Когда Тэмпл Грандин выступала на конференции TED, она всячески подчеркивала, что все ее достижения базируются на удачном стечении обстоятельств. Однажды в жизни ученицы с аутизмом появился учитель, пробудивший в ней научную любознательность. Эта любознательность вместе с особенностями ее восприятия мира сделали все остальное.
Тэмпл Грандин и Клэр Дэйнс
'Тэмпл Грандин' 2010 г. - это биографическая лента о девушке, которая родилась в 1947 году. Имея аутистическое расстройство, она была нелегким ребенком для своих родителей - ведь даже обнять собственную дочь они не могли.
Трудности социальной адаптации привели Тэмпл Грандин к увлечению животными. А оттуда к желанию изучать животноводство.
Девушка стала единственной представительницей женского пола, среди парней выбравших своей профессией фермерское дело. Но именно ей, несмотря на стереотипы и множество проблем, удалось создать настоящую революцию в животноводстве.
Если вы посмотрите фото или видео современных фермерских хозяйств, выращивающих скот и впоследствии отправляющих их на убой, абсолютно везде вы увидите созданные Тэмпл Грандин революционные устройства. Они сделали обращение с животными намного более гуманным и одновременно удобным и выгодным для людей.
В отличие от большинства подобного рода телевизионных биографических лент, 'Тэмпл Грандин' довольно высокобюджетная картина с достойным кинематографическим качеством. К тому же главную роль тут исполнила Клэр Дэйнс ('Ромео + Джульетта', 'Родина'). А режиссурой занимался Мик Джексон, снявший в 90-х хиты 'Телохранитель' и 'Вулкан'.
'Тэмпл Грандин' - легкий вдохновляющий фильм про человека, который совсем не вписывался в окружающий мир. Но в итоге смог обернуть свою необычность в историю успешного профессионала.
До Родины она была коровой, которую успокаивал специальный зажимающий механизм
18+
Аутизм - расстройство, возникающее вследствие нарушения развития головного мозга и характеризующееся выраженным и всесторонним дефицитом социального взаимодействия и общения, а также ограниченными интересами и повторяющимися действиями. /Из сети/
Есть что-то в нашей актрисе, связывающееся с её героиней, а также с героиней её будущего на тот момент сериала. В нашем кино есть и другие герои. Например, актриса, некогда сыгравшая мать очень популярного главного персонажа Один дома.
Наша Форрест Гамп от женского мира мыслит образами и связывает их... в принципе так делают все. Мы все так делаем. В чём же её особенность? В том, что она говорит иначе или меняет резко интонацию? Я нередко видел людей, которые по разным причинам говорят иначе, чем я и способны быстро менять интонацию. Её особенность в том, что она теряет себя в определенных обстоятельствах и местах? И таких людей я видел немерено. Она умеет просчитывать и видеть то, что не видят другие? И таких вундеркиндов я встречал - где-то один человек из тридцати вокруг... условно один человек на класс.
К сожалению, к особенным людям не все могут привыкнуть, не все их могут принять, зачастую по вполне объяснимым причинам. Мы боимся того, чего не понимаем. И чаще всего нас понимают, когда мы сами в чём-то особенные, только особенные люди.
Почему-то сейчас вспомнил ещё одного известного героя с рядом особенностей в поведении - Шелдона Купера. Детство Шелдона и Теория большого взрыва - это сериалы про особенного человечка и особенных людей, которые ему всю жизнь помогают социально адаптироваться, хотя в этих сериалах у нас не совсем Форрест Гамп, но схожесть улавливается. Корейский сериал Хороший доктор тоже смотрел не так давно - там уже выраженные особенности человека можно заметить. Да даже если задуматься хорошенько, то герой того самого Один дома - мальчик с весьма странными порой особенностями мышления, в чём-то замкнутый, не слишком приспособленный к социальной жизни, а потому все его приключения на самом деле были полезны для его социализации, потому что даже в своей собственной семье он смотрелся как маленький асоциальный человечек.
