Последняя остановка 174-го

Última Parada 174
год
страна
слоган«A ride you'll never forget...»
режиссерБруно Баррето
сценарийБраулио Мантовани
продюсерБруно Баррето, Роберто д’Авила, Паулу Дантас, ...
операторАнтуан Эберле
композиторМарсело Зарвос
художникКлаудио Амарал Пейшоту, Биа Сальгадо
монтажЛетисия Джиффони
жанр триллер, драма, криминал, ... слова
зрители
Португалия  9.3 тыс.,    Франция  2.9 тыс.,    Норвегия  2.5 тыс., ...
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время110 мин. / 01:50
Основанная на реальных событиях 12 июня 2000 года история бедного мальчишки из фавел Рио Де Жанейро. В фильме почти нет профессиональных актёров, и тем сильнее и правдивее ужасающая картина, которая разворачивается перед нами. Последние несколько часов жизни Алесандро Ду Насименто, «захватчика автобуса номер 174», по телевизору видели миллионы зрителей.
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Трейлер 02:18

    файл добавилRobertKorolev

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей


    Если ищешь очередной «Город Бога», то ты скорее всего на ложном пути.

    Фильм очень тяжелый, суровый и если зритель настроен на красочные пейзажи Бразилии, смесь комедии, криминала и частицы драмы, то Вы уж точно не по адресу. Посмотрите этот фильм в том случае, если один вечерок Вы захотите скоротать на просмотр чего-то непредсказуемого, чего-то, где не будет дана гарантия восторга над фильмом. Этим я не в коем случае не принижаю фильм.

    О самом фильме промолчу. Лучше поймете просмотрев, нежели прочитав мою рецензию. На мой взгляд фильм оказался местами растянут и полностью могу утвердить, что данный фильм не для широкой аудитории.

    Приятного просмотра.

    6 из 10

    16 апреля 2012 | 23:41

    В основе фильма Бруно Баррето «Последняя остановка 174-го» лежит реальная история захвата заложников в автобусе, следовавшем по маршруту 174 в Рио-де-Жанейро 12 июня 2000 года.

    Самой истории захвата режиссёр уделил последние 20 минут почти двухчасового фильма, сосредоточившись на детстве и взрослении «захватчика» — Сандро Насименту Барбосу. Эта часть фильма изрядно сдобрена вымышленными фактами из жизни малолетнего преступника, из-за чего получилась слишком затянутая, повторяющаяся, неуместно драматическая и местами очевидно постановочная история, в определённый момент рассказом о матери нашедшей несвоего ребёнка неприятно напомнившая типичный индийский фильм, а не серьёзную драму.

    Попытка сделать картину максимально реалистичной удается наполовину: съёмки в фавеллах, на знаменитом пляже Копакабана, в реальном месте, где произошла трагедия — всё это точно и тонко передаёт дух криминального беспредела и нищеты, царящих в городе, показывает условия, в которых вынуждены существовать люди. В то же время, идею задействовать на второстепенных ролях настоящих жителей фавелл и беспризорников сложно назвать успешной — игра непрофессиональных актёров, пытающихся вести себя как киношные гангстеры, сразу бросается в глаза своей неестественностью.

    Желая акцентировать внимание на преступной атмосфере, которой пропитан город, создатели фильма слишком увлекаются кадрами с наркотиками, оружием и поцелуями — в какой-то момент всё это начинает повторяться, излишне затягивая происходящее, наскучивая и навевая мысли о том, что ряд сюжетных линий без потери качества фильма можно было бы опустить. По-настоящему свежим и выделяющимся событием в первой части становится эпизод с расстрелом бездомных «очистной бригадой».

    В целом же, история жизни Сандро показана режиссёром в сугубо мрачных тонах безнадёги. При этом, практически сразу парень теряет сочувствие со стороны зрителей — судьба не раз даёт ему шанс изменить жизнь в лучшую сторону и, зачастую, неправильный выбор героя обусловлен не обстоятельствами, а его не самой лучшей человеческой сущностью, ведь Сандро так и не научился читать и писать, предпочитая этому более «весёлые» занятия. Сначала клей, а потом наркотики превращают «Але» в неуравновешенного и агрессивного преступника, печальный конец для которого становится неизбежным.

    В то же время, сосредоточив всё своё внимание на Сандро, режиссёр вскользь касается тем произвола и бездействия полиции, коррупции, продажности и т. д. — всего того, что и является основной причиной появления таких александров, да и вообще той ужасной криминальной обстановки, окутывающей город. Так, в истории захвата заложников довольно поверхностно говорится о том, что обе смерти — вина полиции и следствие её совершенной некомпетентности. Такой подход режиссёра, его нежелание концентрироваться на остросоциальных проблемах, лишают фильма необходимой глубины.

    Всё вместе это делает «Последнюю остановку 174-го» довольно поверхностной и явно рассчитанной на массового зрителя картиной. Именно на волне протеста против подобных фильмов полстолетия назад и появилось такое направление в кино, как «новая волна».

    29 октября 2016 | 23:57

    Заголовок: Текст: