всё о любом фильме:

Последний урок

La journée de la jupe
год
страна
слоган-
режиссерЖан-Поль Лильенфельд
сценарийЖан-Поль Лильенфельд
продюсерЭриель Ашкенази, Бенедикт Лесаж
операторПаскаль Рабо
композиторКоханн
художникОливье Жаке, Агнес Безье, Шаттун
монтажОрик Деланнуа
жанр драма, ... слова
бюджет
€1 600 000
сборы в мире
сборы в России
$5 299 сборы
зрители
Франция  148.3 тыс.,    Португалия  4.2 тыс.,    Бельгия  1.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время87 мин. / 01:27
Обычная школьная учительница находится на грани нервного срыва из-за постоянных угроз и издевательств своих учеников — детей из неблагополучных семей. Руководство бездействует, предпочитая игнорировать тревожные признаки назревающей трагедии. Во время очередного урока, в ходе потасовки с главарём школьной банды, она завладевает настоящим пистолетом. Раздаются выстрелы. Испуганные подростки оказываются в заложниках у собственной учительницы.

Сложившуюся ситуацию уже никто не в состоянии контролировать. Снаружи — готовая к захвату опергруппа, внутри — притихшие, но озлобленные дети, вынужденные учить Мольера под дулом револьвера в руках одинокой и растерянной женщины. Трагическая развязка близка. Но пока ещё есть время, они вместе пробуют разобраться, откуда у этих ребят накопилось столько злобы и ненависти к окружающему миру.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 337 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Говорят, что сколько бы веков человечество ни прожило на земле, люди не меняются… Очень похоже на правду. Еще в пятом веке ДО НАШЕЙ ЭРЫ великие представители солнечной Греции задумывались о Добре и Зле, по всей видимости понимали, что человеческая жизнь бесценна, что это приоритет, что наш путь — взаимопомощь и поддержка друг друга в этой сложной жизни. С тех пор много утекло воды, а люди до сих пор уничтожают друг друга физически и морально. Вся проделанная работа «коту под хвост». То, что мы сейчас имеем, казалось бы — отказ от смертной казни, от ядерного оружия, сбор средств в помощь пострадавшим в различных бедствиях — при трезвом взгляде предстанет перед нами очень зыбким, ненадежно устроенным и могущим в любой момент исчезнуть. Да, именно так. Вот в качестве примера — творили Толстой, Достоевский (никогда не устану упоминать), Булгаков, Чернышевский нам по полочкам разложил, что хорошо и что плохо. Молодой Добролюбов имел счастье видеть, что его идеи находят отклик в стране. Все знали, что нельзя делать плохое. Все были разумными, мысль просто блистала, как бриллиант, природа богато одарила Россию в этот период ее жизни светлыми людьми, умеющими позвать за собой. Как после этого могли случиться не более чем через полвека ужасные кровавые события? Тогда казалось, что теперь-то всем будет все ясно, что после такой интеллектуальной бури не может быть никакой крови. Ан нет. Вот и сейчас все, что мы имеем, может рухнуть в один момент. Потому что очень много «зверьков» вроде учеников класса Изабель Аджани. Вся мировая история прошла мимо них. И всегда будет достаточное количество людей, мимо которых прошла история, достаточное, чтобы взорвать существующее какое-никакое благополучие. Тогда в чем, интересно, смысл? Очень жаль героиню, она со своим томиком Мольера очень ранит одним своим видом. Добро по природе беззащитно. Практически беззащитно. Если не считать оружием защиты нас с вами, людей. А эти дети — это же не Зло, это просто человеческая тупость, проистекающая от недостатка воспитания. Но через пару лет эта тупость превратится в полноценное зло. Получается тупик, опять тупик…

    11 августа 2011 | 16:36

    Хорошо, что есть такие фильмы… Хорошо, что есть такие актрисы… Я не читала актерский состав перед просмотром и не сразу узнала «Королеву Марго» в этой растерянной, сильной и очень современной женщине. Да, годы берут свое, Изабель стала другой, но это еще раз подчеркивает — каким изумительным актерским талантом одарена эта женщина.

    О фильме — сильно. «Сильно» с большой буквы! Это из тех картин, когда после начала титров сидишь и смотришь в одну точку, и думаешь, думаешь, думаешь..