Асоциальный - не соответствующий нормам и правилам поведения людей в обществе, далёкий от общественной жизни. /Из сети/
Вообще говоря, вспоминая свою жизнь и людей разного толка, в том числе склонных к преступлениям, полной асоциальной жизни... Теперь думаю, что у них у всех есть этот синдром Форреста Гампа, скрытый... они все никак не могли социализироваться в обществе, а потому стали его асоциальными элементами. Главная же ошибка их родителей и бабушек, и медперсонала была в том, что вовремя отклонения в развитии не были выявлены, в том числе психологами... то есть вообще никогда не были выявлены.
Я предполагаю, что в той или иной форме аутизм есть у многих (даже статистика об этом говорит... она растёт, так как раньше просто такие недуги не выявляли вовсе). Просто у одних он более выраженный, а другим повезло при этом жить в социально благополучной среде, что нивелировало и затормозило, возможно, развитие недуга. Если мы вспомним начало рецензии, где есть слова из определения: дефицит социального взаимодействия и общения. Я видел в школе не раз таких детей в классе. У них были проблемы, но взрослые почему-то 'не замечали' их. Этих детей вытягивали по учебе, некоторые из них даже к последним классам всё ещё читать толком не могли, но как-то заканчивали год... год за годом (практически всегда списывая на контрольных и прочих экзаменах, даже учителя почему-то закрывали буквально глаза на их неуспехи от слова совсем). Они вообще не соображали в математике (даже в базовой), в иностранных языках, во многих науках, зато в чём-то житейском могли преуспевать, в практических вещах. Компенсировали многие из них свой недуг лишь общением. Они приходили буквально в школу только общаться (социализироваться - предполагаю, что без этого их недуги в поведении были бы куда заметнее, куда выраженнее). Часть из этих детей была добрая, а другая в противоположность выбирали в итоге кривую дорожку, как бы из злости, что у них в учёбе ничего не выходит, поэтому 'пойду попробую что-то иное' - они очень резко реагировали на любую критику или смех в свой адрес, ближе к старшим классам начинали применять насилие.
Конечно, Форрест Гамп и прочие герои, даже наша героиня - это выраженные случаи, условные крайности, то есть тут всё на виду, как говорится. При этом и внимание к ним лишь по одной причине Голливуд применил - эти реальные и вымышленные персонажи привлекают взор зрителя тем, что, несмотря на свой, недуг добились чего-то в жизни и они довольно добрые в обычном понимании этого слова, хотя их добро подчас незаурядно выглядит и чувствуется. В противном случае вы бы о них ничего не узнали. И уж точно не видели бы с ними фильмов. И вот тут проблема. Целый пласт людей, которых школьная и прочая схожая начального уровня система выпустила в мир, в итоге теряются в нём, исчезают. Они ничего толком в жизни не добиваются в итоге. Все эти Форресты Гампы, Тэмпл Грандини, Шелдоны Куперы, Хорошие доктора - это не правило, а редкостное исключение из настоящей жизни.
Забавно. Куда только меня мысли приводят. Слова сами откуда-то берутся. 'Кыш, кыш',- отгоняю их. Я тут недавно на окне обнаружил одного голубя, а потом и второго. И кышаю на них, чтобы улетели, а то гадят, сидя там же, а они просто смотрят на меня, как на этого самого: 'Чё ты кышаешь? Жрать давай!' Я и вытанцовывал перед ними, махал руками, а они только смотрят на меня как на... совершенно ничего не боятся, либо в мороз у них что-то там замёрзло в голове.
Хорошо, что почти все 'хорошие доктора' как голуби, то есть не обращают внимания на наш негатив. Они просто другие. А может, в нас всех есть что-то... что-то из определения в начале этой рецензии...
_
Условно говоря в Тэмпл Грандин мы видим то, как главная героиня социализируется в обществе. Да, это выглядит с нашей точки зрения нетривиально. Но думаю, что с её точки зрения нетривиальны мы. И это она находит консенсус, который должен помочь адаптироваться не ей, а всем вокруг к ней.
