всё о любом фильме:

Последний урок

La journée de la jupe
год
страна
слоган-
режиссерЖан-Поль Лильенфельд
сценарийЖан-Поль Лильенфельд
продюсерЭриель Ашкенази, Бенедикт Лесаж
операторПаскаль Рабо
композиторКоханн
художникОливье Жаке, Агнес Безье, Шаттун
монтажОрик Деланнуа
жанр драма, ... слова
бюджет
€1 600 000
сборы в мире
сборы в России
$5 299 сборы
зрители
Франция  148.3 тыс.,    Португалия  4.2 тыс.,    Бельгия  1.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время87 мин. / 01:27
Обычная школьная учительница находится на грани нервного срыва из-за постоянных угроз и издевательств своих учеников — детей из неблагополучных семей. Руководство бездействует, предпочитая игнорировать тревожные признаки назревающей трагедии. Во время очередного урока, в ходе потасовки с главарём школьной банды, она завладевает настоящим пистолетом. Раздаются выстрелы. Испуганные подростки оказываются в заложниках у собственной учительницы.

Сложившуюся ситуацию уже никто не в состоянии контролировать. Снаружи — готовая к захвату опергруппа, внутри — притихшие, но озлобленные дети, вынужденные учить Мольера под дулом револьвера в руках одинокой и растерянной женщины. Трагическая развязка близка. Но пока ещё есть время, они вместе пробуют разобраться, откуда у этих ребят накопилось столько злобы и ненависти к окружающему миру.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 337 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Очередная блевотина французского кинематографа. В этот раз от малоизвестного режиссера Жан-Поля Лилиенфельда.

    В полной красе перед нами предстает французская школа для трудных подростков, на которую директор давно забил, а учителя заняты либо идеалистической чушью, либо сведением личных счетов. Учительница французской литературы Соня Бержерак, роль которой отвратительно исполнила Изабель Аджани, не справляется с учениками и вся педагогика летит под откос когда у одного из наглых подростков она отбирает пистолет. Направляя его на испуганных детей, Соня проводит Урок Жизни, который должен хоть что-то изменить в этом поганом мире, где царят расовые и религиозные предрассудки, неуважение к учителям и вообще бессмысленность всякого существования.

    Я не видел более глупого фильма про отношения учителей и учеников и их проблемы. Почти полтора часа мы смотрим на какой-то омерзительный поток бреда. Я абсолютно понимаю учеников, которые сидят в этом классе и издеваются над учителем и над друг другом. А что им еще остается делать? Если бы какое-то жалкое, истеричное существо, не способное наладить отношения даже в своей семье, начало преподавать мне какой-либо предмет — я бы лично послал это существо куда подальше. Таких «педагогов» нужно гнать поганой метлой из государственных и частных школ. Вы считаете, что дети обязаны уважать учителей? Мне вас жаль. Чикатило тоже был когда-то учителем. Только не надо начинать сейчас про всю эту чушь — опыт, мудрость, уважение, или про никчемную и жестокую молодежь. Спросите меня каким должен быть учитель? Вот ответ.

    Знания — это оружие. Мощное оружие. Когда учитель приходит в школу, каждое его действие, каждое слово, каждый взгляд должен показывать уверенность в себе, лидерство, стремление к успеху, вкус к жизни. Тогда каждый ученик, будь он хоть малолетним преступником, будет сидеть с открытым ртом и в классном журнале будут только одни пятерки. Пробуждая в детях интерес к знаниям, учитель находит ключ к каждому из них и указывает правильный путь к жизни. Вы думаете, такое невозможно? Значит «Учитель» это не Ваше призвание.

    Хотите отличить настоящего педагога от псевдоучителя? Посмотрите, пользуется ли он на уроках учебником. Если учебник заменяет его, то просто забейте на школу и перейдите на домашнее обучение. Настоящий педагог приходит на урок без книги («Игры разума», «Писатели свободы», «Учитель года»), а если и с ней то только в качестве инструмента («Человек Эпохи Возрождения»), и это пример не только из кино. Вспомните всех великих вождей, кто-нибудь из них читал по бумажке?