    Думаешь о том, что есть добро, что есть сострадание, что есть безысходность. Потому что в течение всего фильма понимаешь — все безысходно, для всех героев, каким бы ни был финал — ничем хорошим это не закончится. А потом начинает расти надежда. Надежда на то, что, может быть, для кого-то, этот день оставит в памяти след и заставит посмотреть на мир по-другому.

    Можно ли учить детей под дулом пистолета? Можно ли вкладывать в их головы доброе и вечное таким образом? Наверное — да. Если это — единственный способ до них достучаться и заставить их с л ы ш а т ь.

    Очень понравилась сцена с родителями. Мать самого отъявленного негодяя школы искренне доказывает учителям и полиции, что ее сын не мог принести пистолет, что он очень хороший мальчик и даже дома защищает ее от своего брата, следит за сестрами и т. д… .

    Не хочется пересказывать фильм. В нем много умных мыслей и идей, такие вещи надо смотреть, о таких вещах надо думать.

    10 из 10

    20 июня 2011 | 22:37

    Актуальное кино. Вопрос о том, как в пределах одного государства жить людям разных национальностей, носителей различных культур, стоит в нашей стране не менее остро, чем в Европе или Америке. Почему не хотим учиться на чужих ошибках? Ситуация с мигрантами привела к тому, что Европу заполонили мусульмане, решившие настроить мечетей тут и там. В Америке еще хлеще — негра не тронь, слова ему не скажи, а то в суд подаст. И именно в последние годы наше правительство начало нам на манер Запада прививать толерантность. Разве не очевидно, что нас ждет то же самое? Уже сейчас любую попытку возмутиться по поводу засилья иностранцев воспринимают чуть ли не как проявления фашизма. Давайте молчать, давайте терпеть, подождем, пока у нас не случится что-нибудь подобное.

    Учительница преподает в государственной школе (на Западе, как правило, в госучреждениях учатся только бедные, по большей части мигранты). Класс ее целиком состоит из мусульман. Молодые люди считают ее шлюхой, только потому, что она носит юбки по колено. Директор часто просит ее носить брюки, чтобы лишний раз не нервировать мусульман. На что учительница реагирует остро, называя директора шовинистом. А, собственно, почему в своей стране она должна делать то, что хотят мусульмане? Для этого она когда-то бежала от своих родителей-арабов в свободную Францию, чтобы теперь считаться с носителями культуры, которую она не признает? Другие педагоги пытаются найти выход — кто-то носит с собой Коран, и цитирует его, чтобы воздействовать на неуправляемых агрессивных подростков. Педагогично. Но честно ли? Почему коренные жители должны идти на компромиссы, если приезжее население постоянно кричит о том, что они всего лишенные, приниженные, сидят на попечительстве государства, и при этом не считают нужным уважать культуру и нравы страны, в которую приехали? Это касается и нас. Долго ли еще нас «гости, которых никто не звал» будут называть шлюхами только за то, что мы не носим мешок с прорезью для глаз?

    Помимо межнационального вопроса, раскрывается и тема трудных подростков и учителей, у которых сдают нервы; «женский вопрос» (представлены две крайности: феминизм и «мусульманское» восприятие женщины, как грязной, нечестивой твари, которую можно насиловать, бить, но ни в коем случае с этой дрянью рядом не садиться). В общем, поводов для размышления хватает.

    И все это в рамках запертого класса, в котором разворачиваются трагические действия. Качественная работа. Удерживать внимание зрителя, когда в кадре ограниченное число персонажей и фактически одно место действия, невероятно сложно. Такое возможно только при потрясающе достоверной игре актеров. Бесподобная Изабель Аджани справилась с задачей процентов на двести. Когда фильм закончился, хотелось аплодировать стоя.

    Смотреть обязательно.

    11 декабря 2011 | 03:36

    В современном обществе раздираемым большим количеством проблем школа одна из основных, и это стало мировой проблемой, что мы видим по фильмам, появляющимся с регулярным постоянством. В школах злоба, насилие, не уважение и т. п. Мы, общество, пытаемся изменить эту ситуацию, вылечить, как будто это болезнь. Нет, это симптом болезни. Знаете чем отличается сумасшедший от нормального? Сумасшествие «нормального» принято обществом, и есть в каждом, практически каждом и это норма. Так как лечить болезнь, которой подержаны практически все в обществе? Как можно вылечить одного, когда все оставшиеся его тут же заразят? Надо лечить общество(а это, наверно, возможно только мировым шоком), тогда и не будет проблем ни с милицией, ни с армией, ни со школой! Эти институты только отражают реальное положение, люди туда приходят из обычной жизни.