Фильмы-биографии о людях, которые достигли невероятных высот при жизни, и которые являются нашими современниками, всегда пользуются успехом. Особенно если снято качественно и интересно. Я практически ничего не знала о Тэмпл Грандин, кроме того, что художественный фильм о ней находится в ТОП-250, и что в нем снималась Клэр Дэйнс. Наконец-то я до него добралась. Говорю однозначно, фильм стоит посмотреть!
Тэмпл Грандин всегда знала, что непохожа на других. Она мыслит образами, на любое слово она представляет картинку, обладает фотографической памятью, но страшится всего нового, не любит прикосновений и ей очень сложно адаптироваться в социуме. Порой ей немного проще находиться в компании животных, в особенности коров на ранчо ее тети. С ними и будет связана ее дальнейшая профессия: наблюдая за крупным рогатым скотом на многих ранчо страны, Тэмпл замечает, что из-за поведения коров во время забоя часто случаются задержки и убытки, потому и решает внести кардинальные изменения в работе скотобоен. Но сначала ей придется столкнуться с непониманием со стороны окружающих, которые протестуют от того, что молодая девушка-аутистка вмешивается в их работу.
Нельзя сказать, что в современном кино редко появляются люди-аутисты – довольно часто показано, как они взаимодействуют с другими людьми, как адаптируются в обществе и как строят свою самостоятельную жизнь. А вот истории, как такие люди достигают успеха и признания – показывают нечасто. Ведь мы даже представить себе не можем, каково это – воспринимать обычный мир по-другому, или пугаться чего-то нового в любом возрасте, или видеть все вокруг не так, как мы. Потому так важно оказать помощь в восприятии мира – и Тэмпл помогают ее учителя, помогая забыть о переживаниях и раскрыть ее необыкновенные таланты. Фильм вообще построен по принципу того, как Тэмпл видит мир – в виду буквальных образов и картинок, а затем в виде схем и чертежей.
Роль Тэпмл Грандин исполнила Клэр Дэйнс, которую я всегда отмечала за великолепный артистизм и талант. Здесь она играет героиню, которой очень непросто адаптироваться в обществе людей, которые смеются над ее странностями, над ее чересчур выраженной реакцией на необычное, над ее необычной манерой говорить, над ее чудачествами и непонятными изобретениями, вроде машины для обниманий. Мы видим, как она преодолевает эти трудности при помощи родных, которые всегда ее поддерживали во всем, ее школьного учителя, которому удалось понять Тэмпл, развить ее невероятное воображение и раскрыть ее потенциал, ее подруги по колледжу – слепой девушки, с которой она могла говорить обо всем на свете, и многие люди, которые помогали ей в карьере. Дэйнс просто блистательно представила этой милой, светлой девушки в ковбойских рубашках со значками коров на лацканах с неудержимой энергией, огромной целеустремленностью, которая боролась за этическое отношение к животным, разработала шедевральную систему, благодаря чему убытки во время убоя снижались до нуля, и отважно противостояла высокомерным ковбоям, считавшим, что такой девушке как Тэмпл нет места на скотобойне. Постоянно преодолевая трудности (в том числе и личностные) Тэмпл продолжит свой дело, продолжит свои исследования поведения скота и, преодолевая себя, откроет для себя двери в будущее.
На втором плане можно увидеть многих известных актеров: Джулия Ормонд – мать Тэмпл Юстейси Грандин, которой пришлось принять то, что ее дочь другая, а также воспитать ее так, чтобы она смогла самостоятельно жить в обществе, но и видно, как она страдает оттого, что не может сделать достаточно для Тэмпл; Кэтрин О’Хара – тетя Тэмпл Анна, которая всегда рада племяннице, и каникулы на ее ранчо оказались судьбоносными для Тэмпл; Дэвид Стрэтэйрн – сыгравшй учителя Тэмпл профессора Карлока, когда-то работавший в НАСА, он первым нашел подход к необычной ученице и помог раскрыть ее талант к естественным наукам.
Тэмпл Грандин – телевизионный фильм от канала НВО, получивший множество наград, находящийся в ТОП-250 уже не первый год. И совершенно заслуженно. Очень духоподъемное кино о девушке, которая несмотря на свой диагноз, смогла справиться со своими трудностями и достичь успеха.
