всё о любом фильме:

Последний урок

La journée de la jupe
год
страна
слоган-
режиссерЖан-Поль Лильенфельд
сценарийЖан-Поль Лильенфельд
продюсерЭриель Ашкенази, Бенедикт Лесаж
операторПаскаль Рабо
композиторКоханн
художникОливье Жаке, Агнес Безье, Шаттун
монтажОрик Деланнуа
жанр драма, ... слова
бюджет
€1 600 000
сборы в мире
сборы в России
$5 299 сборы
зрители
Франция  148.3 тыс.,    Португалия  4.2 тыс.,    Бельгия  1.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время87 мин. / 01:27
Обычная школьная учительница находится на грани нервного срыва из-за постоянных угроз и издевательств своих учеников — детей из неблагополучных семей. Руководство бездействует, предпочитая игнорировать тревожные признаки назревающей трагедии. Во время очередного урока, в ходе потасовки с главарём школьной банды, она завладевает настоящим пистолетом. Раздаются выстрелы. Испуганные подростки оказываются в заложниках у собственной учительницы.

Сложившуюся ситуацию уже никто не в состоянии контролировать. Снаружи — готовая к захвату опергруппа, внутри — притихшие, но озлобленные дети, вынужденные учить Мольера под дулом револьвера в руках одинокой и растерянной женщины. Трагическая развязка близка. Но пока ещё есть время, они вместе пробуют разобраться, откуда у этих ребят накопилось столько злобы и ненависти к окружающему миру.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 336 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    …или «Учителя — герои нашего времени»

    Заинтересовалась фильмом, так как моя мама и моя старшая сестра — обе учительницы. Я сама была свидетелем того, какие неуправляемые личности иногда попадаются им в классах, как изощренно и почти садистски они издеваются над теми, кого я люблю и уважаю, а у работников школ даже нет возможности хоть как-то защитить себя. Потому что в нашем современном обществе учителя не имеют права даже ответить грубо ученикам, так как это приравнивается к преступлению. А что в таком случае делать преподавателям? Терпеть? И как долго?

    Похоже, это единственный фильм, который без прикрас рассказывает о тех, кому учеба не нужна, кто калечит жизни не только учителям, но и своим одноклассникам. А теперь — в современном обществе, это стало нормой. И многие закрывают на это глаза, родители самых отпетых хулиганов и будущих преступников, считают, что все нормально и их дети — самые послушные в мире люди. Но какой с них может быть спрос, если общественное мнение таково: раз уж учитель взрослый человек — то он и ответственен за все ошибки. Если пострадает ученик — это будет преступлением, если пострадает учитель — и никто не гарантирует, что виновник получит по заслугам. Ведь это дети, верно?

    Доведенная до отчаяния женщина — всего лишь школьная преподавательница, желавшая хоть чему-то научить учеников, желавшая им хорошего будущего, и знающая, что без образования это будет невозможно. Кругом страх, ненависть, зависть и полное безразличие — все это не может не сказаться на человеке. Замечу, что в ленте не зря упоминается, как кто-то из учеников подкидывал учительнице записки с угрозами, прокалывал покрышки ее машины, и — более того — едва ли не изнасиловал. Школа — это словно поле боя, территория выживания, и кто выйдет в этой войне победителем — спорный вопрос, потому что учителя давно потеряли свой авторитет.

    Я знала, каким будет конец фильма. В руки учительнице, совершенно случайно, попадает пистолет и, понимая, что пути назад уже нет, она заставляет послушать последний в ее жизни урок про Мольера, поговорить учеников друг с другом и понять их мотивы поведения. И, в конце концов, кто-то из школьников становится на ее сторону, поддерживая и полностью понимая. Значит, еще не все потеряно и можно что-то поменять. И ради этого иногда приходится жертвовать жизнью человека.

    Я не так часто смотрю французские фильмы, и не всегда бываю ими довольна, но «Последний урок» произвел на меня впечатление. Единственное, что временами раздражало, это действия начальника полиции и его выяснения с женой. Глупая женщина, которая вместо того, чтобы переживать из-за опасной работы мужа, обиделась на него в результате того, что он пошел спасать детей, а не остался на ее день рождения. И почему-то этому уделили гораздо больше времени, чем требовалось. Ну, а в остальном — просто поразительно.