    В фильме «Последний урок» мы видим ещё одну мировую проблему на примере Франции (а теперь уже и частично нашей страны) эмигранты, приезжая в определённую, видя манящий там лакомый кусочек попадают в грязь. Они начинают просто выживать, порой, пытаясь прокормить себя и забывают о детях, времени нет. Дети попадают на улицу в гетто, где такие же озлобленные (в том числе из-за коренного населения) как они без моральных устоев и Родины, истории и любви — здесь они чужие, начинают само утверждаться. Конечно, ещё множество факторов, просто криминал и т. д. Но суть одна — у них племенной строй, они отделяют себя (и их отделяют) от цивилизации. У этих людей судьба такая, создать новое общество, их общество и строить свою цивилизацию(новую родину они смогут принять только через несколько поколений, если что ещё останется). Чем дальше от родины, тем сильнее привязываешься к ней, тем ближе её культура, а местная, другая не такая, потому и агрессия с обеих сторон.

    То, к чему призывает учительница — учиться, что бы стать людьми для них чужда, так как чуждо это общество, они другие. А принявшая цивилизация добрая, она теперь извиняется за прегрешения в прежней жизни, а они этого не воспринимают, они понимаю силы — мягкотелые должны умереть(во время II мировой у Итальянского военного корабля «Юлий Цезарь» был девиз «Безоружному смерть»). И сегодня идёт война.

    Допустим, построят эти, так сказать, дети общество (может не в этом поколении) всё измениться? Нет! Посмотрите на директора школы и нескольких учителей, они готовы выдавить, сожрать, подставить ради своих меркантильных интересов. Просто агрессия злоба и ненависть стали утончённее и не только во Франции). Они воспринимают современных цивилизационные рамки, и живут в них, но когда выходят за них — сразу себя проявляют.

    Людей надо менять, они должны духовно и морально развиваться, жить на основе любви, а не потребления!

    Родители прикрываясь заботой о будущем детей(хотя некоторые действительно так думают), хотят заработать денег, жить как в сказке, как они видели. А что они видели? Они видели как Запад потребляет в не умеренных количествах, пропагандируя это как высшее достижение человечества. Создаётся иллюзия, приехав туда — станешь богатым, но чем больше потребление, тем больше надо производить и дёшево! А кто готов работать за гроши? Эмигранты! Да, они зарабатывают больше, чем на родине, но и расходы кардинально другие. Ты работаешь в три смены, гораздо больше, чем коренные жители, а они живут лучше. За их богатством, который ты видел, не угнаться!

    Потребление. Купи больше, будь лучше — купи вещь, соревнуйся, стань боссом — будут уважать — зарабатываешь много! Эх, ни красиво жить, ни социальное расслоение не запретишь(?). А когда разные условия жизни спокойно никому не будет, все же хотят денег и жить богато! И никого ничего другое не интересует, как этих школьников из нашего фильма (вспомните слова учительницы): «кроме телефонов и безделушек ничего вас не интересует», а религия только прикрытие и объединяющий фактор для этнических группировок. Дети хотят быть как взрослые, а взрослым главное, что бы можно было в штанах ходить, они же добились этого, да что б от couture ! А потом закрыть глаза на все, все же хорошо!

    8 из 10

    15 июля 2010 | 14:39

    «Последний урок» — первый мой фильм, где я даже не видя трейлер, был очень доволен одним только описанием. Все это потому, что я еще до сих пор не отошел от фильма «Класс», где двое пацанов расстреляли всех своих обидчиков в школьной столовой. Здесь немножко похожая ситуация, но вместо одноклассников, козлом отпущения является именно учительница, которая уже не первый месяц терпит издевательства и унижения от своих учеников. То колеса ей пробьют, то подкинут мерзкие записочки, одним словом, не самые хорошие и воспитанные дети. Главная героиня фильма, актриса Изабель Аджани, которая своей ролью в 2010 году выиграла награду «Сезар» в номинации лучшая женская роль, я двумя руками согласен, что здесь Изабель была на высоте, роль исполнила блестяще. Интересно, что значит, сборы в мире -$4, это прикол такой, или что?)

