игнорировать тревожные признаки назревающей трагедии. Во время очередного урока, в ходе потасовки с главарём школьной банды, она завладевает настоящим пистолетом. Раздаются выстрелы. Испуганные подростки оказываются в заложниках у собственной учительницы.

Сложившуюся ситуацию уже никто не в состоянии контролировать. Снаружи — готовая к захвату опергруппа, внутри — притихшие, но озлобленные дети, вынужденные учить Мольера под дулом револьвера в руках одинокой и растерянной женщины. Трагическая развязка близка. Но пока ещё есть время, они вместе пробуют разобраться, откуда у этих ребят накопилось столько злобы и ненависти к окружающему миру.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 337 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    …или «Учителя — герои нашего времени»

    Заинтересовалась фильмом, так как моя мама и моя старшая сестра — обе учительницы. Я сама была свидетелем того, какие неуправляемые личности иногда попадаются им в классах, как изощренно и почти садистски они издеваются над теми, кого я люблю и уважаю, а у работников школ даже нет возможности хоть как-то защитить себя. Потому что в нашем современном обществе учителя не имеют права даже ответить грубо ученикам, так как это приравнивается к преступлению. А что в таком случае делать преподавателям? Терпеть? И как долго?

    Похоже, это единственный фильм, который без прикрас рассказывает о тех, кому учеба не нужна, кто калечит жизни не только учителям, но и своим одноклассникам. А теперь — в современном обществе, это стало нормой. И многие закрывают на это глаза, родители самых отпетых хулиганов и будущих преступников, считают, что все нормально и их дети — самые послушные в мире люди. Но какой с них может быть спрос, если общественное мнение таково: раз уж учитель взрослый человек — то он и ответственен за все ошибки. Если пострадает ученик — это будет преступлением, если пострадает учитель — и никто не гарантирует, что виновник получит по заслугам. Ведь это дети, верно?

    Доведенная до отчаяния женщина — всего лишь школьная преподавательница, желавшая хоть чему-то научить учеников, желавшая им хорошего будущего, и знающая, что без образования это будет невозможно. Кругом страх, ненависть, зависть и полное безразличие — все это не может не сказаться на человеке. Замечу, что в ленте не зря упоминается, как кто-то из учеников подкидывал учительнице записки с угрозами, прокалывал покрышки ее машины, и — более того — едва ли не изнасиловал. Школа — это словно поле боя, территория выживания, и кто выйдет в этой войне победителем — спорный вопрос, потому что учителя давно потеряли свой авторитет.

    Я знала, каким будет конец фильма. В руки учительнице, совершенно случайно, попадает пистолет и, понимая, что пути назад уже нет, она заставляет послушать последний в ее жизни урок про Мольера, поговорить учеников друг с другом и понять их мотивы поведения. И, в конце концов, кто-то из школьников становится на ее сторону, поддерживая и полностью понимая. Значит, еще не все потеряно и можно что-то поменять. И ради этого иногда приходится жертвовать жизнью человека.

    Я не так часто смотрю французские фильмы, и не всегда бываю ими довольна, но «Последний урок» произвел на меня впечатление. Единственное, что временами раздражало, это действия начальника полиции и его выяснения с женой. Глупая женщина, которая вместо того, чтобы переживать из-за опасной работы мужа, обиделась на него в результате того, что он пошел спасать детей, а не остался на ее день рождения. И почему-то этому уделили гораздо больше времени, чем требовалось. Ну, а в остальном — просто поразительно.

    Вердикт: «Последний урок», по моему мнению, фильм о нашем нерадостном настоящем. В жизни нужно что-то менять, но сейчас остается все меньше людей, кто хотел бы что-то сделать. Эгоизм или просто откровенный страх заставляют любого прятаться в свою скорлупу, закрывая на все глаза, думая, что все в порядке, пока опасность не касается их. Изменить что-то — трудно, поэтому одного человека для этого мало. А герои действительно умирают сразу. Именно поэтому мир никогда не вернется к спокойствию. Такие ленты стоит смотреть. И стоит об этом думать.

