всё о любом фильме:

Последний урок

La journée de la jupe
год
страна
слоган-
режиссерЖан-Поль Лильенфельд
сценарийЖан-Поль Лильенфельд
продюсерЭриель Ашкенази, Бенедикт Лесаж
операторПаскаль Рабо
композиторКоханн
художникОливье Жаке, Агнес Безье, Шаттун
монтажОрик Деланнуа
жанр драма, ... слова
бюджет
€1 600 000
сборы в мире
сборы в России
$5 299 сборы
зрители
Франция  148.3 тыс.,    Португалия  4.2 тыс.,    Бельгия  1.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время87 мин. / 01:27
Обычная школьная учительница находится на грани нервного срыва из-за постоянных угроз и издевательств своих учеников — детей из неблагополучных семей. Руководство бездействует, предпочитая игнорировать тревожные признаки назревающей трагедии. Во время очередного урока, в ходе потасовки с главарём школьной банды, она завладевает настоящим пистолетом. Раздаются выстрелы. Испуганные подростки оказываются в заложниках у собственной учительницы.

Сложившуюся ситуацию уже никто не в состоянии контролировать. Снаружи — готовая к захвату опергруппа, внутри — притихшие, но озлобленные дети, вынужденные учить Мольера под дулом револьвера в руках одинокой и растерянной женщины. Трагическая развязка близка. Но пока ещё есть время, они вместе пробуют разобраться, откуда у этих ребят накопилось столько злобы и ненависти к окружающему миру.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 337 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Последний урок» — первый мой фильм, где я даже не видя трейлер, был очень доволен одним только описанием. Все это потому, что я еще до сих пор не отошел от фильма «Класс», где двое пацанов расстреляли всех своих обидчиков в школьной столовой. Здесь немножко похожая ситуация, но вместо одноклассников, козлом отпущения является именно учительница, которая уже не первый месяц терпит издевательства и унижения от своих учеников. То колеса ей пробьют, то подкинут мерзкие записочки, одним словом, не самые хорошие и воспитанные дети. Главная героиня фильма, актриса Изабель Аджани, которая своей ролью в 2010 году выиграла награду «Сезар» в номинации лучшая женская роль, я двумя руками согласен, что здесь Изабель была на высоте, роль исполнила блестяще. Интересно, что значит, сборы в мире -$4, это прикол такой, или что?)

    В принципе, я не могу сказать, что был доволен фильмом, он не оправдал мои надежды, которые я ожидал получить, читая описания. Соня Бержерак, учительница французской литературы, случайно завладевает пистолетом, который принес один из ее учеников. Подержав в руках эту железную игрушку, Соня ощущает власть, которую она так и не смогла показать своим ученикам. Насладившись тишиной, она продолжает урок французской литературы. Незаконно, но эффективно проходит урок, до тех пор, когда в классе не начинается хаос между учениками. Подводя итог скажу, совсем не то, что я ожидал. Простое кино, которое легко забывается, например я уже забыл, с чего там все начиналось.

    4 из 10

    26 апреля 2012 | 21:29

    Это общая ошибка учителей — стремиться вытягивать из болота отстающих. Не надо этого делать. Пусть тонут. Пусть не получают образования и работают мусорщиками. Будучи безграмотными, они попадутся на первом же преступлении, которое ввиду невежества не смогут как следует подготовить и совершить. Вот и окажутся в тюрьме, или, опять-таки, на мусорке. И это хорошо! Там им и место. Но вместо этого, учителя уделяют на уроке внимание тем, кто этого не стоит и обделяют стоящих.

    Я тоже учительница. Слава богу, не в такой школе. И вот маленький эксперимент провела: перестала обращать внимание на тупых. Занималась с приятными ребятами, а те просто смотрели, а участвовать не могли. На следующем уроке, плохиши стали вести себя гораздо лучше, слушались и были внимательны. И смогли участвовать в уроке. Все были довольны.