'Опустите латунную ручку и ворота откроются. У вас 47 секунд, чтобы проехать.'
Телевизионный фильм - это, конечно, продукт кинематографического производства специфический и зачастую подобные с трудом осваивают небольшую аудиторию, которая чаще пытается чем-то забить прайм-таймовую передышку. Но случаются и удивительные феномены, когда телефильмы выходят за пределы не только создавшего их канала, но и за пределы страны, где собственно были произведены. В своё время подобный парадокс продемонстрировала лента 'Джиа', появившаяся на экране в 1998-ом году, финансирование на создание которой выделил канал 'Home Box Office' (HBO). Тогда, конечно же, яркой звездой сверкнул талант Анджелины Джоли, которая начала прорываться в узкий круг самых почитаемых актрис не только Голливуда, но и всего мира.
Спустя двенадцать лет после премьеры 'Джии' тот же телеканал HBO спонсирует создание иной биографической драмы 'Тэмпл Грандин', сюжет которой основан на жизни одноимённой женщины, страдающей аутизмом, но она добилась больших успехов в сфере сельскохозяйственной промышленности, приложив руку к проекту специальных загонов для скота, добиваясь тем самым более гуманного отношения к животным. Интересно, что режиссёром-постановщиком ленты 'Тэмпл Грандин' стал англичанин Мик Джексон, которого отечественный зритель должен помнить по ставшей культовой у нас ленте 'Телохранитель' с участием Кевина Костнера и поп-дивы Уитни Хьюстон, покорившей наши сердца без преувеличения сказать великой песней 'I Will Always Love You', которая появилась в ротации в том же году, когда на экраны вышел байопик 'Джиа'. Но это так, к слову.
Главную роль в 'Тэмпл Грандин' получила Клэйр Дэйнс. Актриса выходит за условные рамки, когда одни актёры считаются только телевизионными, другие же собирают приглашения только от большого метра. Дэйнс зритель в кино может помнить по картинам 'Ромео + Джульетта' (1996), где она в пух и прах разругалась с самим Леонардо ДиКаприо, по изящной мелодраме 'Красота по-английски' (2004) и масштабному фэнтези 'Звёздная пыль' (2007); а на телевидении симпатии зрительской аудитории и критиков Дэйнс завоевала за счёт главной роли в триллер-сериале 'Родина', который настолько хорошо был принят, что шёл на протяжении восьми сезонов, начиная с 2011-го года и закрылся совсем недавно. Но если уж погружаться в воплощение персонажей, то, вероятно, что именно Тэмпл Грандин стала самой сложной ролью с одной стороны, и самой виртуозной с другой. Поэтому многими воспринимается как пока что лучшая роль Клэйр Дэйнс.
Кто вообще такая Тэмпл Грандин? Мы знакомимся с ней с самых титров, где она рассказывает о себе, чтобы зритель толком мог понять сразу, какая героиня их ждёт в фильме. За это, кстати, 'Тэмпл Грандин' получила номинацию за лучшие титры. Тэмпл с трудом адаптируется к окружающему миру, воспринимая всё в индивидуальном порядке. Она не психически больна в полном понимании выражения, она лишь немного отличается от всех нас, хотя далеко не все готовы её принять. Её настойчивость, её ретивость, её привычки и повадки становятся непреодолимым барьеров в общении с другими людьми, но есть те, которые должным образом воспринимают уникальность Тэмпл, а она отвечает всем своей тщательной работой. После неё можно говорить, что девушка талантлива, если не сказать, что гениальна. Кстати, некоторые утверждают, что лёгкой формой аутизма страдал сам Альберт Эйнштейн, так что многие гении немного не от мира сего.