    Бесподобно!

    10 из 10

    Приятного просмотра!

    28 февраля 2012 | 13:52

    Это общая ошибка учителей — стремиться вытягивать из болота отстающих. Не надо этого делать. Пусть тонут. Пусть не получают образования и работают мусорщиками. Будучи безграмотными, они попадутся на первом же преступлении, которое ввиду невежества не смогут как следует подготовить и совершить. Вот и окажутся в тюрьме, или, опять-таки, на мусорке. И это хорошо! Там им и место. Но вместо этого, учителя уделяют на уроке внимание тем, кто этого не стоит и обделяют стоящих.

    Я тоже учительница. Слава богу, не в такой школе. И вот маленький эксперимент провела: перестала обращать внимание на тупых. Занималась с приятными ребятами, а те просто смотрели, а участвовать не могли. На следующем уроке, плохиши стали вести себя гораздо лучше, слушались и были внимательны. И смогли участвовать в уроке. Все были довольны.

    Что делать этим беднягам в неблагополучных школах? Активно пытаться влиять на то, чтобы исключали из школ тех, кто мешает другим. А пока… просто не выпускать в следующие классы. Добиваться исключения за неуспеваемость. Ведь тупицы не понимают слов или моральных категорий — они чувствуют только действия. Если обращаться с ними хорошо, несмотря на агрессию — они будут думать, что так надо.

    22 января 2010 | 02:48

    И в жизни отдельного человека, и в жизни всего общество рано или поздно наступает момент, критическая точка, когда происходит взрыв, революция. Когда человек устает от бесконечных разговоров и дебатов, он берет ружье и выходит на улицу.

    Фильм начинается как драма о воспитании трудных школьников, и заканчивается самой актуальной проблемой для Франции, и, к сожалению, для России, это проблема эмигрантов, «гостей с юга», которые очень быстро забывают о том, кто есть хозяин, а кто пришелец. Теперь страна защищает их, а не «аборигенов» и преступления на расовой почве считаются одними из самых тяжелых, вот почему основная шумиха поднимается, когда выясняется что учитель взял в заложники класс детей эмигрантов, узнав об этом сама г-жа министр приезжает в школу. А два специалиста по переговорам отстаивают противоположные точки зрения — один «за» стандартную политику государства — «кабинет штурмовать, террориста захватить», второй же пытается взглянуть в корень проблемы, выяснить причины и понять что же все-таки происходит в этом мини сообществе.

    А что же там происходит? Кроме преподавателя в комнате присутствует 9 учеников, все они арабы, из них выделяются два хулигана, толстуха, девочка-аутсайдер, белый парень и зачуханный лузер. У каждого из них своя роль в фильме. Причем, изначально все против учителя, но постепенно часть из них понимает, что создавшаяся ситуация — единственный способ что-то изменить в своей жизни, причем если менять, то менять кардинально. А учитель, которую многие считали расисткой, таковой не оказалась, о чем нам довольно прямо намекнули. Просто у нее оказался шанс изменить жизнь нескольких детей.

    8,0 из 10

    17 августа 2011 | 09:20

    Самый важный и полезный фильм тот, что заставляет задуматься. Поднимает проблему и показывает ее трагическое решение (счастливый конец мы и сами сумеем придумать в силу скрытых утопических наклонностей практически каждого из нас). Хотите увидеть истинную и пугающе-отрезвляющую картину современности? Тогда не проспите «Последний урок».

    Поразительная искренность. Жестокая правда, срывающая покров иллюзий. Фильм настолько живой, что после просмотра долго не можешь прийти в себя. В последний раз такой же эффект на меня произвела «Семейная тайна». И может, даже хочешь убежать от этого щемящего душу волнения и вернуться к уютному спокойствию, а не получается, что-то меняется в тебе, начинаешь воспринимать жизнь острее, внимательнее, трепетнее. Возможно, ненадолго, ведь все течет — все меняется. Но мы живем сегодняшним днем, а потому такое кино и сопровождается пометкой «бесценно».