    Что делать этим беднягам в неблагополучных школах? Активно пытаться влиять на то, чтобы исключали из школ тех, кто мешает другим. А пока… просто не выпускать в следующие классы. Добиваться исключения за неуспеваемость. Ведь тупицы не понимают слов или моральных категорий — они чувствуют только действия. Если обращаться с ними хорошо, несмотря на агрессию — они будут думать, что так надо.

    22 января 2010 | 02:48

    Сколько мы уже слышали историй по поводу стрельбы в школах и на улицах, когда оружие попадает к замученным издевками ученикам и они пускаются во все тяжкие?! Кого-то достали, кто-то немного двинулся рассудком, один хотел попугать одноклассников, другой — приколоться. Причин множество, и все они сидят глубоко в подсознании виновников трагедии. Но слышали ли вы, когда преподаватель, каждый день терпящий атаки со стороны своих подопечных, берется за пистолет? «Последний урок» описывает именно этот случай.

    Учитель в школе для трудных подростков-эмигрантов Соня каждый день всеми правдами и неправдами пытается утихомирить своих учеников, которые не особо то жалуют её саму и её старания. Они хамят, срывают уроки, чуть ли не с кулаками набрасываются на неё и не позволяют нормально проводить занятия. Соня обращается к директору, но тот лишь разводит руками, попросту игнорируя женщину. И вот в один прекрасный день точка кипения была достигнута.

    Прекрасно понимаю эмоциональное состояние учительницы, так как в нашей школе тоже были преподаватели, с мнением которых не считались, открыто хамили и срывали уроки каждый раз. А тем временем, Соня лишь хотела помочь своим ученикам, найти тот самый подход к их сердцу, попытаться их объединить. И если в ленте «Писатели свободы» ребята на контакт пошли, азиаты, негры, арабы и другие поняли, что они — дружная семья, в этом фильме всё не так просто. Попутно зритель выловил множество подводных камней в этой темной истории, посочувствовал преподавателю, взявшемуся за оружие и извлек последний урок.

    Не только проблема школьной стрельбы затрагивается в картине Жан-Поля Лилиенфельда. Тема расизма и феминизма красными нитками проходит через всё экранное время. Остросоциальные проблемы подняты в ленте и как их разрешать нам, к сожалению, не поведали. Хотя очень хотелось бы. В каждой стране среди коренных жителей, приезжих и не только возникают распри на религиозной, национальной, половой и иной почве.

    Само повествование сюжета идет немного сумбурно, скомкано. Сразу же начинается шум, гам, скрежет, стрельба, крики, от которых болит голова. Угнетающая, нервная обстановка не дает покоя. И вот, когда уже всё должно наладиться и закончиться благополучно, случается непоправимое. Хорошая актерская игра, качественная съемка, главная героиня добилась чего хотела, а фильм тем временем закончился.

    Пораскиньте мозгами даже если лента вам не понравилась и задумайтесь о чувствах других людей. Круче вас, между прочим не только яйца, но и горы.

    8 из 10

    «Теперь когда у меня в руках пистолет, я не желаю слушать эту чушь!»

    15 августа 2011 | 19:34

    Мадам Бержерак работает учительницей в школе для неблагополучных подростков. Из-за постоянного морального давления с их стороны, она, будучи очень чувствительной и сердечной натурой, очень тяжело переносит их издевательства, подшучивания и непрямые, но всё же неприятные угрозы. Но она понимает, что педагог должен уметь общаться с подростками, и чтобы хоть как-то сохранять спокойствие, перед уроком она принимает антидепрессанты. Но в один день она не выдержала. Когда из сумки ученика выпал пистолет, у мадам Бержерак как будто щелкнул выключатель терпения — она схватила пистолет и, не желая отдавать его, случайно выстрелила в ученика.… С этого момента не только ученики стали заложниками мадам Бержерак: она сама стала заложницей обстоятельств. Несмотря на плачевность ситуации, она увидела, что впервые дети ее слушают. Пусть у них не было выбора, но она почувствовала, что возможно хоть теперь сможет как-то достучаться до них, пробить стену подросткового максимализма.