На протяжении без четверти двухчасового фильма 'Тэмпл Грандин' мы узнаём какими же путями девушка добивается всеобщего признания, как нелегко ей, но как же она старается помочь бедным животным, не щадя саму себя. Конечно, её опыты несколько выходят за наше обычное понимание, но никто не посмеет бросить камень в сторону Грандин, потому что она делает благое дело. Так что Дэйнс подошла со всей ответственностью к созданию образа и передала его исключительность через экран, на всех основаниях получив несколько престижных премий. Но не только она радует глаз своей игрой. Например, любящую маму Тэмпл сыграла Джулия Ормонд, которую мы помним по драме-саге 'Легенды осени' (1994), где сыграла вместе с Энтони Хопкинсом и Брэдом Питтом, а также ещё по одной драме-саге 'Сибирский цирюльник' (1998), снятой самим Никитой Михалковым. В 'Тэмпл Грандин' Ормонд радует своей игрой, вписываясь в образ заботливой матери. Приятно было видеть Кэтрин О'Хару, которую помним и любим по новогодней комедии 'Один дома' (1990). И ещё очень этичная роль у Дэвида Стрэтэйрна, достаточно узнаваемого актёра второго плана.
И подытожить можно весьма кратко: 'Тэмпл Грандин' входит в Топ250 по версии юзеров 'КП', занимая 210-е место. А это весьма сложно для телевизионного фильма, так что если Вам не чужд жанр байопика, то весьма стоящее для Вас зрелище.
«Я не хочу, чтобы мои мысли умерли вместе со мной».
История описывает события из жизни аутистки Темпл Грандин, которая, несмотря на свой недуг, сумела достичь небывалых высот. Её особое видение мира помогло ей сконструировать новые загоны для скота, перевернув этим отрасль сельского хозяйства в США. Основным её стимулом стало гуманное обращение с животными, облегчая условия их содержания.
Если оценивать этот телевизионный проект с точки зрения сухих фактов, то снят он при помощи предельно наивных приемов и без какой-либо интересной концепции. Дежурные прописные истины — это максимум для местной сценарной и режиссерской деятельности. Однако, даже такая довольно топорная и безвкусная подача не в состоянии загубить удивительную историю из реальной жизни. Единственная заслуга создателей заключается лишь в том, что им удалось лишний раз влить в массовое сознаение понимание того, что аутизм — не повод ставить на человеке крест.
Клэр Дэйнс в роли Темпл Грандин действительно блистательна, а её «Золотой Глобус» заслужен на все сто. Её экранный образ действует на зрителя так реалистично, будто это личное знакомство с человеком, страдающим расстройством аутического спектра. Удивление, испуг, раздражение, сочувствие, желание помочь — актриса Дэйнс каким-то волшебным образом вызывает у аудитории всевозможный спектр эмоций. Отменная работа, выполненная с исключительным профессионализмом в плане погружения в образ.
«Темпл Грандин» — сильная история о целеустремленности, гуманности и важности социальных программ помощи аутистам. Фильму сложно тягаться с более популярными лентами для большого экрана, но внимания он безусловно заслуживает. Отличный способ взглянуть на жизнь особенных людей и попытаться понять, как для них можно сделать мир хотя бы немного комфортнее.
'Меня зовут Тэмпл Грандин. Я не такая, как все. Я мыслю образами и связываю их'
Тэмпл Грандин - американский профессор животноводства, автор нескольких книг, изобретатель, общественная активистка; одна из списка 100 самых влиятельных людей мира, по версии журнала 'Time'. Эта женщина спроектировала более половины скотобоен США, сделав и гуманнее; распространила мысль об уважении к животным, которых мы потребляем. Кажется, я что-то забыла упомянуть... Ах, да, в 4 года ей поставили диагноз 'аутизм'.
С помощью семьи и педагогов, разглядевших в девочке не только проблему аутизма, но и удивительные возможности мышления, которые он ей дает, Тэмпл смогла преодолеть все отрицательные стороны своего диагноза и, в дальнейшем, стать путеводной звездой для всех столкнувшихся с этой проблемой. Без сомнений, мисс Грандин выдающаяся личность, чьи достижения стоит превозносить и воодушевлять ими следующие поколения. С чем, в 2010-м году, отлично справился английский режиссер Мик Джексон, сняв вдохновляющий фильм, достойный имени, которое ему дали.