    Вердикт: «Последний урок», по моему мнению, фильм о нашем нерадостном настоящем. В жизни нужно что-то менять, но сейчас остается все меньше людей, кто хотел бы что-то сделать. Эгоизм или просто откровенный страх заставляют любого прятаться в свою скорлупу, закрывая на все глаза, думая, что все в порядке, пока опасность не касается их. Изменить что-то — трудно, поэтому одного человека для этого мало. А герои действительно умирают сразу. Именно поэтому мир никогда не вернется к спокойствию. Такие ленты стоит смотреть. И стоит об этом думать.

    Бесподобно!

    10 из 10

    Приятного просмотра!

    28 февраля 2012 | 13:52

    Страх и невежество провоцируют ужасные вещи. Если бы человек проявлял чуть больше сострадания и внимания к ближнему, у него хватило бы сил противостоять и страху, и невежеству.

    В фильме каждый персонаж подвержен страху: родители, в надежде на лучшее будущее, переезжают, сталкиваются на новом месте с проблемами, которые не в состоянии решить и в панике и отчаянии стараются отвоевать место для себя и своих детей; школьники боятся быть осмеянными, поэтому демонстрируют свою жестокость; учителя боятся заходить в класс и, в отсутствии поддержки руководства, доводят себя до срывов; руководство школы, в свою очередь, хочет избежать контакта с детьми, так как не знает, как себя с ними вести, а выносить проблему за пределы школы значит получить плохие отзывы и выговоры; руководство города хочет побыстрее замять проблему, лишь бы это дело не получило должное освещение в прессе. В итоге, никто ничего не хочет и не может решить. Кажется, только переговорщик пытается разрешить конфликт без жертв и насилия, но, так как на это требуется время, а ждать никто не намерен, его усилия остаются напрасными. Измученная преподавательница, уже поняв свою ошибку, не знает, как быть дальше и отчаянно пытается достучаться до сочувствия и человечности напуганных и отчаявшихся подростков. Директор демонстративно умывает руки, полиция предлагает решить вопрос с помощью оружия, родители переживают за детей. Напряжение и страх гонят людей в угол, подталкивают к совершению жутких вещей.

    Но ответственность за произошедшее должны нести абсолютно все. Потому что все, начиная с учителей и заканчивая администрацией города и государством, отмахнулись от детей, пусть они поскорее выходят из школы, а потом можно будет и посадить за решетку преступников, ведь это быстрее и легче, чем тратить время и силы на воспитание. А ведь на самом-то деле, необходимы слаженные действия педагогов и государства, ведь обе стороны работают на достижение одной цели.

    Работа в школе — одна из самых сложных и ответственных профессий. В руки педагога попадают еще совсем маленькие дети, которые многого не знают и даже не хотят знать. В чем же заключается задача учителя? Не только в обучении предмету. Необходимо объяснить ребенку, что такое хорошо и что такое плохо, как бы это ни звучало банально. Дети еще только ориентируются в мире, им необходимо показать одно из верных направлений, которое приведет его к гармонии с самим собой и окружающим миром, поможет найти свое место в жизни. Учитель должен не только рассказать, как правильно, но и своим личным примером это подтвердить. Компетенция и любовь к профессии и детям — отличительные черты учителя, и это не так просто, как может показаться на первый взгляд. Современный учитель должен также обладать выносливостью, энергией, силой противостоять неуважительному отношению к себе со стороны учеников. Учитель искренне интересуется проблемами подопечных, проявляет к ним интерес и сострадание, независимо от их религиозных убеждений. Вы можете себе представить такого человека? Вы понимаете, что этот человек должен уметь ВСЕ? А ведь есть такие люди. Прибавим к этому еще то, что государство устанавливает к преподавателю определенные стандарты и требования.

    Что же мы видим в фильме? Я вижу трагедию, к которой привели безответственные и неразумные действия взрослых. А дети — лишь отражение того взрослого мира, из которого они берут информацию. Конечно, не во всех абсолютно школах такая ситуация. Однако, мелькающие все чаще по ТВ новости о трагедиях в школе, говорят о том, что такие ситуации, которая проиллюстрирована в фильме, далеко не вымысел и школьные проблемы имеют место быть и требуют немедленного вмешательства.