    Дальнейшее развитие событий не стоит описывать столь детально — большую роль играют эмоции и чувства героев. Смотря фильм, я понимал, что мадам Бержерак пыталась научить детей толерантности силой, используя страх как катализатор, но я задавался вопросами: «Приемлем ли такой метод? Действенный ли он?». Рассказывая о Мольере, мадам Бержерак упомянула, что последним его произведением был «Мнимый больной», что, как мне показалось, было неслучайным — каждый человек, а в особенности человек, претерпевший немало плохого в своей жизни, склонен обвинять в своих бедах кого угодно, кроме себя. Аллюзия к этому произведению, наверное, говорит о том, что все мы, как «мнимые больные» стремимся выместить свою боль на других, не задумываясь, что, преувеличивая свои душевные «болезни», мы «заражаем» других еще более тяжелыми эмоциональными травмами.

    Очень интригующим и, как мне кажется кульминационным, был момент, когда пистолет взяла одна из учениц и произнесла сильную фразу «Если я отдам ей [учительнице] пистолет — мы все выйдем, и тогда… что тогда?? И будет все как раньше? Я хочу, чтобы мы навсегда остались в заложниках…». Она понимала, что кто-то, наконец, должен как-то не на словах, а на деле повлиять на этих отмороженных парней, которые травили жизнь ей и другим ученикам долгое время. Было больно представить, как тяжело пришлось девушке, которую изнасиловали, как трудно было Мехмеду терпеть тычки хулиганов за то, что он хотел защитить преподавательницу от очередного изнасилования.

    Концовка фильма была не то, чтобы неожиданной, но все равно не до конца понимаешь: удалось ли мадам Бержерак провести свой «последний урок» так, что он запомнился всем? Грустно, что этот «урок» не мог пройти при других обстоятельствах, чтобы ученики, сами проанализировав свое поведение, изменили бы что-то в себе. К сожалению, проблемы, поставленные в фильме, такие как проявление расизма, столкновение религий, подростковые конфликты, присутствуют в реальной жизни на каждом шагу, и невозможно их искоренить пока сами люди не задумаются. Самое главное, чтобы оставались такие люди, как Соня Бержерак, которые пытаются что-то изменить. Это важно — верить в то, что люди меняются и нужно только им помочь. И ведь как одновременно красиво и трагично то, что она действительно верила.… Надеюсь, что не зря.

    10 из 10

    27 октября 2013 | 01:10

    Что может быть важнее для учителя, чем благодарность собственных воспитанников? И что может быть ужаснее и обиднее для учителя, когда твой титанический труд проходит как вода сквозь пальцы.

    Мадам Бержерак, в исполнении Изабель Аджани, убивает жизнь на то, чтобы из трудных подростков получилось хоть что-то. Однако её даже не хотят слышать, не говоря уже о слушать. Учительница замечается только как объект насмешек, пошлых, омерзительных насмешек, которые являются нормой жизни для воспитанников. Иногда дело доходит и до угроз. Стандартные методы, как обращение к директору, бессильны. Кого здесь винить: саму преподавательницу, учеников, родителей, руководство школы или страны — непонятно. Да и бессмысленно искать виноватых, как и пытаться найти начало круга. «Последний урок» создан для того, чтобы остановить, прервать замкнутую цепь событий, осознать всю важность проблемы учеников и учителей сейчас, а не когда будет поздно.

    Фильм трогает за душу прежде всего своим прекрасным отображением действительности, правды, истины. Ведь так часто мы закрываем глаза на чёрные стороны нашего времени, забывая, что даже за самым толстым слоем белой краски проглянет полоска чёрного. Однако мы всё закрашиваем и закрашиваем этот изъян вместо того, чтобы искоренить его.