    Помимо неоднократно обозначенных ранее вопросов расизма, переходного возраста, прав женщин, терпимости и прочего (Жан-Полю Лильенфельду действительно удалось органично совместить массу актуальных тем), я бы хотела уделить особое внимание еще одной, которая, наверное, лично мне оказалась понятнее всего. Любую беду лучше предотвратить, чем сталкиваться с неприятными последствиями. Особенно если это вполне возможно. Как знать, будь семья мадам Бержерак более чуткой к ней, родители — ближе к своим детям, директор школы — ответственнее по отношению к своим подчиненными, трагедии бы можно было избежать. Ведь это так необходимо — знать, что ты вовсе не пустое место в этом мире, что к тебе прислушиваются, твое мнение учитывается, а близкие люди тебя понимают, ценят, любят и поддерживают. И невыносимо, что порой столь существенные слова звучат и меры предпринимаются слишком поздно. Но кино, как и история, не терпит сослагательного наклонения. А потому мы можем лишь стараться учиться на своих и чужих ошибках. Терпения и взаимопонимания — вот чего, как мне кажется, особенно не хватает в нашем обществе.

    Игра актеров безупречна. Изабель Аджани восхитительна. Одна из немногих актрис, которые в гневе, рыданиях, истерике, при минимальных визуальных уловках остаются прекрасными, не теряют своего очарования, не отвращают наигранностью, а вызывают восхищение подлинным мастерством уникальных личностей.

    9 из 10

    P.S. По возможности, смотрите ленту на оригинальном языке с субтитрами. Аджани надо не только видеть, но и слышать.

    11 октября 2009 | 02:35

    Вместо пролога

    Есть у меня очень хорошая знакомая. Работает она учителем старших классах в одной из пермских школ. Она много мне рассказывала о современных детях. И можно сделать только один вывод из всего услышанного — дети стали более озлобленные и уверенными в своей безнаказанности, и большинство воспринимают доброту человека за слабость. А поступки и высказывания пятиклассников просто лишают дара речи квалифицированного специалиста. Я преклоняюсь перед всеми своими учителями. Им сейчас непросто, поэтому здоровья Вам и терпения, дорогие педагоги.

    Об идеях фильма

    Рассуждать тут не имеет смысла, потому что в фильме помимо проблемы трудных подростков, много чего привнесено. Здесь и религия, и бессмысленный расизм, и борьба за права женщин, и вынужденная эмиграция в поисках лучшей жизни, а также дети и их пока еще эластичная психика. Все эти темы довольно неплохо раскрываются, оставляя после просмотра приятное послевкусие по-настоящему завершенного произведения.

    О бочке мёда…

    Фильм в целом динамичен и смотрится на одном дыхании. Благо продолжительность позволяет затаить это самое дыхание. В фильме шикарная игра актеров. Аджани просто восхитительна. Да это, собственно, и не новость. Другое дело — Соня Амори. Всегда приятно смотреть на талантливых молодых актеров, которые дадут фору большинству бездарных голливудских звезд. Понравилась концовка фильма. Мною даже были обнаружены едва заметные режиссерские приемы, которые вообще никогда не видел в кино. А финальные кадры просто заставили расчувствоваться даже такого алчного лицемера, как я.

    … и о ложечке дёгтя

    Как бы сильно не затягивал сюжет, не покидает какое-то неуловимое чувство наивности и нелогичности всего действа. Большинство персонажей вообще никак не раскрываются и не вызывают никаких эмоций, хотя должны были бы. Мотивация поступков персонажей тоже порой дает сбой. Но самое главное — развязка. Кому то она покажется вполне логичной, но на мой взгляд можно было бы многое сделать по-другому и под более душевное музыкальное сопровождение. Сложилось впечатление, будто авторы до последнего не знали, как распутать весь клубок перипетий.