'Тэмпл Грандин' - кино, которое стоит вашего внимания, о человеке, который стоит вашего внимания. Жутко талантливая актриса Клэр Дэйнс воплотила на экране испуганную, агрессивную ко всему новому Тэмпл и смелую, уверенную в своих идеях мисс Грандин. Снятая по книгам, написанным самой Грандин, картина описывает всю историю становления этой женщины тем, кем она является на данный момент. Годы преодоления негатива к социализации; боли от резкого шума, запаха или движения; чувства потерянности, страха не остановили ее на пути к получению образования, статуса и значимости своего слова в этом мире. Аутизм - не приговор о пожизненном заключении; это лишь иной путь к формированию личности.
'В 1950 году мне поставили диагноз 'аутизм'. Так начался мой долгий путь из тьмы к свету' - 'Отворяя двери надежды' Тэмпл Грандин.
Удивительное восприятие мира позволило аутистке Тэмпл Грандин сделать прорыв в области выращивания коров, и она стала одной из ведущих учёных в области сельскохозяйственной промышленности по гуманному обращению со скотом. Мне запомнилась ее фраза: «Природа жестока, но нам необязательно быть жестокими. Они (коровы) заслуживают нашего уважения», которая характеризует героиню и ее стремление сделать мир лучше, так как она это понимает, ощущает и может.
Мне кажется, такие фильмы нужно включать в образовательную программу и показывать детям… История молодой девушки, которая помимо борьбы с обществом каждый день борется сама с собой. Это очень грустно и в то же время очень воодушевляет и многому учит.
Клэр Дэйнс (до этого я смотрела с ней Ромео + Джульетта и Привет семье) получила за эту роль Золотой глобус. Играть больных людей, да еще и с такими нервными расстройствами – это большой талант. И именно такие роли – роли-преодоления остаются в памяти надолго.
Удивительная история и замечательный фильм. Британский режиссер Мик джексон помнится мне с детства еще со своего культового фильма «Телохранитель» с Кевином Костнером. Данный же его фильм я давно хотел посмотреть, и наконец-то оценил. Признаться честно, телевизионная картина «Тэмпл Грандин» меня покорила – потрясающая драма и необычная, ни на что не похожая история.
Мы видим историю, основанную на реальной жизни американской аутистки Тэмпл Грандин. Она живет ни такой жизнью, как все. Она смотрит на мир совсем другими глазами. Этот фильм рассказывает историю ее жизни и невероятные достижения. Не смотря на аутизм Грандин стала известной личностью и добилась огромных результатов в области сельскохозяйственной промышленности по гуманному обращению со скотом. Эта история о Тэмпл Грандин…
Хочу сказать, что сам фильм снят очень круто: режиссура отменная, операторская работа потрясающая, а актерская игра радует глаз. Все происходящее смотришь с широко открытыми глазами, и фильм заставляет думать, что-то переосмыслить, понять. Меня покорила эта история и запомнилась на всю жизнь. Персонаж Грандин очень сильный и вдохновляющий. Самое интересное, что это все не придумано, и было на самом деле.
Как же здорово сыграла Клэр Дэйнс. Она выдающаяся, американская актриса, и лично мне всегда особенно приятно смотреть фильмы с ее участием. Надо сказать, что эта одна из лучших и самых сложных ее роль. Самой Дэйнс в этом фильме просто нет, есть только Тэмпл Грандин. Она так шикарно сыграла и вжилась в роль, что просто нет слов. Хочется сказать: браво! Это и есть настоящая актерская игра.
Мир такой огромный, и люди все такие разные. Каждому дается прожить свою жизнь, а некоторым, как Тэмпл и вовсе необычную, исключительную жизнь, такую, которую ни каждый поймет. Хочу сказать, что Грандин такой чистый и прекрасный человек со светлым разумом и добрым сердцем. В ней с только силы, столько стремлений. Она по-настоящему вдохновляет, и ее историю жизни я особенно выделяю.