    В принципе, я не могу сказать, что был доволен фильмом, он не оправдал мои надежды, которые я ожидал получить, читая описания. Соня Бержерак, учительница французской литературы, случайно завладевает пистолетом, который принес один из ее учеников. Подержав в руках эту железную игрушку, Соня ощущает власть, которую она так и не смогла показать своим ученикам. Насладившись тишиной, она продолжает урок французской литературы. Незаконно, но эффективно проходит урок, до тех пор, когда в классе не начинается хаос между учениками. Подводя итог скажу, совсем не то, что я ожидал. Простое кино, которое легко забывается, например я уже забыл, с чего там все начиналось.

    4 из 10

    26 апреля 2012 | 21:29

    Мадам Бержерак работает учительницей в школе для неблагополучных подростков. Из-за постоянного морального давления с их стороны, она, будучи очень чувствительной и сердечной натурой, очень тяжело переносит их издевательства, подшучивания и непрямые, но всё же неприятные угрозы. Но она понимает, что педагог должен уметь общаться с подростками, и чтобы хоть как-то сохранять спокойствие, перед уроком она принимает антидепрессанты. Но в один день она не выдержала. Когда из сумки ученика выпал пистолет, у мадам Бержерак как будто щелкнул выключатель терпения — она схватила пистолет и, не желая отдавать его, случайно выстрелила в ученика.… С этого момента не только ученики стали заложниками мадам Бержерак: она сама стала заложницей обстоятельств. Несмотря на плачевность ситуации, она увидела, что впервые дети ее слушают. Пусть у них не было выбора, но она почувствовала, что возможно хоть теперь сможет как-то достучаться до них, пробить стену подросткового максимализма.

    Дальнейшее развитие событий не стоит описывать столь детально — большую роль играют эмоции и чувства героев. Смотря фильм, я понимал, что мадам Бержерак пыталась научить детей толерантности силой, используя страх как катализатор, но я задавался вопросами: «Приемлем ли такой метод? Действенный ли он?». Рассказывая о Мольере, мадам Бержерак упомянула, что последним его произведением был «Мнимый больной», что, как мне показалось, было неслучайным — каждый человек, а в особенности человек, претерпевший немало плохого в своей жизни, склонен обвинять в своих бедах кого угодно, кроме себя. Аллюзия к этому произведению, наверное, говорит о том, что все мы, как «мнимые больные» стремимся выместить свою боль на других, не задумываясь, что, преувеличивая свои душевные «болезни», мы «заражаем» других еще более тяжелыми эмоциональными травмами.

    Очень интригующим и, как мне кажется кульминационным, был момент, когда пистолет взяла одна из учениц и произнесла сильную фразу «Если я отдам ей [учительнице] пистолет — мы все выйдем, и тогда… что тогда?? И будет все как раньше? Я хочу, чтобы мы навсегда остались в заложниках…». Она понимала, что кто-то, наконец, должен как-то не на словах, а на деле повлиять на этих отмороженных парней, которые травили жизнь ей и другим ученикам долгое время. Было больно представить, как тяжело пришлось девушке, которую изнасиловали, как трудно было Мехмеду терпеть тычки хулиганов за то, что он хотел защитить преподавательницу от очередного изнасилования.

    Концовка фильма была не то, чтобы неожиданной, но все равно не до конца понимаешь: удалось ли мадам Бержерак провести свой «последний урок» так, что он запомнился всем? Грустно, что этот «урок» не мог пройти при других обстоятельствах, чтобы ученики, сами проанализировав свое поведение, изменили бы что-то в себе. К сожалению, проблемы, поставленные в фильме, такие как проявление расизма, столкновение религий, подростковые конфликты, присутствуют в реальной жизни на каждом шагу, и невозможно их искоренить пока сами люди не задумаются. Самое главное, чтобы оставались такие люди, как Соня Бержерак, которые пытаются что-то изменить. Это важно — верить в то, что люди меняются и нужно только им помочь. И ведь как одновременно красиво и трагично то, что она действительно верила.… Надеюсь, что не зря.