    Героиня Изабель Аджани, устав надеяться на чьё-либо вмешательство, берёт дело в свои руки: случайно оказавшийся в её руках пистолет она использует как средство общения с воспитанниками. Кто-то из её коллег говорил, что она не умеет находить с ними общий язык? Мадам нашла — это язык оружия, единственный язык, на котором она знала как разговаривать благодаря фильмам о бандитах. Как выяснилось, она нашла отклик и в сердцах детей — некоторые из них поддержали свою учительницу, не захотев больше терпеть беспутства одноклассников. Вот та светлая полоса в её работе. Она нашла отдачу учеников, которые показали, что ценят её. Да, в фильме показана не та отдача, которую получают учителя обычно. Но и ситуация необычная. Здесь хочу заметить, что необычная — не значит невозможная. В «последнем уроке» она доведена до критической точки развития, до кульминации.

    В картине мы видим многогранность каждого героя: каждый — личность, противоречивая, особенная, неповторимая. Во многих прослеживается диалектика души, её развитие, прогресс. На наших глазах меняются судьбы, характеры. Да и мир тут не двухцветен, а сложен. А в финале правда и о самом учителе — как бы дети его не изводили, он всегда найдёт в своём сердце место для каждого, пожалеет, обогреет, разделит горе.

    Об этом фильме сказать хочется многое. Банально заявить «актуальная проблема» и «гениальная актёрская игра» — это ничего не сказать. На мой взгляд, эта картина — образец европейского киноискусства. Браво!

    24 апреля 2011 | 09:34

    Тема школы, в самом «тёмном» смысле, не раз и не два была затронута в кинематографе. Ситуация, когда учителя становятся заложниками безнаказанности и вседозволенности учеников, близко знакомых с криминалом — это можно увидеть в «Опасных умах» (1995 год) с Мишель Пфайффер и «187» (1997 год) с Сэмюелом Л. Джексоном. Ситуация, когда учителя не реагировали на проблему школьников и это выливается в ужасную трагедию, показаны в «Классе» (2007 год) и в «Слоне» (2003 год).

    Французская лента «Последний урок», ставший действительно таковым для главной героини фильма, затрагивает проблематику больше похожую на «Опасные умы», а завершение (не по сюжету, а по смысловой нагрузке) похоже на «Класс».

    Главную героиню, учительницу по имени Соня Бержерак, сыграла звезда французского кино Изабелль Аджани. Конечно, сразу же бросается в глаза те изменения в её внешнем виде, по сравнению с ней десятилетней давностью, однако, это никак не влияет на грамотную игру актрисы. Её доведённая до отчаяния женщины, которая сделав неосторожный и необдуманный шаг уже не смогла остановить ни себя, ни тех, кто волей судьбы оказался близ её, — это безупречное исполнение, наполненное чувствами, медленно переливающимися с экрана на зрителя. Уверен, что Вы согласитесь с тем, что даже сейчас не так много актёров с такой уверенностью смогут сделать это.

    Режиссёр картины Жан-Поль Лилиенфельд не знаком нашему зрителю. Да и во Франции он больше режиссёр (сценарист/актёр) просто телевизионного кино. Но его первая более-менее масштабная работа заставила аудиторию пристальнее присмотреться к нему. Он не провёл никак новшеств при создании картины, но сделал её насыщенной эмоционально и социально шокирующей. Во многих фильмах современного французского производства тема социального расслоения общества открыто затронута (вспомните, допустим, «Ямакаси: Свобода в движении» или «13-й район», разве там такого нет?). Почему ученики, которые прикрываются религиозными предпочтениями, чувствуют себя выше, чем их преподаватели? Это проблема не Министерства по делам молодёжи, а это серьёзная проблема всей страны. По таким фильмам можно сделать определённые выводы по поводу внутреннего состояния нынешней Франции. Но выводы делаем мы, которые вряд ли отправятся во Францию, а должны их делать те, кто занимают высокие должности в правительственном аппарате.