«Тэмпл Грандин» - американская, телевизионная, биографическая драма 2010 года. Кино удивительное и очень интересное. Меня оно впечатлило, и экранизация таких книг, как «Отворяя двери надежды» и «Мыслить изображениями» получилась больше чем достойной. Говорю этому киноповествованию «да», и внимания эта история заслуживает.
Вот передо мной еще один фильм-биография. В этот раз история не об известном человеке (по крайней мере у нас), а о простой, хоть и необычной женщине Тэмпл Грандин. С детства страдающая аутизмом девочка, которая прошла трудный путь и стала известным консультантом животноводства по поведению животных и автором нескольких популярных книг.
Фильм на самом деле очень странный. И я бы даже сказал бредоватый. Однако, несмотря на всю глупость, эта история имела место быть. Эта женщина реально существует. И все показанное в фильме – правда. Хотя, зная особенность Голливуда приукрашивать действительность, многие аспекты ее биографии явно “подкрашены” в более оптимистические тона. Но это делает фильм только лучше.
Действие начинается плавно и ненавязчиво. Потом сюжетная линия начинает постепенно раскачиваться, подбрасывая новые подробности. Появляются новые действующие лица, и картина набирает более стремительный темп. Далее она недолгое время находится на одном уровне и в конце мы можем наблюдать то, к чему собственно и вели все события – конечный результат и заслуги.
И снова в графе награды я наблюдаю Золотой глобус. Так же, как и в случае с предыдущим фильмом “Ураган”, приз этот абсолютно заслужен. Но в отличие от Дензела Вашингтона перед Клэр Дэйнс стояла куда более сложная задача. Ей предстояло сыграть аутизм, и справилась она с этим просто потрясающе.
Фильм определенно стоит просмотра. Не скажу, что он как-то сильно пробивает на эмоции или мотивирует, но в своем роде (среди ему подобных) выглядит очень даже неплохо. Сказать, что он сильно затягивает я тоже не могу. Однако есть в нем что-то особенное, что цепляет зрителя. К просмотру рекомендуется.
- Я построила машину. Похоже на обнимание. Это хорошо, когда нужно, чтобы вас обняли.
Систематически продвигаясь по Топ 250, я в очередной раз наткнулся на биографический фильм. Но в этот раз я достаточно сильно удивился, ибо фильм не совсем стандартный. Это фильм Тэмпл Грандин.
По сути, все что можно было бы написать про фильм вкратце, достаточно в полной мере отражено в официальном синопсисе. Поэтому не хочу писать ничего от себя, т. к. это лучше видеть самому. А видеть это надо, потому что как минимум очень необычно.
Я не знаком с печатаными оригиналами, по которым снят фильм, так что буду оценивать саму ленту. Мне почему то кажется, что здесь очень большой процент вымысла. История являет собой откровенный бред про аутистку, пытающуюся как то прижиться в обществе и найти себя. Но вот чтобы эта история была интересна для зрителей, ее качественно приукрасили.
Как я уже писал выше, голая, не обросшая забавными подробностями, сюжетная составляющая никому не будет интересна. Поэтому берем изрядно постаревшую Джульетту (из фильма 1996 года с ДиКаприо), режиссера с ТВ, и толком никому не известного сценариста. Вуаля! В случае провала и предъявить то некому будет. Однако все же фильм имел успех. Попробую разобраться почему.
Как ни странно, фильм очень легкий и простой. Хотя казалось бы, драма не тот жанр, в котором подобное можно провернуть. Фильм цепляет с первых минут, причем непонятно чем. Есть здесь какая то магия, которая приковывает к себе внимание, и не отпускает до самого конца. Не сказал бы, что тут какие то особенные режиссерские ходы или сценарные трюки. Нет, это один из тех случаев, когда фильм просто увлекает сам по себе.
Но меня порадовал тот факт, что фильм хоть и простенький по своему содержанию, но несет в себе достаточно глубокий смысл и серьезный подтекст. Да и смотрится он достаточно легко, благо не перегружен лишними микросюжетами и второстепенными линиями. Один человек, которому кажется что он лишний в этом мире. Однако находит силы доказать обществу свою нужность.
Фильм неплох. Очень даже неплох. Но пересматривать его я вряд ли буду.