    «Последний урок» показывает нам не падение нравственных принципов молодежи, а абсолютно никчемных учителей, не умеющих за себя постоять. Чего стоят их знания, превращающиеся в прах при каждой неудаче? Вы жалеете эту запуганную бедняжку-учительницу? Лучше жалейте детей, которые вынуждены сидеть на уроках этой бездарной стервы.

    1 из 10

    16 августа 2013 | 15:39

    Когда мы слышим волшебное слова «Франция», то мысли моментально рисуют живописные улочки, огни мостовой, пешие прогулки под звездным небом и множество других прелестей жизни. Но, как и в любой стране, нет только положительных сторон, ибо таково место только одно, это небесный рай, все остальное имеет светлые и черные полосы.

    И как говорится этот фильм об оборотной стороне медали, где лестные эпитеты пропадают, а жесткая реальность бьет по лицу с ожесточением, с надрывом, не на жизнь, а на смерть.

    Как мне кажется «Последний урок» прекрасно дополняет французскую картину «Класс», эти два фильма, как одно единое, только один рассуждает, другой воплощает. Если проводить трагическую параллель, то явны отголоски мощного и напористого эстонского фильма «Класс».

    Так что примерный расклад ясен, разговоры будут о многом, о расизме, религии, положение женщины в современном обществе. Фильм просто не дает вздохнуть, постоянно держа в оцепение, ибо у каждого участника на «Последнем уроке» свои цели, обиды, разочарования и дикая ненависть, пистолет будет гулять по рукам, жертвы будут превращаться в преступников и наоборот, пока решающие выстрелы не расставят все неверные аккорды в этой трагической драме.

    9 из 10

    29 сентября 2009 | 19:31

    Сотни и даже тысячи лет люди воюют друг с другом, и, казалось бы, чем выше развитие общества, тем меньше должно быть необдуманных и неверных решений.

    Этот фильм — большой камень, можно сказать булыжник, в огород правительству многих государств, ведь в значительной степени от них зависит материальное положение их стран, а как мы можем видеть — деньги влияют на любые решения, как ни печально это звучит.

    Будучи преподавателем, фильм воспринял слишком близко к сердцу, я на все 100% понял главную героиню: ее эмоциональное состояние, чувства… Те, кто хоть раз «варился» в такой каше, знает, как тяжело понимать тех, кто тебя не уважает. Хочется сказать, что было бы все намного проще, если бы не те рамки условий, в которые поставили учителей и преподавателей. Попробуй только накричи, не дай бог ударь, выгони из класса — все это без усилий приведет вас как минимум к увольнению и как максимум — тюремному заключению, в то время как студенты или же школьники имеют право на все и плевать хотели они на вас. Естественно, такое отношение приводит к случаям, о которых повествует фильм.

    Нельзя не отметить отличную игру Изабель Аджани — главной героини, и как ни странно, в фильме неплохая игра даже второстепенных персонажей. Вообще, кино воспринимается от начала до конца как единое целое — нет никаких сюжетных разрывов. Содержание фильма — это жизнь многих учителей и преподавателей, поэтому оценка ему очень высока.

    Фильм адресован тем, кому мы — преподаватели — даем теоретические знания и определенный опыт для будущей работы, а такие священные книги как Коран или Библия — духовные знания, и все это вкупе — для нашей с вами жизни на Земле. И когда человек научится уважать не только священника или муллу, но и простого человека — не будет тех бессмысленных жертв, которые мы имеет сейчас.

    9 из 10

    26 октября 2009 | 19:39

    Этот фильм я решил посмотреть после вышедшего в 2011 году «Учитель на замену» и в принципе я доволен своим выбором. Меня всегда радовали хорошие задумки и сюжеты. А социальная тематика — это не снять фильм про пару плохих парней.

    Школа — место где дают первые уроки. Но с каждым годом положение ухудшается. приходят новые поколения, более разбалованные, более жестокие и циничные.

    Учительница Соня медленно доходит до предела от издевательств своих учеников из неблагополучных семей. Но однажды ей выпадает шанс сделать так чтобы ученики её слушали.