    Я советую ВСЕМ посмотреть этот фильм. Он может затронуть Ваши помыслы.

    7 из 10

    2 июня 2011 | 14:12

    Попытка понять, почему эти дети так жестоки (именно дети, ибо пытаясь казаться взрослыми, за свои поступки они пока не в состоянии отвечать); попытка им отомстить и помочь измениться; попытка бороться за свои права, права личности, человека и женщины; попытка изменить мир к лучшему…

    Сюжет фильма способен в напряжении удержать у экрана с первой до последней минуты; безо всяких прелюдий мы станем свидетелями личной и общественной драмы. Будет упомянуто о подростковом насилии, о расовой дискриминации и культурных противоречиях, об ущемлении прав женщин и о прорехах в системе образования. Истинно французское кино? О Франции ли речь вообще? Каждая российская (и не только) среднестатистическая учительница муниципальной средней школы в неблагополучном районе — вот она: безуспешно пытаясь достучаться до сердец и мозгов хамовитых подростков, заработав себе синдром хронической усталости и навязчивый невроз, она в душе не прочь пойти на крайние меры, ведь большинство взрослеющих детей кроме как с физической силой ни с чем не считаются. Но эти меры для учителя ничем хорошим закончиться не могут, как в кино, так и в реальности. С самого начала фильма эта мысль не покидала меня, а после выстрела в Себастьяна я почувствовала — это начало конца.

    А дети? Они ожесточаются из-за постоянного давления со всех сторон, они ведь не такие как все: у них не тот цвет кожи, социальный статус, вероисповедание, даже пол. Они учатся выживать. Как могут. Соня была для них чужим человеком, ибо Мольер бы в жизни не пригодился. Слишком поздно — после её телефонного разговора с отцом — дети узнают, что и у неё были проблемы подобного характера, что она была «своей», но хотела в первую очередь быть их «французской учительницей». Они во многом похожи: они хотят быть нужными своим близким; хотят, чтобы к их словам прислушались; хотят не быть пустым местом в обществе; хотят верить, что им помогут, когда случится беда.. Но не могут. Изнасилованная девочка боится сдать обидчиков, а Соня от отчаяния пытается заявить обо всём на телевидении, говоря, что «ей нечего терять»…

    Спасибо всем создателям фильма. Отдельное спасибо Изабели Аджани за интерсное воплощение героини на экране и Жан-Полю Лилиенфельду за смелый сценарий и громкое заявление о проблеме..

    Не хочу навязываться, но я горько плакала с момента предпоследнего выстрела до окончания финальных титров. И если кому-то кажется нелепым то, что произошло с Соней Бержерак — пересмотрите финальную сцену; родители Сони приходят вместе с её мужем, а девочки в юбках держатся с парнями за руки — вот ради чего был проведён последный урок…

    15 июля 2010 | 06:55

    «Последний урок» — фильм на крайне актуальную тему отношений людей разных культур. Проблема миграции, которая невероятно остро стоит во Франции, актуальна и для нашей страны тоже. Кто сказал, что когда-нибудь и у нас не сложится такая сложная ситуация?

    Учителя в государственной школе, что показана в фильме, становятся как бы слугами учеников: мигрантов или детей мигрантов. Они вынуждены жить не по законам страны, а по тем правилам, что устанавливают для них ученики. Злые, агрессивные и считающие себя обиженными, а весь свет — себе обязанным. Пистолет, случайно попавший в руки учительницы, становится ее аргументом в разговоре с ними. Женщина пытается показать им, как они себя ведут, насколько они сами не соответствуют тем принципам, о которых кричат. Она хочет найти с ними общий язык, пусть даже насильно. Эти дети всерьез считают, что раз они не принимали законы, то и не должны им подчиняться. И эта учительница действует их же методами, пытаясь докричаться до них.