    Фильм, в котором есть трудные подростки, но нет наркотиков, в котором есть сильные женщины и слабые мужчины, есть сочувствие и нет ненависти, есть преступление и есть наказание, в котором, наконец, есть надежда хоть что-нибудь изменить, как бы пафосно это не звучало.

    Моя скромная оценка — 10 и благодарность за ранее невиданное изображение человеческих эмоций в экстремальный ситуациях

    18 июля 2010 | 16:58

    Один из главных парадоксов зарубежной школьной реальности заключается в следующем — стреляют ученики, хотя страдают больше учителя. Приходят на работу и день за днем, урок за уроком, секунду за секундой слушают излияния детей, которые не утруждают себя такими понятиями как уважение и хорошие манеры, зато отлично разбираются во всем ассортименте матерных слов.

    И да, они (учителя) никогда не окажутся жестоко избитыми в 5 метрах от школы (хотя, что уж там и такое бывает), униженными в раздевалке или бойкотированными всеми одноклассниками. Зато они за годы, что пытаются помочь неокрепшим умам и вложить в их голову хоть что-то из любовно прочитанного за свою долгую жизнь, поймут что возраст, опыт и мудрость это пустые слова для молодых головорезов.

    Простая школьная учительница Соня работает в нечеловеческих (читай: не учебных) условиях — детишечки и слова не дадут сказать, а занятия проходят в ритме бесконечной ругани между всеми участниками процесса. В одном классе собираются люди совершенно разных национальностей предпочтений и стилей жизни, что усиливает градус борьбы. Руководство школы не то чтобы не хочет обращать на сложившуюся ситуацию внимание, это просто становиться нормой, а против привычки, как известно не попрешь. Общий язык с молодым поколением удается найти только беззаботному преподавателю испанского, в ушах которого все свободно время пульсирует рэп, а рэп в свою очередь является любимой музыкой французской молодежи, показанной в фильме.

    Соню доводит не только работа, но и личные противоречия, связанные с родителями, любовью, религией и еще многими аспектами жизни. Эта гремучая смесь проблем запивается антидепрессантами и оставляется на «само рассосется». Но, как известно любая бомба, когда-нибудь взрывается, то же самое и произошло с нашей героиней. Завладев по чистой случайности пистолетом одного афроамериканского ученика она понимает, что это огнестрельное оружие может дать ей то чего она так давно ждет — власть. Начинается самый сложный урок в жизни отдельно взятого французского класса, урок, где Жана Батиста Мольера будут изучать под дулом пистолета.

    Что сразу бросается в глаза так это смелость. Подростки не меняют свои привычки даже под страхом смерти и все равно пытаются временами взять верх и общаться привычной унизительной моделью общения. Под дулом пистолета один из присутствующих долго не сдается, продолжая поливать главную героиню потоком не самых приятных слов. Смелость, упомянутая в начале этого абзаца вовсе не повод для гордости. Это отрицательная смелость, показывающая насколько глубоко в голову въелся грубый стиль разговора и враждебность к окружающему миру. Вышеописанные приемы оказываются настолько дорогими и помогающими, что даже страх смерти с трудом их сдерживает.

    В то время из родителей, не знающих что вообще происходит и кто кого держит в заложниках, выливается куча слов. Слов, которые они бы никогда не сказали, если бы не такая острая ситуация. Люди разных национальностей, возрастов и профессий, объединенные не самым лучшим социальным положением сходятся в одном — они прекрасно понимали, что испытывают их дети в школе. Но ничего не хотели с этим делать. Потому что слова будут произнесены, их не воротишь, и придется жить в не самой дружественной атмосфере за брошенный вызов, пусть этот вызов и будет против не самых приятных вещей.