    Относительно технической составляющей: я думаю, если фильм несет в себе смысл и ни одна деталь не выбивается из общей картины и не кажется нелепой, то он несомненно хорош и заслуживает внимания.

    2 октября 2015 | 17:10

    - это то, к чему пришел Мольер (а теперь мы знаем, что настоящее его имя Жан Батист Поклен), после ранних фарсов. И если ассоциировать комедию не с «Очень страшным кино», а с одним из видов драмы, то становится понятно, почему они учат Мольера. И как бы иронично не было бы представление воспитания подростков именно таким способом — это вполне реально.

    Мы много видели фильмов на эту тему. И эстонский «Класс», где оружие у подростков, проблемы у подростков и смерть вокруг них же самих. И русский «Все умрут, а я останусь», где нет пистолетов, зато есть куча проблем, раздутых из ничего и проблема раннего взросления (или как раз его отсутствия). И, наконец-то, мы посмотрели «Последний урок». Здесь оказалось ВСЕ, без избытка, по-французски: одно другому не мешает. И многое даже вытекает из другого. Проблемы расизма, которые так будоражат всю Европу, проблема отцов и детей, проблема эмансипации женщин, проблема подростковой половой жизни, проблема дискриминации… Становится непонятно, у кого в заложниках дети? У своей нервной учительницы? Или у своих собственных проблем?

    Только после этого фильма я поняла, что больше всего воспитывать должны именно такие фильмы. Они не смогут изменить ваши принципы, не в силах повлиять на ваше мировоззрение, может быть, даже не откроют что-то новое для вас, но воспитать в вас что-то — они обязаны.

    Спасибо режиссеру — я аплодировала.

    29 сентября 2009 | 20:34

    Хорошо, что есть такие фильмы… Хорошо, что есть такие актрисы… Я не читала актерский состав перед просмотром и не сразу узнала «Королеву Марго» в этой растерянной, сильной и очень современной женщине. Да, годы берут свое, Изабель стала другой, но это еще раз подчеркивает — каким изумительным актерским талантом одарена эта женщина.

    О фильме — сильно. «Сильно» с большой буквы! Это из тех картин, когда после начала титров сидишь и смотришь в одну точку, и думаешь, думаешь, думаешь..

    Думаешь о том, что есть добро, что есть сострадание, что есть безысходность. Потому что в течение всего фильма понимаешь — все безысходно, для всех героев, каким бы ни был финал — ничем хорошим это не закончится. А потом начинает расти надежда. Надежда на то, что, может быть, для кого-то, этот день оставит в памяти след и заставит посмотреть на мир по-другому.

    Можно ли учить детей под дулом пистолета? Можно ли вкладывать в их головы доброе и вечное таким образом? Наверное — да. Если это — единственный способ до них достучаться и заставить их с л ы ш а т ь.

    Очень понравилась сцена с родителями. Мать самого отъявленного негодяя школы искренне доказывает учителям и полиции, что ее сын не мог принести пистолет, что он очень хороший мальчик и даже дома защищает ее от своего брата, следит за сестрами и т. д… .

    Не хочется пересказывать фильм. В нем много умных мыслей и идей, такие вещи надо смотреть, о таких вещах надо думать.

    10 из 10

    20 июня 2011 | 22:37

    Увы и ах. Очень расстроил меня просмотр этого фильма. Хотя ожидал я много большего.

    Не спорю, проблема, поднятая режиссёром крайне важна. Вот только все противоречия и конфликты на основе расизма и религиозной тематики, в том числе и во Франции, всем хорошо известны. Это уже не новость, понимаете? Почти все смотрят новости, имеют здравый рассудок и т. п. Так что актуальность довольно низка — мне неинтересно было наблюдать за происходящим, даже несмотря на неплохую игру актёров. Видимо, «ящик» вконец разучивает людей сочувствовать тому, что было не одну сотню раз показано по нему. Всё может быть.

    Меня больше расстроила не выбранная тема, а реализм съёмки, манера. Всё тщательно разжёвывается и кладётся в рот зрителю. Это не есть хорошо. Это не заставляет его думать, размышлять и погружаться в предложенную идею, проблему. Всё описывается без тени намёка, чётко и ясно. Также, несмотря на этот пресловутый реализм, некоторые моменты ничем не трогают за душу: «Ну, подумаешь — захват заложников. А, вот и убили. А я-то жду этого с полчаса». Неестественно, как бы это ни выглядело странно.