    Почему дети такие? Почему в чужой стране они ведут себя как хозяева? Действительно, дилемма. Им дают все, что есть у коренных жителей, но мигрантам нужны привилегии, потому как они считают себя ущемленными. И имеющими право на то, на что все прочие прав не имеют. Не уважая окружающих, они не уважают себя. Проблема агрессии мигрантов крайне острая, а эта картина показывает, что заставить их слушать могут только жесткие меры. Как учительница с пистолетом в этом классе. Она отчаянно отстаивает свое право быть человеком, но и пытается понять детей. Резко, быстро. Но понять. Уставшая, доведенная она задает им самые неудобные вопросы, на которые они не могут дать ответа. А вскоре ребята и друг друга перестают понимать. Эти дети живут по принципу «человек человеку волк». И не умеют жить иначе.

    Удивительно, однако, в этом фильме то, как проблему всего общества, проблему миграции сводят к проблемам одного отдельно взятого человека — учительницы. И ее комплексам. Но, тем не менее, всю трудность общения с мигрантами показали четко: их боятся, им потакают, их не могут поставить на место. Для них ничто законы страны. И их невозможно остановить.

    И вот что может случиться! Произошедшее в картине — последний урок обществу, модель того, что может произойти по всей стране. Войны жителей друг с другом! Того, чего нужно избежать. Предупреждение. Ведь дети вырастут, станут взрослыми, гораздо более опасными, чем сейчас. И фильм пытается это показать. Для России эта тема так же актуальна, поскольку и в нашей стране хватает мигрантов. Неприятие культуры страны, в которую приехали — большая беда. Потому как, не влившись в общество, такие элементы его разрушают. А дети, показанные в картине, прямо-таки воинственно не хотят принимать и понимать культуру. Они хотят устроить в чужой стране свою. Как их остановить? Увы, фильм не дает на это ответа. Фильм показывает беспомощность сегодняшнего общества перед этой проблемой.

    Удивительная картина на крайне острую и болезненную тему. Держит в напряжении до последних минут. Она как бы моделирует ситуацию, которая может произойти в стране, на отдельном классе. Хотя фильм не дает ответа, что делать. Потому как его у авторов нет. Но фильм на проблему обращает внимание, и, может быть, кто-нибудь, посмотревший картину, ответ на вопрос найдет. Поймет, как сделать приезжих и коренных жителей одним народом. Нам бы тоже такой рецепт пригодился.

    9 из 10

    15 июля 2010 | 08:53

    Почитав описание, сразу решил смотреть, и не пожалел. Аджани просто волшебно играет, но на этом всё волшебство и заканчивается.

    Современная Франция. При написании названия этой страны можно смело ставить слово в кавычки. «Франция» уже не Франция, а межнациональное сборище франко- говорящих людей. Агрессия льётся отовсюду, сколько сюжетов в новостях за последнее время про бунты молодёжи, поджиги машин и неподчинения власти.

    «Французская молодежь» — вот о ней и фильм. Неуправляемая, озлобленная и чересчур самоуверенная (конечно не все таковы, но проблема на лицо).

    А ещё фильм об учительнице, которая не захотела как учитель испанского ходить с разбитым носом. У неё была когда-то мечта, но она разбилась о скалы реальной жизни, старшеклассники обычно сами не понимают «на кой болт» им эта учёба, когда они станут продавцами, футболистами или диджеями. А отсюда идёт деградация нации, и это не только «Франция», а и большинство стран.