    Осознание власти с каждой минутой все больше срывает Соню и она устраивает детям различные задания-проверки, говорит все, что думает не самым корректным способом и проявляет огромное количество неадекватных эмоций. В один момент она просто понимает, что ей нечего терять и решает не идти на контакт с полицией и улаживать вопрос, а стоять до конца. Измученная женщина не хочет никого убивать, просто у нее появился соблазн подержать всех на мушке и она не смогла ему противиться.

    Не остаются в стороне и расовые проблемы. Многие из учеников принадлежат к народам, традиционно угнетаемым в различных частях земного шара, и что бы вы думали, делают эти угнетенные детишки? Они пользуются. Оправдывают свои дерьмовые поступки национальными обычаями, а когда их пытаются «приструнить» начинают оборачивать поучение в расистскую атаку.

    Про «Последний урок» можно писать бесконечно, поскольку фильм охватывает невообразимое количество актуальных вопросов и проблем, и показывает что все (или почти все) чем страдает нынешнее общество имеет место быть в радиусе одного школьного класса. И только когда эти французские школьники намотали все круги ада, в том числе и пули пистолета, они поняли, как стоит себя вести на самом деле. К сожалению, традиционное развитие ситуации — чтобы народ начал шевелиться должно произойти самое худшее. А можно ведь просто не доводить.

    8 из 10

    19 декабря 2009 | 23:28

    Гнев и ярость, и еще большая ярость от ощущения полной беспомощности что-то изменить.

    Учительница обычной школы, где основные ученики дети эмигрантов и трудные подростки, преподает литературу. Перекрикивая постоянную брань и крики она пытается говорить со своими учениками о Мольере и его произведениях.

    Женщина отвергнутая семьей за нарушение религиозных норм поведения, покинутая мужем, не услышанная руководством школы, игнорируемая и унижаемая учениками, женщина с расшатанными нервами из последних сил пытающаяся сохранить преданность своим идеалам и своей мечте.

    Волей случая к ней в руки попадает пистолет, и неожиданно для самой себя она берет в заложники нескольких учеников.

    Только с оружием в руках у разумного взрослого образованного человека в нашем современном мире появилась наконец возможность высказаться и привлечь к себе внимание и взрослых и детей.

    На протяжении всего фильма чувствуется напряжение, предчувствие трагедии периодически сменяется надеждой, что герои смогут найти выход из создавшейся ситуации.

    6 июня 2010 | 13:56

    "Последний урок» — фильм Жан — Поля Лилиенфельда, на счету которого с десяток режиссерских, актерских и сценаристских работ. Наверное, поэтому, ему удалось создать хорошее кино, с оригинальным сюжетом и запоминающейся игрой актеров.

    По сюжету, учительница, берет в заложники учеников, запирает дверь на замок, и проводит урок, который постоянно срывался из — за хулиганских проделок лидеров класса. В руках у нее пистолет и жизни учеников…

    Фильм «Последний урок» можно назвать артхаусом в полной мере. Понравилось подчеркнутое, ярко выраженное авторское отношение к подростковой, религиозной и социальной проблемам.

    Финал был логически обоснованным, а все действия в большинстве своем происходили в одной комнате, но при этом зритель не потерял интереса, а, наоборот, удивился блестящей задумке.

    Изабель Аджани хорошо вписалась в роль обезумевшей учительницы. Хотя будет неправильным назвать действия ее героини — безумными, они были объяснимы, и несли определенную цель — помочь этим «трудным» детям найти свое «Я», не следовать стереотипам.

    8 из 10

    5 августа 2011 | 18:39

    Как был однажды показан в одном фильме «Нет вестей от бога» рай как черно-белый Париж. Когда мы говорим Франция — на ум сразу же приходят интеллигентные люди, классические фильмы и много других прелестных вещей. Но есть и обратная сторона медали — это бесконечный расизм, как со стороны белого населения, так и со стороны черного, постоянные беспорядки, вызванные безработицей и, самое главное, школы Франции, где как раз и происходит основное место действия фильма.