    В фильм показаны проблемы расизма, религиозной дискриминации, сексуального насилия, этнических конфликтов, эмансипации, отношения отцов и детей, и подростковой жестокости. Кому-то покажется что на самом деле это просто удержание заложников. Но это не так. Ведь учитель до последнего верит что сможет помочь своим воспитанникам стать на правильный путь. Почти все окружающие расцениваю все как действия психопатки. Никто не хочет предавать внимания проблеме, потому что никто не знает как её решить. Если так пойдет и дальше то вместо школ надо будет строить тюрьмы. И проблема эта конечно не только Франции, но и многих других стран. Пока дети будут впитывать насилие и жестокость жизнь не станет лучше. Сегодня он принес в школу пистолет, а завтра убьет десятки невинных. И это уже происходит, зло вокруг нас. Вы не столкнулись с этим, но как насчет ваших детей или внуков? Что ждет их в школе через 10 или 20 лет?

    Сюжетная линия в принципе держит в тонусе да и фильм не слишком длинный, поэтому особо заскучать не придется. Игра актеров также не вызывает замечаний. Обилия музыки я не услышал но последний трек грустный и проникновенный что соответствует концовки.

    Фильм наводит на много разных мыслей и каждый поймет что-то для себя. И может кто-то захочет стать учителем и помогать заблудившимся в дорогах жизни подросткам, но это ведь всего капля в море

    Концовка не оставит вас равнодушным и думаю вы будете смотреть титры до конца. Они пришли, они усвоили последний урок как нельзя лучше.

    Вполне заслуженно

    9 из 10

    2 августа 2012 | 15:52

    Вообще-то я не собиралась любить Францию. Но по иронии судьбы я настолько увлекаюсь тем, что «производит» эта страна, а в частности — французским кино. Я люблю такие фильмы — они не дают мне думать о чем-либо постороннем, кроме как концовки и некоторых фраз, засевших в голове так глубоко, что становится невыносимо носить все эти мысли в себе.

    Это сложно — браться за психодраму для «подпитки» ума, нужно думать, а что же в этой конкретной картине такого животрепещущего? Здесь мне думать долго не пришлось. Все слишком открыто, болезненно, искренне по-настоящему. Я смотрела фильм почти год назад, не помню ни одного имени, но это не суть важно. Можно подставить сюда кого угодно, но смысл не изменится.

    Я долго думала, почему у картины такое название. Это был последний урок учительницы в её жизни? Это был последний урок, которые дети получили от нее? Это был последний урок перед тем, как общество осознало свое чудовищное поведение? Это настолько наболевшая для меня тема, что, возвращаясь мысленно к героям, у меня сжимается сердце, потому что подобное я вижу, я наблюдаю, я живу с этим постоянно.

    Здесь есть моменты, которые мне не позволяет затрагивать мое положение, — тема иммигрантов. Особенно потому что я живу в Москве, особенно из-за тех людей, с которыми я имела несчастье познакомиться. Но не понять и не обозначить весьма ясный намек невозможно — почему иностранцы ведут себя так развязно в чужой стране, а граждане вынуждены отмалчиваться и терпеть подобные беспорядки?

    Но самое ключевое в фильме — отношения полов. Это проходит красной линией на протяжении всего сюжета.

    Многие мне скажут, что в моей крови слишком много клеток феминизма, но я не могу мириться с подобным, это задевает меня.

    Так что же? Неужели у меня не может быть своего мнения? Неужели я должна молчать только потому, что я женщина? Сколько раз мне приходилось сталкиваться с самодовольными выражениями в духе: «Молчи, женщина,…» Чем обусловлена эта аксиома «возвышения мужчины»? Ни один из тех мальчишек не пытался в жизни прикрикнуть на мать, обвинить её в глупости, заставить замолчать. Женщина воспитывает ребенка, женщина закладывает в него все ценности и нормы, женщина делает из него индивида, способного вписаться в наше общество.

    Можешь назвать меня су*ой, потому что я говорю то, что у меня на уме. Но, думаю, тебе было бы гораздо приятнее, если бы я тихонечко сидела и улыбалась. Они не могли принять то, что учительница может заставить их повторить её слова, оставить в их разуме свои мысли. Для них было неприемлем хотя бы тот факт, что женщина пытается их чему-то научить, что она вообще каким-то немыслимым образом может возвышаться над ними.