    4 из 10

    20 октября 2009 | 20:47

    Гнев и ярость, и еще большая ярость от ощущения полной беспомощности что-то изменить.

    Учительница обычной школы, где основные ученики дети эмигрантов и трудные подростки, преподает литературу. Перекрикивая постоянную брань и крики она пытается говорить со своими учениками о Мольере и его произведениях.

    Женщина отвергнутая семьей за нарушение религиозных норм поведения, покинутая мужем, не услышанная руководством школы, игнорируемая и унижаемая учениками, женщина с расшатанными нервами из последних сил пытающаяся сохранить преданность своим идеалам и своей мечте.

    Волей случая к ней в руки попадает пистолет, и неожиданно для самой себя она берет в заложники нескольких учеников.

    Только с оружием в руках у разумного взрослого образованного человека в нашем современном мире появилась наконец возможность высказаться и привлечь к себе внимание и взрослых и детей.

    На протяжении всего фильма чувствуется напряжение, предчувствие трагедии периодически сменяется надеждой, что герои смогут найти выход из создавшейся ситуации.

    6 июня 2010 | 13:56

    В современном обществе раздираемым большим количеством проблем школа одна из основных, и это стало мировой проблемой, что мы видим по фильмам, появляющимся с регулярным постоянством. В школах злоба, насилие, не уважение и т. п. Мы, общество, пытаемся изменить эту ситуацию, вылечить, как будто это болезнь. Нет, это симптом болезни. Знаете чем отличается сумасшедший от нормального? Сумасшествие «нормального» принято обществом, и есть в каждом, практически каждом и это норма. Так как лечить болезнь, которой подержаны практически все в обществе? Как можно вылечить одного, когда все оставшиеся его тут же заразят? Надо лечить общество(а это, наверно, возможно только мировым шоком), тогда и не будет проблем ни с милицией, ни с армией, ни со школой! Эти институты только отражают реальное положение, люди туда приходят из обычной жизни.

    В фильме «Последний урок» мы видим ещё одну мировую проблему на примере Франции (а теперь уже и частично нашей страны) эмигранты, приезжая в определённую, видя манящий там лакомый кусочек попадают в грязь. Они начинают просто выживать, порой, пытаясь прокормить себя и забывают о детях, времени нет. Дети попадают на улицу в гетто, где такие же озлобленные (в том числе из-за коренного населения) как они без моральных устоев и Родины, истории и любви — здесь они чужие, начинают само утверждаться. Конечно, ещё множество факторов, просто криминал и т. д. Но суть одна — у них племенной строй, они отделяют себя (и их отделяют) от цивилизации. У этих людей судьба такая, создать новое общество, их общество и строить свою цивилизацию(новую родину они смогут принять только через несколько поколений, если что ещё останется). Чем дальше от родины, тем сильнее привязываешься к ней, тем ближе её культура, а местная, другая не такая, потому и агрессия с обеих сторон.

    То, к чему призывает учительница — учиться, что бы стать людьми для них чужда, так как чуждо это общество, они другие. А принявшая цивилизация добрая, она теперь извиняется за прегрешения в прежней жизни, а они этого не воспринимают, они понимаю силы — мягкотелые должны умереть(во время II мировой у Итальянского военного корабля «Юлий Цезарь» был девиз «Безоружному смерть»). И сегодня идёт война.

    Допустим, построят эти, так сказать, дети общество (может не в этом поколении) всё измениться? Нет! Посмотрите на директора школы и нескольких учителей, они готовы выдавить, сожрать, подставить ради своих меркантильных интересов. Просто агрессия злоба и ненависть стали утончённее и не только во Франции). Они воспринимают современных цивилизационные рамки, и живут в них, но когда выходят за них — сразу себя проявляют.

    Людей надо менять, они должны духовно и морально развиваться, жить на основе любви, а не потребления!