    10 из 10

    28 октября 2009 | 13:28

    В современном обществе раздираемым большим количеством проблем школа одна из основных, и это стало мировой проблемой, что мы видим по фильмам, появляющимся с регулярным постоянством. В школах злоба, насилие, не уважение и т. п. Мы, общество, пытаемся изменить эту ситуацию, вылечить, как будто это болезнь. Нет, это симптом болезни. Знаете чем отличается сумасшедший от нормального? Сумасшествие «нормального» принято обществом, и есть в каждом, практически каждом и это норма. Так как лечить болезнь, которой подержаны практически все в обществе? Как можно вылечить одного, когда все оставшиеся его тут же заразят? Надо лечить общество(а это, наверно, возможно только мировым шоком), тогда и не будет проблем ни с милицией, ни с армией, ни со школой! Эти институты только отражают реальное положение, люди туда приходят из обычной жизни.

    В фильме «Последний урок» мы видим ещё одну мировую проблему на примере Франции (а теперь уже и частично нашей страны) эмигранты, приезжая в определённую, видя манящий там лакомый кусочек попадают в грязь. Они начинают просто выживать, порой, пытаясь прокормить себя и забывают о детях, времени нет. Дети попадают на улицу в гетто, где такие же озлобленные (в том числе из-за коренного населения) как они без моральных устоев и Родины, истории и любви — здесь они чужие, начинают само утверждаться. Конечно, ещё множество факторов, просто криминал и т. д. Но суть одна — у них племенной строй, они отделяют себя (и их отделяют) от цивилизации. У этих людей судьба такая, создать новое общество, их общество и строить свою цивилизацию(новую родину они смогут принять только через несколько поколений, если что ещё останется). Чем дальше от родины, тем сильнее привязываешься к ней, тем ближе её культура, а местная, другая не такая, потому и агрессия с обеих сторон.

    То, к чему призывает учительница — учиться, что бы стать людьми для них чужда, так как чуждо это общество, они другие. А принявшая цивилизация добрая, она теперь извиняется за прегрешения в прежней жизни, а они этого не воспринимают, они понимаю силы — мягкотелые должны умереть(во время II мировой у Итальянского военного корабля «Юлий Цезарь» был девиз «Безоружному смерть»). И сегодня идёт война.

    Допустим, построят эти, так сказать, дети общество (может не в этом поколении) всё измениться? Нет! Посмотрите на директора школы и нескольких учителей, они готовы выдавить, сожрать, подставить ради своих меркантильных интересов. Просто агрессия злоба и ненависть стали утончённее и не только во Франции). Они воспринимают современных цивилизационные рамки, и живут в них, но когда выходят за них — сразу себя проявляют.

    Людей надо менять, они должны духовно и морально развиваться, жить на основе любви, а не потребления!

    Родители прикрываясь заботой о будущем детей(хотя некоторые действительно так думают), хотят заработать денег, жить как в сказке, как они видели. А что они видели? Они видели как Запад потребляет в не умеренных количествах, пропагандируя это как высшее достижение человечества. Создаётся иллюзия, приехав туда — станешь богатым, но чем больше потребление, тем больше надо производить и дёшево! А кто готов работать за гроши? Эмигранты! Да, они зарабатывают больше, чем на родине, но и расходы кардинально другие. Ты работаешь в три смены, гораздо больше, чем коренные жители, а они живут лучше. За их богатством, который ты видел, не угнаться!

    Потребление. Купи больше, будь лучше — купи вещь, соревнуйся, стань боссом — будут уважать — зарабатываешь много! Эх, ни красиво жить, ни социальное расслоение не запретишь(?). А когда разные условия жизни спокойно никому не будет, все же хотят денег и жить богато! И никого ничего другое не интересует, как этих школьников из нашего фильма (вспомните слова учительницы): «кроме телефонов и безделушек ничего вас не интересует», а религия только прикрытие и объединяющий фактор для этнических группировок. Дети хотят быть как взрослые, а взрослым главное, что бы можно было в штанах ходить, они же добились этого, да что б от couture ! А потом закрыть глаза на все, все же хорошо!

    8 из 10

    15 июля 2010 | 14:39

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>