    Главная героиня захватывает класс в заложники. С помощью пистолета она устанавливает классические основы преподавания — чтобы все сидели на своих местах, мальчик — девочка, постоянно повторяли пройденный материал, проявляли уважение. Вместе они обсуждают проблемы секса, расизма, религии, про долг добиться успеха в жизни. Выявляется даже преступление — изнасилование, совершенное над одной из девушек. Как интересно, единственная возможность учеников начать о чем-то задумываться — это оказаться под дулом пистолета. Но, как всегда, такие истории никогда не заканчиваются happy end’ом.

    В такой ситуации можно было бы обвинить директора школы, но давайте посмотрим правде в глаза, как может один человек в демократических рамках умерить целую толпу, не желающую не то чтобы проходить учебный план, а учиться вообще.

    Тем временем на улице уже ждет группа освобождения, а журналисты берут интервью у коллег преподавателя. Таким образом, через интервью, раскрывается сам характер учительницы, что ее довело до такого. Между этим рассматриваются проблемы хулиганства, постоянных краж и торговли наркотиками.

    Этот фильм рассматривает многие проблемы социальной жизни Франции, а порой и всего мира, ведь проблемы, царящие во Франции, так или иначе встречаются и в других странах мира. Изабель Аджани сыграла если не лучшую, так одну из лучших своих ролей, она потрясающе убедительно вжилась в образ. А заканчивается фильм на вполне закономерной и немного грустной ноте — все девочки были в юбках, как того и хотела учительница.

    17 ноября 2009 | 22:03

    Этот фильм я решил посмотреть после вышедшего в 2011 году «Учитель на замену» и в принципе я доволен своим выбором. Меня всегда радовали хорошие задумки и сюжеты. А социальная тематика — это не снять фильм про пару плохих парней.

    Школа — место где дают первые уроки. Но с каждым годом положение ухудшается. приходят новые поколения, более разбалованные, более жестокие и циничные.

    Учительница Соня медленно доходит до предела от издевательств своих учеников из неблагополучных семей. Но однажды ей выпадает шанс сделать так чтобы ученики её слушали.

    В фильм показаны проблемы расизма, религиозной дискриминации, сексуального насилия, этнических конфликтов, эмансипации, отношения отцов и детей, и подростковой жестокости. Кому-то покажется что на самом деле это просто удержание заложников. Но это не так. Ведь учитель до последнего верит что сможет помочь своим воспитанникам стать на правильный путь. Почти все окружающие расцениваю все как действия психопатки. Никто не хочет предавать внимания проблеме, потому что никто не знает как её решить. Если так пойдет и дальше то вместо школ надо будет строить тюрьмы. И проблема эта конечно не только Франции, но и многих других стран. Пока дети будут впитывать насилие и жестокость жизнь не станет лучше. Сегодня он принес в школу пистолет, а завтра убьет десятки невинных. И это уже происходит, зло вокруг нас. Вы не столкнулись с этим, но как насчет ваших детей или внуков? Что ждет их в школе через 10 или 20 лет?

    Сюжетная линия в принципе держит в тонусе да и фильм не слишком длинный, поэтому особо заскучать не придется. Игра актеров также не вызывает замечаний. Обилия музыки я не услышал но последний трек грустный и проникновенный что соответствует концовки.

    Фильм наводит на много разных мыслей и каждый поймет что-то для себя. И может кто-то захочет стать учителем и помогать заблудившимся в дорогах жизни подросткам, но это ведь всего капля в море

    Концовка не оставит вас равнодушным и думаю вы будете смотреть титры до конца. Они пришли, они усвоили последний урок как нельзя лучше.

    Вполне заслуженно

    9 из 10

    2 августа 2012 | 15:52

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>