    Родители прикрываясь заботой о будущем детей(хотя некоторые действительно так думают), хотят заработать денег, жить как в сказке, как они видели. А что они видели? Они видели как Запад потребляет в не умеренных количествах, пропагандируя это как высшее достижение человечества. Создаётся иллюзия, приехав туда — станешь богатым, но чем больше потребление, тем больше надо производить и дёшево! А кто готов работать за гроши? Эмигранты! Да, они зарабатывают больше, чем на родине, но и расходы кардинально другие. Ты работаешь в три смены, гораздо больше, чем коренные жители, а они живут лучше. За их богатством, который ты видел, не угнаться!

    Потребление. Купи больше, будь лучше — купи вещь, соревнуйся, стань боссом — будут уважать — зарабатываешь много! Эх, ни красиво жить, ни социальное расслоение не запретишь(?). А когда разные условия жизни спокойно никому не будет, все же хотят денег и жить богато! И никого ничего другое не интересует, как этих школьников из нашего фильма (вспомните слова учительницы): «кроме телефонов и безделушек ничего вас не интересует», а религия только прикрытие и объединяющий фактор для этнических группировок. Дети хотят быть как взрослые, а взрослым главное, что бы можно было в штанах ходить, они же добились этого, да что б от couture ! А потом закрыть глаза на все, все же хорошо!

    8 из 10

    15 июля 2010 | 14:39

    Говорят, что сколько бы веков человечество ни прожило на земле, люди не меняются… Очень похоже на правду. Еще в пятом веке ДО НАШЕЙ ЭРЫ великие представители солнечной Греции задумывались о Добре и Зле, по всей видимости понимали, что человеческая жизнь бесценна, что это приоритет, что наш путь — взаимопомощь и поддержка друг друга в этой сложной жизни. С тех пор много утекло воды, а люди до сих пор уничтожают друг друга физически и морально. Вся проделанная работа «коту под хвост». То, что мы сейчас имеем, казалось бы — отказ от смертной казни, от ядерного оружия, сбор средств в помощь пострадавшим в различных бедствиях — при трезвом взгляде предстанет перед нами очень зыбким, ненадежно устроенным и могущим в любой момент исчезнуть. Да, именно так. Вот в качестве примера — творили Толстой, Достоевский (никогда не устану упоминать), Булгаков, Чернышевский нам по полочкам разложил, что хорошо и что плохо. Молодой Добролюбов имел счастье видеть, что его идеи находят отклик в стране. Все знали, что нельзя делать плохое. Все были разумными, мысль просто блистала, как бриллиант, природа богато одарила Россию в этот период ее жизни светлыми людьми, умеющими позвать за собой. Как после этого могли случиться не более чем через полвека ужасные кровавые события? Тогда казалось, что теперь-то всем будет все ясно, что после такой интеллектуальной бури не может быть никакой крови. Ан нет. Вот и сейчас все, что мы имеем, может рухнуть в один момент. Потому что очень много «зверьков» вроде учеников класса Изабель Аджани. Вся мировая история прошла мимо них. И всегда будет достаточное количество людей, мимо которых прошла история, достаточное, чтобы взорвать существующее какое-никакое благополучие. Тогда в чем, интересно, смысл? Очень жаль героиню, она со своим томиком Мольера очень ранит одним своим видом. Добро по природе беззащитно. Практически беззащитно. Если не считать оружием защиты нас с вами, людей. А эти дети — это же не Зло, это просто человеческая тупость, проистекающая от недостатка воспитания. Но через пару лет эта тупость превратится в полноценное зло. Получается тупик, опять тупик…

    11 августа 2011 | 16:36

    Помните ли вы свою первую учительницу? Говорят что должны помнить.

    Помнить свою школу, свой класс, экзамены и конечно выпускной вечер.

    Говорят, что мы должны вспоминать школьные годы с теплотой.

    Говорят…

    Ученики этого французского класса вряд-ли будут с теплотой вспоминать свои школьные годы, а кто-то постарается их стереть из своей памяти навсегда как кошмар. Такова реальность современного общества, где школа превратилась из храма науки в рассадник преступности, где выживает сильнейший, где надо быть как все, уметь `прогибаться под изменчивый мир` чтобы сохранить жизнь.

    В такой непростой обстановке молодая учительница в исполнении Изабель Аджани пытается прививать ученикам любовь к прекрасному, к поэзии о которой они и слышать нехотят — ведь сколько проблем необходимо разрулить до конца урока. Нервы у преподавателя не выдерживают — педагогические приемы аля Макаренко не срабатывают и когда в ее руках случайно оказывается пистолет — это становится веским аргументом заставляющим учащихся сесть за парты.