    10 из 10

    27 октября 2013 | 01:10

    Страх и невежество провоцируют ужасные вещи. Если бы человек проявлял чуть больше сострадания и внимания к ближнему, у него хватило бы сил противостоять и страху, и невежеству.

    В фильме каждый персонаж подвержен страху: родители, в надежде на лучшее будущее, переезжают, сталкиваются на новом месте с проблемами, которые не в состоянии решить и в панике и отчаянии стараются отвоевать место для себя и своих детей; школьники боятся быть осмеянными, поэтому демонстрируют свою жестокость; учителя боятся заходить в класс и, в отсутствии поддержки руководства, доводят себя до срывов; руководство школы, в свою очередь, хочет избежать контакта с детьми, так как не знает, как себя с ними вести, а выносить проблему за пределы школы значит получить плохие отзывы и выговоры; руководство города хочет побыстрее замять проблему, лишь бы это дело не получило должное освещение в прессе. В итоге, никто ничего не хочет и не может решить. Кажется, только переговорщик пытается разрешить конфликт без жертв и насилия, но, так как на это требуется время, а ждать никто не намерен, его усилия остаются напрасными. Измученная преподавательница, уже поняв свою ошибку, не знает, как быть дальше и отчаянно пытается достучаться до сочувствия и человечности напуганных и отчаявшихся подростков. Директор демонстративно умывает руки, полиция предлагает решить вопрос с помощью оружия, родители переживают за детей. Напряжение и страх гонят людей в угол, подталкивают к совершению жутких вещей.

    Но ответственность за произошедшее должны нести абсолютно все. Потому что все, начиная с учителей и заканчивая администрацией города и государством, отмахнулись от детей, пусть они поскорее выходят из школы, а потом можно будет и посадить за решетку преступников, ведь это быстрее и легче, чем тратить время и силы на воспитание. А ведь на самом-то деле, необходимы слаженные действия педагогов и государства, ведь обе стороны работают на достижение одной цели.

    Работа в школе — одна из самых сложных и ответственных профессий. В руки педагога попадают еще совсем маленькие дети, которые многого не знают и даже не хотят знать. В чем же заключается задача учителя? Не только в обучении предмету. Необходимо объяснить ребенку, что такое хорошо и что такое плохо, как бы это ни звучало банально. Дети еще только ориентируются в мире, им необходимо показать одно из верных направлений, которое приведет его к гармонии с самим собой и окружающим миром, поможет найти свое место в жизни. Учитель должен не только рассказать, как правильно, но и своим личным примером это подтвердить. Компетенция и любовь к профессии и детям — отличительные черты учителя, и это не так просто, как может показаться на первый взгляд. Современный учитель должен также обладать выносливостью, энергией, силой противостоять неуважительному отношению к себе со стороны учеников. Учитель искренне интересуется проблемами подопечных, проявляет к ним интерес и сострадание, независимо от их религиозных убеждений. Вы можете себе представить такого человека? Вы понимаете, что этот человек должен уметь ВСЕ? А ведь есть такие люди. Прибавим к этому еще то, что государство устанавливает к преподавателю определенные стандарты и требования.

    Что же мы видим в фильме? Я вижу трагедию, к которой привели безответственные и неразумные действия взрослых. А дети — лишь отражение того взрослого мира, из которого они берут информацию. Конечно, не во всех абсолютно школах такая ситуация. Однако, мелькающие все чаще по ТВ новости о трагедиях в школе, говорят о том, что такие ситуации, которая проиллюстрирована в фильме, далеко не вымысел и школьные проблемы имеют место быть и требуют немедленного вмешательства.

    Относительно технической составляющей: я думаю, если фильм несет в себе смысл и ни одна деталь не выбивается из общей картины и не кажется нелепой, то он несомненно хорош и заслуживает внимания.

    2 октября 2015 | 17:10

    Необходимо показать этот фильм всем школьникам и учителям, вот посадить всех в одно помещение и показать. Наш сериал «Школа» отдыхает перед этим кино, но смысл и нашего и французского один — взаимоотношение между учениками и учителем. Школьниками назвать их трудно — это «Детки», со своими проблемами и характерами. Я сочувствую этой женщине, она не может выполнять свои профессиональные обязанности, потому что ее не слышат, не хотят слышать. На нее смотрят и относятся к ней как пустому месту, унижая и оскорбляя.