    Так что же? Неужели я не могу говорить того, что говорю? Тебя оскорбляет смысл, который я пытаюсь донести до тебя? Они не могли принять её победу — моральную, физическую, любую — для них это было противоестественно. Они не могли понять, что девушка может сидеть рядом с ними, сидеть как бы наравне и не опускать глаза от стыда, не молчать, а действовать. Для любого мужчины сейчас принять превосходство, пусть малейшее, но все-таки превосходство — это своего рода унижение, оскорбление его величественного эго.

    Если ты обратишься к истории, ты увидишь этот общепринятый двойной стандарт в обществе: чем больше у парня сексуальных связей, тем лучше, у женщины тоже может быть много мужчин, но в этом случае она только шлю*а. Почему эта связь способна повергнуть в грязь женщину? И в то же время, это возвеличивает мужчину, дает ему гордое прозвище «мачо», «самца», да что угодно, но исключительно с оттенком возвышения. Женщину же это обрекает на упреки и косые взгляды. Но это же ОДНО И ТО ЖЕ, это называется одним словом, но почему-то по-разному трактуется. Почему церковь объявляет блудницей ту, у которой была интимная связь с мужчиной до супружества, но кто этот мужчина, почему его не привлекают к ответу, почему на него не ложится никакая тень? Те ученики изнасиловали одноклассницу, но стыдились и брезговали сидеть с ней рядом по причине её «зараженности», порочности. Но кто её мог бы заразить и обесчестить? Так это же они и только они! До этих моральных уродов не доходило, что это они гипотетические рассадники заразы и грязи, они нечисты, но не девушки.

    Я не понимаю, почему это считается нормальным: парню это сходит с рук, а девушку клеймят позором. Когда я прочитала «и неожиданно во время урока раздается выстрел…» в описании фильма, я не ожидала, что все так обернется.

    10 октября 2012 | 22:35

    Один из главных парадоксов зарубежной школьной реальности заключается в следующем — стреляют ученики, хотя страдают больше учителя. Приходят на работу и день за днем, урок за уроком, секунду за секундой слушают излияния детей, которые не утруждают себя такими понятиями как уважение и хорошие манеры, зато отлично разбираются во всем ассортименте матерных слов.

    И да, они (учителя) никогда не окажутся жестоко избитыми в 5 метрах от школы (хотя, что уж там и такое бывает), униженными в раздевалке или бойкотированными всеми одноклассниками. Зато они за годы, что пытаются помочь неокрепшим умам и вложить в их голову хоть что-то из любовно прочитанного за свою долгую жизнь, поймут что возраст, опыт и мудрость это пустые слова для молодых головорезов.

    Простая школьная учительница Соня работает в нечеловеческих (читай: не учебных) условиях — детишечки и слова не дадут сказать, а занятия проходят в ритме бесконечной ругани между всеми участниками процесса. В одном классе собираются люди совершенно разных национальностей предпочтений и стилей жизни, что усиливает градус борьбы. Руководство школы не то чтобы не хочет обращать на сложившуюся ситуацию внимание, это просто становиться нормой, а против привычки, как известно не попрешь. Общий язык с молодым поколением удается найти только беззаботному преподавателю испанского, в ушах которого все свободно время пульсирует рэп, а рэп в свою очередь является любимой музыкой французской молодежи, показанной в фильме.

    Соню доводит не только работа, но и личные противоречия, связанные с родителями, любовью, религией и еще многими аспектами жизни. Эта гремучая смесь проблем запивается антидепрессантами и оставляется на «само рассосется». Но, как известно любая бомба, когда-нибудь взрывается, то же самое и произошло с нашей героиней. Завладев по чистой случайности пистолетом одного афроамериканского ученика она понимает, что это огнестрельное оружие может дать ей то чего она так давно ждет — власть. Начинается самый сложный урок в жизни отдельно взятого французского класса, урок, где Жана Батиста Мольера будут изучать под дулом пистолета.