    Эта мрачная социально-школьная драма очень точно характеризует современное французское общество, расколотое проблемами мигрантов, которые ищут свое место под солнцем — `Рыба ищет где глубже, а человек, где лучше` Но сделать так, чтобы лучше было всем не получается.

    Картина получилась жесткая, грубая и какая-то неряшливая. Ругань, крики, борьба, оскорбления, выяснение отношений, выстрелы и смерть — все это сконцентрировано в одном тесном школьном помещении.

    Добро не победило зло и от этого и герои `Последнего урока` и зрители остались в проигрыше.

    Говорят что мы должны вспоминать школьные годы с теплотой.

    2 декабря 2009 | 13:49

    Современная Франция. Школа в бедном квартале. Молодая учительница пытается угомонить толпу хамоватых подростков. К сожалению, стандартная ситуация в современном обществе, где подрастающее поколение не отличается воспитанностью, образованностью и добротой. Не единодушно, конечно, но большей своей частью. Ситуацию, когда подростки грубят, пререкаются с учителем и не обращают на него никакого внимания, можно наблюдать в любой стране мира.

    Для Франции эта проблема пересекается с проблемой иммигрантов. Франция является страной, в которой наиболее остро стоит проблема нелегальной иммиграции, так как туда ежегодно стекаются выходцы, в основном, с африканских стран (Марокко, Алжир, Тунис), в поисках лучшей жизни. Зачастую, многие из них, так и не найдя этой лучшей жизни, из-за объективных причин: высокая занятость на рынке труда, низкий уровень образования и недостаточная квалификация самих рабочих, ищут причины неудач не в себе, а в сторонних факторах: дискриманация приезжего населения, предвзятое отношение, нетерпимость, плохое законодательство. Если так считают родители, то так же будут думать и дети, возводя все это в ранг борьбы с неравноправием. Поэтому они растут озлобленными на весь свет.

    Так вот именно с такими подростками сталкивается главная героиня фильма, учительница Соня Бержерак. Надо обладать огромной волей и терпением, чтобы работать в школе. Ведь, каждый день выслушивать оскорбления и нападки учеников, сможет далеко не каждый. Нельзя подействовать словами на таких подростков, поэтому получив в руки пистолет, мадмуазель Бержерак понимает, что только так она сможет воздействовать на этих детей, заставить их задуматься.

    Этот фильм заставляет задуматься и нас с вами. Не только о проблемах детского воспитания, иммиграции, толерантности. Несколько других пороков современного общества выставляет на наше обозрение режиссер:

     — Безразличие начальства, воплощением которого являются директор школы и министр. Первый, совершенно безвольный человек, который боится разобраться с жалобами, исходящими от учителей. Ведь всегда легче сделать вид, что все хорошо, чем решать трудности, которые поведут за собой гнев толпы. Этого гнева боится и министр, которой наплевать на судьбы детей-заложников, лишь бы этот инцидент не получил широкой огласки в прессе и не стал скандалом.

     — Эмансипация женщин проявляется в запрете носить юбки учителям и ученицам, которые якобы ведут к дестабилизации поведения окружающих. Однако наша героиня закрывает глаза на этот запрет и ходит в юбке с гордо поднятой головой.

     — Проблему отцов и детей мы наблюдаем в отношениях героини со своими родителями, которые видимо нашли время поговорить со своей дочерью только тогда, когда она взяла несколько подростков в заложники.

    Фильм держит в напряжении буквально с первой минуты. Этому способствует операторская работа. Трясущаяся или выглядывающая из-за плеч героев камера создает ощущения присутствия и достоверности происходящего на экране.

    Отдельных слов восхищения заслуживает игра Изабель Аджани, которая блестяще вжилась в роль растерянной, подавленной учительницы. По нраву пришлась эта работа и французским кинокритикам, которые наградили Аджани за лучшую женскую роль на кино-премии Сезар.

    В заключении хотелось бы сказать спасибо режиссеру этого фильма, Жан-Поль Лилиенфельду, за его смелость в попытке открыть глаза общества на свои недостатки.

    15 июля 2010 | 21:22

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>