    Но самая главная проблема в этом кино — это межнациональная нетерпимость. Среди ее учеников есть христиане и мусульмане, они ненавидят друг друга, даже не понимая почему. Из фильма видно, никто из «Деток» не знает даже молитв на своем языке.

    И что интересно, последний эпизод: стоят мужчины возле могилы, с поднятыми вверх руками и взывают к Аллаху… Какая потрясающая картина — этот фильм!

    19 июня 2010 | 23:44

    "Последний урок» — фильм Жан — Поля Лилиенфельда, на счету которого с десяток режиссерских, актерских и сценаристских работ. Наверное, поэтому, ему удалось создать хорошее кино, с оригинальным сюжетом и запоминающейся игрой актеров.

    По сюжету, учительница, берет в заложники учеников, запирает дверь на замок, и проводит урок, который постоянно срывался из — за хулиганских проделок лидеров класса. В руках у нее пистолет и жизни учеников…

    Фильм «Последний урок» можно назвать артхаусом в полной мере. Понравилось подчеркнутое, ярко выраженное авторское отношение к подростковой, религиозной и социальной проблемам.

    Финал был логически обоснованным, а все действия в большинстве своем происходили в одной комнате, но при этом зритель не потерял интереса, а, наоборот, удивился блестящей задумке.

    Изабель Аджани хорошо вписалась в роль обезумевшей учительницы. Хотя будет неправильным назвать действия ее героини — безумными, они были объяснимы, и несли определенную цель — помочь этим «трудным» детям найти свое «Я», не следовать стереотипам.

    8 из 10

    5 августа 2011 | 18:39

    Фильм «Последний урок» затрагивает сразу несколько острых социальных проблем: религиозной и межнациональной вражды, дискриминации, насилия, жестокости, равнодушия.

    Несчастная, измученная, загнанная в угол, отчаянная, разбитая женщина — Соне Бержерак действительно сочувствуешь.

    Уход любимого человека, молчание и игнорирование со стороны начальства, непонимание и нежелание учеников слушать и слышать доводят героиню Изабель Аджани до нервного срыва. Уставшая от унижения, женщина решает провести этот урок по-другому. Научить детей уважению, увы, получается только насильственным методом.

    Слушая рассуждения учительницы на злободневные вопросы по мере просмотра фильма я не раз отмечала про себя — она права.

    Увы, большинство из ее заложников-учеников никак не могли понять, что это такое она говорит об уважении к другим? По их мнению, оскорблять национальность, пол и религию — это неправильно. Конечно, но не делают ли они то же самое, прикрываясь маской «мое мнение», показывая полное отсутствие объективности? О каком здравом смысле можно говорить с людьми, мораль, принципы, убеждения которых основаны на насилии и издевательстве?

    «- Сидеть рядом с девкой! Как можно?! Здесь дело в уважении!
    - Я не понимаю. Вы не можете сидеть с девочками, но можете с ними спать. Вы делаете это из уважения? Я не понимаю»


    Особо из учеников хочется отметить Навель, которую сыграла Соня Амори. Откровенный рассказ смелой девушки о детстве и ее действия не могли оставить меня равнодушной.

    Вернемся к уроку. Проходит время, которое мадам Бержерак не теряет даром — она не оставляет попытки воззвать своих учеников к совести, озвучивая то, что поймет каждый родитель и не только родитель. Она слезно просит, умоляет детей об этом.

    Отдельно хочется коснуться темы родителей героини Изабель Аджани. Пожилая супружеская пара, отрекшаяся от своей дочери из-за религиозных убеждений, была использована как последний, контрольный аргумент сдаться, который поразил мадам Бержерак прямо в сердце. Слова и голос, сломавшие ее.

    Подводя итог, скажу: финал был неожиданным для меня и удивил.

    Хорошо, что снимают такое кино — пробуждающее сознание, говорящее о проблемах, открывающее глаза, отражающее чувства. Фильм однозначно хорош и стоит просмотра.

    P.S. Обратите внимание на последние сцены — родителей и эпизод под открытым небом, это было сильно.

    10 из 10

    10 декабря 2015 | 01:49

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>