    Что сразу бросается в глаза так это смелость. Подростки не меняют свои привычки даже под страхом смерти и все равно пытаются временами взять верх и общаться привычной унизительной моделью общения. Под дулом пистолета один из присутствующих долго не сдается, продолжая поливать главную героиню потоком не самых приятных слов. Смелость, упомянутая в начале этого абзаца вовсе не повод для гордости. Это отрицательная смелость, показывающая насколько глубоко в голову въелся грубый стиль разговора и враждебность к окружающему миру. Вышеописанные приемы оказываются настолько дорогими и помогающими, что даже страх смерти с трудом их сдерживает.

    В то время из родителей, не знающих что вообще происходит и кто кого держит в заложниках, выливается куча слов. Слов, которые они бы никогда не сказали, если бы не такая острая ситуация. Люди разных национальностей, возрастов и профессий, объединенные не самым лучшим социальным положением сходятся в одном — они прекрасно понимали, что испытывают их дети в школе. Но ничего не хотели с этим делать. Потому что слова будут произнесены, их не воротишь, и придется жить в не самой дружественной атмосфере за брошенный вызов, пусть этот вызов и будет против не самых приятных вещей.

    Осознание власти с каждой минутой все больше срывает Соню и она устраивает детям различные задания-проверки, говорит все, что думает не самым корректным способом и проявляет огромное количество неадекватных эмоций. В один момент она просто понимает, что ей нечего терять и решает не идти на контакт с полицией и улаживать вопрос, а стоять до конца. Измученная женщина не хочет никого убивать, просто у нее появился соблазн подержать всех на мушке и она не смогла ему противиться.

    Не остаются в стороне и расовые проблемы. Многие из учеников принадлежат к народам, традиционно угнетаемым в различных частях земного шара, и что бы вы думали, делают эти угнетенные детишки? Они пользуются. Оправдывают свои дерьмовые поступки национальными обычаями, а когда их пытаются «приструнить» начинают оборачивать поучение в расистскую атаку.

    Про «Последний урок» можно писать бесконечно, поскольку фильм охватывает невообразимое количество актуальных вопросов и проблем, и показывает что все (или почти все) чем страдает нынешнее общество имеет место быть в радиусе одного школьного класса. И только когда эти французские школьники намотали все круги ада, в том числе и пули пистолета, они поняли, как стоит себя вести на самом деле. К сожалению, традиционное развитие ситуации — чтобы народ начал шевелиться должно произойти самое худшее. А можно ведь просто не доводить.

    8 из 10

    19 декабря 2009 | 23:28

    Бунтарский дух Изабель Аджани, а ведь в её жилах течёт алжирская кровь, позволил ей в свои 53 года, сыграть на мой сугубо субъективный взгляд, одну из своих лучших ролей в кино. Обусловлено это несомненно талантом и огромной самоотдачей. Её мадам Бежерак рвёт на части душу, как зрителю, так и самой актрисе. Это не может не вызывать восхищения!

    Жан-Поль Лильенфельд, режиссёр фильма, показывает нашему вниманию школу и отдельно взятый класс. Ученики примерность поведения не отличаются. Им палец в рот не клади, оттяпают всю руку. И вот на таких, потенциально уголовных элементов, вынуждена тратить время нормальная и порядочная женщина, учительница литературы. Как справиться с такими детьми? А дети ли они, а не порождения ли они ада?

    Завладев пистолетом, у мадам Бежерак сносит крышу. Но так ли далеко она отъехала? Думаю в фильме заложен очень большой смысл о воспитании, о сострадании и не только. Ведь когда пистолет попал в руки учительницы, она не стала понапрасну третировать своих учеников. Она лишь хотела привить им любовь к Мольеру. Но даже не это главное. А главное то, что она попыталась изменить сознание этих детей, наставить их на путь истинный, пусть даже таким не совсем законным способом. Но ведь довели они её до белого каления. Один темнокожий Мусс чего стоит. Такому слова и убеждения ни к чему. А вот когда речь зайдёт об угрозе его жизни под дулом пистолета, то возможно и его сознание изменится.

    Молодец режиссёр, затронул те самые нужные струнки души. Переговоры с мадам Бежерак. Могут ли они привести к положительному результату? А как вам один из опергруппы, полицейский Лабуре? Режиссёр показал, что помимо его профессиональной задачи, он человек у которого есть семья, вернее была. Не жестокий бездушный коп, а нормальный человек.

    Соня Бежерак в исполнении Изабель Аджани это нечто незабываемое. Актриса отдала все свои силы, чтобы мы ей поверили. Как тут не вспомнить библейскую заповедь о том, что униженные возвысятся. Философско-духовная картина. Даже зная финал это драмы, я обязательно пересмотрю это кино.

    10 из 10

    11 июня 2014 | 05:30

    Самый важный и полезный фильм тот, что заставляет задуматься. Поднимает проблему и показывает ее трагическое решение (счастливый конец мы и сами сумеем придумать в силу скрытых утопических наклонностей практически каждого из нас). Хотите увидеть истинную и пугающе-отрезвляющую картину современности? Тогда не проспите «Последний урок».

    Поразительная искренность. Жестокая правда, срывающая покров иллюзий. Фильм настолько живой, что после просмотра долго не можешь прийти в себя. В последний раз такой же эффект на меня произвела «Семейная тайна». И может, даже хочешь убежать от этого щемящего душу волнения и вернуться к уютному спокойствию, а не получается, что-то меняется в тебе, начинаешь воспринимать жизнь острее, внимательнее, трепетнее. Возможно, ненадолго, ведь все течет — все меняется. Но мы живем сегодняшним днем, а потому такое кино и сопровождается пометкой «бесценно».

    Помимо неоднократно обозначенных ранее вопросов расизма, переходного возраста, прав женщин, терпимости и прочего (Жан-Полю Лильенфельду действительно удалось органично совместить массу актуальных тем), я бы хотела уделить особое внимание еще одной, которая, наверное, лично мне оказалась понятнее всего. Любую беду лучше предотвратить, чем сталкиваться с неприятными последствиями. Особенно если это вполне возможно. Как знать, будь семья мадам Бержерак более чуткой к ней, родители — ближе к своим детям, директор школы — ответственнее по отношению к своим подчиненными, трагедии бы можно было избежать. Ведь это так необходимо — знать, что ты вовсе не пустое место в этом мире, что к тебе прислушиваются, твое мнение учитывается, а близкие люди тебя понимают, ценят, любят и поддерживают. И невыносимо, что порой столь существенные слова звучат и меры предпринимаются слишком поздно. Но кино, как и история, не терпит сослагательного наклонения. А потому мы можем лишь стараться учиться на своих и чужих ошибках. Терпения и взаимопонимания — вот чего, как мне кажется, особенно не хватает в нашем обществе.

    Игра актеров безупречна. Изабель Аджани восхитительна. Одна из немногих актрис, которые в гневе, рыданиях, истерике, при минимальных визуальных уловках остаются прекрасными, не теряют своего очарования, не отвращают наигранностью, а вызывают восхищение подлинным мастерством уникальных личностей.

    9 из 10

    P.S. По возможности, смотрите ленту на оригинальном языке с субтитрами. Аджани надо не только видеть, но и слышать.

    11 октября 2009 | 02:35

    В современном обществе раздираемым большим количеством проблем школа одна из основных, и это стало мировой проблемой, что мы видим по фильмам, появляющимся с регулярным постоянством. В школах злоба, насилие, не уважение и т. п. Мы, общество, пытаемся изменить эту ситуацию, вылечить, как будто это болезнь. Нет, это симптом болезни. Знаете чем отличается сумасшедший от нормального? Сумасшествие «нормального» принято обществом, и есть в каждом, практически каждом и это норма. Так как лечить болезнь, которой подержаны практически все в обществе? Как можно вылечить одного, когда все оставшиеся его тут же заразят? Надо лечить общество(а это, наверно, возможно только мировым шоком), тогда и не будет проблем ни с милицией, ни с армией, ни со школой! Эти институты только отражают реальное положение, люди туда приходят из обычной жизни.

    В фильме «Последний урок» мы видим ещё одну мировую проблему на примере Франции (а теперь уже и частично нашей страны) эмигранты, приезжая в определённую, видя манящий там лакомый кусочек попадают в грязь. Они начинают просто выживать, порой, пытаясь прокормить себя и забывают о детях, времени нет. Дети попадают на улицу в гетто, где такие же озлобленные (в том числе из-за коренного населения) как они без моральных устоев и Родины, истории и любви — здесь они чужие, начинают само утверждаться. Конечно, ещё множество факторов, просто криминал и т. д. Но суть одна — у них племенной строй, они отделяют себя (и их отделяют) от цивилизации. У этих людей судьба такая, создать новое общество, их общество и строить свою цивилизацию(новую родину они смогут принять только через несколько поколений, если что ещё останется). Чем дальше от родины, тем сильнее привязываешься к ней, тем ближе её культура, а местная, другая не такая, потому и агрессия с обеих сторон.

    То, к чему призывает учительница — учиться, что бы стать людьми для них чужда, так как чуждо это общество, они другие. А принявшая цивилизация добрая, она теперь извиняется за прегрешения в прежней жизни, а они этого не воспринимают, они понимаю силы — мягкотелые должны умереть(во время II мировой у Итальянского военного корабля «Юлий Цезарь» был девиз «Безоружному смерть»). И сегодня идёт война.

    Допустим, построят эти, так сказать, дети общество (может не в этом поколении) всё измениться? Нет! Посмотрите на директора школы и нескольких учителей, они готовы выдавить, сожрать, подставить ради своих меркантильных интересов. Просто агрессия злоба и ненависть стали утончённее и не только во Франции). Они воспринимают современных цивилизационные рамки, и живут в них, но когда выходят за них — сразу себя проявляют.

    Людей надо менять, они должны духовно и морально развиваться, жить на основе любви, а не потребления!

    Родители прикрываясь заботой о будущем детей(хотя некоторые действительно так думают), хотят заработать денег, жить как в сказке, как они видели. А что они видели? Они видели как Запад потребляет в не умеренных количествах, пропагандируя это как высшее достижение человечества. Создаётся иллюзия, приехав туда — станешь богатым, но чем больше потребление, тем больше надо производить и дёшево! А кто готов работать за гроши? Эмигранты! Да, они зарабатывают больше, чем на родине, но и расходы кардинально другие. Ты работаешь в три смены, гораздо больше, чем коренные жители, а они живут лучше. За их богатством, который ты видел, не угнаться!

    Потребление. Купи больше, будь лучше — купи вещь, соревнуйся, стань боссом — будут уважать — зарабатываешь много! Эх, ни красиво жить, ни социальное расслоение не запретишь(?). А когда разные условия жизни спокойно никому не будет, все же хотят денег и жить богато! И никого ничего другое не интересует, как этих школьников из нашего фильма (вспомните слова учительницы): «кроме телефонов и безделушек ничего вас не интересует», а религия только прикрытие и объединяющий фактор для этнических группировок. Дети хотят быть как взрослые, а взрослым главное, что бы можно было в штанах ходить, они же добились этого, да что б от couture ! А потом закрыть глаза на все, все же хорошо!

    8 из 10

    15 июля 2010 | 14:39

    Увы и ах. Очень расстроил меня просмотр этого фильма. Хотя ожидал я много большего.

    Не спорю, проблема, поднятая режиссёром крайне важна. Вот только все противоречия и конфликты на основе расизма и религиозной тематики, в том числе и во Франции, всем хорошо известны. Это уже не новость, понимаете? Почти все смотрят новости, имеют здравый рассудок и т. п. Так что актуальность довольно низка — мне неинтересно было наблюдать за происходящим, даже несмотря на неплохую игру актёров. Видимо, «ящик» вконец разучивает людей сочувствовать тому, что было не одну сотню раз показано по нему. Всё может быть.

    Меня больше расстроила не выбранная тема, а реализм съёмки, манера. Всё тщательно разжёвывается и кладётся в рот зрителю. Это не есть хорошо. Это не заставляет его думать, размышлять и погружаться в предложенную идею, проблему. Всё описывается без тени намёка, чётко и ясно. Также, несмотря на этот пресловутый реализм, некоторые моменты ничем не трогают за душу: «Ну, подумаешь — захват заложников. А, вот и убили. А я-то жду этого с полчаса». Неестественно, как бы это ни выглядело странно.

    4 из 10

    20 октября 2009 | 20:47

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>